Контрольно измерительные материалы 11 класс русский язык – Решебник контрольно-измерительные материалы по Русскому языку за 11 класс Егорова Н.В. на Гитем ми

измерительные материалы по русскому языку 11 класс

Контрольная работа по синтаксису и пунктуации

Вариант 1

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Его не страшили нехоженые тропы ( ) и не пугала встреча с дикими животными.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запя­тую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сказка нужна не только детям но и взрослым.

2) Куприн просто заставлял Никандрова писать долго терпеливо учил его основам писательского мастерства.

3) С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актёры и художники.

4) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие алые розы и скромные бархатцы.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?

Увидев свой отряд (1) измученный (2) и поредевший втрое (3) уныло растянувшийся вдоль дороги (4) он понял, как он (5) сам смертельно уставший (6) бессилен теперь сделать что-либо для этих людей.

1) 1,3,4 — выделяются деепричастный и причастный обороты

2) 1, 3, 4, 5,6— выделяются два причастных и один деепричастный обороты

3) 1,3,4 — выделяются два причастных оборота

4) 1,3,4,5,6 — выделяются три причастных оборота

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложениях должны стоять запятые?

Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была (1) в сущности (2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут (3) о сущности (4) творческого процесса, как, очевидно, не сможет рассказать птица, как она поет.

1) 1,2,4 2) 1 3)1,2 4)1,2,3,4

5 Укажите предложение, в котором нет тире. (Знаки препинания расставлены частично.)

1) Все вещи диваны, столы и стулья были сделаны из светлого дерева, блестели от времени и пахли кипарисом.

2) Так впервые я убедился в том, что главное для писателя это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи тем самым выразить своё время и свой народ,

3) Почему я не замечал этот родной пейзаж раньше? спрашивал я себя.

4) Я бродил в своих воспоминаниях по лесам, потом по берегам Невы или по голубым от льна холмам суровой псковской земли

6.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

По Каме около устья тянулись такие длинные плоты, что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предло­жения.

2) Третья часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первых двух частях.

3) Третья часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в предыдущих частях.

4) Третья часть сложного предложения указывает на основе, причину того, о чем говорится в предыдущих частях.

7. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Поля (1) вдоль которых мы проезжали (2) когда возвращались домой (3) уже покрылись изумрудной зеленью.

1) 1,2,3 2)2 3)2.3 4) 1,2

8. В какой варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

В одном из своих писем Куприн писал о том (I) что (2) когда он вышел из полка (3) самое тяжёлое было то (4) что у него не было никаких знаний — ни научных, ни житейских.

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,4 4) 1,2,4

9. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Море, которое бушевало всю ночь, утром было уже безмятежным и спокойным.

2) Горничная была сирота, которая, спасаясь от голодной смерти, должна была поступить в услужение.

3) Небо всё было в звёздах, которые излучали ровный тихий свет.

4) Весёлый вечер, который начался без нас, был в самом разгаре.

10. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая историю своей страны,

1) летописи помогут вам в этом.

2) читайте мемуары очевидцев исторических событий.

3) в музеях хранится множество уникальных документов.

4) архивы играют огромную роль.

11. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу…

(По В. Ткаченко)

Контрольная работа по синтаксису и пунктуации

Вариант 2

1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

В лесу только иволги кричат ( ) да кукушки наперебой отсчиты­вают кому-то непрожитые годы.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом ДА запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом запятая нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая нуж­на.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом ДА запятая не нужна.

2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Зна­ки препинания не расставлены.)

1) Ночь то распахивалась стремительным белым огнём то сжима­лась в непроглядную тьму.

2) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и маль­чике.

3) Многое в нашей жизни можно было наполнить лирическим и ге­роическим звучанием и выразить живописно и точно.

4) Эти цветовые и световые особенности аквамарина и других драго­ценных камней и вызывают у нас чувство таинственности и необъ­яснимой красоты.

3. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запя­тые?
Отдельные камни (1) лежащие в скверах к парках (2) и едва проступающие на газонах (3) украшают городские виды (4) не создавая в то же время никакой суеты.

1) 1,3 — выделяется причастный оборот

2) 1,2,3 — выделяются два причастных оборота

3) 4 — выделяется деепричастный оборот

4) 1,3,4 — выделяются причастный и деепричастный обороты

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Снег падал медленно и очень важно, и хлопья его были такие большие, что (1) казалось (2) будто с неба слетают на город легкие белые цветы. Удивительная и (3) как мне показалось (4) душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

1)1,2 2)3,4 3)2,3,4 4) 2,4

5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Люди, птицы, травы — всё слушает песню соловья.

2) На выставке была представлена не только живопись, но и графика.

3) Мы увидели заросли земляники и лесной малины, и решили наполнить наши корзинки.

4) Он был хоть и невысок ростом, да жилист.

6. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Я верю: мы во что бы то ни стало в конце концов увидимся с тобой.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

Я не был уверен (1) хватит ли у меня сил добраться до вершины горы (2) и подойдет ли к тому времени отряд (3) и собирался уже повернуть назад.

1) 1,3 2) 1 3) 1,2 4)3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте ко­торых в предложении должны стоять запятые?

Человек такое дивное существо (1) что никогда не можно ис­числить вдруг его достоинств (2) и (3) чем более всматриваешься в него (4) тем более объявляется новых особенностей (5) и описа­ние их было бы бесконечно.

1)1,4 2)2,3,4,5 3)1,3,4 4)1,2,4,5

9. 1. В каком сложноподчинённом предложении придаточную часть нель­зя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Помню, я открыл книгу, стоя около киоска, где я её купил.

2) У нас были и есть писатели, которые сумели ввести науку в свои повести и романы как необходимейшее качество прозы.

3) Писателя занимает мечта, которая живёт у каждого в сердце, будь он лесоруб, сапожник, охотник или знаменитый учёный.

4) Рассказы Грина пьянили, как душистый воздух, который сбивает нас с ног после чада душных городов.

10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

С головы до ног оглядев меня,

1) лицо его выражало полное разочарование.

2) мне показалось странным это молчание.

3) она попросила впредь предупреждать о приезде.

4) ему было необходимо разобраться в своих чувствах.

11. Спишите текст, вставьте необходимые орфограммы и пунктограммы.

Калеча кр..соту пр..роды мы и себя самих и своих п..томков обкрад..ваем. Если бы всегда все и каждый относились к пр..роде вн..мательно и серьёзно с пон..манием её места и значения в нашей жизни мы бы может многого горя изб..жали.

Сколько как п..думаешь тв..рит..ся на земле зла из-за ч..л..веческой глупости и бе..памятства! Кто к пр..меру п..ручит..ся что всплеск жестокости накипь зла в иной пустой (не) зрячей душ..нке (не) начались с бе..смысле..о разорё..ого птич..его гнезда или безобраз..ого к..стрища в лесу осквернившего его царстве..ую красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвяза..о обижа..ш.. безответную пр..роду а губ..ш.. свою бе..смертную душу…

(По В. Ткаченко)

Ответы

Вариант 1

  1. 3

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 4

  6. 4

  7. 1

  8. 1

  9. 2

  10. 2

Вариант 2

  1. 3

  2. 1

  3. 4

  4. 2

  5. 3

  6. 3

  7. 1

  8. 4

  9. 1

Калеча красоту природы, мы и себя самих, и своих потомков обкрадываем. Если бы всегда, все и каждый относились к природе внимательно и серьёзно, с пониманием её места и значения в нашей жизни, мы бы, может, многого горя избежали.

Сколько, как подумаешь, творится на земле зла из-за человеческой глупости и беспамятства! Кто, к примеру, поручится, что всплеск жестокости, накипь зла в иной пустой незрячей душонке не начались с бессмысленно разорённого птичьего гнезда или безобразного кострища в лесу, осквернившего его царственную красу?

Всё в этом мире теснейше взаимосвязано; обижаешь безответную природу, а губишь свою бессмертную душу…

(По В. Ткаченко)

infourok.ru

ГДЗ по русскому языку за 11 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

ГДЗ по русскому языку для 11 класса контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
      • Технология
    • 3 класс

      gdzputina.ru

      Контрольно-измерительные материалы по русскому языку, 11 класс

      Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 11 класса

      Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.: учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова.-М.:Просвещение,2008г.

      Контрольный диктант

      Андрей Платонов был наделён трудным даром – «обнажившимся сердцем». О чём бы он ни писал: о стариках или о детях, о великих замыслах или об обычной работе обыкновенного кузнеца, о любви или о смерти, — он действительно прикасался к своим героям этим «обнажившимся сердцем». Отсюда особая эмоциональная насыщенность его прозы, предельность сопереживания, которую мы ощущаем в каждом его произведении.

      Зарождающаяся мысль разворачивается, расцветает во всей своей зрелой органической мощи в необычной платоновской фразе, сочетающей иронию, житейскую усмешку, разговорную речь с высокой философской или сугубо технической терминологией. Язык Платонова – попытка показать путь к новому, «неевклидовому» познанию мира. Это язык «по Лобачевскому», с пересекающимися параллельными, с шокирующей наше будничное сознание перспективой, характерной, скажем, для русской иконописи, где мнимая несоразмерность на самом деле выражает не столько реальность мира, сколько направленность нашего восприятия, нашей мысли по поводу этого мира.

      «Странный» язык Платонова – это не просто особый язык, это целое миросозерцание, это крупная, серьёзная, ждущая исследования философия писателя, выраженная не псевдоязыком профессионалов, а языком мыслящего художника. Философия, роднящая его с такими поэтами, как Хлебников и Заболоцкий, такими художниками, как Филонов, такими учёными, как Вернадский.

      При всём своём очевидном новаторстве творчество Платонова корнями уходит в народное миросозерцание, в фольклор. Л.Шубин точно сформулировал: «Платонов – интеллигент, который не вышел из народа».

      Контрольная работа (диктант)

      Вдохновение – это строгое рабочее состояние человека. Душевный подъём не выражается в театральной позе и приподнятости. Так же как и пресловутые «муки творчества».

      Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

      Каждый человек, хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъёма, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы.

      Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

      Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой.

      Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок.

      Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на всё, даже самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

      О вдохновении написано много превосходных строк у писателей и поэтов. Тургенев называл вдохновение «приближением бога», озарением человека мыслью и чувством.

      Толстой сказал о вдохновении, пожалуй, проще всех: «Вдохновение состоит в том, что вдруг открывается то, что можно сделать. Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы для его исполнения».

      Контрольная работа (диктант)

      Наташа с утра не имела ни минуты свободной и ни разу не успела подумать о том, что предстоит ей.

      В сыром, холодном воздухе, в тесноте колыхавшейся кареты она в первый раз представила себе то, что ожидает её там. на бале, в освещённых залах: музыка, цветы, танцы, государь, вся просвещённая молодёжь Петербурга…То, что её ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это несообразно с впечатлением холода и темноты кареты. Она поняла, что её ожидает, только тогда, когда, пройдя по красному сукну подъезда, она вошла в сени и пошла рядом с Соней впереди матери между цветами по освещённой лестнице. Но, к счастью её, она почувствовала, что глаза её разбегались: она ничего не видела ясно, пульс её забил сто раз в минуту, и кровь стала стучать в сердце. Она шла, замирая от волнения, и всеми силами старалась скрыть его.

      Наташа смотрела в зеркала и в отражении не могла отличить себя от других. Всё смешивалось в одну блестящую процессию. Наташа слышала и чувствовала, что несколько голосов спросили про неё и смотрели на неё. Она поняла, что понравилась тем, которые обратили на неё внимание, и это наблюдение успокоило её. «Есть такие же, как мы, есть и хуже нас»,- подумала она.

      Пьер шёл, переваливаясь своим толстым телом, раздвигая толпу, кивая направо и налево так же небрежно и добродушно, как бы он шёл в толпе базара.

      Наташа с радостью смотрела на знакомое лицо Пьера, этого шута горохового, как называла его Перонская, и знала, что Пьер отыскивает в толпе их, и в особенности её. Но, не дойдя до них, Безухов остановился возле невысокого, очень красивого брюнета в белом мундире, который стоял у окна, разговаривая с каким-то высоким мужчиной. Наташа тотчас же узнала невысокого молодого человека в белом мундире: это был Болконский.

      Пьер подошёл к князю и схватил его за руку.

      — Вы всегда танцуете. Тут есть молодая Ростова, пригласите её, — сказал он.

      — Где? – спросил Болконский. Он пошёл вперёд, по направлению, которое ему указал Пьер. Отчаянное замирающее лицо Наташи бросилось в глаза князю. Он предложил тур вальса.

      «Давно я ждала тебя», — как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка, поднимая свою руку на плечо князя Андрея.

      Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от длинных разговоров, с которыми все обращались к нему, пошёл танцевать и выбрал Наташу, потому что на неё указал ему Пьер, и потому что она была первая хорошенькая женщина, попавшая ему на глаза. Едва он обнял тонкий, подвижный стан и она зашевелилась так близко от него и улыбнулась так близко ему, вино её прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыхание и оставив её, остановился и стал глядеть на танцующих.

      Промежуточная аттестация. Тестирование.

      А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

      1)дОсуг 3) кухОнный

      2)облЕгчить 4) принЯть

      А2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?

      1. ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

      2. В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

      3. Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

      4. Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.

      А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

      1. двести граммов

      2. самый величайший

      3. пятисот семидесяти

      4. поезжайте

      А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

      Отыграв первый тайм, …

      1. …он закончился со счётом 1:1.

      2. …футболисты отправились в раздевалку.

      …зрители были разочарованы.

      1. …народу на стадионе поубавилось.

      А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

      1. Даррелл с детства интересовался и наблюдал за животными.

      2. Вам надлежит оплатить счёт в течение двух недель.

      3. Поиски моряков продолжались несколько суток, вопреки сложным погодным условиям.

      4. Вдохновенное исполнение пианистом бетховенских сонат покорило публику.

      Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.

      … (2)Здесь всегда было много народа – на площади велась бойкая торговля, оглашались царские указы. (3)…жизнь кипела вовсю. (4)В 16 веке площадь называли Троицкой, по имени церкви Святой Троицы, которая раньше на ней находилась. (5)А Красной она стала зваться уже в 17 веке. (6)На древнерусском языке это означало «красивая».

      А6. Какое из приведённых предложений должно быть первым в этом тексте?

      1. Каждый, кто впервые попадает в Москву, идёт на Красную площадь.

      2. Главная площадь Москвы очень красива.

      3. Красная площадь появилась у стен Московского Кремля много веков назад.

      4. На облик Красной площади сильно повлияли годы советской власти.

      А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

      1. Видимо, 3) Разумеется,

      2. Словом, 4) Прежде всего,

      А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

      1. было много (предложение 2)

      2. называли (предложение 4)

      3. находилась (предложение 4)

      4. она стала (предложение 5)

      А9. Укажите верную характеристику второго предложения текста.

      1. сложное бессоюзное

      2. сложносочинённое

      3. сложноподчинённое

      4. простое осложнённое

      А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова УЖЕ в пятом предложении.

      1. союз

      2. наречие

      3. предлог

      4. прилагательное

      А11. Укажите значение слова КИПЕЛА в третьем предложении текста.

      1. беспорядочно двигалась в разных направлениях

      2. была охвачена каким-либо чувством

      3. пенилась, искрилась

      4. протекала очень оживлённо, бурно

      А12. В каком варианте ответе правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

      Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

      1)1,2,3,4

      2)1,3,4

      3)2,3

      4)1,2,3

      А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

      1. Прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

      2. В..твистый, г..рючий, прил..жение

      3. Ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

      4. К..нтракт, з..рница, расст..лать

      А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1. под..грать, без..нициативный, дез..нформация

      2. двух..ярусный, вол..ер, с..ездить

      3. бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

      4. пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

      А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

      1. ускор..шь, выуч..н

      2. постел..шь, почита..мый

      3. отража..шь, посе..вший

      4. раскол..м, услыш..вший

      А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

      А. заманч..вый

      Б. эмал..вый

      В. коч..вой

      Г. приветл..вый

      1) А, Б

      2) Б, В, Г

      3) А, Б, Г

      4) А, Г

      А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

      1. Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

      2. В углу валялись (не)прибранные с вечера лыжные ботинки.

      3. Четверть населения Земли (не)доедает.

      4. (Не)которые люди обладают удивительными способностями.

      А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

      1. ХОТЕЛОСЬ (БЫ) надеяться, что работа будет выполнена в срок.

      2. (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

      3. (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

      4. (ЧТО)БЫ я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

      А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

      Резко потеплело ( ) и снег быстро начал таять.

      1. Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

      2. Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

      3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

      4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

      А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

      1)1, 2, 3, 4

      2)1, 3, 4

      3)1, 2

      4)4

      А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

      1)1, 3

      2)1, 2, 3, 4

      3)1, 2

      4)3, 4

      А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

      1. Врач выступил по радио и посоветовал сделать прививки от гриппа и избегать контактов с больными.

      2. Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.

      3. О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.

      4. Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

      А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

      Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

      1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

      2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

      3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

      4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

      А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Витамины (1) содержание которых ( 3) особенно велико в свежих овощах и фруктах (4) необходимы организму человека.

      1)1, 2, 3, 4 3)1, 4

      2)1, 3, 4 4)3. 4

      А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Загорелся зелёный (1) и тут же машина рванула с места (2)едва не сбив пешехода (3) который (4) если бы не оказался столь проворным (5) мог попасть под колёса.

      1)1, 2, 3, 4, 5 3)2, 3, 4, 5

      2)2, 3, 4 4)2, 3, 5

      А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

      1. Среди многих поступков, которые я совершил в жизни, более всего памятен мне один.

      2. Рахманинов, который болезненно ненавидел рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывался от фотографов и журналистов.

      3. От результата матча, который будет известен уже вечером, зависит, останется ли команда в премьер-лиге.

      4. Письмо, которое было прислано по электронной почте, я распечатал и сохранил.

      А27. Прочитайте текст.

      Молодёжная субкультура во многом носит суррогатный характер. Она наполнена искусственными заменителями реальных ценностей: продлённое ученичество как псевдосамостоятельность, подражание отношениям взрослых с системой господства и доминирования сильных личностей, прозрачное участие в приключениях экранных героев вместо реализации собственных устремлений, неприятие социальной действительности вместо её переустройства и совершенствования.

      В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1. Участие в приключениях экранных героев порой заменяет молодым реальную жизнь.

      2. Желая самоутвердиться, молодые люди подражают отношениям взрослых.

      3. В отношениях взрослых действует система господства и доминирования сильных личностей.

      4. Молодёжная субкультура подменяет истинные ценности мнимыми.

      Прочитайте текст и выполните задания А28-А30.

      (1)Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2)Оно выражалось не в каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3)Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4)А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5)Обычно обедала молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

      (6)Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7)Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8)Помню составленные им учебники по математике; они кипой лежали у него в кабинете.

      (9)Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10)Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается – так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11)И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

      (12)Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентная семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13)В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14)Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишка, впитывал в себя её атмосферу.

      (По К.И.Чуковскому)

      А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

      1. Автор текста жил в семье Житковых

      2. В круг интересов семьи Житковых входили литература, наука.

      3. Борис Житков был писателем.

      4. Родители Бориса баловали своего сына.

      А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

      1. Предложение 2 объясняет суждение, высказанное в предложении 1.

      2. В предложении 4 представлено описание.

      3. В предложениях 9–11 представлено повествование.

      4. В предложениях 12-13 представлено рассуждение.

      А30. Какое предложение содержит фразеологизм?

      1. 1 3) 9

      2. 6 4) 10

      В1. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным способом.

      В2. Из предложений 4, 5 выпишите отглагольные прилагательные.

      В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9).

      В4. Среди предложений 4-7 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

      В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

      В6. Среди предложений 10-14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных предложений.

      В7. Среди предложений 1-6 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью союза, местоимения и слов одной тематической группы. Напишите номер этого предложения.

      В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

      С помощью синтаксических средств выразительности, таких как _____(предложения 2, 5), автор выпукло обрисовывает радушие семьи Житковых. Создать в небольшом тексте широкую картину жизни семьи помогают______(предложения 2-6, 12). Среди лексических средств выразительности можно отметить_____(предложения 1, 9), а также_____(предложения 7, 8), которые передают чувства и впечатления автора текста. Тропы, например_____(предложения 2, 3, 5), придают тексту эмоциональность и яркость.

      Список терминов:

      1. Антитеза

      2. Эпитеты

      3. Гипербола

      4. Ряды однородных членов

      5. Анафора

      6. Олицетворение

      7. Парцелляция

      8. Однокоренные слова

      9. Синонимы

      infourok.ru

      КИМ по русскому языку для 11 класса

      КИМ

      по русскому языку

      для 11 класса

      Учитель русского языка и литературы

      Масикова Галина Васильевна

      2017-2018 учебный год

      Вид контроля: Контрольная работа № 1.

      Форма контроля: Тест.

      Класс: 11

      Тема контроля: «Глав­ные члены предложе­ния»

      Сроки проведения контроля: урок № 7

      Время выполнения работы: 45 минут

      Критерии оценивания теста (каждое предложение – 1 балл):

      Оценка

      5

      4

      3

      2

      баллы

      71-90

      баллов

      51-70

      баллов

      31-50

      баллов

      0-30

      баллов

      Ключи к тесту по теме «Глав­ные члены предложе­ния» Ключи к тесту по теме «Глав­ные члены предложе­ния»

      Вариант № 1: Вариант № 2:

      ответы

      задания

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      ответы

      задания

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      1

      а

      б

      б

      а

      б

      а

      б

      а

      а

      а

      1

      а

      б

      а

      а

      а

      а

      б

      б

      а

      б

      2

      е

      ж

      ж

      г

      ж

      д

      а

      б

      в

      г

      2

      д

      а

      б

      в

      г

      е

      ж

      ж

      г

      ж

      3

      в

      в

      а

      в

      б

      б

      а

      а

      б

      в

      3

      б

      а

      а

      б

      в

      в

      в

      а

      в

      б

      4

      г

      е

      ж

      д

      в

      в

      в

      б

      а

      з

      4

      в

      в

      б

      а

      з

      г

      е

      ж

      д

      в

      5

      а

      а

      б

      а

      а

      а

      б

      а

      б

      а

      5

      а

      б

      а

      б

      а

      а

      а

      б

      а

      а

      6

      а

      б

      е

      д

      д

      в

      г

      в

      б

      а

      6

      в

      г

      в

      б

      а

      а

      б

      е

      д

      д

      7

      б

      а

      а

      б

      б

      а

      а

      а

      а

      б

      7

      а

      а

      а

      а

      б

      б

      а

      а

      б

      б

      8

      д

      г

      г

      г

      в

      г

      б

      в

      в

      г

      8

      г

      б

      в

      в

      г

      д

      г

      г

      г

      в

      9

      б

      б

      а

      а

      б

      а

      а

      б

      а

      б

      9

      а

      а

      б

      а

      б

      б

      б

      а

      а

      б

      Ключи к тесту «Глав­ные члены предложе­ния» Ключи к тесту «Глав­ные члены предложе­ния»

      Вариант № 3: Вариант № 4:

      ответы

      задания

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      8

      9

      10

      ответы

      задания

      1

      2

      3

      4

      5

      6

      7

      multiurok.ru

      Материал по русскому языку (11 класс) по теме: Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

      Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11 — м   классе.

                                                     1 вариант                                                                                                                 1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.                                                                                                                                                                              (1) На берегу реки Мокши сидел старый человек в морском мундире. (2)  Последние  (пред)осе..ние стрекозы (не)которые садились на потёртые эполеты передыхали и  вспархивали когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно он рас..лаблял рукой уже давно расстегнутый в..ротник и замирая вглядывался слезящимися глазами в ладошки (не)больших волн похлопывающих речку. (4)Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он?                                                                                                                                                                                                                                      (6)До (не)давнего времени он еще знал что одержал великие победы что сумел вырват..ся из плена  старых теорий и открыл новые законы морского боя что создал н.. одну (не)победимую эскадру воспитал (не)мало славных командиров и экипажей боевых кор..блей

                        (7)Но прошло едва ли десять лет после его отставки и о нём постарались забыть и в императорском дворце и в Адмиралтействе и в штабах флотов и морских училищ. (8) Вот и заканчивал свой век в Тамбовщине Фёдор Фёдорович  Ушаков опальный русский флотоводец. (9) Сорок  к..мпаний провёл он в одном сражении.. не потерпел поражения.(10) Бл..стящие победы русского флота под его началом ..делали  имя Фёдора Ушакова легендарным. (11) Но мало кто помнил об этом тогда в России…

      (12) Современ..ики часто не замечают таланта гения пророка в своём окружении…(13) Они не могут а если вспомнить историю то и не хотят выделять выдающееся, их превосходящие способности ближнего. (14) С раздражением говорят о таком человеке возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…                                                                                                                                                                                                                                                   (15) Звуки того дня  перемешивались в нём наплывали один на другой заставляя вздрагивать оз..раться. (16) Он вспоминал о дальних походах и сражениях. (17) Глаза его были открыты  но взор бродил где(то) там по далёким рейдам бухтам и гаваням натыкался на крепостные стены и пр..брежные рифы.                                                                                                                                                                                                                             (18) Набежал ветер пытаясь закутать запеленать одинокого адмирала а тот отстр..нял его рукой пробуя задержать в..дения прошлого.                                                                                                                                                                                                                                      (По В.Ганичеву)                                                                                                          

      2.Найдите предложение(я), в котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номер(а).                                                                                

      3.Выпишите из предложений №  4 словосочетание со связью примыкание.                                                                                                                                                                                                              

      4. Из предложений 15-17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.                                                                                        

      5.Найдите СПП с однородным подчинением придаточных.                                                                                                                                                                

      6.Найдите   предложение с обособленными обстоятельствами.                                                                                          

      7. Определите, сколько односоставных предложений среди предложений 1-8.

       8. Из  предложений 12-18 выпишите все неповторяющиеся союзы.

       9. Среди предложений 12-18 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и синонима.

       10. Выполнить морфемный разбор.

              Современники, перемешивались, заставляя, изредка.

       11. Найдите в тексте примеры градации, олицетворения, метафоры.            

      Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11-м классе

      2 вариант

      1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

           (1)Володя пор…жал меня часто.(2) Его поступки не возможно было предвидеть.

         (3)Например, история с крысой, взволновавшая всю школу!(4) У нас была замечательная школа совместного обучения, лучшая на Васильевском острове да, наверное, в целом Питере; ее называли пригодинской по имени Николая Аполлоновича Пригоды, основателя, директора, энтузиаста и поклонника Томаса Мора и Кампанеллы, он преподавал историю, его жена Ольга Витальевна- биологию.(5) Странные люди!(6) Им ничего не было нужно, ничего им не надо было в жизни, кроме школы и учеников. (7)Школьные советы, введенные после февраля семнадцатого, в пригодинской существовали много раньше.(8) Все решалось голосованием.(9) Итак, та история началась с того, что Ольга Витальевна попросила принести крысу, ее надо было разрезать, что бы учить анатомию.(10)

      Кто-то обещал поймать, долго не удавалось, наконец-то принесли.(11) Вся школа знала, что в это день в нашем классе будут резать крысу, живую, мальчик принес ее в клетке и почему-то сказал что ее зовут Феня.(12) Он сам и вызвался резать.(13) Внезапно на урок приходит депутация из старшего класса, во главе – Володя.

       (14)«Мы не хотим, чтобы в нашей школе убивали живое существо!(15) Нам жалко Феню!»(16) Одни кричат – жалко! (17)Другие – резать!(18) Начинается страшный спор. (19)Помню, Ольга Витальевна этот спор более разжигает.(20) Заявление о том, что крысу зовут Феней, сказывается роковым.(21) Крыса перестает быть просто крысой, она становится индивидуальностью.(22) К ней присматриваются.(23) Она ведет себя как Феня. (24)На собрании произносятся пылкие речи, забыв о крысе, которая скромно ждет решений своей участи, все рассуждают о науке, о истории, о гильотине, о Парижской коммуне.(25)- «Великие цели требуют жертв!»(26) «Но жертвы на это не согласны!»(27)-«А вы спросите у крысы!»(28)-«А вы пользуетесь её немотой, если бы она могла говорить, она бы ответила!»(29) Наконец решаем голосовать.(30) Голосует не только наш класс, крысиный вопрос взбудоражил всю школу.

      (31)Володя торжественно выносит клетку во двор и в присутствии всех выпускает несостоявшуюся жертву науки на свободу.(32) Волнующая минута!(33) Особенно возбуждена Ольга Витальевна, да и мы всем сердцем чувствовали, что дело касается не крысы, а чего-то более важно.

      2. Найдите предложение (я), в  котором (ых) заключается основная мысль текста. Запишите его номер (а)

      3.Выпишите из предложения №14 словосочетания со связью согласование.

      4. Из предложений 18-20 выпишите слово, образованное бессуффиксальным способом

      5.Найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.

      6.Найдите предложения с обособленным приложением.

      7. Сколько односоставных предложений среди предложений 5-9.

      8. Из предложений 6-10 выпишите все неповторяющиеся местоимения.

      9. Среди предложений 1-12 найдите предложение которое связанно с предыдущим при помощи указательного местоимения и вводного слова.

      10. Выполните морфемный разбор.

      Голосованием, торжественно, вызвался, забыв

      11. Найдите в тексте примеры сравнения, запишите метафоры.

      Итоговая контрольная работа по русскому языку в 11 — м   классе.

      4 вариант.

      1. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.

                (1) В годовщину праз..нования пушкинского юбилея на одном из сов..щаний мне довелось быть св..детелем очень любопытного разговора. (2) 3аместитель главы одного из городских районов спрашивал у своего кол..еги, как они хотят отметить год..вщину. (3) Чиновник вздохнул и жалобно прот..нул  Да не знаем пока… (4) В его голосе было столько мучительной тоски столько непод..ельной усталости! (5) 3аставили бедного человека занимат..ся тем в чем он (не) видит (ни)какого смысла (ни)какой пользы.

                (6) Вот как раз о пользе Пушкина мне бы хотелось поговорить. (7) В наше время когда бе..раздельно госпо..ствует рынок с его точным рас..четом многим кажет..ся что духовная сфера человека (не)существе..на ею можно пренебречь ее можно проигн..рировать. (8) Действительно в жизни царит всем и каждому понятная «арифметика» покупаешь там где дешевле и лучше  произв..дитель если он (не) хочет выл..теть в трубу позаботит..ся о том что(бы) угодить потребителю. (9) Но такая понятность и логичность на самом деле и..люзорны; те кто в них верит гораздо более доверч..вы и наивны чем те кто верит в нравствен..ые силы человеческой души.

                (10) Береги честь смолоду завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (11) А зачем?  Спросит иной совреме..ный «идеолог» нашей рын..чной жизни. (12) Зачем беречь товар на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят то я ее продам. (13) Вспомните купца Паратова из «Бесприда..ницы»: «У меня  ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно…». (14) И единстве..ным пр..пя..ствием на пути этой сделки является вопрос цены. (15) Но к чему приводит такая вполне разумная логика в нашей жизни? (16) Вот аптечному работнику предл..гают под..ельные лекарства и он соглашает..ся ими торговать вовсе не потому что ярос..но желает зла людям а просто ему это выгодно и пр..пя..ствие в лице «чести», «стыда» и прочих «ненужностей» устранен..о. (17) Вот препод..ватель вуза за взятку устраивает вчерашнего двое..ника в вуз…

      (18) Люди переступают через совесть только потому что считают ее чем(то) эф..мерным пр..дума..ным а а..сигнации которые они получают в руки– вполне материальной основой благ..получия. (19) Но к чему приводит эта куцая философия какие страшные совсем уже материальные вполне ос..заемые беды приносят нам эта скудоумная пр..мудрость эта бе..принципность это «б..счестье»?

                   (20) Нравстве..ные призывы русских писателей многие во..принимают как нудное поучение (не) сознавая что в их основе лежит стремление спасти человека. (21) И судьба нашей страны у которой есть все материальные предпосылки для того чтобы стать одной из самых богатых стран мира но которая почему(то) до сих пор остается бедной как раз говорит о том как важна душа человека как важно быть чес..ным и совестл..вым.

      (По С.Кудряшову)

      1. Найдите предложение(я),в  котором(ых) заключена основная мысль текста. Запишите его номер(а)

      3. Выпишите из предложения №5 словосочетание(я) со связью  примыкание.

      4. Из предложений 1-2 выпишите слова, образованное суффиксальным способом.

      5. Найдите сложное предложения  с сочинительной, подчинительной и   бессоюзной связью.

      6. Найдите предложение(я) с обособленными обстоятельствами.

      7.Сколько односоставных предложений среди предложений 6-9

      8. Из предложений 6-9 выпишите все неповторяющиеся частицы.

      9.Среди предложений 6-9 найдите предложение, которое связанно с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и констекстуальных синонимов.

      10. Выполните морфемный разбор

      Заниматься ,производитель, сознавая

      11. Найдите в тексте примеры метафоры, фразеологизма, эпитетов.

      nsportal.ru

      Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (11 класс)

      Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс десятого класса

      (в формате ЕГЭ – 2014)

      Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 10-го класса по русскому языку

      Перечень элементов содержания,

      проверяемых в ходе итоговой контрольной работы

      Код раздела

      Код кон­тролируе­мого эле­мента

      Элементы содержания,

      проверяемые заданиями контрольной работы

      1.

      Лексика и фразеология

      1.1.

      Лексическое значение слова

      1.2.

      Синонимы. Антонимы. Омонимы

      1.3.

      Группы слов по происхождению и употреблению

      1.4.

      Лексический анализ

      2.

      Морфемика и словообразование

      2.1.

      Значимые части слова (морфемы)

      2.2.

      Основные способы словообразования

      2.3.

      Словообразовательный анализ слова

      3.

      Грамматика. Морфология

      3.1.

      Самостоятельные части речи

      3.2.

      Служебные части речи

      3.3.

      Морфологический анализ слова

      4.

      Грамматика. Синтаксис

      4.1.

      Словосочетание

      4.2.

      Предложение. Грамматическая основа предложения

      4.3.

      Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

      4.4.

      Второстепенные члены предложения

      4.5.

      Двусоставные и односоставные предложения

      4.6.

      Распространённые и нераспространенные предложения

      4.7.

      Осложнённое простое предложение

      4.8.

      Сложное предложение

      4.9.

      Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

      4.10.

      Сложные предложения с разными видами связи между частями

      4.11.

      Синтаксический анализ простого предложения

      4.12.

      Синтаксический анализ сложного предложения

      5.

      Орфография

      5.1.

      Орфограмма

      5.2.

      Употребление гласных И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

      5.3.

      Употребление гласных букв О/Е(Ё) после шипящих и Ц

      5.4.

      Употребление Ь и Ъ

      5.5.

      Правописание корней

      5.6.

      Правописание приставок

      5.7.

      Правописание суффиксов различных частей речи (кроме Н-НН)

      5.8.

      Правописание-Н- и-НН- в различных частях речи

      5.9.

      Правописание падежных и родовых окончаний

      5.10.

      Правописание личных окончаний глаголов, суффиксов причастий

      5.11.

      Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи

      5.12.

      Правописание отрицательных местоимений и наречий

      5.13.

      Правописание НЕ и НИ

      5.14.

      Правописание служебных слов

      5.15.

      Правописание словарных слов

      5.16.

      Слитное/дефисное/раздельное написание слов различных ч/р

      6.

      Пунктуация

      6.1.

      Знаки препинания в простом осложненном предложении

      6.2.

      Знаки препинания при обособленных определениях, обстоятельствах

      6.3.

      Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

      6.4.

      Знаки препинания в сложносочиненном предложении

      6.5.

      Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

      6.6.

      Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

      6.7.

      Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

      7.

      Речь

      7.1.

      Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность текста

      7.2.

      Средства связи между предложениями в тексте

      7.3.

      Стили и функционально-смысловые типы речи

      8.

      Языковые нормы

      8.1.

      Орфоэпические нормы

      8.2.

      Лексические нормы

      8.3.

      Грамматические нормы (морфологические/синтаксические)

      9.

      Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

      Спецификация контрольно-измерительных материалов

      для проведения итоговой работы по русскому языку

      Структура работы

      В работу по русскому языку включено 30 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 7заданий с кратким ответом.

      Работа состоит из двух частей.

      Часть А (А1-А30) содержит задания с выбором ответа.

      Часть В (В1-В7) содержит задания с кратким ответом.

      Распределение заданий по частям контрольной работы

      Части заданий

      Количество

      заданий

      Максимальный балл

      Тип заданий

      Часть А

      30

      30

      С выбором ответа

      Часть В

      7

      7

      С кратким ответом

      ИТОГО

      37

      37

      Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»

      Содержательные разделы

      Количество

      заданий

      Максимальный балл

      Лексика и фразеология

      2

      2

      Морфемика и словообразование

      1

      1

      Грамматика. Морфология

      2

      2

      Грамматика. Синтаксис

      6

      6

      Орфография

      7

      7

      Пунктуация

      7

      4

      Речь. Текст

      6

      6

      Языковые нормы

      6

      6

      Система оценивания заданий контрольной работы

      За верное выполнение каждого задания частей А и В обучающийся получает по одному баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

      Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся – 37.

      Продолжительность контрольной работы по русскому языку

      На выполнение контрольной работы отводится 90 минут. Часть А содержит 30 заданий с выбором ответа, ориентировочное время выполнения – 60 минут. Часть В содержит 7 заданий с кратким ответом, ориентировочное время выполнения – 30 минут.

      Содержание итоговой контрольной работы по русскому языку

      за курс десятого класса

      Часть А.

      А1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

      1) позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний

      А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

      1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.

      2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.

      3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в1807 году.

      4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.

      А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

      1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

      А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

      Говоря о богатстве языка,

      1) в аудитории началась дискуссия.

      2) у меня возник интерес к этой проблеме.

      3) требуются конкретные примеры.

      4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

      А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

      1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

      2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

      3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

      4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

      А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

      1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.

      2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.

      3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.

      4) Во второй половинеXVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

      Прочитайте текст и выполните заданияA7–A12.

      (1)… (2)Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. (3)Поскольку энергии ядер редко хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. (4)При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. (5)… промышленная революция XIX века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. (6)Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.

      А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

      1) Ненадёжность первых паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.

      2) Ещё в первой третиXIX века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.

      3) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.

      4) Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.

      А8. Какое из приведённых ниже слов(сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

      1) Однако 2) Даже 3) Несмотря на это, 4) Следовательно,

      А9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

      1) стали машины (предложение5)

      2) корабли в упор палили (предложение2)

      3) вывести из строя (предложение3)

      4) матросы старались завладеть (предложение4)

      А10. Укажите верную характеристику третьего(3) предложения текста.

      1) сложное бессоюзное

      2) сложноподчинённое

      3) простое с однородными членами

      4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

      А11. Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени.

      1)5 2)2 3)6 4)4

      А12. Укажите значение слова КОРРЕКТИВА(КОРРЕКТИВЫ) (предложение5).

      1) вежливость 2) соотношение 3) ошибка 4) поправка

      А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

      Своеобразие художестве(1)ого мира ра(2)их повестей Н.В. Гоголя связа(3)о с использованием фольклорных традиций: име(4)о в народных сказаниях, полуязыческих легендах и преданиях писатель нашёл темы и сюжеты для своих произведений.

      1)1, 2, 3 2) 2, 3, 4 3)1, 3 4)1, 2, 4

      А14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

      1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

      2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

      3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

      4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

      А15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

      1) по..кладка, о..бойный, на..строчный

      2) пр..встать, пр..клеить, пр..школьный

      3) на..граться, сверх..нвестиции, из..скать

      4) бар..ерный, с..язвить, обез..яна

      А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

      1) произнос..шь, преобразу..мый

      2) относ..шься, распущ..нный

      3) засмотр..шься, замет..вший

      4) перекин..шь, сломл..нный

      А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква Е?

      А. никел..вый Б. достра..вать В. приветл..во Г. оскуд..вать

      1)А, Б, Г 2)А, Б, В 3)В, Г 4)А, Г

      А18. В каком предложении НЕ(НИ) со словом пишется раздельно?

      1) Наступила осень с(не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

      2) Дон в месте переправы далеко(не)широкий, всего около сорока метров.

      3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

      4) Где-то здесь, в нескольких шагах, раздавались(не)забываемые трели соловья, и тишина наполнилась дивными звуками.

      А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

      1) (ЗА)ЧАСТУЮ мы даже не представляем, (НА)СКОЛЬКО человеку важно понять, что является для него в жизни главным.

      2) Ни громоотводы, ни вечный двигатель городу Калинову не нужны, ПОТОМУ(ЧТО) всему этому(ПО)ПРОСТУ нет места в патриархальном мире.

      3) Можно(ПО)РАЗНОМУ объяснить сцену словесного поединка Базарова и Павла Петровича, и(ПО)НАЧАЛУ может показаться, что прав нигилист.

      4) ЧТО(БЫ) вернуть Радищева современному читателю, необходимо попытаться беспристрастно оценить его философские взгляды, ТАК(ЖЕ) как и литературное творчество.

      А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

      М.В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов( ) и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки.

      1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

      2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

      3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

      4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

      А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Первая выставка передвижников(1) открывшаяся в1871 году(2) убедительно продемонстрировала существование в живописи(3) складывавшегося на протяжении60-х годов(4) нового направления.

      1)1, 2, 4 2)1, 2 3)3, 4 4)1, 2, 3, 4

      А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

      Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот(1) видимо(2) за этот крик и получили птицы своё имя– свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты(4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

      1)1, 2, 3, 4 2)1, 3 3)1, 2 4)3, 4

      А23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

      1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

      2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

      3) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

      4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

      А24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

      Большую роль в опере А.П. Бородина«Князь Игорь» играют народные сцены: хоры горожан Путивля, провожающих Игоря с войском в поход, хор бояр, возвещающий о пленении князя.

      1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

      2) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

      3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

      4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

      А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      Идея единого европейского пространства(1) поклонником(2) которой(3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский(4) обрела множество сторонников.

      1)1, 4 2)2, 3 3)1, 3 4)2, 4

      А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

      После того как прозвучал третий звонок(1) занавес дрогнул и медленно пополз вверх(2) и(3) как только публика увидела своего любимца(4) стены театра буквально задрожали от рукоплесканий и восторженных криков.

      1)1, 2, 3, 4 2)1, 2 3)3, 4 4)2

      Прочитайте текст.

      Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных(глубинных) вод. Поэтому для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

      А27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

      1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

      2) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

      3) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных(глубинных) вод.

      4) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требуют жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.

      Прочитайте текст и выполните заданияA28–A30, B1–B8.

      (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом– одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они– две колонны, поддерживающие крышу одного храма.

      А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

      1) Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

      2) В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

      3) Людей объединяют совместно пережитые трудности.

      4) Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

      А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

      1) Предложение4 объясняет суждение, высказанное в предложении3.

      2) Предложение8 содержит обоснование утверждения, высказанного в предложении 7.

      3) В предложениях9–11 представлено повествование.

      4) Предложения12–15 содержат рассуждение.

      А30. Укажите предложение, в котором используются антонимы.

      1)5 2)2 3)3 4)12

      Часть В.

      В1. Укажите способ образования слова УГРОЗА(предложение4).

      В2. Из предложений7–8 выпишите страдательное причастие.

      В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ТАКОГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ (предложение11).

      В4. Среди предложений7–11 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

      В5. Среди предложений5–10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

      В6. Среди предложений10–16 найдите сложное предложение, в состав которого входят придаточные причины. Напишите номер этого сложного предложения.B5

      В7. Среди предложений4–8 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

      infourok.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *