Контрольные работы по геометрии 10 класс
Итоговая контрольная работа.
I вариант
1.Точки А, В, С, и D не лежат в одной
плоскости. Докажите, что прямая,
проходящая через середины отрезков DA и
DB, параллельна плоскости АВС.
2. Из точки к плоскости проведены две
наклонные. Одна из наклонных равна 10см и
имеет проекцию длиной 8см. Найдите длину
второй наклонной, если она образует с данной
плоскостью угол 30.
3. SC – перпендикуляр к плоскости
прямоугольного треугольника АВС
(В = 90). Найдите расстояние от точки S до
прямой АВ, если АС = 13см, АВ = 5см,
SC = 16см.
4. Даны координаты точки А(3;-1;2) и В(2;1;-4).
Найдите координаты точки D, если
А – середина отрезка ВD. Сравните модули
векторов и , если С(1;5;-2)
1.Точки А, В, С, и D не лежат в одной
плоскости. Докажите, что прямая,
проходящая через середины отрезков DA и
DB, параллельна плоскости АВС.
2. Из точки к плоскости проведены две
наклонные. Одна из наклонных равна 10см и
имеет проекцию длиной 8см. Найдите длину
второй наклонной, если она образует с данной
плоскостью угол 30.
3. SC – перпендикуляр к плоскости
прямоугольного треугольника АВС
(В = 90). Найдите расстояние от точки S до
прямой АВ, если АС = 13см, АВ = 5см,
SC = 16см.
4. Даны координаты точки А(3;-1;2) и В(2;1;-4).
Найдите координаты точки D, если
А – середина отрезка ВD. Сравните модули
векторов и , если С(1;5;-2)
II вариант
1.Точки А, В, С, и D не лежат в одной
плоскости. Докажите, что прямая,
проходящая через середины отрезков AВ и
АС, параллельна плоскости DВС.
2. Из точки к плоскости проведены две
наклонные. Одна из наклонных равна 16см и
образует с данной плоскостью угол 30.
Найдите длину второй наклонной, если ее
проекция на данную плоскость равна 6см.
3. SА – перпендикуляр к плоскости
прямоугольника АВСD. Найдите его длину,
если АВ = 5см, если ВD = 13см, а точка S
удалена от прямой СD на 15см.
4. Даны координаты точки А(3;-1;2) и В(2;1;-4).
Найдите координаты точки D, если В –
середина отрезка АD. Сравните модули
векторов и , если С(-4;3;2)
II вариант
1.Точки А, В, С, и D не лежат в одной
плоскости. Докажите, что прямая,
проходящая через середины отрезков AВ и
АС, параллельна плоскости DВС.
2. Из точки к плоскости проведены две
наклонные. Одна из наклонных равна 16см и
образует с данной плоскостью угол 30.
Найдите длину второй наклонной, если ее
проекция на данную плоскость равна 6см.
3. SА – перпендикуляр к плоскости
прямоугольника АВСD. Найдите его длину,
если АВ = 5см, если ВD = 13см, а точка S
удалена от прямой СD на 15см.
4. Даны координаты точки А(3;-1;2) и В(2;1;-4).
Найдите координаты точки D, если В –
середина отрезка АD. Сравните модули
векторов и , если С(-4;3;2)
kopilkaurokov.ru
контрольные работы по геометрии 10 класс
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ГЕОМЕТРИИ
10 КЛАСС
Контрольная работа № 1
Тема: Параллельность прямых и плоскостей
Вариант I
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.
Контрольная работа № 1
Вариант II
1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
Контрольная работа № 2
Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Вариант I
1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.
3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер
Контрольная работа № 2
Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Вариант II
1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.
3. Изобразите тетраэдр DABC
и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.Контрольная работа № 3
Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей
Вариант I
1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
Контрольная работа № 3
Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей
Вариант II
1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM, М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.
Контрольная работа № 4
Тема: Многогранники
Вариант I
1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Контрольная работа № 4
Тема: Многогранники
Вариант II
1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания,
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Просмотр содержимого документа
«контрольные работы по геометрии 10 класс»
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ПО ГЕОМЕТРИИ
10 КЛАСС
Контрольная работа № 1
Тема: Параллельность прямых и плоскостей
Вариант I
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки В и С проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках Е и F соответственно.
а) Каково взаимное положение прямых ЕF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми ЕF и АВ, если АВС = 150°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали АС и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что полученный четырехугольник есть ромб.
Контрольная работа № 1
Тема: Параллельность прямых и плоскостей
Вариант II
1. Треугольники АВС и АDC лежат в разных плоскостях и имеют общую сторону АС. Точка Р – середина стороны AD, а K – середина стороны DC.
а) Каково взаимное положение прямых РK и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми РK и АВ, если АВС = 40° и ВСА = 80°? Поясните.
2. Дан пространственный четырехугольник АВСD, М и N – середины сторон АВ и ВС соответственно; Е CD, K DA, DE : EC = 1 : 2, DK : KA = 1 : 2.
а) Выполните рисунок к задаче.
б) Докажите, что четырехугольник MNEK есть трапеция.
Контрольная работа № 2
Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Вариант I
1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 12 см, В1О : ОВ2 = 3 : 4.
3. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и DD1.
Контрольная работа № 2
Тема: Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Вариант II
1. Прямые a и b лежат в пересекающихся плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть:
а) параллельными;
б) скрещивающимися?
Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, не лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А1В1, если А2В2 = 15 см, ОВ1 : ОВ2 = 3 : 5.
3. Изобразите тетраэдр DABC и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M и N, являющиеся серединами ребер DC и BC, и точку K, такую, что K DA, АK : KD = 1 : 3.
Контрольная работа № 3
Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей
Вариант I
1. Диагональ куба равна 6 см. Найдите:
а) ребро куба;
б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
2. Сторона АВ ромба ABCD равна a, один из углов равен 60°. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM,
М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
Контрольная работа № 3
Тема: Перпендикулярность прямых и плоскостей
Вариант II
1. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат; диагональ параллелепипеда равна 2 см, а его измерения относятся как 1 : 1 : 2. Найдите:
а) измерения параллелепипеда;
б) синус угла между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания.
2. Сторона квадрата ABCD равна а. Через сторону AD проведена плоскость α на расстоянии от точки В.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла BADM,
М α.
в) Найдите синус угла между плоскостью квадрата и плоскостью α.
Контрольная работа № 4
Тема: Многогранники
Вариант I
1. Основанием пирамиды DABC является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро DA перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол в 30°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб ABCD, сторона которого равна а и угол равен 60°. Плоскость AD1C1 составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите:
а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
Контрольная работа № 4
Тема: Многогранники
Вариант II
1. Основанием пирамиды MABCD является квадрат ABCD, ребро MD перпендикулярно к плоскости основания, AD = DM = a. Найдите площадь поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является параллелограмм ABCD, стороны которого равны а и 2а, острый угол равен 45°. Высота параллелепипеда равна меньшей высоте параллелограмма. Найдите:
а) меньшую высоту параллелограмма;
б) угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г) площадь поверхности параллелепипеда.
multiurok.ru
Входной контроль по геометрии
Входной контроль по геометрии 8 класс
______________________________________________________
Фамилия, имя ученика(цы)
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ А (Выберите правильный ответ). За каждый правильный ответ 1 балл
Точки M, N, P лежат на одной прямой, причем МР=9 см, МN=5 см. Тогда NР равно:
А. 4 см или 14 см. Б. 4 см. В. 14 см Г. Нет верного ответа
На рисунке сумма углов 2 и 4 равна 2600. Величина угла 1 равна:
2
1 3
4
А. 1000Б. 1300В. 500Г. 800
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово находится под буквой:
А. основание Б. катет В. диагональ Г. гипотенуза Д. медиана
Треугольники АВС и АДС будут равны, если кроме равных элементов, указанных на рисунке, будут равны:
B
A C
D
А. ∟ABC=∟ACD Б. AB=AD В. ∟ABC=∟ADC Г. AB=CD
Из пяти предложенных ниже терминов два, наиболее точно определяющих математическое понятие «диаметр», находятся под буквами:
А. отрезок Б. хорда В. радиус Г. длина Д. центр
Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС
А
1200
С В
9 см
А. 18 см Б. 9 см В. 4,5 см.
ЧАСТЬ В (Запишите только ответ, без решения). За каждый правильный ответ 2 балла
В равнобедренном треугольнике с основанием АС сумма углов А и С равна 1560. Найдите углы треугольника АВС.
Ответ: _________________________________________________
Внешние углы при вершинах А и В ∆АВС равны 1250 и1150 соответственно. Какая из сторон треугольника является наибольшей.
Ответ: ____________________________________________
На рисунке ∟AMN равен:
640
А С В
64 1040
760
М N
Ответ: __________________________________________
Периметр треугольника равен 18 см. Его стороны относятся как 1:2:3. Определить длину средней стороны треугольника.
Ответ: ________________________________________________
Определите угол 1
А
В С
В треугольнике KLM угол K равен 900, а угол M на 400 больше угла L. Найдите углы M и L.
Ответ: _____________________________________
В треугольнике АВС АВугол А, угол В, угол С, если известно, что один из углов треугольника прямой, а другой равен 300.
Ответ: ___________________________________________________________________
ЧАСТЬ С (Запишите полное решение)
Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а разность гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найдите гипотенузу.
Входной контроль по геометрии 8 класс
______________________________________________________
Фамилия, имя ученика(цы)
ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ А (Выберите правильный ответ). За каждый правильный ответ 1 балл
Точки А, В, С лежат на одной прямой, причем АВ=4 см, ВС=7 см. Тогда АС равно:
А. 13 см Б. 3 см или 11 см. В. 11 см Г. Нет верного ответа
На рисунке ∟1=2∟4. Величина угла 2 равна:
1
4 2
3
А. 1200Б. 450В. 900Г. 600
Вам даны пять слов. Четыре из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Это слово находится под буквой:
А. вершина Б. сторона В. радиус Г. медиана Д. биссектриса
Треугольники MNK и ENP будут равны, если кроме равных элементов, указанных на рисунке, будут равны:
М F
N
K P
А. ∟MNK=∟NFP Б. KN=PN В. ∟MKN=∟FPN Г. MK=FP
Из пяти предложенных ниже терминов два, наиболее точно определяющих математическое понятие «высота треугольника», находятся под буквами:
А. вершина Б. отрезок В. прямая Г. перпендикуляр Д. сторона
Вычислите длину гипотенузы треугольника АВС
А
1500
В
6 см
С
А. 6 см Б. 12 см В. 3 см.
ЧАСТЬ В (Запишите только ответ, без решения). За каждый правильный ответ 2 балла
В равнобедренном треугольнике с основанием АС угол В равен 420. Найдите два других угла треугольника АВС.
Ответ: _________________________________________________
Внешние углы при вершинах K и N ∆KMN равны 1270 и750 соответственно. Какая из сторон треугольника является наименьшей.
Ответ: ____________________________________________
На рисунке угол АСN равен:
С В
А
320
460
320
N М
Ответ: __________________________________________
Периметр треугольника равен 12 см. Его стороны относятся как 1:2:3. Определить длину меньшей стороны треугольника.
Ответ: ________________________________________________
Определите угол В
В
138
А С
В треугольнике АВС угол А равен 500, а угол В в 12 раз меньше угла С. Найдите углы В и С.
Ответ: _____________________________________
В треугольнике АВС АВВСАС. Найдите угол А, угол В, угол С, если известно, что один из углов треугольника 1200, а другой равен 400.
Ответ: ___________________________________________________________________
ЧАСТЬ С (Запишите полное решение)
Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 15 см. Найдите гипотенузу.
Дано: _______________________________
Решение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
videouroki.net
Входная контрольная работа по алгебре в 10 классе
Решение 11-12 заданий
Решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений обучающегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.
1 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
2 | Максимальный балл |
Вариант 1
Задание 11. Первая труба пропускает на 2 литра воды в минуту меньше чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если бак объемом 120 литров она заполняет на 2 минуты дольше, чем вторая.
Решение.
Пусть х л. пропускает первая труба, тогда (х + 2) л. пропускает вторая труба.
120х + 240 – 120х – 2х2 – 4х = 0
– 2х2 – 4х + 240 = 0
х2 + 2х – 120 = 0
х = 10
х = – 12 не удовлетворяет условию задачи
Ответ: 10
Задание 12. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 15 и CH = 2. Найдите высоту ромба.
Решение.
Поскольку ABCD — ромб, AD = DC = DH + HC = 17.
Треугольник прямоугольный, поэтому:
= 8.
Ответ: 8.
Вариант 2
Задание 11. Первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту меньше чем вторая. Сколько литров воды в минуту пропускает первая труба, если бак объемом 140 литров она заполняет на 4 минуты дольше, чем вторая.
Решение.
Пусть х л. пропускает первая труба, тогда (х + 4) л. пропускает вторая труба.
140х + 560 – 140х – 4х2 – 16х = 0
– 4х2 – 16х + 560 = 0
х2 + 4х – 140 = 0
х = 10
х = – 14 не удовлетворяет условию задачи
Ответ: 10
Задание 12. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.
Решение.
Поскольку — ромб, .
Треугольник прямоугольный, поэтому:
.
Ответ: 9.
infourok.ru
Контрольная работа №2 по геометрии 10 класс
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №2 по геометрии 10 класс»
Контрольная работа по геометрии №2 10 класс
Вариант №1
1.Даны две параллельные плоскости α и ß. Через точки А и В плоскости α проведены параллельные прямые , пересекающие плоскость ß в точках А1 и В1. Найдите А1В1, если АВ = 5 см.
2.Две плоскости параллельны между собой. Из точки М . не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2.Известно ,что МА1= 4 см,В1В2 = 9 см, А1А2= МВ1. Найдите МА2 и МВ2.
3. Построить сечение проходящее через точки М, Р и N.
Вариант №2
1.Отрезки АВ и СД параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ, если СД = 3 см.
2. Из точки О, лежащей вне двух параллельных плоскостей α и ß, проведены три луча, пересекающие плоскости α и ß соответственно в точках А, В, С и А1, В1, С1 ( ОА 1 ). Найдите периметр А1В1С1, если ОА = m, АА1 = n, АВ = b, ВС =a.
3.Построить сечение проходящее через точки М, Р и N.
Контрольная работа по геометрии №2 10 класс
Вариант №1
1.Даны две параллельные плоскости α и ß. Через точки А и В плоскости α проведены параллельные прямые , пересекающие плоскость ß в точках А1 и В1. Найдите А1В1, если АВ = 5 см.
2.Две плоскости параллельны между собой. Из точки М . не лежащей ни в одной из этих плоскостей, ни между плоскостями, проведены две прямые, пересекающие эти плоскости соответственно в точках А1 и А2, В1 и В2.Известно ,что МА1= 4 см,В1В2 = 9 см, А1А2= МВ1. Найдите МА2 и МВ2.
3. Построить сечение проходящее через точки М, Р и N.
Вариант №2
1.Отрезки АВ и СД параллельных прямых заключены между параллельными плоскостями. Найдите АВ, если СД = 3 см.
2. Из точки О, лежащей вне двух параллельных плоскостей α и ß, проведены три луча, пересекающие плоскости α и ß соответственно в точках А, В, С и А1, В1, С1 ( ОА 1 ). Найдите периметр А1В1С1, если ОА = m, АА1 = n, АВ = b, ВС =a.
3.Построить сечение проходящее через точки М, Р и N.
multiurok.ru
Входная контрольная работа по геометрии 10 класс ФГОС Школа России |
Контрольная работа по геометрии (10 класс)
«Перпендикулярность в пространстве»
1 вариант
1.В равнобедренном треугольнике АВС основание ВС=12 м, боковая сторона 10 м. Из вершины А проведен отрезок АD, равный 6 м и перпендикулярный плоскости треугольника АВС. Найдите расстояние от точки D до стороны ВС.
2.Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 6 м, ВD = 7 м, СD = 6 м.
3.В прямоугольном параллелепипеде стороны основания 3 и 6 см, а одна из диагоналей основания 4 см. Найдите большую диагональ параллелепипеда, зная, что меньшая диагональ образует с плоскостью основания угол 60º.
_____________________________________________________________
Контрольная работа по геометрии (10 класс)
«Перпендикулярность в пространстве»
2 вариант
1.В треугольнике АВС угол В прямой и катет ВС = а. Из вершины А проведен отрезок АD, перпендикулярный плоскости треугольника, так, что расстояние между точками D и С равно k. Найдите расстояние от точки D до катета ВС.
2.Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если АС = 3 м, ВD = 4 м, СD = 12 м.
3.В прямоугольном параллелепипеде АD = 3, DС = 4, СС1 = k. Через ребро С1С и середину АD проведена плоскость сечения. Найдите площадь сечения параллелепипеда.
_____________________________________________________________
Контрольная работа по геометрии (10 класс)
«Перпендикулярность в пространстве»
3 вариант
1.Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 15 и 20 м. Из вершины прямого угла С проведен отрезок СD, перпендикулярный плоскости этого треугольника, СD=35 м. Найдите расстояние от точки D до гипотенузы АВ.
2. Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если ВС = 7 м, АD = 4 м, СD = 1 м.
3.Боковое ребро прямоугольного параллелепипеда равно 5 м, стороны основания равны 6 м и 8 м, и одна из диагоналей основания равна 12 м. Найдите диагонали параллелепипеда.
_____________________________________________________________
Контрольная работа по геометрии (10 класс)
«Перпендикулярность в пространстве»
4 вариант
1.Из вершины А прямоугольника АВСD проведен к его плоскости перпендикулярный отрезок АК, конец К которого отстоит от других вершин на расстояниях 6, 7 и 9 см. Найдите АК.
2. Из точек А и В, лежащих в двух перпендикулярных плоскостях, опущены перпендикуляры АС и ВD на прямую пересечения плоскостей. Найдите длину отрезка АВ, если ВС = АD = 5 м, СD = 1 м.
3.В прямоугольном параллелепипеде стороны основания 3 и 5 см, а одна из диагоналей основания 4 см. Меньшая диагональ параллелепипеда с плоскостью основания составляет угол 600. Найдите диагонали параллелепипеда.
urok-na-temu.ru
Входная контрольная работа по геометрии для учащихся 10 класса
Входная контрольная работа по геометрии для учащихся 10 класса
Вариант 1
1 . Внутренний угол треугольника равен 135°, а один из его внешних углов-170°. Найдите острый угол треугольника, не смежный с данным внешним.
1) 10°; 2) 35°; 3) 45°; 4) 65°.
2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите МК, если НТ=10.
60°
45°
1) ; 2)20; 3) ; 4) .
3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника АВС, если СН=13 м.
1) 126 м2; 2) 78 м2; 3) 63 м2; 4) 60 м2.
4
. Окружность с центром Р и прямая КТ касаются в точке К. Найдите РТ, если ТК=12, а диаметр окружности-10.
1) 12; 2) 5; 3) 13; 4) 7.
Входная контрольная работа по геометрии для учащихся 10 класса
Вариант 1
1. Внутренний угол треугольника равен 145°, а один из его внешних углов-165°. Найдите острый угол треугольника, не смежный с данным внешним.
1) 5°; 2) 20°; 3) 15°; 4) 35°.
2. Используя данные, указанные на рисунке, найдите МК, если НТ=12.
60°
45°
1) ; 2)24; 3) ; 4) .
3. Используя данные, указанные на рисунке, найдите площадь треугольника СКР, если МР=9 м.
1) 24 м2; 2) 48 м2; 3) 18 м2; 4) 30 м2.
4
. Окружность с центром С и прямая АВ касаются в точке В. Найдите АВ, если АС=17, а диаметр окружности-16.
1) ; 2) 8; 3) 15; 4) 12.
voeto.ru