Квота при поступлении в вуз: Особая и целевая квоты, на что рассчитывать олимпиадникам

Особая и целевая квоты, на что рассчитывать олимпиадникам

Поделиться:

Двадцатого июня начинается приемная кампания в вузы, которая будет идти до 17 августа.

Фото: пресс-служба Минобрнауки РФ

В Telegram-канале Госдумы решили подробно рассказать о льготниках, которые имеют преференции при поступлении в вуз. Как минимум 10% университет должен выделять по каждому направлению подготовки и специальности для поступления по особой квоте, которая действует для отдельных категорий граждан, объяснили в ГД. Есть также целевая квота. По ней поступают абитуриенты с направлением от работодателя, у которого они потом будут некоторое время работать. Правительство РФ определяет направления такой подготовки.

Особая квота. Поступать в вуз по особой квоте могут: дети-инвалиды; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; инвалиды из-за военной травмы или заболевания, которые были получены в период прохождения воинской службы; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; ветераны боевых действия.

Целевая квота. Чтобы поступить в вуз по целевой квоте необходимо заключить договор о целевом обучении. В статье 71.1 закона «Об образовании в РФ» перечислены организации, которые имеют на это право. Перечень специальностей и направлений можно посмотреть в распоряжении правительства РФ от 23 ноября 2021 года №3303-р. Абитуриенты-целевики идут по отдельному конкурсу. Если они не смогут поступить, то они имеют право пройти конкурс на общих основаниях в этот же вуз или другой.

Льготы олимпиадникам. Без вступительных экзаменов могут поступить в вуз победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Но существует условие – профиль олимпиады должен совпадать с выбранной специальностью. Такое соответствие определяет вуз. Если абитуриент хочет поступить на другую специальность, то он получает 100 баллов по соответствующему предмету. Льготы при поступлении могут получить победители и призеры других олимпиад, которые входят в перечень Минобрнауки.

Однако, о таких льготах можно узнать непосредственно в вузе.

Льгота спортсменам. Чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира и Европы могут без вступительных испытаний поступить в университет на специальность или направление подготовки в области физической культуры и спорта.

Преимущественное зачисление. В статье 71 закона «Об образовании РФ» также перечислены категории россиян, которые на равных условиях будут зачисляться в первую очередь. То есть, если у двух абитуриентов имеются одинаковые баллы ЕГЭ и результаты вступительных экзаменов, то в первую очередь возьмут того, кто имеет преимущественное зачисление. Например, ребят в возрасте до 20 лет, у которых только один родитель – инвалид 1 группы, а среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в регионе проживания.

кто может поступить, как поступить, FAQ

В этой статье речь пойдет об особом режиме поступления – в рамках квоты. Мы расскажем, как работает особая квота при поступлении, почему поступать здесь проще и как попасть в это распределение.

Квота при поступлении – это часть от общего количества студенческих мест разных направлений и специальностей. Квоты предназначены для льготного приема определенных категорий граждан России.

Кто имеет право на обучение в вузе в рамках особой квоты?

Законом очень конкретно определены люди, которые могут претендовать на поступление в рамках особой квоты:

  • дети-инвалиды, инвалиды I и II группы, инвалиды с детства,
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в вузе,
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей,
  • ветераны боевых действий числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах»

У вузов есть обязанность оставлять не менее 10% от общего объема бюджетных мест для поступления лиц, которые попадают в одну из этих категорий. Места должны быть на каждом бюджетной специальности в вузе.

Таким образом, мы получаем не 10% от всего количества бюджетных мест в вузе, а 10% от количества бюджетных мест на каждой учебной специальности – это довольно много. Шансы поступить увеличиваются за счет того, что соревноваться вам нужно не со всеми абитуриентами в целом, а только с теми, кто также, как и вы, подпадает в категорию «особняков».

Что нужно сделать чтобы поступать в рамках особой квоты?

Самое главное, что необходимо сделать для поступления в рамках особой квоты – это доказать, что вы относитесь к одной из категорий граждан, которые перечислены в законе.

Каждая категория содержит определенные законом признаки и список документов, которые эти признаки подтвердят. Вам нужно ознакомиться с этими признаками и проанализировать свою жизнь и здоровье.

Зачастую, если вы действительно относитесь к одной из нужных категорий, вы уже знаете об этом. Но бывает и так, что люди не знают, что у них есть дополнительные права в связи с их состоянием здоровья или социальным статусом, поэтому не лишним будет проверить.

Если вы относитесь к таким людям, то нужно будет собрать все необходимые документы, удостоверяющие ваше положение и приложить их к вашему заявлению о поступлении. Дополнительно ознакомьтесь с индивидуальными достижениями.

Важно понимать, что вам все равно придется предъявить баллы за ЕГЭ и пройти дополнительные испытания, если они есть, но, как уже было сказано, конкурировать с вами будет уже значительно меньшее количество людей и ваши шансы попасть на бюджет весьма существенно возрастут.

Наш сайт предоставляет возможность абитуриентам и их родителям подобрать идеальный вуз для себя и своих детей. С помощью калькулятора ЕГЭ, подбора вуза по ЕГЭ, анализа шансов поступить онлайн и всех бесплатных инструментов для поступающих в вузы. Также ознакомьтесь с пошаговой инструкцией по поступлению

Как заработать студенту-гуманитарию?

26.10.2022    |    Студентам

Как известно, студенту практически всегда не хватает денег. Стипендия достаточно..

Что такое научная статья, и какие преимущества она открывает перед студентом?

25.

10.2022    |    Студентам

В процессе обучения студенты часто пишут научные статьи и публикуют их в соответ..

Провалил защиту диплома ― что дальше?

24.10.2022    |    Студентам

Защита ВКР ― одно из самых главных и последних испытаний в процессе получения вы..

Есть ли в колледжах квоты на основе расы?

В свете дел, поданных в Верховный суд против Гарвардского университета и Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл организацией «Студенты за справедливое зачисление» в отношении расового фактора при приеме, это актуальный вопрос! Эти случаи подчеркивают справедливость, с которой высоко избирательные университеты используют расовые соображения в стремлении к разнообразию студентов.

И, да, во многих колледжах и университетах по всей стране есть расовые квоты! Вот еще несколько вещей, которые вы должны знать по этому поводу.

Быстрые прыжки!

  • Что такое расовая квота?
  • Каково текущее мнение Верховного суда о расовых квотах?
  • Все ли колледжи и университеты имеют расовые квоты или учитывают расовые соображения при принятии решений о зачислении?
  • Как колледжи и университеты учитывают расу при принятии решений о приеме и в какой степени?
  • Что делать в случае возможной расовой дискриминации?

Что такое расовая квота?

Хотя многие абитуриенты не думают о расе, она играет важную роль в процессе поступления из-за расовой квоты. В рамках позитивных действий колледжи и университеты стремятся выполнить свои соответствующие расовые квоты в отношении разнообразия студентов по этническому признаку в своих кампусах.

На базовом уровне расовые квоты в сфере образования представляют собой деликатный баланс. Обратите внимание, что расовая квота резервирует определенное количество мест для приема студентов из числа меньшинств.

С одной стороны, они предназначены для того, чтобы студенты из недостаточно представленных меньшинств могли пользоваться преимуществами высшего образования. С другой стороны, они также предназначены для обеспечения представительства для всех.

Реальность на местах далеко не идеальна, однако во многих колледжах и университетах «несбалансированное количество» студентов разных рас. Многие учебные заведения также используют свои расовые квоты при приеме студентов из разных этнических групп.

Следует, однако, подчеркнуть, что колледжи и университеты, проводящие активную политику позитивных действий, при принятии решения о зачислении учитывают широкий спектр факторов. Эти факторы включают академическую успеваемость, спортивные результаты и потенциал, общественные работы, а также возможный вклад в университетскую жизнь.

Фактор расы используется, чтобы открыть двери возможностей для традиционно недопредставленных когорт, таких как чернокожие студенты. Тем не менее, по этому поводу ведутся ожесточенные споры! Сторонники утверждают его важность для разнообразия, а противники говорят, что его использование является формой дискриминации.

Каково текущее мнение Верховного суда о расовых квотах?

Хотя Верховный суд постановил, что расовые квоты неконституционны, суд также постановил, что колледжи и университеты могут учитывать расовую принадлежность абитуриентов, если это один из нескольких факторов, учитываемых при принятии решения о зачислении.

Кроме того, расовая принадлежность студентов может рассматриваться как «плюс-фактор», который даст им конкурентное преимущество при поступлении, но не должен быть «определяющим фактором». Расовые соображения должны учитываться «узко адаптированным» образом в дополнение к отсутствию расово-нейтрального подхода к достижению целей, связанных с разнообразием учащихся.

Но с судебным процессом «Студенты за справедливое зачисление» колледжи и университеты могут быть обязаны или не обязаны пересматривать свои расовые квоты, если таковые имеются. Иск требует, чтобы высшие учебные заведения запретили расовые соображения и потребовали от них использовать другие средства обеспечения этнического разнообразия в своих студенческих коллективах.

Все ли колледжи и университеты имеют расовые квоты или учитывают расовые соображения при принятии решений о зачислении?

No. In fact, eight states have laws that ban race considerations and racial quotas in university admissions, namely: 

  • Arizona 
  • California 
  • Florida 
  • Michigan 
  • Nebraska 
  • New Hampshire 
  • Oklahoma 
  • Вашингтон 

Система Калифорнийского университета, например, проводит давнюю политику против использования расовых и гендерных квот при приеме и принятии решений о приеме на работу.

Как колледжи и университеты учитывают расовую принадлежность при принятии решений о приеме и в какой степени?

Несмотря на то, что многие четырехгодичные учебные заведения учитывают расовую принадлежность, потенциальные студенты должны знать, что это лишь один из многих факторов, учитываемых в целостном процессе приема. Например, в Университете Мэриленда есть 26 факторов проверки и краткое описание процесса приема, а также указаны раса и этническая принадлежность.

Но эти два фактора перечислены ближе к концу, что, возможно, указывает на их меньшее влияние на решение о приеме. Успеваемость в старшей школе, прогресс в успеваемости и широта жизненного опыта перечислены первыми. Эти факторы также применяются в зависимости от уникальных обстоятельств каждого заявителя — или применяются гибко, как говорит UMD.

Гарвардский университет имеет «систему чаевых», состоящую из дополнительных факторов, которые могут увеличить или уменьшить шансы абитуриента на поступление. Присуждение чаевых основано на нескольких факторах, включая, среди прочего, исключительные интеллектуальные способности, лидерские качества и статус наследия.

UNC-Chapel Hill принимает во внимание несколько факторов при принятии решения о приеме — раса не упоминается на странице приема в бакалавриат. Желательные черты включают интеллект, любознательность, креативность, лидерство, настойчивость и разнообразие. Кандидатов также оценивают на основе их академической успеваемости, прогресса и потенциала, а также возможности участия в университете.

Что делать в случае возможной расовой дискриминации?

В конце концов, каждое учебное заведение имеет свою особую политику и практику в отношении решений о зачислении. Вы, будущий студент, должны провести исследование, чтобы вы могли соответствующим образом адаптировать пакет приложений.

Хотя ваша раса может быть фактором при приеме, это не единственный фактор. Вы должны представить свою академическую успеваемость и прогресс таким образом, чтобы подчеркнуть вашу пригодность для любой программы, на которую вы претендуете. Это также относится к другим аспектам вашего заявления, таким как ваши рекомендательные письма, личные заявления и резюме.

Если вы считаете, что ваше заявление о приеме в университет было отклонено по расовому признаку, вы можете обратиться в суд. Министерство образования США рекомендует эффективные шаги для подачи жалобы на дискриминацию в Управление по гражданским правам.

Но прежде чем подавать юридическую жалобу, вы также можете сначала поговорить с сотрудником приемной комиссии. В вашем пакете приложения могут отсутствовать определенные документы или, так сказать, отсутствовать X-фактор. Возможно, вы сможете исправить ошибки или улучшить свой следующий пакет приложений.


Дополнительные ресурсы:

  • 9 колледжей с самым разнообразным этническим составом
  • 20 колледжей с самым разнообразным студенческим составом
  • 20 колледжей с самым высоким уровнем приема

Квоты при приеме в колледж | Блог о приеме в колледж Ivy Coach

Сегодня в Forbes есть хорошая редакционная статья о дискриминации американцев азиатского происхождения при поступлении в колледжи.

Сегодня в «Форбс» опубликована статья Стивена Коэна, которой мы решили поделиться с нашими читателями. Те из вас, кто регулярно читает наш блог о поступлении в колледжи, могут знать, что в прошлом мы довольно критически относились к статьям г-на Коэна, но в этой конкретной редакционной статье «Секретные квоты при поступлении в колледж» он — в целом — на месте. Это если полностью проигнорировать первый абзац его статьи, который гласит: «Коалиция 64 азиатско-американских групп подала жалобу на Гарвард за дискриминацию азиатско-американских детей при приеме. Они правы, предполагая, что действует система квот. Но они ошибаются, говоря, что это нацелено на американцев азиатского происхождения. По сути, это дискриминация в пользу чернокожих и латиноамериканцев». Действительно, последние две группы имеют повышенные шансы на поступление из-за того, что они являются недопредставленными меньшинствами, но предположение о том, что американцы азиатского происхождения (и азиаты) не подвергаются дискриминации в процессе строго избирательного приема в колледжи, совершенно неверно.

Мы можем продолжать и говорить о том, почему г-н Коэн ошибается в этом вопросе, но мы уже неоднократно заявляли о своей точке зрения.

Но, за исключением этого неверного утверждения, м-р Коэн далее в своей статье делает чрезвычайно важные замечания. Он пишет о тегах для приложений, таких как завербованные спортсмены, наследие, случаи развития и т. д. Как формулирует г-н Коэн: «Без другого тега умные дети соревнуются в академической нише — в основном друг с другом. Вот почему жалоба Азиатско-американской коалиции ошибочна: она предполагает, что азиатско-американские дети конкурируют с чернокожими, латиноамериканцами и кавказцами. Без тега особого интереса они не являются; они соревнуются со всеми просто умными детьми; главным образом друг друга». И это абсолютно верно. Абитуриенты из Америки и Азии азиатского происхождения конкурируют с заявителями из Америки и Азии азиатского происхождения. И это большая часть причины, по которой они сталкиваются с дискриминацией в целостном процессе приема… потому что многие из их заявлений читаются так же, как и сотрудники приемных комиссий, которые, как и многие люди, имеют прискорбную тенденцию позволять скрытой предвзятости влиять на принятие ими решений.

.

Но, по нашему скромному мнению, это не подрывает жалобу, поданную этими азиатско-американскими группами, жалобу, из которой, как мы думаем, мало что выйдет , но она, безусловно, не лишена своих достоинств. Скорее, аргумент г-на Коэна просто добавляет довольно точную конкретику (да, мы поддержим некоторые из его аргументов, потому что многое из того, что он говорит, совершенно верно и хорошо сформулировано) к тому, как американцы азиатского происхождения (и азиаты) подвергаются дискриминации в очень избирательный процесс приема в колледж. Мы не будем использовать термин «квоты» в отношении их дискриминации, потому что квот не существует, как мы неоднократно заявляли ранее. Но то, что нет квот, не означает, что они не подвергаются дискриминации.


Вам разрешается использовать сайт www.ivycoach.com (включая содержимое Блога) только в личных некоммерческих целях. Вы не должны копировать, загружать, распечатывать или иным образом распространять содержимое нашего сайта без предварительного письменного согласия Ivy Coach, Inc.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *