Впр русский язык 3 класс 2018 год официальный сайт задания и ответы – ВПР по русскому языку за 3 класс Волкова Птухина практикум с ответами 2019

Содержание

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 1

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 1

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 1» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором все согласные твёрдые.

Трамвай, солома, столица, ракета.

Ответ

Показать ответ


Задание 2

Выпишите слова, в которых ударение падает на первый слог.

Помидор, конверт, тарелка, аптека, запад, адрес, улица, отечество, компьютер, печаль, рисунок, агроном.

Ответ

Показать ответ

За́пад, а́дрес, у́лица


Задание 3

Вставь подходящие по смыслу предлоги.

______ деревни ______ самого леса дорога шла ______ поле. ______ дороги росла берёза. Летом ______ тени дерева можно отдохнуть.

Ответ

Показать ответ

От деревни до самого леса дорога шла через поле. Около дороги росла берёза. Летом в тени дерева можно отдохнуть.


Задание 4

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Ночь, конь, дичь, красить.

Ответ

Показать ответ

Красить — глагол


Задание 5

Выпиши слово с непроизносимой согласной т. Подбери проверочное слово.

Опас__ность, мес__ный, небес__ный, чудес__ный.

Ответ

Показать ответ

Местный — место.


Задание 6

Выпиши слова, в которых пишется одна буква н.

Карти__а, весе__ий, те__ис, Но__а, ра__ий, осе__ий, не__астье, Ге__адий, то__а, И__а, ва__а, пружи__ка.

Ответ

Показать ответ

Картина, ненастье, пружинка.


Задание 7

Запиши, каким членом предложения может быть имя существительное в форме именительного падежа.

Ответ

Показать ответ


Задание 8

Выпиши побудительное предложение.

Журавли прощаются с родными местами. Куда улетают журавли? Журавли улетают в дальние края. Летите, журавли, а весной возвращайтесь!

Ответ

Показать ответ

Летите, журавли, а весной возвращайтесь!


Задание 9

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова.

Мес__ные жители рассказали туристам об опас__ностях в окрес__ных горах. В горах случаются несчас__ные случаи. Будьте осторожны!

Ответ

Показать ответ

Местные — место, окрестных — крест, несчастные — счастье.


Задание 10

Выпиши однокоренные (родственные) слова.

Дело, делить, деловой, поделка.

Ответ

Показать ответ

Дело, деловой, поделка.


Задание 11

Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в форму настоящего времени.

Снегири клевали в кормушке ягоды.

Ответ

Показать ответ

Клевали — прошедшее время.

Снегири клюют в кормушке ягоды.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

В их густой листве прячутся лесные обитатели. Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок. Зелёной листвой одеты деревья.

Ответ

Показать ответ

Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. В их густой листве прячутся лесные обитатели. Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок. Он перекинул тонкую нить с одной ветки на другую и готовит сеть.

Навигация по записям

gdzotl.ru

Тренажёр по русскому языку (3 класс): 3 класс ВПР по русскому языку

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его ☒.

  • удача, помощь, подстричь, дочь
  • карандаш, помощь, беречь, сторож
  • облако, быстро, болото, добро
  • метель, пряжка, книга, письмецо

 

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как быстро летит время за чтением интересной книги! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами.

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами.

        1)            

        2)            

        3)            

 

Ф.И.__________________________________________________

1.Найди ряд, который состоит только из существительных. Отметь его ☒.

  • удача, помощь, подстричь, дочь
  • карандаш, помощь, беречь, сторож
  • облако, быстро, болото, добро
  • метель, пряжка, книга, письмецо

 

2.Определи род имён существительных. Запиши слова в нужный столбик таблицы. ведро, сирень, платье, тюлень, ветка, письмо, платок, зверёк, вещь

Имена существительные

мужского рода

среднего рода

женского рода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как быстро летит время за чтением интересной книги! Впиши пропущенное слово в характеристику этого предложения.  

По цели высказывания это предложение ___________________________________

4.Прочитай предложение. Найди и подчеркни подлежащее и сказуемое.  

На поляне снежинки светятся звездочками под лунными лучами.

5.Выпиши из предложения три словосочетания.  

Прекрасные бабочки весело кружили над яркими цветами.

        1)            

        2)            

        3)            

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.

Паучок и Лунный Свет

     Однажды ночью Лунный Свет, одетый в своё прозрачное светящееся платье, дремал на поляне. А в это время зелёный лесной Паучок взял ножницы и тихонько отрезал от его платья кусочек.

     Потом Паучок распустил этот кусочек лунного платья и из драгоценной лунной пряжи соткал маленький светящийся плащ.  

     Когда Лунный Свет проснулся, то очень разгневался. «Что ты наделал! – закричал он. – Как ты посмел прикоснуться к моему драгоценному платью! Если каждый будет отрезать по кусочку, то от него ничего не останется. А если от моего платья ничего не останется, как смогу я светить по ночам в тёмном лесу?»

     Бедный Паучок очень испугался. «Я виноват перед Вами, – сказал он. – Но если бы Вы знали, как мне хочется подарить своему другу Светлячку новый плащ! Ведь завтра у него день рождения… А старый его плащ совсем износился».

     «Ах вот оно что, – сказал Лунный Свет, – у твоего друга день рождения! Ну это совсем другое дело…» Вот так и появился у Светлячка светящийся плащ.   

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

 

 

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.__________________________________________________

Прочитай текст.

Паучок и Лунный Свет

     Однажды ночью Лунный Свет, одетый в своё прозрачное светящееся платье, дремал на поляне. А в это время зелёный лесной Паучок взял ножницы и тихонько отрезал от его платья кусочек.

     Потом Паучок распустил этот кусочек лунного платья и из драгоценной лунной пряжи соткал маленький светящийся плащ.  

     Когда Лунный Свет проснулся, то очень разгневался. «Что ты наделал! – закричал он. – Как ты посмел прикоснуться к моему драгоценному платью! Если каждый будет отрезать по кусочку, то от него ничего не останется. А если от моего платья ничего не останется, как смогу я светить по ночам в тёмном лесу?»

     Бедный Паучок очень испугался. «Я виноват перед Вами, – сказал он. – Но если бы Вы знали, как мне хочется подарить своему другу Светлячку новый плащ! Ведь завтра у него день рождения… А старый его плащ совсем износился».

     «Ах вот оно что, – сказал Лунный Свет, – у твоего друга день рождения! Ну это совсем другое дело…» Вот так и появился у Светлячка светящийся плащ.   

1.Составь план прочитанного текста.

 

 

 

 

 

2.Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть 2-3 предложения.

 ______________________________________________________________________

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1.Даны звуки

[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].

Раздели эти звуки на две группы.          

1 группа  ____________________________________________________

2 группа ____________________________________________________

Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.

Способ 1  

        1          ___________________________________________________ 

             2          ___________________________________________________ 

Способ 2  

        1          __________________________________________________

        2          __________________________________________________ 

 

2. Определи, какие части слова есть в записанных ниже словах. Запиши эти слова в нужный столбик таблицы. Дополни каждый столбик своим примером. котята, облако, пробежка, нарциссы, малиновый, бездомный

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       3. Даны слова: весна, окно, лодка, смазка, шубка, сосна, полезный, травка  Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая орфограмма есть в корне слова.

1 группа

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь, второе – с глаголом течь.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на чь?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание а? 

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание о?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Ф.И.___________________________________________

1. Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительным течь, второе – с глаголом течь.

1)____________________________________________________________________        

 _______________________________________________________ 

2)____________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________

 

2. Придумай и запиши два предложения со словом облако: в первом это слово должно быть подлежащим, во втором – второстепенным членом предложения.  

1)___________________________________________________________________

 _____________________________________________________________________

2)___________________________________________________________________

3. .В таблице записаны три вопроса. Тебе нужно сначала ответить на вопрос, выбрав слово «Да» или «Нет», а потом кратко объяснить свой ответ. В своем объяснении ты можешь привести примеры слов, которые доказывают твой ответ.  

Вопросы

Ответы

Краткие объяснения

1. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа оно заканчивается на чь?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что________________________

_____________________________________

_____________________________________

____________________________________        

2. Можно ли определить род имени существительного, если известно, что в Именительном падеже единственного числа у него окончание а? 

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ____________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________         

3. Можно ли определить род изменяемого имени существительного, если известно, что в

Именительном падеже единственного числа у него окончание о?

ДА ◻ 

НЕТ ◻ 

Потому что  ___________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

nsportal.ru

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 3

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 3

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 3» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором все согласные мягкие.

Квартал, билетики, рисунок, телефон.

Ответ

Показать ответ


Задание 2

Выпишите слова, в которых ударение падает на третий слог.

Очевидец, хозяйство, свобода, ботинки, горизонт, аромат, фамилия, орнамент, сеялка, дорога, столица.

Ответ

Показать ответ

Очеви́дец, горизо́нт, арома́т.


Задание 3

Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Ребята были ______ лесу. ______ кустом они нашли маленького лисёнка. Лисёнок прижался ______ земле. ______ зверька была сломана лапка. Мальчики вылечили лисёнка и отпустили ______ волю.

Ответ

Показать ответ

Ребята были в лесу. Под кустом они нашли маленького лисёнка. Лисёнок прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Мальчики вылечили лисёнка и отпустили на волю.


Задание 4

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Тополь, дверной, рысь, гром.

Ответ

Показать ответ

Дверной — имя прилагательное.


Задание 5

Выпиши слова, в которых пишется удвоенная буква л.

Ста__ь, ко__ектив, па__ьма, та__ант, копи__ка, и__юстрация, ко__ье, ма__ьчик, ми__ион, ма__ыш, ки__ограмм.

Ответ

Показать ответ

Коллектив, иллюстрация, миллион.


Задание 6

Выпиши словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме родительного падежа.

Купил бумагу, сделан из бумаги, нарисовал на бумаге, пошёл за бумагой.

Ответ

Показать ответ

Сделан из бумаги.


Задание 7

Запиши, какая часть слова соответсвует характеристике: значимая часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

Ответ

Показать ответ


Задание 8

Выпиши слово с разделительным мягким знаком (ь).

Об__явление, от__езд, под__ём, варен__е.

Ответ

Показать ответ


Задание 9

Выпиши слова с непроизносимой согласной. Запиши проверочные слова.

Крепостной крестьянин честно работал на властного богатого барина.

Ответ

Показать ответ

Крепостной — крепость, честно — честь, властного — власть.


Задание 10

Выпиши формы слова.

Свисток, свистки, свист, свистком.

Ответ

Показать ответ

Свисток, свистки, свистком.


Задание 11

Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в форму будущего времени.

Крестьяне выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Ответ

Показать ответ

Выращивают — настоящее время.

Крестьяне будут выращивать хлеб, овощи, фрукты.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник Фёдор Иванович вытащил медвежонка. Врач сделал медведю укол. Он принёс зверя домой.

Ответ

Показать ответ

Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник Фёдор Иванович вытащил медвежонка. Он принёс зверя домой. Врач сделал медведю укол. Малыш быстро пошёл на поправку.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 9

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 9

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 9» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором наименьшее количество слогов.

Лопата, заяц, адрес, класс.

Ответ

Показать ответ


Задание 2

Выпишите однокоренные (родственные) слова.

Дерево, корабль, дремучий, мыши, деревушка, древний, лодка, деревня, деревенский, парусник, мышь, машина.

Ответ

Показать ответ

Деревушка, деревня, деревенский.


Задание 3

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

Приобрёл я для жирафа

Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло зав_зал,

Чтоб в мороз не зам_рзал.

А жираф ск_зал:

«См_три!

Ещё нужны мне тридцать три!»

Ответ

Показать ответ

Завязал — вя́жет, замерзал — мёрзнет, сказал — ска́жет, смотри — смо́трит.


Задание 4

Выпиши из левого столбца имя существительное, с которым можно составить словосочетания со всеми именами прилагательными из правого столба.

окно

пальто

поле

куртка

зелёное

меховое

тёплое

зимнее

красивое

Ответ

Показать ответ


Задание 5

Выпиши слово, состав которого соответсвует модели:

.

Сторожка, стекло, пригород, перестрелка.

Ответ

Показать ответ


Задание 6

Запиши, в каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом.

Ответ

Показать ответ

В именительном падеже.


Задание 7

Обозначь границы предложений, расставь знаки препинания. Запиши, сколько предложений в тексте.

Стоит влажный но солнечный день по обе стороны дороги зелёные жёлтые и красные кустарники это осень разрисовала листву в разные краски как красиво кругом!

Ответ

Показать ответ

Четыре предложения.

Стоит влажный но солнечный день. По обе стороны дороги зелёные, жёлтые и красные кустарники. Это осень разрисовала листву в разные краски. Как красиво кругом!


Задание 8

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Тишина, шустрый, мелкий, быстрый.

Ответ

Показать ответ

Тишина — имя существительное.


Задание 9

Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (

ъ).

В_езд, под_мастерье, в_юга, под_езд, от_явленный, в_ют.

Ответ

Показать ответ

Въезд, подъезд, отъявленный.


Задание 10

Из группы слов выпиши имена существительные 2-го склонения.

Радость, пень, малина, дерево, скрипач, сторожка.

Ответ

Показать ответ

Пень, дерево, скрипач.


Задание 11

Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Птицы улетают.

Слова для справок: в, края, дальние, перелётные.

Ответ

Показать ответ

Перелётные птицы улетают в дальние края.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу, как мёртвая. Стояли трескучие морозы.

Ответ

Показать ответ

Стояли трескучие морозы. Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм. Однажды у кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу, как мёртвая. Мальчик отогрел и отпустил озябшую птичку.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 10

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 10

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 10» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором наименьшее количество слогов.

Портрет, яблоко, газета, фамилия.

Ответ

Показать ответ


Задание 2

Запиши, какая орфограмма пропущена в словах.

Пиро_ки, теле_ка, ме_ки, бума_ка.

Ответ

Показать ответ

Пирожки, тележка, мешки, бумажка.

Орфограмма «Буква парного по глухости — звонкости согласного в корне слова».


Задание 3

Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова.

Люда и бабушка вместе собирают яго_ки и варят сла_кие компоты. Петя с дедушкой плавают на ло_ке и ловят ры_ку.

Ответ

Показать ответ

Ягодки — ягоды, сладкие — сладость, (на) лодке — лодочка, рыбку — рыбак.


Задание 4

Выпиши имя существительное, у которого нет формы множественного числа.

Кинокамера, фильм, съёмка, кино.

Ответ

Показать ответ


Задание 5

Выпиши слово, состав которого соответсвует модели:

.

Перелесок, ветка, голосок, городской.

Ответ

Показать ответ


Задание 6

Запиши, в каком падеже имена существительные отвечают на вопрос кем? чем?.

Ответ

Показать ответ

В творительном падеже.


Задание 7

Обозначь границы предложений, расставь знаки препинания. Запиши, сколько предложений в тексте.

Солнце уже садилось за горизонт его лучи мягко освещали лес и озеро хорошо было кругом с песчаного берега доносились детские голоса это мальчики пошли на вечернюю рыбалку.

Ответ

Показать ответ

Пять предложений.

Солнце уже садилось за горизонт. Его лучи мягко освещали лес и озеро. Хорошо было кругом! С песчаного берега доносились детские голоса. Это мальчики пошли на вечернюю рыбалку.


Задание 8

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Мох, через, дед, дочь.

Ответ

Показать ответ

Через — предлог.


Задание 9

Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).

Об_явление, с_ехал, у_езжает, за_явление, б_ёт, с_ёжился.

Ответ

Показать ответ

Объявление, съехал, съёжился.


Задание 10

Из группы слов выпиши имена существительные 3-го склонения.

Мышь, дверь, зверь, кость, полночь, букварь.

Ответ

Показать ответ

Мышь, дверь, кость, полночь.


Задание 11

Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Роса переливается.

Слова для справок: блеском, изумрудным.

Ответ

Показать ответ

Роса переливается изумрудным блеском.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Весеннее солнце пригрело землю. С пригорков побежали говорливые ручейки. Под его лучами зазвенела весёлая капель. Совсем скоро на полях появятся первые всходы пшеницы.

Ответ

Показать ответ

Весеннее солнце пригрело землю. Под его лучами зазвенела весёлая капель. С пригорков побежали говорливые ручейки. Совсем скоро на полях появятся первые всходы пшеницы. А потом и птицы вернутся домой из тёплых стран.

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 2

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 2

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 2» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором все согласные твёрдые.

Молоток, викторина, победа, галерея.

Ответ

Показать ответ


Задание 2

Выпишите слова, в которых ударение падает на второй слог.

Тройка, компас, отец, биография, район, сапоги, экипаж, ураган, ужин, ветер, эскалатор, аптека.

Ответ

Показать ответ

Оте́ц, райо́н, апте́ка.


Задание 3

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Торопиться, тормоз, стремиться остановиться.

Ответ

Показать ответ

Тормоз — имя существительное.


Задание 4

Выпиши слово, в написании которого отсутсвует буква т. Подбери проверочное слово.

Интерес__ный, грус__ный, гиган__ский, капус__ный.

Ответ

Показать ответ

Интересный — интерес.


Задание 5

Вставь подходящие по смыслу предлоги.

Высоко ______ небе светит солнце. Поле блестит ______ его лучей. А ______ одиноким деревом прохладно. ______ головой путника шелестит зелёная листа. Хорошо отдохнуть ______ прохладе!

Ответ

Показать ответ

Высоко в небе светит солнце. Поле блестит от его лучей. А под одиноким деревом прохладно. Над головой путника шелестит зелёная листа. Хорошо отдохнуть в прохладе!


Задание 6

Выпиши слова, в которых пишется одна буква с.

Ра__каз, ко__са, Оде__а, коми__ия, иску__тво, шо__е, ру__кий, па__ажир, ма__тер, ли__ичка, ка__а, Ро__ия.

Ответ

Показать ответ

Коса, мастер, лисичка.


Задание 7

Выпиши вопросительное предложение.

Что выращивают колхозники? Они выращивают овощи и фрукты. Пришло время собирать фрукты и овощи. Замечательный урожай собрали они в этом году.

Ответ

Показать ответ

Что выращивают колхозники?


Задание 8

Запиши, какие члены предложения не образуют словосочетание.

Ответ

Показать ответ

Подлежащее и сказуемое.


Задание 9

Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Запиши проверочные слова.

Мельница стояла у самой речки. Возле её стены над водой раскинулась плакучая ива.

Ответ

Показать ответ

Стояла — стой, реки — ре́чки, стены — сте́нка, водой — во́ды, плакучая — пла́кать.


Задание 10

Выпиши формы слова.

Скворец, скворечник, скворцы, у скворца.

Ответ

Показать ответ

Скворец, скворцы, (у) скворца.


Задание 11

Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в форму настоящего времени.

Строители возвели новое здание.

Ответ

Показать ответ

Возвели- прошедшее время.

Строители возводят новое здание.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Всё лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами. Вася стал собираться в школу. Утром дед срезал огромный букет осенних цветов. Наступил сентябрь.

Ответ

Показать ответ

Всё лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами. Наступил сентябрь. Вася стал собираться в школу. Утром дед срезал огромный букет осенних цветов. Васин букет был самым красивым!

Навигация по записям

gdzotl.ru

ВПР по русскому языку 3 класс 2018 Вариант 5

ВПР по русскому языку за 3 класс 2018 года О.Н. Крылова — Вариант 5

При написании данной работы «ВПР 3 класс русский язык 2018. Вариант 5» использовалось пособие «Всероссийская проверочная работа. Русский язык: 3 класс: 10 вариантов. Типовые тестовые задания. ФГОС / О.Н. Крылова, 2018 год»

Часть 1


Задание 1

Выпишите слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.

Декабрь, февраль, январь, сентябрь.

Ответ

Показать ответ


Задание 2

Выпишите слова, в которых неправильно поставлен знак ударения. Исправь ошибки.

Ва́ленки, пшени́ца, граждани́н, колхо́зник, фолькло́р, ща́вель, цепо́чка, киломе́тр, водопро́вод, слу́чай, туфля́, кварта́л.

Ответ

Показать ответ

Щаве́ль, водопрово́д, ту́фля.


Задание 3

Выпиши только те слова, в которых пропущена буква непроизносимого согласного.

Бегут счас__ливые дети

С ярким праз__ничным букетом.

Каждый куст такой чудес__ный,

И окрас роз интерес_ный:

Белый, палевый и алый,

Жёлтый, розовый, кровавый.

Ответ

Показать ответ

Счастливые, праздничными.


Задание 4

Определи части речи. Выпиши «лишнее» слово.

Сверло, ножницы, долото, металический.

Ответ

Показать ответ

Металический — имя прилагательное.


Задание 5

Запиши, с какой частью речи не употребляются предлоги.

Ответ

Показать ответ


Задание 6

Выпиши словосочетание, в котором имя существительное употреблено в форме творительного падежа.

Побывал на карнавале, положил на стол, играет на скрипке, спрятался между деревьями.

Ответ

Показать ответ

Спрятался между деревьями.


Задание 7

Запиши, какая часть слова соответсвует характеристике: значимая часть слова, заключает в себе общее значение однокоренных слов, общая часть всех родственных слов.

Ответ

Показать ответ


Задание 8

Выпиши слово с предлогом.

(На)мостовой, (на)шёл, (на)летела, (на)рисовал.

Ответ

Показать ответ


Задание 9

Из группы слов выпиши только те слова, в написании которых есть разделительный мягкий знак (ь).

Об_ём, в_юга, руч_и, руж_ё, об_явлление.

Ответ

Показать ответ

Вьюга, ручьи, ружьё.


Задание 10

Используя соединительную гласную е, образуй и запиши сложное слово.

пыль сосёт

Ответ

Показать ответ


Задание 11

Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Самолёт пролетел.

Слова для справок: берёзовой, рощей, над.

Ответ

Показать ответ

Самолёт пролетел над берёзовой рощей.


Часть 2


Задание 12

Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Дополни его своим предложением.

Наступил новый учебный год. Первый урок — русский язык. Ученики с букетами в руках пришли в школу. Учительница Галина Матвеевна прочитала стихи о дружбе.

Ответ

Показать ответ

Наступил новый учебный год. Ученики с букетами в руках пришли в школу. Первый урок — русский язык. Учительница Галина Матвеевна прочитала стихи о дружбе. Ребята рассказали ей, как провели летние каникулы.

Навигация по записям

gdzotl.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *