Задание с развернутым ответом определить максимально возможную разрешающую – Вопрос: Задание с развернутым ответом. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17″ и размером точки экрана 0,28 мм.

23. Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт. Монитор работает с 16 цветной палитрой. Какова разрешающая способность экрана. (Задание 8,Тест I-6) Решение:

  1. Так как глубина цвета равна 4 (24 =16), то имеемV=4*X*Y

  2. В формуле объема видеопамяти объем выражен в битах, а в условии задачи дан в Кбайтах, поэтому обе части равенства надо представить в байтах:

125*1024=(X*Y*4)/8 (делим справа на 8 — переводим в байты, умножаем слева на 1024 –переводим в байты)

3.Далее решаем уравнение: 4*X*Y= 125*1024 * 8

X*Y= 125*1024*2=250*1024=256000

4.Наиболее часто в паре разрешающей способности экрана встречается число 640, например 640*200, 640*400, 640*800. Попробуем разделить полученное число на 640

256000:640=400

Ответ: Разрешающая способность экрана равна 640*400

24. Какие графические режимы работы монитора может обеспечить видеопамять объемом в 1 МБ? (2.78 [3])

Решение:

Задача опирается на решение задачи №2.76 [3] (решение см. задачу №1 данного электронного пособия), а затем проводится анализ и делаем вывод. Видеопамять объемом 1 МБ может обеспечить следующие графические режимы:

  • 640 х 480 (при глубине цвета 4, 8, 16, 24 бит)

  • 800 х 600 (при глубине цвета 4, 8, 16 бит)

  • 1024 х 768 (при глубине цвета 4, 8 бит)

  • 1280 х 1024 (при глубине цвета 4 бита)

Ответ: 640 х 480 (4, 8, 16, 24 бит), 800 х 600 (4, 8, 16 бит), 1024 х 768 (4, 8 бит), 1280 х 1024 (4 бита)

Уровень «5»

25. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм. (2.49 [3])

Решение:

1.Задача сводится к нахождению числа точек по ширине экрана. Выразимразмер диагонали в сантиметрах

. Учитывая ,что 1 дюйм=2,54 см., имеем: 2,54 см • 15 = 38,1 см.2.Определимсоотношение между высотой и шириной экрана для часто встречающегося режима экрана 1024х768 точек: 768 : 1024 = 0,75.3.Определимширину экрана. Пусть ширина экрана равнаL, а высотаh,

h:L=0,75, тогдаh= 0,75L.

По теореме Пифагора имеем: L2+ (0,75L)2= 38,121,5625 L2= 1451,61 L2≈ 929L ≈ 30,5 см. 4. Количество точек по ширине экрана равно: 305 мм : 0,28 мм = 1089. Следовательно, максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024х768.

Ответ: 1024х768.

26. Определить соотношение между высотой и шириной экрана монитора для различных графических режимов. Различается ли это соотношение для различных режимов? а)640х480; б)800х600; в)1024х768; а)1152х864; а)1280х1024. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17″ и размером точки экрана 0,25 мм.

(2.74 [3])

Решение:

1.Определим соотношение между высотой и шириной экрана для перечисленных режимов, они почти не различаются между собой:

640×480

800×600

1024×768

1152×864

1280×1024

0,75

0,75

0,75

0,75

0,8

2.Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см • 17 = 43,18 см.3.Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L (для первых четырех случаев) и 0,8L для последнего случая.

По теореме Пифагора имеем:

L2+ (0,75L)2= 43,1821,5625 L2= 1864,5124 L2≈ 1193,2879L ≈ 34,5 см

L2+ (0,8L)2= 43,1821,64 L2= 1864,5124 L2≈ 1136,8978L ≈ 33,7 см.

4.Количество точек по ширине экрана равно:

345 мм : 0,25 мм = 1380

337 мм: 0,25 мм = 1348

Следовательно, максимально возможным разрешением экрана монитора является. 1280х1024

Ответ: 1280х1024

studfiles.net

Растровая графика. Векторная графика.

Решение задач на кодирование графической информации.

Введение

Данное электронное пособие содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Сборник задач разбит на типы задач исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подхода, т. е. рассматриваются задачи минимального уровня (оценка «3»), общего уровня (оценка «4»), продвинутого уровня (оценка «5»). Приведенные задачи взяты из различных учебников (список прилагается). Подробно рассмотрены решения всех задач, даны методические рекомендации для каждого типа задач, приведен краткий теоретический материал. Для удобства пользования пособие содержит ссылки на закладки.

Растровая графика. Типы задач:

  1. Нахождение объема видеопамяти.

  2. Определение разрешающей способности экрана и установка графического режима.

  3. Кодировка цвета и изображения.

  1. Нахождение объема видеопамяти Методические рекомендации:

В задачах такого типа используются понятия:

  • объем видеопамяти,

  • графический режим,

  • глубина цвета,

  • разрешающая способность экрана,

  • палитра.

Во всех подобных задачах требуется найти ту или иную величину.

Видеопамять — это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.

Объем видеопамятирассчитывается по формуле:V=I*X*Y, где I– глубина цвета отдельной точки,X, Yразмеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовомиграфическом.

В графическом режимеэкран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали.  Светящиеся точки на экране обычно называют

пикселями, их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана. Графические режимы характеризуются такими показателями как:

разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение)  — типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки.

глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I

, где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.

Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре:

палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224  , 232 цветов в режиме True color.

Учащийся должен знать также связи между единицами измерения информации, уметь переводить из мелких единиц в более крупные, Кбайты и Мбайты, пользоваться обычным калькулятором и WiseCalculator.

studfiles.net

Задачи по информатике информационный объем графического файла 15

Тема №8192

Здесь находится описание темы Задачи по информатике информационный объем графического файла 15, изучаемой по предмету

Информатика. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЪЕМ ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА

Палитра (N) — количество используемых в наборе цветов.

Глубина цвета  (I) — количество бит (двоичных разрядов), отводимых  в видеопамяти под каждый пиксель.

Каждый цвет имеет свой уникальный двоичный код.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых под кодирование цвета одного пикселя (I), находится по формуле: 

N=2I


Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета (I)

Количество отображаемых цветов (N)

8

28=256

16 (High Color)

216=65 536

24 (True Color)

224=16 777 216

32 (True Color)

232=4 294 967 296

 

V=K*I,

где V — информационный объем рисунка (файла), К — общее количество точек  рисунка или разрешающая способность монитора, I — глубина цвета.

 

 

ЗАДАЧИ

Задача 1. Какой объем информации занимает черно-белое изображение  размером 600 х 800?

Решение:  600 х 800 = 480 000  точек   480 000  точек  х 1 бит = 480 000  бит

480 000  бит / 8 бит / 1024 байт ≈ 58, 59 Кбайт

Ответ: 58, 59 Кбайт

 

Задача 2. Сколько информации содержится в картинке экрана с разрешающей способностью 800х600 пикселей и 16 цветами?

Решение: Количество точек К=800х600=480000

Глубина цвета I=4 бита, т.к. 24=16

480000·4 = 1920000 бит = 240000 б= 234,375 Мб ≈ 0,23 Кб

 Ответ: 0,23 Кб

 

Задача  3. Определить объем растрового изображения размером  200 х 200 и  256 цветами.

Решение: 200  х 200 х 8 бит = 320 000 бит / 8 бит / 1024 байт = 39,0625 Кбайт ≈ 39 Кбайт

Ответ: 39 Кбайт

 

Задача  4. Определить  объем растрового изображения размером 600 х 800 при глубине цвета 24 бита. 

Решение:  600 х 800 = 480 000  точек 480 000  точек  х 24 бит = 11 520 000  бит

11 520 000 бит / 8 бит / 1024 байт = 1406,25 Кбайт / 1024 байт ≈ 1,37 Мбайт

Ответ: ≈ 1,37 Мбайт

 

Задача  5.  Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью  1024×768 и палитрой 65536 цветов.

Решение: N  = 2i  =  65536       i =  16 бит       Количество точек изображения равно:       1024  х 768 = 786432

16 бит  х 786432 = 12582912 бита / 8 бит / 1024 байт = 1536 Кбайт / 1024 байт = 1,5 М байта

Ответ: 1,5 М байта

 

Задача 6. Растровый файл, содержащий черно-белый рисунок, имеет объем 300 байт. Какой размер может иметь рисунок в пикселях?

Решение: Объем файла V=300б=2400бит. Рисунок черно-белый, значит, палитра состоит из двух цветов (черный, белый), т.е. N=2. Отсюда находим глубину цвета I= 1бит.

К=V/I=2400бит/1бит=2400 пикселей.

Ответ: Рисунок может состоять из 2400 пикселей.

  

Задача 7. Достаточно ли видеопамяти объемом 256 Кб для работы монитора в режиме 640х480 и палитрой из 16 цветов?

Решение: Палитра N = 16, следовательно, глубина цвета I = 4 бита (24=16).

Общее количество точек равно: 640 · 480 = 307200.

Информационный объем равен:

307200 · 4 бита = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кб

Ответ: видеопамяти достаточно, 150 Кб < 256 Кб

 

Задача 8. Определить максимально возможную разрешающую способность экрана монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм.

Решение: Выразим размер диагонали в сантиметрах (1 дюйм = 2,54 см):

2,54 см · 15 = 38,1 см

Определим соотношение между высотой и шириной экрана для режима 1024х768 точек:

768 : 1024 = 0,75

Определим ширину экрана. Пусть ширина экрана равна L, тогда высота равна 0,75L.

По теореме Пифагора имеем:

L2 + (0,75L)2 = 38,12

1,5625L2 = 1451,61

L2 ≈  929

L ≈ 30,5 см

Количество точек по ширине экрана равно:

305 мм : 0,28 мм = 1089

Ответ: Максимально возможным разрешением экрана монитора является 1024х768.

 

Задача 9. Сканируется цветное изображение размером 10х10 см. Разрешающая способность сканера 600 dpi и глубина цвета 32 бита. Какой информационный объем будет иметь полученный графический файл?

Решение: Разрешающая способность сканера 600 dpi (dot per inch — точек на дюйм) означает, что на отрезке длиной 1 дюйм сканер способен различить 600 точек.

Переведем разрешающую способность сканера из точек на дюйм (1 дюйм = 2,54 см) в точки на сантиметр:

600dpi : 2,54 ≈ 236 точек/см.

Следовательно, размер изображения в точках составит

2360х2360 точек.

Общее количество точек изображения равно:

2360 · 2360 = 5 569 600.

Информационный объем файла равен:

32 бита · 5569600 = 178 227 200 бит = 22278400 б = 21756 Кб ≈ 21 Мб

Ответ: 21 Мб.

Задания для самостоятельной работы

на определение информационного объем графического файла

 1. Сколько цветов будет в палитре, если каждый базовый цвет кодировать в 6 битах?

2.  Для хранения растрового изображения размером 1024х512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?            

3. Сколько памяти компьютера требуется для двоичного кодирования 256-цветного рисунка размером 10 х 10 точек? 

4. Разрешение экрана монитора – 1024х768 точек, глубина цвета – 16 бит. Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?             

5. Объем видеопамяти равен 512 Кбайт, разрешающая способность дисплея – 800х600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при таких условиях?

6.Для кодирования одного пикселя используется 3 байта. Фотографию размером 2048 х 1536 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Определите размер получившегося файла.

7.  Объём видеопамяти равен 4 Мб, битовая глубина – 24, разрешающая способность дисплея – 640 х 480. Какое максимальное количество страниц можно использовать при этих условиях?

8. Для хранения изображения размером 128х128 точек выделено 4 Кбайт памяти. Определите, какое максимальное число цветов в палитре.

9.16-цветный рисунок содержит 500 байт информации. Из скольких точек он состоит?

10.Определить объем видеопамяти в Килобайтах для графического файла размером 640х480 пикселей и палитрой из 32 цветов

11.После преобразования графического изображения количество цветов уменьшилось с 256 до 32. Во сколько раз уменьшился объем занимаемой им памяти?

12. Несжатое растровое изображение размером 128 х 128 пикселей занимает 2 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

13.Цветной сканер имеет разрешение 1024х512 точек на дюйм. Объем памяти, занимаемой просканированным изображением размером 2х4 дюйма, составляет около 8 Мбайт. Какова выраженная в битах глубина представления цвета сканера?

14.После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый двуцветный формат его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла в байтах?

15.В процессе преобразования растрового графического файла его объем уменьшился в 1,5 раза. Сколько цветов было в палитре первоначально, если после преобразования получено изображение того же разрешения в 256-цветной палитре?

Категория: Информатика | Добавил: (10.09.2016) Просмотров: 1 | Рейтинг: 0.0/0

xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai

Определить очень вероятную разрешающую способность экрана 17

Кодирование информации — Mind42 Тест |authorSTREAM Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм
Ответы@Mail
Ru: Информатика 9 класс Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм
Кодирование графической информации Кодирование графической информации — … Нажми, 👆 чтобы увидеть ответ на свой вопрос ️: определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки э… Барышский колледж-филиал УлГТУ Поурочные разработки курса информатики 9 класса РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Презентация на тему «Кодирование изображения» по … 2 — emzh
far
ru Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм
Презентация на тему: «Пространственная … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17« и размером точки экрана 0,28 мм определить максимально возможную разрешающую способность Решение: 1
Т
к
страница – — Решение задач на … Кодирование графической информации Определите … Методическая разработка по информатике и икт (10 … Download «Практикум по решению задач по теме «Представление и измерение информации в компьютере»» Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
23
Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт
… Презентация «Кодирование изображения» — скачать Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
· Файл PDF Пример 3:определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм
Объем страницы видеопамяти -125 Кбайт
Монитор … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
1
153
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Тема 1
4
Представление и кодирование информации Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Домашнее задание на 24
10
09: 1 задачи №8, 12,21 2 2
Черно-белое (без градаций серого) растровое … При работе в графическом режиме весь экран … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм
Решение: I = log2 4294967296 = 32 бита
В современных компьютерах используются различные графические режимы экрана монитора, каждый из которых характеризуется разрешающей способностью и глубиной цвета
Практикум по решению задач по теме … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
10
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм
Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см 15 = 38,1 см Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
7
Задание Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17 ’’ и размером точки экрана 0,28 мм
Тема: «Кодирование информации» — «Представление … Найди ответ на свой вопрос: Задание с развернутым ответом
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и разме… Определить максимально возможную разрешающую способность экрана монитора, имеющего длину диагонали 15″ и размер точки изображения 0,28 мм
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Решу егэ по икт страница 8 — infourok
ru Защита состоится 29 февраля 2012 г
в 16 часов 30 минут часов на заседании диссертационного Кодирование графической информации Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
10
Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15 и размером точки экрана 0,28 мм
определить максимально возможную разрешающую способность Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм
Лекция 3 — Аудиовизуальные средства представления Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Решение задач на кодирование графической … Методические рекомендации: Взадачах такого типа Вы находитесь на странице вопроса «определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,28мм», категории «информатика»
Данный вопрос относится к Глава 3 Кодирование текстовой и графической … 1
Определите количество цветов в палитре при … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм
Дискретное (цифровое) представление графической … Черно Белое Растровое Графическое Изображение 4
Кодирование графической информации При работе в графическом режиме весь экран разбивается
Advertisements Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
Ответы@Mail
Ru: Определить максимально возможную Задание с развернутым — Школьные Знания
com · Файл DOC · Переглянути в Інтернеті Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм
Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см 15 = 38,1 см I = — (0,1 log Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм
(2
49 [3]) Решение: 1
12 Задача 4 Определите максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,28 мм
Задача 5 Определите цвета, если на бумагу нанесены Количество информации как мера уменьшения … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17” и размером точки экрана 0,25 мм
13
Установить различные графические режимы экрана монитора Раздел 4
Формула Хартли + вычисления — «клинит» Сборник задач «Кодирование информации» (8-10 … Методические рекомендации для каждого типа … Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15” и размером точки экрана 0,28 мм
Пример 3:Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 15″ и размером точки экрана 0,28 мм
Решение: Выразим размер диагонали в сантиметрах: 2,54 см ·15 = 38,1 см
Помогите определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,28 мм Определить максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17» и размером точки экрана 0,25 мм
beg.ecadashi.ru
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  • Читать полностью
  •     PR.RU™  Contacts: [email protected]

    car.megarulez.ru

    Кодирование графической информации

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Кодирование графической информации



    § 2.2. Кодирование графической информации




    Содержание урока

    2.2.1. Пространственная дискретизация

    2.2.2. Растровые изображения на экране монитора

    Практическая работа 2.2


    2.2.2. Растровые изображения на экране монитора

    Графические режимы экрана монитора. Качество изображения на экране монитора зависит от величины пространственного разрешения и глубины цвета. Эти два параметра задают графический режим экрана монитора.

    Пространственное разрешение экрана монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке. Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями (800 х 600, 1024 х 768, 1400 х 1050, 1600 х 1200 и выше).

    Глубина цвета измеряется в битах на точку и характеризует количество цветов, которое могут принимать точки изображения. Количество отображаемых цветов может изменяться в широком диапазоне, от 256 (глубина цвета 8 битов) до более чем 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).

    Чем больше пространственное разрешение и глубина цвета, тем выше качество изображения. В операционных системах предусмотрена возможность выбора необходимого пользователю и технически возможного графического режима.

    Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения, состоящего из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480000 точек), с глубиной цвета 8 битов (рис. 2.3). Двоичные коды цветов всех точек хранятся в видеопамяти компьютера, которая находится на видеокарте.

    Рис. 2.3. Формирование растрового изображения на экране монитора

    Периодически, с определенной частотой, коды цветов точек считываются из видеопамяти и точки отображаются на экране монитора. Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцания изображения). Для сравнения можно напомнить, что частота смены кадров в кино составляет 24 кадра в секунду.

    Качество отображения информации на экране монитора зависит от размера экрана и размера пикселя. Зная размер диагонали экрана в дюймах (17″, 19″ и т.д.) и размер пикселя экрана (0,28, 0,24 мм или 0,20 мм), можно оценить максимально возможное пространственное разрешение экрана монитора.

    Контрольные вопросы

    1. С помощью каких параметров задается графический режим экрана монитора?

    2. Как вы думаете, почему частота обновления изображения на экране монитора должна быть больше, чем частота кадров в кино?

    Задания для самостоятельного выполнения

    2.7. *Задание с развернутым ответом. Определите максимально возможную разрешающую способность экрана для монитора с диагональю 17″ и размером точки экрана 0,28 мм.

    Cкачать материалы урока


    xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *