Признаки (свойства) права — урок. Обществознание, 9 класс.
Право, как ты знаешь, является важным регулятором общественных отношений, но отнюдь не единственным. Общественные отношения могут регулироваться и нормами этикета, и морально-нравственными установками, и иными нормами, принятыми в той или иной социальной группе. И у каждой из этих норм будет своя специфика, отличительные черты, иначе говоря — признаки и свойства, по которым можно безошибочно отличить одну разновидность норм от другой.
Признаки характеризуют право как понятие, свойства характеризуют право как реальное явление.
Признаки (свойства) права — это отличительные черты, выражающие специфику права.
К признакам права относят:
- волевой характер. Право выражает не пожелание государства в отношении поведения людей, а государственную волю, а через неё — интересы и ожидания общества.
- Связь с государством. Правовые нормы принимаются только уполномоченными на то государственными органами, обязательно с соблюдением специальной процедуры.
- Системность. Нормы права внутренне согласованы, они обладают взаимосвязью и взаимозависимостью, что и обеспечивает их взаимодействие.
- Общеобязательность. Нормы права распространяются на всех граждан независимо от их социальной принадлежности, религиозных убеждений или личностных особенностей и обязательны для исполнения теми, кому они адресованы.
Обрати внимание!
Действие права распространяется на всю территорию государства.
- Формальная определённость. Правовые нормы отражают общеобязательные требования, предъявляемые к поведению людей. Нормы права всегда конкретны, однозначны и чётко сформулированы. Они закреплены обязательно в письменном виде и содержат прямые предписания.
- Нормативность. Права человека чётко определены соответствующими нормами. Иными словами, права возведены в закон.
- Охрана мерами государственного воздействия. При неисполнении или ненадлежащем исполнении правовых норм государство может применить меры принудительного характера.
1. |
Право как разновидность социальных норм
Сложность: лёгкое |
1 |
2. |
Виды правовых норм
Сложность: лёгкое |
1 |
3. |
Признаки правовой нормы и её отличие от иных социальных норм
Сложность: лёгкое |
1 |
4. |
Элементы права и его функции
Сложность: среднее |
2 |
5. |
Дееспособность и правоспособность
|
2 |
6. |
Структура правовой нормы
Сложность: лёгкое |
2 |
7. |
Право и источники права
Сложность: сложное |
1 |
8. |
Основные принципы права
|
3 |
9. |
Элементы права и его принципы
Сложность: сложное |
3 |
10. |
Особенности нормы права
Сложность: среднее |
3 |
ЕГЭ. Обществознание. Право. Тема 5.1. Право в системе социальных норм. |
В обществе испокон веков люди регулировали отношения между собой. Сначала это были традиции, обычаи, моральные и религиозные правила, затем появились законы. На сегодняшний день поведение и деятельность людей регулируется различными нормами.
Нормы – это стандарты, образцы, общеобязательные правила поведения человека в обществе.
Какое место занимает право в системе социальных норм?
Сначала разберёмся, что такое право, каковы его принципы и функции в обществе.
Право – это система общеобязательных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках. Они являются общеобязательным критерием правомерного поведения.
Признаки права:
- системность и упорядоченность (законы чётко кодифицированы, приведены в систему по отраслям права или по иному другому признаку)
- нормативность (имеет нормативное закрепление) – норма права
- всеобщность и общеобязательность
- формальная определённость ( то есть существуют соответствующие документы)
- регулятивность (право регулирует наиболее важные отношения)
- государственная санкционированность и обеспеченность (право создаётся государством и им же обеспечивается, контролируется в обществе)
Функции права (направления воздействия права на общество).
Специально-юридические:
- закрепляющая — закрепляет основы существующего строя
- регулирующая — вносит порядок в общество, регулирует поведение и деятельность людей
- обязывающая— обязывает совершать активные положительные действия, способствует развитию общества
- воспитательная — воспитывает, развивая чувство справедливости и добра
- оценочная -является критерием правомерного и неправомерного поведения людей, является основанием для применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка.
Общесоциальные:
- культурно-историческая – сохранение духовных ценностей, передача их из поколения в поколение (справедливость, права человека, демократия и др.)
- воспитательная – воспитывает, развивая чувство справедливости и добра, необходимости строить отношения по правовым нормам
- экономическая – юридически обеспечивает надёжность экономической деятельности
- информационная – информирует о нормах поведения и деятельности людей в обществе
Отличия права от морали.
Право | Мораль |
Устанавливается государством. | Формируется в процессе развития общества. |
Формально выражены, то есть имеются соответствующие юридические документы. | Неписаные законы общества, нет документов. |
В праве выражена воля государства | В нормах морали отражено общественное мнение. |
Поддерживается силой государственного принуждения | Внутренний гарант морали — совесть |
Конкретность содержания, формулировок | Меньшая конкретность содержания, возможность трактовать по-разному. |
Регулирует только основополагающие стороны общественной жизни. | Регулирует все стороны поведения человека, в любой ситуации (например, отношение к старшим, к женщине и другие). |
В обществе существуют и иные нормы.
- Религиозные нормы соблюдаются только верующими людьми
- Этические нормы- нормы культурного поведения
- Эстетические нормы — отражают законы красоты
- Технические, санитарные и многие другие.
Материал о социальных нормах ЗДЕСЬ.
Материал о нормах морали ЗДЕСЬ.
Таким образом, в обществе создаются самые различные нормы, стандарты поведения, но праву принадлежит ведущая роль. Именно оно регулирует наиболее важные отношения в обществе.
Урок 23. право в системе социальных норм — Обществознание — 10 класс
Обществознание, 10 класс
Урок 23. Право в системе социальных норм
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Право, его основные признаки.
- Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия.
- Мораль и право: сходства и различия.
- Система права: отрасли, институты и подотрасли.
- Нормы права как общеобязательное правило поведения.
- Правовое регулирование общественных отношений.
Тезаурус:
Право – совокупность общеобязательных, формально определённых правил поведения,
установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой.
Система права — это обусловленное системой общественных отношений внутреннее
строение права, включающее взаимосвязанные между собой части (элементы) — нормы, отрасли, институты.
Норма права — установленное государством общеобязательное правило поведения,
действие которого поддерживается силой государственного принуждения.
Отрасль права — совокупность норм, регулирующих самостоятельную сферу
общественных отношений.
Институт права — объективно обособившаяся внутри той или иной отрасли группа
взаимосвязанных однопорядковых юридических норм.
Ключевые слова
Право, система права, отрасль права, норма права, институт права.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Учебник «Обществознание» для 10 класса авторов: Л.Н. Боголюбова, Ю.И. Аверьянова, А.В. Белявского. Москва. Издательство «Просвещение», 2014.
О.А. Чернышёва, Р.В. Пазин. Обществознание. ЕГЭ. Работа с текстом. Решение познавательных задач. Легион. Ростов-на-Дону, 2017. С. 28-41; 192-198.
П.А. Баранов. Большой сборник тематических заданий. АСТ, 2017.
Стр.174 — 209
А.Ю. Лазебникова, Т.В. Коваль, Е.С. Королькова, Е.Л.Рутковская. ЕГЭ. Обществознание. Экзаменационный тренажер. 20 экзаменационных вариантов. Учпедгиз.Москва,2018.
Стр.139-140
Интернет- ресурсы:
https://sibac.info/studconf/science/xxiv/80176
Ёлкин Д.А. Право в объективном и субъективном смысле // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 13(24).
https://soc-ege.sdamgia.ru/test?theme=26
Раздел. Человек и общество. Задания типа 20.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все нормы, существующие в обществе, взаимосвязаны и в то же время имеют специфику
Существуют характерные черты права, отличающие его от других социальных регуляторов. В науке выделяют отличительные признаки права. В отличие от обычаев, традиций, моральных норм, право — это система норм, которые устанавливает государство, поэтому носят общеобязательный характер. Они распространяются на органы государственной власти, должностных лиц и граждан. Государство контролирует соблюдение, исполнение и применение правовых норм, а в случае их нарушения применяет государственное принуждение через правоохранительные органы, такие как суд, прокуратура, органы внутренних дел. Как регулятор общественных отношений право обеспечивает закрепление существующего государственного и социального строя. Это значит, что право устанавливает юридический порядок в жизни общества и государства, определяя границы возможного и допустимого.
Между понятиями «право» и «закон» существует как взаимосвязь, так и различия. Право
составляет систему государственных законов. Только в форме закона оно становится обязательным. Но закон может противоречить праву, т. к. он принимается властью. Правовым законом является только тот, который не противоречит требованиям права.
Право взаимодействует с другими социальными нормами. Правовое регулирование
невозможно без опоры на мораль: например, оскорбление, ложь, клевета, все это область морали и присутствует в правовых документах.
У морали и права есть ряд общих черт: 1) способствовать общественному согласию, порядку; 2) и в морали, и в праве заключены принципы справедливости; 3) воспитательная роль морали и права заключается в том, что они вырабатывают внутреннее убеждение в необходимости добровольного соблюдения правовых и моральных предписаний. Здесь проявляется культура личности.
Различие морали и права: нормы права формально определены, т. е. заключены в документах; соблюдение права обеспечивается силой государства, их нарушение влечет за собой применение санкций, а соблюдение норм морали обеспечивается внутренним убеждением, их нарушение влечет только общественное порицание.
Различие проявляется и по сфере действия. Действие права ограничивается
документально закрепленными нормами, мораль же проникает в далёкие уголки личных отношений и недоступны для правового регулирования.
Система права -это строение права, состоящее из частей (элементов) — это нормы,
отрасли, институты.
Существуют классификации отраслей права. Различают частное и публичное право. К
публичному праву относятся конституционное (государственное), административное, финансовое, уголовное, производственное; к частному — гражданское, семейное, торговое, предпринимательское право и т. д. Норма права – это общеобязательное, формально-определенное правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закрепленное и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных прав и обязанностей их участников.
Структура нормы права
- Гипотеза
- Диспозиция
- Санкция
Классификация норм права: 1) управомочивающие — разрешения, дающие право на то,
что можно делать; 2) обязывающие — предписания, строго обязательные для исполнения; 3) запрещающие — устанавливающие, чего делать нельзя.
Отраслью права называют правовые нормы, регулирующие сферу однородных
общественных отношений.
Институт права — это обособившаяся внутри той или иной отрасли группу
взаимосвязанных юридических норм. Институт права регулирует только отдельную сторону родственных общественных отношений внутри какой-нибудь сферы. Так, в сфере трудового права есть институт приёма на работу и увольнения; институт трудового договора и т. д.
Таким образом, право устанавливается и регулируется государством, формально
определено, носит системный характер, имеет иерархию и соподчиненность элементов.
Функции права: культурно-историческая, воспитательная, социального контороля, регулятивная, охранительная
Разбор типового тренировочного задания
- Выберите верные суждения о частном праве
1) Для частного права характерен договор.
2) Частное право регулирует отношения частных лиц с государством.
3) Частному праву свойственна жёсткая централизованная регуляция общественных отношений государственной властью.
4) В частном праве все участники юридически равноправны.
5) В частном праве инициатива защиты прав субъекта права исходит от государства.
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
1). Для частного права характерен договор.
4) В частном праве все участники юридически равноправны.
- Подстановка элементов в пропуски в тексте:
Нормы права устанавливаются ____________ и поэтому носят ________________ характер.
Варианты ответа: обществом, государством, социумом; общеобязательный,
нормативный, государственно-волевой
Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):
государством; общеобязательный
Статья по обществознанию на тему: Право читать
Главная>Статьи по обществознанию
ПравоЧто такое право? Существует несколько значений этого слова. Право — это совокупность общепринятых правил, обязательных для исполнения. Правила (нормы) охраняются силой государства. Право — это одно из составляющих, на которые делает упор правительство государства. Существует так же такое понятия как субъективное право. Субъективное право — это возможность определённого лица выбирать между совершением и воздержанием от каких-либо конкретных действий.
Термин «право» обозначает один из разновидностей способов регулирования отношений в обществе. Общепринятого определения права не существует по одной простой причине. Этой причиной является то, что в истории юриспруденции не одноразово указывалось на то, что во всех делах правового характера рекомендуется избегать универсального понятия.
Признаки права
Признаками права стали следующие черты:
1. Нормативность
2. Обязательность в исполнении, которая распространяется на всех жителей конкретного государства.
3. Защита прав государством
4. Все права выражаются в официальной форме
5. Отсутствие универсального определения
6. Достаточная системность, то есть внутренняя согласованность, упорядоченность
Теория происхождения
Одна из теорий о возникновении права звучит следующим образом: Законы всегда имели место в нашей жизни. Они являются хранителем добра и порядка, справедливости, идеалов общества.
Самые первые признаки общепринятых норм поведения возникли еще в первобытном времени. Ясно то, что в данный период развития общества полностью отсутствовали политические власти, поэтому все общеобязательные нормы поведения были ничем иным, как обрядами, традициями и обычаями. На сегодняшний день дискуссионным является вопрос о том, возможно ли восприятие этих норм поведения в обществе как форму современного понятия о праве.
Что такое правовая система? Правовая система — это количественное явление правосознания и правовой практики. Термин «Правовая система» широко используется для того, чтобы отметить всё, что каким-либо образом относится к праву в конкретной стране, дать характеристику историко-правовым отличиям разнообразных народов и наций.
Любая конкретика понимания права находится в зависимости от того, какого определения придерживается человек, его индивидуальные понимания и взгляды на право, как явление. Право — единственная верная система норм поведения и правил общепринятая для всех.
см. также:
Все статьи по обществознанию
Права и обязанности детей и родителей в Семейном кодексе
Что такое Семейный кодекс?
Семейный кодекс — это нормативный правовой акт, в котором прописан регламент отношений внутри любой семьи в Российской Федерации. У родителей есть права и обязанности, а у детей, в силу недееспособности, только права.Какие важные моменты зафиксированы в кодексе?
- Ответственность родителей за своего ребенка.
- Забота родителей о физическом и психическом здоровье ребенка.
- Воспитание ребенка родителями.
- Защита родительских прав.
- Лишение родительских прав.
- Права ребенка.
- Порядок взыскания и выплаты алиментов.
- Защита семейного права.
Семейное законодательство фиксирует важность сплочения семьи и создания семейных ценностей и подразумевает, что, вступая в брак, люди основываются на взаимной любви и уважении, а еще готовы к взаимопомощи и ответственности. И при этом, конечно, способны самостоятельно принимать решения внутри семьи, не привлекая других людей для решения семейных проблем.
Права детей«Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Права несовершеннолетних детей зафиксированы в Главе 11 Семейного кодекса РФ:
Ст. 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье.
Ст. 55. Право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.
Ст. 56. Право ребенка на защиту:
1. Ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов.
Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.
2. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих).При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста четырнадцати лет в суд.
3. Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Ст. 57. Право ребенка выражать свое мнение:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Ст. 58. Право ребенка на имя, отчество и фамилию.
Ст. 59. Изменение имени и фамилии ребенка.
Ст. 60. Имущественные права ребенка:
Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.
Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.
Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка.
Права и обязанности родителей
В Семейном кодексе Российской Федерации права и обязанности родителей тесно переплетаются между собой. Например, в ст. 63 говорится о правах и обязанностях по воспитанию и образованию: родители несут ответственность за то, чтобы их дети получили общее образование, но при этом родители имеют право выбрать, каким способом и где их дети будут его получать.Ст. 61. Равенство прав и обязанностей родителей.
Ст. 62. Права несовершеннолетних родителей:
Несовершеннолетние родители имеют права на совместное проживание с ребенком и участие в его воспитании.
Ст. 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей:
Ст. 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей:Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
Родители обязаны вставать на защиту прав своих детей, если, конечно, это не противоречит интересам самих детей.
Ст. 65. Осуществление родительских прав:
Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
Ст. 66. Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка:
В ст. 66 разъясняется порядок осуществления родительских прав теми родителями, которые проживают отдельно от ребенка. В частности, родитель, с которым остался ребенок, не должен препятствовать общению бывшего (или нынешнего) супруга или супруги с ребенком.
Однако если родители так и не смогли прийти к соглашению (кстати, согласно ст. 66 СК, это можно сделать даже письменно), то спор между ними будет разрешаться с привлечением судебного законодательства, а также органов опеки и попечительства.
Ст. 68. Защита родительских прав:
Родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или не на основании судебного решения. В случае возникновения спора родители вправе обратиться в суд за защитой своих прав.
Декларация прав ребенка — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы
Декларация прав ребенка
Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года
Преамбула
Принимая во внимание, что народы Объединенных Наций вновь утвердили в Уставе свою веру в основные права человека и в достоинство и ценность человеческой личности и преисполнены решимости содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе,
принимая во внимание, что Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство,
принимая во внимание, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения,
принимая во внимание, что необходимость в такой специальной охране была указана в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и признана во Всеобщей декларации прав человека, а также в уставах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей,
принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
Генеральная Ассамблея
провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими принципами:
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния.
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Социальные науки, социальная политика и закон
Социальные науки оказали важное влияние на правовую мысль с тех пор, как правовые реалисты 1930-х годов начали утверждать, что законы должны быть не только юридически действенными, но и действенными в социальном плане. С расширением юридических прав в 1960-х годах право и социальные науки были связаны оптимистической верой в то, что правовое вмешательство, если оно будет полностью основано на социальных науках, может стать эффективным инструментом улучшения общества. Надеялись, что правовая справедливость может напрямую перерасти в социальную справедливость.Хотя этот оптимизм в обеих дисциплинах пошел на убыль, социальные науки и право остались неразрывно связаны. Социальные науки, социальная политика и закон описывает эти новые отношения, применяя социальные науки к конкретным юридическим вопросам и размышляя о роли социальных наук в юридической мысли.
Несколько тематических исследований показывают, как закон встроен в запутанные интересы и стимулы, которые движут социальным миром. В одном исследовании изучается предпринимательство, которое сформировало наши системы наказания из колониальной практики депортации в сегодняшние приватизированные тюрьмы.Другой случай показывает, как многие из тех, кто не имеет права на получение юридической помощи, не могут позволить себе эффективную юридическую защиту, в результате чего экономическое неравенство ведет к неравенству перед законом. В двух других исследованиях рассматриваются неоднозначные результаты правового регулирования: неспособность правовых гарантий остановить фатальное решение НАСА о запуске Challenger 1986 года и сложное воздействие правил, ограничивающих конфликты интересов в юридических фирмах. Эти два случая демонстрируют, что эффективность закона может зависеть не только от того, как он составлен, но и от того, насколько хорошо он гармонирует с ранее существовавшими социальными нормами и моделями саморегулирования.
Авторы этого тома разделяют убеждение, что социальные науки могут и должны влиять на формирование правовой политики. Эмпирические исследования необходимы, чтобы опровергнуть анекдотические свидетельства и непроверенные утверждения. Но исследования, приемлемые для академии, могут не выдержать судебного разбирательства, и, как следствие, социальные науки не всегда получают сочувствие от лиц, принимающих судебные решения. Отношения между общественными науками и законом всегда будут сложными; этот том показывает, как он, тем не менее, может быть продуктивным.
ПАТРИСИЯ ЭВИК — адъюнкт-профессор социологии и заместитель декана в Университете Кларка.
РОБЕРТ А. КАГАН — профессор политологии и директор Центра права и общества Калифорнийского университета в Беркли.
ОСТИН САРАТ — профессор юриспруденции и политологии Амхерстского колледжа Уильяма Нельсона Кромвеля и президент Ассоциации права и общества.
УЧАСТНИКИ: Malcolm M.Фили, Лоуренс М. Фридман, Кеннет Манн, Дебора Л. Роуд, Нил Видмар, Джек Кац, Дэвид Вайсбурд, Дайан Воан, Сьюзен П. Шапиро.
Аналитическая химия | 2 | Химия аналитическая | 83 | 10,745 | 7,1 | 2.476 |
Аналитическая химия | 2 | Спектроскопия | 43 | 10.745 | 7,1 | 2,476 |
Биологические науки о животных | 1 | Зоология | 175 | 8,923 | 4,7 | 3,588 |
Биология животных | 14 | Биотехнология и прикладная микробиология | 159 | 8,923 | 4,7 | 3,588 |
Биологические науки о животных | 1 | Сельское хозяйство, молочное животноводство и зоотехники | 63 | 8.923 | 4,7 | 3,588 |
Биологические науки о животных | 2 | Ветеринария | 146 | 8,923 | 4,7 | 3,588 |
Антропология | 5 | Антропология | 88 | 3,448 | 15,8 | 0,682 |
Астрономия и астрофизика | 1 | Астрономия и астрофизика | 68 | 30.065 | 11,4 | 4,625 |
Биохимия | 4 | Биохимия и молекулярная биология | 298 | 23,643 | 12,3 | 4,969 |
Биомедицинская инженерия | 9 | Биомедицинская инженерия | 90 | 9,590 | 8,9 | 1,813 |
Биофизика | 2 | Биофизика | 72 | 12.981 | 7,1 | 5,667 |
Биология рака | 31 | Онкология | 242 | 9,391 | 2,1 | 2,667 |
Клеточная биология и биология развития | 18 | Клеточная биология | 195 | 13,827 | 10,1 | 0,818 |
Клеточная биология и биология развития | 1 | Биология развития | 41 | 13.827 | 10,1 | 0,818 |
Химическая и биомолекулярная инженерия | 1 | Прикладная химия | 74 | 11,059 | 5,9 | 1,304 |
Химическая и биомолекулярная инженерия | 5 | Машиностроение, химическая промышленность | 143 | 11,059 | 5,9 | 1,304 |
Клиническая психология | 1 | Психология, клинические (социальные науки) | 131 | 18.561 | 8,1 | 4,222 |
Клиническая психология | 2 | Психология (наука) | 77 | 18,561 | 8,1 | 4,222 |
Физика конденсированного состояния | 6 | Физика конденсированного состояния | 69 | 16,109 | 5,5 | 11,826 |
Криминология | 2 | Криминология и пенология | 69 | 9.956 | 2,3 | 1,375 |
Науки о Земле и планетах | 2 | Науки о Земле, междисциплинарные | 199 | 12,810 | 14,2 | 4,917 |
Науки о Земле и планетах | 5 | Астрономия и астрофизика | 68 | 12,810 | 14,2 | 4,917 |
Экология, эволюция и систематика | 5 | Эволюционная биология | 50 | 13.915 | 18,0 | 0,840 |
Экология, эволюция и систематика | 3 | Экология | 166 | 13,915 | 18,0 | 0,840 |
Экономика | 59 | Экономика | 377 | 4,193 | 6,9 | 0,548 |
Энтомология | 1 | Энтомология | 102 | 19.686 | 14.7 | 13,652 |
Окружающая среда и ресурсы | 3 | Экологические исследования (социальные науки) | 125 | 11,108 | 9,9 | 1,235 |
Окружающая среда и ресурсы | 8 | Науки об окружающей среде (наука) | 274 | 11,108 | 9,9 | 1,235 |
Финансовая экономика | 41 | Бизнес, финансы | 108 | 2.879 | 6,7 | 0,133 |
Финансовая экономика | 100 | Экономика | 377 | 2,879 | 6,7 | 0,133 |
Механика жидкости | 1 | Физика, жидкости и плазма | 34 | 18,511 | 15,9 | 12,650 |
Механика жидкости | 1 | Механика | 136 | 18.511 | 15,9 | 12,650 |
Пищевая наука и технологии | 1 | Пищевая наука и технологии | 144 | 13,635 | 5,5 | 4,438 |
Генетика | 4 | Генетика и наследственность | 175 | 16,830 | 11,4 | 0,333 |
Геномика и генетика человека | 14 | Генетика и наследственность | 175 | 8.929 | 8,4 | 2,040 |
Иммунология | 3 | Иммунология | 162 | 28,527 | 11,2 | 8,200 |
Право и социальные науки | 27 | Право | 151 | 2.444 | 8,3 | 0,111 |
Право и социальные науки | 55 | Социология | 149 | 2.444 | 8.3 | 0,111 |
Лингвистика | 5 | Язык и лингвистика (AHCI) | 205 | 3,512 | 3,5 | 0,864 |
Лингвистика | 14 | Лингвистика (социальные науки) | 193 | 3,512 | 3,5 | 0,864 |
Морские науки | 2 | Геохимия и геофизика | 88 | 13.850 | 7,3 | 7,571 |
Морские науки | 1 | Морская и пресноводная биология | 110 | 13.850 | 7.3 | 7.571 |
Морские науки | 1 | Океанография | 65 | 13,850 | 7,3 | 7,571 |
Исследования материалов | 20 | Материаловедение, междисциплинарный | 335 | 16.286 | 10,8 | 1.000 |
Медицина | 6 | Медицина, исследования и эксперименты | 140 | 13,739 | 8,7 | 4,704 |
Микробиология | 7 | Микробиология | 137 | 15.500 | 13,5 | 1,308 |
Неврология | 14 | Неврология | 273 | 12.449 | 13,8 | 2,833 |
Ядерная наука и наука о частицах | 2 | Физика, атомная энергия | 19 | 14,219 | 10,5 | 1,353 |
Ядерная наука и наука о частицах | 3 | Физика, частицы и поля | 29 | 14,219 | 10,5 | 1,353 |
Питание | 2 | Питание и диетология | 89 | 11.848 | 14,2 | 0,471 |
Организационная психология и организационное поведение | 2 | Психология, прикладная | 83 | 18,333 | 4,7 | 3,150 |
Организационная психология и организационное поведение | 1 | Менеджмент | 226 | 18,333 | 4,7 | 3,150 |
Патология: механизмы заболевания | 1 | Патология | 77 | 23.472 | 7,0 | 10,500 |
Фармакология и токсикология | 1 | Токсикология | 93 | 13.820 | 11.0 | 6.938 |
Фармакология и токсикология | 6 | Фармакология и фармация | 275 | 13.820 | 11.0 | 6.938 |
Физическая химия | 19 | Физическая химия | 162 | 12.703 | 12,4 | 5,600 |
Физиология | 2 | Физиология | 81 | 19,318 | 11,0 | 6,783 |
Фитопатология | 5 | Науки о растениях | 235 | 13.078 | 12,5 | 1,059 |
Биология растений | 1 | Науки о растениях | 235 | 26,379 | 12.9 | 5,862 |
Политология | 2 | Политология | 182 | 8,091 | 11,6 | 1,750 |
Психология | 1 | Психология (наука) | 77 | 24,137 | 12,9 | 7,040 |
Психология | 2 | Психология, междисциплинарная (социальные науки) | 140 | 24.137 | 12,9 | 7,040 |
Общественное здравоохранение | 2 | Общественное, экологическое и ок. Здравоохранение (социальные науки) | 176 | 21,981 | 9,5 | 4,621 |
Общественное здравоохранение | 4 | Общественное, экологическое и производственное. Здравоохранение (наука) | 203 | 21,981 | 9,5 | 4,621 |
Экономика ресурсов | 31 | Экономика | 377 | 5.184 | 5,4 | 0,913 |
Экономика ресурсов | 28 | Экологические исследования (социальные науки) | 125 | 5,184 | 5,4 | 0,913 |
Экономика ресурсов | 1 | Экономика и политика сельского хозяйства (наука) | 21 | 5,184 | 5,4 | 0,913 |
Социология | 3 | Социология | 149 | 8.055 | 18,3 | 1,545 |
Статистика и ее применение | 7 | Математика, междисциплинарные приложения | 108 | 5,810 | 3,9 | 1,250 |
Статистика и ее применение | 7 | Статистика и вероятность | 125 | 5,810 | 3,9 | 1,250 |
Вирусология | 2 | Вирусология | 36 | 10.431 | 4,3 | 3,429 |
Наука о зрении | 46 | Нейронауки | 273 | 6,422 | 3,8 | 0,750 |
Vision Science | 4 | Офтальмология | 62 | 6,422 | 3,8 | 0,750 |
Право и социальные науки — Обзор курса
Право и социальные науки
L6172 (3 очка.)
(основной или дополнительный письменный кредит)
Первый год по выбору. Старшеклассники и LLM кандидаты могут пройти курс, только если позволяет место.
С самого начала появление в американских судах в 1655 году, когда доктор Браун предложил свою ? научный? мнение о том, что группа жертв преступления была околдована обвиняемых, доказательства социальных наук всех типов использовались в качестве инструмента в юридических анализ. Роль социальных наук в праве складывалась веками, и его роль отражала и информировала эволюцию юриспруденции теория.Современные проблемы конституционного права, государственной политики и регулирования, и рассмотрение широкого круга гражданских и уголовных вопросов, широко полагался на данные социальных наук. Социальные науки также широко используется при формулировании судебной стратегии. Несмотря на то, что теперь он широко используется в нескольких области правового анализа, научные доказательства ставят фундаментальные проблемы для закон. Какова его роль в рассмотрении фактов? Когда и как можно в социальных сетях наука может быть применена для решения конституционных вопросов? Когда это доказательство надежно и по каким стандартам? Когда эти факты актуальны и как их взвесят специалисты по установлению фактов? Проводит юридический анализ с помощью инструментов социальной наука может привести к другим выводам, чем доктринальный анализ? Этот Конечно, решит эти проблемы.
Анализ социальных наук — это методологическая альтернатива доктринальному анализу в праве, требующая навыков, которые часто не занимают центральное место в юридическом образовании. Мы исследуем роль социальных наук в праве как инструмент правового анализа, судебных разбирательств и разработки правовых теория. Как дисциплина в рамках закона, курс фокусируется на взаимодействии материальное право, правовой анализ, научные доказательства и научные методы. У него три цели: дать учащимся знания о роли социальных наука в области права и соответствующее прецедентное право и стандарты научных доказательств; научить студентов критически анализировать доказательства социальных наук в нескольких контекстах закона; и развить более широкие знания о взаимодействии социальных наук теория и право.
Структура курса
Курс развивается в пять разделов. Во-первых, мы кратко рассмотрим происхождение и историю социальных наук. а затем проанализируйте недавние дела, такие как Дауберт против Меррилла, в которых существенно влияет на федеральные правила доказывания и законы штата. В следующий В разделе мы рассмотрим основные концепции методов социальных наук на примерах. студенты узнают общие вопросы в области права и политики. Затем мы исследуем серия критических вопросов о научных доказательствах и выводах.Критический элементы в этом тренинге включают взгляды социальных наук на причинно-следственные связи. вывод, а также элементы научного исследования, определяющие надежность научных доказательств. Мы анализируем текущие изменения в регулировании исследования в области социальных наук и их влияние на знания в области социальных наук. Мы завершите этот раздел анализом стандартов научных доказательств. в зале суда.
В третьем разделе мы рассмотрим, как социальные науки способствует установлению судебных фактов.Социальные науки часто используется для разрешения фактических оснований нескольких типов дел, включая товарный знак споры и сложные правонарушения. Примеры случаев включают установление того, является ли товарный знак или нарушение авторских прав, размер и серьезность ущерба в сложные деликтные дела, определение общественных стандартов в делах о непристойности и фактическая база равных прав на защиту в случаях дискриминации. В этом раздел, мы также оцениваем относительно новую и быстро развивающуюся область социальной наука как контекст для решений и выводов дел.Например, мы рассматриваем, как социальные науки информируют о таких проблемах, как инструменты школьной десегрегации или обоснованность доказательств синдрома по уголовным делам.
Четвертый участок в рамках курса будут изучены вклад и роль социальных наук в установление законодательных фактов, влияющих на конституционное право. Мы будем изучить несколько знаковых случаев, в которых социальные науки использовались для получения доказательств по конституционным вопросам, таким как Мюллер, Браун, МакКлески, Леон, серия случаи дискриминации и Уильямс.Случаи будут касаться тем, включая пол расовая дискриминация, присяжные, уголовное судопроизводство, гражданское обязательство и право голоса.
Наконец, мы рассмотрим, как социальные науки могут быть использованы в
планирование и ведение судебных процессов: выбор места проведения, подбор присяжных,
оценка потенциального вклада и слабых сторон экспертов, а также создание
инструкции жюри.
пред-юридических специальностей | Университет Пеппердин
Не существует единой академической специальности, которая лучше всего подходила бы всем студентам, планирующим юридическое образование. карьера.Юридические школы принимают абитуриентов со степенями почти по каждой специальности. Бизнес, философия, экономика, история, бухгалтерский учет и английский язык — все это дает прочную основу для юридической школы. Дисциплины социальных наук, в частности, готовят студентов к поступление в юридический факультет, отличное образование в области права и, в конечном итоге, юридическая практика. Все социальные науки уделяют большое внимание критическому навыки чтения, анализа и оценки прочитанного, ясного и логичного мышления, и ясно выражать себя как устно, так и письменно.Это все навыки имеет решающее значение для поступления в юридический институт, преуспевания в юридических исследованиях и практики в юридической профессии.
Но остается вопрос, какая дисциплина — экономика, политология, психология или наука, история, бухгалтерский учет или социология — лучший вариант для вас. Нет никого правильный ответ на этот вопрос.То, что подходит одному человеку, может не подходить Другая. Это — самое главное — вопрос ваших интересов, симпатий и способности.
Хорошее общее правило, которому следует следовать, — получить специализацию в области, которая вас больше всего интересует. и в которой вам больше всего нравится учиться. У всех нас разные интересы и склонности.Учащийся, который преуспевает в одной предметной области и любит ее, может не любить и не отличаться в другом районе. Вы будете больше узнавать, взрослеть и развиваться быстрее и полнее, если вы работаете в области, в которой у вас есть способности и сильные интересы.
После этого вы будете лучше подготовлены для поступления в выбранную вами юридическую школу. и преуспеть в юридических исследованиях.Студенты, которые уже определили область права в которых у них есть особые интересы, могут использовать эти интересы для помощи в выборе майора. Кроме того, каждая из социальных наук имеет определенные особенности. которые имеют отношение к юридическим исследованиям.
Ниже приведены четыре дисциплины социальных наук, после которых следует обсуждение областей. закона, особенно актуального для каждого из них, и их особые характеристики, относящиеся к для подготовки к юридическим исследованиям:
- Экономика
Те, кто особенно интересуется корпоративным, недвижимым и налоговым правом, а также в других областях, связанных с бизнесом и экономикой, могут рассмотреть экономика по специальности.Экономика имеет еще одно преимущество в том, что многие анализы, в которых экономисты имеют сильные математические и теоретические аспекты. Эти количественные навыки, как правило, обостряют логические и аналитические навыки, что полезно в успешной сдаче вступительного экзамена на юридический факультет (LSAT) и в юридических исследованиях.
- Политология
Политология имеет непосредственное и прямое отношение к правовой области, потому что законы и постановления написаны государственными служащими, законодателями и судами. которые обеспечивают соблюдение законов, являются частью судебной ветви власти.Есть политические научные курсы, непосредственно посвященные конституционному праву и судебному процессу. Кроме того, многие студенты изучают право, готовясь к карьере в правительстве. служба того или иного типа: в качестве выборных должностных лиц, помощников выборных должностных лиц, судьи или другие судебные должностные лица, или в качестве одного из бесчисленных административных должностных лиц на государственном, местном или национальном уровне.Студенты с карьерными интересами по этим направления могут найти политологию особенно актуальной специальностью. Это также самый популярная специальность для студентов, планирующих посещать юридический факультет.
- Психология
Тем, кто особенно интересуется уголовным или семейным правом и разрешением споров возможно, захочется рассмотреть специализацию по психологии.Психология стремится к пониманию человеческого поведения и мотивации, а также понимание проблемных или дисфункциональных человеческие отношения. Кроме того, психология помогает людям соединять культурные экономические и социальные различия. Повышенная чувствительность к этим проблемам может помочь адвокат по работе с клиентами, а также другие поверенные, эксперты и противники из всех слоев жизни.
- Социология
Социология может быть особенно полезной специальностью для тех, кто интересуется самыми разными юридических сфер, связанных с социальными институтами. Как и в случае с психологией, это может быть особенно полезно для тех, кто интересуется некоторыми аспектами уголовного или семейного права или разрешение спора.Это также может быть полезно для тех, кто интересуется законодательством о гражданских правах, закон о социальном обеспечении или имущественное планирование и завещание. Как и в случае с психологией, социология помогает людям преодолевать культурные, экономические и социальные различия, что может помогать адвокату в отношениях с клиентами, другими адвокатами, экспертами и противниками.
Первый вопрос, который возникает при поступлении на юридический факультет, — где следует? применять.Следует учитывать три фактора: репутация или престиж. о различных юридических школах, их местонахождении и о том, где вы можете реально надеяться получить допуск. Среди юридических школ существует четкая «иерархия». Некоторые юридические школы известны на национальном уровне и очень престижны, в то время как другие считаются в лучшем случае посредственными. Различные изданные руководства по юридическим школам дают хорошее представление об относительном ранге различные школы.Только вы можете определить важность уровня престижа юридического факультета, который вы посещаете. Если вы хотите сделать карьеру с национальным или международным юридическая фирма, вам следует приложить все усилия, чтобы поступить в престижную школу права, хотя лучшие выпускники других юридических вузов также, вероятно, будут иметь шанс с такими фирмами. Если вы хотите сделать карьеру юриста в небольшой юридической фирме или В маленьком городке престиж юридической школы, которую вы посещаете, становится менее важным.Юридические школы аккредитованы Американской ассоциацией юристов или государственной аккредитацией. агентства. Аккредитация ABA является одним из важных факторов, которые следует учитывать, поскольку многие юридические фирмы будет нанимать только студентов аккредитованных школ. Помните, что конкуренция за юридические работа после окончания юридического факультета интенсивна и — при прочих равных — тем более Если вы посещаете престижную юридическую школу, у вас будет больше возможностей для карьерного роста.
Штат, в котором находится ваша юридическая школа, не имеет большого значения. Это особенно правда самой престижной юридической школы, так как они привлекают студентов со всего страны и имеют национальную учебную программу. Это также имеет тенденцию относится к менее престижным юридическим школам, аккредитованным Американской ассоциацией юристов.Юридические школы, получившие государственную аккредитацию, часто больше ориентированы на право государство, в котором они находятся. Таким образом, если вы посещаете аккредитованную государством юридическую школу а затем попытаетесь заниматься юридической практикой в другом штате, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Опять же, опубликованные национальные справочники юридических школ, а также информация, размещенная в вступительные пакеты отдельных школ, являются хорошими источниками информации о характер и ориентация различных школ.Посещая юридические школы, вы размышления о подаче заявки также могут быть очень полезны.
Опубликованные руководства юридической школы могут помочь оценить репутацию и рейтинг различных законов школы. Такие справочники обычно дают средние баллы LSAT и GPA за предыдущие годы. классы. Вам следует планировать поступление в несколько юридических школ.Если позволяют время и деньги, желательно поступать в шесть-восемь школ. Как минимум, вы должны запланировать применить к трем. Вам следует обратиться к нескольким специалистам на том же уровне или примерно на том уровне, на котором вы реально думаю, что вас допустят, один или два выше, где, по вашему мнению, вас, вероятно, примут, и один или два ниже, где, по вашему мнению, вас примут. Таким образом, если у вас есть недооценили уровень школы, в которую вы, вероятно, попадете, вы можете добиться успеха и быть принятым в лучшую школу на более высоком уровне, чем вы надеялись; или если вы переоценили уровень, на который вы, вероятно, попадете, у вас будет хотя бы один или две альтернативные школы на выбор.
Многие юридические школы также добавили программы двойного диплома в таких областях, как право и бизнес. (JD / MBA), право и теология (JD / MDiv), а также право и государственная политика (JD / MPP). Эти совместные дипломы программы предоставляют уникальный образовательный опыт и могут быть способом достижения конкретных области специализации и отличаться от одноклассников.Каждая школа имеет уникальные и особые требования к поступающим для программ двойного диплома, поэтому важно изучить их перед применением.
Приемные комиссии юридических вузовобычно принимают во внимание шесть факторов при принятии решения о приеме:
- Оценка LSAT (вступительный тест юридической школы)
- Академическая успеваемость (средний балл и успеваемость)
- Личное заявление / эссе
- Стаж работы
- Рекомендательные письма
- Качество заявки
LSAT — безусловно, самый важный из шести факторов.Это стандартизированный тест периодически раздается по всей стране. Долгосрочная тенденция большинства юридических школ заключалась в том, чтобы придать дополнительный вес LSAT, поскольку он обеспечивает единый критерий для сравнения всех претенденты. Средний балл может быть завышен, рекомендательные письма — преувеличены, а заявление формы могут быть написаны другими людьми, но результаты LSAT объективны и надежны и дать некоторое представление о том, преуспеет ли студент в юридической школе.
Исследования Приемного совета юридической школы(LSAC) показывают, что LSAT является лучшим числовой показатель успеваемости на первом курсе юридического факультета, свидетельствующий о том, что LSAT лучше оценки бакалавриата в качестве предиктора успеха юридического факультета, и что эти две меры в сочетании превосходят любого стоящего в одиночестве.LSAT в значительной степени стремится измерить свои читательские и аналитические навыки.
Способность быстро читать с хорошим пониманием и логически рассуждать лучше всего усвоить, оттачивая их путем тщательной работы на всех курсах. Немного предположили, что прохождение пары дополнительных курсов математики или статистики может помочь отточить свои мыслительные способности.Философия 290 (Логика) — отличный курс, который помогает улучшить свои аналитические навыки и тем самым повысить свою успеваемость на LSAT.
Один шаг, который, безусловно, очень полезен, — это покупка копии подготовки к LSAT. руководство, многие из которых включают копии ранее проведенных экзаменов LSAT. Принимая несколько практических тестов в пределах их времени, можно подготовиться к собственно испытательный опыт.Прохождение подготовительного курса LSAT, например, предлагаемых KAPLAN. или Princeton Review — отличный вариант для некоторых студентов бакалавриата, но Стоимость этих программ может отпугнуть многих. Мнения расходятся относительно того, насколько Эти курсы могут помочь студенту повысить свой балл LSAT.
Возможно, самая ценная часть этих курсов — это то, что они предоставляют студенты с актуальными вопросами LSAT и старыми практическими тестами LSAT, которые можно приобрести отдельно от любого крупного книжного магазина или книжного магазина Pepperdine.Если у тебя есть деньги и время, вероятно, будет разумным пройти один из этих подготовительных курсов.
Многие студенты хотят знать, когда сдавать LSAT. Большинство студентов берут это осенью их выпускного года. Некоторые берут это летом между младшими и старшими лет, полагая, что в это время они будут больше отдыхать и лучше концентрироваться чем в середине академического семестра.Остальные откладывают испытание до самого начала второго семестра старшего курса, стремясь получить как можно больше занятий по возможности перед прохождением теста.
Большинству студентов рекомендуется сдать его раньше, поскольку большинство юридических школ начинают принимать решения о зачислении в январе, и ранняя сдача экзамена дает студентам возможность пересдать экзамен, если они не удовлетворены своей оценкой.Большинство студенты также сдают экзамен более одного раза, но не рекомендуется сдавать его больше чем два или три раза. Оценки обычно не сильно различаются между экзаменами. Там это, конечно, не однозначный ответ для всех и многое зависит от индивидуальных склонностей и обстоятельства.
GPA — второй по важности фактор после результатов LSAT.Во время учебы в бакалавриате степень, абсолютно необходимо, чтобы студенты учились как можно усерднее и посвящали на развитие навыков понимания прочитанного и критического мышления. Нет ничего лучше, чем изучать и усваивать разные предметы. Ваша стенограмма будут включены в вашу заявку, и строгость выбранных вами курсов может быть взвешенными юридическими школами при оценке вашего среднего балла.
Один совет в отношении рекомендательных писем: постарайтесь взять два или три курса от нескольких профессоров, чтобы убедиться, что несколько профессоров узнать вас хорошо. Сильное рекомендательное письмо — это письмо, которое не сформулировано в общих чертах, но относится конкретно к вам и может упоминать конкретные атрибуты тебе.
Чтобы профессора писали такие письма, им нужно знать вас лично. Это может лучше всего можно достичь, пройдя два или три курса, по крайней мере, с двумя профессорами, и, возможно, провести независимое исследование с одним из них. Одно из преимуществ Pepperdine образование заключается в том, что профессора могут познакомиться с вами лично.Вы можете максимизировать это преимущество за счет развития тесных рабочих отношений со своими профессорами.
Обязательно дайте профессорам, которых вы просите написать рекомендательные письма, много время сделать это. Приходите с просьбой о рекомендательном письме через несколько дней до крайнего срока, почти гарантирует, что письмо будет проформой, а не личным письмо.Вы также должны предоставить копии сопроводительных материалов профессорам, пишущим рекомендательные письма, такие как ваше резюме и изложение ваших целей в достижении правовые исследования.
Наконец, не забудьте внимательно заполнить заявку на поступление в юридический институт. и полностью. Сейчас не время экономить время или срезать углы.Если личное заявление или требуется еще одно сочинение, уделите ему время. Он должен быть кратким (в пределах данные ограничения пространства), хорошо организованный и логичный в своем потоке идей. Четырехместный чек за орфографические и грамматические ошибки! Все формы должны быть напечатаны и профессионально написаны. внешний вид. Попросите друга или консультанта просмотреть вашу заявку перед подачей Это.
Не существует установленного курса обучения или последовательности курсов, составляющих одна правильная последовательность или курс обучения. Однако может быть полезно привести примеры довузовских курсов по каждой из дисциплин социальных наук. Например, PHIL 290 это курс логики, который может дать вам навыки, которые улучшат ваш результат LSAT; поэтому рекомендуется пройти этот курс до сдачи LSAT.
Ниже приведены примеры курсов, которые могут служить руководством для заинтересованных студентов. при подготовке к юридическим исследованиям и может служить отправной точкой при планировании вашего довузовское образование. Ваш научный руководитель и другие профессора могут помочь вам разработать курс обучения лучше всего соответствует вашим интересам, способностям и карьерным целям.
Разница между гуманитарными и социальными науками
Гуманитарные науки и социальные науки
Гуманитарные и социальные науки имеют дело с такими человеческими аспектами, как политика, право, лингвистика, экономика и психология. Одно из основных различий между ними заключается в том, что гуманитарные науки используют более критический и аналитический подход, тогда как социальные науки имеют дело с более научным подходом.
Гуманитарные науки — это отрасль науки, которая занимается наследием и вопросом о том, что делает нас людьми. Гуманитарные науки изучают право, историю, древние языки, современные языки, философию, историю, религию и изобразительное / исполнительское искусство. Гуманитарные науки считаются более философскими, чем социальные.
Поскольку существует научный подход к социальным наукам, они считаются разделом между гуманитарными и естественными науками. Антропология, криминология, администрация, археология, образование, экономика, психология, лингвистика, политология, право и история подпадают под сферу компетенции социальных наук.
Изучение гуманитарных наук восходит к Древней Греции. Во времена Римской империи развивалась концепция семи гуманитарных наук; риторика и логика, грамматика, музыка, астрономия, арифметика, астрономия и геометрия. Однако в 15 веке произошел большой сдвиг в изучении гуманитарных наук. Это было после 15 века, когда гуманитарные науки рассматривались как предмет, который нужно изучать, а не практиковать.
Говоря о социальных науках, считается, что Карл Маркс, Эмиль Дюркгейм и Макс Вебер дали ему современное определение.На социальные науки оказали влияние Французская революция и промышленная революция. Социальные науки были разработаны на основе предписывающих практик, которые были связаны с социальным улучшением группы, либо с помощью прикладных и экспериментальных наук, либо с помощью методического знания основ.
Резюме:
1. Одно из основных различий между ними состоит в том, что гуманитарные науки предполагают более критический и аналитический подход, тогда как социальные науки имеют дело с более научным подходом.
2.Гуманитарные науки — это отрасль науки, которая занимается наследием и вопросом о том, что делает нас людьми.
3. Поскольку существует научный подход к социальным наукам, они считаются разделом между гуманитарными и естественными науками.
4. Гуманитарные науки считаются более философскими, чем социальные науки.
5. Изучение гуманитарных наук восходит к древней Греции. Во времена Римской империи развивалась концепция семи гуманитарных наук; риторика и логика, грамматика, музыка, астрономия, арифметика, астрономия и геометрия.Однако в 15 веке произошел большой сдвиг в изучении гуманитарных наук.
6. Карлу Марксу, Эмилю Дюркгейму и Максу Веберу приписывают современное определение социальных наук. На это направление исследования повлияли Французская революция и промышленная революция.
: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.
Цитируйте
APA 7
S, P.(2011, 13 июня). Разница между гуманитарными и социальными науками. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.differencebetween.net/language/words-language/difference-between-humanities-and-social-sciences/.
MLA 8
S, Прабхат. «Разница между гуманитарными и социальными науками». Разница между похожими терминами и объектами, 13 июня 2011 г., http://www.differencebetween.net/language/words-language/difference-between-humanities-and-social-sciences/.
СВЯЗЬ ЗАКОНА С СОЦИАЛЬНЫМИ НАУКАМИ, М. Д. Вали Ифтихар — ЖУРНАЛ ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ СТУДЕНТОВ И ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Автор: М. Д. Вали Ифтихар, адвокат, Аллахабадский Высокий суд, Суд Лакхнау
Закон считается одним из важнейших и сильных столпов гражданского общества. Закон не только освещает основные права человека, но и использует его для сосредоточения внимания на основных обязанностях людей.Кроме того, предлагается концепция и модель Закона, которые также описаны в духовных и священных книгах различных религий 1 . С появлением социальных и культурных преобразований форма права быстро изменилась. В древние времена и в средневековых системах король считался главным арбитром (судьей) различных судебных решений, окончательный вердикт выносился от имени короля. С появлением британцев в Индии они изменили судебную систему 2 и появились суды, закон принял форму статутов, законопроектов и актов, а после обретения независимости, когда вступила в силу Конституция Индии и был разработан Б.Р. Амбедкар, который был председателем редакционной комиссии, после этого сам закон приобрел свое значение и до сих пор доступен в кодифицированном виде. Некоторые эксперты и юристы обычно говорят и широко признают, что общественные науки считаются главным архитектором права. Право — это такая тема, которая тесно связана со многими предметами, будь то коммерция, наука, науки о жизни или гуманитарные науки, а в случае гуманитарных наук, которые также называются социальными науками, это основная основа и источник права.Правовая система действует в соответствии со своей природой, но характер и сущность права увековечены надлежащим функционированием и взаимосвязью социальных наук в изучении права.
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАКОНА И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК- Закон и история : — История — это исследование прошлого, которое дает представление о настоящем; существует тесная взаимосвязь права с историей. История дает нам точное представление о законе, о том, что такое закон, почему закон создан и что такое закон.История дает нам жизненно важную основу для истории жизни людей от каменного века до современной эпохи. Короче говоря, историю и право нельзя разделить только потому, что история является наиболее важным руководящим фактором в изучении права и правовых систем, поскольку она отслеживает основные основы человечества и благодаря глубокому знанию и пониманию 3 истории несомненно, можно связать с элементами права, и наиболее яркий пример связи права с историей четко проанализирован «Исторической школой юриспруденции » , в которой говорится, что закон считается несуществующим, а также иллюстрирует фундамент и центральное положение. происхождение права и, во-вторых, история права, которая связана с исторической цивилизацией общества и рассказывает нам о кратких практиках, которые применялись в обществе в давние времена.
- Право с политологией : — Право и политология или, другими словами, политическая теория сами по себе являются отдельным предметом, потому что право также имеет дело с административными вопросами, а политология иллюстрирует правительственный режим и политические системы . Например, Верховенство закона, Разделение властей, Судебный контроль, Органы правительства, Баланс властей — все они являются основными представителями права и также относятся к сфере политологии и, с другой стороны, теории государства. и подход Платона и Сократа сочетает в себе вводную структуру политологии, но он также имеет отношение к науке о юриспруденции.Таким образом, в основном политика или политология интерпретируют право в соответствии с политической философией, а связь права с политологией демонстрирует четкое изображение административно-правового механизма.
- Право с социологией : — Правильно сказано: «Этот человек — социальное животное, которому он не может жить без общества» . Право и социология — моряки одного корабля. Право разработано для общества, которое включает в себя широкую публику, а социология определяется как наука об обществе, кроме того, общество управляется законом, который показывает внутреннюю связь между социологией и правом.Существует также Социологическая школа юриспруденции, которая рассказывает о государстве всеобщего благосостояния, а также о социальных обязанностях, социальном прогрессе и взаимодействии людей в социальной толпе. Право происходит из социологии, и это основная часть социологии, но закон действует как руководящий фактор, потому что он кодифицирован.
Помимо того, что он снабжен специальными разделами по различным предметам права, он дает нам представление о том, как можно контролировать ситуации, которые возникают или случайно возникают в мире и могут нанести вред общественному порядку и человечеству. .Принято считать, что социология и право являются ветвями одного дерева, и привязанность обоих субъектов будет плодотворной для необходимого применения законов в грядущие времена.
4. Закон с психологией: — P Психология — это наука о поведении, она в основном связана с поведенческими моделями людей. Область психологии очень широка и также связана с уголовным правом в силу своего существования с криминологией и пенологией.Психологию довольно часто называют социальной психологией, потому что она также имеет дело с обществом по-разному, и, во-вторых, как криминальная психология, потому что ненормальная психология порождает преступность, потому что ненормальность многогранна, каждый ненормальный человек не преступник, но может порождать преступность, поскольку откладывает от человека к человеку. Изучение человеческого разума является сутью психологии, и люди могут быть отрицательными или могут быть положительными, в зависимости от того, что зависит от структуры человеческого тела, а разум может быть разрушительным или творческим.Теории наказания, такие как теория сдерживания, превентивная теория, карательная теория, реформаторская теория, где-то тесно связаны и привязаны к психологии. Действия преступного поведения, которые приводят к преступному сговору, подстрекательству, убийству, сексуальным преступлениям, самоубийству, причинению вреда и т. Д. насилие, дорожная ярость, жестокое обращение с детьми, домашнее насилие и т. д. иллюстрируют и описывают полную картину психологии с уголовным правом. И последнее, но не менее важное: закон и психология — две разные стороны медали, но во многом они во многом схожи, например, юристы используют законы для обеспечения справедливости, а психологи-криминальные психологи используют их для исследования исправления преступников и совершенствование социально-правовой системы.
5 . Право с этикой: — Если нет этики, нет закона, этика — важная отрасль права. 4 Даже право происходит из этики. В праве также есть раздел этики, который считается этической юриспруденцией. Этика называется моральной ценностью, и на основе моральных ценностей создаются законы, и основной целью разработки и кодификации закона является благосостояние и выгода общества, если закон противоречит общим и основным нормам общества. не будет преобладать дальше.Согласно определению Естественной школы мысли, что закон и мораль взаимосвязаны без морали, нет закона, потому что основная функция закона — защищать права граждан, и если мораль не является сущностью закона, то справедливость не будет доставлено должным образом, как и должно быть.
6. Право с экономикой s : — Экономика основана на глубокой философии, которая порождает и стимулирует законы бизнеса.Экономика 5 — это наука о богатстве, а закон говорит о регулировании и значении богатства с фундаментальными принципами правовых систем и регулирующих законов. Что касается права, изучение экономики фокусируется на экономическом благосостоянии и на том, как будут решаться частые экономические преступления и проблемы. Электронная коммерция и рынки капитала также входят в сферу охвата экономики. Предмет экономики говорит о сущности денег, а также о деньгах в простых формах, часто называемых богатством, активами, имуществом и т. Д., И существуют законы, контролирующие незаконное присвоение богатство, такое как Закон об отмывании денег, Уголовный кодекс Индии, Закон об оборотных инструментах, Закон о подоходном налоге и т. д., которые созданы в соответствии с ситуацией в стране и предназначены для завершения экономических преступлений и преступлений белых воротничков.Экономика не только связана с торговлей, коммерцией и промышленностью, но и правильно сказано, что экономика является матерью всех законов о бизнесе, потому что это правильная философия, на которой зародились законы о компаниях, договорное право, коммерческие законы, законы, относящиеся к интеллектуальной собственности. Закон о собственности, о труде и т. Д. Основывается на. Законодательство и экономика придерживаются того же мнения, что люди в целом будут вести себя как можно лучше и экономичнее, и при этом они оба действуют как лидеры по-своему.
ЗАКЛЮЧЕНИЕСоциальные науки и право чрезвычайно взаимосвязаны друг с другом.Право — плодовитая форма социальных наук. Он действует как индикатор социальных изменений. Закон также используется для трансформации с социальными изменениями, и справедливо сказано, что для достижения социальных наук право играет чрезвычайно важную и решающую роль. Право укоренилось и укоренилось в сердце и душе социальных наук, которые создают социально-правовую сеть, а также играют очень важную роль в модернизации и социальных преобразованиях культурно цивилизованного общества.
СНОСКИ1.firstpost.com
2. https://www.jstor.org/stable/184441?seq=1
3. http://blog.ipleaders.in/historical-school-of-jurisprudence/amp/
4. https://pdfs.semanticscholar.org/a0be/d7d7e6e846f782bd927d5fa1b104e625b78a.pdf
5. http://www.legalservicesindia.com/law/article/966/18/Law-Soca-form-of -Наука
Объясняемые отрасли социальных наук — Школа социальных наук
Вы, возможно, слышали фразу «социальные науки», которую часто используют в отношении таких предметов, как криминология, психология и социология, даже не зная, что она означает.На университетском уровне это не так просто, как понять «бизнес», «искусство» или «инженерию».
Итак, мы попросили Школу социальных наук здесь, в Бирмингемском городском университете, разбить ее, сначала взглянув на саму фразу, прежде чем объяснять три предмета, которые мы здесь преподаем.
Общественные науки
Фраза «социальные науки» очень широка. В каждом университете есть свой набор предметов, которые они объединяют под знаменем социальных наук.Это может включать антропологию, экономику, историю, политологию и даже право!
Социальные науки в основном означают изучение определенного аспекта или аспектов человеческого общества. Затронутые темы, как правило, больше теоретически обоснованы, чем инженерия, радиовещание или медсестринское дело, но это не значит, что они не включают практические аспекты. Все три школы в Бирмингемском городском университете, криминологии, психологии и социологии, делают упор на претворение теории в жизнь.
Курсы социальных наук
Криминология
Что это?
Криминология — это исследование преступности и ее причин.
Какие темы он охватывает?
- Crime Media
- Предупреждение преступности и реабилитация
- Уголовный кодекс
- Киберпреступность
- Криминалистика
- Преступление на почве ненависти
- История преступлений
- Убийство
- Полиция
- Тюрьмы и наказание
- Реабилитация
- Безопасность и наблюдение
К какой карьере это может привести?
Степень криминологии может привести к работе в секторах полиции и безопасности.Углубленное знание истории и теории преступлений может быть неоценимым для полицейских и специалистов по безопасности.
Эта степень также может открыть двери в сектор здравоохранения, как человека, связанного с реабилитационной стороной преступления (которая может включать работу с молодежью), или как человека, который помогает заключенным реинтегрироваться в общество. При дальнейшем обучении степень криминологии также может стать основой судебной медицины или карьеры юриста.
Психология
Что это?
Психология — это изучение разума и его процессов как на индивидуальном, так и на общественном уровне.
Какие темы он охватывает?
- Связь и язык
- Консультации
- Киберпсихология
- Психология образования
- Психология здоровья
- Психическое здоровье
- Нейропсихология
- Психология труда
- Парапсихология
- Психопатология
- Социальная психология
К какой карьере это может привести?
Хотя степень психолога, очевидно, может привести к карьере психолога, она намного более гибкая, чем это.Психология играет важную роль во многих сферах жизни, от преступности и правосудия до здравоохранения и образования.
Понимание психологии, лежащей в основе того, почему люди совершают преступления, может помочь вам в карьере в сфере правосудия или юриспруденции. Психология здоровья — это захватывающая область исследований, которая регулярно совершает прорывы в медицине. То же самое можно сказать и о педагогической психологии, которая обеспечивает более высокие стандарты обучения.
Социология
Что это?
Социология — это исследование общества.
Какие темы он охватывает?
- Активизм, социальные движения и социальные изменения
- Сообщество и культура
- Глобализация
- Личность
- Народная культура
- Публичная социология
- Раса, расизм и этническая принадлежность
- Социальная жизнь
- Социализация молодежи
К какой карьере это может привести?
Социология — ценная степень для всех, кто заинтересован в использовании своего критического мышления и аналитических навыков для карьеры, связанной с проблемами, охватываемыми вышеуказанными темами.Вы можете работать в правительстве или политике, или, в качестве альтернативы, работать в общественных, благотворительных или неправительственных организациях (НПО).
Социология также является идеальной степенью для тех, кто хочет заняться социальной работой, как в секторе здравоохранения, так и в правительстве. Те, кто ищет индивидуальную работу, могут изучить возможности карьеры в сфере молодежной работы, поддержки семьи и в качестве консультанта.
В правительстве и в третьем секторе роли варьируются от работы в качестве сотрудника по развитию в местном сообществе до выполнения роли сотрудника по оказанию помощи в благотворительной организации за рубежом.Эта очень гибкая степень может также привести к множеству других карьерных возможностей, сосредоточенных вокруг помощи в построении лучшего общества для всех.
Курсы социальных наук
.