Русский язык повторить все правила – Русский язык — правила русского языка

Содержание

Как учить правила русского языка

Руководство для школьников

По-настоящему грамотный человек знает правила языка и умеет их применять, а не просто полагается на интуицию. Этот навык приходит через сосредоточенное изучение грамматики. Адукар делится подробным руководством, как запоминать и применять правила русского языка.

Как выучить правило и научиться его применять

Внимательно прочитай

Дело не продвинется, если учиться под музыку или с включенным телевизором. Устройся в удобном месте и сконцентрируйся на учебнике. Вдумчиво прочитай правило, обращая внимание на выделенные слова, примеры и схемы. Если суть написанного уложилась в голове не сразу, прочитай текст ещё раз.

Осмысли

Не зубри, а постарайся вникнуть в суть правила. Каждый из пунктов проговори про себя. Непонятные слова и формулировки можно найти в словаре. Также стоит пересказать правило своими словами. Внимательно рассмотри примеры. Они на практике показывают действие правила.

О написании сложных существительных, прилагательных, а также наречий рассказывает преподаватель русского языка образовательного центра Адукар Виктория Романова

Запомни

Осмысляя правило, ты запускаешь процесс запоминания. Осталось только удержать информацию в голове. В этом поможет пересказ вслух. Запоминание даётся тяжело — тренируй память. Научись воспроизводить тему дома, и ты легко её повторишь у доски или про себя, когда столкнёшься в тексте с орфограммой или проблемой постановки знака препинания.

Закрепи на практике

Довести до автоматизма умение писать грамотно можно только на практике. После вдумчиво выполненных упражнений тебе уже не придётся каждый раз проговаривать правило. Чтобы оно не выветрилось, периодически возвращайся к теории и заданиям на эту тему.

Что ещё поможет лучше понимать и запоминать правила

Мнемоника

Места в правилах, где нужно запомнить много слов-исключений, быстрее откладываются в памяти с помощью мнемонических фраз (способ запоминания информации при помощи ассоциаций). Одна из таких: «ЗалИзав рану, залЕз на дерево». Эта строчка помогает разграничить слова, которые в устной речи совпадают по звучанию. Готовые ассоциации ты найдёшь в книге Е. А. Лисовской «Узелки на память, или Мнемонические способы изучения орфографии».

Схемы и таблицы

Чтобы собрать большое правило в одну картину, воспользуйся схемами или таблицами. Также ищи инфографику в паблике Адукара по русскому языку.

А ещё хорошо изучать язык по видео. Ролики по всем правилам, которые пригодятся на ЦТ, ты найдёшь в нашем сервисе онлайн-подготовки по русскому языку.

Понимание структуры слова

Чтобы применять правила верно, необходимо видеть структуру слова. Важно понимать в корне или суффиксе находится орфограмма. Самый простой способ разобрать лексему на морфемы — подобрать однокоренные слова.

Определение части речи

Написание часто зависит от части речи, к которой относится слово. Учись чётко различать наречие от имени существительного с предлогом или инфинитив от глагола в форме повелительного наклонения.

Синтаксические навыки

Чтобы правильно ставить знаки препинания, учись понимать состав предложения и выделять его части. Корректно построенная схема бессоюзного предложения, спасёт тебя от пунктуационной ошибки.

Если школьник способен разобрать предложение по членам полностью, то это ему поможет при постановке знаков препинания. Схема будет кстати для предложений с разными видами связи. Также нужно обратить внимание на наличие оборотов (причастного, деепричастного), междометий, обращений.

Светлана Пашукевич, преподаватель русского языка образовательного центра Адукар

Чтение книг

Начитанность напрямую влияет на грамотность. Чем больше раз ты увидел слово, тем с большей вероятностью ты напишешь его правильно. Даже запятые будут становится на свои места интуитивно, если ты не раз видел в тексте похожие конструкции.

Следуя каждый раз этим советам, запоминать правила тебе будет всё легче. Усилия того стоят. Взамен ты получаешь высокий балл на ЦТ, сэкономленное время на исправление ошибок в важных текстах, уважение окружающих и чувство собственного достоинства.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

adukar.by

Русский язык: Повторяем правила

1.  АЛФАВИТ. 

 В русском алфавите 33 буквы. Буквы мы видим и пишем. Звуки – слышим, произносим. Гласных звуков – 10, согласных звуков -21. Буквы Ь и Ъ не являются звуками.

 

 2.      ГЛАСНЫЕ БУКВЫ.

Гласные буквы: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е.

Гласные А, О, У, Ы, Э на письме обозначают твёрдость согласных звуков.

Гласные Е, Ё, И, Ю, Я на письме обозначают мягкость согласных звуков.

Например: мал – [м] твёрдый звук, так как после него стоит звук А.

                   мял —  [м`] мягкий звук, так как после него стоит звук Я.

 

3.      ГЛАСНЫЕ БУКВЫ обозначающие два звука.

            Гласные Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука в том случае, когда:

  • стоят после гласной, например: маяк – [я] обозначает два звука, так как стоит после гласного А, значит в слове маяк – 4 буквы, 5 звуков;
  • стоят в начале слова, например: ёлка – [ё] обозначает два звука, так как стоит в начале слова, значит в слове ёлка – 4 буквы, 5 звуков;
  • стоят после Ь или Ъ знака, например: вьюга – [ю] обозначает два звука, так как после него стоит Ь.  

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У].

Буква Я обозначает звуки [Й] [А].

   4.  СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Твёрдые/мягкие.

   Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

 Всегда твёрдые – [Ц]  [Ж]  [Ш]. Всегда мягкие – [Ч`]   [Щ`]   [Й`]. Чтобы определить твёрдость или мягкость остальных согласных смотри правило № 2.

 

 5.      СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. Глухие/звонкие.

 Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:

Б          В         Г          Д         Ж        З    —   ЗВОНКИЕ

П         Ф         К         Т          Ш        С    —   ГЛУХИЕ

6.      ШИПЯЩИЕ ЗВУКИ.

 

 К шипящим согласным относят звуки [Ж], [Ш], [Ч],[Щ].

7.      СЛОГИ.

 В слове столько слогов, сколько гласных букв, например: ма/ли/на – в этом слове 3 слога, так как в нём 3 гласные буквы.

8.      ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.

  — Слова переносятся по слогам, например: бо-ло-то, кро-вать.

  — Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-

езд, ко-лье.        

  —   Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

 —  В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строкедругая переносится,например: касс-са, ван-на.

 — Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.       

  —   Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказ-ка,над-пись.

 

 9.      УДАРЕНИЕ. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ ПОЗИЦИИ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ.

     Гласные и согласные звуки могут быть в сильной и слабой позиции. В сильной позициинаходятся ударные гласные звуки, безударные – в слабой позиции. В сильной позиции находятсязвонкие согласные и согласные, которые произносятся чёткоостальные – в слабой позиции.

     Знак ударения не ставится на письме в случае, если в слове один слог или есть буква ё.

 Например:

                         

10.  ПРАВИЛО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ. Имена собственные/нарицательные.

            С большой буквы всегда пишутся:

  • Имена, отчества, фамилии людей, Александр Сергеевич Пушкин.
  • Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень, например: страна Россия, город Орёл,Балтийское море, река Нева, озеро Байкал, деревня Вишенка.
  • Клички животных, например: кот Барсик, пёс Дружок, корова Зорька.

Все перечисленные группы слов относятся к именам собственным (собст.), остальные слова являются нарицательными (нариц.).

11.  ПРАВОПИСАНИЕ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Буквосочетания жи-ши пиши с буквой И, ча-ща пиши с буквой А, чу-щу – с буквой У.

12.  ПРАВОПИСАНИЕ ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ.

 Буквосочетания ЧН, ЧК, РЧ, РЩ, НЩ, НЧ пишутся без мягкого знака. : точка, печник, перчик, конторщик, женщина, венчик. 

 

13.  РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЯГКИЙ И ТВЁРДЫЙ ЗНАКИ.

    Разделительный Ь пишут после согласной перед гласными: Е, Ё, И, Ю, Я. Например:

    Разделительный Ъ пишут после приставок, оканчивающихся на согласную, перед гласными: Е, Ё, Ю, Я, например: 

  

 Разделительный Ъ не пишется перед гласными: А, О, У, Э, например: контрагент, разодетый, разудалый.

14.  МЯГКИЙ ЗНАК ОБОЗНАЧАЮЩИЙ МЯГКОСТЬ СОГЛАСНЫХ.

 В конце существительных после шипящих женского рода пишется Ь, не пишется у существительных мужского рода, например: речь, гуашь, но: ландыш, меч.

15.  БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. 

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать такое однокоренноеслово, в котором эта гласная находилась бы в сильной позиции (под ударением).

Например: 

16.  БЕЗУДАРНЫЕ НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

 Безударные гласные в корне, которые нельзя проверить ударением, нужно запомнить (или пользоваться словарём). Например: инженер, собака.

  

17.  ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

 

 Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный или непарный звонкий согласный.

 Например:

    

18.  УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

 

 В некоторых словах согласные звуки обозначаются удвоенными буквами. Если удвоенные согласные находятся в корне, то их правописание нужно запомнить.




Если после мягкого знака стоят е, ë, ю, я, и, то мягкий знак называется разделительным.

(вьЮга, платьЕ, воробьИ)

В других случаях он показатель мягкости. (конь, мальчик)

Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия стран, рек, городов, деревень пишутся с большой буквы.

(Каспийское море, корова Буренка,Сумгайыт)

При переносе слов двойные согласные разделяются: (каС-Са, груП-Па)

Парные согласные в конце слов надо проверять: после них надо поставить гласную

(зуб – зубы, глаз-глаза, рукав-рукава) б-п, г-к, д-т, ж-ш, з-с

Парные согласные в корне слова надо проверять

– для проверки надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный

(трубка-труба, глазки-глаза, кружка -кружечка)

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так,

чтобы безударный гласный стал ударным.

(грозá-грóзы, горá-гóры, ведрó-вëдра)

Фонетический разбор:

Яма — [й’ама] – 2 слога,4 звука, 3 буквы

[й’]-согласный, мягкий, непарный, звонкий

[а]-гласный ударный

[м]-согласный, твердый, непарный, звонкий

[а]-гласный, безударный

Согласный, твердый – мягкий, парный – не парный, звонкий – глухой

Гласный, ударный – безударный

Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу.

Предложение выражает законченную мысль.

Чтобы из слов получилось предложение слова нужно изменять.

То, как мы произносим предложения, называется интонацией.

Подлежащее–это главный член предложения, который отвечает на вопрос Кто? Что?

Подчеркивается одной чертой

Сказуемое – это главный член предложения, который отвечает на вопросы Что делает? Что сделает?

Подчеркивается двумя чертами.

Другие члены предложения называются второстепенными.

По цели высказывания предложения бывают:

1) Повествовательное – предложение, которое о чем-либо сообщает. В конце него ставится точка. (В класс вошла учительница)

2) Вопросительное – предложение, которое содержит вопрос. В конце него ставится вопросительный знак. (Кто сегодня дежурный?)

3) Побудительное – предложение, которое содержит побуждение к действию ( приказ, призыв, просьбу) (Не говори не умею, а говори научусь.)

4) Восклицательное – предложение, которое содержит чувство радости, гнева и произносится с восклицательной интонацией. (Да здравствует мир во всем мире !)

Связь слов в предложении устанавливается при помощи вопросов:

Яркое солнце играет в каплях росы. Солнце (какое?)

яркое Солнце (что делает?)

играет Играет (в чем?)

в каплях В каплях (чего?) росы

Чтобы проверить безударный гласный, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

(грозá-грóзы, горá-гóры, ведрó-вëдра)

Текст – группа предложений связанных между собой по смыслу.

У текста есть: тема, название, начало, основная часть, конец.

Тексты бывают:

Повествовательный – рассказывают, что произошло (к нему мы можем задать вопрос Что произошло?)

Текст-описание – описывает какой-либо Предмет (к нему мы можем задать вопрос Какой предмет?)

Текст-рассуждение – рассуждает на какую-либо тему (к нему мы можем задать вопрос Почему?)

Часть текста от одного отступа к другому называется абзацем

Разговор двух или нескольких лиц называется диалогом.

Речь каждого из участников диалога называется репликой.

Каждая реплика записывается с новой строки, и перед ней ставится тире.

В некоторых словах согласные в, д, т, л не произносятся, но пишутся

(здравствуй, сердце, солнце, радостный)

Наша речь состоит из слов.

Каждое слово это часть речи. Различают самостоятельные (существительное, прилагательное, глагол) и служебные (предлог) части речи

Существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? (для одушевленных) или что? (для неодушевленных)
Имена собственные – это имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, морей, океанов, названия газет, журналов, книг, фильмов и др.

Все остальные сущ. – нарицательные.

Существительные делятся по числам. Различают единственное (один предмет) и множественное (много предметов) число. (огород – огороды, парта – парты)

Существительные делятся по родам.

Существительные, к которым можно подставить слова он мой, относятся к мужскому роду (он мой папа).

Существительные, к которым можно подставить слова она моя, относятся к женскому роду (она моя мама).

Существительные, к которым можно подставить слова оно моë, относятся к среднему роду (оно моë дитя).

Прилагательное–это самостоятельная часть речи,

которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное изменяется по родам.

Оно такого же рода, какого рода имя существительное, с которым оно связано большой лес — муж. род большая сосна – жен. род большое дерево – ср. род

Имена прилагательные изменяются по числам: большой – большие, новый – новые.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и

отвечает на вопросы что делает? что делают? что будет делать? что сделал? что сделают? и другие …

Глаголы изменяются по родам: (кот стоял – кошка стояла – дерево стояло) По числам: (кот стоял – коты стояли) По временам: Прошедшее время – что делал? что сделал? (писал, написал) Настоящее время – что делает? (пишет) Будущее время –что будет делать? что сделает? (будет писать, напишет)
Не с глаголами пишется отдельно (не спит, не хочет, не придет)

1rrr.blogspot.com

Нужно ли учить правила русского языка?

За редким исключением, русский язык — один из самых нелюбимых предметов в школе. Сложные контрольные, много домашней работы и бесконечные правила… К сожалению, сегодняшние уроки не помогают школьникам становиться грамотнее и, главное, совершенно не развивают речь. В чём дело?

Русский как иностранный

Давайте представим себя на месте ребёнка. Он с самого рождения слышит родной язык и практически с года-двух начинает на нём говорить. К семи годам будущие первоклашки говорят в целом не хуже взрослых. 

В первом классе основная задача — научить ребенка писать и читать. Как с этим справляется школа?

Именно в первый школьный год ребенок осваивает и понимает важную сущность нашего языка: говорим мы одно, а пишем другое. Тот, кто уже научился читать не по слогам, осознает, что слово «молоко» читается как «малако», и соглашается с этим. 

Между тем, изучение русского (родного!) языка в нашей школе напоминает изучение иностранного – ребёнку постоянно подсовывают фонетическую транскрипцию, хотя он и сам прекрасно знает, как звучат слова.

Если ребёнок уже читает, то, несомненно, понимает разницу между звуками и буквами, поскольку процесс чтения, собственно, и состоит в переводе букв в звуки. Транскрипция только мешает ученику, запутывает его, не позволяя запомнить единственно правильный вид, «образ» слова. 

Так дети уже в первом-втором классах на раз-два делают фонетический разбор слова «путь», определяя мягкость согласных, количество букв и звуков. Зачем? Чтобы благополучно забыть об этом в средней школе, вспомнив только перед ГИА и ЕГЭ. 

Есть мнение (и оно поддерживается учебниками), что именно благодаря активному изучению фонетики в начальной школе дети начинают писать грамотно. Увы, это совершенно не согласуется с наблюдениями любого родителя — дети сейчас не более (а возможно, и менее) грамотны, чем предыдущие несколько поколений, которые фонетику изучали в 5-6 классе и не дольше одной четверти.

И. Тихий. Экзамен. 1957

(источник: multiurok.ru)

Страшная грамматика

Судя по учебникам и рабочим тетрадям, ученики научаются грамотности, просто применяя и запоминая правила или (если правил нет) словарные слова.

Кстати, попробуйте вспомнить хоть одно правило (кроме «жи, ши пиши с буквой и»).

Названия падежей? Окончания существительных первого склонения в родительном падеже? И вообще, существительные первого склонения – это какие? А глаголы первого спряжения? Вспомнили? А теперь подумайте, какие правила вы регулярно применяете при письме?

Вспомним правило правописания гласных после шипящих в суффиксе:

Под ударением в суффиксах существительных и прилагательных, не образованных от глаголов, пишется О, (девчонка, галчонок), а без ударения – Е (песенка).

Когда в классе «проходят» эту тему, ученики делают много упражнений, большинство из которых просто предлагает вставить пропущенную букву. По сути, задания сами подсказывают место применения правила, так же как, впрочем, и диктанты на заданную тему. После того, как параграф «пройден», упражнения можно забыть практически до итогового экзамена.

А теперь попробуем представить себя на месте школьника, который выучил множество правил, и ему теперь нужно просто писать грамотно (в общем-то, мы все на этом месте и так находимся). Подсказок в виде скобочек и многоточий нет. Чтобы применить правило, надо для начала вообще осознать необходимость его применения. Каким образом это сделать? Скажем, пишет человек слово «девченка» и… что? Есть три варианта:

Как вы думаете, часто ли встречается последний вариант? 

Дело в том, что на самом деле вариантов два: либо человек пишет и не замечает ошибку, либо замечает по причине того, что ему не нравится «вид» слова.

Многие называют второй вариант «врожденной грамотностью», хотя на самом деле она не столько врожденная, сколько приобретенная. Хорошая зрительная память и любовь к чтению помогают запоминать «образы» слов, и, соответственно, грамотно писать. 

Уже в первом классе школьники обязаны выучить довольно много «словарных» слов, написание которых не подчиняется правилам. Как их учат? Да просто переписывают каждое 10-20 раз в тетрадь. И после этого пишут правильно.

Вот здесь-то и собака зарыта. Для того чтобы правильно писать большинство слов в русском языке, совсем необязательно учить и применять правила. Достаточно просто читать и писать побольше — переписывать тексты из книг и учебников. Тексты без пропусков и многоточий, так, чтобы были видны все важные буквы слова. Тогда и сформируется та самая «врожденная грамотность», которой так завидуют те, кто вынужден постоянно заглядывать в словарь.

Кстати, в этой связи можно вспомнить, как учат в нашей школе иностранные языки. И в английском, и во французском никто не зубрит правила (и в любом случае их количество просто несопоставимо с количеством правил в русском языке), а просто запоминают вид слова и его звучание.

Получается, многие правила не помогают писать грамотно, они лишь упорядочивают базу языка, создают его «логику». 

Большинство людей пишет грамотно, не применяя правил или применяя их иногда, причем в этом случае они часто представлены не в виде правил, а в виде удобных ассоциаций (например, что делает? — купается; что делать? — купаться).

Кстати, несмотря на такое простое правило, многие люди в данном случае всё равно неправильно пишут мягкий знак… С чего бы это? Все же в школе это учили!

Нерешенная задача. 1969 год. В. Цветков

(источник: malyutka.net)

Развитие речи? Нет, не слышали!

Интересно, что многие русские учёные-лингвисты, педагоги и историки языка ХIХ века ставили на первое место отнюдь не грамматику, а развитие речи! Умение вдумчиво читать, понимать и излагать прочитанное, овладение живой речью ещё сто пятьдесят лет назад считалось гораздо более важным умением, чем грамотное письмо.

Например, Фёдор Иванович Буслаев, лингвист и историк языка, положивший начало научному изучению русской народной словесности, писал:

«Все грамматическое учение должно быть основано на чтении писателя. Главная задача состоит в том, чтобы дети ясно понимали прочитанное и умели правильно выражаться словесно и письменно».

Константин Дмитриевич Ушинский, учёный и педагог, считал, что изучение русского языка имеет три цели: развитие речи, сознательное овладение сокровищами родного языка и усвоение грамматики. Обратите внимание, что грамматика стоит на третьем месте! 

Владимир Петрович Шереметевский, преподаватель русского языка и методист, писал, что предметом преподавания родного языка является живое слово. И на первое место снова ставил овладение учащимися живой речью.

Но в начале ХХ века в методике преподавания русского языка стала сильнее научно-лингвистическая направленность, хотя и уделялось внимание развитию всех сторон устной и письменной речи: произносительной культуре, работе над лексикой и фразеологией, развитию навыков связной речи.

Но уже к концу ХХ века, несмотря на всяческие новые методики (а может быть, и благодаря им), русский язык как предмет практически выхолащивается до чистой грамматики. Безусловно, в современных учебниках существуют упражнения по развитию речи, но их мало, и на них не сильно обращают внимание дети и учителя. Да и не до того! Столько правил надо выучить, столько разборов сделать, что написание сочинения или изложения кажется пустяковой и не требующей внимания задачей. Неудивительно, что навыки связной речи (хотя бы!) и связного письма, умение грамотно формулировать мысли развиты очень плохо. Зато любой пятиклассник за пару минут сделает синтаксический и морфологический разборы.

Но ради чего, собственно, мы учим наш язык? Уж наверное, не ради того, чтобы поразить аудиторию на конференции синтаксическим разбором предложения.

Ворд подправит наши грамматические ошибки, а вот с умением связно излагать мысли устно и письменно он, увы, не поможет.

А между тем, дети тонут в ворохе правил и разборов, даже и не подозревая, что умение говорить, читать и понимать — гораздо важнее склонения и спряжения. Жаль, что именно в русском языке бесконечное изучение правил совсем не гарантирует грамотности, более того, прививает отвращение к урокам родного языка (попробуйте найдите школьника, который любит «русский»).

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

newtonew.com

70 правил русского языка

Американский физик Джордж Тригг (George L. Trigg), редактор журнала The Physical Review Letters придумал этот свод правил в 1979 году, отчаявшись донести до авторов статей, что последние должны быть не только безупречны с научной точки зрения, но и иметь нечто общее с грамматикой английского языка. Позже они были переложены для русского в газете СО АН СССР «Наука в Сибири», а затем и дополнены.


(Залогиньтесь, чтобы почистить страницу.)


1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.

2. Тире между подлежащим и сказуемым – не ставится.

3. Заменяя существительные местоимениями, позаботьтесь о правильном его согласовании.

4. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.

5. Между нас говоря, падеж местоимения тоже важен.

6. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.

7. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит автор. Учащимися же будет дорого уплочено за плохоспрягаемость.

8. Не следует пытаться не избегать двойных отрицаний.

9. Сознательно сопротивляйтесь соблазну сохранить созвучие.

10. Страдательный залог должен быть избегаем.

11. Не забывайте про букву «ё», иначе трудно различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все.

12. Не редко человек ниразу правильно нинапишет «не» и «ни» с глаголами и наречиями.

13. Различайте, где в суффиксах пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны.

14. Помните о том, что в большинстве случаев связку «о том» можно исключить.

15. У слова «нет» нету форм изменения.

16. Изгоняйте из речи тавтологии – избыточные излишества.

17. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.

18. Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен находится на своём месте, что иногда забываеться.

19. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.

20. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.

21. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведётся изложение, автор этих строк не рекомендует.

22. Что касается незаконченных предложений.

23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.

24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.

25. Всё, объединённое обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.

26. Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.

27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.

28. Не используйте запятые, там, где они не нужны.

29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.

30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.

31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

32. Ставьте где надо твёрдый знак или апостроф – обём текста всё равно так не сэкономить.

33. Ставьте чёрточки правильного размера — тире длинное, а дефис чуть—чуть покороче.

34. Заканчивать предложения местоимениями – дурной стиль, не для этого они.

35. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на.

36. Не сокращ.!

37. Проверяйте в тексте пропущенных слов.

38. Если неполные конструкции, – плохо.

39. Предложение из одного слова? Нехорошо.

40. Правило гласит, что «косвенная речь в кавычки не берётся».

41. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?

42. НИКОГДА не выделяйте слова заглавными буквами.

43. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и прояснять.

44. Правиряйте по словарю напесание слов.

45. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.

46. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем смыслу.

47. Неделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.

48. Метафора – как кость в горле, и лучше её выполоть.

49. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!

50. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.

51. Сдержанность изложения – всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.

52. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.

53. Ненужная аналогия в тексте – как шуба, заправленная в трусы.

54. Не применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозвучащие.

55. Сюсюканье – фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.

56. Будьте более или менее конкретны.

57. Как учил Эмерсон: «Не цитируйте. Сообщайте собственные мысли».

58. Слов порядок речи стиля не меняет?

59. Кому нужны риторические вопросы?

60. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.

61. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.

62. И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

63. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.

64. Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.

65. По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.

66. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.

67. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.

68. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того, ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.

69. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.

70. Книгачей, чясто безо-всяких правил чотко чюствуит что чтото нетак.

www.netlore.ru

Сложные правила русского языка в простой, забавной и очень наглядной форме

Практически каждому из нас приходится писать тексты: письма, брифы, задания, посты в блоги и социальные сети, рекламные тексты самых разных объемов и назначений. И все мы постоянно сталкиваемся с трудностями — только единицы в состоянии помнить все эти сложные и мудреные правила нашего сложного, но такого богатого русского языка.

Ничто так не помогает усвоению сложной и мудреной информации, чем простое и наглядное ее изложение.

Стиль

  • Будьте более или менее конкретны.
  • Не сокращ.!
  • Ув. наб.! Так сокр. тольк. муд.!
  • Если неполные конструкции — плохо.
  • Неуместная аналогия в тексте выглядит как шуба, заправленная в трусы.
  • Нанизывание существительных друг на друга приводит к затруднению понимания метода решения уравнения.
  • По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
  • Никакой самовлюблённый Банк, его Президент и Председатель Совета Директоров не пишутся с заглавной буквы.
  • Метафора — это гвоздь в ботинке, и лучше ее выполоть.
  • Сдержанность изложения — всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
  • Кому нужны риторические вопросы?
  • Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
  • Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
  • Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
  • Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
  • Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
  • Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
  • Заканчивать предложение местоимением — дурной стиль, не для этого оно.
  • Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Не грубости ради, но порядка для.
  • НИКОГДА не злоупотребляйте выделением слов. Человек, читающий текст с множественными выделениями, чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
  • Старайтесь избегать инвективной лексики, пидарасы!

 

Запятые

  • В статьях текстах постах ставьте запятые при перечислении.
  • Не используйте запятые, там, где они не нужны.
  • Коллеги обращения надо как-то выделять.
  • Применяя деепричастный оборот всегда выделяйте его запятыми.
  • Причастный оборот стоящий после определяемого слова выделяется запятыми.
  • Стоящий до определяемого слова, причастный оборот не выделяется запятыми.
  • Вводные слова однако следует выделять запятыми.
  • Однако, некоторые слова могут быть и вводными словами, и союзами, не требующими запятой.
  • Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
  • Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз, никогда не выделяйте запятыми.
  • Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.

 

Многоточие

  • Не стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения…
  • Не используйте многоточие вместо запятых и точек… в этом нет необходимости…
  • Ставьте… многоточие… только для… обозначения пауз… при неожиданном… переходе… от одной мысли… к другой, чтобы. Или неожиданном переходе между законченными предложениями, которые.

 

Прочие знаки препинания

  • Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
  • Если-бы какоето правило относительно слов с дефисами хоть както соблюдалось. Вопервых, дефисде пишетсятаки не коекак и коегде, это не полюдски, не понашему. А во вторых когда либо и где то употреблённый верно, радует глаз и душу читателя.
  • А вы не забываете ставить вопросительный знак в конце предложения. И, ради всего святого, ставьте восклицательный знак в конце восклицания.

 

«Не» и «Ни»

  • Незнаешь, невидел, ненадо и небудешь писать «не» с глаголами раздельно.
  • Не надо нигде неиспользовать лишних отрицаний.
  • Кроме того, не один автор, ни понимающий, когда писать «не», а когда «ни», ни может рассчитывать на поощрение.
  • В вопросительных предложениях, где отрицание логически подчеркивается, «не» пишется отдельно, неправда ли? Или это не правда?
  • У слова «нет» нету форм изменения.

«Ь» и «Ъ» (и «Ё»)

  • Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
  • Мягкий знак в неопределённой форме глагола должен определятся по наличию его в вопросе к глаголу, что иногда забываеться.
  • Не забывайте про букву «ё», иначе не различить падеж и падеж, небо и небо, осел и осел, совершенный и совершенный, все и все, передохнет и передохнет.

 

Повторы

  • Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова — это тавтология — лишнее излишество.
  • Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!111
  • Акуратно обращайтесь с удвоеными согласнными.
  • Пообтершись в корридорах оффисов, в будующем мы станем сведующими и прийдём к тому, что в наших текстах будет учавствовать всё меньшее колличество лишних букв.
  • Маленькое замечание о повторениях, которые иногда встречаются в статьях, которые печатаются и у нас, и за рубежом, которые иногда затуманивают мысль, которую хотел высказать автор, о которых мы и хотели сделать это замечание.
  • И ещё, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних повторений.

 

Прочее

  • Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с осторожностью.
  • Работа должна быть тщательно аккуратно вычитана.
  • Блестните неповерхносным чуством языка при написании непроизносимых согластных.
  • Проверьте в тексте пропущенных слов.
  • Использование терминов, значения которых вы не вполне понимаете, может привести к аффектированным инсинуациям в ваш адрес.
  • Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них

Источник: AdMe.ru


Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

LiveJournal

Похожее

cvetkoff.by

Что повторить к ЕГЭ по русскому языку чтобы сдать его Часть 2

Собрали для вас воедино правила
по русскому языку, которые помогут сдать ЕГЭ на высокий балл. Мы уже начали
вспоминать некоторые из них здесь, а сейчас рассказываем о пунктуации.
 

Двоеточие

1.      
 На месте двоеточия можно вставить «потому что» (Ничего не было видно:  была безумная ночь)
2.      
На месте
двоеточия можно вставить «что» (Татьяна поняла: он больше не придёт)
3.      
На месте
двоеточия можно вставить «и увидел что, и услышал что, и почувствовал что»
(Я подошёл к окну:  ребята играли в футбол)
4.       На месте двоеточия можно вставить «а именно»
(Она принесла нам радостную новость:  Сергея приняли в пионеры)
 

Прямая речь

1.     Слова прямой речи всегда пишем с большой буквы. Слова автора
— всегда с малой, кроме начала предложения («Я приду
поздно», — сказал Андрей. — Я приду поздно, — сказал Андрей)
2.     Если прямая речь, состоящая из одного предложения,
разбивается на две части словами автора, то перед словами автора и после них
ставим  запятую и дефис
3.     Если же слова автора разбивают прямую речь на стыке двух
предложений, то перед  словами автора ставим запятую и дефис (,-).  А
после слов автора точку и дефис (.-). Вторая часть прямой речи пишем с большой
буквы (  «К чему ты готовишься? — спросила мама. — Завтра ведь
выходной»)
4.     Если
слова автора разбивают прямую речь, которая состоит из одного предложения, то
предложение делаем по этой схеме   (‘П —а, —П‘)
5.     Цитата заключается в кавычки и пишется с маленькой буквы (По
словам Пушкина, «Привычка свыше нам дана, замена счастью она»)
 

Тире в сложных предложениях

1.     Смелые
побеждают -(вставка «а», «но») трусливых награждают.
2.    
Была безумная ночь — (Вставка «поэтому») ничего не было видно.
3.    
Вечером над горизонтом нависало багровое солнце -(вставка «это»)
плохой знак.
4.    
Любишь кататься- (вставка «если», «то») садись и катайся.
5.    
Нажал на тормоз — машина остановилась( быстрая смена событий)
6.    
Молвит слово- ( вставка «будто», «словно») соловей поёт.
 
 

Запятая перед «И»

1.     Между двумя простыми предложениями запятая перед «и» обычно
ставятся (Был ветреный день, и шел дождь)
2.     Запятая перед «и» между двумя простыми предложениями не ставится,
если есть общее слово (Вчера был ветреный день и шел дождь)
3.     Запятая перед «и» так же не пишется в восклицательном,
вопросительном предложении (Неужели вчера был ветреный день и шел дождь?)
Запятая перед «как»
1.     В сочетаниях «не кто иной, как» » не что иное, как»
Запятая ставится обязательно
2.     Ставится, когда есть указательные слова: так, такой,
такие, тот
3.     Перед сочетанием «как и»  запятая ставится всегда
4.     Всегда обособляется «как один», «как правило»
5.     Если в предложении есть значение причины, то из одной его
части можно составить вопрос, а из другой- ответ (Пётр, как лучший
охотник, был выбран старшим)
6.     Сравнение – всегда ставим запятую
7.     В значении «в качестве» запятая не ставится
8.     Союз «как… ,так и»  пишем без запятой перед как, но
перед «так и» запятая всегда ставится
9.     Во фразеологизмах никогда запятая не ставится
10.  Составные союзы в начале предложения запятой не разделяются.
«С той поры как», «До тех пор как», «С того времени как»
11.  Приравнение. Запятой между подлежащим и сказуемом быть не
может (она как роза)
 

Запятая на
стыке двух союзов

1.     Первый
союз — любой, второй — если, когда, хотя. Запятая ставится, если нет
продолжения союза (Знаю, что, когда придёт отец,
мы пойдём в зоопарк)
2.     Не ставим запятую на стыке двух союзов, если есть продолжение
союза (Знаю, что когда придёт отец, то мы пойдём в
зоопарк)
Причастный
оборот
1.     Если определяемое слово стоит перед причастным оборотом, то
оборот обособляется (Картина, висевшая на стене, неожиданно упала)
2.     Причастный оборот обособляется, если определяемое слово-
личное местоимение( я, ты, он, она, оно, они) (Висевшая на
стене, она неожиданно упала)
3.     Причина (Уставшие до последней степени, альпинисты не продолжили
восхождение)
 

Деепричастный оборот

Деепричастный оборот
обособляется всегда.
Дедушка, выходя
из комнаты, выключил свет.
Выходя из комнаты,
дедушка выключил свет.
 

Сложноподчиненное предложение

СПП— это
предложение части которого связаны подчинительными союзами.
Подчинительные союзы— что,
потому что, если, хотя, чтобы,  как, когда, для того чтобы, так как и
многие другие.
 
1.     Внутри придаточного предложения всегда есть подчинительный
союз (Андрей не помнил, куда положил
дневник (О чем?)
2.     От главного предложения к придаточному всегда даём вопрос.
Придаточное всегда отделяется от главной запятыми (Её звонкий голос, который восхищал всех, был слышен издалека)

Придаточная
обстоятельственные отвечают на вопросы наречий. Так как вопросов наречий
много, то придаточные обстоятельственные разделим на подтипы:

3.     Придаточная цели отвечает на
вопрос «с какой целью?». В придаточной цели всегда есть слово «чтобы»
4.      Придаточная уступки. В придаточной
уступки всегда есть союз «хотя» или другой союз синоним (несмотря на то что,
что ни , как ни …)
5.     Придаточная следствия. В придаточной следствия всегда есть союз «так что». Запятая
обязательно ставится перед так.
6.     Придаточная причины. В придаточной
причины всегда есть союз «потому что» или его синоним (так как, от того что)
7.      Придаточная условия. Есть союз «если»,
но иногда роль союза «если» может выполнять союз «когда»
8.     Придаточная образа действия.  Отвечает на вопрос «каким образом?», указывает способ
действия
9.    
 Меры
и степени
10. 
Придаточная
сравнения
11.  Придаточная времени. Есть всегда
вопрос «когда?»
12.  Придаточная места. Отвечает на
вопросы «где? куда? откуда?»

5uglov.ru

Повтори все изученные правила по русскому языку, вспомни словарные слова

Задание
на лето

В летние дни читай
каждый день
интересную
книгу
(1час в день).

Список книг прилагается. Сделай
презентацию самой интересной книги.

В августе начни
повторение по русскому языку

и математике

Выучи таблицу умножения .

Повтори все изученные
правила по русскому языку, вспомни
словарные слова.

В отдельную тетрадь сделай
задания по русскому языку и по математике.

ХОРОШЕГО ВАМ
ОТДЫХА!!!

Презентацию
приготовил(а) _______________________________________

учени____
2 «Д» класса

Автор_________________________________________

Название
_________________________________________________________

Я
почитал(а) эту книгу
____________________________________________

(когда)

Герои
книги
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В
книге рассказывается о …

Мне
она понравилась потому что…

Иллюстрация
к книге:

Комментарии
к иллюстрации

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задания
по русскому языку.

  1. Списать,
    написать ответ.

В
слове семь букв. Первая буква этого
слова такая же, как первая буква алфавита.
Втора буква слова в алфавите стоит
тринадцатой, третья буква – двадцать
второй, четвертая буква – первой, пятая
буква – третьей, шестая буква – десятой,
седьмая буква – двадцатой.

  1. Спиши
    стихотворение, из первой строчки выпиши
    все согласные буквы, а рядом с ними
    запиши в квадратных скобках звуки,
    которые они обозначают.
    Буквы
    пишем и читаем,

И
по имени их знаем,

И
не спутаем при встрече

Ни
в письме, ни в устной речи!

  1. Спиши
    стихотворение, из первой строчки выпиши
    все гласные буквы,

    а
    рядом с ними запиши в квадратных скобках
    звуки, которые они обозначают

Звуки
произносим, слышим,

Их
в транскрипции мы пишем.

Будем
звуки изучать,

Звук
от буквы отличать.

  1. Допиши
    по одной букве, чтобы получились слова.

Мос…,
веете…, лос…, гри…, но…, лошад…, хле…,
зоопар…, сме…, клоу…, огон…, зая…,
зол…, ё…, жира…, попуга…, куби…, утр….

  1. Спиши
    стихотворение. Подчеркни все гласные
    буквы красным карандашом.

Я
люблю свой родной язык!

Он
понятен для всех,

Он
певуч.

Он,
как русский народ, многолик,

Как
держава наша, могуч.

  1. Отгадай
    загадки. Запиши ответ, сделай транскрипцию
    этих слов.

  1. В
    каком слове сорок гласных?

  2. В
    каком слове по сто согласных?

  1. Замени
    в каждом слове одну согласную букву,
    чтобы получилось новое слово.

(образец:
кот
рот,
о
сёл
– о
рёл)

посох

ночь

краб

лень

голоса

корова

лесенка

мука

мода

  1. Добавь
    в начало или конец каждого слова гласную
    или согласную букву, чтобы получилось
    новое слово.

(образец:
точка –
уточка,
шар – шар
ф)

дочка

рыба

дар

метр

роман

пир

тест

рис

кот

ухо

рот

усы

кол

пар

  1. Прочитай
    пословицы, в каждой из них найди буквы,
    которая заблудилась – оказалась не на
    своем месте. Спиши правильный вариант.

  1. Слезами
    морю не поможешь.

  2. Без
    труса не вытащишь и рыбку из пруда.

  3. Голод
    не щетка.

  4. Машу
    маслом не испортишь.

  5. Старый
    круг лучше новых двух.

  6. Ус
    хорошо, а два лучше.

  7. В
    здоровом теле здоровый пух.

  1. Составь
    из слова СТРЕКОЗА новые слова. Запиши
    их.

  1. В
    каждом слове спряталось животное,
    насекомое или птица. Найди их и напиши.

камыши

телевизор

баранки

коньки

черемуха

стрекоза

листок

воронка

мужчина

ракита

котлета

коса

тракторист

чертёнок

стрижка

  1. Обозначь
    в словах ударение. Подчеркни слова, в
    которых знак ударения не ставится.

Снеговик,
морозец, зима, льдинка, вьюга, метелица,
снежинка, пороша, снег, ветер, лед,
сосулька, стужа, холод, гололёд, иней,
изморозь, буран, сугроб.

  1. Поставь
    в словах знак ударения. Красным цветом
    подчеркни буквы, обозначающие гласные
    звуки, синим – буквы, обозначающие
    согласные звуки. Раздели слова на слоги.

Учитель,
сталевар, рыбак, каменщик, продавец,
библиотекарь, языковед, стоматолог,
артист, экскурсовод, швея.

Байдарка,
край, бой, гайка, скамейка, улей,
калейдоскоп. балалайка, зайчик, лай,
лейка, тройка, попугай, майка, клей.
стройка, лазейка, канарейка, трамвай,
урожай, чай.

  1. Раздели
    слова для переноса. Во всех словах
    поставь ударение.

Дорога,
машина, ветер, точка, катер, царевна,
барабан, лапа, лайка, канат, поднебесье,
береза, рёва, зола, Виктория, коза, радуга,
роса, буря, барсук, золото, зада, музыка,
бумага, ласточка, работа, виноград,
слива, морковь, банан, ананас, огурец.

Сентябрь,
октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль,
март, апрель, май, июнь, июль, август,.

  1. Замени
    выделенные глухие парные согласные
    звуки на звонкие, чтобы получились
    новые слова.

роса

том

мак

почка

лук

колос

слой

шар

кол

Тверь

рот

рок

кот

кость

плот

пашня

шесть

шалость

  1. Спиши
    слова, подчеркни в них согласные звуки,
    мягкость которых обозначается мягким
    знаком. У выделенных слов сделай
    транскрипцию, определи, сколько в каждом
    слове букв и звуков.

Больница,
апельсин,
учительница, крыльцо, огоньки,
пальто, сказительница, вальс,
культура, кольчуга, пыльца, пальчик,
долька.

  1. Напиши
    транскрипцию следующих слов. Определи,
    сколько в слове букв и сколько звуков.

Клён,
порядок, мальчик, чижик, сибирячка,
щёголь, сестренка, берёзонька, колокольчик,
понедельник, белка, Юра, Ирина, Петя,
Юлия, юла, маяк, яблоко, лейка, якорь,
мак, ящерица, юмор, юнга, подъезд, ехать,
семья, вьюнок, каюта, съёмка, гостья.

  1. Цифру,
    соответствующую количеству букв, обведи
    кружком, а цифру, соответствующую
    количеству звуков – квадратиком.

МЕДВЕДЬ

1
2 3 4 5 6 7 8

ЗАЯЦ

1
2 3 4 5 6 7 8

ЕНОТ

1
2 3 4 5 6 7 8

БЕГЕМОТ

1
2 3 4 5 6 7 8

ХОМЯК

1
2 3 4 5 6 7 8

МУРАВЬЕД

1
2 3 4 5 6 7 8

КЕНГУРУ

1
2 3 4 5 6 7 8

ЯЩЕРИЦА

1
2 3 4 5 6 7 8

ЁЖ

1
2 3 4 5 6 7 8

19.
Списать
тексты.

Рыбная
ловля.

Чудесный
летний день. Мальчики бегут на речку. У
воды шумят камыши. Волны тихо плещут на
берег. Боря Чайкин закинул удочки.
Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

Роща.

Роща
— небольшой лес. В ней много пеньков. В
рощах всегда светло. Там растут сосны,
берёзы, осины. Ребята часто ходили в
рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы.
Звонко свищут синички. Цветут душистые
ландыши.

В
походе.

Туристы
отправились в поход за город. Они взяли
с собой компас. Туристы вошли в лес. Они
шли по дорожке и насвистывали весёлый
мотив. Вот берег пруда. Пруд глубокий и
холодный. Там водится карп. На берегу
сидит с удочкой рыболов. Туристы собрали
много грибов и ягод.

На
рыбалке.

Утро.
Кругом тишина. Только камыши шумят у
берега. Мы с братишкой сидим у самой
воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща.
Поплавок ещё раз скрылся в воде. Брат
вытянул большую щуку. Мы оба довольны
хорошим уловом.

Зима.

Хлопья
снега падают на опавшие листья. Под елью
спрятался маленький зайчик. На ветках
деревьев и кустах сидят нахохлившиеся
воробьи. Ночью часто подмораживает.
Утром на снегу сплетутся узоры из
заячьих, лисьих следов.

Задания
по математике

Тест
1.

Тест
2

gigabaza.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о