Романов Пётр Алексеевич Годы жизни(1672-1725) Годы правления(1682-1725)с 1689 года правит самостоятельно. Воспитатель царя Никита Зотов учил его грамоте Мать Нарышкина Наталья Франц Лефорт — российский государственный и военный деятель, генерал-адмирал, сподвижник Петра I. Александр Меншиков друг сподвижник и фаворит Петра, 1725-1727 годы верховный правитель России. Евдокия Лопухина – первая жена Марта Скавронская (Екатерина 1) — вторая жена Яков Брюс – создатель русской артиллерии Василий Татищев – русский историк Павел Ягужинский — дипломат Стефан Яворский — блюститель патриаршего престола. Царевич Алексей – сын Петра участвовал в заговоре против отца, умер в 1718 году. | Регулярная армия — рекрутская повинность установлена в 1699году, узаконена в 1705 году. Пожизненный срок службы. 1696г. Военно-морской флот (строился на вервях в Воронеже). В 1700 году отменены выборы патриарха. 1721 году создана Духовная коллегия — Правительствующий Синод. Во главе обер-прокурор. В 1704 году ликвидирована Боярская Дума, заменена на Правительствующий Сенат, созданный в 1711 году. 1718-1721гг. Приказы заменены на Коллегии (первоначально 10 коллегий) 1718 г. Тайная канцелярия 1708-1709гг. Губернская реформа (8 губерний) деление на провинции и уезды с 1719 года. 1722г. Принят Табель о рангах (14 разрядов службы для дворян) 1714г. Указ о единонаследии (о майорате) уравнял права вотчины и поместья (поместье могла передаваться по наследству) 1718г. Перепись населения, для установления нового налога – «Подушной подати» с 1724 г. 1714г. – Фискальная полиция (борьба с коррупцией) 1722г. – Прокуратура 1722г. – изменена система престолонаследия – монарх сам назначал себе преемника. 22 октября 1721 года – Россия империя 1699-1720гг. — Городская реформа (деление жителей города на цеха и гильдии по профессии). | 1695,1696 гг. – Азовские походы. Цель похода – выход к Чёрному морю. Азов взят, построена крепость Таганрог. Керченский пролив в руках турок. 1697-1698гг. – Великое посольство. Поиск союзников для войны с Турцией не удачен, но найдены союзники для войны со Швецией. Создан Северный союз. 1700-1721гг. – Северная война. Выход к Балтийскому морю. Участники: Карл 12, Мазепа, Петр 1, Август 2., Левенгаупт. Основные сражения: 1708г. Битва у д. Лесной; 1709г. — Полтавская битва; 1714г. – морское сражение мыс Гангут и 1720г. – остров Гренгам в Балтийском море – победы русских. Захвачены крепости: Нарва, Орешек, Дерпт. 1721 г. — подписан Ништадтский мир. 1710-1713гг. Русско-турецкая война. Прутский поход 1711 г. Неудачен для России. Адрианопольский мир – потеря Азова и Таганрога (срыт). 1722-1723гг. – Персидский поход, Каспийский поход. 1723г. Петербургский мир подтвердил закрепление за Россией побережья каспийского моря. | 1708г. – введение гражданского шрифта 1702г. систематически выходит первая русская газета «Ведомости». Преобразование в одежде, введение западноевропейского костюма. Запрет на ношение бороды (бородовой налог) 1700г.(7208г.) Новый год празднуется 1 января. Счет лет ведется не с сотворения мира, а с рождения Иисуса Христа. Вводился Юлианский календарь. 1718г. Введение ассамблей – светский бал разрешено присутствие женщина. 1714г. – первый музей кунсткамера (комната редкостей) Образование: 1700г. — Навигацкая и математическая школы; 1701г. – артиллерийская школа 1707г. – Медицинская школа 1712г. Инженерная школа 1705г. – первая гимназия 1714г. – цифирные школы (бессословное бесплатное обучение) 1703г. — Заложен Санкт-Петербург, в 1712г. Столица перенесена в новый город. 1711 г. – Адмиралтейство 1703 г. Начало строительства Петропавловской крепости. 1717г. – Александро-Невская лавра. Главный архитектор — Доменико Трезини. |
nsportal.ru
XX век Всеобщая история | XX — XXI — век Россия | октябрь 1912- май 1913; июнь-июль 1913 — Балканские войны 1914г. — «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда 1914-1918гг. — Первая мировая война 1918 г.- революция в Германии 1919–1920 гг — парижская мирная конференция 1919 г. — учреждение Лиги Наций 1921-1922гг. — Вашингтонская конференция 1922г. — приход фашистов к власти в Италии 1929-1933гг. — мировой экономический кризис, «великая депрессия» 1933г-. приход Гитлера к власти в Германии 1933-1936 гг. — «новый курс» Ф. Рузвельта в США 1936-1939гг. — фашистский мятеж и гражданская война в Испании 1936г. — Антикоминтерновский пакт Германии и Японии 1938г. — захват Австрии нацистской Германией (аншлюс) 1938г. — подписание Мюнхенского соглашения 1939-1945гг. — Вторая мировая война 1941г. — японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну 1944г. — высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта 6 и 9 августа 1945г. — атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки 2 сентября 1945г. — капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны 20 ноября 1945-1 октября 1946г. — Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками 1949г. — образование HATО 1949г. — провозглашение Китайской Народной Республики 1959г. победа революции на Кубе 1965-1973гг.- война США во Вьетнаме 1966-1976 гг.- «Культурная революция» в Китае 1989г. — «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы 1990г.- объединение ГДР и ФРГ | 1904 г., январь – 1905 г., август – русско-японская война 1905–1907 гг. – первая революция в России.. 1905 г., 17 октября – издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка» ( Государственной думы) 1914 г., июль – 1918 г., ноябрь – Первая мировая война 1917 г., 23 февраля – 2 марта – Февральская буржуазно-демократическая революция в России. 1917 г., 24–26 октября – вооруженное восстание в Петрограде. Низложение Временного правительства. Начало работы II Всероссийского съезда Советов. 1918-1921гг.- Гражданская война 1917-1924гг. – глава государства Ленин 1924-1953гг. – глава государства Сталин 1941 г., 22 июня – 1945 г., 9 мая – Великая Отечественная война. 1953 г., сентябрь – 1964 г., октябрь – деятельность Н. С. Хрущева на посту Первого секретаря ЦК КПСС 1964 г., октябрь –1982г. ноябрь — Первым секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежнева, председателем Совета министров – А.Н. Косыгина. 1982-1984гг.- Ю.В. Андропов 1984-1985гг. – К.У. Черненко 1985 г., март – избрание М. С. Горбачева Генеральным секретарем ЦК КПСС 1991 г., 12 июня – избрание Б.Н.Ельцина Президентом РСФСР 2000 г., март – 2008г. Президент РФ. В.В. Путин 2008-2012гг- Президент РФ. Д. Медведев 2012г -2018- Президент РФ. В.В. Путин |
nsportal.ru
Баранов П.А. История России в таблицах и схемах. 6-11 класс
Баранов П.А. История России в таблицах и схемах. 6-11 классСправочные материалы. — М.: АСТ: Астрель, 2014. — 285, [3] с. — (Школьная программа).
Информация о файле: pdf, 11 mb
Заблокировано по требованию правообладателя
В справочнике в виде доступных схем и таблиц представлены все основные темы школьного курса истории России. Наглядная, простая и удобная форма изложения исторического материала способствует его лучшему пониманию, усвоению и запоминанию.
Книга окажет эффективную помощь при изучении новых и повторении пройденных тем, а также при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам, в том числе и к единому государственному экзамену по курсу истории.
Содержание:
Россия с древнейших времен до конца XVI века
Таблица 1. Расселение восточных славян
Таблица 2. Занятия восточных славян
Схема 1. Язычество
Таблица 3. Древнерусские князья
Схема 2. Управление Древнерусским государством в X-XII вв
Схема 3. Причины распада Древнерусского государства
Схема 4. Монгольское завоевание
Схема 5. Экспансия с Запада в XIII в
Таблица 5. Характер ордынского ига
Таблица 6. Московские князья и их политика .
Таблица 7. Предпосылки объединения русских земель в единое государство
Таблица 8. Реформы середины XVI в. (реформы «Избранной рады»)
Схема 6. Политика опричнины
Схема 7. Организация управления в годы опричнины
Таблица 9. Внешняя политика Ивана IV
Россия в XVII—XVIII веках
Схема 8. Смута в начале XVII в
Таблица 10. Основные события Смуты
Таблица 11. Последствия Смуты
Таблица 12. Новые явления в российской экономике XVII в
Таблица 13. Сословная структура российского общества в XVII в
Схема 9. Управление Российским государством в XVII в. (высшие органы государственной власти)
Таблица 14. Социальные движения в XVII в.
Схема 10. Соборное уложение 1649 г
Таблица 15. Становление крепостного права в России
Схема 11. Церковный раскол
Таблица 16. Внешняя политика России в XVII в
Таблица 1 7. Преобразования Петра 1 (1682-1725)
Таблица 18. Основные направления внешней политики России в первой четверти XVIII в.
Таблица 19. Северная война (1700-1721)
Схема 12. Россия в период дворцовых переворотов
Таблица 20. Внутренняя политика Екатерины II (1762-1796)
Таблица 21. Основные события крестьянского восстания под предводительством Е. И. Пугачёва (1773-1775)
Таблица 22. Внешняя политика России во второй половине XVIII в
Таблица 23. Внутренняя и внешняя политика Павла 1(1796-1801)
Россия в XIX веке
Таблица 24. Внутренняя политика Александра I (1801-1825)
Таблица 25. Внутренняя политика Николая 1 (1825-1855)
Таблица 26. Отечественная война 1812 г
Таблица 27. Движение декабристов
Схема 13. Восстание декабристов
Схема 15. Присоединение Кавказа (1817-1864)
Схема 16. Крымская (Восточная) война (1853-1856)
Великие реформы 1860—1870-х гг.
Схема 17
Схема 18. Контрреформы 1880-х гг
Общественные движения второй половины XIX в.
Схема 19. Общественные движения второй половины XIX в
Таблица 28. Основные направления и события внешней политики России в 1860-1890-х гг
Россия в XX — начале XXI века
Схема 20. Государственный строй России в начале XX в
Таблица 29. Сословная структура российского общества в начале XX в
Схема 21. Промышленный подъём. Формирование монополий
Схема 22. Русско-японская война (1904-1905).
Таблица 30. Основные политические партии в России в начале XX в
Схема 23. Революция 1905-1907 гг
Таблица 31. Опыт российского парламентаризма (1906-1917)
Схема 24. Аграрная реформа П. А. Столыпина
Схема 25. Россия в Первой мировой войне (1914-1918)
Схема 26. Падение монархии
Схема 27. Временное правительство и Советы.
Схема 28. Основные внутриполитические события
Схема 29. Октябрьское вооружённое восстание 1917 г. в Петрограде
Таблица 32. Ход Октябрьского вооружённого восстания
Таблица 33. Основные решения II Всероссийского съезда Советов (25-27 октября 1917 г.)
Таблица 34. Политика большевиков (1917-1918)
Таблица 35. Гражданская война и иностранная военная интервенция
Таблица 36. «Военный коммунизм». Новая экономическая политика
Схема 30. Образование СССР
Схема 31. Высшие органы государственной власти и управления СССР
Таблица 37. Дальнейшее национально-государственное строительство в СССР
Схема 32. Внутрипартийная борьба
Таблица 38. Фазы внутрипартийной борьбы
Таблица 39. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства
Схема 33. Коренные изменения в духовной жизни
Схема 34. Культ личности И. В. Сталина
Схема 36. Высшие органы государственной власти и управления СССР
Схема 37. СССР в системе международных отношений в 1920-1930-х гг
Схема 38. Великая Отечественная война(1941-1945)
Таблица 40. Основные этапы Великой Отечественной войны (22 июня 1941 г. — 9 мая 1945 г.)
Таблица 41. Советский тыл в годы войны
Схема 39. Партизанское движение
Таблица 42. Конференции лидеров ведущих стран антигитлеровской коалиции — СССР, Великобритании и США («Большая тройка») .
Схема 40. Послевоенное восстановление народного хозяйства
Схема 41. Идеологические кампании второй половины 1940-х — начала 1950-х гг.
Схема 42. «Холодная война» (1946-1990)
Таблица 43. Политическая жизнь страны в середине 1950-х гг
Схема 43. Оттепель
Таблица 44. Реформы в социально-экономической сфере
Схема 44. Политика мирного сосуществования
Схема 45. СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг
Таблица 45. Экономические реформы 1965 г.
Схема 46. Органы государственной власти и управления СССР (1977 г.)
Таблица 46. Внешняя политика СССР (1965-1985)
Таблица 47. Нарастание кризисных явлений в советском обществе
Таблица 48. Политика перестройки и гласности
Таблица 49. Социально-экономические преобразования
Таблица 50. Внешняя политика: новое политическое мышление
Таблица 51. Распад СССР
Таблица 52. Политический кризис осени 1993 г
Схема 47. Органы государственной власти и управления РФ (с конца 1993 г.)
Таблица 53. Переход к рыночной экономике.
Таблица 54. Политическое развитие современной России
Таблица 55. Экономическое развитие современной России
Таблица 56. Россия в системе современных международных отношений
Уважаемые читатели! Все размещенные на сайте произведения представлены исключительно для предварительного ознакомления и в целях популяризации и рекламы бумажных изданий.Скачать книгу для ознакомления вы можете бесплатно, а так же купить ее в бумажном или электронном виде, ознакомившись с предложениями интернет-магазинов. Приятного прочтения!
na5ballov.pro
Наименование раздела, темы | Планируемые результаты (ЗУН по каждому разделу или теме) | Содержание | |
Краткое описание раздела | Основные термины | ||
История России 40ч. | |||
Раздел 1: Россия в начале XX века. 8 часов | |||
Уметь давать краткую характеристику Российской империи в начале XXв. по плану: -размер территории; -население; форма полит. Управления; соц. Состав общества. | Введение. Соцально -экономическое развитие России в конце XIX – начале XXв. Территория и население Российской империи Российская экономика на рубеже веков; Роль го-ва в экономике; Рос-й монополистический капитализм; Особенности российской модернизации. | протекторат, модернизация, индустриальное общество Инвестиции; Картели, Тресты; Синдикаты; Концерны; Монополии | |
. | Знать причины нарастания противоречий между властью и обществом; Уметь давать общую характеристику первым партиям (РСДРП; ПСР) Знать осн. направления внешней политики России в начале XXв. Уметь давать характеристику русско-японской войне по памятке- алгоритму. | Внутренняя и внешняя политика самодержавия. Николай II; Нарастание противоречий м/ду властью и обществом; «Зубатовский социализм»; Создание первых партий. . Основные направления внешней политики России; Русско-японская война(причины, ход, итоги) | «Защита русских устоев»; Русификация; РСДРП; ПСР. |
. | Знать причины, повод, ход, итоги I русской революции 1905-1907гг. | Революция: начало, подъем, отступление.. Становление российского парламентаризма Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные рев. События. Манифест 17 октября 1917г. Апогей революции. I Гос. Дума. Формирование либеральных и консервативных партий. | революция,, парламент, конституционная монархия, отруб, хутор, артель, кооперация |
Уметь характеризовать аграрную реформу П.А. Столыпина. | Наведение порядка и реформы. П.А.Столыпин. Программа реформ; Разрушение общины; Переселенческая политика. | Артель; Кооператив, Отруб; Хутор. | |
Уметь выполнять сравнительный анализ избирательного закона от 11 декабря 1905г. и избирательного закона от 3 июня 1907г., видеть различия, устанавливать причинно- следственные связи. | Третьеиюньская Политическая система.Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. Деятельность Iи II Гос. Думы. Третьеиюньский гос. Переворот. Новый избиратедьный закон. III Гос. Дума. Ленский расстрел. | Третьеиюньская монархия | |
Знать особенности русской культуры в начале XXв. | «Российская культура конца XIX- началаXXв.». Духовное состояние общества; Развитие науки, образования; Литература; Живопись;Музыка, балет, киноматограф. | ренессанс, декаданс, импрессионизм, модерн, символизм | |
Знать причины неудач русской армии в 1915г и их последствия. Уметь излагать события войны с опорой на ист. карту. | Россия в Первой мировой войне. Отношение народа и партий к войне; Брусиловский прорыв; Перестройка экономики. | Антанта, Тройственный союз, Брусиловский прорыв | |
Раздел II:Великая российская революция. Советская эпоха.(27ч.) | |||
Знать причины, предпосылки и итоги февральской революции 1917г. Уметь анализировать ситуацию сложившуюся после отречения НиколаяII, устанавливать причины двоевластия. | Россия в революционном Вихре.. Революционные события Февраля 1917г.; Образование новых органов власти; Отречение Николая II; Двоевластие. | альтернатива, амнистия, коалиционное правительство | |
Знать причины апрельского и июньского кризиса власти. Уметь устанавливать причинно – следственные связи. | Россия весной- летом 1917г. Полит. партии после Февраля; Апрельский и июньский кризис власти; Корниловский мятеж | Коалиционное правительство | |
Знать причины октябрьской революции 1917г, ее итог. | От демократии к диктатуре . Социально-экономическая ситуация; Захват большивиками власти; II съезд Советов | Аннексия; Декрет, Контрибуция. | |
Уметь определять причинно-следственные связи между событиями, приведшими к Гражданской войне. Совершенствовать картографические навыки. | Огненные версты Гражданской войны. Причины и основные этапы; Формирование Белого д-я; Создание РККА; В/д на фронтах ГВ. | интервенция, гражданская война, анархисты, эскалация, | |
Знать причины победы красных в ГВ и причины поражения белого движения; | Почему победили красные?1.Советский тыл. 2. Политика белых правительств. 3. Внутренние и внешние причины победы красных. 4. Итоги «русской смуты» | Реввоенсовет; Совет рабочей и крестьянской обороны; «Непредрешенче-ство»; Зеленое движение. | |
Уметь определять причинно-следственные связи. Знать хронологические рамки НЭП, причины свертывания и итоги НЭПа. | Социально –экономическое развитие сов. 1. Кризис весны 1921г. и его уроки. 2. Нэп: сущность и основные черты. 3. Противоречия нэповской экономики. 4. социальная политика. 5. Курс на индустриализа-цию. Политика военного коммунизма; Кронштатский мятеж. | военный коммунизм, продразверстка, красный террор демократическая контрреволюция, денационализация, | |
Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы и аргументировать их фактами; Знать основные этапы борьбы за власть после смерти В.И. Ленина, основных претендентов и причины победы И.В. Сталина | Общественно –политическая жизнь. Культура 1. Политические приоритеты компартии. 2. Общественные организации. Церковь. 3.Внутрипартий ная борьба. | ГПУ; ОГПУ; Обновленчество; Режим личной власти. | |
Знать предпосылки объединения сов. республик. | Образование СССР, его внешняя политика.. Предпосылки объединения сов. республик; Образование СССР; Первая Конституция СССР | федерализм, автономия, саботаж, Коминтерн, Генуэзская конференция, Рапалльский договор, «мирное сосуществование» | |
Знать осн. направления внешней политики СССР в 20-е гг. | Внешняя политика и Коминтерн .Цели СССР в области международных отношений. 2. Официальная дипломатия. 3. Политика Коминтерна | Принцип пролетарского интернационали зма; Мирное сосуществование; План Дауэса; Локарнские соглашения; Пакт Бриана – Келлога. | |
Знать причины хлебозаготовительного кризиса конца 20-х гг. в СССР, особенности соц. индустриали-зации, сущность политики коллекти-визации; хронологические рамки коллективизации и первых пятилеток. | Кардинальные изменения в экономике. Кризис конца 20-х гг. в СССР. 2. Поиск антикризисных мер. 3.Индустриализация. Коллективизация крестьянства. | Форсированная модернизация; «Буржуазные спецы»; Социалистическое соревнование; Спецпереселенцы; МТС. | |
Уметь характеризовать ВОВ, воспроизводить ее события с опорой на ист. карту. Знать хронологию осн. событий, периодизацию войны и итоги каждого периода. | Великая Отечественная война. .Боевые действия на фронтах. 1.Боевые силы сторон. 2. Провал блицкрига. 3. Неудачи Красной армии весной и летом 1942г. 4. Коренной перелом в ходе войны. | превентивный, Вермахт, блицкриг, ГКО, «Тайфун». | |
Уметь решать познавательные задания; аргументировать свою точку зрения; сравнивать; делать выводы. | Борьба за линией фронта. 1. Оккупационный режим. 2. Движение Сопротивления на захваченных территориях. 3. Советский тыл в годы войны. | План «Ост»; Геноцид; Центральный штаб партизанского движения (П.К. Пономаренко | |
Знать основные события завершающего этапа ВОВ, итоги Крымской конференция(4-11 февраля 1945г.) и их реализацию. | Завершающий этап ВОВ. 1. Военные операции 1944г. (10 сталинских ударов). 2. Крымская конференция(4-11 февраля 1945г.) 3. Освобождение Европы от фашизма. | ||
Знать причины быстрого восстановления СССР после ВОВ, тоги IVпятилетки. | Восстановление и развитие народного хозяйства. 1. Определение приоритетов. 2. Промышленность. 3. Послевоенная деревня. | Рентабельность; Остаточный принцип финансирования; Чрезвычайные госрезервы | |
Уметь анализировать изменения в полит. системе после ВОВ, работать с документами (извлечениями из идеологических постановлений) | Власть и общество. 1. Послевоенные настроения в обществе. 2. Изменения в полит системе. 3. Борьба с космоптлитизмом. | «Идеологические постановления»; Совет министров; | |
Знать осн. направления в/политики Н.С. Хрущева, причины побудившие его разоблачить культ личности Сталина. Уметь работать и анализирова ист. документы, выражать свою точку зрения, подтверждать ее аргументами, делать выводы. | Изменения в политике и культуре. 1.Номенклатура и реформы. 2. Смягчение курса в политике. 3. «Оттепель» в культуре. 4. Политика «управляемой десталинизации. | «Куль т личности»; Десталинизация; Партократия. | |
Знать итоги преобразований в экономике, последствия реформаторский деятельности Н.С. Хрущева. | Преобразования в экономике. 1. Хозяйственные новации. 2. «Административная лихорадка». 3. Социальная политика. | Совнархозы; «Кукурузная эпопея»; Субъективизм.; Волюнтаризм | |
Знать осн. направления внешней политики СССР в период 1953-1964гг. | СССР и внешний мир. 1. Укрепление соцлагеря. 2. Апогей и начало спада «холодной войны». | Мораторий; Карибский кризис. | |
Уметь работать и анализирова ист. документы, выражать свою точку зрения, подтверждать ее аргументами, делать выводы. | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965-1985гг. (п. 35) 1.Хозяйственная реформа (1965г.). 2.Кризис директивной экономики. 3. Структура населения и социальная политика властей. | Территориально – производст-венные комплексы; Обязательные плановые показатели; Бригадный подряд; «Нефтедоллары | |
Анализировать и обобщать исторические явления. | КОУ «Общественно – политическая жизнь в начале 1980-х. Культура».Тест. 1. Настроения в обществе и политика властей. 2. Конституция 1977г. 3. Культура. | ||
Знать причины перестройки, ее цели и итоги. | Перестройка и ее итоги. 1.Канун перестройки. 2. Реформы в экономике. 3. Цели и этапы политической реформы. 4. перелом в духовной жизни общества | «Человеческий фактор»; Бюджетный дефицит; «Война законов»; Дезинтеграция | |
Уметь работать командой, приводить аргументы в защиту своего мнения, уважать мнение других участников команды | Почему распался СССР.? 1. Новоогаревский процесс. 2. Августовский путч. Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны». 1. Брежневская дипломатия. 2. Новое мышление в международных делах. 3. Создание СНГ. | Путч; Беловежское соглашение. Стратегический паритет; ОСВ -1; ОСВ -2; ПРО; ОБСЕ. | |
Работать с документами; анализировать статистические данные. | Внешняя политика СССР. Завершение «Холодной войны». 1. Брежневская дипломатия. 2. Новое мышление в международных делах. | ||
Раздел III. Российская Федерация .(5ч.) | Знать этапы экономических реформ и их итоги. | ||
Работать с документами; анализировать статистические данные. Знать + и — перехода к рынку. | Начало кардинальных перемен в России. 1. «Шоковая терапия» в экономике. 2. Становление президентской республики. 3. Сохранение территориальной целостности и строительство обновленной Федерации. | Рынок капиталов; Ваучер; Приватизация; Федеральное собрание; Сепаратизм. | |
Знать основные признаки гражданского общесива. | Российское общество в первые годы реформ. 1. Социальные сдвиги. 2. Становление гражданского общества. 3. Развитие культуры. | СМИ; «Утечка мозгов» | |
Знать осн. направления внешней политики России в постсоветский период. | Внешняя политика России. 1. Новая концепция внешней политики. 2. Отношения с традициооными внешнеполитическими партнерами. 3. Россия и страны ближнего зарубежья. | Евразийская держава; ЕЭС «Группа восьми». | |
Уметь работать командой, приводить аргументы в защиту своего мнения, уважать мнение других участников команды | КОУ по теме «Россия сегодня» | ||
«Новейшая история» 28ч. | |||
Раздел 1: Мир в первой половине XX века (13ч.) | |||
Знать осн. черты индустриального общества. | Введение. Второй технологический переворот и становление индустриального общества. 1. Вторая промышленно-технологическая революция; 2. Важнейшие черты индустриального общества; 3. Неравенство экономического развития. | Технологическая революция. Урбанизация | |
Уметь характеризовать страны 1 и2 эшелона модернизации. | Модернизация в странах Европы, США и Японии. 1. Страны ограниченной модернизации. 2. Предпосылки ускоренного развития. 3.страны второго эшелона модернизации. | Страны второго (первого) эшелона; Концетра- ция производст-ва | |
Знать состав в/п. блоков (Антанта, Тройственный союз) их цели и задачи, причины противоречий между ведущими странами мира. | Обострение противоречий мирового развития. . Экономические кризисы. 2. Обострение державного соперничества. 3. На пути к первой мировой войне. 4.создание военно – политических | Тройственный Союз; Антанта; Экспансия. | |
Уметь работать с документами; анализировать и обобщать события и явления | Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи. (п. 5,6) 1. Колонизация Африки. 2. Колониализм и его последствия. 3. Антиколониальное движение. 4. Особенности развития государств Латинской Америки | . Колониализм; ИНК; Гоминьдан | |
Работать с исторической картой и документами. | Державное соперничество и Первая мировая война. (9п.7) 1.Причины и характер войны. 2. Первый этап войны. 3. Воюющие страны в 1915-1917гг. 4.Завершение боевых действий. | План Шлиффена; «Чудо на Марне»; Верденская «мясорубка»; Пацифистские Настроения | |
Работать с документами; анализировать статистическими данными. | Уметь устанавливать причино- следственные связи. | Марксизм, ревизионизм и социал – демократия. Реформы и революции в общественно- политическом развитии (п. 9). 1. Причины раскола социал – демократии. 2.Деятельность Коминтерна. 3. Углубление конфликта между коммунистами и социал – демократами. | Коминтерн |
Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами. | Уметь использовать документы при ответе на вопрос. | Проблемы войны и мира после Первой мировой войны (п.13, 14) 1. Антанта и советская Россия. 2. Мирный план Вильсона. 3. Версальско – Вашингтонская система. | «14 основных принципов»; Лига Наций; Международные санкции; Мандатная система. |
Сравнивать исторические явления; работать с документами. | Знать осн. черты фашизма. | Фашизм в Италии и Германии (п. 11,12). 1. Идеология фашистских партий. 2. Фашистский режим в Италии. 3. Особенности германского фашизма. | Фашизм; Тоталитаризм |
Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | Работать с документами; составлять и анализировать таблицу. | На путях ко Второй мировой войне (п.15,23) 1. Очаги военной опасности. 2. Политика «умиротворе-ния» агрессоров. 3. Советско –германский договор о ненападении. | Система коллективной безопасности; Пакт Молотова — Риббентропа |
Знать особенности кризиса в США, меры Ф. Рузвельта по выходу из него. | Знать периодизацию Второй мировой войны. Уметь характеризовать 1-й этап войны. | От европейской к мировой войне (п.16, 24) 1. Начальный этап войны. 2. Разгром Франции. | «Блицкриг» «Странная война»
|
Уметь устанавливать причино- следственные связи | Знать причины создания антигитлеровской коалиции, ее деятельность и итоги в борьбе с фашизмом. | Антигитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне (п.17,28). | |
Знать причины «холодной войны». | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях (п. 27,29). | ||
Часть II. Человечество на рубеже новой эры 15ч. | |||
Уметь использовать ранее изученный материал; анализировать источники. | Знать черты информационного общества | Основные черты информационного общества (п.22) .1. Информационная революция. 2. Автоматизация и роботизация производства. 3. Индустрия знаний. | «Информационное общест- во» |
Уметь составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Уметь использовать ранее изученный материал; анализировать источники. | Международные конфликты конца 1940-х -1970-х гг. 1. Локальные конфликты. 2. Война во Вьетнаме. 3. Военное соперничество СССР и США | Военно-стратегичес-кий паритет, Разрядка .Хельсинкский акт. СОИ |
Уметь использовать документы при ответе на вопрос. | Знать особенности послевоенного развитий Страны Западной Европы и США | Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия. . Становление смешанной экономики. 2. Социально ориентированная рыночная экономика. 3. Методы проведения социальной политики | Прогрессивный налог; Система социальной защиты; «Шведский социализм». |
Знать причины кризиса «общества благоденствия» | Кризис «Общества благоденствия» (п.31). 1. Причины кризисов в разных странах. 2.Коммунисты и левые правительства в Европе. | Неомарксизм; | |
Уметь составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия. | Неоконсервативная революция 1980-х гг. (п.32.) 1. Неоконсерватизм. 2. Социально-экономическая политика неоконсерватизма. 3. Неоконсервативная модернизация. | Неоконсерватизм | |
Знать особенности социально – экономического развития Восточной Европы во второй половине XX. | Восточная Европа во второй половине XX. 1. Восточная Европа в орбите влияния СССР. 2. Первые симптомы кризиса в Восточной Европе. | «Пражская весна»; Доктрина Брежнева. | |
Характеризовать «Бархатные революции» | Демократические революции в странах Восточной Европы. . Углубление кризиса в восточноевропейских странах. 2. Восточная Европа после социализма. 3. Кризис в Югославии. | «Бархатные революции» | |
Знать проблемы, возникшие после распада СССР в бывших его республиках. | Государства СНГ в мировом сообществе 1. Политическое и социально – экономическое развитие стран СНГ. 2. Интеграция в рамках СНГ. | Интеграция. | |
Страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы модернизации. 1. Проблемы выбора пути развития. 2. Конфликты в странах юга. 3. Итоги преобразований. | |||
Уметь давать характеристику развитию КНР на современном этапе. | Китай и китайская модель развития (п. 39).. 1. Реформы. 2. Внешняя политика Китая. | КНР | |
Причины быстрого экономического развития Японии после II М.войны | Япония и новые индустриальные страны (п. 40). 1. Япония после Второй мировой войны. 2. Истоки японского «экономического чуда» | «Экономическое чудо» | |
Индия. Исламский мир. | |||
Знать особенности развития Латинской Америки во второй половине XX- начале XXIв. | Латинская Америка во второй половине XX- начале XXIв. 1. Диктаторские режимы: опыт модернизации. 2. Перонизм и демократия в латинской Америке. | ||
Знать глобальные проблемы современности и пути их преодоления. | Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий. 1. Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их решения. 2. Международные организации в современном мире. |
nsportal.ru
История России в схемах и таблицах. 6-11 классы
on 03 Март 2014.
Автор: Зуев М.Н.
Издательство: М.: Экзамен
Год: 2014
Формат: pdf
Данное учебное пособие по истории для выпускников и учащихся средней школы «История России в схемах и таблицах. 6-11 классы» полностью соответствует ФГОС (второго поколения).
В пособии в хронологической последовательности в виде схем и таблиц представлены основные этапы истории России — от киевских князей до 2012 года.
Содержание:
Древнерусское государство с центром в Киеве. X век
Новгородская боярская республика. XII век
Основные этапы истории Древнерусского государства
Русские земли в период раздробленности (середина XII — середина XIII века)
Москва-центp объединения русских земель (управление Московским
государством в XIV начале XV века)
Центральные органы управления Российского государства в XV начале XVI века
Центральные и местные органы управления Российского государства с середины XVI века
Российское государство в годы Смуты
Социально-сословное представительство на Земских соборах XVII века
Социально-политическая структура Российского государства в XVI-XVII веках
Государственный аппарат России в XVII веке
Органы власти и управления Российской империи в 20-70-с годы XVIII века
Реформы Петра Великого в первой четверти XVIII века
Органы власти и управления российской губернии и уезда в конце XVIII века
Судебные учреждения губернии и уезда в конце XVIII века
Управление городом в конце XVIII века
Сословная структура Российской империи во второй половине XVIII века
Структура управления Российской империи в первой четверти XIX века
Сословия в России в первой половине XIX века
Крестьянская реформа 1861 года
Судебная система России после 1864 года
Земская реформа 1864 года
Городское самоуправление и пореформенный период (вторая половина XIX века)
Структура власти и управления Российской империи во второй половине XIX века
Политические партии России в конце XIX начале XX века
Высшие и центральные государственные учреждения
Российской империи после 1905 года
Высшие органы государственной власти и управления
Российской империи в годы Первой мировой войны (1914-1917)
Высшие органы государственной власти и управления в России в феврале — октябре 1917 года
Высшие органы власти и управления РСФСР в 1918-1922 годах
Высшие и центральные органы власти и управления СССР в 1922-1936 годах
Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы XX века
Органы государственной власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны (1941 1945)
Органы государственной власти и управления СССР до Конституции 1977 года
Органы государственной власти и управления Российской Федерации по состоянию на 2012 год
Размер: 12 Mb
Скачать
Если материал полезен для Вас, пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
school-box.ru
Соседи: Хазарский каганат (конфликты) Волжская Булгария Византийская империя Печенеги (кочевники) Дунайская Болгария Финоугорские и балтские племена (чуди, меря, весь, мурома)– мирное сосуществование | ОЛЕГ: 907, 911 г – походы на Константинополь. 911 г. – первый международный договор Руси и Византии (беспошлинная торговля для русских купцов) ИГОРЬ: 941, 944 г. – походы на Византию. Взял дань, но новый договор отменил беспошлинную торговлю. СВЯТОСЛАВ Разгром Хазарского каганата и Волжской Булгарии Покорение Дуная, хотел перенести столицу на Дунай 970 — 971 г. — Русско-византийская война. Убит печенегами во время возвращения в Киев. | Берестяные грамоты в Новгороде 9 в. – создание кириллицы Кириллом и Мефодием «Слово о законе и благодати» — Илларион (митрополит) – современник Ярослава Мудрого Летописи (ПВЛ – автор Нестор — 11 в.) «Поучение детям » Владимира Мономаха» Моление Даниила Заточника «Сказание о Борисе и Глебе» | МОЗАИКА – Богоматерь Мария Оранта в Киевской Софии ФРЕСКА (живопись водяными красками по сырой штукатурке) – Владимирская Богоматерь, Спас Нерукотворны МИНИАТЮРА (книжная) — в Остромировом Евангелии ИКОНА | Десятинная Церковь и Софийский Собор в Киеве Софийский Собор в Новгороде (Ярослав Мудрый) Золотые Ворота в Киеве Церковь покрова на р. Нерли (Андрей Боголюбский) | Язычество. БОГИ: Сварог Сварожичи Перун Даждьбог Ярило Велес Макошь Симаргл Все князья, кроме Ольги — язычники ОЛЬГА: 957 г. – поездка в Константинополь и принятие христианства (под именем Елены) | Родовая община Соседская община Норманнская теория происхождения государства Антинорманская теория Государство Варяги = Норманны Восточные славяне (поляне, древляне, дреговичи, полочане, ильменские словене, северяне, радимичи, кривичи, вятичи, уличи, тиверцы, волыняне.) Феодализм – общественный строй, в основе которого лежит собственность крупных землевладельцев на землю. Вотчина – наследственное земельное владение. Владельцы вотчины — бояре Кровная месть Барщина Оброк |
nsportal.ru
Таблица для итогового повторения по истории в 11 классе «Правители России»
Годы правления князей, царей, президентов в России
Рюриковичи
862-879 – Рюрик (Новгород)
882-912 – Олег (Киев+объединение с Новгородом)
912-945 – Игорь
945-969 – Ольга
945-972 – Святослав (сын Ольги и Игоря)
980-1015 – Владимир I (Киев) Крещение Руси
1019-1054 – Ярослав Мудрый (сын Влад 1; Киев)
1113-1125 – Владимир II Мономах (Киев)
1125-1132 – Мстислав (сын Влад II; Киев)
1136 – изгнание Всеволода, образование Новгородской республики (до 1478)
1125-1157 – Юрий Долгорукий (Ростов-Суздаль)
1157-1175 – Андрей Боголюбский
1176-1212 – Всеволод II Большое Гнездо
Период монгольского нашествия
1252-1263 – Александр Невский (Владимир)
1276 и 1282-1303 – Даниил
1303-1325 – Юрий Даниилович
1325-1340 – Иван I Калита (Москва; с 1328 – вел. князь владимирский)
1340-1353 – Семен Гордый
1353-1359 – Иван Красный
1359-1389 – Дмитрий Донской (Москва; с 1362 – князь владимирский )
1389-1425 – Василий I
1425-1462 – Василий II Темный
1462-1505 – Иван III
Освобождение от монгольско-татарского ига
Централизация государства
1505-1533 – Василий III
1533-1583 – Иван IV Грозный (первый царь)
1584-1598 – Федор Иванович (последний из династии Рюриковичей)
Пресечение династии Рюриковичей
Смутное время
1598-1605 – Борис Федорович Годунов
1605-1606 – Лжедмитрий I
1606-1610 – Василий IV Шуйский
1610-1612 – правление семибоярщины во главе с Мстиславским
Романовы (1613-1917)
1613-1645 – Михаил (начало династии Романовых)
1645-1676 – Алексей Михайлович
1676-1682 – Федор Алексеевич
1682-1696 – Иван V и Петр I совместно
1682-1689 – регентство Софьи Алексеевны (фактическая власть)
1696-1725 – Петр I (после смерти Ивана V)
Период дворцовых переворотов
1725-1727 – Екатерина I
1727-1730 – Петр II (сын царевича Алексея)
1730-1740 – Анна Иоанновна (дочь царя Ивана V; «бироновщина»)
1740-1741 – Анна Леопольдовна и Антон-Ульрих Брауншвейгский
1741-1761 – Елизавета Петровна (дочь Петра I)
1761-1762 – Петр III 1762-1796 – Екатерина II
1796-1801 – Павел I Петрович
1801-1825 – Александр I
1825-1855 – Николай I
1855-1881 – Александр II (Николаевич) Освободитель
1881-1894 – Александр III Александрович Миротворец
1894-1917 – Николай II
1917 – образование Временного правительства (керенский), Петроградского Совета рабочих и солдат (Чхеидзе)
1917 – образование Советского правительства (октябрьский переворот 25-26 октября 1917г)
1917-1924 – Ленин В.И. (Ульянов)
1922-1953 – Сталин И.В (Джугашвили)
1953-1955 – Маленков Г.М. (фактический руководитель аппарата)
1953-1964 – Хрущев Н.С. (Оттепель)
1964-1982 – Брежнев Л.И. (Застой)
1982-1984 – Андропов Ю.В. (фактический руководитель)
1984-1985 – Черненко К.У. (фактический руководитель)
1985-1991 – Горбачев М.С. (Перестройка, 1 президент СССР)
1991-2000 – Ельцин Б.Н.
2000-2008 – Путин В.В
2008 – 2012 Медведев Д.А.
2012-наши дни В.В.Путин
infourok.ru