История россии тесты онлайн: Тесты по истории России: реальные тесты по темам российской истории

Содержание

комплексный экзамен для иностранных граждан

Он-лайн тестирование для иностранных граждан — комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ

  Пройдя эти тесты, Вы можете определить уровень вашей готовности к комплексному экзамену по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

 Он-лайн тест адаптирован для уровней: патент (ИР), разрешение на временное проживание (РВП), вид на жительство (ВЖ). Обращаем Ваше внимание на то, что это демо-версия теста. Субтест: говорение недоступен для он-лайн версии.

 

Этот тест — очень простой способ проверки своих знаний, своей готовности к комплексному экзамену по русскому языку для иностранных граждан. Пройти тесты на нашем сайте можно бесплатно, без регистрации, без смс. Просто отвечаете на вопросы, затем нажимаете кнопку «результат» и наши он-лайн тесты покажут Вам не только уровень готовности, но и дадут рекомендацию о том, на какой уровень вы можете претендовать и нужен ли Вам курс экспресс подготовки к экзамену.

 

 В виде он-лайн тестов представлены субтесы: письмо, лексика и грамматика, чтение, аудирование, история России, основы законодательства РФ. Так как субтест «письмо» рукописный и проверяется специально подготовленным тестором на наличие ошибок, то его оценивание через компьютерные алгоритмы затруднено и он представлен в ограниченном варианте. Субтест «говорение» проходит в устной форме и оценивание осуществляется так же тестором, поэтому он представлен для ознакомления.

 

  Субтест «история России» в двух вариантах: по 10 вопросов для уровня ИР (патент либо разрешение на работу) и 20 вопросов для уровней РВП, ВЖ (разрешение на временное проживание, вид на жительство).

 

 Также субтест «основы законодательства РФ» представлен в двух вариантах: по 10 вопросов для уровня ИР (патент либо разрешение на работу) и 20 вопросов для уровней РВП, ВЖ (разрешение на временное проживание, вид на жительство).

 

  При выполнении тестов внимательно читайте инструкцию, старайтесь уложиться в отведенное время, не используйте интернет, книги, друзей для поиска ответов, т.к. эти тесты ориентированны на проверку Ваших знаний для Вас, чтобы Вы сами могли понять готовы ли Вы к тесту.

  Вопросы используемые в тестах — аналогичны по уровню сложности настоящим вопросам тестов, но тем не менее, это демо версия теста разработанная специально для самопроверки соискателей ИР, РВП, ВЖ. 

 

  Только на нашем сайте вы найдете тест «Письмо» On-line для иностранных граждан анализирующий до 90% ошибок, который покажет вам уровень ваших знаний и точно рассчитает сколько баллов вы набрали. Благодаря этому вы можете узнать на какой уровень (патент, РВП, ВЖ) вы можете сдать комплексный экзамен легко, а для какого уровня вам потребуется подготовка.

Центр тестирования | Главный портал МПГУ

В Покровском филиале МПГУ работает Локальный центр тестирования иностранных граждан.

Положение о центре тестирования иностранных граждан Покровского филиала МПГУ 

Информационная памятка о мерах по предотвращению коррупции для сотрудников Локальных центров тестирования МЦТ ФПКП РКИ РУДН

 

В Локальном центре тестирования иностранные граждане могут сдать экзамен на уровни уровни

Комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан:

  • для получения разрешения на работу или патента (ИР),
  • получение разрешения на временное проживание (РВП),
  • получение вида на жительство  (ВЖ).

 

Расписание экзаменов:
Четверг  – 12:00

Запись на экзамен производится по телефонам: 8(49243) 6-14-35, 8(915)767-32-76 

Адрес центра: 601120 г. Покров, Спортивный проезд д. 2

Режим работы: 

Понедельник – Пятница 8:00-16:00

Суббота, Воскресенье – Выходные

Оформление сертификата производится в срок до 10 рабочих дней

Записаться на экзамен, получить консультацию Вы можете по указанным телефонам, а также по электронному адресу: [email protected] 

Возможность проведения выездного тестирования.


Для сдачи экзамена необходимы: документ, удостоверяющий личность (паспорт, копия паспорта, копия перевода паспорта) копия миграционной карты, копия регистрации

Продолжительность тестирования:

  • Соискатели разрешения на работу или патента 1 час 30 минут,
  • Соискатели разрешения на временное проживание, Соискатели вида на жительство – 2 часа 15 минут,
  • Соискатели получения Гражданства – 3 часа.
Стоимость комплексного экзамена для:
иностранного работника (ИР) –4 900 р.
РВП –5 300 р.
ВЖ –5 300 р.
Стоимость модулей
 «История России» и
«Основы законодательства РФ» –
1 900 р.
Стоимость экзамена на гражданство РФ – 6 000 р.

 

КВИТАНЦИИ скачать


Внимание! Скидки на сдачу экзаменов для граждан ЛНР/ДНР возможны только при предоставлении оригинала национального паспорта!!!

При предоставлении документа стоимость сдачи экзаменов для граждан ЛНР/ДНР составляет:

  1. Соискатели разрешения на работу или патента – 2400
  2. Соискатели разрешения на временное проживание – 2800
  3. Соискатели вида на жительство – 2800

Срок действия сертификата  –  5 лет

Срок действия сертификата на гражданство –  бессрочно 


Порядок прохождения экзамена:

  1. Экзамен проводится в стенах Покровского филиала МПГУ
  2. Необходимо быть к началу экзамена для прослушивания вводной информации, при себе иметь необходимые документы, для граждан с нарушением зрения необходимо иметь очки, так как тестирование осуществляется на бумажном носителе
  3. Начало экзамена в 12:00
  4. Все интересующие вопросы необходимо задать до начала экзамена
  5. Во время экзамена запрещено пользоваться дополнительными материалами, мобильными устройствами, а также общаться с другими тестируемыми.
  6. В случае нарушения порядка проведения тестирования, тестор имеет право удалить тестируемого, а также аннулировать его работу, сертификат в таком случае не выдается

Порядок и условия получения сертификата:

Для получения сертификата необходимо набрать минимальное количество баллов, необходимых для прохождения тестирования:

Понедельник – Пятница    8:00 -16:00


Соискатели разрешения на работу или патента

Общее время проведения комплексного экзамена:

 

 –  90 минут (1 час 30 минут) для соискателей разрешения на работу или патента, в том числе:

Модуль «Русский язык»                                                       – 60 мин.

Модуль «История России»                                                   – 15 мин.

Модуль «Основы законодательства РФ»                          – 15 мин.

 

Модуль  «Русский язык»  состоит из 5 компонентов (субтестов): «Лексика. Грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение». Необходимо набрать не менее 60% по каждому из субтестов. При этом по одному из пяти субтестов допустим результат 50% при условии выполнения всех остальных четырех субтестов на удовлетворительном уровне (60 %).

Модуль « История России» состоит из 1 компонента (субтеста) – 10 тестовых заданий в форме множественного выбора. Каждое задание оценивается в 10 баллов. Необходимо

набрать не менее 50% правильных ответов.

Модуль « Основы Законодательства Российской Федерации» состоит из 1 компонента (субтеста) – 10 тестовых заданий в форме множественного выбора. Каждое задание оценивается в 10 баллов. Необходимо набрать не менее 50% правильных ответов.

 

Соискатели разрешения на временное проживание

Общее время проведения комплексного экзамена:

 

–  135 минут (2 час 15 минут)для соискателей разрешения на временное проживание или вида на жительство, в том числе:

Модуль «Русский язык»                                                         – 75 мин.

Модуль «История России»                                                   – 30 мин.

Модуль «Основы законодательства РФ»                             – 30 мин.

Модуль  «Русский язык»

 состоит из 5 компонентов (субтестов): «Лексика. Грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение». Необходимо набрать не менее 70% по каждому из субтестов. При этом по одному из пяти субтестов допустим результат 60% при условии выполнения всех остальных четырех субтестов на удовлетворительном уровне (70 %).

Модуль « История России» состоит из 1 компонента (субтеста) – 20 тестовых заданий в форме множественного выбора. Каждое задание оценивается в 10 баллов. Необходимо набрать не менее 50% правильных ответов.

Модуль « Основы Законодательства Российской Федерации» состоит из 1 компонента (субтеста) – 20 тестовых заданий в форме множественного выбора. Каждое задание оценивается в 10 баллов. Необходимо набрать не менее 50% правильных ответов.

Соискатели вида на жительство

Общее время проведения комплексного экзамена:

 

–  135 минут (2 час 15 минут)для соискателей разрешения на временное проживание или вида на жительство, в том числе:

Модуль «Русский язык»                                                         – 75 мин.

Модуль «История России»                                                   – 30 мин.

Модуль «Основы законодательства РФ»                             – 30 мин.

Модуль  «Русский язык»  состоит из 5 компонентов (субтестов): «Лексика. Грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение». Необходимо набрать не менее 80% по каждому из субтестов. При этом по одному из пяти субтестов допустим результат 70% при условии выполнения всех остальных четырех субтестов на удовлетворительном уровне (80 %).

Модуль « История России»

Модуль включает два субтеста, которые различаются формами тестовых заданий.

Первый субтест включает 20 заданий в форме множественного выбора. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Второй субтест включает 5 вопросов, на которые тестирующийся должен дать краткий письменный ответ. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Максимальное количество баллов за весь тест – 125 (100%).

 

Весь тест125 баллов (100%)
Субтест 1100 баллов (100%)
Субтест 225 баллов (100%)

 

Вы успешно прошли тест данного модуля, если набрали 100 – 125 баллов (не менее 80 % стоимости теста). При этом в субтесте 2 вы должны правильно ответить не менее чем на 2 вопроса.

 

Модуль « Основы Законодательства Российской Федерации»

Модуль включает два субтеста, которые различаются формами тестовых заданий.

Первый субтест включает 20 заданий в форме множественного выбора. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Второй субтест включает 5 вопросов, на которые тестирующийся должен дать краткий письменный ответ. Каждое задание оценивается в 5 баллов.

Максимальное количество баллов за весь тест – 125 (100%).

 

Весь тест125 баллов (100%)
Субтест 1100 баллов (100%)
Субтест 225 баллов (100%)

 

Вы успешно прошли тест данного модуля, если набрали 100 – 125 баллов (не менее 80 % стоимости теста). При этом в субтесте 2 вы должны правильно ответить не менее чем на 2 вопроса.

ВНИМАНИЕ! Новые открытые материалы к субтестам История и Основы законодательство РФ для лиц, желающих получить вид на жительство (смотри субтест История, смотри Основы законодательство РФ)

 

Экзамен для лиц, желающих получить гражданство РФ

Общее время проведения комплексного экзамена:
–  180 минут (3 часа) для лиц, желающих получить гражданство РФ
         Модуль «Русский язык»                                                      – 180 мин.

Тест по гражданству состоит из 5 компонентов (субтестов): «Лексика. Грамматика», «Чтение», «Аудирование», «Письмо», «Говорение».

Необходимо набрать не менее 70% по каждому из субтестов.

Оформление сертификата производится в срок до 7 рабочих дней


Комплексный экзамен включает в себя:

Тест по русскому языку:

  • лексике и грамматике,
  • чтению,
  • аудированию,
  • говорению (принять участие в диалогах),
  • письму.

Тест по Истории России

Тест по Основам законодательства Российской Федерации.


Полезные ссылки:

  1. Российский тестовый консорциум http://testcons.ru/
  2. Портал электронной сдачи экзамена http://rustest.sci.pfu.edu.ru/
  3. Вопросы правоприменительной практики проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации скачать
  4. Типовой тест по русскому языку на гражданство РФ смотри
  5. Типовой тест по русскому языку трудящиеся мигранты  скачать

 

Тест 10 вопросов по истории России — пройти тест онлайн — игра — вопросы с ответами

Мой результат

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Как давно, согласно современной археологии, состоялось освоение земель России первобытными людьми?

2. 

С каким событием традиционно связывают основание Древнерусского государства?

3. 

Что означает словосочетание «Улус Джучи»?

4. 

В каком году Иван Грозный стал первым царем всея Руси?

5. 

Кто стал последним царем всея Руси?

6. 

На чьей крови стоит Спас на Крови в Санкт-Петербурге?

7. 

В каком году в России состоялась Февральская революция?

8. 

Кто стал главным организатором и руководителем Октябрьской революции 1917 года в России?

9. 

Какого числа и в каком году было прорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда?

10. 

Известен ли точный возраст Москвы?

Новое и Интересное на портале

Подборка тестов по литературе, кино, традициям, архитектуре, музыке

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОНЛАЙН-ВИКТОРИНА «ИСТОРИЯ РОССИИ» — ЭЙНШТЕЙН

0 из 15 заданий окончено

Вопросы:

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  10. 10
  11. 11
  12. 12
  13. 13
  14. 14
  15. 15

Онлайн-викторина по предмету «История» для учащихся 5 — 9 классов, состоящая из 15 вопросов. Время на выполнения заданий онлайн-викторины ограничено 30 минутами.

Критерии оценивания:

1 верный ответ — 1 балл (максимальное количество баллов 15)

14-15 баллов — 1 место

12-13 баллов — 2 место

9-11 баллов — 3 место

менее 9 баллов — сертификат участника

После прохождения онлайн-викторины будут опубликованы Ваши результаты.  Если Вы желаете получить наградной материал (диплом победителя, призера или участника всероссийского уровня) за участие в онлайн-викторине, то необходимо после участия в онлайн-викторине заполнить заявку и оплатить оргвзнос любым удобным для Вас способом оплаты в течение 24 часов.

Наградной материал можно будет скачать на следующие сутки после отправки заявки и оплаты оргвзноса (после 19-00 мск.  в разделе РЕЗУЛЬТАТЫ).

Пробные тесты

Нормативно правовая база

Федеральное законодательное регулированное:

    • Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;
    • Указа Президента РФ от 28.12.2013 № 964 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Приказы Минобрнауки России:

    • Приказ от 21 августа 2014 №666 «Об утверждении Порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку»,
    • Приказ от 21 августа 2014 г.№255 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»,
    • Приказ от 21 августа 2014 г. №412 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему»,
    • Приказ от 21 августа 2014 г. №667 «Об утверждении формы и Порядка проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку»,
    • Приказ от 29 августа 2014г. № 1153 «Об утверждении Порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»,
    • Приказ от 29 августа 2014г. № 1154 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему»,
    • Приказ от 29 августа 2014г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации, требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»,
    • Приказ от 02 декабря 2014г. № 1533 «Об утверждении перечня образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»,
    • Приказ от 30 декабря 2014г. №1654 «О создании комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке методического обеспечения проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и контрольных измерительных материалов для его подготовки и проведения»,
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. №729 «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Тесты по истории России

1 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ А

1.Киевский князь Игорь в 945 г.:

а) присоединил к Киеву земли уличей;

б) тайно принял христианство;

в) совершил успешный поход против хазар;

г) был убит древлянами во время сбора дани.

2.Первая княжеская усобица в Киевской Руси произошла после смерти:

а) Рюрика;

 б) Олега;

в) Игоря;

г) Святослава.

3. Первое единое русское государство имело название:

а) Новгородская Русь

б) Киевская Русь

в) Владимирская Русь

г) Черниговская Русь

4.Назовите славянское племя, которое не желало платить Киеву дань и постоянно восставало против князя Игоря.

а) поляне

б) древляне;

в) кривичи

г) дреговичи

5. Святослав — это сын:

а) Ольги и Игоря

б) Ольги и Олега

в) Ольги и Рюрика

г) Ольги и Аскольда

6.При каком монголо-татарском хане Русь возобновила выплату дани Золотой Орде в 1382 г.?

а) Батый

б) Тохтамыш

в) Чингисхан

г) Мамай

7.Назовите имя русского князя, помогшего монголо-татарам подавить восстание в Твери.

а) Иван

б) Дмитрий

в) Игорь

г) Святослав

8.В каком году произошла Невская битва?

а) 1223

б) 1240

в) 1242

г) 1380

9.В каком году было стояние на реке Угре?

а) 1380

б) 1378

в) 1410

г) 1480

10.После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил в

а) 1505-1533г.     

б) 1533-1584г.     

в) 1462-1505г.

г) 1584-1598г

ЧАСТЬ В

1.Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности:

А) Святослав

Б) Иван Калита

В) Дмитрий Донской

Г) Василий Темный

2. Установите соответствие:

А) Гибель князя Святослава 1). 988

Б) Крещение Руси 2) 882

В) Поход русов на Византию 3) 907 г.

Г) Образование Киевской Руси 4) 972 г.

3. Расположите следующие события в хронологической последовательности:

А) стояние на реке Угре

Б) Любечский съезд князей

В) Завоевание Казанского ханства

Г) Ледовое побоище

ЧАСТЬ С

1. Когда, как и при каком князе проходило крещение Руси? В чём значение принятия Русью христианства?

2. Когда состоялся съезд князей в г. Любеч? Какие решения были приняты на этом съезде?

3. Почему монголо-татарам удалось быстро завоевать земли Руси? (назовите не менее двух причин)

Ключи 1 вариант

Часть С

  1. В 988 г. Владимир Святославович (красное Солнышко) крестил Русь.

Значение:

а) усиление влияния Византийской культуры

б) изменение быта и нравов славян

в) повышение международного статуса

г ) распространение письменности и образования

2. Любечский съезд состоялся в 1097 г. Князья дали клятву сообща бороться с врагом, а также договорились, что каждый из них будет править самостоятельно в земле, доставшейся ему от отца.

3. Последствия ордынского владычества:

а) разрушены и разорены десятки городов

б) забыты многие ремесла

в) русские земли облагались огромной данью

г) изменился характер княжеской власти

д) обоюдное взаимное влияние друг на друга Руси и Золотой Орды

2 ВАРИАНТ

ЧАСТЬ А

1. В каком веке было образовано государство Древняя Русь?

а) в VIII в.

б) в IX в.

в) в X в.

г) в XI в.

2. Установление в Древней Руси новой системы сбора дани «уроков», «погостов» было результатом:

а) деятельности княгини Ольги

б) принятия «Русской правды»

в) деятельности князя Игоря

г) походов князя Святослава

3. Полюдье – это:

а) сбор дани с вассальных владений;

б) прошение милостыни у людей;

в) сбор людей на ярмарке.

г) народное собрание

4. Крещение Руси произошло в:

а) 882 г.                  

б) 945 г.

в) 911 г.

г) 988 г.

5. Вече — это:

а) народное собрание

б) праздничная еда

в) вид дани

г)  община.

6.Хан, возглавлявший татарское войско в битве на реке Калке.

а) Ахмат

б) Тохтамыш

в) Чингисхан

г) Мамай

7.Военачальник, возглавлявший монголо-татарское войско в Куликовской битве.

а) Батый

б) Тохтамыш

в) Чингисхан

г) Мамай

8.Битва на реке Воже произошла в

а) 1359

б) 1378

в) 1380

г) 1480

9.По преданию, на Куликовскую битву московского князя Дмитрия Ивановича благословил

а) Митрополит Алексий

б) Нил Сорский

в) Сергий Радонежский

г) Митрополит Макарий

10.После смерти Василия III на престоле оказался Иван IV, который правил

а) 1505-1533г.     

б) 1533-1584г.     

в) 1462-1505г.

г) 1584-1598г.

ЧАСТЬ В

1.Расположите имена князей в хронологическом порядке их жизни и деятельности:

А) Владимир Мономах

Б) Иван III

В) Владимир Красное Солнышко

Г) Иван Калита

2. Установите соответствие

А) Первое упоминание о Москве 1). 1327 г.

Б) Судебник Ивана III 2) 1147 г.

В) Любечский съезд 3) 1497

Г) Восстание в Твери 4) 1097

3. Расположите следующие события в хронологической последовательности:

А) Стояние на реке Угре

Б) Правление князя Ивана Калиты

В) Куликовская битва

Г) Битва на реке Воже

ЧАСТЬ С

1. Какую битву называют «Мамаевым побоищем»? Как началась эта битва, чем закончилась? В чём значение этой битвы?

2. Назовите причины раздробленности Древнерусского государства (не менее трех причин)

3. Какие реформы были проведены избранной Радой в XVI веке (назовите не менее трех реформ)

Ключи 2 вариант

Часть С

1. Куликовская битва началась 8 сентября 1380 г. Закончилась победой русских войск. Значение: эта победа восстановила в русском народе веру в свои силы, доказала, что единственным способом избавления от ордынского владычества является объединение всех русских земель.

2. Причины раздробленности Древнерусского государства:

а) стремление местных князей отделиться (порядок управления)

б) не было твердого и определенного порядка наследования киевского престола

в) изменения в хозяйственной жизни страны (началась эксплуатация местного населения)

3. Реформы Избранной Рады:

а) реформа местного управления

б) военная реформа

в) принятие нового Судебника

г) создание приказов

Викторина по истории России | Британника

Викторина по русской истории | Британика

Просматривать Поиск

Вопрос: Кто был первым демократически избранным президентом России?
Ответ: Избранный в 1991 году Борис Ельцин был первым президентом, вступившим в должность демократическим голосованием в России.
Вопрос: Как звали жену царя Николая II?
Ответ: Александра Федоровна, немецкая принцесса, была женой царя Николая II. Эта царица помогла Николаю править Россией.
Вопрос: Из какой современной страны приехал Иосиф Сталин?
Ответ: Иосиф Сталин родился в Гори, селе в стране Грузии. Грузия тогда была в составе России.
Вопрос: Как называлась борьба между США и Советским Союзом?
Ответ: Холодная война вызвала напряженность и соперничество между двумя сверхдержавами и их союзниками. Закончился в 1991 году.
Вопрос: Какая из этих войн велась в России?
Ответ: Крымская война велась между 1853 и 1856 годами. Она велась в Крыму, районе, который тогда находился на юге России.С одной стороны были Великобритания, Франция и Турция, а с другой — Россия.
Вопрос: Какое имя русский правитель называл «Грозный»?
Ответ: Царя Ивана IV в России прозвали «Иваном Грозным» из-за его деспотизма. Он правил в 16 веке.
Вопрос: В какой современной стране произошла Сталинградская битва?
Ответ: Сталинградская битва, которая помогла переломить ситуацию в пользу союзников во Второй мировой войне, произошла в России.

Россия: Историческая викторина | Britannica

Россия: Историческая викторина | Британика

Просматривать Поиск

Вопрос: Кто имел возможность исцелить сына российского императора Николая II, что сделало его влиятельным фаворитом при дворе?
Ответ: Григорий Распутин был сибирским крестьянином и мистиком, способность которого улучшить положение Алексея Николаевича, гемофильного наследника российского престола, сделала его влиятельным фаворитом при дворе императора Николая II и императрицы Александры.
Вопрос: С какой революцией в России связано Кровавое воскресенье?
Ответ: Избиение мирных демонстрантов на площади перед Зимним дворцом в Санкт-Петербурге 9 января (22 января по новому стилю) 1905 года стало известно как Кровавое воскресенье. Более 100 участников марша были убиты и еще несколько сотен были ранены. Он положил начало бурной фазе русской революции 1905 года.
Вопрос: Кто основал Красную Армию Советского Союза?
Ответ: Лев Троцкий был комиссаром иностранных дел и войны в Советском Союзе с 1917 по 1924 год.Перед ним стояла грандиозная задача построения новой Красной армии из старой русской армии и подготовки к защите коммунистического правительства от гражданской войны и иностранной интервенции.
Вопрос: Какой американский писатель был похоронен вместе с лидерами большевиков у Кремлевской стены в Москве?
Ответ: Джон Рид был американским поэтом-авантюристом, недолгая жизнь революционного писателя и активиста сделала его героем поколения радикальных интеллектуалов.Обвиненный в государственной измене в Соединенных Штатах, он бежал в Советский Союз и умер от тифа; Впоследствии он был похоронен вместе с лидерами большевиков у Кремлевской стены в Москве.
Вопрос: Какой российский город подвергался многолетней осаде во время Второй мировой войны?
Ответ: Многолетнюю блокаду Ленинграда иногда называют «900-дневной блокадой», хотя на самом деле она длилась 872 дня. Осада нынешнего Санкт-Петербурга немецкими и финскими вооруженными силами во время Второй мировой войны началась 8 сентября 1941 года и закончилась 27 января 1944 года.
Вопрос: Кто был первым всенародно избранным лидером России?
Ответ: Борис Ельцин стал президентом России в 1990 году парламентским голосованием. В 1991 году он стал первым всенародно избранным лидером в истории страны.

История России: справочный и обзорный курс — онлайн-видеоуроки

Для кого?

Этот курс принесет пользу всем, кому нужна помощь в понимании материала из истории России.Вы сможете быстрее усвоить предмет, дольше сохранять важные знания и получать более высокие оценки. Вы обратились по адресу, если:

  • Отстали в понимании монгольского правления, роли Петра Великого, территориальных изменений в XIX веке, Гражданской войны в России, взлета и падения Советского Союза или любой другой темы российской истории.
  • Нужен эффективный способ выучить историю России.
  • Учитесь лучше всего с помощью привлекательных слуховых и зрительных инструментов.
  • Борьба с нарушениями обучаемости или различиями в обучении, включая аутизм и СДВГ.
  • Испытывайте трудности с пониманием своих учителей.
  • Пропущенное время урока, нужно наверстать упущенное.
  • Нет доступа к дополнительным ресурсам по изучению истории в школе.

Как это работает:

  • Начните с начала или определите темы, по которым вам нужна помощь.
  • Смотрите и учитесь из забавных видеороликов, при необходимости пересматривая.
  • Обратитесь к транскриптам видео, чтобы закрепить ваше обучение.
  • Подтвердите свое понимание с помощью викторин на уроках и экзаменов по главам.
  • Если вам нужна дополнительная помощь, задавайте вопросы одному из наших инструкторов для получения персональной поддержки.

Почему это работает:

  • Изучите эффективно: Пропустите то, что вы знаете, и просмотрите то, чего вы не знаете.
  • Сохраняйте то, что вы изучаете: Захватывающие анимации и примеры из реальной жизни облегчают понимание тем.
  • Будьте готовы к экзамену: Используйте историю России: справка и просмотрите финальный экзамен, который нужно подготовить.
  • Получите дополнительную поддержку: Задайте нашим профильным экспертам любой соответствующий вопрос. Они здесь, чтобы помочь!
  • Гибкое обучение: Смотрите видео на любом устройстве, готовом к работе в Интернете.

Темы курса

В этом курсе вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  • Как русская география повлияла на раннюю русскую культуру?
  • Кем были ранние восточнославянские племена?
  • Как монгольское правление изменило раннюю русскую религию и обычаи?
  • Кем был Иван Грозный?
  • Как возникла династия Романовых?
  • Какую роль сыграл Петр Великий в вестернизации России?
  • Каковы были основные исторические события во время правления Александра I?
  • Что было декабрьским восстанием?
  • Как изменилась территория России в XIX веке?
  • Каким было развитие промышленности в России XIX века?
  • Кто были большевики?
  • Какими были оппозиционные правительства во время Гражданской войны в России?
  • Как был создан Советский Союз?
  • Какой была политика Сталина в Советском Союзе?
  • Как Советский Союз доминировал в Восточной Европе?
  • Какие события привели к распаду Советского Союза и окончанию холодной войны?
  • Как Путин повлиял на российскую политику?

История России — от Древней Руси до наших дней: новый англоязычный онлайн-курс в СПбГУ стартует в сентябре

Детали
Просмотров: 125

История России насчитывает более тысячи лет.За это время наша страна пережила взлеты и падения, времена застоя и процветания, поражения и великие победы. Несомненно, это должен знать каждый образованный человек. Санкт-Петербургский университет, один из старейших университетов России, внимательно относится к изучению и традициям преподавания истории России, а также к подготовке экспертов и исследователей в этой области. Онлайн-курс «История России» реализуется с 2018 года. Он уже выбран многими студентами и завоевал популярность у аудитории.

Примечательно, что эта тема также интересна и актуальна для многих иностранцев, не владеющих русским языком, поскольку история России многогранна и увлекательна. Теперь у студентов будет возможность узнать об основных этапах развития российского общества и государства на английском языке. Вскоре (осенью 2021 года) на международной образовательной платформе Coursera стартует новый онлайн-курс «История России».

Онлайн-курс «История России» разработан при поддержке Национального исторического фонда.Миссия фонда: широко распространять историю России в Российской Федерации и за рубежом; сохранить наследие и традиции народов России; и поддерживать программы исторического образования, объединив усилия общества, государства, ученых, учителей, архивных и музейных работников, деятелей литературы и искусства, журналистов для формирования общероссийской исторической культуры на основе объективного изучения, освещения и широкого распространение национальной истории и сохранение национальной памяти.

Этот курс подходит всем, в том числе и тем, кто только начинает знакомство с Россией. Среди его авторов и преподавателей — ведущие профессора СПбГУ. Курс уникален тем, что: предлагает проблемный подход к научному пониманию периодов и эпох в их исторической взаимосвязи; охватывает историю государства Российского с IX по XXI века, от Древней Руси до наших дней; и приглашаем учащихся присоединиться к обсуждению текущих вопросов и тем.Тщательно подобранные факты позволяют студентам: познакомиться со знаковыми событиями и именами; узнать обо всех изменениях, произошедших в России за века; и изучить его развитие как государство.

Обучение будет проводиться онлайн. Нет необходимости читать формализованный текст учебника, можно посмотреть и послушать увлекательный рассказ об истории. Еженедельные занятия обычно включают: тематические видеолекции; изучение дополнительных источников; выполнение заданий и тестов по покрытым материалам с оценкой результатов.

Санкт-Петербургский университет также приглашает к сотрудничеству образовательные учреждения. Онлайн-курс «История России» можно использовать как самостоятельную дисциплину в учебном процессе или как часть академической программы для иностранных студентов. По вопросам сотрудничества обращайтесь в Центр развития электронного обучения СПбГУ по адресу: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Онлайн-курсы СПбГУ — это качественное образование, доступное в любой точке мира.Языковой барьер не должен мешать усвоению новых знаний. Следите за последними новостями на платформе Coursera и подпишитесь на новый курс.

Россия вызывает накал в Twitter, Google и Facebook в ходе онлайн-репрессий

ЛОНДОН — Россия все больше оказывает давление на Google, Twitter и Facebook, чтобы они соблюдали приказы Кремля о подавлении Интернета или рискуют ограничениями внутри страны, поскольку все больше правительств по всему миру бросают вызов принципы компании в отношении свободы в сети.

Российский интернет-регулятор, Роскомнадзор, недавно усилил требования к компаниям Кремниевой долины удалить онлайн-контент, который он считает незаконным, или восстановить прокремлевские материалы, которые были заблокированы. Предупреждения поступают как минимум еженедельно, поскольку в январе сервисы Facebook, Twitter и Google использовались в качестве инструментов для антикремлевских протестов. Регулирующий орган заявил, что если компании не соблюдают правила, им грозят штрафы или доступ к их продукции может быть ограничен.

Последние столкновения вспыхнули на этой неделе, когда Роскомнадзор в понедельник приказал Google заблокировать тысячи неуказанных фрагментов незаконного контента, иначе это замедлит доступ к услугам компании.Во вторник российский суд оштрафовал Google на 6 миллионов рублей, или около 81 тысячи долларов, за отказ от удаления другого фрагмента контента.

В среду правительство обязало Facebook и Twitter хранить все данные о российских пользователях внутри страны до 1 июля, иначе им грозит штраф. В марте власти усложнили людям возможность просматривать и отправлять сообщения в Twitter после того, как компания не удаляла контент, который правительство считало незаконным. По данным Роскомнадзора, с тех пор Twitter удалил около 6000 сообщений в соответствии с распоряжениями.Регулятор пригрозил аналогичными штрафами Facebook.

Российская кампания является частью волны действий правительств всего мира по проверке того, насколько далеко они могут зайти в области цензуры Интернета, чтобы сохранить власть и подавить инакомыслие. В понедельник полиция посетила офис Twitter в Нью-Дели, продемонстрировав силу. Сотрудники не присутствовали, но правящая партия Индии все больше расстраивается из-за того, что Твиттер встал на сторону своих критиков во время пандемии коронавируса.

В Мьянме, Польше, Турции и других странах лидеры также ужесточают контроль над Интернетом.В Беларуси президент Александр Лукашенко на этой неделе подписал закон, запрещающий прямые трансляции несанкционированных акций протеста.

«Все эти политики приведут к созданию раздробленного Интернета, в котором люди будут иметь разный доступ к разному контенту», — сказала Джиллиан Йорк, эксперт по интернет-цензуре из Electronic Frontier Foundation в Берлине.

Борьба за онлайновую речь в России имеет важные разветвления, потому что интернет-компании рассматриваются как щит от государственной цензуры.Последние действия — это серьезный сдвиг в стране, где Интернет, в отличие от телевидения, в основном оставался открытым, несмотря на жесткую хватку президента Владимира Путина над обществом.

Ситуация изменилась, поскольку россияне все чаще используют онлайн-платформы для высказываний против г-на Путина, а также для организации и обмена информацией. Российские официальные лица, руководствуясь примером Великого китайского файрвола, пообещали создать «суверенный Интернет» — юридическую и техническую систему, которая блокирует доступ к определенным веб-сайтам и отгораживает части российского Интернета от остального мира.

«То, что происходит в России, предвещает зарождающуюся глобальную тенденцию, когда цензура становится всего лишь одним инструментом в решающей битве за написание правил, которым должны следовать основные технологические платформы», — сказал Сергей Санович, исследователь Принстонского университета, специализирующийся на цензуре в Интернете и социальных сетях. управление СМИ.

Роскомнадзор не сразу ответил на запрос о комментарии. В интервью на этой неделе ведущей российской газете «Коммерсантъ» глава Роскомнадзора Андрей Липов сказал, что замедление доступа к интернет-сервисам было способом заставить компании соблюдать российское законодательство и распоряжения о демонтаже.Г-н Липов сказал, что целью не было полное блокирование их услуг.

Google отказался обсуждать ситуацию в России и заявил, что получил правительственные запросы со всего мира, которые он раскрывает в своих отчетах о прозрачности.

Facebook также не стал обсуждать Россию, но заявил, что в целом ограничивает контент, нарушающий местные законы или условия обслуживания. «Мы всегда стремимся сохранить право голоса как можно большему количеству людей», — заявила пресс-секретарь.

Twitter сообщил в своем заявлении, что удалил контент, отмеченный российскими властями как нарушающий их политику или местное законодательство.

«Доступ к свободному и открытому Интернету является важным правом для всех граждан», — говорится в сообщении Twitter. «Мы по-прежнему глубоко привержены тому, чтобы предлагать безопасные услуги владельцам счетов по всему миру, в том числе в России».

Анастасия Злобина, исследователь Human Rights Watch, специализирующаяся на российской цензуре в Интернете, сказала, что репрессии со стороны правительства угрожают будущему американских интернет-сервисов в стране. По ее словам, поворотным моментом стало использование YouTube, Facebook и Twitter во время акций протеста в поддержку лидера оппозиции Алексея А.Навальный после ареста в январе. Демонстрации были крупнейшим проявлением инакомыслия против г-на Путина за многие годы.

«Эта мобилизация проводилась онлайн», — сказала г-жа Злобина.

Российское правительство изображает технологическую отрасль как часть иностранной кампании по вмешательству во внутренние дела. Власти обвинили компании в блокировании прокремлевских онлайн-аккаунтов, одновременно поддерживая оппозицию, и заявили, что платформы также были убежищем для детской порнографии и продажи наркотиков.

Twitter стал первым серьезным испытанием технологии цензуры в России в марте, когда доступ к его сервису был замедлен, по мнению исследователей из Мичиганского университета.

По данным компании и Роскомнадзора, для разрешения конфликта руководитель Twitter как минимум дважды встречался с российскими официальными лицами. Правительство, которое пригрозило полностью запретить Twitter, заявило, что в конечном итоге компания выполнила 91% запросов на удаление.

Другие интернет-компании также пострадали.В прошлом месяце популярная социальная сеть TikTok, принадлежащая китайской компании ByteDance, была оштрафована на 2,6 миллиона рублей, или около 35 тысяч долларов, за то, что не удалила сообщения, которые рассматривались как поощрение несовершеннолетних к участию в незаконных демонстрациях. TikTok не ответил на запрос о комментарии.

Штрафы небольшие, но вырисовываются большие штрафы. Российское правительство может увеличить штрафы до 10 процентов от дохода компании за повторные правонарушения, и, что, возможно, более важно, власти могут нарушить работу своих служб.

Возможно, самой большой целью был Google. YouTube был ключевым средством для обмена информацией и организации для критиков правительства, таких как г-н Навальный. В отличие от Facebook и Twitter, у Google есть сотрудники в России. (Компания не сообщает, сколько.)

В дополнение к предупреждению на этой неделе Россия потребовала от Google снять ограничения, ограничивающие доступность некоторого контента из государственных СМИ, таких как Sputnik и Russia Today, за пределами России.

Антимонопольный орган России также расследует действия Google по поводу политики YouTube в отношении блокировки видео.

Google пытается через суд обжаловать некоторые действия правительства России. В прошлом месяце он подал в суд на Роскомнадзор с требованием удалить 12 видеороликов YouTube, связанных с протестами оппозиции. В другом случае компания обжаловала постановление, предписывающее YouTube восстановить видео с Царьграда, националистического онлайн-телеканала, который Google удалил из-за нарушения американских санкций.

Джоанна Шиманска, старший специалист по программе Article 19, группы за свободу Интернета, сказала, что недавний судебный иск Google по борьбе с приказами об удалении YouTube повлияет на действия других стран в будущем, даже если компания, скорее всего, проиграет в суде.Г-жа Шиманска, проживающая в Польше, призвала технологические компании быть более прозрачными в отношении того, какой контент их просят удалить и какие заказы они выполняют.

«Российский пример будет использован в другом месте, если он будет хорошо работать», — сказала она.

Адам Сатариано сообщил из Лондона и Олег Мацнев из Москвы. Антон Трояновский предоставил репортаж из Москвы.

Ядерные грехи Советского Союза живут в Казахстане

Статуи Ленина выветрены, и некоторые из них отмечены граффити, но они все еще возвышаются в парках Семей, небольшого промышленного города, спрятанного в северо-восточной степи Казахстана.По всему городу квадратные автомобили и автобусы советских времен проезжают мимо высоких многоквартирных домов из кирпича и потрескавшихся тротуаров — пережитков прежнего режима.

Труднее увидеть другие следы прошлого. В истории города — в самой ДНК его жителей — вошло наследие «холодной войны». Семипалатинский полигон, расположенный примерно в 150 км к западу от Семей, был наковальней, на которой Советский Союз создавал свой ядерный арсенал. Между 1949 и 1963 годами Советский Союз провел более 110 наземных ядерных испытаний на участке земли площадью 18 500 квадратных километров, известном как Полигон.По оценкам казахстанских органов здравоохранения, в процессе радиоактивных осадков пострадало до 1,5 миллиона человек. Подземные испытания продолжались до 1989 года.

Многое из того, что известно о воздействии радиации на здоровье, получено из исследований острого облучения — например, атомных взрывов, разрушивших Хиросиму и Нагасаки в Японии, или ядерной катастрофы в Чернобыле на Украине. Изучение этих событий дало мрачные уроки о последствиях воздействия высокого уровня, а также о продолжающемся воздействии на окружающую среду и людей, подвергшихся воздействию.Однако такая работа не нашла доказательств того, что последствия для здоровья передаются из поколения в поколение.

Люди, живущие вблизи полигона, в течение десятилетий подвергались не только сильным вспышкам, но и низким дозам радиации (см. «Опасность ветра»). Казахстанские исследователи собирают данные о тех, кто пережил взрывы, а также об их детях и детях их детей. Эффект не всегда очевиден или легко прослеживается. Но теперь исследователи начинают замечать некоторые неуловимые воздействия, которые сохраняются спустя 30 лет после закрытия Полигона.Исследования показывают повышенный риск рака, а одно, опубликованное в прошлом году, предполагает, что влияние радиации на здоровье сердечно-сосудистой системы может передаваться от одного поколения к другому.

Несмотря на то, что они выявляют влияние на здоровье на основе данных, исследователи в Казахстане также должны преодолевать страх, охвативший жителей, живущих в зоне радиоактивных осадков. Люди винят тесты в целом ряде проблем. Но эти ссылки не всегда подтверждаются доказательствами. Понимание темного наследия тестирования по-прежнему имеет первостепенное значение для семей, все еще нуждающихся в медицинской помощи со стороны правительства Казахстана.В этом процессе могут помочь новейшие генетические технологии, такие как секвенирование следующего поколения. И, улучшая понимание рисков, связанных с долгосрочным облучением, исследования в Казахстане могут помочь в текущих дебатах о предложениях по расширению ядерной энергетики для сокращения выбросов углерода.

«Полигональные испытания были большой трагедией, — говорит Талгат Мулдагалиев, заместитель директора Научно-исследовательского института радиационной медицины и экологии в Семей, — но мы не можем вернуться назад. Теперь нам нужно изучить последствия.

Смертельное облучение

Валентина Никончик играла на улице в Семее 12 августа 1953 года, когда услышала оглушительный грохот, упала на землю и потеряла сознание. Она была свидетельницей первого взрыва на полигоне термоядерного устройства, ядерного оружия второго поколения с силой, эквивалентной 400 килотоннам в тротиловом эквиваленте, что более чем в 25 раз превышает мощность бомбы, сброшенной на Хиросиму. Ядерное испытание 1953 года считается самым разрушительным на Полигоне с точки зрения воздействия на человека (см. «Взрывы из прошлого»).

К тому моменту Советская Армия уже четыре года проводила испытания на полигоне. Они сбрасывали бомбы с самолетов и платформ, чтобы изучить воздействие взрывов на здания, мосты, автомобили и домашний скот. Но они либо не подозревали, либо были безразличны к идее о том, что сильные ветры в обнаженной казахской степи могут разносить радиоактивные осадки в соседние общины. В 1963 году представители Советского Союза подписали Договор об ограниченном запрещении испытаний, положивший конец наземным испытаниям.Подземные испытания, которые продолжались до 1989 года, могли внести свой вклад в некоторые риски воздействия, но атмосферные испытания в течение первых 14 лет Полигона считаются наиболее опасными с точки зрения острого воздействия.

Поглощенные дозы радиации часто измеряются в серых тонах. Высоких доз, начиная примерно с 1 грей, достаточно, чтобы убить клетки и повредить ткани. Люди, облученные выше этого уровня, часто заболевают лучевой болезнью, состоянием, характеризующимся рвотой, диареей или кровотечением.В зависимости от воздействия и степени гибели клеток люди могут умереть в течение нескольких часов или недель после облучения. В августе 1956 года в результате наземного испытания на полигоне более 600 жителей промышленного города Усть-Каменогорск, примерно в 400 км к востоку от полигона, были доставлены в больницу с лучевой болезнью. Нет данных о том, сколько людей в городе погибло в результате этого.

Радиация также проблематична для быстро делящихся клеток, например, для развивающихся плодов.Женщины вблизи полигона, подвергшиеся облучению, чаще рожали детей с хромосомными заболеваниями, включая синдром Дауна и врожденную инвалидность 1 .

Но для других эффекты могут не проявляться годами или десятилетиями. Так было с Никончиком. Спустя годы после того, как взрыв сбил ее с ног, она обнаружила, что у нее болезнь сердца и проблемы с щитовидной железой, которые, как она и ее врачи считают, связаны с результатами анализов. «В то время, когда я была ребенком, мы не думали о том, какое влияние на здоровье может оказать это тестирование», — сказала она.

Изображение с первого советского испытания термоядерного устройства 12 августа 1953 года. Оно высвободило примерно в 25 раз больше энергии, чем американская бомба, сброшенная на Хиросиму, Япония. Фото: Физический институт им. Лебедева. (ФИАН) / Архив Халтона / Getty

После августовского испытания 1956 года, вызвавшего лучевую болезнь у жителей Усть-Каменогорска, советские военные создали сверхсекретную медицинскую клинику для ухода за нуждающимися и служащую базой для операций исследователей, собирающих данные о здоровье тех, кто был разоблачен.Чтобы скрыть свое предназначение, армия назвала его «Противобруцеллезным диспансером № 4» в честь бактериального заболевания, распространяемого сельскохозяйственными животными. Те, кто обращался за медицинской помощью, были обследованы, но им так и не сказали, что именно случилось.

В 1991 году, после обретения Казахстаном независимости от Советского Союза, официальные лица из Москвы направили в Семей специальный комитет для открытия амбулатории. Некоторые записи были уничтожены. Остальные секретные дела были возвращены в Москву. Даже современные исследователи не знают, что содержалось в этих записях.Диспансер был переименован в Научно-исследовательский институт радиационной медицины и экологии (IRME), который унаследовал оставшиеся секретные файлы данных о состоянии здоровья. В дополнение к продолжающимся эпидемиологическим исследованиям воздействия ядерной радиации на здоровье человека, IRME имеет небольшую клинику для лечения людей, члены семей которых пострадали в результате испытаний, и передвижной медицинский пункт.

На протяжении многих лет те, кто обращался за помощью в диспансер № 4 или IRME, регистрировались в государственном медицинском реестре, который отслеживает состояние здоровья людей, прошедших тесты Polygon.Люди сгруппированы по поколениям и по тому, сколько радиации они получили, в зависимости от того, где они жили. Хотя в реестр включены не все пострадавшие, в какой-то момент в нем было зарегистрировано более 351 000 человек в трех поколениях. Более одной трети из них умерли, а многие другие мигрировали или потеряли контакт. Но, по словам Мулдагалиева, с 1962 года под постоянным наблюдением находилось около 10 000 человек. Исследователи считают регистр важным и относительно неизученным ресурсом для понимания эффектов долгосрочного облучения в малых дозах 2 .

Генетики смогли использовать эти оставшиеся записи, чтобы исследовать влияние радиации на поколения. В конце 1990-х казахстанские исследователи отправились в Бескарагай, город на окраине Полигона, который был сильно облучен. Они собрали образцы крови из 40 семей, в каждой из которых проживало три поколения, и отправили их Юрию Дуброву в Университет Лестера, Великобритания, для анализа. Дуброва, генетик, специализируется на изучении влияния факторов окружающей среды на зародышевую линию, ДНК, обнаруженную в сперматозоидах и яйцеклетках, которые могут передаваться потомству.Он был заинтригован изучением семейств Полигонов, чтобы начать обнаруживать появление мутаций из поколения в поколение.

В 2002 году Дуброва и его коллеги сообщили, что частота мутаций в зародышевых линиях тех, кто подвергся прямому воздействию, была почти вдвое выше, чем в контрольной группе 3 . Эффект продолжался в последующих поколениях, которые не подвергались прямому воздействию взрывов. У их детей частота мутаций зародышевой линии была на 50% выше, чем в контрольной группе. Дуброва считает, что если исследователям удастся установить характер мутаций у потомков облученных родителей, то можно будет предсказать долгосрочные риски для здоровья, передаваемые из поколения в поколение.«Это следующий вызов», — говорит он. «Мы думаем, что такие методы, как секвенирование следующего поколения, потенциально могут предоставить нам реальную информацию о влиянии человеческих мутаций».

Суть дела

Когда Жанар Мухамеджановой было 19 лет, она начала чувствовать слабость на работе. Ей это показалось странным — ее работа бухгалтера была не очень трудоемкой — поэтому она пошла на обследование в районную поликлинику в Семее. Ее систолическое артериальное давление было выше 160, что довольно высоко по медицинским стандартам.Хотя Мухамеджанова большую часть своей взрослой жизни прожила в городе, предыдущие годы она провела в Абайском районе, жилом районе недалеко от Полигона, который был одним из наиболее сильно загрязненных ядерными испытаниями. Оба ее родителя были свидетелями испытаний воочию; ее отец умер от инсульта в 41 год, а ее мать умерла от сердечных приступов в 70 лет. Старшая сестра Мухамеджановой имеет высокое кровяное давление, а ее младшая сестра страдает сердечной недостаточностью, при котором сердце слишком слабо, чтобы посылать достаточно крови по телу. .Хотя такие проблемы относительно распространены среди населения в целом, есть некоторые свидетельства того, что заболеваемость среди лиц, подвергшихся облучению, и их потомков может быть выше.

Например, в ноябре прошлого года Людмила Пивина из Государственного медицинского университета г. Семей и ее коллеги обнаружили, что длительное облучение в низких дозах может привести к сердечно-сосудистым проблемам, таким как высокое кровяное давление. Они изучили состояние здоровья примерно 1800 человек, включая выживших во втором и третьем поколении.Когда они сосредоточили свое внимание на людях, родители которых жили в районах, подвергавшихся воздействию радиации с 1949 по 1989 год, они обнаружили, что риск гипертонии возрастал в зависимости от количества радиации, полученного чьими-то родителями — открытие, которое они нашли удивительным 4 . Этот риск сердечно-сосудистых заболеваний, связанный с несколькими поколениями, не был четко установлен в группах населения, чьи родители, бабушки и дедушки пострадали от взрывов в Хиросиме или Нагасаки, говорит Джим Смит, исследователь радиации из Портсмутского университета, Великобритания.

Бетонные «гуси», которые держали оборудование для наблюдения, все еще стоят на Семипалатинском полигоне, в нескольких сотнях метров от эпицентра. Фото: Фил Хэтчер-Мур

Разница может заключаться в характере экспозиции. При длительном облучении в малых дозах клетки будут накапливать мутации, постоянно пытаясь восстановить повреждения, нанесенные их ДНК. Бернд Гроше, радиационный эпидемиолог на пенсии, ранее работавший в Федеральном управлении радиационной защиты Германии в Обершлайсхайме, говорит, что именно поэтому важно проанализировать группы населения, подвергшиеся различным видам облучения, чтобы понять всю степень воздействия на здоровье человека.Гроше говорит, что при наличии реестра в Казахстане было бы небрежно не анализировать его.

Но изучать группы населения, подвергшиеся воздействию окружающей среды, сложно, говорит Кари Китахара, эпидемиолог из Национального института рака в Бетесде, штат Мэриленд, в основном из-за необходимости собирать подробные данные о воздействии на большое количество людей. Китахара изучает влияние радиации на здоровье радиологов, у которых облучение легче отслеживать.Другие изучают уранодобывающих и ядерных рабочих, которые со временем подвергаются воздействию низких доз радиации. В то время как многие специалисты-радиологи — женщины, а большинство шахтеров и атомщиков — мужчины, население Polygon примечательно тем, что оно представляет собой население в целом.

Одна из самых больших проблем при изучении воздействия радиации на здоровье заключается в том, что часто бывает трудно приписать определенную проблему со здоровьем исключительно радиации, — говорит Юлия Семенова, научный сотрудник Государственного медицинского университета г. Семей, изучающая влияние полигональных тестов на поколения. .По ее словам, поскольку рак и высокое кровяное давление являются распространенными заболеваниями, когортные исследования, которые обычно отслеживают популяцию с течением времени, могут помочь выявить, какие конкретные факторы могут способствовать им. Семенова и ее коллеги планируют использовать регистр для разработки эпидемиологических исследований, которые могут лучше прояснить связь между радиацией и болезнью.

Однако исследователи, изучающие популяцию полигонов, еще не знают в полной мере ущерб, который длительное облучение в малых дозах может нанести здоровью человека.И чем больше времени проходит, тем труднее становится отделить воздействие радиации от воздействия других факторов окружающей среды. «У каждой катастрофы есть начало и конец, — говорит Мулдагалиев, — но в случае радиации этот конец пока неизвестен».

Невидимое наследие

Веселые скульптуры из автомобильных покрышек встречают посетителей двухэтажного детского дома, спрятанного в спальном районе города Семей. На первом этаже находится комната со стенами кремово-оранжевого цвета, которую смотрители называют Солнечной комнатой.Внутри трехлетний мальчик по имени Артур катится по полу и медленно ковыряется в кресле — ему сделали три корректирующие операции, которые почти позволили ему ходить. Его старший брат, родившийся с гидроцефалией (избыток жидкости в головном мозге, увеличивающий голову), был оставлен в том же приюте, но с тех пор был переведен. В соседней колыбели лежит Мария, двухлетняя девочка, которая не может ходить, ползать и сидеть. Она фыркает и задыхается, когда плачет, как будто изо всех сил пытается дышать. Смотрители не знают, что с ней не так и доживет ли она до взрослого возраста.

Детей с ограниченными возможностями, прошедших через это учреждение и другие по всему региону, часто представляют как видимое напоминание о наследии Полигона. У многих из восьми детей, проживавших в «Солнечной комнате» в ноябре, родители выросли в сильно облученных деревнях, — говорит Райхан Смагулова, воспитательница детского дома. Некоторые врачи рекомендуют взрослым, подвергшимся радиационному облучению, воздерживаться от детей. Но существует мало доказательств и много споров относительно того, способствуют ли прошлые воздействия серьезным врожденным нарушениям.«Это вопрос, как и многие другие в Семей, который требует дополнительных исследований, и на него будет сложно дать окончательный ответ», — говорит Мулдагалиев.

Для многих жителей региона последствия, вероятно, будут менее заметны, чем врожденная инвалидность. Но они могут оказаться более коварными и доставлять беспокойство будущим поколениям со слабым здоровьем.

Внимание, которое другие, в том числе исследователи и кинематографисты, на протяжении многих лет уделяли наследию Многоугольника, — это палка о двух концах. Это привлекает внимание международного сообщества к тяжелому положению людей, пострадавших от радиации.Но это также порождает стигму, говорит Семенова. Некоторых негативное внимание может удушить: вместо того, чтобы быть известным как место рождения некоторых из самых известных поэтов и художников Казахстана, Семей известен в основном своим темным прошлым.

«Это печать города», — говорит Сымбат Абдыкаримова, невропатолог детского дома. «Мы хотим гордиться Семей, так как мы здесь живем. Но многие международные журналисты приезжают и хотят поговорить о Многоугольнике. Мы пытаемся избежать ситуации, в которой мы известны только этим.”

Краткий обзор Договора о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД)

Контактное лицо: Дэрил Кимбалл, Исполнительный директор , (202) 463-8270 x107; Кингстон Рейф, Директор по политике в области разоружения и уменьшения угрозы , (202) 463-8270 x104

Договор о ракетах средней и меньшей дальности (РСМД) 1987 года требовал, чтобы Соединенные Штаты и Советский Союз ликвидировали и навсегда отказались от всех своих ядерных и обычных баллистических и крылатых ракет наземного базирования с дальностью от 500 до 5 500 километров.Договор ознаменовал собой первый раз, когда сверхдержавы согласились сократить свои ядерные арсеналы, ликвидировать целую категорию ядерного оружия и провести обширные инспекции на местах для проверки. В результате действия Договора о РСМД Соединенные Штаты и Советский Союз уничтожили в общей сложности 2692 ракеты малой, средней и средней дальности к крайнему сроку выполнения договора — 1 июня 1991 года.

Соединенные Штаты впервые заявили в своем Докладе о соблюдении за июль 2014 года, что Россия нарушила свои обязательства по Договору о РСМД «не владеть, не производить и не проводить летных испытаний» крылатой ракеты наземного базирования с дальностью от 500 до 5 500 километров или « владеть или производить пусковые установки таких ракет.«Последующие оценки Государственного департамента в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах подтвердили эти утверждения. В марте 2017 года высокопоставленный чиновник США подтвердил сообщения прессы о том, что Россия начала развертывание несоответствующей ракеты. Россия отрицала, что она нарушает соглашение, и обвинила Соединенные Штаты в несоблюдении.

8 декабря 2017 года администрация Трампа обнародовала комплексную стратегию противодействия предполагаемым нарушениям договора Россией, включая начало исследований и разработок обычной мобильной ракетной системы средней дальности.20 октября 2018 года президент Дональд Трамп объявил о своем намерении «прекратить действие» Договора о РСМД, сославшись на несоблюдение Россией обязательств и озабоченность по поводу китайского арсенала ракет средней дальности. 4 декабря 2018 года госсекретарь Майк Помпео объявил, что Соединенные Штаты признают Россию «существенным нарушением» договора и приостановят выполнение своих договорных обязательств в течение 60 дней, если Россия не вернется к соблюдению за это время. 2 февраля администрация Трампа объявила о приостановке выполнения обязательств США по ДРСМД и официально заявила о своем намерении выйти из договора через шесть месяцев.Вскоре после этого президент России Владимир Путин также объявил, что Россия также официально приостанавливает свои договорные обязательства.

2 августа 2019 г. США официально вышли из ДРСМД.

Ранняя история

Призывы США к контролю над ракетами средней дальности появились в результате развертывания Советским Союзом ракет средней дальности SS-20 в середине 1970-х годов. SS-20 качественно улучшил советские ядерные силы на европейском театре военных действий, предоставив большую дальность действия, альтернативу устаревшим советским ракетам SS-4 и SS-5 с одной боеголовкой.В 1979 году министры НАТО отреагировали на развертывание новых советских ракет так называемой «двухколейной» стратегией: одновременное продвижение переговоров по контролю над вооружениями с развертыванием американских ракет средней дальности с ядерным вооружением (крылатые ракеты наземного базирования). ракеты и Pershing II) в Европе для компенсации SS-20. Однако переговоры неоднократно срывались, в то время как развертывание ракет США продолжалось в начале 1980-х годов.

Переговоры по Договору о РСМД начали демонстрировать прогресс после того, как Михаил Горбачев стал советским генеральным секретарем в марте 1985 года.Осенью того же года Советский Союз выдвинул план по установлению баланса между количеством боеголовок SS-20 и растущим количеством союзных боеголовок ракет средней дальности в Европе. Соединенные Штаты проявили интерес к советскому предложению, и в 1986 году объем переговоров расширился и включил все американские и советские ракеты средней дальности по всему миру. Используя импульс этих переговоров, президент Рональд Рейган и Горбачев начали продвигаться к всеобъемлющему соглашению о ликвидации ракет средней дальности.Их усилия увенчались подписанием 8 декабря 1987 г. Договора о РСМД, который вступил в силу 1 июня 1988 г.

Запрет на ракеты средней дальности первоначально применялся только к вооруженным силам США и Советского Союза, но в 1991 году членство в договоре расширилось за счет включения следующих государств-правопреемников бывшего Советского Союза: Беларуси, Казахстана и Украины, у которых на своей территории были инспектируемые объекты по адресу: время распада Советского Союза. Туркменистан и Узбекистан также обладают объектами дальности действия Договора о РСМД (оперативные базы SS-23), но воздерживаются от встреч по договору с согласия других государств-участников.

Хотя активных государств-участников договора всего пять стран, несколько европейских стран уничтожили ракеты дальности действия Договора после окончания холодной войны. Германия, Венгрия, Польша и Чехия уничтожили свои ракеты средней дальности в 1990-х годах, а Словакия демонтировала все свои оставшиеся ракеты средней дальности в октябре 2000 года после активных действий США. 31 мая 2002 года последний обладатель ракет средней дальности в Восточной Европе, Болгария, подписала соглашение с США об уничтожении всех своих ракет, относящихся к Договору о РСМД.Пять месяцев спустя Болгария завершила разрушение на средства США.

Право государств-участников проводить инспекции на местах в соответствии с договором закончилось 31 мая 2001 г., но использование спутников наблюдения для сбора данных продолжается. Договор о РСМД учредил Специальную контрольную комиссию (SVC), которая будет действовать в качестве исполнительного органа для договора, решая вопросы соблюдения и согласовывая меры по «повышению жизнеспособности и эффективности [договора]». Поскольку срок действия Договора о РСМД не ограничен, государства-участники могут созвать SVC в любое время.

Протокол ликвидации

Протокол о ликвидации ракет к Договору о РСМД назвал конкретные типы наземных ракет, подлежащих уничтожению, и приемлемые средства для этого. В соответствии с договором США обязались ликвидировать баллистические ракеты Pershing II, Pershing IA и Pershing IB, а также крылатые ракеты BGM-109G. Советскому Союзу пришлось уничтожить баллистические ракеты SS-20, SS-4, SS-5, SS-12 и SS-23, а также крылатые ракеты SSC-X-4. Кроме того, обе стороны были обязаны уничтожить все учебные ракеты, относящиеся к Договору о РСМД, ступени ракет, пусковые контейнеры и пусковые установки.Большинство ракет были уничтожены либо путем взрыва их, когда они были невооружены, и сжигания их ступеней, либо путем разрезания ракет пополам и отделения их крыльев и хвостовых частей.

Протоколы проверок и проверок

Протокол инспекций Договора о РСМД требует от государств-участников инспектировать и инвентаризацию ядерных сил средней дальности друг друга через 30–90 дней после вступления договора в силу. Эти обмены, именуемые «базовыми инспекциями», заложили основу для будущего уничтожения ракет, предоставив информацию о размере и местонахождении U.С. и советские войска. Положения договора также позволяли подписавшим его сторонам проводить до 20 инспекций с краткосрочным уведомлением в год на обозначенных объектах в течение первых трех лет выполнения договора и контролировать указанные объекты по производству ракет, чтобы гарантировать, что новые ракеты не производятся.

Протокол проверки Договора о РСМД сертифицировал сокращения за счет сочетания национальных технических средств (например, спутникового наблюдения) и инспекций на месте — процесса, с помощью которого каждая сторона могла направлять наблюдателей для отслеживания усилий другой стороны по ликвидации по мере их осуществления.Протокол явно запрещал вмешательство в работу спутников фоторазведки, а государствам-участникам было запрещено скрывать свои ракеты, чтобы препятствовать деятельности по проверке. Оба государства-участника могли проводить инспекции на местах на объектах друг друга в США и Советском Союзе и на определенных базах в Бельгии, Италии, Нидерландах, Великобритании, Западной Германии и Чехословакии.

Медленное прекращение действия Договора о РСМД

С середины 2000-х годов Россия поднимала вопрос о возможности выхода из ДРСМД.Москва утверждает, что договор несправедливо не позволяет ей обладать оружием, которое ее соседи, такие как Китай, разрабатывают и используют. Россия также высказала предположение, что предлагаемое размещение США стратегических систем противоракетной обороны в Европе может спровоцировать выход России из соглашения, предположительно для того, чтобы Москва могла разместить ракеты по любым будущим объектам противоракетной обороны США. Тем не менее 25 октября 2007 года Соединенные Штаты и Россия выступили на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций с заявлением, в котором подтвердили свою «поддержку» договора и призвали все другие государства присоединиться к ним и отказаться от ракет, запрещенных договором.

В 2013 и 2014 годах начали появляться сообщения о том, что Соединенные Штаты обеспокоены соблюдением Россией Договора о РСМД. В июле 2014 года Госдепартамент США установил, что Россия нарушила соглашение, произведя и испытав незаконную крылатую ракету наземного базирования. Россия ответила в августе, опровергнув это утверждение. В течение 2015 года и большей части 2016 года представители Министерства обороны США и Государственного департамента публично выражали скептицизм по поводу того, что рассматриваемые российские крылатые ракеты были развернуты.Но в сообщении от 19 октября 2016 года в The New York Times цитировались анонимные официальные лица США, которые были обеспокоены тем, что Россия производит больше ракет, чем необходимо, исключительно для летных испытаний, что усилило опасения, что Москва была на грани развертывания ракеты. К 14 февраля 2017 г., The New York Times процитировала официальные лица США, заявившие, что Россия развернула оперативное подразделение несоответствующей договору крылатой ракеты, ныне известной как SSC-8. 8 марта 2017 года генерал Поль Сельва, заместитель председателя U.С. Объединенный комитет начальников штабов подтвердил сообщения прессы о том, что Россия развернула крылатую ракету наземного базирования, которая «нарушает дух и цели» Договора о РСМД.

В ежегодной оценке Государственного департамента за 2018 год соблюдения Россией ключевых соглашений по контролю над вооружениями утверждалось, что Россия не соблюдает Договор о РСМД, и перечислены подробности шагов, предпринятых Вашингтоном для разрешения спора, включая созыв заседания SVC и предоставление Москве дополнительной информации о нарушение.

В отчете говорится, что рассматриваемая ракета отличается от двух других российских ракетных систем, R-500 / SSC-7 Iskander GLCM и баллистической ракеты RS-26. Заявленная Россией дальность действия ниже 500-километрового предела действия Договора о РСМД, и Россия определяет РС-26 как межконтинентальную баллистическую ракету, рассматриваемую в соответствии с Новым договором о сокращении стратегических наступательных вооружений (Новый договор СНВ). В отчете также предполагается, что пусковая установка для якобы несоответствующей ракеты отличается от пусковой установки для «Искандера».В конце 2017 года Соединенные Штаты впервые раскрыли как американское название вызывающей озабоченность ракеты, SSC-8, так и очевидное российское обозначение — 9M729.

Россия отрицает нарушение соглашения и выражает обеспокоенность по поводу его соблюдения Вашингтоном. Москва утверждает, что США размещают в Европе пусковую систему противоракетной обороны, которая также может использоваться для запуска крылатых ракет, используя цели для испытаний противоракетной обороны с характеристиками, аналогичными запрещенным Договором о РСМД ракетам средней дальности, и создают вооруженные беспилотные летательные аппараты. эквивалент крылатых ракет наземного базирования.

Конгресс в течение последних нескольких лет призывал к более решительным военным и экономическим ответам на нарушения Россией. Закон о разрешении на национальную оборону 2018 финансового года (NDAA) выделил Министерству обороны средства на разработку обычной, мобильной, наземной крылатой ракеты, которая в случае испытания нарушит договор. NDAA 2019 финансового года также включало положения о соглашении. Раздел 1243 гласил, что не позднее 15 января 2019 года президент представит Конгрессу определение о том, «существенно ли нарушает Россия» свои обязательства по Договору о РСМД и сохраняются ли «запреты, изложенные в статье VI Договора о РСМД. имеет обязательную силу для Соединенных Штатов.Раздел 1244 выразил мнение Конгресса о том, что в свете нарушения Россией договора Соединенные Штаты «имеют законное право приостановить действие Договора о РСМД полностью или частично» до тех пор, пока Россия находится в существенном нарушении. На 2020 финансовый год министерство обороны запросило почти 100 миллионов долларов на разработку трех новых ракетных систем, которые превышают пределы дальности действия договора.

8 декабря 2017 г. администрация Трампа объявила о стратегии реагирования на предполагаемые российские нарушения, которая состояла из трех элементов: дипломатия, в том числе через Специальную комиссию по проверке, исследования и разработки новой крылатой ракеты наземного базирования с обычным вооружением и карательные меры. экономические меры против компаний, предположительно причастных к разработке ракеты.

Однако президент Трамп объявил 20 октября, что он «прекратит действие» Договора о РСМД в ответ на давний спор о несоблюдении Россией условий соглашения, а также сославшись на опасения по поводу неограниченного арсенала ракет дальнего действия по Договору о РСМД. Заявление Трампа, казалось, застало союзников по НАТО врасплох, и многие выразили обеспокоенность по поводу плана президента.

После неоднократного отрицания существования крылатой ракеты 9М729 Россия с тех пор признала наличие ракеты, но отрицает, что ракета прошла испытания или способна летать на дальности действия Договора о РСМД.

30 ноября директор национальной разведки США Дэниел Коутс предоставил дополнительную информацию о нарушении Россией договора. Коутс показал, что Соединенные Штаты считают, что Россия обманула, проведя разрешенные законом испытания 9М729, такие как испытания ракеты на расстоянии более 500 км от стационарной пусковой установки (разрешено, если ракета будет размещена по воздуху или морю), а также испытания. такая же ракета из мобильной пусковой установки на дальность до 500 км. Коутс отметил, что «объединив два типа испытаний», Россия смогла разработать ракету средней дальности, которая может быть запущена с «наземно-мобильной платформы» в нарушение договора.

4 декабря госсекретарь Майк Помпео объявил, что Соединенные Штаты признают Россию «существенным нарушением» договора и приостановят выполнение своих договорных обязательств в течение 60 дней, если Россия не вернется к соблюдению в это время. Хотя союзники по НАТО в заявлении от 4 декабря впервые высказали вывод о том, что Россия нарушила Договор о РСМД, в заявлении, в частности, не комментировался ультиматум Помпео.

Президент России Владимир Путин ответил 5 декабря, отметив, что Россия ответит «соответственно» на У.С. вышел из договора, а начальник штаба российского военного ведомства генерал Валерий Герасимов отметил, что ракетные объекты США на территории союзников могут стать «объектами последующих военных обменов». 14 декабря агентство Reuters сообщило, что официальный представитель МИД России Владимир Агентство РИА цитирует Ермакова, что Россия готова обсуждать взаимные инспекции с Соединенными Штатами, чтобы спасти договор. После этого Соединенные Штаты и Россия встречались еще три раза, сначала в январе в Женеве, в кулуарах. встреча P5 в Пекине и снова в Женеве в июле — всегда без каких-либо новых результатов.

2 февраля президент Трамп и госсекретарь Помпео объявили, что Соединенные Штаты приостановили выполнение своих обязательств по Договору о РСМД и выйдут из договора через шесть месяцев, если Россия не вернется к его соблюдению. Вскоре после этого президент России Владимир Путин также объявил, что Россия официально приостанавливает действие своих договорных обязательств.

Шесть месяцев спустя, 2 августа, США официально вышли из ДРСМД. В своем заявлении госсекретарь Помпео сказал: «При полной поддержке наших союзников по НАТО Соединенные Штаты определили, что Россия существенно нарушает договор, и впоследствии приостановили выполнение наших обязательств по договору.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *