Математика профильная что это такое: Что такое профильная математика ЕГЭ? ПрофГид

Что такое профильная математика ЕГЭ? ПрофГид

Автор: ПрофГид

Обновлено

В структуру ЕГЭ включены 15 предметов, два из которых являются обязательными. И если с русским языком все понятно, то с математикой ситуация обстоит сложнее, ведь она разделена на два уровня. О том, что такое профильная математика ЕГЭ, чем она отличается от базовой и для чего нужна, мы сейчас расскажем. Кстати, недавно центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию, который сам расскажет, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Содержание:

  • Для чего нужно сдавать ЕГЭ по профильной математике, чем он отличается от базового уровня?
  • Структура ГИА-11 по профильной математике
  • Что делать, если ЕГЭ по профильной математике не был сдан?

Читайте также :

Для чего нужно сдавать ЕГЭ по профильной математике, чем он отличается от базового уровня?

Базовая математика – экзамен, который необходимо сдавать выпускникам, желающим поступать преимущественно на гуманитарные направления подготовки. Речь идет о специальностях, связанных с журналистикой, филологией, переводом и переводоведением, медициной, психологией, социальной работой и т. д. Базовый уровень также сдают выпускники, которые не планируют начинать получать высшее образование в текущем году. Достаточно набрать 12 первичных баллов (равноценны тройке по пятибалльной шкале), чтобы получить не только аттестат, но и возможность подавать документы в вуз. Максимальный первичный балл – 20. Базовый уровень можно сдать после окончания 10-го класса, но только в том случае, если программа по предмету была освоена в полном объеме.

Математика профильного уровня – ЕГЭ для ребят, сделавших выбор в пользу направлений подготовки, на которые невозможно поступить без этого предмета. Математика (профиль) включена в список обязательных предметов для специальностей, связанных с IT-технологиями, мехатроникой и робототехникой, иными прикладными науками, экономикой. Экзамен считается успешно пройденным, если выпускник набрал 6 первичных баллов, которые после перевода по шкале ЕГЭ трансформируются в 27 тестовых. Если результат будет более низким, то экзамен будет считаться не пройденным.

Важно! Обратите внимание на то, что в 2020 году ЕГЭ по математике и другим предметам нужно сдавать только в том случае, если планируется дальнейшее обучение в вузе. Ребята, которые решили не поступать в вуз, могут не проходить ГИА-11 – они гарантированно получат аттестат зрелости. Ситуация временная, связана с пандемией.

Читайте также :

Структура ГИА-11 по профильной математике

На выполнение заданий отводится 235 минут, экзаменуемому предлагаются 19 задач, разделенных по уровням сложности:

  • 8 первых заданий (1-8) имеют базовый уровень сложности;
  • 4 задания (9-12) имеют повышенный уровень сложности, на них нужно дать короткий ответ;
  • 7 заданий (13-19), которые имеют как повышенный, так и высокий уровни сложности. На эти задания необходимо дать развернутый ответ.

Первые 12 заданий могут принести экзаменуемому 12 баллов. Остальные задания помогут набрать 20 первичных баллов, но при условии правильного выполнения:

  • №13-15 – 2;
  • №16-17 – 3;
  • №18-19 – 4.

При выполнении всех заданий можно получить 32 балла, впоследствии они будут переведены в 100 тестовых. Во время этого ЕГЭ можно пользоваться линейкой и дополнительными материалами, которые выдадут вместе с вариантом экзаменационной работы.

Читайте также :

Что делать, если ЕГЭ по профильной математике не был сдан?

ГИА-11 по математике любого уровня и русскому языку можно пересдать в следующих случаях:

  • выпускник не явился на ЕГЭ из-за уважительной причины (подтверждается документально). Среди уважительных причин болезнь, смерть близкого человека, ДТП и т. д.;
  • выпускник не смог выполнить задание из-за независящих от него причин. Например, был нарушен регламент или неподалеку работала строительная бригада, из-за чего возникал отвлекающий шум;
  • не был набран минимальный балл.

Обратите внимание на то, что к пересдаче не допускают выпускников, которые нарушили правила экзамена. Например, пытали списывать. Выпускник, допущенный к пересдаче, имеет право изменить уровень с профильного на базовый и наоборот. Пересдача невозможна в случае, если выпускник не удовлетворен полученным результатом. Повысить балл можно через год, но без обязательной пересдачи других предметов (результаты экзамена действительны в течение 4-х лет).

Теперь вы знаете о том, что такое профильная математика и для каких направлений подготовки она необходима. Задания профильного уровня более сложные, для подготовки к экзамену рекомендуется работать с типовыми вариантами ЕГЭ и учебниками, а также с сайтом ФИПИ.

Читайте также :

Зачем сдавать профильный ЕГЭ по математике

Зачем сдавать профильный ЕГЭ по математике
Тематика: дзен, математика, советы, Репетитор, подготовка к ЕГЭ, ЕГЭ

На главную

ЕГЭ по математике сегодня проводиться на двух уровнях сложности: базовый и профильный. Однако смысл не в том, чтобы разделить экзамен на «посложнее» и «полегче». Это сделано для того, чтобы выпускники, которым не потребуется результат ЕГЭ по математике в дальнейшем, могли бы спокойно получить хотя бы оценку в аттестат. Хотя по сложности «база» и «профиль» ЕГЭ по математике действительно отличаются.

Базовый ЕГЭ по математике полностью состоит из заданий с кратким ответом. Профильный содержит задания со сложными уравнениями, неравенствами, требует знания функций и геометрии. И если для подготовки к «базе» по математике достаточно будет полистать учебники и тетради, то для подготовки к «профилю», возможно, потребуется даже позаниматься с репетитором по математике.

Кроме того, результаты базового ЕГЭ по математике не переводятся в 100-балльную систему. Их переводят в традиционную пятибалльную, чтобы просто вписать эту оценку в аттестат. Это значит, что такой результат невозможно будет использовать для поступления в вузы. Если в перечне предметов для поступления на ту или иную специальность вуза указана математика, то имеется в виду именно результат профильного ЕГЭ по математике. Таких специальностей сегодня насчитывается более 200. Конечно, в основном, это технические, естественно-научные или IT-направления.

Но даже если вы не собираетесь поступать в вузы на технические и математические специальности или направления подготовки, связанные с информационными технологиями, не спешите с выводами. Результаты ЕГЭ по математике могут всё равно вам потребоваться. Дело в том, что для поступления даже на такие специальности, как «Психология», «Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование», «Менеджмент», «Дизайн архитектурной среды», «Музыкальная звукорежиссура», «Кинооператорство» и другие.

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.

Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Знаете ли вы…

Искусство счета развивалось с развитием человечества. В древности для счета хватало всего четырех слов: один, два, три и много.

Способов счета придумано немало: делались зарубки на палке по числу предметов, завязывались узлы на веревке, складывались в кучу камешки. Это было неудобно. Пришлось придумать систему счисления. Как называется эта система счисления?

натуральная десятичная цифровая бесконечная

Полезные статьи:
  • Изменения в ЕГЭ-2020
  • Последний звонок-2016
  • Базовый ЕГЭ по математике 2016
  • ЕГЭ по математике-2011
  • Контроль над участниками ЕГЭ
  • «Горячая линия» ЕГЭ-2016
  • Сдать ЕГЭ заранее
  • Лень не порок, а способ избегания проблем
  • Шкала перевода баллов ЕГЭ
  • Результаты ЕГЭ и ОГЭ учтут при выдаче аттестата с отличием

Профиль :: Математическое образование

Маркос Даллас — преподаватель и исследователь со специализацией в преподавании и обучении на основе исследований в области математического образования. В частности, он является кандидатом наук в области математического образования в Университете Агдера, Норвегия. Он также имеет степень бакалавра (BEd) в области «Начальное образование» Департамента начального образования Фракийского университета Демокрита, Греция, и степень магистра (MSc) в области «Математическое образование» Департамента математики Национального университета Каподистрии. Афины, Греция. После окончания магистратуры он три года работал учителем начальных классов в Греции, а затем поступил в докторантуру в Норвегии. Во время учебы в магистратуре у него возникла идея создания веб-сайта «Математическое образование» с целью информирования по вопросам, связанным с изучением и преподаванием математики, который развивается и посещается значительным количеством людей. Также, учитывая его исследовательский интерес к вопросам математического образования, он продолжает участвовать в конференциях, представляющих исследования, а также в качестве рецензента и члена организационного и научного комитетов. Наконец, он посещает онлайн-курсы и активно участвует в научных сообществах; в частности, он является членом (избранным) совета директоров «Греческой ассоциации исследователей математического образования» (ENEDIM).


Образование

2007-2011 гг. Факультет начального образования Фракийского университета Демокрита, Александруполис, Греция.

  • Тема диссертации: Способы, которыми ученики пятого и шестого классов младших школьников понимают значение дроби.
  • Премия и стипендия от Государственного фонда стипендий Греции (IKY). Стипендиальная программа бакалавриата (IKY).
  • 2012-2014 

    • Магистр (MSc) с отличием («отлично» 8.50/10) по математическому образованию (дидактика и методика математики). Кафедра математики, Афинский национальный и Каподистрийский университет, Греция.
    • Тема диссертации: Метакогнитивные стратегии, используемые третьеклассниками в начальной школе в процессе решения математической задачи .
    • Стипендия от Государственного фонда стипендий Греции (IKY). Стипендия Программа последипломного образования первого цикла (магистратура) — Горизонтальный акт, от ресурсы ОП «Образование и обучение на протяжении всей жизни» Европейской Социальный фонд (ESF) и NSRF 2007-2013.

    2017-настоящее время

    • Кандидат математических наук. Образование. Департамент математических наук, Факультет инженерии и науки, Агдерский университет, Кристиансанн, Норвегия.
    • Стипендия PhD от Университета Агдера (должность научного сотрудника, сентябрь 2017 г. — апрель 2021 г.)

    Образовательные, академические и исследовательские интересы

    • Математика Образование как область научных исследований и ее значение в изучении и преподавании математики. Эпистемологическая перспектива математического образования.
    • Философия математики Образование.
    • Теории обучения и подходы к обучению (практики) в области математики Образование.
    • Методология, методы исследования и этика в математическом образовании (исследованиях).
    • Социальные и культурные аспекты математического образования. Пол и математика.
    • Математика в школе и вне школы. Формальная и неформальная математика. Математика на рабочем месте.
    • Метакогнитивные навыки в процессе решения математических задач.
    • Математические рассуждения, аргументация, разделяемый (математический) смысл и понимание математических идей. Практики и нормы взаимодействия на уроках математики.
    • Политика в области образования и разработка современных учебных программ, обучение, ориентированное на учащихся, встроенная формирующая оценка в (математическом) образовании.

    Бакалавриат по математике — Профиль

    Бакалавриат по математике — Профиль
     

    Главный сайт математики
     
       

    Программа

     
       

    Профиль

     
       

    Учебная программа

     
       

    Факультет

     
       

    Карьера

     
       

    Прием

     
       

    Подготовить

     
       

    Рейтинг CHE

     
     
       

    Программа посещения

     
       

    Летняя школа

     
     

    Контактное лицо программы:

    Марсель Оливер

    Профессор математики

    m. [email protected]

    Research I, 107

    +49 421 200 3212

     
     
    «Интегрированный фундамент чистой и прикладной математики усиливается благодаря среде, в которой учащиеся каждый день связаться с активными профессиональными математиками».

    Дидактические принципы

    • Преподаем чистую математику на современном прикладном высоком уровне контексты.
      Примеры: Чистое обсуждение линейной алгебры, встроенное в повсеместные методы линеаризации в приложениях; интеграл преобразований и техники связи; теория вероятностей и финансы; Методы гильбертова пространства и конечные элементы в вычислительной технике инженерия.
    • «Сверху вниз» важнее «снизу вверх»!
      Хотя большая часть исторического развития математики была движимый желанием строить теории снизу вверх с самого начала принципов, это не полезная дидактическая концепция, не отражают то, как работает большинство математиков-исследователей.
    • Обучение погружением:
      Важно учиться, обсуждая математику на формализованной на регулярной основе с активным математиком. это очень похоже учиться в музыкальной консерватории. Лекции дополняют это, а не порок наоборот
    • Научитесь взаимодействовать:
      Обсуждайте как с математиками, так и с теми, кто занимается математикой. Оцените сложность математики в реальном мире и понять, что математика везде!

    Университет Джейкобса — небольшой и целенаправленный