Входной контроль по русскому языку 11 класс — 1 Вариант — VEKOR.RU
Вариант 1
А1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний
А2.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
На девочке было ОДЕТО осеннее пальто.
АБОНЕНТ не отвечает.
Все лето стояла НЕСТЕРПИМАЯ жара.
ЛЕСНЫЕ озера очень красивы.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1по обоим сторонам 2более пятисот долларов 3опытные инженеры 4.розовый какаду
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Математическая теория передачи информации многим обязана существованию простого выражения, которое является мерой свободы выбора в сообщениях.
2) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.
3) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.
4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.
Вопрос A7
(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.
2Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.
3Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.
4Ученые сочинения в средние века писали на латыни.
Вопрос A8
(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1Поэтому 2Впрочем, 3Например, 4Следовательно,
Вопрос A9.
(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1их писали и хранили (предложение 4) 2рукописи читали (предложение 5) 3книжник находился (предложение 5) 4романы были (предложение 3)
Вопрос A10
(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A11
(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.
Укажите предложение, в котором есть несклоняемое существительное.
12 23 34 45
Вопрос A12
1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.
Укажите значение слова ВИД в предложении 4.
1грамматическая категория 2внешность, наружность 3совокупность особей, обладающих одинаковыми признаками, единица классификации животных и растений 4перспектива, открывающаяся взору
Вопрос A13
Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 2, 3, 5 21, 2, 3, 4 31, 3, 4, 5 41, 2, 4, 5
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Д…лина; к…рзина; н…зина 2Ук…рять; пок…рать; пок…рить 3Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый 4Реж…ссер; осв…титель; монт…жер
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный 2О…вязать; о…бросить; по…тянуть 3И…подлобья; и…подтишка; и…подволь 4Об…явленный; обез…яний; об…езженный
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1Измер…шь; застрел…нный 2Изуч…шь; знач…мый 3Умнож…шь; зате…вший 4Прибав…шь; закупл…нный
А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. никел..вый
Б. достра..вать
В. приветл..во
Г. оскуд..вать
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г
A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1(Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский. 2Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни. 3А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях. 4Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1.ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя. 2.Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги. 3.Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом. 4.(В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.
В1
Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(17) Только я по-своему читаю… (18) Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.
В2. Из предложений 29–30 выпишите относительное прилагательное.
(29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ.
vekor.ru
Входной контроль по русскому языку 11 класс — 2 Вариант — VEKOR.RU
Вариант 2.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бралА
2) начАтый
3) бантЫ
4) донельзЯ
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Пулей, вытянув шею, несётся чирок, над ним, не отставая, падая, примеряясь — проворный ХИЩНЫЙ сокол.
Всё очевиднее становилось: это не РЕБЯЧЬЯ забава — это потребность прирождённого таланта.
Тут послышались издали РИТМИЧНЫЕ щелчки, похожие на лёгкое щёлканье кнутом.
В нашей школе больше нет НЕПОПРАВИМЫХ двоечников.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1испанские веера 2самый крепчайший чай 3более терпелив 4пятьюстами конвертами
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обнаружив в кометах органические вещества,
1) была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.
2) это даёт основания для важных выводов.
3) учёные предположили, что жизнь могла быть привнесена из космоса.
4) у учёных возникло предположение о существовании жизни вне Земли.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.
2) Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.
3) Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.
4) В «Ровеснике» печатают много интересных статей.
А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистической традиции.
2) Ручная художественная роспись тканей — своеобразный вид оформления текстильных, изделий, который уходит своими корнями в глубокую древность.
3) Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.
4) Художественный мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей, которые приобретают символическое значение.
Вопрос A7
(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1Знаменитый драматург Карло Гольдони после смерти удостоился памятника от Венеции.
2Принято считать, что к XVIII веку Венецианская республика уже пришла в упадок.
3В XVIII веке в Италии не было единого языка: в каждом городе говорили на своем диалекте.
4Италия, как и другие европейские государства, прошла через эпоху Просвещения.
Вопрос A8
(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
1Например, 2К тому же 3Зато 4Следовательно,
Вопрос A9
(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1растеряла часть (предложение 2) 2Венеция оставалась (предложение 3) 3семь театров существовало (предложение 4) 4школы обучали воспитанниц (предложение 6)
Вопрос A10
(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.
Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A11
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие прошедшего времени.
13 24 35 46
Вопрос A12
1)… 2) Прошли века, и появилась камера-обскура ( от лат. сamera – «комната» и obscurus – «темный») — приспособление для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов. 3) Конструкция ее менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой посередине. 4) Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку. 5) Изображение стало гораздо ярче, а потому устройство иногда называли камерой-люциной (от лат. сamera и lucinus – «светлый»). 6) …. благодаря этому нехитрому устройству мы сегодня знаем, например, как выглядел Архангельск в середине 17 века: точную его «першпективу» сняли в те времена с помощью камеры-обскуры.
Укажите значение слова КАМЕРА в предложении 2.
1Изолированная комната специального назначения в различных учреждениях. 2Светоприемный прибор в виде темного с отверстием ящика, предназначенный для получения изображения предметов. 3Резиновый мешок, наполняемый воздухом (внутри дутой шины, футбольного мяча). 4В огнестрельном оружии – пустОта в казенной части ствола, куда закладывается заряд.
Вопрос A13
Окрыле(1)ый успехом своей поэмы, Парни издал сборник «Украде(2)ый портфель», куда вошла забавная пародия на поэму Мильтона «Потеря(3)ый рай». Но все же наиболее известными остаются его любовные элегии, в которых соедине(4)ы ирония и меланхолия, изящество и глубина.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 2, 3 22, 3, 4 31, 3 41, 2, 4
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Ор…ол; ор…ентир; ор…гинал 2Зам…рать; усм…рять; изм…рять 3Скр…пач; п…анист; б…рабанщик 4Пл…нительный; увл…кательный; оч…ровательный
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Пр…красный; пр…восходный; пр…чудливый. 2Мирово…зрение; прои…шествие; обе…покоенность. 3О…пилить; на…строить; по…красить. 4Без…мянный; без…звестный; пред…дущий.
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1Разбуд…шь; преувелич…нный 2Улож…шь; почита…мый 3Высп…шься; обид…вший 4Постел…шь; взвеш…нный
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. застра…вающий Б. гел…вый В. причудл…вый Г. танц…вать
1) Б, В 2) Б, Г 3) В, Г 4) А, Г
Вопрос A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1В исторических повестях рассказывалось о деяниях князей-воинов, их борьбе с внешними врагами и (не)скончаемых распрях. 2Первые исторические повести сравнительно (не)велики по объему и встречаются, как правило, в составе летописей. 3Уже в «Повести временных лет» есть (не)мало довольно пространных исторических повестей. 4(Не)новый французский роман, а сочинение двухсотлетней давности — вот что вдруг завладело вниманием читателей журнала «Москвитянин».
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1Отношения поэта и монарха (В)ПОСЛЕДСТВИИ резко осложнятся, и ВСЕ(ТАКИ) Пушкин будет предпочитать личную цензуру царя общей цензуре чиновников. 2Пушкин призывал Николая I к милосердию, (ПРИ)ЭТОМ он не раз обращался к ссыльным друзьям со словами сочувствия, (НА)ПРИМЕР в послании «Во глубине сибирских руд…». 3В мае 1827 года Пушкин (НА)КОНЕЦ получает разрешение жить в Петербурге и (В)НОВЬ оказывается рядом с друзьями. 4(В)НАЧАЛЕ многих стихотворений Пушкина слышно уныние и даже отчаяние, и ВСЕ(ЖЕ) обычно его стихи завершаются оптимистично.
В1 Из предложений 18–19 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря.
В1.
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
В2. Из предложений 16–17 выпишите частицы.
(16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании АППЕТИТНО КОСИТ.
vekor.ru
Входной контроль по русскому языку 11 класс — 5 Вариант — VEKOR.RU
Вариант5
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) обеспЕчение
2) облегчИть
3) пОнявший
4) принЯться
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Рассвет прояснил ГОРИСТЫЕ берега, открыл море по всему горизонту.
Этот человек любит испытывать судьбу, участник всех опасных переходов, одним словом очень РИСКОВАННЫЙ.
Стрекочут кузнечики, НЕСТЕРПИМЫЙ зной стоит над лугом.
На СБОРОЧНОМ пункте было много народу, но работы еще не начинались.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1двух кочерёг 2отряд партизанов 3шестьюстами рублями 4модных туфель
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав новую книгу,
1) меня увлёк её сюжет.
2) началась подготовка к читательской конференции.
3) я увлёкся историей.
4) это помогает лучше понять окружающий мир.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря находчивости Алексей вышел из словесного поединка абсолютным победителем.
2) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.
3) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что будет рада всех нас видеть в воскресенье у себя на даче.
4) Те, кто хотя бы раз любовался закатом солнца, не сомневаются, что это одно из самых прекрасных зрелищ.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) В древнерусском языке слово дом, которое обозначало и хозяйство, и семью, и домочадцев, было очень важным.
2) В 1882 году Виктор Михайлович Васнецов встречается с художниками из славной плеяды передвижников: Репиным, Поленовым, Суриковым, которые оказали большое влияние на творчество художника.
3) Гравёр Пожалостин — один из лучших русских гравёров, работы которого хранятся не только в России, но и во Франции, в Англии.
4) Предложения, которые в тексте связаны между собой по смыслу и с помощью языковых средств, образуют самостоятельное, целостное и законченное сообщение.
Вопрос A7
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1Крайне важно понять, является ли творчество привилегией талантов и гениев или это общечеловеческая способность.
2Психология творчества – молодая отрасль знания.
3Психологи разработали множество специальных методик.
4В той или иной мере все мы творцы.
Вопрос A8
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1Однако 2Ведь 3Да и 4Следовательно,
Вопрос A9
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1ждут ответа (предложение 3) 2работник должен выполнять (предложение 4) 3ошибиться и оказаться (предложение 5) 4избавить человека (предложение 6)
Вопрос A10
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Укажите верную характеристику шестого предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A11
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИЗВЕСТЕН из четвертого (4) предложения текста.
1действительное причастие 2краткое страдательное причастие 3краткое прилагательное 4деепричастие совершенного вида
Вопрос A12
1)…(2) Он был блестящим генетиком, экспериментатором и теоретиком, глубоко эрудированным биологом, крупным дарвинистом. (3) В его биографии отразилась вся история развития и разгрома генетики в СССР. (4) Имя И.А.Рапопорта, бесстрашного защитника генетики, известно в отечественной и мировой науке как имя автора одного из крупнейших биологических открытий ХХ века – химического мутагенеза. (5) Вместе со своими коллегами он был активным созидателем генетики в 30-х годах, когда в Россию приезжали работать крупнейшие генетики мира (Миллер, Бриджес и др.). (6) Он также пережил чудовищный и бессмысленный по своей сути разгром науки в СССР в 1948 году, когда из вузов и научных учреждений изгонялись все генетики. (7) … в возрасте 36 лет, в расцвете творческих сил автор выдающихся научных открытий был выброшен из науки на целое десятилетие. (8) Судьба его во многом была трагичной.
(Из книги «И.А.Рапопорт – ученый, воин, гражданин. Очерки, воспоминания, материалы» под редакцией В.Г.Митрофанова)
Укажите значение слова СУДЬБА в предложении 8.
1Стечение обстоятельств 2Воля божества, предопределившего все, что происходит в жизни человека 3Будущее; то, что случится, произойдет 4Жизненный путь
Вопрос A13
Казалось, Пират ждал, что хозяин неожида(1)о появится на том самом месте, откуда так таинстве(2)о исчез, но за дверью было тихо, только изредка слышался мыши(3)ый шорох и писк. Скоро настала пора, когда даже его звери(4)ый нос не мог уловить ни одного запаха, оставле(5)ого здесь человеком.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 4, 5 22, 3, 4 31, 2, 5 41, 2, 4
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Зар…сти; зат…нуться; зал…чить 2Р…бристый; прик…снуться; ш…роховатость 3Предст…вление; развл…чение; м…скарад 4Т…инственно; с…кретно; многозн…чительно
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Под…ездной; нес…едобный; нев…ющийся. 2Пр…льщаться; пр…глядываться; пр…наряжаться. 3Ра…чет; и…пытание; во…становление. 4Пре…скусный; без…скусный; сверх…скусный.
Вопрос A16
В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква Е?
1мама накле…т марку, он остан…тся дома 2неуправля…мый снаряд, немысл…мое дело 3увид…вшийся, обид…вшийся 4ове…нный легендами, установл…нный
А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. син…ватый Б. передерг…вать В. обидч…вый Г. зате…ть
1) А, Б, В 2) В, Г 3) Б, В, Г 4) Б, В
Вопрос A18
В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1К старухе приходила помогать по дому соседская девчонка, по характеру своему угрюмая и всем (не)довольная. 2Женихи Пенелопы даже не подозревали, что (не)кто иной, как сам Одиссей, жестоко отомстит им. 3По мнению Вольтера, если драматургу (не)достаёт вкуса и меры, то не стоит заниматься сочинительством. 4В финале трагедии, (не)взирая на все провокации Мефистофеля, ангелы спасают бессмертную сущность Фауста, чья жизнь «в стремлениях прошла».
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1Что(бы) ни говорил господин NN в своё оправдание, Ася (в)конец в нём разуверилась. 2Герой Лермонтова стремится (на)встречу опасности (с)начала до конца романа. 3Чехов иногда пристально вглядывался в собеседника, но (за)тем тот(час) же опускал голову и улыбался кроткой улыбкой. 4Что(бы) предотвратить скандал, власти запретили «Горе от ума», но полный текст пьесы (по)прежнему распространялся в рукописных копиях.
В1Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(6) Когда мы провожали Павлика на действительную, он разделил между нами свои скромные богатства. (7) Павлика не баловали дома и растили по-спартански. (8) Правда, в восьмом классе ему сшили бостоновый костюм «на выход», и Павлик проносил его до армии, время от времени выпуская рукава и брюки, благо запас был велик.
В2. Из предложений 4-5 выпишите притяжательное местоимение.
(4) Он пришел проститься с моими домашними, потом мы поехали к нему на Мархлевского.(5) Я знал, что он ждет девушку, пепельноволосую Аню, и хотел попрощаться у подъезда, но Оська настоял, чтобы я поднялся.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании РАЗДЕЛИЛ МЕЖДУ НАМИ.
vekor.ru
Входной контроль по русскому языку 11 класс — 4 Вариант — VEKOR.RU
Вариант 4.
1.В каком слове ударение на первом слоге?
1) гражданство
2) гналась
3) черпать
4) понявший
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
Многие наши фильмы получили ПРИЗНАНИЕ и наших зрителей, и за рубежом.
Город СТРЯХНУЛ оцепенение будней.
На солнце блестят ИГОЛЬЧАТЫЕ кристаллы снежинок.
В моей жизни это было самое ПАМЯТЛИВОЕ событие.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1нет двух простынь 2лажу по деревьям 3более простейший 4восемьюстами тридцатью
А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Возвратившись из поездки,
1) произошёл интересный случай.
2) мы поделились яркими впечатлениями с друзьями.
3) мне не спалось.
4) надолго запомнились интересные случаи в пути.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.
2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.
3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
4) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.
А6.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Есть множество приёмов, которые помогут превратить ваш сад в райский уголок.
2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
3) Железо входит в состав гемоглобина, который содержится в эритроцитах.
4) По слухам, которые иногда доходили до нас, Ольга стала успешной предпринимательницей.
Вопрос A7
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1«Роман о Лисе» состоит из 30 частей.
2Сначала появились небольшие поэмы, посвященные отдельным случаям из жизни лиса.
3В средние века во Франции был очень популярен «Роман о Лисе».
4Главный герой – хитроумный и озорной лис Ренар.
Вопрос A8
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1Однако 2К тому же 3Именно 4Например,
Вопрос A9
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1источник — сказки (предложение 3) 2сюжеты называют (предложение 4) 3истории хорошо знакомы (предложение 5) 4волк примерз (предложение 5)
Вопрос A10
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Укажите верную характеристику пятого предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A10
(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.
Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.
1сложносочинённое 2сложноподчинённое 3сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями
Вопрос A11
(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.
Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.
15 22 36 44
Вопрос A12
(1)… (2) Может быть, он шутил, но только Сэмюэл Ленгхорн Клеменс стал писателем Марком Твеном действительно достаточно поздно, сменив прежде множество занятий.(3) Не окончив школы, Сэм пошел учеником в типографию, работал наборщиком, потом выучился ремеслу лоцмана на Миссисипи. (4) С началом Гражданской войны из любви к приключениям записался добровольцем в армию южан, но прослужил недолго. (5) Потом он искал серебро в самом сердце Невады, но старателем оказался неудачливым и в поисках заработка стал писать в местных газетах. (6) Во время «золотой лихорадки» в Калифорнии он своими рассказами начал приобретать некоторую литературную известность. (7) Среди написанного Марком Твеном роман-сказка «Принц и нищий», который знают дети всего мира. (8) … самые знаменитые его книги – «Приключения Тома Сойера» и «Приключения Гекльберри Финна».
Укажите значение слова СЕРДЦЕ в предложении 5.
1центральный орган кровообращения 2символ средоточия чувств, переживаний, настроений человека 3символ средоточия любовных переживаний 4важнейший пункт, место, имеющее существенное значение для чего-нибудь для чего-нибудь, средоточие чего-нибудь
Вопрос A13
Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель; трава и мох вокруг были утопта(2)ы. Пират стоял на крохотной прогали(3)е, окруже(4)ый волчатами, и блаже(5)о помахивал хвостом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 2, 4 22, 3, 4 31, 3, 5 41, 4, 5
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Г…потеза; предпол…жение; т…ория 2Наперег…нки; сост…заться; пл…вцы 3Разг…дать; приг…диться; уг…дить 4В…ртуозный; т…лантливый; сп…собный
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Про…грыш; роз…грыш; вы…грыш. 2Бе…граничный; бе…брежный; бе…крайний. 3Непр…взойденно; непр…менно; непр…рывно. 4О…стегать; по…стегнуть; по…скочить.
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1Выбер…м; выраст…вший 2Исправ…м; засуш…нный 3Колот…м; леле…мый 4Вспомн…м; испорт…вший
А17.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. забывч…вый Б. расстег…ваться В. миндал…вый Г. откле…ться
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, Г
Вопрос A18
В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1Смотритель недоверчиво посматривал на меня и на (не)знакомую женщину. 2Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека. 3В эпоху Шекспира занавеса на сцене не было, (ни)что не отделяло актёров от зрителей. 4Необходимо было создать обширное хозяйство, которое сделало бы существование общины (не)зависимым от непогоды.
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1Следует иметь (в)виду, что (в)течение первой половины романа главный герой не является читателю. 2(В)общем, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (от)того что назвал пьесу комедией. 3И(так), Жуковского ждала почётная отставка (в)виду совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра II. 4(По)началу дела кинокомпании шли неплохо, но (во)время съёмок последнего фильма продюсер разорился.
В1. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.
В2. Из предложений 27-28 выпишите относительное местоимение.
(27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:
— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАДЕЖДА НА ПРОЩАНИЕ.ю
vekor.ru
Контрольная работа по русскому языку 11 класс (входной контроль)
1 вариант
1. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Запишите это слово.
1) значИмый 2) баловАть 3) нАчали 4) свЁкла
2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и напишите верный ответ.
Воспитатель ещё раз напомнил родителям, чтобы они, собирая детей на дачу, ОДЕЛИ на них панамки.
Конкретный эффект от увеличения угла обзора при работе с компьютером зависит от многих факторов, в том числе от того, в какую сторону пользователь ОТКЛОНЯЕТСЯ от центра экрана.
ЗАТРУДНЁННОЕ дыхание больного вызывало опасение за состояние его здоровья.
ПОДОБНЫЙ феномен в последние годы можно наблюдать возле берега водохранилища и над вершинами Сокольих гор.
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.
все повара
более глубже
шестьюстами метрами
4)кладите на место
4. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН?
Усыпа(1)ая хвоей дорожка из бора вывела в липы, где пряталась тесовая крыша с узорчатой, раскраше(2)ой вышкой, это и была девичья, выстрое(3)ая настоящим русским теремом.
5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
кр..пыш, обл..скать, од..брительный
объ..снение, выгл..деть, к..снуться
предл..гать, пр..тензия, обр..млённый
р..мантичный, орг..низовать, р..форма
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
не..данный, и..ношенный, ра..двинутые
вз..скание, без..нтересный, про..грав
7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
заблуд..шься, восстановл..нный
побел..шь, утвержда..мый
забуд..шь, вызыва..мый
отвеча..шь, барабан..вший
8. Выпишите слово (слова), где пропущена буква И.
толщ..на
одол..вать
кра..шек
подраг..вать
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
(В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели,
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, (ТАК)КАК это было очень важно.
10. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.
11. Укажите цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
«Евгений Онегин» (1) может быть (2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор (3) вероятно (4) тоже отдавал себе в этом отчёт: роман и стихи
12. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
В творчестве лучших театральных художников эскиз не только рабочий план сценического оформления но и самостоятельное художественное произведение.
Лекари Шумера из стеблей и корней растений изготавливали порошки и настои.
Из-за дождя ходить в лес или на реку можно было лишь в резиновых сапогах или босиком.
Летом одинаково хорошо и в лесу и в поле и на лугу.
2 вариант
1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щемИт 2) чЕрпать 3) цЕмент 4) укрепИт
2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите правильный ответ.
ДЛИТЕЛЬНОЕ молчание в зале было прервано робкими аплодисментами зрителей.
Если человек упал за борт, то следует бросить ему СПАСАТЕЛЬНЫЙ круг.
После повторного совершения дисциплинарного ПРОСТУПКА администрация ставит вопрос об увольнении работника.
Чтобы попасть в дом со стороны моря, требуется преодолеть около ста КАМЕНИСТЫХ ступеней из шлифованного гранита.
3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Запишите правильный ответ.
пять вёсен
двухтысячным годом
ночные вызова
более сильный голос
4.Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.
В 60 -70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый
фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.
5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) кр..пыш, обл..скать, од..брительный
2) объ..снение, выгл..деть, к..снуться
3) предл..гать, пр..тензия, обр..млённый
4) р..мантичный, орг..низовать, р..форма
6.В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) пост..ндустриальный, сверх..зысканный, контр..гра
2) ра..секреченный, бе..прибыльный, бе..голосый
3) по..полье, пре..новогодний, о..гороженный
4) пр..способленный, пр..мудрый, пр..одолеть
7.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) постро..шь, изобража..мый
2) потерп..шь, рекоменду..мый
3) раскле..шь, пилотиру..мый
4) пропол..шь, исполня..мый
8.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О?
А. попроб..вать
Б. переоборуд..ванный
В. век..вой
Г. погляд..вать
9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне
наскучило кочевать с места на место (В)ТЕЧЕНИЕ целого года.
2) По некоторым мелочам, (ПО)ТОМУ, например, как они (В)МЕСТЕ варили кофе, я мог заключить, что живут они мирно, благополучно и что они рады гостю.
3) Выражение лица у неё было такое, словно она готова (ТОТ)ЧАС заплакать, (НЕ)СМОТРЯ на то что новости были очень хорошие.
4)В)СКОРЕ Степан привезёт почту, а ТАК(ЖЕ) продукты..
10 Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Отец Фёдор (1) выбравшись из фиолетового тумана (2) напущенного автомобилем (3) пришёл в совершенное расстройство и проделал остаток пути пешком.
11.Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
12 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Спокойно и весьма тактично он опровергал доводы главного архитектора и других проектировщиков.
2) Святое и великое рождается и происходит в тишине и тайне.
3) На маленькой лодочке мы уплывали либо на тот берег реки либо на остров невдалеке от города.
4) Из бездны времён дошли до нас радость и страдания людские смех и слёзы любовь и гнев вера и безверие.
infourok.ru
Входной контроль по русскому языку 11 класс
Вариант3.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) цЕмент 2) прибылА 3) налИла 4) клеИть
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?
В полку царило ВОИНСТВУЮЩЕЕ настроение
В документе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧНЫХ сил.
На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. КОНСЕРВАЦИЯ их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес.
Оля стала ДИПЛОМАНТОМ в конкурсе сочинений на военно-патриотическую тему.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1триста килограммов 2без погон 3ехайте осторожно 4директора школ
А4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу,
1) было чувство радости.
2) я старался передать свое настроение.
3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
2) Солнечная энергия, которая падает на фотосинтезирующие органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях.
3) Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.
4) Воплощением мощи и исторической значимости императорского Рима были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.
Вопрос A7
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1В романе обычно есть описание чудес.
2Повествование в средневековом романе представляет собой цепь приключений-авантюр.
3В сочинениях трубадуров наряду с великими мужами древности и библейскими персонажами стали появляться и новые герои: король Артур, Тристан, Ланселот.
4Действие каждого романа начинается при дворе легендарного короля Артура.
Вопрос A8
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1Однако 2Например, 3Кроме того, 4Именно
Вопрос A9
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1герои действуют (предложение 3) 2поступают (предложение 3) 3которые действуют (предложение 3) 4автор был (предложение 5)
Вопрос A10
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A11
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Укажите предложение, в котором есть деепричастие.
15 22 36 44
Вопрос A12
(1)…(2) Более ранние историки писали о доблести, славе Рима – Тацит зорко и честно исследовал террор и тиранию. (3) Уже самая первая его книга «Агрикола» изображает поведение достойного человека в условиях бесчеловечного режима. (4) Две эти темы – тирания и нравственное противостояние ей – пронизывают главные исторические труды Тацита. (5) … Тацит вовсе не был наивным свободолюбцем. (6) Он помнил, что императорский порядок пришел на смену беспорядку, неуправляемому состязанию самолюбий. (7) Ужас гражданских войн в его глазах ничуть не лучше жестокости императоров.
Укажите значение слова РЕЖИМ (предложение 3).
1Установленный порядок чего-нибудь. 2Государственный строй. 3Условия деятельности, существования чего-нибудь. 4Расписание.
Вопрос A13
Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 2, 3 21, 2, 3, 4 31, 3 42, 4
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Оз…рить; раск…лить; раск…лоть 2Вопл…тить; отпл…тить; упл…тнить 3Созд…вать; разж…гать; импр…визировать 4Соб…рать; тв…рить; согр…вать
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый. 2Пр…вращение; пр…образование; пр…ображение. 3По…скать; раз…скать; под…скать. 4Пре…положить; о…клонить; по…писать.
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1Выскаж…м; потрат…вший 2Крикн…м; муч…мый 3Прибегн…м; раскле…нный 4Получ…м; излага…мый
А17.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. фланел…вый Б. удва…вать В. овлад…вать Г. хитр…нький
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) В, Г
Вопрос A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1Сторонники «чистого искусства», так же как Чернышевский и Добролюбов, считали (не)обходимым следовать правде жизни. 2Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники. 3(Не)редко одни и те же произведения удостаивались похвалы и тех, и других, но с разных позиций. 4(Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1(В)начале ХХ столетия мрачный пессимизм Уэллса сменяется надеждой на социальный прогресс, (по)этому он пишет юмористические романы. 2Рубенсу приходилось брать много учеников, потому(что) справиться (в)одиночку с потоком заказов он не мог. 3(В)последствии необходимо помнить о прошлых ошибках, что(бы) не повторять их вновь. 4(В)продолжение своей творческой жизни А. Конан Дойл написал так(же) несколько исторических романов.
В1.
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
В2. Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение. (
3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОВОЖАЛ ГОСТЕЙ.
doc4web.ru
Входной контроль по русскому языку 11 класс — 3 Вариант — VEKOR.RU
Вариант3.
1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) цЕмент 2) прибылА 3) налИла 4) клеИть
А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено верно?
В полку царило ВОИНСТВУЮЩЕЕ настроение
В документе указано на возросшее значение объединения всех прогрессивных и ДЕМОКРАТИЧНЫХ сил.
На этом предприятии не создано никакого запаса овощей для переработки. КОНСЕРВАЦИЯ их ведется из подвозимого сырья, что называется, с колес.
Оля стала ДИПЛОМАНТОМ в конкурсе сочинений на военно-патриотическую тему.
A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1триста килограммов 2без погон 3ехайте осторожно 4директора школ
А4.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Исполняя эту пьесу,
1) было чувство радости.
2) я старался передать свое настроение.
3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста.
А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенных на Белом море.
3) Все, кто написал рецензию на «отлично», дали глубокий анализ произведения и обосновали свою точку зрения.
4) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора Чайковского.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.
2) Солнечная энергия, которая падает на фотосинтезирующие органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях.
3) Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.
4) Воплощением мощи и исторической значимости императорского Рима были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.
Вопрос A7
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1В романе обычно есть описание чудес.
2Повествование в средневековом романе представляет собой цепь приключений-авантюр.
3В сочинениях трубадуров наряду с великими мужами древности и библейскими персонажами стали появляться и новые герои: король Артур, Тристан, Ланселот.
4Действие каждого романа начинается при дворе легендарного короля Артура.
Вопрос A8
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
1Однако 2Например, 3Кроме того, 4Именно
Вопрос A9
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1герои действуют (предложение 3) 2поступают (предложение 3) 3которые действуют (предложение 3) 4автор был (предложение 5)
Вопрос A10
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) В них проверяется, насколько благородный герой достоин быть членом рыцарского сословия. (3) Столкнувшись с опасностью, герои в отличие от авантюристов более поздних веков, которые действуют на свой страх и риск, поступают в строгом соответствии с кодексом рыцарского поведения.
(4)Романы воспринимались слушателями не как рассказ о реальных событиях далекого прошлого, а как выдумка, сказка, сочиненная поэтом. (5)Да и сам автор был не прочь подчеркнуть свои способности сочинителя. (6) … с рыцарских романов утвердилось право литературы на художественный вымысел.
Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
Вопрос A11
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги – сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Укажите предложение, в котором есть деепричастие.
15 22 36 44
Вопрос A12
(1)…(2) Более ранние историки писали о доблести, славе Рима – Тацит зорко и честно исследовал террор и тиранию. (3) Уже самая первая его книга «Агрикола» изображает поведение достойного человека в условиях бесчеловечного режима. (4) Две эти темы – тирания и нравственное противостояние ей – пронизывают главные исторические труды Тацита. (5) … Тацит вовсе не был наивным свободолюбцем. (6) Он помнил, что императорский порядок пришел на смену беспорядку, неуправляемому состязанию самолюбий. (7) Ужас гражданских войн в его глазах ничуть не лучше жестокости императоров.
Укажите значение слова РЕЖИМ (предложение 3).
1Установленный порядок чего-нибудь. 2Государственный строй. 3Условия деятельности, существования чего-нибудь. 4Расписание.
Вопрос A13
Ели и сосны, скова(1)ые морозом, застыли черные и неподвижные, только изредка сухо потрескивали, словно простуже(2)о кашляли. Волк поднял голову и завыл – тоскливо и дли(3)о. В ответ ему испуга(4)о залаял в избе пес.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
11, 2, 3 21, 2, 3, 4 31, 3 42, 4
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Оз…рить; раск…лить; раск…лоть 2Вопл…тить; отпл…тить; упл…тнить 3Созд…вать; разж…гать; импр…визировать 4Соб…рать; тв…рить; согр…вать
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Бе…шумный; бе…звучный; бе…голосый. 2Пр…вращение; пр…образование; пр…ображение. 3По…скать; раз…скать; под…скать. 4Пре…положить; о…клонить; по…писать.
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1Выскаж…м; потрат…вший 2Крикн…м; муч…мый 3Прибегн…м; раскле…нный 4Получ…м; излага…мый
А17.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. фланел…вый Б. удва…вать В. овлад…вать Г. хитр…нький
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) А, В, Г 4) В, Г
Вопрос A18
В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1Сторонники «чистого искусства», так же как Чернышевский и Добролюбов, считали (не)обходимым следовать правде жизни. 2Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники. 3(Не)редко одни и те же произведения удостаивались похвалы и тех, и других, но с разных позиций. 4(Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1(В)начале ХХ столетия мрачный пессимизм Уэллса сменяется надеждой на социальный прогресс, (по)этому он пишет юмористические романы. 2Рубенсу приходилось брать много учеников, потому(что) справиться (в)одиночку с потоком заказов он не мог. 3(В)последствии необходимо помнить о прошлых ошибках, что(бы) не повторять их вновь. 4(В)продолжение своей творческой жизни А. Конан Дойл написал так(же) несколько исторических романов.
В1.
Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики. (5) Гвардия уже вышла из Петербурга 10-го августа, и сын, оставшийся для обмундирования в Москве, должен был догнать ее по дороге в Радзивилов.
В2. Из предложений 3–4 выпишите определительное местоимение. (
3) Но адъютантом или состоящим при Кутузове Борис так и не был назначен, несмотря на все хлопоты и происки Анны Михайловны. (4) Вскоре после вечера Анны Павловны Анна Михайловна вернулась в Москву, прямо к своим богатым родственникам Ростовым, у которых она стояла в Москве и у которых с детства воспитывался и годами живал ее обожаемый Боренька, только что произведенный в армейские и тотчас же переведенный в гвардейские прапорщики.
В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПРОВОЖАЛ ГОСТЕЙ.
vekor.ru