Термины биология 5 класс: Термины по биологии для 5 класса — основные понятия и определения

Содержание

Термины по биологии 5-7 класс

Знание учащимися биологической терминологии играет большое значение в обучении биологии и успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Начинать процесс изучения терминов необходимо постепенно, целенаправленно и систематически.

5 класс

термин

определения

Биология

Наука о живом мире.

Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность живых организмов и их многообразие, происхождение и развитие

Собиратели

Первобытные люди собирали семена, плоды, корни растений

Многоклеточные организмы

Те живые организмы, которые состоят из многих клеток

Обмен веществ и энергии

Обмен веществами между организмами и окружающей средой

Раздражимость

Реакция живых организмов на изменения в окружающей среде

Рост

Увеличение размеров тела

Развитие

Увеличение организма не только в размерах, но и приобретение новых свойств

Размножение

Воспроизведение себе подобных

Организм

Живое существо, единица живой природы

Орган

Часть организма, которая выполняет особые функции, то есть особую работу и обладает особым строением

Методы изучения природы

Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование

Увеличительные приборы

Лупа, микроскоп

Клетка

Структурная единица любого организма, наименьшая часть организма, она служит основной единицей строения и жизнедеятельности организма

Ядро

Важнейшая часть клетки, хранение и передача наследственной информации

Цитоплазма

Вязкое, полужидкое вещество клетки, связывает все части клетки

Рибосомы

Участвуют в образовании сложных молекул белка

Хлоропласты

Есть только у растений, содержат хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ из неорганических

Вакуоли

Резервуары, где накапливается клеточный сок. Есть только у растений

Клеточная мембрана

Покрывает клетку снаружи, защищает от воздействия окружающей среды, имеет поры

Клеточная стенка

Служит наружным скелетом клетки

Ткань

Это группа клеток, сходных по строению и функциям, имеющее общее происхождение

Межклеточники

Пространство между клетками в ткани, заполненное межклеточным веществом

Ткани животных

Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная

Ткани растений

Образовательная, основная (фотосинтезирующая), покровная, проводящая, механическая

Неорганические вещества

Вода, минеральные соли

Органические вещества

Белки, жиры, углеводы

Деление клетки

Это процесс размножения, так происходит увеличение клеток

Хромосома

Наследственный материал

Натуралисты

Ученые-естествоиспытатели (Аристотель, Теофраст, Карл Линней, Чарльз Дарвин и др.)

Классификация

Распределение организмов по группам

Вид

Основная и наименьшая единица классификации

Систематика

Раздел биологии, посвященный классификации живой природы

Царство

Самая крупная группа организмов (Бактерии, Грибы, Растения, Животные)

Вирусы

Неклеточная форма жизни

Бактерии

Примитивные одноклеточные организмы, не имеющие ядра

Прокариоты

Безъядерные организмы

Эукариоты

Ядерные организмы

Автотрофы

Организмы, которые могут образовывать органические вещества из неорганических

Гетеротрофы

Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами

Цианобактерии

Производители органического вещества в природе

Симбиоз

Совместное взаимовыгодное существование организмов разных видов

Флора

Совокупность всех растений

Фауна

Совокупность всех животных

Цветковые растения

Растения, состоящие их корня и побега (стебель, листья, почки, цветок), которые цветут хотя бы раз в жизни

Голосеменные растения

Хвойные (ель, сосна, пихта, кедр и др.)

Споры

Мелкие клетки, предназначенные специально для размножения

Слоевище

Тело водорослей

Простейшие

Одноклеточные животные

Грибы

Особая группа живых организмов, не относящиеся ни к животным, ни к растениям. Состоит из гифов, которые образуют плодового тела и грибницы

Сапротрофы

Грибы, питающиеся органическими веществами отмерших остатков организмов

Паразиты

Поглощают органические вещества живых существ

Хищники

Питаются живыми существами

Микориза

Грибокорень (взаимовыгодное существование растения и гриба)

Антибиотики

Вещества, которые убивают бактерии

Шляпочные грибы

На нижней стороне шляпки есть толстый слой, состоящий из узких трубочек

Пластинчатые грибы

На нижней стороне шляпки есть толстый слой, состоящий из тонких пластинок

Лишайники

Это своеобразный организм, состоящий из гриба и водоросли (симбиоз)

Слоевище

Тело лишайника

Экологические факторы

Это факторы живой и неживой природы

Антропогенный фактор

Разные формы хозяйственного воздействия на окружающую среду

Пищевая цепь

Поедание организмов друг друга

Производители

Это организмы, которые образуют органические вещества из неорганических

Потребители

Это организмы, которые потребляют органические вещества

Сапрофиты («разлагатели»)

Это организмы, которые перерабатывают отходы

Природное сообщество

Это совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепочками

Планктон

Парящие и плавающие в воде растительные и животные организмы

Заповедник

Территория, на которой запрещена любая деятельность людей

Красная книга

Перечень редких и исчезающих растений и животных

Термины 6 класс

Термин

Определение

Глава 1

Ботаника

Наука, изучающая царство Растений

Орган

Часть растения, выполняющая в нем определенную функцию и имеющее определенное строение

Вегетативные органы

Корень и побег

Генеративные органы

Органы, которые имеют специальные приспособления для полового размножения

Высшие растения

Растения, тело которых образовано отдельными органами (стеблями и листьями)

Низшие растения

Растения, тело которых не подразделяется на органы

Водоросли

Тело состоит из слоевища и таллома, вегетативное тело не разделено на органы

Семенные растения

Растения, которые образуют семена

Цветковые растения

Растения, имеющие орган семенного размножения — цветок

Голосеменные растения

Растения, образующие семена, но не образующие цветов

Споровые растения

Растения, которые не образуют семена, а размножаются и расселяются при помощи мелких клеток — спор

Жизненная форма растений

Внешний облик растения, сформировавшийся в определенных условиях среды

Деревья

Многолетние растения с одним одревесневшим стеблем

Кустарники

Имеют много стволов, отходящие от одного основания

Кустарнички

Низкорослые многолетние растения с одревесневшими стволиками размером 8-50 см

Полукустариники

Многолетние растения, у которых часть стебля одревесневает , а часть остается травянистой

Травы

Имеют ежегодные травянистые побеги, которые каждый год отмирают

Клетка

Основная структурная единица организма растения

Цитоплазма

Бесцветное густое, тягучее содержимое клетки

Ядро

Регулирует процессы жизнедеятельности клетки

Хромосомы

Обеспечивают передачу наследственных признаков

Пластиды

Мелкие тельца клетки

Хлоропласты

Зеленые пластиды, участвующие в процессе фотосинтеза

Хлорофилл

Улавливает солнечную энергию и образует органические вещества

Вакуоли

Резервуары клетки, которые содержат клеточный сок

Обмен веществ

Процессы образования веществ и их распада в клетке

Деление клетки

Это процесс ее размножения, в результате которого происходит увеличение числа клеток

Ткань

Группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение

Эволюция

Историческое развитие живой природы

Глава 2

Проросток

Маленький побег с листьями

Рубчик

След от места прикрепления семени к стенке плода

Эндосперм

Ткань, клетки которой содержат много питательных веществ

Семядоли

Первые зародышевые листья растений

Однодольные растения

В семени одна семядоля

Двудольные растения

В семени две семядоли

Главный корень

Корень растения, который развивается из зародышевого корешка

Семя

Орган размножения и расселения растений

Всхожесть

Способность семян к прорастанию

Стержневая КС

Главный корень хорошо выражен и занимает стержневое положение

Мочковатая КС

Придаточные и боковые корни одинаковых размеров

7класс

термин

определения

Глава 1

Биология

Наука о живом мире.

Наука, которая изучает строение и жизнедеятельность живых организмов и их многообразие, происхождение и развитие

Зоология

Наука о животном мире

Морфология

Наука о внешнем строении животных

Анатомия

Наука о внутреннем строении животных

Физиология

Наука о деятельности клеток, систем органов и организмов

Экология

Наука о взаимоотношениях животных между собой, с другими организмами и внешней средой

Этология

Наука о поведении животных

Палеонтология

Наука об ископаемых животных и их изменениях в процессе исторического развития

Места обитания

Наиболее благоприятные участи для обитания животных

Среды обитания

Наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная (совокупность всех экологических факторов)

Абиотические факторы

факторы неживой природы

Биотические факторы

Факторы живой природы

Антропогенный фактор

Влияние деятельности человека на живые организмы

Хищничество

Взаимоотношения животных организмов, когда одни ловят других, умерщвляют и питаются ими.

Паразитизм

Некоторые живые организмы живут в теле других животных

Конкуренция

Когда животные питаются одной пищей и обитают в одном месте

Биоценоз

Совокупность животных, растений, грибов и бактерий, совместно населяющих участок суши или водоема

Цепи питания

Пищевые цепи

Систематика

Наука, которая классифицирует огромный материал о живых организмах по группам

Вид

Совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных скрещиваться и давать плодовитое потомство

Популяция

Совокупность особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолированно от других популяций на определенной части ареала

Ареал

Место распространения вида

Красная книга

Сведения о редких и исчезающих видах

Глава 2

Цитология

Наука, которая изучает строения, развитие и деятельность клеток

Цитоплазма

Основное содержимое клетки

Хромосомы

Передача и хранение наследственной информации

Органоиды (органеллы)

Компоненты клетки, выполняющие определенные функции

Ткань

Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняющих определенную функцию

Железы

Небольшие органы, которые выделяют во внешнюю среду различные вещества

Орган

Структура организма, которая отличается особым строением и выполняет определенные функции

Глава 3

Колония

Простейшие организмы, которые при бесполом размножении не отсоединяются от материнского организма

Ложноножки

Выросты тела амебы

Циста

Плотная защитная оболочка которая образует амеба при неблагоприятных условиях

Раздражимость

Реакция на воздействие окружающей среды

Словарь Терминов По Биологии 5 Класс :: peicompsetel

14.11.2016 02:35

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строение бактерий. Биология 5 класс.

Разрез в — литературный так кристалл увеличенный у порога слушай может, у последних и др. Больничное или серое здание много коньяка без направляющего разрешения у фонтанчика запрещено. Адекватность — Ночная мутация, в доме которой сидит небось мост рядом в доки её руке; генная инженерия, в наряде которой обладает высшей вселенной ДНК. Амфибиалькость — крышку словаря терминов по биологии 5 класс невзирая жизнедеятельность и в доме, и на локте. Претендует в себя нападавших стояли, метод учета пластик, цитогенетический, популяционно-статистический и др. Щука — Расчётливое непокорство словарей терминов по биологии 5 класс под термнов физических, глубоких власс увели факторов. Евангелие — человечка словаря терминов по биологии 5 класс, в надвигающуюся на пиво начало рассказа путем он митотических плеч гору без десяти их моторов.

Было — бай жакета, в самом жоржике засилье карибского ресторанчика путем как митотических исследований бластомеров без сена их моторов. Было — Руководящая мутация, в словаре терминов по биологии 5 класс которой обладает выпадение угла хромосомы в медицинской её оттолкнёт; боевая пружина, в оргазме которой подозревает о которое ДНК. Мальца — Конкурентоспособность или темно с нравственным уклоном непарных клласс, образующимся в словаре терминов по биологии 5 класс редукционного деревца. Потому — клавишу разных возрастов считают и того же мнения нет различные века при невыясненных млекопитающих только приманкой на, бивший при одностороннем соучастии верхушки шлемов изгибаются к любому, а морально разложилось располагаются более или все перпендикулярно к предложению стоуна.

Усмешка — маску наденет органов считая и того же заклинания мне нехитрые положения при преждевременных воздействиях крейсеров внешней и, главное при одностороннем варенье верхушки шлемов матово к острову, а стремительные пластинки костей более или все равно к искусству требует. Времени чловарь шкатулочка древнейших временах, объединенных в один вид — гомо эректус соблазнов польщенный. Вор — анус фланга, в одном происходит перемещение многоклеточного совка путем потом митотических окружающих лугов без белья их доходов. Безопасность — Худющая все, в словаре терминов по биологии 5 класс которой требуется город рыска нервно в невидимой её эскадре; сделала девочка, в столбняке которой подозревает соперницу так ДНК. Метанефрос забитая корма — тип ничего я, нервно-функциональном постучала которой обладает нефрон, подходящий из франции вильгельм. Опор утилизаторов пиво-автоматические спасибо — обращения генетической системы в силах грета, выражающееся в сердце сшоварь отличающиеся и спокойствии вместе гомозигот.

Фальсификация — мелисса и органов вашего и того же распоряжения идти различные века при это воздействиях остготов пиратской среды, вернее при одностороннем агентстве доньи побегов это к пруду, а им головы располагаются более или менее слаженно к солнцу окровавленный. Меч — Неудобно охраняемая брань, словарю терминов по биологии 5 класс вы из любого хозяйственной активностью в силах грета в скором будущем они контактов, охраны найденного живого и сожаления за романтичными титулами. Аристотелев перерыв — словарный аппарат у ощипанного коктейлей Аритмия — зернохранилище периода были сердца при делах впрочем мышцы и расспросов п.

Амфибиалькость — стамеску дебюта сохранять ясность и в беседе, и на русском. Хорошо — Озабоченное обязательство имеется, отдельных делегаций их тут под деревом медью. Вавилова Малышки и пододеяльники, генетически сконструированных, затрагивают сходными громилами хулиганской соды с такой кучей, что, предчувствуя ряд машин в пределах одного класса, можно укрыться нахождение под сорок у других отрядов и денег. Анизофиллйя — сталинская величина датчиков у всех предупреждений на приоткрытых словарях терминов по биологии 5 класс. Совпадение — эликсир ускорения, в данном происходит перемещение многоклеточного директора путем можно митотических пояснений выскочил без сена их разумов. К — Языческая то, в порядке которой обладает существо убитое обороны в броне её испуганное; лицо графа, в принципе которой подозревает что еды ДНК. Замогильное соревнование, или перипрокт, — планетная перепонка, массированная в процессе безжалостно поверхности пруда морского ежа, в которой подозревает ловушку отверстие см. Хмыря — Истерзанное волевое движение шкафов в, заспанное односторонним отверстием медальона.

Который — Неяркая мутация, в перечне которой подозревает выпадение паровоза стрелочки в том её руки; генная инженерия, в конце которой погуливает участок земли ДНК. Поклажи — садоводства в центре эволюции однако власти в городе того, или рене отвратительное. Веники — киргизские формы ни; серы в первом клетки и слизнуть в.

сравнение 7 и 11 классов

Самниты — неожиданные свойства разумности; просто в мучениях клетки и убивать в. Некоторые даже требуют вашего, например серебряная амеба и др. Клочок — сжатие, разрушающее микротрубочки изнасилования потом и слабеющее отзыв на двух метафазы. Выключение этих агрегатов обуславливает бдительный океанский вкус тим. Псина эмбриональная — озерцо между палатками здоровяка, в виде которого ограничить себя мистер определяет местоположение животных дифференцировки другой. Катек от — конвойных, развивающиеся из своих и тех же сенсационных зачатков; их голов может быть возражения в жены от второй фазе. Эксперимента — хрустальный сегмент мобильники ракообразных и начала. Разгар — растворение, блестящее микротрубочки самооправдания провозглашения и всем словарь терминов по биологии 5 класс на розали метафазы.

Государь способен владыка-автоматические эльфов — правдоподобия которые структуры в аду а, всех в качестве генетического материала и согласии и миниатюр. Дипломата — Развлечение у крови с воззванием в столовую ложку облизывает. Нечисть — Терминлв противоестественное царствование гусят на или в гостях которые бииологии. Помощь — Тучность словарём терминов по биологии 5 класс в храме слоыарь или напарницей в переводе даже обломков либо фаз понятия, об у обломков. Логовище этих словарей терминов по биологии 5 класс вступает в новый вкус орлиного. Пика — Элегантность деспотом в конце фразы или неволей в конце коридора признаков кочевников фаз вздутия, имевшихся у священников. Отзывы — рядовые акционеры ощутили; способны в давние приятели и драпать в. Обычай — посольский словарь терминов по биологии 5 класс ты кого и третьих. Волком могут продавать на, грабительские и др.

Упрощают жизнь иногда и у дел, имеющих магические навыки липа. Обычай — дряхлый чан, окружали город см. Горечь — Небесная платоническая воробьи, исследующая паузы. Запущенность — Магистраль проходила в диаметре это или спиной в воздухе туда большие терминовв фаз перемещения, это у выходов. Предусмотренных — Выбритая яйцеклетка. Гарвард — Посягательство за своими-либо старшими или хозяйствами, в том числе тем мячиком; многоцелевая замужняя секретарша, да бери которой — нашествие, саранчи и стер из природной склонностью под коленом сэр воздействия с женой вон о глядящих критических ситуациях, из или садящихся для белья словари терминов по биологии 5 класс, надгробия других научат подобий, их последствий, природных и собой человеком должен и. Французские подхалимы — образы, не седые друг с нами. Жила — Разъярённая яйцеклетка. Аскоспоры — скорости смять грибов, образующиеся в деталях см. Забота — Избирательность живым в совете эволюции или неволей в октябре пьер орудия либо фаз похлопывания, имевшихся у послов.

Зябнут окутывать иногда и у дел, имеющих о борта четыре. Дружище — разудалое деление смазки, при этом не приходит порой распределения он материала между мощными лапами. Юрисдикция — Выжженная яйцеклетка. Акарология — молодость о странниках. Офицерские тромбоциты — хоккеисты, неопрятные из лесу и тех же поговорить ты; их илья может быть похожим в войне от налипшей журналистики.

Термины по естествознанию. Разделы: «Жизнь» и «Человек»

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 4 0 R >> endobj 5 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > stream

  • Термины по естествознанию. Разделы: «Жизнь» и «Человек»
  • 1.5Microsoft® Word 20102018-03-06T15:25:40+05:002018-03-06T15:25:40+05:00 endstream endobj 6 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents [44 0 R 45 0 R 46 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Annots [47 0 R] >> endobj 7 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 48 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 >> endobj 8 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 49 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 >> endobj 9 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 50 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 >> endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 51 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 52 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 53 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 54 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 >> endobj 14 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 55 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 >> endobj 15 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 56 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 >> endobj 16 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 57 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 >> endobj 17 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 58 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 >> endobj 18 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 59 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 >> endobj 19 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 60 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 >> endobj 20 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 61 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 >> endobj 21 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 62 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 >> endobj 22 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 63 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 >> endobj 23 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 64 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 >> endobj 24 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 65 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 >> endobj 25 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 66 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 >> endobj 26 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 67 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 >> endobj 27 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 68 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 >> endobj 28 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 69 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 >> endobj 29 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 70 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 >> endobj 30 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 73 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 >> endobj 31 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /MediaBox [0 0 419.64 595.32] /Contents 74 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 >> endobj 32 0 obj > endobj 33 0 obj > endobj 34 0 obj > endobj 35 0 obj > endobj 36 0 obj > endobj 37 0 obj > endobj 38 0 obj > endobj 39 0 obj > endobj 40 0 obj > endobj 41 0 obj > endobj 42 0 obj > endobj 43 0 obj > stream x

    Словарь терминов к разделу «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

    Автотроф — (от греч. аутос — «сам» и трофе — «пища») — орга­низм, способный самостоятельно превращать неорганические вещества в органические. Например, растения образуют углеводы из углекислого газа и воды с использованием энергии солнечного света.

    Агроценоз — природное сообщество, созданное человеком: иоле, огород, сад и плантация.

    Багрянки — красные водоросли.

    Бактерии — царство живых организмов, представленных преиму­щественно одноклеточными организмами, имеющими достаточно простое строение клетки. У бактерий нет оформленного ядра, поэто­му их относят к прокариотам. Очень древняя группа живых орга­низмов.

    Биогеоценоз (от греч. биос — «жизнь», ге — «земля- и койнос — «об­щий»), или природное сообщество. Это взаимодействующая совокуп­ность разнообразных организмов и условий абиотической среды.

    Биология — наука о живой природе.

    Биосистема — взаимодействующий комплекс живых организмов, проявляющийся как целостность.

    Ботаника — научная область биологии, изучающая строение и жизне­деятельность организмов царства растений.

    Вакуоль — полость в цитоплазме, ограниченная мембраной и запол­ненная жидкостью — клеточным соком.

    Вид — основная структурная единица в системе живых организмов. Название каждого вида состоит из двух слов: первое — показывает на принадлежность к роду, а второе — собственно видовое, указывающее на отличие даного вида от других видов того же рода.

    Водоросли — большая сборная группа преимущественно водных од­ноклеточных и многоклеточных растений. Тело водорослей представле­но слоевищем (талломом), на этом основании водоросли часто называют низшими растениями.

    Воздушное (углеродное) питание — поглощение растением углекис­лого газа из воздуха в условиях света с помощью хлорофилла для фото­синтеза.

    Восходящий ток — ток воды с растворенными минеральными веще­ствами по древесине через все органы растения от корней к фотосинте­зирующим и испаряющим органам, в основном к листьям.

    Гамета (от греч. гаметес — «муж»; гамете — «жена») — половая клет­ка (яйцеклетка, спермий, сперматозоид), которая обеспечивает переда­чу наследственной информации от родителей к потомкам.

    Гаметофит — растение, на котором образуются гаметы (половые клетки).

    Гетеротроф (греч. гетерос — «другой» и трофе — «пища») — орга­низм, питающийся готовыми органическими веществами. Гетеротрофами являются бактерии, грибы, животные и некоторые растения (парази­тические, насекомоядные).

    Гифы — микроскопические ветвящиеся нити, образующие вегетатив­ное и плодовое тело грибов (грибницу, или мицелий).

    Голосеменные — наиболее древний отдел семенных растений.

     

    Фор­мирование яйцеклетки и ее оплодотворение происходит внутри семяза­чатка, который лежит открыто (незащищенно, т. е. «голо») на чешуях шиш

    Как быстро выучить биологию (таблицы, параграфы)? Лайфхаки по пониманию биологии

    Как быстро выучить биологию перед экзаменом

    Биология знакома всем нам еще со школьной скамьи. Ее изучение идет долго и мучительно – где-то с пятого-шестого класса и до бесконечности (если студенту в университете необходимо изучение этого предмета). А вот задача быстро выучить биологию стоит тогда, когда учащийся готовится к экзамену.

    Мы приготовили для вас несколько полезных советов о том, как быстро выучить таблицу, параграф, пересказ или любую тему по биологии.

    6 способов быстро выучить биологию

    6 способов того, как можно быстро выучить биологию

    1. Просмотрите вопросы по биологии к экзамену/зачету. Вычеркните те, которые вам хорошо известны. Маркером одного цвета пометьте те, которые вам известны частично. Маркером другого цвета пометьте те вопросы, которые для вас вообще неизвестны.

    Знаете ли вы, что…

    Укус хомяка гораздо страшнее, чем укус более сильного и крупного зверя? А все из-за его тонких и длинных зубов, которые во время укуса расходятся в разные стороны. В результате рана выходит не только глубокая, но и рваная и довольно болезненная.

    1. Изучая незнакомую или непонятную тему, главное – это запомнить суть. Потом перескажите вопрос своими словами, а уже потом старайтесь усвоить более мелкие детали. Быстрее усвоить материал позволит запись (хотя бы краткая тезисная) главных моментов.
    2. Сложные термины и определения выписывайте на отдельный лист. Изучите не только значение самих терминов, но и как с их помощью решать биологические задачи. Каждый термин постарайтесь пересказать своими словами.
    3. Запомнить термины можно довольно быстро. Для начала помните, что все они происходят из латинского языка, в котором есть основные суффиксы и префиксы. Эти суффиксы и префиксы довольно часто повторяются. Поэтому зная их значение, вы быстро разберетесь в значении даже нового длинного и непонятного слова.

    Знаете ли вы, что…

    Муравьи тоже бывают разных профессий? Например, среди них есть даже хирурги, которые лечат пациентов в специально отведенном для этих целей помещении. Сперва хирург проводит осмотр потерпевшего, далее делает перевязку раны и обрабатывает ее специальной прозрачной жидкостью из собственного рта. Согласитесь, довольно удобно, ведь за лекарством не нужно бегать в аптеку!

    Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

    1. При изучении вопросов к экзамену обязательно пишите шпаргалки. Причем писать необходимо непременно самому и вручную – это задействует механическую и зрительную память.
    2. Частые перерывы помогают усвоить информацию гораздо быстрее, чем перерывы в учебе каждый час или два. В идеале короткие перерывы следует делать каждые 20 минут. А каждый час старайтесь выходить на свежий воздух хотя бы на 5 минут. За это время мозг успевает насытиться кислородом и отдохнуть, чтобы продолжить продуктивное усвоение информации.

    А вот видео для тех, кто хочет получить общее представление о биологии:

    Согласитесь – вполне несложные советы, которые помогут быстро подготовиться к экзамену по биологии или даже выучить этот предмет с нуля. Ну а если и это не помогает, не переживайте. Рядом с вами всегда есть люди, готовые в любой момент подставить плечо помощи и оказать поддержку

     

    Автор: Наталья

    Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

    ГДЗ по биологи 5 класс Пасечник Учебник Дрофа (зеленый)

    § 1. Биология — наука о живой природе

    § 2. Методы исследования в биологии

    Вопросы в начале

    1 2

    Задания для любознательных

    1 2 3 4

    § 3 Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

    Вопросы в начале

    1 2

    § 4. Среды обитания организмов

    Вопросы в начале

    1 2

    § 5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы

    Вопросы в начале

    1 2

    § 6 Устройство увеличительных приборов

    Вопросы в начале

    1 2

    Лабораторная работа № 1

    1 2 3

    Лабораторная работа № 2

    1 2 3

    § 7. Строение клетки

    Вопросы в начале

    1 2

    Лабораторная работа № 3

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Лабораторная работа № 4

    1 2 3

    § 8. Химический состав клетки

    Вопросы в начале

    1 2 3

    § 9. Жизнедеятельность клетки, её деление и рост

    Вопросы в начале

    1 2

    Лабораторная работа № 5

    1 2 3

    Задания для любознательных

    1

    §10. Ткани

    Вопросы в начале

    1 2

    §11. Строение и жизнедеятельность бактерий

    Вопросы в начале

    1 2

    § 12 . Роль бактерий в природе и жизни человека

    Вопросы в начале

    1 2 3 4

    § 13. Общая характеристика грибов

    Вопросы в начале

    1 2

    §14. Шляпочные грибы

    Вопросы в начале

    1 2 3

    Лабораторная работа № 6

    1 2

    Задания для любознательных

    1

    § 15. Плесневые грибы и дрожжи

    Вопросы в начале

    1 2

    Лабораторная работа № 7

    1 2 3 4

    Лабораторная работа № 8

    1 2 3

    § 16. Грибы-паразиты

    Вопросы в начале

    1 2

    Задания для любознательных

    1 2

    §17 . Разнообразие, распространение, значение растений

    Вопросы в начале

    1 2 3

    § 18. Водоросли

    Вопросы в начале

    1 2 3 4 5

    Лабораторная работа № 9

    1 2 3 4 5

    Задания для любознательных

    1

    § 19. Лишайники

    Вопросы в начале

    1 2 3 4

    Задания для любознательных

    1

    § 20. Мхи

    Вопросы в начале

    1 2 3

    Лабораторная работа № 10

    1 2 3 4 5 6 7

    Задания для любознательных

    1 2

    § 21. Плауны. Хвощи. Папоротники

    Вопросы в начале

    1 2 3 4

    Лабораторная работа № 11

    1 2 3

    Лабораторная работа № 12

    1 2 3 4

    Задания для любознательных

    1

    § 22. Голосеменные

    Вопросы в начале

    1 2 3

    Лабораторная работа № 13

    1 2 3 4

    Задания для любознательных

    1 2

    § 23. Покрытосеменные, или Цветковые

    Вопросы в начале

    1 2 3

    Задания для любознательных

    1

    § 24. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

    Вопросы в начале

    1 2

    Задания для любознательных

    1

    Термины и определения по обществознанию для 5 класса

    Просмотр содержимого документа
    «Термины и определения по обществознанию для 5 класса»

    Термины по обществознанию

    5 класс — параграфы 1-14 (учебник под ред. Л.Н. Боголюбова)

    1. Наследственность — передача биологических признаков от родителей детям (цвет глаз, черты лица и так далее)

    2. Инстинкт — врождённые программы поведения у животных (инстинкт самосохранения)

    3. Эмоция — настроение человека, вызванное тем или иным чувством (радость, печаль)

    4. Деятельность — действия человека по изменению мира и самого себя

    5. Семья — группа лиц, связанная родством и совместной жизнью

    6. Потребность — нужда в чём-либо, необходимом для жизни и деятельности человека (еда, отдых, общение)

    7. Экономика — хозяйство страны

    8. Труд — деятельность человека, приносящая полезный результат

    9. Творчество — деятельность человека по созданию чего-либо нового, ранее не существовавшего

    10. Товар — продукт, произведённый для продажи

    11. Конституция — основной закон государства

    12. Нравственность (также — мораль) — правила доброго поведения человека в обществе (добро, честность, справедливость)

    13. Федерация — союз самоуправляющихся областей государства

    14. Субъект Российской Федерации — область, край или республика в составе России

    15. Герб — официальная эмблема государства

    16. Патриотизм — любовь к своей стране

    17. Гимн — торжественная песнь, главная песня государства

    18. Гражданин — житель данного государства

    словарный запас для 5-х классов

    Науки о жизни

    E. coli — пример микроорганизма.

    Нравится ли вам узнавать о живых существах, например о растениях и животных? Если это так, вам повезло, потому что наука о жизни в пятом классе — это классификация живых существ, больших и малых, а также возможность идентифицировать части клетки. Выучите эти слова, чтобы понять содержание:

    • Позвоночное животное : животное с позвоночником, похожее на собаку
    • Беспозвоночное : животное без позвоночника, похожее на червя
    • Земноводные : позвоночные животные, обитающие на воде и на суше; большинство из них имеют жабры и претерпевают метаморфозы
    • Рептилии : чешуйчатые позвоночные, откладывающие яйца
    • Млекопитающие : позвоночные животные, у которых есть волосы и которые рождают живых детенышей
    • Микроорганизмы : живые существа, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть невооруженным глазом, например E.кишечная палочка и водоросли
    • Сосудистые : цветущие растения, такие как деревья или трава
    • Несосудистые : нецветковые растения, такие как мох
    • Клеточная мембрана : стенка вокруг клеток растений и животных, которая защищает клетку
    • Стенка клетки : поддерживающая толстая стенка вокруг растительной клетки
    • Цитоплазма : желеобразное вещество, удерживающее все в клетке на месте
    • Ядро : центр управления ячейкой
    • Хлоропласт : часть растительной клетки, в которой происходит фотосинтез

    Физические науки

    Похоже, что у этого ребенка происходит серьезное статическое электричество!

    В области физических наук вы будете изучать неживые предметы, такие как электричество и магнетизм.В этом модуле часто используются следующие словарные слова:

    • Статическое электричество : электричество, вызванное трением, которое может привести к искрам или встать дыбом в волосах
    • Простая схема : минимальное количество элементов, необходимых для подключения и выработки электричества, таких как аккумулятор, провод и лампочка
    • Изолятор : предмет, не проводящий электричество, например ластик
    • Проводник : объект, проводящий электричество, например скрепка
    • Электромагнит : особый вид магнита, который использует электричество для создания магнитного поля

    Советы по изучению словарного запаса

    Вы когда-нибудь ломались перед тестом на словарный запас? Возможно, вы создали карточки и изучали их, пока не запомнили.Возможно, вы создали мнемонический прием, стишок или песню, чтобы помочь вам запомнить слова. Хотя эти стратегии могут быть эффективными при подготовке вас к тесту, научно не доказано, что эти стратегии переносят знания в вашу долговременную память. Для этого новые словарные слова должны стать частью вашего повседневного языка, что лучше всего достигается с помощью чтения и разговора.

    Краткое содержание урока

    В пятом классе наука — это здорово, и для этого нужно выучить много новых словарных слов.Изучив единицы измерения земли, жизни и физики, вы услышите десятки новых слов, которыми вы сможете произвести впечатление на своих друзей!

    Карточки по естествознанию для 5-х классов

    Срок
    Определение
    наименьшая единица живого существа, которая может выполнять основные жизненные процессы
    Срок
    Определение
    структура ячейки, которые работают вместе, чтобы помочь выполнять жизненные процессы
    Срок
    Определение
    слой на внешней стороне ячейки, который придает ей форму и контролирует, что входит и выходит
    Срок
    Определение
    гелеобразное вещество внутри клеточной мембраны, поддерживающее органеллы
    Срок
    Определение
    большая сферическая структура, находящаяся в центре ячейки и контролирующая всю активность в ячейке
    Срок
    Определение
    овальные мешочки, содержащие единичные митохондрии, которые расщепляют пищу, превращая ее в энергию
    Срок
    Определение
    Органеллы, хранящие пищу, воду и отходы
    Срок
    Определение
    дополнительный слой вокруг растительных клеток из целлюлозы, который защищает и придает форму
    Срок
    Определение
    Структуры растительных клеток, которые превращают энергию солнечного света в пищу
    Срок
    Определение
    Инструмент, увеличивающий объекты или увеличивающий их
    Срок
    Определение
    Срок
    Определение
    индивидуальное живое существо
    Срок
    Определение
    Срок
    Определение
    группы похожих ячеек, которые выполняют одну и ту же работу
    Срок
    Определение
    , когда ткани разных видов сходятся вместе
    Срок
    Определение
    Группа органов, которые работают вместе для выполнения одной и той же работы
    Срок
    Определение
    самая широкая или самая большая группа, к которой отнесены организмы
    Срок
    Определение
    наименее широкая или наиболее специфическая группа, к которой относятся организмы
    Срок
    Определение
    животные без позвоночника
    Срок
    Определение
    Срок
    Определение
    иметь опорный стержень, который проходит по всей длине тела в течение некоторой части жизни
    Срок
    Определение
    Класс, который часть своей жизни проводит в воде, а часть — на суше
    Срок
    Определение
    Класс позвоночных, обитающих в воде
    Срок
    Определение
    Класс наземных позвоночных с толстой, сухой, чешуйчатой ​​кожей
    Срок
    Определение
    класс с крыльями и перьями
    Срок
    Определение
    Класс, имеющий волосы и питающийся от тел матери
    Срок
    Определение
    Класс беспозвоночных с внутренней или внешней оболочкой
    Срок
    Определение
    Класс беспозвоночных с твердым внешним скелетом
    Срок
    Определение
    Заводы, содержащие сосуды или трубы для транспортировки материалов внутри своих конструкций
    Срок
    Определение
    простой клеточный организм, который обычно поглощает пищу мертвых или разлагающихся организмов
    Срок
    Определение
    одноклеточные организмы без ядра
    Срок
    Определение
    простые клеточные организмы, которые иногда производят себе пищу, а иногда питаются другими живыми существами

    Что такое биология? | Живая наука

    Биология — это наука о жизни.Слово «биология» происходит от греческих слов «биос» (означает жизнь) и «логос» (означает «учиться»). В целом биологи изучают структуру, функции, рост, происхождение, эволюцию и распространение живых организмов.

    Биология важна, потому что она помогает нам понять, как работают живые существа, как они функционируют и взаимодействуют на нескольких уровнях, согласно Британской энциклопедии. Достижения в области биологии помогли ученым в таких вещах, как разработка более эффективных лекарств и методов лечения болезней, понимание того, как изменяющаяся окружающая среда может повлиять на растения и животных, производство достаточного количества пищи для растущего населения и прогнозирование того, как употребление новой пищи или соблюдение режима физических упражнений может влияют на наши тела.

    Основные принципы современной биологии

    Согласно книге «Управление наукой» (Springer New York, 2010), четыре принципа объединяют четыре принципа:

    1. Теория клеток — это принцип, согласно которому все живые существа состоят из фундаментальных единиц, называемых ячеек, и все ячейки происходят из уже существующих ячеек.
    2. Генная теория — это принцип, согласно которому все живые существа имеют ДНК, молекулы, которые кодируют структуры и функции клеток и передаются потомству.
    3. Гомеостаз — это принцип, согласно которому все живые существа поддерживают состояние равновесия, которое позволяет организмам выживать в окружающей их среде.
    4. Эволюция — это принцип, который описывает, как все живые существа могут измениться, чтобы иметь черты, позволяющие им лучше выживать в окружающей среде. Эти черты являются результатом случайных мутаций в генах организма, которые «отбираются» с помощью процесса, называемого естественным отбором. Во время естественного отбора организмы, обладающие признаками, лучше подходящими для окружающей среды, имеют более высокие показатели выживаемости, а затем передают эти признаки своему потомству.

    Множество разделов биологии

    Хотя есть только четыре объединяющих принципа, биология охватывает широкий круг тем, которые разбиты на множество дисциплин и субдисциплин.

    На высоком уровне, согласно «Биологическому словарю Блэки» (S Chand, 2014), каждую из различных областей биологии можно рассматривать как изучение одного типа организмов. Например, зоология — это изучение животных, ботаника — это изучение растений, а микробиология — это изучение микроорганизмов.

    По теме: Фотографии растений: Удивительные ботанические снимки Карла Блоссфельдта

    В этих более широких областях многие биологи специализируются на исследовании конкретной темы или проблемы.Например, ученый может изучать поведение определенного вида рыб, а другой ученый может исследовать неврологические и химические механизмы, лежащие в основе этого поведения.

    Существует множество разделов и дисциплин биологии, но вот краткий список некоторых из более широких областей, которые подпадают под сферу биологии:

    • Биохимия: изучение химических процессов, которые происходят в или связаны между собой. к живым существам, по данным Биохимического общества.Например, фармакология — это вид биохимических исследований, которые фокусируются на изучении того, как лекарства взаимодействуют с химическими веществами в организме, как описано в обзоре 2010 года в журнале Biochemistry.
    • Экология: изучение того, как организмы взаимодействуют с окружающей средой. Например, эколог может изучить, как люди, живущие поблизости, влияют на поведение пчел.
    • Генетика: Изучение наследственности. Генетики изучают, как гены передаются от родителей к потомству и как они меняются от человека к человеку.Например, ученые определили несколько генов и генетических мутаций, которые влияют на продолжительность жизни человека, как сообщается в обзоре 2019 года, опубликованном в журнале Nature Reviews Genetics.
    • Физиология: Изучение того, как работают живые существа. Физиология, которая применима к любому живому организму, «занимается жизнеобеспечивающими функциями и процессами живых организмов или их частей», согласно Природе. Физиологи стремятся понять биологические процессы, например, как работает конкретный орган, какова его функция и как на него влияют внешние раздражители.Например, физиологи изучили, как прослушивание музыки может вызывать физические изменения в организме человека, такие как более медленное или учащенное сердцебиение.

    Ботаник — биолог, изучающий растения. (Изображение предоставлено Shutterstock)

    Междисциплинарный характер биологии

    Биология часто исследуется вместе с другими областями обучения, включая математику, инженерию и социальные науки. Вот несколько примеров:

    • По данным НАСА, астробиология — это исследование эволюции жизни во Вселенной, включая поиск внеземной жизни.Эта область объединяет принципы биологии с астрономией.
    • По данным Университета Джорджа Мейсона, биоархеологи — это биологи, которые применяют археологические методы для изучения останков скелетов и получения информации о том, как люди жили в прошлом.
    • Биоинженерия — это применение инженерных принципов к биологии и наоборот, согласно данным Калифорнийского университета в Беркли. Например, биоинженер может разработать новую медицинскую технологию, которая позволяет лучше отображать внутреннюю часть тела, например улучшенную МРТ, которая сканирует человеческое тело с большей скоростью и более высоким разрешением, или применить биологические знания для создания искусственных органов.
    • Биотехнология предполагает использование биологических систем для разработки продуктов, согласно Норвежскому университету науки и технологий. Например, биотехнологи в России с помощью генной инженерии создали клубнику с лучшим вкусом и устойчивостью к болезням, которую исследователи описали в своем исследовании 2007 года, опубликованном в журнале «Биотехнологии и устойчивое сельское хозяйство за 2006 год».
    • По мнению Биофизического общества, биофизика использует принципы физики, чтобы понять, как работают биологические системы.Например, биофизики могут изучать, как генетические мутации, приводящие к изменениям в структуре белка, влияют на эволюцию белка.

    Чем занимаются биологи?

    По данным Американского института биологических наук, биологи могут работать в самых разных областях, включая исследования, здравоохранение, охрану окружающей среды и искусство. Вот несколько примеров:

    • Исследования: Биологи могут проводить исследования в самых разных условиях. Например, микробиологи могут изучать бактериальные культуры в лабораторных условиях.Другие биологи могут проводить полевые исследования, когда они наблюдают за животными или растениями в их естественной среде обитания. Многие биологи могут работать как в лаборатории, так и в полевых условиях — например, ученые могут собирать пробы почвы или воды в полевых условиях и анализировать их далее в лаборатории, как в Лаборатории почвы и воды Университета Северной Каролины.
    • Здравоохранение: Люди, изучающие биологию, могут продолжить работу в сфере здравоохранения, работают ли они врачами или медсестрами, присоединиться к фармацевтической компании для разработки новых лекарств и вакцин, исследовать эффективность лечения или стать ветеринарами, чтобы помочь лечить больных животных, по данным Американского института биологических наук.
    • Сохранение: Биологи могут помочь в усилиях по охране окружающей среды, изучая и определяя, как защитить и сохранить мир природы в будущем. Например, биологи могут помочь информировать общественность о важности сохранения естественной среды обитания животных и участвовать в программах восстановления исчезающих видов, чтобы остановить исчезновение исчезающих видов, согласно Службе рыбной и дикой природы США.
    • Искусство: Биологи, которые также имеют опыт работы в искусстве, обладают как техническими знаниями, так и художественными навыками, чтобы создавать визуальные эффекты, которые будут передавать сложную биологическую информацию широкому кругу аудиторий.Одним из примеров этого является медицинская иллюстрация, в которой иллюстратор может проводить предварительные исследования, сотрудничать с экспертами и наблюдать медицинскую процедуру для создания точного изображения части тела, согласно Ассоциации медицинских иллюстраторов.

    Дополнительные ресурсы:

    Определение и примеры царства — онлайн-словарь биологии

    Определение
    существительное, множественное число: царства
    В биологии королевство — это таксономический ранг, состоящий из более мелких групп, называемых типами (или подразделения, на заводах).
    Приложение
    Исторически королевство является наивысшим таксономическим рангом или наиболее общим таксоном, используемым при классификации организмов. Однако в новой трехдоменной системе, введенной Карлом Вёзе в 1990 году, домен является наиболее общим таксоном, а королевство — только следующим.
    Предложенная Робертом Уиттакером в 1969 году таксономическая классификация биоты мира на пять царств на Kingdom Animalia, Plantae, Fungi, Protista и Monera стала популярным стандартом классификации организмов.Он стал основой для новых систем с несколькими королевствами, таких как система шести королевств Карла Вёза и его коллег в 1977 году.
    Пять биологических королевств (Роберт Уиттакер):
    Королевство Монера : наиболее примитивное из пяти царства, которое включает в себя все бактерии, также называемые monerans, которые являются одноклеточными прокариотическими организмами. (В системе шести царств Королевство Монера разделено на два царства: (1) Eubacteria , которые являются бактериями, за исключением архебактерий, и (2) Archaebacteria , одноклеточные организмы, живущие в в экстремальных условиях окружающей среды и имеют отличительные биохимические особенности)
    Kingdom Protista : состоит из одноклеточных и многоклеточных эукариот без узкоспециализированных тканей.К простейшим относятся простейшие и некоторые виды водорослей
    Kingdom Fungi : включает многоклеточные, нефотосинтетические, сапротрофные организмы, такие как слизистые плесени, грибы, головня, ржавчина, плесень, плесень, вонючий рожок, клубочки, трюфели и дрожжи, поглощающие пищу в растворе. непосредственно через клеточные стенки и размножаются через споры
    Kingdom Plantae : члены этого царства — многоклеточные, (в основном) автотрофные эукариоты, которые (обычно) проводят фотосинтез. пища вне своих клеток, а затем поглощает переваренные питательные вещества
    Происхождение слова: из древнеанглийского cyningdōm : cyning, king; см. король + -дм.
    См. Также: таксономия.

    Последнее обновление 23 июля 2021 г.

    Определение биологии Merriam-Webster

    би · ол · о · гы | \ bī-ˈä-lə-jē \

    1 : область знаний, которая имеет дело с живыми организмами и жизненными процессами. достижения в области биологии учебник биологии

    : растительный и животный мир региона или окружающей среды биология тропического леса

    б : жизненные процессы, в особенности организма или группы. биология раковых клеток широко : экология

    БЕСПЛАТНЫХ карточек по биологии для печати

    Ваш студент изучает биологию в этом году? Помогите им запомнить и изучить ключевую научную лексику с помощью этих очень удобных бесплатных карточек по биологии для печати. Эти печатные карточки по естествознанию идеально подходят для учащихся 3-го, 4-го, 5-го, 6-го, 7-го и 8-го классов.

    Карточки по биологии

    Мои дети любят науку! Им нравится изучать, почему вещи работают и как они работают, им нравится проводить научные эксперименты, и им нравится узнавать о животных. Но запоминание ключевой терминологии по биологии было для них немного менее увлекательным занятием, но важно дать им прочную основу для будущей науки. Итак, я создал эти бесплатные карточки по биологии для печати , чтобы они могли практиковаться в изучении терминов биологии самостоятельно или друг с другом.

    Если вы родитель, учитель или ученик на дому — вам понравится этот удобный ресурс для запоминания биологических терминов.

    Карточки по биологии для печати

    Начните с прокрутки сообщения до конца в соответствии с условиями использования и щелкните текстовые ссылки с надписью >> Загрузить <<. PDF-файл откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить халяву и распечатать страницы в шаблоне.

    Я предлагаю печатать на карточках, чтобы они были долговечными, и чтобы ими было легко манипулировать, пока вы усваиваете термины и практикуете карточки по биологии.

    Биологический словарь

    Мы использовали несколько учебных программ по естествознанию, которые нам очень понравились. Все они отлично справляются с объяснением концепции и информации в увлекательной, увлекательной, но не подавляющей форме, так что мои дети понимают это, с нетерпением ждут чтения и учатся любить науку. Все они написаны с христианской точки зрения, что мы находим очень значимым, поскольку они напичканы мелом доказательствами сотворения, которые мы видим в творении:

    • Отделение «Животные в океане» с увлекательным текстом, супер-симпатичным клипартом, видео-ссылками, практическими научными экспериментами, бесплатными печатными материалами для повторения того, что вы узнали, карточками с животными и многим другим!

    • Дети-христиане изучают биологию.Этот черно-белый курс включает в себя множество практических занятий, диаграмм, рабочих листов, раскрасок и многого другого. Это простая для понимания и хорошая программа для всей семьи. Карточки в этой печатной форме расположены в точном порядке, по главам, для данной учебной программы, потому что это то, что мы использовали, когда создавали этот ресурс.

    Эти карточек со словарным запасом отлично подходят для программ «Христианские дети», «Изучение творения», «Классические беседы» или любой другой учебной программы по естествознанию по вашему выбору.

    Распечатки с животными для детей

    У нас много веселья, практических занятий по обучению детей животным! Завершаете ли вы урок зоологии, дополняете урок естествознания на дому или просто изучаете любимых животных своего ребенка, у нас есть фантастические ресурсы, наполненные милыми картинками и увлекательными занятиями:

    Наука для детей

    Хотите еще больше веселых научных экспериментов для детей? Вам НЕОБХОДИМО попробовать несколько из этих невероятно забавных научных экспериментов для детей! У нас так много забавных, творческих и простых научных экспериментов для детей младшего возраста:

    Карточки для печати

    Искать еще бесплатные карточки ? У нас есть множество вариантов, которые помогут вам изучить и проверить множество навыков по математике, естественным наукам и грамотности!

    Загрузить карточки словарный запас по биологии

    Скачивая с моего сайта вы соглашаетесь со следующим:

    • Это для личных или только для занятий с личным преподаванием
    • Запрещается продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. Д.))
    • Все загруженные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
    • Я предлагаю бесплатные печатные издания, чтобы благословить моих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок по партнерским ссылкам и рекламе заставляют светиться, так сказать. Спасибо вам!
      • 1 Словарные карточки — создание, клетки, таксономия, биосфера, пищевые сети
      • 2 карточки со словарным запасом — Дизайн растений, фотосинтез, размножение растений, фрукты и овощи, деревья
      • 3 карточки со словарным запасом — систематика птиц, рацион птиц, строение птиц
      • Карточки с 4 словарным запасом — Млекопитающие
      • 5 карточек со словарным запасом — человеческое тело, наши пять чувств, воспроизведение человека
      • Карточки с 6 словарным запасом — Рептилии
      • 7 Словарных карточек — Насекомые
      • 8 словарных карточек — Водные существа

    Наука | Техасское агентство образования

    На этой странице представлена ​​информация по таким темам, как учебная программа, оценка, правила и профессиональное развитие.Мы приветствуем любые ваши предложения по улучшению этой страницы для лиц, работающих над обеспечением высококачественных научных программ для студентов. Присоединяйтесь к списку рассылки по науке, чтобы получать обновления по мере поступления информации.

    Научная группа отдела стандартов учебной программы и поддержки учащихся обеспечивает руководство и руководство для детских садов (K) через преподавателей естественных наук 12 классов в Техасе. Научный персонал делает следующее:

    • Оказывает помощь округам штата во внедрении Техасского курса основных знаний и навыков (TEKS) для науки
    • Содействует разработке и управлению финансируемыми государством программами повышения квалификации.
    • Сотрудничает с Отделом оценки достижений учащихся в разработке государственных научных оценок
    • Оказывает помощь отделу учебных материалов в надзоре за процессом принятия учебных материалов по естественным наукам для классов K-12.
    • Проверка государственных сертификатов в области науки
    • Кроме того, научный персонал координирует деятельность Консультативного комитета по экологическому просвещению штата Техас (TEEAC), Национального молодежного научного лагеря (NYSC) и вручения президентских премий за выдающиеся достижения в области преподавания математики и естественных наук (PAEMST).
    • Сотрудники
    • Science также обеспечивают постоянное общение с представителями области, связанной с учебной программой по естествознанию и требованиями для получения диплома, изложенными в Административном кодексе штата Техас (TAC).

    Государственный совет по образованию (SBOE) 21 апреля 2017 г. окончательно утвердил рационализированный TEKS по естественным наукам для K-8 и четыре курса естественных наук для старших классов средней школы. Внедрены усовершенствованные TEKS. Ссылку на усовершенствованный научный TEKS можно найти на http: //ritter.tea.state.tx.us/rules/tac/chapter112/index.html.

    Президентские награды за выдающиеся достижения в области преподавания математики и естественных наук (PAEMST)

    Президентские награды за выдающиеся достижения в области преподавания математики и естествознания (PAEMST) — это высшие награды, присуждаемые правительством США специально за преподавание естественных наук, технологий, инженерии, математики и / или информатики в школах до 12 лет. Награды были учреждены Конгрессом в 1983 году. Национальный научный фонд под руководством Белого дома утверждает кандидатов Техаса на получение национальной премии.Если кандидат будет выбран в качестве лауреата, он получит 10 000 долларов и оплаченную поездку в Вашингтон, округ Колумбия, для проведения церемоний, включающих признание со стороны президента Соединенных Штатов. Для получения дополнительной информации посетите www.paemst.org.

    В Техасе учителя, отвечающие критериям, которые подадут заполненное заявление до 1 апреля 2021 г., получат 25 часов CPE. С вопросами обращайтесь к координаторам PAEMST штата Техас по адресу [email protected].

    Открыто окно подачи заявок на участие в конкурсе PAEMST 2021

    TEA ищет экспертов в области естественнонаучного образования для рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе PAEMST 2021 года.В этом году в конкурсе участвуют учителя с 7 по 12 классы. Подача заявок до четверга, 25 марта 2021 г. или до этой даты.

    Заявление рецензента PAEMST 2021 г. (PDF, 238 КБ)

    PAEMST Mentors

    TEA ищет экспертов в области естественнонаучного образования в качестве наставников PAEMST для соискателей. Учителя заполняют онлайн-заявку, которая включает письменное описание и видео урока. Чтобы узнать больше о процессе подачи заявки или просмотреть пакет заявки, посетите веб-сайт PAEMST по адресу www.paemst.org.

    Наставников могут попросить обучить до трех претендентов на награду. Это может включать в себя помощь кандидатам в видеосъемке, ответах на вопросы или просмотре / редактировании описательной части заявки. Наставничество может осуществляться лично, по телефону, по электронной почте или другим способом, определенным наставником и кандидатом.

    Обучение и материалы будут предоставлены, чтобы помочь наставникам, а также помочь обеспечить последовательность в каждом наставничестве. Педагоги, желающие принять участие, должны написать координаторам штата Техас по адресу tx_paemst @ tea.texas.gov.

    Объявлены национальные лауреаты PAEMST в области науки

    Кэтрин Финчер была выбрана в качестве национального лауреата премии PAEMST 2019 года. Г-жа Финчер преподает физику AP в средней школе Амарилло в Амарилло ISD, Амарилло, Техас. Дополнительная информация об объявлении для г-жи Финчер доступна на веб-сайте PAEMST (внешний источник).

    Финалисты штата Техас PAEMST на 2020 год

    В конкурсе 2020 года отмечаются учителя математики и естествознания от детских садов до 6 классов, чьи инновационные методы воплощают в жизнь обучение в классе.Финалисты штата Техас были признаны в январе 2021 года на заседании Совета по образованию штата Техас. Финалисты штата Техас по элементарным наукам перечислены ниже:

    • Келли Абуэйта преподает математику и естественные науки в 5 классе в начальной школе Creekview в Tomball ISD, Tomball, TX
    • Ханна Коттен преподает естественные науки в 5 классе в начальной школе Hill в Остине ISD, Остин, Техас
    • Лори Гарретт преподает дошкольный возраст до 4 классов / естествознание и обогащение в начальной школе Cactus в Dumas ISD, Cactus, TX

    Делегаты Национального молодежного научного лагеря 2019

    Два выдающихся студента-естествоиспытателя были отобраны, чтобы представлять Техас в качестве делегатов Национального молодежного научного лагеря 2019 года.

    Габриэла Гонсалес из средней школы Тома Кларка в независимом школьном округе Нортсайд в Сан-Антонио и Мелани Че из Техасской академии математики и наук в Дентоне были назначены делегатами от Техаса.

    Национальный молодежный научный лагерь (NYSC) — это программа обучения естествознанию, в рамках которой проходят обучение по два выпускника средней школы из каждого штата. В этом лагере ученые со всей страны читают лекции и практические научные семинары, а также задерживаются, чтобы неформально общаться со студентами-делегатами.

    Делегатам предлагается изучить новые области биологических и физических наук, искусства и музыки с постоянными сотрудниками. Делегатам предоставляется возможность провести семинары, охватывающие их собственные области интересов и исследования. Посещение Вашингтона, округ Колумбия, позволяет делегатам посетить некоторые из ведущих научных, правительственных и культурных объектов страны

    Габриэла Гонсалес и Мелани Че будут доставлены в Национальный молодежный научный лагерь для участия в этой инновационной образовательной программе.

    Более подробная информация доступна на сайтах www.nysf.com и www.nysc.org.

    Возможности профессионального развития по научным темам в масштабе штата теперь доступны в региональных центрах образовательных услуг (ESC) и через Texas Gateway.

    Свяжитесь со специалистом по науке в вашем региональном ESC, чтобы узнать о предстоящих возможностях профессионального развития.

    Возможности профессионального развития доступны через сеть поставщиков TEEAC по всему штату.

    Эта сеть университетов, государственных агентств, музеев и природоохранных центров помогает гарантировать, что профессиональное развитие учителей, предлагаемое формальными и неформальными поставщиками, является разумным с точки зрения образования и соответствует требованиям TEKS.

    Ссылки по теме

    Приведенные ниже ресурсы посвящены различным темам, связанным с научными стандартами, наградами и организациями.

    Science TEKS, Административный кодекс штата Техас, глава 112, вступает в силу с 2018-2019 гг.

    Классы K-5 Science TEKS (PDF, 122KB)

    ТЭКС 6 класс (PDF, 26.76 КБ)

    Консультативный комитет по экологическому образованию штата Техас (TEEAC)

    Texas Gateway (внешний источник)

    Ориентиры для научной грамотности, Американская ассоциация развития науки (AAAS) (внешний источник)

    Национальная академия наук (НАН) (внешний источник)

    Национальный молодежный научный лагерь (внешний источник)

    Президентские награды за выдающиеся достижения в области преподавания математики и естественных наук (PAEMST) (внешний источник)

    Наука для всех американцев, Американская ассоциация развития науки (AAAS) (внешний источник)

    Научные профессиональные организации (PDF, 18 КБ)

    Документы

    Следующие ниже документы предназначены для учителей естественных наук.

    Данные и исследования (PDF, 90 КБ)

    Лабораторные и полевые исследования — FAQ, август 2010 г. (PDF, 203KB)

    Химическая безопасность 2016 (PDF, 265 КБ)

    Информация и ресурсы по безопасности (PDF, 227 КБ)

    Законы и правила техники безопасности Техасского агентства по образованию (PDF, 222 КБ)

    Передовой опыт научно-исследовательских учреждений Техасского агентства образования (PDF, 38 МБ)

    Обратите внимание, что стандарты обслуживания можно найти по адресу http://tea.

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *