Входная контрольная работа по химии 11 класс
Пояснительная записка
1. Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 11 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), ООП ООО
3.Материалы входного контроля по дисциплине «Органическая химия» для учащихся 11-х классов представлены в виде тестовых заданий, разработанных в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, изложенным в рабочей программе и ограниченным темами общей химии. Тестирование проводится в начале учебного года на 5-6 занятии с целью проверки знаний учащихся, выявления глубины усвоения материала по данной дисциплине. Тестирование проводится в письменной форме. Обучающимся предлагается 2 варианта заданий, которые разделены на три части:
Задание части «А» с выбором ответа формируются в виде короткого утверждения, окончанием которого является соответствующий вариант ответа. В каждом из заданий с выбором ответа предлагается четыре варианта ответа, только один из которых является верным.
Задание части «В» с кратким ответом, в отличие от заданий с выбором ответа, имеют повышенный уровень сложности и поэтому содержат большим объем информации, которую нужно осмыслить и понять. Именно поэтому выполнение таких заданий потребует осуществления большего числа учебных действий. В ответе следует записать слово или соответствующий набор цифр.
Задание части «С» с развернутым ответом по своему содержанию соответствует наиболее сложным заданиям традиционных письменных работ. Для выполнения этих заданий необходимо уметь объяснять взаимосвязь между классами различных веществ, составлять уравнения реакций по описанным признакам их протекания. Ответ предполагает запись необходимых уравнений реакций.
Каждый вариант содержит одинаковое количество заданий. Каждая часть тестов содержит инструкцию к выполнению. При выполнении можно пользоваться периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором. Текст задания сопровождается эталонами ответов. Обучающийся, читая вариант теста, должен отвечать на вопросы путём проставления варианта ответа в соответствующие клетки с номерами заданий на бланке ответов. На выполнение теста ученикам отводится 35 минут. Для подготовки ученикам к контрольной работе рекомендуется пользоваться конспектами лекций, учебниками по общей химии, дополнительной литературой.
4. Спецификация элементов заданий
ЗаданиеПроверяемые умения и виды дея
infourok.ru
СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ | ||
А) Б) В) Г) | 1) -4 2) -2 3) 0 4) +2 5) +4 |
| ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА |
А) Б) В) Г) |
| 1) от –3 до +2 2) от –3 до 0 3) от 0 до –3 4) от +5 до +2 | СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ АЗОТА |
A) Б) B) Г) | 1) -3 2) -2 3) +2 4) +3 5) +4 6) +5 |
doc4web.ru
Входная контрольная работа по химии 11 класс с ответами
Вариант 1
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Ch5 Ch4Br Na, Ch4BR C2H6 C2h5 C2h3 C6H6
Укажите условия их протекания
- Напишите общую формулу гомологического ряда алкинов. Какие виды изомерии характерны для алкинов? Ответ иллюстрируйте структурными формулами веществ.
- Различается ли цвет пламени при горении на воздухе метана, этилена и бензола? Почему? Напишите уравнения реакций.
- Найдите молекулярную формулу ароматического углеводорода, если при сжигании 3,9 г его образовалось 13,2 оксида углерода (IV) и 2,7 г воды.
Вариант 2
- Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
Нитробензол
Метан Ацетилен Бензол Циклогексан
Бромбензол
Укажите условия их протекания
- Напишите общую формулу гомологического ряда алканов. Какие виды изомерии характерны для алканов? Ответ иллюстрируйте структурными формулами веществ.
- Какие из следующих веществ: C2H6 C3h5 C4H8 C5h22 — подвергается гидрированию? Напишите уравнение реакций и назовите исходные и полученные вещества.
- При нитровании толуола массой 46 г получили 92 г 2,4,6-тринитротолуола. Какова массовая доля выхода продукта?
shkolnaya-olimpiada.ru
Входная контрольная работа по химии (11 класс)
Входная контрольная работа 11 класс Вариант 1. Часть1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных. 1.Соединения, в состав которых входит функциональная группа –NH2, относятся к классу | ||||||||||||||
аминов | ||||||||||||||
| 2) | нитросоединений | ||||||||||||
| 3) | карбоновых кислот | ||||||||||||
| 4) | альдегидов |
2. К классу алкинов относится
C2H4
2)
CH4
3)
C2H6
4)
C2H2
3. Изомерами являются
бензол и фенол
2)
гексан и 2-метилпентан
3)
метан и метанол
4)
этанол и уксусная кислота
4. Какие вещества образуются в организме в результате полного окисления глюкозы?
CO2, H2O, NH3
2)
CO, H2O, NH3
3)
CO, H2O
4)
CO2, H2O
5. При гидролизе каких веществ в организме образуется глицерин?
белков
2)
жиров
3)
углеводов
4)
аминокислот
6. Общая формула алкенов
СnH2n–6
2)
CnH2n–2
3)
CnH2n
4)
CnH2n+2
7.Формула аминоуксусной кислоты
CH3 — COOH
2)
CH3 — CH2 – COOH
3)
NH2 – CH 2 — COOН
4)
Cl – CH2 — COOH
8.Число π-связей в молекуле пропина равно
1
2)
2
3)
3
4)
4
9.В молекуле бутана каждый атом углерода находится в состоянии гибридизации
sp
2)
sp3
3)
sp3d 2
4)
sp2
10.Гомологами являются
этен и метан
2)
пропан и бутан
3)
циклобутан и бутан
4)
этин и этен
11. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n, относится
бензол
2)
циклогексан
3)
гексан
4)
гексин
12. Функциональной группой альдегидов является
OH
2)
3)
4)
13. Только σ-связи присутствуют в молекуле
этилена
2)
бутадиена
3)
бензола
4)
циклобутана
14. В схеме превращений этаналь X этилацетат веществом «Х» является
этановая кислота
2)
ацетат натрия
3)
ацетилен
4)
ацетон
15. Сложный эфир образуется при взаимодействии уксусной кислоты и
фенола
2)
ксилола
3)
толуола
4)
метанола
Часть 2.Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.
2)
СH ≡ С – СH2 – СH3
3)
СH2 = С = СH – CH3
4)
СnH2n
Б)
СnH2n + 2
В)
СnH2n – 2
Установите соответствие между веществом и его принадлежностью к
определенному классу органических соединений.
2)
декан
3)
бутаналь
4)
пропин
углеводороды
Б)
спирты
В)
амины
Г)
альдегиды
Д)
эфиры
Вариант 2
Часть1. Выберите один верный ответ из четырех предложенных.
1. Вещество с молекулярной формулой C4Н8 относится к классу
алкенов
2)
алканов
3)
диенов
4)
алкинов
2.Вещество, относящееся к аминам, имеет формулу
C6H5 – NО2
2)
C6H5 – NH2
3)
C6H5 – CН3
4)
C6H5 – ОН
3. Этановая кислота и уксусная кислота являются
гомологами
2)
структурными изомерами
3)
геометрическими изомерами
4)
одним и тем же веществом
4. Полисахаридом является
глюкоза
2)
рибоза
3)
сахароза
4)
крахмал
5. Две π-связи содержатся в молекуле
этена
2)
бутана
3)
бутена
4)
этина
6. Алкан, молекула которого содержит 6 атомов углерода, имеет формулу
С6Н14
2)
С6Н12
3)
С6Н10
4)
С6Н6
7. В результате спиртового брожения глюкозы происходит образование
C2H5OH и СО
2)
CH3OH и CO2
3)
C2H5OH и CO2
4)
CH3 – CH(OH) – СОOH
8. Гомологом пентана является
2)
3)
4)
9. В схеме превращений CH3OH → X → HCOOH веществом «Х» является 10. С уксусной кислотой взаимодействует каждое из двух веществ: 11. Изомерами являются бутин-1 и бутен-2
2)
бутан и пентан
3)
пропан и пропен
4)
пентен-1 и циклопентан
12. При взаимодействии водорода с бензолом образуется
толуол
2)
гексанол-1
3)
ацетилен
4)
циклогексан
13. В молекуле бутена каждый атом углерода находится в состоянии гибридизации
sp
2)
sp3
3)
sp3d 2
4)
sp2
14. Функциональной группой спиртов является
OH
2)
3)
4)
15. К соединениям, имеющим общую формулу СnH2n-2 , относится
бензол
2)
циклогексан
3)
гексан
4)
гексин
16. Только σ-связи присутствуют в молекуле этилена
2)
бутадиена
3)
бензола
4)
бутана
Часть2.
Установите соответствие между структурной формулой углеводорода и общей формулой его гомологического ряда.
2)
СH3 – СH = С(CH3) – СH3
3)
СH3 – С ≡ С – CH2 – СH3
4)
СnH2n
Б)
СnH2n – 2
В)
СnH2n + 2
Г)
СnH2n – 6
Установите соответствие между формулой вещества и классом (группой) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит.
Б)
CH3CH2NO2
В)
С2H5NHCH3
Г)
С2H5COOH
амины
2)
аминокислоты
3)
сложные эфиры
4)
альдегиды
5)
карбоновые кислоты
6)
нитросоединения
Критерии оценки. Всего баллов – 20.
«5» — 16-20 баллов
«4» — 13-15 баллов
«3» — 10-12 баллов
«2» — менее 10 баллов.
Ответы.
Вариант1.
Часть 1
Часть 2.1 – БВВА
2 — БАГА
Вариант2.
Часть 1
Часть 2.ВАБА
3615
infourok.ru
Тесты для проведения входного контроля по химии в 11 классе
Задания входного тестового
контроля по дисциплине
«ХИМИЯ»
Вариант 1.
1. Из перечисленных явлений выберите то, которое нельзя отнести к химическим:
[1] растворение соли в воде;
[2] свертывание крови;
[3] разделение изотопов урана с помощью диффузии;
[4] взрыв динамита.
2. Сколько атомов входит в состав молекулы воды?
[1] один;
[2] два;
[3] три;
[4] в состав молекулы входят не атомы, а ядра атомов.
3. В зависимости от температуры и давления различают четыре агрегатных состояния вещества:
[1] твердое, жидкое, газообразное, изотропное;
[2] твердое, жидкое, газообразное, парообразное;
[3] твердое, жидкое, вязкое, газообразное;
[4] твердое, жидкое, газообразное, плазменное.
4. Аллотропией называют…
[1] способность аморфного вещества превращаться в кристаллическое;
[2] способность простых веществ существовать в нескольких твердых формах;
[3] способность соединения пребывать в различных кристаллических формах;
[4] температуру плавления простого вещества.
5. Принцип подвижного равновесия утверждает, что внешнее воздействие на равновесную систему приводит к смещению равновесия в том направлении, при котором эффект произведенного воздействия ослабляется. При этом подразумеваются три основных типа внешнего воздействия:
[1] давление, объем, катализатор;
[2] давление, концентрации, объем;
[3] температура, концентрации, давление;
[4] температура, давление, катализатор.
6. Чаще всего для выражения концентрации используют…
[1] массовую долю, молярную концентрацию, мольную долю;
[2] парциальное давление, процентную концентрацию, общее число растворенных веществ;
[3] коэффициент растворимости, растворимость, объемную долю;
[4] численное значение плотности раствора, коэффициент преломления, электропроводность раствора.
7. Уравнение реакции, которая в водном растворе протекает практически до конца, имеет вид…
BaSO4 + 2HCl = BaCl2 + H2SO4
K2SO4 + 2HCl = H2SO4 + 2KCl
FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl
CaCl2 + 2NaNO3 = Ca(NO3)2 + 2NaCl
8. При действии азотной кислоты на карбонат магния выделяется…
[1] угарный газ;
[2] гремучий газ;
[3] веселящий газ;
[4] углекислый газ.
9. Из перечисленных ниже веществ самым сильным окислителем является
[1] плавиковая кислота;
[2] фтор;
[3] кислород;
[4] платина.
10. В ряду кислот HF – HCl – HBr – HI сила кислот…
[1] возрастает, так как увеличивается радиус атома галогена;
[2] убывает, так как уменьшается химическая активность галогена;
[3] изменяется скачкообразно;
[4] практически не изменяется.
11. Все s-металлы очень активны и поэтому…
[1] самовоспламеняются на воздухе;
[2] хранятся в воде;
[3] хранятся в керосине;
[4] способны взаимодействовать со всеми металлами, стоящими в ряду активности после водорода.
12. Cоединения, образующиеся при взаимодействии водорода с активными металлами, называют…
[1] карбидами;
[2] гидратами;
[3] гидридами;
[4] ангедридами.
13. Среди перечисленных ниже веществ к аллотропным модификациям углерода относятся…
[1] фуллерен;
[2] озон;
[3] кварц;
[4] алмаз.
14. Объемная доля кислорода в воздухе составляет…
[1]21%;
[2] 78%;
[3] 50%;
[4] воздух практически полностью состоит из кислорода.
15. Как химическим путем отличить крахмал от целлюлозы?
[1] реакция с Сu(ОН)2;
[2] реакция с I2;
[3] реакция этерификации;
[4] гидролиз с последующей реакцией «серебряного зеркала».
Задания входного тестового
контроля по дисциплине
«ХИМИЯ»
Вариант 2.
1. Простейшая (эмпирическая) формула указывает…
[1] число атомов в молекуле;
[2] соотношение между числом атомов в веществе;
[3] порядок соединения атомов в молекуле;
[4] молекулярную массу вещества.
2. Какие из атомов в основном состоянии содержат 2 неспаренных электрона на внешнем уровне?
[1] кислород;
[2] гелий
[3] углерод;
[4] магний.
3. Какое пространственное строение может иметь молекула, центральный атом которой находится в sp2— гибридном состоянии?
[1] тетраэдр или октаэдр;
[2] равносторонний или равнобедренный треугольник;
[3] тетраэдр или выпуклая треугольная пирамида;
[4] квадрат.
4. В зависимости от характера частиц, образующих кристалл, и от породы сил взаимодействия между ними различают четыре типа кристаллических решеток:
[1] ионные, ковалентные, атомные и молекулярные;
[2] металлические, ковалентные, атомные и молекулярные;
[3] ионные, атомные, молекулярные и металлические;
[4] ионные, кубические, треугольные и слоистые.
5. Изменения, происходящие в обратимой химической системе, определяются принципом подвижного равновесия, называемым принципом…
[1] неопределенности Гейзенберга;
[2] Паули;
[3] Ле Шателье;
[4] Марковникова.
6. Главная отличительная особенность истинных растворов заключается в том, что…
[1] раствор обязательно прозрачен;
[2] частицы, из которых состоят чистые растворы, настолько малы, что их нельзя увидеть;
[3] в процессе их образования обязательно выделяется тепло;
[4] для их образования необходим ингибитор.
7. Степень диссоциации — это…
[1] отношение количества растворенного вещества к общему количеству веществ в растворе;
[2] отрицательный логарифм концентрации катионов в растворе;
[3] отношение числа молекул, распавшихся на ионы, к общему числу молекул растворенного вещества;
[4] число гидратированных молекул электролита,
8. Для оснований наиболее характерна реакция с кислотами, называемая реакцией…
[1] самоокисления-самовосстановления;
[2] нейтрализации;
[3] этерификации;
[4] элиминирования
9. Степень окисления — это…
[1] отрицательный логарифм концентрации ионов окислителя в растворе;
[2] условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все связи в молекуле — ионные;
[3] число, показывающее, сколькими одновалентными атомами может соединиться атом данного элемента;
[4] условный заряд атома в молекуле, вычисленный исходя из предположения, что все связи в молекуле _ ковалентные.
10. Из перечисленных веществ самый сильный окислитель – это…
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ | 11 классВ категории разработок: 17 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Образец Всероссийской проверочной работы по химии для 11 класса включает в себя 15 заданий. В их числе: 11 заданий базового уровня сложности с кратким и развёрнутым ответами (1–8, 11, 12, 15), 4 задания с развёрнутым ответом повышенного уровня сложности (9, 10, 13, 14) На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут). Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки образовательных достижений выпускников средней школы, изучавших химию на базовом уровне. Источник: ФИПИ
Целевая аудитория: для 11 класса Вариант ВПР по химии содержит 15 заданий различных типов и уровней сложности. В вариантах представлены задания различного формата. Данные задания имеют различия по требуемой форме записи ответа. В работе содержится 4 задания повышенного уровня сложности (их порядковые номера: 9, 10, 13, 14). Источник: ФИПИ
Целевая аудитория: для 11 класса Целевая аудитория: для 11 класса Контрольная работа составлена по теме»Химические реакции».Проводится в 11 классе. Цель:проконтролировать уровень усвоения учащимися знаний и умений по данной теме. Контрольная работа составлена на основе обязвтельного минимума содержания курса химии. Целевая аудитория: для 11 класса Как быстро проверить готовность учеников к уроку ? Для этого я использую химические графические диктанты. Данные диктанты позволяют оперативно проверить выполнение домашних заданий, понимания учащимися основных вопросов темы предыдущего занятия, в яркой и доступной форме оценить качество подготовки по материалу урока, сэкономить время для работы на уроке.Целевая аудитория: для 11 класса Работа предназначена для учащихся 11 класса, занимающихся по программе и учебнику Кузнецовой Н.Е. Работа составлена по типу ЕГЭ, содержит 10 заданий части А, 3 задания части В и 2 задания части С. Цель контрольной работы- проверить знания учащихся по вопросам теории электролитической диссоциации, гидролизу солей, окислительно-восстановительным реакциям. Целевая аудитория: для 11 класса Данный тест может быть использован как для изучения материала, так и для контроля. Эффективен при подготовке к написанию контрольной работы. Учит обобщать, выделять главное, что способствует формированию навыков написания ЕГЭ. Целевая аудитория: для 11 класса Контрольная работа содержит 4 варианта заданий. Выполнена в формате Pdf Целевая аудитория: для 11 класса Данные контрольные работы разработы в форме мини- ЕГЭ по всем темам школьльного курса химии 11 класса Целевая аудитория: для 11 класса Целевая аудитория: для 11 класса | Конкурсы Диплом и благодарность каждому участнику! |
www.uchportal.ru
Вводная контрольная работа по химии 11 класс
Вводная контрольная по химии.
11 класс.
В – 1.
1. Наиболее ярко выражены окислительные свойства у:
а) фтора, б) хлора, в) брома, г) иода.
2. Какая реакция, из приведённых ниже, не идёт:
а) 2H2O + 2F2 = 4HF + O2, б) 2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2,
в) 2KI + Cl2 = 2KCl + I2, г) 2KBr + I2 = 2KI + Br2.
3. В схеме реакции C + HNO3 NO2 + CO2 + H2O коэффициент перед формулой восстановителя равен:
а) 1, б) 3, в) 2, г) 4.
4. Химическое равновесие в системе H2 + Br2 = 2HBr + Q
смещяется в сторону продукта реакции при:
а) повышении давления, б) понижении давления,
в) понижении температуры, г) использовании катализатора.
5. Чему равна масса в (г) 50 л кислорода при н.у. :
а) 32, б) 71,4, в) 100, г) 143.
6. Какой из газов не способен гореть в атмосфере кислорода:
а) оксид углерода (2), б) метан, в) водород, г) оксид углерода (4).
7. Сокращённое ионное уравнение реакции H+ + OH— = H2O
соответствует взаимодействию;
а) HNO3u Mg(OH)2, б) H2S u Mg(OH)2, в) HCl u NaOH,
г) H2S u NaOH.
8. Отрицательная степень окисления проявляется азотом в :
а) N2O, б) NO, в) NO2, г) Na3N.
9. Фосфор в природе встречается в виде соединения:
а) Ca3(PO4)2, б) Ca3P2, в) P2O5, г) PCl5.
10. Реактивом на хлорид-ионы является:
а) Ba(OH)2, б) FeCl3, в) Cu(OH)2, г) NaOH.
11. Наиболее экономически чистым топливом является:
а) бензин; б) керосин; в) водород; г) природный газ.
12. С водой с образованием щёлочи взаимодействует:
а) K, б) Zn, в) Pb, г) Ag.
13. Степень окисления хрома в соединении Fe(CrO2)2:
а) 0, б) +1, в) +3, г) +6.
14. Какое количество оксида алюминия (3) образуется из 1 моль
алюминия по реакции 4Al + 3O2 =2Al2O3:
а) 0,5 моль, б) 2моль, в) 3моль, г) 4 моль.
Вводная контрольная по химии.
11 класс.
В – 2.
1. Наиболее ярко выражены восстановительные свойства у:
а) бария, б) магния, в) кальция, г) стронция.
2. Оксид азота (4) может взаимодействовать:
а) с NaCl, б) c O2, в) c HCl, г) с Ca(OH)2.
3. В схеме реакции P + HNO3 + H2O H3PO4 + NO коэффициент перед формулой восстановителя равен:
а) 2, б) 3, в) 4, г) 5.
4. Химическое равновесие в системе 2CO CO2 + C + Q
смещяется в сторону продукта реакции при:
а) повышении давления, б) понижении давления,
в) повышении температуры, г) использовании катализатора.
5. Какой объём в (л) занимают 1,5 моль газа кислорода при н.у. :
а) 11,2, б) 16, в) 22,4, г) 33,6.
6. Кислород образуется при разложении:
а) CaCO3, б) H2O2, в) HNO3, г) KH2PO4.
7. Сокращённое ионное уравнение реакции 2H+ + CO32- = CO2 + H2O соответствует взаимодействию;
а) HCl u MgCO3, б) H2S u K2CO3, в) H2SO4 u K2CO3,
г) HNO3u CO2.
8. Отрицательная степень окисления проявляется фосфором в :
а) P2O5, б) PCl5, в) H3PO4, г) PH3.
9. Азот в природе встречается в виде соединения:
а) KNO3, б) NH3, в) N2O5, г) HNO2.
10. Реактивом на карбонат-ионы является:
а) Fe(OH)2, б) HCl, в) Na2S, г) Al(NO3)3.
11. Для получения водорода в лаборатории используют:
а) H2Ou CH4, б) Zn u HCl, в) Na u H2O, г) Cu u HNO3.
12. Азотная кислота не реагирует с:
а) FeO, б) CaCO3, в) SiO2, г) Cu.
13. Степень окисления серы в соединении Na2S2O3:
а) 0, б) +2, в) +3, г) +6.
14. Какое количество CO2 образуется из 2 моль
Na2CO3 по реакции Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + H2O + CO2:
а) 0,5 моль, б) 2моль, в) 3моль, г) 1 моль.
intolimp.org