задания, ответы, решения. Обучающая система Дмитрия Гущина.
2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2021 года с решениями.ВПР по русскому языку для 5 класса. Вариант 1.
2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2020 года с решениями.2018—2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2019 года с решениями.ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 1.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 2.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 3.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 4.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 5.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 6.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 7.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 8.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25. 04.2019. Вариант 9.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 10.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 11.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 12.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 13.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 14.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 15.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 16.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 17.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 18.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 19.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 20.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 21.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 22.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 23.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 24.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.
04.2019. Вариант 25.ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2019. Вариант 26.
2017—2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2018 года с решениями.ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 1.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 2.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 3.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 4.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 5.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 6.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 7.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 8.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 9.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 10.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 11.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 12.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17. 04.2018. Вариант 13.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 14.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 15.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 16.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 17.
ВПР по русскому языку для 5 класса 17.04.2018. Вариант 18.
2016—2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Демонстрационная версия ВПР по русскому языку 5 класс 2017 года с решениями.ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2017. Вариант 1.
ВПР по русскому языку для 5 класса 25.04.2017. Вариант 10.
Тексты с ВПР по русскому языку. 5 класс — ВПР тесты
8 текстов. В задании необходимо переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Л..сная глуш… (На)кр..ю ч..щи сиротливая р..бинка. Ветви (к)з..мле пригнулись (под)т..жёлыми грозд..ями яго(д/т). (На)р..бинк.. важно с..дят сн..гири. Они ныряют (в)сне(г/к) купаются (не)боятся заболеть.
Название птицы (от)слова «сне(г/к)». Почему именно такое Сн..гирь − первый вес..ник з..мы. (С)х..л..дами и первым ро(б/п)к..м сне(ж/ш)ком по..вляются сн..гири. Прил..тают птицы (на)з..мо(в/ф)ку (с)севера.
Гру(д/т)ка (у)сн..гиря красная, как яблоч..ко. (На)г..лове чёрный беретик. Крыл..я (с)син..м (от)ливом. З..мой это самая красив.. птич..ка.
Текст 2
Ж..ла-была девоч..ка Женя. Однажды (по)слали её (в)магазин (за)баранками. Идёт Женя (со)свя(з/с)кой баранок (по)ст..р..нам зева..т выве(з/с)ки чита..т. Сзади пристала с..бака и все баранки с..ела. Поз..но хв..тилась девоч..ка. С..бака последн.. бараноч..ку (до)ела и обл..знулась. Бросилась Женя дог..нять с..баку и заблудилась. Что же делать
Вдру(г/к) вид..т она ст..рушку. Та (по)ж..лела девоч..ку и (по)д..рила ей волшебный цв..ток вроде р..машк… (У)него было сем.. прозрач..ных л..пестков разного цвета.
Женя (по)благод.. рила ст..рушку и (по)брела дал..ше. И тут она яс..но поняла, что (не)зна..т дороги д..мой.
Текст 3
Р..бята (про)лезли чере(з/с) кусты к стар.. дому. Разбитые окна обвил плющ… (В)ниш.. ш..роко раскинула крыл..я бронзовая птица. (У)неё была очен.. длинн.. шея. Хищ..ный клю(в/ф) загнут книзу. Острые ко(г/к)ти цеплялись за толст.. сук. (У)птицы грозный ви(д/т).
Мал..чики обогнули дом подошли (к)к..нюшн… Крыша изнутри вся в осиных гнёздах. Скво(з/с)ь прорехи этой крыш.. с..не..т небо.
Друз..я х..тели выбраться (из)к..нюшн… Вдру(г/к) (на)верхн..й ступен..к.. лес..ницы пок..залась ст..руха. Как странно Её нос, как у бронзов.. птицы, (за)гнут книзу.
Текст 4
(В)л..су есть свой врач… Кто же это Это дятел. Он леч..т бол..ные д..рев..я. Крепк..м носом, как м..лоточ..ком, стучит птица (по)ств..лу. Ищ..т личинки.
(У)дятла сп..на чёрная, щёч..ки белые. М..кушка и нижн..я ч..сть брюшка красные.
Дятел – бол..шой мастер лазить (по)дерев..ям. К..ротк..ми скач..ками б..жит он вверх (от)з..мли (до)м..кушк… Увидит дятел (на)б..рё(з/с)к.. сухую ветку прицепится ла(б/п)ками (к)ств..лу. Потом упрётся хв..стом и барабан..т. (На)стук дятла со всей окрес..ности сл..та..тся птицы. Они подбира..т личинки.
Дятел – труженик. (Не)с..дит без дела.
Текст 5
Как красив зимн.. лес Ели нахлобучили высок.. папахи г..лубого цвета. Ольха надела (на)ветви пуховые варе(ж/ш)ки.
(На)м..кушк.. ёлк.. стайка клестов. Изд..ли они похож.. на ж..вые новогодн.. игрушки. Птич..ки порха..т (с)ветк.. (на)ветку. Роняют ш..шки осыпают сн..говые ша(б/п)ки. Клю(в/ф) клеста загнут (в)разные стор..ны. Таким клювом удобно лущить ш..шки и дост..вать с..мена.
Клёст – уд..вител..ная птица. Он (не)боится даже самых лютых стуж… (В) ужас..ный моро(з/с) клёст в..ёт гн..здо и вывод..т пт..нцов. К..солапый медве(д/т)ь з..мой (в)берлог.. лапу сосёт, а клёст п..ёт и д..тей растит.
Текст 6
Л..сёнок ждал мать всю ноч… Но л..сиха (не)вернулась.
Вдру(г/к) (по)слышался треск суч..ев. (На)поляну вышли дети лес..ника. Л..сёнок радос..но (по)б..жал (к)ним. Девоч..ка ро(б/п)ко глад..т его голо(в/ф)ку. А г..лодн.. л..сёнок начина..т сосать поясок её плат..я. Р..бята с..дятся (на)траву. Они дост..ют (из)корзиноч..к.. бутылку (с)м..л..ком. Как нак..рмить д..тёныша (Из)пол..тняной тряпоч..к.. сделали соску. Л..сёнок схв..тил бутылоч..ку мя(г/х)к..ми теляч..ими губами.
Нового приятеля (на)звали Мишкой. Он доверчиво пошёл (за)д..тьми. Ведь (у)них такая вкус..ная еда Так (в)ст..ро(ж/ш)к.. стал ж..ть приёмыш…
Текст 7
С..рока – настоящ..я болтушка. Почему её (про)звали болтушкой Она веч..но тр..щит и стрекоч..т. Шумливая птица никогда (не)ум..лка..т. А ещё с..рока – ужас..ная задира. То (на)зайч..т (на)п..дёт, то бельч..т обид..т.
С..року нере(д/т)ко называют б..лобокой. Ведь (у)неё (на)крыл..ях белые пятна. Г..ло(в/ф)ка и спинка чёрные, словно ноч… А брюшко (у)птицы белое. Особенно кр..сив с..рочий хвост с з..лёным (от)ливом. Л..тит с..рока старается хв..стом рулить.
(У)неё скандал..ная слава. Но с..рока и пол..зу лесу принос..т. Жукам и ч..рвякам нет (от)неё летом пощ..ды.
Текст 8
Мал..чики (не)взяли Женю (в)игру. Тогда она (до)стала заветный цв..ток и оторв..ла син.. лепесток.
(Не)успела ск..зать волшебные сл..ва, как вдру(г/к) нал..тел вихрь. Со..нце (про)пало. Наступила ноч… З..мля закач..лась (под)н..гами. Женя (в)летн..м платьице ок..залась на Северн.. полюс..
Ух, какой м..ро(з/с) (За)плакала девоч..ка. А слёзы сразу превратились (в)сосул..ки. Они повисли (на)н..су, как на в..досточ..ной трубе. Да ещё из-за л..дины вышли сем.. бел..х м..дведей. Один другого стр..шней. (От)страха Женя схв..тила цветик-семицветик вырв..ла з..лёный лепесток. И прокр..чала про(з/с)..бу вернуться д..мой.
Задание 5 ВПР — 5 класс. Выпишите предложение с прямой речью.
ВПР по русскому языку 5 класс. Задание 5. Прямая речь и слова автора. Составление схемы предложения.1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником
2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь
3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Ирина Андреевна уверенно сказала: «Алёша станет хорошим футболистом».
2) составление схемы предложения: А: «П».
2. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Кто у вас играет на гитаре по утрам сосед
2) Сосед робко признался что на гитаре играет его сын
3) По словам соседа Василий ещё только осваивает гитару
4) Василий станет хорошим гитаристом сказал сосед
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Василий станет хорошим гитаристом», – сказал сосед.
2) составление схемы предложения: «П», – а.
3. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Когда ты отправишься в летнюю математическую школу Петя
2) Мария Павловна отметила Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи
3) По словам Пети он успешно прошёл собеседование по математике
4) Петя сказал что хочет записаться в летнюю математическую школу
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Мария Павловна отметила: «Петя нашёл два способа решения этой сложной задачи»;
2) составление схемы предложения: А: «П».
4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Как называются горячие источники на полуострове Камчатка
2) Географы говорят что такие источники называются ге́йзеры
3) Путешественники утверждают Камчатка восхищает Доли́ной ге́йзеров
4) По словам путешественников Камчатка привлекает своими ге́йзерами
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Путешественники утверждают: «Камчатка восхищает Долиной гейзеров».
2) составление схемы предложения: А: «П».
1) По словам охотников Подмосковье славится своими лесами
2) Охотники сказали что Подмосковье славится своими лесами
3) Много ли в Подмосковье охотничьих и рыболовных мест
4) Охотники утверждают Подмосковье славится своими лесами
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Охотники утверждают: «Подмосковье славится своими лесами».
2) составление схемы предложения: А: «П».
6. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки
2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов
3) Дмитрий Сергеевич объявил Маша подготовила сообщение о морских растениях
4) Маша в чём польза морских водорослей для человека
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Дмитрий Сергеевич объявил: «Маша подготовила сообщение о морских растениях».
2) составление схемы предложения: А: «П».
7. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег
2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку», – тихо сказал дедушка.
2) составление схемы предложения: «П», – а.
8. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Вани в краеведческом музее проходит новая выставка
2) Ваня сказал что в краеведческом музее он побывал впервые
3) Ваня расскажет о посещении музея громко объявил Павел Петрович
4) Что тебе понравилось в краеведческом музее Ваня
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Ваня расскажет о посещении музея», – громко объявил Павел Петрович.
2) составление схемы предложения: «П», – а.
9. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Кати репетиция праздничного концерта прошла успешно
2) Кто тебе помог нарисовать такие красочные плакаты Катя
3) Катя отвечает за оформление сцены напомнила Наталья Петровна
4) Катя сказала что сцена будет украшена шарами и плакатами
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Катя отвечает за оформление сцены», – напомнила Наталья Петровна;
2) составление схемы предложения: «П», – а.
10. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Никиты ребята слушали его сообщение с интересом и задавали вопросы
2) Никита ответил что изучил современные справочники и энциклопедии
3) Какую литературу ты использовал для подготовки сообщения Никита
4) Татьяна Алексеевна объявила Никита расскажет о планетах Солнечной системы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Татьяна Алексеевна объявила: «Никита расскажет о планетах Солнечной системы»;
2) составление схемы предложения: А: «П».
11. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Дениски всё стихотворение он выучил наизусть
2) Дениска робко сказал что не понял вопрос Раисы Ивановны
3) Раиса Ивановна громко произнесла Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова
4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение Дениска
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
Раиса Ивановна громко произнесла: «Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова»;
2) составление схемы предложения: А: «П».
Русская программа нанимает преподавателей, добавляет новые классы
Через пять месяцев после того, как университет решил прекратить обучение русскому языку после семестра весны 2018 года, Центр языкового образования (CLE) объявил, что он будет предлагать реструктурированные курсы русского языка и нанимать нового преподавателя.
Начиная с осеннего семестра 2018 года, начальный русский язык I и II и продвинутая грамматика русского языка будут заменены на русский для первого, второго и третьего курсов. Новый преподаватель также проведет курс «Чтения по русистике» с двумя кредитами.
Раньше студенты брали уроки русского языка в рамках совместной программы по языку и литературе Колледжа Гушера и Университета Джона Хопкинса, которая позволяла студентам перемещаться между кампусами с преподавателями Гушера в Хопкинсе.
По словам директора CLE Юки Джонсон, программа была прекращена из-за низкого набора учащихся и логистических проблем, связанных с доставкой студентов в два кампуса и обратно.Хотя студенты никогда не могли выбрать русский язык в качестве основной специальности, они могли изучать русский язык в качестве второй основной или дополнительной специальности.
Джонсон подробно остановился на некоторых проблемах программы Хопкинса-Гушера и объяснил, как новые классы решают эти проблемы.
«Самой большой [проблемой] были логистические вопросы», — сказала она. «Учителя должны водить большие фургоны, чтобы возить сюда учеников. Расписания разные, и это было проблематично. В конце концов, у нас в Центре есть более последовательные курсы.”
Она отметила, что у новой программы есть плюсы и минусы.
«Печально, что эти русские преподаватели из Гушера не приезжают сюда и преподают, но хорошо то, что у нас есть собственная русская программа», — сказала она. «Человек, которого мы наняли, имеет докторскую степень. в литературе … Она будет вести литературные курсы ».
Оля Самиленко, доцент кафедры русского языка в Goucher College и директор совместной программы, написала в электронном письме на номер The News-Letter , что с ней не консультировались по поводу создания новых курсов или найма новых преподавателей.
Младшая Аня Градзка разочарована реструктуризацией курсов русского языка.
«Мы теряем ряд литературных классов, и их заменяет только один класс. Я также знаю, что у нас был курс делового русского, который подходил бы специально для моей курсовой работы, и мы больше не предлагаем его », — написала она в электронном письме на номер The News-Letter .
Gradzka раскритиковал CLE за избавление от ранее предложенных курсов.
«Хотя мы можем проходить один курс русского в семестр через Goucher, очень разочаровывает то, что CLE характеризует предлагаемые новые курсы как расширение», — написала она.
Второкурсница Эмили Веландия сбита с толку описанием новых курсов и описанием новых преподавателей. До сих пор ей нравились уроки русского языка, но она не уверена, каким будет ее будущее в программе.
«Причина, по которой я окончательно выбрала русский язык в Хопкинсе, заключалась в том, что это был единственный язык, получивший оценку 5,0 в Хопкинсе», — сказала она. «Меня беспокоит то, что я могу не полюбить новую русскую программу так сильно, как ту, на которую я подписался изначально.”
Она говорит, что восхищалась своими профессорами Гушера и считает, что совместная программа была отличным способом для Хопкинса подключиться к более широкому сообществу.
«Я подумал, что это отличный способ для Хопкинса подключиться к сообществу. Многие согласны с тем, что мы живем в пузыре Хопкинса, и тот факт, что факультет сотрудничал с другим университетом в Балтиморе, был уникальным, — сказал Веландия.
Второкурсник Уильям Энгфер также скептически относится к качеству новой программы.
«Мне понравилась совместная программа Гушера-Хопкинса, потому что она дала нам возможность изучать, выходя за рамки традиционной лингвистики, углубляясь в литературу и культуру», — написал он в электронном письме на номер The News-Letter . «Профессора из Goucher были великолепны, и у них был реальный опыт, которого, я думаю, не сравнится с CLE в новых русских классах».
Несмотря на то, что Джонсон считал, что программа Хопкинса-Гушера вызвала проблемы с материально-техническим обеспечением, студенты чувствовали, что возможность посещать курсы в Гушере также добавляла гибкости их расписанию.Они добавили, что новые предложения курсов сбивают с толку, особенно с учетом того, что регистрация на курсы происходит так скоро.
Джонсон утверждает, что CLE рассчитан на всех, кто изучает русский язык. По ее оценкам, в настоящее время курсы русского языка проходят около 25 студентов.
«Три уровня и курсы чтения должны позаботиться о студентах. О тех студентах, которые заявили о русских основных или второстепенных, позаботятся », — сказала она.
Учебные стандарты и учебные материалы
Базовое образование в штате Вашингтон определяется Законодательным собранием (RCW 28A.150.210). В соответствии с требованиями законодательства штата OSPI разрабатывает стандарты обучения штата (RCW 28A.655.070) и наблюдает за оценкой стандартов обучения для целей отчетности штата и федерального правительства. Стандарты обучения определяют, что все учащиеся должны знать и уметь делать на каждом уровне обучения.
Фон
Четыре цели обучения составляют основу для разработки всех стандартов академического обучения в штате Вашингтон:
- Читайте с пониманием, эффективно пишите и успешно общайтесь с различными способами и в различных условиях и с различными аудиториями;
- Знать и применять основные концепции и принципы математики; социальные, физические и биологические науки; гражданское право и история, включая различные культуры и участие в представительном правительстве; география; искусство; и здоровье и фитнес;
- Мыслить аналитически, логически и творчески, интегрировать технологическую грамотность и беглость, а также различный опыт и знания для формирования обоснованных суждений и решения проблем; и
- Понимать важность работы и финансов, а также то, как производительность, усилия и решения напрямую влияют на будущую карьеру и возможности получения образования.
Наши стандарты обучения разрабатываются в рамках совместных общественных процессов, информированных преподавателями, администраторами, членами сообщества, родителями и опекунами, а также группами заинтересованных сторон в штате и стране.
Стандарты обучения и год принятия
Внедрение стандартов обучения
Достичь
Этот веб-сайт помогает штатам, округам и другим лицам понять организацию и содержание стандартов, а также доказательную базу, используемую для поддержки стандартов.Ресурсы включают в себя учебную поддержку и ресурсы для согласования, а также инструменты планирования реализации.
Достичь ядра
Веб-сайт, посвященный тому, чтобы помочь ученикам и учителям увидеть, что их работа приведет к большим успехам. Ресурсы включают уроки, образцы письменных работ учащихся, инструменты для планирования и модули профессионального развития.
Прочая информация
Часто задаваемые вопросы были разработаны, чтобы помочь в принятии решений на местном уровне.
Заказы на печать доступны через MyPrint.
Эстония наконец-то обратилась к своим этническим русским | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW
В среду Марина Косолапова почувствовала себя удвоенной честью. В этот день президент Эстонии Керсти Кальюлайд вручила директору школьного хора престижную медаль за ее вклад в эстонскую культуру. И президент приехал к ней, в ее город, заброшенный российский анклав на восточной границе Эстонии с Россией.
«Но это внимание должно было появиться давно, — говорит Косолапова. Она родом из Челябинска, недалеко от Уральских гор, она среди примерно 300 000 русскоговорящих в Эстонии, большинство из которых были привезены из четырех уголков СССР в советские времена.
Руководитель хора Марина Косолапова получила почетную медаль от президента Эстонии дома в Нарве
После восстановления независимости Эстонии в 1991 году русскоговорящие чувствовали себя гражданами второго сорта.Они потеряли свою идентичность в мгновение ока, когда советские граждане стали возмущенными «оккупантами».
Независимая Эстония заняла жесткую позицию по отношению к ним, предоставив гражданство только тем, кто проживал в Эстонии до 1940 года, то есть практически никому, и сделав прохождение сложного языкового теста условием для получения эстонского языка.
Подробнее: Прибалтика сражается с Россией в онлайн-войне дезинформации
Как дать русскоязычным людям лучшее место в обществе стало для Эстонии бельмом.И это приобрело значение для национальной безопасности после того, как аннексия Крыма Россией вызвала опасения по поводу того, что Кремль использует свой мощный медиа-аппарат для разделения лояльности между русскоязычными и угрожает национальной сплоченности.
В этом контексте визит президента Кальюлайд накануне 100-летия Эстонии в субботу стал «огромной символической вехой», — говорит Кристи Райк, директор Эстонского института внешней политики при Международном центре обороны и безопасности в Таллинне.«Это показывает, что Эстония действительно относится к Нарве как к части Эстонии и к жителям Нарвы как к части эстонского народа».
«Конфликт на Украине стал тревожным сигналом, — говорит Райк. По словам Райка, это помогло привлечь внимание страны к проблеме лояльности русскоговорящих. «Чувствуют ли они здесь себя как дома? Чувствуют ли они себя лояльными к Эстонскому государству?»
Подробнее: НАТО в Прибалтике учится на ошибках Украины
Улучшение русских общин
С берегов реки Нарвы можно увидеть развевающийся российский флаг Ивангорода, средневековой крепости на воде.Отсюда до Санкт-Петербурга всего 135 километров.
Нарва, расположенная на границе между Европейским Союзом и Российской Федерацией, — это место, где до сих пор проявляются противоречивые взгляды на историю и мир. Жители Нарвы считают, что Советская армия «освободила» Эстонию от нацистской Германии в 1944 году, но эстонцы говорят, что она начала длительную болезненную оккупацию. Нарвские политики говорят, что новое присутствие НАТО в странах Балтии создало ненужную напряженность в отношениях с Россией.
«Но когда я слышу выстрелы и военные учения через реку, я чувствую себя в большей безопасности с НАТО», — говорит Катри Райк, директор Эстонской академии наук безопасности [не имеет отношения к Керсти Райк].Академия находится в Таллинне, но в конце этого года откроет новый центр подготовки военных кадетов в Нарве.
Нарва и ее замок Германа (слева), через реку от российской крепости Ивангород (справа), расположены на окраине ЕС.
Здесь люди обычно смотрят российское телевидение. И многие восхищаются Владимиром Путиным. Но перебраться через реку Нарву, где улицы в выбоинах и свирепствует коррупция, невозможно, говорят местные жители.
Подробнее: Прибалтика предлагает «бюджетный» маршрут в Европейский Союз
Иван Сергеев, который недавно вернулся в свою родную Нарву из Нью-Йорка, чтобы стать его городским архитектором, говорит, что Нарве нужно «создать климат, где люди чувствуют себя желанными жить и быть более вовлеченными в некоммерческий сектор.«С жалобой на отсутствие культурных заведений и некоммерческой деятельности, Сергеев выступил с инициативой превратить многие пустующие фабрики Нарвы в центры творческой индустрии.
Есть признаки того, что этот рост набирает обороты. Аллан Калдоя, например, копирует в Нарве театральную модель. он инициировал в Таллинне, где он превратил пустующую советскую фабрику в успешную театральную площадку под названием Ваба Лаба ». Путин помог нам, напав на Украину, потому что политики начали говорить: «О да, у нас есть Нарва — мы должны что-то делать с Нарвой!» », — говорит Калдоя.«Раньше это никого не волновало».
Собственный театр Нарвы Ваба Лаба, который сейчас строится, предназначен для размещения театральных коллективов из Петербурга и Москвы, а также послешкольных театральных мастерских для местных детей. По словам официальных лиц, в конце года офис Фонда интеграции Эстонии, агентства, содействующего изучению языка, должен переехать в Нарву. Новая программа резиденции искусств на старой фабрике Кренгольма объединила местных жителей и художников и вдохнула жизнь в депрессивный район.
Недавно в субботу утром жители города Силламяэ встретились, чтобы поговорить на эстонском языке с эстонской школьной учительницей на пенсии
Президент Эстонии тоже бросил вызов Нарве. В январе она заявила, что в 2018 году перенесет сюда свой офис на один месяц, и она помогла подать заявку на участие Нарвы в номинации «Культурная столица Европы», когда настанет очередь Эстонии получить эту награду в 2024 году.
Подробнее: Эстония поддерживает кибербезопасность с помощью первого в мире посольства данных
«Процесс начался: народ Нарвы нашел себя как сообщество, и жители Таллинна хотят помочь людям Нарвы функционировать как сообщество, как и все остальные в Эстонии, «- сказала Кальюлайд.
Внимание «действительно вдохновляет сообщество», — говорит Александр Опенко, заместитель директора русскоязычной школы здесь. Это побудило его посетить в субботу церемонию независимости с большой группой учеников. По его словам, всего несколько лет назад никто не хотел присутствовать на этом мероприятии. «Это похоже на смену караула», — говорит он.
Новый голос для русскоговорящих
До недавнего времени Эстонией управляла правоцентристская Партия реформ.Политики-реформаторы сделали Эстонию первым государством бывшего Советского Союза, присоединившимся к еврозоне в 2011 году, но ввели меры жесткой экономии, которые особенно сильно ударили по русскоязычным. Чувствуя себя бесправным, большинство русскоязычных обратилось к Центристской партии. Но связи бывшего лидера и мэра Таллина Эдгара Сависаара с партией «Единая Россия» Владимира Путина заставили другие партии исключить сотрудничество с ней.
Зулейха Измайлова говорит, что эстонцы должны прекратить использовать «русский вопрос» для разделения нации.
Недавнее изгнание Сависаара открыло путь новым ветрам в Центристской партии, в результате чего Юри Ратас стал первым премьер-министром Центристской партии в истории молодой страны. Хотя Ратас пообещал упростить правила получения гражданства и инвестировать в экономику депрессивного приграничного региона, он подтвердил приверженность Эстонии ЕС и НАТО.
«В течение многих лет на каждых выборах политики-реформаторы придумывали одни и те же истории:« Есть русские, а есть эстонцы: если вы эстонцы, вы должны голосовать за нас; все, что идет с восточной стороны, — плохо »», — говорит Зулейха Измайлова, председатель Партии зеленых Эстонии и заместитель мэра Таллинна.«Мы слишком маленькая страна, чтобы нас можно было разделить на более мелкие общины.
Языковой мост
« Нарве и Эстонии нужны мосты », — говорит Анна-Ольга Луга, русскоговорящая из Силламяэ. бывший закрытый город на Финском заливе недалеко от Нарвы, где советский режим работал над атомной бомбой.
Несколько лет назад, будучи студенткой, она увидела, как трудно русскоязычным людям выучить эстонский язык. Взяв все в свои руки, она установила до «языкового кофе» в местной библиотеке.Недавно в субботу утром эстонский школьный учитель на пенсии, который слышал об инициативе Луги по радио, пришел побеседовать с местными жителями на эстонском языке.
Луга долгое время чувствовала себя одиноким воином. Но создаваемые в Нарве новые площадки вселяют в нее надежду на то, что между жителями Эстонии — русскоязычными и эстоноязычными — будут настоящие мосты.
Русские «неграждане» Латвии
В переулке памяти
Мемориал Второй мировой войны в Риге разделяет общественное мнение.Некоторые видят в нем символ победы СССР над фашизмом, а другие — в основном латыши — считают его символом последующей советской оккупации.
Русские «неграждане» Латвии
Поезд в никуда
Даугавпилс, второй по величине город Латвии, географически и социально отделен от Риги, его население составляет более 50 процентов этнических русских. Кремль был заинтересован в политизации вопроса о негражданах, поскольку многие опасались сценария сепаратизма, подобного тому, который произошел на Украине в Латвии.
Русские «неграждане» Латвии
Оставленные
Население Даугавпилса составляет чуть менее 100 000 человек — это сокращение почти на 10 процентов с 2009 года, поскольку люди уезжают в надежде на лучшую жизнь в Западной Европе. Даугавпилс также изображается как потенциальный очаг сепаратизма.
Русские «неграждане» Латвии
«Я не признаю оккупацию Латвии»
Евгений Дробат, член Коммунистической партии в годы перехода к независимости, сказал DW, что он отказывается признавать латвийскую оккупацию. род занятий — необходимое условие для сдачи латвийского экзамена на натурализацию.Он голосовал против закона, который признал бы многих русскоязычных «негражданами».
Русские «неграждане» Латвии
Недостаточные права для «негражданина»
Евгений показывает свой паспорт «негражданина», на котором под фотографией стоит титул «иностранец». Это лишает его полного права голоса, доступа к различным профессиям, права на жительство и работы в ЕС — всего лишь несколько из почти 100 юридических ограничений.
Русские «неграждане» Латвии
Русские доминируют на улицах
В Риге — космополитической столице Латвии — с момента присоединения к ЕС численность населения уменьшилась на 13 процентов.Хотя официальным языком является латышский, на русском говорят преимущественно на улицах. Александр Александров, сам «инопланетянин», считает, что все это часть более серьезной проблемы. «Многие русские, которые приехали сюда во время оккупации, были агрессивно вытеснены из общества», — сказал он DW.
Русские «неграждане» Латвии
Интегрированный русский?
«Я не чувствую себя жертвой [статусом], я не чувствую себя отдельной, но в целом я чувствую себя в стороне.Я думал, как это повлияло на меня, на мое видение; вероятно, это очень помогло ». Александр придерживается уравновешенного подхода.« Тот факт, что Латвия была аннексирована законным путем, хотя и с применением силы, не делает ее лучше ».
Русские« неграждане »Латвии
Экономический кризис укусил
Страны Балтии сильно пострадали во время финансового кризиса 2008 г. Жесткие меры экономии способствовали росту социальных проблем и всплеску эмиграции и последующей депопуляции.Однако «негражданам», помимо других юридических ограничений, отказано в праве на работу в ЕС.
Русские «неграждане» Латвии
Сквозь баррикады
Этот мемориал в Риге посвящен тем, кто стоял на баррикадах в 1991 году. «Многие россияне стояли вместе с латышами, и теперь им нужно доказывать свою лояльность ? » сказал Алексей Васильев, учитель из Даугавпилса. Однако Алексей также сказал, что у русскоязычных в Даугавпилсе «два президента, один из них — Путин.
Русские «неграждане» Латвии
Латышский путь
Елена Вечена, директор школы в Даугавпилсе, говорит, что «язык не помеха для тех, кто хочет учиться и общаться». гражданину Латвии необходимо сдать экзамен на натурализацию, охватывающий основы конституции и языковых навыков. Однако ключевой вопрос: «Признаете ли вы советскую оккупацию Латвии?» Для многих это остается моральным препятствием.
Автор: Бенас Гердзюнас (Латвия)
Каждый вечер в 18:30 по всемирному координированному времени редакторы DW рассылают подборку важных новостей дня и качественных очерков. Вы можете подписаться на его получение прямо здесь.
% PDF-1.5 % 1 0 obj> эндобдж 2 0 obj> эндобдж 3 0 obj> / Metadata 288 0 R / Outlines 328 0 R / Pages 6 0 R / StructTreeRoot 126 0 R >> эндобдж 4 0 obj> эндобдж 5 0 obj> эндобдж 6 0 obj> эндобдж 7 0 obj> эндобдж 8 0 obj> эндобдж 9 0 obj> / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / ExtGState> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 0 / Tabs / S >> эндобдж 10 0 obj> эндобдж 11 0 obj> эндобдж 12 0 obj> эндобдж 13 0 obj> эндобдж 14 0 obj> эндобдж 15 0 obj> эндобдж 16 0 obj> эндобдж 17 0 obj> эндобдж 18 0 obj> эндобдж 19 0 obj> эндобдж 20 0 obj> эндобдж 21 0 obj> эндобдж 22 0 obj> эндобдж 23 0 obj> эндобдж 24 0 obj> эндобдж 25 0 obj> эндобдж 26 0 obj> эндобдж 27 0 obj> эндобдж 28 0 obj> эндобдж 29 0 obj> эндобдж 30 0 obj> эндобдж 31 0 объект> эндобдж 32 0 obj> эндобдж 33 0 obj> эндобдж 34 0 obj> эндобдж 35 0 obj> эндобдж 36 0 obj> / BS> / F 4 / Rect [82.8 628,33 160,33 638,68] / StructParent 8 / Подтип / Ссылка >> эндобдж 37 0 obj> эндобдж 38 0 obj> эндобдж 39 0 obj> / BS> / F 4 / Rect [82,8 607,63 150,82 617,98] / StructParent 9 / Subtype / Link >> эндобдж 40 0 obj> эндобдж 41 0 объект> эндобдж 42 0 obj> / BS> / F 4 / Rect [82,8 585,78 162,81 596,13] / StructParent 10 / Subtype / Link >> эндобдж 43 0 obj> эндобдж 44 0 obj> эндобдж 45 0 obj> / BS> / F 4 / Rect [82,8 563,93 155,32 574,28] / StructParent 11 / Subtype / Link >> эндобдж 46 0 obj> эндобдж 47 0 obj> эндобдж 48 0 obj> эндобдж 49 0 obj> эндобдж 50 0 obj> эндобдж 51 0 obj [54 0 R] эндобдж 52 0 obj> эндобдж 53 0 obj> эндобдж 54 0 obj> эндобдж 55 0 obj> эндобдж 56 0 obj> эндобдж 57 0 obj> эндобдж 58 0 obj> эндобдж 59 0 obj> эндобдж 60 0 obj> эндобдж 61 0 объект> эндобдж 62 0 obj> эндобдж 63 0 объект> / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 1 / Tabs / S >> эндобдж 64 0 obj> эндобдж 65 0 obj> эндобдж 66 0 obj> эндобдж 67 0 obj> эндобдж 68 0 obj> / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 2 / Tabs / S >> эндобдж 69 0 obj> эндобдж 70 0 obj> эндобдж 71 0 объект> эндобдж 72 0 obj> эндобдж 73 0 obj> эндобдж 74 0 obj> эндобдж 75 0 obj> эндобдж 76 0 obj> эндобдж 77 0 obj> эндобдж 78 0 obj> эндобдж 79 0 объект> / MediaBox [0 0 595.32 841.92] / Parent 6 0 R / Resources> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB / ImageC / ImageI] >> / StructParents 3 / Tabs / S >> эндобдж 80 0 obj> транслировать xSn @} +> ĐjC /, d3h $ 6g̜3NkS, | mU) — ۃ- maW @ rVE? M = 4kSlw 푍 e |% + 89t4`zƃ $ a% T.K ҝqbD, Lіlnv̸ {6 [‘7Em; V $ z & «! U | lFPzHE, hsI! [V + 5» -M. \ udK (* DgW.ĭEDRI)) j [>. ͕ Rԏ (E9ťd / 1EsL / M} g & SB Թ T ra / RO5, oӘhx٤ \ Kq) ᯳k ݘ h | ɨ k; _v конечный поток эндобдж 81 0 объект> эндобдж 82 0 объект> транслировать x `յ 4 hF35, /; 8bljBVCSlP } P҅. } QAK [x (צ} mY $ aMiK
Новое правительство в Украине (архив сент.3 августа 2018 г. 16, 2019)
Критики осуждают запрет Львовщины на русскоязычную культуру
Кристофер Миллер
КИЕВ. По мнению некоторых украинцев, это мера, необходимая для борьбы с мощной «гибридной войной» России.
Но критики, в том числе западные дипломаты в Киеве, объявляют мораторий на Западной Украине на все русскоязычные книги, фильмы и песни как фанатичный и ошибочный.
Пятьдесят семь из 84 депутатов областного совета Львова, который некоторые считают культурной столицей Украины, одобрили 18 сентября общерегиональный запрет.
Реакция была в основном приглушенной внутри Украины, где есть сомнения в том, насколько энергично это будет осуществляться, но некоторые влиятельные посторонние ставят под сомнение этот шаг.
Посол Канады в Украине Роман Ващук в ответ назвал это «просто тупой».
«Запрет Львовской области в том виде, в каком он сформулирован, носит ограниченный, дискриминационный характер и #justplaindumb. И я говорю это как диаспорический носитель украинского языка и последовательный сторонник позитивных действий в отношении культурных продуктов на этом языке — но также и # разнообразия». — написал он в Твиттере.
Хотя украинский язык является преобладающим языком в Западной Украине, особенно во Львове, провинции с населением около 2,5 миллионов человек, русский язык все еще широко распространен там.
Россия аннексировала Крымский полуостров Украины в марте 2014 года и поддерживает продолжающийся сепаратистский конфликт в восточной части Донбасса. Москва расправилась с проукраинскими активистами и закрыла украиноязычные школы в Крыму, и более 10 300 человек были убиты в ходе конфликта, который продолжается, несмотря на два мирных соглашения и многочисленные попытки прекращения огня.
Согласно ходатайству, копия которого опубликовано на веб-сайте совета , мораторий направлен на «преодоление последствий длительной лингвистической русификации» и будет оставаться в силе »до тех пор, пока [русская] оккупация украинских территорий не прекратится. конец.»
«Игра в руки Москвы»
Москва оправдывала свое вторжение в Украину тем, что правительство, пришедшее к власти в Киеве после уличных беспорядков, отправило в ссылку дружественного Кремлю президента Виктора Януковича, дискриминировало русскоязычное население Украины.
Некоторые последующие меры Киева, похоже, сыграли на руку его критикам. В сентябре президент Украины Петр Порошенко подписал противоречивый закон № № , согласно которому украинский язык стал обязательным языком обучения в государственных школах с пятого класса. Законопроект по-прежнему позволяет студентам изучать родной язык как отдельный предмет.
Некоторые украинские политики выразили недовольство, в том числе Евгений Мураев, депутат от оппозиционной партии «За жизнь».«Как и положено политикам и членам парламента, я говорю на государственном [украинском] языке и использую его для общения по государственным вопросам», — написал он в Facebook.
«Но в остальное время я не использую его в принципе», — добавил он в знак протеста против того, что он назвал «культурной войной» правительства.
Мораторий на русскоязычный контент был принят во время открытия во Львове 25-го ежегодного книжного форума, слоганом которого является «Рынок свободы.«
Джудит Гоф, посол Великобритании в Киеве, присоединилась к Ващуку в , взорвав ход , который, по ее мнению, был нетерпимым. «Я не могу с этим согласиться. Давай, Львовская область, ты лучше этого … (И я говорю это как фанат / изучающий как украинский, так и русский языки) # толерантность # разнообразие».
Осуждение со стороны Москвы было особенно пламенным. Депутат Госдумы РФ, лидер националистической партии «Родина» Алексей Журавлев назвал сторонников закона «животными» и «русофобами».«
«Скоро эти реакционеры начнут выдирать языки своим согражданам, если они решат, что конкретный язык слишком русский», — написал он в Твиттере .
Сергей Цеков, член комитета по международным отношениям Совета Федерации, верхней палаты российского парламента, заявил, что львовское движение «нарушает международное право, а также Конституцию Украины», как сообщает российский государственный телеканал RT.
«Как все изменилось»
Несмотря на мораторий, маловероятно, что русские книги исчезнут с полок магазинов или российские фильмы станут недоступны, особенно с учетом их доступности в Интернете.
Предложение совета не объясняет, как он планирует обеспечить соблюдение моратория.
Львовские депутаты, поддержавшие эту меру, призвали другие регионы принять аналогичные меры, добавив, что они планируют обратиться в Верховную Раду, парламент Украины, с просьбой внести закон о запрете российского контента на всей территории страны.
В Украине уже забанили популярных российских социальных сетей и заблокировали ввоз нескольких русских книг.
Он упал в горячую воду, когда среди них было обнаружено, что среди них оказалась история Сталинградской битвы , написанная британским историком и автором бестселлеров Энтони Бивором.
Оплакивая решение Львовского областного совета и, возможно, опасаясь поворотного момента в Украине, Юлия Комская, украинка, автор книг о холодной войне и доцент немецкого языка в Дартмутском университете, вспомнила время, когда была поддержка языковое разнообразие с запада на восток. Это проявилось, когда закон времен Януковича, разрешающий меньшинствам вводить свои языки в регионах, где они составляли более 10 процентов населения, казалось, будет отменен в феврале 2014 года, пояснила она в твите .
«Мой родной город, Львов, перешел на русский язык в знак протеста. Донецк, тогда еще не заселенный, перешел на украинский язык», — написала она. «Сейчас все может быть иначе».
Студенты месяца / Студенты месяца
Дакстен Циммерман
Поздравляем Дакстена Циммермана с тем, что она стала ученицей месяца 5-го класса! Дакстен — очень добрый мальчик, который всегда готов помочь в классе. Когда Дакстен возвращается в школу после отсутствия, он несет ответственность за своевременное завершение своей работы без напоминаний.Дакстен участвует в обсуждениях в классе, работает в небольших группах и руководствуется здравым смыслом в школе. Средней школе Bellmont повезло, что в ней учится Дакстен. Настойчивость, порядочность и умение решать проблемы Дакстена позволят ему далеко уйти в жизни.
~ 5 -е Группа классов
Джессика Эйнсворт, Ханна Миллер, Дуг Мишлер, Пэйтон Селкинг, Хайди Трентаду
Бреонна Джонсон
Бреонна Джонсон — работяга, которая ежедневно приходит на занятия с улыбкой.Ее отношение к обучению всегда положительное, независимо от того, участвует ли она в классе, занимается в небольшой группе или работает самостоятельно. Своей рабочей этичностью и спокойным лидерством она подает фантастический пример своим сверстникам. Помимо того, что она старается изо всех сил в каждом классе, она добросовестна, организована и добра ко всем. Бреонна — это радость, что она учится в 6 классе -го , и мы гордимся тем, что она стала нашей февральской ученицей месяца.
~ 6 -е Группа классов
Брук Эйнсворт, Тонни Норт, Лиза Рич, Бекки Рубль, Мелани Вулперт
Мэделин Хилл
Мэделин Хилл могла бы быть студенткой месяца каждый месяц, если возможно.Она последовательно моделирует характер, рабочие привычки, жизненные навыки и мастерство, которое любой учитель или родитель хотел бы в своем ребенке. Мадленн относится к другим людям, кем бы они ни были, с добротой и терпением и является положительным примером для подражания для своих сверстников.
~ 7 -е Группа оценок
Дженис Коффман, Ронда Джонсон, Майк Келлер, Мариса Майлу, Кэтрин Полман
Лео Риз
Лео Риз — отличный образец для подражания для других.Находясь в зале, Лев всегда вежлив и приветлив со всеми. В классе он старается изо всех сил и добровольно читает и отвечает на вопросы. Вне занятий он демонстрирует настойчивость, спортивное мастерство и отличное отношение к делу! Лео — отличный пример Bellmont Pride в работе !!! Спасибо, Лео!
~ 8 -е Группа классов
Джеки Бард, Шарис Боуэн, Бен Фаубуш, Челли Смит, Джо Вулперт
размышлений студентов о STARTALK, SLI и Project GO | Славянские языки и литературы
STARTALK
Кейли Арриаза
Я живу в Чикаго, штат Иллинойс, и я учусь на старшем курсе подготовки к колледжу Притцкера.В настоящее время у меня за плечами полтора года обучения русскому языку IB, а также две летние программы STARTALK Russian, летняя и виртуальная. После школы я планирую поступить в колледж, я не знаю, где именно, но таков план. В колледже я хочу специализироваться по России и международным отношениям. Я знал, что буду изучать русский язык в младших и старших классах средней школы; однако я решил получить фору летом после второго года обучения. Моя старшая сестра, которая только что закончила учебу, собиралась изучать русский язык в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн, поэтому русский язык определенно вызывал у меня огромный интерес.В детстве я изучал французский язык; однако я так и не освоил это. Потребовались годы, чтобы понять, как я упустил эту возможность, поэтому, когда у меня появилась возможность выучить другой иностранный язык, я был очень взволнован. В будущем я хочу быть дипломатом или кем-то, кто участвует в мировых делах. Я планирую использовать свои знания русского языка, чтобы какое-то время жить в России или соседних странах. Помимо самого языка, изучение русского также помогло мне отточить свои навыки изучения различных культур и традиций.Когда я проходил русскую программу STARTALK в Университете Питтсбурга, я был погружен в русскую музыку, еду, традиции, средства массовой информации и язык. Изучение определенной страны или возможность жить и работать в ней зависят не только от знания их языка, но и от того, как построено их общество. Я бы сказал, что изучение русского языка и участие во многих различных делах открыло мне ограниченный взгляд на жизнь. В заключение, я не могу представить себе будущее, в котором я не буду изучать русский язык, и я очень рад, что взялся за него.
Эйтан Гольдштейн , ученик четвертого курса средней школы Баррингтон в Род-Айленде, заинтересовался русским языком, когда был первокурсником средней школы, читая роман Льва Толстого «Война и мир». «Изучение русского языка познакомило меня с такими художниками, как Иван Шишкин, и такими писателями, как Исаак Бабель», — пишет Эйтан. «В конечном счете, Россия и Восточная Европа предлагают гораздо больше, чем кажется на первый взгляд: невероятная еда, увлекательная и трагическая история, а также добрые, стойкие люди.”
Начав изучение языка заранее через STARTALK и Национальную языковую инициативу по безопасности для молодежи, Эйтан направляется в Гарвард осенью 2021 года с долгосрочными планами получения докторской степени в области международных отношений. «Мне понадобится русский язык, чтобы изучить литературу о влиянии этой большой страны на мировую арену и будущих чаяниях», — пишет Эйтан. «В ближайшем будущем я знаю, что смогу найти себе пристанище на факультете славистики моего университета».
После трех лет изучения русского языка в средней школе Brashear здесь, в Питтсбурге (включая STARTALK Питта), Autumn Rigot в первую очередь заинтересовался языковым вызовом.«Я решил изучать русский язык, потому что уроки испанского, которые я ходил в то время, были недостаточно сложными. Возможность изучать русский язык в старшей школе — уникальная возможность, которую я не хотел упускать ». После окончания средней школы Отэм поступила в Питт, чтобы получить двойную специализацию по русскому языку и политологии.
В настоящее время студентка третьего курса Pitt, Autumn смогла в течение шести недель изучать русский язык в Даугавпилсе (Латвия). Она пишет: «Мое решение изучать русский язык существенно изменило мою жизнь.Когда я начал изучать русский язык, я думал, что это будет просто случайный класс средней школы. Самое главное, что решение начать изучать русский язык помогло мне разработать планы на будущее образование. Я выбрал русский язык исключительно потому, что мне нравились языковые курсы. Уроки русского вдохновили меня стать политологом по специальности, когда я осознал сложность отношений между Соединенными Штатами и Россией ». Планируя работать в сфере государственной политики, Отем видит будущее, которое может не включать русский язык в ее профессиональную жизнь, но, тем не менее, сформировало ее личные интересы.«Мои уроки русского языка познакомили меня с новыми увлечениями, такими как чтение русской литературы и просмотр фильмов на русском языке».
Будучи студентом United World Colleges-USA (Нью-Мексико), Анкуш Триведи начал изучать русский язык в Pitt STARTALK в 2018 году, вдохновленный большим интересом к политической и киберкоммуникации. Эта концентрация на пересечении русского языка и технологий пробудила интерес к международным отношениям и международным отношениям.
Анкуш ставит перед собой высокие цели: «Я считаю, что для построения мира между враждебными странами в эпоху высоких технологий это зависит от молодых людей, которые свободно владеют английским, русским и технологиями», — говорит он. «Изучение русского языка создает основу для окончательного укрепления международных отношений в этой полностью технологичной экономике». В результате своего опыта STARTALK Анкуш начал замечать случаи разговорного русского вокруг себя: «Впервые я заметил это в своей местной общине после моего первого лета в STARTALK — на пляже, в супермаркете и кинотеатре, и был удивлен. часто видеть это на моих занятиях.Совсем недавно я заметил это на уроках глобальной политики в UWC-USA, где мы изучали Украину ». Что касается более долгосрочных целей, Анкуш надеется войти в международную дипломатию, область, в которой он мог бы сочетать «понимание языков и культур с решающим пониманием форм правления».
Летний языковой институт
Алекса Курманова
SLI Русский 2017, 2018 (Питт + Москва)
Получая степень бакалавра в Университете Питтсбурга, я два года подряд учился в Летнем языковом институте.Хотя у меня было предварительное знание русского языка, я смог быстро пополнить свой словарный запас и восстановить свои грамматические навыки во время обучения в программе. Русскоязычные профессора программы помогли мне погрузиться в столь интенсивный курс. Внимательность администраторов программы и преподавателей к препятствиям и сомнениям, возникающим при изучении языка, позволила мне быть более уверенной в своих способностях говорить на русском языке!
Клементина Позняк
SLI Украинский 2019
Изучение украинского языка в SLI было одним из самых полезных академических опытов, в которых я участвовал.Во время моего пребывания в программе SLI меня постоянно поощряли бросать вызов самому себе и расти как изучающий язык. Меня учила феноменальная учительница, которая увлечена преподаванием украинского языка и хотела, чтобы ее ученики преуспели. Сочетание языковых уроков, уроков пения и еженедельных фильмов на моем изучаемом языке позволило мне глубже понять украинскую и украинскую культуру. Я считаю, что языковые навыки, которые я приобрел во время участия в SLI, значительно укрепили мое резюме и дали мне дополнительное преимущество, необходимое для получения гранта Фулбрайта.