Есть ли егэ в америке – В Америке старшеклассникам приходится сдавать выпускные экзамены для получения школьного диплома — Российская газета

Содержание

Сдают ли ЕГЭ в США и Европе? — Татьянин день

Англия: «ЕГЭ» в конце  «шестого класса»

У английского  школьника после окончания 11-го класса и получения аттестата об общем среднем образовании есть три варианта дальнейшего образования: получить высшее, ограничиться профессиональной подготовкой или вообще закончить учебу. 

Если  решение принимается в пользу высшего образования, будущий студент  идет на два года учиться в так называемый «шестой класс», по сути, 12-й и 13-й годы обучения. На этом этапе он изучает три-четыре предмета, которые должен сдать в конце второго года учебы. Комплекс предметов и объем материала варьируются в зависимости от желаний и возможностей ученика. Можно продолжить изучать уже известные предметы, а можно начать осваивать новые области знаний.  

В зависимости от объема пройденного материала по одному предмету можно сдавать экзамен разного уровня сложности. Количество предметов и объем материала определяют «стоимость» оценок. На этом этапе очень важно правильно выбрать изучаемые предметы, так как этот выбор непосредственно влияет на поступление в университет.  

В «шестом классе» сдаются выпускные экзамены, в чем-то похожие на российский ЕГЭ. Результаты этих экзаменов оценивает специальная экзаменационная комиссия вне школы. Полученные оценки являются вступительными в высшее учебное заведение.  

Осенью  второго года обучения в «шестом классе» уже абитуриент заполняет особую форму, которую ему выдает специальная комиссия по поступлению. Комиссия - своеобразный посредник между абитуриентом и университетом: она принимает и сортирует заявки на поступление, помогает абитуриентам собрать документы и связываться с университетами, а университетам - контактировать с поступающими.  

Решение о зачислении принимают только университеты. Они высылают абитуриенту свое решение, в котором определены условия приема на выбранный курс. При этом условия приема для двух учеников с одинаковыми оценками могут быть разными.  

Тем не менее после этих осенних экзаменов, у абитуриента еще есть полгода в запасе, чтобы соотнести свои знания с полученными из университета требованиями и постараться достичь необходимых результатов на выпускных экзаменах. 

Франция: поступают только бакалавры

Во Франции  будущие студенты больше всего боятся экзамена на степень бакалавра. Но «бак», как его все называют, это совсем не диплом о высшем образовании, а всего лишь аналог современного российского ЕГЭ. Сдача этого экзамена обеспечивает гарантированное поступление во все университеты страны в прямом смысле слова. Счастливый обладатель «бака» может пойти в любой университет страны, и все, что от него требуется - это вписать свою фамилию в список желающих учиться.  

Французские университеты обязаны принимать  на учебу абсолютно всех кандидатов, подавших заявления о поступлении. Конечно же, в самых престижных и серьёзных ВУЗах существует негласный отбор по результатам «бака». Но он считается незаконным, и поэтому любой абитуриент с положительными результатами выпускных экзаменов может спокойно рассчитывать на возможность бесплатно получить высшее образование.  

Кстати, во Франции для тех, кто хочет учиться, но не получил по каким-либо причинам «бака», в отдельных случаях предусмотрены и специальные вступительные экзамены. Таким образом реализуется постулат о всеобщем бесплатном и доступном образовании.  

Но у такой системы поступления есть и определенные изъяны: в университетах зачастую оказываются те студенты, которые не смогли найти себе другого занятия, найти работу или поступить в более престижные учебные заведения. В результате 40% поступивших бросают учебу уже в течение первого года обучения.  

Впрочем, во Франции существует и другой тип  высших учебных заведений. Это так  называемые Высшие школы, которые предназначены  для подготовки государственных  служащих и управленцев самого высокого ранга. Диплом об окончании любой Высшей школы обеспечивает своему обладателю гарантированное трудоустройство и, более того, высокую заработную плату. И если в Университеты может поступить практически каждый житель Франции, то стать студентом Высшей школы можно только после очень серьезного и строгого конкурсного отбора.

Германия: верните вступительные  экзамены!

В Германии установлены общие стандартные  правила поступления в высшие учебные заведения. Допуском к обучению в университете является специальный  диплом, которые выдается по результатам учебы в школе. Для его получения необходимо сдать экзамены по четырем основным предметам. Диплом соответствует единому образовательному стандарту, поэтому дополнительных вступительных экзаменов сдавать не нужно.  

Однако  очень многие германские университеты отрицательно относятся к унификации образовательных стандартов, считая, что единый диплом не гарантирует высокий уровень знаний. Несколько лет назад часть наиболее престижных университетов ввела собственные вступительные экзамены (в первую очередь это относилось к медицинским ВУЗам). И с  каждым годом в Германии число ВУЗов, практикующих собственные вступительные экзамены, все увеличивается.

США: предъявите рекомендацию из церкви!

В США, как это ни странно, нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единые требования к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска специалистов в Америке нет. Каждый ВУЗ набирает студентов по своему усмотрению, не заботясь о том, сколько из них закончит образование и куда они пойдут работать.  

Формально в ВУЗы США принимаются люди любого возраста. Срок обучения не ограничен, равно как и количество высших образований, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.  

Процедура приема и отбора абитуриентов в ВУЗы США зависит от их направленности и уровня престижности. Например, одни ВУЗы выбирают студентов путем проведения конкурсных экзаменов и тестирования, другие ограничиваются собеседованием, для поступления в третьи не нужно ничего, кроме документа, подтверждающего наличие среднего образования.  

Университеты  обычно заранее объявляют о своих  требованиях, перечисляют тесты, которые  необходимо сдать, и какую сумму  баллов необходимо набрать для поступления.  

Общим требованием при поступлении  в любой американский ВУЗ является представление документов об окончании полной средней школы, перечень изученных там предметов и оценки по ним, общее количество баллов по тестам на способности (у всех американцев в школе проверяют уровень IQ), а также рекомендации и характеристики из школы или колледжа.  

Очень важную роль при поступлении в  американский ВУЗ играет рекомендательное письмо церкви, которую посещал абитуриент, характеристики о работе в общественных и благотворительных организациях, свидетельства об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности. Большое значение уделяется мотивации выбора ВУЗа, факультета и специальности. В зависимости от этих факторов студенту может быть предоставлен грант на обучение.  

Абитуриенты, соотнося свои желания, склонности, успехи в школе и материальные возможности, очень часто подают документы сразу в несколько ВУЗов, чтобы в итоге остановиться на наиболее подходящем для них университете.  

По информации из открытых источников:

James O'Driscoll "Britain". Oxford, 1995. ;  Alison Baxter "The USA". Oxford, 2001

www.infrance.ru , http://www.uni-versity.info/ 

www.taday.ru

ЕГЭ по математике в США

Автор Сергей

Вторник, Февраль 28, 2012

Не только российским школьникам приходит-ся сдавать Единый государственный экза-мен. Более половины старшеклассников в США также ежегодно проходят централизо-ванное тестирование для получения диплома об окончании средней школы. Тем, кто хочет продолжить свое обучение в колледже или университете, при поступлении необходимо предоставить результаты экзаменационного тестирования по основным школьным предметам. Интересно, что пройти его, в отличие от российского ЕГЭ, американским школьникам разрешается несколько раз в течение года, а в приемную комиссию вуза отослать наилучшие из полученных результатов.

Диплом об окончании выпускники средних школ США получают в 9-м, 11-м или 12-м классе. Это зависит от того, в каком штате находится школа. Чаще всего выпускные экзамены сдаются в январе или в начале июня. Список обязательных для сдачи предметов устанавливается в каждом штате местной администрацией. К примеру, в штате Мэриленд выпускники ежегодно сдают экзамен по биологии, английскому языку и математике.

Вместе с тем во многих американских штатах вообще не требуется сдавать никаких выпускных экзаменов в школе. Однако, если выпускник захочет продолжить свое обучение в высшем учебном заведении, ему уже не отвертеться от сдачи стандартизированного тестирования. В США их два: SAT — для школ и AСT — для вузов. По структуре эти тесты очень похожи друг на друга.

Из интереса решил порешать задания из пробного варианта теста ACT. Предлагаю и вам оценить сложность заданий «американского ЕГЭ по математике» и сравнить уровень преподавания математики в наших школах и за океаном. Из демонстрационного варианта, выложенного на официальном сайте теста ACT, я выбрал наугад 12 вопросов. В статье они приведены в переводе. Попробуйте свои силы в выполнении теста, который ежегодно проходят выпускники школ Соединенных Штатов Америки.

Целиком экзамен ACT состоит из четырех тестов (по математике, чтению, английскому языку и естествознанию). За каждый из них можно получить до 800 баллов. В тест по математике входит 60 вопросов, на его выполнение отводится 60 минут. Сдать этот экзамен старшеклассники могут несколько раз за год, а при поступлении в вуз предъявить наилучшие из полученных результатов. Все университеты и колледжи США принимают результаты экзамена ACT, однако наиболее престижные из них (Массачусетский Технологический Институт, Гарвардский Университет и др.) могут потребовать от абитуриентов других сведений об успеваемости.

Если оценивать уровень сложности заданий, то, кажется, что он значительно ниже, чем в отечественном ЕГЭ. При этом заданий в американском варианте теста больше, а времени на его выполнение отводится значительно меньше. Хочется верить, что связано это с тем, что российское образование ориентировано на более глубокое изучение основ математики, требующее от учеников умения решать достаточно сложные задачи, в то время как обучение в американских школах поверхностно, и от школьников там требуют знания большого количества математических фактов, но на самом элементарном уровне. Но так ли это? О качестве образования в Европе и США можно написать отдельную большую статью. Здесь же позволим себе лишь добавить напоследок, что многие российские школьники, студенты и аспиранты не прочь получить дополнительное образование (а лучше степень PhD) в каком-нибудь «заморском» высшем учебном заведении. Образование за рубежом ценится, причем во всех смыслах этого слова.

Репетитор по физике и математике
Сергей Валерьевич

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней математики.
Иммануил Кант

yourtutor.info

как сдают итоговые экзамены в разных странах — Учёба.ру

Кто придумал вступительные тесты?

Стандартизированные тесты впервые появились в США. В 1933 году президентом Гарвардского университета (одного из самых престижных в стране) стал Джеймс Брайнт Конант, который изменил систему обучения здесь. Много веков студентами этого вуза становились выпускники лучших школ Новой Англии — дети местной элиты: возможность учиться здесь определялась по праву рождения, а не на основе оценки реальных способностей. Брайнт Конант решил исправить это и в 1934 году в рамках отбора кандидатов на полную стипендию начал использовать SAT (Scholastic Aptitude Test или Scholastic Assessment Test — «Академический оценочный тест»). Создатели этой системы проверки стремились найти среди абитуриентов самых талантливых — тех, кому действительно необходимо было качественное образование.

Автор теста Генри Чонси принялся искать одаренных студентов в малоизвестных школах самых далеких регионов страны. SAT почти не проверял их знания: он скорее определял врожденные таланты и был похож на современные тесты на IQ. В 1947 году Чонси основал частную компанию ETS (Educational Testing Service), которая до сих пор занимается разработкой и проведением крупнейших общенациональных тестов для вузов.

Сегодня в США стандартизированные тесты уже не являются единственным фактором, влияющим на поступление, и все же их значение трудно переоценить: низкие баллы, по сути, закрывают выпускникам доступ в лучшие вузы. Американская система стала источником образовательных реформ по всему миру. В большинстве европейских стран выпускные и университетские экзамены, конечно, существовали и до того, однако их методика сильно изменилась в 50-е годы, как раз после масштабных реформ за океаном.

США: проверка талантов и экзамен по чтению

Одной из особенностей американской образовательной системы является наличие сразу двух тестов, по результатам которых университеты ведут прием: SAT и ACT. Их оба создают и проводят частные компании, а абитуриенты сами могут выбрать тест, который больше им нравится (более того, школьники могут пройти сразу оба испытания и в дальнейшем пользоваться результатами любого из них).

И SAT, и ACT оценивают не только знания, но и общие способности к обучению. ACT состоит из четырех частей, разделенных по предметам: английский, математика, чтение и естественные науки. В каждой из них есть вопросы с вариантами ответа. В части для проверки знаний по английскому необходимо исправить ошибки в тексте (пунктуационные, стилистические и пр.), в математической — решить стандартные задачки. Блок по чтению содержит вопросы по содержанию текстов из области социальных, гуманитарных и естественных наук. А в последнем блоке школьники должны прочитать описания научных исследований, а потом оценить гипотезы и точки зрения на основе предложенных данных. Закончив с основной частью, абитуриенты пишут эссе, посвященное какой-нибудь социальной проблеме. С полноценным вариантом ACT можно ознакомиться на сайте.

У SAT структура другая, хотя сами задания похожи на ACT. Здесь тоже есть три части: математика, анализ текста и эссе с письменными вопросами. Математический блок предполагает задания с вариантами ответов и открытые вопросы. При анализе текста нужно ответить на ряд вопросов, некоторые из них проверяют словарный запас (в США существуют книги и сайты, которые помогают выучить нужное количество сложных слов для экзамена). Помимо единого теста, в рамках SAT также есть экзамены по отдельным предметам: истории, физике, иностранным языкам и др. На задания теста можно посмотреть на его странице.

В целом, экзамены, которые сдают школьники в США, сильно отличаются от привычного россиянам ЕГЭ: здесь акцент делается на общие способности, а не на знания по предметам. SAT и ACT — это комплексные экзамены, включающие в себя языковую и математическую части. В их рамках большое внимание уделяется работе с текстом — вопросы такого типа не так часто встречаются на российских экзаменах, но крайне распространены в США.

Современные тесты нередко подвергаются суровой критике. Например, в 2005 году исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) установили, что оценка за эссе в первую очередь связана с его объемом, а не с содержанием: просто установив количество знаков в сочинении, можно с 90% точностью предугадать оценку. По мнению исследователей, это связано с тем, что проверяющие тратят слишком мало времени на проверку эссе, и в результате оценка часто не отражает реальных знаний абитуриента.

Франция: bac и поступление без конкурса

Французская система радикальным образом отличается как от американской, так и от российской. По окончании школы учащиеся сдают здесь так называемый bac (сокращение от слова «бакалавриат»). Школьники должны выбрать одно из трех направлений: научное, литературное или социально-экономическое, — и сдавать определенный набор предметов. Почти на всех гуманитарных экзаменах есть эссе. Например, в bac 2016 года по философии необходимо было выбрать один из двух вопросов: «Знаем ли мы всегда, чего желаем?» или «Почему нам интересно изучать историю?», — после чего за четыре часа написать развернутый ответ. А вот при сдаче математики и естественных наук потребуется решать задачи и отвечать на вопросы с вариантами ответа. Впрочем, и у них есть своя специфика: скажем, в экзамене по физике можно встретить задания, которые требуют рассуждений, а не поисков единственно верного решения. На задания прошлого учебного года (на французском языке) можно посмотреть на сайте.

Интересно, что баллы, полученные на экзаменах, не решают судьбу выпускников, ведь во французских университетах, за редкими исключениями, нет конкурса для граждан страны. Если абитуриент успешно окончил школу, он может просто записаться в выбранный вуз. Только так называемые высшие школы (самые престижные во Франции) используют конкурсный отбор, однако тут учебы в обычной школе и сдачи bac уже недостаточно — необходимо также пройти двухгодичную подготовительную программу в лицее и сдать внутренние экзамены.

Турция: две ступени и воспитание чемпиона

В Турции используется двухступенчатая система проведения экзаменов. Сначала школьники сдают выпускной тест YSG, который включает в себя 160 вопросов из разных областей: 12 посвящены географии, 14 — физике, 15 — истории, восемь — философии, 13 — биологии, 40 — математике, 13 — химии, 40 — турецкому языку и пять — религии и морали. Если абитуриенту удалось набрать минимальное количество баллов, он может поступать в университет. Для этого необходимо сдать еще один экзамен — LYS — в одной или нескольких предметных областях. Можно выбрать иностранный язык, математику, социальные науки, литературу, географию или естественные науки. При отборе вузы учитывают оба экзамена: 40% финальной оценки составляют результаты YSG и 60% — результаты LYS.

Поступить в университет в Турции весьма непросто: ежегодно из 1,6 млн абитуриентов такую возможность получается лишь 450 тыс. человек. Неудивительно, что к экзаменам, во многом определяющим дальнейшую жизнь и карьеру, здесь приковано всеобщее внимание. В стране работает множество подготовительных школ, поскольку знаний, получаемых в общеобразовательных учреждениях, обычно недостаточно для успешной сдачи YSG. При этом подготовительные учебные заведения часто соревнуются между собой при подготовке «чемпиона» — школьника, получившего наивысший балл на экзамене во всей Турции. Это позволяет привлечь внимание СМИ — и потенциальных клиентов.

Германия

В Германии детей довольно рано распределяют по разным типам школ в зависимости от способностей. После начальной школы можно пойти в Hauptschule («главную школу», в которой обучают слабых учеников), Realschule (это образование более высокого уровня, позволяющее затем перейти в гимназию) или сразу в гимназию (поступить в университет можно только после окончания такого учебного заведения). Стоит отметить, что лишь четверть немецких школьников учатся в гимназиях и затем становятся абитуриентами вузов.

Когда гимназисты заканчивают учебу, они сдают Abitur — финальный экзамен (от его названия происходит слово «абитуриент»). Для этого они должны выбрать четыре-пять предметов из трех различных областей: языки и литература, социальные науки, математика и естественные науки или спорт. Как минимум один из экзаменов проходит в устной форме. Если все испытания пройдены успешно, выпускник получает аттестат, позволяющий поступить в университет. Обычно результатов Abitur достаточно для подачи заявления, однако некоторые институты все же устанавливают дополнительные экзамены.

www.ucheba.ru

Американские тесты SAT и ACT: аналог ЕГЭ в России?

Вряд ли можно сравнивать американскую систему образования с российской. Между ними лежит огромная пропасть, как по уровню преподавания, по уровню знаний и по самой системе отношений учитель-ученик. Тем удивительнее тот факт, что мы стали использовать очень похожие системы итоговой аттестации выпускников, так называемый, Единый Государственный Экзамен или ЕГЭ. В Америке существуют и проводятся два разных вида ЕГЭ на выбор: тесты SAT и ACT. Безусловно, в американской и нашей системе единого экзамена есть много общего: так подготовка ЕГЭ — традиционно важный этап жизни каждого выпускника в этих двух странах, ведь от полученных баллов зависит будущее.  Но и различия тоже есть. Они начинаются с самой школы.

В русской школе все поставлено так, что ученик обладает малой свободой слова и малой долей истинно творческих заданий, упор делается на фактические знания в широкой области наук. Впрочем за редким исключением, это приводит к тому, что русский выпускник знает все обо всем, но не всегда углубленно. Как у Пушкина: «Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока». Исключения конечно же есть, но они в основном касаются специализированных учебных заведений, с углубленным изучением каких-то конкретных предметов.

Американская система образования обладает рядом своих плюсов и минусов. К серьезным минусам можно отнести полное отсутствие единых федеральных стандартов по тому, как и что нужно преподавать, в каком количестве и по каким учебникам. Учителям дается гораздо большая свобода в том, как планировать свои уроки. Отсутствие единой федеральной программы, однако не распространяется на штаты. Каждый штат имеет свою программу и очень бережно и тщательно за всем следит. Но программы у всех штатов разные, и отсюда разный уровень знаний у выпускников. Чтобы у всех студентов были равные возможности при поступлении в высшие учебные заведения, были основаны знаменитые американские тесты SAT и ACT. Популярность выбора SAT и ACT исторически отличается по штатам, правда в последнее время все чаще критикуют SAT, и ACT становится более популярным видом тестирования.

И в США и в России роль ЕГЭ сегодня одинаковая — дать возможность студентам из разных регионов поступить в ВУЗ на основе результатов единого экзамена. Однако различия проявляются во многих деталях. Так результаты тестов  в США отправляются обычно по почте в Вузы, но количество ВУЗов не должно превышать  4-х. В России таких ограничений нет. Сам тест можно сдавать в течении учебного года, экзамены проводятся 4-6 раз в год и экзамен платный. Его цена около 30-40 долларов. В нашей стране, пока все проводится бесплатно. Есть и еще одно различие, оно проявляется уже в Высшей школе. Американские преподаватели (в том числе и русские, работающие в ВУЗах США) отмечают, что на первых двух, иногда трех курсах, русский студент выглядит более представительно, чем американский. Он более разносторонне развит, больше знает географических наименований, широко образован, более подкован в точных науках и формулах. Но на старших курсах, когда от студента требуется проявить самостоятельность и креативность мышления, свободу слова и мысли, тут наш русский студент теряется, и уже дальше, чем ближе выпуск, сдает свои позиции. Что же, эта тема очень интересная и мы еще не раз к ней вернемся.

В следующий раз, я расскажу вам поподробнее об этих тестах, а пока, для тех, кто очень интересуется, выкладываю официальный образец американского теста ЕГЭ — Official SAT® Practice Test 2012-13.

inyaz-school.ru

Сдают ли ЕГЭ в других странах? США и Китай | Материнство

Продолжение. Начало здесь »»

Китай


Ситуация та же, что и в России: в техникумы поступают дети из более бедных семей. Поступить после 9 класса в техникум – означает признать, что твое будущее предопределено: ты никогда не станешь студентом вуза, ты пойдешь работать, и у тебя будут не слишком высокие заработки. Поэтому китайские школьники неохотно выбирают специальности, связанные с сельским хозяйством: они хотели бы учиться в техникуме по той специальности, по которой можно найти работу в городе.

Что мешает им поступить в старшую среднюю школу? Вступительные экзамены! Каждая старшая школа принимает экзамены по своему собственному усмотрению, хотя и по государственным программам. Если это обычная школа, то у способного сельского школьника еще есть шансы поступить в 10 класс. Но сдать экзамены в хорошую городскую полную среднюю школу для него практически невозможно. Китайские деятели образования официально признают, что и по оснащению, и по качеству преподавателей сельские школы гораздо хуже, а следовательно, ниже и шансы их выпускников на поступление в хорошую старшую среднюю школу. Кроме того, в городах создано много элитных школ, готовящих к поступлению в университеты, и попасть туда – все равно что поступить в Москве в Высшую школу экономики. Чаще всего в такой школе старшая ступень имеет свою неполную среднюю школу, тоже элитную. У детей, которые уже в ней учатся, шансов в тысячу раз больше, ибо они начали путь с престижного детсада.

Поэтому тема равных шансов на образование для сельских школьников в Китае очень актуальна. Пока там смогли обеспечить равные шансы только на ступени неполного среднего образования. Ради этого правительство некоторое время назад даже запретило на этой ступени так называемые «ключевые школы», т.е. лучше обеспеченные и материально, и учителями. Но это не меняет сути. В китайской и российской системах образования существует одинаковая социальная дифференциация: для детей из более бедных семей фактически все предопределено с детского сада. Но в Китае – еще более жестко, чем у нас, потому что они начинали в 80-е годы реформы с несопоставимо более низкого уровня, чем мы: в КНР шли к обязательной девятилетке, параллельно решая вопрос ликвидации неграмотности.

Сегодня в Китае активно обсуждаются новые идеи: например, сдавать ЕГЭ два раза в году, как в США: если выпускника не устраивает полученный результат, он может еще раз попробовать сдать экзамены. Или сдавать ЕГЭ по разным предметам в течение года, чтобы у школьника не было такой безумной нагрузки. Сегодня китайцы говорят и пишут о том, что ЕГЭ в его существующем виде значительно усиливает неравенство высшей школы. В прошлом году на Всемирном форуме в Пекине я слышала целый доклад о том, насколько ЕГЭ способствует неравенству в доступе к качественному образованию.

Поэтому китайцы всегда интересовались советской и российской системой поступления непосредственно в данный вуз. Они считают систему поступления при помощи стандартизированных тестов несовершенной. Сегодня 5% китайских университетов начали эксперимент, при котором студенты сдают экзамены непосредственно в этот вуз. Обсуждаются также разные формы профилирующих экзаменов: абитуриент сдает базовые экзамены, общие для всех вузов, и профилирующие, в зависимости от направления вуза.

В Китае есть форма домашнего обучения, но она не слишком распространена (так же как и в России), тем более на селе. Впрочем, в отличие от России в КНР действует крупный центр по приему экзаменов экстерном. Ученик может подготовиться к ЕГЭ с домашними учителями (сдав соответственно сначала школьные экзамены). Но для сельских школьников это нереально. Ведь в Китае подготовка к поступлению в университет – целая индустрия, которая раза в два сильнее (и дороже) российской. Китайские родители тратят безумные деньги на репетиторов в надежде на то, что их дети смогут поступить в престижные университеты, входящие в программу «211» (100 лучших вузов, на поддержку которых выделяются крупные государственные средства) или, еще лучше, в программу «985», в которую включено около 40 вузов, обязанных выйти на мировой уровень. Диплом такого вуза гарантирует работу в международных фирмах и корпорациях, высокие заработки и многое другое.

Как только дети моих китайских знакомых приближаются к окончанию полной средней школы – учеба превращается в сплошной родительский кошмар. Последний, 12-й год обучения – это интенсивная подготовка к поступлению. Правительство КНР пытается бороться с этим злом. Оно призывает преодолеть ужасную традицию, ориентирующую школу на подготовку в вузы. Но пока мало что получается! Традиции в Китае сильны.

Главный научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН, доктор исторических наук Нина Боревская
По материалам статьи http://www.ifes-ras.ru/component/content/a...venstvo-shansov

США: хотите грант на обучение? Предъявите рекомендацию из церкви!


В США, как это ни странно, нет единой системы выпускных и вступительных экзаменов и отсутствуют единые требования к абитуриентам как таковые. Планового приема и выпуска специалистов в Америке нет. Каждый ВУЗ набирает студентов по своему усмотрению, не заботясь о том, сколько из них закончит образование и куда они пойдут работать.

Формально в ВУЗы США принимаются люди любого возраста. Срок обучения не ограничен, равно как и количество высших образований, что объясняется необходимостью оплачивать обучение.

Процедура приема и отбора абитуриентов в ВУЗы США зависит от их направленности и уровня престижности. Например, одни ВУЗы выбирают студентов путем проведения конкурсных экзаменов и тестирования, другие ограничиваются собеседованием, для поступления в третьи не нужно ничего, кроме документа, подтверждающего наличие среднего образования.

Университеты обычно заранее объявляют о своих требованиях, перечисляют тесты, которые необходимо сдать, и какую сумму баллов необходимо набрать для поступления.

Общим требованием при поступлении в любой американский ВУЗ является представление документов об окончании полной средней школы, перечень изученных там предметов и оценки по ним, общее количество баллов по тестам на способности (у всех американцев в школе проверяют уровень IQ), а также рекомендации и характеристики из школы или колледжа.

Очень важную роль при поступлении в американский ВУЗ играет рекомендательное письмо церкви, которую посещал абитуриент, характеристики о работе в общественных и благотворительных организациях, свидетельства об участии в школьных олимпиадах, фестивалях, спортивных соревнованиях и художественной самодеятельности. Большое значение уделяется мотивации выбора ВУЗа, факультета и специальности. В зависимости от этих факторов студенту может быть предоставлен грант на обучение.

Абитуриенты, соотнося свои желания, склонности, успехи в школе и материальные возможности, очень часто подают документы сразу в несколько ВУЗов, чтобы в итоге остановиться на наиболее подходящем для них университете.

По материалам http://www.taday.ru/text/212724.html

В январе 2010 года президент США выступил с инициативой реформировать систему начального и среднего образования в США, введя единые образовательные стандарты и единый государственный тест для всех школ, аналог российского ЕГЭ.

Идея реформы, получившей название «Гонка на вершину», заключается в том, чтобы заставить 48 американских штатов соревноваться друг с другом, пытаясь представить государству лучший проект реформы. Автор лучшего проекта получит господдержку.

Напомним, система образования США находится в ведении местной администрации, и каждый штат самостоятельно разрабатывает образовательное законодательство и перечень необходимых для преподавания школьных предметов. По словам министра образования США, в проекте приняли участие образовательные институты из 30 американских штатов.

Барак Обама так же выступает за необходимость введения базовых стандартов для всех штатов, поскольку на данный момент разные американские школы дают разное начальное и среднее образование, как в смысле качества, так и в смысле предметов и количества академических часов. В рамках этой инициативы администрация США предлагает ввести единый государственный тест для всех школ. В отличие от российского ЕГЭ, американский не будет служить пропуском в вузы. Результаты единого теста станут индикатором качества образования по всем Соединенным Штатам, от которого будет зависеть объем дальнейшего госфинансирования.

Некоторые американские штаты и округа негативно относятся к идее реформы, поскольку считают ее государственным вмешательством в традиционные прерогативы местных властей.

Профсоюзы учителей также недовольны, поскольку распределение нового госфинансирования не будет учитывать, насколько успешным был образовательный процесс в штате и округе изначально. Идея единого теста также вызывает вопросы, поскольку, по мнению многих преподавателей, школа – это институт, где важно не только передать знание предмета, но и воспитать гражданина.

Помимо этого, конгрессмены могут не поддержать объем финансирования реформы. Существует мнение, что на фоне экономической рецессии США не могут позволить себе тратить $5,7 млрд. на изменение системы образования.

По материалам http://5ballov.qip.ru/news/newsline/2010/01/19/63844

Дата публикации 29.09.2011
Автор статьи: Материнство.ру

materinstvo.ru

Как сдают экзамены в разных странах?

Что такое экзамен? Экзаменом называют итоговую форму оценки знаний учащихся. Но по сути это не только поверка знаний, а ещё и особый процесс, в ходе которого отбираются лучшие ученики. И для того чтобы этот отбор был максимально адекватным и объективным, составители экзаменов должны учитывать множество особенностей, таких как правильное составление заданий, проведение экзаменов в нужное время, создание конкретной обстановки и множество других. Ведь от этого зависит то, как будет проходить сама подготовка к испытаниям, а значит, и сами результаты. К примеру, если экзамены будут представлять собой тесты, то ученики должны максимально активизировать такие психические свойства личности как внимание, память и логическое мышление.  Если же экзамен будет проходить в устной форме, то нужно обратиться к памяти, риторике и актёрскому мастерству и т.д. И в каждой стране мира ко всем этим вопросам относятся по-разному. О том, как сдаются экзамены в других странах мы сегодня и поговорим.

Китай

«Гаокао» — так называются государственные экзамены в этой стране. Традиционно они проводятся во всех китайских школах в один день и в один час. Школьникам разрешено взять с собой лишь самое необходимое, а именно: ручку, карандаш, стирательную резинку, линейку  и циркуль. Всё остальное запрещено. Даже питьевую воду в бутылках проносить не разрешается. В экзаменационных помещениях находятся детекторы, камеры, подавители мобильных сигналов. За экзаменами не могут наблюдать непосредственные учителя школьников – их заменяют сторонние педагоги. К тому же, присутствуют люди из управления образования и несколько просто посторонних людей.

Экзамены занимают два дня. Утром первого дня 2,5 часа отводится на ответы на вопросы по литературе и китайскому языку, а после обеда – по иностранному языку и математике. Во второй день сдаётся ещё один из обязательных предметов, а также один из предметов на выбор, который зависит от выбранного учеником ВУЗа. Результаты определяются только компьютером. Это делается для исключения человеческого фактора.

Особое внимание следует уделить тому, что любые списывания, использования шпаргалок и другие подобные трюки караются пожизненным лишением свободы и шанса быть помилованным или пересдать экзамен практически нет. А о том чтобы поступить в ВУЗ за деньги не идёт вообще никакой речи. Кстати, правительство Китая специально выделяет из казны средства, чтобы было возможным сохранить все экзаменационные билеты в тайне.

 США

Ситуация в штатах иная. Здесь выпускные испытания по какой-то причине очень просты для всех выпускников. Проведённые исследования показали, что американские выпускные экзамены по математике для учеников 12 класса по сложности равны аналогичным европейским экзаменам для учеников 7 и 8 классов. А чтобы поступить в колледж или университет предусмотрены стандартизированные тесты, состоящие, как правило, из математической части, сочинения и анализа текста. Если ученик не сдал тесты в первый раз, у него есть возможность ещё пять раз повторить попытку.

Что же касается недобросовестной сдачи экзаменов, то фантазия американских учеников развита очень хорошо. Чтобы облегчить себе сдачу экзаменов,  они применяют такие методы как списывание, использование различных гаджетов (планшетов, телефонов и т.п.), сайты-шпаргалки и даже специальные препараты, которые стимулируют активность мозга. Но в отличие от ситуации в Китае, никаких особых наказаний, кроме дальнейшего не допуска к экзаменам, ученики американских школ могут не бояться.

Финляндия

Финским ученикам несказанно повезло – при желании они вообще могут не сдавать экзамены, т.к. поступить в профессиональное училище возможно просто благодаря свидетельству о том, что окончена школа. Только после трёхлетнего обучения в гимназии финский ученик может поступить в ВУЗ, для чего предусмотрена сдача одного общенационального экзамена: финский язык, шведский язык, иностранный язык, математика или естественная наука. Этот экзамен считается довольно простым и без проблем сдаётся подавляющим большинством выпускников.

Экзамен проходит примерно так: присутствуют всего два педагога, которые контролируют, чтобы ученик оставил все личные вещи. Всё необходимое уже находится в аудитории. Но разрешено брать любые словари и справочники. Строго запрещается советоваться с кем-то или списывать, иначе ученика ждёт наказание – удаление и «прекрасная» возможность остаться на второй год. Интересно, что результаты этих экзаменов никак не влияют на поступление в ВУЗ — для поступления придётся сдавать вступительные экзамены.

Кстати, планируется, что к 2016 году в Финляндии большинство гимназий перейдёт на систему электронных выпускных экзаменов.

Израиль

Положение экзаменационных дел в Израиле довольно интересное. Для поступления в  ВУЗы Израиля ученики должны сдавать психометрический экзамен, результаты которого считаются действительными ещё 7 лет! Принимать в нём участие можно сколько угодно раз, но между попытками сдать его должно пройти не менее полугода.

Экзамен представляет собой сборник тестов по трём главным направлениям: английский язык, математические способности и вербальное мышление. Для разных учеников экзамен проводят на разных языках: испанском (1 раз в год), французском (1 раз в год), арабском (4 раза в год), русском (2 раза в год) и иврите (5 раз в году).

Несмотря на довольно щадящие условия израильскими школьниками были неоднократно предприняты попытки сдать экзамены при помощи хитростей. Так, например, в 2010 году ученики взломали электронную почту своего классного руководителя и от его имени написали письмо в департамент образования с просьбой прислать билеты на вопросы тестов.

Южная Корея

Как таковые, выпускные экзамены в этой стране отсутствуют, а среднее образование  — это гарантия для всех и диплом обеспечен практически каждому. Но по причине того, что в Южной Корее образование является чуть ли не культом, поступать в ВУЗы намеревается большинство учеников, а значит и экзамены типа ЕГЭ собираются сдавать многие.

Само же государство относится к этому предельно внимательно. Во время экзаменов самолётам, например, запрещено совершать посадки, чтобы не отвлекать учеников, и все рейсы утром и днём совершаются со сдвигом на полчаса. Что касается самого экзамена, то он проводится по основным четырём предметам: корейский язык, английский язык, история и математика, а также трём отдельным дисциплинам на выбор. На экзаменах присутствуют только сторонние педагоги, а пакеты, в которых находятся вопросы, вскрывают одновременно по всей стране. Ученик может взять с собой только удостоверение личности, ручку, карандаш и стирательную резинку. Ни телефонов, ни планшетов брать с собой нельзя.

Уже неоднократно были зафиксированы случаи, когда после неуспешной сдачи экзаменов в разных частях страны разочарованные выпускники совершали самоубийства. Это говорит о предельно серьёзном отношении учеников к образованию, ведь здесь – это действительно путь в будущее.

О других странах мы скажем лишь вкратце:

  • В Норвегии выпускники и поступающие сдают экзамены на учебных ноутбуках со специально установленным ПО, не позволяющим мухлевать.
  • В Бразилии ENEM (типа нашего ЕГЭ) сдаётся по желанию. Для него нужно зарегистрироваться за полгода и оплатить участие. А для поступления в некоторые ВУЗы, где, кстати, предусмотрено только бесплатное обучение, можно сдать обычные школьные экзамены.
  • В Швейцарии, Исландии, на Филиппинах и Кипре у каждой школы свои экзамены.
  • В Японии, чтобы поступить в ВУЗ, нужно сдать сначала школьные экзамены, а потом университетские. Даже обладатели красных дипломов должны потрудиться.
  • Для поступления в ВУЗы Германии выпускники должны пройти 28 курсов, сдать два обычных экзамена и два экзамена повышенного уровня.
  • В Таиланде и Гонконге сдаются два экзамена: один централизованный, второй – от каждой отдельной школы.
  • В Канаде, Италии, странах Скандинавии, Германии и Австрии к сдаче обязательны, как устные, так и письменные экзамены.
  • Из всех стран мира централизованно сдают экзамены только в девятнадцати.

Если же говорить о российском ЕГЭ, который с 2009 года является основной формой оценки знаний в России и оценивается по единой методе, то к 2015 году его несколько усовершенствуют. Вот лишь часть изменений:

  • ЕГЭ можно будет пересдавать дважды даже при минимальном балле
  • ЕГЭ можно будет сдавать с апреля по июнь, т.е. с досрочной и основной волной
  • ЕГЭ нельзя буде сдать с дополнительной волной в июле
  • Для выпускников 2015 года допуском к ЕГЭ станет сочинение

Что же можно сказать в общем и целом? На основе проведённых опросов среди россиян выяснилось, что в большинстве случаев отношение к нему негативное. Почему? Потому что он не позволяет на самом деле объективно оценить знания учащихся? Потому что во многих случаях вопрос о поступлении в ВУЗ в нашей стране могут решить деньги? Или  потому что, даже сдавая ЕГЭ можно подтасовать результаты? Ответить на эти вопросы не так-то просто.

 

Есть ли смысл привнести в нашу систему оценки знаний что-то извне? Быть может, стоит как-то ужесточить правила сдачи экзаменов или наоборот упростить их? Каково ваше мнение по этому поводу? Какая система, на ваш взгляд, является наиболее эффективной – российская или какой-либо другой страны? Ждём ваших дополнений и комментариев.

4brain.ru

В Америке старшеклассникам приходится сдавать выпускные экзамены для получения школьного диплома — Российская газета

В половине штатов в Америке всем старшеклассникам приходится сдавать выпускные экзамены для получения школьного диплома.

А тем, кто хочет продолжать "грызть гранит науки", необходимо пройти стандартное тестирование для поступления в колледж. Любопытно, что в отличие от отечественного ЕГЭ, тесты для поступления в вуз можно пересдать несколько раз в течение года и отправить в приемную комиссию будущего альма-матер лучший из полученных результатов.

Вручение аттестата зрелости или диплома в половине муниципальных американских школ в зависимости от конкретного штата происходит в 9-м, 11-м или 12-м классе. Как правило, экзамены на получение школьного диплома сдаются в январе или в первую неделю июня, а список предметов, по которым проверяются знания американских школьников, разнится в зависимости от требований местных властей. В соседнем со столицей США штатом Мэриленд, например, сдаются тесты по английскому языку, биологии и алгебре.

Впрочем, исследования, проведенные специалистами по результатам выпускных экзаменов старшеклассников во Флориде, Массачусетсе, Мэриленде, Нью-Джерси, Огайо и Техасе, показали, что здешние тесты являются весьма легким испытанием для школьников и зачастую не отражают реальной картины знаний учеников. Выяснилось, что уровень выпускных экзаменов по математике американского двенадцатиклассника соответствует сложности теста по аналогичному предмету в Европе для седьмого или восьмого класса.

В то же время в половине американских штатов сдавать выпускные школьные экзамены вовсе не требуется. Однако для поступления на первый курс вузов все без исключения американские выпускники сдают стандартизированные тесты. Таковых существует два вида: SAT - школьный оценочный и AСT - для колледжей. В зависимости от расположения штата, а зачастую и от требования американских колледжей, выбирается один из тестов, структура которых очень похожа.

Большинство заданий, которые состоят из трех частей: математической, анализа текста и написания сочинения, это - вопросы с пятью возможными вариантами ответов. По каждому предмету можно набрать от 200 до 800 баллов, которые поступают в общий персональный "счет" абитуриента, который и направляется в выбранный будущим студентом вуз. С учетом того, что тесты проводятся шесть раз в год, каждый поступающий в американский колледж имеет право пересдать экзамен, если полученные ранее результаты испытания его не устраивают.

Американские эксперты в области образования отмечают: списывание и использование всевозможных ухищрений на школьных и вступительных экзаменах в США приобретают все большее распространение. Так, если для американских школьников в Интернете созданы десятки сайтов-шпаргалок, которыми учащиеся пытаются пользоваться прямо в ходе контрольных работ и экзаменов, то при поступлении в вузы отмечено и использование стимулирующих медицинских препаратов.

Другой проблемой для экзаменаторов в США стало массовое использование на экзаменах сотовых телефонов и планшетных компьютеров. Так, несмотря на то, что на выпускных экзаменах по алгебре и в школе, и в ходе вступительных тестов в колледж запрещено пользоваться любыми средствами, кроме калькулятора, 35 процентов опрошенных учащихся признались в ходе опроса, что пользовались сотовыми телефонами и выходом в Интернет для получения правильных ответов. А 38 процентов пояснили, что все-таки умудрились скачать отдельные тексты из всемирной сети и вставить их в свои сочинения.

rg.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *