Русский язык до какого класса – Учебные предметы в России — Википедия

Принят новый образовательный стандарт для 10-11 классов

Минюст зарегистрировал проект федерального государственного стандарта образования (ФГОС) для 10-11 классов. Согласно документу, помимо обязательных для изучения предметов старшеклассники смогут по своему желанию выбрать дополнительные уроки, которые будут посещать. Кроме этого, вводится третий обязательный ЕГЭ – по иностранному языку. Внедрять новый стандарт школы начнут с 2013 года в апробационном режиме, а с 2020 года – повсеместно, — сообщили РИА Новости со ссылкой на источник в Минобрнауки РФ.

Новый ФГОС устанавливает, что обязательными для изучения предметами в старших класса будет математика, русский язык и литература, иностранный язык, основы безопасности жизнедеятельности и физкультура. Еще три предмета школьник будет выбирать самостоятельно из шести предметных областей. Первая – филология (русский язык, литература). Вторая — иностранные языки (второй иностранный язык). Третья область — общественные науки (история, география, экономика, право, обществознание и предмет «Россия в мире»). Четвертая — математика и информатика (алгебра и начала математического анализа, геометрия, информатика) Пятая — естественные науки (физика, химия, биология и естествознания). Шестая — физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.

Однако стоит заметить, что если ученик выбрал гуманитарные предметы, то он обязан будет взять курс «Естествознание», в котором даются базовые знания по естественным наукам. Помимо этого предусмотрены дополнительные учебные программы по психологии, этике, риторике и искусству.

«По новому стандарту структура учебного плана предоставляет право каждому старшекласснику выбирать индивидуальную образовательную траекторию в зависимости от своих возможностей, интересов и планов. В результате снижается непродуктивная нагрузка, сохраняется здоровье обучающихся, школа получает возможность давать глубокую подготовку по предметам определенного профиля. При этом гарантируется общеобразовательная подготовка по другим предметам на уровне, необходимом каждому культурному человеку», — отмечает источник РИА Новости в Министерстве образования.

Всего количество обязательных предметов должно быть не менее 9, а общая учебная нагрузка не должна превышать 37 часов в неделю, которые будет оплачиваться из госбюджета.

Кроме этого, новые стандарты предполагают введение третьего обязательного выпускного экзамена – ЕГЭ по иностранному языку и подготовки индивидуальной работы – «завершенного учебного исследования или разработанного проекта». При чем старшеклассник перед сдачей ЕГЭ может выбрать уровень сложности экзамена. Впрочем, вероятно, авторитетные вузы будет отдавать предпочтение абитуриентам, которые сдавали экзамен высшего уровня сложности.

Несмотря на то, что перечень обязательных предметов был расширен (напомним, первоначальный проект стандартов предполагал всего четыре обязательных предмета: Россия и мир, ОБЖ, физкультура и индивидуальный проект), у нового ФГОС уже нашлись противники.

Президент Российской академии образования Николай Никандров высказался против необязательного статуса физики, химии и биологии. Значительным минусом он считает то, что в новом госстандарте не определено чему старшеклассник должен научится и какие знания получить к окончанию школы. «Хоть что-нибудь конкретное должен выучить школьник в результате? Нет, не должен. За всеми этими невиданными доселе конструкциями, такими как «сформированность представлений о понятиях» и «владение умением характеризовать», прячется неприятный факт: в случае окончательного утверждения стандарта российское государство снимает с себя любую ответственность за результаты общего образования», — утверждает Н. Никандров.

А вот психолог, член Российской академии образования Александр Асмолов полагает, что новые стандарты выгодно отличаются от старой системы образования тем, что в них воплощена «идея вариативного образования, когда каждый ученик ищет индивидуальный путь развития». «Раньше школьник должен был по памяти воспроизводить полученные в школе знания, теперь он должен будет мыслить, а не просто вспоминать», — пояснил академик свою точку зрения.

Впрочем в Минобрнауки отметили, что если в ходе апробации обнаружится, что в документ необходимо внести коррективы и дополнения, то это может быть сделано посредством приказа министерства с последующей регистрацией в Минюсте России.

Анастасия Мусина



Читайте нас также:

Еще ОБЩЕСТВО

www.gosrf.ru

До какого класса учить на национальном языке?

В России практически только в четырех республиках РФ функционирует государственный республиканский язык. В Татарстане – с 1-го по 11-й класс. И все проживающие на территории Республики Татарстан обязаны изучать татарский язык как государственный. В Республике Башкортостан – тоже с 1-го по 11-й класс. «В Республике Якутия, если я не ошибаюсь, – с 1-го по 9-й класс. И скорее всего в Чувашии тоже с 1-го по 9-го класс», – говорит эксперт.

Любопытно, что на Кавказе совершенно другая ситуация, и там предпочтение в принципе отдают русскому языку. Закон о государственных республиканских языках в республиках, расположенных на территориях Северного Кавказа, еще не принят.

В стране с 1992 года в системе образования был использован компонентный принцип структурирования содержания образования. Был федеральный компонент, был национально-региональный компонент, был школьный компонент. С 2007 года был принят новый закон, который изменил понятие и структуру федерального государственного образовательного стандарта. Он вступает в силу с 1 сентября 2010 года. Поэтому 1-й класс уже должен обучаться по новому федеральному стандарту, по новому учебному плану. Новый закон основную образовательную программу разделил на две части. Одна базовая составляющая – основной образовательной программы. Вторая часть – которая формируется участниками образовательного процесса. Учебный план должен предусматривать и изучение государственного русского языка в обязательной части. И изучение государственного республиканского языка в обязательной части. Безусловно, ЕГЭ всегда сдается на русском языке.

Новая модель больше соответствует тем положениям, которые заявлены в Конституции РФ, где совершенно четко сказано, что каждый имеет право выбора языка, изучения языка, обучения и т.д.

«Поддерживаю тех родителей, которые хотят, чтобы их дети обучались на родном языке, но с 1-го по 4-й класс. Дальше я считаю, что нужно выстраивать преподавание «по диагонали». Соответственно уменьшая родной язык, увеличивая русский язык. И старшее звено выстраивать на русском языке, – говорит Артеменко. – При этом на каждом этапе образования вы должны подтверждать свой уровень русского языка, который обеспечит конкурентоспособность».

ИСТОРИЯ ВОПРОСА: Система этнически ориентированного образования в России

Получение государственного образования на языках народов России, как и изучение этих языков, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Это, в частности, ст. 68 Конституции Российской Федерации, согласно которой всем народам России гарантируется право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития, Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «О языках народов Российской Федерации», регламентирующие использование языков в сфере образования, а также Федеральный закон «О национально-культурной автономии», который закрепляет право граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, на получение основного общего образования на национальном (родном) языке.

1 декабря 2007 года был принят Федеральный закон № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта», который привел прежнюю редакцию Закона Российской Федерации «Об образовании» в соответствие с Конституцией Российской Федерации в части введения понятия «федерального государственного образовательного стандарта».

Если раньше образовательный процесс был построен по компонентному принципу (куда входил и хорошо известный в регионах «этнокультурный компонент образования»), то теперь он основан на совокупности требований, предъявляемых к результатам освоения учениками основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и т.д.

Современная основная образовательная программа включает две части: обязательную (формируется на федеральном уровне) и вариативную. Вариативная часть составляет до 30% основной образовательной программы и формируется участниками образовательного процесса или, проще говоря, самими образовательными учреждениями с учетом потребностей учащихся и их родителей, а также региональными и муниципальными органами управления образованием.

В новом подходе этнокультурная составляющая, о «потере» которой неоднократно заявляли представители многих национальных общественных объединений и органов государственной власти национальных республик, никуда не исчезла, она интегрирована в содержание гуманитарного блока обязательной части основной образовательной программы. При этом сами регионы также могут принимать участие в разработке программ, учитывая местные, национально-региональные и этнокультурные особенности.

Координация реализации вариативной части образовательных программ осуществляется субъектами Российской Федерации путем принятия своих нормативных актов. При разработке таких нормативных актов субъекты Российской Федерации обязаны учитывать этнокультурные особенности, характерные для конкретного региона.

Федеральный закон № 309-ФЗ также расширил права на участие в образовательном процессе национально-культурных автономий. Теперь они могут участвовать в разработке образовательных программ, осуществляемых подведомственными образовательными учреждениями, в издании учебников, методических пособий, другой учебной литературы, а также принимать участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ для государственных и муниципальных образовательных учреждений с обучением на национальном (родном) языке.

По данным Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования (ЦНПО ФИРО) Минобрнауки России, количество языков, функционирующих в общеобразовательных учреждениях (в качестве языков изучения и обучения), к 1989 году доходило до 55. К настоящему времени их число увеличилось до 80, то есть спрос продолжает расти.

Конституция России определила статус республиканских государственных языков. Республики вправе устанавливать свои республиканские языки наряду с русским и использовать этот язык в государственных учреждениях. Школа является государственным образовательным учреждением. «Но, безусловно, степень развития языков различна, и не каждый язык может обеспечить образование на этом языке, не каждый язык можно изучать с 1-го по 11-й класс. Просто недостаточно материала, чтобы организовать образовательный процесс изучения того или иного языка с 1-го по 11-й класс, – объясняет руководитель центра национальных проблем образования Федерального института образования Минобрнауки РФ Ольга Артеменко. – А тогда соответственно органы управления образованием и вернее даже законодательные органы данной республики определяют, каков государственный язык республики. Как он функционирует в системе образования и вообще функционирует ли как государственный язык».

Марина Образкова

Источник: Независимая газета

mariuver.com

до какого класс будет физкультура в школе

До конца школы

И в 11 3 раза в неделю. Не надейтесь)

до выпуска О_о

Она будет всегда! И в лицее, и в университете и т. д. А дальше — до пенсии и после нее она тоже полезна.

это хорошо, что она будет всегда 🙂

До какого учишься, до такого и преподают.

touch.otvet.mail.ru

начальные классы это до какого класса? и после них дают одного классного руководителя, до окончания школы

До 4. 5класс уже с классным руководителем

с 1 по 4 класс, потом да, один классный руководитель, ну не всегда на деле выходит так.. . у нас есть школы, в которых с первого класса преподают учителя-предметники и есть классный руководитель.

Если в России, то начальное образование — это 1-4 класс, и после — да, один классный, но он легко может поменяться, особенно после 9 кл

Начальные классы это с 1 класса до 4 класса — у них 1 классный руководитель, он их обучает по всем предметам . А с 5 класса они начинают ходить по разным учителям .

1-4 классы начальные. А вот один учитель до окончания школы это в идеале, мне не повезло, учителя сменялись каждые 1-2 года ((( понятие классного руководителя даже не существовало, все какое-то временное было)

Начальная школа 1-4 кл. Один классный руководитель пл русскому, математике и т. д. Кроме ИЗО (рисования) и физ-ры. С 5-9 кл. уже другой учитель. Есть классная руководительница. Она по одному-двум предметам, а по другим уже другие учителя. А 10 и 11 кл. (кто остался учиться) тоже самое, что и у средней школы (5-9 кл.).

Начальные классы — это до 4 класса. Первые 4 класса большинство предметов ведёт один учитель (обычно, кроме музыки и физкультуры) . Уроки проходят в одном кабинете (опять же, большинство) . Начиная с 5 класса, назначается классный руководитель, который ведёт только свой предмет. Дети же ходят из кабинета в кабинет на уроки, к разным учителям. Классный руководитель назначается до конца школы. Хотя, во-первых, никто не застрахован от того, что классный руководитель уволится или уйдёт в декрет. Во-вторых, родители могут поменять классного руководителя (вот у нашего класса возник конфликт, руководителя меняли) . В-третьих, после 9 класса обычно появляются профильные классы: физико-математический и гуманитарный. Классные руководители у них могут быть разные. Т. е. если с 5 класса классным руководителем был учитель литературы, то он может остаться классным руководителем у гуманитариев, а фот физ-мат возьмёт к себе учитель физики.

У нас в школе с 1 по 4 — началка, с 5по 9-средняя школа и новая кл/р, а вот с 9 по 11 старшая школа и новая кл/р

правельный ответ скажите да

начальная 1-4 класов старшая 5-9 класов

touch.otvet.mail.ru

Начиная с какого класса в России преподают английский язык?

При желании — с рождения.

ну раньше с 2-го, В обязательную программу точно с 5-го !!!

В каждой школе по разному.

раньше было с 4 класса, сейчас практически у каждой школы своя программа

в спецшколах — со второго

В 2020 году в ЕГЭ и ГИА английский язык будет ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для сдачи, наряду с математикой и русским

в нашем районе в подготовительном классе уже был английский язык, школа 615, мои дети занимались с учителем с 5 лет, внучки с 3 лет уже смотрят мультики с английской озвучкой, но учтите, что усиленный английский есть в Гимназиях и в Лицеях особенно, а в обычных школах простой со средней школы или вовсе нет, если школа коррекционная, больше всего школ с уклоном в Москве всегда было . Там это востребовано .

В нашем лицее со второго полугодия 1 класса.

Со 2-го по программе уже давно преподают.

Обычно со 2-го. В некоторых школах с 1-го или факультативно с 1-го.

У нас с 1 ого, но не серьёзно мы только слова учили, предложения составляли

touch.otvet.mail.ru

Правила по русскому языку в 1-4 классах

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

О  ЗНАЧЕНИЯХ  СЛОВ

 

   Слова,  у  которых  есть  несколько  значений,  называются 

   МНОГОЗНАЧНЫМИ.

   Например:  ЛИСА  –  1.  То  же, что  лисица.

                                           2.  Хитрый  человек.

 

 

   Слова, которые  одинаково  звучат  и  пишутся, но  означают 

   разное, называются  ОМОНИМАМИ.

   Например:  ЛУК 1  –  растение;

                         ЛУК 2  –  оружие.

 

 

   Слова, близкие  по  смыслу, называются  СИНОНИМАМИ.

   Например:  месяц  –  луна.

 

 

   Слова, противоположные  по  смыслу, называются 

   АНТОНИМАМИ.

   Например:  белый  –  чёрный.

 

 

 

 

 

 

3

 

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

   ДОПОЛНЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

   который  отвечает  на  вопросы  косвенных  падежей:

                                                        кого?        чего?

                                                        кому?       чему?

                                                        кого?        что?

                                                        кем?          чем?

                                                        о ком?       о чём?

    и  подчёркивается  отрывистой  линией.

 

 

   ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – второстепенный  член  предложения,

   который  отвечает  на  вопросы:  где?   куда?   когда?    

   откуда?  как?  и  подчёркивается  отрывистой  линией                               

   и  точкой.

 

 

   ОПРЕДЕЛЕНИЕ – второстепенный  член  предложения,

   который  отвечает  на  вопросы:  какой?  какая? какое?

   какие?  чей?  и  подчёркивается  волнистой  линией.

 

 

 

 

 

 

5

 

   ПРЕДЛОГ  –  это часть  речи, которая  служит  для  связи

   слов  в  предложении.

   Предлоги со словами пишутся раздельно

   Между  предлогом  и  словом  можно  вставить слово 

   или  вопрос.

   Например:  в (сосновом) лесуна (зелёной) ветке.

 

 

   МЕСТОИМЕНИЕ —  это  часть  речи, которая  указывает

   на  предметы,  признаки  и  качества, но  не  называет  их.

 

   ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ:   я, мы,

                                                        ты, вы,

                                                        он, она, оно, они

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

О  СОСТАВЕ  СЛОВ

 

   ОКОНЧАНИЕ  –  это  изменяемая  часть  слова, которая 

   служит  для  связи  слов  в  предложении.

   Например:  читал  (что?)  книгу,

                         рассказывал (о  чём?)  о  книге.

 

   ОСНОВА  –  это  часть  слова  без  окончания.

   Например:  дедушка,  девочка,  облако.

 

   Родственные  слова  –  слова  с  РАЗНЫМИ  ОСНОВАМИ,

   в  которых  есть  ОБЩАЯ  (по  смыслу  и  по  написанию)

   часть.

   Например:  лес  ,  лесной,  лесник  .

 

   КОРЕНЬ  –  это  ОБЩАЯ  часть  ОСНОВ  родственных  слов.

   Например:  лес,  лесной,  лесник.

 

   СУФФИКС  –  это  часть  слова, которая  стоит  после  корня

   и  служит  для  образования  новых  слов.

 

   Например:  рыба,  рыбка,  рыбёшка,  рыбный (суп).

 

   ПРИСТАВКА  –  это  часть  слова, которая  стоит  перед 

   корнем  и  служит  для  образования  новых  слов.

 

   Например: бежать, забежать, добежать, убежать.

9

    Разделительный  Ъ  пишется  после  приставок,

   оканчивающихся  на  согласную, и  перед  корнем,

   начинающимся  с  гласных  е,  ё,  ю,  я.

   Например: подъезд, съёжился, объявил,

                     предъюбилейный.

   6.  В  именах  существительных  женского  рода  с

   ОСНОВОЙ на  шипящий  на  конце  слова  пишется  Ь.

   В  именах  существительных  мужского  рода  с 

   ОСНОВОЙ  на  шипящий  Ь  не  пишется.

   Например:  рожь, печь, мышь, вещь  –  ж. р.

                   ёж, грач, ландыш, лещ  –  м. р.

 7.  Названия  рек,  городов,  деревень,  морей,  имена  людей,

   клички  животных   называются  именами  собственными.

   Имена  собственные  пишутся  с  заглавной  буквы.

   Например:  Марина,  Волга,  Москва.

  8.  ЖИ – ШИ  пиши  с  буквой  И,  ЧА – ЩА  с  буквой  А,

   ЧУ – ЩУ  с  буквой  У.

   Например:  жизнь, машина, чашка, роща, чудо, щука.

   9.  Начало  предложения  пишется  с  большой  буквы.

   Например: Мальчики  играли  во  дворе.

 

   10. Предлоги  пишутся  отдельно  от  слова.  Между

   предлогом  и  словом  можно  вставить  другое  слово.

   Например:  Сосна  росла  у  берега.

                         Сосна  росла  у  (высокого)  берега.

   Приставка со словом пишется слитно.

11

ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

Названия падежей

Вспомогатель-

ные слова

Вопросы

Предлоги

И. п.

есть

кто?  что?

 

Р. п.

нет

кого?  чего?

без, у, от, до, с, из, для, около

Д. п.

дам

кому?  чему?

к, по

В. п.

вижу

кого?  что?

на, за, про, в

Т. п.

восхищаюсь

кем?  чем?

с, за, над. под

П. п.

думаю

о ком?  о чём?

о, об, в, на

 

СКЛОНЕНИЕ – это  изменение  слова  по  падежам  и  числам.

 В  русском  языке  различаются  три  разных  типа  склонений существительных.

К  I  склонению  относятся  существительные  ж.р.  и м.р.  с  окончаниями  -а, -я  в  начальной  форме.

Например:стена, земля, папа, дядя.

 

Ко  II  склонению  относятся  существительные  ср. р. с  окончаниями  -о, -е,  а  также  существительные 

м. р.  с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:окно,  поле, стол ,  конь .

 

К  III  склонению  относятся  существительные  ж. р. с  нулевым  окончанием  в  начальной  форме.

Например:тетрадь рожь .

 

13

ГЛАГОЛ

СПРЯЖЕНИЕ – это изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Личные окончания глаголов

 

Iспр.

 

IIспр.

 

 

— Е

 

— И

 

 

— УТ, -ЮТ

 

— АТ, — ЯТ

 

Спряжение  глаголов определяем по неопределённой форме.

 

 

Iспр.

 

IIспр.

             Все глаголы на

— еть, — ать, — оть,

— уть, — ть(кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на

– ить:брить, зиждиться, стелить

 

 

Глаголы на – ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов:

Гнать, дышать, держать и слышать.

Видеть, зависеть и  обидеть.

А ещё терпеть, вертеть,

  Ненавидеть и смотреть.

15

                                                       

   ТЕКСТ  –  это  группа  предложений,  расположенных 

   в  определённой  последовательности  и  связанных 

   по  смыслу, стилю  и  грамматически.

 

   ТЕМА ТЕКСТА  –  это  то,  о  чём  автор  пишет.

 

   ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  автора  –  это  то, что  автор хочет

   сказать;  то, ради  чего  он  пишет  текст.

 

   ГЛАВНОЕ  ПЕРЕЖИВАНИЕ  автора  –  это выраженное

   в  тексте  отношение  автора  к  тому, о  чём  он  пишет.

 

 

ВИДЫ  ТЕКСТОВ

по  цели  высказывания

 

   Цель  автора  в  ТЕКТЕ-ПОВЕСТВОВАНИИ  –  рассказать 

   о  каких-либо  событиях.

 

   Цель  автора  в  ТЕКСТЕ-ОПИСАНИИ  –  описать  что-либо

   или  кого-либо  так, чтобы  читатель  смог  это  представить.              

 

 

 

 

 

 

2

  ПРЕДЛОЖЕНИЕ  –  это  слово  или  несколько  слов,

   связанных  по смыслу и  выражающих  законченную

   мысль.

ВИДЫ  ПРЕДЛОЖЕНИЙ

         

   По  цели  высказывания  предложения  бывают:

        повествовательные  (сообщают о чём-либо),

        вопросительные  (задают вопросы),

        побудительные  (просят, требуют, советуют).

 

   По  интонации  предложения  бывают:

        восклицательные  (произносим с особым чувством),

        невосклицательные  (произносим спокойно). 

 

 

   ОСНОВА  ПРЕДЛОЖЕНИЯ  –  это  главные  члены

   предложения.

 

    ПОДЛЕЖАЩЕЕ  –  это  главный  член  предложения,

    который   обозначает  о  ком  или  о  чём  говорится 

    в  предложении  и  отвечает  на  вопрос  кто?  или  что?

    (подчёркивается  одной  чертой)

 

   СКАЗУЕМОЕ  –  это  главный  член  предложения,

   который  обозначает, что  в  предложении  говорится 

   о  подлежащем,  и  отвечает  на  вопрос  что  делает?

   что  делают?  что  сделал?   что  сделала?

   (подчёркивается  двумя  чертами)

4

 

   СЛОВОСОЧЕТАНИЕ – это  два  слова, связанных 

   по  смыслу.  В  словосочетании  одно  слово  главное, а 

   другое  зависимое.

   Например:день(какой?) ясный,

                       гулял(где?) в  парке.

 

ЧАСТИ  РЕЧИ

   ИМЯ  СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ  –  это  часть  речи, которая

   обозначает  предмет, явления  природы, события, вещи,

   людей, зверей  и  отвечает  на  вопросы  кто?  или  что?

   Например:(кто?)  девочка, медведь;

                       (что?)  урок, клён.

 

   ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ  –  это  часть речи, которая

   обозначает  признак  предмета  и  отвечает  на  вопросы 

   какой?  какая?  какое?  какие?

   Например:(какой?)  красный, лесной,

                       (какая?)  весёлая,

                       (какое?)  яркое,

                       (какие?)  умные.

 

   ГЛАГОЛ  –  это  часть  речи, которая  обозначает

   действие  предмета  и  отвечает  на  вопросы 

   что  делает?  что делал?  что  сделал?

   Например:(что  делает?)  читает,

                       (что  делал?)  рисовал,

                       (что  сделал?) купил.

6

 

О  ФОРМАХ  СЛОВ

 

   Изменения  слова  –  это  ФОРМЫ  СЛОВА.

   Например:  (есть)  школьник  –  (нет)  школьника;

                         (он)  школьник  –  (они)  школьники.

 

 

   НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   существительных  –  

   это  форма  единственного  числа.   Слова  в  этой  форме

   отвечают  на  вопросы:  кто?  что?

   Например:  (кто?)  школьникшкольница;

                         (что?)  уроктетрадьокно.

 

 

   НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   имён   прилагательных  –

   это  форма  мужского  рода  единственного  числа.  Слова

   в  этой  форме  отвечают  на  вопрос:  какой?

   Например:  (какой?)  грамотный,   сильный.

 

 

   НАЧАЛЬНАЯ  ФОРМА   глаголов  –  это  форма,  которая 

   отвечает  на  вопросы:  что  делать?  что  сделать?

   Например:  (что  делать?)  писать;

                         (что  сделать?)  написать;

                         (что  сделать?)  помочь.

 

 

8

ОРФОГРАММЫ

 

   1.  Чтобы  проверить  БЕЗУДАРНУЮ  ГЛАСНУЮ  в  корне      

   слова,  надо  подобрать  родственное  слово  или  другую      

   форму  этого  слова  так, чтобы  на  эту  гласную  падало 

   ударение.

   Например:  вода – водный,  вода – воды.

 

   2  Чтобы  проверить  ПАРНУЮ  ЗВОНКУЮ  или  ГЛУХУЮ

   СОГЛАСНУЮ  в  корне  слова,  надо  подобрать

   родственное   слово  или  другую  форму  этого  слова   так,

   чтобы  после   согласной  была  гласная.

 

   Например:голубка  –  голубушка, завод  –  заводы.

 

   3.  В  некоторых  словах  согласные  Т,  Д,  Л,  В  пишутся,

   но  не  произносятся.

   Чтобы  проверить  НЕПРОИЗНОСИМУЮ  СОГЛАСНУЮ, 

   надо  подобрать  родственное  слово  так, чтобы  эта 

   согласная  хорошо  слышалась.

   Например:  солнце – солнышко,

                      капустный – капуста.

 

 

     4.  Разделительный  Ь  пишется  в  корне  и  после  корня 

   слова   за  согласной  перед  гласными  е,  ё,  ю,  я,  и.

 

   Например:  платье, скамья, вьюга, соловьи, вьёт10

 

   11. ЧАСТИЦА  НЕ  с  глаголами  пишется  раздельно.

   Например: не  спешить, не  рисовать.

 

   12. Буквосочетания  ЧК,  ЧН,  НЩ,  ЩН,  НЧ  пиши  без  Ь.

   Например:  девочка, ручной, каменщик, помощник,

                   кончик.

 

  13.В  ОКОНЧАНИЯХ имён  существительных после

   Ц пишется  буква  Ы.

   Например: голубцы, птенцы, леденцы.

 

   В  КОРНЯХ слов  после  Ц  пишется  буква  И.

   Например: циркуль, цифра, циркач.

   Исключения: цыц, цыган, цыплёнок, цыкать,  

                        на цыпочках.

 

  14. Слово  переносится  ПО  СЛОГАМ.  Слово,  состоящее 

   из  одного  слога,  не  переносится.

   Например:  лам-па, иг-ла, ве-тер, день.

   Одну  букву  нельзя  оставлять  на  строке  и  переносить

   на  другую  строку.

   Например: якорь,  ИраЮлия.

   Буквы  ь,  ъ,  й  при  переносе  слова  нельзя  отделять  от 

   стоящей  впереди  буквы.

   Например:  май-ка,  конь-ки,  подъ-езд.

   При  переносе  слов  с  двойными  согласными  одна  буква 

   остаётся  на  строке, а  другая  переносится.

   Например:  суббота, хоккей, коллекция.

12

 

 

Безударные  падежные  окончания  имён  существительных

 

 

Iскл.

IIскл.

IIIскл.

Р. п.

 

Д. п.

 

П. п.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Твои бабушки и дедушки запоминали глаголы-исключения

на -ать и -еть так:

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ, ЗАВИСЕТЬ,

ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ и ОБИДЕТЬ,

А потом СМОТРЕТЬ, ВЕРТЕТЬ,

НЕНАВИДЕТЬ и ТЕРПЕТЬ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

ext.spb.ru

До какого класса лучше учиться))) 9 или 11 и почему?

до 11, соглашусь с Максимом Ионовым. нормальные стремятся к образованию, а значит в ВУЗ. после 11-го сразу ЕГЭ и топать в универ. а если после 9-го уйти, потом в ПТУ какое-нибудь… и потом решишь в ВУЗ, а драгоценное время потеряно. сейчас, как мне кажется, с каждым годов в высших уч. заведениях учат всё хуже и хуже. на основании этого чем раньше туда попадёшь, тем лучше.

11. потому что в институт надо поступать, а не в путягу.

11 однозначно. Таких учеников охотнее берут на работу.

До 9, потом в технарь, после него в универ.

Если не глупая, сидите до 11класса. И потом на высшее образование. А если учеба не дается, идите после 9класса. Получите специальность. А там уже как судьба. Решать вам.

смотря как ты учишься. просто в 10-11 нужно моного работать на аттестат. очень сложно для человека со средним умом . 9 класс да там можно не париться…. но как то не круто в техникум идти… . лучше 2 года помучаться

однозначно 11 (в высшие вузы не берут с неоконченным средним) . НО! если есть возможность, можно после 9кл перейти в какой-нить специализированный колледж, у которого есть договор с «вышкой». В таких случаях после колледжа ты поступаешь уже сразу на 3 курс универа. Желаю удачи и мозгов 😉

touch.otvet.mail.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *