Изменения в КИМах ЕГЭ 2018
Справка об изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 г. от ФИПИ.
Все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Демоверсии 2018: 4ege.ru/materials_podgotovka/55226-demoversii-ege-2018.html
Русский язык
1) В экзаменационную работу включено задание базового уровня (№20), проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.
2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 57 до 58.
Литература
1) Уточнены требования к выполнению заданий 9 и 16 (отменено требование обосновать выбор примера для сопоставления).
2) Введена четвертая тема сочинения (17.4).
3) Полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развернутым ответом (8, 9, 15, 16, 17).
4) Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов.
Обществознание
1) Переработана система оценивания задания 28.
2) Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания.
3) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.
Физика
1) В часть 1 добавлено одно задание базового уровня (№24), проверяющее элементы астрофизики.
2) Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 50 до 52 баллов.
Химия
Добавлено одно задание (№30) высокого уровня с развернутым ответом. За счет изменения балльности заданий части 1 максимальный первичный балл за выполнение всей работы остался без изменений (60).
Иностранные языки
Изменений структуры и содержания нет. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий 39 и 40.
Информатика
1) Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
2) Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.
Биология, география, история, математика — изменений нет.
ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по истории
http://ege2018.tilda.ws/literature
ЕГЭ по литературе является экзаменом по выбору, результаты которого необходимы для поступления в вузы на такие специальности, как «Филология», «Лингвистика», «Музыкально-театральное искусство», «Журналистика», «Телевидение», «Живопись», «Дизайн», «Музыковедение» и другие.
Минимальный балл по данному предмету, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 тестовых балла.
Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 содержит задания по анализу литературных произведений. Задания 1-9 относятся к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1–7), требующих написания слова, словосочетания или последовательности цифр, и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9).
Задания 10-16 относятся к лирическому произведению: пять заданий с кратким ответом (10–14) и два задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15,16).
В части 2 необходимо выбрать один из четырех вопросов (17.1–17.4) и написать полноформатное развернутое высказывание на литературную тему – сочинение.
На ЕГЭ проверяются уровень владения теоретико-литературными понятиями, а также знание истории отечественной литературы (от «Слова о полку Игореве» до произведений современной литературы). Материал экзамена в основном базируется на программе 9–11 классов (курс на историко-литературной основе), некоторые произведения (например, «Капитанская дочка» А.С.Пушкина) берутся из программ более ранних классов. Список произведений, которые могут встретиться в заданиях контрольных измерительных материалов, содержится в кодификаторе элементов содержания по литературе на сайте ФИПИ.
В ЕГЭ 2018 года были усовершенствованы критерии оценивания развёрнутых ответов. Уточнены требования к выполнению сопоставительных заданий 9 и 16: в инструкциях к ним нет требования давать обоснование выбора примера для сопоставления, что отражено в критериях их оценивания.
Введено четвёртое задание в часть 2 (темы сочинений варьируются с учётом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи). Это расширит диапазон возможностей экзаменуемого в выборе литературного материала для написания сочинения.
При выполнении экзаменационной работы следует оптимально распределить свое время: ответы на задания с кратким ответом должны занять не более трети времени, отведенного на всю работу. Особое внимание следует уделить заданию 4 (установление соответствия), так как оно требует хорошего знания сюжета и образной системы произведения, а также заданию 13 (выбор изобразительно-выразительных средств из предложенного списка), успешность выполнения которого зависит не только от уровня владения литературоведческой терминологией, но и от способности оценивать художественные достоинства поэтического текста.
Выполняя задания с развернутым ответом, необходимо внимательно прочитать их формулировки, выделив в них главные, ключевые смыслы и стремясь дать прямой ответ на поставленный вопрос. Обращаясь к литературному контексту (задания 9, 16), следует найти убедительное основание для литературного сопоставления, избегая искусственных привязок для сравнения. Работая над сочинением, важно продумать его композицию и тот объем литературного материала, который необходим для полноценного раскрытия темы. Не следует забывать и о грамотном речевом оформлении своего текста.
Самой сложной и ответственной частью экзамена по литературе остается сочинение. Главным критерием его успешного выполнения является соответствие созданного на экзамене текста-рассуждения предложенной теме. Без глубокого осмысления темы невозможно ее полноценное раскрытие, в связи с чем необходимо прежде всего продумать общую стратегию работы: подобрать тезисы для вступительной и заключительной части, выстроить логику основного рассуждения, привлечь необходимый цитатный материал. Баллы за выполнение данной части экзаменационной работы могут быть «потеряны» из-за недостаточного владения литературоведческой терминологией (а она необходима при анализе текста), невнимания к тексту рассматриваемого произведения (отсутствие цитат, ссылок на эпизоды, характеристик персонажей и тому подобного), искажения авторской позиции, нарушения логики, фактических ошибок, речевых погрешностей.
Зачастую причиной ошибок, допущенных по невнимательности, является поверхностное прочтение инструкций к заданиям или уточнений и рекомендаций внутри самих заданий. В итоге требования к заданиям сопоставительного характера нередко выполняются лишь частично (к примеру, задание ориентирует на привлечение для сравнения произведений русских поэтов, но экзаменуемый, тем не менее, включает в анализ тексты прозаиков).
Формулировка задания с кратким ответом, связанная с определением стихотворного размера, включает рекомендацию: «без указания количества стоп». В результате некоторые ответы содержат именно это указание, а сам размер остается неназванным.
Задание 13 (множественный выбор из списка) ориентировано либо на весь текст стихотворения, либо на его часть (конкретная строфа). Это уточнение нередко игнорируется, и поиск художественных приемов производится в рамках полного текста, а не его части (реже наоборот).
Таким образом, речь идет о необходимом «погружении» в суть предложенных заданий и условия их выполнения. Данный навык успешно отрабатывается на этапе подготовки к экзамену.
Желаем успеха на экзамене!
http://ege2018.tilda.ws/literature
Критерии оценивания. | Баллы. |
К1. Указание событий (явлений, процессов). | |
Правильно указаны оба события (явления, процесса). | 2 |
Правильно указано только одно событие (явление, процесс). | 1 |
События (явления, процессы) не указаны или указаны с ошибкой. | 0 |
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории. |
|
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. | 2 |
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)). | 1 |
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно или правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России. Либо исторические личности названы с ошибкой или совсем не названы. | 0 |
К3. Причинно-следственные связи. По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2. |
|
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период. | 2 |
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в указанный период. | 1 |
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны. | 0 |
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России |
|
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с использованием на исторических фактов | 1 |
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов, либо значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано | 0 |
К5. Использование исторической терминологии. |
|
При изложении верно использована историческая терминология. | 1 |
Все исторические термины, понятия использованы неправильно, либо исторические термины, понятия не использованы. | 0 |
К6. Наличие фактических ошибок. 1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов. |
|
В экзаменационном сочинении отсутствуют фактические ошибки. | 3 |
Допущена одна фактическая ошибка. | 2 |
Допущено две фактические ошибки. | 1 |
Допущено более трех фактических ошибок. | 0 |
К7. Форма изложения. 1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов. |
|
Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, ясное изложение материала). | 1 |
Ответ представлен не корректно, в виде отрывочных предложений. | 0 |
Максимальный балл | 12 |
Историческое сочинение в ЕГЭ по истории 2018
Немного об историческом сочинении в ЕГЭ по историиОдно из самых сложных заданий в Едином государственном экзамене по истории – задание №25, которое также называется историческим сочинением. За это задание можно получить целых 11 первичных баллов, следовательно, каждому, кто претендует на высокий балл в ЕГЭ по истории необходимо научиться писать историческое сочинение.
В задании 25 Вам будет предложено на выбор три периода, один из которых относится к разделу «Древности и средневековье», один к «Новой истории» и один к «Новейшей истории». Вам необходимо написать сочинение об одном из этих периодов, строго учитывая его хронологические рамки.
Вопрос о том, как писать историческое сочинение в ЕГЭ по истории почти всегда возникает у выпускников, которые решили сдавать ЕГЭ по истории. В сети существует множество материалов на эту тему, однако на проверку большинство сочинений оказываются слишком большими по объему, и содержат информацию, которую просто невозможно запомнить. Чтобы подготовиться к сочинению по истории хорошо знать предмет недостаточно — нужно активно посещать подготовительные курсы, читать историческую литературу и ходить на занятия по повторению школьных предметов.
Критерии исторического сочинения в ЕГЭ 2018Так как написать хорошее сочинение? Прежде всего, необходимо учитывать те критерии, которые содержатся в самом ЕГЭ. Ниже они приведены с небольшими пояснениями. Итак, в сочинении необходимо:
— указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории. Таким событием в зависимости от периода может являться: война, битва, революция, проведение какой-либо политики, принятие того или иного закона, образование или развал государства, формирование политического движения и т.п. Диапазон исторических событий очень широк. Главное не ошибиться и выбрать именно те события, которые входят в выбранный вами временной период, иначе они не будут оценены.
— назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). При этом авторы ЕГЭ поясняют, что при характеристике личности необходимо указать конкретные действия этой личности (принятие закона, проведение политики, присоединение той или иной территории и т.п.), в значительной степени повлиявшие на ход и/или результат указанных событий (процессов, явлений).
Иными словами, недостаточно просто назвать личность (правителя, государственного, культурного или общественно-политического деятеля) и перечислить его заслуги. Необходимо, показать, как именно эта личность или ее действия повлияли на указанные Вами события и какую роль она сыграла в указанных Вами процессах.
— указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период. То есть при характеристике события нужно не просто назвать его (например, Октябрьская революция в России), но и указать его причины (например, усталость народа от войны, нерешённость национальных конфликтов, падение авторитета Временного правительства и др.). При этом, для того, чтобы лучше выделить причинно-следственные связи в Вашем тексте, используйте приведенные ниже (и подобные им) конструкции:
1) Это было обусловлено рядом причин, а именно…
2) К этому привело…
3) На (данное событие) оказало большое влияние…
4) Причинами (события) являются…
6) В результате (данного события) произошли следующие изменение в..
7) Итогом преобразований стало…
8) (Данное событие) явилось началом…
— используя знания исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России. В данном случае Вас просят вписать выбранный Вами период в общий исторический контекст т.е. показать, как именно данный период повлиял на последующие.
Пример:
«В результате монгольского нашествия русские земли попали политическую и экономическую в зависимость от Золотой Орды, которая продолжалась более двухсот лет и оказала, по мнению историка Карамзина, решающее влияние на характер власти в Российском государстве.»
Также немаловажным критерием исторического сочинения является внешний вид текста. Тест должен содержать последовательное и связное изложение материала, представлять полноценную работу, а не отрывочные положения.
Шаблон и план исторического сочинения по историиПри написании исторического сочинения мы рекомендуем Вам придерживаться следующего шаблона, что существенно упростит Вам жизнь и сделает написание сочинения более понятным.
Введение
Во введении напишите название периода (например, эпоха дворцовых переворотов, смутное время и т.д.), укажите правителя или правителей. В нескольких словах опишите ситуация в стране в начале периода, здесь же отметьте основные события, явления и процессы.
- Основная часть
- Укажите один, из названных Вами во введении, исторических процессов. Используя вводные конструкции укажите, его причины, а также особенности развития.
- Выберите исторического деятеля, участвовавшего в указанном Вами процессе и раскройте его роль, помня о критериях сочинения. Не забывайте приводить как можно больше исторических фактов и дат (но только, если Вы в них абсолютно уверены!)
- Укажите к чему привело, описанное Вами событие, процесс или явление, а также как оно повлияло на другие события, явления или процессы.
- Повторите пункты 1-3 для описания второго исторического процесса.
Заключение
В заключении, основываясь на фактах, указанных Вами в эссе, сделайте вывод о значении данного периода для истории России. Укажите, как историки оценивали данный период и/или, опираясь на факты, дайте собственную оценку его роли в истории.
Не забудьте после написания еще раз проверить свое сочинение на соответствие всем критериям!
Пример исторического сочинения в ЕГЭ по истории 2018 годаПериод 1598-1613 (Смутное время)
Период конца XVI века и начала XVII в отечественной истории носит название Смутного Времени. В это время российскому государству пришлось столкнуться с политическим, экономическим и социальным кризисами, приведшими страну на грань краха.
В этот период можно выделить немало политических деятелей, чьей основной задачей было удержать власть в своих руках в условиях голода, частых восстаний и иностранной интервенции. После кончины последнего государя из династии Рюриковичей, Фёдора Иоанновича, страной правил, избранный Земским собором, Борис Годунов (1598-1605), влиятельный боярин и ранее ближайший советник царя Федора.
С началом его правления многие историки связывают на начало Смуты. Последствия политики опричнины, проводимой Иваном IV, а также голод 1601-1603 годов сильно ослабили экономику и вызвали волну недовольства среди населения, которая привела к смертям, грабежу и многочисленным восстаниям, например, восстанию Хлопка (1603). Все вышеуказанные события так или иначе способствовали росту недовольства правлением Бориса и усилению его соперников.
Ситуация ухудшилась с появлением на территории Российского царства Лжедмитрия I, предъявившего свои права на престол от имени «чудом спасшегося» наследника Дмитрия Иоанновича. Заручившись поддержкой части крестьян, некоторых отрядов казаков и бояр, Лжедмитрию вместе с польским отрядом удалось закрепиться в Москве.
К этому времени уже умер Борис Годунов, его жена и сын были убиты в результате боярского заговора. Царствование самозванца было недолгим и характеризовалось курсом на сближение с Польшей и проведением множества реформ, которые одобрили далеко не все слои населения. Подтверждение указов, закрепощающих крестьян, венчание по католическому обычаю — всё это подрывало сложившийся образ «правильного» царя и надежду на лучшее будущее при новом государе.
Очередной боярский заговор, организованный Василием Шуйским, одним из самых влиятельных бояр, покончил с правлением Лжедмитрия. Россия при Шуйском и последующим правлением бояр (Семибоярщина) столкнулась новыми крестьянскими волнениями (восстание Ивана Болотникова), а также с польско-шведской интервенцией.
В итоге Русь ещё долго не могла восстановиться после Смутного Времени. Первый шаг к восстановлению русской государственности был положен в 1613 году, когда на Земском соборе Михаил Фёдорович Романов был избран и приглашен на царство. Завершилась же Смута лишь в 1618 году после подписания Столбовского мира со Швецией и Деулинского перемирия с Речью Посполитой.
Смута начала XVII века – одна из самых тёмных эпох в истории российского государства. Многочисленные кризисы, нестабильность власти и слабость на политической арене привели к иностранным вторжениям и потере некоторых территорий на западе и северо-западе Руси. С другой стороны, в условиях Смутного Времени оказалось, что страна оказалась способна противостоять оккупации, голоду и кризису власти, ведь в итоге члены Земского Собора пришли к компромиссу и выбрали нового государя.
задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.
Динамика результатов ЕГЭ по истории 2020 г. по отношению к результатам 2019 г. и 2018 г. приведена в таблице ниже.Год | Диапазон тестовых баллов | ||||
0—20 | 21—40 | 41—60 | 61—80 | 81—100 | |
2020 | 3,11% | 17,94% | 37,96% | 27,20% | 13,78% |
2019 | 2,97% | 16,93% | 40,81% | 29,93% | 9,36% |
2018 | 4,22% | 20,44% | 40,80% | 27,47% | 7,07% |
2017 | 3,53% | 20,93% | 42,02% | 26,34% | 7,18% |
2016 | 8,82% | 23,75% | 39,76% | 22,53% | 5,15% |
Из таблицы видно, что доля участников экзамена, набравших за работу от 0 до 40 тестовых баллов, осталась практически неизменной по сравнению с 2019 г. Несколько сократилась по сравнению с 2019 г. доля выпускников, набравших 41–60 и 61–80 т.б. За счет этого сокращения значительно увеличилась доля выпускников, набравших от 81 до 100 т.б. Причины повышения результатов могут состоять в следующем. Во-первых, изменение сроков проведения экзамена в связи пандемией коронавируса Covid-19 увеличило время для подготовки выпускников к экзамену. По-видимому, это время было использовано выпускниками прежде всего для подготовки к заданию, которое имеет наивысшую ценность с точки зрения максимально возможного балла. Во-вторых, отсутствие значительных изменений в экзаменационной модели на протяжении ряда лет привело к тому, что педагогами освоены эффективные способы подготовки обучающихся к экзамену, преодоления типичных затруднений в освоении истории.
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2020 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены около 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по истории в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
Уровень сложности задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
П
1
3
Б
2
3
Б
2
3
Б
1
3
Б
2
4
Б
2
4
П
2
4
Б
2
4
Б
2
4
Б
1
4
П
3
6
П
2
5
Б
1
4
Б
1
4
Б
1
4
П
2
4
Б
2
4
П
1
4
Б
1
4
П
2
10
Б
2
15
В
2
15
В
3
20
В
5
20
11
80
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. В 2021 году изменения не планируются.
ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).
Приказом Миннауки установлен минимальный тестовый балл по истории: 35 баллов. Приказ.
Приказом Минпроса установлены пороговые баллы для поступающих в 2021 году в вузы, находящихся в его подчинении, по каждому вузу и специальности отдельно. Приказ.
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ИСТОРИИ: 9 первичных баллов (32 тестовых балла).
.
На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.
Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: Е. А. Гевуркова, Я. В. Соловьев.
В заданиях ЕГЭ-2018 не будет серьёзных изменений
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2018 года, http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory который сдают выпускники 11 классов, и основного государственного экзамена http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory для выпускников 9 классов.
Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2018, ОГЭ-2018 и педагогическим работникам составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.
Для понимания того, как нужно выполнять экзаменационную работу, следует в первую очередь ознакомиться с демонстрационными версиями контрольных измерительных материалов по предметам этого года. Они помогут составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, в демонстрационном варианте приведены критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом. С ними важно ознакомиться, чтобы понимать требования к полноте и правильности записи ответа. Задания, включаемые в демоверсии, не используются на экзаменах, но они аналогичны реальным.
Полный перечень вопросов и тем, которые могут встретиться на экзамене, приведен в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Его можно использовать при составлении плана повторения материала перед экзаменом.
Проекты опубликованных документов не предполагают изменения в 2018 году структуры и содержания КИМ ЕГЭ по биологии, географии, истории, математике и иностранным языкам.
В экзаменационной работе по информатике в задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.
В экзаменационной работе по литературе уточнены требования к выполнению двух заданий (9 и 16), введена четвертая тема сочинения, полностью переработаны критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом (8,9.15,16,17).
В экзаменационную работу по русскому языку включено задание базового уровня, проверяющее знание лексических норм современного русского литературного языка.
В экзаменационную работу по физике добавлено одно задание базового уровня, проверяющее знание элементов астрофизики. В работу по химии добавлено одно задание высокого уровня сложности с развернутым ответом.
Внесены изменения в систему оценивания экзаменационных работ по литературе, обществознанию, русскому языку, физике и химии.
Изменения в КИМ ОГЭ -2018 внесены по литературе и математике.
По литературе усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый). Переработаны и приведены в соответствие критерии оценивания развёрнутых ответов. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 23 до 29.
По математике из экзаменационной работы исключён модуль «Реальная математика». Задачи этого модуля распределены по модулям «Алгебра» и «Геометрия».
ЕГЭ-2018. История. 30 вариантов. Типовые экзаменационные варианты ФИПИ. / Под ред. И. А. Артасова
Артасов И.А. (под ред.)
Аннотация
Серия «ЕГЭ. ФИПИ — школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены: • 30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по истории 2018 года; • инструкция по выполнению экзаменационной работы; • ответы ко всем заданиям; • критерии оценивания. Выполнение заданий типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену. Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Москва |
Год публикации: | 2018 |
Тираж: | 10000 |
Страниц: | 480 |
Формат: | 60×90/8 |
Ширина издания: | 220 |
Высота издания: | 290 |
Вес в гр.: | 777 |
Язык публикации: | Русский |
Тип обложки: | Мягкий / Полужесткий переплет |
Иллюстрирована: | Да |
Тип иллюстраций: | Чёрно-белые иллюстрации, Таблицы, чёрно-белые |
Полный список лиц указанных в издании: | Артасов И.А. (под ред.) |
Как найти в магазине
Нет отзывов о товаре
С этим товаром покупают
Популярные книги автора
исторических оценок | Департамент народного образования штата Висконсин
История оценки в Висконсине
Департамент общественного образования штата Висконсин (DPI) имеет долгую историю применения стандартизированных оценок для измерения успеваемости учащихся.
1975–1987
С 1975 по 1987 год, Программа оценки учащихся штата Висконсин применялась для измерения достижений учащихся в определенных областях навыков с использованием экзаменов с интерпретацией, основанной на объективных и нормативных критериях.Эти экзамены проводились в марте для выборок учащихся из случайно выбранных школ на основе географического положения, размера округа и количества учащихся. Оценки учащихся были разработаны учителями Висконсина для использования в 4, 5, 8, 11 и 12 классах по чтению, математике (арифметика, геометрия и числовые предложения), письму, естествознанию и общественным наукам (экономическое понимание, правительство США и География).
В течение этого времени Комплексные тесты базовых навыков (CTBS) , коммерческий полочный тест, опубликованный CTB / McGraw-Hill, также проводился среди репрезентативной выборки по всему штату в 4, 8 и 11 классах.Округам было разрешено приобрести дополнительные экземпляры Оценки учащихся, если они пожелали, чтобы все их ученики, а не только учащиеся из выбранной общегосударственной выборки, могли быть протестированы.
1984–1992
С 1984 по 1992 год применялась программа тестирования на основе компетенций (CBT) . CBT представлял собой объективный экзамен на основе учебной программы для учащихся 3–12 классов, который определял минимальные стандарты успеваемости учащихся по чтению, языку и математике.Участие школьных округов в КПТ было добровольным. Округа также могут разработать свои собственные экзамены с одобрения DPI или использовать тестовые вопросы, разработанные из банка заданий DPI. Участвующие округа должны были протестировать всех учеников по одному разу в классах K-5, 6-8 и 9-12.
1988–1992
С 1988 по 1992 год было учреждено Висконсинское испытание достижений . Эти тесты, известные как стандартные s-тесты (названные в честь s.121.02 (1) (s) Wis. Stats.), Были аналогичны CBT в том смысле, что в округах требовалось тестировать учащихся по чтению, языку и математике с помощью тестов, основанных на учебной программе.Хотя стандартные «s» тесты отличались от CBT по частоте требуемых тестов, округа, которые полностью участвовали в программе CBT, автоматически выполнили стандартное «s» требование. Стандартные результаты «s» использовались для определения того, были ли достигнуты цели учебной программы, а также для мониторинга успеваемости учащихся.
Начиная с весны 1989 года, ДОИ провело тест Висконсин на понимание прочитанного (WRCT) , который был разработан для выявления учащихся, нуждающихся в дополнительных курсах обучения чтению.WRCT проводился ежегодно весной до 2005 г., когда его заменили Экзамен по чтению Wisconsin для 3-х классов (WKCE) , как описано ниже.
В 1991 году Закон 269 Законодательного собрания штата Висконсин отменил как программу CBT, так и стандартное требование к тестированию. Эти программы были заменены требованием о том, чтобы школьные округа проводили экзамены на знание и концепцию в 8 и 10 классах, начиная с 1993-94 года, и в 4 классе, начиная с 1996-97 годов.Эти тесты были разработаны для измерения знаний и навыков учащихся в области чтения, языковых искусств, математики, естественных наук, общественных наук и письма. Самыми ранними версиями WKCE были коммерческие полочные тесты, которые включали тесты ACT EXPLORE и PLAN, а также серию SAT-8, разработанную Психологической корпорацией Сан-Антонио, штат Техас (теперь известная как оценка Харкорта).
1997–1998
В 1997-98 гг. WKCE использовала серию экзаменов TerraNova, разработанную CTB / McGraw-Hill после запроса предложений (RFP) и обзора подходящих предложений.Результаты WKCE были представлены по четырем категориям владения языком: минимальная успеваемость, базовый уровень, высокий уровень и продвинутый уровень. Категории квалификации были основаны на сокращенных баллах по установленной шкале TerraNova, которая была установлена с использованием процесса установления стандартов с участием более 200 преподавателей, руководителей бизнеса и граждан штата Висконсин, которые представляли штат и были осведомлены об оцениваемых областях содержания и уровнях обучения. .
1998-2002
1998 год был также отмечен разработкой и утверждением формальных стандартов академического содержания в Висконсине, которые стали известны как Висконсинские модельные академические стандарты (WMAS) .Эти стандарты содержания устанавливают ожидания в отношении того, что учащиеся должны знать к концу 4, 8 и 12 классов в основных академических областях, таких как искусство английского языка, математика, естественные науки и общественные науки. Нормы содержания для других предметных областей были утверждены в последующие годы. Принятие WMAS внесло ряд значительных изменений в программу оценивания штата Висконсин, начиная с добавления заданий, адаптированных для штата Висконсин, к оценкам WKCE на основе TerraNova по чтению, математике и естественным наукам в 4, 8 и 10 классах после согласования. изучение 4-го, 8-го и 10-го классов между тестами TerraNova и WMAS.Это также был первый год, когда WKCE требовалось в 4, 8 и 10 классах по чтению, математике, естественным наукам, языкам и общественным наукам.
Начиная с 1998-99 гг., Альтернативное оценивание в Висконсине включало анализ успеваемости учащихся, аналогичный тому, что обычно может быть частью процедуры повторного оценивания или процесса индивидуальной образовательной программы (IEP). Согласно первоначальной политике DPI, альтернативная оценка может состоять из любого из следующих элементов: школьные записи; самые последние данные оценки; формальные и неформальные оценки, проводимые членами команды; отчеты родителей, учителей общеобразовательных и специальных школ; образцы аудиторных работ; и другая информация, доступная группе IEP.
2001-2002
дополнительных заданий, адаптированных для штата Висконсин, были добавлены в 4 и 8 классы в 2001 году после второго исследования согласования между WMAS и расширенным WKCE. WKCE 10-го класса не требовал дополнения заданиями, адаптированными для штата Висконсин, после исследования согласования 2001 года, поскольку в нем начали использовать элементы из пула заданий выпускного экзамена средней школы (HSGT). HSGT был разработан, и его элементы прошли полевые испытания, но никогда не проводились как эксплуатационные испытания после отмены программы законодательным собранием штата Висконсин.С 2001 года 10-й класс WKCE использует полностью адаптированные для штата Висконсин задания по всем пяти тестируемым предметам (чтение, математика, языковое искусство, естественные науки и общественные науки) с использованием выбранных заданий из пула заданий HSGT.
Для цикла испытаний 2001-02, нормы WKCE были изменены с 1996 на 2000. Это обеспечило значимые сравнения с национальными показателями.
Подход к альтернативному оцениванию был прекращен из-за опасений по поводу того, что учащиеся будут участвовать в преимущественно индивидуализированных оценках, которые не были ни ориентированы на стандарты, ни легко включались для определения адекватного годового прогресса (AYP).Альтернативная оценка для учащихся со значительными когнитивными нарушениями в Висконсине была изменена в 2001–2002 годах на формат оценки учителей, основанный на оценках учителями работы учащихся и успеваемости в классе за текущий учебный год. Доказательства учителя собрали и оценили иллюстрированные знания и навыки, которые имели отношение к предмету, который они были предназначены для поддержки.
2003-2004
Стандарты достиженийдля WKCE, которые включали сокращенные баллы по всем четырем категориям знаний, и дескрипторы результатов, определяющие, какой тип знаний и навыков характеризует каждую категорию квалификации, были сброшены для всех предметов и классов в феврале 2003 года.Это был первый учебный год после принятия на федеральном уровне повторного утверждения Закона о начальном и среднем образовании (ESEA), Закона «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB). В процессе установления стандартов приняли участие около 250 преподавателей, руководителей бизнеса и граждан штата Висконсин.
DPI получает грант на расширенную оценку для создания первого экзамена на знание английского языка в Висконсине. Для выполнения этой работы создан консорциум WIDA.
2004-2005
Консорциум WIDA проводит полевые испытания ACCESS для оценки ELLs в восьми штатах.
2005-2006
2005-06 учебный год внес существенные изменения в государственную аттестационную программу. Это был первый год ежегодного тестирования в 3–8 классах и один раз в старшей школе (10 класс, согласно закону штата Висконсин) по чтению и математике в соответствии с требованиями NCLB. Висконсин также продолжал сдавать экзамены по естествознанию, языку и обществознанию в 4, 8 и 10 классах.
В рамках подготовки к ежегодному тестированию в 3-8 и 10 классах штат Висконсин разработал Систем оценивания по чтению и математике , чтобы расширить ожидания учащихся в отношении знаний, указанных в WMAS (то, что учащиеся должны знать в конце 4, 8 классов. и 12) к тестам WKCE, которые проводились в начале 3–8 и 10 классов.Фреймворки были выпущены в 2005 году.
DPI также разработал полностью настраиваемые банки заданий по чтению и математике, которые впервые были использованы в 2005-06 гг. Наука оставалась в основном тестом на основе TerraNova в 4 и 8 классах, с добавлением нескольких заданий, адаптированных для штата Висконсин, для обеспечения полного охвата WMAS, в то время как тесты по языку, искусству и обществознанию в 4 и 8 классах оставались основанными на TerraNova.
В результате перехода на полностью адаптированные для штата Висконсин элементы по чтению и математике, с 2005–2006 гг. Настраиваемая шкала Висконсина заменила шкалу TerraNova для всех предметов.Сокращенные баллы для новой шкалы были приравнены к шкале TerraNova с использованием процедуры, известной как эквиперцентильное уравнение. С переходом к новому тесту и новой шкале, в которой участвовало несколько заданий TerraNova, которые вводились учащимся по всей стране по чтению, математике и естественным наукам, результаты WKCE стали сообщаться в основном на основе критериев (успеваемость учащихся указывалась в отношение к ожиданиям на уровне класса), а не на основе нормативов (результаты учащихся сообщаются в основном по отношению к успеваемости других учащихся с использованием процентилей).В 2006 году был проведен анализ соответствия стандартов чтения и оценивания и анализ соответствия математических стандартов и оценивания.
В 2005-06 годах были разработаны инструменты сбора доказательств, которые должны были использоваться для оценки 2006 года. В это время штат Висконсин также работал над новыми альтернативными стандартами успеваемости, называемыми «Стандарты расширенного диапазона». Эти новые стандарты были использованы в качестве основы для нового оценивания, основанного на успеваемости, которое называется Wisconsin Alternate Assessment for Student with Disabilities (WAA-SwD) .
ACCESS для ELLs впервые был введен в оперативное управление в WI. По мере роста консорциума WIDA штаб-квартира WIDA была переведена из DPI в Университет Висконсина в Мэдисоне.
2007-2008
Новый WAA-SwD впервые был введен в 2007-08 гг. Для учащихся 3-8 и 10 классов со значительными когнитивными нарушениями, которые не могли участвовать в экзамене Wisconsin Knowledge and Concepts (WKCE) даже при наличии приспособлений. Учащимся проводилось индивидуальное индивидуальное тестирование по чтению, математике и естественным наукам.Социальные исследования по-прежнему оценивали успеваемость учащихся, но больше не требовали представления доказательств.
2010-2011
2 июня 2010 г. Висконсин официально принял Общие основные государственные стандарты (CCSS) по математике и английскому языку, включая грамотность по истории / обществознанию, естествознанию и техническим предметам для штата Висконсин. В 2010 году Висконсин также стал членом Консорциума Smarter Balanced Assessment Consortium (SBAC), одного из двух национальных консорциумов, получивших финансирование от США.S. Департаменту образования (ED) разработать серию «оценок следующего поколения» для измерения карьеры студентов и готовности к поступлению в колледж с помощью системы оценивания, согласованной с CCSS, к 2014-15 гг.
Висконсин присоединился к Системному консорциуму Dynamic Learning Maps (DLM) Alternate Assessment System Consortium в 2010 году. Консорциум состоял из нескольких государственных департаментов образования, а также команды разработчиков тестов, исследователей и преподавателей. Тест DLM ™ был разработан для измерения успеваемости учащихся со значительными когнитивными нарушениями.
2011-2012
TDPI становится финансовым агентом гранта на расширенную оценку ASSETS, который помог WIDA создать ACCESS для ELLs 2.0. Был сформирован консорциум ASSETS, в который вошли 36 штатов и территорий, которые помогли направить эту работу. ACCESS for ELLs 2.0 был разработан как интерактивный полуадаптивный тест, в отличие от предыдущей бумажной оценки.
Закон штата Висконсин № 166 от 2011 г. требует, чтобы проверка грамотности в раннем возрасте проводилась для всех учащихся детских садов (5K), начиная с 2012-13 учебного года, при этом департамент уполномочен выбирать проверяющего.
2012-2013
В 2012-13 учебном году DPI установил новые уровни успеваемости (сокращенные баллы) для областей содержания WKCE по чтению и математике, чтобы более точно соответствовать национальным и международным ожиданиям в отношении требований к готовности к колледжу и карьере. Более высокие сокращенные баллы были сопоставимы с сокращенными баллами Национальной оценки успеваемости (NAEP). Дескрипторы уровня производительности, которые сопровождали сокращенные баллы для подготовки к колледжу и карьере, были пересмотрены, чтобы отразить более высокие ожидания, необходимые для более высоких показателей производительности.Новые сокращенные оценки и дескрипторы уровня успеваемости WKCE послужили мостом к более строгим оценкам, которые должны были быть введены в 2014-15 учебном году.
Кроме того, в 2012-2013 годах Закон штата Висконсин требовал, чтобы тест для проверки фонологической грамотности (PALS) стал скринингом для 5-летних учащихся детских садов штата Висконсин. PALS — это инструмент для скрининга, диагностики и мониторинга прогресса, основанный на исследованиях.
2013-2014
В 2013-14 гг., Висконсин.Stats., S.118.016, требует расширения администрирования PALS для всех 4-летних детских садов и для первоклассников, обучающихся в государственных школьных округах и чартерных школах.
Закон 20 штата Висконсин от 2013 г. расширил требование, включив в него учащихся первого класса и детей 4 класса в 2013-14 учебном году и учащихся второго класса в 2014-15 учебном году.
2014-2015
График управления WKCE менялся с годами. Все началось с периода осенних испытаний между 1992 и 1997 годами.Затем WKCE перешел на февральскую администрацию в период с 1999 по 2002 год. Наконец, WKCE вернулся к осенней (ноябрьской) администрации с 2002 года до последней администрации в 2014-15 годах. В 2014-15 годах WKCE был сокращен только до естественных и социальных исследований. ДОИ продолжал работать с CTB / McGraw-Hill над подготовкой бумажной / карандашной оценки.
2014-15 был также первым годом новой Badger Exam 3-8, Smarter Balanced Assessment штата Висконсин. Экзамен на барсука представлял собой итоговую онлайн-оценку по английскому языку (ELA) и математике для 3-8 классов.В экзамене использовалось несколько типов элементов, включая выбранный ответ, составленный ответ и элементы с улучшенными технологиями.
DPI также провело новые аттестации в средней школе в 2014-2015 годах в соответствии с Законом № 40 Закона о собраниях 2011 года и двухгодичным государственным бюджетом на 2013-2015 годы. Оценки средней школы штата Висконсин состоят из теста ACT Aspire ™ Early High School по английскому языку, чтению, математике, естествознанию и письму в 9 и 10 классах, ACT® Plus Writing по чтению, математике, английскому языку и естественным наукам , Письмо в 11 классе и ACT® WorkKeys® для прикладной математики, поиска информации и чтения информации в 11 классе.
Первое онлайн-тестирование DLM было проведено в 2014–2015 годах для учащихся 3–11 классов по английскому языку и математике. Оценка DLM приведена в соответствие с Основными элементами штата Висконсин и основана на академических стандартах штата Висконсин.
В 2014-15 учебном году требование об администрировании PALS было расширено, и теперь оно распространяется и на учащихся второго класса.
2015-2016
Экзамен на барсука был прекращен после одного года администрирования. Висконсинский форвардный экзамен был разработан Data Recognition Corporation (DRC) и впервые проводился онлайн в 2015-16 гг. Для учащихся 3-8 классов по английскому языку и математике, 4 и 8 классов по естествознанию и 4, 8 классов, и 10 по общественным наукам.Форвардный экзамен заменил экзамен на барсука и WKCE.
В 2015–16 годах штат Висконсин начал предоставлять DLM учащимся 3–11 классов по английскому языку и математике, а также учащимся 4 и 8–11 классов по естествознанию.
ACCESS для ELLs 2.0 вводится впервые. Работа по гранту ASSETS была завершена, и консорциум ASSETS был присоединен к консорциуму WIDA.
Закон штата Висконсин 2015 г. №55 изменил требования к проверке грамотности, чтобы округам было разрешено выбирать собственные средства проверки грамотности для учащихся с 4-го по 2-й классы, начиная с 2016-17 учебного года.
2016-2017
WIDA провела стандартную настройку летом 2016 года, сбросив баллы сокращения ACCESS для ELL. Новые сокращенные оценки лучше согласовали языковые ожидания ACCESS с нашими стандартами готовности к колледжу и карьере.
Каждый аспект системы тестирования штата Висконсин включает в себя значительное участие преподавателей и заинтересованных лиц штата Висконсин. Педагоги из Висконсина играют неотъемлемую роль в разработке стандартов академического содержания, стандартов успеваемости и оценок.Педагоги с различным географическим, демографическим, расовым, этническим и культурным происхождением по всему штату участвуют в мероприятиях по разработке тестов. Специальное образование и представительство учащихся, изучающих английский язык, также обеспечивается на всех этапах Системы оценки учащихся штата Висконсин.
В 2017 году было завершено стороннее независимое исследование соответствия экзаменов Forward Exam English Language Arts, математики и естествознания Академическим стандартам штата Висконсин. В исследовании участвовали как преподаватели штата Висконсин, так и национальные эксперты.
-19 2018
В мае 2018 года были приняты новые стандарты социальных исследований штата Висконсин. Разработка нового экзамена по перспективным социальным исследованиям началась с плана по тестированию новых стандартов впервые в период администрации 2019-2020 гг., Что позволит преподавателям и студентам ознакомиться с новые ожидания обучения.
С принятием новых научных стандартов штата Висконсин (WSS) в ноябре 2017 года DPI запустил новый тест Forward Exam Science для администрации 2018-19 гг.Тест направлен на понимание содержания, связанного с работой с научными и инженерными практиками и сквозными концепциями. Новый тест Forward Exam Science включает наборы вопросов на основе стимула, состоящего из нескольких абзацев. Стимул не предназначен для того, чтобы дать ответы на следующие вопросы, но даже для игрового поля для учащихся, не знакомых с конкретным контекстом. У студентов есть от трех до пяти вопросов, связанных с каждым стимулом. Тест по естествознанию изменился с двух занятий в предыдущие годы до трех, чтобы сделать тест более доступным для учащихся и упростить планирование занятий в школе.
Весной 2019 учебного года DPI установил новые уровни успеваемости (сокращенные баллы) для областей содержания «Наука о продвинутом экзамене». Совместно с педагогами штата Висконсин была проведена стандартная установка для предоставления DPI с рекомендованными сокращенными баллами.
Также в 2019 году было завершено стороннее независимое исследование соответствия нового перспективного научного экзамена новым научным стандартам штата Висконсин. В исследовании участвовали как преподаватели штата Висконсин, так и национальные эксперты.
2019-20
ACCESS для ELL и первое окно теста ACT были администрированы по расписанию.13 марта 2020 года губернатор издал приказ о закрытии государственных школ штата Висконсин с 18 марта, чтобы сдержать распространение COVID-19. 20 марта DPI подало заявление об отказе от федеральных требований в ESEA для проведения оценок в масштабе штата для всех учащихся, для проведения ежегодных определений подотчетности, для определения школ, нуждающихся в поддержке и улучшении, и для предоставления данных в федеральных табелях успеваемости для оценки и информации о подотчетности. Отказ ESEA, предоставленный Министерством образования США 23 марта, а также Закон штата Висконсин № 185, принятый 15 апреля, привели к приостановке всех федеральных требований и требований штата в отношении проведения академических аттестаций на 2019-20 годы.
Запланированный выпуск нового экзамена по социальным исследованиям был отложен до администрации 2020-2021 годов.
Законодательное налогово-бюджетное управление издает два раза в год Информационный документ с номером конкретного издания по оценке учащихся в Висконсине, который может быть полезен для получения дополнительной информации об истории оценивания в Висконсине.
Дополнительная информация:
AQA | GCSE | История
Найдите прошлые работы и схемы оценок, а также образцы работ для новых курсов на нашем сайт в aqa.org.uk/pastpapers
Данная спецификация рассчитана на рассмотрение в течение двух лет.
Это линейная квалификация. Для получения награды студенты должны пройти все экзамены в конце курса и в той же серии.
ЭкзаменыGCSE и сертификация по данной спецификации доступны впервые в мае / июне 2018 г., а затем каждые Май / июнь на время жизни спецификации.
Все материалы доступны только на английском языке.
Наши экзамены GCSE по истории включают вопросы, позволяющие учащимся продемонстрировать свои способности:
- объединяют свои знания, навыки и понимание
- предоставляют расширенные ответы.
Цели и результаты обучения
Курсы, основанные на этой спецификации, должны побуждать студентов:
- развивать и расширять свои знания и понимание определенных ключевых событий, периодов и общества в местной, британской и более широкой мировой истории; и о большом разнообразии человеческий опыт
- занимаются историческими исследованиями, чтобы развиваться как независимые ученики, критические и размышляющие мыслители
- развивать способность задавать актуальные вопросы о прошлом, исследовать проблемы критически и делать обоснованные исторические утверждения, используя ряд источников в своих исторический контекст
- развить понимание того, почему люди, события и разработки были предоставлены историческое значение и как и почему были созданы разные интерпретации о них
- по-разному организуют и передают свои исторические знания и понимание и прийти к обоснованным выводам.
Цели оценки
Цели оценки (AO) устанавливаются Ofqual и одинаковы для всех GCSE Спецификации истории и все экзаменационные доски.
Экзамены будет измерять, как студенты достигли следующих целей оценки:
- AO1: продемонстрировать знание и понимание основных функций и характеристики изучаемого периода.
- AO2: объяснять и анализировать исторические события и периоды, изученные с использованием исторические концепции второго порядка.
- AO3: анализировать, оценивать и использовать источники (современные для того периода) для выносить обоснованные суждения в контексте изучаемых исторических событий.
- AO4: анализировать, оценивать и выносить обоснованные суждения о интерпретации (включая то, как и почему интерпретации могут отличаться) в контексте исторические события изучены.
Исторические концепции второго порядка включают непрерывность, изменение, причину, следствие, значение, сходство и различие.
Экзаменационные комиссии и Ofqual работают вместе, чтобы определить ожидаемые оценки по орфографии, пунктуации и грамматике (SPaG), которые будут применяться ко всем GCSE. спецификации по истории, географии и религиоведению. Согласованная формулировка будет включены в схемы оценок для аккредитованных образцов оценочных материалов.
Оценка объективных весов для GCSE История
Цели оценки (AO) | Плотность бумаги (приблизительно%) | Общий вес (приблизительно%) | |
---|---|---|---|
Бумага 1 | Бумага 2 | ||
АО1 | 16,25 | 18.75 | 35 |
АО2 | 13,75 | 21,25 | 35 |
АО3 | 10,0 | 5,0 | 15 |
АО4 | 10,0 | 5.0 | 15 |
Общее взвешивание статей | 50 | 50 | 100 |
Оценочные веса
Баллы, выставленные на листах, будут масштабированы, чтобы соответствовать весу компоненты. Итоговые оценки учащихся будут рассчитаны путем сложения выставленных оценок. для каждого компонента.Границы оценок будут установлены с использованием этой общей масштабированной отметки. Масштабирование и итоговые масштабированные отметки показаны в таблице ниже.
Компонент | Максимальная необработанная отметка | Коэффициент масштабирования | Максимально масштабированная отметка |
---|---|---|---|
Бумага 1 | 84 | 1 | 84 |
Бумага 2 | 84 | 1 | 84 |
Итого по шкале марка: | 168 |
Структура оценки
Документ 1: Понимание современного мира
Обновлено
Номера вопросов в приведенных ниже таблицах обновлены.
В этом документе проверяются способности учащихся по отношению ко всем целям оценивания.
Он разделен на две части с равным весом, A и B.
Раздел A: Периодические исследования
В разделе A вопросы 1–6 оценивают конкретное содержание более широкого мирового исследования периода. В В каждой серии будут проверяться все три части указанного контента.
Вопрос | Тип вопроса | Марка | Общая оценка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
АО1 | АО2 | АО3 | АО4 | САУ | |||
1 | Чем отличаются интерпретации? | 4 | 4 | ||||
2 | Почему разные интерпретации? | 4 | 4 | ||||
3 | Насколько убедительны интерпретации? | 8 | 8 | ||||
4 | Опишите… | 4 | 4 | ||||
5 | Каким образом … Объясните свой ответ | 4 | 4 | 8 | |||
6 | Эссе-вопрос в формате маркера | 6 | 6 | 12 |
Вопросы 1, 2 и 3 тест AO4.Они основаны на двух письменных интерпретациях примерно 50–100 слов с сопроводительной надписью. Они, в свою очередь, проверяют, насколько различаются интерпретации, почему интерпретации различаются и оценивают интерпретации в контексте исторических событий из первой, второй или третьей Части или основной разработки, которая охватывает более одной части указанное содержимое. Эти интерпретации не требуют понимания историография.
Вопрос 4 требует описания двух ключевых особенностей или характеристик период изучен и нацелен на знания и понимание АО1.Фокус возникнет из Части один, два или три указанного содержания.
Вопрос 5 проверяет концепцию изменений второго порядка (АО2) и требует дополнительных знаний и понимание (АО1). В вопросе учащимся будет предложено объяснить, как группа или развитие был затронут ключевым событием или развитием событий. В центре внимания будет первая, вторая или третья части. указанного содержания.
Вопрос 6 требует знания, понимания и анализа исторических событий с использованием исторические концепции второго порядка (АО1 и АО2) и основаны на двух выявленных аспектах.Это будет нацелен на причинно-следственную связь, следствие, изменение и / или непрерывность. Вопрос будет эссе требуя суждения. Это даст студентам возможность продемонстрировать свои способности напишите развернутый ответ, следуя последовательной цепочке логических рассуждений, актуальные, обоснованные и логически структурированные. В центре внимания будет часть первая, вторая или три или центральная разработка, охватывающая более одной части указанного контента.
Раздел B: Глубинные исследования Большого мира
В разделе B вопросы оценивают конкретное содержание для более широкого изучения мира. В В каждой серии будут проверяться все три части указанного контента.
Каждое углубленное исследование состоит из четырех вопросов.
Вопрос (ы) | Тип вопроса | Марка | Общая оценка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
АО1 | АО2 | АО3 | АО4 | САУ | |||
1 | Анализ источника | 4 | 4 | ||||
2 | Насколько полезны исходники… | 12 | 12 | ||||
3 | Написать аккаунт … | 4 | 4 | 8 | |||
4 | Вопрос-эссе… насколько вы согласны? | 8 | 8 | 4 | 20 |
Первый и второй вопросы проверяют АО3 и требуют анализа и оценки источников. Один источник предоставляется для первого вопроса и два источника для второго. Различные виды источников, включая визуальные и письменные.В центре внимания источников будет возникают из Части первой, второй или третьей указанного содержания.
Третий вопрос проверяет АО1 и АО2. Это повествовательный рассказ, в котором используются знания, понимание и анализ понятий причины и / или следствия второго порядка. Фокус возникнет из Части первой, второй или третьей указанного содержания.
Четвертый вопрос проверяет АО1 и АО2. Это требует знания, понимания и анализа исторические события, использующие любую из исторических концепций второго порядка.Это будет эссе вопрос, требующий суждения. Это расширенный ответ, который даст студентам возможность продемонстрировать свою способность создавать и развивать устойчивую линию аргументация, которая является последовательной, актуальной, обоснованной и логически структурированной. Знаки для орфография, пунктуация и грамматика (SPaG) также будут доступны. Основное внимание будет уделяться Часть первая, вторая или третья или может охватывать более одной части указанного содержания.
Документ 2: Формирование нации
Обновлено
Тематические исследования, столбец 2, строка 3: обновлена формулировка вопроса.
Британские глубинные исследования: номера вопросов обновлены.
В этом документе проверяются способности учащихся по всем экзаменам. цели.
Он разделен на две части с равным весом, A и B.
Раздел A: Тематические исследования
В разделе A вопросы 1–4 оценивают указанное содержание для британского тематического исследования.В каждой серии все четыре части указанного контента будут протестированы.
Вопрос | Тип вопроса | Марка | Общая оценка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
АО1 | АО2 | АО3 | АО4 | САУ | |||
1 | Насколько полезен источник… | 8 | 8 | ||||
2 | Объясните значение … | 2 | 6 | 8 | |||
3 | Объясните два аспекта, в которых X и Y были похожими / разными? | 4 | 4 | 8 | |||
4 | Вопрос-эссе с использованием множителей | 8 | 8 | 4 | 20 |
Вопрос 1 проверяет полезность источника (AO3).Источник будет либо визуальные, например мультфильмы, или письменные, например, отрывки из дневников. Студентам нужно будет использовать контент, происхождение и их контекстное знание, чтобы оценить полезность источника. Он будет нацелен на ключевое событие, развитие, отдельное лицо или группу из Части один, два, три или четыре. содержания опции.
Вопрос 2 тестирует АО1 и АО2. Требуются знания, понимание и анализ исторических событий и, в частности, оценивает понятие значимости второго порядка.Значение смотрит на важность ключевого события, человека / группы или развития в данный момент. и важность с течением времени. В центре внимания вопроса возникнет часть первой, второй, третьей или четыре из указанного содержания.
Вопрос 3 попросит студентов сравнить два ключевых события, развития или роль отдельных лиц или групп. Он проверяет концепции подобия второго порядка и / или разница. Фокус может быть нацелен на первую, вторую, третью или четвертую часть или на комбинацию двух частей указанное содержимое.
Вопрос 4 тестирует АО1 и АО2. Это требует знание, понимание и анализ исторических событий и событий со временем. Он опирается на концепции причины и следствия второго порядка. и / или изменить. Студентам будет предложено оценить один заявленный фактор по сравнению с другими факторами. Факторы могут включать войну, религию, случай, правительство, общение, науку и технология или роль человека. Это будет вопрос для сочинения, требующий суждение.Это расширенный ответ, который даст студентам возможность продемонстрировать свою способность строить и развивать устойчивую линию рассуждений, которая последовательные, актуальные, обоснованные и логически структурированные. Знаки орфографии, пунктуации и грамматика (SPaG) также будет доступна. Вопрос будет нацелен на все четыре части указанное содержание.
Раздел B: Британские глубинные исследования, включая историческую среду
В разделе B остальные вопросы оценивают указанное содержание для британской глубины исследование, включающее изучение исторической среды.В каждой серии все четыре части указанного контента будут протестированы.
В этом разделе четыре вопроса.
Вопрос (ы) | Тип вопроса | Марка | Общая оценка | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
АО1 | АО2 | АО3 | АО4 | САУ | |||
1 | Насколько вы согласны с этим утверждением? | 8 | 8 | ||||
2 | Объясните… | 4 | 4 | 8 | |||
3 | Написать аккаунт … | 4 | 4 | 8 | |||
4 | Вопрос-эссе, ссылка на который указана на сайте | 8 | 8 | 16 |
Первый вопрос тестов АО4.Это требует оценки одной визуальной или письменной интерпретации, опирающейся на контекстное знание ключевое событие, развитие, группа или отдельное лицо для Части один, два или три указанных содержание.
Второй вопрос будет проверять АО1 и АО2. Это потребует знания, понимания и анализа исторических событиях, проблемах или разработках и опирается на концепции второго порядка причинность, изменение, непрерывность и / или следствие.Вопрос возникнет из Части первая, вторая или три указанного содержания.
Третий вопрос проверяет АО1 и АО2. Это повествовательный счет, который проверяет знания, понимание и анализ второго порядка концепции причины, изменения, непрерывности и / или следствия. Вопрос возникнет из Части один, два или три указанного содержания.
Последний вопрос проверяет АО1 и АО2 и основан на знаниях, понимании и анализ исторической среды и, в частности, ее взаимосвязи с более широкими события / события.Это будет вопрос для сочинения, требующий суждения и будет опираться на концепции изменения, непрерывности, причины и / или следствия второго порядка. Этот вопрос задуман как расширенный ответ, позволяющий учащимся продемонстрировать их способность строить и развивать устойчивую цепочку логических рассуждений, актуальные, обоснованные и логически структурированные.
Орфография, пунктуация и грамматика (SPaG)
Орфография, пунктуация и грамматика (SPaG) будут оцениваться по следующие критерии:
Дескриптор производительности | Присужденознаков | |
---|---|---|
Высокая производительность |
| 4 марки |
Средняя производительность |
| 2–3 марки |
Пороговое значение |
| 1 марка |
Оценок не выставлено |
| 0 марок |
экзаменов в конце курса (EOC)
ОценкиEOC — это компьютерные оценки, основанные на критериях, которые измеряют стандарты Флориды (FS) или Next Generation Sunshine State Standards (NGSSS) для конкретных курсов, как указано в их описании курсов.В 2011 году «Алгебра 1» (NGSSS) был первым курсом, который прошел проверку EOC в масштабе штата. В течение следующих нескольких лет за ним последовали «Биология 1», «Геометрия», «История США» и «Гражданское право», которые соответствуют NGSSS.
Начиная с 2014-15 гг., Экзамены, соответствующие Стандартам Флориды, заменили экзамены, соответствующие Стандартам Next Generation Sunshine State по математике и английскому языку (ранее — чтению и письму). Тесты NGSSS Algebra 1 и Geometry были заменены по этим предметам оценками по стандартам Флориды (FSA).Последний раз EOC по алгебре 1 NGSSS проводился летом 2017 года. Все студенты, закончившие соответствующие курсы алгебры 1 или геометрии в 2014-15 гг. И позже, пройдут аттестацию FSA в конце курса.
По естествознанию и общественным наукам, согласованные с NGSSS, оценки EOC (биология 1, гражданское право и история США) будут по-прежнему проводиться для студентов, завершающих соответствующие курсы.
Об оценках
Что на оценках
Чтобы узнать больше о содержании оценок EOC, люди могут ознакомиться со стандартами для предметной области (NGSSS или FS), описанием курса, для которого требуется оценка EOC, и спецификациями тестовых заданий.Оценки EOC измеряют достижение студентами стандартов Флориды, как указано в описании курса. Стандарты и описания курсов определяют ожидания студентов от обучения во Флориде и обеспечивают основу для содержания, которое будет измеряться при каждой оценке EOC Флориды. Спецификации тестовых заданий предоставляют информацию о содержании и формате оценок.
Результаты оценки
Публикации и ресурсы
Тип оценки 3: Экзамен | Этап 2 — Современная история
Экзамен Внешняя оценка Вес: 30%
Экзамен по современной истории — это электронный экзамен, который оценивается внешне.Смотрите в календаре дату обследования.
Студенты сдают 130-минутный внешний экзамен, который разделен на две части.
Раздел 1: Очерк
Студенты заполняют аргументированный исторический аргумент в форме эссе, основанный на основных направлениях темы, которую они изучали в программе «Современные нации».
экзаменационных вопросов предназначены для того, чтобы студенты:
- демонстрируют свое понимание роли идей, людей и событий в истории
- анализируют способы, которыми развитие современного мира определялось как внутренними, так и внешними силами и проблемами.
Студенты выбирают одно предложение из выбранной ими темы и пишут эссе, в котором обсуждают степень своего согласия с предложением.
Раздел 2: Анализ источников
Студенты используют навыки исторического исследования для оценки происхождения, надежности, полезности, ограничений и спорности источников. Они анализируют, интерпретируют и синтезируют свидетельства из разных типов источников, чтобы распознавать и оценивать различные точки зрения и интерпретации прошлого.
На экзамене могут быть оценены следующие особенности критериев дизайна оценивания по этому предмету:
- понимание и исследование — UE1 и UE2 Приложение
- и оценка — AE1, AE2 и AE3 Анализ
- — А1.
Студенческая работа должна быть самостоятельной. См. Надзор и проверка студенческой работы.
Подготовка к экзамену
Есть много способов подготовиться к экзамену.Ресурсы, специально посвященные современной истории, доступны ниже.
Прошедшие экзамены
Содержание прошлых экзаменов может не отражать содержание будущих экзаменов.
Программа международной оценки учащихся (PISA)
Обзор
Программа международной оценки учащихся (PISA) — это международная оценка, которая измеряет уровень чтения, математики и естественнонаучной грамотности 15-летних учащихся каждые три года.Впервые проведенный в 2000 году, основная область обучения в каждом цикле чередуется между чтением, математикой и естествознанием. PISA также включает показатели общих или межучебных компетенций, таких как совместное решение проблем. По замыслу PISA подчеркивает функциональные навыки, приобретенные учащимися ближе к концу обязательного школьного образования. PISA координируется Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), межправительственной организацией промышленно развитых стран, и проводится NCES в США.Сбор данных для последней оценки был завершен осенью 2018 года.
PISA 2018 оценивал грамотность учащихся в области естественных наук, чтения и математики примерно в 80 странах и системах образования. Чтение было центральным предметом сбора данных 2018 года, как и в 2009 году. PISA 2018 также включал факультативную оценку финансовой грамотности, которую проводили Соединенные Штаты. Теперь доступны данные основной оценки 2018 по чтению, математике, естественной и финансовой грамотности.
Самые последние результаты PISA за 2018 год доступны здесь. Более подробная информация о PISA и ресурсах, включая отчеты ОЭСР PISA, системы оценки PISA и международные файлы данных, доступна на сайте ОЭСР. Веб-сайт.
Новости и основные моменты
- Результаты PISA YAFS 2012-2016 доступны здесь
- Результаты PISA 2018 доступны здесь
- PISA 2015 U.Файлы данных S. теперь доступны для загрузки
Альтернативная аттестация штата Нью-Йорк (NYSAA): OSA: P-12: NYSED
Альтернативная аттестация штата Нью-Йорк (NYSAA)
NYSAA является частью программы тестирования штата Нью-Йорк, которая измеряет достижение государственных стандартов обучения в области искусства английского языка (ELA), математики и естественных наук для всех учащихся с наиболее тяжелыми формами инвалидности в 3-8 классах и выше школа.В 2015/16 учебном году NYSAA начало использовать компьютерное тестирование для компонентов ELA и математики. В 2017-18 учебном году NYSAA больше не включает компонент социальных исследований. В 2019-20 учебном году он NYSAA по английскому языку, математике и естественным наукам будет оцениваться с использованием альтернативного тестирования Dynamic Learning Maps.
Английский язык, математика и естественные науки
Альтернативное оцениваниеDynamic Learning Maps (DLM) — это компьютерная адаптивная оценка, измеряющая достижение учащимся государственных стандартов ELA, математики и естественных наук с пониженным уровнем глубины, широты и сложности.Эта компьютеризированная оценка дает возможность настроить оценку в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями учащегося. Он предназначен для измерения широкого спектра навыков учащихся, его быстрее и проще администрировать и выставлять баллы, а также он предоставляет учителям полезную информацию для дальнейшего обучения учащегося.
Ресурсы для администрирования тестирования NYSAA
2020-21 Окно тестирования NYSAA: 8 марта 2021 г. — 11 июня 2021 г.
2020-21 NYSAA ELA, математика и естественные науки (DLM)
Обоснование для школьных округов, превышающих 1.0 процентов учащихся, участвующих в альтернативной оценке штата Нью-Йорк (NYSAA: http://www.p12.nysed.gov/specialed/publications/justification-for-districts-exceeding-one-percent-cap-nysaa.html
Веб-сайт специального образования штата Нью-Йорк: http://www.p12.nysed.gov/specialed/new-york-state-alternate-assessment.html
2020-21 Заметки
Подсчет ресурсов
Архив NYSAA
Учебные программы и стандарты | ||||
---|---|---|---|---|
Стандарты | Стандарты уровня 1 | Стандарты уровня 2 | Стандарты уровня 3 | |
Матрицы истории | NCEA по истории TKI | Матрица и руководство по удаленной оценке истории (PDF, 109 КБ) | ||
Учебное пособие по TKI | Все уровни | |||
Ресурсы для внутренних стандартов | ||||
Разъяснения | Все уровни | |||
Образцы студенческих работ | Все уровни | |||
Шаблоны сбора оценочных доказательств | Все уровни | |||
Национальный доклад модератора | Все уровни | |||
Ресурсы и условия оценки TKI | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |
Войдите в свою учетную запись Facebook, чтобы просмотреть историю NZQA на странице Facebook | | Нажмите здесь, чтобы просмотреть основные моменты оценки и модерации | ||
Ресурсы для стандартов внешней оценки | ||||
Если вы сдаете экзамен по истории в режиме онлайн, не забудьте настроить или проверить свою учетную запись студента. | ||||
Спецификации оценки | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |
Шаблоны сбора оценочных доказательств | Все уровни | |||
Экзаменационные работы и образцы | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |
Прошедшие экзамены DIGITAL | Используйте инструмент «Найти прошедшие цифровые экзамены», чтобы получить доступ к цифровым экзаменам по истории за 2020 год. | |||
График аттестации | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |
Отрезки | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |
Отчеты об оценке | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | |
Стипендия | Исторические документы | |||
Образец и расписание на 2018 год для 91438 (PDF, 330 КБ) | ||||
Другие ресурсы истории | ||||
Ключевые исторические идеи с доказательствами |