Типичные ошибки по егэ по обществознанию – «« Анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2015 года по обществознанию и методические рекомендации по выполнению заданий с развернутым ответом»». Скачать бесплатно и без регистрации.

Презентация «Типичные ошибки ЕГЭ по обществознанию»

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд
Описание слайда:

Типичные ошибки экзамена К анализу экзаменационных работ по обществознанию в 11 классе

2 слайдОписание слайда:

Оценивание Общее количество баллов – 62 Порог – 42 По частям работы: 1 часть – 35 баллов 2 часть -27 баллов NB! Чем больше заданий ты сделаешь из части 2, тем выше будет твой экзаменационный балл.

3 слайдОписание слайда:4 слайд
Описание слайда:

Часть1 проверятся компьютерной программой. NB! К первой части нельзя апеллировать ! Часть2 проверятся экспертами. Апелляция по поводу несогласия с оценкой подается в ОУ в течение 2 рабочих дней после официальной публикации результатов NB! Апелляционная комиссия имеет право как повысить, так и снизить экзаменационный балл!

5 слайдОписание слайда:

Запомни! В 1 части задания №№1-3, 10, 12 оцениваются 1 баллом, остальные вопросы (№№4-9,11, 13-20) оцениваются 2 баллами Если к вопросу даны на выбор 5-6 ответов, то правильный ответ должен содержать несколько вариантов

6 слайдОписание слайда:

Задания по тексту: №№21-24 проверяют умение работать с текстом 21 – выписать из текста или предать своими словами ответ на вопрос ( содержит , как правило 2-3- элемента) 22 –найти положения текста, дающее ответ на вопрос, и привести аргумент автора и /или собственный Оценка 2/2

7 слайдОписание слайда:

Задания №№23-24 проверяют умение интерпретировать текст, т.е. использовать обществоведческие знания для трактовки положений текста

8 слайд
Описание слайда:

Задания №№23-24 23 – выписать из текста идею, вывод, проиллюстрировать его примера из предметной области (примеры должны быть конкретными). При этом пример должен быть конкретным. 24 – контекстное задание, т.е «оттолкнуться» от текста и проиллюстрировать, аргументировать, высказать позицию собственную или / и авторскую Оценка 3/3

9 слайдОписание слайда:

Задание 25 проверяет усвоение выпускником понятийного аппарата курса и умение трактовать понятие в заданном контексте

10 слайд
Описание слайда:

Задание 25 Всегда должно содержать 3 предложения 1 предложение – определение, которое должно содержать 2 разные стороны (признака, закономерности) обществоведческого явления. Определение должно содержать не менее 2 сущностных признаков. 2 и 3предложения – строго по вопросу Если определение не дано или дано неверно, то задание оценивается – « 0» Оценка 3

11 слайдОписание слайда:

Задание 26 Задание проверяет конкретные теоретические знания, поэтому необходимо назвать, проиллюстрировать, пояснить. (Проиллюстрировать — привести конкретные примеры (ситуации). Рассуждение общего характера оценивается – 0. Количество элементов в ответе должно соответствовать вопросу ( 2-3-4 и т.д) Оценка 3 балла

12 слайдОписание слайда:

Задание 27 Обществоведческая задача: при ответе максимально использовать условия задачи. Ответ должен быть выстроен в соответствии с вопросом: сначала элементы, затем примеры, затем вывод Оценка — 3

13 слайдОписание слайда:

Задание 28: проверяется умение составлять план на конкретном теоретическом материале План – нумерованный перечень главных мыслей Раскрыть тему Выдержать структуру сложного плана, т.е 2 и более пунктов раскрыты в подпунктах Не расширять и не подменять границы темы Избегать полных предложений, текста, маркированных перечней

14 слайдОписание слайда:

Типичные ошибки задания 28 Формулировки плана содержат сведения общего характера. Расширение (сужение) заданной темы Отсутствует структура сложного плана Ученик не предусмотрел 2 обязательных пункта, соответствующих ключу План содержит ошибки, некорректные формулировки, противоречащие научному обществознанию

15 слайд
Описание слайда:

Задание 29: проверяет умение применять теоретические знания в нестандартной ситуации, умение аргументировать точку зрения автора К1- понимание темы: должно быть выражено в явном виде, содержать проблемы, поднимаемые автором и некоторые аспекты (1 балл) К2 – теоретическая аргументация, т.е вся теория по данному вопросу изложенная связно, как единый текст (2 балла) К3 — фактическая аргументация — примеры 1) научный и /или из общественно-политической жизни, 2) пример из собственного социального опыта. (2 балла)

16 слайдОписание слайда:

Типичные ошибки задания 29 1. Отсутствие явно выраженного понимания высказывания 2. Недостаток теоретических аргументов. Несвязанность теоретических аргументов друг с другом и с темой 3.Фактический материал представлен на бытовом уровне. 4. Сочинение представляет собой общие рассуждения на заданную проблему. 5. Уход в другой предмет — (литературу) 6. Наличие логических, фактических, теоретических ошибок, некорректность формулировок и рассуждений. 7. Примеры не соответствуют нормам этики, права.

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-221986

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по обществознанию

Проверяющий эксперт рассказал «ПУ» о самых распространенных ошибках в ЕГЭ по обществознанию прошлого года. Итак, на что нужно обратить внимание при подготовке:

 

1.       Задание 1,2. Чаще всего здесь встречаются орфографические ошибки, например, «эмпЕрические» и написание, выбор или указание номера неверных понятий. Выучите все понятия, которые выделены в справочниках как главные.

2.       Задания 5,8, 14,18. Записывайте перечисляемые компоненты в столбик, давая каждому соответствующее пояснение. Не допускайте поиски «наиболее вероятных» сочетаний цифр в ответе.

3.       Задание 10. Опускайте перпендикуляры к осям Q и P, проходящие через кривые спроса и предложения. Произнесите про себя или запишите на черновике вспомогательную фразу, например: «Раньше по данной цене покупали/продавали столько, а теперь больше/меньше».

4.       Задание 12. Внимательно прочитайте условие задания, таблицу или диаграмму, установите для себя смысл параметров, пределы величин, характеристики значений. Определите зависимость между параметрами таблицы или диаграммы, сопоставьте числовые или графические отображения величин для выяснения их соотношений между собой.

5.       Задание 20. Прочитайте текст полностью и уясните его содержание. Контролируйте однократное использование терминов из списка. После завершения работы убедитесь в неприменимости оставшихся терминов к данному тексту.

6.       Задание 23,24. Выделите в тексте задания содержание задания (что требуется выяснить, охарактеризовать, сопоставить и так далее) и инструкцию (каким образом и в какой форме представить результат выполнения задания). При записи ответа нумеруйте отдельные компоненты ответа в соответствии с компонентами задания.

7.       Задание 25. Используйте структуру текста с однородными предложениями, нумеруйте в ответе компоненты задания и используйте вспомогательные слова, например: «Смысл понятия:», «Два предложения:».

8.       Задание 28. Выпишите на черновик в любой форме основные понятия и положения, относящиеся к заданной теме. При записи плана используйте единообразную нумерацию. Контролируйте соблюдение логической последовательности изложения.

9.       Задание 29. Используйте взаимосвязанные теоретические суждения, которые отразят различные аспекты проблемы, не обращайтесь к обыденным суждениям, которые не относятся к личному опыту.

 

 

 

5uglov.ru

Презентация по обществознанию «Типичные ошибки на ЕГЭ»

Т ИПИЧНЫЕ О ШИБКИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКОВ ЕГЭ №1 И №2 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ

ЕГЭ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЭКЗАМЕН ПО ВЫБОРУ

продолжительность:

3,5 ЧАСА

( 210 минут )

На выполнение экзаменационной работы по БИОЛОГИИ даётся 3 часа (180 минут) .

3

3

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

3 ЧАСТИ

3

3

ЧАСТЬ 1

Пример задания:

4 варианта ответа, из которых только один правильный

ЧАСТЬ 2

Пример задания:

Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать

самостоятельно

ЧАСТЬ 3

Пример задания:

Развернутый ответ

МАКСИМАЛЬНЫЙ ПЕРВИЧНЫЙ

БАЛЛ

КОЛИЧЕСТВО

ЗАДАНИЙ

24

24

ЧАСТЬ 1

12

7

ЧАСТЬ 2

9

25

ЧАСТЬ 3

59

ИТОГО:

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ НА ЕГЭ

КЛАССЫ ОШИБОК

ОШИБКИ ОФОРМЛЕНИЯ

ОШИБКИ СОДЕРЖАНИЯ

Все типичные ошибки в экзаменационных работах можно разделить на два больших класса: ошибки оформления и ошибки содержания.

Ошибки, допущенные экзаменуемыми в результате оформления работы самые «обидные». Подробный разбор ошибок в результате неправильного оформления экзаменационных работ в форме единого государственного экзамена приведен здесь для предмета «русский язык».

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ЗАПОЛНЕНИЯ БЛАНКОВ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Пример задания:

A 7

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Номера указаны

по краям бланка

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧАСТЬ 1 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ИСПОЛЬЗУЕМ

ЧЕРНОВИК!

ЧАСТЬ 1

?

« Н ЕПОНЯТКИ »

Вам кажется, что вопрос неправильный, непонятно сформулирован?

Подумайте, можно ли его понять по-другому?

ЧАСТЬ 1

« К РУГИ В ГЛАЗАХ »

Кажется что нет правильного ответа в предложенных или их несколько?

Тестовые задания составлены специалистами так, что правильный ответ только один и он обязательно есть в предложенных!

ЧАСТЬ 1

« РУКА БОЙЦА КОЛОТЬ УСТАЛА »

Неправильное написание метки

Образец написания метки дан в бланке ответов №1 и в Правилах заполнения бланков ЕГЭ

ЧАСТЬ 1

« ШЕЙ ДА ПОРИ… »

Неправильное исправление ответа

Повторить Правила заполнения бланков ЕГЭ . Использовать поля Замены… в бланке.

ЧАСТЬ 2 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Ответы к этим заданиям необходимо сформулировать самостоятельно

ЧАСТЬ 2

« СМОТРЮ В КНИГУ, ВИЖУ… »

Несоблюдение инструкции к записи ответов части В.

Внимательно читать

Инструкцию к каждому заданию Части 2 (части В) в КИМ ЕГЭ по русскому языку.

ЧАСТЬ 2

« ГОРЕ ОТ УМА… »

Несоблюдение инструкции к записи ответов части В.

Писать без пробелов

и других символов

А Б А А

ЧАСТЬ 2 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

B 6

Задание

по обществознанию

В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ НЕ ВСЕ ЦИФРЫ

ЧАСТЬ 2

« ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКАК »

Исправления в ответах крайне нежелательны.

Если ответ Части 2 КИМа ЕГЭ неправильно записан, то для исправления необходимо воспользоваться специальным местом на бланке ответов №1 « Замена ошибочных ответов на задания типа В »

ЧАСТЬ 2 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЗАМЕНА ОШИБОЧНЫХ ОТВЕТОВ НА ЗАДАНИЯ ТИПА В

ЧАСТЬ 3 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Ответы на задания С1 – С9 пишут на бланке ответов №2

ЧАСТЬ 3 КИМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЧАСТЬ 3

ОЦЕНИВАЕТСЯ

И ПОЛНЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ,

И ЧАСТИЧНО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

ЧАСТЬ 3

« ХОЧУ ЕЩЕ… »

Вам не хватило места для записи вашего ответа на вопрос Части 3 КИМ (часть С)?

Попросите организатора в аудитории выдать Вам дополнительный бланк ответов №2.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ОТВЕТОВ №2

Перепишите цифры специального кода в пустые окошечки на основном бланке №2 ( оранжевого цвета ) с дополнительного бланка ( розового цвета )

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛАНК ОТВЕТОВ №2

ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ :

прочитал инструкцию к заданию,

прочитал задание,

выполнил задание,

еще раз прочитал инструкцию к заданию

по инструкции записал ответ в бланк.

videouroki.net

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ). СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ


В едином госэкзамене по обществознанию одним из наиболее сложных заданий является задание №36 – написание эссе по высказыванию, выбранному из шести предложенных. Лишь каждый шестой участник тестирования успешно справляется с данным заданием. Поэтому, дабы не потерять ценные баллы, необходимо уметь грамотно структурировать эссе, правильно приводить аргументы, избегать типичных ошибок. 
Критерии оценивания
Для начала остановимся на критериях оценки эссе, потому что если завалить один важный критерий, то всё эссе пойдёт насмарку. Речь идёт о критерии K1 – раскрытие смысла высказывания. Если выпускник неверно раскрыл смысл высказывания, то есть не обозначил поставленную автором проблему, и эксперт выставил по критерию K1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется, и по остальным критериям (K2, KЗ) выставляется 0 баллов.
№ Критерии оценивания эссе Баллы
K1 Раскрытие смысла высказывания
Смысл высказывания раскрытИЛИ содержание ответа даёт представление о его понимании 1
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании 0
K2 Характер и уровень теоретической аргументации
Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл
Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы 2
Приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения 1
Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, выводы отсутствуют)ИЛИ используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой 0
K3 Качество фактической аргументации
Факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения (приведено не менее двух примеров из разных источников) 2
Фактическая

filesclub.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *