Определение человек обществознание: Обществознание: Человек

Содержание

1. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение

Человек — это родовое понятие, указывающее на отнесенность существа к высшей степени развития живой природы — к человеческому роду. В понятии «человек» утверждается генетическая предопределенность развития собственно человеческих признаков и качеств.

Индивид — это единичный представитель вида «homo sapiens» . Как индивиды люди отличаются друг от друга не только морфологическими особенностями (такими, как рост, телесная конституция и цвет глаз), но и психологическими свойствами (способностями, темпераментом, эмоциональностью).

Индивидуальность — это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).

Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами).

Соотношение индивидуальности и личности определяется тем, что это два способа бытия человека, два его различных определения. Несовпадение же этих понятий проявляется, в частности, в том, что существуют два отличающихся процесса становления личности и индивидуальности.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоение всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных функций и ролей, социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

Становление индивидуальности есть процесс индивидуализации объекта. Индивидуализация — это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность — это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек.

В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.

8. Социальный конфликт как форма межличностных отношений

Понятие конфликта

Человек, как ты уже знаешь, может состояться как личность только в процессе социализации, то есть освоения социальных ролей в обществе себе подобных, то есть людей.
Однако для того чтобы стать полноправным членом общества и успешно с ним коммуницировать, человеку приходится соразмерять свою индивидуальность (особенности проявления характера, например) с системой ожиданий той социальной группы, членом которой ему хотелось бы стать. При этом, безусловно, в полной мере отказаться от присущих ему качеств и особенностей человек не может. Поэтому в некоторых случаях между ним и группой вполне может возникнуть спорная ситуация, в которой индивиду придётся проявить определённую стратегию поведения. Такая спорная ситуация между одним или несколькими членами социальной группы и остальными её участниками, при которой их интересы становятся противоположными или несовместимыми, называется конфликтом.

Конфликт (лат. conflictus — столкновение, серьёзное разногласие, спор) — это противоречие между двумя или несколькими участниками действия, при котором хотя бы один из них стремится добиться лидирующего (господствующего) положения над остальными.
Конфликт — столкновение интересов нескольких лиц или социальных групп.

Существует целая наука, изучающая как сами конфликты с момента их возникновения и до завершения, так и возможные пути их преодоления. Эта наука называется конфликтология и существует как область другой науки — психологии.

Конфликтология — это область (отрасль) науки, изучающая причины зарождения, развития, эскалации и разрешения конфликтов на всех уровнях.

Этапы возникновения и прекращения конфликта

Далеко не каждое разногласие или столкновение интересов переходит в конфликт. Давай рассмотрим, как появляется конфликт.


1. Возникновение спорной ситуации.
Это всего лишь ситуация и пока смутное предположение, что «что-то идёт не так». Пока никаких действий ни одна из сторон не предпринимает.


2. Восприятие ситуации как конфликтной хотя бы одним из участников возможного конфликта.
Пока это тоже ещё не конфликт, а зарождающаяся «точка отсчёта» конфликта.


3. Эскалация конфликта.
Вот на этой стадии происходит обострение проблемной ситуации, начинается противоборство сторон конфликта, которое постепенно ослабляется. Это и есть конфликт.

Эскалация конфликта (лат. sсаlа — «лестница») — это такое временное развитие спорной ситуации, при котором она углубляется, становится всё более сложной и противоречивой и наконец разрешается.

4. Завершение или прекращение конфликта.
На этой стадии либо конфликтная ситуация разрешена и конфликт исчерпан, то есть завершён, либо она не получила разрешения и временно прекратилась до нового обострения.

Человек как индивид и индивидуальность — урок. Обществознание, 8 класс.

Человек как индивид

Человек, как известно, существо биосоциальное. Иными словами, ему присущи черты как животного мира, так и специфические, характерные только для сообщества людей, особенности (социум (лат. socius — товарищ, компаньон) — общество).

Строго говоря, название современного человека — «человек разумный разумный», то есть «homo sapiens sapiens», и приблизительное время его появления — около \(40\) с небольшим тысяч лет назад.

Изучением человека, его окружения, общественных связей, аспектами его участия в политике и экономике и т. д. интересуются разные области наук. Вместе с тем логичней начать с изучения того, что же представляет собой человек как биологическое существо.

 

Обрати внимание!

Для описания биологической сущности человека используются понятия «индивид» и «индивидуальность».

Индивид (лат. individuum — неделимое, особь) — это принадлежность конкретного человека к человеческому роду, к роду homo sapiens sapiens.

То есть, любая человеческая особь — всегда индивид. И в этом смысле мы все похожи друг на друга. Все мы — индивиды.

Тем не менее, невозможно найти двух идентичных людей. Даже у близнецов, которые с трудом отличимы друг от друга на первый взгляд, при детальном рассмотрении можно обнаружить существенные различия. Причина этому — индивидуальность.

Человек как индивидуальность

Индивидуальность — это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих индивидов; их уникальность, непохожесть.

К индивидуальности, то есть уникальности человека, относятся папиллярные узоры пальцев, строение сетчатки глаза, структура ДНК и т. д. Именно на индивидуальных особенностях человека строится очень интересная наука — криминалистика.

 

В качестве биологического существа человек может рассматриваться как венец эволюции, наделённый колоссальным могуществом. Вместе с тем он в значительной степени зависим от природных условий, которыми рассчитывает полностью управлять. Он нуждается в воздухе, пище, питье, определённом температурном режиме, чтобы просто выжить. Это самые существенные, первичные человеческие потребности. Впрочем, именно в этом нуждается и весь животный мир, что даёт нам основание с уверенностью заявлять, что человек — часть именно животного мира.

Потребность — это переживание человеком нужды в чём-либо необходимом для его жизни или развития как личности.

Американский психолог Абрахам Маслоу, который создал пирамиду потребностей, неслучайно назвал эти потребности физиологическими, базовыми. Без удовлетворения этих потребностей человек не сможет существовать в принципе, не сможет просто жить. Иначе эти потребности ещё называют витальными (лат. vita — «жизнь»).

 

Наиболее важным, можно сказать, глобальным отличием человека от животного, даже столь высокоразвитого, как приматы (орангутаны, шимпанзе), является способность мыслить, обусловленная развитием человеческого мозга. У некоторых животных, в частности, высших приматов, например, собак и волков, можно говорить только об элементарной рассудочной деятельности, то есть исключительно об элементах и зачатках соответствующих мыслительных функций человека.

Мышление — это высший познавательный процесс, с помощью которого человек способен получать знания, недоступные органам чувств.

Мысля, человек может сравнить разнообразные явления действительности, проанализировать, обобщить выводы и получить новую информацию.

Но, будучи существом ещё и социальным, человек нуждается не только в мышлении — оно происходит внутри него самого — но и в возможности передавать информацию и получать её не только через органы чувств. Нужно нечто, позволяющее людям обмениваться мыслями. И тогда в ходе эволюции появляется речь.

Речь — исторически сложившееся языковое (вербальное) общение людей с помощью слов.

С помощью речевого (вербального) общения люди могут обмениваться информацией, передавать свои мысли и чувства, взаимодействовать между собой, решать совместные сложные задачи, участвовать в совместной (коллективной) деятельности, иначе говоря — коммуницировать.

Коммуникация — это процесс общения и передачи информации между людьми в устной или письменной форме, а также языком телодвижений.

Индивидуальные особенности человека — урок. Обществознание, 8 класс.

Как ты понимаешь, человек — один из наиболее сложноорганизованных организмов, а стало быть, биологически весьма долго эволюционирует. Эволюция человека насчитывает не один миллион лет, хотя сама планета, конечно, гораздо более древняя.

Как социальное существо человек эволюционирует значительно быстрее, можно даже сказать — революционирует. Во многом это связано с тем, что человек быстро обучаем и в силу разума способен создавать нечто принципиально новое, могущее коренным образом изменить какую-либо привычную ситуацию. Ну и, конечно, весьма существенную роль в развитии человека играют мышление и коммуникативная деятельность.

Все мы являемся носителями определённых предзаданных анатомо-физиологических особенностей строения мозга и нервной системы. Это и есть база для дальнейшего развития способностей, иначе говоря — задатки.

Задатки — это особенности строения мозга и нервной системы, данные нам от рождения.

Сами задатки, как ты понимаешь, ещё не способности, но именно они лежат в основе формирования способностей. Для того чтобы способность проявилась, необходим труд и зачастую немалый. Но без задатков способность всё же не возникнет.

 

Обрати внимание!

Задатки — биологическая основа способностей.

Можно сказать, что индивид наследует не сами способности, а способность иметь способности.

Если вовремя разглядеть задатки человека — а они начинают проявляться в деятельности человека ещё в детском возрасте — и начать их развивать, то вполне вероятно, что из этих задатков вырастут способности.

Способность — это индивидуальное качество человека, позволяющее ему успешно заниматься каким-либо видом деятельности.

Задатки очень многозначны, и неверно думать, что из одних и тех же задатков обязательно разовьются одинаковые способности. Значительное влияние на развитие способностей будут оказывать условия жизни, особенности характера человека, процесс его воспитания и, разумеется, желание самого человека трудиться.

 

Итак, развивающиеся способности могут принимать различные формы и трансформироваться, например, из одарённости в талант или даже в гениальность. В жизни мы часто пользуемся этими словами, подчас считая их почти синонимами, сейчас же нужно уяснить разницу между ними.

Одарённость — потенциально высокий уровень способностей у индивида.

Одарённость можно заметить прежде всего по высокому уровню мотивации, заинтересованности человека в какой-либо деятельности. Если же в этой деятельности человек достигает больших успехов, то его уровень одарённости, очевидно, высок. В этом случае мы можем говорить уже о таланте.

Талант — это особое проявление ярких способностей в какой-либо деятельности, высокий уровень одарённости какими-либо способностями.

Талантливый человек в своей области достигает того же, что и другие, но быстрее, качественнее, лучше…

Пример:

пятеро ребят на занятиях в кружке рисования получили задание нарисовать вазу за два часа. При этом трое занимаются в кружке уже два года, один — только год, а последний из ребят впервые пришёл всего лишь пару месяцев назад. И вот, у последнего из них рисунок вазы готов уже через полчаса, причём ваза нарисована практически идеально. У предпоследнего ваза тоже замечательно вышла, но он потратил на рисунок час. Остальные уложились в эти два часа и тоже нарисовали вазу вполне прилично. Безусловно талантливым, как ты видишь, оказался последний: качество работы лучше и времени затрачено меньше. Одарён — предпоследний: чуть дольше, но тоже хорошо. Остальные же обладают способностями к рисованию, но вот до одарённости и, уж тем более, таланта пока не дотянули.

Самой высшей ступенью развития таланта является гениальность. Гений отличается прежде всего тем, что создаёт что-то, ранее не существовавшее, принципиально новое и не имеющее аналогов. Собственно, именно этим отчасти и объясняется то, что гении зачастую признаются только после смерти — общество должно «дорасти» до их творений.

Гениальность — высшая степень развития способностей личности и её творческого потенциала, позволяющая создать принципиально новое произведение.

Индивид — что это такое (определение в обществознании)

Обновлено 24 июля 2021 Просмотров: 69 202 Автор: Дмитрий Петров
  1. Определение — что это такое
  2. Отличие индивида, индивидуальности и личности
  3. Краткое резюме

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Несмотря на то что данным понятием пользуются многие научные направления, его родоначальницей по праву считается биология.

Она трактует этот термин как отдельную особь, живой организм, наделенный характеристиками и качествами, отличающими его от других видов живого. То есть индивидом можно назвать отдельного верблюда, человека, инфузорию туфельку и так далее.

Индивида человеческого рода изучают психологи, социологи, обществоведы. О нем и пойдет речь в данной статье.

Определение — что такое индивид

Индивид в обществознании – это абсолютно любой человек со свойственным ему набором характеристик, определяющих его принадлежность к Homo sapiens (в переводе с латинского слова individuum буквально означает неделимый).

Некоторые качества даны ему при рождении, другие приобретаются в процессе взаимодействия с социумом. Например, я, как человек, отличаюсь от собаки тем, что хожу прямо на двух на ногах, у меня есть руки – инструменты, которые я использую в деятельности.

Помимо инстинктов, я обладаю мышлением, памятью, восприятием, сознанием (что это такое?) и другими психическими процессами. Я умею создавать что-то новое, совершенствовать старое и много других вещей, которые собаке несвойственны. Поэтому я никогда не стану ею, а она мной (хотя, кто знает). Она и я – индивиды, но принадлежащие к различным живым группам.

Индивид – это обезличенное понятие: в нем не учитывается ни пол, ни возраст, ни заслуги перед Отечеством. Им рождается каждый и продолжает быть таковым всю жизнь. Человек? Значит, индивид.

Свойства индивида (человека)

В психологии определение индивида не ограничивается только лишь его принадлежностью к человеческому роду. Индивид – это тот, кто также входит в определенную социальную группу. На основе этих фактов выделяют три признака, которые констатируют, что перед нами индивид:

  1. целостность и общность психофизиологических черт;
  2. способность адаптироваться в социуме и окружающей реальности;
  3. собственная позиция и соответствующая ей активность.

Если коротко отвечать на вопрос «кто такой индивид», то это данный конкретный человек.

Индивид, индивидуальность, личность — в чем различие

Рядом с термином индивид близко стоят еще два: личность и индивидуальность. Некоторые даже думают, что они означают одно и то же, но это не совсем так. Вернее, совсем не так. Приведу цитату из высказывания А.Г. Асмолова – современного психолога и политика:

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают».

Чтобы понять суть этой фразы, давайте подробно рассмотрим содержащиеся в ней термины.

Индивид

Действительно, все люди рождаются индивидами, как представители рода человеческого. Первую часть жизни мы стараемся «влиться» в общество, а для этого нам нужно соответствовать нормам и правилам, в этом обществе установленным. Последний факт заставляет нас учиться быть как все посредством подражания взрослым.

Сначала мы понимаем, что за собой нужно убирать игрушки, затем, что нельзя бить слабых, да и вообще драться нехорошо. Понимаем, что старших надо уважать, уступать место пожилым, помогать нуждающимся. Нехорошо громко разговаривать, лезть без очереди и так далее.

Теперь вы знаете, что такое индивид, но что происходит дальше? Ведь люди отличаются не только от других представителей живого мира, но и от друг друга, в том числе.

Индивидуальность

Индивид, индивидуальность, личность — именно в таком порядке идет развитие (что это такое?), нельзя сразу перескочить через ступень. Индивидуальность предполагает уникальный набор качеств, которые отличают человека от его «собратьев».

Это ваши способности (что это такое?) и таланты, навыки и умения, которые являются врожденными, но становятся полноценно развитыми только в процессе социализации (что это?).

То есть свою индивидуальность мы приобретаем, когда растем и учимся жить среди других. Наличие индивидуальности у человека не всегда говорит о том, что он является личностью.

Личность

В процессе этого обучения индивид приобретает множество своих, конкретных характеристик, становится личностью. Она является результатом обучающего взаимодействия с социумом.

Здесь важно добавить, что если индивидами рождаются все поголовно, то личностью становится не каждый.

Если хотите, это следующая ступень психического развития человека. До этого вы смотрели на других и делали, как они. Но в тот момент, когда вы решаете сделать что-то, но по-своему, а также принимаете ответственность за это решение, рождается личность.

Она умеет ставить цели и достигать их своими уникальными способами, является активной и потому эффективной единицей в обществе.

Личность самоорганизованна, высокоразвита и занимает в своей группе или социуме значимое место.

Кракое резюме

Отличие индивида от личности прояснилось. Но есть еще понятие «человек». Что можно сказать по этому поводу? Человек – это всегда индивид, но далеко не всегда личность.

Автор статьи: Коваленко Лилия Сергеевна (психолог)

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Природное и общественное в человеке

Анализ базы ФИПИ, а также реальных экзаменационных материалов ЕГЭ за последние 10 лет показал, что вопросы из данной темы встречаются достаточно часто. В версии ЕГЭ-2022 года эта тема может проверяться в следующих заданиях:

Задание № 1 КИМ

Пример:

1. Ниже приведен перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.

1) инициативность; 2) темперамент; 3) толерантность; 4) ответственность; 5) задатки; 6) трудолюбие.

Найдите два качества, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

 

Задания № 2 и № 4 КИМ (возможно от 2 до 4 правильных ответов)

Пример:

2. Выберите верные суждения о личности и ее качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Социальные качества личности формируются в процессе труда и общения.

2) Социальная природа человека проявляется в наличии у него инстинктов и рефлексов.

3) Человек может стать личностью вне общества.

4) Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

5) Врожденные качества человека оказывают влияние на формирование личности.

Ответ:

 

3. Представьте, что Вы делаете презентацию к уроку обществознания по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Один из слайдов называется «Признаки, отражающие социальную природу человека». Что из перечисленного необходимо включить в этот слайд? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

1) потребность в уважении со стороны других людей

2) приспособление к условиям окружающей среды

3) общение с помощью словесной речи

4) стремление к самореализации в обществе

5) способность к продолжению рода

6) использование предметов, данных природой

Ответ:

 

4. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Каждый человек обладает биологической и социально-психологической индивидуальностью.

2) Человеку свойственно наличие мышления.

3) Человек, в отличие от других живых существ, обладает способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.

4) Социальная природа человека проявляется в анатомо-физиологических чертах, строении различных систем и органов, инстинктах и рефлексах.

5) Социальные потребности человека реализуются в его взаимодействиях с другими людьми.

Ответ:

 

5. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живет.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать природные объекты в процессе удовлетворения потребностей.

Ответ:

 

6. Выберите верные суждения о биосоциальной сущности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) К социальным качествам человека относят стремление к профессиональному успеху.

2) Осознание и переживание человеком нужды в чем-либо, необходимом для поддержания его жизни и развития, называют потребностью.

3) К социальным потребностям человека относят потребность в общении.

4) К духовным потребностям человека относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

5) Индивидуально-психологические особенности личности, которые являются условиями успешного осуществления какой-либо деятельности, называют способностями.

Ответ:

 

7. Илье Анатольевичу 38 лет. Найдите в приведенном ниже списке черты, характеризующие Илью Анатольевича как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Илья Анатольевич работает в гимназии учителем истории и обществознания.

2) Илья Анатольевич — добрый и отзывчивый, у него много друзей.

3) Илья Анатольевич — честный и принципиальный человек.

4) У Ильи Анатольевича тёмные волосы и серые глаза.

5) Рост Ильи Анатольевича — 180 см.

6) Илья Анатольевич легко переносит физические нагрузки.

Ответ:

 

Задания № 3 КИМ

Пример:

8. Установите соответствие между проявлениями жизнедеятельности человека как биосоциального существа и их характером: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

А) рефлекс как способ ответа на воздействие окружающей среды

Б) целеполагание

В) деятельность коры больших полушарий мозга

Г) генные мутации

Д) трудовая деятельность

ИХ ХАРАКТЕР

1) биологический

2) социальный

Ответ:

 

В заданиях второй части № 17-20 (вопросы к тексту), № 22 (вопрос-задачка, редко), № 24 план и № 25 (вопрос по теме плана).

Задание № 24 КИМ

Пример:

9. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Биосоциальная сущность человека». Сложный план должен содержать не менее трех пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

Ответ:

Возможные темы плана (ЕГЭ. Задание 24):

1) «Биосоциальная сущность человека» (ЕГЭ-2015)

2) «Биологическое и социальное в человеке» (ЕГЭ-2011)

3) «Человек как биосоциальное существо»

4) «Человек как продукт эволюции»

5) «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции»

6) «Человек и его природа»

7) «Природное и общественное в человеке»

8) «Биологическое, психическое и социальное в человеке»

9) «Человек, индивид, личность»

10) «Личность – социальная сущность человека»

11) «Личность в современном обществе»

12) «Личность в системе общественных отношений»

13) «Личность как субъект общественных отношений»

14) «Индивидуальные и социальные характеристики личности»

Проверь свои ответы здесь.

 

При решении задания к тексту № 18 разработчики указывают, что в качестве правильного ответа может быть принято объяснение, ориентированное на признаки понятия, раскрытые в любом действующем учебнике 6-11 классов из федерального перечня Минпросвещения России.

 

В учебниках издательства «Просвещение» (под ред. Л. Н. Боголюбова) представлены следующие определения:

«Человек – биосоциальное существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства.»

«Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры,

биосоциальное существо, обладающее сознанием, членораздельной речью,

нравственными качествами и способностью изготовлять орудия труда.»

«Личность – человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности.»

«Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.»

«Личность – человек со своими социально обусловленными и индивидуально выраженными качествами.»

«Личность – определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми.»

«Личность – это устойчивая система качеств, которые характеризуют человека как члена общества. »

 

В учебниках издательства Вентана-Граф (под ред. В. А. Тишкова) приведены следующие определения:

«Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт единства врожденного и приобретённого, носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т. д.).»

«Индивидуальность – это совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.»

«Личность – это человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; это системное качество человека, определяемое его включенностью в социальные связи и формирующееся в совместной деятельности и общении.»

«Личность – сформировавшийся человек, который имеет свои убеждения, взгляды, принципы.»

 

В учебниках, а также модульном триактив-курсе разработчиков тестовых материалов ФИПИ (О. А. Котова и Т. Е. Лискова) представлены следующие определения основных понятий:

«Индивид – это единичное природное существо, носитель индивидуально-своеобразных черт. »

«Индивидуальность – это сочетание биологических и социальных качеств, которое отличает человека от других людей.»

«Личность – это человек как носитель сознания, наделенный рядом важнейших социальных качеств, а именно: способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.»

«Личность – совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни.»

 

В учебниках образовательной системы «Школа 2100» (автор Д. Д. Данилов) даны следующие формулировки определений:

«Личность – человек, обладающий сознанием, т. е. получивший в результате развития в обществе способность осмысливать себя и мир, чувствовать и переживать свое отношение к миру, усилием воли направлять и контролировать свою деятельность, опираясь на систему личных и общественных ценностей.»

 

В учебниках издательства «Русское слово» (автор А. И. Кравченко) раскрыты следующие понятия:

«Личность – устойчивая система мировоззренческих, психологических и поведенческих признаков, характеризующих человека. »

 

В учебниках издательства «Дрофа» (автор А. Ф. Никитин) даны следующие определения:

«Индивид – это человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, как носитель индивидуально-своеобразных черт: задатков, влечений и т. д.; отдельный, обособленный представитель человеческой общности.»

«Индивидуальность – человек, характеризуемый со стороны своих значимых отличий от

других людей, индивид со своеобразными, неповторимыми психическими и личностными качествами.»

«Личность – это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством.»

 

 

Уроки Индивид, индивидуальность, личность. Направленность личности (3 урока) 

Loading…

Теоретичекий материал


1.Человек

   Человек является главным участником общественно-исторических отношений, он творит культуру, движет своими усилиями общемировой исторический и культурный процесс. По своей природе он представляет собой целостную биосоциальную систему, уникальное существо, способное понятийно мыслить, производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и нравственными качествами. Это собирательное общее понятие для обозначения всех представителей человеческого рода.

Индивиды – это единичные представители человечества, отдельно взятые люди, при абстрагировании от их реальных антропологических и социальных особенностей.

Индивидуальность

Младенец уже с рождения является индивидом, но не индивидуальностью. Индивидуальность приобретается по мере формирования относительной самостоятельности и осознания своего отличия от других.

Термин индивидуальность означает тот набор качеств индивида, которые делают его уникальным, непохожим на остальных.

Личность Индивида можно представить как клетку социального организма. Если клетка здорова, то и организм не испытывает дискомфорта, отсутствуют нарушения в его функционировании. Индивид практически немыслим без общества и, соответственно, без своих социальных качеств. Социальное измерение индивида образует понятие личности, определение которой отражает динамичную, относительно устойчивую целостную систему духовно-интеллектуальных, морально-волевых, а также социально-культурных качеств человека, формами выражения которых являются индивидуальные особенности его сознания и деятельности. Каждый человек является индивидом, но стать личностью он может только в социальной среде. Индивид может обитать в любом пространстве, любой сфере и области, тогда как личность неотделима от социума. Формами проявления социальных качеств личности являются ее действия, поступки, ее отношение к миру и к другим индивидам. Они отражают внутренний мира индивида, высвечивают его духовные и нравственные качества.

 Личность и общество

Термин «личность» характеризует человека как активного субъекта социальных отношений. Будучи социальным субъектом, человек творит среду вокруг себя, ведь он часть и природной системы, и социальной. А это значит, что он своей деятельностью вносит изменения в функционирование и развитие обеих систем. Вместе с этим каждый из людей является не только субъектом, но и объектом деятельности, так как выполняет определенные социальные роли, подчиняется социальным институтам, нормам и общественным ценностям, имеет в своем персональном сознании отпечаток сознания общественного.Неволевые и волевые мотивированные действия

  1. Мотивация личности
  2. Направленность личности.

Мотив (от лат. moveo – «двигаю») – это особая движущая сила деятельности, ее побудительная первопричина, на основе которой формируется личностный смысл каждого действия, направленного на удовлетворение конкретной потребности. Мотив реализуется в виде соответствующего эмоционального переживания, стимулируя личность к выполнению определенных операций или отказу от них. Следовательно, мотивы можно рассматривать как психические состояния, которые побуждают человека к неволевым и волевым (мотивированным) действиям.

    Неволевые и волевые мотивированные действия К неволевым относятся такие действия, которые неконтролируемо производятся человеком, не нуждаясь в осознанной регуляции. Неволевыми признаются следующие действия: автоматические и инстинктивные акты; действия, которые основаны на элементарных чувствах удовольствия или дискомфорта (вместе с последним появляется желание избавиться от источника неприятных ощущений). В неволевых актах деятельности человека существенную роль играют его влечения – исходные психические состояния, первоначально неосознанные, но впоследствии ведущие к формированию осознаваемых человеком и мотивированных (волевых) действий.

 Мотивированные действия человека всегда сознательны, построены на волевых усилиях личности. Таким образом, именно воля становится необходимой силой для достижения личностью поставленных целей. К волевым действиям относится любая активность человека, которая связана с представлениями об идеале, пониманием долга, признанием жизненно необходимых потребностей и т. п. Данный тип действий находит выражение в субъективных переживаниях человека, таких как желания и стремления. Желания характеризуются тягой к достижению поставленной цели, однако причины желаний (как и средства достижения цели) не всегда бывают в полной мере осознаваемыми.

 Стремления являются более высокой стадией в формировании мотивированных действий. С их помощью активизируются влечения и желания. Осознавая собственные стремления, человек приобретает возможность определить, посредством каких действий и с помощью каких средств возможно получение желаемого. В связи с этим деятельность человека становится более активной и целенаправленной. Совокупность мотивов, которые являются осознанными и связаны с волевыми действиями личности, формирует сложную систему – мотивацию личности.

Мотивация личности

Мотивированная личность – это личность, характеризующаяся наличием стойких побуждений, которые обусловливают содержание и направленность активности личности, характер и особенности ее поведения и поступков. Необходимо разграничивать: мотивацию достижения, при которой человек стремится к решению поставленных задач на максимально высоком уровне сложности; мотивацию избегания неудачи; при наличии такого типа мотивации человек отдает предпочтение осторожным, взвешенным решениям, которые предполагают выполнение лишь тех задач, которые можно отнести к сравнительно легким или ранее выполнявшимися. В рамках целостно-динамической теории мотивации, разработанной А. Маслоу, принято утверждение, что каждый человек обладает заложенной потребностью в самоактуализации. Развитие личности от ущербной к полноценной напрямую связано с образованием высших форм мотивации, которые заложены в самой природе человека. Мотивированные действия разворачиваются на фоне внутренних противоречий, при наличии конкурирующих, зачастую разнонаправленных влечений, то есть наблюдается либо подавление вполне актуализированных желаний, либо подчинение их другим. Данный процесс можно назвать борьбой (противодействием) мотивов. Борьба мотивов – сложный волевой акт, который осуществляется в условиях переживания различных и нередко противоречивых мотивов, когда индивид отдает предпочтение одному из них. Борьба мотивов предполагает сравнительно высокое развитие логического мышления, интересов, идеалов и характерологических черт личности. Некоторые мотивы отличаются относительной устойчивостью и, доминируя в мотивационной сфере личности, определяют ее направленность, которая во многом сказывается на судьбе конкретного человека.

 Направленность личности

Направленность личности – это совокупность устойчивых мотивов, взглядов, убеждений, потребностей и устремлений, ориентирующих человека на определенные поведение и деятельность, достижение относительно сложных жизненных целей. Направленность всегда социально обусловлена и формируется в онтогенезе в процессе обучения и воспитания, выступает как свойство личности, проявляющееся в мировоззренческой, профессиональной направленности, в деятельности, связанной с личным увлечением, занятием чем-либо в свободное от основной деятельности время (например, изобразительным творчеством, физическими упражнениями, рыбалкой, спортом и др. ). Во всех этих видах человеческой активности направленность проявляется в особенностях интересов личности: влечениях, склонностях, идеалах, мировоззрении, убеждениях, установках, определенной жизненной позиции и поставленных целях. Влечение представляет собой стремление, которое недостаточно осознано человеком и фундаментом которого нередко предстают витальные потребности индивида. Склонность как одно из проявлений потребностно-мотивационной сферы человека выражается в предпочтении на эмоциональном уровне определенного вида деятельности или ценностей. Идеалы – образы, которые являются воплощениями совершенства и эталоном важнейшей цели в стремлениях личности.

 Идеальными для конкретного человека могут быть: мировоззрение или научные достижения конкретного ученого, взгляды и убеждения писателя, политика и т. д.

 Мировоззрение – структурированная система представлений личности о мире и своем месте в нем, об общественном устройстве, отношению к природным богатствам и др. Формируют мировоззрение человека его общественная жизнь, а в качестве критериев для сравнения могут быть взяты морально-нравственные взгляды и идеологические воззрения, принятые в данном обществе. Взаимодействие мышления и воли, которые проявляются в каждом действии человека и поведении в целом, способствует преобразованию структурных элементов мировоззрения в убеждения.

 Убеждения – это наивысшая форма направленности личности, которая проявляется в осознаваемой личностью потребности совершать действия на основании собственных ценностных ориентаций, разворачивающихся на «поле» эмоциональных переживаний и волевых усилий.

 Установку можно характеризовать как готовность личности к определенной деятельности, необходимость которой связана с объективно существующей потребностью и ситуацией. Установка проявляется в устоявшейся склонности к определенного рода восприятию и поведению. На основании установок личности можно судить о ее взглядах, ценностных ориентациях, относящихся к разным формам бытовой, общественной или профессиональной жизни. Нередко установки бывают неосознанными для человека.

 Кроме того, можно разделить установки на позитивные, негативные и нейтральные. Позитивная установка позволяет личности воспринимать явления, события или свойства предметов, основываясь на доверии и доброжелательности. При негативной установке, напротив, указанные признаки представляются в искаженном виде, как чуждые и не вызывающие доверия. С помощью нейтральной установки опосредуется влияние внешних воздействий, личность может находиться в равновесии со средой. Знание содержания установок позволяет с определенной точностью предсказывать поведение человека в соответствующих ситуациях.

Позиция – устойчивая система отношений человека к конкретным сторонам действительности, которая находит проявление в соответствующем поведении. Позиция личности объединяет совокупность мотивов, потребностей, взглядов и установок, которыми индивид руководствуется в своих действиях. В систему факторов, определяющих конкретную позицию человека, включаются также его притязания на определенное положение в социальной и профессиональной иерархии ролей и степень его удовлетворения в этой системе отношений.

Цель для личности – это желаемый результат ее деятельности или окружающих людей. Типология целей многообразна, выделяются: близкие, ситуационные / отдаленные цели; общественно значимые / приносящие вред обществу; альтруистические / эгоистические и др. Цель может быть поставлена конкретным человеком или группой людей; в ее основе могут преобладать потребности, интересы или возможности ее достижения. Ключевую роль в процессе целеполагания играют: информация о реальном положении дел, процессы мышления, особенности эмоционального состояния, мотивы будущей активности. Достижение цели строится с помощью системы действий, которые направлены на результат. Таким образом, направленность личности формируется в процессе онтогенеза посредством обучения и воспитания, в том числе при подготовке к жизни, профессиональной и общественно полезной деятельности в ходе получения высшего образования.

 

Важно!

Все эти определения будут вами использованы при написании эссе на темы:

 

  1. «Человек немыслим вне общества».                                                                                                                                                                                                             Л.Н. Толстой
  2. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему».

                                                                                                                     А. Франс

      3.«Человек вне общества или бог или зверь».                          

                                                                                                                     Аристотель

       4.«Процесс социализации – вхождение в социальную среду, приспособление к ней, освоение

            определенных ролей и функций, которое вслед за своими предшественниками повторяет

           каждый отдельный индивид на протяжении всей истории своего формирования и развития».

                                                                                                                   Б. Д. Парыгин

       5.«Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».

                                                                                                                    В.Г. Белинский

      Эссе после праздников писать придется , и не одно!

Социальные и гуманитарные науки

Тем не менее, прочный мир держится на сложной и хрупкой сети повседневных практик, укорененных в местных условиях, и на самых эфемерных встречах, которые люди и сообщества творчески поддерживают, исходя из убеждения, что они составляют устойчивые условия для совместной жизни в достоинство и общее процветание.

В период нарастания глобальных вызовов и угроз, таких как неравенство, изоляция, насилие и сектантство, усугубляемых локальной напряженностью и конфликтами, которые подрывают сплоченность человечества, обучение жизни вместе и укрепление прав, инклюзивности и недискриминации среди всех членов глобального сообщество становится более актуальным, чем когда-либо прежде.

Через обучение и жизненный опыт люди приобретают межкультурную компетентность для успешной жизни в современной сложности нашего неоднородного мира и, следовательно, становятся готовыми ценить разнообразие, а также разрешать конфликты в соответствии с ценностями плюрализма и взаимопонимания.

Ежедневно из своей штаб-квартиры и на местах ЮНЕСКО помогает своим государствам-членам и всем своим партнерам лучше понимать и решать проблемы наших все более и более разнообразных обществ, в частности, в рамках своей межправительственной Программы управления социальными преобразованиями. (МОСТ), его Молодежной программы и Программы «Культура мира и ненасилия», которые включают, в частности, инициативы в поддержку демократии и глобальной гражданственности, межкультурного диалога и миростроительства.

Кроме того, ЮНЕСКО стремится содействовать развитию и проведению спортивных мероприятий, а также борьбе с допингом для содействия социальной интеграции в различных культурных и политических контекстах, признавая, что спорт не знает ни географических границ, ни социальных классов.

ЮНЕСКО также продолжает налаживать и укреплять связи между специалистами по этике, учеными, политиками, судьями, журналистами и гражданским обществом, чтобы помочь государствам-членам в проведении разумной и обоснованной политики по этическим вопросам в науке и технике.

Гуманитарные и социальные науки

Гуманитарные науки: практическая реализация теории

(Наше имя изменилось — узнайте, почему здесь.)

Цель гуманитарных и социальных наук (HUSC) состоит в том, чтобы развивать у студентов продуктивную, философско-исторически обоснованное понимание мира двадцать первого век. Мы опираемся на такие дисциплины, как антропология, социология, социальная психология, лингвистика и социальные науки, которые разработали концепции, необходимые для понимания различий между традиционными и современными культурами и обществами. Учащиеся HUSC узнают, как применять широкомасштабные теории, изученные на занятиях, к реальные проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается современное общество.

Программа HUSC сосредоточена на следующих трех компонентах:

Теория

Что значит быть человеком, и где и как процветают люди? Решение этих вопросы являются сердцем программы в области гуманитарных и социальных наук.

            Вы можете ожидать, что ответы на вопросы должны исходить, скажем, от философии или богословия, или психологии, или политических факультетов, на с одной стороны, и биологический факультет с другой. Все они, и другие тоже, могут многое сказать о фундаментальных вопросах бытия человека. Они тоже говорят разных вещей: люди суть разумные животные, созданные по образу и подобию Божию, аффективные, желающие и ищущие смысл животные, политические и оценивающие животные, только животных (хотя и особого типа).К сожалению, не сразу понятно как примирить эти расходящиеся ответы. Все становится еще сложнее, когда один добавляет ответы, данные современными социальными науками и науками о поведении, такими как социология, антропология, экономика, когнитивная наука, зоопсихология, лингвистика и т.д., и т.д., и т.п. каждому студенту (и человеку!) оставалось решать вопросы за себя или сама? Если вам нужен вдумчивый ответ, присоединяйтесь к нам в области гуманитарных и социальных наук. подумать о них вместе.

Практические исследования

Какие институты, структуры и практика поощряют изменения? Какие ресурсы существуют в современных обществах, чтобы способствовать переменам, сопротивляться им и приспосабливаться к ним? Можно ли сохранить наследие или традицию перед лицом безудержного динамизма? К чему В какой степени мы можем понять силы и процессы, действующие в современном мире, и насколько далеко мы можем направить нашу практику, зная о них? В свете великого Западные традиции обучения, культуры и христианской веры, как мы можем продуктивно и творчески подойти к надвигающемуся будущему? Это такие вопросы, которые решаются концентрацией в области гуманитарных и социальных наук.

            У учащихся есть возможность изучить эти вопросы через свои собственный управляемый исследовательский проект (ы). Студенты могут развивать практические навыки в исследованиях дизайн, интервью и анализ данных. Предыдущие исследовательские проекты были посвящены отсутствие продовольственной безопасности в Южном Далласе, опыт одиночества в общежитии колледжа, взаимопонимание слова «гетто», образа тела и религиозности, а также представлений о психических заболеваниях среди латиноамериканцев в кино.

Междисциплинарные факультативы

Основной целью программы HUSC является противодействие разделяющей силе интеллектуальных чрезмерной специализации и разобщения за счет использования всех социальных и поведенческих наук, а также соответствующих гуманитарных и научных дисциплин, с тем чтобы понять конституцию человеческого смысла.

Для получения дополнительной информации о мероприятиях, спонсируемых департаментом, студенческих достижениях и человеческих объявления о вакансиях в науке, подпишитесь на наш блог здесь.

%PDF-1.7 % 1935 0 ОБЖ > эндообъект внешняя ссылка 1935 168 0000000015 00000 н 0000003706 00000 н 0000003966 00000 н 0000004014 00000 н 0000004108 00000 н 0000004202 00000 н 0000004296 00000 н 0000004390 00000 н 0000004485 00000 н 0000004579 00000 н 0000004673 00000 н 0000004768 00000 н 0000004862 00000 н 0000004956 00000 н 0000005051 00000 н 0000005145 00000 н 0000005239 00000 н 0000005333 00000 н 0000005427 00000 н 0000005477 00000 н 0000005571 00000 н 0000005662 00000 н 0000005757 00000 н 0000005847 00000 н 0000005938 00000 н 0000006030 00000 н 0000006123 00000 н 0000006214 00000 н 0000006307 00000 н 0000006399 00000 н 0000006492 00000 н 0000006584 00000 н 0000006677 00000 н 0000006769 00000 н 0000006862 00000 н 0000006954 00000 н 0000007047 00000 н 0000007139 00000 н 0000007233 00000 н 0000007326 00000 н 0000007418 00000 н 0000007511 00000 н 0000007604 00000 н 0000007697 00000 н 0000007789 00000 н 0000007882 00000 н 0000007974 00000 н 0000008067 00000 н 0000008160 00000 н 0000008254 00000 н 0000008348 00000 н 0000008988 00000 н 0000009702 00000 н 0000009853 00000 н 0000010006 00000 н 0000010160 00000 н 0000010314 00000 н 0000010469 00000 н 0000010623 00000 н 0000010777 00000 н 0000010931 00000 н 0000011085 00000 н 0000011238 00000 н 0000011393 00000 н 0000011548 00000 н 0000011702 00000 н 0000011857 ​​00000 н 0000012012 00000 н 0000012166 00000 н 0000012320 00000 н 0000012474 00000 н 0000012628 00000 н 0000012781 00000 н 0000012936 00000 н 0000013090 00000 н 0000013242 00000 н 0000013393 00000 н 0000013543 00000 н 0000013693 00000 н 0000013842 00000 н 0000013981 00000 н 0000014129 00000 н 0000014281 00000 н 0000014433 00000 н 0000015618 00000 н 0000016989 00000 н 0000018311 00000 н 0000019597 00000 н 0000021191 00000 н 0000022711 00000 н 0000024306 00000 н 0000025747 00000 н 0000025877 00000 н 0000025998 00000 н 0000026087 00000 н 0000026173 00000 н 0000026245 00000 н 0000026310 00000 н 0000026373 00000 н 0000026459 00000 н 0000026548 00000 н 0000026633 00000 н 0000026701 00000 н 0000026739 00000 н 0000026868 00000 н 0000026920 00000 н 0000026986 00000 н 0000027226 00000 н 0000027370 00000 н 0000027413 00000 н 0000030965 00000 н 0000058761 00000 н 0000100760 00000 н 0000100994 00000 н 0000101539 00000 н 0000120244 00000 н 0000122007 00000 н 0000122102 00000 н 0000122875 00000 н 0000123369 00000 н 0000123847 00000 н 0000124045 00000 н 0000124434 00000 н 0000124827 00000 н 0000125376 00000 н 0000125530 00000 н 0000125820 00000 н 0000126153 00000 н 0000126593 00000 н 0000126672 00000 н 0000126898 00000 н 0000127195 00000 н 0000127508 00000 н 0000127825 00000 н 0000137334 00000 н 0000137955 00000 н 0000147306 00000 н 0000147891 00000 н 0000152052 00000 н 0000154801 00000 н 0000154866 00000 н 0000155376 00000 н 0000155616 00000 н 0000155744 00000 н 0000155931 00000 н 0000156298 00000 н 0000156618 00000 н 0000156953 00000 н 0000157241 00000 н 0000157569 00000 н 0000157785 00000 н 0000158037 00000 н 0000158340 00000 н 0000158520 00000 н 0000158712 00000 н 0000158931 00000 н 0000159150 00000 н 0000159406 00000 н 0000159578 00000 н 0000159825 00000 н 0000160048 00000 н 0000160283 00000 н 0000160574 00000 н 0000160837 00000 н 0000161152 00000 н 0000161431 00000 н 0000161738 00000 н 0000162025 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 1936 0 объект > эндообъект 1937 0 ОБЖ > эндообъект 1938 0 ОБЖ > эндообъект 1939 0 ОБЖ > эндообъект 1940 0 ОБЖ > эндообъект 1941 0 обж. > эндообъект 1942 0 обж. > эндообъект 1943 0 обж. > эндообъект 1944 0 обж. > эндообъект 1945 0 ОБЖ > эндообъект 1946 0 объект > эндообъект 1947 0 обж. > эндообъект 1948 0 ОБЖ > эндообъект 1949 0 ОБЖ > эндообъект 1950 0 ОБЖ > эндообъект 1951 0 ОБЖ > эндообъект 1952 0 ОБЖ > эндообъект 1953 0 объект >> эндообъект 1954 0 объект > эндообъект 1955 0 ОБЖ > эндообъект 1956 0 ОБЖ > эндообъект 1957 0 ОБЖ > эндообъект 1958 0 объект > эндообъект 1959 0 ОБЖ > эндообъект 1960 0 ОБЖ > эндообъект 1961 0 ОБЖ > эндообъект 1962 0 объект > эндообъект 1963 0 объект > эндообъект 1964 0 объект > эндообъект 1965 0 объект > эндообъект 1966 0 объект > эндообъект 1967 0 объект > эндообъект 1968 0 объект > эндообъект 1969 0 объект > эндообъект 1970 0 объект > эндообъект 1971 0 объект > эндообъект 1972 0 объект > эндообъект 1973 0 объект > эндообъект 1974 0 объект > эндообъект 1975 0 ОБЖ > эндообъект 1976 0 объект > эндообъект 1977 0 объект > эндообъект 1978 0 объект > эндообъект 1979 0 объект > эндообъект 1980 0 объект > эндообъект 1981 0 объект > эндообъект 1982 0 объект > эндообъект 1983 0 объект > эндообъект 1984 0 объект > эндообъект 1985 0 объект > ручей xc«e`P`

Разница между естественными и общественными науками

Главное отличие — естественные науки от социальных наук

Наука может быть описана в целом как попытка понять, объяснить и сделать предсказание о мире, используя различные методы исследования в попытке построить теории. Науку можно разделить на две основные ветви, известные как естественные науки и социальные науки. Естествознание — это отрасль науки, изучающая мир природы, тогда как социальная наука — это отрасль науки, изучающая человеческое общество и социальные отношения. Таким образом, основное различие между естественными и социальными науками заключается в том, что естественные науки изучают естественные явления, тогда как социальные науки изучают человеческое общество .

Эта статья объяснит,

1.Что такое естествознание?
        – определение, характеристики, подотрасли, родственные профессии

2. Что такое социальные науки?
       – определение, характеристики, подотрасли, родственные профессии

3. В чем разница между естественными и общественными науками?

Что такое естествознание

Естествознание занимается миром природы. Он связан с явлениями и объектами природы и физического мира.Естествознание включает в себя понимание, описание и предсказание природных явлений с использованием эмпирических данных и данных наблюдений. Гипотеза, сформированная в естественных науках, должна быть научно подтверждена, чтобы считаться научной теорией.

Естествознание можно разделить на две основные ветви, известные как биологические науки (науки о жизни) и физические науки. Биологическая наука занимается живыми организмами, тогда как физическая наука занимается физическим миром. Физическая наука делится на подотрасли, включая химию, физику, астрономию и науки о Земле.Эти отрасли могут быть далее разделены на более специализированные области.

Естествознание – одна из основных категорий учебных дисциплин, выбираемых студентами во всем мире. Эту отрасль естествознания часто называют просто наукой или научным исследованием. Многие популярные профессии, такие как врач, медсестра, инженер, геолог, астроном, химик, биолог и т. д. требуют знания естественных наук.

Что такое социальные науки

Социальные науки — обширная область, изучающая человеческое общество и отношения между людьми в нем.Эта область также имеет огромное количество подполей, таких как экономика, география, политология, антропология, история, археология, лингвистика, право и социология.

Начало общественных наук как области исследования можно отнести к 18 веку. Социологи используют научные методы, которые напоминают те, которые используются в естественных науках, чтобы понять общество; однако социальная критика и методы интерпретации также используются в социальных науках.

Студенты, изучающие социальные науки, могут заниматься такими профессиями, как юрист, судья, социальный работник, историк, археолог, журналист, писатель, учитель, лингвист, библиотекарь, бухгалтер и т. д.

Разница между естественными и общественными науками

Определение

Естествознание: Естествознание — это отрасль науки, изучающая физический мир.

Социальные науки: Социальные науки — это изучение человеческого общества и социальных отношений.

Филиалы

Естествознание: Естествознание включает такие области, как биология, химия, физика, науки о Земле и астрономия.

Социальные науки: Социальные науки включают такие области, как экономика, политология, право, география, образование, история, лингвистика и антропология.

Методы

Естествознание: Естественные науки всегда используют научные методы.

Социальные науки: Социальные науки используют научные методы, а также другие методы.

Профессии

Естествознание: Студенты, изучающие естественные науки, могут стать врачами, медсестрами, инженерами, биологами, химиками, астрономами и т. д.

Социальные науки: Студенты социальных наук могут стать юристами, лингвистами, историками, писателями, журналистами, учителями, бухгалтерами и т. д.

  Изображение предоставлено:

«Естествознательный монтаж» Разное. — Файл: Химикаты в колбах.jpgФайл: Аквариум Джорджии — Гигантский групер.jpgStarsinthesky.jpgTopspun.jpgVolcano q.jpg (CC BY 2.0) через Commons Wikimedia

«Общественные науки» By .משתמש:נעמה מ.P_social_sciences.png: производная работа: Вайкунда Раджа (разговор) 09:44, 17 июля 2009 г. (UTC) — P_social_sciences.png (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia

Чтобы победить пандемию, нам нужны социальные науки, а не только медицинские науки.

Можно было бы сделать гораздо больше, чтобы смягчить воздействие коронавируса в Соединенных Штатах, но на самом деле очень немногие страны полностью избежали этого бедствия.Научные исследования предоставили много новых знаний, с помощью которых можно справиться с пандемией, и, конечно же, разработка вакцин в рекордно короткие сроки является долгожданной новостью. Но даже при наличии вакцин успех в борьбе с этим вирусом по-прежнему в значительной степени зависит от поведения человека. Наука не может справиться с этими большими проблемами исключительно с помощью медицинских средств; скорее, ему нужны социальные науки и науки о поведении, чтобы иметь место за столом переговоров. История также является полезным руководством для понимания настоящего.

Антропология — это широкая область, которая уже давно сосредоточена на вопросах, связанных с социальной организацией, культурным значением и человеческим поведением.И как профессор истории и антропологии в Калифорнийском университете в Беркли, помимо моей работы в Нью-Йоркской академии наук, я видел, как классические полевые методы этнографии, основанные на внимательном наблюдении за паттернами и структурами социального значения — открыли важное понимание того, почему современность приспособилась к огромному разнообразию мышления и поведения.

Общее предположение о том, что современные общества готовы «следовать науке», подтверждается историческими примерами или полевыми антропологическими исследованиями не более легко, чем нашим непосредственным опытом широко разрозненных реакций на текущую пандемию.

Мы должны были извлечь уроки из реакции на великую пандемию 1918–1919 годов, когда некоторые города гораздо лучше других справлялись с распространением вируса, который в конечном итоге унес жизни около 50 миллионов человек по всему миру. Сочетание недоверия к правительству и науке подорвало усилия правительства по борьбе с гриппом с помощью ношения масок. Несмотря на медицинские советы, многие американцы не только отказались подчиниться, но и участвовали в крупных протестах против обязательного ношения масок.

Пандемия полиомиелита 1950-х годов — еще один часто игнорируемый «поучительный» момент.На первый взгляд может показаться, что это история успеха в науке, медицине и политике. Но реальность ближе к тому, что мы наблюдаем с COVID.

В 1954 г., когда полиомиелит был наиболее опасен, администрация Эйзенхауэра объявила, что каждый ребенок должен получить вакцину против полиомиелита, разрабатываемую в то время. Но на федеральном уровне не было четкого плана, чтобы это произошло, поэтому мандат не увенчался успехом. Кроме того, отсутствие надзора за качеством процесса производства вакцин привело к заболеванию или смерти некоторых детей.Еще одной проблемой были ограниченные ресурсы для введения вакцины в национальном масштабе, и только после подписания Эйзенхауэром Закона о помощи в вакцинации против полиомиелита в 1955 году федеральных средств было достаточно для национальной общественной программы вакцинации. Такая массовая путаница привела к общественному недоверию, на преодоление которого ушли годы.

Когда социолог Алондра Нельсон была назначена новым заместителем директора Управления научно-технической политики, она отметила, что пандемия «подняла зеркало нашего общества, отражая… неравенство, которому мы позволили затвердеть. Она также отметила, что «наука — явление социальное». Это подразумевает не только то, что наука требует реального понимания общества, с которым она взаимодействует, но также и то, что она выкована в отношениях с социальными силами и значениями. Социальные науки могут помочь нам в понимании социальной реакции на научное знание, а также в том, чтобы наука осознала свои собственные социальные предубеждения и интересы.

Наука завоевывает авторитет благодаря постоянным проверкам и постоянным пересмотрам. Внешнему миру наука часто кажется запутанной, подверженной сомнению, произвольно корректирующей свои выводы и свои рекомендации.В начале пандемии нам сказали мыть все поверхности, а не носить маски; теперь мы знаем, что аэрозольные капли в воздухе, безусловно, являются наиболее значительным переносчиком вируса. Ученые должны лучше управлять тем, как они сообщают о том, что они знают, и как они узнают об этом.

Человеческое поведение развивается по мере увеличения наших знаний, но все мы подвержены своим собственным способам истолкования этих знаний. Из-за всепроникающего влияния социальных сетей новые знания часто переполнены дезинформацией, которая еще больше сбивает нас с толку и обеспечивает легкий доступ к теориям заговора и альтернативным фактам.Для того чтобы научные достижения работали не только на создание новых лекарств, но и на создание более здорового и справедливого мира, нам необходимо обеспечить, чтобы наука и социальные науки также работали рука об руку.

Концептуализация личности в социальных науках

ЧАСТЬ I – ТЕОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ

Antropologia Cristiana (PDF)
Angelo Card. Scola

Комментарий:
Sur ‘Anthropologie chrétienne’ de Angelo Card.Школа (PDF)
Эдмон Малинво

ООН Премьер Essai d’Anthropologie Chrétienne: Tertullien (PDF)
Archipisipop Roland Minnerath

Антропология Кароля Войтыла имеет две основные функции (PDF)
ROCCO stateiglione

комментариев:
комментарий к «антропологию Кароля Войтылы имеет две основные черты» (PDF)
Msgr. Мишель Шуянс
Человеческая личность, концептуализированная Иоанном Павлом II как «строитель мостов» (Ponti-Fex) (PDF)
Ежи Зубжицкий

Классическое понятие человека в современных философских дебатах (PDF)
Энрико Берти

Комментарий:
Комментарий к «Классическому понятию личности в сегодняшних философских дебатах» (PDF)
Витторио Поссенти

Размышление о восточной концепции человеческой личности – выделение некоторых элементов индуистского и даосского мировоззрений (PDF)
Мина М.Ramirez

ЧАСТЬ II – ПРАВО И ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

Концептуализация личности в американском праве (PDF)
Mary Ann Glendon 

Комментарий:
Концепция человеческой личности в англо-американском праве (PDF3) Николас МакНалли

Угрозы для человека (PDF)
Карточка Жоржа. Коттерт

Умирать IDEE DER Menschenwürde ALS Mitte der Modernen Verfassungsstaaten (PDF)
Paul Kirchhof

Комментарии:
Человеческое достоинство в социальной доктрине церкви и контекста (PDF)
Krzystzof Skubiszki
Большой спектакль в области прав человека: о политизированном праве и юридизированной политике в Европе (PDF)
Janne Matlary

Dal diritto romano al diritto europeo (PDF)
Francesco P. Casavola

Комментарий:
Комментарий к «Dal diritto romano al diritto europeo» (PDF)
Ombretta Fumagalli Carulli 

Человек в буддизме Тхеравады и исламе: последствия для управления в Юго-Восточной Азии (PDF) 63 Vfrido Wilfrido PDF , Villacorta

Die Menschenwürde IM ÖffentLichen Recht und In der Politischen Wissenschaft (PDF)
Herbert Schambeck

Часть III — Социология и психология

Лица и конечные проблемы: кто мы есть то, что мы заботимся о (PDF)
Маргарет С.Archer 

Комментарий:
Понимание человека как субъекта отношений: современная парадигма социальных наук «после» (или: «экономика» людей основывается на их главных заботах) (PDF)
Пьерпаоло Донати Теория позиционирования и моральная структура близких контактов ? Интерес, страсть и разум (PDF)
Джон Элстер

Комментарий:
Комментарий к статье «Что нами движет? живых взаимодействий (PDF)
Джон Шоттер

Комментарии:
Комментарий к «Лицам: точки конденсации в море живых взаимодействий» (PDF)
Ежи Зубжицкий
Комментарий к «Лицам: точки конденсации» в море живых взаимодействий» (PDF)
Педро Моранде


Часть IV — Экономика

Человек в Нормативной экономике (PDF)
Serge-Christophe Kolm

Комментарий:
Комментарий к «Человеку в Нормативном экономике» (PDF)
Кристофер Блисс

Концептуализация агентов в позитивных экономических теориях. Практика экономической политики (PDF)
Хуан Дж.Ллах и Рикардо Креспо

Комментарии:
Комментарий к «Концепциям человека, присущим экономике и практике экономической политики» (PDF)
Ханс Титмейер
Является ли наука угрозой целям экономики и Economic (PDF)
José T. Raga

Выводы (PDF)
Edmond Malinvaud

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОЙ КНИГИ


Презентация «Демократия в дебатах: вклад Папской академии социальных наук»
(PDF)
Мэри Энн Глендон 


Демократия в дебатах (PDF)
Ханс Захер

Глобальное определение социальной работы – Международная федерация социальных работников

Основные задачи профессии социального работника включают содействие социальным изменениям, социальное развитие, социальную сплоченность, расширение возможностей и освобождение людей.

Социальная работа является практической профессией и академической дисциплиной, которая признает, что взаимосвязанные исторические, социально-экономические, культурные, пространственные, политические и личные факторы служат возможностями и/или препятствиями для человеческого благополучия и развития. Структурные барьеры способствуют сохранению неравенства, дискриминации, эксплуатации и угнетения. Развитие критического сознания посредством размышлений о структурных источниках угнетения и/или привилегий на основе таких критериев, как раса, класс, язык, религия, пол, инвалидность, культура и сексуальная ориентация, а также разработка стратегий действий по устранению структурных и личных барьеры занимают центральное место в эмансипационной практике, целью которой является расширение прав и возможностей и освобождение людей.В знак солидарности с теми, кто находится в неблагоприятном положении, профессия стремится уменьшить бедность, освободить уязвимых и угнетенных, а также способствовать социальной интеграции и социальной сплоченности.

Мандат социальных изменений основан на предпосылке, что вмешательство социальной работы имеет место, когда текущая ситуация, будь то на уровне человека, семьи, небольшой группы, сообщества или общества, считается нуждающейся в изменении и развитии . Это обусловлено необходимостью бросить вызов и изменить те структурные условия, которые способствуют маргинализации, социальной изоляции и угнетению.Инициативы социальных изменений признают роль человека в продвижении прав человека и экономической, экологической и социальной справедливости. Профессия в равной степени привержена поддержанию социальной стабильности, поскольку такая стабильность не используется для маргинализации, исключения или угнетения какой-либо конкретной группы лиц.

Социальное развитие концептуализируется как стратегии вмешательства, желаемые конечные состояния и политическая структура, последняя в дополнение к более популярным остаточной и институциональной структурам.Он основан на целостных биопсихосоциальных, духовных оценках и вмешательствах, которые выходят за рамки микро-макрораздела, включают несколько системных уровней и межсекторальное и межпрофессиональное сотрудничество, направленное на устойчивое развитие. Он отдает приоритет социально-структурному и экономическому развитию и не поддерживает общепринятое мнение о том, что экономический рост является предпосылкой социального развития.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *