Сформулируйте тезис о том в чем вы видите различие для человека ответы – Решение Сформулируйте тезис о том, в чём вы видите различие для…

Как правильно сформулировать тезис — Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ

Любое сочинение нужно начинать с построения плана, но для этого необходимо научиться формулировать тезис.

Тезис – это не введение, не путайте. Тезис – это главная мысль введения, которая помещается в одно (максимум два) предложения, выражает ваше личное мнение, и пишется в самом конце вводной части сочинения. Именно к тезису мы подбираем аргументы.

Все темы сочинения можно условно разделить на три группы:

  1. Номинативное предложение (ключевые слова)
  2. Вопрос
  3. Цитата

В зависимости от этого тему нужно раскрывать по-разному.

 

Начнем с ключевых слов. Такие темы служат почвой для размышлений, но не требуют конкретного итога, то есть вы можете двигаться в любом направлении и прийти к любому тезису, главное опираться на ключевики.

Пример:

Тема: Мамина любовь

Тезис: Я считаю, что мамина любовь – самое сильное чувство на свете.

Аргументы: «Дочь Бухары», «Матерь человеческая» (мама любит ребенка несмотря ни на что и готова ради него на все)

Можно прийти и к другому тезису: Мне кажется, что чрезмерная любовь к ребенку может навредить ему.

Аргумент: «Недоросль» Мать баловала любимого сыночка, не видела в нем недостатков, и он вырос невоспитанным и эгоистичным.

 

Тема: Вкус победы

Тезис: Мне кажется, что победа не всегда приносит радость, порой у нее горький вкус

Аргументы: «А зори здесь тихие», «Судьба человека» (Герои одержали победу над фашистами, но какой ценой? Радость победы смешалась со скорбью о близких), «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (Печорин и Онегин победили в дуэли, но это не принесло им радости)

 

Тема: Цена ошибки

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это высшей ценностью на земле – чьей-то жизнью.

Аргументы: «Сашка» (Из-за неопытности Володи погибла половина взвода), «Евгений Онегин» (Онегин, не подумав о последствиях, спровоцировал Ленского на конфликт, что привело к гибели друга)

Тезис: Я думаю, что, ошибаясь, люди рискуют заплатить за это собственным счастьем.

Аргументы: «Герой нашего времени», «Евгений Онегин» (герои поздно осознали любовь, о чем они сильно пожалели)

 

Теперь разберемся с темой-вопросом.  Вопросы могут быть открытыми (на него нельзя ответить да или нет. Например, когда ты приедешь? Который час? и т.д.) и закрытыми (можно ответить да или нет. Ты приедешь? Сделал ДЗ?)

 

Если в качестве темы вам достался открытый вопрос, то на него просто нужно ответить. Ответ и послужит тезисом.

Тема: Как выбрать в трудную минуту между честью и бесчестием?

Тезис: Я думаю, что выбор будет зависеть от того, насколько дорога человеку честь.

Тезис можно сформулировать иначе:

Мне кажется, что, оказавшись в сложной ситуации, человек должен решить, сможет ли он спокойно жить, совершив бесчестный поступок.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев был готов умереть, а Швабрин предпочел стать предателем), «Сотников», «Судьба человека», «Сашка»

 

Если в качестве темы встретился закрытый вопрос, то свой ответ нужно пояснить (да, потому что…/нет, т.к….). Пояснение ответа обязательно, иначе тема не будет считаться раскрытой.

Тема: Всегда ли человек может контролировать свои действия?

Я думаю, находясь под влиянием эмоций/чувств человек теряет контроль над собой

Аргументы: «Леди Макбет», «Евгений Онегин» (Ленский в гневе, не подумав, вызвал Онегина на дуэль), «Моцарт и Сальери» (Зависть затмила разум Сальери, и он отравил друга), «Капитанская дочка» (Швабрин был одержим ненавистью и жаждой мести).

 

Самые сложные темы, на мой взгляд, – это цитаты. Для себя я поделила высказывания величайших людей на «понятные» и «непонятные».

В первом случае достаточно мысленно согласиться с автором и объяснить почему вы согласны.

ВАЖНО!!! ни в коем случае не пишите в сочинении фразу: «Я согласен с автором…», это итоговое сочинение, а не ЕГЭ. Такой вариант допустИм только в случае, если вам совсем нечего больше написать.

 

Тема: Юность — пора ошибок.

Цитата довольно простая: в юности человек совершает бОльшую часть ошибок. А почему? Ответ будет являться тезисом.

Тезис: Я думаю, что большую часть ошибок человек совершает именно в юности, потому что в этом возрасте мы вступаем во взрослую жизнь, но совершенно не имеем опыта.

Аргументы: «Капитанская дочка» (Гринев вырвавшись из-под надзора родителей, напился, проиграл деньги, обидел Савельича, но получил урок на всю жизнь). «Ионыч» (Юная Катя считала, что карьера важнее семьи, но она заблуждалась)

 

Но встречаются и сложные цитаты, смысл которых сложно понять, или тяжело подобрать аргумент. В данном случае высказывание нужно «расшифровать», перевести на доступный язык. Дальше 2 пути: либо «расшифровка служит тезисом, либо мы опираемся на фразу, которая у нас получилась, а тезис – это пояснение.

Тема: Любовь — волшебный цветок, но нужно быть очень смелым, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его.

Край пропасти – это риск

Сорвать цветок – значит влюбиться

А чем рискует влюбленный человек? Он рискует не получить взаимности и остаться с разбитым сердцем.

Так и запишем в тезисе: Я считаю, что влюбиться может только смелый человек, потом что он рискует остаться с разбитым сердцем.

Аргументы: «Гранатовый браслет», «Леди Макбет», «Солнечный удар». Можно написать про Печорина, может он закрывался от чувств, потому что боялся?

После того, как вы сформулировали тезис, можно приступать к следующему действию – составлению плана

supersoch.ru

Тематическое направление «Путь» |  Читать онлайн, без регистрации

Тематическое направление «Путь»

Это направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «Путь», нацеливая на его нравственное и философское осмысление. Диапазон размышлений о том, что такое путь, достаточно широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. Это и размышления о пути к успеху, к себе, в никуда; это и любовь к путешествию, и странничество; это и духовные искания.

Тексты, отражающие это направление:

А. Никитин «Хождение за три моря».

Д. Лондон «Любовь к жизни».

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

А. Платонов «Усомнившийся Макар».

М. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени».

Ф. Достоевский «Преступление и наказание».

А. Чехов «Ионыч».

М. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека».

Для того чтобы полно и всесторонне раскрыть темы, связанные с категорией пути, необходимо прочитать еще раз такие произведения художественной литературы, как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» А. Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» Н. Некрасова, «Мертвые души» Н. Гоголя, «Очарованный странник» Н. Лескова, «Война и мир», «Анна Каренина» Л. Толстого, «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина, «Бег», «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Матренин двор» А. Солженицына, «Два капитана» В. Каверина, «Маленький принц» А. Экзюпери.

Не зря в народе издавна широко использовались пословицы и поговорки о дороге и пути:

В дороге и отец сыну товарищ.

Не хвались отъездом, хвались приездом!

Красна дорога ездоками, а обед пирогами.

Попостись, помолись, да и в путь соберись!

Николу в путь! Дома рука и нога спит, в дороге и головушка не дремли.

Домашняя дума в дорогу не годится.

Избным теплом недалеко уедешь.

Ночлега с собой не возят.

В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

Хлеб в пути не тягость.

В дороге и родной отец товарищ (должен помогать).

Умный товарищ – половина дороги.

Одному ехать – и дорога долга.

В игре да в попутье людей узнают.

Нужный путь Бог правит.

Язык до Киева доведет.

Не ищут дороги, а спрашивают.

В блоке «Путь» для выпускников 2016 г. можно выделить ориентировочные темы данного направления:

• Дорога домой.

• Мое увлекательное путешествие.

• Духовные искания главных героев.

• Жизнь – это путь.

• Иногда хочется уехать в никуда.

• Когда находишься в дороге.

• Дорога без начала и конца.

Цитаты

• «Сделай шаг, и дорога появится сама собой» (С. Джобс).

• «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу» (О. Генри).

• «У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе» (Г. Гессе).

• «Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути» (Ф. Бэкон).

• «Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью» (П. Валери).

• «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно» (Д. Алигьери).

ЗАДАНИЯ

1. «Путь» – слово многозначное: это полоса земли, служащая для езды и ходьбы, дорога; место для прохода, проезда; путешествие, поездка, передвижение; направление, маршрут; наконец, это польза, прок, толк. Так определяет значение слова «путь» В. Даль. Сформулируй тезис о том, в чем ты видишь различие для человека пути географического и духовного. О каком пути – духовном или географическом – идет речь?

2. Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одной из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А. Блока, «первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги». Как ты думаешь, почему? Обоснуй свой ответ.

3. Дорога – это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, Н. Некрасов. Укажи, какие произведения раскрывают эту символику?

4. Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А. Пушкина «Капитанская дочка» и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Насколько многозначно понятие «путь» для этого произведения?

5. В поэме Н. Гоголя «Мертвые души» образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, – это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник – это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. В каком аспекте употребляется понятие «путь» в этом произведении?

6. В поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» тема дороги является связующей. Какой смысл приобретают понятия «путь» и «дорога» в ней?

7. Путь героя повести Н. Лескова «Очарованный странник», странника Флягина, мотив «дороги» становятся ведущими. О каком пути – духовном или географическом – идет речь? В чем его суть?

8. Какой сокровенный смысл имеет тема странничества для М. Цветаевой в стихотворении «Над синевою подмосковных рощ…»?

9. Дай развернутые ответы на вопросы.

1) Возможна ли жизнь без идеала?

2) «Человек может создать все – для этого достаточно хотеть» (гении эпохи Возрождения). Так ли это?

3) Согласен ли ты с мыслью: «Человек не может жить без святынь. Он перестает без святынь быть человеком»?

4) Подбери аргументы к данному утверждению В. Белинского: «Школа несчастья есть самая лучшая школа…» (по одному из произведений русской литературы XX в.).

5) Составь план к сочинению на тему «Жизненный путь Андрея Соколова (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)».

6) Выскажи свое отношение к мысли Н. Бердяева:

«Человек – существо недовольное самим собой и способное себя перерастать».

7) Согласен ли ты с утверждением Л. Толстого: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его»?

8) Сделай понятийный анализ темы «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни.» (А. Платонов).

10. Главная тема романа И. Гончарова «Обломов» – судьба молодого поколения, ищущего свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку. Порассуждай на эту тему.

11. А. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» показывает, что жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он может отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь. Постарайся раскрыть эту тему.

12. Тяжел и трагичен путь героя в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Дорога Андрея Соколова – дорога подвига человека, не сломленного жестокими обстоятельствами. Его жизненный путь вместил в себя больше, чем может вынести один человек. Судьба его типична для человека того времени, это судьба всего русского народа, вынесшего на своих плечах войну, фашистские лагеря, растерявшего самых близких людей. В его биографии отразилась история страны, история трудная и героическая. Наблюдая за героем, читатель проникается гордостью за русского человека, восхищением его силой, красотой души. Его охватывает какая-то неизъяснимая вера в необъятные возможности человека. Какие чувства у тебя вызывает герой?

13. Если ты знаешь свой путь, то удачи и неудачи все равно продвигают тебя вперед. Ты согласен с этим?

14. Как ты понимаешь китайскую пословицу «Дорога, по которой ты ходишь, проложена другими людьми»?

15. Известно, что самая трудная часть пути – это первый шаг. Ты согласен с этим?

16. Прокомментируй высказывания:

«Любой путь – лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь – это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний» (К. Кастанеда).

«Все пути одинаковы – они ведут в никуда. Спроси себя, есть ли у этого пути сердце? Если есть – путь хорош; если нет – он бесполезен. Все пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого – нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идешь по нему – ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой – лишает ее» (К. Кастанеда).

«Не существует единой тропы для всего живого. В мире множество троп и у каждого – своя. Тот путь, что принес тебе счастье, для другого может оказаться губительным. Не тяни за собой, но если кто возымеет желание идти одной тропою, будь добрым попутчиком» (Аму Мом).

«Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти» (О. Бальзак).

«Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели» (И. Гете).

«Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим» (Конфуций).

«У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе» (Г. Гессе).

«Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути» (Ф. Бэкон).

«Кто начинает идти уверенно закончит сомнениями, а тот, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности» (Дж. Свифт).

«Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью» (П. Валери).

«Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов» (Ш. де Голль).

«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» (Лао-цзы).

«Либо я найду свой путь, либо проложу его сам» (Ф. Сидни).

«На пути постижения мудрости не надо бояться, что свернешь не туда» (П. Коэльо).

«Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге» (Т. Карлейль).

«Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся» (О. Холмс).

«Кто в пору молодости не бросал вдруг неудавшейся жизни, не стирал все старые ошибки, не выплакивал их слезами раскаяния, любви и, свежий, сильный и чистый, как голубь, не бросался в новую жизнь, вот-вот ожидая найти удовлетворение всего, что кипело в душе» (Л. Толстой).

«Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то чистая, то холодная, то мутная, то ясная. Так и люди… Когда стоишь на распутье и не знаешь, как поступить, то всегда следует отдавать предпочтение тому решению, в котором больше самоотречения» (Л. Толстой).

«Тот, кто несет фонарь, спотыкается чаще, чем тот, кто идет следом» (Ж. Поль).

«Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели» (Ж. Лабрюйер).

«Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно» (Д. Алигьери).

«Любой путь – это всего лишь путь, и нет никакой абсолютно преграды ни для тебя самого, ни для других, чтобы бросить его, если именно это велит тебе сделать твое сердце. Но твое решение остаться на этом пути или бросить его должно быть свободно от страха и амбиции. Я предупреждаю тебя об этом. Смотри на любой путь вплотную и решительно. Испытай его, столько раз, сколько найдешь нужным. Затем спроси себя, и только себя одного. Этот вопрос таков, что лишь очень старые люди задают его себе. Мой учитель сказал мне о нем однажды, когда я был молод, но моя кровь была слишком горяча для того, чтобы я понял его. Теперь я это понимаю. Я скажу тебе, что это такое: имеет ли этот путь сердце?

Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Это пути, ведущие человека через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни я прошел длинные-длинные дороги. Но я не нахожусь где-либо. Вопрос моего учителя имеет теперь смысл. Имеет ли этот путь сердце? Если он его имеет, то этот путь хороший. Если он его не имеет, то толку от этого пути нет. Оба пути ведут в никуда, но один имеет сердце, а другой – нет. Один путь делает путешествие по нему приятным столько, сколько ты по нему идешь, ты с ним одно целое. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь делает тебя сильным, другой ослабляет тебя» (К. Кастанеда).

«Говорят, что дорогу осилит идущий. Если не в нашей власти выбирать, откуда мы пришли, то уж куда двигаться, мы выбираем сами. Мы в любом случае способны на многое. И можем постараться смотреть на вещи позитивно» (С. Чбоски).

«Что такое судьба? Жизненный путь? Откуда он и куда? Или это постижение мира, данное в страдании и боли?

Истинно ли то, что все люди одарены счастьем при рождении, а потом каждому воздается по делам его? Кому-то воздается, а у кого-то отбирается? Есть и такие, у которых и забрать нечего, кроме боли и отчаянья.

Почему судьба человека подчас зависит от воли других людей – злых и подлых, завистливых, которые стремятся управлять чужими жизнями ради тщеславия?» (Е. Островская).

17. Арабская пословица гласит: тот, кто идет один – придет первым. Как ты это понимаешь?

18. Можно идти по жизни, будто поднимаясь в гору к вершине, но потом, взобравшись туда, не увидеть вокруг никого, кто мог бы согреть твою душу добрым словом. Иногда один лишь шаг отделяет нас от вершины. Но мы не догадываемся об этом, потому что все время смотрим вниз… Что ты думаешь по этому поводу?

19. Говорят, если ты перестал встречать трудности, значит, ты сбился с пути. Так ли это?

20. Турецкая поговорка гласит: неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь. Ты считаешь, можно исправить свои ошибки в жизни? Как это сделать?

21. Как ты понимаешь высказывание Наполеона:

«Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой»?

22. Проанализируй высказывания:

«Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него сделаться собой…» (В. Г. Белинский).

Каждый человек выбирает свой путь, тяжелый или легкий, выбирая последний, он рискует ничего не увидеть» (А. Нарышкин).

«Мы идем, хоть и неправильным, но зато своим путем» (И. Герчиков).

«Разные бывают люди: одни вылеплены из воска, другие высечены из камня; это вопрос не убеждений, а природы, и часто человек выбирает путь, мало соответствующий материалу, из которого он сделан» (И. Эренбург).

«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше» (Л. Толстой).

«Для бодро шагающего путника все предметы, только что находившиеся впереди него, исчезают позади него, между тем как непрерывность пейзажа не нарушается» (В. Дильтей).

«Когда идешь под палящим солнцем, не останавливаешься на пути, чтобы сорвать цветок»(А. Фирдоуси).

«Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он долог и труден – вперед!» (А. Фирдоуси).

«Летящий обгоняет идущего, идущий обгоняет ползущего, а ползущий обгоняет стоящего на месте» (Б. Тойшибеков).

«Мы… отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок, строя свою дорогу позади себя по мере того, как мы продвинулись вперед» (М. Борн).

«Почти все избирают путь не свой и впадают в крайность противоположную той, какой можно было от них ожидать. Глупец становится тщеславным, ученый притворяется неучем; трус мнит себя храбрецом и толкует лишь о пистолетах да о драках, тогда как подлинный храбрец о них и не вспоминает; кто имеет, не любит давать, а кто не имеет, сорит деньгами; красавица нарочито небрежна в туалете, а дурнушка франтит напропалую; монарх тщится быть человеком простым, худородный воображает себя божеством; красноречивый молчит, а невежда разглагольствует; кто умеет, действовать не смеет, а кто не умеет, орудует почем зря. И все, как видишь, идут по пути крайности, не по стезе умеренности… Путь более надежный, хоть и не столь заманчивый, – путь разумной и блаженной середины: он менее опасен, ибо дает умеренное и устойчивое благополучие» (Б. Грасиан-и-Моралес).

«Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели» (Ж. Лабрюйер).

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый легкий, и путь опыта – это самый горький» (Конфуций).

«Заблуждение ли воображать, что обретешь что-либо, или нечто будет раскрыто тебе относительно Пути без постоянных усилий с твоей стороны»? (Абу Утман ал-Хири).

«Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни» (К. Прутков).

«Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную» (К. Прутков).

«Меня же никто не заставлял идти таким путем. Я сам так решил» (П. Коэльо).

«Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется» (М. Горький).

«Цель – это путь во времени» (К. Ясперс).

«Пока одни открывают новые пути, другие спешат наследить на ранее открытых» (В. Афонченко).

«Все пути одинаковы, это мы – разные» (Л. Сухоруков).

«Либо я найду путь, либо проложу его» (Ф. Сидней).

«Ничто не происходит только на том месте, где оно находится. То, что всегда означает большее, не может и не должно останавливаться на своем пути» (Э. Блох).

«Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть» (Р. Роллан).

«При движении возможно только одно из трех состояний: либо приближение к цели, либо отдаление от нее, либо круговое движение вокруг цели, которое лишь истощает жизненные силы» (С. Ворцель).

«Передвижение является необходимостью, скорость – удовольствием» (Ж. Бодрийар).

«Если вы не знаете, куда вы идете, то вас туда приведет любая дорога» (Коран).

«Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ» (К. Маркс).

«Средний путь – самый безопасный» (П. Назон).

«Движение вперед можно начать и с движения назад» (К. Кушнер).

«Путь, ведущий к цели, не есть извечный Путь» (Лао-Цзы).

«Каждый идет своим путем, но не каждый – собственным» (Л. Сухоруков).

«Путем добра и правды, в Божьем страхе Иди всегда, дабы не пасть во прахе» (М. Саади).

«И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает» (Д. Руми).

«Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека» (Конфуций).

«Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов» (Конфуций).

«Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

…Боже! как ты хороша подчас, далекая дорога»! (Н. Гоголь).

velib.com

Читать книгу Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г. Е. П. Педчака : онлайн чтение

Текущая страница: 5 (всего у книги 24 страниц) [доступный отрывок для чтения: 16 страниц]

1) Иногда нам кажется, что время идет так медленно.

2) Считается, что мы не можем управлять временем.

3) Время надо беречь.

4) Все люди чувствуют ценность минут и секунд.

5) Мы не можем увидеть время, но с его помощью мы измеряем нашу жизнь.

6) Люди часто жалуются, что им не хватает времени, а сами тратят его на сплетни, пустые развлечения.

7) Время существует, хотя его нельзя потрогать руками.

8) Его нельзя растянуть или ускорить сжать по собственному желанию.

9) Я могу управлять временем, хотя бы частично.

10) Все мы должны помнить о ценности времени, ведь каждая минута нам дана лишь один раз.

11) Зря потерянное время уже не вернется.

12) У каждого настоящего есть свое будущее.

Будущее и настоящее в поэме Н. Гоголя «Мертвые души»

Увы, никому не дано заглянуть в будущее своего народа, своего государства, свое будущее. Но всегда, во все времена люди, особенно писатели, пытались это сделать. И именно поэма «Мертвые души» – это взгляд в будущее России через призму ее настоящего.

Птица-тройка – вот гениальный образ Руси, созданный Гоголем.

Лирические отступления, в которых звучит голос автора, немало помогли ему в этой нелегкой задаче. Особая черта гоголевской сатиры – это лирическое начало, желание видеть человека совершенным, а Родину могучей и процветающей. Следует сказать, что они не уводят писателя от главной цели, а лишь более углубляют ее.

Лирические отступления, в которых звучит голос автора, немало помогли ему в этой нелегкой задаче – показать настоящее и будущее России. Нередко Гоголь говорит устами своего главного героя. Возьмем, к примеру, размышления Чичикова о судьбах русского крестьянина. Белинский утверждал, что «это одно из лучших мест в поэме: оно исполнено глубины мысли и силы чувства, бесконечной поэзии и, вместе с тем, поразительной реальности».

Вообще, в лирических отступлениях звучит глубокая любовь к Родине, сознание неразрывной связи с ней, сознание своего гражданского долга служить ей. Лирические отступления повествуют о талантливости русского народа, о метком, животрепещущем слове, о красоте русской природы.

Может ли столь великий народ, живущий в столь красивой стране, прозябать в нищете и унизительной забитости? Нет, не может – убежден Гоголь. Эту мысль он предполагал развить во втором томе «Мертвых душ». Однако окружающая писателя действительность не позволила ему это сделать, не удалось ему и найти ответ, куда же несется Русь. Поэтому Чичиков мчится по бесконечной русской дороге в неизвестность. Гоголь так и не решился заглянуть в будущее России.

А какова же жестокая действительность? Она очень подробно и правдиво изображена в поэме, произведении энциклопедическом по широте охвата жизненного материала.

Помещичья Россия, изображенная Гоголем, – страна плохих гостиниц и плохих дорог, страна бесконечно унижаемых, забитых, безграмотных крестьян, страна безнадежного хаоса. Да и может ли быть иначе, если для чиновников главное – это хлебное место, а не судьба России. А кто имеет вес в провинции? Слащаво-приторный прожектер Манилов, который много размышляет, но и Бог не знает о чем он думает; дубинноголовая Коробочка; гуляка и хам Ноздрев; Собакевич – человек-кулак и самый богатый в губернии – Плюшкин – «прореха на человечестве».

Однако сквозь эту Россию Гоголь видит птицу-тройку. Он глубоко уверен, что могучий потенциал русского народа обретет свое предназначение, и настанет день, когда «удалая, полная сил национальность» (Герцен) заживет так, как положено ей жить.

К сожалению, история рассудила по-другому, и не удалось России обогнать другие народы и государства. А как все же хочется верить, что придет время, когда «поднимутся русские движения… и увидят, как глубоко заронилось в славянскую природу то, что скользнуло только по природе других народов».

Тематическое направление «Путь»

Это направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «Путь», нацеливая на его нравственное и философское осмысление. Диапазон размышлений о том, что такое путь, достаточно широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. Это и размышления о пути к успеху, к себе, в никуда; это и любовь к путешествию, и странничество; это и духовные искания.

Тексты, отражающие это направление:

А. Никитин «Хождение за три моря».

Д. Лондон «Любовь к жизни».

Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик».

А. Платонов «Усомнившийся Макар».

М. Лермонтов «Мцыри», «Герой нашего времени».

Ф. Достоевский «Преступление и наказание».

А. Чехов «Ионыч».

М. Шолохов «Тихий Дон», «Судьба человека».

Для того чтобы полно и всесторонне раскрыть темы, связанные с категорией пути, необходимо прочитать еще раз такие произведения художественной литературы, как «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» А. Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» Н. Некрасова, «Мертвые души» Н. Гоголя, «Очарованный странник» Н. Лескова, «Война и мир», «Анна Каренина» Л. Толстого, «Господин из Сан-Франциско» И. Бунина, «Бег», «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Матренин двор» А. Солженицына, «Два капитана» В. Каверина, «Маленький принц» А. Экзюпери.

Не зря в народе издавна широко использовались пословицы и поговорки о дороге и пути:

В дороге и отец сыну товарищ.

Не хвались отъездом, хвались приездом!

Красна дорога ездоками, а обед пирогами.

Попостись, помолись, да и в путь соберись!

Николу в путь! Дома рука и нога спит, в дороге и головушка не дремли.

Домашняя дума в дорогу не годится.

Избным теплом недалеко уедешь.

Ночлега с собой не возят.

В дорогу идти – пятеры лапти сплести.

Хлеб в пути не тягость.

В дороге и родной отец товарищ (должен помогать).

Умный товарищ – половина дороги.

Одному ехать – и дорога долга.

В игре да в попутье людей узнают.

Нужный путь Бог правит.

Язык до Киева доведет.

Не ищут дороги, а спрашивают.

В блоке «Путь» для выпускников 2016 г. можно выделить ориентировочные темы данного направления:

• Дорога домой.

• Мое увлекательное путешествие.

• Духовные искания главных героев.

• Жизнь – это путь.

• Иногда хочется уехать в никуда.

• Когда находишься в дороге.

• Дорога без начала и конца.

Цитаты

• «Сделай шаг, и дорога появится сама собой» (С. Джобс).

• «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу» (О. Генри).

• «У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе» (Г. Гессе).

• «Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути» (Ф. Бэкон).

• «Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью» (П. Валери).

• «Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно» (Д. Алигьери).

ЗАДАНИЯ

1. «Путь» – слово многозначное: это полоса земли, служащая для езды и ходьбы, дорога; место для прохода, проезда; путешествие, поездка, передвижение; направление, маршрут; наконец, это польза, прок, толк. Так определяет значение слова «путь» В. Даль. Сформулируй тезис о том, в чем ты видишь различие для человека пути географического и духовного. О каком пути – духовном или географическом – идет речь?

2. Каждая национальная литература имеет свой привычный круг тем, традиционные образы, устойчивые мотивы. Для русских писателей и поэтов одной из основных тем становится тема дороги (пути). По словам А. Блока, «первым признаком самобытности русского художника является чувство пути, дороги». Как ты думаешь, почему? Обоснуй свой ответ.

3. Дорога – это древний образ-символ, поэтому его можно встретить как в фольклоре, так и в творчестве многих писателей-классиков, таких, как А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь, Н. Некрасов. Укажи, какие произведения раскрывают эту символику?

4. Образ дороги играет важную роль в сюжете романа А. Пушкина «Капитанская дочка» и в раскрытии характера главного героя Петра Гринева. Насколько многозначно понятие «путь» для этого произведения?

5. В поэме Н. Гоголя «Мертвые души» образ дороги, запутанной, пролегающей в глуши, никуда не ведущей, только кружащей путника, – это символ обманного пути, неправедных целей главного героя. Рядом с Чичиковым то незримо, то явно присутствует другой путешественник – это сам писатель. Реальная дорога, по которой едет Чичиков, превращается у автора в образ дороги как жизненного пути. В каком аспекте употребляется понятие «путь» в этом произведении?

6. В поэме Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» тема дороги является связующей. Какой смысл приобретают понятия «путь» и «дорога» в ней?

7. Путь героя повести Н. Лескова «Очарованный странник», странника Флягина, мотив «дороги» становятся ведущими. О каком пути – духовном или географическом – идет речь? В чем его суть?

8. Какой сокровенный смысл имеет тема странничества для М. Цветаевой в стихотворении «Над синевою подмосковных рощ…»?

9. Дай развернутые ответы на вопросы.

1) Возможна ли жизнь без идеала?

2) «Человек может создать все – для этого достаточно хотеть» (гении эпохи Возрождения). Так ли это?

3) Согласен ли ты с мыслью: «Человек не может жить без святынь. Он перестает без святынь быть человеком»?

4) Подбери аргументы к данному утверждению В. Белинского: «Школа несчастья есть самая лучшая школа…» (по одному из произведений русской литературы XX в.).

5) Составь план к сочинению на тему «Жизненный путь Андрея Соколова (по рассказу М. Шолохова «Судьба человека»)».

6) Выскажи свое отношение к мысли Н. Бердяева:

«Человек – существо недовольное самим собой и способное себя перерастать».

7) Согласен ли ты с утверждением Л. Толстого: «Счастья в жизни нет, есть только зарницы его»?

8) Сделай понятийный анализ темы «Война с чрезвычайной быстротой образует новые характеры людей и ускоряет процесс жизни.» (А. Платонов).

10. Главная тема романа И. Гончарова «Обломов» – судьба молодого поколения, ищущего свое место в жизни, но не сумевшего найти верный путь. Автор показывает, как безволие, неспособность к труду русского помещика Ильи Обломова превращают его в бездельника и праздного лежебоку. Порассуждай на эту тему.

11. А. Пушкин в романе в стихах «Евгений Онегин» показывает, что жизнь дворянина не обременена заботами, но Евгений Онегин пытается найти свой путь в жизни. Он может отказаться от стереотипов светского поведения. Его считают странным, но эта черта – протест против социальных и духовных догм. Онегин ищет новые духовные ценности, новый путь. Постарайся раскрыть эту тему.

12. Тяжел и трагичен путь героя в рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Дорога Андрея Соколова – дорога подвига человека, не сломленного жестокими обстоятельствами. Его жизненный путь вместил в себя больше, чем может вынести один человек. Судьба его типична для человека того времени, это судьба всего русского народа, вынесшего на своих плечах войну, фашистские лагеря, растерявшего самых близких людей. В его биографии отразилась история страны, история трудная и героическая. Наблюдая за героем, читатель проникается гордостью за русского человека, восхищением его силой, красотой души. Его охватывает какая-то неизъяснимая вера в необъятные возможности человека. Какие чувства у тебя вызывает герой?

13. Если ты знаешь свой путь, то удачи и неудачи все равно продвигают тебя вперед. Ты согласен с этим?

14. Как ты понимаешь китайскую пословицу «Дорога, по которой ты ходишь, проложена другими людьми»?

15. Известно, что самая трудная часть пути – это первый шаг. Ты согласен с этим?

16. Прокомментируй высказывания:

«Любой путь – лишь один из миллиона возможных путей. Поэтому воин всегда должен помнить, что путь – это только путь; если он чувствует, что это ему не по душе, он должен оставить его любой ценой. На любой путь нужно смотреть прямо и без колебаний» (К. Кастанеда).

«Все пути одинаковы – они ведут в никуда. Спроси себя, есть ли у этого пути сердце? Если есть – путь хорош; если нет – он бесполезен. Все пути ведут в никуда, но у одного пути есть сердце, а у другого – нет. Один путь доставляет радость, и пока ты идешь по нему – ты неотделим от него; а другой путь заставляет тебя проклинать всю свою жизнь. Один путь наделяет тебя силой, другой – лишает ее» (К. Кастанеда).

«Не существует единой тропы для всего живого. В мире множество троп и у каждого – своя. Тот путь, что принес тебе счастье, для другого может оказаться губительным. Не тяни за собой, но если кто возымеет желание идти одной тропою, будь добрым попутчиком» (Аму Мом).

«Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно. Идти» (О. Бальзак).

«Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели» (И. Гете).

«Человек может сделать великим путь, которым идет, но путь не может сделать человека великим» (Конфуций).

«У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе» (Г. Гессе).

«Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути» (Ф. Бэкон).

«Кто начинает идти уверенно закончит сомнениями, а тот, кто начинает свой путь в сомнениях, закончит его в уверенности» (Дж. Свифт).

«Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью» (П. Валери).

«Всегда выбирайте самый трудный путь – на нем вы не встретите конкурентов» (Ш. де Голль).

«Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага» (Лао-цзы).

«Либо я найду свой путь, либо проложу его сам» (Ф. Сидни).

«На пути постижения мудрости не надо бояться, что свернешь не туда» (П. Коэльо).

«Человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге. Человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге» (Т. Карлейль).

«Главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, в каком направлении движемся» (О. Холмс).

«Кто в пору молодости не бросал вдруг неудавшейся жизни, не стирал все старые ошибки, не выплакивал их слезами раскаяния, любви и, свежий, сильный и чистый, как голубь, не бросался в новую жизнь, вот-вот ожидая найти удовлетворение всего, что кипело в душе» (Л. Толстой).

«Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то чистая, то холодная, то мутная, то ясная. Так и люди… Когда стоишь на распутье и не знаешь, как поступить, то всегда следует отдавать предпочтение тому решению, в котором больше самоотречения» (Л. Толстой).

«Тот, кто несет фонарь, спотыкается чаще, чем тот, кто идет следом» (Ж. Поль).

«Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели» (Ж. Лабрюйер).

«Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно» (Д. Алигьери).

«Любой путь – это всего лишь путь, и нет никакой абсолютно преграды ни для тебя самого, ни для других, чтобы бросить его, если именно это велит тебе сделать твое сердце. Но твое решение остаться на этом пути или бросить его должно быть свободно от страха и амбиции. Я предупреждаю тебя об этом. Смотри на любой путь вплотную и решительно. Испытай его, столько раз, сколько найдешь нужным. Затем спроси себя, и только себя одного. Этот вопрос таков, что лишь очень старые люди задают его себе. Мой учитель сказал мне о нем однажды, когда я был молод, но моя кровь была слишком горяча для того, чтобы я понял его. Теперь я это понимаю. Я скажу тебе, что это такое: имеет ли этот путь сердце?

Все пути одинаковы: они ведут в никуда. Это пути, ведущие человека через кусты или в кусты. Я могу сказать, что в своей жизни я прошел длинные-длинные дороги. Но я не нахожусь где-либо. Вопрос моего учителя имеет теперь смысл. Имеет ли этот путь сердце? Если он его имеет, то этот путь хороший. Если он его не имеет, то толку от этого пути нет. Оба пути ведут в никуда, но один имеет сердце, а другой – нет. Один путь делает путешествие по нему приятным столько, сколько ты по нему идешь, ты с ним одно целое. Другой путь заставит тебя проклинать свою жизнь. Один путь делает тебя сильным, другой ослабляет тебя» (К. Кастанеда).

«Говорят, что дорогу осилит идущий. Если не в нашей власти выбирать, откуда мы пришли, то уж куда двигаться, мы выбираем сами. Мы в любом случае способны на многое. И можем постараться смотреть на вещи позитивно» (С. Чбоски).

«Что такое судьба? Жизненный путь? Откуда он и куда? Или это постижение мира, данное в страдании и боли?

Истинно ли то, что все люди одарены счастьем при рождении, а потом каждому воздается по делам его? Кому-то воздается, а у кого-то отбирается? Есть и такие, у которых и забрать нечего, кроме боли и отчаянья.

Почему судьба человека подчас зависит от воли других людей – злых и подлых, завистливых, которые стремятся управлять чужими жизнями ради тщеславия?» (Е. Островская).

17. Арабская пословица гласит: тот, кто идет один – придет первым. Как ты это понимаешь?

18. Можно идти по жизни, будто поднимаясь в гору к вершине, но потом, взобравшись туда, не увидеть вокруг никого, кто мог бы согреть твою душу добрым словом. Иногда один лишь шаг отделяет нас от вершины. Но мы не догадываемся об этом, потому что все время смотрим вниз… Что ты думаешь по этому поводу?

19. Говорят, если ты перестал встречать трудности, значит, ты сбился с пути. Так ли это?

20. Турецкая поговорка гласит: неважно, как далеко вы ушли по неправильному пути – возвращайтесь. Ты считаешь, можно исправить свои ошибки в жизни? Как это сделать?

21. Как ты понимаешь высказывание Наполеона:

«Я показал им путь славы: они не хотели; я открыл им мои передние: они бросились толпой»?

22. Проанализируй высказывания:

«Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него сделаться собой…» (В. Г. Белинский).

Каждый человек выбирает свой путь, тяжелый или легкий, выбирая последний, он рискует ничего не увидеть» (А. Нарышкин).

«Мы идем, хоть и неправильным, но зато своим путем» (И. Герчиков).

«Разные бывают люди: одни вылеплены из воска, другие высечены из камня; это вопрос не убеждений, а природы, и часто человек выбирает путь, мало соответствующий материалу, из которого он сделан» (И. Эренбург).

«Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше» (Л. Толстой).

«Для бодро шагающего путника все предметы, только что находившиеся впереди него, исчезают позади него, между тем как непрерывность пейзажа не нарушается» (В. Дильтей).

«Когда идешь под палящим солнцем, не останавливаешься на пути, чтобы сорвать цветок»(А. Фирдоуси).

«Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он долог и труден – вперед!» (А. Фирдоуси).

«Летящий обгоняет идущего, идущий обгоняет ползущего, а ползущий обгоняет стоящего на месте» (Б. Тойшибеков).

«Мы… отыскиваем свой путь посредством проб и ошибок, строя свою дорогу позади себя по мере того, как мы продвинулись вперед» (М. Борн).

«Почти все избирают путь не свой и впадают в крайность противоположную той, какой можно было от них ожидать. Глупец становится тщеславным, ученый притворяется неучем; трус мнит себя храбрецом и толкует лишь о пистолетах да о драках, тогда как подлинный храбрец о них и не вспоминает; кто имеет, не любит давать, а кто не имеет, сорит деньгами; красавица нарочито небрежна в туалете, а дурнушка франтит напропалую; монарх тщится быть человеком простым, худородный воображает себя божеством; красноречивый молчит, а невежда разглагольствует; кто умеет, действовать не смеет, а кто не умеет, орудует почем зря. И все, как видишь, идут по пути крайности, не по стезе умеренности… Путь более надежный, хоть и не столь заманчивый, – путь разумной и блаженной середины: он менее опасен, ибо дает умеренное и устойчивое благополучие» (Б. Грасиан-и-Моралес).

«Кто идет медленно и не спеша, тому не длинна никакая дорога; кто терпеливо готовится в путь, тот непременно приходит к цели» (Ж. Лабрюйер).

«Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый легкий, и путь опыта – это самый горький» (Конфуций).

«Заблуждение ли воображать, что обретешь что-либо, или нечто будет раскрыто тебе относительно Пути без постоянных усилий с твоей стороны»? (Абу Утман ал-Хири).

«Магнит показывает на север и на юг; от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни» (К. Прутков).

«Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную» (К. Прутков).

«Меня же никто не заставлял идти таким путем. Я сам так решил» (П. Коэльо).

«Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется» (М. Горький).

«Цель – это путь во времени» (К. Ясперс).

«Пока одни открывают новые пути, другие спешат наследить на ранее открытых» (В. Афонченко).

«Все пути одинаковы, это мы – разные» (Л. Сухоруков).

«Либо я найду путь, либо проложу его» (Ф. Сидней).

«Ничто не происходит только на том месте, где оно находится. То, что всегда означает большее, не может и не должно останавливаться на своем пути» (Э. Блох).

«Никакие рассуждения не в состоянии указать человеку путь, которого он не хочет видеть» (Р. Роллан).

«При движении возможно только одно из трех состояний: либо приближение к цели, либо отдаление от нее, либо круговое движение вокруг цели, которое лишь истощает жизненные силы» (С. Ворцель).

«Передвижение является необходимостью, скорость – удовольствием» (Ж. Бодрийар).

«Если вы не знаете, куда вы идете, то вас туда приведет любая дорога» (Коран).

«Каждый шаг действительного движения важнее дюжины программ» (К. Маркс).

«Средний путь – самый безопасный» (П. Назон).

«Движение вперед можно начать и с движения назад» (К. Кушнер).

«Путь, ведущий к цели, не есть извечный Путь» (Лао-Цзы).

«Каждый идет своим путем, но не каждый – собственным» (Л. Сухоруков).

«Путем добра и правды, в Божьем страхе Иди всегда, дабы не пасть во прахе» (М. Саади).

«И если он закрывает пред тобой все пути и проходы, Он покажет тебе тайную лазейку, о которой никто не знает» (Д. Руми).

«Человек расширяет Путь, а не Путь расширяет человека» (Конфуций).

«Когда пути неодинаковы, не составляют вместе планов» (Конфуций).

«Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

…Боже! как ты хороша подчас, далекая дорога»! (Н. Гоголь).

iknigi.net

Тезис о том, в чем различие между географическом и духовном пути человека

в подборке есть.. .

духовность Вот он идет, и его груди \ Духовные \ Исполненные молока \ Духовности \ Отвисли белые — он к людям \ Спешит, да вот спешит пока \ Жизнью дыша здесь углекислой \ А молоко-то и прокисло \ Все Дмитрий Пригов
ДУХОВНОСТЬ Всё лучшее с собою заберу в духовность. Тики-диги-ду. Тики-диги-ду. \ Зоогогика\ Собакевичей взял на прогулку, \ А то, сидючи дома, день сгорит, что белая страница. \ “Значит так — почистить сапожки, не лупать глазками, не материться. \ В рот из лужи воду не брать. Будем чинно гулять вдоль реки. \ А увидев собачьих мамзелей, не кинемся наперегонки”.\ “Дозволь нам, батюшка, в лесочек, \ Погрызть там чисто корешочек”. Владимир Богомяков «Знамя» 2008, №3 Весна, мой друг, не куль гороху. Её психических вибраций,
духовность И мои накопленья духовные\ Все останутся снова при мне, \ И ударюсь я в грёзы греховные, \ Одинокий, как Ельцин в Кремле. \ Но не след мне печалиться-каяться, \ Наступившую пору кляня: \ Мне отныне так много икается —\ Это значит, что помнят меня! \ Ибо жил я покорен безумию\ Не во благе пребыть, но в чести. \ К безволосию или беззубию\ Притчи жизни моей не свести! Алексей Дидуров 2000 Ровесникам

духовность Среди стен, среди тайн — полумрак, полусон, хор «Эй, ухнем» — раскатисто-ровный.. . А в углу — голоса, и дядя с отцом: Хашилоах. Хабад. Центр духовный.. . Все так странно. Таинственно. Трепет в груди — мальчик слышит (навострены ушки) : спорят в книжном шкафу Мохарар из Ляди и Александр Сергеевич Пушкин. Авраам Шлионский. Перевод Е. Бауха Рамбам и Бакунин
ДУХОВНОСТЬ (о духовности) а надо-то было просто пожрать… \как пошло устроен человек Сергей Власов Speaking In Tongues В метро (и снаружи) (наблюдения)
ДУХОВНОСТЬ …Ты бросил мир и стал духовным, \Чтоб умолять за свой народ. \Но знай, духовное с греховным\По жизни рядышком идет. Иеромонах Роман. (Александр Матюшин) 1990 Колыбельная.
ДУХОВНОСТЬ А человечество — достаточно лишь взрыва \И вот уж нет духовного порыва \Вот и решай что лучше — Лев Толстой \Иль тихо стать пиздюлинкой простой Михаил Гробман 1997 Как хорошо что насекомый мир так мелок
Духовность В душе у каждого есть мир незримых чар» Как в каждом дереве зеленом есть пожар, Еще не вспыхнувший, но ждущий пробужденья Константин Бальмонт.
Духовность дерева – Не уход в себя, А вывернутость наизнанку … Цветком — во внешний мир, Листом — наружу . Владимир Макаренков ЛИМБ 2000, № 10 ПУТЬ ДЕРЕВА
ДУХОВНОСТЬ Если где-то духовность приходит в упадок\И невежды глумятся над верой отцов, \То посланник небес восстановит порядок, \А зовется посланник — Вадим Степанцов. Андрей Добрынин 1999 Есть поэты, которые ездят все время,
ДУХОВНОСТЬ Если где-то духовность приходит в упадок\И невежды глумятся над верой отцов, \То посланник небес восстановит порядок, \А зовется посланник — Вадим Степанцов. Андрей Добрынин 1999 Есть поэты, которые ездят все время,
ДУХОВНОСТЬ Мы не должны никому, ничего, нисколько. \Кроме самих себя. А себе — не больно! \А надоест второсортность эпохи вечной -\Станем искать духовность и человечность! Кирилл Ривель 2002 БАРДЫ РУ Знавшие нас, второсортной эпохи граждан.. .
духовность Неужели так называемая духовность\ И так называемая душевность\ И русского леса волшебность\ И русского поля лиричность\ И так называемая личность\

sprashivalka.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *