Экзамен русский язык 4 класс 2018 – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (4 класс) на тему: Тесты по русскому языку для подготовки к ЕГЭ в 4 классе | скачать бесплатно

Экзамены в 4 классе в 2019 году:


Цель системы образования России – неуклонный рост качества преподавания в общеобразовательной школе. Данная задача вызывает чувство уважения, так как имеет огромное значение, так как в современном мире невозможно обойтись без высокого уровня знаний на всех ступеньках обучения. Главная задача школы в жизни любого человека – дать базовые знания, на основе которых он сможет и далее развиваться как личность, определить, какой род деятельности ему подходит, учиться в престижном высшем заведении с прекрасным преподавательским составом и перспективными специальностями.

Для того чтобы объективно оценить качественный уровень знаний и существует необходимость регулярного мониторинга, проводимого в форме экзаменов в 4 классе в 2019 году. Кроме того, специалисты профильных ведомств стремятся разработать и внедрить улучшенные стандарты, проявляя в этом небывалую активность, изобретают новые методы и подходы к процессу обучения, корректируют и дополняют уже существующие программы, совершают регулярные проверки успеваемости школьников и квалификационных характеристик учителей.

Как уже известно, фундаментальные навыки учащихся формируются на старте обучения в общеобразовательной школе. Именно благополучный выпуск из классов начального учебного звена делает возможным дальнейшее обучение.

В связи с этим ученики четвёртых классов должны впервые пройти испытание в форме трёх экзаменов. Называть это мероприятие общегосударственным экзаменом нет оснований, так как оно во многом отличается от аналогичной аттестации, проводимой у старшеклассников ввиду различия нормативов контроля.

В сущности, данная аттестация является только лишь заменой итоговым контрольным работам и сочинению, поэтому родителям не стоит волноваться о самочувствии ребёнка. Однако стоит подчеркнуть, что относиться к экзаменам спустя рукава тоже нельзя, так как их результат важен не только для педагогов, но и для самого учащегося. Если основательно и планомерно готовиться, то ничего страшного и неожиданного не произойдёт. С этой целью необходимо внимательно ознакомиться с информацией о том, какие предметы будут включены в итоговую аттестацию, каковы правила и требования в процедуре её проведения.


Что необходимо знать о ЕГЭ для четвероклассников

Такая форма экзаменации учеников начального школьного звена введена совсем недавно. Впервые централизованная проверка уровня знаний младшеклассников была опробована в 2016 году по распоряжению Министерства образования РФ. С этой целью были созданы соответствующие варианты контрольных работ по определённым предметам.

Изобретённая форма мониторинга была испытана на школах-пилотах. Результаты проверки подтвердили предположения – такой подход оказался оправданным. В следующем 2017 году новый метод аттестации для учащихся, заканчивающих 4-й класс, стал обязательным.

Заместитель министра Министерства образования Наталья Третьяк заявила, что данный способ проверки знаний можно назвать не просто инструментом, благодаря которому отчётливо видны недостатки в преподавании, но и методом, отлично мотивирующим учащихся.

Понимая то, что предстоит серьёзное испытание, школьники мобилизуют все свои силы и внимание для изучения предметов, усердно посещая все уроки и основательно прорабатывая сложные темы. В перспективе новый метод итоговой проверки должен преобразоваться в эффективный механизм, который будет подталкивать школьников к учёбе, поможет сформировать в их сознании понимание того, что изучение дисциплин необходимо начинать не тогда, когда до истинного общегосударственного экзамена остаётся совсем немного времени, а с самого начала пребывания в стенах школы.

По своей структуре экзамены для учеников четвёртых классов аналогичны тем, которые проводятся для старших выпускников:

  • их так же проводят, опираясь на единые требования, разработанные Министерством образования РФ;
  • основным документом, фиксирующим результаты аттестации, является бланк экзаменационного билета, который содержит тестовые задания;
  • как и в случае со старшеклассниками, младшим ученикам выдаются отдельные бланки для записи ответов, содержащие поля и клеточки.

Наряду с этим в ЕГЭ для учеников 4-х классов имеются отличия, в частности:

Задания на экзамене для четвероклассников не классифицируются по уровню сложности – базовому, повышенному и усложненному типу. Тесты рассчитаны на способности ученика со средним показателем успеваемости – их может решить любой четвероклассник. В сущности, это аналог обычной контрольной работы, с которой уже знакомы дети.

Итоговая аттестация для учеников 4-х классов проводится в помещении закреплённой за ними аудитории, а не как в случае с ЕГЭ для старшеклассников, которых собирают из разных школ в специально предназначенный для такого мероприятия кабинет. Поэтому малышам не придётся волноваться в связи с переменой обстановки.

По каким предметам будет проходить экзамен

Детям, которые выпускаются из четвёртого класса на итоговой аттестации необходимо сдать экзамены по трём предметам: математика, русский язык и природоведение.

Периодически возникают слухи о расширении списка дисциплин, по которым четвероклассники должны сдавать экзамен, якобы к общему списку будут добавлены русская литература, английский (либо другой иностранный язык, который ребёнок изучал) и изобразительное искусство.

Аргументируется это тем, что, мол, если добавили предметы выпускникам старших классов, то не минует такая участь и малышей. Естественно, что подобные толки тревожат не только школьников, но и их родителей.

Однако подобная информация не подтверждается никакими официальными источниками. Более того, нововведения, касающиеся расширения списка дисциплин общегосударственного экзамена для выпускников старших классов планируется внедрить не ранее, чем в 2020-2022 годах. Поэтому родителям учеников младших классов стоит успокоиться и, не обращая внимания на слухи, начинать подготовку детей к аттестации.

Если правильно подойти к вопросу об экзамене, то он сможет стать переходной ступенью в среднюю школу, прибавит малышам уверенности, а учителя смогут увидеть объективную картину уровня знаний.

Общие представления об экзамене

На подготовку к каждому экзамену детям выделяется по 45 минут, по русскому языку – дважды по 45 минут. Запрещено иметь с собой учебники, разного рода справочники, калькулятор, ученик имеет право пользоваться только ручкой и черновой тетрадью.

Экзамен по русскому языку разбивается на 2 части. Первые 45 минут отводятся на написание сочинения. В следующие 45 минут ученики будут давать ответы по предложенному тексту. Предположительно вопросы будут состоять из тринадцати предложений.

Вопросы по всем трём предметам аттестации напечатаны на специальных бланках.

При этом следует помнить, что, несмотря на то, что ученикам разрешается предварительно выполнять задания в черновике, экзаменационная работа сдаётся на бланке, поэтому необходимо правильно распределить время, чтобы успеть внести записи, так как черновые тетради представителями экзаменационной комиссии не проверяются.

Экзамен по математике

  • учащиеся получают материалы с контрольными заданиями и бланки, куда необходимо будет вносить производимые вычисления и готовые ответы;
  • всего экзаменационный билет по математике содержит 11 заданий;
  • в дополнение к бланкам ученикам выдаётся черновая тетрадь, которая имеет значение только для школьника, так как записи в ней не подвергаются проверке;
  • с собой на экзамен школьник может взять только ручку, все вычисления он должен будет производить без использования калькулятора.

Для того чтобы успешно сдать экзамен, ребёнок должен уметь:

  • Совершать расчёты арифметического характера относительно как самих чисел, так и уравнений. В задания будут включены задачи на прибавление, вычитание, умножение и деление, числа будут состоять из 1-3 знаков.
  • Решать простые задачи – на 2-4 действия.
  • Логически мыслить, так как задачки основаны на ситуациях из повседневной жизни.
  • Определять и чертить геометрические фигуры.
  • Производить расчёт геометрических величин, таких как длина, площадь или периметр фигуры.


Экзамен по русскому языку

Направляясь на итоговый экзамен по русскому языку, ученик 4-го класса должен:

  1. Уметь классифицировать слова на одинаковые и противоположные по значению.
  2. Знать и соблюдать орфографические и пунктуационные правила.
  3. Уметь отличать согласные звуки от гласных, разделять слова на слоги, правильно ставить ударение, иметь верное произношение звуков и их сочетаний.
  4. Уметь сформулировать мысль, придерживаясь при этом нормативных требований языка.
  5. Найти приставку, корень, суффикс, окончание.
  6. Обладать достаточными навыками словообразования.
  7. Правильно расставлять знаки препинания при написании сложных предложений.
  8. Иметь навык визуального восприятия информации.
  9. Понимать, какие слова могут изменяться, а какие нет.

Экзамен по природоведению

Экзамен по природоведению считается достаточно простым. На подготовку к ответу отводится 45 минут. Экзаменационный билет будет включать 10 вопросов. Все они разноплановые и для удобства разделяются на два блока.

В первой части будет рассматриваться тема взаимодействия человека и природы. Для получения успешных результатов по выполнению заданий первого блока ученик должен:

  • Знать строение тела человека.
  • Иметь понятие о том, что такое космические тела: планеты и звёзды.
  • Уметь отличить объекты естественного происхождения от искусственных.
  • Разбираться в природных явлениях, знать определение грозы, землетрясения, волн, дождя.
  • Уметь сформулировать понятие о трех свойствах веществ – твёрдом, жидком, газообразном.
  • Уметь объяснить, что такое экология.
  • Разбираться в особенностях планеты Земля. Знать особенности поверхности, погоды, материков и океанов, животного и растительного мира, свойства грибов, характеристики воды и воздуха.

Задания второго блока коснутся сторон жизнедеятельности человека:

Взаимодействие человека с социумом. Ученик должен уже иметь элементарные понятия о том, что такое культурные и духовные ценности общества, уметь рассказать о традициях различных народностей, различиях вероисповеданий, сформулировать, в чём он видит роль дружбы, семейных отношений, раскрыть такие понятия, как работа, отечество, коллектив.

На примере Российской Федерации ученик должен будет показать, что такое признаки государственности, государственные признаки, найти её местоположение на карте, перечислить крупные города, рассказать, какие в них имеются достопримечательности, знать, какой город является столицей, иметь представление о культуре и быте страны.

Четвероклассники должны знать историю своего государства, уметь перечислить самые крупные события и дать им краткое описание.

Учащиеся должны быть ознакомлены с основными мерами безопасности – знать правила поведения дома, на улице, в транспорте, понимать ценность человеческой жизни, иметь представление о мерах предосторожности, которые помогут избежать неприятных ситуаций на природе.

Что надо знать при подготовке к ЕГЭ для четвероклассников

Наиболее веским аргументом, который приводят родители в своих высказываниях против итоговой аттестации, является стрессовое состояние детей, которым характеризуется процесс подготовки и сдачи экзамена. Школьная программа детей не идёт ни в какое сравнение с тем, как учились их родители. Уровень нагрузок неустанно растёт, то же можно сказать и о степени сложности. Домашние задания мало чем напоминают то, что приходилось готовить прежде, теперь ученикам младших классов необходимо проводить исследовательские работы, составлять доклады, выполнять творческие задания.

А если ещё учесть, что многие школьники посещают спортивные секции, занятия по иностранному языку, факультативы, то можно представить, сколько времени ребёнок может выделить на отдых, игры. Тем не менее, если родители сформируют правильное отношение к экзамену, им удастся направить ребёнка в нужное русло, что, в свою очередь, поможет снизить силу стресса, а после аттестации благополучно восстановить силы. Для этого родителям необходимо придерживаться нескольких нехитрых правил:

Прежде всего, не показывать своё волнение ребёнку. Наоборот, надо объяснить малышу, что экзамен – это привычное для него написание контрольных работ. Это поможет ему сохранить спокойствие, вселит уверенность в собственных силах.

Проводите подготовку к ЕГЭ в игровой форме – повторяйте правила, находясь на прогулке, беседуйте о правилах дорожного движения, о погоде, рассматривайте различные природные явления, раскрывая причины их возникновения. Информация, поданная таким образом, запоминается гораздо лучше.

Сделайте акцент на занятиях в школе – объясните, что они также относятся к подготовке, поэтому следует внимательно слушать учителя, так как он тоже желает своим ученикам высоких результатов.

Регулярно контролируйте выполнение домашних работ. Безусловно, в самом начале обучения ребёнок требует определённой помощи, но со временем прививайте ему самостоятельность, при этом ненавязчиво следите за тем, как проходит процесс выполнения заданий. Оказывайте помощь только в том случае, если сам малыш не может справиться и просит вас об этом.

Во время подготовки постарайтесь, чтобы не было непонятых тем. Вопросам, в которых ребёнок имеет слабые знания, выделите больше времени и прорабатывайте их до тех пор, пока не будете уверены, что он с лёгкостью с ними справится.

Чётко распределите время, строго соблюдая график с таким расчётом, чтобы несколько часов в неделю выделялось на повторение материалов, пройденных за четыре года.

2019year.net

Экзамены в 4 классе в 2019 году больше не пугают родителей

Постоянная смена образовательных курсов путает не только детей с самими родителями, но и учителей с чиновниками. Это не какая-то прихоть Министерства образования, а вынужденная мера, некая попытка направить процесс обучения в область активного получения знаний, а не банального присутствия на занятиях. На этот раз изменения ожидаются в начальной школе. Кого-то даже возмутят планируемые экзамены в 4 классе в 2019 году. Негативное отношение к этому не в силах изменить ситуацию. Остается вовремя получить информацию об ЕГЭ в начальной школе, чтобы знать нюансы процедуры и особенности подготовки к ней.

Необходимость всероссийского тестирования в 4 классе

Всем взрослым участникам образовательного процесса ясно, что именно первые годы обучения в школе задают тон. Сильное отставание или устойчивая утрата интереса к учебе в начальной школе приводит к закономерному результату — в среднем звене ребенок получает плохие отметки. Это уже не связано с его мышлением, он или путается из-за предыдущего отставания, или же просто совсем не испытывает интерес к получению новых знаний.

Проблема подавленной или неразвитой любознательности значительно сложнее, чем ситуация с отставанием от школьной программы. Последнее вполне могут предотвратить экзамены в 4 классе. Банальная ситуация с несданными экзаменами сразу покажет низкий уровень знаний у какого-либо ученика или в конкретном классе. Таким образом можно не только настраивать учителей, родителей и учеников на освоение хотя бы минимального объема знаний. Заодно введение повсеместного тестирования позволит реально оценивать уровень компетенций педагогов не только в регионах и школах, но даже в конкретных классах, т.е. определять навыки учителя персонально, а не в среднем по школе. Хотя тут не стоит забывать и про типы мышления учащихся, но для этого и планируют ввести в 4 классе экзамены по разным предметам.

Перечень экзаменационных предметов после начальной школы

Количество учебных дисциплин в младшем звене школы маленькое. Часть из них привычно относится как родителями, так и чиновниками ко второстепенным предметам. Особенно часто к таковым относят ИЗО, Музыку и Технологию. Что касается Физической культуры, то она уже давно и во многих школах преподается без достаточной теоретической части, хотя это неправильно. Соответственно, все перечисленные дисциплины стоит исключить из перечня экзаменационных предметов.

В 2019 году их будет три:

  1. Русский язык.
  2. Математика.
  3. Окр. Мир/Природоведение.

Причем поблажек для ряда регионов, изучающих русский язык наравне со своим родным, не будет. Для детей, проживающих в этих областях, отменять экзамен по русскому языку никто не планирует, как и замена его на тест по их родной речи.

В то же время после окончательного внедрения экзаменов в 4 классе будет выполнено увеличение числа предметов. Что за дисциплина станет «кандидатом» — уже известно. Это будет иностранный язык. Речи о его введении в 2020 году пока не идет, хотя вполне возможно увидеть этот предмет в числе экзаменационных в 2022.

Как пройдут выпускные экзамены в 4 классе в 2019 году

После пилотного проекта ГИА-4 в 2016 году все школы России перешли на сходный формат экзаменации младших школьников. Сам процесс аттестации сильно отличается от стандартного ЕГЭ старшеклассников. Во-первых, дети сдают экзамены в привычной обстановке, не покидая даже свой класс, не говоря о школе. Во-вторых, сроки экзаменов не совпадают с окончанием года. Тесты в 4 классе проходят в конце апреля, а не во второй половине мая.

Есть и еще пара отличий:

  1. Более простая форма печатных материалов.
  2. Длительность экзамена укладывается в 1 урок.

Впрочем, есть и сходство — печатные материалы тоже защищены от предварительного изучения. Они приходят в школу в день проведения экзамена, поэтому заранее узнать об их содержании нельзя. Это повышает достоверность результатов, дающих возможность верно оценить и знания ученика, и работу учителя.

Ожидаемо более легким станет экзамен по объединенным предметам: Окружающий мир и Природоведение. В тесте будет всего 10 вопросов, касающихся либо самого человека, либо природы. Обычно этот предмет не вызывает нареканий — дети без труда отвечают на все вопросы теста.

Сдача математики позволит определить даже степень владения разными умениями. Всего ожидается 11 заданий разной степени сложности. Решение оцениваться не будет — в тест потребуется вписать итоговый ответ. При этом допустимы задачи как в одно, так и в несколько действий.

Важно! Родители должны проконтролировать умение ребенка бегло вести устный счет. На экзамен по математике в 4 классе недопустимо брать с собой калькулятор. Все расчеты дети должны проводить в уме.

Экзамен по русскому языку ожидается довольно солидным. И во время пробного введения экзаменов, и в последующем, основной частью письменной работы было сочинение, а не диктант. Хотя вероятность замены обсуждалась, но пока официально об этом объявлено не было. Поэтому пока стоит ждать на ГИА-4 сочинение. В остальном экзамен направлен на работу с текстом. После прочтения отрывка необходимо выполнить 13 заданий, вписывая ответы в экзаменационный бланк.

Нюансы подготовки младших школьников к экзаменам

Многие родители встревожены необходимостью тщательной подготовки к тестированию после начальной школы. На самом деле родителям не стоит особо пугаться предстоящих экзаменов в 4 классе в 2019 году. Это упрощенная версия ЕГЭ, позволяющая одновременно подготовить ребенка к последующей ступени итоговой аттестации и дающая комфорт при сдаче в текущем периоде. Для основной массы школьников, регулярно посещающих занятия, сдать ГИА-4 будет несложно. Трудности возникнут только в 4 случаях:

  1. Негативное отношение к учебе.
  2. Большое количество пропусков по болезни.
  3. Низкий уровень профессионализма учителя.
  4. Частые случаи карантина в школе или классе.

В трех случаях родители будут вынуждены прилагать усилия, чтобы не отстать от программы. В ситуации с «плохим учителем» нужно либо пытаться найти другую школу/класс или попробовать самостоятельно подтянуть уровень знаний ребенка.

В остальном вся подготовка к экзаменам в 4 классе заключается в своевременном мониторинге знаний школьников и умении правильно подходить к выполнению стандартных контрольных. Также можно предварительно протестировать ребенка на основе ВПР прошлых лет, чтобы выявить наиболее «слабые» места. Повторение этих тем и будет являться подготовкой к тестированию. Впрочем, иногда будет уместно добавить и разъяснительную беседу, объясняющую необходимость прохождения экзамена. Только при этом не стоит чрезмерно подчеркивать важность такого события, чтобы ребенок сам себя не ввел в состояние стресса.

В целом ситуация с экзаменами в начальной школе не такая сложная, как у детей постарше. Если сами родители не будут поднимать волны паники в душе у ребенка, то для него это тестирование будет скорее необычной контрольной, чем каким-то сложным этапом перехода на другой уровень. Плюсов в таких экзаменах огромное количество, а одними из главных являются более серьезное отношение к преподаванию у самих учителей и возросшая ответственность к учебе у детей. .

god2019.net

Экзамены в 4 классе

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 4


 


 

Школа ______________________________________________ Класс 4 «__»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.

Белов, Великанов, Малинин, Коробов.

Климов, Погодин, Семенов, Филимонов.

Букина, Ветрова, Никифорова, Маринина.

Воробьев, Иванов, Яковлев, Лазарев.

    2. Обведи номер верного утверждения о слове юла.

    1) В этом слове первый звук гласный.

    2) В этом слове нет звонких согласных.

    3) В этом слове второй звук твердый согласный.

    4) В этом слове первый звук мягкий согласный.

    3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

    скрип, юбка, ясность, пень, мел, моет, як, берег, полька

    Количество слогов

    В слове количество звуков и букв совпадает

    В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

    В слове один слог

    скрип

     

    В слове два слога

       

    4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

    1) гроза, грозовой, гроздь, грозный

    2) пух, пушистый, пушок, пуховик

    3) напиток, пить, сопит, пью

    4) минута, секунда, час, месяц

    5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове железка? Обведи номер верного ответа.

    1) приставка и суффикс

    2) суффикс и окончание

    3) приставка и окончание

    4) приставка, суффикс и окончание

    6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

    пригородный, гора, посадка, ягодка, безоблачный, домик, сахарный, мороз, яблоко

     

     

     

    7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
    мужского рода, 2-го склонения, в дательном падеже.

    1) приехать к другу

    2) растёт около дороги

    3) зимует под снегом

    4) рисует на песке

    8. У слов дядюшка, вода, пушинка, братишка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

    1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

    2) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

    3) Все эти слова могут изменяться по числам.

    4) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

    9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

    1) у старой крепости

    2) весёлым звонком

    3) на зелёной ткани

    4) за высокой горой

    10. Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.

    Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

    Имена существительные

    Имена прилагательные

    Глаголы

    1)

    1)

    1)

    2)

    2)

    2)

         

    11*. Даны слова: стройная, красивая, лесная, душистая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

    1). Какой частью речи являются эти слова?

    Эти слова являются ______________________________________ .

    2). Что общего есть у этих слов?

    Все эти слова стоят в форме

    1) ____________________________________

    2) ____________________________________

    3) ____________________________________

    12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.

    1) Дни стали короче.

    2) Шлем был сделан из чистой стали.

    3) Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

    4) С деревьев стали опадать листья.

    13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 1 лица.

    1) В воскресенье мы поедем в гости.

    2) Завтра я буду кататься на коньках.

    3) Из жёлудя вырастет большой дуб.

    4) Вечером ты будешь смотреть фильм.

    14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

    1) Осенью ребята пойдут в школу.

    2) Ловкие и смелые синицы пели на верхушках деревьев.

    3) Пловцы успешно выступили на соревнованиях.

    4) Скоро наступит весёлое лето.

    15. Дано предложение:

    По ясному небу стремительно неслись редкие облака.

    Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

    1) редкие облака

    2) облака неслись

    3) неслись по небу

    4) стремительно неслись

    16. Прочитай слова: колючая, доблестный, скользит, радостный, снежки, известный, гриб, кричал, скользкий.

    Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

    Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

    Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

         
         
         

    17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

    Слова: вечер, шубка, земля, липка, книжки, рыбки, смола, пчела.

    1-я группа

    2-я группа

       
       
       
       

    18*. В тексте допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки, рядом запиши слова, которыми их нужно заменить.

    Мы увидели мальчика, который стоял, облокотившись плечом на фонарный столб. Он сказал: «Сегодня соревнований не будет. Они состоятся завтра. Торопитесь скорее записаться».

    Мы спросили, кто записывает.

    — Да вот тот парень, у которого книжки и веснушки на носу.

    Мы с Васей захохотали таким оглушительным хохотом, что долго не могли остановиться.


     

    1) _______________________, нужно заменить на _________________

    2) _______________________, нужно заменить на _________________

    3) _______________________, нужно заменить на _________________

    4) _______________________, нужно заменить на _________________

     

    ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.

    Сказка об осени

    Шёл человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

    Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

    Убил человек первую птицу – и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.


     

    19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

     

    2) План № 2

    1. Первый выстрел.

    2. Как было раньше.

    3. Загрустила земля.

    1) План № 1

    1. Шёл человек лесом.

    2. Зимы не было.

    3. Птица отлетает.

     

    4) План № 4

    1. Первый выстрел.

    2. Птица зимовала у нас.

    3. Убил человек первую птицу.

    4. Навредили себе.

    3) План № 3

    1. Леса посохли.

    2. Птица обиделась.


     

    20*. Напишите несколько предложений (4-5) о том, чему учит сказка.

     

    2015 год Страница 8

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *