тесты онлайн, решение задач, билеты с ответами для 9 класса
Тесты онлайн
- Тест по неорганической химии
- Тест по органической химии
- Тесты онлайн — Характеристика химического элемента New!
Билеты: химия 9 класс, («Вестник образования», 2007, № 6)
Билет № 1
1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от их порядкового (атомного) номера.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства хлороводородной кислоты.
Билет № 2
1. Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.
2.Задача. Вычисление массовой доли вещества, находящегося в растворе.
Билет № 3
1. Строение атомов химических элементов. Состав атомного ядра. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
2. Задача. Вычисление количества вещества одного из продуктов реакции, если известна масса исходного вещества.
Билет № 4
1. Металлы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов натрия, магния, алюминия). Характерные физические свойства металлов. Химические свойства металлов: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде.
Билет № 5
1. Неметаллы: положение этих химических элементов в периодической системе, строение их атомов (на примере атомов хлора, кислорода, азота). Отличие физических свойств неметаллов от свойств металлов. Реакции неметаллов с простыми веществами: металлами, водородом, кислородом.
2. Задача. Вычисление объема полученного газа, если известна масса исходного вещества.
Билет № 6
1. Виды химической связи: ковалентная (полярная и неполярная), ионная; их сходство и различие. Типы кристаллических решеток. Примеры веществ с различными типами решеток.
2. Опыт. Получение и собирание аммиака.
Билет № 7
1. Взаимосвязь между классами неорганических соединений: возможность получения одних веществ из других (примеры реакций).
2. Задача. Вычисление количества вещества (или объема) газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества (или объемом) другого газа.
Билет № 8
1. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ; выделению или поглощению энергии; изменению степени окисления химических элементов. Примеры реакций различных типов.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав предложенной соли, например сульфата меди (II).
Билет № 9
1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух реакций).
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если для его получения взят раствор с определенной массовой долей (%) исходного вещества.
Билет № 10
1. Реакции ионного обмена, условия их протекания до конца (на примере двух реакций). Отличие реакций ионного обмена от реакций окислительно-восстановительных.
2. Задача. Вычисление массовой доли (%) химического элемента в веществе, формула которого приведена.
Билет № 11
1. Кислоты в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства кислот: взаимодействие c металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере хлороводородной кислоты).
2. Опыт. Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком.
Билет № 12
1. Амфотерные гидроксиды, их химические свойства: взаимодействие с кислотами, щелочами, разложение при нагревании (на примере гидроксида цинка).
2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в пробирке.
Билет №13
1. Щелочи в свете представлений об электролитической диссоциации. Химические свойства щелочей: взаимодействие с кислотами, кислотными оксидами, солями (на примере гидроксида натрия или гидроксида кальция).
2. Задача. Вычисление массы исходного вещества, если известно количество вещества одного из продуктов реакции.
Билет № 14
1. Водород: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, получение и применение.
2. Задача. Вычисление количества вещества газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества другого газа.
Билет № 15
1. Вода: ее состав, строение молекулы, физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, оксиду серы (IV). Основные загрязнители природной воды.
2. Опыт. Распознавание соли угольной кислоты среди трех предложенных солей.
Билет № 16
1. Сера: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Физические и химические свойства серы. Оксиды серы, их химические свойства.
2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих свойства гидроксида кальция.
Билет № 17
1. Оксиды: их классификация и химические свойства (взаимодействие с водой, кислотами и щелочами).
2. Задача. Вычисление массы продукта реакции, если известно количество вещества одного из исходных веществ.
Билет № 18
1. Углерод: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома. Алмаз. Графит. Оксиды углерода, их принадлежность к подклассам оксидов. Угольная кислота и ее соли.
2. Опыт. Распознавание раствора соли соляной (хлороводородной) кислоты среди трех предложенных растворов.
Билет № 19
1. Кальций: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства кальция: взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
2. Задача. Вычисление количества вещества продукта реакции, если известна масса одного из исходных веществ.
Билет № 20
1. Железо: положение этого химического элемента в периодической системе. Химические свойства железа: взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей. Оксиды и гидроксиды железа.
2. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи.
Билет № 21
1. Серная кислота, ее химические свойства в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных реакциях (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, основаниями и солями).
2. Получение и собирание углекислого газа. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет № 22
1. Натрий: положение этого химического элемента в периодической системе, строение его атома, физические свойства. Химические свойства натрия: взаимодействие с неметаллами, водой.
2. Опыт. Осуществление превращения: соль → нерастворимое основание → оксид металла.
Билет № 23
1. Круговорот химических элементов в природе (на примере углерода или азота). Роль живых существ в круговороте химических элементов.
2. Задача. Вычисление объема газа, вступившего в реакцию, если известна масса одного из продуктов реакции.
Билет №24
1. Аммиак: состав молекулы, химическая связь в молекуле. Физические и химические свойства аммиака.
2. Опыт. Распознавание раствора соли серной кислоты среди трех предложенных растворов солей.
Билет № 25
1. Источники химического загрязнения воздуха. Пагубные последствия химического загрязнения воздуха. Меры предупреждения химических загрязнений воздуха.
2. Задача. Вычисление объема газа, необходимого для реакции с определенным количеством вещества другого вещества.
Отвечаем на вопросы, присланные посетителями сайта
- Кислород: состав молекулы, физические и химические свойства
- Соли в свете представления об электролитической диссоциации. Химические свойства солей: взаимодействие с металлами, кислотами, щелочами и солями.
- Соли угольной кислоты: карбонаты натрия, калия, кальция, их практическое значение. Распознавание карбонатов.
- Получение металлов из оксидов с помощью восстановителей: водорода, алюминия, оксида углерода (II). Роль металлов и сплавов в современной технике.
- Скорость химических реакций и факторы от которых она зависит: природа реагирующих веществ, их концентрация, температура протекания химических реакций, поверхность соприкосновения реагирующих веществ, катализаторы.
- Решение задач на растворы, с избытком одного из реагирующих веществ
- Причины многообразия органических веществ: химическое строение, элементарный (качественный) состав. Примеры углеводорода и кислородсодержащих органических соединений
- Метан, этилен, ацетилен: химическое строение, горение. Реакция полимеризации
- Расчет массовой доли примесей в исходном сырье
- Электролитическая диссоциация кислот, солей
- Этанол, этаналь, этановая кислота; химическое строение, реакция горения. Реакция этерификации
- Опыт: проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований на примере гидроксида меди (II)
- Решение задач на тепловой эффект
- Решение задач на практический выход
- Гидролиз солей
- Опыт: проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида аммония
- Опыт: проделайте реакции, подтверждающие качественный состав хлорида бария
- Опыт: определите с помощью качественной реакции карбонат, сульфат натрия и серную кислоту
- Почему цинк в электрохимическом ряду напряжения металлов стоит до водорода? Ответ подтвердить опытом
- Расчет формулы вещества по массе продуктов сгорания
- Расчет молекулярной формулы по массовой доле элементов
- Задачи на смешивание растворов (ЕГЭ математика)
- Словарик по биологии и химии
- Чем реагент отличается от реактива
Задания к билетам: химия 9 кл (для примера)
Билет № 2
2. Рассчитайте массовую долю растворенного вещества, если при выпаривании 20 г раствора было получено 4 г соли.
Билет № 3
2. Какое количество вещества водорода выделится при взаимодействии цинка с соляной кислотой массой 146 г?
Билет № 5
2. Сколько литров водорода выделится при разложении электрическим током воды массой 72 г?
Билет № 7
2. Сколько литров кислорода необходимо для сгорания 89,6 литров водорода?
Билет № 9
2. Сколько граммов хлорида цинка получится при растворении избытка цинка в 20 граммах 10%-ного раствора соляной кислоты?
Билет № 10
2. Рассчитайте массовую долю элементов в оксиде серы (VI) SO3.
Билет № 13
2. Сколько граммов соляной кислоты необходимо для получения 4 моль хлорида цинка?
Билет № 14
2. Какое количество вещества водорода прореагирует с 4 моль кислорода?
Билет № 17
2. Сколько г хлорида цинка можно получить, имея 0,5 моль соляной кислоты?
Билет № 19
2. Сколько моль хлорида цинка можно получить, имея 365 г соляной кислоты?
Билет № 23
2. Сколько литров водорода сгорело, если образовалось 72 г воды?
Билет № 25
2. Сколько литров кислорода потребуется для сгорания 10 моль водорода?
Контрольные работы по химии — примерные задания
- Химия, 8 класс. Контрольная работа за 1 четверть
- 8 класс. Контрольная работа за 2 четверть
- 8 класс. Контрольная работа за 3 четверть
- 9 класс. Контрольная работа за 1 четверть
- 9 класс. Контрольная работа за 2 четверть
- 10 класс. Контрольная работа за 1 полугодие
staminaon.com
Тесты по химии для 9 класса – онлайн тестирование для всех желающих
Тесты по химии для 9 класса – пройти онлайн может каждый
Наверняка многие учащиеся девятых классов мечтают участвовать в реальных олимпиадах. В 2018 году в Российской Федерации стартует очередная международная олимпиада по химии для 9 класса, по результатам которой многие получат возможность поступить в ВУЗы страны бесплатно. Правда, для этого необходимо набрать достаточное количество баллов, а потому мы предлагаем вам подготовиться к олимпиаде уже сейчас. Международный педагогический портал Солнечный свет предлагает вниманию учащихся тесты по химии для 9 класса с ответами. Уже сейчас вы можете воспользоваться уникальной возможность и повысить свой уровень знаний по этому предмету.
Онлайн конкурсы по химии для 9 классов – бесплатно и в неограниченном количестве
Всероссийский портал Солнечный свет публикует на своих страницах познавательные тесты, вопросы в которых сходи с олимпиадными заданиями. Такой вариант тестирования позволяет закрепить знания по данному предмету и подтянуть, те темы, по которым наблюдаются пробелы. Мы предлагаем любому девятикласснику пройти онлайн тест по химии совершенно бесплатно, независимо от того, в каком городе и школе он обучается. Наш портал по праву носит название международного, его услугами уже воспользовались тысячи школьников и педагогов со всех уголков Российской Федерации и стран бывшего СССР. Используя наши конкурсы по химии для девятиклассников, вы добьетесь немалых успехов в знании этого предмета и без труда сдадите ЕГЭ!
Химия в тестах – изучи школьный курс играючи
Все разделы школьной программы по дисциплине «Химия» нашли отражения в наших тестах, конкурсах и олимпиадах. Все задания, представленные на страницах нашего портала рассчитаны на проверку знаний девятиклассников. Задача тестирования заключается в следующем:
- оценка знаний учащихся;
- развитие умственной деятельности и памяти;
- повышение соревновательного духа.
Помимо заданий на портале опубликованы ответы по тестам по химии для 9 класса. Конкурсы с ответами позволяют ученикам наверстать упущенное в школьной программе и усвоить ранее не изученный материал. Смотрите ответы, изучайте предмет и проходите тестирование столько раз, сколько вам необходимо для досконального изучения предмета. После положительного завершения тестирования, при наборе 90% и более правильных ответов участники конкурса могут получить диплом. Для этого необходимо выбрать образец документа и скачать его на сайте.
Нужно ли проходить олимпиады или достаточно изучения школьной программы
Многие школьники интересуются, действительно ли необходимо пройти онлайн тест по химии для 9 класса? На самом деле тестирование не является обязательным, однако для многих ребят – это:
- реальный шанс повысить свой авторитет, как перед одноклассниками, так и перед учителями;
- отличная возможность набрать лишние баллы перед поступлением в ВУЗ;
- удостовериться в своих знаниях, умениях и навыках.
Иными словами, если вы хотите поступить на бесплатное обучение в ведущие ВУЗы Российской Федерации самое время начать изучать химию. А наш педагогический портал рад предложить всем желающим бесплатное прохождение олимпиад по химии для 9 классов в 2017-2018 годах. Пройти тестирование, и получить диплом можно в любое время и в любом месте.
Милости просим за знаниями!
comments powered by HyperCommentssolncesvet.ru
Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 1. Метилоранж в растворе фосфорной кислоты A) розовый B) оранжевый C) желтый D) малиновый E) бесцветный |
2. Слабые электролиты имеют степень диссоциации меньше A) 23% B) 10% C) 17% D) 37% E) 3% |
3. Реакция разложения A) H2 + Cl2 →2HCl B) BaO +2HCl → BaCl2 + H2O C) Zn +2HCl→ZnCl2 + H2↑ D) 2Al +3S→Al2S3 E) CaCO3 → CaO + CO2↑ |
4. Число элементов в первом периоде A) 8 B) 6 C) 32 D) 18 E) 2 |
5. Вещество, имеющее характеристику: может быть твердым, жидким, газообразным, имеет плотность 1 г/мл — это… A) Кислород B) Азот C) Вода D) Пероксид водорода E) Водород |
6. Химическая связь в простом веществе сере A) ионная B) ковалентная полярная C) ковалентная неполярная D) донорно-акцепторная E) металлическая |
7. Газ, создающий парниковый эффект A) H2S B) HCl C) O2 D) N2 E) СО2 |
8. Вода взаимодействует с веществом: A) Hg B) Ag C) Ca D) Au E) Cu |
9. При нагревании кальция с углеродом образуется A) силикат кальция B) карбид кальция C) нитрид кальция D) карбонат кальция E) фосфат кальция |
10. Формула метафосфорной кислоты A) H3PO3 B) PH3 C) P2O5 D) H3PO4 E) HPO3 |
11. Железо в природе не встречается в виде A) Гематита B) Лимонита C) Магнетита D) Апатитов E) Пирита |
12. Этот элемент образует два газообразных аллотропных видоизменения и они находятся в атмосфере и стратосфере A) кислород и азот B) углекислый газ и угарный газ C) кислород и озон D) уголь и графит E) азот и озон |
13. Относительная атомная масса элемента в активированном угле и его применение в медицине A) 12, антибиотик B) 11, пищевая добавка C) 14, растворитель D) 12, наружно E) 12, адсорбент |
14. Электронную конфигурацию 1s22s22p63s2 имеет атом элемента A) S B) Si C) P D) Mg E) K |
15. Соединение, содержащее катион и анион с электронной формулой 1s22s22p63s23p 6 A) NaBr B) KCl C) KF D) NaF E) KBr |
16. Сумма всех коэффициентов в уравнении реакции, схема которой Ba(NO3)2 + H2SO4 → A) 4 B) 1 C) 5 D) 3 E) 2 |
17. Количество электронов в S+6 A) 14 B) 11 C) 16 D) 12 E) 10 |
18. Ковалентная неполярная связь в молекуле A) SO2 B) HCl C) H2S D) HI E) N2 |
19. В веществах Н2О и Н2О2 массовая доля кислорода соответственно A) 90,1%, 93,2% B) 89%, 93% C) 88,9 %, 94,1% D) 88,0%, 95,0% E) 87%, 89% |
20. Нитрат аммония и нитрат цинка могут взаимодействовать A) карбонатом кальция B) разбавленным раствором серной кислоты C) раствором хлорида натрия D) железом E) гидроксидом калия |
21. На внешнем энергетическом уровне атома кальция в основном состоянии находятся столько же электронов, сколько у иона A) Mg2+ B) K+ C) Li+ D) S2- E) Cl— |
22. Масса раствора, который образуется при смешивании 2 моль воды и 40 г гидроксида натрия A) 28 г B) 76 г C) 24 г D) 23 г E) 38 г |
23. Атому неметалла с наибольшим радиусом соответствует формула A) 1s22s22p63s23p3 B) 1s22s22p63s23p5 C) 1s22s22p2 D) 1s22s22p63s23p2 E) 1s22s22p63s23p4 |
24. Для получения нитрата железа (III) необходимы реактивы Х1, Х2, Х3 A) B) C) D) E) |
25. Масса яичной скорлупы примерно равна 6 г, а содержание в ней карбоната кальция-40%. Для растворения скорлупы одного яйца необходим 7,3%-ный раствор соляной кислоты массой A) 48 г B) 28 г C) 96 г D) 24 г E) 66 г |
Инструкция: «Вам предлагаются задания, в которых могут быть один или несколько правильных ответов. Выбранный ответ необходимо отметить на листе ответов путем полного закрашивания соответствующего кружка». 26. Металлическая кристаллическая решетка в A) жевательной резинке B) алюминиевой трубке C) пластической сере D) меди E) серебра F) золота G) пластилине H) воске |
27. Оба вещества являются простыми A) алмаз, графит B) поваренная соль, водород C) озон, углекислый газ D) гелии, графит E) кислород, метан F) озон, кислород G) алмаз, угарный газ H) сахар, уголь |
28. Реакции соединения A) B) C) D) E) F) G) H) |
29. Простые вещества A) углекислый газ B) железо C) угарный газ D) водород E) сероводород F) графит G) вода H) аммиак |
30. Неметаллами являются A) S B) Li C) P D) Са E) Al F) Fr G) Rb H) O |
31. Основными оксидами являются A) FeO B) NO C) D) E) BaO F) G) H) |
32. Только неметаллы в группе A) гелий, фтор, алюминий B) натрий, калий, азот C) хлор, фосфор, сера D) азот, водород, натрий E) натрий, железо, калий F) сера, азот, кислород G) сера, азот, водород H) углерод, калий, натрий |
33. Кислотные свойства проявляют вещества A) B) C) D) E) F) G) H) |
34. Лампочка прибора для изучения электропроводности загорится, если электроды поместить в A) хлорид калия (тв) B) вода дистиллированная C) сахар(р-р) D) хлорид натрия (р-р) E) этиловый спирт F) гидроксид натрия (расплав) G) гидроксид натрия (р-р) H) сахар (расплав) |
35. Ослабление неметаллических свойств происходит в группе элементов A) P, C, O B) Si, H, P C) N, F, Rn D) F, N, О E) F, O, N F) C, Ar, N G) N, P, As H) C, О, Si |
36. Вещества с аморфным строением A) поваренная соль B) медная пластина C) пластилин D) жевательная резинка E) лёд F) воск G) кристаллическая сода H) графит |
37. Атомы углерода и кремния различаются между собой A) относятся к р-элементам B) числом валентных электронов C) относятся к неметаллам D) числом вакантных орбиталей на внешнем энергетическом уровне E) зарядом ядра F) количеством электронов на последнем энергетическом уровне G) нахождением в одной группе H) числом энергетических уровней |
38. Несолеобразующие оксиды A) MgO B) C) D) E) СО F) SiO G) H) NO |
39. Равные массовые доли углерода в соединениях A) B) C) D) E) F) G) H) |
40. Щелочной раствор получают при растворении воде A) Al(OH)3 B) Cr2(CO3)3 C) Сa(OH)2 D) NiCl2 E) Na2CO3 F) Na2O G) BaSO4 H) CuS ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ ЗАВЕРШЁН |
kopilkaurokov.ru