География описание: Новейшая всеобщая география. или Описание всех частей света Европы, Азии, Африки, Америки и Южной Индии; с историею народов и всех государств от начала оных до наших времен, с новым прибавлением Российской географии в нынешнем ея состоянии, с описанием Бе

Содержание

Новейшая всеобщая география. или Описание всех частей света Европы, Азии, Африки, Америки и Южной Индии; с историею народов и всех государств от начала оных до наших времен, с новым прибавлением Российской географии в нынешнем ея состоянии, с описанием Бе

Описание
Гутри, Уильям (1708-1770).
    Новейшая всеобщая география. или Описание всех частей света Европы, Азии, Африки, Америки и Южной Индии; с историею народов и всех государств от начала оных до наших времен, с новым прибавлением Российской географии в нынешнем ея состоянии, с описанием Белостокской области и Финляндии, с российскою историею от начала происхождения россиан, до дней ныне царствующаго императора Александра I : Часть I, II и III. Содержит в себе: обстоятельное описание каждой земли как то: правление, государственные доходы, пределы, древнее и новое название, разделение, климат, качество земли, горы, леса, реки, острова, заливы, каналы, озера, минеральныя воды, металлы и минераллы, произрастения, животных, число жителей, нравы, обычаи и народные увеселения, одежду, веру, язык, ученых, литтераторов и художников университеты и академии, древности, мануфактуры, торговлю, колонии, сухопутные и морские силы, топографию, монеты кавалерския ордена, герб, историю государств и проч.
. — Санктпетербург : В Медицинской типографии , 1809 . — 8° (21 см) см
     Ч. 1: [Европа] Ч. 1. — 1809. — [14], III — XXXV, [1], 1 — 282, 285 — 309, 400 — 505, [1] с. ; 8° (21 см). — На шмуцтит. ч. 1 — 2 загл.: Всеобщая география, или Описание всех частей света: Европы, Азии, Африки, Америки и Южной Индии с приобщением к Российской географии описания Белостокской области и новоприсоединенной Финляндии. В трех частях. Изданная ст. совет. Ив. Степановым. Продается у книгопродавца Ивана Заикина. — Сведения об изд. на тит. л. указаны до содержания ч. 1 — 2. .
1. Россия – Испания: штрихи к истории (коллекция). 2. Россия – Италия: путешествие во времени (коллекция). 3. Всеобщая география. 4. Европа — География.
ББК 26.89(4)
ББК 26.89
Источник электронной копии: РГБ
Место хранения оригинала: РГБ

История и описание (география) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Олимпиада по географии «Высшая проба» впервые прошла в 2020/2021 уч. году

Эпоха великих географических открытий давно завершилась. Но будущее человечества зависит от того, как оно сможет адаптироваться к современным изменениям климата и окружающей среды и справиться с экологическим кризисом. Именно географическая наука находится в центре изучения проблем, которые влияют на жизнь каждого человека во всех уголках планеты.

География – это не кабинетная наука. Экспедиции и полевые исследования – ее неотъемлемая часть. Сегодня наука далеко ушла от буквального значения слова «география» – «описания Земли». Географы изучают закономерности развития природных систем, пространственной организации общества и экономики, ищут связи между удаленными явлениями. Олимпиада по географии «Высшая проба» даст возможность школьникам прикоснуться к современным географическим исследованиям, сделать первый шаг на пути к профессии.

Как известно, физическая география изучает состояние и изменения окружающей среды и ее отдельных природных компонентов на глобальном, региональном и локальном уровнях, а общественная география – закономерности пространственной организации общества и экономики. Связующим звеном всего многообразия географических дисциплин являются методы получения, интеграции, анализа и визуализации пространственных данных, а также геоинформационные технологии. Системное мышление, понимание целостности ландшафта или региона, пространственное видение мира и одновременно внимание к деталям – все это необходимые качества современного географа.

В наши дни географические методы активно применяются на практике: в инженерной географии, геомаркетинге, геоаналитике, управлении природными ресурсами, пространственном планировании, экологическом консалтинге. А значит, будущий географ должен владеть не только теоретическими географическими знаниями (хотя и это важно!), но и методами анализа пространственных явлений и умением их правильно применять.

Именно поэтому задания олимпиады «Высшая проба» по географии – это не столько вопросы на знание фактов, сколько небольшие задачи, требующие способности самостоятельно мыслить. Олимпиадные задания охватывают все разделы географии, входящие в школьную программу. Но для выполнения заданий олимпиады, особенно ее заключительного этапа, потребуется умение анализировать данные и сопоставлять факты, выдвигать гипотезы, находить причины и взаимосвязи явлений.

Основная цель олимпиады – развитие интереса к географической науке и поощрение старшеклассников к творческому изучению ее основ. Наша олимпиада будет интересна не только обучающимся, уверенным в выборе будущей профессии, но и поможет профориентации тех школьников, кто находится на распутье.

Победители и призеры получат льготы при поступлении в НИУ ВШЭ и в другие вузы согласно правилам приёма. Победители и призеры олимпиады за 9 и 10 классы в следующем учебном году смогут принять участие сразу в очном туре олимпиады.

Мы приглашаем к участию в олимпиаде всех желающих! Особенно интересно будет попробовать свои силы школьникам, увлеченным географией, экологией и геоинформационными технологиями. Если вы всерьез задумываетесь о причинах изменений окружающей среды и климата, об их последствиях для нашей Планеты, то наша олимпиада для вас! Мы предоставим возможность блеснуть своими знаниями, расширить горизонты представлений о географии и встретить будущих друзей!

География Крыма

Республика Крым занимает территорию Крымского полуострова.

Территория Республики Крым   составляет — 26,1 тыс. кв. км.

Протяженность: с запада на восток – 360 км, с севера на юг – 180 км.

Крайние точки: на юге – мыс Сарыч; на западе – мыс Прибойный; на востоке – мыс Фонарь.

Важнейшие морские порты – Евпатория, Ялта, Феодосия, Керчь.

Смежные регионы: Краснодарский край Российской Федерации, Херсонская область Украины.

 Климат полуострова отличается в различных его частях: в северной части он умеренно-континентальный, на южном берегу с чертами субтропического. Для Крыма характерно небольшое количество осадков в течении года, большое количество солнечных дней, наличие бризов на побережье.

Рельеф   Крымского полуострова представляет собой три неравные части: Северо-Крымская равнина с Тарханкутской возвышенностью (около 70% территории), Керченский полуостров и на юге — тремя грядами простирается горный Крым. Самой высокой является Главная гряда Крымских гор (1545 м, гора Роман-Кош), состоящая из отдельных известняковых массивов (яйл) с платоподобными вершинами, глубокими каньонами.

Южный склон Главной гряды выделяется как Крымское субсредиземноморье. Внутренняя и Внешняя гряды образуют Крымское предгорье.

Крымский полуостров омывается Чёрным и Азовским морями.

Природно-заповедный фонд включает 158 объектов и территорий (в т.ч. 46 общегосударственного значения, площадь которых составляет 5,8% площади Крымского полуострова). Основу заповедного фонда составляют 6 природных заповедников общей площадью 63,9 тыс. га: Крымский с филиалом «Лебяжьи острова», Ялтинский горнолесной, Мыс Мартьян, Карадагский, Казантипский, Опукский.

Крым – полуостров, богато наделенный природными ресурсами. В его недрах и на прилегающем шельфе содержатся промышленные месторождения железной руды, горючего газа, минеральных солей, строительного сырья, нефти и газового конденсата.

Большее значение имеют природные рекреационные ресурсы полуострова: мягкий климат, тёплое море, лечебные грязи, минеральные воды, живописные пейзажи.

Наибольшие реки — Салгир, Индол, Биюк-Карасу, Чорная, Бельбек, Кача, Альма, Булганах. Самая длинная река Крыма — Салгир (220 км), самая полноводная — Бельбек (расходы воды — 1500 литров в секунду).

В Крыму более 50 соляных озёр, самое большое из них — озеро Сасык (Кундук) — 205 кв.км.

Население Крыма по данным на 1 января 2013 года составляет 1 млн. 965,2 тыс. человек. В том числе экономически активное население составляет 970,3 тыс. человек, или менее 50% общей численности населения.

В Республике Крым проживает около 130 этнических групп. Крупнейшие этнические группы: русские (58,3 %), украинцы (24,3 %) и крымские татары (12,1 %).

Государственные языки: русский, украинский, крымско-татарский.

Часовой пояс: MSK (UTC+4).

Административно-территориальное устройство: городов республиканского значения — 11, районов – 14.

Столица Республики Крым – город Симферополь.

Представительный орган Республики Крым — Государственный Совет Республики Крым.

Исполнительный орган Республики Крым — Совет министров Республики Крым.

Республика Крым имеет символы: герб, флаг и гимн.

География и природа Дагестана

Дагестан, пожалуй, самый богатый по разнообразию ландшафтов регион России. От побережья Каспийского моря за несколько часов можно добраться до снежных вершин Большого Кавказа, и увидеть чуть ли не все разнообразие природных комплексов умеренных широт: пески и полупустыни, плавни, равнинные и горные луга, степи, уникальные ландшафты бедлендов и аридных котловин, лиственные и хвойные леса, снежники и ледники.  

Соответственно, велико и разнообразие животных и растений, населяющих эти ландшафты. Это около 4 тыс. видов растений, несколько десятков тысяч беспозвоночных, почти 100 видов млекопитающих, более 350 видов птиц, до полусотни  видов пресмыкающихся и земноводных, и около 80 форм пресноводных и морских рыб. Более десятка видов наземных позвоночных животных, таких как сирийская чесночница, кошачья змея, гюрза, толстоклювый зуек, красноголовый сорокопут, тугайный соловей, подковонос Мегели и др. встречаются в России только в Дагестане. Не говоря уже о несравнимо большем количестве растений и беспозвоночных животных, ареалы которых в нашей стране не выходят за пределы Дагестана.

Поэтому к нашей республике приковано особое внимание исследователей природы – географов, ботаников, зоологов, экологов. Потребуется еще много лет, чтобы понять и оценить все разнообразие дикой природы Дагестана. Но до этого времени все это богатство нужно сохранить.

Для этого создаются заповедники и национальные парки, заказники, биосферные полигоны, природные парки, памятники природы, дендрологические парки, ботанические сады, оздоровительные местности и курорты.  особо охраняемые природные территории. Под особо охраняемые природные территории выбирают уникальные, эталонные участки земли и водной поверхности, имеющие ключевое значение для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия того или иного региона, страны или всей Земли. В последнем случае таким территориям присваивают статус международно значимых.    

 Помимо особого природоохранного и научного значения, эти территории должны представлять большую ценность с точки зрения рекреационного и оздоровительного использования, а также для экологического и культурно-эстетического воспитания.  Особо охраняемые природные территории полностью или частично изымаются из хозяйственного использования, и на них устанавливается режим особой охраны.  Особо охраняемые природные территории могут быть федеральными и региональными. Есть еще категория местных особо охраняемые природные территории, но механизм их выделения и утверждения до конца не разработан.  

На сегодняшний день в Дагестане официально существует 46 особо охраняемые природные территории, в том числе 6 федеральных и 38 региональных (республиканских). Имеются также особо охраняемые природные территории местного значения и большое количество официально не утвержденных памятников природы, которые были в свое время описаны Географическим обществом Дагестана.

Федеральные особо охраняемые природные территории – это государственный природный заповедник «Дагестанский», подведомственные ему три заказника – «Аграханский», «Самурский» и «Тляратинский», а также Горный ботанический сад ДНЦ РАН, расположенный на Гунибском плато ботанический сад ГОУ ВПО ДГУ.

Республиканские особо охраняемые природные территории – 12 государственных природных заказников («Ногайский», “Тарумовский”, “Янгиюртовский”, “Хамаматюртовский”, “Каякентский”, «Дешлагарский», “Касумкентский”, “Андрейаульский”, “Мелиштинский”, “Кособско-Келебский”, “Бежтинский” и “Чародинский”), 1 природный парк (Верхний Гуниб), 25 памятников природы (Алмакский каньон, Ассатинская пещера, водопад Чвахило, Гвадаринский водопад, долина Рычал-Су, Казанищенский лес, Карадахская теснина, Кугский эоловый город, Кужникский (Турагинский) природный мост,  озеро «Ах-Коль», озеро «Казеной-Ам», озеро «Мочох», озеро «Шайтан-Казак», пещера «Дюрк», платаны у Джума-мечети в Дербенте, Салтинская теснина, Салтинское ущелье, скала «Кавалер-батарея», скала «Профиль Пушкина», урочище «Сосновка», Талгинская долина, Ташкапурская теснина, теснина «Эхо», Ханагский водопад, Хунзахские водопады, Цанакское чинаровое дерево).

Общая площадь официально утвержденных особо охраняемые природные территории Дагестана составляет более 600 тыс. га, а вместе с предложенными к охране, но не утвержденными территориями – около 700 тыс. га.  

Географическое положение

Республика Дагестан занимает площадь Восточного Предкавказья, расположена на северо-восточном склоне Большого Кавказа и юго-западе Прикаспийской низменности. Площадь Дагестана составляет 50,3 тыс. кв. км и является самой крупной из всех республик Северного Кавказа.

С востока Дагестан омывается водами Каспийского моря. Береговая линия его слабо расчленена и имеет протяженность 530 км от устья реки Кумы на севере до устья реки Самур на юге. Протяженность территории Дагестана с севера на юг 420 км и с запада на восток 216 км. Средняя высота над уровнем моря 1 тыс. м, высшая точка — гора Базардюзю (4466 м). Наиболее низкое место (28 м) находится в пределах Терско-Кумской низменности.

На севере Дагестан граничит с Республикой Калмыкия — граница проходит по сухому руслу реки Кумы на протяжении 110 км, а на северо-западе со Ставропольским краем, и условная граница проходит по ногайской степи Терско-Кумской низменности длинной 186 км. На западе граничит с Чеченской Республикой на протяжении 420 км по Терско-Кумской и Терско-Сулакской низменности, а затем южнее по водораздельным гребням Снегового и Андийского хребтов. На юго-западе Дагестан граничит с Республикой Грузия. Граница протянулась на 150 км по гребню Главного Кавказского хребта до горы Тинав-Россо. Далее на юго-востоке граничит с Азербайджанской Республикой на протяжении 315 км. Граница проходит по гребню Главного Кавказского хребта до горы Базардюзю, а по руслу реки Самур — до ее устья. Общая длина сухопутных границ Дагестана достигает 1181 км.

Реки

Территория Дагестана очень благоприятна для формирования густой сети поверхностных вод, которые, однако, очень неравномерно распределены. Реки республики представляют собой одно из значительных богатств: являются источником гидроэнергии, водоснабжения, орошения и рыболовства, поскольку все отрасли хозяйства республики связаны с использованием вод и зачастую недостаток воды отрицательно отражается на степени интенсификации отдельных его отраслей.

В пределах Дагестана можно выделить 4 крупных речных бассейна: Сулака, Терека, Самура и рек Предгорного Дагестана.

Через центральную часть республики протекают реки Терек и Сулак. В Дагестане протекает 6255 рек (в том числе 100 главных, имеющих длину более 25 км и площадь водосбора более 100 км, 185 малых и более 5900 мельчайших), наиболее крупными из них являются Терек, Сулак, Самур с притоками.[5] Все реки относятся к бассейну Каспийского моря, однако в море впадает только 20 из них.

Север Дагестана из-за сухого климата беден реками. Имеющиеся реки летом используются для орошения и не доходят до моря.

Наиболее многоводны горные реки, которые благодаря быстрому течению не замерзают даже зимой, им свойственны сравнительная многоводность и значительные уклоны.

Сулак образуется при слиянии рек Аварское Койсу и Андийское Койсу, которые берут начало в горах Большого Кавказа. Площадь его бассейна составляет 15,2 тыс. км². На Сулак приходится половина всех гидроэнергоресурсов Дагестана, здесь расположены Чирюртская и Чиркейская ГЭС.

Каракойсу является правым притоком реки Аварское Койсу, впадающей 37 км выше устья.

Река Терек является для Дагестана транзитной. По занимаемой площади (12 665 кв. км).

Самур является второй по величине рекой в Дагестане. Площадь его бассейна составляет 7,3 тыс. км². При впадении в Каспийское море Самур распадается на рукава и образует дельту. На реке и на ее главных притоках планируется строительство трёх ГЭС. Воды Самура также используются в целях орошения: из реки выведены оросительные каналы, орошающие Южный Дагестан и находящийся по соседству Азербайджан.

Главным источником питания рек предгорной (внешнегорной) зоны республики являются весенние и осенние дождевые осадки. Летние осад­ки, за исключением ливней, вызывающих паводки на реках, в основном расходуются на испарение.

До конца прошлого века (80-90-е годы) считалось, что Дагестан беден озерами. К тому времени насчитывалось около 100 озер, занимавших относительно большую площадь (более 150 кв. км). Но за последние 15-20 лет открыто и описано немало новых озер, в основном горных, расположенных в труднодоступных районах. В результате этого численность только горных озер возросло около155.

Озера на всей территории республики распространены неравномерно. Большая часть озер расположена в низменности, меньше их в предгорьях, особенно в горной части.

На низменной территории имеются озера лагунно-морского происхождения, пойменные, лиманные, расположенные в дельтах и поймах рек Терека, Сулака, Самура; суффозионные озера (котловины) приурочены к засушливым районам Терско-Кумской низменности. В горных районах более распространены озера обвально-запрудные, ледниковые, моренные, а также озера каровых цирков и горных плато. В Низменном Дагестане озера в основном бессточные, а в Горном Дагестане — проточные.

В Предгорном и Низменных районах озера обычно неглубоководные. Но занимают большую площадь и сильно мелеют к осени.

В Дагестане построены на реке Сулак 3 водохранилища: Чирюртовское, Чиркейское и Миат-линское, и одно на реке Кара-Койсу — Гергебильское. Самое крупное из них — Чиркейское, его площадь — 42 кв. км. Завершается строительство Ирганайского водохранилища.

Рельеф

Дагестан в географическом отношении делится на предгорный, горный и высокогорный физико-географические пояса, в каждом из них имеются различные виды растительности.

Орография Дагестана своеобразна: 245-километровая полоса предгорий упирается в поперечные хребты, которые окаймляют огромной дугой Внутренний Дагестан. Две основные реки вырываются из гор — Сулак на севере и Самур на юге. Естественными границами горного Дагестана являются: Снеговой и Андийский хребты — до гигантского каньона Сулака, Гимринский, Лес, Кокма, Джуфудаг и Ярудаг — между Сулаком и бассейном Самура, Главный Кавказский хребет — на юго-западе обоих бассейнов.

Внутренний Дагестан, в свою очередь, делится на среднегорный, платообразный район и альпийский, высокогорный.

Горы занимают площадь 25,5 тыс. км², а средняя высота всей территории Дагестана равна 960 м. Высшая точка — Базардюзю (4466 м). Породы, слагающие горы Дагестана, резко разграничены. Главные из них — чёрные и глинистые сланцы, крепкие доломитизированные и слабые щелочные известняки, а также песчаники. К сланцевым хребтам относятся Снеговой с массивом Диклосмта (4285 м), Богос с вершиной Аддала-Шухгельмеэр (4151 м), Шалиб с вершиной Дюльтыдаг (4127 м).

Климат

Климат Дагестана, несмотря на разнообразие, в целом можно отнести к умеренно теплому, в горах он умеренно холодный с более или менее выраженной континентальностью, которая проявляется в значительных годовых амплитудах температуры на низменности, на возвышенностях — в резких суточных колебаниях, а также в недостаточном увлажнении. В целом климат Дагестана характеризуется как сухой и полусухой, умеренно континентальный.

Климат на севере и в центральной части Дагестана умеренно-континентальный и засушливый, на юге вдоль Каспийского моря и на Прикаспийской низменности субтропический полусухой климат.

Основной фактор формирования климата все­го Дагестана — это расположение его в южной части умеренного теплового пояса, поступление значительного количества солнечного тепла.

В климате Дагестана наблюдаются резкие контрасты в разных районах. В горах на высоте 3 тыс. м абсолютные максимумы температур составляют 21-23° С, а на севере низменности температура воздуха может быть более 40° С. Осадки на низменности не превышают 400 мм, а в горах на высоте 3 тыс. м их выпадает более 1 тыс. мм.

Дагестан подразделён на три почвенно-климатические зоны:

горная — выше 850 (1000) м (площадь 2,12 млн.га или 39,9 % территории)

предгорная — от 150 (200) до 850 (1000) м (площадь 0,84 млн.га или 15,8 % территории)

равнинная — от 28 до 150 (200) м (2,35 млн.га или 43,3 % территории).

Вегетационный период составляет 200-240 дней.

Растительность

География земельных угодий различается в трех главных зонах республики: равнинной, предгорной и горной. Основная часть земельных угодий приходится на равнинную (более 58%), пред­горную (11%) и горную (31%) зоны Дагестана.

В горах и предгорьях пашня расположена на склонах и представлена мелкоконтурными участками (от 0,1 га) в виде террас. На равнинную зону приходится 79% пашни. Наиболее пахотопригодные массивы расположены на территории Терско-Сулакской и Приморской низменностей. Здесь распашка превышает экологически допустимые пределы, что ведет к усилению деградации почв. На равнинную зону приходится 63% многолетних насаждений. Таким образом, рав­нинная зона — главный земледельческий пояс республики.

В предгорной зоне широко распространены почвы каштановые, горно-каштановые, бурые лесные остепененные. Здесь сосредоточено 16% пашни, 27% многолетних насаждений и 25% сенокосов и пастбищ. Это главный район богарного земледелия, с высокопродуктивными сенокосами.

На горную зону приходится лишь около 1% пашни и 0,2% многолетних насаждений, на сенокосы и пастбища — более 30% общей площади земельных угодий Дагестана. Ее главная ценность — летние отгонные пастбища, продуктивность которых здесь выше, чем на низменных площадях.

Степные и полупустынные территории Равнинного Дагестана (сюда входят Северный Дагестан в пределах Ногайского, Тарумовского и Кизлярского районов), а также сопредельные терри­тории Калмыкии, Чечни и Ставропольского края являются ценными кормовыми угодьями для со­держания овец в зимнее время. Продуктивность этих земель сильно снизилась и продолжает сни­жаться и из-за прекращения перегона скота многими хозяйствами на летние пастбища. Наряду с увеличением нагрузки на пастбища в 3-4 раза по количеству овец, экологическую ситуацию усугубляет повышение уровня Каспийского моря, что приводит к подтоплению западных площадей — 200 тыс. га кормовых угодий.

Общая площадь лесных ресурсов республики составляет 424 тыс. га (8,4% общей площади территории), в том числе 355 тыс. га покрыто лесом. Общий запас древесины оценивается в 39,4 млн. куб. м. Ежегодный размер рубок главного пользования достигает 40 тыс. куб. м. Посадка и посев лесных культур в гослесфонде осуществлялись на площади более 1 тыс. га.

В недалеком прошлом леса Дагестана занимали более обширные площади, как в низменной, так и в горной части. В результате многовековой деятельности человека за счет лесов расширились площади под пашнями и садами, виноградниками и техническими культурами. Многие леса вследствие длительного использования их под выпас скота потеряли лесовозобновительную способность. В настоящее время леса сохранились небольшими массивами и островками на низменности, в Предгорном, Внутригорном и Высокогорном Дагестане.

 В Дагестане произрастают около 4500 видов высших растений, из которых 1100 эндемиков. В предгорном поясе (начиная с высоты 600 м) распространены луга и леса. В субальпийских и альпийских лугах преобладают овсяница, клевер, астрагал, голубая скабиоза, синие генцианы и др. На высоте 3200-3600 м преобладают мхи, лишайники и другие холодоустойчивые растения.

Что такое география? – Opiq

Ты приступаешь к изучению нового предмета – географии, или науки о Земле. В течение последующих трех-пяти лет география будет одним из предметов в твоем расписании уроков.

География – это увлекательнейшая наука о природе, изучающая природные закономерности, изменить которые человек не может. С ними ты познакомишься также при изучении физики, химии и биологии. Все эти науки, а также математика, тесно связаны между собой.

Поскольку в сферу внимания географии входят и люди, населяющие земной шар, эта наука является еще и общественной, или социальной наукой.

Знания по географии, особенно умение пользоваться картой, обязательны для образованного человека так же, как знание таблицы умножения или грамотность.

«География» – слово греческое: geographia означает geo – земля (по-латыни земля – terra) и grapho – пишу, т. е. география – это землеописание.

Описание в географии имеет очень большое значение. Крайне важно также выявление и объяснение причин тех или иных природных явлений, влияющих на жизнь людей, – например, что такое вечная мерзлота, полярная ночь, землетрясения, наводнения, ураганы, как образуются горы и т. п. Не менее важен и обратный процесс – как на природу влияет деятельность человека – строительство городов, вырубка лесов, осушение болот, добыча полезных ископаемых, прокладка дорог, производство электричества и многое другое.

Изучение географии помогает понять, как природа и общество взаимосвязаны между собой и как они воздействуют друг на друга.

Понятие географии можно объяснить еще и по-другому. Например, география – это:

Объектом науки географии является вся Земля в целом. Каждое географическое явление имеет свои причины, которые могут находиться далеко за всеми мыслимыми границами, высоко в воздушных слоях, глубоко в недрах земли или в водах океана. И причины эти постоянно меняются, вследствие чего географические явления также постоянно трансформируются. Одни изменения происходят очень медленно, например, процесс формирования горных массивов, другие же быстро, например, удар молнии.

Представление о структуре науки географии ты получишь, ознакомившись с приведенной ниже схемой.

Географические знания расширяются по мере появления новых возможностей для более глубокого понимания, описания, анализа и обобщения сведений о природе и обществе.

Желаем тебе успехов в изучении географии!

География — география России — экономическая география

География — наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. Название этой науке дал древнегреческий ученый Эратосфен. По-гречески «гео» — Земля, «графо» — пишу. Следовательно, слово «география» в переводе означает «описание Земли». География — одна из древнейших наук на Земле. На разных этапах развития человеческого общества, она помогала человеку решать самые насущные проблемы.

В наше время география из науки познавательной и описательной стала в науку конструктивного характера. Изменился главный объект изучения географической науки. В географии выделились две главные ветви. Одна из них физическая география. Это наука, которая занимается изучает природу земной поверхности (слово «физис» по-гречески обозначает «природа»).

Экономическая география изучает территориальную организацию человеческого общества.

Только география дает наиболее полные знания о природе, населении и хозяйстве того или иного региона нашей страны и мира в целом, она помогает прогнозировать и моделировать, те изменения природы, которые вызываются хозяйственной деятельностью людей. Без учета особенностей природы и населения нельзя определить политику развития региона. География обеспечивает контроль над состоянием природы, участвует в разработке системы мероприятий по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу, дает прогнозы изменения и развития отдельных территорий.

На нашем географическом сайте собраны сведения о практически всех странах нашего мира: условия природы, хозяйственные характеристики, описание событий истории, численность населения, политическое устройство, столицах и крупнейших городах; представлены политические и физические карты, карта России, схемо-карты и расцветка флагов.

Материалы по изучению стран мира удобно разбиты по материковому принципу, отдельно выделены все части света: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Австралия и Океания, Евразия, Антарктида. Подробно описан Мировой океан и все его составляющие: Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан, по каждому морю написана отдельная статья, представлены для изучения все крупнейшие реки мира. Отдельными статьями представлено изучение экологии, леса, типов почвы, вулканы, полезных ископаемых, понятие климат, описание климатических поясов Земли. Большой раздел описывает нашу родину – Россию: климатические зоны России, географическое положение России, агроклиматические ресурсы России, крупные природные районы России.

Сайт будет полезен школьникам в качестве дополнительного материала при изучении географии в классе, подготовке рефератов и докладов по разделам атмосфера, биосфера, гидросфера, литосфера.

Geography

Наблюдение и описание — урок. География, 5 класс.

Человек всегда интересовался окружающим миром. Он хотел понять свойства и назначение минералов и горных пород, воды, воздуха, огня, растений и животных.

 

Для сбора, систематизации и анализа данных об окружающем мире учёные с древних времён использовали различные методы.

Метод (от греч. μέθοδος, «методос» — путь исследования, познания) — совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели.

География также обладает специальными методами познания.

В древности основным способом познания природы было наблюдение.

Метод наблюдения — это способ исследования, при котором анализируются и описываются различные объекты и явления.

Наблюдения позволяют изучать явления природы. Чтобы выяснить сущность явления, необходимо собрать материал и проанализировать его.

 

 

 

Наблюдение — один из самых доступных способов изучения природы. Для его проведения необходимы терпение, любознательность и целеустремлённость.

Первые путешественники записывали сведения об открытых ими землях, населяющих их народах, особенностях окружающей среды.

 

Такой метод изучения природы называется описание.

Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.

Описание на современном этапе развития науки используется при проведении экспедиций, которые занимаются исследованием недостаточно изученных территорий Земли: глубин океана, полярных областей, горных районов, а также новых растений и животных.

 

 

Источники:

https://pixabay.com/ru/photos/весна-леса-ягода-черника-зеленый-5098721/

https://pixabay.com/ru/photos/бинокли-ребенок-увеличение-лукаут-100590/

https://pixabay.com/ru/photos/различный-дайвинг-море-1022/

https://pixabay.com/ru/photos/море-корабль-льда-пароход-океан-139393/

Королевское географическое общество — Что такое география?

Человеческая география касается понимания динамики культур, обществ и экономики, а физическая география касается понимания динамики ландшафтов и окружающей среды.

География помещает это понимание социальных и физических процессов в контекст места, признавая большие различия в культурах, политических системах, экономиках, ландшафтах и ​​окружающей среде по всему миру и исследуя связи между ними.Понимание причин различий и неравенства между местами и социальными группами лежит в основе многих новых достижений в области географии человека.

География обеспечивает идеальную основу для связи других областей знаний. Неудивительно, что лица, прошедшие подготовку в качестве географов, часто вносят существенный вклад в прикладное управление ресурсами и окружающей средой.

География — это в самом широком смысле образование для жизни и для жизни. Изучение географии — независимо от того, получено ли оно посредством формального обучения или на основе опыта путешествий, полевых работ и экспедиций — помогает всем нам быть более социально и экологически чувствительными, лучше информированными и более ответственными как граждане и сотрудники.

География сообщает нам о:

  • Места и сообщества, в которых мы живем и работаем

  • Наша естественная среда и нагрузки, с которыми она сталкивается

  • Взаимосвязь мира и наших сообществ в нем

  • Как и почему мир меняется глобально и локально

  • Как наши индивидуальные и общественные действия способствуют этим изменениям

  • Возможные варианты управления нашим миром в будущем

  • Значение местоположения в бизнесе и принятии решений

Что такое география? — Царство географии

Что такое определение слова география?

Слово «география» происходит от двух греческих слов. Первое — «гео», что означает «земля» , а второе греческое слово — «граф», что означает « писать») .

Происхождение слова география

Первое зарегистрированное использование слова «география» принадлежит Эратосфену, греческому ученому, жившему в 276–194 г.

Что изучает география?

Следовательно, География – это наука, занимающаяся описанием поверхности Земли.География — это междисциплинарная область, изучающая пространственные закономерности и явления.

География — это гораздо больше, чем картография, изучение карт или просто знание столиц каждой страны. Область географии исследует не только то, что и где находится на Земле, но и то, почему это находится там, а не где-то еще, что иногда называют «местоположением в космосе».

Реконструкция XIX века карты известного мира Эратосфена, ок. 194 г. до н.э.

География изучает это независимо от того, является ли причина естественной или человеческой.Он также изучает последствия этих различий.

Как организована область географии?

На протяжении многих лет область географии была организована по-разному.

Три типа географии

Географию можно разделить на три основных направления:

1. Физическая география – изучение природной среды.
2. Человеческая география – изучение человеческих популяций
3.Экологическая география изучение того, как люди воздействуют на природную среду и изменяют ее.

Основные разделы географии

Географы также могут организовать изучение географии как разделов и подотраслей географии. (Подробнее: Что такое отрасли географии?)

Те, кто изучает географию, делятся на две основные ветви: физическая география и гуманитарная география.

Физическая география

Эта ветвь фокусируется на географии как науке о Земле, используя биологию для понимания глобальных закономерностей флоры и фауны, а также математику и физику для понимания движения Земли и взаимоотношений с другими телами в Солнечной системе. Он также включает экологическую географию.

Подробнее: Подразделы физической географии

Географы изучают, как такие процессы, как вода, влияют на поверхность Земли. Внезапные наводнения могут перемещать почвы и стирать коренные породы, вызывая эрозию. Сток после шторма в нижней части Парк-авеню в национальном парке Арчес, штат Юта. Фото NPS, общественное достояние.

атмосфера — архипелаг — мыс — город — континент — пустыня — залив — остров — озеро — лагуна — атолл — горный хребет — океан — полуостров — равнина — река — море — долина — экология — климат — почва — геоморфология — биогеография — Хронология география, метеорология, палеонтология

Человеческая география

Человеческая, или политическая/культурная, ветвь географии, также называемая антропогеографией, фокусируется на социальных науках, нефизических аспектах устройства мира.

Он исследует, как люди приспосабливаются к земле и другим людям, и в макроскопических преобразованиях они действуют на мир.

Подробнее: Подотрасли гуманитарной географии

Географы изучают, как люди изменили ландшафт. В Чесапикском заливе: слева направо: жилой комплекс на берегу; пропашные культуры окаймлены лесом; Балтиморская гавань; пирсы и ловушки для крабов в прибрежном рыбацком поселке. Фото: Джейсон Бертон, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.

Его можно разделить на следующие широкие категории: экономическая география, политическая география (включая геополитику), социальная география (включая городскую географию), защита окружающей среды, картография и военная география.

Страны мира — страна — нация — штат — союз — провинция — округ — город — муниципалитет

Историческая география

Эта ветвь стремится определить, как физические и культурные особенности планеты развивались, возникали и развивались с течением времени.

Городское и региональное планирование

Городское планирование и региональное планирование используют географию для помощи в определении того, как развивать (или не развивать) землю в соответствии с определенными критериями, такими как безопасность, красота, экономические возможности, сохранение архитектурного или природного наследия и т. д.

Географы изучают влияние урбанизации на местный ландшафт. Вид на строящийся пригород в Атланте, штат Джорджия, США. Изображение: Геологическая служба США, общественное достояние.

Планирование городов и сельских районов можно рассматривать как прикладную географию, хотя она также в значительной степени опирается на искусство, науку и уроки истории. Некоторые из проблем, стоящих перед планированием, кратко рассматриваются под заголовками исхода населения из сельской местности, исхода населения из городов и разумного роста.

Географические методы

Пространственные взаимосвязи являются ключом к этой синоптической науке, и она использует карты в качестве ключевого инструмента.

Географы используют четыре взаимосвязанных подхода:

  1. Систематический — Группирует географические знания по категориям, которые можно изучать глобально.
  2. Региональный — Изучает систематические отношения между категориями для определенного региона или места на планете.
  3. Описательный — просто указывает расположение объектов и популяций.
  4. Аналитический — спрашивает, почему мы находим объекты и популяции в определенной географической области.

Географические методы

Многие технологии и методы были разработаны, чтобы помочь географам в изучении Земли. Географические информационные системы и дистанционное зондирование являются двумя основными областями географических исследований, которые сосредоточены на использовании геопространственных технологий для картографирования и анализа мира.GPS, LiDAR и спутниковые данные являются основными технологиями, используемыми для сбора данных о Земле.

Прибор LiDAR (Light Detection and Ranging) измеряет трехмерную структуру соснового леса пондероза в национальном лесу Коконино недалеко от Флагстаффа, штат Аризона, 13 июля 2009 года. Фото: Деннис Г. Дай, Геологическая служба США. Всеобщее достояние.

Пять тем географии

Пять географических тем начинались как основа для того, чтобы сделать географию доступной для детей от детского сада до старшей школы. Они описывают простой и эффективный метод обучения детей географии и тому, как она связана с природой, цивилизацией и другими темами, для родителей и педагогов. Подробнее: Объяснение пяти тем географии

Хотя национальные географические стандарты заменили эти темы в 1994 году, они остаются простым и эффективным способом обучения детей географии.

Краткая история географии как области изучения

Греки — первая известная культура, активно изучающая географию как науку и философию, при участии Фалеса Милетского, Геродота, Эратосфена, Гиппарха, Аристотеля, Дикеарха Мессанского, Страбона и Птолемея.Картографирование римлянами, когда они исследовали новые земли, добавило новые методы.

Geographica Птолемея, перевод Эмануэля Хрисолораса и Якоба Ангелуса Харли 7182 и далее. 58в-59, 3-я четверть 15 века, Британская библиотека.

В Средние века арабы, такие как Идриси, Ибн Баттута и Ибн Халдун, развивали и поддерживали греческие и римские знания. После путешествий Марко Поло интерес к географии распространился по всей Европе.

Аль-Идриси завершил подробную карту мира в Tabula Rogeriana, что на латыни означает «Карта Роджера».Эта копия карты Идриси была создана К. Миллером в 1928 году в рамках реставрации карты 1154 года. Изображение: Библиотека Конгресса, общественное достояние.

В эпоху Возрождения и в 16-м и 17-м веках великие исследовательские путешествия возродили стремление к прочным теоретическим основам и точным деталям. Яркими примерами являются Geographia Generalis Бернхарда Варениуса и карта мира Герарда Меркатора.

К 18 веку география была признана отдельной дисциплиной и стала частью типичной университетской учебной программы.За последние два столетия количество знаний и инструментов резко возросло. Существуют прочные связи между географией и такими науками, как геология и ботаника.

Движение к региональной науке

В 1950-х годах возникло региональное научное движение, возглавляемое Уолтером Айсардом, чтобы обеспечить более количественную и аналитическую основу для географических вопросов, в отличие от более качественных тенденций традиционных программ географии. Региональная наука включает в себя совокупность знаний, в которых пространственное измерение играет фундаментальную роль, таких как региональная экономика, управление ресурсами, теория местоположения, городское и региональное планирование, транспорт и связь, география человека, распределение населения и качество окружающей среды.

Цитаты об определении географии

Цель дисциплины географии интерпретировалась и интерпретировалась заново на протяжении многих лет. Ниже приведены некоторые известные цитаты, определяющие изучение географии.

Страбон

Географ — это человек, который пытается описать части земли. (География, 18-24 гг. н.э.).

Ричард Хартсхорн (12 декабря 1899 г. — 5 ноября 1992 г.), выдающийся американский географ и профессор Висконсинского университета в Мэдисоне.Его областью специализации были экономическая и политическая география и философия географии, и он был сторонником географии как хорологической науки.

Из

Природа географии:

Конечная цель географии — изучение территориальной дифференциации мира — наиболее ярко выражена в страноведении; только постоянно сохраняя свою связь со страноведением, систематическая география может сохранить цель географии и не раствориться в других науках.С другой стороны, страноведение само по себе бесплодно; без постоянного обогащения общими понятиями и принципами систематической географии она не могла бы продвинуться к более высоким степеням точности и уверенности в интерпретации или своих выводах. (Хартшорн, 1939; 468)

Связанные

Поделиться:

География — обзор | ScienceDirect Topics

Анализ социальных областей

Один из наиболее распространенных примеров использования факторного анализа в географии известен как анализ социальных областей (также известный как факторная экология).В этих приложениях к различным городам США вводится значительное количество переменных (иногда до 50) для еще большего количества переписных участков, определенных Бюро переписи населения США. Целью такого использования факторного анализа является измерение и картирование социального пространства в городе и разбиение большого количества переменных на небольшое количество социальных факторов.

Анализ нескольких городов США дал поразительно схожие результаты. Будь то число используемых переменных 20 или 50, практически во всех этих исследованиях выявились три основных фактора.(Чтобы считаться фактором, потенциальный фактор должен иметь собственное значение больше единицы.) В таблице VIII перечислены обобщенные переменные, обычно используемые для измерения социальных областей в городе, и три фактора, которые обычно получаются в результате анализа социальных областей.

Таблица VIII. Типичные факторы и переменные, используемые в социального анализа Площадь

Факторы Переменные
Социально-экономический статус Доходы
Занятие
Образование
Жилищное значение
семейного статуса
Age Age Ages
Черное население
Латиноамериканское население
Азиатское население
Лингвистические группы

Фактор социально-экономического статуса обычно является самым сильным индикатором различных социальных зон в городе. Участки переписи делятся на высокие, средние и низкие по факторам, и, как указывалось ранее, их можно нанести на карту. Социально-экономический фактор, на что указывают баллы факторов для участков переписи, принимает отраслевую структуру, расходящуюся от центра города и распространяющуюся на пригородные районы. Таким образом, секторы или клинья с высоким доходом простираются от центральной части города в пригородное пространство, а сектора со средним и низким доходом имеют свои соответствующие социальные пространства. Хотя факторный анализ обеспечивает количественный показатель дифференцированных социально-экономических характеристик районов, даже случайный наблюдатель, проезжающий через различные районы города, может увидеть и почувствовать различные социально-экономические уровни.Такие наблюдения обычно основаны только на показателях жилья, таких как размер и возраст дома, размер участка и качество ландшафтного дизайна.

Вторым фактором, выявленным при анализе социальной сферы, является семейный статус, который иногда называют стадией жизненного цикла или индексом урбанизации. Этот фактор во многом измеряет демографические характеристики переписных участков. Судя по показателям сопоставления факторов, фактор семейного положения представляет собой узор из концентрических кругов.

Третий фактор измеряет принадлежность к меньшинству или этнический статус и иногда называется индексом сегрегации.Здесь социальные районы города сгруппированы по разным расовым, языковым и акцентным группам и часто на основе уровня бедности и безработицы.

Поскольку эти три выявленных фактора получены с помощью факторного анализа, эти три фактора не зависят друг от друга. Именно совокупность этих трех факторов порождает социальную структуру города.

AP Человеческая география: определение географии: что, где, почему и какая забота?

История — это изучение событий во времени.По сути, историки спрашивают: «Что произошло, когда и почему тогда?» Но у многих людей, похоже, есть проблема с определением географии. Недостаточно людей понимают природу дисциплины или ее значение для нашей повседневной жизни.

В этом кратком эссе представлено простое для преподавания, понимания и запоминания определение географии. Я использовал его в своем собственном обучении, публичных выступлениях и профессиональном писательстве более десяти лет. Это прекрасно работает, и я верю, что это сработает и для вас, и для ваших учеников.

Природа географии

Иммануил Кант, писавший около двух столетий назад, возможно, был первым ученым, четко и кратко обозначившим уникальную природу как истории, так и географии. Он заметил, что:

  • История организует и анализирует события с точки зрения времени их возникновения ( временного контекста или времени ).
  • География фокусируется на особенностях и условиях Земли, спрашивая , где они находятся ( пространственный контекст или местоположение ).

Таким образом, и история, и география являются методологиями — уникальными способами осмысления нашего мира и его событий, условий, закономерностей и последствий. Если когда?» это область истории, то «Где?» находится в центре внимания географических исследований.

Но что такое «пространственный анализ»? Когда большинство людей думают о космосе, они ассоциируют его с астрономией, а не с географией. В географическом контексте «космос» определяется как часть поверхности Земли. Местоположение, место, область, регион, территория, распространение и структура — все это тесно связанные пространственные понятия.

Краткое определение

Следующее определение включает в себя все существенные элементы, традиционно считавшиеся фундаментальными для географии: это изучение «что, где, почему там и зачем заботиться?» *

К этому определению я часто добавляю «относящиеся к различным физическим и человеческим особенностям земной поверхности, включая их условия, взаимодействия, пространственное распределение и закономерности».

Следующая диаграмма дополнительно усиливает каждый из четырех элементов, содержащихся в определении.

Определение географии: «Что, где, почему и какая забота?»

Что такое
(Феноменологический)
Где
(пространственный)
Почему
(Аналитический)
и Why Care
(импликативный)
Описательный Концептуальный

Все особенности земной поверхности, имеющие пространственное распределение:

  • Физические характеристики (природа)
  • Человеческие черты (культура)

Местонахождение:

  • Объект (конкретный)
  • Ситуация (относительная)
  • Доступность
  • Изоляция

Агенты

 

Важность

 

Распределение

Процессы

 

Актуальность

 

Узор

Взаимоотношения

 

Действие/реакция

 

Весы

     

Описательный

Концептуальный

Некоторые определения географии (в том числе разработанные Национальным географическим обществом) подчеркивают культурную экологию — отношения, которые люди устанавливают с природной средой. И географы, и культурные экологи обеспокоены тем, как люди в культурном отношении адаптируются, используют и изменяют среду, в которой они живут.

Использование определения

«Что такое?» может быть особым типом экологических отношений, таких как сменное земледелие в тропиках, кочевое скотоводство или добыча полезных ископаемых.

«Где?» Затем номер помещает деятельность в определенное место и, возможно, в определенную группу, например, индейцев бассейна Амазонки, туарегов Западной Сахары или жителей Железного хребта Миннесоты.

«Почему там?» может быть довольно сложным, потому что в большинстве случаев задействовано множество факторов. Сменная обработка почвы, например, может включать такие факторы, как сильно выщелоченные и, следовательно, неплодородные тропические почвы; культурная изоляция и традиции; или устойчивость. В случае туарегов, безусловно, важны засушливая среда региона, давние скотоводческие традиции и последствия чрезмерного выпаса скота. Концентрация железной руды, потребность в железе в индустриальном обществе и близость к морским путям Великих озер помогают пролить свет на горнодобывающую деятельность в северной Миннесоте.

Наконец, «Зачем?» дает возможность установить важность вышеперечисленных видов деятельности в их конкретном месте, а также в их природном и культурном географическом контексте.

Определение на практике

Это определение географии хорошо работает по нескольким причинам. Во-первых, подчеркивается, что география — это методология . В нем подчеркивается географический способ организации и анализа информации, относящейся к местоположению, распределению, характеру и взаимодействию различных физических и человеческих особенностей поверхности Земли.Любое географическое исследование должно начинаться с вопроса «Где?» Географы и все остальные ученые спрашивают «Почему?» И, конечно же, большинство основных событий, особенностей и условий, связанных с Землей, могут и часто оказывают некоторое влияние на нашу жизнь, вызывая, таким образом, вопрос: «Зачем беспокоиться?»

Во-вторых, это определение может быть основой для всех традиционных географических предметов, тем и традиций. В-третьих, определение работает на всех масштабах. Например, при изучении городов и поселков местонахождение (конкретное расположение и состояние места) часто может объяснить их присутствие.Например, Нью-Йорк расположен в устье реки Гудзон с естественной гаванью, защищенной Лонг-Айлендом; Сан-Диего и Сиэтл находятся в превосходных естественных гаванях; а Денвер находится на восточной оконечности прохода через Скалистые горы. Крупнейший и быстрорастущий город Южной Дакоты, Су-Фолс, представляет собой великолепный пример, иллюстрирующий важность «Где?». Когда город был основан в 1856 году, восточная часть Южной Дакоты была заселена представителями культуры сиу. Само название города подразумевает важность местоположения и места: водопады на реке Биг-Сиу снабжали энергией мельницу, вокруг которой изначально был основан город.Со временем город рос в первую очередь из-за своего расположения в самом влажном и, следовательно, наиболее продуктивном в сельском хозяйстве районе штата. Он также служил крупным автомобильным и железнодорожным узлом. Наконец, быстрый рост продолжился из-за его расположения на пересечении двух автомагистралей между штатами.

Пример глобального масштаба: нефтяные ресурсы на Ближнем Востоке, безусловно, способствовали возникновению множества конфликтов, и «нефтяная политика», несомненно, будет серьезной проблемой в ближайшие десятилетия. Добыча, распределение, потребление и торговля нефтью ежедневно влияют на жизнь нескольких миллиардов человек.

Определение, которое я описываю, ясное и краткое. Он не накладывает ограничений на то, что изучают географы; он четко определяет уникальную методологию дисциплины — пространственное измерение признаков, в том числе их местонахождение, закономерности их появления, существующие важные взаимосвязи и т. д.

Чтобы преподавать географию как науку, необходимо объяснить распределение признаков, т. е. задать вопрос: «Почему там?» Наконец, все преподавание и изучение географии должно быть связано с человеческой потребностью знать, подчеркивая «Зачем?» Представленное здесь определение обеспечивает простую основу для раскрытия чрезвычайной сложности географии.

*Чарльз Ф. Грицнер, «Что, где, почему и зачем это нужно?», «Журнал географии», 101, вып. 1 (январь / февраль 2002 г.), стр. 38–40.

определение географии по The Free Dictionary орография

или орология, почвоведение, физическая география, политическая география или геополитика, сейсмология, топография, вулканология

География термины и признаки лесоразведение, антиподы, арета, атлас, атмосфера, атолл, бассейн, залив, пляж, каньон , утес, климат, седловина, сохранение, континент, континентальный дрейф, континентальный шельф, контур, городище, кумб, коралловый риф, ядро, корри, цирк, или cwm, скала, кратер, трещина, корка, водопропускная труба, вырубка леса, дельта , пустыня, опустынивание, общежитие, дамба, землетрясение, восток, окружающая среда, эпицентр, экватор, эрозия, откос, эстуарий, неисправность, упал, фьорд, flo равнина, оледенение, ледник, поляна, долина, глобальное потепление, зеленый пояс, парниковый эффект, привязка к сетке, висячая долина, мыс, ледяная шапка, инфраструктура, международная линия перемены дат, орошение, изобара, изобата, изогиет, изотерма, перешеек, джунгли , лагуна, широта, дамба, озеро, долгота, береговой дрейф, мантия, карта, меандр, проекция Меркатора, морена, новый город, северное полушарие, северные направления, северный полюс, запад, океан, артиллерийская служба, восточный, озоновый слой, вечная мерзлота, тектоника плит, загрязнение, осадки, тропический лес, дождевая тень, риф, карта рельефа, хребет, рифтовая долина, ручей, бассейн реки, речушка, солончак, соленое озеро, песчаная отмель, песчаная коса, песчаная дюна, саванна или , саванна, осыпь , сьерра, снежная линия, южное полушарие, Южный полюс, коса, весна, шпора, стек, степь, недра, пригород, тарн, умеренный, третий мир, верхний слой почвы, тор, тропики, цунами, тундра, урбанизация, вельд или вельдт , вулкан, вади, водоток, круговорот воды, водопад, водораздел, вода способный, выветривание, водно-болотное угодье, водоворот

Географы Ричард Хаклюйт ( английский ), сэр Хэлфорд Джон Маккиндер ( британский ), Герард Меркатор (Герхард Кремер) ( фламандский ), Павсаний ( греческий ) ( греческий ), Мэри Сомервиль ( британский ), Страбон ( греческий )

Тезаурус английского языка Коллинза — полное и полное, 2-е издание. 2002 © HarperCollins Publishers 1995, 2002

Обзор

градусов | География | Северо-восточный государственный университет

Специальность по географии требует 37 часов курсовой работы. Рекомендуется, чтобы студенты пройдите GEOG 2243, Основы географии, прежде чем пытаться перейти к другим курсам географии. По географии требуется не менее 18 часов углубленных курсов (уровень 3000 или 4000). крупный. В НГУ должно быть наработано не менее 18 часов по этой специальности.Оценка «С» или выше является обязательным для всех курсов по специальности.

Для получения дополнительной информации о требованиях к получению степени посетите каталог NSU.

Обязательные курсы

GEOG 2243 Основы географии
GEOG 4951 Краеугольный камень географии

Актуальная география человека (выберите 3 часа)

GEOG 2133 Глобальная экономическая география
GEOG 4133 География человека: культуры, места и пространства
GEOG 4193 Устойчивое развитие и городские сообщества
GEOG 4303 Историческая география США. S.
GEOG 4313 Космос, власть и политика
GEOG 4623 Устойчивое развитие и отказоустойчивость

Физическая география (выберите 3 часа)

GEOG 3033 География окружающей среды
GEOG 3343 Экстремальные погодные условия
GEOG 3553 Физическая география
GEOG 4343 Биоразнообразие и изменение окружающей среды
GEOG 4273 Природные опасности
GEOG 4743 Изменение климата

Страноведение (выберите 3 часа)

GEOG 2253 Региональная география мира
GEOG 4603 Темы региональной географии

Методы географии (выберите 6 часов)

GEOG 3513 Анализ карт и изображений
GEOG 3703 Картографирование с помощью дронов
GEOG 3813 Географические информационные системы
*GEOG 4833 Усовершенствованная ГИС
*GEOG 4053 Картография (предварительное требование/совместное требование GEOG 3813)
*GEOG 4803 Введение в 3813)
*GEOG 4853 ГИС-автоматизация и создание сценариев (необходимо GEOG 3813)
*GEOG 4873 ГИС-приложения (необходимо GEOG 3813)

География по выбору (выбрать 18 часов)

Выберите один из курсов, не использованных выше, а также из следующих:

GEOG 2003 Глобальные исследования
GEOG 4000 Семинар по географии
*GEOG 4501 Специальные проблемы географии
*GEOG 4990 Стажировка по географии
*Статистика (BADM 3933, MATH 3513, PSYC 3553 или SOC 3323)3 Городская социология

*Курсы с обязательными условиями

ОБЩЕЕ ЧАСОВ В ОСНОВНОМ: 37

 


Для получения дополнительной информации:

Др. Christine Hallman
Координатор программы по географии
(918) 444-3528
[email protected]

Обновлено в марте 2021 г.

Основной обзор бакалавриата | География

Общая география

Факультет считает, что и физическая, и гуманитарная география важны для выдающейся программы, что обе являются взаимодополняющими и незаменимыми частями одного и того же предмета.Несмотря на индивидуальную специализацию, все члены факультета видят свои интересы и исследования в конечном счете связанными с пространственными и экологическими системами, отношениями человека и окружающей среды и характером мест.

Вы можете выбрать курс общей географии или сконцентрироваться на одном из четырех дополнительных направлений:

 


Физическая география

Климатология, геоморфология, биогеография, арктические и альпийские системы, гидрология и глобальные изменения

Физическая география объединяет и связывает формы рельефа, воду, почвы, климат и растительность как основные естественные элементы окружающей среды. В центре внимания физической географии находится зона суши, океана и атмосферы, содержащая большую часть органической жизни мира. Физическая география не только описывает природные явления у поверхности земли, но, что более важно, ищет объяснения того, как и почему физические и биологические процессы действуют именно так, а не иначе. Физическая география включает процессы, изучаемые другими физическими и естественными науками, такими как метеорология, геология, биология и почвоведение, однако физическая география представляет собой нечто большее, чем просто совокупность этих других наук.Он использует уникальный комплексный подход к процессам окружающей среды, часто с упором на изменения окружающей среды человеком.

 


Геоинформатика (ГИС)

ГИС, картография и дистанционное зондирование

Географы постоянно озабочены сбором, обработкой и представлением пространственных данных. Широкое внедрение цифровых технологий в сочетании с управлением очень большими наборами пространственных данных привело к развитию географической информатики. В частности, в отношении цифровой информации природа географических данных, которые варьируются в зависимости от масштаба, времени и спектральных характеристик, представляет уникальные проблемы для географов и ученых-экологов. В нашем мире огромных объемов информации географы используют методы дистанционного зондирования для сбора и интеграции географических данных. Они используют картографию и географические информационные системы для выявления пространственных закономерностей и тенденций, реконструкции прошлых условий окружающей среды и прогнозирования будущих сценариев.Использование таких методов требует специальных знаний, не охватываемых концентрацией человека и физической географии. Концептуально социальные, политические и этические последствия использования географической информации в политике и принятии решений только начинают понимать, и это составляет важный компонент изучения географической информатики. Еще одним важным компонентом этого является распространение географических знаний на всех уровнях образования.

 


Человеческая география

Население, политическая, городская, социальная и культурная география

Человеческая география прежде всего включает в себя изучение людей, а точнее, организации человеческой деятельности и пространственных паттернов, как они воздействуют на окружающий нас мир и, в свою очередь, реагируют на него.Изучаемые процессы происходят из различных, но интерактивных подструктур: стремление к средствам к существованию (экономические), социальное взаимодействие (социально-политические) и историческая инерция и смысл (культурные). Продуктами являются изменения, конфликты, распространение, дифференциация и повторение в человеческой организации земли. Эти же человеческие процессы будут взаимодействовать с биофизическими процессами (например, качество воздуха или интродукция растений) для формирования гуманизированных ландшафтов и регионального характера. Географы-человеки обычно исследуют проблемы, связанные со стратегиями определения местоположения и человеческими решениями.Такие проблемы пересекаются с такими разнообразными предметами, как анализ региональных рынков, расовая сегрегация в городах, миграционные потоки, опасные места, международное развитие, средневековые ландшафтные модели или формулирование заявлений о воздействии.


Отношения между окружающей средой и обществом

Человеческие аспекты изменения окружающей среды; природные ресурсы; природоохранное поведение

С самого начала своего развития в качестве академической области география занималась разнообразными отношениями между обществами и их естественной и искусственной средой.Общества адаптируются и трансформируют среду, в которой они обитают. Их выживание и материальное благополучие зависят от использования ресурсов и уменьшения опасности. Они также придают значения окружающей среде, которые варьируются в зависимости от места и времени, но помогают определить их идентичность и ценности в мире. Географы склонны изучать эти явления под широкими рубриками использования ресурсов, стихийных бедствий, устойчивого развития, ландшафтных исследований, культурной экологии и охраны окружающей среды.Университет Колорадо имеет особую силу в вопросах земельных и водных ресурсов на Западе Америки, в Африке, Латинской Америке и Азии. Студентам, изучающим отношения между окружающей средой и обществом, рекомендуется пройти вводные курсы по человеческой и физической географии, а затем, в зависимости от их академических интересов и целей, сосредоточиться на конкретных темах и регионах в области окружающей среды и общества.

«Защищая горы» подготовлена ​​и написана профессором географии Эмили Йе.В фильме участвуют Ринчен Самдруп, лидер тибетской общественной экологической ассоциации в отдаленном районе Чамдо на востоке Тибетского автономного района, и Таши Дордже, ведущий тибетский защитник окружающей среды в Китае, который впервые заинтересовался охраной природы после смерти хорошего друга.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *