Входной контроль по обществознанию 9 класс с ответами кравченко – Тест по обществознанию (9 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами | скачать бесплатно

Входная контрольная работа по обществознанию, 9 класс

Входная контрольная работа, 9 класс

1 вариант

1. Общество в широком смысле слова – это:

1) территория обитания людей; 2) история человечества; 3) совокупность форм объединения людей; 4) производительные силы.

2. Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества является:

1) производительные силы общества; 2) духовная культура общества; 3) общественные отношения; 4) товарно-денежные отношения.

3. Отличие индустриального общества от аграрного состоит в том, что:

1) развивается торговля; 2) господствуют общинные принципы; 3) производство ориентировано не на объём, а на качество продукции; 4) центрами социальной организации являются промышленные корпорации.

4. Глобальные проблемы человечества:

1) возникли во второй половине XX века; 2) существовали на протяжении всей истории; 3) появились в новое время; 4) появились с переходом людей к классовому обществу.

5. Вставьте пропущенное слово:

В отличие от высшей ступени проявлений способности личности высокий уровень одарённости в одном из видов деятельности называется ________________.

6. Установите соответствие между списками А и Б:

А

1) материальные потребности; 2) духовные потребности; 3) социальные потребности.

Б

А) общение; Б) творчество; 3) пища.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Племена, народности, нации – это стадия развития ____________.

1) демоса; 2) этноса; 3) консенсуса; 4) стратификации.

8. К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

1) труженика; 2)… 3)… 4)…

9. К показателям предписанного статуса личности относятся:

1) связи; 2) возраст; 3) образование; 4) квалификация; 5) пол.

10. Из суждений А и Б верно:

А. Семья – малая социальная группа, основанная на браке, кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.

Б. Семья включает в себя родителей и детей, братьев и сестёр, даже если они взрослые люди, создали собственные семьи и постоянно живут отдельно от родителей.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б.

Входная контрольная работа, 9 класс

2 вариант

1. Обществом в широком смысле слова называется:

1) весь окружающий мир; 2) группы людей, объединённых историческим прошлым; 3) человечество в его прошлом, настоящем и будущем; 4) взаимодействия людей в повседневной жизни.

2. В росте образовательного уровня населения страны отражается развитие:

1) экономической жизни общества; 2) духовно-нравственной сферы; 3) социальной сферы; 4) политико-правовой сферы.

3. В аграрном обществе в отличие от индустриального общества:

1) происходит быстрое улучшение орудий труда сельского хозяйства; 2) соблюдается обязательность республиканской формы правления; 3) господствуют рыночные отношения; 4) повышенное внимание уделяется соблюдению традиций.

4. Глобальные проблемы человечества:

1) возникли на современном этапе исторического развития; 2) постоянный спутник цивилизации; 3) периодически приходящее и исчезающее явление в истории; 4) всегда возникают на рубеже столетий.

5. Вставьте пропущенное слово:

Высшая степень творческих проявлений личности, в отличие от заурядных ____________, называется гениальностью.

6. Установите соответствие между списками А и Б:

А

1) социальные потребности; 2) духовные потребности; 3) материальные потребности.

Б

А) тёплое жилище; Б) творчество; В) авторитет.

7. Вставьте пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов:

Условием возникновения _____________ является общность территории и общность языка.

1) касты; 2) этноса; 3) демоса; 4) этики.

8. К наиболее типичным для большинства людей относятся роли:

1) семьянина; 2)… 3)… 4)…

9. К показателям достигаемого статуса личности относятся:

1) пол; 2) материальное положение; 3) возраст; 4) социальное происхождение;

5) образование

10. Из суждений А и Б верно:

А. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) только А

2) только Б

3) и А, и Б

4) ни А, ни Б.

Ответы

1.Знать термин «общество».

Верно: 3

2.Называть основные сферы жизни общества. Выбор ответа.

Верно: 2

3.Сравнивать традиционное, индустриальное общество.

Верно: 4

4.Характеризовать глобальные проблемы человечества.

Верно: 1

5.Вставить пропущенное слово.

1 – талант; 2 – способности.

6.Установить соответствие.

Верно: 1-в, 2-б, 3-а

7.Вставить пропущенное слово, выбрав его из представленных вариантов.

Верно: 2

8.Дополнить мысль своими примерами.

Гражданина, потребителя, семьянина, труженика, патриота.

9.Выбор двух ответов из предложенных вариантов.

Верно: 2, 5

10. Выбор ответа из нескольких вариантов.

Верно: 1 (1 вариант)

Верно: 3 (2 вариант)

Система оценивания:

81 - 100 - 5

61 - 80 - 4

41 - 60 - 3

0 - 40 - 2

Литература:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/Сост. Л. Н. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 128 с.

infourok.ru

Входной контроль 9 класс обществознание

Вариант 1.9 класс

1. Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

4) группа, этнос

3. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети продовольственных гипермаркетов

2) объяснение причин роста инфляции

3) расчёт показателей государственного бюджета

4) прогнозирование спроса на товары

4. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

5. Что из перечисленного характеризует рыночную экономику?

1) государственное регулирование ценообразования

2) диктат хозяйственного опыта предков

3) плановая организация производства

4) многообразие форм собственности

6. Что отличает науку от других областей духовной культуры?

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

7. Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

8. Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мировоззрение

2) искусство

3) наука

4) мораль

9.Человека от животного отличает

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир

4) способность приспосабливаться к условиям среды

10. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

1) в самоконтроле

2) в самореализации

3) в самопознании

4) во власти

Часть2

1.Установите соответствие между характерными чертами и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) КУЛЬТУРЫ

А) логичность и доказательство выводов

Б) теоретически систематизированные взгляды на окружающий мир

В) вера в сверхъестественное

Г) строгое следование ритуалам

Д) объективное отражение действительности

 

1) религия

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

2.Установите соответствие между социальными общностями и критериями их выделения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЩНОСТИ

 

КРИТЕРИИ

А) башкиры

Б) петербуржцы

В) удмурты

Г) мусульмане

Д) буддисты

 

1) этносоциальный

2) религиозный

3) территориальный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

4. В любой экономической системе необходимо решать три главных вопроса экономики. Назовите эти вопросы и приведите три примера соответствующих решений этих вопросов в условиях рыночной экономики.

5. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три принципа современной образовательной политики в РФ.

Вариант2 9 класс

1. К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

2. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

3.Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

4. Готовность покупателей приобрести товар или услугу по определённой цене — это

1) предложение

2) номинальная стоимость

3) прибыль

4) спрос

5. Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый период времени и по определённым ценам, называется

1) спрос

2) специализация

3) прибыль

4) предложение

6. Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования

7. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

8. Особенность научного знания состоит в том, что оно

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

9. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) самореализации

2) самосохранении

3) дыхании

4) питании

10. И человек, и животное

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

Часть2.

1.Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) отдых и сон

Б) общение с друзьями

В) реализация своих потребностей в деятельности

Г) самосохранение

Д) карьерный рост

 

1) биологические

2) социальные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

2.Установите соответствие между примерами и видами экономического продукта: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

А) стрижка волос в салоне красоты

Б) стиральная машинка

В) организация туристической поездки

Г) гоночный автомобиль

Д) пара обуви

 

1) товар

2) услуга

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

 

(А) Несправедливо платить одинаковую зарплату людям, работающим с разной производительностью. (Б) На некоторых фирмах сохраняется уравнительный подход к оплате труда. (В) При установлении зарплаты и премиальных выплат работодателю полезно было бы учитывать старательность работников, их отношение к делу.

 

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

4. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции денег.

5. Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры.

infourok.ru

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс, по учебнику Л.Н. Боголюбова

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс. Вариант 1.

1. Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства;

2) деление общества на социальные группы;

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки;

4) высокая социальная мобильность.

2. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

3. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок; 2) капитал; 3)обмен; 4) налоги.

4. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления; 2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах; 4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитан­ной книги.

5. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей

А. Маслоу.

1) Физиологические потребности; 2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности;

6. Командная экономическая система в отличие от рыноч­ной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции производителей;

3) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

4) уравнительным распределением продукции.

7. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4) монополия.

8. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1) профицит бюджета; 2) дефицит бюджета; 3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет

9. Условием принадлежности к этносу является:

1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства;

3) отношение к средствам производства; 4) общий уровень доходов.

10. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на про­филактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность;

3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность.

11. Найдите черты сходства и отличия экономической и со­циальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям на­селения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

1

12. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.

1З. Установите соответствие между этапами развития обще­ства и их характерными чертами: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Этапы развития: Характерные черты:

А) Традиционное общество. 1) Машинное производство — определяющий фактор развития.

Б) Индустриальное общество. 2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндуст­риальное общество 3) В экономике преобладает сфера услуг.

14. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к экономической сфере общества.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

15. Прочитайте текст и выполните задания

Основным институтом современного образования является школа. От других форм обучения она отличается многообразием подготовки учащихся, а также особыми технологиями, используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа, наряду с другими учебными заведениями, осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет общечеловеческих ценностей; право личности на свободное развитие; общедоступность образования; внимание системы образования к потребностям обучаемых; светский характер образования в государственных учреждениях.

Эти принципы определяют основные направления образовательной политики, а также характер образования в нашей стране.

Стремительное развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так и содержания образования. Среди основных направлений проводящейся реформы можно выделить: демократизацию системы обучения и воспитания; гуманитаризацию и гуманизацию, компьютеризацию, интернационализацию процесса образования.

Сегодня по-настоящему эффективной может быть названа только такая модель образования, в рамках которой происходит отход от авторитарного стиля поведения педагога, снижение его роли в качестве источника информации и повышение роли обучаемого в процессе освоения получаемой им информации. По-иному подходят к выработке критериев оценки эффективности результатов образования – это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности.

(По материалам интернет-издания)

А. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б. Какие два отличия современной школы от других форм обучения названы в тексте?

В. Какую модель образования автор считает эффективной? Предположите почему.

Входная контрольная работа по обществознанию 9 класс. 2 вариант.

1. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций; 2) устойчивая государственность; 3) собственный язык; 4) общность территорий

2.Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности; 4) причины возникновения конфликтов.

3. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развиваю­щейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

4. Нуклеарная семья:

1) наиболее распространена в аграрном обществе;

2) включает не менее трех поколений прямых родствен­ников;

3) является малой социальной группой;

4) не предполагает общность быта.

5) духовные потребности.

5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс; 2) технический прогресс;

3) культурный прогресс; 4) религиозный прогресс.

6. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7. Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4) способна оказывать влияние на общество.

8. Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) Токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок.

9. В ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих ока­зались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам; 2) социальной и экономической сферам;

3) экономической и духовной сферам; 4) духовной и социальной сферам.

10. Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший ника­ких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Найдите черты сходства и отличия экономической и со­циальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям на­селения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы поряд­ковые номера черт сходства, а во вторую колонку — по­рядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

12. Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества.

1) Загрязнение окружающей среды;

2) угроза ядерной войны;

3) ограниченность ресурсов;

4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.

1З. Установите соответствие между этапами развития обще­ства и их характерными чертами: к каждой позиции, дан­ной в первом столбце, подберите соответствующую пози­цию из второго столбца.

Этапы развития: Характерные черты:

А) Традиционное общество. 1) Машинное производство — определяющий фактор развития

Б) Индустриальное общество. 2) Большая роль церкви и армии.

В) Постиндуст­риальное общество 3) В экономике преобладает сфера услуг.

14. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одно­го, относятся к экономической сфере общества.

Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

15. Прочитайте текст и выполните задания

Патриотизм – широкое понятие. Всё зависит от того, какое конкретное содержание вкладывается в это слово. Просвещённый патриотизм – это чувство, которым можно и следует гордиться. Оно предполагает деятельную любовь к родине, проявляющуюся в конкретных делах, приносящих пользу людям.

Патриотом может быть простой человек, бескорыстно сделавший добро ближним и дальним. Патриотом является творческий деятель, возвеличивший своим трудом свою страну и, тем самым, все человечество. Безусловные патриоты – защитники Родины от иноземных захватчиков, тем более отдавшие за нее жизнь.

Иными словами, патриот – это не тот, кто постоянно напоминает о своем патриотизме, а тот, кто плодотворно трудится на благо общества, помогает обездоленным, лечит больных и воспитывает детей, создаёт новые знания и умения, борется с насилием, выступает против эксплуатации и рабства, содействует прогрессу общества. И, напротив, не может считаться патриотом тот, кто подавляет граждан и осложняет их существование, живёт не для людей, а за их счёт, унижает иностранцев и тех, кого он считает «инородцами», консервирует отжившие порядки, навязывает ложные идеи и цели обществу.

Подлинный патриот вправе не только гордиться своей страной, но и испытывать за неё стыд, когда совершаются неправомерные поступки. Часто такой стыд и такая боль порождают глубоко нравственные поступки, подвижничество людей.

(Адаптировано по ст. В.Б. Славина)

А. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Б. Каких людей, по мнению автора, можно считать настоящими патриотами?

В. В тексте перечислены черты поведения, которых не должно и не может быть у патриота.

multiurok.ru

Входная диагностическая работа по обществознанию 9 класс

Входной контроль по обществознанию 9 класс.

1 вариант.

А1 Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1) большая роль науки в развитии производства;

2) деление общества на социальные группы;

3) ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономики;

4) высокая социальная мобильность.

A2. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть средством обращения.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А3. К основным экономическим ресурсам относится: 1) рынок; 2)капитал; 3)обмен; 4) налоги.

А4. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;

2) начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;

4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.

А5. Определите, какие из потребностей находятся не на своем месте в ряду иерархии потребностей А. Маслоу.

1) Физиологические потребности; 2) престижные потребности;

3) потребности в безопасности; 4) социальные потребности;

A6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;

2) существованием свободной конкуренции производителей;

3) жестким государственным регулированием производства, обмена и распределения;

4) уравнительным распределением продукции.

А7. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, называется: 1)конкуренция; 2) закон спроса и предложения; 3) олигополия; 4) монополия.

А8. Положение, при котором доходная часть государственного бюджета превышает расходную, называется:

  1. профицит бюджета; 2) дефицит бюджета

3) государственный долг; 4) сбалансированный бюджет.

А9. Условием принадлежности к этносу является: 1) общность исторической судьбы; 2) отсутствие кровного родства; 3) отношение к средствам производства; 4) общий уровень доходов.

А10. Гражданка С. тщательно следит за своим здоровьем. Дважды в год она посещает стоматолога, приходит на профилактические осмотры к терапевту. Такими поступками она выражает:

1) престижную потребность; 2) физиологическую потребность;

3) потребность в безопасности; 4) социальную потребность.

В1 Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям населения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

В2 Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. 1) Загрязнени окружающей среды; 2) угроза ядерной войны; 3) ограниченность ресурсов; 4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы, выпишите в порядке возрастания.

ВЗ Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Этапы развития: А) Традиционное Б) Индустриальное общество.

В) Постиндустриальное общество

Характерные черты: 1) Машинное производство — определяющий фактор развития. 2) Большая роль церкви и армии.

общество. 3) В экономике преобладает сфера услуг.

В4. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В5. Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества. 1) Наличие командной системы в экономике; 2) уравнительное распределение; 3) деление общества на сословия; 4) существование нуклеарных семей;

5) применение в производстве наукоемких технологий;

6) развитие предпринимательства.

Номера, под которыми указаны характеристики российского общества, выпишите в порядке возрастания.

В6. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к социальной сфере общества. Нация, этноцентризм, стратификация, семья, глобализация.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Входной контроль по обществознанию 9 класс.

2 вариант.

А1. Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций; 2) устойчивая государственность;

3) собственный язык; 4) общность территорий.

А2.Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперничество» характеризуют: 1) способы протекания конфликтов; 2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности; 4) причины возникновения конфликтов.

А3. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?

А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.

Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А4. Нуклеарная семья: 1) наиболее распространена в аграрном обществе; 2) включает не менее трех поколений прямых родственников; 3) является малой социальной группой; 4) не предполагает общность быта. 5) духовные потребности.

А5. Понятие «социальный прогресс» не включает в себя:

1) экономический прогресс; 2) технический прогресс;

3) культурный прогресс; 4) религиозный прогресс.

А6. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?

А. Важным признаком принадлежности к страте является уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влияет на принадлежность к той или иной страте.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А7. Личность в отличие от индивида: 1) является биосоциальным существом; 2) характеризуется неповторимыми чертами внешности; 3) обладает определенными желаниями и стремлениями; 4) способна оказывать влияние на общество.

А8. Определите социальный статус, существующий в традиционном обществе.

1) Токарь; 2) демократ; 3) житель мегаполиса; 4) ребенок.

А9. В ходе экономического кризиса 1900—1903 гг. в России были закрыты 3 тыс. предприятий, тысячи рабочих оказались безработными. Данный пример относится к:

1) политической и социальной сферам; 2) социальной и экономической сферам; 3) экономической и духовной сферам; 4) духовной и социальной сферам.

А10 Верны ли следующие суждения о труде?

А. Непроизводительным считается труд, не давший никаких результатов.

Б. Целью трудовой деятельности является создание товаров и услуг.

1) Верно только А; 2) верно только Б;

3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

В1 Найдите черты сходства и отличия экономической и социальной сфер общества.

1) Оказывает влияние на политическую сферу и зависит от нее;

2) включает в себя распределение и потребление;

3) включает помощь социально незащищенным слоям населения;

4) создает товары и услуги;

5) существует на всех стадиях развития общества.

Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

В2 Найдите в предложенном списке глобальные проблемы человечества. 1) Загрязнение окружающей среды; 2) угроза ядерной войны; 3) ограниченность ресурсов; 4) кризис перепроизводства;

5) рост числа неполных семей.

Номера, под которыми указаны глобальные проблемы,

выпишите в порядке возрастания.

ВЗ Установите соответствие между этапами развития общества и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Этапы развития: А) Традиционное Б) Индустриальное общество.

В) Постиндустриальное общество

Характерные черты: 1) Машинное производство — определяющий фактор развития. 2) Большая роль церкви и армии.

общество. 3) В экономике преобладает сфера услуг.

В4. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

В5. Найдите в предложенном списке характеристики современного российского общества. 1) Наличие командной системы в экономике; 2) уравнительное распределение; 3) деление общества на сословия; 4) существование нуклеарных семей;

5) применение в производстве наукоемких технологий;

6) развитие предпринимательства.

Номера, под которыми указаны характеристики российского общества, выпишите в порядке возрастания.

В6. Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к социальной сфере общества. Нация, этноцентризм, стратификация, семья, глобализация.

Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда

infourok.ru

9 кл входной контроль ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Documents войти Загрузить ×
  1. Искусство и гуманитарные
  2. Письмо
advertisement advertisement
Related documents
«Конституция России». 1 вариант 1. Конституция РФ не
содержания Социальная сфера общества. Урок обобщения и систематизации знаний об обществе.
Средняя школа при Посольстве России в Египте, Каир, 2014
Конспект урока на тему «Социальная сфера общества» Цель урока Задачи урока:
Обществознание
Контрольная работа №2 по обществознанию на тему \"Сфера
Политика (9 класс) власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права
Обществознание» в 6 классе
11 класс демоверсия по обществознанию §14 – 29. 2 полугодие Критерии оценки:
11 кл входной контроль ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

studydoc.ru

вводная кон. работа по обществознанию, 9 кл.doc - Вводная контрольная работа по обществознанию, ...

носится:

Главой государства

Z является наследственный прави

тель. Он издает законы,
сударством на год:
К функциям политических партий в демократическом обществе относится:
1) экологические проблемы;
2) проблемы безработицы;
3) проблемы алкоголизма и курения;
4) экономические проблемы.
А10. К основным факторам (ресурсам) производства от

1) цена;
2) капитал;
3) торговля;
4) спрос.
А11. Государственный бюджет — это планируемые го

1) объемы промышленного производства;
2) расходы и доходы;
3) народнохозяйственные пропорции;
4) показатели роста экономики.
А12.

1) разработка и принятие законов;
2) управление предприятиями;
3) предложение программ развития общества;
4) осуществление судопроизводства.
А13.

руководит деятельностью правительства, участвует в деятельности судебных органов. Какова
форма правления страны Z?
1) конституционная монархия;
2) парламентская республика;
3) президентская республика;
4) абсолютная монархия.
А14.

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по­своему.
Б. В произведениях искусства используются художественные образы.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А 15.

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей
жизни.
Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в
течение жизни.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
Верны ли следующие суждения об искусстве?
Часть 2.
В1
. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества
и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку
таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт
отличия.
1) развитие промышленности;
2) наличие норм общественной жизни;
3) признание прав и свобод граждан;

znanio.ru

Контрольная работа по обществознанию 9 класс Тема: "Политика"

Контрольная работа по обществознанию

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

Работа ученика (цы) 9 класса

_____________________________________(Ф.И)

1 вариант.

1. Тестовая работа: (1 балл за задание)

1.1 Мера воздействия, средство социального контроля:

а. санкция

б. мораль

в. политика

г. власть

1.2 Какой из признаков характерен для парламентской монархии?

а. сильная презедентская власть

б. монарх «царствует, но не правит»

в. выборы органов судебной власти

г. вся власть в стране в руках монарха

1.3 Способы и средства, которыми власть осуществляет воздействие на общество:

а. форма правления

б. государственная власть

в. государственное устройство

г. политический режим

1.4 К гражданскому обществу относится:

а. Федеральное Собрание РФ

б. Кабинет министров

в. Верховный Суд РФ

г. общество охраны природы

1.5 Одним из элементов политической системы является:

а. социальная мобильность

б. педагогическая деятельность

в. промышленно-финансовые группы

г. профсоюзы

1.6 Верно ли, что:

а) референдум-это всенородные выборы главы государства;

б) в референдуме принимают участие все граждане РФ;

1.верно только а

2. верно только б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

1.7 Верно ли, что:

а) политический экстремизм нарушает действующие законы РФ;

б) политическим экстремизмом является разжигание национальной ненависти?

1. верно только а

2. верно только б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

1.8 Верно ли, что:

а) демократия в государстве может осуществляться непосредственно и через представительные органы власти;

б) демократия возникла в Древнем мире;

1. верно только а

2. верно только б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

1.9 Заполните схему: (2 балла за задание)

Органы государственной власти

Федеральное Собрание РФ ? Верховные Суды РФ

2. Задание на рассуждение, анализа материала: (3 балла за задание)

2.1 Что такое гражданство? Составьте два предложения, содержащие информацию о гражданстве.

2.2 Найдите две общие черты и два различия тоталитарного и авторитарного режимов.

Контрольная работа по обществознанию

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика»

Работа ученика (цы) 9 класса

_____________________________________(Ф.И)

2 вариант.

  1. Тестовая работа: (1 балл за задание)

1.1Какая из ветвей государственной власти в демократическом обществе избирается всенародно?

а. конституционная

б. законодательная

в. судебная

г. исполнительная

1.2 При каком политическом режиме власть становится полностью бесконтрольной со стороны общества?

а. тоталитарном

б. демократическом

в. авторитарном

г. либеральном

1.3 Федеративное государство характеризуется:

а.наличием административных округов

б. демократическим режимом

в. значительной самостоятельностью регионов

г. республиканской формой правления

1.4 Главным отличием политической партии от других политических объединений является:

а. участие в борьбе за власть

б.наличие большой группы сторонников

в. критика правительства

г. выдвижение экстремистических лозунгов

1.5Какая из названных функций является внешней функцией государства:

а. обеспечение участия граждан в управлении делами общества

б. организация воспитания подростающего поколения в духе демократических ценностей

в. обеспечение законности и правопорядка

г. отстаивание государственных интересов на международной арене

1.6 Верно ли, что:

а) выборы в РФ являются прямыми и тайными;

б) в выборах не имеют прва учавствовать граждане, выставившие свою кандидатуру в депутаты законодательного органа власти?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1.7 Верно ли, что:

а) СМИ формируют в обществе представление о работе властных структур;

б) в России СМИ запрещена пропаганда политического экстремизма?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1.8 Верно ли, что:

а) многопартийность исключает наличие легальной оппозиции в стране;

б) в России многопартийность существовала в начале 20 века?

1) верно только а

2) верно только б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

1.9 Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. (2 балла за задание)

1) митинг

А) всенародное голосование, проводимое в связи с принятием новой конституции, других важных законов или внесением в них изменений

2) референдум

Б) массовое собрание для обсуждения злободневных вопросов текущей жизни, в поддержку определенных требований, а также для выражения солидарности или протеста

3)самоуправление

В) управление делами территориальной общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами либо через выборные органы, либо непосредственно

Ответ:

1

2

3

2.Задание на рассуждение, анализа материала: (3 балла за задание)

2.1 Что такое политический экстремизм? Составьте два предложения, содержащие информацию о политическом экстремизме.

2.2 Назовите три причины возникновения общественных движений.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *