Русский язык 8 класс демонстрационный вариант ответы – Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему: Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант | скачать бесплатно

Содержание

Демонстрационный вариант Русский язык 8 класс

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
  3. Написание
advertisement advertisement
Related documents
Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 8 КЛАСС ( 1 ВАРИАНТ) А1. В каком ряду в
Pārbaudes darbs krievu valodā 8.klasē.
Итоговое тестирование по русскому языку 8класса
1.В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный?
синтаксис простого предложения Файл
Тест 16. Уточняющие члены Вариант 1 А1. Какой знак
Тест за курс 8 класса
Готовимся к ЕГЭ
ТЕСТЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Тест №1 Отметьте сочетания слов
1.Укажите словосочетания : А)голубой экран Б)идет снег В)в течение занятий
Document 4305798
Document 794267
Мазурова Елена Анатольевна 260-929
Областная олимпиада по обще

studydoc.ru

Демонстрационный вариант итоговой годовой работы по русскому языку в 8 классе уч. г.

Инструкция по выполнению работы

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Подробнее

Экзаменационная работа

Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Район Город (населенный пункт)

Подробнее

СБОРНИК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ

Г. Т. Егораева РУССКИЙ язык 9 класс основной ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН (ГИА-9) СБОРНИК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ТЕСТОВ Инструкция по выполнению работы 10 вариантов заданий Ответы Издательство «ЭКЗАМЕН» МОСКВА 2019

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

1 Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий. Ответы к заданиям 1 10 запишите в работе

Подробнее

1) человек 2) чувство 3) черепаха 4) Яков

Муниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку отводится 30 минут.

Подробнее

заданий первичный балл

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2016 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Подробнее

Тематическое планирование

Частное общеобразовательное учреждение Лицей «Спутник» РАССМОТРЕНО На заседании методического Совета Лицея «Спутник» Протокол От 06г. Председатель методического Совета Лицея «Спутник» Е.Г. Голякова УТВЕРЖДАЮ

Подробнее

Таблица 1. Содержательные блоки. п/п

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 8-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится февраля 208 г. с целью

Подробнее

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для того чтобы получить школьный аттестат, выпускнику необходимо сдать два обязательных экзамена в форме ЕГЭ русский язык и математику. По каждому из них нужно набрать не ниже минимального

Подробнее

СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА

СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА 1 Гуманитарный профиль Задание А (40 баллов) Nr Задание Вариант ответа Критерии оценивания Общее количеств о баллов 1. Определите темы диалога (не менее 3). 2. Поясните цель неоднократного

Подробнее

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя

Подробнее

Часть 1. Модуль "Алгебра" Желаем успеха!

Диагностическая работа по математике за курс 8 класса. Вариант 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮРАБОТЫ На выполнение всей работы отводится 180 минут. Характеристика работы. Всего в работе 22 задания, из которых

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. 8 класс

Приложение (ООП ООО) УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ Успенской СОШ от 29.08.206 69/0-07 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 8 класс Соответствует ФГОС основного общего образования (Приказ Минобрнауки

Подробнее

Москва учебный год

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА (государственная итоговая аттестация) экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ОГЭ (основной государственный экзамен) форма государственной

Подробнее

Москва учебный год

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной

Подробнее

Экзаменационная работа

Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Район Город (населенный пункт)

Подробнее

docplayer.ru

Диагностическая работа 8 класс

Диагностическая работа

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

26 сентября 2012 года

8 класс

Демонстрационный вариант

Район

Город (населённый пункт)

Школа

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

© МИОО 2012 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия МИОО запрещена

Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся

45 минут. Работа включает в себя 17 заданий. Позиции А1–А13 представляют

собой задания с выбором ответа. Позиции В1–В6 включают задания с кратким

ответом.

К каждому заданию с выбором ответа (А1–А13) даны 4 варианта ответа, из

которых только один верный. При выполнении такого задания обведите

номер выбранного ответа в работе кружком. Если Вы обвели не тот номер, то

зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер

правильного ответа.

Ответы к заданиям В1–В6 Вы должны сформулировать самостоятельно.

Записывайте ответы на них в отведённом для этих ответов месте словами или

цифрами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником,

рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими

словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу,

и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас

останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

© МИОО 2012 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия МИОО запрещена

Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант 3

A1 В каком слове ударение падает на второй слог?

1) (вы) правы 2) мельком

3) прибывший 4) черпая

A2 Какое слово образовано приставочным способом?

1) выступая 2) прибежавший

3) издалека 4) недоступный

A3 В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?

1) Полотно Рубенса, прежде висевшее в этом музейном зале,

СНЯТО для реставрации.

2) По ночам в конце августа уже ХОЛОДНО.

3) Пока длится антракт, в партере ОЖИВЛЁННО перего-

вариваются зрители, не покинувшие зал.

4) Мне кажется, море ПРЕКРАСНО в любое время года и в любую

погоду.

A4 В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ОЖИДАЯ (помощи) – деепричастие несовершенного вида.

2) КУПЛЕННЫЙ (на рынке арбуз) – страдательное причастие

настоящего времени.

3) (наткнуться) СОСЛЕПУ – наречие со значением причины.

4) НЕУЖЕЛИ (вы об этом не слышали?) – вопросительная

частица.

A5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) неслыш…мый, необита…мый

2) цел…щийся, кле…щий

3) доставл…нный, насто…нный

4) пове…вший, замет…вший

A6 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

1) занавеше…ое окно, кожа…ое кресло

2) заваре…ый чай, отчая…о трусить

3) карти…ая галерея, соболи…ые брови

4) рассея…ый вид, вынужде…ы отступить

© МИОО 2012 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия МИОО запрещена

Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант 4

A7 В каком ряду во всех случаях НЕ со словом пишется слитно?

1) не…раскрытая до сих пор тайна, до станции было не…далеко

2) кот не…взлюбил нас с первого взгляда, не…глубокий пруд

3) не…став музыкантом, услышал не…правду

4) искренне не…доумевая, никому не…нужный спор

A8 В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Прежде на мануфактурах продукция изготавливалась (В) РУЧ-

НУЮ, элементы машинного производства встречались редко.

2) Шакалы ТАК(ЖЕ) , как и волки, являются прародителями сов-

ременных служебных собак.

3) Строители обязались завершить отделку внутренних по-

мещений клуба (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

4) (НА) ВЕРХ холма вела извилистая узкая тропинка.

A9 В каком ряду в каждом случае пропущена одна и та же буква?

1) ж…рдочка, борович…к

2) поч…тный, стереж…т сокровища

3) был оглуш…н, горяч… спорить

4) деш…вый, сражаться меч…м

A10 В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) 1) Нужно было разжечь костёр, но н… у кого из нас не

оказалось с собой спичек.

2) Сколько н… всматривайся в горизонт, ничего не увидишь,

кроме бесконечного океанского простора.

3) Каких только историй н… рассказывали об этом загадочном

месте!

4) Мудрец н…когда не торопится и всегда успевает.

© МИОО 2012 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия МИОО запрещена

Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант 5

A11 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все

запятые (знаки препинания не расставлены)?

Волки (1) обступившие лося со всех сторон (2) не спешили с

атакой и не приближались (3) опасаясь его мощных копыт.

1) 1,2 – выделяется деепричастный оборот, 3 – выделяется при-

частный оборот

2) 1,2 – выделяется причастный оборот, 3 – выделяется деепри-

частный оборот

3) 2 – выделяется причастный оборот, 3 – выделяется деепричаст-

ный оборот

4) 1,2,3 – выделяются деепричастные обороты

Прочитайте текст и выполните задания B1–B6.

(1)Двадцать второго марта тысяча девятьсот девяносто третьего года

информационные агентства всего мира передали сенсационную новость,

поразившую специалистов-египтологов. (2)Неизвестный роботехник Рудольф

Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (3)Немецкий

археологический институт, расположенный в Каире, взял этого инженера на

работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде

системы вентиляции. (4)Гантенбринк изготовил дистанционно управляемого

робота и заслал его в южную шахту погребальной камеры царя. (5)Пройдя

шестьдесят пять метров, что составило примерно половину пути, робот послал

видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась таинственная

дверца... (6)Дверь предполагает, что за ней что-то находится. (7)Там может

оказаться новая погребальная камера, которую наверняка не тронули

грабители, поскольку дверь до сих пор никто не взломал. (8)Вероятно, за

дверью находится нечто особенное, что египтяне захотели укрыть как можно

незаметнее, и оно для строителей пирамиды было важнее даже мумии

фараона.

(По Р. Бьювелу)

B1 В предложении 8 найдите слово (форму слова), которое(-ая) имеет

следующий состав:

приставка – корень – суффикс - суффикс - окончание.

Напишите это слово (эту форму слова).

Ответ:

© МИОО 2012 г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия МИОО запрещена

Русский язык. 8 класс. Демонстрационный вариант 6

B2 В предложении 5 найдите слово – антоним к наречию НЕЯСНО.

Напишите это слово.

Ответ:

B3 Среди предложений 1-6 найдите все сложные предложения.

Напишите номера этих предложений.

Ответ:

B4 Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

(5) ПРОЙДЯ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ МЕТРОВ, что составляло

примерно половину пути, робот послал видеоизображение,

на котором отчётливо просматривалась таинственная

дверца.

Ответ:

B5 Среди предложений 4-8 найдите предложение с причастным

оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

B6 Среди предложений 4-8 найдите такое, которое соединяется с пре-

дыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.

Ответ:

studfiles.net

Региональный экзамен по русскому языку в 8 классе

Региональный экзамен, 2016 г. Русский язык, 8 класс

ФИО обучающегося ______________________________________________

Наименование организации _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 включает 16 заданий (1-16). Ответами на эти задания являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

Ответ на задание 2:таким же, в начале

Ответ на задание 3:успели заиндеветь

Ответ на задание 4: 45

Ответ на задание 7:

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 2 состоит из 1 задания (17), требующего развернутого ответа и представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листке (бланке).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Ответами на задания 1-16 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.

1 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

1) отключИт

2) цепОчка

3) клалА

4) начАвший

Ответ: ________________________________________

2 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд.

Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых.

Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора.

Ответ: ________________________________________

3 Выпишите составное глагольное сказуемое из указанных ниже предложений.

Окна затянуло рыхлым инеем.

За это время стекла успели заиндеветь.

Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него.

Ответ: ________________________________________

4 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить тире.

1) Русская песня как вода в запруде.

2) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля.

3) Стать человеком настоящее искусство.

4) Оптимизм залог успеха и несокрушимого здоровья.

Ответ: ________________________________________

5 Расставьте знаки препинания. Укажите номера двух предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Я достал лист бумаги и хотел приняться за расписание обязанностей и занятий на следующий год.

2) Я ничего не сказал о случившемся со мной ни брату ни приятелям.

3) Во время чтения я поглядывал то на неё то на песчаную дорожку цветника и на липы то на последние багряные лучи заходившего солнца.

4) Детей вводит в мир сказки не только народная поэзия но и театр.

5) Ни картин ни гардин ни разных других украшений нигде не было заметно.

Ответ: ________________________________________

6 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Яркие ил­лю­стра­ции в книге (1) ко­неч­но (2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние юного чи­та­те­ля. Мне­ние из­вест­но­го кри­ти­ка (3) казалось (4) убе­ди­тель­ным.

Ответ: ________________________________________

7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Мы подошли к теплоходу «Петру Великому».

2) Учителя не обращали внимания на заметки, время от времени появляющийся в стенгазете.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) Двадцать один исполнитель приняли участие в последнем туре конкурса имени Чайковского.

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) Вспоминая сказанное нами друг другу, я открыл окно и долго смотрел, как за тёмной гривою леса ласково разгорается заря.

Г) ошибка в построении предложения с однородными членами

5) Хотелось бы показать и рассказать немного о нашем крае.

6) Вследствие напряжённой чуткости нервов, Гаршину писать всегда было тяжело, поэтому его произведения имели отпечаток какой-то особенной тревоги.

studfiles.net

Демонстрационный тест Русский язык 8 класс

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБУ ВПО ВО «ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ»

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛАБОРАТОРИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК 8 КЛАСС»

(для проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области)

2

УДК 371.26 ББК 74.202.5

Д311

Авторы:

Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.П. Бабаева, Н.Н. Богомолова, О.В. Виденина, Н.В. Заводских, Г.В. Коркунова, Л.Н. Кортунова, Т.А. Куцова, О.М. Путенко, И.А. Суязова, И.В. Топчиева, Ю.И. Тропынина, Е.В. Фурсова, Е.В. Хиценко, Н.Г. Шафоростова, П.Н. Шостаковский

Руководитель авторского коллектива – Р.М. Чудинский

Д 311 Демонстрационные тестовые задания по учебному предмету «Русский язык 8 класс» (для проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области) [Текст] / Р.М. Чудинский, А.С. Быканов, А.П. Бабаева [и др.]; под ред. Р.М. Чудинского : Пособие. – 2-еизд., испр. и доп. – Воронеж : ВИИС, 2012.– 43 с.

Пособие содержит демонстрационные тестовые задания для подготовки обучающихся 8 класса к проведению независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области по учебному предмету «Русский язык 8 класс».

Пособие предназначено для обучающихся начальной школы, учителей образовательных учреждений Воронежской области, родителей, может быть использовано в качестве методического пособия на курсах повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Сборник может быть использован при работе по различным учебникам, так как учитывает требования образовательного стандарта.

УДК 371.26 ББК 74.202.5

Лаборатория качества образования, 2012

3

Введение

Система независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области включает в себя результаты обучения: знания, умения, навыки, общие (ключевые) и предметные компетенции, опыт деятельности, и развития, относящиеся к метапредметным и предметным результатам, достигнутым учащимися в образовательном процессе в одном из образовательных учреждений или при самостоятельном обучении по утвержденной программе.

Система независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области вводится с целью формирования независимой и объективной оценки уровня учебной деятельности обучающихся, расширения возможностей существующей системы оценивания учащихся и обеспечения индивидуального подхода к каждому школьнику, повышения мотивации обучающихся к усвоению учебного материала и накопления опыта, в конечном итоге, обеспечивающая мониторинг индивидуальной учебной траектории обучающихся.

Для обеспечения реализации системы независимой оценки индивидуальных учебных достижений учащихся муниципальных образовательных учреждений Воронежской области используются контрольноизмерительные материалы (КИМ), сочетающие в себе банки тестовых и практических заданий.

В целях организации и проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области лабораторией качества образования ВИИС были привлечены учителя образовательных учреждений Воронежской области для разработки предтестовых заданий по учебному предмету «Русский язык 8 класс».

Составленный банк предтестовых заданий прошел содержательную экспертизу в Инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области и в высших учебных заведениях.

Представленные демонстрационные тестовые задания, предназначенные для обучающихся 8 классов, учителей образовательных учреждений Воронежской области, предлагаются для использования при подготовке обучающихся к процедуре проведения независимой оценки индивидуальных учебных достижений обучающихся Воронежской области по учебному предмету «Русский язык 8 класс».

4

Введение в синтаксис и пунктуацию

1. Задание

Дополните Раздел науки о языке, изучающий словосочетание и предложение, называется …

Правильные варианты ответа: синтаксис; синтаксисом

2. Задание

Дополните Вид связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который

требуется главным словом, называется …

Правильные варианты ответа: управление; управлением;

3. Задание

Отметьте правильный ответ Словосочетания со связью управление представлены в ряду:

 шуба из норки, подарок отцу, бежит в школу

туманное утро, восьмой класс, поздний час

восемь человек, пишет старательно, читает внимательно

бежит быстро, идёт не спеша, начал читать

4. Задание

Соответствие между словосочетанием и способом связи:

праздничный пирог

согласование

решает задачу

управление

очень хорошо

примыкание

Основные виды словосочетаний

1. Задание

Дополните Словосочетание, в котором главное слово выражено глаголом, называется

Правильные варианты ответа: глагольным; глагольное;

2. Задание

Отметьте правильный ответ Именные словосочетания представлены в ряду:

 домик в деревне, жёлтые листья, первый урок

иду в школу, бежит быстро, ложится спать

очень хорошо, чрезвычайно приятно, слишком медленно

интересная экскурсия, возвращение домой, летний вечер

5

3. Задание

Соответствие между словосочетанием и его видом:

приморский парк

именное

вырос в саду

глагольное

очень весело

наречное

4. Задание

Отметьте правильный ответ Тип связи между словами в словосочетании:

Согласование

Управление

Примыкание  Глагольный Именной Наречный

Цельные словосочетания

1. Задание

Дополните Словосочетания, которые сохраняют свою цельность и в предложении вы-

ступают как один член предложения, называются …

Правильные варианты ответа: цельными; цельные;

2. Задание

Отметьте правильный ответ Цельные словосочетания представлены в ряду:

 три девицы, семь богатырей, десять негритят

морской берег, туманный рассвет, шёлковое платье

шерстяной свитер, шёл быстро, встретил друга

праздничный салют, радостное настроение, первый урок

3. Задание

Отметьте правильный ответ Цельное словосочетание:  десять дней

рыжие волосы

грустный клоун

торопится на урок

6

Понятие о предложении. Строение предложения

1. Задание

Отметьте правильный ответ Простое предложение:

 Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

Тебе не спится, и мне не уснуть.

Из дома регулярно приходили письма, и нам было спокойно.

В воздухе чувствуется запах весны, и в школах готовятся к экзаменам.

2. Задание

Отметьте правильный ответ Грамматическая основа предложения "Многие звери меняют к зиме свой летний наряд.":

 звери меняют

многие звери

летний наряд

меняют к зиме

3. Задание

Отметьте правильный ответ Грамматическую основу предложения составляют:  подлежащее и сказуемое

сказуемое и дополнение

подлежащее и дополнение

подлежащее и определение

4. Задание

Дополните Предложения, состоящие из двух грамматических основ, называются …

Правильные варианты ответа: сложными; сложные;

Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске

1. Задание

Отметьте правильный ответ Повествовательное предложение:

 Брат отказался от моей помощи и хотел все сделать сам

Долго ль ездили

Что ж, голубушки-сестрицы,выбирайтесь из светлицы

С чего начинается Родина

7

2. Задание

Дополните Предложение, которое произносится с сильным чувством, называется …

Правильные варианты ответа: восклицательным; восклицательное;

3. Задание

Соответствие между предложением и его типом:

Ну, садитесь все за стол.

побудительное,

 

невосклицательное

Бульба немедленно повёл сыновей сво-

повествовательное,

их в светлицу.

невосклицательное

Повторяйте за мной!

побудительное,

 

восклицательное

Сынки, крепко стегали вас берёзовыми

вопросительное,

розгами по спине?

невосклицательное

4. Задание

Отметьте правильный ответ Предложения по интонации:

Восклицательные

Невосклицательные  Повествовательные Вопросительные Побудительные

Основные виды простого предложения

1. Задание

Отметьте правильный ответ Двусоставное предложение:

 Бесконечная дорога убегает лентой вдаль.

Смелей, бойцы!

В лесу одному шумно, и жутко, и весело.

Читайте как можно больше.

2. Задание

Отметьте правильный ответ Нераспространенное предложение:  Похолодало.

В миг один шмыгнет лисица рыжим пламенем в нору.

Тонет в золоте день.

Весело сияет месяц над селом.

8

3. Задание

Соответствие между предложением и его типом:

Ну, садитесь за стол.

односоставное, распространенное

Бульба немедленно повёл сыновей

двусоставное, распространенное

своих в светлицу.

 

Красота!

односоставное, нераспространен-

 

ное

Выглянуло солнце.

лвусоставное, нераспространенное

4. Задание

Отметьте правильный ответ Односоставное предложение:

 Да разве можно так поступать с честным человеком?!

Ты ступай за мною в сени.

Как упоителен летний день в Малороссии!

Кто из вас предаст меня?

Порядок слов в предложении

1. Задание

Дополните Порядок слов в предложении, который предполагает постановку дополне-

ния после определяющего слова, называется …

Правильные варианты ответа: прямым; прямой;

2. Задание

Дополните Порядок слов в предложении, который предполагает постановку обстоя-

тельства после сказуемого, называется …

Правильные варианты ответа: прямым; прямой;

3. Задание

Отметьте правильный ответ Предложение с обратным порядком слов:

 Издали пышут рябин красные гроздья плодов.

Гром будет!

Брат пришел домой.

Студенты посещают лекции.

9

4. Задание

Отметьте правильный ответ Предложение с прямым порядком слов:

 Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.

На соснах застыла золотая смола.

Зеленой листвою одеты деревья.

Громко поют птицы.

Логическое ударение

1. Задание

Дополните Если в предложении: "В нашем огороде выросла капуста." говорится о том,

что овощ созрел, то логическое ударение падает на слово …

Правильные варианты ответа: выросла;

2. Задание

Дополните Если в предложении: "В нашем саду поспели яблоки." говорится о том, что

фрукт поспел на участке, то логическое ударение падает на слово …

Правильные варианты ответа: саду;

3. Задание

Соответствие между логическим ударением в предложении и его объяснением:

В нашем огороде выросла "капу-

говорится о том, что вырос овощ

ста".

 

В нашем огороде "выросла" капу-

говорится о том, что овощ созрел

ста.

 

В "нашем" огороде выросла капу-

говорится о том, что овощ вырос у

ста.

нас

В нашем "огороде" выросла капу-

говорится о том, что овощ вырос на

ста.

участке

4. Задание

Отметьте правильный ответ Объяснение логического ударения на слово "поспели" в предложении "В нашем саду поспели яблоки.":

 говорится о том, что фрукт созрел

говорится о том, что созрел фрукт

говорится о том, что фрукт поспел у нас

говорится о том, что фрукт поспел на участке

Слышалось далёкое "ку-ку". Большие сидели за столом.

Тот турист благополучно переправился через реку.

10

Подлежащее и способы его выражения

1. Задание

Дополните Подлежащим, выраженным причастием, в предложениях: "Далече грянуло

"Ура!" Дорогу осилит идущий. "Идущий человек" - скульптура Альберто Джакометти." является ...

Правильные варианты ответа: идущий;

2. Задание

Соответствие между подлежащим и способом его выражения:

Шли два приятеля вечернею порою. Сочетание числительного с существительным в родительном падеже.

Звукоподражательное слово. Прилагательное в роли подлежащего.

Существительное.

3.Задание

Дополните Подлежащее в предложении: "Ночь настала." выражено - …

Правильные варианты ответа: существительным;

4.Задание

Отметьте правильный ответ Предложение, где подлежащее выделено, верно:

На полдороге встретилась ему Анна Семёновна.

Меня никто не узнал.

На тёмной поверхности воды появились круги.

В морозном воздухе раздавались смех и весёлый говор.

Сказуемое и его основные виды

1. Задание

Дополните Простым глагольным сказуемым в предложениях: "Я буду долго гнать ве-

лосипед. Он продолжал смотреть на Клавдию. Деревня - прелестный уголок." является ... …

Правильные варианты ответа: буду гнать;

studfiles.net

Демо_МА_2013 - 8 класс - Демонстрационный вариан - русский язык 8 класс


С этим файлом связано 257 файл(ов). Среди них: brein-ring.doc, 0-0-0-98-20, 0-0-0-93-20, 0-0-0-91-20, 0-0-0-90-20, 0-0-0-9-20, 0-0-0-89-20, 0-0-0-86-20, 0-0-0-85-20, 0-0-0-83-20 и ещё 247 файл(а).
Показать все связанные файлы

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для проведения регионального экзамена по МАТЕМАТИКЕ

в 8-х классах общеобразовательных учреждений

Оренбургской области в 2012-2013 учебном году
Пояснения к демонстрационному варианту
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику экзамена по математике в 8 классе и широкой общественности составить представление о структуре и содержании будущих вариантов экзаменационной работы, о форме предъявления материала и уровне сложности заданий. Критерии оценивания экзаменационной работы позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности ответов.

Эти сведения дают возможность учащимся выработать стратегию подготовки к сдаче регионального экзамена по математике.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа состоит из двух частей. Первая часть содержит 9 заданий базового уровня сложности, вторая часть – 3 задания повышенного уровня сложности.

Решения всех задач экзаменационной работы (первой и второй частей) и ответы к ним записываются на отдельных листах.

Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются. После решения задачи записывается ответ, при записи которого учитывается следующее:


  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соотнесение указывается последовательность цифр из таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов (неправильно: А-2, Б-1, В-3; правильно: 213).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успеха!
ЧАСТЬ 1


Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 21 км/ч, а против течения – со скоростью 15 км/ч. Какую часть от собственной скорости лодки составляет скорость течения реки?

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

В таблице приведена приблизительная численность учащихся и педагогов общеобразовательных школ и интернатов России по городам (тыс. чел. к началу учебного года).

1940/41

1950/51

1960/61

1970/71

1980/81

1990/91

2000/01

2005/06

2006/07

Учащиеся

20250

18600

18750

23250

17670

20250

20050

15200

14350

Педагоги

700

800

1010

1230

1070

1440

1710

1540

1480

На сколько процентов уменьшилось число школьников к сентябрю 1980 года по сравнению с сентябрем 1970 года?

Ответ: _______________.


Каждому выражению из левого столбца поставьте в соответствие его значение из правого столбца:

А) ;

Б) ;

В) ;


1) 3;

2) 1;

3) 0,36;

4) -3.


Ответ:

Решите уравнение .

1) 0,25; 3;

2) 0,5; 6;

3) -0,25; -3;

4) -0,5; -6 .

Прочитайте задачу: «Найдите стороны прямоугольника, если их разность равна 14 см, а диагональ прямоугольника – 26 см».

Составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена меньшая сторона прямоугольника (в см).

Ответ: _______________.


На рисунке изображен график функции .

Укажите номера верных утверждений о данной функции.

1) Функция убывает на промежутке .

2) Функция определена для всех .

3) Функция принимает наибольшее значение при .

4) .

Ответ: _______________.




Основание равнобедренного треугольника равно 16 см, а проведенная к основанию высота равна 15 см. Найдите периметр треугольника.

Ответ: _______________.

ЧАСТЬ 2


Решите систему уравнений:

Решите задачу.

Два автомобиля выехали одновременно из пунктов А и В навстречу друг другу и через час встретились. Не останавливаясь, они продолжили движение с той же скоростью, причем первый автомобиль прибыл в В на 27 минут позже, чем второй прибыл в А. Расстояние между пунктами А и В равно 90 км. Найдите скорость каждого автомобиля.


перейти в каталог файлов

trig.zodorov.ru

Экзаменационная работа по русскому языку 8 класс

Экзаменационная работа, 8 класс

Пояснительная записка

Данная работа составлена в формате ГИА в соответствии с

демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

(http://www.fipi.ru) и рассчитана на учеников 8 класса, которым предстоит сдавать экзамен в формате ГИА по русскому язык. Экзаменационная работа содержит задания на темы, пройденные как в 8 классе, так и в 5-7 классах.

Работа состоит из двух частей. Часть 1 – написание сжатого изложения объёмом около 40 слов. Часть 2 – тестирование – предполагает задания 2-х типов: 10 заданий типа А и 8 заданий типа В. Задания предполагают проверку знаний по следующим темам:

А1 – понимание содержания текста.

А2, В1 – лексическое значение слова.

А3 – средства художественной выразительности.

А4 – фонетический анализ слова.

А5,А6 – правописание гласных в корне слова.

А7,А8 – правописание приставок.

А9,А10 – правописание суффиксов.

В2,В3 – типы подчинительной связи в словосочетании.

В4,В5 – грамматическая основа предложения

В6,В7 – обособленные члены предложения.

В8 – вводные конструкции.

Продолжительность написания работы составляет 60 мин.

Экзаменационная работа, 8 класс

Вариант1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Когда я позвонил в дверь квартиры Нины Георгиевны, мне открыл парень лет пятнадцати. (2)Парень был аккуратный, прибранный, у него были волнистые светлые волосы. (3)Вежливо спросил он, кого мне нужно. (4)Я всегда терялся перед мальчишками, которые были всего на два или три года старше меня. (5)Особенно неловко мне было перед теми, в которых я чувствовал превосходство. (6)Я и тут так оробел, что чуть было не забыл имя–отчество Нины Георгиевны.

– (7)Заходи, она скоро придёт, – сказал парень и пропустил меня вперёд. (8)Не обращай на меня внимания, я должен собраться. (9)На полу стоял большой чемодан, в который парень укладывал рубашки, майки, книги.

– (10)Ты, наверное, Шурик? – спросил я то, в чём был совершенно уверен.

– (11)Да, приятель, а ты откуда меня знаешь?

– (12)Нина Георгиевна мне рассказала. (13)Она очень ждала тебя.

(14)Лицо его стало строгим и даже печальным.

– (15)Да, Нина Георгиевна вырастила меня. (16)Но, к сожалению, я должен был выбирать. (17)Мои родители, потерявшие меня пятнадцать лет назад, с тех пор искали меня повсюду. (18)Они очень благодарны Нине Георгиевне. (19)Хотя и в детском доме мне было бы хорошо, но в домашних условиях, разумеется, лучше. (20)Нина Георгиевна меня очень любит, и я её тоже очень люблю. (21)Хотя она несколько странная, добрая чрезмерно. (22)И меня бы испортила своей добротой. (23)Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень.

(24)Все его фразы были обдуманными, он ни разу не сбился, не назвал Нину Георгиевну так, как раньше, – мамой. (25)Но всё же я улавливал в его голосе смущение, хотя он и старался его скрыть.

– (26)Думаешь, мне нужны эти рубашки и книги? (27)Я просто не хочу, чтобы они напоминали Нине Георгиевне обо мне, ей это будет тяжело. (28)Лучше один раз пережить и больше не вспоминать. (29)Шурик сел на крышку туго набитого чемодана и закрыл его на ключ. (30)Потом он согнул руку в локте, рукав пиджака полез наверх, и я увидел у него на руке красивые модные часы.

– (31)Отец подарил, – между прочим сообщил он. (32)И сразу заторопился:

– (33)Мне пора! (34)Очень хорошо, что ты здесь оказался. (35)Я потом напишу Нине Георгиевне. (36)А ты скажи, что я очень переживал. (37)Но если нашлись родители? (38)Я ведь не виноват.

(39)Шурик выложил на стол ключи.

– (40)Передай ей, пожалуйста.

(41)Боясь встретиться с ней по дороге, он удалился почти бегом. (42)Я взглянул на висящую на стене фотографию мальчишки лет четырёх, в матроске и бескозырке, из-под которой выбивались светлые волнистые волосы. (43)Я представил себе, как много лет назад Нина Георгиевна купила ему этот нарядный костюмчик. (44)Но часы она ему купить не успела. (45)«Эх, ты… витязь!» – подумал я, схватил ключи и сунул в карман. (46)Я сделал это необдуманно и потом понял, зачем так поступил: эти ключи, оставленные на столе, говорили о чём-то окончательно непоправимом.

(По А. Г. Алексину*)

Задания A1–A10 выполните на основе содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A10 даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Номера выбранных ответов на задания запишите рядом с номером задания на бланке ответов.

A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчик спрятал оставленные Шуриком ключи в карман?»

1) По оставленным ключам Нина Георгиевна поняла бы, что Шурик уехал навсегда.

2) Рассказчик взял ключи, чтобы лично передать их Нине Георгиевне.

3) Рассказчик рассердился на Шурика, оставившего ключи на столе.

4) Нине Георгиевне эти ключи были не нужны.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пропустил» (предложение 7).

1) посторонился, дал дорогу 2) прошёл мимо

3) сделал пропуск 4) обработал что-либо особым образом

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) И меня бы испортила своей добротой, если бы я не оказывал сопротивления.

2) На полу стоял большой кожаный чемодан с откинутой крышкой, в который парень с

аккуратностью укладывал рубашки, майки, книги.

3) Сейчас, узнав своего отца, я понял, что во мне от рождения отцовский стержень.

4) Парень был аккуратный, прибранный, у него были волнистые светлые волосы, зачёсанные набок, живые глаза и нежные, розовые щёки.

A4Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЖАЛУЙСТА буква Й обозначает непроизносимый звук.

2) В слове СБИЛСЯ первый звук – [з].

3) В слове СТЕРЖЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак) .

4) В слове БОЯСЬ звуков больше, чем букв.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) вырастила 2) удалился 3) костюмчик 4) волнистые

A6 Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1) выложил 2) матроске 3) выбирать 4) домашних

A7 В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?

1) превосходство 2) припадая 3) причёсывала 4) придёт

A8 В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

1) обдуманными 2) испортила 3) открыл 4) позвонил

A9 В каком слове правописание суффикса является исключением правила?

1) серебряным 2) необдуманно 3) оловянный 4) странный

A10 В каком слове правописание суффикса определяется правилом правописания полных страдательных причастий?

1) необдуманно 2) остеклённый 3) деревянный 4) кожаный

Задания B1–B8 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1–B8 записывайте словами или цифрами рядом с номером задания на бланке ответов.

B1 Замените разговорное слово «парень» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание «аккуратно укладывал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Замените словосочетание «кожаный чемодан», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B4 Выпишите грамматическую основу предложения 16.

B5 Выпишите грамматическую основу из предложения 21.

B6 Среди предложений 16 - 23 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

B7 Среди предложений 15 - 23 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

B8 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

Конечно,(1) Нина Георгиевна вырастила меня. Но,(2) к сожалению,(3) я должен был выбирать. Мои родители,(4)потерявшие меня пятнадцать лет назад,(5) с тех пор искали меня повсюду.

Экзаменационная работа, 8 класс

Вариант2

Прочитайте текст и выполните задания

(1)К нам в класс пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор.

(2)Вся школа его заметила с первого же дня: он быстро шёл по коридору, в левой руке он нёс старорежимный кожаный портфель, по виду гораздо более старый, чем сам учитель.

(3)Для начала он сказал Илье, когда тот проходил между рядами парт своей шаткой походкой: (4)«А вы что вихляетесь?» (5)И Илья его невзлюбил. (6)Потом учитель взял журнал, сделал перекличку. (7)На фамилии «Свиньин» – был такой несчастный ученик – сделал остановку, посмотрел на Свиньина и сказал со странной, не то почтительной, не то насмешливой интонацией: (8)«Хорошая фамилия!» (9)Класс заржал с готовностью, Сенька Свиньин налился краской.

(10)Учитель поднял недоумённо брови:

– (11)Да что вы смеётесь? (12)Почтенная фамилия! (13)Был старинный боярский род Свиньиных. (14)Пётр Первый посылал одного Свиньина в Голландию учиться. (15)Да вы и «Князя Серебряного» не читали? (16)Там Свиньин упоминается. (17)Интереснейшая книга, между прочим…

(18)Уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово. (19)Все как-то незаметно сблизились через разговоры о хитроумном Одиссее, о таинственном летописце Пимене, о несчастном сыне Тараса Бульбы. (20)Мальчишки стали задавать вопросы о дружбе, о любви, о войне? (21)И сразу стало ясно, что Виктор Юльевич литературу любит, а войну нет. (22)В те время всё юное мужское население, не успевшее пострелять фашистов, войну обожало.

– (23)Война – самая большая мерзость из тех, что выдумали люди, – говорил учитель.

(24)Затем он начинал читать стихи. (25)Странный человек!

(26)Каждый урок Виктор Юльевич начинал с какого-нибудь стихотворения. (27)Выбирал причудливо – то общеизвестный, то непонятный, но запоминающийся. (28)У Мишки кровь к лицу приливала от таких стихов: он заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья. (29)Саня улыбался снисходительно учительской слабости: некоторые были те самые, что бабушка читала. (30)Другие ребята это учителю прощали. (31)На все случаи жизни был у него заготовлен стишок!

– (32)Ну, кто же мне скажет, что такое лирика? – спросил однажды учитель. (33)Класс замер. (34)Виктор Юльевич наслаждался этой минутой – он научился создавать эту думающую тишину.

– (35)Это про любовь, – сказал кто-то смелый.

– (36)Правильно, но это будет неполный ответ. (37)Лирика – это про внутреннюю жизнь человека, про его душу. (38)Ну и про любовь. (39)А также про печаль … (40)В глубокой древности, когда человеческая культура только возникла, слово было гораздо теснее связано с музыкой. (41)Когда стихи читали вслух, то аккомпанировали на музыкальном инструменте - лире. (42)Откуда и пошла «лирика». (43)Теперь редко читают стихи с музыкальным сопровождением, зато появились новые жанры, в которых слова и музыка нераздельны… (44)Ну, давайте примеры…

(45)Звенел звонок, а они всё сидели как одурманенные его словами. (46)Почему не хлопали крышками парт, не срывались с воплями с мест –скорее прочь! (47)В коридор, на улицу!

(По Л.Улицкой)*

Задания A1–A10 выполните на основе содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A10 даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Номера выбранных ответов на задания запишите рядом с номером задания на бланке ответов.

A1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему «уже через три месяца все смотрели учителю в рот»?

1) Виктор Юльевич Шенгели был фронтовиком.

2) Учитель очень любил поэзию.

3) Виктор Юльевич всегда высказывал личное мнение.

4) Учитель много знал и обсуждал с ребятами те вопросы, которые их в это время интересовали.

A2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «думающую» (предложение 34).

1) замысловатую 2) мечтательную 3) творческую 4) понятную

A3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1) На место никому не запомнившейся учительницы к нам в класс пришёл новый классный руководитель, Виктор Юльевич Шенгели, литератор, фронтовик.

2) У Мишки кровь к лицу приливала от таких стихов: он был почти единственный, кто заглатывал рифмованные строчки, как ложку варенья.

3) Саня улыбался учительской слабости: некоторые были те самые, что бабушка читала.

4) В глубокой древности, когда человеческая культура только возникла, слово было гораздо теснее связано с музыкой.

A4 Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЧТИ все согласные звуки глухие.

2) В слове СЕРЕБРЯНОГО есть звук [в].

3) В слове ПОХОДКОЙ происходит озвончение согласного.

4) В слове ПОЯВИЛИСЬ количество звуков и букв совпадает.

A5 Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) переживания 2) пострелять 3) изменилось 4) выбирал

А6 Укажите слово с непроверяемой гласной в корне слова.

1) представлял 2) вырастать 3) появились 4) президент

А7 В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный»?

1) спрыгивает 2) неизвестно 3) рассказывал 4) представлял

A8 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного?

1) возникли 2) восхищались 3) сблизились 4) расставание

A9 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы»?

1) особенности 2) мгновенно 3) внутреннюю 4) нераздельны

А10 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется -НН-»?

1) несовместны 2) единственная 3) постоянно 4) услышанные

Задания B1–B8 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1–B8 записывайте словами или цифрами.

B1 Замените разговорное слово «заржал» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Замените словосочетание «на устах мальчиков», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

В3 Замените словосочетание «по каменной мостовой», построенное на основе согласования, синонимичным со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B4 Выпишите грамматическую основу предложения 1.

В5 Выпишите грамматическую основу предложения 31.

B6 Среди предложений 26 найдите предложение с однородными членами предложения. Напишите номер этого предложения.

В7 Среди предложений 18 - 23 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В8 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Лирика – это про всякие человеческие переживания,(1) про внутреннюю жизнь человека,(2) про его душу. Ну и,(3) конечно,(4) про любовь. А также про печаль,(5) про одиночество,(6) про расставание с любимым человеком….

Ответы

Вариант 1

Номер

задания

Вариант 2

Номер

задания

Критерии оценки

1-8

Текст для прослушивания

Задание: прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – около 40 слов.

Настоящую литературу читать сложно. Она требует от читателя работы: осмысления, переживания, поиска. А ещё воображения и фантазии: благодаря писателю мы оказываемся в особом мире, в котором возможно невозможное, и разгадываем его тайны. Однако чем больше внутренней работы проделывает читатель, тем больше он получает от общения с произведением.

Настоящая литература помогает жить полнее и интереснее. Более чутко отзываться на прекрасное и безобразное в жизни, строить отношения с другими людьми по гуманным законам жизни, видеть в происходящих событиях более глубокий смысл. Поэтому так важно в юности открыть для себя литературу, понять, что чтение – не обязанность, а счастливая возможность, которая есть у каждого из нас.

Проверка и оценивание сжатого изложения

Критерии оценки

1-12

Бланк ответов

Ф.И. обучающегося _______________________________________________

Класс ________________

Вариант ______________

ИЗЛОЖЕНИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

А1 ___________________

А2 ___________________

А3 ___________________

А4 ___________________

А5 ___________________

А6 ___________________

А7 ___________________

А8 ___________________

А9 ___________________

А10 __________________

В1 ____________________________________________________

В2 ____________________________________________________

В3 ____________________________________________________

В4 ____________________________________________________

В5 ____________________________________________________

В6 ____________________________________________________

В7 ____________________________________________________

В8 ____________________________________________________

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1

1

В1

юноша

А2

1

В2

Укладывал с аккуратностью

А3

4

В3

Чемодан из кожи

А4

4

В4

я должен был выбирать

А5

1

В5

Она странная, добрая

А6

2

В6

17

А7

4

В7

23

А8

2

В8

1,2,3

А9

3

А10

2

Ответ

Номер

задания

Ответ

А1

4

В1

засмеялся

А2

3

В2

На мальчишеских устах

А3

2

В3

По мостовой из камня

А4

3

В4

Пришёл классный руководитель

А5

4

В5

Был заготовлен стишок

А6

4

В6

6

А7

3

В7

22

А8

3

В8

3,4

А9

2

А10

4

9-13

14-17

18-20 баллов

2

3

4

5

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

ИК1

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его

восприятия микротемы.

2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил 1 микротему

1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,

но

упустил или добавил более 1 микротемы

0

ИК2

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия

текста, использовав их на протяжении всего текста

2

Экзаменуемый применил 1 или несколько приёмов сжатия

текста, использовав их для сжатия 1 микротемы текста

1

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

0

ИК3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущена логическая ошибка,

и/или

имеется нарушение абзацного членения текста

0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1ИК3

5

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет

2

Допущено не более 1 орфографической ошибки

1

Допущено 2 и более ошибок

0

ГК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

2

Допущено 1–2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ГК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено 2 и более ошибок

0

ГК4

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет

2

Допущено не более 2 ошибок

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ФК1

Фактическая точность письменной речи

Фактических ошибок в изложении материала, нет

1

Допущены фактические ошибки в изложении материала, а также в его понимании

0

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по

критериям ФК1, ГК1ГК4

9

13-21

22-28

29-32 баллов

2

3

4

5

doc4web.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *