Как составить план егэ по обществознанию – Алгоритм составления сложного плана по обществознанию. Изменения в системе критериев оценивания задания №28.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: Составление плана




Алгоритм составления сложного плана по обществознанию (задание 28)



Методические рекомендации по составлению сложного плана по обществознанию.

• Представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему. • Разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль. • Озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль.

• Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы.

• В случае необходимости внесите корректировки.

• Помните, что план должен охватывать основное содержание темы.

• В заголовках (пунктах и подпунктах) нежелательно повторять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться универсальным алгоритмом:

1. Понятие, сущность…

2. Характерные черты, основные принципы…

3. Специфические признаки…

4. Важнейшие задачи, основные функции…

5. Формы, типы, виды, классификации…

6. Структура…

7. Основные этапы, стадии развития…

8. Особенности развития…

9. Тенденции развития в современном мире, в РФ…

10. Значение … в развитии общества, личности.

Разбираем задание на составление сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Выполнение этого задания предполагает:

1) корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

2) полноту отражения основного содержания в плане;

3) соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении заданий выпускникам предстоит

:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить известный им содержательный материал;

б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана;

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

3) озаглавьте каждую часть;

4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

6) в случае необходимости внесите корректировки;

7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Есть ли модель для составления плана?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Помните, что всё зависит от предложенной Вам темы. Некоторые ниже перечисленные пункты могут к каким-то темам и не подойти. Я попыталась написать только общую схему, которая сможет помочь Вам при составлении плана.

1. Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов. Например:

1) Что такое…

2) Понятие…

3) Определение…

2. Затем, если возможно, выделите следующие моменты:

1) Причины возникновения (появления, развития)… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые причины.

2) Подходы к определению понятия... (сущности...). Например: - Теории происхождения… - Взгляды мыслителей на… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые подходы.

3. Далее выделите характерные черты (признаки; особенности; главные элементы и т.п.)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые характерные черты (признаки; особенности главные элементы и т.п.).

4. Функции… Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти самые функции.

5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы)... Этот пункт можете детализировать в отдельных подпунктах.

6. Значение (роль, последствия, тенденции, цель)…

7. Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

8. Пути решения Лучше детализировать в отдельных подпунктах где-то 2-4 пункта.

Источник: http://4ege.ru/obshestvoznanie/3187-algoritm-raboty-s-zadaniem-b8-po-obschestvoznaniyu.html

Алгоритм работы с заданием 28

1. Внимательно прочитайте вопрос.

2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.

3. Помните , что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.

5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.

 
Примеры составленных планов:

vaguege.blogspot.com

как составлять сложный план – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Критерии оценки

На первый взгляд ничего не поменялось – в этом году ученики увидят такую же формулировку задания №28, что и прежде. Однако изменились критерии оценки – они стали конкретнее и строже. Количество максимальных баллов теперь 4 (раньше было 3), а вместо вычитания балла за ошибки будет практиковаться начисление баллов за отсутствие ошибок. Критерии изменились следующим образом:

  • 28.1: попадание в обязательные пункты плана. Этот критерий остался важнейшим. Если ученик не попал в обязательные пункты плана, выставляется 0 баллов за все задание. Однако появилась конкретизация в оценивании. Теперь указано, что один из обязательных пунктов должен быть детализирован в подпунктах, а другой может не быть детализирован или быть подпунктом. При полном попадании в обязательные пункты плана начисляется 2 балла. 1 балл ученик получает, если у него есть один раскрытый пункт или два нераскрытых пункта.
  • 28.2: соблюдения плана сложного типа. В этом критерии учитывается количество пунктов и их качество, степень раскрытия темы. Раньше баллы начислялись в зависимости от количества различных пунктов, теперь требования стали точнее. В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы – в любом другом случае по этому критерию начисляется 0 баллов.
  • 28.3: корректность формулировок. Балл по этому критерию теперь носит характер бонусного, и получить его можно только при отсутствии любых ошибок в любом месте при 1 балле по критериям 28.1 и 28.2.

Работая над этим заданием, важно учесть одно противоречие в системе оценки. В рекомендациях ФИПИ указано не засчитывать пункты плана, имеющие абстрактно-формальный характер. При этом в образце плана ФИПИ использована абстрактная формулировка «Понятие политической партии». Как бы то ни было, для получения высокого балла лучше избегать формулировок, которые не отражают специфику темы.

ЕГЭ. Обществознание. Универсальный справочник

Справочник содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым ЕГЭ по обществознанию. После каждого раздела приводятся разноуровневые задания в форме ЕГЭ. Для итогового контроля знаний в конце справочника даются тренировочные варианты, соответствующие. Учащимся не придется искать дополнительную информацию в интернете и покупать другие пособия. В данном справочнике они найдут все необходимое для самостоятельной и эффективной подготовки к экзамену. Справочник адресован учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем темам, проверяемым экзаменом. После каждого раздела даются примеры заданий ЕГЭ и тренировочный тест. Для итогового контроля знаний в конце справочника приводятся тренировочные варианты, соответствующие ЕГЭ по обществознанию. Ко всем заданиям приводятся ответы.

Купить
Этапы подготовки

Составление плана – это метапредметное умение, которым нужно владеть для успешной сдачи ЕГЭ. Опытные авторы корпорации «Российский учебник» в своих учебных программах помогают сформировать нужные навыки по следующим этапам:

  • 5–6 классы – простой план текста
  • 7–8 классы – сложный план текста
  • 9 класс – простой план выступления на тему
  • 10–11 классы – сложный план выступления на тему

Читайте и смотрите также:


Советы педагогам по подготовке
  1. Тренируйте составление плана на каждом уроке. Например, прописывайте с учениками план предстоящего занятия, в конспектах выделяйте пункты и подпункты, составляйте сложный план по окончанию лекции – то есть отрабатывайте это умение на разных этапах изучения темы.
  2. Не предлагайте ученикам выучить наизусть сложные планы, составленные по кодифиатору! Это никак не поможет «слабым» учащимся. Например, в 2017 году темы планов с пунктами кодификатора не совпадали.
  3. Старайтесь разбирать на уроке разные явления по плану с такой фиксированной основой: понятие, признаки, структура, происхождение, развитие, многообразие, роль, современное состояние. При этом избегайте абстрактно-формальной формулировки пунктов плана с этой основой.
  4. Когда идет изучение сложных тем с двумя совмещенными понятиями, обязательно рассматривайте взаимосвязь явлений, выявляйте между ними сходства и различия. В некоторых случаях также необходимо определить, какое место одно явление занимает в структуре другого.

По статистике, в ЕГЭ по обществознанию задание №28 является одним из самых сложных для учеников. Набрать максимальное количество баллов позволят понимание требований и продуманная последовательная подготовка.

ЕГЭ. Обществознание. Полный экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию. Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы.

Купить

rosuchebnik.ru

Как написать план по обществознанию? |

Разбираем задание №28 по составлению развернутого плана по предложенной теме. Выпускники, готовясь к экзамену, сталкиваются с определенными проблемами при выполнении данного задания, не зная, как правильно построить свой ответ. Есть общие рекомендации при подготовке к написанию плана. Для начала в самом условии задания раскрывается характеристика понятия «развернутый план»: предложенный вариант плана должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. Само задание нацелено на проверку умения экзаменуемого логически выстраивать содержание крупной темы. Экзаменаторов интересует, сложились ли у него комплексные представления об определенной группе социальных явлений, связанных в целое, и выделяет ли выпускник отдельные положения в составе предложенного смыслового блока.

Выполнение этого задания предполагает:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— полноту отражения основного содержания в плане;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;

Общие рекомендации по составлению плана

1) вспомните содержание изученного вами материала по заданной проблеме;

2) выделите в этом содержании смысловые части;

3) озаглавьте каждую часть;

4) в каждой части выделите несколько положений, раскрывающих главную мысль;

5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

6) убедитесь, что план охватывает основное содержание темы;

7) формулировки пунктов и подпунктов плана не должны повторяться.

При составлении сложного плана развернутого ответа можно воспользоваться универсальным алгоритмом:

  1. Понятие, сущность
  2. Характерные черты, основные признаки
  3. Специфические признаки
  4. Важнейшие задачи, основные функции
  5. Формы, типы, виды, классификация
  6. Структура
  7. Основные этапы, стадии развития
  8. Особенности развития
  9. Тенденции развития в современном мире, в РФ
  10. Значение в развитии общества, личности

Максимальный балл за правильное выполнение задания №28 – 3, так что не пренебрегайте его отработкой.

Здесь вы найдете примерные планы по праву, которые помогут вам с легкостью составить свои для задания №28 на экзамене.

Похожие статьи:

examlevel.ru

План по обществознанию ЕГЭ задание 35

Итак, Вы проработали очередную тему кодификатора ЕГЭ по обществознанию и хотите проверить себя? Нет ничего лучше, чем попытаться построить сложный план — сделать задание 35. Мы уже указывали на то, что работа с заданием 35 — самый эффективный способ повторения материала. Берите формулировку кодификатора, и стройте свой план! Например «Социализация индивида».

Знаете ли Вы, что средний балл ЕГЭ 2014 по обществознанию в России составил 53? Мой видеокурс позволит Вам подготовиться на результат от 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Вот Вам пример плана:

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие «индивид»

2. Признаки личности:

— мировоззрение

— сознание

— статусы и роли

3. Институты социализации:

— семья

— церковь

— школа

4. Агенты социализации:

— родители

— священники

— учителя

Правила написания задания 35.

Итак, смотрим в план.

1. У нас 4 пункта, а не 3, как сформулировано задание. Почему? Как эксперт ЕГЭ, советую подстраховываться и здесь, как в любом письменном задании ЕГЭ. Лишний пункт спасет и сохранит максимальный балл, если один из пунктов не зачтут.

2. Мы показали свое понимание основного термина предложенной темы — социализация. Все наши пункты раскрывают это понятие.

3.  Социализация — процесс, поэтому мы начали с индивида, а закончили личностью (итогом социализации индивида).

4. Проще всего начинать план с понятия. Его мы, как видим, не расписываем. Просто показываем его наличие. остальные пункты раскрываем.

5. Показываем понимание конкретики: мировоззрение, школа, родители.

6. Один пункт плана вытекает из другого. 3й — из 4го, агенты социализации соответствуют институтам социализации: семья — родители, церковь — священники.

7. Все задание строим в столбик, не в строчку. Показываем эксперту, что мы детализируем пункты в подпунктах.

Как строить сложные трехсоставные планы в задании 35?

Мы привели пример двухсоставного плана по обществознанию ЕГЭ (индивид — личность). А как поступать с более сложными конструкциями планов? Например:

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реализация престижных потребностей человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Принцип тот же: выберем самое важное (обширное) понятие, и начнем его углублять, доходя до менее важного. Расставим приоритеты по объемности терминов: 1) Потребность человека 2) Престижные потребности (вид по классификации А. Маслоу) 3) Их реализация.

В тоже время, чувствуйте тему. Кажется, можно начать с понятия «человек», но суть — в потребностях, начинаем с них!

Теперь, отталкиваясь от понятия и видов потребностей, начинаем строить сложный план:

1. Понятие «потребность»

2. Виды потребностей человека по А.Маслоу:

а) физиологические

б) экзистенциальные

в) социальные

г) престижные

д) духовные

3. Престижные потребности:

а) власть

б) богатство

в) карьера

4. Способы реализации престижных потребностей:

а) вступление в политическую партию

б) занятие предпринимательской деятельностью

в) прохождение курсов повышения квалификации

Показываем знание теории (по Маслоу). Снова 4й пункт вытекает из 3го, показываем знание социальной реальности. Как добиться власти? Как заработать богатство? Как сделать карьеру? Мы отвечаем на эти вопросы четко и коротко!

И последнее. Более четырех пунктов строить не стоит, умейте остановиться во-время. Во-первых, на ЕГЭ по обществознанию дорога каждая минута (задание части С еще придется переписывать на чистовик). Во-вторых — больше содержание ответа — больше шансов ошибки.

А теперь задание для самостоятельной тренировки:

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль финансовых институтов в экономической системе». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Ваши ответы мы ждем и обсуждаем в комментариях и в нашей группе

Желаю удачи,

egewin.ru

Как писать развернутый план ответа по обществознанию. Задание 28 ЕГЭ.

Написание развернутого плана по обществознанию.

Существуют несколько форм написания плана, и вот некоторые из них:

Назывная форма

1.Понятие…….

2.Форма………

А)

Б)

В)

3. Виды……

А)

Б)

В)

4.Признаки ….

А)

Б)

В)

5. Функции….

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Роль (значение)……..

Данный список универсальный и подходит для любой отрасли

Вопросная форма

1.Что такое…..?

2.Какие бывают формы….?

А)….

Б)…

В)….

3.Какие существуют виды…..?

А)….

Б)…

В)…..

4.Какими признаками обладает ……?

А)….

Б)….

В)…..

5.Какие существуют функции….?

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6.Какова роль (значение)…… ?

Также существует тезисная форма, при которой каждый пункт плана подробно расписывается, но я его не рекомендую использовать, т.к. это занимает много времени, при условии что у вас на ЕГЭ время ограниченно.

Используя образцы, составьте в соответствии с ними развернутый план.

1.Понятие «мировая торговля»

2.Формы мировой торговли

А)оптовая

Б) частная

3. Виды мировой торговли

А) межгосударственные

Б) в рамках объединений ( СНГ, ЕС)

4. Признаки мировой торговли

А) носит мировой характер

Б) осуществляется в интересах государства

5.Функции мировой торговли

А) интеграционная

Б) информационная

В) гуманистическая

Г) транслирующая

6. Значение мировой торговли в экономике

infourok.ru

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА (ЕГЭ обществознание)

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ.

Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает

  1. корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

  2. полноту отражения основного содержания в плане;

  3. соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ.

При выполнении задания выпускникам предстоит:

а) с одной стороны, в заданной формулировке темы обнаружить
известный им содержательный материал;

б) с другой стороны, выстроить логику презентации знания по
теме в виде пунктов сложного плана.

Методические рекомендации по составлению сложного плана

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее предложенную тему;

  • разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

  • озаглавьте каждую часть;

  • в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

  • проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

  • в случае необходимости внесите корректировки;

  • помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

  • в заголовках (пунктах и подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом:

I. Понятие, сущность...

II. Характерные черты, основные принципы

  1. Специфические признаки...

  2. Важнейшие задачи, основные функции...

V. Формы, типы, виды, классификации ...

VI. Структура...

VII. Основные этапы, стадии развития ...

VIII. Особенности развития...

IX. Тенденции развития в современном мире, в РФ

X. Значение ... в развитии общества, личности

Задания

  1. Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме «Биологическое и социальное в человеке». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  2. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  3. Вам необходимо написать реферат на тему «Общение как форма межличностных взаимодействий». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ее освещать.

  4. Для выступления на семинарском занятии вам нужно подготовить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и способы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  5. Вам поручено подготовить доклад на тему «Познание человеком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  6. Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  7. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Наука в жизни современного общества»'. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  8. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

9. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Обра
зование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии
с которым вы будете освещать эту тему.

  1. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  2. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Общественный прогресс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  3. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Мораль как регулятор социальных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  4. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Предпринимательство в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  5. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Политический процесс в современном обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  6. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Налоги в Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  7. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Система российского права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  8. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Конституция РФ — основной закон общества и государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

  9. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Государство в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Ответы

Ответ к заданию 1.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл)

При анализе ответа учитываются:

  • корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли;

  • отражение в плане основных аспектов темы в определенной (адекватной заданной теме) последовательности.

* Ответ к заданию № 1 представляет собой образец оценивания задания С8 на ЕГЭ (согласно демонстрационному варианту, размещенному на «тему.Кима) по критериям с указанием баллов.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл)

Баллы

Один из вариантов раскрытия данной темы:

1. Наиболее распространенные теории происхождения человека:

а) религиозная

б)' эволюционная теория Ч. Дарвина

в) трудовая теория Ф. Энгельса

2. Основные подходы ученых к определению понятия «человек».

3. Биосоциальная природа человека:

а) человек — часть природы

б) человек — существо общественное

4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального
в человеке.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов плана.

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в определенной последовательности

3

Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. Тема разворачивается последовательно.

ИЛИ

Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы, но не представлены в определенной, адекватной теме, последовательности.

2

Отдельные формулировки пунктов плана корректны. Целостного и последовательного раскрытия темы план не дает.

1

Формулировки пунктов плана не соответствуют теме.

ИЛИ

Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

3

Ответ к заданию 2.

I. Деятельность как способ человеческого бытия.

II. Специфические особенности человеческой деятельности.

III. Структура деятельности:
1)субъект

2)объект

  1. цель

  1. средства

  1. результат

IV. Мотивы деятельности.

V. Два основных типа деятельности:

  1. практическая деятельность

  2. духовная деятельность

VI. Ведущие виды деятельности в жизни человека:

  1. игра

  2. учение 3)труд

Ответ к заданию 3.

I. Понятие и специфические признаки общения.

II. Функции общения в формировании и развитии человека.

  1. Общение как субъект-субъектное взаимодействие.

  2. Типы субъектов общения:

  1. реально существующие субъекты

  2. иллюзорные партнеры

  3. воображаемые партнеры

V. Средства общения.

VI. Виды общения:

  1. непосредственное и опосредованное

  2. прямое и косвенное

VII. Факторы, способствующие успешному общению:
1) взаимопонимание

2)солидарность 3)толерантность

Ответ к заданию 4.

I. Понятие и специфические особенности межличностного конфликта.

II. Участники конфликта.

  1. Причины возникновения межличностного конфликта.

  2. Повод для конфликта.

V. Основные концепции, раскрывающие сущность конфликта.

VI. Функции конфликтов.

VII. Виды межличностных конфликтов.

VIII. Факторы, влияющие на успешное разрешение межличностных кон
фликтов.

IX. Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социаль
ных конфликтов.

Ответ к заданию 5.

I. Познание как форма адекватного отражения действительности.

II. Структура познания:

  1. субъект познания

  2. объект познания

3)результат познания

1) агностицизм 2)скептицизм 3)гностицизм

IV. Формы познания:

  1. чувственное (ощущение, восприятие, представление)

  2. рациональное (понятие, суждение, умозаключение)

V. Виды познания:

  1. научное и ненаучное познание

  2. религиозное, мифологическое, художественное познание

VI. Методы познания человеком мира и самого себя.

VII. Многообразие форм человеческого знания. I,.

Ответ к заданию 6.

I. Понятие социализации.

II. Задача и функция социализации.

  1. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание».

  2. Виды социализации: 1) первичная

2)вторичная

V. Факторы, способствующие успешной социализации:

  1. агенты социализации

  2. социальные лифты

  3. социально-экономические и политические условия

Ответ к заданию 7.

I. Понятие науки:

  1. наука как социальный институт

  2. наука как отрасль духовного производства

  3. наука как особая система знаний

II. Виды науки:

  1. фундаментальные науки

  2. прикладные науки.

  3. классификация наук в зависимости от предмета и метода познания

  1. Специфические признаки науки.

  2. Функции современной науки:

  1. культурно-мировоззренческая

  2. познавательно-объяснительная

  3. прогностическая

  4. интеграционная

  5. социальная

  6. производственная

V. Развитие науки.

VI. Особенности научной картины мира.

infourok.ru

Как правильно составлять план по обществознанию на ЕГЭ

Развёрнутый план. Задание 28.

ЕГЭ по обществознанию

Алгоритм работы с заданием 28

1. Внимательно прочитайте вопрос.

2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данный вопрос.

3. Помните, что сложный план должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

4. Формулировки плана должны быть корректны и соответствовать заданной теме.

5. Пункты плана должны по возможности полно отражать основное содержание в плане.

При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями:

1) представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; 2) разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;

3) озаглавьте каждую часть;

4) в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;

5) проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;

6) в случае необходимости внесите корректировки;

7) помните, что план должен охватывать основное содержание темы;

8) в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки.

Пример плана

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида» . Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ПЛАН

1. Понятие «индивид»

2. Признаки личности:

— мировоззрение

— сознание

— статусы и роли

3. Институты социализации:

— семья

— церковь

— школа

4. Агенты социализации:

— родители

— священники

— учителя

Правила написания задания.

Итак, смотрим в план.

1. У нас 4 пункта, а не 3, как сформулировано задание. Почему? Как эксперт ЕГЭ, советую подстраховываться и здесь, как в любом письменном задании ЕГЭ. Лишний пункт спасет и сохранит максимальный балл, если один из пунктов не зачтут.

Пример плана

Правила написания задания.

2. Мы показали свое понимание основного термина предложенной темы — социализация. Все наши пункты раскрывают это понятие.

3. Социализация — процесс, поэтому мы начали с индивида, а закончили личностью (итогом социализации индивида).

4. Проще всего начинать план с понятия. Его мы, как видим, не расписываем. Просто показываем его наличие. остальные пункты раскрываем.

ПЛАН

1. Понятие «индивид»

2. Признаки личности:

— мировоззрение

— сознание

— статусы и роли

3. Институты социализации:

— семья

— церковь

— школа

4. Агенты социализации:

— родители

— священники

— учителя

Пример плана

Правила написания задания.

5. Показываем понимание конкретики: мировоззрение, школа, родители.

6. Один пункт плана вытекает из другого. 3й — из 4го, агенты социализации соответствуют институтам социализации: семья — родители, церковь — священники.

7. Все задание строим в столбик, не в строчку. Показываем эксперту, что мы детализируем пункты в подпунктах.

ПЛАН

1. Понятие «индивид»

2. Признаки личности:

— мировоззрение

— сознание

— статусы и роли

3. Институты социализации:

— семья

— церковь

— школа

4. Агенты социализации:

— родители

— священники

— учителя

Как строить сложные трехсоставные планы?

Мы привели пример двухсоставного плана по обществознанию ЕГЭ (индивид — личность). А как поступать с более сложными конструкциями планов? Например:

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реализация престижных потребностей человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как строить сложные трехсоставные планы?

Принцип тот же: выберем самое важное (обширное) понятие, и начнем его углублять, доходя до менее важного. Расставим приоритеты по объемности терминов:

  • Потребность человека
  • Престижные потребности (вид по классификации А. Маслоу)
  • Их реализация.

В тоже время, чувствуйте тему. Кажется, можно начать с понятия «человек», но суть — в потребностях , начинаем с них!

Пример плана

ПЛАН

1. Понятие «потребность»

2. Виды потребностей человека по А.Маслоу:

а) физиологические

б) экзистенциальные

в) социальные

г) престижные

д) духовные

3. Престижные потребности:

а) власть

б) богатство

в) карьера

4. Способы реализации престижных потребностей:

а) вступление в политическую партию

б) занятие предпринимательской деятельностью

в) прохождение курсов повышения квалификации

Теперь, отталкиваясь от понятия и видов потребностей, начинаем строить сложный план:

Правила написания задания.

Показываем знание теории (по Маслоу). Снова 4й пункт вытекает из 3го, показываем знание социальной реальности. Как добиться власти? Как заработать богатство? Как сделать карьеру? Мы отвечаем на эти вопросы четко и коротко!

Правила написания задания.

Более 5-6 пунктов строить не стоит, умейте остановиться во-время.

Во-первых, на ЕГЭ по обществознанию дорога каждая минута (задание части С еще придется переписывать на чистовик).

Во-вторых — больше содержание ответа — больше шансов ошибки.

Не пренебрегайте графической культурой записи плана!

Схема записи может выглядеть так:

1. ____________________

2. ____________________

а) __________________

б) __________________

в) __________________

3. ____________________

4. ____________________

Задание для самостоятельной тренировки

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Наука и ее связь с другими формами духовной культуры».

Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Источники:

  • http://gimn.chernyahovsk.ru/upload/main/947/9477b63d3bdc79dd62f809177728c804.jpg
  • 2. http://www.virtualacademy.ru/uploads/2017/msk/ob17.jpg
  • http://cs614731.vk.me/v614731426/d20e/6ydj6e4gJbA.jpg
  • http://obshestvoved.ru/Upload/images/vihod.jpg
  • https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=bd0dd86132c0b0ae2bb3ed934e6f9fd4&n=33&h=100&w=100
  • https://89.img.avito.st/140x105/1905429589.jpg
  • http://egewin.ru/materialy-dlya-podgotovki/ege-po-obshhestvoznaniyu-s8.html
  • http://vaguege.blogspot.ru/p/blog-page_24.html
  • http://egewin.ru/wp-content/uploads/2014/03/Maslow_yerarchy.png

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *