Вопросы для егэ для учителей начальных классов – Тест на тему: Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами. | скачать бесплатно

Страница не найдена | ОАОУ «Новгородский институт развития образования»

Главная

Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Телефонный справочник

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема (перевода)

Педагогический совет

Наблюдательный совет

План работы на год

Информация о рассмотрении жалоб граждан

Для вопросов и предложений

Проекты

Международные

Tempus

Федеральные

Приоритетный национальный проект «Образование»

ФИП «Модель повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров»

Региональные

Конкурсы с педагогами

Конкурсы с обучающимися

Конкурс лучших учителей 2016

Услуги

Повышение квалификации

Переподготовка

Дополнительное образование детей и взрослых

Аттестация кадров

Лицензирование, аккредитация образовательных организаций

Работы

Мониторинги

Центр качества ​образования

Учебно-методическое объединение в системе общего образования Новгородской области

Учебно-методическое объединение в системе среднего профессионального образования Новгородской области

Воспитание в системе образования

Методическая копилка

Ресурсный центр методического обеспечения дополнительного образования

Инновационная деятельность

В сфере физической культуры

Система менеджмента качества (СМК)

Научная деятельность

Экспертная деятельность

Международная деятельность

Олимпиады

Школа «София»

Региональный координационный центр

Дистанционное обучение

Дистанционный модуль ФГОС ДО

Вебинары НИРО

Центр дистанционного обучения

Центр дистанционного обучения на иностранных языках

Платные услуги

Реализация Концепции математического образования в Российской Федерации

Реализация антикоррупционной политики и антикоррупционного образования

Библиотека НИРО

Фотогаллерея

Видеоматериалы

Редакционно-издательская деятельность НИРО

Научно-методическое издание «Новгородское образование»

Портал «Педсовет для всех»

Газета «НИРОинформ»

Газета «Образование info»

Профсоюзный комитет

Общежитие

Паспорт дорожной безопасности

Сайты партнеров

Каталог ссылок

niro53.ru

Демонстрационный тест для учителей начальных классов — Тесты для педагогов — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Задание 1. Выбрать правильный ответ

Приоритетные цели обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования

— формирование у обучающихся учебной деятельности

— общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться»

— формирование гармоничной личности учащихся

Задание 2. Выбрать правильный ответ

Требования к планируемым результатам образования в начальной школе, определенные в ФГОС

— личностные, метапредметные, предметные

— коммуникативные, познавательные, регулятивные

— гуманитарные, естественнонаучные, личностные

Правильный ответ: 1

Задание 3. Выбрать правильный ответ

Универсальные учебные действия это:

— способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

— компетентность, связанная с усвоением предметного содержания в различных образовательных областях

— всестороннее развитие личности ребенка на основе гуманно-личностного подхода

Задание 4. Выбрать правильный ответ

Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует

— традиционное обучение

— догматическое обучение

— программированное обучение

— проблемное обучение

Задание 5. Установить правильную последовательность

Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру

— создание ситуации разрыва

— формулирование учебной задачи учащимися и учителем

— создание ситуации успеха

— рефлексия

— фиксация места разрыва в знаково — символической форме

Задание 6. Выбрать правильный ответ

Учебная деятельность является ведущим видом деятельности

— в юношеском возрасте

— в подростковом возрасте

— в младшем школьном возрасте

— во всех перечисленных выше

Задание 7. Начать фразу

… … обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам обеспечивает

Задание 8.Выбрать правильный ответ

Замени сложение умножением: 7+7+7 12+12+12+12

— конкретный смысл арифметического действия

— свойство арифметического действия

— названия компонентов и результатов арифметического действия

— связь между компонентами и результатами арифметического действия

— правило

Задание 9. Выбрать правильный ответ

Когда в сумку положили еще 3кг яблок, то в сумке стало 5 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в сумке до того, как туда положили яблоки?

— задача на уменьшение на несколько единиц

— задача на нахождение суммы

— задача на нахождение неизвестного уменьшаемого

— задача на нахождение неизвестного вычитаемого

— задача на нахождение неизвестного слагаемого

Задание 10. Установить соответствие

Задания

Типы нумерационных упражнений

1.Замените числа по образцу: 25=20+5

36 =…+… 48 =…+…

1.Замена числа суммой разрядных слагаемых

2.Назовите все числа от 310 до 298.

2.Поразрядное сравнение чисел

3.Определите, сколько в числе 6325 всего сотен.

3.Определение общего числа единиц данного разряда в числе

4.Анализ разрядного состава чисел

5.Воспроизведение отрезков натурального ряда чисел

Задание 11. Установить соответствие ошибочных суждений и причин ошибок, допущенных учащимися

Ошибочные суждения

Причины ошибок

1.Звездачка, проверочное слово звезда´.

1.Неверная характеристика грамматической особенности слова

2. Жистяной, потому что жи-ши пиши с буквой и.

2.Неправильный подбор проверочного слова, где сильная позиция в другой морфеме

3.В крова’тки, проверяю – в степи’.

3.Ошибочное определение типа орфограммы

Задание 12. Выбрать правильные ответы

Постоянные грамматические признаки имени существительного

— род

— падеж

— склонение

— число

Задание 13. Выбрать правильный ответ

Существительные, которые не рекомендуется использовать в период выработки навыка правописания падежных окончаний в начальной школе

— пламя, армия, палец

— дерево, щенок, песня

— дело, березняк, тень

Задание 14.Выбрать правильный ответ

Вид изложения, для которого может использоваться план в виде вопросов

— краткое

— близкое к тексту

— творческое

Задание 15. Выбрать правильный ответ

Речевая ошибка, которая встречается в изложении данного ученика

Осенью белка насушила грибов. Она утеплила свой дом и не боится холода.

Зимой белка завернется клубком в своем гнезде. Не страшны ей морозы.

— нарушение логической последовательности в построении текста

— неправильное образование слова или его формы

— неоправданный повтор одного и того же слова

Задание 16. Установить соответствие

Определение литературного жанра

Характеристика текста

Литературный жанр

1.Аллегорический рассказ поучительного характера

1.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

2.Произведение, сочетающее в себе поэтический вымысел и историческую достоверность

2.Басня

3.Небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно куплетное (строфическое), имеющее ряд разновидностей (бытовое, лирическое, эпическое, городское, крестьянское, бурлацкое, солдатское)

3.Песня

4.Баллада

Задание 17. Выбрать правильный ответ

Уровень развития читательского восприятия, характерный для данного высказывания детей

С.А. Есенин «Нивы сжаты..»

Учитель: — В чем заключается, по-вашему, секрет поэзии?

Дети: — В стихах говорится как будто только о природе, о солнце, о дороге, а на самом деле – все равно о человеке, о его переживаниях, настроении, мыслях.

— фрагментарный уровень

— уровень героя

— уровень идеи

Задание 18. Установить соответствие

Соответствие названий программ начальной школы и авторов УМК по обучению младших школьников литературному чтению

Система или УМК

Авторы

1. Начальная школа ХХI века

1. Свиридова В.Ю.

2. Гармония

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

3. Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

3. Ефросинина Л.А.

4. Система Л.В. Занкова

4. Кубасова О.В.

5. Образовательная система «Школа 2100»

5. Матвеева Е.И.

Задание 19. Установить соответствие

А. Выпускник научится

Б. Ученик получит возможность научиться

— узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы

— моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора

— пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены

— сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

— использовать естественно-научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений

— выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

— использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

— различать прошлое и, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком, находить место изученных событий на «ленте времени»

Задание 20. Установить соответствие

Пример задания

Действия учащегося

1.Представь, что самолетик — это Луна, а Миша — Земля. Что будет, если самолет не раскручивать? А что будет, если обрезать веревку?

1. Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем

2.Найди, почему Луна стремится улететь, а не может.

2.Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы.

3. Лена: Миша, а на другой стороне Земли тоже люди живут?

Миша: Да.

Лена: Значит, они там ходят вверх ногами. Как же они не падают вниз?

Как ты думаешь, что ответил Миша?

3.Делаю выводы на основе обобщения знаний.

4.Ищу и нахожу информацию в разных источниках.

Задание 21. Выбрать правильный ответ

Выбери наиболее эффективную форму организации деятельности детей в приведенной ситуации урока

Незнакомый человек говорит, что родители ребенка просили забрать его домой из школы.

— индивидуальная

— фронтальная

— групповая

Задание 22. Выбрать правильный ответ

Выбери из минимакса минимум для урока по теме «Вода и ее свойства»

— водопровод

— текучесть

— способность растворять вещества

— паровая машина

— турбина

— несжимаемость

— гидравлический домкрат

— выталкивающая сила

Литература

1. Асмолов А. Г, Бурминская Г. В., Володарскя И. А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя. –М.:Просвещение, 2008.-151 с.

2. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности // Харьков, 2008.

3. Дусавицкий А.К. Урок в развивающем обучении: книга для учителя/- М.: Вита-Пресс, 2008.-288 с.

4. Окружающий мир (Наша планета Земля). 2 класс. Методические рекомендации для учителя/ Под ред. А.А. Вахрушева.- Изд.2-е.-М.: Баласс, 20011.- 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/ (сост. Е.С. Савинов).- М.: Просвещение, 2010.- 191 с.

6. Родыгина О.А., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир («Человек и природа»). 4-й класс. Методические рекомендации для учителя — 2-е изд., доп.- М.: Баласс, 2012.- 240 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации.-М.:Просвещение, 2010.-31с.

8. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. Москва — Рига: ПЦ «Эксперимент», 1999.

9. http://standart.edu.ru.

elenakuzavlyova.ucoz.ru

Демоверсия теста для учителя начальных классов

Documents войти Загрузить ×
  1. Бизнес
  2. Менеджмент
  3. Управление персоналом
advertisement advertisement
Related documents
Задания по математике для поступающих в 9
Тесты для учителей технологии
Задания по математике для поступающих в 10
Тест по теме Архитектурное проектирование ПИ
Образец теста
Выберите правильные ответы.
(же). Выберите правильный ответ
prakt.tur_8_kl.biologiyax
Критерии — МГГУ им. М.А.Шолохова
БАЛЛИРОВКА, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ, ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
Скачать advertisement StudyDoc © 2018 DMCA / GDPR Пожаловаться

studydoc.ru

МЦКО

В этом году московские учителя впервые начали проходить ЕГЭ, чтобы почувствовать себя на месте школьников, сообщает портал mos.ru.

В марте количество учителей, которые записались на ЕГЭ, увеличилось почти в четыре раза. Попробовать себя в роли выпускников в марте и апреле этого года решили 1,5 тысячи педагогов. Для сравнения, на февраль записались около 400 человек.

Как пояснили в Департаменте образования города Москвы, с 2016 года каждый московский учитель может сдать ЕГЭ или пройти предметное тестирование в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования. Он расположен на улице Бехтерева, дом 19. Эта процедура добровольная, участие в ней зависит только от личного желания учителя.

«Учителям средних и старших классов предлагают пройти диагностику в формате ЕГЭ, а учителям начальной школы и работникам дошкольных отделений — метапредметные диагностики, — пояснили в ведомстве. — На выполнение заданий им выделено столько же времени, сколько и ученикам на реальных экзаменах и тестированиях. Пройти диагностику можно по всем основным школьным дисциплинам».

Например, преподавателю начальной школы предложат выполнить задания из курса основной школы. В процессе выполнения он увидит, какие результаты будут ожидать от учеников к моменту окончания седьмого класса. Работникам дошкольных отделений предложат задания из курса начальной школы, и они смогут увидеть, какие результаты должны показать ребята к моменту перехода в пятый класс.

На ЕГЭ для учителей действуют те же правила и тот же высокий уровень контроля, как на ЕГЭ. Педагог получает возможность испытать атмосферу реального экзамена, почувствовать себя на месте школьника. По итогам участникам выдают сертификаты Московского центра качества образования с результатами тестирования.

«Результаты известны уже через семь — десять дней. Они выдаются лично педагогу и не публикуются в открытом доступе, — пояснили в Департаменте образования. — Учитель при желании может выложить свои результаты, например, на страничках в соцсетях».

Записаться на ЕГЭ можно несколькими способами:

— приехать в центр и подать заявку на участие или направить коллективную заявку от школы;

— подать заявку в электронном виде на электронную почту [email protected].

Каждому педагогу подберут удобное время и дату проведения диагностики, чтобы ему не пришлось сдавать ЕГЭ в ущерб работе.

mcko.ru

Подготовка к ЕГЭ в начальной школе

Разделы: Начальная школа


ЕГЭ в начальной школе – это миф или реальность? Разговор об этом всё чаще можно услышать в среде педагогической общественности.

В 2010-2011 уч. году в Московском районе города Казани было организовано тестирование, целью которого был мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов общеобразовательных школ. Основные направления мониторинга – реализация требований государственного

общеобразовательного стандарта и готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения. Результаты учащихся нашей школы по русскому языку и математики составили около 80% качества знаний.

Данное тестирование показало, что проводить такие работы в начальной школе необходимо для того, чтобы:

А) исключить «ножницы» м/д начальными классами и основной школой.

Б) подготовить учащихся к таким ситуациям, в которых нужно быстро суметь сконцентрировать внимание, напрячь волю, проверить свои силы и знания, суметь преодолеть страх и волнение.

В) проанализировав материалы ГИА И ЕГЭ 9-х и 11-х классов, можно увидеть, что некоторые темы затрагиваются уже на первой ступени обучения, а именно в начальной школе. С этой целью сейчас почти во всех УМК для начальной школы в методических рекомендациях введено тестирование по основным предметам, где проверяются не только практические, но и теоретические знания.

Что и как может сделать учитель начальных классов для ЕГЭ?

В первую очередь наверно уяснить  для самого себя, что единый государственный экзамен и подготовка к нему это не только проблема учителей-предметников, но и всех учителей, работающих в образовательном учреждении. Только слаженная совместная работа начального, среднего и старшего звена может дать положительные результаты.

Как ведётся работа в этом направлении в 4 классе?

Тестовые задания, предлагаемые авторами методических рекомендаций по основным предметам, я разделила на два вида.

Первый тест – это входной тест, или как я его называю диагностический, предлагается учащимся в начале изучения новой темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации.

На основе результатов входного теста строится дальнейшая работа, направленная на ликвидацию пробелов, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации. Тест проводится в начале урока, на этапе актуализации опорных знаний, занимает небольшой промежуток времени, проверка, как правило проводится в парах.

Второй тест – промежуточный, проводится по ходу изучения темы, с целью контроля степени усвоения изучаемой темы. После проверки выполненных работ учителем, выстраивается индивидуальная работа с учащимися, направленная на ликвидацию пробелов.

Третий тест – итоговый, предназначен для заключительного контроля.

В конце третьей четверти, когда основной программный материал практически изучен, я стала использовать на уроках типовые тестовые задания по предметам, рекомендованные методической лабораторией педагогики и методики начального образования Московского Института Открытого Образования. Предлагаемые тесты позволяют выяснить насколько знания и умения учащихся соответствуют основным программным требованиям, а также,как  учащиеся умеют пользоваться своими знаниями, умениями и навыками  при выполнении тестовой работы. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности основных учебных умений, а именно:

  • воспринимать учебную задачу;
  • контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Структура данных тестов приближена к структуре Кимов для учащихся 9 и 11 классов.

Часть А– это задания с 1 по 12, в которых предлагается выбрать правильный ответ из 4-х.

Часть Б– это задания 13-14 требуют краткой записи ответов.

Часть С– это задание 15 требует лаконичного ответа, а также выполнения задания творческого характера по русскому языку и решение логической задачи по математике.

Пока взрослые решают нужно или не нужно проводить итоговую аттестацию в форме тестирования, дети по этому поводу имеют своё мнение. После ряда проведённых тестовых работ ребятам было предложено ответить на вопросы анкеты, которая состояла из следующих вопросов:

1. Нравится ли тебе выполнять работы в виде теста?

На что 81% учащихся ответили да.

2. Что ты испытываешь во время выполнения тестовой работы?

Из предложенных вариантов чувство страха, уверенности, безразличие, неуверенность и интерес 70% учащихся выбрали интерес и уверенность.

3. Какие качества необходимы тебе, чтобы успешно выполнить работу?

Дети выбрали внимание, усидчивость и аккуратность, при этом исключили спешку.

4. Если бы тебе предложили на выбор контрольную работу(диктант) или тест по предмету, то ты бы выбрал?

69% выбрали тест.

5. Большинство детей отдают предпочтение тестовой работе потому что:

А) тест интересен, в нём встречаются задания, выполняемые на уроках

Б) тестовая работа легче

В) в случае сомнения есть варианты ответов из которых можно выбрать верный.

Проанализировав ответы детей я пришла к выводу, что в среднем около 80% учащихся при выполнении тестовых работ чувствуют себя уверенно, не испытывают чувство страха, осознают серьёзность данной работы. Если всё это сохранить до выпускных экзаменов, соответственно и стрессов будет меньше, а результаты будут выше.

Проводя такую работу в своём классе, у нас появился экран, где флажками отмечаются достижения детей. Анализируя ответы, я определяю темы, в которых каждый из учеников допустил ошибки. Это помогает мне выстраивать индивидуальную работу с учащимися, а также давать рекомендации родителям.

Переставляя свои флажки на экране дети начинают анализировать свои результаты и делать соответствующие выводы. Спрашивают, в каком вопросе была сделана ошибка, выполняют соответствующие задания ещё раз, а некоторые начинают даже сами составлять подобные вопросы.

Эта работа активизирует детей на уроке, вырабатывает усидчивость и внимание.

Любая начатая работа, требует логического завершения. Если продолжать её в последующих классах, что и делает наш коллектив, то к концу 11 класса наши дети будут подготовлены психологически к единому государственному экзамену, а во вторых научаться решать практические проблемы самостоятельно  и скорее всего успешно.

Свою работу  хочу закончить поговоркой «Знал бы где упасть – соломку постелил». Для того, чтобы не было болезненных падений на экзаменах в 9 и 11 классах, эту соломку надо расстилать уже в начальной школе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

тесты для аттестации учителей начальных классов — Начальная школа — В помощь учителю — Наша библиотека

1. Документ, регламентирующий проведение единой государственной политики в области образования
стандарт
программа
конституция
приказ
план

2.В ГОСО-2007г. выделены ключевые компетентности:
разрешения проблем, информационная, коммуникативная
информационная, развивающая, стимулирующая
социальная адаптация, разрешение проблем, усвоение ЗУН
разрешения проблем, информационная, комплексная
коммуникативная, стандартизация, информатизация

3.Инвариантная учебная нагрузка в 1 классе (11 летней школы)
22
20
19
24
23

4.Количество учебных недель в 3 классе (11 летней школы)
34
33
35
30
32

5.Дидактика, излагающая общую теорию образования и обучения, является разделом:
педагогики
психологии
частных методик
истории
философии

6.Тип урока определяется по
дидактическим целям
форме проведения
содержанию материала
настроению учителя
методике

7.Чтобы определить содержание образования, необходимо ознакомиться с
учебным планом, программой, учебниками
стандартом, поурочным планом, учебником
учебником, методическим пособием, конституцией
учебным , воспитательным планами
только с учебником

8.Рефлексия- это
размышление о своем внутреннем состоянии
способ самопознания
взаимообучение
диалог
размышление о друге

9.Русский язык является
предметом изучения и средством обучения другим дисциплинам
предметом изучения в школе
частью других дисциплин
не основной дисциплиной
предметом изучения только в 4 классе

10.При обучении грамоте на современном этапе
письму и чтению обучают параллельно
письмо опережает чтение
чтение опережает письмо
занимаются только чтением
занимаются только письмом

11.К фонетике относятся такие разделы языка, как
звуковые средства языка
лексика
состав слова
словосочетание
словообразования

12.Какие сведения по синтаксису даются в первом классе
понятие о предложении
главные и второстепенные члены предложения
распространенные и нераспространенные предложения
обращение
предложения с однородными членами

13.Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
о тополе, потому что о мяче
о речке, потому что о коне
о скатерти, потому что о вещи
о молодёже, потому что о сестре
о лошаде, потому что о луне
14.Выберите правильное высказывание.
имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже
имена прилагательные не изменяются по родам
имена прилагательные не изменяются по падежам
имена прилагательные имеют три склонения
имена прилагательные имеют два спряжения

15.В словосочетании найдите прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ем».
о зимн… вечере
со старш… братом
в соснов… лесу
к вечерн… поезду
к стар… охотнику

16.В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
о пасмурной погоде (П.п.)
белой берёзой (Д.п.)
по зеркальной воде (П.п.)
о нижних полках (Т.п.)
к снежному полю (В.п.)

17.Какой из глаголов относится к первому спряжению?
владеть
обидеть
видеть
смотреть
строить

18.С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола ты согласен?
(вы) глад…те — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма гладить, поэтому гладите.
(ты) выуч…шь — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма выучивать, поэтому выучешь
(он) бре…т — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма брить, поэтому бреит
(мы) провер…м — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем
(он) держ…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держать, поэтому держет

19.На уроках чтения в начальных классах решаются
в комплексе триединые задачи обучения
воспитательные задачи
только развивающие задачи
только образовательные задачи чтения и письма
задачи чтения и письма

20.В какой народной сказке говорится о Жар-птице
«Иван-царевич и Серый волк»
«Сивка-Бурка»
«Финист-Ясный сокол»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о рыбаке и рыбке»

21.Словарную работу на уроке чтения надо проводить так
объяснять слова до чтения текста
объяснять слова в процессе чтения
предложить самостоятельно объяснить слова
предложить детям толковые словари
предложить родителям объяснить новые слова

22.На уроках чтения
формируются элементы литературоведческого представления
не изучаются метафоры, эпитеты
не изучаются сравнения, олицетворения
не изучается гипербола, легенда
не знакомятся с пейзажем

23.Как нужно правильно назвать книгу
Михаил Пришвин «Ёж»
«Ёж»
«Ёж» Михаил Пришвин
«Ёж» Пришвина
Пришвин «Ёж»

24.В первом классе изучаются концентры чисел:
«Десяток», «Полные десятки»
«Десяток», «Числа в пределах 20»
«Числа в пределах 20»
«Десяток», «Сотня»
«Сотня», «Тысяча»

25.Термины-названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания вводятся в:
1 классе
2 классе
3 классе
4 классе
5 классе

26.Знакомство с микрокалькулятором проводится:
в 4 классе
в 1 классе
во 2 классе
в 3 классе
в 5 и 6 классах

27.Сравнение двух четырехзначных чисел начинают с:
единиц тысяч
сотен
десятков
с помощью таблицы разрядов и классов
с помощью наглядных средств

28. Цифра 7 стоит на месте десятков миллионов в числе
76 556 666
6 775 666
656 575 666
66 765 000 556
7 665 556

29.Выражение: 230:5+6•2 называется
сумма
произведение
разность
частное
вычитание

30.Сколько будет цифр в частном при делении 9000045: 80
шесть
две
три
четыре
пять

31.Задачи можно разбить на две группы:
простые и составные
обыкновенные и сложные
простые и непростые
составные и несоставные
обыкновенные и составные

32.Задачи на разностное сравнение впервые изучаются в:
1 классе
2 классе
3 классе
4 классе
5 классе

33.Найдите неверную запись в таблице мер площади
1ар= 10 кв.м
1 кв. см= 100кв.мм
1кв.дм=100 кв.см
1га=100ар
1кв.м=100кв.дм

34.Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы
«Познание мира»
«Естествознание»
«Я и мир вокруг нас»
«Природоведение»
«Окружающий мир»

35.Предмет «Познание мира» состоит из дидактических блоков:
«Человек», «Общество», «Природа»
«Общество», «Природа», «Методы наблюдения»
«Человек», «Природа», «Окружение»
«Человек», «Общество», «Растительный мир»
«Человек», «Общество», «Животный мир»

36.Термин «План местности» вводится в: Глобус – модель Земли.
2 классе
1 классе
3 классе
4 классе
5 классе

37.В приведенной ниже таблице указаны свойства предметов. Какой предмет сделан из дерева
предмет 2
предмет 1
предмет 3
предмет 4
никакой

Свойство Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3 Предмет 4
Тонет ли в воде? Да Нет Да Да
Хорошо ли горит? Нет Да Нет Да
Притягивается ли магнитом? Да Нет Нет Нет

38.В результате каких действий образовалось новое вещество
гвоздь оставили на улице, и он заржавел
стекло уронили, и оно разорилось на маленькие кусочки
резиновый жгут растянули, и он порвался
карандаш заточили так, что его грифель стал очень острым
не образуется

39.Процесс обучения по предметам в начальной школе регламентируется
стандартом
конституцией
уставом школы
поурочным планом
типовым планом

40.Овладение учащимися ЗУН и универсальными способами деятельности при решении учебных и жизненных задач называется
компетентность
одаренность
способность
успешность
коммуникация

41.Ключевые компетентности, являющиеся результатом образования в 12-летней школе, это:
разрешение проблем, информационная, коммуникативная
умение разрешать проблемы, систематизация материала
усвоение ЗУН, тарификация, одаренность
информационная, развивающая, воспитывающая
коммуникаимвная, развивающая

Инвариантная учебная нагрузка во 2 классе (11 летней школы)
23
25
20
22
24

42.Неделя дополнительных каникул для первоклассников в:
феврале
октябре
апреле
марте
нет дополнитеоьных каникул

43.Раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения, называется:
дидактика
психология
технология
диалектика
воспитание

44.Для определения типа урока необходимо обратить внимание на
дидактическую цель урока
расстановку парт в классе
подбор литературы
мастермтво учителя
методику

45.Побуждение к действию, исходящее от самого ученика, называется
мотивацией
рефлексией
социализацией
аклиматизацией
адаптацией

46.Отражение внутреннего состояния и размышления ученика, называется
рефлексией
организацией
стимуляцией
мотивацией
диалогом

47.Предметом методики русского языка является
процесс овладения родным языком в условиях обучения в школе
овладение родным языком в процессе самостоятельного обучения
овладение родным языком в процессе изучения его по Интернету
изучение частей речи
усвоение синтаксиса

48.Обучать чтению и письму следует в такой последовательности
одновременно обучать чтению и письму
сначала обучить чтению
вначале обучить писать
в первом классе только читают
в первом классе только пишут

49.Основная единица фонетики – это
звуки речи
слово
словосочетание
буква
морфема

50.Какие знаки препинания изучаются в начальных классах
точка, вопросительный, восклицательный знаки, запятая
запятая
двоеточие
многоточие
точка с запятой

51.Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
о работе, потому что о луне
о лошаде, потому что о коне
о радосте, потому что о жаре
о ракете, потому что о багаже
о молодёже, потому что о сестре

52.Выберите правильное высказывание.
имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются
имена прилагательные не изменяются по числам
имена прилагательные согласуются в роде, числе и падеже с глаголом
имена прилагательные имеют два спряжения
имена прилагательные не изменяются по падежам

53.В словосочетании найдите прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-ом».
о солнечн… зайчике
к стар… охотнику
настоящ… друзьями
по летн… облаку
в старш… брате

54.В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
у плакучей ивы (Р.п.)
на колючей ёлке (Р.п.)
к вечернему чаю (П.п.)
ранним утром (П.п.)
зимней тишиной (В..п.)

55.Какой из глаголов относится ко второму спряжению?
видеть
таять
гулять
читать
чуять

56.С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола вы согласны?
(они) забыва…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма забывать, поэтому забывают
(ты) стел…шь — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма стелить, поэтому стелишь
(он) держ…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держать, поэтому держет
(она) зала…т — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма залаить, поэтому залаит
(мы) провер…м — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма проверять, поэтому проверем

57. Уроки чтения
являются частью систематического курса литературы
связаны с научно – популярными текстами
не имеют отношения к художественным произведениям
основаны на материале устного народного творчества
являются самостоятельным курсом

58.В какой народной сказке говорится о Жар-птице
«Иван-царевич и Серый волк»
«Сивка-Бурка»
«Финист-Ясный сокол»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о рыбаке и рыбке»

59. Задачей уроков чтения является формирование
читателя вдумчивого, сознательно отбирающего книги для чтения
читателя романов
читателя, любящего фантастику
читателя, умеющего пересказывать текст
читателя, умеющего составлять план

60.В учебниках «Литературное чтение» авторов Павленко В.К. и др. представлены
произведения авторов ближнего и дальнего зарубежья, казахстанских авторов
детские произведения
устное народное творчество
произведения писателей Казахстана
произведения советских писателей

61.Как нужно правильно назвать книгу
Николай Сладков «Разноцветная земля»
«Разноцветная земля» Николай Сладков
«Разноцветная земля»
«Разноцветная земля» Сладкова
Сладков «Разноцветная земля»

62.Во втором классе изучаются концентры чисел:
«Числа в пределах ста», «Числа в пределах тысячи»
«Числа в пределах тысячи»
«Числа в пределах 20»
«Числа в пределах 10», «Полные десятки»
«Многозначные числа»

63.Термины-названия компонентов и результатов действий умножения и деления вводятся в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

64.Письменный прием сложения и вычитания чисел (в столбик) вводится в:
2 классе
1 классе
3 классе
4 классе
5 классе

65.Сравнение двух двузначных чисел начинают с:
десятков
сотен
единиц
с помощью таблицы разрядов и классов
с помощью наглядных средств

66.Цифра 7 стоит на месте сотен миллионов в числе
66 765 000 556
6 775 666
76 556 666
676 565 666
7 665 556

67.Выражение: (48+6):(4+5) называется
частное
произведение
разность
сумма
вычитание

68.Сколько будет цифр в частном при делении 900045: 80
пять
шесть
две
три
четыре

69.Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле изучаются в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

70.Вид простой задачи: « На каток пришли 9 мальчиков. Это на 3 больше, чем девочек. Сколько девочек на катке?»
увеличение числа на несколько единиц в косвенной форме
нахождение суммы
нахождение остатка (разности)
увеличение числа на несколько единиц в прямой форме
разностное сравнение

71.Найдите неверную запись в таблице мер веса
1ц=10000г
1ц=100кг
1т=1000кг
1кг=1000г
100кг=1ц

72.Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы
«Познание мира»
«Природоведение»
«Естествознание»
«Я и мир вокруг нас»
«Окружающий мир»

73.Предмет «Познание мира» состоит из дидактических блоков:
«Общество», «Природа», «Методы наблюдения»
«Человек», «Природа», «Окружение»
«Человек», «Общество», «Природа»
«Человек», «Общество», «Животный мир»
«Человек», «Общество», «Растительный мир»

74. С особенностями строения организма человека учащиеся знакомятся в
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

75.В приведенной ниже таблице указаны свойства предметов. Какой предмет сделан из камня
предмет 3
предмет 1
предмет 2
предмет 4
никакой
Свойство Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3 Предмет 4
Тонет ли в воде? Да Нет Да Да
Хорошо ли горит? Нет Да Нет Да
Притягивается ли магнитом? Да Нет Нет Нет

76.Ученик привел несколько объяснений, почему чайники и сковородки часто делают из меди. Какое из этих объяснений правильное
медь хорошо проводит тепло
медь легко плавится
меди трудно придать нужную форму
медь плохо проводит тепло
все правильные

77.Государственный обязательный общеобразовательный стандарт начального уровня образования — это документ
регламентирующий
рекомендательный
защищающий
волнующий
все ответы верные

78.Ключевых компетентностей, определяемых ГОСО 12-летнего образования
3
4
5
6
1

79.Базовый ученический компонент в начальной школе называется:
инвариантный
индивидуальный
школьный
занятия по выбору
все ответы верные

80.Количество учебных недель во 2 классе (11 летней школы)
34
35
33
36
32

81.По какому признаку определяется структура и тип урока
по дидактическим целям
по количеству этапов урока
по расположению элементов урока
по количеству труктурных частей
по всем перечисленым признакам

82.Мотивы учения – это
внутреннее побуждение ученика к действию
равнодушие к учебным занятиям
положительное отношение к окружающей действительности
отрицательное отношение к окружающей действительности
внутренний протест к любому действию

83.Содержание образования отражается
в учебных программах, планах, учебниках
в классном журнале, табеле
в методическом пособии
в УМК
только в планах, учебниках.

84.Размышление о своем внутреннем состоянии называется
рефлексией
компетенцией
коммуникабельностью
диалогом
самостоятельностью

85.На какие науки опирается методика русского языка?
основывается на методологии науки, на данных психологии, педагогики, лингвистики, литературы
методика русского языка – наука изолированная
она не опирается на другие науки
опирается на математику
опирается на физиологию

86.В период обучения грамоте дети знакомятся с
заглавными буквами в начале предложения, в именах собственных
заглавными буквами только в начале предложения
заглавными буквами только в собственных именах
заглавными буквами только в названиях городов
заглавными буквами только в названиях рек и морей

87.Основная единица раздела «Графика» — это
буква
синонимы
словосочетание
звуки речи
морфема

88.Место темы «Развитие речи» в процессе обучения русскому языку
эта тема сквозная
в первом классе
во 2 классе
в 3 классе
в 4 классе

89.Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
о малине, потому что о доске
о глине, потому что о топоре
о болезни, потому что о жизни
о мебеле, потому что о реке
о ракете, потому что о багаже

90.Выберите правильное высказывание.
имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам
имена прилагательные не изменяются по числам и падежам
имена прилагательные согласуются с именем существительным только в падеже
имена прилагательные имеют три склонения
имена прилагательные не изменяются

91.В словосочетании найдите прилагательное, в котором нужно дописать окончание «ым».
солнечн… утром
за син… морями
по грусти… улыбке
весен… ветром
с соснов… лесами

92.В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
у еловых шишек (Р.п.)
на вечерней луне (Д.п.)
к низкому дереву (П.п.)
зимней тишиной (Р.п.)
белой берёзой (Д.п.)

93.Какой из глаголов относится к первому спряжению?
жить
ходить
просить
строить
видеть

94.С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола вы согласны?
(мы) зазора…м — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма загорать, поэтому загораем
(она) сажа…т — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма посадить, поэтому сажаит
(он) слыш…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма слышать, поэтому слышет
(ты) вспомн…шь — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма вспоминать, поэтому вспомнешь
(он) налад…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма налаживать, поэтому наладет

95.Литературное чтение в начальных классах
является самостоятельной дисциплиной
является составной частью обучения родному языку
является составной частью изобразительного искусства
является частью познания мира
является составной частью музыки

96.Какой литературный прием используется в сказке «Конек-горбунок»?
Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела
сравнение
олицетворение
гипербола
повтор
метафорический перенос

97.На уроках чтения следует
сочетать навык полноценного чтения и анализ содержания произведения
работать только над навыком сознательного чтения
работать над формированием навыка беглого чтения
анализировать сюжет произведения
анализировать проблему

98.Авторами учебников нового поколения введено название «Литературное чтение», потому что
учащимся предлагается не только чтение, но и элементы литературоведения
дается систематический курс литературы
формируется беглое чтение
формируется сознательное чтение
формируется выразительное чтение

99.Как нужно правильно назвать книгу
Борис Житков «Беспризорная кошка»
«Беспризорная кошка»
«Беспризорная кошка» Борис Житков
«Беспризорная кошка» Житкова
Житков «Беспризорная кошка»

100.В четвертом классе изучаются концентры чисел:
«Числа в пределах 1000000»
«Числа в пределах 1000000000»
«Натуральные числа и нуль»
«Числа в пределах 1000»
«Отрицательные и положительные числа»

101. Переместительное свойство умножения изучается в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

102. Письменный прием деления чисел (в столбик) вводится в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

103.Задачи в 3 действия впервые вводятся в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

104.Сравнение двух четырехзначных чисел начинают с:
единиц тысяч
сотен
десятков
с помощью таблицы разрядов и классов
с помощью наглядных средств

105.Цифра 7 стоит на месте единиц миллионов в числе
67 665 556
6 775 666
76 556 666
676 565 666
66 765 000 556

106.Выражение: 250:5+6•5 называется
сумма
произведение
разность
частное
вычитание

107. При делении 90000045: 80 в частном будет цифр
семь
шесть
три
четыре
пять

108.Задачи, имеющие вопрос «на сколько больше или меньше одно число, чем другое» решаются действием:
вычитания
сложения
умножения
деления
объединения

109.Найдите неверную запись в таблице мер длины
1км=1000см
1м=1000мм
1км=1000м
1см=10мм
1м=10дм

110.Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы
«Познание мира»
«Природоведение»
«Я и мир вокруг нас»
«Естествознание»
«Окружающий мир»

111.Предмет «Познание мира» состоит из дидактических блоков:
«Человек», «Общество», «Природа»
«Человек», «Природа», «Окружение»
«Человек», «Общество», «Животный мир»
«Природа», «Общество», «Методы наблюдения»
«Человек», «Общество», «Растительный мир»

112.Термин «Географическая карта» вводится в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

113.В результате каких действий образовалось новое вещество
гвоздь оставили на улице, и он заржавел
стекло уронили, и оно разорилось на маленькие кусочки
резиновый жгут растянули, и он порвался
карандаш заточили так, что его грифель стал очень острым
не образуется

114.Результатом в 12-летней школе является
компетентность обучающегося
нравственно здоровый ученик
учебные умения
показатели физической готовности
знания основ наук

115.Инвариантная учебная нагрузка в 3 классе (11 летней школы)
24
20
21
26
23

117.Количество учебных недель в 1 классе (11 летней школы)
33
32
34
35
30

118.Внутреннее побуждение ученика к действию называется
мотивацией
адаптацией
рефлексией
парадигмой
компетенцией

119. Учебные планы, программы, учебники отражают
содержание образования
философию
структуру урока
тип урока
систематизацию

120.Внутреннее отражение состояния и размышления ученика, называется
рефлексией
диагностикой
мотивацией
стимуляцией
диалогом

121.Русский язык как учебный предмет
обеспечивает языковое образование и речевое развитие
решает задачи только языкового образования
обучает теории лингвистики
обучает математике
обучает музыке

122.В период обучения грамоте дети знакомятся со следующими знаками препинания
с вопросительным и восклицательным знаком, точкой
с восклицательным знаком
с вопросительным знаком
с восклицательным знаком и точкой
с точкой

123.Обучение грамоте опирается, в основном, на
фонетику и графику
синтаксис
словообразование
морфологию
орфографию

124. Место темы «Орфография» в процессе обучения русскому языку
эта тема сквозная
во 2 классе
изучается в 3 классе
в первом классе
изучается в 4 классе

125.Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного
окончания имени существительного.
о писателе, потому что о топоре
о юноше, потому что о вокзале
о колыбеле, потому что о стране
о метели, потому что о фасоли
о речке, потому что о коне

126. Выберите правильное высказывание
имена прилагательные изменяются по числам
имена прилагательные бывают только мужского и женского рода
имена прилагательные не согласуются с именем существительным в роде, числе
имена прилагательные во множественном числе изменяются по падежам и по родам
имена прилагательные не изменяются

127.В словосочетании найдите прилагательное, в котором нужно дописать окончание «-им»
жарк… летом
в дальн… походе
в последи… дни
по жёлт… листу
за син… морями

128.В каком словосочетании верно определён падеж имени
прилагательного?
маленьких птичек (Р.п.)
жёлтых шаров (П.п.)
резким ветром (П.п.)
к снежному полю (Т.п.)
по зеркальной воде (П.п.)

129.Какой из глаголов относится ко второму спряжению?
смотреть
улыбаться
чуять
двигать
брить

130.С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола вы согласны?
(ты) чист…шь — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма чистить, поэтому чистишь
(мы) заправ…м — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма заправлять, поэтому заправем
(вы) вид…те — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма видеть, поэтому видете
(он) налад…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма налаживать, поэтому наладет
(он) слыш…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма слышать, поэтому слышет

131.Обучение чтению осуществляется
на художественных произведениях, на научно-популярной литературе, на фольклоре
на произведениях устного народного творчества
на научно-популярных текстах
на художественных произведениях
на поэзии

132.Кто является автором литературной сказки «Конек-горбунок»?
Ершов П.П.
Жуковский В.А.
Пушкин А.С.
Одоевский М.Ф.
Михалков С.В.

133.Качествами полноценного чтения является
беглость, сознательность, выразительность, правильность
сознательность
выразительность
беглость
правильность

134.Назовите автора учебника «Литературное чтение» (3 класс)
Павленко В.К
Мендекинова Р.Т
Горецкий В.Г
Бунаков Н.Ф
Алтынсарин И

135.Как нужно правильно назвать книгу
Ыбрай Алтынсарин «Золотой Чуб»
«Золотой Чуб» Ыбрай Алтынсарин
«Золотой Чуб»
«Золотой Чуб» Алтынсарина
Алтынсарин «Золотой Чуб»

136. Натуральные числа в пределах тысячи изучаются впервые в:
2 классе
1 классе
3 классе
4 классе
5 классе

137.Сочетательное свойство умножения (умножение числа на произведение) изучается в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

138.Письменный прием умножения на двузначное число (в столбик) вводится в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

140.Сравнение двух трехзначных чисел начинают с:
сотен
десятков
единиц
с помощью таблицы разрядов и классов
с помощью наглядных средств

141.Цифра 7 стоит на месте десятков миллионов в числе
675 665 556
6 775 666
56 756 666
667 565 666
76 665 000 556

142.Выражение: (48+6) х (4+5) называется
произведение
разность
сумма
частное
вычитание

143.Сколько будет цифр в частном при делении 3600480 : 60
пять
шесть
две
три
четыре

144.Решение задач в 2 действия впервые вводится в
2 классе
1 классе
3 классе
4 классе
5 класс

145.Задачи, имеющие вопрос «во сколько раз больше или меньше одно число, чем другое» решаются действием:
деления
сложения
вычитания
умножения
объединения

147.Найдите неверную запись в таблице мер веса
1ц=10000г
1ц=100кг
1кг=1000г
1т=1000кг
100кг=1ц

148.Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы
«Познание мира»
«Окружающий мир»
«Я и мир вокруг нас»
«Природоведение»
«Естествознание»

149.Предмет «Познание мира» состоит из дидактических блоков:
«Человек», «Общество», «Природа»
«Природа», «Общество», «Методы наблюдения»
«Человек», «Общество», «Животный мир»
«Человек», «Природа», «Окружение»
«Человек», «Общество», «Растительный мир»

150.Тема «Круговорот воды в природе» изучается в:
4 классе
2 классе
3 классе
5 класс
вообще не изучается

151.Ученик привел несколько объяснений, почему чайники и сковородки часто делают из меди. Какое из этих объяснений правильное
медь хорошо проводит тепло
медь легко плавится
меди трудно придать нужную форму
медь плохо проводит тепло
все правильные

152.Компетентность в 12-летней школе – это
результат образования
процесс обучения
метод воспитания
знания
все ответы верные

153.Ключевых компетентностей, определяемых ГОСО 12-летнего образования
3
6
5
4
2

154.Инвариантная учебная нагрузка в 4 классе (11 летней школы)
24
25
20
27
28

155.Количество учебных недель в 4 классе (11 летней школы)
34
33
35
32
36

156.Дидактика- это
раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения
наука о средствах обучения
раздел психологии, изучающий виды памяти
наука о воспитании
предмет

157.Уроки русского языка решают
триединые задачи обучения
только образовательные задачи
только развивающие задачи обучения
только воспитательные задачи
задачи эстетического воспитания

158.В период обучения грамоте основная задача состоит в работе
совершенствованием чтения-письма
над хоровым чтением
над разделами языка
над совершенствованием тихого чтения
над усвоением фразеологии

159.Основная единица фонетики – это
звуки речи
слово
словосочетание
буква
морфема

160.В каком классе завершается изучение темы «Глагол»
в 4 классе
во 2 классе
в 3 классе
в первом классе
глагол не изучается в начальных классах

161.Найдите правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного.
о тополе, потому что о мяче
о речке, потому что о коне
о скатерти, потому что о вещи
о молодёже, потому что о сестре
о колыбеле, потому что о стране

162.Выберите правильное высказывание.
имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже
имена прилагательные не изменяются по родам
имена прилагательные не изменяются по падежам
имена прилагательные имеют три склонения
имена прилагательные не изменяются по числам

163.В словосочетании найдите прилагательное, в котором нужно дописать окончание (-ом)
о солнечн… зайчике
настоящ… друзьями
к стар… охотнику
по летн… облаку
к вечерн… поезду

164.В каком словосочетании верно определён падеж имени прилагательного?
у плакучей ивы (Р.п.)
на колючей ёлке (Р.п.)
к вечернему чаю (П.п.)
ранним утром (П.п.)
к снежному полю (Т.п.)

165.Какой из глаголов относится к первому спряжению?
жить
просить
ходить
строить
обидеть

166. С каким способом действия при определении написания безударного личного окончания глагола вы согласны?
(ты) чист…шь — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма чистить, поэтому чистишь
(мы) заправ…м — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма заправлять, поэтому заправем
(вы) вид…те — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма видеть, поэтому видете
(он) налад…т — глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма налаживать, поэтому наладет
(она) сажа…т — глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма посадить, поэтому сажаит

167.Задачи уроков классного чтения
совершенствование навыка полноценного чтения и усвоение элементов литературоведения
совершенствование правильного чтения
совершенствование беглого чтения
совершенствование выразительного чтения
совершенствование сознательного чтения

168.Кто является автором литературной сказки «Мороз Иванович»?
Одоевский М.Ф.
Жуковский В.А.
Ершов П.П.
Пушкин А.С.
Михалков С.В.

169.На уроках чтения учитель должен работать
над всеми перечисленными
над усвоением содержания текста
над изобразительными средствами
над сюжетом произведения
над художественными образами

170.В учебниках «Литературное чтение» авторов Павленко В.К. и др. представлены
произведения авторов ближнего и дальнего зарубежья, казахстанских авторов
устное народное творчество
произведения советских писателей
детские произведения
произведения писателей Казахстана

171.Как нужно правильно назвать книгу
Борис Заходер «Вредный кот»
«Вредный кот»
«Вредный кот» Борис Заходер
«Вредный кот» Заходера
Заходер «Вредный кот»

172.В первом классе изучаются концентры чисел:
«Десяток», «Полные десятки»
«Десяток», «Числа в пределах 20»
«Сотня», «Тысяча»
«Числа в пределах 20»
«Десяток», «Сотня»

173.Распределительное свойство умножения (деления) относительно сложения (умножение и деление суммы на число, умножение и деление числа на произведение) изучается в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

174.Табличное умножение и соответствующие случаи деления изучаются в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 классе

175.Сравнение двух трехзначных чисел начинают с:
сотен
десятков
единиц
с помощью таблицы разрядов и классов
с помощью наглядных средств

176.Сколько будет цифр в частном при делении 18000630: 90
шесть
две
три
четыре
пять

177.Цифра 7 стоит на месте сотен миллионов в числе
765 665 556
6 775 666
76 556 666
676 565 666
76 565 000 556

178.Выражение: 230:5- 6•2 называется
разность
произведение
сумма
частное
вычитание

179.Задачи на кратное сравнение чисел изучаются впервые в:
3 классе
1 классе
2 классе
4 классе
5 класс

180.Вид простой задачи: «На каток пришли 12 девочек, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько мальчиков на катке?»
уменьшение числа в несколько раз
нахождение суммы
нахождение остатка (разности)
кратное сравнение чисел
разностное сравнение чисел

181.Найдите неверную запись в таблице мер времени
1час = 360 сек
1сутки = 24 часа
1 минута = 60 сек
1час=60 минут
1сут = 1440 минут

182.Новый учебный предмет на начальной ступени 11-летней школы
«Познание мира»
«Я и мир вокруг нас»
«Естествознание»
«Природоведение»
«Окружающий мир»

183.Предмет «Познание мира» состоит из дидактических блоков:
«Человек», «Общество», «Природа»
«Человек», «Общество», «Животный мир»
«Человек», «Природа», «Окружение»
«Природа», «Общество», «Методы наблюдения»
«Человек», «Общество», «Растительный мир»

184.Термин «Глобус – модель Земли» вводится в:.
4 классе
2 классе
3 классе
5 классе
вообще не вводится

185.В приведенной ниже таблице указаны свойства предметов. Какой предмет сделан из железа
предмет 1
предмет 2
предмет 3
предмет 4
никакой
Свойство Предмет 1 Предмет 2 Предмет 3 Предмет 4
Тонет ли в воде? Да Нет Да Да
Хорошо ли горит? Нет Да Нет Да
Притягивается ли магнитом? Да Нет Нет Нет

186.В результате каких действий образовалось новое вещество
гвоздь оставили на улице, и он заржавел
стекло уронили, и оно разорилось на маленькие кусочки
резиновый жгут растянули, и он порвался
карандаш заточили так, что его грифель стал очень острым
не образовалось

collegy.ucoz.ru

Квалификационный экзамен для учителей начальных классов

Аттестация учителей начальных классов Демонстрационный вариант

Квалификационный экзамен

для учителей начальных классов

Департамент образования администрации Владимирской области

ГУ ВО «Центр экспертизы образовательной деятельности и обработки

информации единого государственного экзамена (ЕГЭ)»

Аттестация учителей начальных классов

Раздел 1. Русский язык и литературное чтение

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого Вами задания (А1 – А11) поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) гналА 2) значИмый 3) иксЫ 4) начАтые
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?


  1. Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился могучими ВЕЧНЫМИ дубами.

  2. ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.

  3. Приходилось решать ВЕЧНУЮ проблему: где найти место, чтобы сытно и недорого пообедать.

  4. Многие считают, что настоящая дружба должна быть ВЕЧНОЙ.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова


  1. много облаков 3) поезжай

  2. хорошо проповедовает 4) с двумястами бойцами

А4. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. разг..раться, хв..стун, об..стрѐнный

  2. р..сток, благог..веть, прик..снувшись

  3. зан..во, заст..вляя, фант..зёр

  4. водор..сли, г..ремыка, первон..чальный

А5. Прочитайте текст.

Как только начинается дождь, дождевые черви выползают наверх. Они чувствуют незначительные колебания, которые производят падающие дождевые капли, и это служит им сигналом, что надо покинуть глубокие проходы в земле и спасаться на поверхности, – сильный дождь может затопить глубокие проходы, и черви могут утонуть. В сухую погоду они снова забираются глубоко под землю.

Аттестация учителей начальных классов

^


  1. Как только начинается дождь, дождевые черви выползают наверх, и даже в сухую погоду они не забираются глубоко под землю.

  2. С началом дождя дождевые черви, чувствуя незначительные колебания, производимые падающими каплями, выползают на поверхность земли, чтобы не утонуть.

3) Сильный дождь может затопить глубокие проходы, отчего черви

могут утонуть.

4) Как только начинается дождь, дождевые черви выползают наверх, потому что они чувствуют незначительные колебания, которые производят падающие дождевые капли.
А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)


  1. Герой не знает ни страны ни жизни простых людей ни их труда.

  2. Драматургия Горького сродни чеховской зато более заострена социально.

  3. Холмогорская резьба по кости и великоустюжское чернёное серебро связаны с искусством городских ремесленников.

  4. Народное декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы пришли к нам от дедов и прадедов и сохранились по сей день.

А7. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Звук постепенно начал слабеть ( ) и скоро превратился в далёкий шелест.


  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Раздел 2. Окружающий мир
А8. Какое умозаключение наиболее точно объясняет естественнонаучный смысл ситуации?
Аттестация учителей начальных классов


  1. человек без термометра не может правильно определить температуру.

  2. люди по-разному реагируют на окружающую температуру

  3. рецепторы кожи – это «приборы» для измерения температуры

4) рецепторы кожи наиболее чувствительны к температурным перепадам

(изменениям)
А9. Восстановите этапы проведения эксперимента, моделирующего ситуацию в тексте:
1)подбор материалов, инструментов и вспомогательного оборудования

для проведения опыта

2) проведение опыта с наблюдениями и фиксацией результатов

3)выявление противоречия естественнонаучного содержания в

предложенном тексте

4)выдвижение предположения о причинах противоречия и способе его

опытной проверки


  1. вывод о подтверждении или опровержении предположения

  1. 1,3,2,4,5, 3) 3,4,1,2,5

  2. 4,1,3,5,4 4) 3,1, 2,5,4

А10. Прочитайте этапы анализа художественного образа:


  1. Анализ образа героя

  2. Рассматривание взаимоотношений героев

  3. Описание пейзажа или интерьера, рассмотрение их роли в тексте

  4. Выявление идеи произведения на основе взаимодействия образов


5.


Выявление личного отношения читателя к описанному (к содержанию) и к тому, как это сделано (к форме)
Какой из этапов анализа художественного образа в данном случае будет опущен при работе над стихотворением?

Аттестация учителей начальных классов

Прочитайте текст и вопросы к нему. Ответом на задание В1 должно быть слово. Выполняя задание В2, запишите цифрой номер этапа.

Иван Бунин « Детство»

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом,

^

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шёлк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжёлый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но так тепла, так солнцем вся согрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.
1. Как Вы думаете, герой поэта – это он сам в детстве?

2. Поэт воспринимает мир всеми органами чувств. Докажите это утверждение
ссылкой на текст.

3. Отыщите в тексте то место, где поэт использовал приём контраста.

В1. Какой вид чтения максимально заложен в данную систему вопросов и заданий?

В2. Установите соответствие наиболее оптимальных межпредметных связей в реализации задач ознакомления младших школьников с окружающим миром:

1)формирование пространственных

и временных представлений

2) формирование представлений о

художественном творчестве

человека

3)формирование представлений о

«рукотворном мире».

4)формирование представлений о

здоровом образе жизни
Аттестация учителей начальных классов

а)«Технология» б) «Математика»

в) «Физическая культура» г) «Искусство»

С1. Дайте связный развёрнутый ответ (не менее 7 предложений). В анализе стихотворения постарайтесь учесть следующие моменты: раскрытие темы произведения, основной идеи, средств языковой выразительности, служащей раскрытию идеи произведения.

^

Ответом на задания В3 – В5 должно быть некоторое целое число или число, записанное в виде десятичной дроби. Это число надо записать в бланк ответов №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус отрицательного числа и запятую в записи десятичной дроби пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.

^ Петя решил выложить плиткой площадку длиной 1 м 20 см и шириной 40 см. Сколько квадратных плиток со стороной 20 см ему потребуется?

В4. Бабушка выпекает 8 пончиков за 1 минуту и кладет их на тарелку. За это же время Саша и Витя съедают по два пончика каждый. Сколько пончиков останется на тарелке через 3 минуты после начала выпечки?
^ Сколько различных прямоугольников площадью 48 см 2 можно построить, если их стороны заданы целыми числами?
Раздел 4. ИКТ – компетентность
При выполнении заданий А11 – А13 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «х», в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.
А11. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:

1) сохранить 2) сохранить как 3) создать 4) открыть
А12. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:


  1. general.dok

2) [email protected]

3) www.general.ru

4) [email protected]
А13. Педагог создал в современном текстовом редакторе (…) список воспитанников с их оценками по нескольким предметам. Можно ли отсортировать этот список в алфавитном порядке фамилий?
1) нет, это можно сделать только при условии, если документ создан в современных электронных таблицах

2) да, если таблица содержит только три столбца

3) да

4) ответ зависит от ориентации листа бумаги
Ответом на задание В6 должны быть некоторый адрес web-страницы () или его часть. Ответ надо записать в бланк ответов № 1 справа от номера задания.

В6. Найдите на сайте системы электронного мониторинга образовательных учреждений (СЭМОУ — http://www.ceod.ru/) web-страницу, содержащую «Новости сайта». Укажите в ответе продолжение адреса web-страницы.
Решением задания С3 должен быть созданный Вами файл, в соответствии с указанными ниже требованиями.

С3. Создать слайд в одной из программ для подготовки презентаций. Слайд должен содержать ФИО автора и 1-2 графических примитива (эллипс, квадрат и т.п.) Сохранить файл на рабочем столе. Он должен иметь имя, совпадающее с Вашей фамилией.

lit-yaz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *