Задания школьной олимпиады по географии с ответами – Олимпиадные задания по географии (6, 7 класс) на тему: Школьный этап олимпиады по географии, подбор заданий для 6,7 классов. | скачать бесплатно

Олимпиада по географии 5-11 классы

Номер шифра: __________

Олимпиадные задания школьного тура по географии для учащихся

5-6 класса

Время выполнения работы 60 минут.

Задание 1.  Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют. 

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

Задание 2.  В приведенном списке слов названы объекты и явления природы.

Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.

Чернозем, устье, смерч, остров, волк, краснозем, суховей, русло, снег, подзол, буран, излучина, исток, бриз, вулкан, коала, тайфуны.

Задание 3.  Почему массовые посещения современными людьми парков и пригородных лесов плохо влияют на состояние деревьев?

Задание 4.  Группа туристов ушла из лагеря в северо-восточном направлении. Компас потеряли. Напиши как можно больше вариантов, по каким ориентирам можно определить направление, в котором надо вернуться в лагерь.

Задание 5.  Расстояние  между пунктами на изображении масштаба 1:100 составляет 5 см, каково расстояние между этими пунктами на местности и в километрах? Это карта или план?

Ответы                Олимпиада  5 -6 класс

Решения

Задание 1

Ответ: Все существуют.(0,2 балла за каждый правильный ответ)

За каждое объяснение – 1 балл.

Колбасное дерево (кигелия)

Растет  в лесах Уганды. Своим названием она обязана плодам, по виду напоминающим колбасы. Из плодов местные жители изготавливают чашки и желтую краску.

Молочное дерево (галактодендроны)

Растет в Центральной и Южной Америке. На стволах деревьев делают надрезы, на которых вытекает густой беловатый сок. И видом и вкусом он напоминает коровье молоко, но с горьким привкусом, который исчезает после кипячения.

Свечечное дерево

Растет в Панаме. Плоды этого дерева очень богаты жиром. Если через плод продеть фитиль, получится свеча. Горит она без копоти и дыма 3-5 часов.

Мыльное дерево

Растет на полуострове Флорида. Если растереть его созревшие плоды, то образуется пена, которую местные жители используют вместо мыла.

Бутылочное дерево

Растет в Австралии. Название ему дали за ствол, который своей формой напоминает бутылку. Во время дождей в стволе собирается много влаги, которая используется им в засушливое время.

                                                                                         6 баллов

Задание 2

Ответ.

Оценивается:

1)   правильность названия каждой группы – 1 балл + 0,2 балла за каждый   правильный ответ

  1. чернозем, краснозем, подзол – почвы.

  2. устье, русло, излучина, исток – части реки.

  3. тайфун, смерч, суховей, буран, бриз — ветры.

                                                                            5,4 балла

Задание 3

Ответ.

      При посещении людьми парков и пригородных лесов оказываются сломанными ветки, молодые деревца. Возможно использование деревьев на дрова. Утаптывание  почвы и разведение костров плохо влияет на корневую систему. Некомфортные условия гнездования приводят к уменьшению числа птиц, увеличению количества вредителей.

Оценивается каждое правильное предложение – 1 балл.

                                                                               6 баллов

Задание 4

Ответ.

  1. В течение светового дня – по Солнцу  (утром оно на востоке, в полдень указывает на юг, вечером заходит на западе).

  2. Ночью по Полярной звезде (она указывает на север).

  3. По народным природным ориентирам ( больше мха, лишайников на северной стороне, муравейник находится с южной стороны и т.д.)

Указание только ориентиров без уточнения (по Солнцу, по Полярной звезде, по народным предметам) -3 балла.

  За каждое правильное уточнение названного ориентира – 0,2 балла.

Итого за 1 пункт – 1,6 балла; за 2 пункт – 1,2 балла; за 3 пункт -1,4 балла)

                                                                          4,2 балла

Задание 5 Ответ.0,005 км. План. Правильное решение – 3балла. Правильный ответ — 1балл.                                                       4 балла

Номер шифра: __________

Олимпиадные задания школьного тура по географии для учащихся 7 класса 1. Установите соответствие:

1) 0˚ а) северный полюс

2) 23,5˚ с.ш. б) экватор

3) 66,5˚ ю.ш. в) южный полюс

4) 90˚ ю.ш. г) южный полярный круг

5) 90˚ с.ш. д) северный тропик

2. Установите соответствие:

1) Монблан а) Кавказ

2) Эльбрус б) Анды

3) Эверест в) Альпы

4) Аконкагуа г) Алтай

5) Белуха д) Гималаи

3. Установите соответствие:

1) Он создал первый глобус а) Ф.Магеллан

2) Открыл Австралию б) Х..Колумб

3) Первым определил длину круга земного шара в) Эратосфен

4) Открыл Америку г) Д.Кук

5) Совершил кругосветное плавание д) М.Бехайм

4. Установите соответствие:

Особенность климата

1) Самый жаркий а) Южная Америка

2) Самый сухой б) Африка

3) Самый влажный в) Евразия

4) Самый высокий г) Австралия

5) Самый холодный е) Антарктида

6) Самый маленький по площади ж) Северная Америка

5. Что из перечисленного не является материком, неверные ответы поясните.

а) Антарктида

б) Америка

в) Евразия

г) Австралия

д) Арктика

6. Дополните: «Равнины, расположенные на высоте от 200 до 500 метров над уровнем моря, называются ……

7. Из оболочек атмосферы наибольшее влияние на природу Земли оказывает:

а) стратосфера в) термосфера

б) тропосфера г) мезосфера

8. Пассаты в южном полушарии дуют:

а) от экватора к полюсам

б) от полюсов к умеренным широтам

в) от тропических широт к экватору

г) между тропическими широтами и умеренными

9. «Мокрое место» Земли – Черрапунджи – получает атмосферные осадки с океана:

а) Тихого в) Северно–Ледовитого

б) Атлантического г) Индийского

10. Климатический пояс, в котором в течение года происходит смена умеренных и арктических воздушных масс, называется:

а) умеренным в) субтропическим

б) субэкваториальным г) субарктическим

11. С глубиной температура воды в Мировом океане изменяется следующим образом:

а) Сначала не изменяется, а затем повышается;

б) Сначала понижается, затем не изменяется;

в) Сначала повышается, затем понижается

12. Какие утверждения верны, если нет, то запишите правильный ответ

1) Самый большой остров – Гренландия

2) Самая глубокая впадина – Марианская

3) Крупнейший полуостров на Земле – Лабрадор

4) Высочайшая точка мира — Эльбрус

5) Самое жаркое место на Земле – пустыня Намиб

13. С действием внутренних сил Земли связано возникновение:

а) торнадо и смерчей в) цунами и землетрясений

б) смерчей и цунами г) землетрясений и ураганов

14. Туман – это скопление в воздухе:

а) водяного пара

б) капелек воды

в) кристалликов льда

15. Муссоны приносят влагу

а) летом в) весной

б) зимой г) круглый год

16. Какие страны являются странами Африки:

а) Намибия в) Ангола

б) Индия г) Аргентина

Ключи к заданиям олимпиады по географии для 7 класса

1. 1-б, 2-д, 3-г, 4-в, 5-а.

2 балла

2. 1-в, 2-а, 3-д, 4-б, 5-г; 2 балла

3. 1-д, 2-г, 3-в, 4-б, 5-а; 2 балла

.

4. 1-б, 2-г, 3-а, 4-е, 5-е, 6-г. 2 балла

5. б, д. Америка – часть света, Арктика – океан. За все задание максимум – 2 балла

6. возвышенностями – 1 балл

7. б – 1 балл

8. в — 1 балл

9. г —1 балл

10. г – 1 балл

11. б — 1 балл

12. верны – 1, 2; 3 – Аравийский полуостров, 4 – Джомолунгма , 5 – Сахара. 2 балла.

13. в — 1 балл

14. б – 1 балл

15. а – 1 балл

16. а, в – 1 балл

22 балла

Номер шифра: __________

Олимпиадные задания школьного тура по географии для учащихся 8 класса

Тестовый уровень

1. Какой будет масштаб плана местности, если линия, длина которой на местности составляет 24 км, представлена на плане местности отрезком длиной 3 см:

1) 1:8000; 2) 1:850 000; 3) 1:800000; 4) 1:240000?

2. В каком океане расположены Канарские острова.

1. Атлантическом. 2) Индийском. 3. Тихом. 4. Северном Ледовитом.

3 Линии, соединяющие точки с одинаковыми высотами, называют:

1) изотермы; 2) изобары; 3) горизонтали; 4) градусная сетка.

4. На каком материке расположена пустыня Намиб.

1. Южная Америка. 2. Северная Америка. 3. Африка. 4. Евразия.

5. Благодаря чему образуются барханы и дюны:

1. Ветру. 2. Древнему леднику. 3. Текучей воде. 4. Прибойной волне.

6. Возвышенности над уровнем моря находятся на высоте:

1. от 0 до 200м. 2. от 200 до 500м. 3. от 500м до 1000м. 4. выше 1000м.

7. Выберите море, границами которого являются течении: на западе и севере – Северо-Атлантическое, на востоке – Канарское, на юге – Северное Пассатное.

1. Карибское. 2. Ионическое. 3. Саргассово. 4. Северное. 8. Землетрясения – стихийные бедствия, от которых часто страдают люди. Своевременное оповещение населения специальными службами может предотвратить катастрофические последствия землетрясений. В какой из перечисленных стран необходимы такие специальные службы?

1.Турция. 2. Белоруссия. 3. Нидерланды. 4. Дания

9.В какой природной зоне грибы могут расти выше деревьев:

1. Влажные экваториальные леса. 2. Саванны. 3. Арктические пустыни. 4. Тундра. 10.Выберите верную пару: 1.Гималаи-Эльбрус. 2.Альпы–Монблан. 3. Уральские – Ямантау. 4.Аппалачи – Аконкагуа.

Аналитический уровень

1. 21 мая 1960 г. в городе Консепсьене, находящимся на территории Чили, произошло землетрясение, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Рухнули 400 зданий, под обломками которых погибли тысячи человек. Почему в этом районе часто происходят землетрясения? Приведите не менее двух суждений. №2.Можно ли самую высокую гору на Земле «утопить» в бездне самой глубокой океанической пучины? Ответ обоснуйте.

Практический уровень

  1. К какой группе карт относится данная карта по масштабу?

  2. Определите высшую абсолютную отметку территории, изображенной на фрагменте карты. Какой объект там располагается?

  3. На каком берег реки Мечота располагается пристань?

  4. Определи в каком направлении от Ладогино находится озеро Тихое?

  5. Можно ли из Ладогино увидеть реку Мечота? Почему?

ОТВЕТЫ 8 класс

1.Тестовый уровень. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 10 баллов)

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ

3

1

3

3

1

2

3

1

4

2

2.Аналитический уровень. Максимум – 4 балла.

1. Эта территория находится на границе литосферных плит, где образовался сейсмический пояс Тихоокеанское огненное кольцо. – 2 балла

2 –ДА, Самая высокая гора на Земле имеет высоту 8848м, а самое глубокое место в Мировом океане- Марианский желоб -11034м. Джомолунгму мог бы покрыть слой воды, превышающий 2000м- 2 балла.

3. Практический уровень. Максимум 6 баллов.

1.Крупномасштабная карта — 1 балл

2.180,4 м располагается на холме – 1 балл

3.На левом берегу – 1 балл

4.На северо – западе – 1 балл

5.Нельзя, мешает холм – 2 балла

Максимально — 20 баллов

Номер шифра: __________

Олимпиадные задания школьного тура по географии для учащихся 9 классов

Тестовый уровень

1. Наибольшую абсолютную высоту имеет крайняя … точка России:

а) северная; б) южная; в) западная; г) восточная.

2. Выберите реки Евразии

а) Нева, Обь, Ока, Ниагара; б) Кама, Енисей, Амур, Сырдарья; в) Замбези, Дон, Днепр, Тобол;

г) Амур, Волга, Енисей, Конго.

3. Устойчивая малооблачная погода характерна для территорий, находящихся под влиянием…

а) холодных атмосферных фронтов; б) теплых атмосферных фронтов; в) циклонов; г) антициклонов.

4. Какая эра в геологической истории Земли самая древняя:

а) архейская; б) протерозойская; в) палеозойская; г) мезозойская

5. Резко континентальный тип климата характерен для а) Забайкалья; б) полуострова Ямал; в) островов Новая Земля; г) Восточно – Европейской равнины.

Аналитический уровень

№1.Во Владивостоке есть такая поговорка: «Широта-то у нас Крымская, но долгота — Колымская». Прокомментируйте ее.

№2. Почему крупные лесные пожары в России происходят в ее азиатской части, где наносится наибольший ущерб хозяйству?

№3. По протяженности государственных границ Россия не имеет равных в мире – более 60 тысяч километров, при этом общие границы наша страна имеет с 18-ю государствами. По описанию узнайте ряд стран, граничащих с Россией.

1.Государство, выходящее к берегам самого большого по площади озера. Часть территории является эксклавом, расположенным в соседней стране. Один из старейших центров нефтедобычи в мире.

2.Страна, большую часть которой занимают болота. Здесь находится единственный сохранившийся древний лесной массив в Зарубежной Европе – Беловежская пуща.

3.Свой национальный флаг жители этой страны называют «солнечный круг». Страна имеет претензии к России по поводу «северных территорий».

4.Государство, занимающее 1/5 площади Евразии. Жители называют свою страну «Срединное государство». Одна из самых обеспеченных природными ресурсами стран мира. Является мировым лидером в ряде отраслей экономики.

5.Одно из самых малонаселенных государств мира (средняя плотность – 1 чел./км2), расположенное в «сердце» Евразии. Население исповедует буддизм-ламаизм. Значительную часть территории занимают пустыни и полупустыни.

6.Название этой приморской страны означает «Северный путь». Береговая линия сильно изрезана. Основная часть населения проживает на юге, исповедует лютеранство.

7.Государство – родина Папы Римского Иоанна Павла II (предстоятель Римско-католической церкви в 1978-2005 гг.). С захвата страны немецкими фашистами в 1939 г. началась Вторая Мировая война. Один из крупнейших в Европе производителей каменного угля.

8.Это самая закрытая страна мира. Менее одного процента населения страны имеют выход в интернет. Только в 2013 году власти страны разрешили иностранным туристам пользоваться сотовыми телефонами и мобильным интернетом.

9.Страна, около 1/3 территории которой находится за полярным кругом. До 1919 г. входила в состав Российской Империи. Этим объясняется одинаковая ширина железнодорожной колеи в наших странах. В состав страны входит около 17 000 мелких островов и шхер, в т.ч. Аландские острова.

10.По площади территории занимает девятое место среди стран мира. Государство располагается в Европе и Азии и не имеет выхода в Мировой океан. Большая часть населения исповедует ислам. Потребление чая жителями этой страны одно из самых высоких в мире — 1,2 килограмма в год на человека.

Практический уровень

Карта та же, что и для 8 класса

  1. К какой группе карт относится данная карта по масштабу?

  2. Определите расстояние от точки Л до точки М₂?

  3. Определите азимут от ст. Дачная до озера Тихое?

  4. Определите формы рельефа по правому берегу реки Мечота

  5. Можно ли из Ладогино увидеть реку Мечота? Объясни, почему?


ОТВЕТЫ 9 класс

1.Тестовый уровень ( всего 5 баллов). Каждый правильный ответ 1 балл.

1-б; 2 – б; 3 – г; 4 – а ; 5 – а.

2. Аналитический уровень (всего 14 баллов). №1.Во Владивостоке летом тепло, почти как в Крыму, но зимой из-за влияния Сибирского антициклона — очень холодно, почти как в Восточной Сибири (2 БАЛЛА) №2. континентальность климата (или жаркое сухое лето), огромные размеры территории (или слабая доступность территорий, затрудняющая контроль над пожарами) – 2 балла

№3.Каждый верный ответ – 1балл( 10 баллов)

1.Азербайджан. 2 – Беларусь. 3 – Япония. 4 – Китай. 5 – Монголия . 6 – Норвегия. 7 – Польша. 8 — КНДР. 9 – Финляндия. 10 – Казахстан.

3.Практический уровень- 6 баллов

  1. Крупномасштабная карта — 1 балл

  2. 1 балл

  3. 180◦ – 1 балл

  4. Карьеры, холмы – 1 балл

  5. Нельзя, мешает холм – 2 балла

Максимально – 25 баллов.

Номер шифра: _________

Олимпиадные задания школьного тура для учащихся 10-11 классов.

ТЕСТОВЫЙ УРОВЕНЬ

1.Назовите основную причину существования поверхностных течений в Мировом океане: а) рельеф дна океанов; б) характер очертания материков; в) различия в солености воды в океанах; г) постоянные ветры Земли.

2.Наибольшая часть запасов пресных вод на Земле содержится в… а)ледниках; б) реках; в) озерах; г )болотах.

3.Какое соответствие «природная зона – тип почвы» является верным?а) широколиственные леса – краснозёмы; б) тайга – подзолистые; в) пустыни – каштановые; г) степи – желтозёмы.

4.Что общего между городами Волгоград, Владимир, Липецк, Чебоксары, Рубцовск? а) центры тракторного машиностроения, б) центры черной металлургии, в) лесопромышленные центры, г) центры производства минеральных удобрений.

5. Выберите вид транспорта, лидирующий по грузообороту в России: а) железнодорожный; б) автомобильный; в) трубопроводный; г)речной.

6. На каком острове есть действующие вулканы: а) Гренландия; б) Мадагаскар; в) Хоккайдо; г) Куба.

7. Выберите правильно вариант ответа, в котором представлены две страны, одновременно входящие в число семи самых крупных по территории и десяти самых крупных по численности населения: а) Китай и Индонезия; б) Австралия и Бангладеш; в) Бразилия и Нигерия; г) Китай и Бразилия.

8. Выберите вариант, в котором все страны имеют низкую плотность населения: а) Монголия, Австралия, Мавритания; б) Саудовская Аравия, Уругвай, Великобритания; в) Индия, Вьетнам, Ирак; г) Казахстан, Япония, Китай.

9. Найдите единственную страну, в которой минимальны предпосылки для межрелигиозных или межэтнических конфликтов: а) Великобритания; б) Индия; в) Япония; г) Турция;

10. Установите соответствие между крупнейшими районами эмиграции и иммиграции мира: а) Страны иммиграции; б) Страны эмиграции; 1) Германия, 2) Узбекистан, 3) ОАЭ, 4) Мексика

Аналитический уровень

1. Определите по контуру название соответствующего субъекта Российской Федерации, по рисунку, кто или что изображено. Результаты оформите так:

№ Рисунка

Пояснение

А

Б

В

Впишите во вторую колонку номера рисунков так, чтобы образовались осмысленные пары «субъект федерации – рисунок». В третью колонку запишите название субъекта, пояснение к рисунку.


3. Книга рекордов Гиннесса утверждает, что самая высокая рождаемость, по оценкам ООН, наблюдалась в Кении в конце 1980-х годов. В какой стране самая низкая ( нулевая) рождаемость.

Практический уровень

Карта та же, что и для 8 класса

  1. К какой группе карт относится данная карта по масштабу?

  2. Определите расстояние от точки Л до точки М₂?

  3. Определите азимут от ст. Дачная до озера Тихое?

  4. Какие объекты гидросферы включает гидрографическая сеть?


Ответы 10-11 класс

Тестовый тур. 1 балл за каждый правильный ответ, 10в.- 2 балла.

  1. г; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – в; 7 – г; 8 – а; 9 – в; 10 — а — 1, 3;б – 2.4. ( всего 11 баллов)

Аналитический тур ( всего 19 баллов)

Рисунок

Пояснение

Кол-во баллов

А

3

ЗАТО Североморск (Мурманская обл.) – главная база Северного флота (самого мощного в России), основу которого составляют атомные подводные лодки, противолодочная авиация, авианесущие и противолодочные корабли

1 б. (без пояснений)

До 3 б. (с пояснением)

Б

2

«АЛРОСА» (ранее «Алмазы России – Саха»  российская горнорудная корпорация, вторая по величине в мире алмазная компания после южноафриканской De Beers. Добывает 97% всех алмазов России, главным образом в Якутии. Штаб-квартира компании находится в г.Мирный (Якутия)

1 б. (без пояснений)

До 3 б. (с пояснением)

В

1

28 августа 1828 г. в Ясной Поляне (ныне Тульская обл., 14 км к юго-западу от Тулы) родился Л.Н. Толстой: здесь он жил, здесь им были написаны «Война и мир», «Анна Каренина», здесь же находится его могила

1 б. (без пояснений)

До 3 б. (с пояснением)

Всего — 9 баллов.

Мехико

Америка

2

Молдавия

Кишинев

Европа

7

Ливия

Триполи

Африка

За каждую правильно заполненную строку или столбик – 3балла. Всего – 9 баллов.

3.В Ватикане — 1 балл

Практический тур- 5 баллов.

1.Крупномасштабная карта — 1 балл

2. – 1 балл

3.180◦ – 1 балл

4.Реки, озера, болота, родник – по 0,5 баллов за каждый ответ, всего 2 балла

МАКСИМАЛЬНО- 35 БАЛЛОВ.

infourok.ru

Задания ВОШ | Олимпиады и курсы по географии

Задания ВОШ | Главная

2016/2017

Школьный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Окружной этап

Задания: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс


 2016/2017

Школьный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Окружной этап

Задания: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Региональный этап

Задания: 9 класс 1 тур | 10-11 класс 1 тур | 9-11 класс 2 день

Решения: 9-11 класс 1 тур | 9-11 класс 2 тур


 2015/2016

Школьный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Окружной этап

Задания: 7 класс карта | 8 класс карта  | 9 класс карта | 10 класс карта | 11 класс карта

Решения: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс 

Региональный этап

Задания: 9 класс 1 тур | 10-11 класс 1 тур | 9-11 класс 2 тур 

Решения: 9 класс 1 тур | 10-11 класс 1 тур | 9-11 класс 2 тур 


2014/2015

Школьный этап

Задания:  5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Окружной этап

Задания:  7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Региональный этап

Задания:  9 класс теория | 10-11 класс теория | 9-11 классы тест+практика

Решения: 9 класс теория | 10-11 класс теория | 9-11 классы тест+практика


2013/2014
Школьный этап

Задания:  6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: все решения

Окружной этап

Задания:  7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Решения: 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Региональный этап

Задания:  9 класс теория | 10-11 класс теория | 9-11 классы тест+практика

Решения: 9-11 классы теория | 9-11 классы тест+практика

Заключительный этап

Задания:  9-11 классы теория | 9-11 классы практика | 9-11 классы тест

geoschool.mosolymp.ru

Задания для олимпиад по географии муниципального уровня

Название

Тип

Файл

Олимпиадные задания, 10-11 класс

Олимпиадные задания

Скачать DOC 3.9 МБ

Олимпиадные задания, 10-11 класс

Критерии оценивания

Скачать DOC 4 МБ

Олимпиадные задания, 7 класс

Олимпиадные задания

Скачать DOC 449.5 КБ

Олимпиадные задания, 7 класс

Критерии оценивания

Скачать DOC 520 КБ

Олимпиадные задания, 8 класс

Олимпиадные задания

Скачать DOC 1.4 МБ

Олимпиадные задания, 8 класс

Критерии оценивания

Скачать DOC 1.4 МБ

Олимпиадные задания, 9 класс

Олимпиадные задания

Скачать DOC 3.6 МБ

Олимпиадные задания, 9 класс

Критерии оценивания

Скачать DOC 3.7 МБ

ninakarezina.jimdo.com

Сайт учителя географии — Подготовка к олимпиаде

8 классЗадания для подготовке к олимпиаде (с ответами)
8 классЗадания для подготовке к олимпиаде (с ответами)
8 классЗадания и ответы аналитического тура (2012 год)
9 классЗадания и ответы к заданиям аналитического тура (2013 год)
8 классЗадания и ответы теоретического тура (2012 год)
9 классЗадания и ответы к заданиям теоретического тура (2013 год)
9 классЗадания для подготовке к олимпиаде (с ответами)
9 классЗадания для подготовке к олимпиаде (с ответами)
9 классЗадания и ответы к заданиям тестового и аналитического тура (2014 год)
8 классШкольная олимпиада (2016 год)
9 классШкольная олимпиада (2016 год)

geograph86.ucoz.ru

Московская олимпиада школьников по географии

Задания | Главная

2017-2018 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Заключительный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

 

2016-2017 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Заключительный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

2015-2016 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Заключительный этап

Задания: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы   

 

2014-2015 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы 

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

 

2013-2014 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

 

2012-2013 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Решения: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

 

2011-2012 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы 

Ответы: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы 

 

2010-2011 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10-11 классы

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

 

2009-2010 учебный год

Дистанционный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9-11 классы

 

2007-2008 учебный год

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

 

2006-2007 учебный год

Заключительный этап

Задания: 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс

 

 

mosgeo.olimpiada.ru

Олимпиада по географии 9 класс, задания с ответами

Решая тренировочные задания, учащиеся 9 класса смогут подготовиться к
участию в олимпиаде по географии. На этой странице составлен комплект заданий, состоящий из тестовых и открытых вопросов, затрагивающих основные разделы школьной программы. Также представленные задания помогут подготовиться к ГИА по географии и повторить материал, изученный на занятиях.

Олимпиадные задания по географии для 9 класса дополняются ответами и примерами решений. Это позволит ученикам оценить себя, сели они будут готовиться к олимпиаде самостоятельно.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1.Сколько субъектов Российской Федерации насчитывается в настоящее время:
А) 88
Б) 83
В) 22
Г) 45

2. Самый большой по площади территории субъект Российской Федерации – это:
А) Красноярский край
Б) город Москва
В) Республика Саха (Якутия)
Г) Новосибирская область

3. Подумайте, какой известный физико-географический объект объединяет такие страны как Россия, Туркмения, Иран, Казахстан, Азербайджан:
А) Уральские горы
Б) Кавказские горы
В) Каспийское море
Г) Прикаспийская низменность

4. Выберите вид транспорта, лидирующий по грузообороту в России:
А) железнодорожный
Б) автомобильный
В) трубопроводный
Г) внутренний водный

5. Выберите из предложенных регионов регион с самой высокой лесистостью территории:
А) Московская обл.
Б) Калининградская обл.
В) Оренбургская обл.
Г) Республика Коми.

6. Выберите фактор размещения, незначительный для размещения предприятий нефтеперерабатывающей промышленности:
А) электроэнергетический
Б) транспортный
В) трудовой
Г) экологический

7. Размещение сахарного завода будет в основном тяготеть к:
А) потребителю
Б) сырью
В) транспортным путям
Г) трудовым ресурсам

8. Выберите пару государств, в которой присутствуют государства, с которыми Россия имеет наименее протяженную сухопутную границу:
А) Литва и Польша
Б) Казахстан и Китай
В) КНДР и Норвегия
Г) Грузия и Азербайджан

9. Найдите исключение из предложенных вариантов, в которых перечислены города-«миллионеры» России:
А) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород
Б) Екатеринбург, Самара, Омск, Челябинск
В) Пермь, Уфа, Казань, Ростов-на-Дону
Г) Москва, Новгород, Екатеринбург, Казань

10. Средняя плотность населения России составляет:
А) 145 чел/км2
Б) 8,5 чел./км2
В) 17 чел./км2
Г) 2,5 чел./км2

Открытые вопросы

Вопрос 1
Почему города и поселки среднего и нижнего Поволжья, находящиеся на правобережье, стоят у самой реки, а населенные пункты левобережья, за редким исключением, расположены на один–два километра и далее от Волги?

Вопрос 2
Этот город расположен на левом берегу реки Волги. Предполагаемая дата его основания – 1152 год. В 1613 году, после изгнания польско-литовских интервентов из Москвы, их отряды продолжали бродить по стране, грабя население. Один из таких отрядов пришел в населенный пункт Деревенька, неподалеку от этого города. Враги грабили амбары, забрали все, что смогли унести. Переночевав, наутро они потребовали проводника. Им вызвался быть Иван Осипович Сусанин. Он намеренно завел отряд в непроходимый болотистый лес, за что был изрублен шляхтичами. Но ни один из врагов не уцелел – все погибли в непроходимом болоте.
Как называется этот город? Какая из православных святынь России находится в этом городе?

Вопрос 3
«Родился я и вырос в городе, название которому дано по имени реки, на которой он расположен. Учился я в другом городе, который находился восточней первого: расстояние между ними 945 км по железной дороге. Имя второму городу дала также река, на которой он лежит. Кстати, название этих городов и рек схожи, разница лишь в одной начальной букве. Один из этих городов мы будем проезжать. Еду я домой, в город, название которого читается одинаково справа и слева. Начальная буква в названии этого города та же, что и города, где я родился. А находится он в бассейне реки, имя которой носит моя дочь. Если хотите знать, как меня зовут, то следите за станциями, мимо которых мы будем проезжать. В названии одной из них. В названии одной из них, данной в честь русского казака-землепроходца Хабарова, вы прочтете мое имя и отчество».
Попробуйте, пользуясь данными, которые приведены в рассказе, ответить на следующие вопросы:
1. В каком городе родился рассказчик, и на какой реке этот город расположен?
2. Где он учился (название города и реки)?
3. В какой город он едет.
4. В бассейне какой реки находится этот город?
5. Имя и отчество рассказчика?

Вопрос 4
Выделите из предлагаемого списка пять животных, которые могут «встретиться друг с другом» в однородных природных условиях:
Бурый медведь, белый медведь, пингвин, морж, тигр, лев, пятнистый олень, соболь, бурундук.

Вопрос 5
Определите, какой тип погоды: циклональный, антициклональный или холодного фронта – отражен в следующих описаниях. По каким признакам вы его определили? В каких районах нашей страны и в какое время года наиболее распространены эти типы погоды?
А) Мороз и солнце; день чудесный!..
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. Пушкин
Б) Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом,
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали —
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали.
А туча шла, гора горой!…
И всё раскалывалась высь,
Плач раздавался колыбельный,
И стрелы молний всё неслись
В простор тревожный, беспредельный.
Н. Рубцов
В) Осень! Летит по дорогам
Осени стужа и стон!
Каркает около стога
Стая озябших ворон.
Скользкой неровной тропою
В зарослях пасмурных ив
Лошадь идёт с водопоя,
Голову вниз опустив.
Мелкий, дремотный, без меры,
Словно из множества сит,
Дождик знобящий и серый
Всё моросит, моросит…
Н. Рубцов

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБВВВБ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВГБВБ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:В середине прошлого века русский академик Бэр объяснил размыв рекою одного берега и связанное с этим отступление речного русла с противоположной стороны, а также часто встречающуюся крутизну берегов вращением Земли вокруг оси. Эта сила еще называется силой Кориолиса (ускорением Кориолиса). Этим фактором объясняется то, что реки в северном полушарии отклоняются к правому берегу и сильнее подмывают его, а в южном – к левому.
Волга – река северного полушария, а, следовательно, крутой – правый берег. Некоторые селения, города на этом берегу неоднократно страдали от подмыва берега рекой. Города левого берега, возникшие на самом берегу Волги, в настоящее время находятся на значительном отдалении от реки.
Ответ на вопрос 2:Это Город Кострома. Ипатьевский монастырь.
Ответ на вопрос 3:Рассказчик родился в Омске (на реке Омь), учился в Томске (река Томь). Едет в город Томмот, находящийся в бассейне реки Лены. Его имя и отчество – Ерофей Павлович.
Ответ на вопрос 4:Бурый медведь, тигр, пятнистый олень, соболь, бурундук.
Ответ на вопрос 5:
а) Антициклон
б) холодный фронт
в) циклон
На Восточно – Европейской равнине приход циклонов в летние и осенние месяцы сопровождается понижением температуры и усилением осадков. Для центральной части области антициклона характерна ясная малооблачная погода, жаркая летом и морозная зимой. Прохождение холодного атмосферного фронта, когда холодный воздух вытесняет теплый в более высокие слои тропосферы, сопровождается развитием интенсивной облачности, шквалами, ливнями, грозами.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по географии 11 класс, задания с ответами

Многие из учащихся 11 класса сдают единый государственный экзамен по географии, а это значит, что на протяжении всего учебного года школьники усердно работают над систематизацией и закреплением материала школьной программы. Отличный способ проверить свои знания и научиться решать задания повышенной сложности — участие в олимпиадах. Именно такой способ актуализации знания мы рекомендуем всем ученикам.

Чтобы подготовиться к олимпиаде по географии для 11 класса вы можете использовать задания, собранные на этой странице. Представленные тестовые и открытые вопросы дополняются ответами и примерами решений.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Государство Боливия расположено:
А) в центральной Африке
Б) в Северной Америке
В) в Южной Америке
Г) в юго-восточной Азии

2. К конституционным монархиям относятся страны:
А) Франция, Китай, Ирак
Б) Япония, Норвегия, Великобритания
В) Италия, Индия, Канада
Г) Армения, Латвия, Египет

3. Наибольшей численностью пожилых людей (старше 60 лет) отличаются страны:
А) СНГ
Б) Западной Европы
В) Латинской Америки
Г) Северной Америки

4. Регион – главная «горячая точка» мира:
А) Европа
Б) Южная Америка
В) Ближний Восток
Г) Австралия

5. Укажите главную отрасль промышленности Зарубежной Европы:
А) топливная промышленность
Б) черная металлургия
В) машиностроение
Г) пищевая промышленность

6. Наиболее богаты минеральными ресурсами:
А) Россия, США, Канада, Китай
Б) Япония, Швейцария, Великобритания
В) ЮАР, Германия, Норвегия, ОАЭ
Г) Китай, Монголия, Турция, Украина.

7. Укажите самые крупные городские агломерации Зарубежной Европы:
А) Рурская и Мадридская
Б) Парижская и Рурская
В) Лондонская и Парижская
Г) Мадридская и Лондонская.

8. Крупнейшие страны по тоннажу торгового флота мира:
А) Польша и Япония
Б) Панама и Либерия
В) Греция и Алжир
Г) Норвегия и Финляндия

9. Данные о численности населения Земли получают в результате:
А) опроса населения
Б) переписи населения
В) анкетирования
Г) сбора подписей

10. Какая из перечисленных стран входит в состав ОПЕК?
А) Норвегия
Б) Саудовская Аравия
В) Канада
Г) Казахстан

Открытые вопросы

Вопрос 1
На сколько различается местное (астрономическое или местное солнечное) время между крайними западной и восточной точками Африки?
Рассуждения и вычисления запишите.

Вопрос 2
В некоторых высокоразвитых странах (Япония, Швейцария) наблюдается старение нации, т.е. увеличивается доля людей старших возрастов. Для каких регионов России (субъектов РФ) характерен этот процесс, с чем он связан?

Вопрос 3
Назовите город Южной Америки, единственный объект современной цивилизации, включенный в список «Всемирного наследия человечества», по замыслу архитекторов Л. Косты и О. Нимейра, в плане имеет очертания самолета.
Что находится в его:
а) «фюзеляже»,
б) «крыльях»,
в) «пилотской кабине».

Вопрос 4
Определите страну Европы с самой низкой плотностью населения (2,7 человека на 1 км2) и с очень высокой долей городского населения (92%), в половозрастной структуре которой преобладает мужское население.

Вопрос 5
Назовите государство, граничащее с Россией на западе, в котором ведется добыча и переработка сланцев и фосфоритов, развиты радио- и электротехническое машиностроение, в сельском хозяйстве — мясомолочное животноводство, а также рыбная промышленность.
Как называется второй по численности населения город этого государства, в прошлом называвшийся Дерптом и Юрьевым?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВББВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветАВБББ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:Разница в географической долготе между крайними точками Африки составляет 68°. Учитывая, что каждые 15° разницы долготы — это 1 час, то, разделив 68 на 15, получаем 4 часа 32 минуты. Возможно и вычисление, где 1° долготы — это 4 минуты разницы во времени, т.е. (68° х 4)/60 мин.в 1 часе = 4 часа 32 минуты.
Ответ на вопрос 2:Старение нации наблюдается в областях Центральной России в широком географическом понимании этого слова (Брянская, Владимирская, Ивановская, Смоленская, Ленинградская, Ярославская, Кировская, Нижегородская). Связан он, прежде всего, с отрицательным естественным приростом (–13…–11‰) и оттоком трудоспособного населения в столичные регионы.
Ответ на вопрос 3:
Город — Бразилиа,
в «фюзеляже» — находятся административные и общественные здания,
в «крыльях» — жилые кварталы,
в «пилотской кабине» — дворцы президента, национального конгресса и правосудия
Ответ на вопрос 4:Исландия.
Ответ на вопрос 5:Страна — Эстония, город — Тарту.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *