Что такое работа, в чем ее суть и какие бывают ее виды :: BusinessMan.ru
Большинство народных присказок и сказок каждого народа посвящены человеческому труду (работе). Сегодня даже маленький ребенок понимает, что такое работа. Однако дать четкое объяснение этому понятию, перечислить ее виды и суть сможет далеко не каждый.
Что такое «работа» (труд)
Работа, или труд — финансово вознаграждаемая деятельность индивида, нацеленная на сотворения конкретных благ как материального, так и нематериального характера. Ученые полагают, что само слово «работа» в русском языке возникло от слова «раб».
Очень часто многие полагают, что работа — это наличие официального трудоустройства с соответствующей записью в трудовой книге и зарплатой. В таком ключе «работа» вызывает у большинства негативные эмоции и чувство чего-то обязательного и безрадостного.
Однако в реальности понятие работы намного шире, чем место или способ заработка средств для жизни. На самом деле далеко не всякая работа оплачивается. Так, к примеру, работой считается бесплатный ежедневный труд мамы по поддержанию дома и его обитателей в чистоте. Также это понятие включает в себя и чтение человеком книг или статей в Интернете, просмотр видеоуроков для того, чтобы научиться делать что-то новое или усовершенствовать свои умения. Учеба в школе и вузе также квалифицируется как работа. Выращивание овощей и фруктов для себя на даче — тоже работа. Таким образом, можно утверждать, что весь период осознанного бодрствования человек выполняет какую-либо работу.
Суть работы в обществе
Кроме грандиозной пользы, которую приносит обществу качественно выполняемая работа в современном мире, она также определяет и социальный статус человека. Как и где человек трудится, сколько зарабатывает и насколько его работа связана с другими жизненно-важными общественными сферами, является одним из основных факторов, определяющих успешность или не успешность. Так, чем престижнее сфера деятельности человека, чем выше зарплата и социальные связи в разных слоях общества — тем более высоким статусом обладает человек благодаря своей работе. Стоит упомянуть термин «мастер» (профессионал) — так называют работников, в совершенстве овладевших своей профессией. В идеале, чем лучшим профессионалом является работник, тем выше у него должен быть социальный статус и зарплата. Но в действительности не только мастерство в своей профессии определяет положение человека, но другие факторы, к примеру, умение находить общий язык с подчиненными и начальством, умение улаживать конфликты, быстро находить выход из критических ситуаций.
Функции работы
Разобравшись с вопросом, что такое работа, стоит перейти к ее функциям. В первую очередь труд позволяет человеку материально обеспечить свое существование. Следующей функцией является продуктивная. Суть работы сводится к возможности для личности удовлетворить свою нужду в творчестве и самовыражении. Именно благодаря этой функции возможен прогресс и изобретение новых технологий.
Социально-развивающая функция заставляет работника следить за своим уровнем профессионализма и при необходимости постоянно повышать его, чтобы продолжать быть востребованным в своей профессии.
Социально-экономическая. Воздействие работников на ресурсы (чаще всего природные: растения, минералы и другое) для того, чтобы превратить их в необходимые для общества блага. К примеру, нефть перерабатывают не только в бензин, но и пластмассу, из которой делают практически все: от ложек до мебели.
Социально-контролирующая. За многие века, благодаря трудовой деятельности человека, в обществе сформировалась определенная система взаимоотношений между работодателем и работником, которая отражена в законодательстве и многих других социальных сферах.
Социально-структурирующая. Благодаря ей за определенными работниками закрепляются различные функции, что способствует выделению разнообразных профессий и специализаций.
Социально-статификационная. Благодаря ей профессии разделяются на менее/более сложные, важные, престижные.
Классификация видов работы
Существует множество классификаций, выделяющих те или иные виды работ. Однако все они разделяются на две большие группы — физическая и умственная.
1. Физическая работа — это труд, в процессе выполнения которого сам человек является орудием труда. Физический труд бывает динамическим (перемещение работником своего тела в пространстве, например, водитель) и статическим (рабочая нагрузка осуществляется на отдельную часть тела, к примеру, у массажиста главная нагрузка ложится на спину и руки).
2. Умственная работа — это труд, в процессе коего орудием труда выступает мышление человека. В этом виде работы человеку необходимо анализировать, сортировать и преобразовывать информацию. Большинство творческих профессий принадлежат к этому виду.
Методы привлечения людей к работе
Несмотря на то что работа окружает человека постоянно на протяжении всей его жизни, существует ряд методов, стимулирующих людей к труду.
1) Работа по экономическим стимулам: человек выполняет работу, чтобы обеспечить себе и своей семье существование.
2) Добровольная работа — работа по желанию человека.
3) Работа по внеэкономическим стимулам — человека заставляют трудиться на определенном месте. Мотивацией может служить необходимость погашения кредита, решение суда об общественных работах в качестве наказания, долговое и традиционное рабство и другие.
Оплата труда (заработная плата)
Разобравшись с тем, какие основные виды работ существуют в современном обществе, необходимо уделить внимание теме вознаграждения за выполненную работу — заработной плате. В большинстве случаев именно материальная заинтересованность является стимулом для выполнения кем-либо определенной работы.
Что же такое оплата работы? Это вознаграждение (денежное) за выполненную работу, которое зависит от ее качества, сложности и профессионализма сотрудника.
Заработная плата бывает номинальной и реальной (это число материальных благ, которое можно приобрести за номинальную оплату).
Основной функцией зарплаты является стимулирование работников к качественному и своевременному выполнению своей работы.
В старину, когда рабство считалось нормальным явлением, считалось, что работали рабы, а хозяева могли позволить себе ничего не делать. Однако такое мнение в корне ошибочно. Ведь освобожденные от необходимости обслуживать себя сами, хозяева тоже должны были трудиться: следить за работой подчиненных, планировать расходы, организовывать балы или другие общественные мероприятия, которые они обязаны были проводить в силу своего положения. Кроме того, чтобы быть на уровне, богачам необходимо было обладать определенным количеством знаний и умений, будь то умение охотиться или играть на арфе. Поэтому даже самые знатные люди во все века знали, что такое работа, просто их труд отличался от рабского. Так что работа всегда и везде окружает человека, вне зависимости от его происхождения или достижений, ибо она является частью человеческой природы. Благодаря труду общество достигло современного уровня развития и продолжает прогрессировать.
businessman.ru
Что такое работа? — Понятие работы
Если кто-то рассказывает на про работу, то сразу у нас идет представление человека, что официально трудоустроен и получает хорошую зарплату. В наши дни редко встретишь человека, который доволен и типом деятельности, и занимаемой должностью, и размером зарплаты. Человек работает годами, ежедневно ходит на работу, которая не приносит никакого удовольствия, и часто платят довольно малые деньги. Это еще не критично, так как сайт elgreloo.com знает должность, которая очень сложная и вовсе не оплачивается.
Такая должность называется Мама. Ежедневно она выполняет множество заданий, приготовить, убрать, уход за ребенком. Порою времени на себя, совсем не остается, и какой бы уставшей мама не была, она всегда счастлива занимать такую должность. Многие работающие женщины завидуют домохозяйкам, желая занять их место, однако полного объема работы они не видят, думая, что это очень просто.
Что означает понятие «работа»?
Направленная на определенное создание благ деятельность человека, которая вознаграждается материально, называется работой. Статус человека сегодня определяется по наличию у него работы и сферы деятельности, в которой они находятся. В общем смысле работающий человек должен направлять свою деятельность на положительный результат, точнее его достижение.
Считается, что слово работа, произошло от существительного раб. И пришло к нам с тех времен, когда продавалась рабочая сила. Раньше рабы работали, а их хозяева благополучно отдыхали и за счет их могли себе позволить какую-либо роскошь. Сегодня, ситуации на некоторых предприятиях напоминает давние времена, где работа осуществляется по схеме начальник-подчиненный. Но, к счастью, в настоящие время, человек сам может выбрать, каким видом деятельности заниматься.
Плюсы и минусы при наличии работы
Что бы заработать деньги, многие из нас имеют порою несколько работ, кто-то работает в ночные смены, или сверхурочно, только для того что бы удовлетворить свои потребности, и у каждого они разные. Каждая работа имеет свою степень сложности, одни работают физически, другие морально. И однозначно сказать, что сложнее, практически невозможно. Не забывайте, что каждая работа имеет как плюсы, так и минусы, так что хорошенько подумайте над тем, какую профессию выбрать. Рассмотрим некоторые из них:
Плюсы
- получение прибыли и денежных средств,
- статус в обществе,
- знания, умения и навыки,
- получение опыта,
- новый круг общения.
Минусы
- плохой коллектив,
- нет возможности получить карьерный рост,
- иногда вред для здоровья,
- низкие заработные платы.
Человек часто работает на не любимой работе, что может сказаться на психологическом состоянии и повредить нервную систему. Каждый должен найти себе такую профессию, которая бы ему нравилась. Помните: работа должна не только приносить деньги, но и удовольствие. Прежде чем решиться на нее, необходимо взвесить все «за» и «против».
Почему и для чего люди работают?
Иногда, человеку приходится терпеть унижения от начальства, сталкиваться с его не объективными оценками и ошибочным мнением. Не каждый человек может возразить своему работодателю и большинству приходится подчиняться, даже если они не согласны с ним.
Основной причиной является страх потерять место работы. Многие люди держатся за свое место, так как бояться, что не смогут найти более достойную замену. Еще одна причина – это боязнь лишения зарплаты. Естественно, за непослушание никто ее не лишит. Но если настроить против себя начальника, он может перестать закрывать глаза на некоторые ваши недочеты и опоздания, и начнет быть более внимательным в поисках наличие брака. Ну и третьей причиной является, то, что любой рабочий не хочет настраивать против себя начальника, других рабочих и в целом весь коллектив.
Работа занимает, большую часть времени вашей жизни, поэтому стоит ответственно отнестись к ее выбору. Если она будет вам приносить радость, то и вы основное время будете проводить в положительных эмоциях. Мы надеемся, что данная статья сайта elgreloo.com поможет Вам в поиске идеальной работы.
Рекомендуем почитать другие полезные статьи по теме
elgreloo.com
Деятельность. Виды деятельности — История и обществознание. Баутина Екатерина
Деятельность
Дополнительные материалы по теме «Деятельность — как средство существования». Перейти к ресурсу.
Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.
В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы».
Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.
Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:
субъект — тот, кто осуществляет деятельность;
объект — то, на что направлена деятельность;
цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.
В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека.
Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность(преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).
Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.
Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха), творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.
Основные понятия:
Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и
преобразовании мира, создании того, чего нет в природе. Деятельность человека проявляется в различных сферах и имеет разнообразный характер. Она является непременным условием существования и развития человека и общества.
Деятельность мыслительная (мышление) – процесс познавательной деятельности человека, движение мыслей; отражение сознанием человека окружающего мира в представлениях, понятиях, суждениях, теориях и т. п., способность человека создавать новые идеи, планировать свои действия, предвидеть события.
Деятельность политическая включает в себя государственное управление,
воздействие политических партий на ход общественных процессов, принятие государственных решений, различные формы участия широких народных масс в политической жизни общества.
Деятельность практическая — деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.
Труд — деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.
Общение — преобразование информации в процессе взаимодействия. Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.
Учеба — изучение опыта предшествующих поколений
Творчество — деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.
Игра — деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами
historyteacher.ru
Профессии, связанные с обществознанием, — их превеликое множество!
Когда речь идёт о выборе профессии, то этот вопрос нуждается в серьезном обдумывании, ведь такой выбор делается один раз в жизни. При правильном выборе у человека будет ощущение удовлетворённости, а при неправильном это будет настоящей трагедией. Существует множество разных специальностей, и если рассматривать спектр возможных основных направленностей, то можно выделить отдельную группу — это профессии, связанные с обществознанием, с изучением социума, принципов развития общества.
Данное направление основывается на знаниях философии, политологии, социологии, истории, экономики и других наук. Стоит отметить, что профессии, связанные с обществознанием, — это всезнающий политолог, всем помогающий социолог, оригинальный культуролог, правовед, экономист, юрист, психолог и педагог. Обществознание состоит из таких разделов, как «Общество», «Человек», «Познание», «Духовная жизнь общества», «Экономика», «Социальные отношения», «Политика» и «Право». Современное общество понимает, что обществознание имеет большое значение в формировании у людей целостного представления о социуме.
Когда формируется такое представление, данная наука создаёт новые знания и мышление, а также представление о мироустройстве. Поэтому профессии, связанные с обществознанием, помогают сформировать информационные данные для дальнейшего развития человечества, а также развивают сознание общества. Любые изменения в миропонимании осуществляют новые функции для формирования нравственных ценностей личности и морально устойчивых приоритетов. К этому однозначно приводит и изучение такого направления, как духовные сферы общества.
Стоит отметить, что профессии, связанные с обществознанием, — это неограниченные возможности для саморазвития, прежде всего, постоянного самосовершенствования. Данный предмет необходим для поступления в ВУЗы страны, например, на такие специальности, как «Гостиничное дело», «Менеджмент», где специалист должен уметь правильно общаться с людьми, знать их психологию. Можно долго перечислять специальности, где необходимы знания в области обществознания, и все они предполагают умение работать с людьми и знание общественных отношений.
Вообще, профессии связанные с данной наукой, очень распространены. Трудиться в эту сферу идут люди общительные, которые любят каждого человека и готовы прийти на помощь всем, кто об этом попросит, естественно, за деньги, ведь это их работа. Профессии, где нужно обществознание, можно перечислять очень долго. Выбор специальности всегда зависит от личных предпочтений и склонностей, и прежде, чем пойти учиться в тот или иной ВУЗ, необходимо прислушаться в первую очередь к себе.
Если в детстве приходилось разнимать драчунов, которые не могли поделить пряник, но при этом половина доставалась вам, значит, можно идти учиться на юриста или судью. Если хочется искоренить лень и пьянство в обществе, значит, нужно становиться социологом. Удачного вам выбора!
fb.ru
Что такое работа? Какой она бывает?
Что такое работа? Это служба, трудовая деятельность, направленная на получение денег. Работа может протекать в различных условиях, быть тяжелой или не очень, напряженной или спокойной. Для каждого человека большое значение имеют условия труда. Работа подразделяется на умственную и физическую. Рассмотрим два этих вида.
Физическая работа
Во время выполнения физической работы человек испытывает сильную нагрузку на опорно-двигательный аппарат, дыхательную, мышечно-нервную, сердечно-сосудистую и др системы.
Такой труд нередко способствует развитию мускулатуры, подстегивает обменные процессы, протекающие в организме, однако и плохие стороны у него имеются. Какие именно? У человека, например, может развиться какой-либо недуг опорно-двигательного аппарата. Вероятность этой неприятности особенно высока, если труд является слишком тяжелым для работника или неправильно организованным. Нужно беречь себя и думать о своем здоровье. Определение понятия «работа» звучит, можно сказать, оптимистично, а на деле все оказывается не так радужно. Многие люди вынуждены трудиться на износ.
Умственная деятельность
Умственная работа направлена на поглощение и переработку определенных сведений и требует сосредоточенности, хорошей памяти, включения процессов мышления. Такой труд опасен слишком сильной нагрузкой на психику. Умственная работа примечательна тем, что человек, выполняющий ее, обычно очень мало двигается. Гиподинамия может поспособствовать развитию сердечно-сосудистых заболеваний у трудящегося. Длительная умственная работа оказывает негативное воздействие на психические процессы – снижается внимание и память, страдают функции восприятия действительности. Состояние человека и его здоровье в большой степени зависят от того, насколько разумно организован труд. Также огромное значение имеют особенности окружающей среды, где проходит умственная работа индивидуума. Все это необходимо предусмотреть заранее. А чисто физическая работа в настоящее время является редкостью. Жизнедеятельность индивидуума предусматривает трату энергии, которая напрямую зависит от интенсивности труда. Теперь вы знаете не только лексическое значение слова «работа», а и то, каких видов она бывает. Но работа подразделяется еще на несколько категорий. Давайте рассмотрим их.
Механизированный труд
Механизированная работа, как правило, не требует большого расхода энергии и нагрузок на мышцы. Но при этом для нее свойственна значительная скорость и однообразность движений трудящегося. От монотонной работы люди быстро устают, у них ухудшается внимание.
Конвейерный труд
Такой труд примечателен еще большей однообразностью и огромной скоростью. Конечно, в этом нет ничего хорошего. Индивидуум, трудящийся на конвейере, осуществляет одно или пару действий. Так как он является звеном цепочки, состоящей из других работников, то каждое его движение должно производиться в строго определенное время. Не сложно понять, что это очень изматывает. Монотонность и огромная скорость труда также могут стать причиной быстрой утомляемости. Прочитав значение слова «работа», люди, трудящиеся на конвейере, наверное, возмутились бы тем, что в определении ни слова не говорится о нагрузках, которые многим приходится испытывать.
Автоматическое производство
Автоматическое производство характеризуется меньшими затратами энергии и не такой ужасной напряженностью, как на конвейерном. В данном случае работа — это регулярное обслуживание механизмов либо осуществление несложных действий, таких как подача сырья, включение и отключение машин.
Немного об интеллектуальной деятельности
Видов умственной (интеллектуальной) работы существует много. Это и творческий, и управленческий, и операторский труд. Также сюда относится работа учителей и врачей. Многие из них трудятся шесть дней в неделю, не покладая рук. Уж они точно знают, что такое работа. Школьники и студенты тоже заняты своеобразным трудом. Профессия оператора предусматривает сильное эмоционально-психическое напряжение и большую ответственность. Не каждому подойдет такой вид деятельности. Труд школьников и студентов характеризуется высоким напряжением главных функций психики – внимания и памяти. Им не понаслышке известно, что такое работа. Также ребятам часто приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями, под которыми подразумеваются зачеты, экзамены и творческие задания. Некоторые дети не выдерживают всего этого и заболевают.
Работа для творческих личностей
Самый сложный вид интеллектуального труда – тот, который выполняют ученые, изобретатели, поэты, музыканты, художники. Такая деятельность предусматривает высокое эмоционально-психическое напряжение. Молодым специалистам, едва начавшим трудиться в какой-либо из этих сфер, сразу становится понятно, что такое работа. По их словам, это каторжный труд, заставляющий буквально пахать до изнеможения. Конечно, немного грубо звучит, зато правда.
fb.ru
Что такое обществознание?
Зачем нам нужно обществознание?
Первое, что поможет школьнику, — задать себе вопрос: «Зачем мне нужно обществознание и чем оно поможет в реальной жизни?»
Этот предмет учит жить в современном обществе. Мы находим ответы на вопросы: «Зачем нужна семья?», «Почему люди стали жить в городах?», «Зачем появилась религия и почему люди стали верить в одного Бога, а не во множество языческих?», «Почему они носят одежду?», «Что такое власть?», «Почему мы голосуем за президента, какая его роль в современном мире?» и т. д.
С помощью обществознания мы знакомимся со своими правами и обязанностями, учимся жить в социуме и формируем гражданскую позицию. Можно быть абсолютно нерелигиозным, не принадлежать ни к одному общественному течению и даже не участвовать в жизни страны. Но каждый член социума должен знать о существующих типах неравенства, государственной структуре и т. д., чтобы жить полноценно.
К сожалению, даже большинство взрослых не могут нормально объяснить, зачем нужно выходить замуж/жениться, почему нельзя поменять партнера в рамках семьи.
Чтобы докопаться до сути, нужно расширять кругозор, знакомиться с теориями и формировать свое мнение. Легче всего этот экзамен дается тем, кто всегда ищет ответы на вопросы, кому недостаточно одного мнения. Такие школьники увлекаются предметом, и их цель не просто сдать экзамен, а понять обществознание и использовать его в своей жизни.
Рассматривая вопросы предмета с разных точек зрения, мы перестаем смотреть на задачу субъективно.
Как избежать субъективизма от преподавателя, принимающего экзамен?
В конкретных вопросах в 1 и 2 частях по фактам и определениям нет двоякого толкования. Из базовых знаний можно составить разные варианты ответа для второй части: например, может быть «культура цивилизации», может быть «культура человека» — определений множество и просто нужно ориентироваться в контексте.
Преподаватели, принимающие экзамен, действуют по стандартному шаблону минобразования. Чтобы ответы соответствовали этой схеме, нужно учить обществознание по вузовским учебникам: в них более точные и верные определения, нежели в школьных.
В рамках вузовской социологии сложно интерпретировать понятие общества иначе. Его просто не существует в другом варианте. То же самое и с определениями в других сферах обществознания: без глубокого изучения невозможно понять и дать грамотный ответ.
Что такое обществознание?
Наука об обществе. Что мы называем обществом: жители города, жители страны, жители планеты Земля? Все это — человеческое общество: разные виды, но под одним определением. Общество — это люди, которых объединяет существенный признак.
Если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество
Если взять людей с планеты Земля и, к примеру, с Альфа Центавра — мы не сможем объединить их под определением «человеческое общество», так как нет этого общего признака. Как выделить признак, который объединяет людей? Мы с вами разговариваем, мы живем на одной территории (если говорить о стране или планете), но при этом мы не можем назвать животных нашим обществом.
Если мы заговорим о международных отношениях, многие скажут, что это торговля. Но если у нас налажена торговля с китайцами, а с аборигенами нет — это не значит, что вторые не входят в человеческое общество. Следовательно, это не торговля, это не проживание на отдельной территории, это не общие признаки, потому что они могут быть даже у робота, а шаблонно разговаривать мы можем даже со смартфоном.
Признак, который объединяет и речь, и торговлю, и возможное проживание на одной территории, и все остальные признаки — взаимодействие. То есть, если два человека просто существуют где-то по отдельности — общество не появляется. Как только они начинают взаимодействовать между собой — образуется общество.
Но когда мы разговариваем друг с другом, торгуем с китайцами — взаимодействие есть. А как мы взаимодействуем с жителями планеты Земля, с которыми у нас нет ни политических, ни торговых, ни бытовых отношений?
Взаимодействие происходит потому, что мы живем в рамках одной экосистемы, на одной планете. Не существует воды или воздуха отдельно для россиян, отдельно для китайцев и африканцев.
Есть круговорот воды в природе: та вода, которую мы пьем, и тот воздух, которым мы дышим, тот дождь, который у нас идет, — они общие для всех жителей планеты Земля. Если где-нибудь в Китае сбросят химические отходы в реку, то эта отравленная вода попадет и в нашу экосистему.
Поэтому не существует независимых людей, чья деятельность не влияла бы на всех остальных жителей планеты Земля, если эта деятельность влияет на воду и воздух. Если бразильцы вырубят все джунгли на территории Амазонии — на планете Земля станет меньше кислорода в 2 раза. А если мы, жители России, еще вырубим всю тайгу, которая есть на территории западной и восточной Сибири, то кислород кончится на всей планете. Потому что именно джунгли Амазонии и сибирская тайга являются легкими планеты.
Если этих двух лесных массивов не будет — того количества кислорода, которое вырабатывают листья, а также иголки этих деревьев, — оставшегося кислорода не хватит для нормального обеспечения всех живых существ на земле.
И снова мы возвращаемся к необходимости в рамках обществознания изучать разные науки. Ведь с помощью фотосинтеза вырабатывается кислород — и этот факт изучается в ботанике, но при этом объединяет людей в общество в рамках экосистемы
Поэтому чтобы дать определение обществу, нужно знать, что взаимодействие осуществляется в самых разных формах: например, если мы вырубим тайгу — китайцам не хватит кислорода, а если все китайцы одновременно выдохнут воздух, то Дальний Восток накроет облаком углекислого газа.
Резюмируем: общество — это люди, взаимодействующие между собой в разных сферах и обстоятельствах.
Поделиться
Поделиться
Твитнуть
advance-club.ru
Виды деятельности. — 10 — Обществознание — Каталог статей
Деятельность людей развертывается в различных сферах жизни общества, ее направленность, содержание, средства бесконечно разнообразны.
Виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития: игра, общение, учение, труд.
Игра — это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс — развлечение, отдых.
Характерные черты игры: происходит
в условной ситуации, которая, как правило, быстро меняется; в ее процессе
используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение
интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает
необходимыми
навыками.
Общение — это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями. Часто его расширяют, включая обмен и материальными предметами. Этот более широкий обмен представляет собой коммуникацию [материальную или духовную (информационную)].
В современной науке существует несколько подходов но вопросу связи между деятельностью и общением:
—общение — это элемент любой деятельности, а деятельность — необходимое условие общения, между ними можно поставить знак равенства;
—общение — один из видов деятельности человека наряду с игрой, трудом и т. д.;
—общение и деятельность — это разные категории, две стороны социального бытия человека: трудовая деятельность может протекать и без общения, а общение может существовать без деятельности.
Учение — это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.
Учение может быть организованным (осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованным (осуществляется в других видах деятельности как их побочный дополнительный результат).
Учение может приобрести характер самообразования.
По вопросу, что такое труд, существует несколько точек зрения:
—труд
— это любая сознательная деятельность человека.
Там, где есть взаимодействие человека с окружающим миром можно говорить о
труде;
—труд
— один из видов деятельности, но далеко не единственный.
Труд
— это вид деятельности, которая направлена ни достижение практически полезного
результата.
Характерные черты труда: целесообразность; нацеленность на достижение запрограммированных, ожидаемых результатов; наличие мастерства, умений, знаний; практическая полезность; получение результата; развитие личности преобразование внешней среды обитания человека
В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.
history205.ucoz.ru