Политика обществознание: Политика (обществознание, 9 класс) – что входит в сферу?

Содержание

Материалы для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию 🎓

Автор статьи — репетитор-профессионал Елена Викторовна Калужская

Это статья о понятиях, встречающихся в вопросах ЕГЭ по обществознанию: Политика, власть, политическая система. 

Термин «политика» происходит от древнегреческого слова polis – «город-государство», впервые введен в научный оборот древнегреческим философом Аристотелем.

Политика – отношения между большими группами людей внутри общества, а также между обществами, которые направлены на установление, сохранение и перераспределение власти.

Понятие «власть» выражает такое явление общественной жизни, с которым связаны все политические процессы. Однако власть может существовать в виде власти родителей, начальника, лидера неформальной группы и т.п. Для сферы политики применяется понятие «политическая власть»

.

Дадим определения:
Власть – социальные отношения, отличительной чертой которых является возможность одного индивида или группы лиц оказывать влияние на других индивидов или группу лиц, изменяя их поведение в соответствии со своими целями.

Политическая власть – право, способность и возможность отстаивать определенные политические взгляды, установки и цели.

Сфера политики имеет свою структуру, выраженную в понятии «политическая система».

Система – это набор элементов, связанных между собой так, что представляют вместе какой-то предмет, явление, выполняющий какую-либо функцию. Можно привести в пример что угодно: ручка, тетрадь, человек, мораль… Тетрадь, например, представляет собой совокупность листов в клетку или в линейку и обложку, скрепленных вместе. Тетрадь используют для записи учебного материала. Мораль — это совокупность норм, определяющих поведение человека. Что же представляет собой

политическая система?

Политическая система – комплекс норм, общественных институтов и организаций, в совокупности представляющих политическую самоорганизацию общества.

В политической системе выделяют пять структурных компонентов (элементов), которые называют подсистемами:

1. Институциональная подсистема: государства, партии, общественно-политические движения и иные политические институты.
2. Нормативная подсистема: политические принципы, правовые нормы, регулирующие политическую жизнь, политические традиции и нормы морали.
3. Функциональная подсистема: формы и направления политической деятельности, методы осуществления власти.
4. Коммуникативная подсистема: совокупность связей и взаимодействий, как между подсистемами политической системы, так и между политической системой и другими подсистемами общества, между политическими системами различных стран.

5. Культурно-идеологическая подсистема: политическая психология и идеология, политическая культура, включающие в себя политические учения, ценности, идеалы, образцы поведения, которые влияют на политическую деятельность людей.

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Мы с вами рассмотрели такие понятия, необходимые для сдачи ЕГЭ, как политика, власть, политическая система.

Раздел 4. Политика


Лекция 1. Власть: понятие, виды

Ключевые слова: власть, источники власти, функции власти, политическая власть, легитимность и легальность власти, теория разделения властей.

Читать лекцию

Лекция 2. Государство и его функции

Ключевые слова: государство, теории происхождения государства, признаки государства, функции государства, формы государства, государственный аппарат.

Читать лекцию

Лекция 3. Политическая система

Ключевые слова: политика, политическая система, компоненты (подсистемы) политической системы общества, функции политической системы.

Читать лекцию

Лекция 4. Формы правления

Ключевые слова: форма правления, монархия, республика, виды монархий и республик.

Читать лекцию

Лекция 5. Типология политических режимов

Ключевые слова: политический режим, тоталитаризм, авторитаризм, демократия, анархия, охлократия, тирания.

Читать лекцию

Лекция 6. Демократия, её основные признаки и ценности

Ключевые слова: демократия, политический плюрализм, представительные органы власти, теория разделения властей, парламент, местное самоуправление.

Читать лекцию

Лекция 7. Формы государственного устройства

Ключевые слова: формы государственного (территориально-государственного, административного) устройства, унитарное государство, федерация, конфедерация, содружество.

Читать лекцию

Лекция 8. Гражданское общество и правовое государство

Ключевые слова: гражданское общество, правовое государство, суверенитет народа, разделение властей.

Читать лекцию

Лекция 9. Политическая элита

Ключевые слова: политическая элита, власть, ротация.

Читать лекцию

Лекция 10. Политические партии и движения

Ключевые слова: политическая партия, фракция, классификация партий, общественно-политическое движение.

Читать лекцию

Лекция 11. Средства массовой информации в политической системе

Ключевые слова: средства массовой информации, цензура, электронные и печатные СМИ.

Читать лекцию

Лекция 12. Избирательная кампания в Российской Федерации

Ключевые слова: избирательная кампания, избирательный процесс, голосование, референдум, выборы, принципы демократических выборов, мажоритарная, пропорциональная и смешанная избирательные системы.

Читать лекцию

Лекция 13. Политический процесс

Ключевые слова: политический процесс, политический конфликт.

Читать лекцию

Лекция 14. Политическое участие

Ключевые слова: политическое участие, формы политического участия, митинг, шествие, пикетирование, голосование.

Читать лекцию

Лекция 15. Политическая культура и её типы

Ключевые слова: политическая культура, типология политических культур, абсентеизм.

Читать лекцию

Лекция 16. Политическое лидерство

Ключевые слова: политическое лидерство, политический лидер и его функции, типы лидерства.

Читать лекцию

Лекция 17. Органы государственной власти РФ

Ключевые слова: органы власти, разделение властей, система сдержек и противовесов, Президент РФ, Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, Конституционный Суд, Верховный Суд.

Читать лекцию

Лекция 18. Федеративное устройство России

Ключевые слова: федерация, субъекты федерации, области, края, республики, города федерального значения, автономные округа, автономные области, предметы ведения и полномочия.

Читать лекцию



Ростовский Учитель года сообщил об увольнении после акции за Навального :: Политика :: РБК

По его словам, он выходил на митинг 23 января, в ходе которого вел трансляцию, а затем делился своими мыслями. В школах, где он преподавал, от него потребовали отказаться от «публичного изложения точки зрения», утверждает учитель

Александр Рябчук (Фото: a.n.ryabchuck / Instagram)

Учителя истории и обществознания, победителя муниципального этапа конкурса «Учитель года-2020 » Александра Рябчука уволили из двух школ после участия в несанкционированном митинге в поддержку оппозиционера Алексея Навального. Об этом Рябчук написал в Instagram. Рябчук преподавал историю и обществознание в лицее № 11 в Ростове-на-Дону.

Как сообщил Рябчук, он вышел на протестную акцию 23 января, во время которой начал вести прямую трансляцию, а после «стал писать в Сети о том, что думает».

«В частной школе, куда я устроился совместителем, я проработал два дня, в лицее, в котором моя деятельность длилась семь лет, –до пятницы», — написал учитель. По его словам, «влиятельные люди» позвонили директору частной школы, после чего она заявила, что продолжение сотрудничества возможно при полном отказе от публичного изложения своей точки зрения. В муниципальной системе сказали то же самое, утверждает Рябчук.

РБК направил запрос в Министерство общего и профессионального образования Ростовской области и обратился за комментарием в лицей № 11.

Утром 3 февраля Рябчук сообщил, что в квартиру, где живут его бывшая жена и дочь, пришли с обыском. «Восемь человек было ОМОНа, проверяли мои вещи», — рассказал он.

Задержания в Москве после решения суда по делу Навального. Фоторепортаж

Ранее стало известно, что после задержания на несанкционированной акции 23 января уволили преподавателя московского Института театрального искусства имени Иосифа Кобзона (ИТИ) Артема Назарова. В институте объяснили, что преподаватель нарушил этические и моральные нормы, когда пошел на акцию. «Преподаватель института сознательно нарушил закон», хотя «при приеме на работу преподаватель был ознакомлен с правилами внутреннего трудового распорядка института, обязался неукоснительно соблюдать в том числе правовые, нравственные и этические нормы поведения», указал в заявлении ректор частного учебного заведения Дмитрий Томилин. Сам Назаров сообщил, что собирается оспаривать свое увольнение.

Читайте на РБК Pro

Навального задержали 17 января в Шереметьево после прилета из Германии, где он проходил лечение после отравления. На следующий день прошло выездное заседание суда, оппозиционера арестовали на 30 суток. Федеральная служба исполнения наказаний обвинила Навального в нарушении условий испытательного срока по делу «Ив Роше» и потребовала заменить условный срок 3,5 года реальным. 2 февраля суд удовлетворил это требование: в случае вступления постановления в силу Навальный должен отбыть в колонии два года восемь месяцев. Судья зачла в срок десять месяцев, которые оппозиционер провел под домашним арестом во время следствия по делу.

В ходе второй акции 31 января, по данным «ОВД-Инфо», задержали свыше 5 тыс. человек, в том числе 1653 в Москве и 1159 в Санкт-Петербурге. Официальных данных о числе задержанных по всей стране не было. Также протестующие вышли на улицы в день решения суда о замене условного срока на реальный. В Москве вечером 2 февраля сторонники Навального собирались в районе Манежной площади, туда же были стянуты силовики. По данным «ОВД-Инфо», общее число задержанных достигло 1406, из них 1145 — в Москве. Возбуждены несколько десятков уголовных дел, в том числе о применении насилия в отношении сотрудников правопорядка.

ЕГЭ по обществознанию, подготовка к ЕГЭ по обществознанию 2021 в Москве, темы экзамена, перевод баллов — Учёба.ру

Что требуется

Альтернативное задание, где надо написать мини-сочинение по одной из пяти предлагаемых тем. Темы заданы в виде кратких высказываний общественных и политических деятелей, а также деятелей науки и культуры. Иногда встречаются и афоризмы. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук курса; темы по социологии и социальной психологии входят в один блок.

Особенности

Это, пожалуй, самое сложное задание экзамена. В этом году серьезно изменились критерии его оценки. Теперь при написании сочинения необходимо выполнить следующие требования:

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте ее (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения). Проиллюстрируйте их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других предметов.

Для иллюстрации сформулированных вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов или примеров из различных источников. Каждый факт или пример должен быть сформулирован развернуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением или выводом.

Советы

Выберите раздел обществознания, в котором вы чувствуете себя увереннее всего: знаете основные понятия, можете их пояснить и корректно употребить в тексте, готовы привести примеры из разных областей знания. Пишите сочинения в течение года — эти заготовки обязательно вам пригодятся. В противном случае на экзамене вам может просто не хватить времени. По сути, вся подготовка к выполнению предыдущих заданий части 2 — это подготовка к написанию сочинения. Вы можете выстроить его план с опорой на задание № 28, использовать основные понятия курса благодаря заданию № 25, проиллюстрировать заявленные теоретические положения (это обязательное требование) с помощью примеров благодаря заданию № 26 (особенно если вы искали примеры в истории, современной практике, литературе). Вы можете привести контрпример — это задание № 27.

Примеры приводите по ходу рассуждений и к каждому заявленному тезису формулируйте мини-выводы. Не уходите от темы, но и не «замыкайтесь» на авторской фразе. Посмотрите, с какими другими социальными объектами и процессами связаны ключевые позиции предложенного высказывания.

Если вы не уверены в теории или примере, лучше не пишите о них. Ошибки снижают балл в теоретической аргументации и «обнуляют» пример (ошибка в примере — пример не засчитывается). Следите за логикой. Ваши суждения должны быть связанными, а не отрывочными. Не превращайте сочинение в глоссарий — термины, не связанные между собой и с темой, не принесут вам баллов.

Не бойтесь быть оригинальными, но и не сводите ваши рассуждения к абсурду. Ваш искренний интерес к теме и ее нетривиальная подача, несомненно, вызовут интерес у эксперта. Однако если вы не готовы написать оригинальную работу, лучше не экспериментировать. Выполняйте работу по критериям: интерпретация высказывания, собственный тезис, его теоретические доказательства и примеры. Напишите больше двух примеров — это может стать гарантией того, что хотя бы два из них попадут в цель и будут засчитаны.

Программа вступительных испытаний по обществознанию

Общие замечания

На вступительном испытании по обществознанию абитуриент должен продемонстрировать следующие знания и умения:

  1. иметь сформированные знания о социальных свойствах человека, его месте в системе общественных отношений;
  2. иметь сформированные знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
  3. иметь сформированные представления об особенностях различных общественных наук и методах познания социальных явлений и процессов;
  4. уметь выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
  5. уметь анализировать основные тенденции и возможные перспективы развития мирового сообщества в глобальном мире;
  6. уметь систематизировать и интерпретировать социальную информацию, демонстрируя знание истории обществознания и современных концепций общества;
  7. уметь аргументировать свое мнение с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития, их места и значения в жизни общества как целостной системы;
  8. уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  9. владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук.

I. Специфика обществознания и основные этапы его развития

Науки об обществе и науки о природе: их сходство и различия. Становление научного обществознания.

Мифологическое сознание древнего человека. Обществоведческая проблематика в истории античной и средневековой мысли. Теология. Гуманизм Возрождения.

Воззрения на общество в эпоху Нового времени. Теории общественного договора. Вера в разум и прогресс Просвещения. Становление общественных наук XIX века. Крупнейшие мыслители в обществознании XIX — начала XX вв.

Основные направления современной общественной мысли. Особенности развития русской общественной мысли.

II. Общество и человек

Общество

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Влияние географических факторов на развитие общества. Общество и культура. Науки об обществе. Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты. Общество как система. Типология обществ. Типы развития обществ. Понятие прогресса и регресса. Революция, реформы и эволюция общества. Формационный и цивилизационный подходы к развитию общества. Теория цивилизаций. Стратификация и социальная мобильность.

Человек и общество

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Социализация. Потребности и интересы. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности. Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

III. Основные сферы общественной жизни

Духовная культура

Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации. Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура. Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Экономическая сфера

Экономика как наука, экономика как хозяйство. Методы экономической теории. Факторы производства. Теория потребительского поведения. Собственность. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Фирма и ее цели. Малый бизнес и его развитие в России. Крупный и средний бизнес, их особенности. Затраты производства. Виды затрат. Прибыль фирмы. Издержки, виды, классификация. Монополии, виды. Конкуренция, монополистическая конкуренция. Рынок труда. Безработица. Инфляция. Государство в рыночной экономике. Государственный бюджет. Налоги и фискальная политика государства. Деньги и основы денежной политики. Банки, банковская система. Денежно-кредитная политика государства. Инфляция и безработица. Экономический рост. Финансовый рынок и фондовая биржа Ценные бумаги. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Налоги и налогоплательщики. Современная международная экономика. Макроэкономические показатели. Глобализация мирового экономического пространства. Предпринимательство, его вид. Потребитель. Место России в современной мировой экономике.

Социальная сфера

Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность. Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные нормы, их многообразие. Отклоняющееся поведение. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль. Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.

Политическая сфера

Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды. Ресурсы власти. Политическая система. Политический процесс. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России. Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Политические партии, их типология. Партийные системы. Политические лидеры. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура. Политические конфликты и способы их решения.

IV. Право

Право как особая система норм

Право, признаки и функции. Источник права, их виды. Система права: нормы, институты, структура. Юридические факты. Правонарушения, его признаки и виды. Состав правонарушения. Юридическая ответственность, основания и условия ее возникновения, виды. Публичное и частное право. Конституция. Основы Конституционного строя РФ. Президент. Прокуратура и суды. Основы административного права. Административная ответственность. Уголовное право, понятие и сущность. Преступление, виды. Уголовная ответственность и наказание. Семейное право. Правовые нормы института брака. Родители и дети: правовые основы взаимодействия. Трудовое право в жизни людей. Взаимодействие работников и работодателей. Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Экологическое право. Гражданское право. Участники гражданско-правовых отношений. Договор, виды договоров. Право собственности и порядок защиты права собственности. Гражданско-правовая ответственность. Правовые формы предпринимательской деятельности. Права потребителей. Международное право как основа взаимоотношений государств. Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право.

Книга Обществознание Социальные отношения Политика / ИД Литера

Книга Обществознание Социальные отношения Политика / ИД Литера купить в детском интернет-магазине ВотОнЯ по выгодной цене.

  Санкт-Петербург

Ваш город — Санкт-Петербург?

Да

Выбрать другой город

От выбранного города зависит наличие товара

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Северо-Западный

Центральный

Южный

Дальневосточный

Сибирский

Уральский

Приволжский

Северо-Кавказский

Регистрация

Войти

город получения заказа:

Санкт-Петербург

Выберите округ

Северо-Западный

Центральный

Южный

Дальневосточный

Сибирский

Уральский

Приволжский

Северо-Кавказский

или воспрользуйтесь поиском

перейти в:

Каталог детских товаров

Каталог cемейной аптеки

способ доставки:

Наши магазины
(розничные покупки и выдача заказов)

Дополнительные пункты выдачи

мой кабинет:

Регистрация

Войти

Книга Обществознание Социальные отношения Политика / ИД Литера

В КОРЗИНУ

В КОРЗИНУ

2. 40 балла участникам бонусной программы

Самовывоз:
(бесплатно)

в 64 магазинах забрать 23. 06.2021 в 3 магазинах забрать 24.06.2021

Курьером по СПб:
(бесплатно от 2500 руб)

доставим 23. 06.2021

Добавить в закладки

  • Для учащихся старших классов, абитуриентов и преподавателей.
  • ISBN: 978-5-407-00323-6
  • Формат: 60*90/64
  • Количество страниц: 36
  • Автор: Синова И.В

В учебном пособии кратко, обобщённо и наглядно представлена темы «Социальные отношения. Информация, поданная в таком виде, может быть успешно использована учащимися общеобразовательных школ в период обучения и подготовки к контрольным, тестовым и экзаменационным работам. 

Средний рейтинг

Пока нет отзывов

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить отзыв

Вес брутто: 0. 06 кг

Размеры упаковки: 12×1×15 см

Код производителя: 978-5-407-00323-6

Страна изготовления: РОССИЯ

Рекомендуемый возраст: с 14- лет

это пустое модальное окно

Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)

%PDF-1.6 % 615 0 obj > endobj 612 0 obj > endobj 614 0 obj >stream application/pdf

  • АО «Издательство «Просвещение»
  • Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс. (Боголюбов Л. Н., Жильцова Е. И., Кинкулькин А. Т. и др.)
  • 2014-01-16T16:32:39+04:00PScript5.dll Version 5.2.22015-06-11T15:04:55+03:002015-06-11T15:04:55+03:00Acrobat Distiller 10.0.0 (Windows)uuid:093a6fa3-773d-4266-b31e-d33ae2c6bd63uuid:fd675b89-f3c4-4e16-b05c-3810d403b8bc endstream endobj 794 0 obj > endobj 795 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 48 0 obj > endobj 798 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 518 0 obj > endobj 549 0 obj > endobj 546 0 obj > endobj 550 0 obj > endobj 553 0 obj > endobj 556 0 obj > endobj 559 0 obj > endobj 562 0 obj > endobj 563 0 obj >stream h

    Политология | Школа социальных, гуманитарных и гуманитарных наук

    Для получения дополнительной информации о политологии в UC Merced посетите новый веб-сайт политологии

    Обзор

    Политология — это социологическое исследование политических институтов и политического поведения. Изучение политических институтов включает такие темы, как влияние структуры избирательных систем на качество представительства в правительстве, формальные и неформальные элементы законодательного процесса и их последствия для законотворчества и влияние внутренних политических институтов на частота международных конфликтов.

    Под рубрикой политического поведения политологи изучают, как и почему люди выбирают участие в политике, детерминанты выбора при голосовании, а также природу и истоки общественного мнения. Студенты, изучающие политологию в UC Merced, развивают глубокое понимание как политических институтов, так и поведения. Студенты также изучают теории, которые помогают нам лучше понять политический мир, и методы, с помощью которых эти теории проверяются и уточняются.

    Специалисты по политологии в Калифорнийском университете в Мерседе выбирают курсы из четырех областей дисциплины: американская политика; сравнительная политика; международные отношения; и до закона.Изучение институтов и поведения занимает центральное место во всех четырех подполях, хотя основные акценты различаются. Курсы по американской политике сосредоточены на внутренней политике в США, в то время как курсы по сравнительной политике исследуют правительство и политику в других странах. Уроки международных отношений затрагивают вопросы внешней политики, международных конфликтов и институтов, предназначенных для управления взаимодействием между странами. Досудебные занятия включают правовые институты и поведение юридических лиц.Студенты выбирают два подполя, на которых они хотят сосредоточиться.

    Знания и навыки, полученные по специальности «Политология», должны обеспечить прочную основу для последипломного обучения в области права, политологии или других социальных наук. Студенты, получившие дипломы в области политологии, также могут заниматься широким кругом других профессий, таких как государственное управление, управление кампаниями или консультации, массовая политическая организация, корпоративные правительственные дела, дипломатическая служба, журналистика, лоббирование или преподавание.

    Результаты обучения по программе

    Мы ожидаем, что выпускники основных и второстепенных факультетов политологии смогут:

    1. Понимать процессы, теории и эмпирические закономерности политических институтов и политического поведения в выбранной студентом области: американская политика, сравнительная политика или международные отношения;
    2. Использовать критическое мышление и демонстрировать социальную научную грамотность, включая базовую количественную грамотность;
    3. Использовать современные методы исследования социальных наук для проведения тщательных исследований политических явлений;
    4. Пишите эффективно, особенно для четкого и лаконичного изложения сложных концепций и информации; и
    5. Применяйте абстрактную теорию и методы исследования, чтобы понять современные политические события и государственную политику.

    Обратитесь к карте учебного плана, чтобы увидеть согласованность между результатами обучения по программе и предлагаемыми нами курсами.

    Результаты оценки программы

    Каждый год мы оцениваем учебный опыт студентов, специализирующихся в области политологии, чтобы убедиться, что студенты развивают необходимые навыки и базу знаний по этой дисциплине. Оценки позволяют нашей программе постоянно использовать творческие и дальновидные учебные планы и подходы к обучению, которые гарантируют, что студенты проходят тщательную подготовку в бакалавриате.Каждая дисциплина имеет уникальную схему оценивания и набор критериев успеваемости учащихся, отражающих приоритеты дисциплины.

    На основе оценки программы 2012–2013 гг. Мы изучили, насколько хорошо учащиеся учатся писать эффективно, особенно в четком и кратком изложении сложных концепций и информации (Результат обучения по программе 4). В выборку студентов (N = 20) входили только специальности старшего звена. Студенты были протестированы по этому ООП с заключительной работой в классе.

    Мы обнаружили, что подавляющее большинство работ получили оценку «умеренно хорошо» или лучше по всем трем из следующих критериев:

    • Изложите тезис или аргумент ясно, организованно и логично;
    • Представить план исследования и анализ данных с достаточной детализацией, ясностью и точностью, чтобы читатель мог воспроизвести исследование; и
    • Точно используйте письменные обозначения, уделяя особое внимание лаконичным и точным заявлениям.

    Мы также оценили этот ООП, опросив выпускников (N = 23) и выпускников (N = 41).Для выпускников старшего возраста 100 процентов самооценки среднего уровня владения этим результатом на момент окончания учебы. Что касается выпускников, то 80% сообщают, что эта область навыков полезна для их нынешней работы или учебы в аспирантуре.

    Успех выпускников

    Студенты, окончившие нашу программу, поступают в аспирантуру и делают карьеру. Некоторые из этих начинаний после колледжа перечислены ниже.

    Высшая школа

    Студенты, окончившие программу политических наук, учатся в различных программах для получения степени, включая юридический колледж Гастингса, юридический колледж Западного государственного университета, Тихоокеанский университет, Калифорнийский университет, Мерсед и Университет Южной Калифорнии.

    Карьера

    Студенты, окончившие программу «Политология», работают в различных профессиональных сферах, включая маркетинговые компании, законодательные органы, школьные округа и международные корпорации.

    Обновлено 2021 г.

    Естественные науки, социальные науки и политика

    Социальные науки стоят на странном перекрестке. Существует большая потребность в дисциплинированном исследовании вопросов политики, с которыми сталкиваются Соединенные Штаты.Тем не менее, стимулы в политической системе и в профессиональных гильдиях тех, кто занимается социальными исследованиями, препятствуют тесному вовлечению многих известных социологов в политику. Политическая система, опасаясь навязывания элитой своих ценностей обществу, приветствует естествоиспытателя, который, кажется, соответствует модели политически нейтрального эксперта, решающего проблемы и обращающегося к «фактам». Эта модель также подходит для высших чинов государственной службы, состоящей из специалистов, а не администраторов широкого профиля, и внешних советников, обслуживающих чиновников, занимающихся высокой политикой.Точно так же, чтобы защитить себя от смены пристрастий, ведущие академические социологи отказываются от политических соображений и выбирают темы в рамках аналитических традиций Weberian Wertfreiheit. Подобно тому, как Вебер стремился избежать цензуры с помощью ценностно-нейтральной науки, современные социологи пренебрегают нормативными проблемами политики в пользу более послушных, морально нейтральных вопросов, определяемых как суть дисциплины.

    Стране необходимо привлечь некоторых из лучших аналитических талантов в сообществе социальных наук к политическому процессу и консультативным функциям.Дисциплинированный поиск нельзя оставлять только техническим специалистам, чьи профессиональные интересы далеки от политических, экономических, социальных и других гуманитарных наук. Чтобы продвигать лучшую политику и лучшую социальную науку, мы должны поощрять серьезное, профессионально обоснованное исследование социальных ценностей, направлений политики, а также роли и надлежащих ограничений государственной власти. В шумихе американской политики существует небольшая опасность того, что политика будет монополизирована элитной группой, но существует значительная опасность того, что дебаты о политике будут сведены на нет из-за отсутствия тех, кто наиболее осведомлен о социальной и экономической реальности.

    Что такое политология? | Департамент политологии

    Политология специализируется на теории и практике управления и политики на местном, государственном, национальном и международном уровнях. Мы стремимся к развитию понимания институтов, практик и отношений, составляющих общественную жизнь, и способов исследования, способствующих гражданственности.

    Некоторые из основных подполей описаны ниже.

    Политическая теория

    Политическая теория изучает в основном основы политического сообщества и институтов.Он фокусируется на человеческой природе и моральных целях политической ассоциации. Чтобы прояснить эти концепции, политические теоретики опираются на устойчивые политические сочинения от Древней Греции до наших дней и на различные сочинения философов-моралистов. Политическая теория также фокусируется на эмпирических исследованиях того, как политические институты функционируют на практике. Здесь политические теоретики подвергают пересмотру верования о политической жизни, содержащиеся в важных политических сочинениях, в свете продолжающегося человеческого поведения.В любом случае политическая теория стремится в конечном итоге углубить политическое мышление и побудить граждан к ответственным и творческим политическим действиям.

    POL S 201, Введение в политическую теорию, дает студентам обзор основных направлений мысли в политической теории. Курсы продвинутого уровня сосредоточены на заданных концепциях, темах и идеях политического теоретизирования.

    Сравнительная политика

    Сравнительная политика — обширная область с множеством подходов и целей.Некоторые ученые и исследователи сравнивают современные политические системы, чтобы судить, какие типы лучше всего обеспечивают определенные ценности: порядок, равенство, свободу или экономическую безопасность и благополучие для своих граждан. Другие предполагают, что основная цель сравнительной политики — дать понимание того, как и почему в разных обществах развиваются разные виды политических институтов. Третьи используют сравнительную политику как способ открытия общих законов и теорий, которые объясняют политическое поведение человека и его изменчивость.

    Курсы сравнительной политики бывают двух основных типов. Один предлагает сравнения определенного набора проблем или институтов в ряде разных стран. Второй тип предлагает углубленный анализ основных политических институтов и процессов отдельной страны или группы стран в мировом регионе.

    Большинство студентов захотят начать изучение сравнительной политики с Введение в сравнительную политику (POL S 204), которое объединяет два основных подхода, включая сравнительное обсуждение конкретных проблем, вопросов, процессов и институтов в широком спектре политических настройки, а также углубленные чтения и лекции о некоторых из крупнейших стран современного мира.

    Международные отношения

    Сфера международных отношений связана с пониманием того, почему государства и негосударственные международные субъекты, такие как ООН и транснациональные корпорации, взаимодействуют именно так. Международные отношения — это разнообразная область как с точки зрения того, какие виды поведения изучаются, так и с точки зрения их изучения. Международный конфликт, особенно война, продолжает оставаться в центре внимания. Почему начинаются войны? Кто побеждает и почему? Как предотвратить войны? Какова роль международного права и организаций? По мере того как мир становится более взаимозависимым, ученые все больше осознают важность международной экономической деятельности.В результате ученые анализируют мировую торговлю, коммуникации, развитие, иностранные инвестиции и международные финансы. Как государства принимают внешнеполитические решения — еще одна важная область исследования. Политика национальной безопасности, ядерное сдерживание, контроль над вооружениями и решения о расходах на оборону являются типичными примерами внешнеполитических решений.

    POL S 203, Международные отношения, знакомит студентов с международной политикой. Это основа для широкого спектра предложений на уровнях 300 и 400, таких как американская внешняя политика, глобальная экологическая политика, международная политическая экономия и международные конфликты.

    Американское правительство и политика

    Студенты, изучающие американское правительство и политику, стремятся понять политику, практикуемую в Соединенных Штатах. В дополнение к курсам, посвященным президентству США, Конгрессу США и судам, департамент предлагает специализированные курсы по таким темам, как политическая роль средств массовой информации, политика расы и этнической принадлежности, конституционное право, формирование политики, политика штатов и Американская политическая мысль.

    Вот некоторые из общих вопросов, которые волнуют студентов в этой области: как и почему американские политические институты, идеи и практики развивались так же, как и они? Как их оценивать? Являются ли американские политические институты, идеи и практики уникальными или они похожи на другие общества? Как можно улучшить американскую политику?

    POL S 202, Введение в американскую политику, рекомендуется для подготовки к большинству других курсов американской политики.Чтобы получить непосредственный опыт работы с американской политической системой, студентам предлагается пройти академические стажировки в Вашингтоне, округ Колумбия, Олимпии или Сиэтле.

    Политическая методология

    Подполе политической методологии касается философских основ политологии, социальных наук, эмпирического исследования и анализа, а также практического опыта полевых исследований.

    Курсы в области политической методологии охватывают философские вопросы, касающиеся возможности науки о политике, сходства и различия между политологией и другими социальными науками, альтернативные способы объяснения и истинность утверждений о знании.Они также изучают формулировку экспериментальных и неэкспериментальных исследовательских планов для создания причинно-следственных выводов о политических процессах и поведении и исследуют. использование статистики, математики и компьютеров для анализа политических данных, полученных в результате таких исследований. Студентам также предоставляется возможность проводить индивидуальные и групповые исследовательские проекты через семинары. Факультет политической методологии имеет текущие исследовательские и преподавательские интересы по таким разнообразным темам, как средства массовой информации, феминистская теория, языковая политика, политическая экономия, теория рационального выбора и государственная политика.

    Политология и другие социальные науки

    Политология и другие социальные науки

    Как упоминалось во вводной статье этого модуля, политология — это систематическое изучение государства и механизмов политической экономии. Изучение политологии дает людям возможность влиять на власти и убеждать их подчиняться широким целям развития и определять направление, в котором движется правительство. Поскольку политология занимается изучением глобальной политической экономии, она связана с другими социальными науками, такими как история, социология, философия и психология .Следует отметить, что политическая наука — это отрасль социальных наук, которая занимается работой глобальной политической экономии и, следовательно, имеет симбиотические отношения с другими социальными науками, изучающими другие части глобальной политической экономии. В этой статье мы выбрали историю, социологию, философию и психологию, поскольку именно эти дисциплины влияют на то, как политологи работают в своей работе.

    История, социология и политология

    Политология тесно связана с историей, поскольку модели прошлого дают ключ к разгадке будущего.Нет лучшего руководства для понимания настоящего и предсказания будущего, чем изучение событий в прошлом и их экстраполяция на будущее. Например, когда политологи пытаются предсказать вероятное направление, в котором пойдет глобальная политическая экономия, они будут полагаться на историю, чтобы предсказать политическое поведение. Далее, политология тесно переплетается с социологией, поскольку обе ветви пытаются изучать человеческое поведение в группах. В то время как социология изучает общества в целом, политическая наука занимается политическими системами, которые являются частью общества в целом.Изучение взаимодействия между людьми и государством — это то, к чему стремятся и социология, и политология, и, следовательно, между социологией и политологией существует симбиотическая связь.

    Философия, психология и политология

    Следующий аспект связан с философией. Поскольку политическое поведение и управление изучаются с точки зрения политической философии, которая имеет дело с абстрактными представлениями о роли государства и взаимоотношениях людей и государства с упором на понимание концепций общественного благосостояния и более широкого общественного блага, как политология, так и философия имеет общие основания в этих аспектах.Последней выбранной дисциплиной социальных наук является психология, и поскольку эта дисциплина изучает поведение человека в обществе, есть точки пересечения между политологией и психологией, поскольку обе они озабочены исследованием того, почему люди в более широкой политической экономии ведут себя именно так.

    Последние мысли

    Наконец, политология не может быть отдельной или изолированной областью, поскольку все отрасли социальных наук призваны объяснять более широкие вопросы, касающиеся людей и государства.Следовательно, существуют симбиотические отношения между политологией и другими субдисциплинами социальных наук, поскольку у них есть точки соприкосновения в своем стремлении понять, как работают политические системы и как проявляются политика и управление.




    Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
    Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


    Политология — гуманитарные и социальные науки

    Политология / JYU на Facebook

    Политология — классическая дисциплина, которая занимается изучением политических явлений.Его цель — углубить понимание людьми форм и природы политического действия и разработать теоретические инструменты для интерпретации политически значимых явлений.

    Дисциплина имеет дело с традиционными областями общественной жизни страны, такими как демократия, парламенты, политики, выборы и правительство. Однако современная политология не ограничивается тем, что происходит на уровне государства.

    Политология Ювяскюля исходит из того, что политология по сути означает политическую перспективу в отношении любого аспекта человеческой жизни.Все может иметь политическое качество, связанное с властью, идентичностью или целями действий. Таким образом, например, искусство, культура, мораль, язык, имена, концепции и т. Д. Можно понимать как содержащие важные политические свойства.

    Политология — это международная дисциплина. Современная политология Ювяскюля не разделяется на отдельные исследовательские области национальной и международной политики, поскольку политически значимые явления не ограничиваются национальными границами. Изучая какое-либо явление, важно иметь возможность взглянуть на него с международной точки зрения и, желательно, понимать его на разных языках.Таким образом, мировая политика в Ювяскюля — это не отдельная дисциплина, а аспект политической науки.

    Политология как специальность исследований

    Специализация в области политологии расширяет понимание политических явлений, приучает людей видеть вещи в международной перспективе и побуждает к политическим действиям. Он основан на ярко выраженном политическом стиле Ювяскюля. Он имеет дело с традиционными областями политического исследования, такими как политики, власть, политическая система и т. Д.

    Однако в Ювяскюля мы также подчеркнули, что любое явление может иметь политический аспект, так что, например, искусство, язык, история или гендер могут пониматься политически. Такое понимание можно развивать, знакомясь с классической политической теорией, хорошими образцами современной политической теории и политической культурой разных стран.

    Большинство политических действий являются речевыми. Политика в основном проводится риторически, формируя имена, концепции и структуру аргументации.Таким образом, важно понимать политическую коммуникацию и культуру на разных языках.

    И учителя, и студенты, изучающие политологию, много путешествуют по миру, как физически, так и интеллектуально, что подчеркивает важность хороших языковых навыков. Можно пройти обучение на финском и английском языках, но обычно те, кто специализируется на политологии, приобретают навыки также на других скандинавских языках, немецком, французском, испанском, русском, японском, китайском или некоторых более редких языках.

    Те, кто изучал политологию, нашли работу в национальной и международной среде. Некоторые выпускники видны на национальном уровне в парламентской политике, но гораздо больше людей обосновались на уровне управления Европейского Союза, штата, провинции и общины как в Финляндии, так и за рубежом.

    Кроме того, для них открыты многие другие виды занятий, такие как исследования, образование взрослых, работа в различных СМИ и связях с общественностью, национальные и международные организации, а также культурные учреждения.Они также работают на частных предприятиях в качестве аналитиков или создателей контента.

    Тех, кто изучает политологию, нелегко заменить роботами. Они гибкие универсалы. В их работе необходимо постоянное обучение, понимание сложных отношений, способность понимать различные точки зрения и глубокое сочувствие к человеческому поведению. Изучение политологии развивает компетенции для всего этого.

    Сотрудники по политическим наукам

    Социальные науки Определение

    Что такое социальные науки?

    Социальные науки — это группа академических дисциплин , посвященных изучению общества.Этот раздел науки изучает, как люди взаимодействуют друг с другом, ведут себя, развиваются как культура и влияют на мир.

    Ключевые выводы

    • Социальные науки — это группа академических дисциплин, которые сосредоточены на том, как люди ведут себя в обществе.
    • Некоторые специальности в области социальных наук включают антропологию, психологию, политологию и экономику.
    • Типичная карьера в социальных науках включает работу экономистом, психологом, социальным работником или юристом, государственным учреждением, некоммерческими организациями, а также работу в академических кругах.
    • Карьера в сфере социальной работы и экономики — одни из самых быстрорастущих отраслей в США.
    • Социальные науки дают нам лучшее понимание того, как создавать более инклюзивные и эффективные институты.

    Понимание социальных наук

    Социальные науки помогают объяснить, как работает общество, исследуя все, от триггеров экономического роста и причин безработицы до того, что делает людей счастливыми. Эта информация жизненно важна и может использоваться для многих целей.Помимо прочего, это помогает формировать корпоративные стратегии и политику правительства.

    Социальные науки как область исследования отделены от естественных наук, которые охватывают такие темы, как физика, биология и химия. Социальные науки изучают отношения между людьми и обществами, а также развитие и функционирование обществ, а не изучают физический мир. Эти академические дисциплины в большей степени полагаются на интерпретацию и качественные исследовательские методологии.

    К социальным наукам относятся:

    • Антропология
    • Экономика
    • Политология
    • Социология
    • Социальная психология

    Историю также иногда считают разделом социальных наук, хотя многие историки часто считают, что этот предмет имеет более тесные связи с гуманитарными науками. И гуманитарные, и социальные науки изучают людей. Их отличает применяемая техника: гуманитарные науки считаются более философскими и менее научными.Право тоже имеет некоторые связи с общественными науками, как и география.

    В США раннее обучение социальным наукам начинается в начальной школе и продолжается в средней и старшей школе с упором на основные социальные науки, такие как экономика и политология. На коллегиальном уровне предлагаются более специализированные дисциплины.

    История общественных наук

    Истоки социальных наук восходят к древним грекам. Их образ жизни и их ранние исследования человеческой природы, состояния и смертности помогли сформировать западную цивилизацию.

    Социальная наука как академическая область исследований возникла в эпоху Просвещения (или Эпохи разума), которая процветала в Европе на протяжении большей части 18 -х годов века. Адам Смит, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Иммануэль Кант и Дэвид Юм были среди крупных интеллектуалов того времени, заложивших основы изучения социальных наук в западном мире.

    Люди начали применять более дисциплинированный подход к количественной оценке своих наблюдений за обществом, и со временем аналогичные аспекты общества, такие как лингвистика и психология, были разделены на уникальные области исследования.

    Психология

    Психология — одна из самых быстрорастущих областей социальных наук. Психология зародилась как медицинское направление в конце 1800-х годов. Американская психологическая ассоциация образовалась в 1892 году и насчитывала 26 членов. Работы Зигмунда Фрейда в начале 20 века, в том числе его знаковая книга Толкования снов (1900), помогли принести теории психологии в западный мир. В 1952 г. вышло первое издание «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам».опубликовано.

    Однако даже в первой четверти 21 века психология продолжала быстро развиваться. По данным CDC, в 2019 году 19,2% взрослых получали те или иные психиатрические услуги за последние 12 месяцев, что является поразительным увеличением даже по сравнению с тем, что было всего 20 лет назад. Хотя многие по-прежнему используют психиатрическую медицину для лечения своих проблем с психическим здоровьем, в последние годы многие люди ищут альтернативные методы лечения, такие как осознанность и йога, в дополнение к традиционной разговорной терапии.

    Экономика

    История экономической мысли восходит к древнегреческим философам, таким как Платон, Аристотель и Ксенофонт. Их труды заложили основу почти всех социальных наук, в том числе экономики. По мере того как в 15-18 веках путешествовать стало проще, и больше стран смогли участвовать в международной торговле, школа меркантилизма выросла. Внезапно экономические действия многих стран были мотивированы убеждением, что страна должна максимизировать экспорт и минимизировать импорт.

    Этой преобладающей школе мысли бросили вызов такие писатели, как Адам Смит, широко известный как отец современной экономики. Идеи Смита, наряду с идеями Жана Жака Руссо и Джона Локка, продвинули идею саморегулирующейся экономики и представили концепцию того, что сегодня известно как классическая экономика. Книга Адама Смита «Богатство народов » до сих пор изучается и вызывает восхищение у многих политиков.

    Двумя другими важными экономистами, которые сформировали то, как мы думаем об этом сегодня, являются Карл Маркс и Джон Мейнард Кейнс.Карл Маркс, как известно, бросил вызов капитализму как подходящей экономической модели, сделав акцент на трудовой теории стоимости. Хотя идеи Маркса отнюдь не широко поддерживаются сегодняшними политиками, его критика капитализма оказала огромное влияние на многих мыслителей.

    С другой стороны, кейнсианская школа экономики очень популярна среди современных экономистов. Кейнсианская экономика считается макроэкономической теорией «стороны спроса», которая фокусируется на изменениях в экономике в краткосрочной перспективе и была первой, кто отделил изучение экономического поведения и рынков, основанных на индивидуальных стимулах, от изучения общих экономических агрегатов страны. переменные и конструкции.

    Общественные науки и бизнес

    Предмет социальных наук — человеческое поведение, отношения, отношения и то, как эти вещи менялись с течением времени, — это, конечно, полезная информация для любого успешного бизнеса. Естественно, что область социальных исследований в экономике является ключевой для делового сектора. В частности, бихевиористские экономисты, которые используют психологию для анализа и прогнозирования процессов принятия экономических решений отдельными лицами и организациями, все чаще пользуются спросом у некоторых крупнейших мировых брендов.

    Однако даже такие концепции социальных наук, как демография, политология и социология, часто применяются во многих различных бизнес-контекстах. Например, в области рекламы и маркетинга часто используются теории человеческого поведения из этих областей для более эффективного продвижения своей продукции на рынок потребителей.

    Карьера в области социальных наук

    Типичная карьера в социальных науках включает работу в качестве экономиста, психолога, социального работника или юриста, в правительстве, в некоммерческих организациях, а также работу в академических кругах.Многие отрасли используют экономический анализ и количественные методы для изучения и прогнозирования тенденций бизнеса, продаж и других рыночных тенденций.

    Согласно прогнозам Бюро статистики труда, экономисты являются одними из самых востребованных работников в США. Прогнозируемое изменение занятости экономистов с 2019-2029 гг. Составляет 14%. Ожидается, что другие профессии, связанные с социальными науками, будут расти со скоростью 4%, что является средним показателем для всех профессий.

    13%

    Прогнозируемый рост занятости социальных работников в 2019-2029 гг., По данным Бюро статистики труда.Это намного выше, чем в среднем по всем остальным профессиям, который составляет 4%.

    Примеры социальных наук

    В настоящее время колледжи и университеты предлагают множество программ по общественным наукам. Например, в Калифорнийском университете в Беркли 12 академических факультетов, относящихся к категории социальных наук. Они есть:

    • Афроамериканские исследования
    • Антропология
    • Демография
    • Экономика
    • Этнические исследования
    • Гендерные и женские исследования
    • География
    • История
    • Языкознание
    • Политология
    • Психология
    • Социология

    Степень магистра и доктора философии.Программы D. в колледжах и университетах предлагают дополнительные возможности для более глубокой специализации.

    Часто задаваемые вопросы по социальным наукам

    Что такое предметы социальных наук?

    Антропология, археология, экономика, география, история, право, лингвистика, политика, психология и социология — одни из наиболее распространенных предметов в социальных науках.

    Почему социальные науки важны?

    Социальные науки важны, потому что они помогают людям понять, как анализировать не только собственное поведение, но также поведение и мотивацию своих сверстников.Социальные науки также дают нам лучшее понимание того, как создавать более инклюзивные и эффективные институты.

    Как стать социологом?

    Как правило, путь к карьере в области социальных наук начинается с получения 4-летней степени по одному из предметов социальных наук, предлагаемых вашим учреждением. Если вы заинтересованы в карьере в сфере социальной работы или психологии, для этой карьеры часто требуются дополнительные сертификаты и лицензии.

    Какую работу вы можете получить со степенью в области социальных наук?

    Получение степени в области социальных наук может помочь вам получить работу экономиста, психолога, исследователя опросов, а также получить новые возможности в таких секторах, как право, правительство и академические круги.

    социальных наук | История, дисциплины, будущее развитие и факты

    Эффекты теологии

    Те же самые импульсы, которые побудили людей того времени исследовать Землю, звездные регионы и природу материи, побудили их также исследовать окружающие их институты: состояние, экономика, религия, мораль и, прежде всего, сама человеческая природа. Это была фрагментация средневековой философии и теории, а вместе с ней и крушение средневекового мировоззрения, о котором глубоко думали примерно до 16 века, что явилось непосредственной основой возникновения нескольких направлений специализированной социальной мысли, которые успели послужить источником вдохновения для социальных наук.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Средневековое богословие, особенно в том виде, в каком оно появляется в книге Св. Фомы Аквинского Summa theologiae (1265 / 66–1273), содержало и формировало синтез идей о человечестве и обществе — идей, которые действительно можно рассматривать как политические, социальные, экономические и т. Д. антропологические и географические по своей сути. Но отчасти именно эта тесная связь между средневековым богословием и идеями социальных наук объясняет различные траектории социальных наук, с одной стороны, и траектории физических наук и наук о жизни, с другой.Со времен английского философа Роджера Бэкона в 13 веке существовали по крайней мере некоторые зачатки физических наук, которые в значительной степени не зависели от средневекового богословия и философии. Историкам физической науки нетрудно проследить продолжение этой экспериментальной традиции, примитивной и нерегулярной, хотя она и была по более поздним стандартам, в средние века. Наряду с экспериментами, отмеченными Бэконом, происходили впечатляющие изменения в технологиях в период средневековья, а затем, в поразительной степени, в эпоху Возрождения.Усилия по повышению продуктивности сельского хозяйства; растущее использование пороха с последующим развитием оружия и проблем, которые они представляли для баллистики; рост торговли, ведущий к более широкому использованию кораблей и совершенствованию искусства навигации, включая использование телескопов; и весь спектр таких механических искусств Средневековья и Возрождения, как архитектура, инженерия, оптика и производство часов, — все это придавало большое значение прагматическому и практическому пониманию, по крайней мере, более простых принципов механики. , физика, астрономия и, со временем, химия.

    Роджер Бэкон

    Роджер Бэкон, английский ученый-экспериментатор, философ и монах-францисканец.

    © Photos.com/Thinkstock

    Короче говоря, ко времени Коперника и Галилея в XVI веке существовал довольно широкий субстрат физической науки, в основном эмпирический, но не без теоретических выводов, на которые могло опираться здание современной физической науки. быть построенным. Примечательно, что эмпирические основы физиологии закладывались в исследованиях человеческого тела, которые проводились в средневековых медицинских школах и, как блестяще иллюстрирует карьера Леонардо да Винчи, среди художников эпохи Возрождения, чей интерес к точности и Детали живописи и скульптуры привели к их тщательному изучению анатомии человека.

    Совершенно иным было начало социальных наук. Во-первых, Римско-католическая церковь в средние века и даже в эпоху Возрождения и Реформации была гораздо внимательнее к тому, что ученые писали и думали о человеческом разуме и человеческом поведении в обществе, чем к тому, что изучается и написано по физическим наукам. С точки зрения церкви, хотя может быть важно следить за тем, чтобы мысли о физическом мире соответствовали, насколько это возможно, тому, что сказано в Писании — свидетелем, например, в знаменитом допросе Галилея, — было гораздо важнее, чтобы такое соответствие существует в вопросах, касающихся человеческого разума, духа и души.Почти все предметы и вопросы, которые легли в основу социальных наук в последующие века, были прочно вплетены в ткань средневековой схоластики, и даже самым смелым умам было нелегко сломать эту ткань.

    Эффекты классики и картезианства

    Затем, когда власть схоластики действительно начала ослабевать, на сцену вышли два новых влияния, столь же мощных, чтобы помешать формированию чего-либо, сопоставимого с прагматическими и эмпирическими основами физических наук. в изучении человечества и общества.Во-первых, это была огромная привлекательность греческих классиков эпохи Возрождения, особенно философов Платона и Аристотеля. Большая часть общественной мысли эпохи Возрождения была не более чем толкованием или комментарием к греческой классике. Это можно увидеть на протяжении 15-16 веков.

    Во-вторых, в 17 веке появилось мощное влияние философа Рене Декарта. Картезианство, как называлась его философия, провозгласило, что правильный подход к пониманию мира, включая человечество и общество, основан на нескольких простых, фундаментальных представлениях о реальности, а затем — на строгом, почти геометрическом выводе более сложных идей и, в конечном итоге, на основе большие, всеобъемлющие теории, основанные на этих простых идеях, все из которых, как настаивал Декарт, были основой здравого смысла — разума, общего для всех людей при рождении.Трудно преувеличить влияние картезианства на социальную, политическую и моральную мысль в течение полутора веков после публикации его Рассуждения о методе (1637) и Размышлений о первой философии (1641). В эпоху Просвещения в конце XVIII века картезианство околдовало почти всех, кто интересовался проблемами человеческой природы и человеческого общества.

    Рене Декарт

    Рене Декарт.

    Национальная медицинская библиотека, Бетесда, Мэриленд

    Огромные объемы данных, относящихся к изучению человеческого поведения, становились доступными в 17-18 веках.Возникновение национализма и связанного с ним безличного государства повлекло за собой рост бюрократии, занятой сбором информации, главным образом для целей налогообложения, переписи населения и торговли. Обширные и широко опубликованные отчеты о великих путешествиях, начавшихся в 15 веке, записи солдат, исследователей и миссионеров, которые по волеизъявлению часто вступали в длительные и тесные контакты с коренными и другими незападными народами, предоставили еще один большой запас данных.До начала XIX века эти и другие эмпирические материалы использовались, если вообще использовались, исключительно в иллюстративных целях в трудах социальных философов. Как и в столь же важной области изучения жизни, пока не существовало философской основы, позволяющей объективно и всесторонне интерпретировать эти эмпирические материалы.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *