Егэ профиль математика 8 задание: Задание 8 Теория ЕГЭ Математика Профиль 2020-2021.

Содержание

Профильный ЕГЭ по математике. Задание №8. Стереометрия

Задание 8 Профильного ЕГЭ по математике – это основы стереометрии. Это задачи на вычисление объемов и площадей поверхности многогранников и тел вращения.

Ничего сложного здесь нет. Все эти задачи доступны даже десятикласснику. И даже гуманитарию.

Как решать задания по стереометрии из первой части Профильного ЕГЭ?

Повторим формулы для вычисления объемов и площадей поверхности многогранников (призмы, пирамиды… ) и тел вращения (цилиндра, конуса и шара)

Проверим себя – умеем ли мы рисовать чертежи?

Посмотрим, как решаются простые задачи по стереометрии и задачи с секретами.

Запоминаем один из главных лайфхаков решения задач по стереометрии:

Отношение объемов подобных тел  равно кубу коэффициента подобия.

Если все линейные размеры объемного тела увеличить в k раз, то его площадь увеличится в  раз, а объем в  раз.

 

И решаем задачи.

У нас все получится!

1. Во сколько раз увеличатся площадь поверхности и объем куба, если его ребро увеличить в два раза?

Отношение площадей поверхности подобных тел равно квадрату коэффициента подобия, а отношение объемов – кубу коэффициента подобия. При увеличении ребра в 2 раза площадь поверхности увеличится в 4 раза, а объем – в 8 раз.

2. Площадь основания конуса равна 18. Плоскость, параллельная плоскости основания конуса, делит его высоту на отрезки длиной 3 и 6, считая от вершины. Найдите площадь сечения конуса этой плоскостью.

 

 

Плоскость, параллельная основанию, отсекает от конуса меньший конус, все линейные размеры которого в 3 раза меньше, чем у большого. Поэтому площадь сечения в 9 раз меньше площади основания. Она равна 2.

3. Объем пирамиды равен 10. Через середину высоты параллельно основанию пирамиды проведено сечение, которое является основанием меньшей пирамиды с той же вершиной.

Найдите объем меньшей пирамиды.

 

 

Меньшая пирамида подобна большой, коэффициент подобия Отношение объемов  подобных тел равно кубу коэффициента подобия. Поэтому объем меньшей пирамиды в 8 раз меньше объема исходной пирамиды. Он равен 

4. Объём правильной четырёхугольной пирамиды SABCD равен 116. Точка E — середина ребра SB. Найдите объём треугольной пирамиды EABC.

 

Площадь основания пирамиды ЕАВС в 2 раза меньше, чем у пирамиды ABCDS. Высота пирамиды ЕАВС равна половине высоты пирамиды ABCDS. Значит, объем пирамиды ЕАВС в 4 раза меньше объема пирамиды ABCDS. Он равен

5. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка E – середина ребра AB, боковое ребро SC равно 4, длина отрезка SE равна   Найти объем пирамиды SABCD .

 

 

Найдем сторону основания пирамиды. По теореме Пифагора, для треугольника  SAE получаем, что Соответственно, сторона основания пирамиды равна Если обозначить центр основания за H, то высоту пирамиды  найдем по теореме Пифагора для треугольника SHE – она равна 2.

Применяя формулу для объема пирамиды , получаем ответ: 16.

Многие задания №8 Профильного ЕГЭ по математике можно считать подготовительными – для того, чтобы научиться решать задачу 14 из второй части ЕГЭ.

Для решения некоторых из них стоит выучить основные определения и теоремы стереометрии. В общем, то, что входит в программу по стереометрии.

6. Стороны основания треугольной пирамиды равны 15, 16 и 17. Боковые ребра наклонены к плоскости основания под углами 45°. Найдите объем пирамиды.

Пусть точка О – проекция точки S на плоскость основания пирамиды. Прямоугольные треугольники АОS, ВОS, СОS равны (по общему катету ОS и острому углу). Значит, АО = ВО = СО. Точка О, равноудаленная от вершин основания, – это центр окружности, описанной вокруг треугольника АВС. Тогда АО = ВО = СО = OS = R, где R – радиус этой окружности.

Радиус описанной окружности найдем по формуле

Площадь найдем по формуле Герона:

, где   – полупериметр.

Заметим, что если боковые ребра пирамиды наклонены к плоскости основания под одинаковым углом, то вершина проецируется в центр основания.

7. В правильной треугольной призме , все ребра которой равны 3, найдите угол между прямыми и   Ответ дайте в градусах.

Угол между скрещивающимися прямыми равен углу между параллельными им прямыми, лежащими в одной плоскости. Поскольку  и  параллельны, найдем угол между  и . Он равен 45 градусов, так как грань   –  квадрат.

Ответ: 45.

Задание №8 ЕГЭ по математике профильного уровня 🐲 СПАДИЛО.РУ


Стереометрия


Задание №8 в профильном уровне ЕГЭ по математике проверяет базовые знания стереометрии. Задания в этом разделе простые, на базовые формулы — обычно на объемы простых стандартных фигур — цилиндра, куба, пирамиды, конуса.


Теория к заданию №8


Приведу формулы объема фигур, так данный материал довольно часто встречается.


Разбор типовых вариантов заданий №8 ЕГЭ по математике профильного уровня


Первый вариант задания (демонстрационный вариант 2018)

В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если ее перелить во второй сосуд, диаметр которого в 2 раза больше первого? Ответ выразите в см.

Алгоритм решения:
  1. Определяем площадь основания первого и второго сосудов.
  2. Записываем формулы объемов и приравниваем их.
  3. Убираем одинаковые величины. Делаем вывод.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. Площадь основания первого сосуда определяется формулой

Диаметр второго сосуда в 2 раза больше. Значит площадь основания его равна

то есть в 4 раза больше:

2 Записываем формулы объема жидкости в каждом сосуде.

Так как объем жидкости остается постоянным, получаем уравнение:

Убираем одинаковые величины. Отсюда

Ответ: 4.


Второй вариант задания (из Ященко, №1)

Цилиндр и конус имеют общие основание и высоту. Объём конуса равен 28. Найдите объём цилиндра.

Алгоритм решения:
  1. Записываем формулу объема конуса.
  2. Записываем формулу объема цилиндра.
  3. Сравниваем формулы, делаем вывод.
  4. Вычисляем объем цилиндра.
  5. Записываем ответ.
Решение:

1. Объем конуса определяем по формуле

где H – высота конуса; R – радиус основания конуса.

2. Объем цилиндра определяем по формуле

3. Сравниваем обе формулы. Легко видно, что объем цилиндра в 3 раза больше объема конуса.

4. Вычисляем объем цилиндра::

Ответ: 84.


Третий вариант задания (из Ященко)

Диагональ куба равна . Найдите его объём.

Алгоритм решения:
  1. Выражаем диагональ куба, используя теорему Пифагора.
  2. Решаем полученное уравнение.
  3. Вычисляем объем.
  4. Записываем ответ.
Решение:

1. По тереме Пифагора диагональ грани куба определяется формулой:

Тогда диагональ куба

2. Отсюда

3. Объем куба равен

Ответ: 64.

 

Восемь советов от разработчиков заданий — Российская газета

Какие ошибки — самые «популярные» на ЕГЭ? Почему нельзя считать в уме? И зачем выпускнику — учебник пятого класса? Советы по подготовке к экзаменам дает руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике, научный руководитель Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

1. Занимайтесь математикой регулярно. Даже если вы сдаете не профильный экзамен, а базовый. Советую выделить на это хотя бы 10-15 минут в день. Закреплять, в первую очередь, базовые умения. Новую теорию учить уже бесполезно.

2. Решайте задачи, где есть текст. К сожалению, до 40 процентов ошибок на экзаменах связаны именно с тем, что ученик не так прочитал, неправильно понял условие. Каждый год десятки тысяч ребят решают, казалось бы, «правильно», но вовсе не ту задачу, которая дана. И получают за нее в итоге «законный» ноль… Поэтому внимательно читайте условия. И когда у вас получился какой-то ответ, сверьте его с условием.

3. Не спешите и не считайте в уме. Если торопиться, даже базовые арифметические навыки могут подвести. Огромное количество ошибок связано с дробями, процентами и с отрицательными числами. Особенно с отрицательными числами! Обиднее всего, когда за задачу на теорию вероятностей получаешь ноль баллов из-за простейшей вычислительной ошибки. Поэтому и при подготовке, и на самом экзамене избегайте вычислений в уме: обязательно пишите промежуточные выкладки. Как только вы совершаете два действия в уме, это сразу повышает риск ошибки.

4. Советую обратить внимание на задачи по геометрии, по теории вероятностей, и задачи с реальными статистическими данными. Например, связанными с выбором оптимального тарифного плана сотовой связи. Такие задачи придется решать каждому в жизни.

5. Решать многочисленные варианты, похожие на демоверсию — самый неэффективный способ подготовки. Повторение должно быть тематическое. И если уж прорешиваете варианты, то делайте это тематическими блоками. Делайте акцент, во-первых, на те задачи, которые получаются, и на те, которые вы точно планируете решить на экзамене. Некоторые задачи, возможно, стоит сразу заранее пропускать и особо их не разбирать.

6. Не получаются первые задачи ЕГЭ? Регулярно подводят дроби, проценты и отрицательные числа? Не надо стесняться — можно взять учебник пятого-шестого класса и повторить базу.

7. Сдать профильную математику на максимальный балл сможет далеко не каждый выпускник. Поэтому нужно реально рассчитывать свои силы. Нужно понимать, что хороший результат ЕГЭ — это не 100 баллов. А тот балл, который ты реально можешь получить, или чуть-чуть выше. Выберите несколько вузов, посмотрите, с какими баллами туда поступали в прошлом году. Прикиньте свои оценки по другим предметам — и составьте «вилку»: вот сюда я смогу поступить, если наберу, допустим, 80 баллов. А вот этот вуз будет запасным: здесь хватит и 65.

8. Используйте все возможности дистанционки. Сроки ЕГЭ сдвигаются — и это оправданная мера, потому что нужно в первую очередь заботится о здоровье ребят. Они, конечно, нервничают, — хочется уже быстрее сдать экзамены. Но теперь появилось дополнительное время. Если потратить его с умом, можно не просто получить больше баллов, но и лучше подготовиться к обучению в выбранном вузе.

По инициативе министерства просвещения открыт телеканал для подготовки к ЕГЭ «Моя школа online». На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) размещены реальные варианты досрочного ЕГЭ 2020 года, есть даже ответы к ним для самопроверки, методические материалы. По инициативе правительства Москвы и при поддержке Рособрнадзора мы сделали цикл уроков по подготовке ЕГЭ — с разбором всех задач, автоматическими домашними заданиями от лучших педагогов, в том числе членов комиссии разработчиков ЕГЭ. Они открыты бесплатно абсолютно для всех школьников на сайте московского Центра педагогического мастерства.

Для родителей будущих выпускников

— Наши исследования показывают, что огромное количество проблем в математике — это проблемы, которые накопились у ребенка уже к пятому-шестому классу. Те же дроби дети начинают изучать еще в началке, и продолжают делать на них ошибки даже в одиннадцатом классе.

И проблема не в том, что такие ребята не способны к математике. Когда ты учишься, ты делаешь ошибки, не все получается с первого раза, это совершенно естественно. Но важно, чтобы учитель эти проблемы вовремя заметил и постарался решить их вместе с ребенком, а не просто поставил «троечку». В последнем случае проблемы накапливаются как снежный ком, и уже в средних и старших классах уроки математики фактически проходят зря.

Мы очень рады, что в последние годы и родители и школьники стали понимать: экзамен по математике — это не скучная «обязаловка», а инструмент, который готовит ребят к реальным задачам, с которыми они столкнутся в жизни. Базовый ЕГЭ по математике — на обычном, бытовом уровне. Профильный — позволяет человеку показать, что он готов обучаться в вузе.

МЦКО

Как подготовиться к ЕГЭ по математике профильного уровня? В чем особенности и сложности экзамена в этом году? Рассказывает председатель предметной комиссии ЕГЭ по математике города Москвы Александр Прокофьев.

В чём особенности ЕГЭ по математике в этом году?

Главной особенностью стало то, что в этом году выпускники сдают математику только по профильному уровню. Никаких новшеств на нем ожидать не следует: структура и содержание контрольных измерительных материалов не изменились.

Кроме того, Федеральный институт педагогических измерений разместил на открытом ресурсе материалы несостоявшегося досрочного экзамена (также они доступны в сервисе «Мои достижения»). Словом, у выпускников еще есть время, чтобы проработать их в рамках подготовки к ЕГЭ.

Как готовиться к ЕГЭ по математике, чтобы получить высокие баллы?

Чтобы получить высокие баллы на ЕГЭ, нужен индивидуальный план подготовки. Давайте подойдем к этому математически. Принято считать, что высокие баллы — это от 81 и выше. Только полное верное решение части В (первых 12 заданий) дает 62 тестовых балла. Далее выпускники, как правило, берутся за задания № 13, № 15 и № 17. Многие строят подготовку так, чтобы решить дополнительно только эти задания. Полное и верное их решение в сумме с частью В как раз и даст 80 баллов.

Чтобы рассчитывать на большее, нужно уметь решать задания № 14 и № 16 по геометрии, а также задания № 18 и № 19. К сожалению, практически половина участников экзамена к заданиям по геометрии не приступает, потому что они требуют специальной подготовки.

Много ли выпускников сдают профильную математику в последние годы?

В России в 2019 году профильную математику писала практически половина всех выпускников, что меньше, чем в предыдущие три года. Тогда их доля составляла 55–61% всех выпускников.

В Москве доля сдающих профильную математику практически не меняется и последние три года составляет 46,2-46,8%. С другой стороны, за последние четыре года средний балл на ЕГЭ по профильной математике в стране вырос с 46,3 до 56,5, а в Москве — с 48,7 до 62,9. В столице также значительно выросла доля высокобалльников (набравших более 80 баллов).

Какие ошибки чаще всего допускают ученики на ЕГЭ по математике?

Есть два типа основных ошибок. Первый — участники экзамена невнимательно читают условия задач. Особенно это касается заданий части В. Они из открытого банка заданий, и сюжеты многих из них различаются незначительно. И выпускники часто отвечают не на поставленный вопрос, а на вопрос из предыдущих задач, решенных правильно.

Второй тип — результат невнимательности при выполнении арифметических действий, то есть арифметические ошибки. В задании № 13 среди основных ошибок — неверное применение формул при решении простейших тригонометрических уравнений, ошибки при оформлении второго пункта задания по отбору корней.

В заданиях № 14 и № 16 основные ошибки — неверное применение при доказательствах различных признаков (параллельности или перпендикулярности прямой и плоскости, признаков фигур и т. д.), отсутствие логики в доказательстве, неверное применение формул.

В задании № 15 основные ошибки — неверное применение формул для преобразования логарифмов и степеней, выполнение неравносильных переходов, неверное решение простейших логарифмических неравенств.

В задании № 17 в 2019 году, например, основная ошибка была в том, что выпускники путали понятия «доля» и «процент».

Как учителям готовить школьников к ЕГЭ по математике?

Важно готовить учеников систематически в течение последних двух учебных лет. По мере прохождения тем включать подборки соответствующих задач из открытого банка заданий для части В. Уделять внимание задачам по планиметрии.

Можно использовать готовые варианты, а затем дать свои комментарии по ответам. При этом разным группам учащихся в соответствии с их уровнем подготовки можно предлагать решать соответствующие наборы задач. И, конечно же, накапливать и совершенствовать свой опыт подготовки выпускников к ЕГЭ.

https://mel.fm/ekzameny/3042576-ege_math_guide

Задания по профильной математике ЕГЭ с разбором решений

Экзаменационная работа профильного уровня длится 3 часа 55 минут (235 минут). 

Минимальный порог — 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. 

Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

  • часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 4 задания (задания 9-12) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби и 7 заданий (задания 13–19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).

Панова Светлана Анатольевна, учитель математики высшей категории школы, стаж работы 20 лет:  

«Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ, один из которых математика. В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный.
 Сегодня мы рассмотрим варианты профильного уровня».


Задание № 1 — проверяет у участников ЕГЭ умение применять навыки, полученные в курсе 5 — 9 классов по элементарной математике, в практической деятельности. Участник должен владеть вычислительными навыками, уметь работать с рациональными числами, уметь округлять десятичные дроби, уметь переводить одни единицы измерения в другие.

Пример 1. В квартире, где проживает Петр, установили прибор учета расхода холодной воды (счетчик). Первого мая счетчик показывал расход 172 куб. м воды, а первого июня — 177 куб. м. Какую сумму должен заплатить Петр за холодную воду за май, если цена 1 куб. м  холодной воды составляет 34 руб 17 коп? Ответ дайте в рублях.

Решение:

1)    Найдем количество потраченной воды за месяц:

177 — 172 = 5 (куб м)

2)    Найдем сколько денег заплатят за потраченную воду:

34,17 · 5 = 170,85 (руб)

Ответ: 170,85.




Задание № 2 —является одним из простейших заданий экзамена. С ней успешно справляется большинство выпускников, что свидетельствует о владении определением понятия функции. Тип задания № 2 по кодификатору требований — это задание на использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Задание № 2 состоит из описания с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами  и интерпретация их графиков. Задание № 2 проверяет умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Выпускникам нужно уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции и описывать поведение и свойства функции по её графику. Также необходимо уметь находить по графику функции наибольшее или наименьшее значение и строить графики изученных функций. Допускаемые ошибки носят случайный характер в чтении условия задачи, чтении диаграммы.

#ADVERTISING_INSERT#

Задание №  2 проверяет умение читать диаграммы.

Пример 2. На рисунке показано изменение биржевой стоимости одной акции добывающей компании в первой половине апреля 2017 года. 7 апреля бизнесмен приобрёл 1000 акций этой компании. 10 апреля он продал три четверти купленных акций, а 13 апреля продал все оставшиеся. Сколько потерял бизнесмен в результате этих операций?


Решение: 

1)    340 · 1000 = 340000 (руб) — бизнесмен потратил 7 апреля при покупке 1000 акций.

2)    1000 · 3/4 = 750 (акций) — составляют  3/4 от всех купленных акций.

3)    330 · 750 = 247500 (руб) — бизнесмен получил 10 апреля после продажи 750 акций.

4)    1000 – 750 = 250 (акций) — остались после продажи 750 акций 10 апреля.

5)    310 · 250 = 77500 (руб) — бизнесмен получил 13 апреля после продажи 250 акций.

6)    247500 + 77500 = 325000 (руб) — бизнесмен получил после продажи 1000 акций.

7)    340000 – 325000 = 15000 (руб) — потерял бизнесмен в результате всех операций.

Ответ: 15000.


Чтобы продолжить чтение, авторизуйтесь на сайте.

Сайт учителя математики — Подготовка к ЕГЭ

Продолжительность экзамена:  235 минут (3 часа 55 минут) — профильный уровень

  
Открытый банк заданий ГИА по математике для 11 класса (профильный уровень)
  
Демонстрационный вариант ЕГЭ (базовый и профильный уровни) по математике 2020 года ПРОЕКТ
Бланки для проведения ЕГЭ + шкала перевода первичных баллов в тестовые + примерные критерии выставления отметки за ЕГЭ по математике на базовом уровне
Материалы открытого банка заданий ЕГЭ по математике
  
Все находящиеся здесь материалы взяты из открытого источника http://mathege. ru/or/ege/Main.html. Ответы к прототипам получены в ходе совместных решений данных заданий с выпускниками прошлых лет при подготовке к экзамену. В связи с изменением данного http://mathege.ru/or/ege/Main.html ресурса и структуры самого экзамена документы неоднократно подвергались корректировке, поэтому в ответах возможны опечатки. Кроме первых прототипов, все последующие собраны по изучаемым в школе темам в различного рода проверочные работы. Одной из ключевой формы работы являются индивидуальные домашние задания (ИДЗ). Эти задания сгруппированы по 30 вариантов каждого вида прототипа, предлагаются учащимся с 5 класса. Ответы на них на сайте не публикуются по понятным причинам. Если заметили ошибку (как же без них?), буду признательна, если напишите в комментариях.
Все прототипы заданий №1 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №2 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №3 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №4 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №5 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №6 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №7 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №8 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №9 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №10 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №11 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Все прототипы заданий №12 открытого банка задач ЕГЭ по математике
Решение заданий №8 открытого банка ЕГЭ по математике. Пирамида 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Прямоугольник 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Ромб 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Параллелограмм 
Решение заданий №6 открытого банка ЕГЭ по математике. Трапеция
Решение заданий №5 открытого банка ЕГЭ по математике. Простейшие уравнения 
Решение заданий №10 открытого банка ЕГЭ по математике. Логарифмы
Решение заданий №4 открытого банка ЕГЭ по математике. Векторы
Решение заданий №1 открытого банка ЕГЭ по математике. Текстовые задачи
Решение заданий В4 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 1 (Площади фигур на клетчатой бумаге)
Решение заданий В4 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 2 (Площади частей круга на клетчатой бумаге)
Решение заданий №4 открытого банка ЕГЭ по математике (Теория вероятностей)
Решение заданий В7 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 1 (Прямоугольный треугольник)
Решение заданий В7 открытого банка ЕГЭ по математике. Часть 2 (Равнобедренный треугольник)
Решение заданий В8 открытого банка ЕГЭ по математике
Решение заданий В9 открытого банка ЕГЭ по математике
Решение заданий В10 открытого банка ЕГЭ по математике (Степени и корни)
Решение заданий В10 открытого банка ЕГЭ по математике (Тригонометрия)
Решение заданий В12 открытого банка ЕГЭ по математике
Решение заданий В13 открытого банка ЕГЭ по математике (Задачи на движение)
Решение заданий В13 открытого банка ЕГЭ по математике (Задачи на проценты)
Решение заданий В13 открытого банка ЕГЭ по математике (Задачи на прогрессии)
  
1  2  3  4

«Скажу честно: я пашу как лошадь»: как готовятся к профильному ЕГЭ по математике

Саша Панеева учится в обычной подмосковной школе и в этом году сдаёт профильный ЕГЭ по математике. По ночам ей снятся занятия, а от задач и уравнений она отдыхает, готовясь к другим экзаменам. Саша рассказала «Мелу», как готовится к одному из самых сложных ЕГЭ и почему это того стоит.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

«Как только у меня появляется свободная минута, я решаю математику»

Сдавать профильный экзамен по математике я решила ещё в начале десятого класса. С базовой математикой берут только в гуманитарные вузы, а я хочу поступать в технический. Основные надежды связываю с двумя направлениями: ядерные реакторы и материалы и проектирование авиационных и ракетных двигателей.

Ещё год назад я считала, что у меня высокий уровень подготовки. Сделала специальное расписание, когда именно готовлюсь, собиралась уделять математике несколько дней на неделе. В школе по алгебре и геометрии я получала только четвёрки и пятёрки, но оказалось, мои знания были ниже плинтуса. Мама нашла репетитора. Начался треш.

Скажу честно: я пашу как лошадь. Вот мой обычный день: прихожу в школу, занимаюсь там математикой, потом иду домой и решаю задачи до 11–12 часов вечера. В день выходит не менее пяти часов.

В выходные я могу сесть за математику в девять-десять часов утра и закончить в полночь. Делаю два-три перерыва, чтобы поесть

По ночам мне иногда снится, как я решаю задачи, которые не успела пройти днём. Постоянно беру тетради с задачами в школу — учителя уже привыкли, что я решаю математику практически на всех уроках.

Забавно, но даже на школьных уроках по математике я решаю то, что задал репетитор, а не задания учителя в классе. У моего репетитора очень объёмные задания. Чтобы их выполнить, мне нужно отдавать математике почти всё свободное время. Поэтому, как только появляется свободная минута, я возвращаюсь к подготовке.

Если мне удаётся куда-то выбраться, я обязательно беру с собой математику. Вдохновение для решения задач может прийти в любом месте. Даже в пальто у меня лежат какие-то шпоры. Когда я иду к репетитору, по дороге повторяю материалы, которые она мне даёт. У меня есть несколько листов теории по стереометрии, по планиметрии. Я читаю их на ходу, даже на дорогу не смотрю. Знаю, это может быть похоже на паранойю, но, к сожалению, иначе никак.

Саша Панеева

Когда мои знания были на низком уровне, я говорила себе: нужно готовиться, нужно стараться, если я буду долбить математику постоянно, что-нибудь да получится. Мне кажется, человеку страшно, если только он не готовится к экзаменам.

Сейчас я уже на таком уровне подготовки, когда все темы пройдены и остаётся только систематически решать. Я практически не волнуюсь и просто хочу, чтобы всё закончилось. Я уже ничего не чувствую — ни волнения перед экзаменом, ни радости от правильно решённой задачи. Хочется сдать и порадоваться, что ты наконец показал, на что способен, можно выдохнуть спокойно.

«Задания профильного ЕГЭ — это уровень первых курсов технических вузов»

Подготовиться к профилю по математике самостоятельно, на мой взгляд, можно, только если ты крутой олимпиадник и семи пядей во лбу. И в принципе не знаешь, что такое другая оценка по математике, кроме пятёрки. В остальных случаях — нет.

Попробую объяснить, почему на подготовку уходит так много времени. Репетитор даёт мне задания по тематическим блокам, например по логарифмическим неравенствам. Репетитор может дать мне всего десять неравенств, но на их решение я потрачу около трёх часов.

Это непростые темы из второй части экзамена, которая оценивается гораздо выше первой. С ними есть шанс набрать больше 70 баллов. Это минимальный порог, с которым примут в приличный технический вуз (но, конечно, лучше набрать более 80). Чтобы их пройти, нужно знать темы, которых нет в школьной программе.

В ЕГЭ не просто много заданий по темам, которые в школе не проходят. Задания профильного экзамена — это уровень первых курсов технических вузов. В остальных случаях тебе обязательно будет нужен человек, который научит решать нестандартные варианты.

Базовый экзамен по математике проверяет основные знания по предмету. Если в школе ты учился хорошо, то к нему особо готовиться не нужно

Я знаю все темы, которые могут быть на экзамене. Одно из моих любимых заданий — задача на параметры. Многие ученики не понимают, как её решать, потому что в школах параметры не проходят.

Последнюю в экзамене задачу № 19 решить могут, наверное, только олимпиадники. Она проверяет владение логикой больше, чем математику. Подобное не то что в школах не разбирают — даже для многих репетиторов это слишком мудрёно.

Если на экзамене у меня останется 30 минут свободного времени, я попробую свои силы. Но большинство до этой задачи просто не доходит, потому что не успевает решить предыдущие.

«От математики я отвлекаюсь, готовясь к другим ЕГЭ»

Я учусь в техническом классе обычной подмосковной школы, но профильную математику у нас сдают практически все. При этом все знают, в какие вузы и на какие конкретно направления поступают. Сложно сказать, сдают они профиль по собственной воле или заставляют родители.

Целенаправленной подготовки к ЕГЭ по математике даже в моём техническом классе нет. Школа не обязана готовить к экзамену

Но у нас очень хорошая учительница. Каждую неделю она проводит электив и регулярно присылает через электронный дневник подборки задач, которые мы разбираем. Если бы я не занималась с репетитором, то эта подготовка в школе была бы очень полезна.

Лучше всего со стрессом мне помогают справиться друзья. Когда я с ними общаюсь, у меня улучшается настроение, я расслабляюсь, становится легче. Когда все говорят: «Ты сдашь, ты справишься и поступишь», в душе ликуешь, хоть и немного сомневаешься в себе.

Сейчас из-за подготовки к экзаменам я перестала гулять с друзьями. Постоянно сижу дома за столом и решаю. От математики отвлекаюсь, в основном готовясь к другим ЕГЭ — по русскому и физике. Стараюсь находить время для своего хобби — люблю рисовать (я окончила художественную школу). Обычно делаю это по вечерам перед сном.

Как выбрать репетитора и какие задания решать

  • Если вы учитесь в восьмом-девятом классе, то лучше постараться сменить школу с обычной на профильную с углублённой подготовкой, желательно московскую. Особенно это касается школ в маленьких городах и сёлах. Мне кажется, там подготовиться к профильному ЕГЭ по математике просто нереально, а от школы очень многое зависит (знаю на собственном опыте).
  • Если вы учитесь в 10-м классе и перевестись в другую школу проблематично, советую начать готовиться прямо сейчас, в эту самую минуту. Конечно, в десятом классе это затруднительно: многие темы из ЕГЭ ещё не пройдены по школьной программе. Но если вы начнёте заранее и не будете жалеть на это сил, то, скорее всего, сдадите профиль на 80+.
  • Начинать готовиться за два года до экзамена — идеальный вариант ещё и потому, что ты не напряжён из-за подготовки к другим экзаменам. У тебя есть дополнительные летние каникулы, во время которых уроки не будут мешать усиленной подготовке.
  • Что касается выбора репетитора, скажу так: это не ты выбираешь репетитора, а он выбирает тебя. Когда я пришла к репетитору, она сразу предупредила: если буду бездельничать, ныть и привередничать, не решать и не учить то, что она мне даёт, она не будет со мной работать. Материала хватает с лихвой. Я точно знают, что так организовать себя и своё время при подготовке к экзаменам самостоятельно я бы не смогла.
  • Если говорить непосредственно про экзамен, то не нужно оставлять без внимания задания второй части. Многие репетиторы ограничиваются только первой частью, но именно за вторую можно получить больше баллов. Если вы решаете только первую, не ждите больше 60 баллов.
  • По моему опыту, во второй части нужно обратить внимание на задания 13, 15 и 17. Они легче остальных — реально решить, даже если готовишься самостоятельно.

Пособия, которые я использую для подготовки

1. Сайт «Решу ЕГЭ»: там есть разборы сложных заданий, по которым можно самостоятельно готовиться ко второй части профильного экзамена по математике.

2. Из бумажных пособий полезны книги для подготовки к профильному ЕГЭ по математике Ф. Ф. Лысенко. Причём я решаю задания не только из сборника за последний год, но и за предыдущие. Это помогает набить руку.

3. Официальные пособия ФИПИ под редакцией И. В. Ященко.

4. Пособия Ю. В. Садовничего — в них очень сложные, уникальные задания для тех, кто нацелен только на высокий балл.

5. Пособия под редакцией Д. А. Мальцева.

задач, решений и пояснений Варианты профиля экзамена

Оценка

две штуки в том числе 19 задач . Часть 1 Часть 2

3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы

Но можно сделать Circul Калькуляторы На экзамене не использовал .

паспорт ), проездной и капиллярный или! Разрешено брать с собой воды (в прозрачной бутылке) и еды

Экзаменационная работа состоит из двух частей в том числе 19 заданий . Часть 1 Содержит 8 заданий базового уровня сложности с кратким ответом. Часть 2 Моделирует 4 задачи повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 задач высокого уровня сложности с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы К задачам 1-12 записываются в виде целого числа или дробной десятичной дроби .Цифры запишите в поле ответов в тексте работы, а затем перенесите в форму ответов №1, выданную на экзамене!

При выполнении работы можно использовать оформленную вместе с работой. Разрешено использовать только линейку , но можно сделать Circul своими руками. Запрещается использовать инструменты со справочными материалами. Калькуляторы На экзамене не использовал .

На экзамен при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (, паспорт ), , сдать и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами ! Разрешено брать с собой воды (в прозрачной бутылке) и еды (Фрукты, шоколад, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Среднее образование

Линия Укк Г. К. Моравина. Алгебра и начало математического анализа (10-11) (угл.)

Линия Мерзляк. Алгебра и стартовый анализ (10-11) (у)

Математика

Разбираем задачи и решаем примеры с преподавателем

Экзаменационная работа профильного уровня длится 3 часа 55 минут (235 минут).

Минимальный порог — 27 баллов.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, различающихся по содержанию, сложности и количеству заданий.

Отличительной чертой каждой части работы является форма задач:

  • часть 1 содержит 8 заданий (задания 1-8) с кратким ответом в виде целой или последней десятичной дроби;
  • часть 2 содержит 4 задачи (задачи 9-12) с кратким ответом в виде целой или конечной десятичной дроби и 7 задач (задачи 13-19) с развернутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий) .

Панова Светлана Анатольевна , учитель математики высшей категории школы, стаж работы 20 лет:

«Для получения аттестата школы выпускник должен сдать два обязательных экзамена в форме экзамена, один из какая математика.В соответствии с концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике делится на два уровня: базовый и профильный. Сегодня мы рассмотрим варианты профильного уровня. «

Задание № 1. — проверяет у участников экзамена умение применять навыки, полученные в ходе 5 — 9 классов по элементарной математике, в практической деятельности. Участник должен владеть вычислительными навыками, уметь работать с рациональные числа, уметь округлять десятичные дроби, уметь переводить одни единицы измерения в другие.

Пример 1. В квартире, где живет Петр, установлен расход потребления холодной воды (счетчик). 1 мая счетчик показал расход 172 кубометра. м воды, а на первое июня — 177 кубометров. Какую сумму должен заплатить Питер за холодную воду на май, если цена 1 куб. C холодной водой 34 рубля 17 копеек? Дайте ответ в рублях.

Решение:

1) Находим количество воды, потраченной за месяц:

177 — 172 = 5 (куб.м)

2) Найдем сколько денег заплатят за израсходованную воду:

34.17,5 = 170,85 (руб)

Ответ: 170,85.

Задание №2. — Это одно из самых простых заданий экзамена. С ним успешно справляется большинство выпускников, что свидетельствует о владении понятием функции. Тип задания №2 по кодификатору запроса — это задание на использование полученных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни. Задача № 2 состоит из описания с использованием функций различных фактических зависимостей между значениями и интерпретации их графиков.Задача № 2 проверяет возможность извлечения информации, представленной в таблицах в диаграммах, диаграммах. Выпускникам необходимо уметь определять значение функции по значению аргумента при различных методах настройки функции и описывать поведение и свойства функции в соответствии с ее графиками. Также необходимо уметь находить наибольшее или наименьшее значение в расписании и строить графики изученных функций. Допустимые ошибки случайны при чтении условий задания, чтении таблицы.

# Advertising_insert #

Пример 2. На рисунке показано изменение биржевой стоимости одной акции горнодобывающей компании в первой половине апреля 2017 года. 7 апреля бизнесмен приобрел 1000 акций этой компании. 10 апреля он продал три четверти купленных акций, а 13 апреля продал все оставшиеся. Сколько бизнесменов потеряли в результате этих операций?


Решение:

2) 1000 · 3/4 = 750 (долей) — это 3/4 всех приобретаемых долей.

6) 247500 + 77500 = 325000 (руб) — бизнесмен получил после продажи 1000 акций.

7) 340000 — 325000 = 15000 (руб) — Утерянный бизнесмен в результате всех операций.

Программа экзамена, как и в предыдущие годы, состоит из материалов основных математических дисциплин. В билетах будут присутствовать математические и геометрические, а также алгебраические задачи.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2020 в математике профильного уровня.

Особенности заданий ЕГЭ по математике-2020
  • Осуществляя подготовку к ЕГЭ по математике (профильная), обратите внимание на основные требования экзаменационной программы. Она предназначена для проверки знаний по углубленной программе: векторные и математические модели, функции и логарифмы, алгебраические уравнения и неравенства.
  • Отдельно потренируйтесь решать программные задачи.
  • Важно проявлять не постоянство мышления.

Структура экзамена

Задания EGE Profile Mathematics разделены на два блока.

  1. Часть — Краткие ответы Включает 8 заданий, проверяющих базовую математическую подготовку и умение применять знания математики в повседневной жизни.
  2. Часть — бриф I. развернутых ответов . Он состоит из 11 задач, 4 из которых требуют краткого ответа, а 7 — развернутых с аргументацией выполненных действий.
  • Повышенная сложность — Задачи 9-17 второй части ким.
  • Высокая сложность — Задания 18-19 -. Эта часть экзаменационных заданий проверяет не только уровень математических знаний, но и наличие или отсутствие творческого подхода к решению сухих «галстуковых» задач, а также эффективность умения использовать знания и умения в качестве профессионального инструмента. .

Важно! Поэтому при подготовке к экзамену теория математики всегда подкрепляется решением практических задач.

Как распределить баллы

Задания части первой кима Помастатики близки к тестовым тестам Базового уровня, поэтому набрать им высокий балл невозможно.

Баллы за каждое задание по математике профильного уровня распределились следующим образом:

  • за правильные ответы на задания № 11-12 — 1 балл;
  • №13-15-2;
  • №16-17-3;
  • №18-19 — по 4.

Продолжительность экзамена и правила поведения на экзамене

Для выполнения экзаменационной работы -2020 Студент зарезервирован 3 часа 55 минут (235 минут).

В это время ученик не должен:

  • вести себя шумно;
  • пользоваться гаджетами и другими техническими средствами;
  • списать;
  • пытаешься помочь другим или просить о помощи для себя.

За такие действия экзаменующий может быть исключен из зала.

На госэкзамен по математике разрешено принести С собой только линейка, остальные материалы выдаются непосредственно перед экзаменом. оформлен на месте.

Эффективная подготовка — это решение онлайн-тестов по математике 2020 года. Выбирайте и набирайте максимальный балл!

ЕГЭ 2017 испытание

Профильный уровень
Условия задания S.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих 19 заданий. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут. Ответы на задания 1–12 записываются в виде целой или последней десятичной дроби.При выполнении задач 13-19 нужно написать полное решение.

Часть 1

Ответ на задачи 1- 12 — целое число или конечная десятичная дробь. Ответ нужно записать в бланке ответа №1 справа от номера соответствующей задачи , начиная с первой ячейки. Каждая цифра, знак «минус» и десятичная запятая записывают в отдельную ячейку в соответствии с образцами, приведенными в форме. Единицы измерения писать не нужно.

1 . На бензине один литр бензина стоит 33 рубля. 20 коп. Водитель залил в бак 10 литров бензина и купил бутылку воды за 41 рубль. Сколько рублей он получит с 1000 рублей?

2 . На рисунке показан график осадков в Калининграде с 4 по 10 февраля 1974 г. По оси абсцисс отложены дни по оси ординат — осадки в мм. Определите по чертежу, за сколько дней из этого периода выпало от 2 до 8 мм осадков.

3 . На клетчатой ​​бумаге изображены два круга. Площадь внутреннего круга равна 2. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

4 . Вероятность того, что на тестировании по истории ученик Петя правильно решит более 8 заданий, равна 0,76. Вероятность того, что Петр правильно решит более 7 задач, составляет 0,88. Найдите вероятность того, что Петя точно решит ровно 8 задач.

5 . Решите уравнение. Если уравнение имеет более одного корня, укажите в ответ меньший корень.

6 . Окружность, вписанная в треугольник равновесия, делит одну из боковых сторон на две части, длина которых равна 10 и 1, считая от вершины, противоположного основания. Найдите периметр треугольника.

7 . На рисунке показан график производной функции. , г. определяется на интервале (-8; 9).Найдите количество точек минимума , сегмент [-4; восемь].

8 . Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, вписанной в цилиндр, радиус основания которой равен, а высота равна.

9 . Найдите значение выражения

10 . Расстояние от наблюдателя на высоте ч. м над землей, выраженное в километрах, до видимой линии горизонта рассчитывается по формуле где R =. 6400 км — сухопутный радиус. Мужчина, стоящий на пляже, видит горизонт на расстоянии 4,8 километра. На пляж ведет лестница, каждая ступенька которой имеет высоту 10 см. На какое наименьшее количество ступенек нужно подняться человеку, чтобы увидеть горизонт на расстоянии не менее 6,4 километра?

11 . Два человека выходят из одного дома на прогулку до опушки леса, расположенной в 1,1 км от дома. Один едет со скоростью 2,5 км / ч, а другой — со скоростью 3 км / ч.Достигнув края, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от пункта отправления состоится их встреча? Дайте ответ в километрах.

12 . Найдите точку минимума функции, принадлежащую разрыву.

Для записи решений и ответов на задачи 13- 19 Используйте бланк ответа с номером 2. Запишите сначала номер выполненной задачи, а затем полное разумное решение и ответ .

13 . а) Решите уравнение. б) Определите, какой из его корней принадлежит сегменту.

14 . В параллелепипеде ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 точка M. среднее ребро C. 1 D. 1, а точка K. разделяет ребро AA. 1 в отношении АК: Ка = 1: 3. Точки К. и М. плоскость α проводилась, параллельная прямой BD. и перекрестная диагональ A. 1 C. в точке O. .
а) Докажите, что плоскость α делит диагональ A. 1 C. в соотношении A 1 O: OC = 3: 5.
б) Найдите угол между плоскостью α и плоскостью ( ABC ), если известно, что ABCDA 1 B 1 C 1 D 1 — куб.

15 . Решите неравенство.

16 . Параллелограмм Abcd. и окружность расположена так, что сторона AB, касается окружности , CD является хордой, а стороны D. A I. г. до н. Э. пересекают окружность в точках P. и Q. соответственно.
а) Докажите, что о четырехугольнике ABQP. вы можете описать круг.
б) Найдите длину отрезка DQ. , если известно, что Ap. = а. , г. до н.э. = б. , BQ. = с. .

17 . Вася взял в банке ссуду в размере 270 200 рублей. Схема выплаты кредита такая: в конце каждого года банк увеличивает оставшуюся сумму долга на 10%, а затем Вася переводит в банк следующий платеж.Известно, что Вася погашал ссуду на три года, и каждый его следующий платеж был ровно в три раза больше предыдущего. Какую сумму Вася заплатил впервые? Дайте ответ в рублях.

18 . Найдите все такие значения параметров, каждый раз, когда уравнение имеет решения на отрезке.

Серия «ЕГЭ. ФИПИ — Школа» подготовлена ​​разработчиками контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена. В сборнике представлены:
36 стандартных экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом сноса ЦИМ ЕГЭ по математике профильного уровня 2017 года;
инструкция по выполнению экзаменационных работ;
ответов на все задания;
решений и критериев оценивания задач 13-19.
Выполнение заданий типовых вариантов экзамена дает студенту возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации, а также объективно оценить уровень ее подготовки.
Преподаватели могут использовать стандартные варианты экзамена для организации мониторинга результатов разработки образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки учащихся к экзамену.

Примеры.
На чемпионате по прыжкам в воду принимают участие 30 спортсменов, среди которых 3 прыгуна из Голландии и 9 прыгунов из Колумбии.Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что восьмой выполнит прыгуна из Голландии.

Смешав 25-процентный и 95-процентный растворы кислоты и добавив 20 кг чистой воды, был получен 40% раствор кислоты. Если вместо 20 кг воды добавить 20 кг 30-процентного раствора той же кислоты, то получится 50-процентный раствор кислоты. Сколько килограммов 25-процентного раствора было использовано для получения смеси?

В чемпионате по прыжкам в воду принимают участие 20 спортсменов, среди которых 7 прыгунов из Нидерландов и 10 прыгунов из Колумбии.Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что восьмой выполнит прыгуна из Голландии.

Содержание
Введение
Карта индивидуальных достижений исследования
Инструкция по выполнению работы
Типовые формы ответов EGE
Вариант 1
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
Опция 13.
Опция 14.
Опция 15.
Опция 16.
Опция 17.
Опция 18.
Опция 19.
Опция 20.
Опция 21.
Опция 22.
Опция 23.
Опция 24.
Опция 25.
вариант 26.
вариант 27.
вариант 28.
вариант 29.
вариант 30.
вариант 31.
вариант 32.
вариант 33.
вариант 34.
вариант 35.
вариант 36.
ответы
решения и критерии оценки задач 13-19.


Скачать бесплатно электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ, Математика, профильный уровень, стандартные варианты экзамена, 36 вариантов, Ященко И.В., 2017 — FilesKachat.com, быстро и бесплатно скачать.

  • Сдам экзамен, математика, курс самоподготовки, технология решения, профильный уровень, часть 3, геометрия, Ященко И.В., Шестаков С.А., 2018
  • Сдам экзамен, математика, курс самоподготовка, технология решения задач, профильный уровень, часть 2, алгебра и начало математического анализа, Ященко И.В., Шестаков С.А., 2018
  • Сдам экзамен, математика, курс самоподготовки, технология решения задач, базовый уровень, часть 3, геометрия, Ященко И.В., Шестаков С.А., 2018
  • Сдам экзамен , математика, профильный уровень, часть 3, геометрия, Ященко И.В., Шестаков С.А., 2018

Следующие учебники и книги.

Добро пожаловать в оценочный проект по математике

Добро пожаловать в оценочный проект по математике

ОЦЕНКА 21

ST CENTURY MATH

Добро пожаловать на экзамен по математике

Главное меню

Проект MathNIC выпустил бесплатные инструменты, чтобы помочь школам и школьным округам повысить эффективность организации в целях улучшения, поддержки преподавания и обучения, а также общения с родителями и сообществом.Посетите mathnic.org для получения подробной информации.

Хью Буркхардт и Малкольм Свон получили престижную награду от ICMI за работу команды в области математического образования.
Подробнее…

The Classroom Challenges занимают центральное место в отчете Research for Action о влиянии MDC на преподавание и обучение.

Все наши материалы можно скачать бесплатно и воспроизводить как есть для некоммерческое использование.Точные условия различаются в зависимости от материала. Запросы на: [email protected].

Проект оценки по математике является частью сотрудничества по математическому дизайну, инициированного Фондом Билла и Мелинды Гейтс. Целью проекта было спроектировать и разработать хорошо спроектированные инструменты для формирующего и итогового оценивания, которые раскрывают математические знания и рассуждения учащихся, помогая учителям направлять их к совершенствованию и контролировать успеваемость.Инструменты актуальны для любой учебной программы, которая направлена ​​на углубление понимания учащимися математических концепций и развитие их способности применять эти знания для решения нестандартных задач.

Подробнее о проекте по оценке математических навыков

100 уроков для формирующего оценивания, некоторые сосредоточены на развитии математических понятий, другие на решении нестандартных задач. Перед первым использованием этих уроков рекомендуется прочитать Краткое руководство для учителей и администраторов (PDF).

Набор из 94 образцовых итоговых оценочных заданий на проиллюстрировать диапазон целей производительности, требуемых CCSSM. Задания сопровождаются оценочными рубриками и примерами оцениваемых студенческих работ.

Заполните формы итогового теста и рубрики, призванные помочь Учителя и ученики следят за своими успехами, используя ряд типов задач, подобных разделу «Задачи».

5 модулей-прототипов, которые поощряют группы учителей к изучению практические и педагогические концепции, лежащие в основе материалов, такие как как формирующая оценка, совместное обучение и использование неструктурированные проблемы.

Пакет «Преподавание для устойчивого понимания математики» (TRU Math) — это набор инструментов с приложениями для профессионального развития и исследований, основанный на структуре для характеристики мощной учебной среды.

Гавайи DOE | Smarter Balanced Assessment

О SBA


Гавайи входят в число 13 штатов и Управление образования Индии, возглавляющее Консорциум разумной сбалансированной оценки, который разработал систему оценивания, чтобы определить, соответствуют ли учащиеся Общему основному принципу математики и английскому языку / грамотности (ELA), и соблюдают ли они готовность к колледжу и карьере.

Гавайские ученики 3–8 и 11 классов сдают экзамен SBA весной.Семьи получают результаты осенью до публикации результатов на уровне школы и штата. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об отчете SBA Family Report.

Для студентов SBA предлагает:

  • Более сложные проблемы и вызовите их, чтобы подкрепить свои ответы объяснениями и доказательствами.
  • Возможность отмечать элементы теста для просмотра, делать заметки в цифровом блокноте, использовать калькуляторы и другие инструменты в определенных разделах, а также приостанавливать тест.
  • Возможность пройти зачетные курсы в ряде колледжи и университеты, включая систему колледжей Гавайского университета. Видеть этот флаер для получения дополнительной информации.

SBA — это система оценивания :

  • Учителя проводят формирующие оценивания — небольшие частые академические проверки — в течение года. Это поддерживается Инструментами для учителей (ранее известными как Цифровая библиотека), в которые наши учителя вносят свои предметы.Учителя могут распечатывать отчеты и обсуждать с родителями успеваемость учащихся и их успехи.
  • Для итоговых оценок Smarter Balanced, проводимых весной, учителя имеют доступ к оценкам учащихся в течение двух недель после завершения оценки, что позволяет им корректировать обучение в последние недели учебного года. Отчеты также будут предоставлены педагогам, которые будут обучать учащихся в следующем учебном году, чтобы помочь им в обучении.
  • Родитель или опекун с ограниченными возможностями (согласно определению ADA) может запросить альтернативный формат отчета, чтобы он был доступен для этого родителя или опекуна.За дополнительной информацией обращайтесь в Секцию оценки по адресу [email protected].

ОСОБЫЕ ПОТРЕБНОСТИ: Учащиеся со значительными когнитивными нарушениями сдают экзамены HSA-Alternative по ELA / грамотности, математике и естественным наукам. Узнать больше.

ДРУГИЕ РАЗМЕЩЕНИЯ: Узнайте больше о том, что представляет собой жилье для студентов с различными потребностями.

ГАВАЙСКИЙ ЯЗЫК: Для учащихся школ Каиапуни (погружения) Департамент и его партнеры Гавайского университета в Маноа разработали тесты для 3 и 4 классов на гавайском языке, которые соответствуют стандартам и критериям. прогресс в подготовке студентов к успеху в колледже, карьере и обществе — Оценка результатов образования Каяпуни (KĀ’EO).Впервые он был введен весной 2016 года после успешного полевого испытания в 2015 году. Департамент имеет отказ от «двойного тестирования» со стороны Министерства образования США, поэтому учащиеся Каяпуни этих классов также не должны сдавать SBA.

Узнайте больше о том, как система Smarter Balanced работает в двух наших школах, Waiakea Intermediate и Konawaena Middle, внизу.

Компоненты итогового оценивания


Учащиеся, проходящие итоговое оценивание SBA, выполняют следующие действия:

  1. Компьютерный адаптивный тест: Интернет адаптивный тест, обеспечивающий индивидуальную оценку каждого ученика.
  2. Задание на успеваемость: Задания, в которых учащимся предлагается применить свои знания и навыки для решения реальных проблем. Их лучше всего можно описать как наборы вопросов и действий, которые последовательно связаны с одной темой или сценарием. Они будут использоваться для лучшего измерения таких возможностей, как глубина понимания, исследовательские навыки и комплексный анализ, которые нельзя адекватно оценить. с выбранными или сконструированными ответами. Некоторые элементы задач производительности могут быть оценены компьютером; большинство будет оценено вручную.

Изменения, внесенные в 2017-18 учебный год, сократили среднее время проведения обоих экзаменов примерно до 5,5 часов. Они не рассчитаны по времени; студентам будет предоставлено время, чтобы ответить на все вопросы. SBA также можно вводить в течение нескольких дней. Изменения в оценке:

  • Тест был упрощен и теперь включает в себя только компьютерный адаптивный тест и задание на производительность письма, а
  • вопросов теста, выполнение которых требовало длительного среднего времени, было исключено.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ОНЛАЙН: Учащиеся, учителя и родители по всей стране имеют доступ к наборам оценочных вопросов, согласованных с Общим ядром, которые можно использовать для профессионального развития и обсуждений с политиками и другими заинтересованными сторонами. Практические тесты доступны на нашем Портал AlohaHSAP. Это только предварительный просмотр и не охватывает весь спектр контента, с которым могут столкнуться учащиеся. Кроме того, они представлены в «фиксированной форме» (т.е., не адаптируется к компьютеру), и пользователи не будут получать отчеты или баллы

Смены в обучении

SBA заменил прежние экзамены штата Гавайи по чтению и математике (HSA). SBA измеряет не только то, что студенты знают, но и то, насколько хорошо они могут применить свои знания в реальных ситуациях. Чтобы объяснить изменения в обучении в наших классах и то, как они отражаются в SBA, взгляните на следующие руководства:

2021-22 Администрация

Области содержимого

Марки
или трек (и)

Окно тестирования

Открыть

Закрыть

ELA / Грамотность

Математика

3-8 и 11

22.02.22

27.05.22

ТОЛЬКО ученики 1-го семестра в школах с блочным расписанием

11

21.11.21

17.12.21

Multitrack 3-8
Желтый
22.02.22 27.05.22
3-8
Красный, Синий, Зеленый
14.03 / 22 * ​​ 17.06.22 *
* Возможны изменения.

Результаты HSA

До введения SBA в 2015 году на Гавайях проводился государственный экзамен штата Гавайи по чтению и математике для учащихся 3-х классов. -8 и 10. В 2014 году была проведена «промежуточная» аттестация (частично HSA, частично-SBA).

Результаты штатов, школ и классов публикуются для отслеживания прогресса в системе государственных школ и поддерживать усилия по совершенствованию учебных программ. Индивидуальные данные студентов не разглашаются.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: Щелкните, чтобы просмотреть таблицу с результатами на уровне штата и школы за следующие учебные годы:

TASC Часто задаваемые вопросы | Экзамен на соответствие средней школе

У вас есть вопросы о тесте TASC Test Assessing Secondary Completion ™? Мы здесь, чтобы ответить на них.

От цен до выставления оценок и типов вопросов — просмотрите наши ответы на часто задаваемые вопросы ниже, чтобы найти именно то, что вы ищете. Для более популярных вопросов, например:

  • Когда я получу результаты теста и сертификат TASC?
  • Что мне нужно знать после теста TASC?
  • Что мне нужно знать для субтестов TASC по естествознанию, математике, обществознанию и чтению?

Посмотрите видео с часто задаваемыми вопросами о тесте TASC

Общая информация

Что делает тест TASC официальным?
Программа тестирования TASC — это партнерство между Data Recognition Corporation и каждым штатом, решившим использовать тест TASC.Сюда могут входить округ Колумбия, канадские провинции и территории, некорпоративные территории США (Гуам, Пуэрто-Рико, Виргинские острова США и Американское Самоа), военные и федеральные исправительные учреждения США, а также больницы Администрации ветеранов. Подобно принятию государством аккредитации средней школы, когда штат принимает тест TASC в качестве теста на эквивалентность средней школы, он считается официальным тестом для этого штата.

Где я могу сдать тест TASC?
Тест TASC разработан таким образом, чтобы его можно было легко пройти во всех центрах тестирования, где проводились какие-либо из предыдущих тестов на соответствие средней школе.Это позволяет легко найти центры тестирования TASC и добраться до них на личном или общественном транспорте. Центры тестирования находятся в ведении местных школьных советов, центров обучения взрослых или общественных колледжей. Найдите центры тестирования в вашем штате здесь.

Как долго длится тест TASC и какие предметы охватываются?

Какие типы вопросов задаются на тесте TASC?
Чтобы ознакомиться с полным списком типов вопросов, задаваемых в тесте TASC, посетите:
Структура целей TASC

Сколько стоит тест TASC?
Центры тестирования в штатах, которые одобрили тест TASC, могут предложить тест из-за его доступности, доступности и гибкости.Уточняйте цены на тесты TASC в местном центре тестирования.

Сколько форм тестов TASC доступно?

Где можно пройти тест TASC?
Тест TASC можно легко провести в любом центре тестирования, одобренном штатом. Большинство этих испытательных центров существуют уже много лет и часто расположены недалеко от удобных остановок общественного транспорта.

Подробнее о требованиях к местоположению