Русский язык на 5 егэ – Русский на 5

Содержание

1 — 24 / Русский на 5

Тренировочные тесты с ответами ко всем заданиям.

Автор «Сборника тренировочных тестов»: Кутырева Н. А.

  • Демоверсия (демонстрационный вариант) ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 2016 с ответами и комментариями

    Демоверсия ФИПИ 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями

  • Задание 1. Информационная обработка письменных текстов

    Задание 1 проверяет умение работать с информацией, содержащейся в коротком тексте. 
    Никаких знаний не требуется. Нужно лишь внимательно прочитать и осмыслить текст, а потом соотнести своё понимание с предложенными формулировками

  • Задание 2. Средства связи предложений в тексте

    В задании 2 нужно, поняв текст и нюансы смысла, восстановить недостающий смысловой компонент. Он выражен словом или сочетанием слов, предложенными для выбора

  • Задание 3. Лексическое значение слова

    Казалось бы, привычные слова: чашка, продукт, показать, число, подойти… Но все эти слова многозначны, и определить, в каком из значений, представленных в словаре, они используются в предложенных текстах, может быть отнюдь не просто

  • Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)

    Задание 4 проверяет владение орфоэпическими (акцентологическими) нормами. Знай, в силу множества причин ошибки на ударение не редкость. Часто люди и не подозревают о том, что ставят ударение неправильно. Объём слов определён списком ФИПИ

  • Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)

    Задание 5 посвящено употреблению слов-паронимов. Подготовиться поможет Словарик паронимов, в нём найдёшь толкование значений и примеры лексической сочетаемости слов

  • Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)

    Задание 6 одно из самых сложных и объёмных заданий. Нужно знать типичные ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, числительных, местоимений, наречий, глаголов и уметь замечать их в ряду предложенных для анализа примеров

  • Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

    Задание 7 введено в 2015. В версии ЕГЭ 2016 года в него внесены изменения. Предлагаем вам уже обновлённые тренировочные варианты задания 7. Помните: оно может принести целых 5 баллов. Поэтому оно требует особого внимания при подготовке

  • Задание 8. Правописание корней

    Задание 8 — несложное задание, в котором требуется верно определить орфограмму «Проверяемая гласная в корне» и, подобрав проверочное слово, правильно записать выбранное слово в ответе

  • Задание 9. Правописание приставок

    Задание 9 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание приставок. Вспомним, как пишутся русские приставки

  • Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)

    Задание 10 объёмное, но нетрудное. Проверяется правописание суффиксов. Вспомним, как пишутся русские суффиксы

  • Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

    Задание 11 требует внимания. Если в тестах ты допустишь ошибки, познакомься с пошаговой тактикой. Для этого см. Справочник для подготовки к ЕГЭ

  • Задание 12. Правописание НЕ и НИ

    Задание 12 требует понимания темы, внимания и знания, в каких случаях НЕ или НИ становится приставкой

  • Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

    Для выполнения задания 13 нужно вспомнить основные правила слитного, раздельного и дефисного написания слов и научиться различать омонимы

  • Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

    Задание 14 охватывает целый ряд правил написания Н и НН. Это одно из самых ошибкоопасных заданий. Требует внимания и знаний

  • Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

    За задание 15 можно получить 2 исходных балла. Для этого нужно верно расставить знаки препинания в пяти предложениях и выбрать из них два таких, в которых нужна лишь одна запятая

  • Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)

    Задание 16 — одно из сложных. Узнай, что такое обособление и какие виды обособлений встречаются в КИМах

  • Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

    Задание 17 проверяет умение узнавать вводные слова и сочетания и не путь их с омонимичными членами предложения. Вспомним списки вводных слов. Узнаем, какие слова не бывают вводными

  • Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

    Задание 18 посвящено пунктуационному оформлению сложноподчинённых предложений. Рассмотрим разные случаи, встречающиеся в КИМах

  • Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

    Задание 19 проверяет умение расставлять запятые в сложном предложении. Рассмотрим ошибкоопасные случаи

  • Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.

    Для задания 20 никаких знаний не требуется, но нужно суметь внимательно прочитать и осмыслить текст

  • Задание 21. Функционально-смысловые типы речи

    Задание 21 требует различать функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, а также уметь давать правильные характеристики предлагаемым фрагментам текста

  • Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению

    Задание 22 требует понимания значения основных терминов лексикологии и навыков анализа примеров из текста

  • Задание 23. Средства связи предложений в тексте

    В задании 23 названы средства связи предложений в тексте, а вам предстоит определить, в каком из указанных предложений они использованы

  • Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.

    Задание 24 — это бывшее В8. Все знают, что за него можно получить сразу 4 балла. Задание трудное, но повышает конкурентоспособность тех, кто с ним справится

  • russkiy-na-5.ru

    Большой тест для новичков / Русский на 5

    Решено: Большой тест для новичков будет большим и для взрослых ребят, и для маленьких.
    Но беспокоиться не надо: большой-то он большой, но займёт совсем немного времени.

    Для удобства гостей сайта автор поделил его на части, блиц-тесты, т.е. быстрые тесты. Так работа пойдёт динамичнее. После каждого блиц-теста ты сразу узнаешь, правильно ли выполнены задания. После каждого теста можно отвлечься, отдохнуть, даже подкрепиться чем-нибудь вкусненьким. Но потом нужно вернуться и продолжить работу. Самое главное — это пройти тест до конца. 

    И ещё одна рекомендация: если тебе не удалось ответить на все вопросы правильно, вернись на наш сайт и сделай тесты для предыдущих классов тоже. Мой ученик Иван — семиклассник, но и в тестах для младших классов он сделал ошибки. Победить свои слабости, не зная их, невозможно. Ваша цель — получить информацию о самих себе.

    • 1-й класс: блиц-тесты

      Чему учат в 1-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Ане Бякиной 

    • 2-й класс: блиц-тесты

      Чему учат во 2-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Насте Глупышиной 

    • 3-й класс: блиц-тесты

      Чему учат в 3-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Васе Лентяйкину 

    • 4-й класс: блиц-тесты

      Чему учат в 4-м классе?
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Даше Несмышлёновой 

    • 5-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Феде Словарёву

    • 6-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Марфе Морфемкиной 

    • 7-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Кате Морфоложкиной 

    • 8-й класс: блиц-тесты

      Общие понятия
      Что есть что?
      Что как пишется?
      Помоги Пете Глухову

    • 9-й класс: блиц-тесты

      Подготовка к ГИА
      Что есть что?
      Что как пишется? 
      Помоги Мише Гиашину справиться с заданиями в формате ГИА.

    • 10-й класс: блиц-тесты

      Позади ГИА, впереди ЕГЭ
      Что есть что? (по темам ЕГЭ)
      Что как пишется? (по темам ЕГЭ)
      Помоги Мите Тестову (по темам ЕГЭ)

    • 11-й класс: блиц-тесты

      Подготовка к ЕГЭ
      Что есть что? (по темам ЕГЭ)

      Что как пишется? (по темам ЕГЭ)
      Помоги Елене Егэшиной (по темам ЕГЭ)

    russkiy-na-5.ru

    Сборник сочинений по русскому языку (задание 26) / Русский на 5

    Письма выпускников и сочинения показывают, что многие не понимают, что от них требуется при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Будем  разбирать работы выпускников и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее.

    Автор раздела: Кутырева Н. А.
    В разделе использованы реальные сочинения выпускников разных лет.

    Лучшие работы 2014—2015 учебного года. Всем авторам решением Учебно-методического совета интернет-ресурса «Русский на 5» выданы свидетельства о публикации в СМИ 

    Это реальные работы выпускников. Будем  разбирать и оценивать их вместе. Так «Критерии оценивания» станут яснее. Примеры сочинений помогут стать грамотнее, а также избежать типичных ошибок в собственной работе.

  • Провальное сочинение (по тексту Е. Кореневской)

    В работе сформулирована проблема,  выражено отношение к ней автора и собственное мнение. Всё это потянуло только на 5 исходных баллов из 23 возможных

  • Хорошее сочинение (по тексту С. Соловейчика)

    Полшага до отличного сочинения. 22 балла из 23 возможных

  • Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика

    Работа набрала 18 баллов. Автор проигнорировал требование К2 и недотянул с первым аргументом. Кроме того, в работе есть ошибки

  • Типичное сочинение (по тексту С. Довлатова)

    Работа набрала 18 баллов только благодаря грамотности её автора. Содержание оказалось далеким от идеального. Автор даже не пытался следовать «Критериям оценивания»: К1, К2, К3 и частично К4 смешаны. Отсутствие абзацного членения в первой части работы закономерно: скудного содержания не хватило бы на несколько абзацев  

  • Неграмотное сочинение (по тексту Н. Коршуновой)

    8  из 23 возможных баллов автор потерял из-за недостаточной грамотности

  • Сочинение с большим количеством лексических ошибок (по тексту Д. Лихачёва)

    Лексические ошибки особенно досадны. Совет: точнее подбирайте слова при формулировании своих мыслей. И не используйте слов, значений которых вы не знаете. 17 баллов из 23 возможных

  • Сочинение из стобалльной работы 2012 г. (по тексту Ю. Нагибина)

    Для многих отрывки из художественных произведений — самые сложные исходные тексты. По такому непростому тексту и была написана данная работа. Вполне удачное сочинение, стройное, логичное и грамотное. Оценка: 23 балла

  • Чёткое сочинение, автор которого действительно осознал все требования к С1 (по тексту Д. Гранина)

    Работа может быть оценена максимальным количеством баллов. 23 балла из 23 возможных

  • Сочинение с 55 орфографическими ошибками (по тексту Д.Н. Медведева)

    В сочинении допущено 55 орфографических ошибок. При этом «Критерии оценивания» позволяют выставить за него 19 баллов. Из 23 возможных баллов 3 балла «сняты» за орфографию и 1 балл — за пунктуацию  

  • Сочинение на 0 баллов (по тексту Л. Леонова)

    Узнай, за какие работы ставят 0 баллов

  • Слишком короткое сочинение (по тексту академика А. Мигдала)

    Исходный текст вовсе не прост, но автор сочинения с ним справился. Работа грамотная и вполне внятная. 0 баллов из возможных 23 автор получил за излишнюю лаконичность. Работы, объёмом менее 70 слов, получают 0 баллов

  • Слишком длинное сочинение (по тексту В. Солоухина)

    Эта работа в два — два с половиной раза больше того объёма, который требуется. Хорошо ли это? Было бы лучше, если  бы автор сформулировал мысли более внятно и чётко и  избежал множества ошибок, снижающих впечатление от данного сочинения. Работа от этого только выиграла бы

  • Сочинение без плана (по тексту Р. Рождественского)

    Сочинение без плана, соответствующего требованиям К1, К2, К3 и К4, не может получить 23 исходных балла

  • Сочинение с нарушениями логики (по тексту И. Ильина)

    Очень поверхностная работа. Много нарушений логики. Нет связи с исходным текстом. Автор решил: «А-а-а, текст про дружбу! Сейчас я напишу про дружбу». Но для С1 этого оказалось мало. 8 баллов из 23 возможных

  • Сочинение по неверно понятому тексту Ф. Кривина

    Исходный текст понят и интерпретирован ошибочно. За работу можно поставить 8 баллов. Это максимум при самом лояльном отношении к её автору. При более жестких личностных установках балл будет еще ниже 

  • Сочинение без абзацного членения (по тексту И. Серкова)

    Сочинение, которое могло бы быть лучше. Запомните: абзацное членение – обязательное требование К5. Думайте о проверяющих, помогите им понять вашу работу. И не соглашайтесь с авторами исходных текстов бездумно: это чревато осложнениями

  • Содержательное сочинение (по тексту Ю.Бондарева)

    Пример хорошей, содержательной работы, но автора подвела грамотность. 17 баллов из 23 возможных. Обязательно обратите внимание на нарушение фактологической точности. К сожалению, допущенная автором фактическая ошибка типична для многих

  • Сочинение с типичными недочётами в содержании (по тексту В. Астафьева)

    Что бывает, когда исходный текст прочитан невнимательно. Автору удалось верно сформулировать проблему, но прокомментировать её и выразить своё мнение у него не получилось. Комментарий и аргументация есть! Просто они имеют малое отношение к исходному тексту. Это типичная ошибка многих выпускников. 16 баллов из 23 возможных 

  • Сочинение, в котором своё мнение превалирует над писательским. О чём не писал Вл. Солоухин

    10 баллов из 23 возможных. Автор сочинения неправильно понял содержание исходного текста и предложил слишком вольную его интерпретацию. Никогда не сочиняйте за других: учитесь внимательнее читать исходный текст

  • Не самое грамотное сочинение (по тексту В. Никляева)

    Автора подвела грамотность. 18 баллов из 23 возможных. Обратите внимание на неудачный комментарий к проблеме исходного текста

  • Сочинение с неудачным тактическим приёмом (по тексту Н. Галь)

    18 баллов из 23 возможных. В работе использован тактический приём ссылок на номера предложений из исходного текста, приём неудачный, стоивший автору сочинения 2 исходных баллов

  • russkiy-na-5.ru

    Как устроен наш язык. Большой справочник по теории для 5-11 классов / Русский на 5

    С 5-го класса требования к знаниям резко возрастают. Отрывочными разрозненными знаниями не обойтись. Нужна система представлений о языке, его уровнях и единицах. Знания нужно уметь применять, например в разборах. Поэтому здесь вся теория школьного курса изложена последовательно, по главам. В конце каждой главы тест. Ответы узнаешь сразу! Согласись, это очень удобно. И важно. Важно узнать про ошибку сразу, как только она допущена и не закрепилась в сознании в качестве твоего личного «правильного» варианта.
    Главы читай по параграфам. Итоговый тест в конце каждой главы посложнее, чем тест в разделе Проба сил. Если что-то не запомнилось, не беда: вернитесь к тексту ещё раз.

    Вопросы в тестах — моя особая гордость, потому что они не простые, а обучающие. Они учат думать, не сбиваться, если увидел непривычную формулировку, хорошо ориентироваться, замечать подсказки, использовать логику. Тесты выполняются очень быстро, всего за несколько минут. Но поверь, это отличный метод закрепления только что прочитанного материала.

    Есть у нашего теоретического раздела и ещё одно новшество. Мы намеренно отказались от скучных таблиц и схем. Наш художник закодировал в цветных иллюстрациях всю важную информацию. Работают и цвет, и форма изображений. В иллюстрациях нет случайностей: они информативны, в них заложена система знаний. Кто захочет отнестись к ним с вниманием и интересом, существенно облегчит себе и понимание, и запоминание материала. Для повторения уже не придётся перечитывать параграфы. Посмотришь на картинку и вспомнишь то, что нужно. Слова — это только слова. А когда учишься, лучше подключать все каналы получения информации. Мы проверили наши грамматические картинки на знакомых ребятах. Сработало, да ещё как! Надеемся, и ты оценишь то, как на этом сайте преподаётся лингвистическая теория.
    Авторы раздела: Кутырева Н. А., Кутырев Ю. В., Кутырев А. Ю.

  • Глава 1. Уровни и единицы языка. Общие понятия, без которых не обойтись

    §1. Устная и письменная речь. Звуки и буквы. Транскрипция. Фонетика
    §2. Слово. Лексическое значение слова. Лексикология
    §3. Состав слова. Морфемика
    §4. Производство слов. Словообразование
    §5. Форма слова. Словоизменение. Части речи. Морфология
    §6. Роль слов в словосочетании и предложении. Синтаксис
    §7. Уровни языка и языковые единицы
    §8. Слово как единица изучения разных языковедческих дисциплин: фонетики, лексикологии, морфемики, словообразования, морфологии и синтаксиса
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 2. Фонетика

    §1. Звук
    §2. Транскрипция
    §3. Гласные и согласные звуки
    §4. Способ образования согласных
    §5. Звонкие и глухие согласные
    §6. Твёрдые и мягкие согласные
    §7. Обозначение мягкости согласных на письме
    §8. Место образования согласных
    §9. Позиционные изменения звуков
       1. Сильные — слабые позиции для гласных. Позиционные изменения гласных. Редукция 
       2. Сильные — слабые позиции для согласных. Позиционные изменения согласных
    §10. Буквы и звуки
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 3. Лексика

    §1. Значение слова
       1. Однозначные — многозначные слова
       2. Прямое — переносное значение слова
       3. Отношения между словами на основе их значения
    §2. Фразеология
    §3. Происхождение слов
    §4. Употребительность слов.
    §5. Стилистические пласты лексики
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 4. Морфемика

    §1. Морфема
    §2. Виды словообразовательных морфем
    §3. Виды формообразующих морфем
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 5. Словообразование

    §1. Что такое словообразование
    §2. Производная и производящая основы
    §3. Средства словообразования
    §4. Способы словообразования
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 6. Морфология. Части речи

    §1. На чём строится классификация слов по частям речи?
    §2. Части речи
    §3. Почему в учебниках указывается разное количество частей речи?
    §4. Служебные — самостоятельные части речи
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 7. Морфология. Имя существительное

    §1. Общая характеристика имени существительного
    §2. Морфологические признаки существительных
    §3. Нарицательные — собственные имена существительные
    §4. Одушевлённость — неодушевлённость
    §5. Род
    §6. Склонение
    §7. Число
    §8. Падеж 
    §9. Синтаксическая роль существительных в предложении
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 8. Морфология. Имя прилагательное

    §1. Общая характеристика имени прилагательного
    §2. Морфологические признаки прилагательных
    §3. Разряды прилагательных по значению
    §4. Полная и краткая формы качественных прилагательных
    §5. Степени сравнения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 9. Морфология. Имя числительное

    §1. Общая характеристика имени числительного
    §2. Разряд по значению
    §3. Структура числительных
    §4. Количественные числительные. Морфологические особенности
    §5. Порядковые числительные. Морфологические особенности
    §6. Синтаксическая сочетаемость числительных с существительными 
    §7. Синтаксическая роль в предложении
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 10. Морфология. Местоимения

    §1. Общая характеристика местоимения как части речи
    §2. Разряды по значению
    §3. Морфологические особенности местоимений, соотносимых с разными именами
       1. Местоимения, соотносимые с существительными
       2. Местоимения, соотносимые с прилагательными
       3. Местоимения, соотносимые с числительными
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 11. Морфология. Глагол

    §1. Общая характеристика глагола как части речи
    §2. Виды глагола
    §3. Переходность
    §4. Возвратность
    §5. Спряжение
    §6. Наклонение
    §7. Время
    §8. Лицо
    §9. Род
    §10. Число
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 12. Морфология. Причастие

    §1. Что чем считать?
    §2. Общая характеристика причастия
    §3. Формы причастий
    §4. Полная — краткая форма страдательных причастий.
    §5. Образование причастий
    §6. Причастия — не причастия: отглагольные прилагательные 
    §7. Причастный оборот
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 13. Морфология. Деепричастие

    §1. Что чем считать?
    §2. Общая характеристика деепричастий
    §3. Образование деепричастий
    §4. Деепричастный оборот 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 14. Морфология. Наречие

    §1. Общая характеристика наречия
    §2. Разряды по значению
    §3. Качественные наречия. Степени сравнения
    §4. Что чем считать? Наречия и слова категории состояния 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 15. Морфология. Категория состояния

    §1. Категория состояния. Общая характеристика
    §2. Омонимия. Различение омонимов
    §3. Альтернативная точка зрения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 16. Морфология. Предлог

    §1. Общая характеристика предлогов
    §2. Образование предлогов. Непроизводные — производные предлоги
    §3. Структура предлогов. Простые — составные предлоги
    §4. Разряды по значению
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 17. Морфология. Союз

    §1. Общая характеристика союзов
    §2. Образование союзов. Непроизводные — производные союзы
    §3. Структура союзов. Простые — составные союзы
    §4. Функция (роль) союзов: сочинительные — подчинительные союзы
    §5. Разряды по значению
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 18. Морфология. Частица

    §1. Общая характеристика частиц
    §2. Формообразующие и смысловые частицы
    §3. Смысловые частицы. Разряды по значению
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 19. Морфология. Междометие

    §1. Общая характеристика междометий
    §2. Образование междометий
    §3. Разряды по значению
    §4. Синтаксическая роль междометий
    Проба сил. Итоговый тест

  • Глава 20. Синтаксис. Предмет и единицы синтаксиса

    §1. Предмет синтаксиса
    §2. Единицы синтаксиса
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 21. Синтаксис. Словосочетание. Синтаксические связи слов в словосочетании

    §1. Словосочетание. Типы словосочетаний. Схемы словосочетаний
    §2. Синтаксические связи слов: согласование, управление, примыкание
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 22. Синтаксис. Предложение

    §1. Общие понятия. Что отличает предложение от слова и словосочетания
    §2. Классификации предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 23. Синтаксис. Простое предложение. Структура простого предложения

    §1. Структура простого предложения
    §2. Двусоставные-односоставные предложения
    §3. Распространённые-нераспространённые предложения
    §4. Полные-неполные предложения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 24. Синтаксис. Главные члены предложения в двусоставном предложении

    §1. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое
         Подлежащее
         Чем выражено подлежащее
         Сказуемое
         Простое и составное сказуемое
         Составное глагольное сказуемое
         Составное именное сказуемое
         Именная часть составного именного сказуемого
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 25. Синтаксис. Второстепенные члены предложения

    §1. Общие понятия
    §2. Дополнение
    §3. Определение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение
    §4. Обстоятельство 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 26. Синтаксис. Односоставные предложения

    §1. Общие данные
    §2. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим
          Назывные предложения
    §3. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым
          Определённо-личные предложения
          Неопределённо-личные предложения
          Обобщённо-личные предложения
          Безличные предложения
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 27. Синтаксис. Неполные предложения

    Неполные предложения. Различение полных и неполных предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 28. Синтаксис. Осложнённые простые предложения. Общие понятия. Виды осложнений

    §1. Однородные члены предложения
    §2. Обособление
    §3. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции
    §4. Обращение
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 29. Синтаксис. Однородные члены предложения

    §1. Однородные члены предложения
    §2. Предложения с обобщающим словом при однородных членах
    §3. Различение однородных и неоднородных определений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 30. Синтаксис. Обособленные члены предложения

    §1. Обособление. Общее понятие
    §2. Обособленные определения
    §3. Обособленные приложения
    §4. Обособленные дополнения
    §5. Обособленные обстоятельства
    §6. Обособление сравнительных оборотов
    §7. Обособленные уточняющие члены предложения
    Проба сил. итоговый тест 

  • Глава 31. Синтаксис. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции

    §1. Вводные слова и сочетания
    §2. Вводные предложения
    §3. Вставные конструкции
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 32. Обращение

    Обращение
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 33. Синтаксис. Прямая речь

    §1. Прямая речь
    §2. Взаимное расположение компонентов 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 34. Синтаксис. Цитирование

    Цитата
    Способы оформления цитат 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 35. Синтаксис. Сложное предложение

    §1. Сложное предложение. Общие понятия
    §2. Виды синтаксической связи частей сложного предложения
    §3. Классификация сложных предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 36. Синтаксис. Сложносочинённые предложения

    §1. Общие понятия
    §2. Классификация сложносочинённых предложений
          Виды ССП
          Схемы ССП 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 37. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения

    §1. Сложноподчинённые предложения. Общая характеристика
    §2. Классификация СПП по значению и союзным средствам
    §3. Средства синтаксической связи в СПП
    §4. Место придаточного предложения относительно главного 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 38. Синтаксис. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

    Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными
    Последовательное подчинение
    Параллельное подчинение
    Однородное подчинение 
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 39. Синтаксис. Бессоюзные сложные предложения

    §1. Общие понятия
    §2. Классификация бессоюзных сложных предложений
    Проба сил. Итоговый тест 

  • Глава 40. Сложные предложения смешанного типа с разными видами синтаксической связи

    §1. Общие понятия
    §2. Виды комбинаций
          Сочинительная и бессоюзная связь
          Подчинительная и бессоюзная связь
          Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь
          Сочинительная и подчинительная связь
    Проба сил. Итоговый тест 

  • russkiy-na-5.ru

    Полезная информация / Русский на 5

    Любопытный факт: и ребята, и родители имеют о предстоящем экзамене самое поверхностное впечатление. Еще ни разу мне не довелось встретить старшеклассников или их родителей, которые бы в полном объёме располагали информацией, доступной сегодня благодаря Интернету каждому. Получается, что люди, готовясь к испытанию, имеют о нём самые размытые, зыбкие, а порой и совершенно неверные представления. Это никуда не годится. 

    ЕГЭ — это всего лишь работа, которую вам предстоит сделать. И относиться к нему нужно именно как к работе, вдумчиво и ответственно. Что делает здравомыслящий человек перед началом любой работы? Получает необходимую информацию, осознаёт, что нужно сделать, зачем, в какие сроки. А потом продумывает, КАК. Включаться в работу, не осознав задач, не зная технологии, не понимая что к чему, недальновидно. Неизбежно потратишь много времени и усилий впустую.

    Цель этой рубрики — собрать информацию о предстоящем экзамене и сделать её доступной для всех.

    Автор раздела: Кутырева Н. А.

    • Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2015

      В 2014—2015 учебном году  экзамен по русскому языку стал принципиально другим. Каким, узнай здесь. Хочешь хорошо подготовиться, разберись, на что направить усилия

    • Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2016

      Принципиальных перемен нет: сама концепция экзамена сохранилась. Но отдельные моменты изменились. Узнай новую информацию о ЕГЭ по русскому языку 2016

    • Новое — старое. Как соотносятся задания в КИМах по русскому языку 2015 с заданиями прежних лет?

      Тем, кто знает содержание ЕГЭ по русскому языку прежних лет, нужно соотнести новые задания со старыми. Ведь содержание экзамена, хотя и изменено, но включает много тем, общих для экзамена 2015 и 2014. Что это за темы?
      Важно знать тому, кто привлекает для подготовки старые пособия.

    • Как записывать ответы в ЕГЭ по русскому языку в 2015 году?

      На почту сайта пришло письмо с вопросом, ответ нам который важно иметь в виду всем

    • К1-К12 — «Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом»

      Узнай, как оценивается сочинение даже если тебе не интересно, как оно оценивается. «Критерии оценивания» — документ, который поможет осознать задачи. Без этого ты похож на путника, который заблудился в чужом городе, мечется в разных направлениях, но не хочет воспользоваться картой, лежащей у него в кармане.
      Лично я считаю цитируемый здесь документ одним из самых полезных, я знаю его почти наизусть, хотя мне и не предстоит сдача ЕГЭ

    • Технология написания сочинения по русскому языку. Психологические установки, ведущие к успеху

      Статья открывает цикл статей, посвящённых технологии написания сочинения. Начинаем разговор с обсуждения того, какой настрой ведёт к успеху

    • Технология написания сочинения по русскому языку. Проблема исходного текста. К1

      Как формулировать проблемы исходных текстов 

    • Сто баллов. Идеальное сочинение?

      Прочитаем сочинение выпускницы 2010 года, получившей 100 баллов за ЕГЭ, вместе. И попробуем оценить его в соответствии с критериями оценивания, разработанными ФИПИ.

    • Сочинение на ЕГЭ по русскому языку. Что это такое и какие проблемы таят исходные тексты и «Критерии оценивания»?

      Скрытые и явные проблемы, о которых нужно знать, готовясь к выполнению задания с развёрнутым ответом (задание 25, сочинение)

    • Страна готовится к ЕГЭ

      Узнай, что нового будет в процедуре проведения ЕГЭ в 2014 году

    russkiy-na-5.ru

    Помощь по разделу «ЕГЭ-навигатор», версия 2018 / «ЕГЭ-навигатор» / Русский на 5

     Что предлагает «ЕГЭ-навигатор»?

    Комплексную подготовку, включающую теорию и практику, возможность уделить внимание каждому заданию ЕГЭ, оценить степень готовности к экзамену в целом. Объём тренировочного материала: более 4000 примеров, более 50 текстов.


    Можно ли готовиться последовательно, изучая раздел за разделом?

    Можно. На главной странице есть интерактивный перечень всех заданий. Каждому посвящён специальный раздел. Выбери нужный и занимайся. Перейти в другой раздел можно, воспользовавшись навигацией слева.

    После первого же контрольного теста на главной странице появится статистика. С этого момента она будет отражать твои достижения.


    В какой последовательности изучать материал?

    Войди в нужный раздел. Познакомься с вступительной информацией.
    Подробнее о задании узнай в рубрике «Что требуется?»
    Если знаний мало, поможет рубрика «Справочная информация».
    Применять знания можно научиться, выполняя «Тесты для тренировки».
    Важно проверить себя, сделав «Контрольный тест». 

    Перемещаться внутри каждого из разделов поможет навигация, расположенная на каждой рабочей странице внизу.  

    Самое правильное — пройти путь:

    «Что требуется?» —«Справочная  информация» → «Тесты для тренировки» → «Контрольный тест». Но если есть желание, то начинать можно и с «Контрольных тестов», особенно если есть уверенность в своих силах.


    В чём особенность «Тестов для тренировки»?

    Это тесты в формате ЕГЭ. Сделав тест, увидишь результат: правильные ответы помечены зелёным цветом, неправильные — красным. 

    Можно узнать правильный ответ и понять, какая ошибка допущена. «Тесты для тренировки» без оценок. Мы не контролируем время их выполнения. 


    В чём особенность «Контрольных тестов»? 

    Это тесты в формате ЕГЭ. Тест оценивается. Подсмотреть или подобрать верные ответы нельзя. Пока не нажмёшь кнопку «Проверить», оценку не узнаешь. Контроль есть контроль. Он нужен для того, чтобы сформировать у тебя адекватные представления об успешности процесса подготовки.

    Вариант контрольного теста формируется системой. Каждый вариант  заданий 1 — 19 содержит по 5 тестов по выбранной теме. Варианты «Контрольных тестов» заданий 7, 20 — 24 содержат по одному заданию. Мы считаем, что так работа пойдёт динамичнее.

    При каждом посещении для тебя формируется новый вариант. Контрольные тесты по каждому разделу можно проходить многократно и как угодно часто: их содержание при этом меняется. База примеров и заданий для контрольных тестов включает материал, использованный в тестах для тренировки, а также большой объём дополнительного материала. 

    Если, выполняя тест, захочешь отвлечься или обратиться к справочной информации, не нажимай кнопку «Проверить». Тогда, вернувшись к контрольным тестам данного раздела, получишь то же задание. Только после проверки сформированного варианта система создаст новый тест. Значит, вы сами выбираете, считаете ли работу оконченной и готовой к проверке.

    Система учитывает время, затраченное на выполнение контрольного теста. Если тест не был проверен в течение суток, то вместо информации о часах, минутах и секундах вы получите сообщение, что тест выполнялся «очень долго».

    Результаты выполнения контрольных тестов отображаются в рубрике «История тестирования» в каждом из разделов. Лучший результат по каждому из заданий также показан на главной странице.


    А правда, что автор курса видит ошибки пользователей?

    Да, все ошибки пользователей при выполнении контрольных тестов и «Пробного ЕГЭ» попадают в нашу базу данных. Поэтому в рубрике «Трудные случаи. Типичные ошибки» ведётся разбор типичных ошибок.


    Как ставятся оценки за «Контрольные тесты»?

    «Русский на 5» заинтересован в том, чтобы сформировать у пользователей адекватную самооценку. Поэтому мы выставляем оценки за контрольные тесты строго.

    «5» — нет ни одной ошибки. Это серьёзное достижение!

    «4» — допущена одна ошибка. Это хороший результат, очень близкий к пятёрке.

    «3» — допущено две ошибки.  Результат удовлетворительный. У вас есть успехи, но уровень подготовки недостаточно стабилен.

    «2» — большая часть заданий в контрольном тесте выполнена неправильно. Мы ставим двойку за тот результат, который кто-то другой мог бы оценить тройкой. Долой самоуспокоение!  Двойка показывает: это задание не может считаться успешно подготовленным. Это сигнал опасности. Берись за дело, чтобы исправить ситуацию!

    «1» — только одно из пяти заданий выполнено правильно. Это совсем слабый результат. Это почти ничего.  Поэтому  мы ставим ту же единицу и в случае, если ни одного верного ответа нет.

     


    Как строится навигация между разделами?

    Каждому заданию посвящён свой раздел. В него можно попасть с главной страницы. Кроме того, находясь в любом разделе, ты увидишь слева  список названий. Где ты, показано стрелкой. Ниже есть кнопка «Все разделы» с полным перечнем, соответствующим нумерации и названиям заданий ЕГЭ.

    Внимание: навигация отсутствует в «Контрольных тестах». Ты хочешь делать тест? Давай! Пусть тебя ничто не отвлекает.
    На страничке с оценкой возможность перейти в другой раздел тоже предусмотрена. Все опции представлены внизу.


    Как строится навигация внутри разделов?

    В каждом разделе, посвящённом отдельному заданию, несколько частей. Рубрики постоянные:

    • «Что требуется?»
    • «Справочная информация»
    • «Тесты для тренировки» (там, где материала очень много, тесты разбиты на части: «Начало», «Продолжение»)
    • «Контрольный тест»

    Внизу в конце каждой части (рубрики) есть переходы к другим частям раздела.


    Можно ли сделать экзаменационную работу целиком?

    Да, такая возможность предусмотрена. Кнопка «Пробный ЕГЭ» на главной странице слева сверху. Система формирует новый вариант при каждом обращении. Все задания предложены в интерактивном виде. 
    Ответы вбиваются в специальное поле. Работай аккуратно: система, как и эксперты при проверке работ не терпит небрежности. 

    По результатам выставляется оценка. Она максимально приближена к оценке за ЕГЭ:

    5 —  при 81% — 100% верных ответов,

    4 —  при 61% — 80%  верных ответов,

    3 — при 41% —60% верных ответов,

    2 — при 21%— 40%  верных ответов,

    1 — 0% — 20%  верных ответов.

    Мы не проводим шкалирование, перевод исходных баллов в тестовые. Мы считаем, что наши оценки за «Пробный ЕГЭ» приближены к реальным, поскольку они основаны на реальных статистических данных. Внимание: ваши работы не включают задание 25 (сочинение). Значит, мы оцениваем только степень вашей готовности к выполнению части 1. Не суди о своих успехах, сделав лишь один вариант «Пробного ЕГЭ». Как и на настоящем экзамене, возможно влияние на оценку факторов везения—невезения. Выполняй работы регулярно. Тогда информация о степени готовности к ЕГЭ будет более достоверной.

    Пока не нажата кнопка «Проверить», работа не считается выполненной. Если она не закончена, вы можете вернуться к ней позднее. После того, как нажмёшь кнопку «Проверить», система оценит результат и будет готова предложить тебе новый вариант.

    Проверка работы подразумевает подсчёт верных и неверных ответов в процентах, а также указание, в каких номерах заданий допущены ошибки.

    «Пробный ЕГЭ» также оснащён счетчиком времени. Скорость выполнения работы служит косвенным свидетельством уровня подготовки.


    Зачем нужны счётчики времени?

    На экзамен отводится 210 минут. Это очень много. Это 3,5 часа.
    Каждое задание требует внимательно прочтения формулировки, вдумчивого отношения к рассматриваемым примерам. Не спеши: работа в спешке ведёт к ошибкам. Постепенно ты будешь выполнять задания всё быстрее и быстрее. Скорость выполнения задания или работы целиком тоже является косвенным показателем твоего прогресса.


    Стоит ли начинать подготовку с «Пробного ЕГЭ»?

    А почему бы нет? Полезно знать свой стартовый уровень.


    «Пробный ЕГЭ» требует много времени! Как часто нужно выполнять работу целиком?

    Наша рекомендация: до Нового года сконцентрируйся на подготовке к отдельным заданиям. А «Пробный ЕГЭ» делай не реже раза в месяц.

    После Нового года делай «Пробный ЕГЭ» часто и обязательно возвращайся к тем заданиям, в которых допущены ошибки.

    В школе урок длится 45 минут. Экзамен длится 210 минут. Приучи себя работать результативно — сосредоточенно и внимательно — в течение длительного времени.


    Нужно ли повторно проходить  «Контрольные тесты», если за них уже были пятёрки?

    Конечно!  Одна из проблем школы — линейный принцип освоения нового материала. Сегодня в школе новая тема, а то, что изучали неделю назад, не актуально.

    Тебе нужна хорошая форма, при которой «старое» не будет забыто. В этом помогут «Контрольные тесты» и « Пробный ЕГЭ». «Контрольные тесты» хороши тогда, когда у тебя мало времени.  За полчаса ежедневно можно делать от 5 до 10 тестов на разные темы. Повторение — мать учения. 


    Я впервые на главной странице. А где многие обещанные данные? Сейчас здесь только оглавление! 

    Начинай работать. «История тестирования» и оценки за «Контрольные тесты» и «Пробный ЕГЭ» появятся на главной странице сразу, как только ты выполнишь хоть одну работу. Твоя личная «История тестирования» пока не начата.

     

    Доступ можно оформить в Личном кабинете.

    russkiy-na-5.ru

    Изменения в ЕГЭ по русскому языку 2015 / Полезная информация / Русский на 5

    Что нового? Какие изменения внесены в КИМы ЕГЭ по русскому языку?

    Изменений по-настоящему много. Они затрагивают концепцию экзамена, содержание (список элементов содержания), количество заданий и их формулировки. 14 наиболее объёмных и сложных заданий, требовавших лингвистической подготовки, из ЕГЭ исключены. Но… обо всём по порядку.

    Структура экзаменационной работы

    Экзаменационная работа состоит из 2 частей. Она включает 25 заданий.

    Часть 1 — это 24 задания с кратким ответом.

    Часть 2 — это 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение).

    Выполнив задания части 1, можно набрать 32 первичных балла. Это составляет 58% успеха.
    За сочинение можно по-прежнему получить 23 балла. Теперь сочинение определяет 42% вашего успеха.

     

    Что проверяется? Что ценится?

    Внимание:

    если одно и то же задание имеет отношение к разным направлениям, то оно учтено несколько раз. Например, задание 24 выполняется по тексту, но его цель — проверить знание средств выразительности. Поэтому ниже оно включено и в п. 1, и в п.6.

    1. Речь. Текст

    8 заданий в части 1,
    первичные баллы — 12 (из 32 возможных),
    36% из 100% возможных


    2. Лексика и фразеология

    2 задания в части 1,
    первичные баллы — 2,
    около 6% из 100% возможных

    Внимание, новое!

    Задание 3 теперь требует навыка работы с толковыми словарями.


    3. Грамотность. Нормы орфографии

    7 заданий в части 1,
    первичные баллы — 7,
    приблизительно 22% из 100%  возможных


    4. Грамотность. Нормы пунктуации

    5 заданий в части 1,
    первичные баллы — 6,
    приблизительно 19% из 100% возможных


    5. Языковые нормы

    4 задания в части 1,
    первичные баллы — 8,
    25% из 100% возможных


    6. Выразительность русской речи
    1 задание в части 1,
    первичные баллы — 4,
    12, 5% из 100% возможных


    7. Развитие речи. Сочинение
    1 задание в части 2,
    первичные баллы — 23,
    приблизительно 42% из 100% возможных

    Внимание:

    Оценка за сочинение складывается из учёта разных критериев. 

    Из них:

    Грамотность. Орфография — 3 балла
    Грамотность. Пунктуация — 3 балла
    Грамотность. Языковые нормы — 2 балла
    Точность и выразительность речи — 2 балла

    ИТОГО: 10 баллов вы можете получить за грамотность

     

    Что нужно делать?

    1. В 16 заданиях части 1 вы работаете со специально отобранными словами, словосочетаниями и предложениями.

    В заданиях 4—19 вы находите неправильные из предложенных вариантов, находите такие, которые определены в формулировке задания, вы вставляете буквы, раскрываете скобки и расставляете знаки препинания. Принципиально новым является лишь задание 7.
    За эти задания вы можете получить 21 балл (38% из 100%).


    2. В 8 заданиях вы работаете с текстами.
    Это задания 1—3 и 20—24. Вы определяете соответствие высказываний содержанию тестов, выбираете пропущенные слова, определяете значение слова, находите синонимы, антонимы и проч. В задании 21 вы определяете функционально-смысловые типы речи, а в задании 24 — средства выразительности и тропы.
    Эти задания позволят вам набрать 12 баллов (20% из 100%).


    3. Задание 25 во 2-й части — сочинение.

     

    Уровни сложности

    ФИПИ выделяет три уровня сложности: базовый (Б), высокий (В) и повышенный (П).

    21 задание относится к уровню Б: 1—6, 8—22,

    3 — к уровню В: 7, 23, 24,

    1 (сочинение) — П.

    Во всех вариантах наборы заданий будут сходными. Варианты одинаковы по структуре: под одним и тем же номером в разных вариантах будет одно и то же задание.

     

    Как выставляются баллы?

    За задания части 1, кроме заданий 1, 7, 15 и 24, начисляется по 1 баллу за каждый верный ответ. За неверный ответ ставится 0 баллов.

    В задании 1 может быть два верных ответа (максимально возможно получить 2 балла).
    В задании 7 может быть пять верных ответов (максимально возможно получить 5 баллов).
    В задании 15 может быть два верных ответа (максимально возможно получить 2 балла).
    В задании 24 может быть 4 верных ответа (максимально возможно получить 4 балла).

    Внимание:

    В заданиях 7 и 24 имеет значение порядок записи цифр в ответе.

     

    Продолжительность экзамена

    Как и в прошлом году, экзамен будет продолжаться 3,5 часа, то есть 210 минут.
    Считается, что на одно задание части 1 вы можете потратить в среднем 3—4 минуты.

    Часть 1 займёт у вас примерно 100 минут. На сочинение останется 110 минут. Времени достаточно, особенно в случае, если вы хорошо подготовитесь.

     

    Критерии проверки задания 25 части 1 (сочинения)

    К1-К12 — «Критерии оценивания…»

    — Понравилась статья?:)

    Facebook

    Twitter

    Мой мир

    Вконтакте

    Одноклассники

    Google+

    russkiy-na-5.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *