Статград 2018 русский язык 8 класс – Русский язык 8 класс стартовая работа ответы и задания 24.09

Тест по русскому языку (8 класс) по теме: Итоговая работа по русскому языку 8 класс (в формате Статград, 2015)

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

8 класс

1 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
  1. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
  2. В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
  3. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].
  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

  1. прочитаны      2) привезённого    3) собирая        4)свысока
  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?
  1. ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
  2. ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
  3.  НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица
  4. Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. пол..гать, сл..мать, несг..раемый
  2. влас..ный, чудес..ный, праз..дно
  3. пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
  4. к..сательная, хв..стун, с..тира
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. ра..гораться, ра..цвести
  2. раз..грать, на..граться
  3. пр..волжский, пр..задуматься
  4. с..еденный, сем..янин
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. провер..шь, закле..нный
  2. вид..мый, он подогре..т
  3. выпуст..шь, замет..в
  4. плач..щий, крич..щий
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

  1. 1,2                 2) 1,3             3) 1,2,3           4) 2,3
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.
  1. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
  2. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих  тому чести.
  3. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
  4. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1,2,3,4                2) 2              3) 1,3,4             4) 3,4
  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
  1. Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
  2. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
  3. (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
  4. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

Ответ: ___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
  1. Вода из горного ручья(1)  холодная(2)  льдистая(3) обжигала лицо.
  2. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.

Ответ:___________

  1.  В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван,  с которой я работал, ушла на берег моря…

Ответ:__________

 Прочитайте текст.

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет,  в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14.  В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

Ответ:__________

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

Ответ:_________

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

Ответ:__________

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Ответы

1

2

2

2

3

1

4

4

5

3

6

3

7

3

8

2

9

3

10

2

11

1234

12

123

13

12

14

4

15

терраса

16

управление

17

были замечены объекты

18

4

19

3

Система оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

0-9

10-13

14-17

18-19

nsportal.ru

Тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме: Диагностическая работа по русскому языку для 8 класса в формате МЦКО (февраль 2018)

Вариант 3

1.        Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

1)        врУчит

2)        квартАл

3)        знАчимость

4)        позвонИм

2.        Укажите пример, в котором неверно употреблено выделенное слово.

1) Многоэтажный КАМЕННЫЙ дом был украшен лепниной.        

2) Приятель моего соседа изобретательный и ДЕЛОВИТЫЙ, он не бывает без дела сам и не позволяет скучать окружающим.        

3) Новый вожатый был КОРЕНАСТЫМ юношей лет восемнадцати.        

4) Наши страны в течение долгих лет поддерживали ДРУЖНЫЕ отношения.        

3.        Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) четырьмястами рублями

2) пара сапогов

3) лягте на спину

4) гора апельсинов

4.        Найдите слово, в котором пропущена непроверяемая гласная в корне. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) заг..рать

2) р..жим

3) г..стиная

4) обл..котиться

Ответ: __________________

5.        Укажите номер примера, неверно занесенного в таблицу.

Слитное и раздельное написание НЕ

со словами различных частей речи

           Слитно                                                                      Раздельно

1)        ещё (не)скрытое облаками                  3) некоторые (не)слышат

2)        (не)высокие тополя                              4) (не)широкой, а узкой речки

6.        Запишите все цифры, на месте которых пишется Н, не разделяя их запятыми.

На хозяине была тка(1)ая рубаха, подпояса(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны.

Ответ: ____________________

7.        Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы не зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

1) запиш..шь

2) закручива..мый

3) растрепл..т

4) закле..вший

Ответ: _________________

8.        В каком предложении неверно поставлено тире?

1) Знание – орудие, а не цель.

2) Солотча – извилистая неглубокая речонка.

3) Понять – значит простить.

4) Ласковое слово – что весенний день

9.        Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза в траву.

Ответ: ___________________

10.        Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Мы долго не ложились спать () и любовались то небом, то морем.

1)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

2)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)        Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

4)        Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

ТЕКСТ

  1. Бетон – строительный материал, используемый с давних времён. (2) Как только люди научились обращаться с известью и глиной, они стали делать смесь из гравия, песка, вяжущего компонента (извести или глины) и воды. (3) Из бетона египтяне и вавилоняне строили акведуки, лабиринты, арки, даже одну пирамиду построили из этого «новейшего» материала. (4) В наши дни строят сооружения не менее величественные, чем акведуки и пирамиды, - бетонные плотины. (5) Если плотина строится в достаточно тёплом климате, бетонщики могут быть спокойны за качество бетона. (6)… если плотина расположена там, где зимы очень холодные,  в бетоне могут появиться трещины.

11.        Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.

1) Египтяне и вавилоняне научились обращаться только с гравием, песком и водой.

2) Строительным материалом, используемым с давних времён, считается бетон.

3) Из «новейшего» материала в древности строили акведуки, лабиринты, арки и даже построили одну пирамиду.

4) Бетонные плотины хорошо переносят зимы с холодным климатом.

5) Бетонщики могут быть спокойны за качество бетона только в тёплом климате.

12.         Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 6.

1) Другими словами,

2) Кроме того,

3) А

4) Поэтому,

13.        Замените слово «обращаться» из предложения 2 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: ____________________

14.        Укажите неверное утверждение.

1)        Предложение 1 осложнено причастным оборотом.

2)        Предложение 5 связано с 4 при помощи союза и форм одного слова.

3)        Предложение 4 – сложное.

4)        Тип речи – повествование.

15.        Какое средство выразительности использовано в предложении 4?

1)        олицетворение

2)        сравнение

3)        фразеологизм

4)        эпитет

16.        Из предложения 1 выпишите словосочетания с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Ответ: ______________________

17.         Замените словосочетание «бетонные плотины» из предложения 4, построенной на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _____________________

18.         Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1)        они стали (предложение 2)

2)        строят сооружения (предложение 4)

3)        бетонщики спокойны (предложение 5)

4)        зимы холодные (предложение 6)

19.         Прочитайте характеристики предложения 1:

- повествовательное

- невосклицательное

- простое

- односоставное

- распространенное

Одна из характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно.

Ответ: ____________________

20. Напишите сжато главное содержание текста. Объём не менее 15 слов.

Ответы

1

1

2

4

3

2

4

режим

5

1

6

13

7

4

8

4

9

123

10

3

11

14

12

3

13

пользоваться, применять

14

3

15

4

16

строительный материал

с давних времен

используемый материал

17

плотины из бетона

18

4

19

двусоставное

20

Из бетона в древности строили акведуки, арки и даже пирамиды. Однако на прочность построек из бетона  влияет климат.

nsportal.ru

Диагностическая работа по русскому языку 8 класс

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

I вариант

  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

  1. смелость 2) циновка 3) ветер 4) лентяй

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. прив…дение, ед…ница, з…ря

  2. угн…татель, удл…ненный, подп…рать

  3. д…рижёрский, зан…маться, упр…стить

  4. упл…тнить, пр…сить, выч…слительный

  1. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. коври…ка, про…ьба, сне…

  2. ука…ка, тро…ть, ни…ко

  3. моло…ьба, деревя…ка, стару…ка

  4. фу…бол, во…зал, пи…жак

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. непр…ложный, пр…зидент, пр…ключение

  2. и…бежать, во…горание, в…дохнуть, и…давна

  3. раз…грать, под…скать, сверх…зысканный

  4. пр…ехать, пр…родители, пр…должение

  1. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. ю…ый, развея…ый, карма…ый

  2. развеша…ы, пальто дли…о, гости…ая

  3. асфальтирова…ый, украше…ый, весе…ий

  4. безветре…ый, ветре…ый, труже…ик

  1. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко

  2. (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду

  3. (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо; совсем (не)хорошо

  4. ничем (не)обоснованная просьба; это (не)окно; она совсем (не)красавица

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. прапорщ…к, много удоч…к, подписч…к

  2. дума…щий, увяда…щий, се…щий

  3. отвеча…щий, сжига…щий, пил…щий

  4. очища…щий, кле…щий, ла…щий

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. ты плач…шь, он ро…т, в рыбачь…м посёлке

  2. они дремл…т, они пил…т, они крич…т

  3. не увяж…шь, в син…м небе, син…м платком

  4. в птичь…м мире, в лаборатори…, не ворот…шь

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (сине)зелёный, (юго)западный

  2. (двух)комнатный, (железно)дорожный

  3. (иссиня)черный, (бледно)лицый

  4. (северо)западный, (древне)русский

  1. Замените словосочетание « по деревянному полу», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
    2) Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде. 
    3) Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
    4)Я вышел в темнеющий сад и пошел по дорожке.

  1. В каком предложении есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

1) Засквозили первые проблески рассвета.

2) Дядя Гриценко  затопав босыми ногами по хате поднял штору и пустил в комнату холодную муть начавшегося утра.

3) Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.

4) У входа в каменоломню часовой   проверил пароль и  пропустил их.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.

2) Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.

3) Отойдя подальше, я оглянулся.

4) Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.

  2. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.

  3. Во всём доверься высокой совести своей.

  4. Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне.

15. Укажите безличное предложение.

1) Бодро идёшь домой.
2) Шума волн не слышно было за голосами.
3) По наружности о человеке не суди.
4) Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?

16. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.

1) Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди!
2) Тишина. Кукушка. Травы.
3) Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.
4) На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

II вариант

  1. В каком слове все согласные звуки твердые?

1)вечер 2) смех 3) север 4) ворона

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. к…са, к…саться,г…лерея

  2. в…риант, цв…ток, оз…ро

  3. отв…рить рыбу, препод…ватель, насл…ждаться

  4. арт…ллерия, ур…ган, мач…ха

  1. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. доро…ка, набалда…ник, деревя…ка

  2. ко…форка, баске…бол, во…зал

  3. бу…ка (сторожевая) сторо…, изморо…ь

  4. коври…ка, стра… (порядка), ре…ьба

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе…шовный, и…сохнуть, и…пробовать

  2. пр…рвать, пр…ход, пр…морский

  3. ра…дача, бе…характерный, сни…ходить

  4. пр…ём, пр…ступить (закон), пр…града

  1. В каком ряду во всех словах пропущена Н?

  1. стекля…ый, глиня…ый, стари…ый

  2. ветре…ый, тума…ый, нечая…о

  3. революцио…ый, оловя…ый, исти…ый

  4. гости…ая, мыши…ый, ю…ый

  1. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. Он (не)трус; (не)обычное явление; (не)добрый взгляд

  2. (не)глядя; (не)был; совсем (не)много

  3. Это (не)роскошь; (не)красивый поступок; (не)мог

  4. (не)справится; (не)хотел; (не)здоровится

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. мысл…щий, ла…щий, развева…мый

  2. ненавид…мый, обла…нный, намасл…нный

  3. ве…щий, обыд…нный, та…щий (снег)

  4. слуша…щий, внима…щий, чита…щий

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. он пил…т, ты чиха…шь, он пиш…т

  2. в следующ…м году, не ворот…шь, в смятень…

  3. внутренн…ю борьбу, дальн…ю дорогу, они рису…т

  4. в помещени…, чита…шь, прошлогодн…ю

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (научно)фантастический, (семи)летний

  2. (средне)вековой, (садово)огородный

  3. (тёмно)коричневый, (трёх)палубный

  4. (мясо)молочный, (юго)восточный

  1. Замените словосочетание « в солнечных лучах», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Артистов  приехавших с концертом в село провели в местный клуб.

  1. На умытой росой траве блестели прозрачные капельки переливаясь на солнце как драгоценные камни.

  2. Врач подошёл к больному которому вчера была сделана операция.

  3. Вдруг тонкий прерывистый свистящий звук раздался в воздухе.

  1. В каком предложении есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

  1. Водитель заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.

  2. Когда отдыхаешь в лесу помни о пожарной безопасности.

  3. На скамейке у дома сидели три лучшие подружки.

  4. Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) Скалы, обступающие путников, наводили ужас.

2) Обступившие путников скалы, наводили ужас.

3) На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.

4) А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

14. Укажите определённо-личное предложение.

1) Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать.

2) Брожу тропинкою лесной пять лет без малого.
3) По аллее проводят лошадок.
4) В белом небе стая чёрных галок.

15. Укажите назывное предложение.

1) Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять.
2) Убежать с тобою мне бы в синее заречье…
3) От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом.
4) Тихая, звёздная ночь.

16. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.
2) На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
3) Мне чистой ладожской воды не выпить никогда.

4) Нет мне здесь прежних утех!

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

III вариант

  1. В каком слове букв больше, чем звуков ?

  1. твоё 2) полесье 3) ёж 4) лошадь

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. см…родина, пок…затель, д…стоверный

  2. уд…ление, ф…рмацевт, л…скать

  3. т…чилка, с…ринка, ув…жение

  4. локом…тив, укр…шение, к…пуста

  1. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. моло…ьба, сторо…ка, ду…

  2. во…зал, пи…жак, фу…бол

  3. гри…, сторо…, со…нце

  4. лес…ница, сне…, про…ьба

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без…нтересный, сверх…интересный, под…грать

  2. пр…вратить, пр…миленький, пр…кратить

  3. ра…гадать, …делать, ра…дать

  4. о…делать, о…дать, по…гореть

  1. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. полти…ик, гости…ая, связа…ый

  2. песча…ая, вяза…ый свитер, кожа…ая

  3. клюкве…ый, особе…ый, вяза…ый вручную

  4. стекля..ый, деревя…ый, варе…ый картофель

  1. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. (не)допишу; (не)громко, а тихо; (не) сказав ни слова

  2. (не)досмотреть фильм; (не)яркий; (не)интересно

  3. (не)глубокая, но широкая река; (не)громко; (не) был

  4. (не)весёлый; (не)смотря по сторонам; (не)пришёл

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. горош…нка, диванч…к, пальт…цо

  2. убега…щий, заряжа…щий, кле…щий

  3. полос…нька, сверточ…к, чита…щий

  4. бесед…вать, проповед…вать, совет…вать

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. о покупк…, нет книг…, в провод…

  2. нет груст…, в тетрад…, от бол…

  3. в стояч…й воде, человечь…м обликом, в син…м небе

  4. они кол…т и руб…т, они бор…тся

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (сельско)хозяйственный, (юго)восточный

  2. (фабрично)заводской, (кисло)солёный

  3. (вопросно)ответный план, (двух)комнатный

  4. (розово)лицый, (старо)русский

  1. Замените словосочетание « железная дверь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Голубое тёплое море ласково омывало цветущие берега.

  2. И принцесса увидела под собой город светившийся миллионами огней.

  3. Яблоки которые сбивал ветер скатывались в самый панский двор.

  4. Философ чувствовал в тайне подступавшую робость по мере того как казаки приближались к освещённой церкви.

  1. В каком предложении есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

  1. Ревёт гроза дымятся тучи над тёмной бездною морской.

  2. Твой слабый луч сражаясь с темнотою несёт мечты душе моей больной.

  3. Бродячая труппа которая вышла из парка спустилась крутой тропинкой к морю.

  4. Рассказы и странные истории слышанные им помогали ещё более действовать его воображению.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На другом берегу желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью.

  2. Всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороха, золотые чашечки куриной слепоты.

  3. Земля, согреваемая лучами солнца, быстро высыхает.

  4. Настоящая дружба это чистая вода.

  1. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Ой, не избежать мне его гнева.

  2. Егорушку обогрели, напоили чаем и уложили на отдых.

  3. Без веры жить нельзя.

  4. К птичьему прислушиваюсь крику.

  1. Укажите безличное предложение.

  1. Мне стало страшно, стало как-то смутно.

  2. Его душа была согрета приветом друга, лаской дев.

  3. Приснись мне ещё хоть однажды.

  4. Раннее утро.

  1. Укажите неопределённо-личное предложение.

  1. После драки кулаками на машут.

  2. Лодырю всегда нездоровится.

  3. За эту провинность меня на рыбалку не пустили.

  4. Зима.

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

IVвариант

  1. В каком слове звуков больше, чем букв?

  1. гармонь 2) полочка 3) полёвка 4) ёрш

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. фест…валь, в…ршина, обл…скать

  2. м…тив, уд…влять, акв…рель

  3. пр…винциальный, к…нонада, тв…рец

  4. ск…льзить, л…сной, см…рение

  1. В каком ряду пропущенные согласные не произносятся?

  1. лес…ница, со…нце, окрес…ность

  2. зу…, фу…бол, ука…ка

  3. пи…жак, трос…ник, ду…

  4. вес…ник, локомоти…, ни…ко

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. раз…грывать, сверх…скусный, с…митировать

  2. пр…ладить, пр…весёлый, пр…града

  3. и…расходовать, и…лагать, ра…говор

  4. о…дача, по…плыть, на…резать

  1. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. серебря…ый, звери…ый, сви…ой

  2. деревя…ый, кожа…ый, глиня…ый

  3. дли…ый, нечая…о, стекля…ый

  4. суко…ый, сваре…ый, варе…ый

  1. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется слитно.

  1. делал (не)правильно; (не)с кем поговорить; (не)пользуясь льготами

  2. (не)где жить; рассказывал (не)былицы; (не)годуя

  3. (не)чем хвалиться; говорил (не)громко, а тихо; мне (не)здоровится

  4. (не)у кого спросить; (не)заменимый сотрудник; (не)навидящий взгляд

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. вежл…вый, заносч…вый, покач…вать

  2. бесед…вать, совет…вать, приказ…вать

  3. расцвеч…вать, выл…вать, ситц…вый

  4. скруч…вать, молодц…ватый, подписч…к

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. утренн…м светом, он гон…т, на площад…

  2. в утренн…м свете, около площад…, завис…т

  3. он лов…т, в син…м небе, он пиш…т

  4. в увядающ…м саду, он пиш…т, он глуш…т

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (серо)голубой, (юго)восточный

  2. (семи)ведёрная бочка, (кисло)сладкий

  3. (древне)русский, (легко)атлетический

  4. (конно)спортивный, (железо)бетонный

  1. Замените словосочетание « школьный вестибюль», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Месяц тихо плывёт по подёрнутому прозрачными облаками небу.

  2. Человек который владеет собой никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость.

  3. Они утомлённые дорогой мечтали об отдыхе.

  4. В это время въехала во двор запряжённая парой лошадей коляска.

  1. В каком предложении есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

  1. Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю.

  2. Чёрная туча надвигающаяся с запада заставила путников искать укрытия.

  3. Мальчишка вытащил из кармана листок бумаги в клетку который был вырван из тетради.

  4. Защищённые инеем рощи сияли алмазным блеском.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. В саду стояли каштаны, просвеченные насквозь солнцем.

  2. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

  3. Он осмотрел свои руки, поправил на синей куртке жетон, тихонько вздохнул.

  4. Назначение искусства помогать людям.

  1. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Хотя бы часик поспать!

  2. Люблю грозу в начале мая!

  3. Там под горой пасут овец.

  4. Голыми руками ежа не ухватишь.

  1. Укажите безличное предложение.

  1. Эту новость везде обсуждают.

  2. И слушаешь песни далёких сёл.

  3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.

  4. К сожалению, времени у нас нет.

  1. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.

  1. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.

  2. Вот старый дом. Теперь он пуст.

  3. Темно. На улице пустынно.

  4. Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом.

Контрольная работа по русскому языку

8 класс

V вариант

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

  1. егоза 2) бульдог 3) привокзальный 4) юность

  1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. созд…вать, л…кционный, зам…лчать

  2. пров…нциальный, фрагм…нтарный, ц…линдр

  3. сер…ал, д…кумент, изл…жение

  4. р…внина, к…саться, р…скошный

  1. В каком ряду пропущенные согласные не произносятся?

  1. гиган…ский, аген…ство, безвес…ный

  2. ло…ка, ука…ка, шала…

  3. сала…ки, но…ка, фу…бол

  4. во…зал, ватру…ка, сне…

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без…мянный, без…звестный, сверх…звестный

  2. пр…града, пр…хорошенькая, пр…рвать

  3. бе…страшный, и…расходовать, ра…ход

  4. по…сказать, о…кусить, по…резать

  1. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. наказа…ый, консервирова…ый, сваре…ый

  2. кова…ый, жжё…ый, вываре…ый

  3. купле…ый, кваше…ый, жаре…ый

  4. кваше…ый в бочке, жжё…ый, жаре…ый в масле

  1. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется слитно.

  1. (не)чего говорить; (не)прочитанная книга; (не)весёлый

  2. (не)смотря на погоду; книга (не)прочитана; (не)высокий, а низкий

  3. рукопись (не)отредактирована; совсем (не)хорошо; (не)пришёл

  4. мне (не)хорошо; (не)взлюбил; (не)выучил

  1. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. песц…вый, ландыш…вый, сверч…к

  2. собач…нка, кусоч…к, плюш…вый

  3. киргиз…кий, черкес…кий, матрос…кий

  4. использ…вать, танц…вать, совет…вать

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в следующ…м году, не ворот…шь, в смятень…

  2. внутренн…ю борьбу, дальн…ю дорогу, зимн…ю шапку

  3. в помещени…, он пожина…т, в прошлогодн…ю

  4. вышл…те книги, не захоч…шь, племен…

  1. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (седо)власый, (северо)западный

  2. (пяти)дверный, (горько)соленый

  3. (англо)русский, (желто)зелёный

  4. (мясо)молочный, (древне)греческий

  1. Замените словосочетание « пластиковая рама», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром берёзу.

  2. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.

  3. По пыльной дороге которая вела к садам тянулись скрипучие арбы.

  4. Выбравшиеся из болота охотники увидели лося.

  1. В каком предложении есть деепричастный оборот?

(знаки препинания не расставлены)

  1. Ранним утром мы встречали ярко загорающееся над рекой солнце.

  2. Старик посмотрел на меня опуская одну седую бровь и поднимая другую.

  3. Лес уже пожелтел под дыханием осени.

  4. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов осеняющих берег.

  1. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Человек тихонько засмеялся, подкручивая усы пальцами обеих рук.

  2. Человек встал на ноги, оглядел горы и потянулся.

  3. Передо мной тянулось море, взволнованное ночной бурей.

  4. Грамота второй язык.

  1. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Видишь общее смятенье, слышишь шёпот?

  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.

  3. От этой шутки друзьям стало весело.

  4. А вот и река!

  1. Укажите безличное предложение.

  1. Морозило сильнее, чем с утра.

  2. С любимой мечтой сердце не хочет расставаться.

  3. Я знаю весёлые сказки таинственных стран.

  4. Вот моя деревня, вот мой дом родной.

  1. Укажите неопределённо-личное предложение.

  1. Кошку к больному не пускали.

  2. Хотите ли знать истины два слова?

  3. А счастье у писателя есть!

  4. Вечер.

Ответы

1

3

1

1

Критерии оценивания контрольной работы

по русскому языку

8 класс

За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл,

всего 16 баллов.

Критерии оценок:

«5»- 16 баллов

«4»- 12-15 баллов

«3»- 8-11 баллов

«2»- 0-7 баллов

infourok.ru

Сборник готовых контрольных работ по русскому языку

🔻 Русский язык для 4 класса

🔻 Русский язык для 5 класса

🔻 Русский язык для 6 класса

🔻 Русский язык для 7 класса

🔻 Русский язык для 8 класса

🔻 Русский язык для 9 класса

2019. Тренировочная работа №3 по русскому языку 9 класс
2019. КДР по русскому языку 9 класс
2019. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №4 по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)»
2019. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2019. Диагностическая работа №2 по русскому языку 9 класс
2019. КДР по русскому языку 9 класс
2019. Тренировочная работа №2 по русскому языку 9 класс
2019. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №3 по русскому языку. «Сочинение (позиция 15 ОГЭ)»
2018. Подготовка к ОГЭ. Тематическая диагностическая работа №2 по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)»
2018. Диагностическая работа №1 по русскому языку 9 класс
2018. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2018. Входная мониторинговая работа по Русскому языку 9 класс
2018. Тренировочная работа №1 по русскому языку 9 класс
2018. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2018. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2018. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2018. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2018. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2018. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2018. РДР по русскому языку 9 класс
2018. КДР по русскому языку 10 класс
2018. КДР по русскому языку 9 класс
2018. КДР по русскому языку 9 класс
2018. КДР по русскому языку 9 класс
2018. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)»
2017. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2017. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2017. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2017. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2017. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2017. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2017. Пробный экзамен в форме ОГЭ по русскому языку 9 класс
2017. КДР по русскому языку 9 класс
2017. КДР по русскому языку 9 класс
2017. КДР по русскому языку 9 классы
2017. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2017. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2017. Стартовая работа по русскому языку 9 класс
2017. Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
2017. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)»
2017. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)».
2016. Пробное ОГЭ по русскому языку 9 класс
2016. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс
2016. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2016. Диагностическая работа по русскому языку 9 класс
2016. Тренировочная работа по русскому языку 9 класс
2016. Апробация по русскому языку 9 класс
2016. КДР по русскому языку 9 класс
2016. КДР по русскому языку 9 класс
2015. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Синтаксис: словосочетание, простое предложение, сложное предложение (позиции 7-14 ОГЭ)»
2015. Подготовка к ОГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст, выразительные средства в тексте, орфография, лексика (позиции 2-6 ОГЭ)».

🔻 Русский язык для 10 класса

🔻 Русский язык для 11 класса

co8a.me

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *