Тесты егэ русский: задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.

Содержание

ЕГЭ по русскому языку: базовый и профильный уровни

Существующие тесты ЕГЭ по русскому языку не удовлетворяют требованиям ФГОС, главным из которых является системно-деятельностный подход [1]. Большинство заданий чрезмерно формализованы, вследствие чего не служат формированию коммуникативных навыков и умений выпускников, не обеспечивают метапредметные связи.

Приведем примеры.

Задание А9 направлено на определение грамматической основы предложения. В качестве ошибочных вариантов здесь представлены составные сказуемые с отсутствующей инфинитивной или именной частью («он начинает», «состояние называется») или прямые дополнения, омоформичные подлежащему («создают облака»).

Задание А10 требует указать верную характеристику связей в сложном предложении (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложное с сочинительной и подчинительной связью и т.д.).

Задание А11 предполагает поиск определенного слова как части речи или формы слова: местоимения того или иного разряда, причастия действительного или страдательного залога, превосходной или сравнительной формы прилагательного, союза, частицы и т.п.

Задания А20 и А24 требуют объяснить постановку знаков препинания в простых и сложных предложениях.

В задании В1 предлагается выписать слово, образованное определенным способом (например, приставочно-суффиксальным).

Задание В2, как и А11, предполагает поиск слова определенной части речи.

В задании В3 надо определить вид подчинительной связи в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Задание В4 требует найти простые односоставные предложения того или иного типа (назывные, определенно-личные, неопределенно-личные, безличные).

В задании В5 необходимо найти те или иные синтаксические конструкции (однородные члены, обособленные определения, обстоятельства, приложения и т.п.).

Задание В6 предлагает определить типы придаточных предложений.

Для выполнения задания В7 нужно не только знание частей речи (разряды местоимений, союзы и др.), но и представление о способах связи предложений в тексте.

Завершающее тест задание В8 направлено на различение средств художественной выразительности.

Подобные задания, на наш взгляд, не служат овладению русским языком как средством коммуникации, не помогают учащемуся понять прочитанное и выразить свои мысли. Остальные же настолько подчинены шаблону и предсказуемы (вспомним, к примеру, о списке слов с ударениями для А1), что вряд ли раскроют творческий потенциал учащегося. Заметим, что для верной постановки знаков препинания нет необходимости знать типы сказуемого, а грамотное письмо не обеспечивается точным определением приставочно-суффиксального способа образования слова. Если учесть, что в школе существует практика «натаскивания», то, очевидно, немногие часы русского языка в старших классах будут посвящены ненужному большинству выпускников поиску частиц и безличных предложений.

С другой стороны, тест ЕГЭ по русскому языку не удовлетворяет требованиям отбора абитуриентов для поступления на филологические факультеты вузов, поскольку не обеспечивает процесса «непрерывного образования». Даже сдавший экзамен на 100 баллов выпускник оказывается не подготовленным к восприятию основных аспектов курса «Современный русский язык», особенно фонетики, морфемики, словообразования, не говоря уже о таких предметах, как языкознание и история языка. Студенты-филологи не видят различия между буквой и звуком, не могут определить состав слова или членят его механически, не знают о семантическом критерии словообразования, не понимают различия между синхронным и диахроническим подходом к образованию слова. У них отсутствует представление о системных связях языковых фактов в сравнительном языкознании и истории, о языке как целостном организме. В результате не все могут преодолеть эти трудности и учиться дальше.

Очевидно, что для решения данной проблемы необходимо создание тестов ЕГЭ по русскому языку базового уровня и дополнение их КИМами для проведения экзамена филологического профиля. При этом тесты базового уровня должны иметь четкую коммуникативную направленность и обеспечивать метапредметные связи. В то же время в заданиях профильного блока следует проверить знания по всем разделам современного русского языка, затронуть вопросы его истории и межъязыковых связей. Есть основания полагать, что это можно сделать, не выходя за рамки школьной программы и учитывая различия между существующими учебно-методическими комплексами.

ЕГЭ-2020 по русскому языку: самые сложные задания, частые ошибки и советы выпускникам

Хотя в 2020 году не все выпускники должны сдавать ЕГЭ, русский язык в любом случае выбирает подавляющее большинство школьников. Каким должно быть идеальное сочинение? Как не допустить досадных речевых ошибок на экзамене? На эти и другие вопросы отвечает председатель предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку города Москвы Роман Дощинский.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что нового будет на экзамене по русскому языку в этом году?

К счастью, никаких изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2020 году не предвидится. Все основные уже произошли в 2019 году. Поэтому у нынешних выпускников есть возможность поучиться на ошибках, допущенных участниками экзамена прошлого года. Получается, что в течение двух лет (10-й и 11-й классы) школьники могли и могут тренироваться, отрабатывать те или иные навыки, используя максимально приближенные к экзаменационным варианты.

Как готовиться к ЕГЭ по русскому, чтобы получить высокие баллы?

Среди различных электронных помощников я настоятельно рекомендую выпускникам чаще обращаться к надёжным и проверенным источникам информации. Это, безусловно, обновлённый сайт ФИПИ, на котором представлен интерактивный ресурс «Открытый банк заданий ЕГЭ». Ребёнок может выбрать тот блок заданий, который остаётся для него самым трудным, и проработать его. Система автоматически обработает результат и незамедлительно выдаст информацию о правильных и неправильных ответах на задания. Не забывайте, что все задания реальных контрольных измерительных материалов на экзамене формируются именно из открытого банка.

Во время дистанционного обучения для школьников стали бесплатными и доступными многие интернет-ресурсы. Сеть кипит от различного рода экспрессов, интенсивов, активов, которыми можно воспользоваться для успешной подготовки к ЕГЭ. Кажется, всё профессиональное педагогическое сообщество в одночасье ринулось помогать российским выпускникам: создавать лайфхаки, вести блоги, снимать видеоуроки.

На какие задания нужно обратить внимание при подготовке?

Задание № 2 требует самостоятельно подобрать пропущенное в микротексте слово. Казалось бы, что здесь может быть сложного? Сам контекст становится основным инструментом подсказки, но в задании есть указание на конкретный морфологический или синтаксический ориентир. Поэтому для того, чтобы беспроблемно решить задание № 2, выпускник в процессе подготовки к экзамену обязательно должен повторить достаточно объёмный учебный материал: разряды предлогов и союзов, разряды частиц, разряды местоимений, группы местоимённых наречий

(поэтому, так, там, тут, здесь, тогда), группы вводных конструкций (во-первых, во-вторых; таким образом, значит; кроме того).

При этом важно тренировать и развивать память. При повторении учебного материала ребёнку нужно запомнить очень много информации. Одних разрядов местоимений — девять штук. Не говоря уже о предлогах, союзах и частицах. А есть в русском языке и такое загадочное явление, как паронимы! Это и синонимы, и омонимы одновременно (надеть — одеть, демократичный — демократический). Очень похожие слова, имеющие небольшое отличие в приставке или в суффиксе. Однако за этим отличием стоит разница в значении и, следовательно, в употреблении.

Для качественного выполнения задания № 5 нужно тщательно отработать те паронимы, которые представлены на сайте ФИПИ в виде словника. Имейте в виду, что в заданиях ЕГЭ будут использованы не все паронимы, которые есть в русском языке, а только те, которые перечислены в нём.

Задание № 8 имеет определённую сложность в формате (это так называемое табличное задание на соотнесение) и объективную содержательную сложность. В нём комплексно проверяется знание большинства синтаксических норм современного русского литературного языка и представлен почти весь курс русского языка 8–9-х классов. Только не прямо, а сквозь призму культуры речи.

Задание оказывается очень ценным в прямом смысле слова: за него максимально даётся пять баллов

Большую помощь в выполнении может оказать систематизация всех возможных синтаксических ошибок. Начертите себе в виде памятки таблицу со следующими рубриками: тип синтаксической ошибки, пример с ошибкой, пример с исправленной ошибкой. Если вы регулярно при подготовке к ЕГЭ по русскому языку будете использовать такую таблицу, то в вашей голове сложатся необходимые схемы и стандарты выполнения задания.

Задания № 9–12 объединены темой орфографии. В 2019 году эти задания существенно изменились. В каждом нужно проанализировать целых 15 или 10 слов с теми или иными орфограммами. Да и непредсказуемая множественность ответов (от двух до четырёх) создаёт трудность.

При выполнении задания № 9 важно не спутать корни с чередованиями с омонимичными корнями. Например, в слове «замирать» есть корень с чередованием. А в «примирять» — корень, проверяемый ударением. То же самое: гореть — горевать, застилать — стилистический.

Кроме того, ни в коем случае в ситуации чёткого различения проверяемых и непроверяемых гласных нельзя считать проверяемыми и проверочными словами такие пары, как, например, патриот — папа, лиловый — лилия, дискуссия — диспут.

При выполнении задания № 10 следует особое внимание обращать на различение по смыслу таких пар слов: непреложный (неоспоримый) — неприложимый (неподходящий), пребывать (находиться где-то) — прибывать (приходить), претворить (в жизнь) — притворить (дверь).

Среди суффиксов, которые вызывают трудность в 

задании № 11, отмечу глагольные суффиксы. Например, проигрывать, складывать, одолевать, затмевать, продлевать, застревать.

Задание, которому нужно уделить бо́льшее внимание в подготовке, — это задание № 12 (на правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий). Здесь многое по правилам, но также очень много вне правил. Такими исключениями будут слова: приемлемый, незыблемый, неотъемлемый; движимый; мучащий, мучимый; брезжущий. Настоятельно рекомендую запомнить причастия, в которых сохраняется суффикс «-я» от инфинитива. Например: рассеянный, отчаянный, взлелеянный, овеянный.

Задание № 23 многие выпускники почему-то недооценивают, считая, что оно проверяет исключительно знание типов речи. Во-первых, в чистом виде типы речи (повествование, описание или рассуждение) очень редко встречаются. Не случайно работа над заданием № 23 строится на примере текстовых фрагментов. Во-вторых, очень часто в задании присутствует комбинация сразу нескольких типов речи, что отражается в формулировке вариантов ответов. В-третьих, это задание за последние годы стало гораздо шире просто типов речи.

Будьте готовы к самому широкому спектру логических операций при его выполнении:

  • одно предложение указывает на причину (или следствие) того, о чём говорится в другом предложении,
  • одно предложение служит пояснением (или дополнением) для другого предложения,
  • одно предложение противопоставлено по содержанию другому предложению.

Таким образом, только внимательное, глубокое и неоднократное чтение «большого» текста станет важнейшем ориентиром для правильного ответа на это задание.

Задание № 25 проверяет способность видеть в тексте средства связи предложений. Прежде всего нужно системно, в комплексе представлять себе все возможные в русском языке средства связи предложений в тексте. Это и лексические средства (повтор, синонимы, антонимы), и морфологические средства (местоимения различных разрядов, местоимённые наречия, союзы, частицы), и синтаксические средства (вводные конструкции). Во многих примерах задания № 25 встречается сразу несколько средств связи. Это совершенно нормальное явление, которое по большому счёту помогает дать правильный ответ.

Необходимо также помнить, что определить, будет ли то или иное слово средством связи, можно только при совместном, как бы слитном чтении двух соседних предложений — данного (в котором вы хотите обнаружить средство связи) и предыдущего (с которым как раз и устанавливается связь).

И наконец, нельзя не сказать несколько слов о сочинении (задание № 27). Уж слишком велик вес этого вида работы в копилке баллов — почти половина всех баллов. Обратите особое внимание на комментарий проблемы исходного текста. За полноценный комментарий даётся максимально пять баллов. Это ко многому обязывает — даже с точки зрения объёма комментария. Он должен занять в сочинении не менее половины всей работы.

Чтобы получить за комментарий заветные пять баллов, нужно отразить в сочинении следующие элементы:

  • два примера-иллюстрации из исходного текста,
  • пояснения к каждому примеру-иллюстрации,
  • указание на логическую связь приведённых примеров-иллюстраций.

Не надо ничего выдумывать, всё задано в самом исходном тексте. Просто с ним нужно предварительно очень хорошо поработать. Это позволит избежать пересказа — главного врага комментария. Пересказ в сочинении следует свести к минимуму. Заменяйте его значимыми цитатами из текста, расстановкой акцентов, оценочными суждениями, собственным видением ситуации, изложенной в материале.

Будьте осторожны при анализе текста. Помните о различиях в подходах к разбору публицистического и художественного произведений. В публицистическом тексте автор, как правило, не скрывается, он открыто выражает свою позицию. Художественный же текст не столь однозначен, здесь многие смыслы не так очевидны и прозрачны. Автор будто надевает маску, скрывается за тем или иным героем.

Какие ошибки были самыми запоминающимися?

За столько лет работы в комиссии ЕГЭ по русскому языку накопилась большая картотека массовых речевых ошибок. Хочу поделиться с вами лишь некоторой её частью:

  • вторжение разговорных слов и конструкций: под конец хочу сказать…; ему было все равно на…;
  • непонимание значения слов: в этом спрятана цель автора; мы великолепно понимаем…; это позволяет более увидеть…; необычайно важный;
  • плеоназмы: патриот своей родины; наиболее оптимальный; очень прекрасно; очень замечательно;
  • лексическая несочетаемость: оставить раны — нанести след; погибать от болезни — умирать на войне; смена взглядов — изменение времён года; имеет роль — играет значение; автор достигает задачу — решает цель; герой достигает смысла жизни — постигает цель жизни; автор поднимает тему — ставит вопрос — раскрывает проблему; это придаёт цель нам — это задаёт смысл нам; пример доказывает — аргумент (мнение) иллюстрирует; произошла ситуация — имело место событие; совершить произведение — создать поступок; звук птиц — крик машины; во время любви — в течение войны

Нетрудно увидеть, что наибольшую трудность для выпускников представляет именно лексическая сочетаемость — иными словами, употребление слов друг с другом по существующим в языке традициям, устоям, канонам.

Какие рекомендации вы можете дать учителям?

Вот несколько советов школьникам, которыми могут воспользоваться и педагоги, чтобы сказать напутственное слово перед экзаменом:

  • Больше подчёркивать, помечать, маркировать данные в контрольных измерительных материалах.
  • Делать перенос ответов в бланк ответов сразу после выполнения того или иного тестового задания.
  • Написать сочинение сначала на черновике.
  • Не превышать значительно объём сочинения, так как увеличение объёма — это всегда риск увеличения количества ошибок.
  • Не употреблять слова и конструкции, в написании которых вы не уверены, действовать согласно правилу «Не знаю — не пишу!».

А что посоветуете родителям выпускников?

Задача родителей в первую очередь — создать комфортные условия для подготовки к ЕГЭ. В то же время нельзя не отметить и их направляющей, ориентирующей роли. Сегодня активно развиваются электронные образовательные ресурсы, которые позволяют самодиагностировать знания. Школьник в автономном режиме выполняет задания, система обрабатывает результаты и выдаёт их. Родители же могут следить за продвижением своего ребёнка по «лестнице достижений».

Сейчас развивается портал «Мои достижения» — это сервис с типовыми и оригинальными заданиями, возможностью ввода развёрнутого ответа и проверки, настройка режима видеоконсультации с экспертами Государственной итоговой аттестации. Также здесь вы найдете видеолекции специалистов с разбором наиболее трудных заданий по опыту прошлого года. Подчеркну, что часть портала, связанная с подготовкой к ЕГЭ по русскому языку, создана в тесном контакте с ведущими сотрудниками ФИПИ. Это, без сомнения, служит гарантом качества.

Иллюстрация: Shutterstock (MITstudio)

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

10 заданий ЕГЭ типа А27 с ответами. Русский язык.


Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров 

Выполните тесты и сверьтесь с ответами внизу статьи.


Вариант 1

По мнению ученых, Камчатский край — один из наиболее перспективных золоторудных регионов Северо-Востока России.

Значительная часть Камчатки входит в систему островных дуг Тихого океана, в которых располагаются крупнейшие месторождения Японии и Индонезии. Другая часть — Корякия — сопоставима с геологическими структурами Аляски, прославившейся своими золотыми месторождениями. Самые простые сопоставления Камчатки с Японией показывают, что в недрах края находится не менее 1200 тонн золота и более 8000 тонн серебра. В целом прогнозные ресурсы драгоценных металлов в Камчатском крае оцениваются наукой в десять тысяч тонн.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Камчатский край — наиболее перспективный золоторудный регион Северо-Востока России, так как в нем, по прогнозам ученых, велики ресурсы драгоценных металлов.

2) Камчатский край — наиболее перспективный золоторудный регион Северо-Востока России, так как он входит в систему островных дуг Тихого океана, в которых располагаются крупнейшие месторождения Японии и Индонезии.

3) Камчатский край — наиболее перспективный золоторудный регион Северо-Востока России, так как только одна его часть — Корякия — сопоставима с геологическими структурами Аляски, прославившейся своими золотыми месторождениями.

4) Камчатский край — наиболее перспективный золоторудный регион Северо-Востока России, так как в нем ресурсы драгоценных металлов гораздо больше, чем в Японии.


Вариант 2

Прожив недолгий век, гениальный скрипач Никколо Паганини оставил после себя множество слухов и легенд. Произошло это отчасти потому, что люди, потрясенные его музыкой, часто не могли дать рациональное объяснение способностям музыканта. Кто-то говорил, что его искусство — музыка небес, ангельские голоса, а недоброжелатели отвечали, что Паганини в сговоре с потусторонним миром. Вплоть до XX века ходили слухи, что в юности Никколо прибег к помощи хирурга: тот сделал ему операцию, чтобы повысить гибкость рук. Предположение это такое же фантастическое, как и все прочие легенды, собранные вокруг имени Паганини.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Гениальность Паганини вызывала множество слухов и легенд, так как его игру считали музыкой небес.

2) Множество слухов и легенд о гениальности Паганини возникало потому, что люди были потрясены его музыкой.

3) Люди часто не могли дать рациональное объяснение уникальным способностям Паганини, поэтому возникало множество слухов и легенд.

4) Вокруг имени Паганини всегда было множество слухов и легенд, создаваемых его недоброжелателями.


Вариант 3

В отличие от динозавров, которые оказались обречены на исчезновение, древние насекомые выжили благодаря своему разнообразию и способностям к адаптации. Они смогли забраться в самые узкие щели, укрыться под корой и под камнями и спастись, чтобы освоить потом новые места обитания. Ясно одно: насекомые существуют на Земле уже 300 миллионов лет и едва ли какой-нибудь глобальный катаклизм способен уничтожить их окончательно. Устоявшееся мнение о том, что, если будет ядерная катастрофа, выживут одни тараканы, имеет под собой серьезные основания.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Насекомые, которые существуют на Земле уже 300 миллионов лет, пережили глобальные катаклизмы и освоили новые места обитания.

2) Если будет ядерная катастрофа, то все равно уцелеет часть насекомых, которые существуют на Земле уже 300 миллионов лет.

3) Насекомые, которые существуют на Земле уже 300 миллионов лет, выжили и всегда будут существовать благодаря своему разнообразию и способностям к адаптации.

4) Насекомые выжили и освоили новые места обитания, потому что они существуют на Земле уже 300 миллионов лет.


Вариант 4

Арктика — зеркало, отражающее тепло Солнца обратно в космос. Если лед исчезнет, воды Арктики будут поглощать больше тепла, увеличивая глобальное потепление. Потепление в Арктике приведет также к тому, что скоро парниковые газы, ранее спрятанные в вечной мерзлоте, выйдут наружу. Это значит, что изменения в Арктике будут воздействовать на состояние окружающей среды в мире по двум направлениям. Речь идет о глобальной проблеме, которая касается не только Арктики.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Если исчезнет арктический лед, то глобальное потепление будет постоянно увеличиваться.

2) Изменения в Арктике приведут к ухудшению экологического состояния нашей планеты, так как наступит глобальное потепление.

3) Если растают льды Арктики, то парниковые газы, ранее спрятанные в вечной мерзлоте, выйдут наружу и ускорят глобальное потепление.

4) Таяние арктических льдов — глобальная проблема для всех стран мира, так как резко изменится состояние окружающей среды на всей Земле.


Вариант 5

Последнее десятилетие смело можно назвать началом эры информационных технологий. Персональные компьютеры, на первый взгляд, призваны облегчить труд и высвободить энергию для занятия искусствами. Труд-то они облегчают, однако культурной эволюции в связи с этим почему-то не наблюдается, не видится. Компьютер, компьютерные игры и Интернет— злостные конкуренты телевидению, газетам, книгам и прочим традиционным носителям искусства. Компьютер способен один перекрыть все духовные потребности человека.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Персональные компьютеры помогают облегчить труд и высвобождают время для занятий искусствами, но культурной эволюции не наблюдается.

2) Традиционные носители искусства уступают место компьютеру, компьютерным играм и Интернету, поэтому культурной эволюции не происходит.

3) Начало эры информационных технологий не помогло культурной эволюции общества, хотя значительно облегчило его труд и высвободило энергию для занятия искусствами.

4) Помогая человеку облегчить труд, компьютер стал злостным конкурентом традиционным носителям культуры, так как один способен удовлетворить все духовные потребности человека.


Вариант 6

Для того чтобы изменился противный сознанию людей порядок жизни и заменился соответственным ему, нужно, чтобы отжившее общественное мнение заменилось живым, новым. Для того же, чтобы старое, отжившее общественное мнение уступило место новому, живому, нужно, чтобы люди, сознающие новые требования жизни, явно высказывали их. А между тем все люди, сознающие все эти новые требования, один во имя одного, другой во имя другого, не только умалчивают их, но словом и делом утверждают то, что прямо противоположно этим требованиям.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Отжившее общественное мнение только тогда уступит место новому, живому, когда люди станут высказывать новые требования к жизни, словом и делом утверждать их.

2) Отжившее общественное мнение заменится живым, новым, когда изменится противный сознанию людей порядок жизни.

3) Отжившее общественное мнение вряд ли заменится живым, новым, так как люди словом и делом утверждают противный их сознанию порядок жизни.

4) Люди, сознающие новые требования жизни и высказывающие их, способны изменить противный сознанию отживший порядок жизни.


Вариант 7

Есть предубеждение, что говорить о несчастье не следует. Все зависит от того, с какой целью это делается: для того ли, чтобы «упиваться» несчастьем, или для того, чтобы более умело бороться с ним. Понимание причин несчастья, умение достойно переносить и преодолевать их, извлекать из них нравственные уроки — необходимая ступень на пути к счастью.

В каком из приведенных ниж% предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) О несчастье следует говорить, для того чтобы не «упиваться» им, а умело бороться с ним.

2) О несчастье следует говорить, чтобы понять его причины и извлекать из них нравственные уроки.

3) Чтобы стать счастливым, нужно поставить цель — понять причины несчастья, преодолеть их и извлечь нравственные уроки.

4) Умение достойно переносить и преодолевать причины несчастья — вот цель, ради которой стоит говорить о нем.


Вариант 8

Мир русской культуры, благодаря ее восприимчивости, необычайно богат.

Однако мир этот может не только обогащаться, но и постепенно, а иногда и катастрофически быстро беднеть. Обеднение может происходить не только потому, что многие явления мы просто перестали «творить» и видеть (например, исчезло из активного употребления слово «учтивость»; его поймут, но сейчас его почти никто не произносит), но потому, что сегодня мы все чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стертым, не укорененным в традиции культуры, легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Мир русской культуры, благодаря ее восприимчивости, может и обогащаться, и беднеть, и мы способны повлиять на эти процессы.

2) Наше пренебрежение к родному языку может привести к катастрофически быстрому обеднению необычайно богатого мира русской культуры.

3) Обеднение мира русской культуры происходит из-за употребления заимствованных слов.

4) Употребляя в речи слова пошлые, пустые, мы обедняем необычайно богатый мир русской культуры.


Вариант 9

На детских книгах Чуковского воспиталось уже не одно поколение. Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.

Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) На сказках Корнея Чуковского воспиталось не одно поколение, потому что дети любят героев этих сказок.

2) Без добрых и чистых человеческих чувств, которые будят в детях сказки Корнея Чуковского, детская литература просто не нужна.

3) На сказках Корнея Чуковского воспиталось не одно поколение, потому что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм легко воспринимаются детским сознанием.

4) На книгах Корнея Чуковского воспиталось уже не одно поколение, потому что его сказки органично воспринимаются детьми и пробуждают добрые и чистые человеческие чувства.


Вариант 10

Лень может быть двигателем прогресса. Кстати, данное выражение часто употребляется как бы с иронией — мол, оправдание для лодырей… Так-то оно так, но именно «ленивый» человек придумал все то, что позволяет рационально расходовать силы и время, — от пресловутого колеса до того же Интернета. Все эти изобретения оказали несомненное влияние на развитие цивилизации. И данный конструктивный подход к решению проблемы правильнее называть не ленью, а желанием решить конкретную проблему оптимальным способом, без лишних трудозатрат.

В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Двигателем прогресса правильнее назвать не лень, как гласит известное выражение, а желание решать проблемы без лишних трудозатрат.

2) «Ленивый» человек придумал все, что позволяет разумно расходовать время.

3) Все изобретения «ленивых» людей оказали несомненное влияние на развитие цивилизации.

4) Двигателями прогресса всегда были «ленивые» люди.

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

1

3

3

4

4

1

1

2

4

1

Экзамен ТРКИ — Лингвистический университет

Тест по русскому языку как иностранному (ТРКИ)

ЛУНН является официально уполномоченным экзаменационным центром для тестирования по русскому языку как иностранному.

Для сдачи экзамена требуется предварительная регистрация. Для регистрации на экзамен свяжитесь с нами по телефону

телефон: +7831 416-60-02

электронная почта: [email protected]

Уровни тестирования и цены:

Уровень тестирования

Описание

Цена (руб.)

Тест по русскому языку как иностранному

A1

Элементарный

5,700

A2

Базовый

6 000

В1

Первый сертификат

6 000

В2

Второй сертификат

6,300

C1

Сертификат третий

6 500

С2

Сертификат четвертый

6 500

Прочие испытания

Комплексный экзамен на получение вида на жительство в России

5,300

Комплексный экзамен на получение разрешения на временное проживание в России

5,300

Комплексный экзамен для рабочих-мигрантов

4 900

Центр также проводит Комплексный экзамен для иностранных граждан с целью получения одного из следующих документов:

  • Свидетельство о сдаче государственного экзамена по русскому языку;
  • Свидетельство о знании русского языка, знании истории России и основ российского законодательства;
  • Документ о сдаче Комплексного экзамена по русскому языку, знанию истории России и основам российского законодательства.

Государственное тестирование иностранных граждан (экзамен) проводится специалистами соответствующей квалификации, подтвержденной сертификатом на право проведения сертификационного тестирования, выданным одним из головных вузов.

Для получения дополнительной информации о ТРКИ свяжитесь с нами по телефону [email protected] или воспользуйтесь нашей онлайн-формой «Написать нам».

Не стесняйтесь использовать эти контакты, чтобы задавать вопросы, делать запросы и предлагать предложения.

Информация о вступительном экзамене — романский, немецкий, русский языки и литература

Стремясь лучше подобрать учащихся к соответствующему уровню языкового курса, Департамент романского, немецкого, русского языков и литературы (RGRLL) ввел тест на определение уровня. Если вы сдали испанский 101B, 201A, 201B или немецкий 101A, 101B, 201A, 201B или французский или итальянский 100A / 101A, 100B / 101B, 200, 201A, 201B в CSULB, этот тест не распространяется на вас.Если вы зарегистрированы на испанском 101B / немецком 101A / французском 101A / итальянском 101A, или являетесь переводчиком, зарегистрированным на первый или второй курс испанского, французского, немецкого или итальянского языка, вы должны сдать этот экзамен.

Распределительные экзамены по испанскому, французскому, немецкому и итальянскому языкам предлагаются онлайн. За сдачу этого экзамена с вас будет взиматься плата в размере 10 долларов США. Если у вас нет доступа к Интернету дома, вы можете сдать экзамен в языковой лаборатории (LAB 306) или в любой компьютерной лаборатории на территории кампуса.

Чтобы получить доступ к экзамену по испанскому, французскому, немецкому и / или итальянскому языку:
  • Создайте учетную запись по следующей ссылке: WEBCAPE
  • Введите контактную информацию, информацию для выставления счетов и информацию о платеже.
  • После успешной отправки информации вы можете сразу сдать экзамен или подождать, пока не сдадите экзамен. Тем не менее, вы должны пройти тест на определение уровня до конца первой недели занятий.
  • Вы также получите электронное письмо с подтверждением покупки со ссылкой для сдачи экзамена позже и идентификатором экзамена (паролем).
  • Щелкните раскрывающееся меню, чтобы выбрать язык (по умолчанию используется испанский).
  • После выбора языка нажмите кнопку «Начать».
  • После заполнения обязательных полей идентификации и опроса нажмите кнопку «Продолжить», чтобы продолжить тест.
  • Для ваших личных данных, пожалуйста, распечатайте свой результат после прохождения онлайн-теста.

Результаты вступительных экзаменов

Испанский

101A: Ниже 280
101B: 281-360
201A: 361-440

201B: 441-500

Французский

100A / 101A: Ниже 280
100B / 101B: 281-370

201A: 371-450

201B: 451-520

Немецкий

101A: Ниже 300
101B: 301 — 390

201A: 391 — 470

201B: 471 — 540

Итальянский

100A / 101A: Ниже 280
100B / 101B: 281-370

201A: 371-450

201B: 451-520

Экзамен на

российских водительских прав vs.Экзамен на американские водительские права

Может быть, ваш жизненный путь повернул налево, и теперь вы гуглите, «как получить водительские права в России».

Но, к счастью, в большинстве случаев (если вы находитесь здесь «временно», то есть по визе) вам не нужно получать российские водительские права, достаточно получить нотариально заверенный перевод ваших иностранных прав. Это отличная новость, потому что, если вы похожи на меня и сейчас живете на вид на жительство, вам нужно получить российские водительские права.

В моем случае я уже 10 лет проживал в России по визе и, таким образом, просто использовал свои американские водительские права.

Но чтобы получить российское водительское удостоверение, мне сначала пришлось пройти водительское удостоверение. Я сначала посмеялся над этой идеей. Я имею в виду, что у меня был большой опыт вождения, и я ездил в России 10 лет. Но я быстро понял, что русская автошкола — это не до смеха. Поскольку русский водительский редактор готовит вас к экзамену из 20 случайных вопросов (выбранных из общего числа 800 вопросов, на которые вы должны знать ответы), и любые более двух ошибок в 20 вопросах (на русском, конечно) будут провалом. и требуют повторного прохождения экзамена.

Я постарался выбрать примеры экзаменационных вопросов, которые подтверждают мнение, что американцы просты, а русские — сложны. Я также надеюсь, в духе почти всех моих сообщений в блоге, что выбранные образцы вопросов создадут больше вопросов, чем ответов.

В качестве примера этого беспрепятственного противостояния я использовал экзамен на водителя из России и штата Огайо. В Америке в каждом штате есть свои правила вождения, что для моих русских друзей совершенно странно.

Недавно я стоял в очереди, как и большую часть своей жизни в России. Эта конкретная линия была двухчасовой линией для регистрации и оплаты права доказать врачу, что я не наркоман. Я начал болтать с некоторыми из моих товарищей по очереди, и мы начали обсуждать американские водительские права и российские водительские права. Они не могли понять, почему я не могу просто обменять свои американские права на российские, не пойдя к водителю и не пройдя процедуру экзамена.Я объяснил, что правила вождения в Америке совершенно другие, чем в России. «Например, — сказал я, — в Америке нет такой вещи, как главная дорога ». Это было шокирующее прозрение для моих товарищей по очереди, и они сразу же задали очевидный вопрос: «Ну, тогда как узнать, у кого есть преимущественное право?» На что я ответил: «Знаки есть на всех перекрестках». Затем они с трепетом посмотрели друг на друга и повторили: «В Америке знаки есть на всех перекрестках».

Итак, без лишних слов представляю:

Экзамен на получение водительских прав в России и экзамен на получение водительских прав в США:

Сколько вопросов и что считать успешным или невыгодным:

В России необходимо узнать ответ на 800 вопросов. Эти вопросы разбиты на 40 различных возможных экзаменов по 20 вопросов в каждом. Вам будет предложен один из этих экзаменов, состоящий из 20 вопросов. Если вы ответите более чем на 2 неверных ответа, это НЕОБХОДИМО.

В Огайо я не знаю общего количества возможных вопросов, но вам также зададут всего 20 вопросов.Если вы ответите более чем на 5 неверных ответов, значит, вы ПРОБЛЕМА.

Можете ли вы пройти тест на иностранном языке?:

В Америке, да, вы можете.

В России вы также можете сдать тест по иностранному языку, если русский для вас является иностранным языком.

Раунд 1: «Не быть слепым или укреплять стереотипы»

Огайо:


Пожалуйста, помните, если вы ответите неправильно, вы получите только четыре ошибки.Я вспоминаю несколько лет назад, когда мне нужно было сдавать экзамен на получение водительских прав в Огайо, и рядом со мной была девочка-подросток. Она была явно расстроена и продолжала стонать, снова и снова повторяя: «Я просто не знаю…».

Россия:


Обязательно ли в этой ситуации включать левый указатель поворота? Да или нет? Хорошо, хорошо, в основном я выбрал этот вопрос, потому что он включал изображение некоторых коз.

Раунд 2: «Какие фары использовать и как использовать»

Если вы ответили неправильно, вы получите еще три неправильных ответа.

Вы планируете продолжать движение прямо. Кому уступить дорогу? а) Только машина. б) Только автобус и машина. в) Все остальные автомобили.

«C» помечено как ответ, и это неправильный ответ. Вы получите только одну ошибку из 20.

Раунд 3: «Избежание слепоты vs.Понимание сигнала полицейского ».

Поздравляю. Если вы правильно ответили на этот вопрос, вы избежали временного ухудшения зрения.

В каком направлении вам разрешено продолжать движение? а) Только прямо. б) Только прямо и вправо. в) Только прямо, налево и разворот. г) В любом направлении.

Я очень рад сообщить вам, что правильный ответ — «а».

Раунд 4: «Выход.”

В России №2 — социально приемлемый.

В каком направлении вы можете продолжить движение со средней полосы? а) Влево или разворот. б) Прямо или налево. в) Только слева.

Я думаю, что правильный ответ — «а», но я удалил множество мысленных файлов после того, как закончил программу обучения русскому водителю и прошел тест без ошибок.

Раунд 5: «Избежать смерти или помочь другим избежать смерти».



Могу я еще раз напомнить вам, что если вы ошиблись с этим, у вас все равно будет еще несколько шансов? Я имею в виду, если ты не умрешь.

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы оказать помощь пострадавшему в ДТП, который лежит на земле без видимых повреждений, но в бессознательном состоянии? а) Положите им под нос немного ваты, смоченной нашатырным спиртом, поднимите голову и дайте им понюхать. б) Положите им под ноги какой-нибудь материал и срочно вызовите скорую помощь. в) Наклоните спину, откройте рот, при необходимости очистите рот от посторонних предметов, проверьте пульс и дыхание, срочно вызовите скорую помощь.

Мне очень нравится, что на экзамене по вождению по русскому почти всегда есть вопросы по оказанию первой помощи.Это действительно имеет смысл и может быть особенно полезно, если вы путешествуете с американцем, который неправильно ответил на свой вопрос в 5-м раунде.

Вы вели счет?

Кто выиграл? Чей экзамен на получение водительских прав должен стать мировым стандартом? С чьими водителями вы бы больше побоялись разделить дорогу? Вы понимаете, почему американцы, водящие автомобили в России, должны знать правила?

самозванцев преуспели в мошенничестве с экзаменом по русскому языку | Высшее образование

Что-то в груди девушки выглядело не совсем правильно, когда она пришла на экзамен по психологии в МГУ.

Он был … ну, слишком большим и бугристым, подумали охранники, решившие, что у нее может быть пачка бумаг, набитая ее блузкой. Именно тогда они заметили грубый макияж и поняли, что подросток на самом деле был мальчиком, одетым как его сестра.

По мере того как миллионы школьников и студентов по всей России сдают этим летом вступительные и выпускные экзамены, возникла новая быстрорастущая отрасль. «Суррогатные студенты» набираются для сдачи экзаменов вместо тусклых или плохо подготовленных учеников, которые отчаянно пытаются получить пропуск.

Некоторые — например, московский трансвестит — просто помогают друзьям или родственникам. Но большинство из них зарабатывают сотни или даже тысячи долларов от агентств, которые действуют как посредники между студентами и двойниками.

Склонность к обману наверняка встревожит британские университеты, так как они набирают все большее число российских студентов, которые до сих пор имели хорошую репутацию.

Алена Рябова, 18 лет, студентка факультета журналистики из Москвы, рассказала, как ее завербовали в общежитии в качестве самозванца.«Эта женщина просто постучала в дверь и сказала:« Здравствуйте, не хотите ли вы заработать 150 долларов? Мы ищем людей для сдачи экзаменов »».

Алену уговорили сдать тест по русскому языку после того, как она набрала высокие баллы. экзамен, поставленный ее кураторами.

Они быстро сопоставили ее в базе данных фотографий с шестью похожими студентами из разных учебных заведений, и все они искали суррогата, который помог бы им преодолеть препятствия на экзамене.

В конце концов, Алена отказалась от экзамена, а вместо этого написала разоблачительную статью о своем опыте для «Новой газеты».

Однако, по ее словам, еще несколько человек в общежитии продолжили выполнение плана. «Все говорят:« Почему ты отказался? Ты сидишь там час и зарабатываешь несколько сотен долларов. Это здорово! »»

Таня, ухаживающая за Аленой, сказала ей, что она сдает около 70 экзаменов в год в качестве опытный суррогат, зарабатывающий до 600 долларов за раз. Несмотря на 28 лет, ее молодая внешность, средний рост и светлые волосы означали, что она подходила многим студенткам.

Когда Алена выразила сомнение в том, что она пройдет проверку безопасности с чужими документами, Таня ответила: «Нет проблем, это в основном старые бабушки и дедушки.Они понятия не имеют, что происходит ».

Неизвестно, сколько суррогатных студентов оперируют, но полиция и сотрудники университета считают, что это обычное дело.

« Только в нашей школе этой весной мы поймали четырех самозванцев, которые были попытки сдать вступительные испытания вместо других, — сказал в недавнем интервью Григорий Канторович, заместитель руководителя Высшей школы экономики (ВШЭ) в Москве. — Это не единичные случаи; это целый специализированный бизнес ».

Некоторые комментаторы говорят, что мошенничество на ходу, потому что президенту Владимиру Путину не удалось подорвать огромную коррумпированную бюрократию страны и поднять зарплаты государственным служащим.

В прошлом году на взятки при поступлении в учебные заведения было потрачено примерно 170 миллионов долларов (95 миллионов фунтов стерлингов). Помимо выплат и мошенничества с суррогатами, растет рынок курсовых работ и дипломов, которые можно заказать или купить через Интернет.

Средняя заработная плата учителей и лекторов — около 80 фунтов стерлингов в месяц — настолько мала, что они вынуждены вступать в сговор в мошенничестве. «Без адекватных субсидий система образования превратилась в дикий открытый рынок, на котором все борются за выживание», — говорит социолог Оксана Гаман-Голутвина.

Появилось множество веб-сайтов, предлагающих курсовые работы, дипломы и даже кандидатские диссертации, написанные по заказу группами специалистов, многие из которых являются преподавателями из ведущих учебных заведений.

EducationGuardian.co.uk протестировала систему, позвонив по горячей линии и представившись родственником студента Московского педагогического государственного университета, которому в течение шести дней потребовался 70-страничный диплом о реформе системы образования.

«Это сложно, потому что времени мало, — сказал Володя, ответивший на звонок.«Но у нас под рукой отличный специалист. Это возможно». По его словам, с доплатой за срочную работу диплом будет стоить 420 долларов (235 фунтов стерлингов).

«Это очень просто, многие этим занимаются», — сказала 25-летняя Катя, студентка престижного Московского государственного института международных отношений, которая приобрела диплом по закону о банкротстве через знакомого.

«Я начала писать сама, но потом поняла, что у меня нет ни времени, ни сил, чтобы закончить», — добавила Катя. Она получила пять, высшую оценку.

Мошенничество достигло таких масштабов эпидемии, что некоторые институты были вынуждены бороться с этим.

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *