Тесты по подготовки к егэ по биологии – Онлайн тесты ЕГЭ по биологии бесплатно

Тест: Подготовка к ЕГЭ по Биологии

Подготовка к олимпиаде

Биология 11 класс | Автор: Иванова Т.И, | ID: 5557 | Дата: 4.9.2015

Вопрос № 64

4. (Часть 2). Выбери один правильный ответ.
Какие слуховые косточки составляют цепь, соединяющую барабанную перепонку с окном преддверия, ведущим во внутреннее ухо?

1) улитка;
2) стремя;
3) наковальня;
4) лабиринт;
5) молоточек;
6) гребешок.

2, 3, 4.
2, 4, 5.
2, 3, 5.
2, 4, 6.
Вопрос № 76

(Часть 3). Выбери номера правильных суждений и выпиши их через запятую (без пробелов).
1. Плод, образованный свободными, не сросшимися друг с другом плодолистиками, называется ценокарпный.
2. Воздушные корни поглощают воду непосредственно из воздуха при помощи водопоглощающей ткани-веламена.
3. Заложение участков камбия между первичными флоэмой и ксилемой вызывает формирование сплошного кольца камбия, а затем формирование вторичных тканей.

4. В настоящее время гаметофитная линяя эволюции представлена только мхами.
5. Гелиофиты — растения затенённых местообитаний.
6. Гиалиновые клетки мхов служат для поглощения и удерживания воды.
7. Совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте водоёмов, называется бентос.
8. Молекула аминокислоты состоит из двух одинаковых для всех аминокислот частей, одна из которых является аминогруппой (?COOH) с основными свойствами, другая — карбоксильной группой (?Nh3) с кислотными свойствами.
9. Ресурсы определяются как вещества в природе, из которых организмы получают всё необходимое для своей жизнедеятельности.
10. Мышечный слой, образованный сердечной поперечно-полосатой мышечной тканью называется миокард.
11. Лёгочный ствол несёт артериальную кровь из правого желудочка к лёгким.
12. Сердечно-сосудистая система всех позвоночных животных отличается наличием сердца, аорты, артерий, микроциркуляторного русла и вен.
13. Уже у ланцетника появляется самостоятельная система лимфатических сосудов.
14. Характерным морфологическим признаком всех органов иммунной системы является их поздняя закладка в эмбриогенезе.
15. Простейшая рефлекторная дуга состоит из двух нейронов — чувствительного и двигательного.
16. Белое вещество спинного мозга образовано главным образом миелиновыми волокнами, идущими продольно.
17. Речь и мышление человека осуществляется при участии всей коры головного мозга.
18. У рептилий орган зрения имеет лишь палочки.
19. У рыб аккомодация хрусталика достигается путём изменения его кривизны.
20. Трубчатые железы, вырабатывающие ушную серу, по своему происхождению являются видоизменёнными потовыми.
21. Зачатки наружного уха появляются у рептилий и птиц.
22. Обонятельные рецепторные клетки имеют длинные центральные и короткие периферические отростки.
23. Орган вкуса человека имеет эктодермальное происхождение.
24. Волосы являются производными эпидермиса.
25. Развитие молочных желез относится к первичным половым признакам.

Введите ответ: Вопрос № 77

1. (Часть 4). Установите соответствие между центрами происхождения культурных растений и их представителями. Соедините линиями соответствующие буквы и цифры:

Центры происхождения культурных растений:
А) Восточноазиатский
Б) Южноазиатский тропический
В) Юго-Западноазиатский
Г) Среднеземноморский
Д) Южноамериканский

Представители:
1) виноград;
2) капуста;
3) картофель;
4) соя;
5) рис.

Введите ответ: Вопрос № 78

2. (Часть 4). Установите соответствие между стадиями антропогенеза и их названием.

Стадии антропогенеза:
А) Предшественники человека
Б) Древнейшие люди
В) Древние люди
Г) Ископаемые люди

Название стадий антропогенеза:
1) кроманьонцы;

2) неандертальцы;
3) австралопитеки;
4) синантропы.

Введите ответ: Вопрос № 79

3. (Часть 4). Установите соответствие между различными периодами постнатального онтогенеза и их возрастными категориями.

Периоды постнатального онтогенеза:
А) Грудной возраст
Б) Период раннего детства
В) Период первого детства
Г) Период второго детства
Д) Подростковый возраст
Е) Юношеский возраст

Соответствующие возрастные категории:
1) 4 — 7 лет;
2) 12 — 16 лет;
3) 16 — 21 год;
4) 8 — 12 лет;
5) 10 дней — 1 год;
6) 1 — 3 года.

Введите ответ: Вопрос № 80

4. (Часть 4). Установите соответствие между животным и природной зоной его обитания.

Животные:
А) песец
Б) фенек
В) тарпан
Г) морж
Д) марал

Природные зоны:
1) зона арктических пустынь;

2) зона тундры;
3) лесная зона;
4) степная зона;
5) зона пустынь.

Введите ответ: Вопрос № 81

5. (Часть 4). Установите соответствие между гормонами и местом их синтеза.

Названия гормонов:
А) инсулин
Б) адреналин
В) дофамин
Г) лептин
Д) пролактин

Место их синтеза:
1) гипоталамус;
2) жировая ткань;
3) поджелудочная железа;
4) мозговой слой надпочечников;
5) передняя доля гипофиза.

Введите ответ:

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест: Тест по биологии для подготовки к ЕГЭ часть А

Из предложенных вариантов ответов выбрать только один правильный.

Биология 11 класс | ID: 817 | Дата: 5.1.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(20)==»1″) {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(21)==»1″) {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(22)==»1″) {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf23″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(23)==»1″) {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf24″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(24)==»1″) {document.getElementById(«torf25″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf25″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(25)==»1″) {document.getElementById(«torf26″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf26″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(26)==»1″) {document.getElementById(«torf27″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf27″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(27)==»1″) {document.getElementById(«torf28″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf28″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(28)==»1″) {document.getElementById(«torf29″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf29″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(29)==»1″) {document.getElementById(«torf30″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf30″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тесты для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме «Химическая организация клетки»

Пояснительная записка

Анализ результатов ЕГЭ показал, что тема « Химическая организация клетки» для выпускников является проблемной. Для решения этой проблемы необходимо вырабатывать стойкие навыки выполнения заданий, используемых на экзамене. Предлагаемые тесты содержат задания, которые учителя биологии могут использовать для отработки этих навыков, как на уроках, так и на индивидуальных консультациях по подготовке к ЕГЭ.

Тесты составлены по материалам КИМов (они отмечены звездочкой) и из дополнительной литературы. Задания из дополнительной литературы отличаются своей информативностью, поэтому могут быть использованы в качестве дополнительного источника знаний.

Для составления тестов использована следующая литература:

КИМы по биологии за 2011 и 2011 годы. В. Н. Фросин, В. И. Сивоглазов «Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология». Дрофа. Москва. 2011г.

Тема 1: «Неорганические вещества клетки»

Задания части А.

Выберите один правильный ответ.

1.* Тела живой и неживой природы сходны набором

1) белков

2) химических элементов

3) нуклеиновых кислот

4) ферментов

2.* Магний – обязательный компонент молекул

1) ДНК

2) хлорофилла

3) гемоглобина

4) РНК

3.* Какую роль играют в клетке ионы калия и натрия?

1) являются биокатализаторами

2) участвуют в проведении возбуждения

3) обеспечивают транспорт газов

4) способствуют перемещению веществ через мембрану

4. Каково соотношение ионов натрия и калия в клетках животных и в окружающей их среде — межклеточной жидкости и крови?

1) натрия в клетке больше, чем снаружи, калия, наоборот, больше снаружи, чем в клетке

2) натрия снаружи столько же, сколько калия внутри клетки

3) натрия в клетке меньше, чем снаружи, а калия, наоборот, больше в клетке, чем снаружи

5. Назовите химический элемент, который в виде иона в больших количествах входит в состав цитоплазмы клеток, где его существенно больше, чем в межклеточной жидкости и принимает непосредственное участие в формировании постоянной разности электрических потенциалов, по разные стороны наружной плазматической мембраны

1) Н 4) С 7)Са 10) Na

2) О 5)S 8)Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

6. Назовите химический элемент, который входит в состав неорганического компонента костной ткани и раковин моллюсков, принимает участие в мышечном сокращении и свертывании крови, является посредником в передаче информационного сигнала от наружной плазматической мембраны в цитоплазму клетки

1) Н 4) С 7) Са 10) Na

2) О 5) S Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

7. Назовите химический элемент, который входит в состав хлорофилла и является необходимым для сборки малой и большой субъединиц рибосомы в единую структуру, активирует некоторые ферменты

1) Н 4) С 7) Са 10) Na

2) О 5) S Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

8. Назовите химический элемент, который входит в состав гемоглобина и миоглобина, где участвует в присоединении кислорода, а также входит в состав одного из митохондриальных белков дыхательной цепочки, переносящей электроны в ходе клеточного дыхания.

1) Н 4) С 7) Са 10) Na

2) О 5) S Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

9.Укажите группу химических элементов, содержание которых в клетке составляет в сумме 98%,

1) H, O,S, P

2) H, C,O, N

3) N, P,H, O

4) C, H,K, Fe

10.Назовите жидкость, которая по солевому составу наиболее близка к плазме крови наземных позвоночных животных

1) 0.9% раствор NaCl

2) морская вода

3) вода пресных водоемов

11.Назовите органические соединения, которые содержатся в клетке в наибольшем количестве (в % на сырую массу)

1) углеводы

2) липиды

3) белки

4) нуклеиновые кислоты

12. Назовите органические соединения, которые содержатся в клетке в наименьшем количестве (в % на сырую массу)

1) углеводы

2) липиды

3) белки

4) нуклеиновые кислоты

13.*Значительную часть клетки составляет вода, которая

1) образует веретено деления

2) образует глобулы белка

3) растворяет жиры

4) придаёт клетке упругость

14.Назовите основную особенность строения молекулы воды, которая определяет специфические свойства и биологическую роль воды

1) небольшой размер

2) полярность молекулы

3) высокая подвижность

15.*Вода — хороший растворитель, так как

1) ее молекулы имеют взаимное притяжение

2) ее молекулы полярны

3) она медленно нагревается и остывает

4) она является катализатором

16.* Вода в клетке выполняет функцию

1) каталитическую

2) растворителя

3) структурную

4) информационную

17.* От содержания молекул воды в клетке зависит ее

1) связь с соседними клетками

2) рост и развитие

3) способность делиться

4) объем и упругость

18. Все выше перечисленные анионы, кроме одного, входят в состав солей и являются наиболее важными для жизнедеятельности клетки анионами. Укажите «лишний» среди них анион.

1) НСО-3

2) SO42-

3) Cl-

4) Н2РО4-

5) НРО42-

Правильные ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2

2

4

3

9

7

8

6

2

2

3

4

4

2

2

2

4

2

Задания части Б.

Выберите три правильных ответа из шести.

1)Каковы функции воды в клетке?

А) выполняет энергетическую функцию

Б) обеспечивает упругость клетки

В) защищает содержимое клетки

Г) участвует в теплорегуляции

Д) участвует в гидролизе веществ

Е) обеспечивает движение органоидов.

Ответ: Б, Г, Д

2)*Вода в клетке выполняет роль

А) внутренней среды

Б) структурную

В) регуляторную

Г) гуморальную

Д) универсального источника энергии

Е) универсального растворителя

Ответ: А, Б, Е.

Тема 2: « Биологические полимеры – белки».

Задания части А.

Выберите один правильный ответ.

1*. Белки относят к группе биополимеров, так как они^^

1) отличаются большим разнообразием

2) играют большую роль в клетке

3) состоят из многократно повторяющихся звеньев

4) имеют большую молекулярную массу

2*. Мономерами молекул белка являются

1) нуклеотиды

2) аминокислоты

3) моносахариды

4) липиды

3*. Полипептиды образуются в результате взаимодействия

1) 1)  азотистых оснований

2) 2)  липидов

3) 3)  углеводов

4) 4)  аминокислот

4*. От вида числа и порядка расположения аминокислот зависит

1) 1)  последовательность триплетов РНК

2) 2)  первичная структура белков

3) 3)  гидрофобность молекул жиров

4) 4)  гидрофильность моносахаридов

5*. В составе клеток всех живых организмов входит

1) 1)  гемоглобин

2) 2)  белок

3) 3)  хитин

4) 4)  клетчатка

6*. Последовательность расположения аминокислот в молекул белка определяется

1) 1)  расположением триплетов в молекуле ДНК

2) 2)  особенностью строения рибосомы

3) 3)  набором рибосом в полисоме

4) 4)  особенностью строения Т-РНК

7*. При обратимой денатурации молекул белка происходит

1) 1)  нарушение его первичной структуры

2) 2)  образование водородных связей

3) 3)  нарушение его третичной структуры

4) 4)  образование пептидных связей

8*. Способность молекул белка образовать соединения с другими веществами определяет их функцию

1) 1)  транспортную

2) 2)  энергетическую

3) 3)  сократительную

4) 4)  выделительную

9*. Какую функцию в организме животных выполняют сократительные белки?

1)  транспортную

2)  сигнальную

3)  двигательную

4)  каталитическую

10*. Органические вещества, ускоряющие процессы обмена веществ,-

1)  аминокислотные

2)  моносахариды

3)  ферменты

4)  липиды

  11*. Какую функцию не выполняют в клетке белки?

1)  защитную

2)  ферментативную

3)  информационную

www.testsoch.com

Тесты для подготовки к егэ по биологии по теме «Химическая организация клетки» — Тесты

Тесты

для подготовки к ЕГЭ по биологии по теме

«Химическая организация клетки»

 

Пояснительная записка

Анализ результатов ЕГЭ показал, что тема « Химическая организация клетки» для выпускников является проблемной. Для решения этой проблемы необходимо вырабатывать стойкие навыки выполнения заданий, используемых на экзамене. Предлагаемые тесты содержат задания, которые учителя биологии могут использовать для отработки этих навыков, как на уроках, так и на индивидуальных консультациях по подготовке к ЕГЭ.

Тесты составлены по материалам КИМов (они отмечены звездочкой) и из дополнительной литературы. Задания из дополнительной литературы отличаются своей информативностью, поэтому могут быть использованы в качестве дополнительного источника знаний.

Тема 1: «Неорганические вещества клетки»

Задания части А.

Выберите один правильный ответ.

 

1.* Тела живой и неживой природы сходны набором

1) белков

2) химических элементов

3) нуклеиновых кислот

4) ферментов

 

2.* Магний – обязательный компонент молекул

1) ДНК

2) хлорофилла

3) гемоглобина

4) РНК

 

3.* Какую роль играют в клетке ионы калия и натрия?

1) являются биокатализаторами

2) участвуют в проведении возбуждения

3) обеспечивают транспорт газов

4) способствуют перемещению веществ через мембрану

 

4. Каково соотношение ионов натрия и калия в клетках животных и в окружающей их среде — межклеточной жидкости и крови?

1) натрия в клетке больше, чем снаружи, калия, наоборот, больше снаружи, чем в клетке

2) натрия снаружи столько же, сколько калия внутри клетки

3) натрия в клетке меньше, чем снаружи, а калия, наоборот, больше в клетке, чем снаружи

 

5. Назовите химический элемент, который в виде иона в больших количествах входит в состав цитоплазмы клеток, где его существенно больше, чем в межклеточной жидкости и принимает непосредственное участие в формировании постоянной разности электрических потенциалов, по разные стороны наружной плазматической мембраны

 

1) Н 4) С 7)Са 10) Na

2) О 5)S 8)Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

 

6. Назовите химический элемент, который входит в состав неорганического компонента костной ткани и раковин моллюсков, принимает участие в мышечном сокращении и свертывании крови, является посредником в передаче информационного сигнала от наружной плазматической мембраны в цитоплазму клетки

 

1) Н 4) С 7) Са 10) Na

2) О 5) S 8) Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

 

7. Назовите химический элемент, который входит в состав хлорофилла и является необходимым для сборки малой и большой субъединиц рибосомы в единую структуру, активирует некоторые ферменты

 

1) Н 4) С 7) Са 10) Na

2) О 5) S 8) Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

 

8. Назовите химический элемент, который входит в состав гемоглобина и миоглобина, где участвует в присоединении кислорода, а также входит в состав одного из митохондриальных белков дыхательной цепочки, переносящей электроны в ходе клеточного дыхания.

 

1) Н 4) С 7) Са 10) Na

2) О 5) S 8) Mg 11) Zn

3) N 6) Fe 9) К 12) Р

 

9.Укажите группу химических элементов, содержание которых в клетке составляет в сумме 98%,

1) H,O,S,P

2) H,C,O,N

3) N,P,H,O

4) C,H,K,Fe

 

10.Назовите жидкость, которая по солевому составу наиболее близка к плазме крови наземных позвоночных животных

1) 0.9% раствор NaCl

2) морская вода

3) вода пресных водоемов

 

11.Назовите органические соединения, которые содержатся в клетке в наибольшем количестве (в % на сырую массу)

1) углеводы

2) липиды

3) белки

4) нуклеиновые кислоты

 

12. Назовите органические соединения, которые содержатся в клетке в наименьшем количестве (в % на сырую массу)

1) углеводы

2) липиды

3) белки

4) нуклеиновые кислоты

 

13.*Значительную часть клетки составляет вода, которая

1) образует веретено деления

2) образует глобулы белка

3) растворяет жиры

4) придаёт клетке упругость

 

14.Назовите основную особенность строения молекулы воды, которая определяет специфические свойства и биологическую роль воды

1) небольшой размер

2) полярность молекулы

3) высокая подвижность

 

15.*Вода — хороший растворитель, так как

1) ее молекулы имеют взаимное притяжение

2) ее молекулы полярны

3) она медленно нагревается и остывает

4) она является катализатором

 

16.* Вода в клетке выполняет функцию

1) каталитическую

2) растворителя

3) структурную

4) информационную

 

17.* От содержания молекул воды в клетке зависит ее

1) связь с соседними клетками

2) рост и развитие

3) способность делиться

4) объем и упругость

 

18. Все выше перечисленные анионы , кроме одного, входят в состав солей и являются наиболее важными для жизнедеятельности клетки анионами . Укажите «лишний» среди них анион.

1) НСО3

2) SO42-

3) Cl

4) Н2РО4

5) НРО42-

 

Правильные ответы

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

2

2

4

3

9

7

8

6

2

2

3

4

4

2

2

2

4

2

 

Задания части Б.

Выберите три правильных ответа из шести.

 

1)Каковы функции воды в клетке?

А) выполняет энергетическую функцию

Б) обеспечивает упругость клетки

В) защищает содержимое клетки

Г) участвует в теплорегуляции

Д) участвует в гидролизе веществ

Е) обеспечивает движение органоидов.

 

Ответ: Б, Г, Д

 

2)*Вода в клетке выполняет роль

А) внутренней среды

Б) структурную

В) регуляторную

Г) гуморальную

Д) универсального источника энергии

Е) универсального растворителя

Ответ: А, Б, Е.

Тема 2: « Биологические полимеры – белки».

Задания части А.

 

Выберите один правильный ответ.

1*. Белки относят к группе биополимеров, так как они:

1) отличаются большим разнообразием

2) играют большую роль в клетке

3) состоят из многократно повторяющихся звеньев

4) имеют большую молекулярную массу

 

2*. Мономерами молекул белка являются

1) нуклеотиды

2) аминокислоты

3) моносахариды

4) липиды

 

3*. Полипептиды образуются в результате взаимодействия

  1. 1)      азотистых оснований

  2. 2)      липидов

  3. 3)      углеводов

  4. 4)      аминокислот

 

4*. От вида числа и порядка расположения аминокислот зависит

  1. 1)      последовательность триплетов РНК

  2. 2)      первичная структура белков

  3. 3)      гидрофобность молекул жиров

  4. 4)      гидрофильность моносахаридов

 

5*. В составе клеток всех живых организмов входит

  1. 1)      гемоглобин

  2. 2)      белок

  3. 3)      хитин

  4. 4)      клетчатка

 

6*. Последовательность расположения аминокислот в молекул белка определяется

  1. 1)      расположением триплетов в молекуле ДНК

  2. 2)      особенностью строения рибосомы

  3. 3)      набором рибосом в полисоме

  4. 4)      особенностью строения Т-РНК

 

7*. При обратимой денатурации молекул белка происходит

  1. 1)      нарушение его первичной структуры

  2. 2)      образование водородных связей

  3. 3)      нарушение его третичной структуры

  4. 4)      образование пептидных связей

 

8*. Способность молекул белка образовать соединения с другими веществами определяет их функцию

  1. 1)      транспортную

  2. 2)      энергетическую

  3. 3)      сократительную

  4. 4)      выделительную

 

 

9*. Какую функцию в организме животных выполняют сократительные белки?

1)       транспортную

2)       сигнальную

3)       двигательную

4)       каталитическую

 

10*. Органические вещества, ускоряющие процессы обмена веществ,-

1)       аминокислотные

2)       моносахариды

3)       ферменты

4)       липиды

 

  11*. Какую функцию не выполняют в клетке белки?

1)       защитную

2)       ферментативную

3)       информационную

4)       сократительную

 

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

2

4

2

2

1

3

1

3

3

3

 

 

Задания части В.

 

Выберите три правильных ответа из шести.

 

1*. Каковы особенности строения и свойств молекул белков?

А) имеет первичную, вторичную, третичную, четвертичную структуры.

Б) имеют вид одиночной спирали

В) мономеры-аминокислоты

Г) мономеры-нуклеотиды

Д) способны к репликации

Е) способны к денатурации

Ответы: А, В, Е.

Задания части С.

Дайте полный развернутый ответ.

1*. Ферменты теряют свою активность при повышении уровня радиации.

Объясните, почему.

 

Ответ: Все ферменты – белки. Под действием радиации изменяется структура

белка-фермента, происходит его денатурация.

 

 

gigabaza.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *