Егэ фипи 2018 по русскому – Научно-методический журнал «Педагогические измерения» | Федеральный институт педагогических измерений

Содержание

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2018 год от ФИПИ

Категория: Русский язык
Опубликовано: 01 Сентябрь 2017

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2018 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2018 г.

Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2018 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2018 г. по русскому языку.

Демоверсия ЕГЭ 2018 русский язык с ответами и критериями оценивания.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 по русскому языку года по сравнению с 2017 годом

В экзаменационную работу включено задание ( №20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.

Увеличен первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы с 57 до 58.

Максимальный первичный балл за работу – 58.

Всего заданий – 26; из них по типу заданий: с кратким ответом – 25; с развёрнутым ответом – 1; по уровню сложности: Б – 22; В – 3; П – 1.

Продолжительность ЕГЭ по русскому языку —  3,5 часа (210 минут).

Распределение заданий по уровням сложности

Таблица 1

Уровень сложности заданий Коли-во заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 58 баллам
Базовый 22 24 41
Высокий 3 10 18
Повышенный 1 24 41
Итого
26
58 100

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ЕГЭ по русскому языку 2018 год изменения от ФИПИ

Категория: Русский язык
Опубликовано: 01 Сентябрь 2017

Участников ЕГЭ 2018 интересует информация с официального сайта ФИПИ о том какие изменения будут внесены в КИМ по обязательным предметам.

21.08.2017 года на сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2018 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по русскому языку и другим предметам.

Скачать документ

Изменения в ЕГЭ 2018 — справка от ФИПИ

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по русскому языку.

1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Это задание выявит пробелы в знаниях у выпускников. 

Задание № 20 

из демоверсии

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Правильный ответ

главную

2) Число заданий увеличилось с 25 до 26.

3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы из-за появления нового задания увеличен с 57 до 58.

Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.

Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.

В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл. 4), представленные в Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

 Смотрите также:

vpr-ege.ru

Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

Категория: Русский язык
Опубликовано: 28 Август 2018

В конце августа официальный сайт ФИПИ  опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

 

Скачать демоверсию ЕГЭ 2019 (русский язык)

 

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Скачать справку об изменениях от ФИПИ по всем предметам

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Смотрите также:

 

vpr-ege.ru

Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019 с сайта ФИПИ / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Кодификатор ЕГЭ по русскому языку 2019

В русском языке кодификатор подразделяется на 2 раздела:

  • Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по русскому языку;
  • Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки,проверяемому на едином государственном экзамене по русскому языку,

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1  Фонетика

 1.1 Звуки и буквы 

 1.2 Фонетический анализ слова

 

2  Лексика и фразеология

2.1 Лексическое значение слова

2.2 Синонимы. Антонимы. Омонимы 
2.3 Фразеологические обороты 
2.4 Группы слов по происхождению и употреблению

2.5 Лексический анализ

 

3  Морфемика и словообразование

3.1 Значимые части слова (морфемы)

3.2 Морфемный анализ слова

3.3 Основные способы словообразования 
3.4 Словообразовательный анализ слова

 

4  Грамматика. Морфология

4.1 Самостоятельные части речи

4.2 Служебные части речи 
4.3 Морфологический анализ слова

 

5  Грамматика. Синтаксис

5.1 Словосочетание

5.2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

5.3 Второстепенные члены предложения

5.4 Двусоставные и односоставные предложения

5.5 Распространенные и нераспространенные предложения

5.6 Полные и неполные предложения

5.7 Осложненное простое предложение

5.8 Сложное предложение

5.9 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

5.10 Сложные предложения с разными видами связи между частями

5.11 Способы передачи чужой речи

5.12 Синтаксический анализ простого предложения

5.13 Синтаксический анализ сложного предложения 
5.14 Синтаксический анализ (обобщение)

 

6  Орфография

6.1 Орфограмма

6.2 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

6.3 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

6.4 Употребление Ь и Ъ

6.5 Правописание корней

6.6 Правописание приставок

6.7 Правописание суффиксов различных частей речи  (кроме -Н-/-НН-)

6.8 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

6.9 Правописание падежных и родовых окончаний

6.10 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий 

6.11 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

6.12 Правописание отрицательных местоимений и наречий

6.13 Правописание НЕ и НИ

6.14 Правописание служебных слов

6.15 Правописание словарных слов 
6.16 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи 
6.17 Орфографический анализ

 

7  Пунктуация

7.1 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым
7.2 Знаки препинания в простом осложненном предложении
7.3 Знаки препинания при обособленных определениях
7.4 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах
7.5 Знаки препинания при сравнительных оборотах
7.6 Знаки препинания при уточняющих членах предложения
7.7 Знаки препинания при обособленных членах предложения (обобщение)
7.8 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
7.9 Знаки препинания в осложненном предложении (обобщение)
7.10 Знаки препинания при прямой речи, цитировании
7.11 Знаки препинания в сложносочиненном предложении
7.12 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении
7.13 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
7.14 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
7.15 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью
7.16 Тире в простом и сложном предложениях
7.17 Двоеточие в простом и сложном предложениях
7.18 Пунктуация в простом и сложном  предложениях 
7.19 Пунктуационный анализ

 

8  Речь

8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

8.2 Средства связи предложений в тексте

8.3 Стили и функционально-смысловые типы речи

8.4 Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

8.5 Анализ текста 
8.6 Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи

 

9  Языковые нормы

9.1 Орфоэпические нормы

9.2 Лексические нормы

9.3 Грамматические нормы (морфологические нормы) 
9.4 Грамматические нормы (синтаксические нормы)

 

10  Выразительность русской речи

10.1 Выразительные средства русской фонетики

10.2 Выразительные средства словообразования

10.3 Выразительные средства лексики и фразеологии

10.4 Выразительные средства грамматики 
10.5 Анализ средств выразительности

 

11  Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 

 

Умения, проверяемые на едином государственном экзамен

1. Различные виды анализа

  • Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов.  
  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. 
  • Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. 
  • Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. 
  • Объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

2. Чтение  

  • Использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное  и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. 
  • Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.  
  • Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста.                           

3. Письмо  

  • Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст.  
  • Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике. синонимические ресурсы русского языка. 
  • Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
  • Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

 

Специфические требования для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения,  непроверяемые  на едином государственном экзамене 

  1. Знать смысл понятий: национальный, государственный, мировой язык; язык межнационального общения.  
  2. Знать сходства и различия фонетической, лексической и грамматической систем русского и родного языков, речевого этикета русского народа и других народов России.  
  3. Осознавать национальное своеобразие русского языка.    
  4. Вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации.   
  5. Переводить с родного языка на русский тексты разных типов. 

Демоверсия ЕГЭ по русскому языку 2019 от ФИПИ

 

Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку.

 

Изучай кодификаторы ЕГЭ 2019 по:

bingoschool.ru

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году последние новости ФИПИ

Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2018 году последние новости ФИПИ

На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2018 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам. Варианты ЕГЭ по многим предметам остались прежними, некоторые изменения были внесены в КИМ ЕГЭ по русскому языку.

Скачать документ

Изменения в ЕГЭ 2018 — справка от ФИПИ

Русский язык ЕГЭ 2018 — изменения

1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка. Это задание выявит пробелы в знаниях у выпускников. 

Задание № 20 из демонстрационного варианта:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

2) Число заданий увеличилось с 25 до 26.

3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы из-за появления нового задания увеличен с 57 до 58.

Целесообразность включения в экзаменационную работу нового задания обусловлена результатами единого государственного экзамена: результаты освоения лексических норм в целом удовлетворительны, но невысоки. Учителям хорошо известно, что нередко у учащихся вызывает трудности толкование лексического значения слова, выпускники школ смешивают иноязычные названия, а неумение учеников точно излагать свои мысли делает формулировки неточными, расплывчатыми.

Задание 20 в экзаменационных материалах 2018 г. проверяет сформированность умений по стилистической правке (неуместность употребления слов, форм или конструкций) в связных текстах (предложениях). Следует заметить, что огромный материал для создания задания содержится в сочинениях участников экзамена.

В качестве основы для лингвистического материала задания 20 будут взяты основные виды речевых ошибок (табл. 4), представленные в Учебно-методических материалах для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года.

Все изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.

Смотрите также:

 

ucthat-v-skole.ru

Открытый банк оценочных средств по русскому языку (II-XI классы)

ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» осуществляет формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне начального общего (II-IV классы) и основного общего образования (V-IX классы) и среднего общего образования (X-XI классы, базовый и углубленный уровни) в рамках проекта «Формирование открытого банка оценочных средств по русскому языку» – одного из проектов Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

ПЕРЕЙТИ В ОТКРЫТЫЙ БАНК ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (II-IV; V-IX и X-XI классы)

Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 7000 заданий (более 1000 заданий для обучающихся 2-4 классов, 3500 заданий для обучающихся 5-9 классов и 2500 заданий для обучающихся 10-11 классов) по основным разделам курса  русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 42 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего, основного общего и среднего общего образования:

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 2 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 3 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 4 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 5 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 6 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 7 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 8 классов
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 9 классов

СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 10 классов (базовый уровень)
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 10 классов (углубленный уровень)
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 11 классов (базовый уровень)
СКАЧАТЬ контрольные измерительные материалы по русскому языку для 11 классов (углубленный уровень)

Контрольные измерительные материалы разработаны для проведения процедур контроля и оценки качества образования на уровне основного общего  образования в соответствии с ФГОС.

Методические рекомендации, необходимые  для  обеспечения реализации процедур контроля и оценки
качества образования по основным  разделам курса русского  языка с использованием
открытого банка оценочных средств. 5-9 классы (2016 г.)

Методические рекомендации по использованию открытого банка оценочных средств по русскому языку
с использованием заданий с устной формой ответа. 2-4 и 5-9 классы (2017 г.)

www.fipi.ru

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» | Федеральный институт педагогических измерений

English version

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России  включен в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки (смотреть Перечень на сайте ВАК)

Научно-методический журнал ФГБНУ «ФИПИ» «Педагогические измерения» публикует материалы исследований научных сотрудников ФГБНУ «ФИПИ», обзоры достижений педагогической  науки в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой области образования, методические разработки специалистов и педагогов-практиков из опыта работы по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур внутришкольного, регионального и федерального уровней. 

Главный редактор журнала  ̶   директор ФГБНУ «ФИПИ»  Решетникова Оксана Александровна

Состав редакционной коллегии — скачать

Редколлегия журнала приглашает специалистов системы образования к публикации результатов исследований и описания опыта в области оценки качества образования. Осуществляется ежеквартальная публикация журнала в электронном формате с рассылкой в более чем 50 тысяч адресов учреждений системы образования и специалистов в области оценки качества образования в Российской Федерации и странах СНГ.

Требования к оформлению статей скачать

Электронный адрес редакции журнала «Педагогические измерения» [email protected]


Выпуски журнала «Педагогические измерения»

В октябре 2018 г. опубликован третий номер журнала за 2018 г., где рассматриваются основные направления анализа результатов единого государственного экзамена, а также опубликованы методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2018 года по русскому языку, математике, информатике и ИКТ, иностранным языкам и литературе.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2018

В августе 2018 г. опубликован второй номер журнала за 2018 год, в котором рассматриваются перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения, этапы развития экзаменационных моделей и направления совершенствования КИМ ЕГЭ по различным предметам, а также другие вопросы.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 2/ 2018

 

В апреле 2018 г. вышел первый номер журнала за 2018 год, в котором рассматриваются основные подходы к анализу результатов национальных исследований качества образования,  вопросы разработки новых моделей контрольных измерительных материалов, анализ выполнения различных оценочных и мониторинговых процедур, а также другие вопросы.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2018
 


В октябре 2017 г. опубликован четвертый номер журнала, включающий методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, географии и математике.

 

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 4/ 2017

В сентябре 2017 г. вышел третий номер журнала, где опубликованы методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года по русскому языку, по литературе, по истории, по обществознанию и по иностранным языкам. Также в номере опубликована статья Решетниковой О.А., посвященная основным направлениям анализа и интерпретации результатов оценочных процедур.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2017
 

В августе 2017 года опубликован новый номер журнала «Педагогические измерения» № 2/2017, в котором рассматриваются международные сравнительные исследования качества образования (МСИ), национальные экзамены в Российской Федерации, изучаются особенности и результаты PISA, ICILS, TIMSS и PIRLS, а также другие вопросы.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 2/ 2017
 

В мае 2017 г. вышел номер журнала № 1/2017, где описываются основные подходы к содержанию Всероссийских проверочных работ, освещаются концептуальные подходы к проведению устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку, анализируются особенности проведения и выполнения заданий основного и единого государственных экзаменов по различным предметам.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 1/ 2017


В декабре 2016 г. вышел четвертый номер журнала, где представлены методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года, по русскому языку, математике, иностранным языкам, обществознанию, истории и литературе.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 4/ 2016

 

В ноябре 2016 г. опубликован третий номер журнала, в котором рассматриваются основные направления использования результатов единого государственного экзамена, направления совершенствования экзаменационных моделей ЕГЭ по биологии, физике и химии в 2017 году, а также приводятся методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок ЕГЭ 2016 года.

СКАЧАТЬ журнал «Педагогические измерения» № 3/ 2016

В сентябре 2016 г. опубликован второй номер журнала, в котором  рассматриваются основные направления развития общероссийской системы оценки качества образования, основные методологические подходы к отбору содержания и структуры контрольно-измерительных материалов для государственной итоговой аттестаци

www.fipi.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *