Задания олимпиады по биологии 5 класс с ответами – Олимпиадные задания по биологии (5 класс) по теме: Олимпиадные задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии | скачать бесплатно

Олимпиада по биологии 5 класс городской этап с ответами |

Часть 1. При выполнении заданий этой части (1-10) выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов.

1. Сколько дней в феврале месяце високосного года?

26 3) 28
27 4) 29

2. Укажи горючее полезное ископаемое.

каменный уголь 3) глина
железная руда 4) известняк

3. Какое животное можно встретить в зоне степей?

бурый медведь 3) суслик
песец 4) полярная сова

4. Укажи природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А. лес В. пустыня

Б. тундра Г. степь

1) АБВГ 2) АБГВ 3) БАГВ 4) БВГА

5. Какой океан самый холодный?

Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан

6. Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?
А. ель В. сосна

Б. лиственница Г. кедр

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ.

7. Укажи приметы лета.

A. Для птиц много корма — насекомые. Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной. B. Стоит жаркая солнечная погода. Г. Листопад.

1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ.

8. При какой температуре вода начинает кипеть?

+ 50°С 3)0°С
+ 100 °С 4) -20 °С

9. Что относится к природному явлению?

солнце 3) облако
луна 4) дождь

10. Что такое глобус?

модель Солнца 3) модель шара
модель Земли 4) модель мяча

Часть 2. При выполнении заданий этой части (11-15) запиши ответ.

11. Допиши, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является ….

12. Определи по признакам группу животных.

У них шесть ног, голова и туловище. Являются пре красным кормом для большинства птиц. С наступлени ем осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. Ответ: …

13. Запиши, как называется такое природное явление, когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вы рывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. Ответ: …

14. Какому из живых существ на Земле присуще прямохождение, речь и сознание? Ответ:..

15. У каких групп животных детеныш называется: а) гусеница, б) головастик в) мотыль, г) белёк, д) опарыш, е) щенок? Ответы: а)…б)…в)…г)…д)…е)…

Часть 3. При выполнении заданий этой части (16, 17) запиши ответ, а в тексте подчеркни явные факты одной чертой, скрытые — двумя.

16. По признакам определи название животного.

Относятся к группе птиц, живут в основном в Антарктиде среди вечных снегов, прекрасные пловцы, имеют очень густой перьевой покров.

17. Как называется природное сообщество, в котором преобладают травянистые растения?

Бланк ответов:

Часть 1.

№ задания

Вариант ответа

1

1

2

3

4

2

1

2

3

4

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

6

1

2

3

4

7

1

2

3

4

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

10

1

2

3

4

Часть 2

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

Часть 3

16

17

Ключ к олимпиаде по природоведению для обучающихся 5 классов 2011-2012 уч. года.

Задания части 1 (1-10) оцениваются максимально в 10 баллов (по 1б. за пункт).

Задания части 2 (11-15) – максимально в 12 баллов:

11-14 – по 1,5 балла за каждый верный ответ,

15 задание – по 1б. за пункт (всего – 6б.),

Задания части 3 (16, 17) – максимально в 6 баллов:

За верный ответ – 1б, указание явного факта – 1б, скрытого – 1б.

Ответы:

Бланк ответов:

Часть 1.

№ задания

Вариант ответа

1

1

2

3

4

2

1

2

3

4

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

6

1

2

3

4

7

1

2

3

4

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

10

1

2

3

4

Часть 2

11

Луна

12

Насекомые

13

Ураган

14

Человек

15

а

Бабочки

б

Лягушки

в

Комары

г

Тюлени (гренландский)

д

Мухи

е

Волки/шакалы/лисы и т.п.

Часть 3

16

Пингвины

17

Степь

urok-na-temu.ru

Олимпиада по биологии 5 класс муниципальный этап с ответами

Составила Столярова С.В.
Пояснительная записка.
Главная цель проведения олимпиады — существенная мотивация изучения биологии, выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, распространение и популяризация научных знаний среди молодежи. Исходя из цели данного этапа, разрабатывалось содержание олимпиады.
Содержание олимпиадных заданий для учащихся 5-х классов ориентировано на школьную программу по природоведению, в основном на его биологический аспект, на более широкий кругозор учащихся, на их способность логически мыслить. Учитывая юный возраст участников, задания подобраны больше увлекательные, игровые, предполагающие смену видов умственной деятельности.

Задание 1. В предложенном перечне участникам олимпиады необходимо определить лишнее и его подчеркнуть.

Задание 2. Среди предложенного перечня утверждений необходимо определить верные и нет, отметив их + или -.
Задание 3. В задании необходимо указать, где произрастают перечисленные растения, соединив название растения и его среду обитания.
Задание 4. В задании необходимо перечислить рыб, в названии которых встречаются орудия труда.
Задание 5. Из предложенных букв необходимо составить названия крупных рек России.
Задание 6. В предложенном списке необходимо выбрать названия планет.
К олимпиадным заданиям прилагаются ключи ответов.

Рекомендуемое время написания работы – 1 урок.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. БИОЛОГИЯ. 2013 год

Фамилия, имя участника ___________________________________________5 класс_______

Задание 1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

2) лист, почва, стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень, актинидия, виноград

4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

Задание 2. Отметь, верны ли утверждения: да (+) или нет (-).

1) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси.

2) Иртыш – приток Амура.

3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет.

4) Россия расположена на материке Евразия.

5) В лесу растут древесные и травянистые растения.

6) Мхи и лишайники зацветают среди леса.

Задание 3. Где произрастают эти растения? Соедини линией.

Просо

Тимофеевка луг

Рогоз

Вороний глаз поле

Ряска

Ячмень водоем

Кукуруза

Мятлик лес

Задание 4. Назови рыб, в названиях которых есть орудия труда.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. Собери из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать несколько раз)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подчеркни названия планет.

Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера, Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.

Ответы. Максимальное количество баллов – 35.

Задание 1. Найдите лишнее в каждой строке и подчеркни – 6 баллов.

1) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

2) лист, почва, стебель, плод, корень

3) лимонник, ясень, актинидия, виноград

4) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

5) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

6) пихта, лиственница, ель, тис

Задание 2. Отметьте, верны ли утверждения: да (+) или нет (-) – 6 баллов.

1) Смена времен года происходит потому, что Земля вращается вокруг своей оси. —

2) Иртыш – приток Амура. —

3) Природа может обойтись без человека, а человек без природы – нет. +

4) Россия расположена на материке Евразия. +

5) В лесу растут древесные и травянистые растения. +

6) Мхи и лишайники зацветают среди леса. —

Задание 3. Где произрастают эти растения? Соедините линией – 8 баллов (1 балл за каждое верно отнесённое слово).

Луг – тимофеевка, мятлик.

Поле – просо, ячмень, кукуруза.

Водоем – рогоз, ряска.

Лес – вороний глаз.

Задание 4. Назовите рыб, в названиях которых есть орудия труда – 4 балла (за каждое название рыбы – 1 балл).

Рыба-пила, акула-молот, рыба-игла, меч-рыба.

Задание 5. Соберите из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать несколько раз) 7 баллов.

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал

Задание 6. Подчеркни названия планет – 4 балла.

Комета, Земля, Луна, Марс, Космос, Солнце, Венера, Сириус, Иран, Посейдон, Урания, Меркурий, Вселенная.

shkolnaya-olimpiada.ru

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 5 класс

Задание 1 (7 баллов)

Выбери правильный ответ.

1. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

А) для защиты от врагов;

Б) для добывания корма;

В) для борьбы с соперниками.
 

2. Что такое почва?

А) земля, на которой стоят дома;

Б) то, что у нас под ногами;

В) среда обитания растений и животных.
 

3. Почему дождевые черви после сильного дождя выползают на поверхность почвы?

А) им не хватает тепла;

Б) становится меньше пищи;

В) они не могут дышать, так как в почве недостаточно воздуха.
 

4. Как служат почве дождевые черви?

А) уничтожают вредителей;

Б) перерабатывают опавшие листья;

В) роют подземные ходы.
 

5. Можно ли животных уголка живой природы, например, черепаху, щегла и других назвать домашними?

А) да, они живут у нас в доме;

Б) да, они принесет нам пользу;

В) нет, это дикие животные.


 

6. Поджигая сухую траву на лугах мы…

А) даем расти молодым побегам;

Б) повышаем плодородие почвы за счет золы;

В) наносим непоправимый вред всему сообществу.


 


 

7. В какой природной зоне существуют следующие взаимосвязи?

Ежевика — лемминг — белая сова

А) в степи;

Б) в пустыне;

В) в лесу;

Г) в тундре.


 

Задание 2 (8 баллов)

По особенностям строения разделите животных по группам и в каждой группе отметьте цифрами особенности строения.

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

Насекомые

Птицы

Звери

   


 

А) тело покрыто перьями;

Б) тело покрыто шерстью;

В) три части тела: голова, грудь, брюшко;

Г) два крыла, две ноги;

Д) три пары ног;

Е) крылья и ноги прикрепляются к груди;

Ж) развиваются из яиц;

З) рождают живых детенышей, вскармливают их молоком.


 

Задание 3 (3 балла)

Можно ли утверждать, что батареи нагреваются за счет энергии Солнца? Ответ обоснуй.


 

Задание 4 (2 балла)

Найди совершенно бесполезных, по твоему мнению, животных:

зайцы, комары, мухи, воробьи, сороки, тли, стрекозы, волки, муравьи, лисицы.
 

Бланк ответов.

Фамилия, имя ученика ________________________________________

Задание 1

1

2

3

4

5

6

7

       

Задание 2

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

Насекомые

Птицы

Звери

   

Задание 3

———————————————————————————————————————————-

———————————————————————————————————————————-

Задание 4

———————————————————————————————————————————-

———————————————————————————————————————————-

Бланк ответов.

Фамилия, имя ученика ________________________________________

Задание 1 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)


 

1

2

3

4

5

6

7

Б

В

В

Б

В

В

Г

Задание 2 (оценивается по 1 баллу за каждый правильный ответ)


 

ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ

Насекомые

Птицы

Звери

В, Д, Е

А, Г, Ж

Б, З


 

Задание 3

Солнце дает энергию зеленым растениям. Растения при отмирании образуют каменный уголь, которым и отапливаются наши батареи.

Задание 4 (оценивается в 2 балла)

Таковых нет, т. к. любое животное в природе выполняет определенную функцию.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Олимпиада по биологии 5 класс районный этап с ответами

Часть   1. При   выполнении   заданий   этой   части (1-10)   выбери один верный вариант ответа, обведи его в поле бланка ответов.

1.        Сколько дней в феврале месяце високосного года?

  1. 26         3) 28
  2. 27        4) 29

2.        Укажи горючее полезное ископаемое.

  1. каменный уголь        3) глина
  2. железная руда        4) известняк

3.        Какое животное можно встретить в зоне степей?

  1. бурый медведь        3) суслик
  2. песец        4) полярная сова

4.   Укажи природные зоны по порядку расположения с севера на юг.

А. лес        В.  пустыня

Б. тундра        Г. степь

1) АБВГ        2) АБГВ        3) БАГВ        4) БВГА

5.   Какой океан самый холодный?

  1. Тихий океан
  2. Атлантический океан
  3. Индийский океан
  4. Северный Ледовитый океан

6.   Какие деревья на зиму не сбрасывают листья?
       А. ель        В. сосна

Б. лиственница        Г. кедр

1) АБВ        2) АБГ        3) АВГ        4) БВГ.

7. Укажи приметы лета.

A.        Для птиц много корма — насекомые. Б. Солнце над горизонтом поднимается выше, чем весной. B.        Стоит жаркая солнечная погода.       Г. Листопад.

      1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ.

8.  При какой температуре вода начинает кипеть?

  1. + 50°С        3)0°С
  2. + 100 °С        4) -20 °С

9.         Что относится к природному явлению?

  1. солнце        3) облако
  2. луна        4) дождь

10. Что такое глобус?

  1. модель Солнца        3) модель шара
  2. модель Земли        4) модель мяча

Часть 2. При  выполнении заданий этой части (11-15) запиши ответ.

11.        Допиши, чтобы получилось верное утверждение.

Спутником Земли является ….

12.        Определи по признакам группу животных.

У них шесть ног, голова и туловище. Являются пре красным кормом для большинства птиц. С наступлени ем осеннего похолодания прячутся под корой деревьев, в опавшей листве и увядшей траве. Ответ: …

13. Запиши, как называется такое природное явление, когда дует очень сильный ветер, срывающий черепицу с крыш домов, вы рывающий с корнем большие деревья, наносящий большой урон сельскому хозяйству. Ответ: …

14.        Какому из живых существ на Земле присуще прямохождение, речь и сознание?  Ответ:..

15. У каких групп  животных детеныш  называется: а) гусеница, б) головастик в) мотыль, г) белёк, д) опарыш, е) щенок? Ответы: а)…б)…в)…г)…д)…е)…

Часть 3. При выполнении заданий этой части (16, 17) запиши ответ, а в тексте подчеркни явные факты одной чертой, скрытые — двумя.

16.   По признакам определи название животного.

Относятся к группе птиц, живут в основном в Антарктиде среди вечных снегов, прекрасные пловцы, имеют очень густой перьевой покров.

17. Как называется природное сообщество, в котором преобладают травянистые растения?

Бланк ответов:

Часть 1.

№ задания

Вариант ответа

1

1

2

3

4

2

1

2

3

4

3

1

2

3

4

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

6

1

2

3

4

7

1

2

3

4

8

1

2

3

4

9

1

2

3

4

10

1

2

3

4

Часть 2

11

12

13

14

15

а

б

в

г

д

е

Часть 3

16

17

Ключ к олимпиаде по природоведению для обучающихся 5 классов 2011-2012 уч. года.

Задания части 1 (1-10) оцениваются максимально в 10 баллов (по 1б. за пункт).

Задания части 2 (11-15) – максимально в 12 баллов:

11-14 – по 1,5 балла за каждый верный ответ,

15 задание – по 1б. за пункт (всего – 6б.),

Задания части 3 (16, 17) – максимально в 6 баллов:

За верный ответ – 1б, указание явного факта – 1б, скрытого – 1б.

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиада по биологии 5 класс школьный этап с ответами |

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

г) нет вакуолей

2. К царству Растения не относится:

а) мох сфагнум;

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

а) крахмал;

б) минеральные соли;

в) сахар;

г) вода

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

а) тканей;

б) органов;

в) клеток;

г) побегов

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

а) листьев;

б) стебля;

в) семян;

г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова;

в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;

г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

а) Р. Гуком;

б) А. Левенгуком;

в) Аристотелем;

г) Т. Шванном

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

а) несколько коробочек на ножке;

б) стебель;

в) клетки с хлорофиллом;

г) корни

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

а) пшеницы;

б) ржи;

в) ячменя;

г) проса

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание автотрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений?

а) поглощение кислорода;

б) выделение энергии;

в) поглощение воды;

г) выделение углекислого газа;

д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов:

а) ризоидов у взрослых форм нет;

б) не образуют болота;

в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке;

д) листья состоят из мертвых и живых клеток

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение:

Характеристика клетки Царство

А) наличие хлоропластов 1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку 2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

А

Б

В

Г

Д

2. Установите соответствие между грибом и типом его питания:

Гриб Тип питания

А) дрожжи 1) паразиты

Б) мукор 2) сапрофиты

В) трутовик

Г) опёнок

Д) головня

А

Б

В

Г

Д

Ответы:

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. б

2. в

3. в

4. в

5. в

6. а

7. б

8. а

9. а

10. г

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

1. в, г, д

2. а, в, г

3. а, б, г

4. а, в, д

5. а, г, д

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

А-2, Б-2, В-1, Г-1, Д-2
А-2, Б-2, В-1, Г-2, Д-1

Всего: 5 баллов

Общее количество баллов: 25 баллов.

urok-na-temu.ru

Олимпиада по биологии 5 класс(школьный уровень)

Задания олимпиады по биологии для 5 класса

Задание «А» К каждому из заданий варианта «А» даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

__________________________________

1 Что изучает ботаника?

1) все живое 2) животных 3) растения 4) человека

2. Какие бактерии считают «санитарами планеты»?

1) гниения 2) уксуснокислые 3) молочнокислые 4) клубеньковые

3. Образование органических веществ из неорганических с использованием энергии Солнца происходит у растений в процессе

1) фотосинтеза 2) дыхания 3) испарения 4) транспорта веществ

4. Кустарником называется растение, которое имеет:

1) один деревянистый стебель 2) несколько деревянистых стеблей

3) один травянистый стебель 4) несколько травянистых стеблей

5. Какие органы растения относятся к вегетативным?

1) цветки, плоды, семена 2) корни и побеги 3) цветки и побеги 4) только цветки

6. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

1) оболочка 2) плазматическая мембрана 3) цитоплазма 4) ядро

7. Грибы и бактерии не способны к фотосинтезу, потому что они:

1) паразитируют на других организмах 2) имеют не большие размеры

3) живут в почве 4) не имеют хлорофилла

8. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус

9. Определите ядовитые грибы:

1) груздь 2) мухомор 3) подосиновик 4) гриб-боровик

10. Как называется часть тела, выполняющая определенные функции

1) орган 2) фагоцитоз 3) ткань 4) вирус

11. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:
1) непрерывно расходует энергию 2) разрушается под внешним воздействием
3) может изменять структуру 4) может изменять форму

12. Живым организмом можно считать:
1) лист осины 2) клетки стенок желудка 3) березовый лес 4) дуб, выросший из желудя

13. Растения в отличие от животных:
1) растут до определенного возраста 2) способны активно передвигаться
3) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ
4) питаются готовыми органическими веществами.

14. Бактерии существуют на Земле наряду с более высокоорганизованными   существами, так как они:

1) состоят из одной клетки

2) имеют микроскопические размеры

3) используют для питания различные органические вещества

4) быстро размножаются и образуют споры в неблагоприятных условиях

15.Клетка простейших:

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

Задание «Б»

  1. Из элементов первого столбца, подберите соответствующие для второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

А) Вод Б) Белки

В) Жиры

Г) Минеральные соли

Д) Углеводы

Е) Нуклеиновые кислоты

1)Органические вещества

2)Неорганические вещества

А

Б

В

Г

Д

Е

2. Установите соответствие между признаками организма и царством, для которого он характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

Признак

Царство

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным источником кислорода на Земле

  1. Растения

  2. Животные

А

Б

В

Г

Д

Е

Задание «С»

Задание с обоснованием

1. Если рассмотреть под микроскопом лист водного растения, то легко можно увидеть движение цитоплазмы в ее клетках, хотя она совершенно прозрачна. Объясните, благодаря чему видно движение цитоплазмы?

Ответы на задания олимпиады по биологии для 5 класса

Вариант «А» (каждое задание-1 балл; всего- 15 баллов)

1

3)

2

1)

3

1)

4

2)

5

2)

6

3)

7

4)

8

3)

9

2)

10

1)

11

1)

12

4)

13

3)

14

3)

15

2)

Вариант «Б» (каждая пара-1 балл ; всего- 12 баллов)

А Б В Г Д Е

1

2) 1) 1) 2) 1) 1)

2

1) 2) 2) 1) 2) 1)

Вариант «С» (ответ 3 балла)

Максимальная оценка— 30баллов

infourok.ru

Олимпиадные задания для учащихся 5 класса

Задания для малой районной олимпиады

по биологии для учащихся 5 классов

Составитель: Порфирьева Ирина Германовна, учитель биологии МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»

1. Живым организмом можно считать:

А) лист осины

Б) клетки стенок желудка

В) березовый лес

Г) дуб, выросший из желудя

  1. Растения в отличие от животных:

А) растут до определенного возраста

Б) способны активно передвигаться

В) используют органические вещества, образующиеся в их организме

Г) питаются готовыми органическими веществами

3. К органическим веществам относятся:

А) гемоглобин и глюкоза

Б) вода

В) соли кальция и натрия

Г) соли калия

4. Нуклеиновые кислоты:

А) служат запасным источником энергии

Б) участвуют в переносе кислорода

В) хранят и передают наследственную информацию

Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ

5. Хлоропласты есть в клетках:

А) листа земляники

Б) корня земляники

В) кожи лягушки

Г) бактерии

6. Цитоплазма клетки:

А) осуществляет связь между частями клетки

Б) выполняет защитную функцию

В) придает клетке форму

Г) обеспечивает поступление веществ в клетку

7. При бесполом размножении:

А) родитель только один

Б) родителей двое

В) родителей совсем нет

Г) один и тот же организм выполняет роль обоих родителей

8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют:

А) опыление

Б) делением клетки

В) оплодотворение

Г) ростом организма

9. Число хромосом в половых клетках тигра:

А) такое же, что и в клетках тела тигра

Б) в два раза больше, чем в клетках тела

В) в два раза меньше, чем в клетках тела

Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела

10. Органические вещества образуются из неорганических:

А) в корне лютика ползучего

Б) в грибе подосиновике

В) в стебле кактуса

Г) в мышцах носорога

11. К организмам паразитам относится:

А) аскарида

Б) дождевой червь

В) речной рак

Г) слизень

12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит:

А) образование органических веществ из неорганических

Б) передвижение веществ

В) расщепление органических веществ с освобождением энергии

Г) выделение из организма кислорода

13. При дыхании выделяется:

А) кислород

Б) углекислый газ

В) водород

Г) азот

14. Корень некоторых растений:

А) связывает между собой все его части

Б) хранит запас питательных веществ

В) является органом полового размножения

Г) обеспечивает все вышеперечисленное

15. Главные части цветка – это:

А) чашечка

Б) венчик

В) семязачаток

Г) пестик и тычинка

16. Экологические факторы – это:

А) только факторы неживой природы

Б) только факторы, связанные с деятельностью человека

В) только факторы живой природы

Г) все вышеперечисленное

17. Среда обитания организмов – это:

А) область их распространения

Б) место, где они живут

В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них

Г) все, что они едят

18. При бесполом размножении никогда не происходит:

А) слияние половых клеток

Б) деления клеток

В) почкования

Г) образования спор

19. В организме животного к активному движению способны:

А) мужские половые клетки

Б) женские половые клетки

В) и те и другие

Г) нервные клетки

20. У растения томат мы едим:

А) стебель

Б) корень

В) плод

Г) клубень

21. Рас­ти­тель­ную клет­ку можно узнать по на­ли­чию в ней

А)ядра

Б)плаз­ма­ти­че­ской мем­бра­ны

В) ва­ку­о­лей

Г) эн­до­плаз­ма­ти­че­ской сети

22. Про­ка­ри­о­ти­че­ская клет­ка от­ли­ча­ет­ся от эу­ка­ри­о­ти­че­ской

А) не­спо­соб­но­стью к фо­то­син­те­зу

Б) ге­те­ро­троф­ным типом пи­та­ния

В) спо­ро­об­ра­зо­ва­ни­ем

Г) безъ­ядер­но­стью

23. Какой гриб спе­ци­аль­но вы­ра­щи­ва­ют для по­лу­че­ния ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов?

А) мукор

Б) пе­ни­цилл

В) го­лов­ню

Г) фи­тофто­ру

24. Воз­бу­ди­те­ля­ми ту­бер­кулёза яв­ля­ют­ся

А) спи­рил­лы

Б) виб­ри­о­ны

В) кокки

Г) ба­цил­лы

25. Гриб в со­ста­ве ли­шай­ни­ка

А) со­зда­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

Б) по­гло­ща­ет воду и ми­не­раль­ные соли

В) рас­щеп­ля­ет ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства до ми­не­раль­ных

Г) осу­ществ­ля­ет связь ли­шай­ни­ка с окру­жа­ю­щей сре­дой

26. Тело ли­шай­ни­ка на­зы­ва­ют

А) сло­е­ви­щем

Б) стеб­лем

В) ли­стом

Г) по­бе­гом

27. К ли­шай­ни­кам от­но­сит­ся

А) ку­куш­кин лен

Б) ягель

В) сфаг­нум

Г) хло­рел­ла

28.  Какие ор­га­низ­мы всту­па­ют в сим­би­оз с де­ре­вья­ми

А) тру­то­ви­ки

Б) бак­те­рии гни­е­ния

В) плес­не­вые грибы

Г) шля­поч­ные грибы

29. Среди пе­ре­чис­лен­ных гри­бов шля­поч­ны­ми не яв­ля­ют­ся:

А) сы­ро­еж­ка и под­бе­ре­зо­вик

Б) мукор и пе­ни­цилл

В) белый и груздь

Г) му­хо­мор и блед­ная по­ган­ка

30. Ми­ко­ри­за — это

А) ножка под­берёзо­ви­ка

Б) гриб­ко­вое за­бо­ле­ва­ние

В) белая пле­сень на про­дук­тах

Г) пе­ре­пле­те­ние гриб­ни­цы с кор­ня­ми рас­те­ний

В1. Выберите из предложенного списка ткани животных (3 верных ответа из 6):

а) покровная

б) эпителиальная

в) соединительная

г) проводящая

д) основная

е) нервная

В2.Выберите из предложенного списка неорганические вещества клетки (3 верных ответа из 6):

а) вода

б) белки

в) соли

г) жиры

д) углеводы

е) кислород

В3. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику

А) антропогенные факторы 1. Воздействие растений

Б) биотические факторы 2. Использование леса

В) абиотические факторы 3. Космические излучения

4. продолжительность светового дня

5. истощение плодородных земель

6. воздействие животных

7. влажность, температура

8. воздействие микроорганизмов

А-

Б-

В-

В4. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию

А) оболочка 1. дыхание

Б) ядро 2. деление

В) митохондрия 3. защита

Г) лизосома 4. Перенос веществ внутри клетки

Д) цитоплазма 5. пищеварение

Е) хлоропласты 6. Образование питательных веществ на свету

А- Б- В- Г- Д- Е-

С1. Подробно напишите как приготовить микропрепарат мякоти томата.

С2. Укажите все части микроскопа

С3. Напишите, как узнать увеличение микроскопа? Приведите пример.

4

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *