Входная диагностика 11 класс по русскому языку с ответами – Учебно-методический материал по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему: Материалы для входной диагностики по русскому языку | скачать бесплатно

Тест для входной диагностики по русскому языку в 11 классе

Тестовые задания по русскому языку в 11 классе.

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)газопрОвод 2)закупОрить 3)избалОванный 4) облЕгчим

А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)много народу 2)пара носков 3)более быстро 4)у обоих студенток

А3 В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить слово ГЛИНИСТЫЙ?

1)Берег реки был скользким, глиняным.

2)Глиняная посуда была расставлена по полкам.

3)Украшением комода была глиняная птичка-произведение народного промысла.

4)В залах музея было много глиняной и керамической посуды..

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Закончив выполнять уроки,

1) ребята решили отправиться на прогулку.

2) было решено отправиться на прогулку.

3) можно было подумать о прогулке.

4) мне позвонили и пригласили на прогулку.

А5 В каком слове нет суффикса –щик-?

1)табельщик 2)кровельщик 3)подлещик 4) мусорщик.

А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н.

Поле было засея()о,скоше()ая трава осе()егоцвета лежала кое-где неровными рядами

1)1,2,3 2)1 3)1,2 4)2,3

А7 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1)уч…шься в школе, выбер…т по вкусу 3)дыш..т тяжело, гон…шь мяч

2)станов..тся темно, ве..т ветерок 4) смотр…т исподлобья,отбира..т победу

А8 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.

1)спрятаться 2)исчезнуть 3)схорониться 4)затаиться

А9 Укажите предложение с фразеологизмом.

1)Мне нравилось, поднявшись на вершину горы, смотреть сверху вниз.

2)Голодный пес с удовольствием проглотил заливной язык, приготовленный накануне.

3Работы было много ,и он вертелся как белка в колесе.

4)Из-под его пера вышла острая сатира.

А10.Укажите слово, которое образовано суффиксальным способом?

1)бездарность 2)неинтересно 3)небрежно 4)подземный

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

На дне озера я нашел половинку сломанного весла () и кое-как причалился к берегу.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вдыхая медовые запахи этих трав(1)я проходил по полевым тропинкам(2)по плечи утопая в нежност-зеленых хлебах(3)и (4)не веря глазам своим(5)вглядывался в бесконечную даль.

  1. 1,2,3,4,5 2)1,2,4 3)1,2,4,5 4)1,4,5.

А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.

  1. Он почувствовал прикосновение холодной детской руки.

  2. Существующая пропасть делала его одиноким несчастным и слабым.

  3. Он видимо не решался позвонить ей.

  4. Мария не могли бы Вы перезвонить мне чтобы уточнить место нашей встречи?

А14.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Каждый вечер солнце(1) садившееся за темным лесом (2) горело ярко-красным(3) большущим (4) шаром.

  1. 1,3,4 – выделяются два причастных оборота.

  2. 1,4 – выделяются два причастных оборота.

  3. 1,2 – выделяется причастный оборот.

  4. 1,3 — выделяется деепричастный оборот.

А15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. (НЕ)круглая,а овальная форма её лица делала ее внешность еще более милой.

  2. Моему приятелю сегодня (НЕ) здоровится.

  3. Эту работу (НЕ)обходимо выполнить в срок.

  4. Это был (НЕ)легкий труд.

А16. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Лицо его приняло странное выражение: оно выражало не то удивление, не то злорадство.

1)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.

3) )Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание.

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4.

(1)Говорят, писателем надо родиться.

(2)Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда.

(5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу.(6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный… (7)Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова.

(8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12)Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13)Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский)

В1. Назовите часть речи , к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)?

В2. Из предложения 9 выпишите сочинительный союз.

В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)?

В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот.

infourok.ru

Входная административная работа по русскому языку 11 класс.

Административная (входная)

контрольная работа

по русскому языку

для 11 класса

Вариант 1.

1.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

занятА дОнизу отдалА звОним жалюзИ

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Скоро АБОНЕНТЫ сотовой связи смогут оплатить проезд в метро со своего телефона.

ГУМАНИЗМ как понятие и способ бытия человека, возникнув в эпоху Возрождения, проходит через всю историю человечества.

Мой одноклассник ОДЕЛ костюм Санта-Клауса и поздравил жителей городка.

Даже в эпоху ПРАКТИЧНЫХ людей появляются те, кто воюет с несправедливостью.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

у ИХ сестры пить из БЛЮДЦЕВ нет САПОГ ещё БОГАЧЕ около ПЯТИСОТ человек

4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  2. неправильное употребление формы существительного с предлогом

  3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  4. неправильное построение предложения с косвенной речью

  5. ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Заказники создаются как для поддержания, так и для восстановления численности редких видов животных, оказавшихся под угрозой вымирания.

  2. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.

  3. Находясь низко над горизонтом, создаётся неверное представление о размерах Луны.

  4. Оказавшись в доме незнакомых людей, дождитесь, когда вас представят.

  5. Вопреки рекомендаций врачей спортсмен не снижал нагрузки во время тренировок.

  6.  Статья А. Баушева обратила на себя внимание курского губернатора, пожелавшего познакомиться с молодым автором.

  7. Я с удивлением спросил, что где же крепость.

  8.  В фамусовском обществе ценятся не только благородство и честность, а угодничество и подхалимство.

  9. Всё творчество писателя Е. Носова и есть большая мудрая книга, помогающая людям быть добрее, щедрее душой.

5. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

проб..раться г..рдиться велос..пед нац..ональный адр..совать

6. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..дал, по..черкнул пр..крепил, пр..града

и..терзанный, ра..жёг поз..вчера, р..зобрал

за..грал, под..скать

7. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

М. Горький получал каждый день (НЕ)МЕНЬШЕ пяти-шести писем.

Воздух, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает.

(НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки.

(НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали Насте сходство с матерью.

Честолюбие есть (НЕ)ЖЕЛАНИЕ быть честным, а жажда власти.

8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

В некоторых картинах Рембрандта есть подли(1)ая праздничность: даже затенё(2)ые силуэты людей наполне(3)ы теплом и дыханием светотени.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Обобщающие слова могут стоять или перед однородными членами или после них.

2) У В. И. Сурикова была феноменальная художественная память и смеющегося священника он написал именно по памяти.

3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну снега.

4) Я с волнением осматривал и дом и картины в нём и его обитателей.

5) Ваш внутренний мир настроен тонко и верно и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должны стоять запятые.

Все события (1) обдуманные (2) и пережитые Ф. И. Тютчевым (3) облекались им в художественные образы (4) поднимавшиеся на высоту философского обобщения.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

18Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А.С. Пушкин с молодой женой остановился у Демута (1) гостиница (2) которого (3) в то время считалась самой знаменитой в Петербурге.

Административная (входная)

контрольная работа

по русскому языку

для 11 класса

Вариант 2.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

на тОрте опломбировАть просверлИт лыжнЯ досУха

2В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии.

Гришаков уехал, и теперь все вопросы, касающиеся его жизни, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ.

Вокруг расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли кактусы, покрытые крупными розовыми цветами.

Несмотря на рассветный час, людей было много: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе.

В праздничные дни все аэропорты страны ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами.

3 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

килограмм ЯБЛОК СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье голос более ЗВУЧНЕЕ

языки ПЛАМЕНИ

4 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

  1. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

  2. неправильное употребление формы существительного с предлогом

  3. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

  4. неправильное построение предложения с косвенной речью

  5. ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  1. Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал.

  2. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

  3. Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

  4. Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

  5. Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

  6. Употребляя букву «ъ» на конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции.

  7. С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

  8. Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его «Историческую грамматику русского языка».

  9. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

5Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. 

к..ричневый обр..млённый прот..реть ут..шение раскр..снеться

6Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

вз..ерошить, порт..ера непр..взойдённый, сопр..частность

бе..жалостность, в..тревожиться непр..будный, нед..варить

раз..грать, фин..нспектор

7Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Окно на кухне было (не) занавешено.

Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

(Не) исследованные геологами районы весьма перспективны.

Клементьев ушёл, (не) ответив на наши вопросы.

Сестра сообщила далеко (не) радостные новости.

8. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Вскоре начался дождь, и ребята вынужде(1)ы были прекратить испытывать технику, созда(2)ую собстве(3)ыми руками.

9. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Машина резко тронулась с места сделала круг на площади перед зданием и выехала на городские улицы.

2) Владимир Сергеевич сделал короткий звонок по мобильному телефону и попросил водителя сходить за пакетом в отдел электроники и бытовой техники этого центра.

3) При отцовской поддержке старший сын с лёгкостью управлял в равной степени и автопоездом и микроавтобусом и семейным минивеном.

4) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

5) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.

10 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

11 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

12 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Среди первых русских князей (1) образы которых (2) овеяны преданиями и легендами (3) одно из почётных мест принадлежит князю Олегу.

13 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

kopilkaurokov.ru

Тест для входной диагностики по русскому языку в 11 классе

Тестовые задания по русскому языку в 11 классе.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1)газопрОвод 2)закупОрить 3)избалОванный 4) облЕгчим

А2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1)много народу 2)пара носков 3)более быстро 4)у обоих студенток

А3 В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить слово ГЛИНИСТЫЙ?
1)Берег реки был скользким, глиняным.
2)Глиняная посуда была расставлена по полкам.
3)Украшением комода была глиняная птичка-произведение народного промысла.
4)В залах музея было много глиняной и керамической посуды..

А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Закончив выполнять уроки,
1) ребята решили отправиться на прогулку.
2) было решено отправиться на прогулку.
3) можно было подумать о прогулке.
4) мне позвонили и пригласили на прогулку.

А5 В каком слове нет суффикса –щик-?
1)табельщик 2)кровельщик 3)подлещик 4) мусорщик.
А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н.
Поле было засея()о,скоше()ая трава осе()егоцвета лежала кое-где неровными рядами
1)1,2,3 2)1 3)1,2 4)2,3

А7 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1)учшься в школе, выберт по вкусу 3)дыш..т тяжело, гоншь мяч
2)станов..тся темно, ве..т ветерок 4) смотрт исподлобья,отбира..т победу

А8 Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
1)спрятаться 2)исчезнуть 3)схорониться 4)затаиться

А9 Укажите предложение с фразеологизмом.
1)Мне нравилось, поднявшись на вершину горы, смотреть сверху вниз.
2)Голодный пес с удовольствием проглотил заливной язык, приготовленный накануне.
3Работы было много ,и он вертелся как белка в колесе.
4)Из-под его пера вышла острая сатира.

А10.Укажите слово, которое образовано суффиксальным способом?
1)бездарность 2)неинтересно 3)небрежно 4)подземный

А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
На дне озера я нашел половинку сломанного весла () и кое-как причалился к берегу.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вдыхая медовые запахи этих трав(1)я проходил по полевым тропинкам(2)по плечи утопая в нежност-зеленых хлебах(3)и (4)не веря глазам своим(5)вглядывался в бесконечную даль.
1,2,3,4,5 2)1,2,4 3)1,2,4,5 4)1,4,5.
А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.
Он почувствовал прикосновение холодной детской руки.
Существующая пропасть делала его одиноким несчастным и слабым.
Он видимо не решался позвонить ей.
Мария не могли бы Вы перезвонить мне чтобы уточнить место нашей встречи?

А14.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Каждый вечер солнце(1) садившееся за темным лесом (2) горело ярко-красным(3) большущим (4) шаром.
1,3,4 – выделяются два причастных оборота.
1,4 – выделяются два причастных оборота.
1,2 – выделяется причастный оборот.
1,3 — выделяется

schoolfiles.net

Входной контроль по русскому языку 11 класс

Здесь Вы можете скачать Входной контроль по русскому языку 11 класс — 1 Вариант для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Вариант 1

А1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИм 2) рвалА 3) грАжданство 4) давнИшний

А2.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

На девочке было ОДЕТО осеннее пальто.

АБОНЕНТ не отвечает.

Все лето стояла  НЕСТЕРПИМАЯ жара.

ЛЕСНЫЕ озера очень красивы.

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1по обоим сторонам 2более пятисот долларов 3опытные инженеры 4.розовый какаду

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.

2) у меня возник интерес к этой проблеме.

3) требуются конкретные примеры.

4) мы имели в виду главным образом его словарный запас

 

А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В рассказе Паустовского «Скрипучие половицы» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.

 

А6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Математическая теория передачи информации многим обязана существованию простого выражения, которое является мерой свободы выбора в сообщениях.

2) В наше время непрерывно растёт объём информации, которая передаётся по глобальным линиям магистральной связи.

3) В обширном арсенале средств современной медицины железо остаётся неизменным компонентом при лечении малокровия как средство, которое улучшает состав крови.

4) Автор статьи рассматривает условия, при которых частица, двигаясь даже равномерно, излучает электромагнитные волны.

  Вопрос A7

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1Классик стихотворного рыцарского романа – Кретьен де Труа.

2Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.

3Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.

4Ученые сочинения в средние века писали на латыни.

Вопрос A8

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

1Поэтому 2Впрочем, 3Например, 4Следовательно,

Вопрос A9.

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1их писали и хранили (предложение 4) 2рукописи читали (предложение 5) 3книжник находился (предложение 5) 4романы были (предложение 3)

Вопрос A10

(1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник – как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.

Укажите верную характеристику третьего предложения текста.

1сложное бессоюзное 2сложноподчинённое 3простое с однородными членами 4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

Вопрос A11

(1)…(2)Действительно, под напором турок и австрийцев она растеряла значительную часть своих владений, а открытие Америки подорвало ее экономическую мощь. (3)… Венеция по-прежнему оставалась второй – после Парижа – культурной столицей Европы, куда съезжались литературные, сценические и светские знаменитости, прославленные красавицы, авантюристы, путешественники, ученые и любители искусства. (4)В городе существовало семь театров. (5)В многочисленных кафе велись литературные беседы и обсуждались последние новости. (6)Четыре музыкальные школы обучали монастырских воспитанниц.

Укажите предложение, в котором есть несклоняемое существительное.

12 23 34 45

Вопрос A12

1)…2) Длительное время свинушки считали условно съедобными грибами, однако после нескольких случаев отравления свинушкой тонкой, приведших к смертельному исходу, зарубежные ученые обнаружили в ней яд мускарин, который не разрушался в ней в процессе отваривания. 3) … было установлено, что при систематическом употреблении свинушек в пищу в крови образуются антитела, которые, накапливаясь, изменяют состав крови и создают угрозу здоровью и жизни. 4) Поэтому этот вид грибов в настоящее время исключен из перечня съедобных грибов. 5) При отравлении грибами, содержащими мускарин, применяют 1–2 г настойки белладонны, дают пить холодный крепкий чай, кофе, молоко, простоквашу, подсоленную воду.

Укажите значение слова ВИД в предложении 4.

1грамматическая категория 2внешность, наружность 3совокупность особей, обладающих одинаковыми признаками, единица классификации животных и растений 4перспектива, открывающаяся взору

Вопрос A13

Среди ночи Пират поднялся и медле(1)о вышел из сеней. Он долго стоял на пороге облитый серебря(2)ым лу(3)ым светом и напряже(4)о слушал. Но даже настороже(5)ый волчий слух не мог уловить ни малейшего признака жизни вокруг.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

11, 2, 3, 5 21, 2, 3, 4 31, 3, 4, 5 41, 2, 4, 5

Вопрос A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1Д…лина; к…рзина; н…зина 2Ук…рять; пок…рать; пок…рить 3Г…ризонтальный; г…ристый; г…релый 4Реж…ссер; осв…титель; монт…жер

Вопрос A15

В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1Непр…клонный; непр…емлемый; непр…ятный 2О…вязать; о…бросить; по…тянуть 3И…подлобья; и…подтишка; и…подволь 4Об…явленный; обез…яний; об…езженный

Вопрос A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1Измер…шь; застрел…нный 2Изуч…шь; знач…мый 3Умнож…шь; зате…вший 4Прибав…шь; закупл…нный

А17 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. никел..вый
Б. достра..вать
В. приветл..во
Г. оскуд..вать

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, Г

A18

В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1(Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский. 2Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способствовать улучшению жизни. 3А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях. 4Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.

Вопрос A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1.ЧТО(БЫ) читатель не попал (В)ПРОСАК, он должен знать, чем реальный автор отличается от повествователя. 2.Нередко в героическом эпосе речь идет о реальных исторических событиях, (ПРИ)ЧЕМ факты излагаются в соответствии с религиозными представлениями того времени, когда эпос создавался, (ПО)ЭТОМУ там часто действуют боги. 3.Иногда автор (ПО)РАЗНОМУ определяет жанр своего произведения; так, Тургенев (С)НАЧАЛА назвал «Рудина» повестью, а потом романом. 4.(В)ОБЩЕМ, очень интересно, как автор объясняет, что он имел (В)ВИДУ, называя свое произведение так или иначе.

В1

Из предложений 17–18 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(17) Только я по-своему читаю… (18) Меня, брат, никакой сочинитель не проведет.

В2. Из предложений 29–30 выпишите относительное прилагательное.

(29) Наш завод хотя и был небольшой, но служащих было достаточно. (30) Они все были из крепостных и образование получили в заводской школе.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЕГО ПОЯВЛЕНИЕ.

docbase.org

Входной контроль по русскому языку 11 класс — 6 Вариант — VEKOR.RU

Вариант 6.

1. В каком слове ударение падает на последний слог?
1) ободрить
2) заговор
3) наотмашь
4) благовест

А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе.

  2. Для него, видимо, это был единственный СПАСИТЕЛЬНЫЙ аргумент.

  3. СЫТЫЙ голодного не разумеет.

  4. Всего три месяца назад этот спортсмен дебютировал как солист на ОТБОРНОМ региональном этапе.

A3

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1несколько полотенец 2пара теплых чулок 3на восьмиста гектарах 4до две тысячи пятого года

   А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Не рассчитывая на помощь,

1) меня начали покидать силы.

2) ученики самостоятельно справились с заданием.

3) самостоятельность очень важна.

4) учебник помогает лучше справиться с трудным материалом.

  А5.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Мир животных, изучаемый зоологией и некоторыми другими науками, отличается огромным разнообразием.

2) Те, кто настойчиво стремится к достижению своей цели, достойны уважения.

3) Вопреки прогноза установилась ясная погода.

4) В.М. Васнецов вырос в северном селе, отгороженном вековыми лесами от больших городов и сохранившем старинные обычаи и обряды, поверья и сказания.

   А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Нужно научиться быть благодарными природе за ту красоту, которую она нам дарит.

2) С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.

3) Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

4) Девятая симфония Бетховена служила образцом для художников эпохи романтизма, которые увлекались утопией синтетического искусства.

Вопрос A7

(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

 

Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1Особое место в творчестве А.С. Пушкина занимают сказки.

2Имена героев в сказках А.С. Пушкина тридцатых годов — отнюдь не авторская фантазия.

3Сказки Пушкина совмещают в себе элементы волшебных и сатирических народных сказок.

4Большое влияние на язык пушкинских сказок оказал русский фольклор.

Вопрос A8

(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

 

Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?

1Очевидно, 2В результате 3Например, 4Несмотря на это,

Вопрос A9

(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

 

Какие слова являются грамматической основой в одной из  частей четвертого (4) предложения текста?

1роман известен русскому читателю 2роман подвергся переработке 3роман стал известен 4он подвергся

Вопрос A10

(1) … (2) Известно, что Гвидон из «Сказки о царе Салтане» и Дадон из «Сказки о золотом петушке» получили свои имена «в честь» литературных героев прошлого. (3) Оба имени встречаются в одном и том же произведении — в знаменитом итальянском романе о подвигах рыцаря Бово Д’Антона. (4) Этот роман стал известен русскому читателю в XVI веке, позже он подвергся на Руси литературной переработке и получил название «Повесть о Бове Королевиче».
(5) … с «Бовой» связано также имя работника Балды из «Сказки о попе…». (6) В рыцарском романе действует герой Симбалда, который является воспитателем и слугой Бовы.

 

Укажите верную характеристику четвертого (4) предложения текста.

1сложносочинённое 2сложноподчинённое 3сложное с бессоюзной и сочинительной связью между частями

Вопрос A11

(1)… (2) Но жизнь складывается так, что по-настоящему развить способность к творчеству удается немногим. (3) В школе от ученика ждут не творческого, оригинального, а лишь «правильного» ответа. (4)На производстве работник, как правило, должен выполнять определенные, заранее предписанные обязанности. (5)… сам человек часто боится собственных неожиданных, нестандартных решений, поскольку они всегда связаны с риском ошибиться и оказаться предметом насмешек окружающих. (6)Многие психологи убеждены, что если избавить человека от внешних и внутренних барьеров, от страхов и стереотипов, то в нем проявится творческое начало.

Укажите предложение, в котором есть определительное местоимение.

15 22 36 44

Вопрос A12

(1)…(2) Кочевой образ жизни повлиял на искусство этих народов. (3) Они не знали монументальных сооружений и живописи. (4) Художественные произведения скифов – это чаще всего небольшие предметы из золота, серебра и бронзы с изображениями животных. (5) В фигурках зверей и птиц воссоздавались персонажи мифов, отражались представления о строении мира. (6) … бегущий олень – символ солнца, постоянно сменяющихся времен года, орел – страж загробного мира, символ бессмертия.

Укажите значение слова ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТЫ) (предложение 4).

1отдельный круг знаний 2всякое материальное явление, вещь 3школьная дисциплина 4то, на что направлена мысль

Вопрос A13

К  дому  была  пристрое(1)а  веранда,  краше(2)ая  масля(3)ой  краской.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

11 21, 2 32, 3 42

Вопрос A14

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1неприм…римость, ч…столюбие, раст…нуться 2д…лина, шт…мповать, вым…ршие животные 3т…желый, разв…вающиеся флаги, б…тонировать 4лучший зап…вала в хоре, подм…сти пол, заж…гание

Вопрос A15

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1бе…честный, ра…дражать , и…неженный 2раз…скивать, вз…грать, без…мянный 3пр…подавать, пр…кратить, пр…глядеться 4под…браться, п…наблюдать, пр…родина

Вопрос A16

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1Раска…тся; разве…вший 2Вычисл…т; заслуж…нный 3Наде…тся; вытерп…вший 4Поддерж…т; брош…нный

А17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. перекра…вать Б. оранж…вый В. удоста…вать Г. дешев…нький

1) В, Г 2) А, В 3) А, Б, Г 4) А, Б, В

Вопрос A18

В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1Слышался (не)прекращающийся шум ливня 2Казалось, живописное полотно (ни)чем не заинтересовало гостя. 3(Не) глубокая, но быстрая речка Варварка протекала вдоль опушки. 4Поздняя осень, но поля до сих пор (не)укрыты снегом.

Вопрос A19

В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1(НА) ВСТРЕЧУ нашей компании вышел сторож и (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени недоверчиво оглядывал нас. 2ЧТО(БЫ) хотелось мне сказать вам на прощание, дорогие друзья мои, которых нынче покидаю, быть может, (НА)ВСЕГДА? 3(НЕ)СМОТРЯ на данное уже Юле обещание, пришлось повторить ТО(ЖЕ) самое еще раз ее брату. 4НЕ(ЗА)ЧЕМ было теперь оставаться в имении, нужно было как можно скорее уезжать в Петербург, ЧТО(БЫ) успеть к началу торгов.

В1.Из предложений 31–32 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. (

31) Но я сам  посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел. (32) Больной решил, что  я ему попросту  солгал, и глаза его опять закрылись.

В2. Из предложения 31 выпишите все союзы.

(31) Но я сам  посмотрел на то место, где летала стрекоза, и ничего не увидел.

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании БЛИЖЕ К НАМ.

vekor.ru

Входной диагностический тест по русскому языку для 10-11 классов — Русский и литература — ЕГЭ


ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Уровень А (базовый)
Элемент содержания КИМа Знания и умения Знаю Знаю неуверенно Не знаю
А1 Знать: что такое орфоэпия?
Уметь: расставлять ударения в словах

А2 Знать: что такое лексическая норма, лексическая сочетаемость?
Уметь: определять лексическое значение слова

А3 Знать: морфологические нормы употребления существительных, прилагательных в различных степенях сравнения, наречий, глаголов, предлогов?
Уметь: находить ошибки в словообразовании существительных, прилагательных, числительных

А4 Уметь: находить грамматически правильное продолжение предложения
А5 Знать: нарушение согласования в предложении, нарушение связи между подлежащим и сказуемым?
А6 Знать: что такое текст? Последовательность предложений в тексте?
А7 Знать: средства связи предложений в тексте?
Уметь: определять средства связи предложений в тексте:
-контекстные синонимы
-местоимения
-частицы
-наречия
-лексические и синтаксические повторы
-однокоренные слова
-антонимы
А8 Знать: грамматическую (предикативную) основу предложения?
Виды сказуемых?
Уметь: находить грамматическую основу предложения?

А9 Знать: простое и сложное предложение, средства связи простых предложений в составе сложного?
Уметь: определять вид сложного предложения.

А10 Знать: самостоятельные и служебные части речи
Уметь: определять часть речи

А11 Уметь: определять лексическое значение слова
А12 Знать: правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи:
• существительных
• прилагательных
• причастий
• наречий
А13 Знать: правописание безударных гласных в корне слова,
проверяемых и непроверяемых ударением,
чередующихся гласных в корне слова?
А14 Знать: правописание приставок
 пре-, при-
 оканчивающихся на «з» и «с»
И и Ы после приставок на согласный
А15 Знать: спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов?
А16 Знать: правописание суффиксов в различных частях речи:
— существительных
— прилагательных
— глаголах
— отглагольных прилагательных
— наречиях;
— причастиях
Правописания Ь в разных частях речи
А17 Знать: правописание не и ни с различными частями речи:
— существительными
— прилагательными
— наречиями
— местоимениями
А18 Знать: слитное, раздельное и дефисное написание сложных существительных, сложных прилагательных, наречий,
производных предлогов; правописание слов с пол- и полу-
А19 Знать: виды сочинительных союзов.
Предложения с однородными членами
А20 Знать: обособление определений, приложений, обстоятельств
А21 Знать: обращение, знаки препинания при нем.
Вводные слова и предложения?
Уметь: обособлять на письме слова «да», «нет», вставные конструкции, уточняющие члены предложения

А22 Знать: отличие сложного предложения от простого с однородными членами, отсутствие или наличие запятой перед союзом И в предложениях с однородными членами
А23 Знать: бессоюзные сложные предложения (БСП), двоеточие в БСП, тире в БСП
Уметь: правильно расставлять знаки препинания в БСП
А24 Знать: сложноподчиненные предложения (СПП)
Уметь: расставлять знаки препинания на стыке сочинительного и подчинительного союзов в СПП

А25 Знать: сложное предложение с различными видами связи
А26 Уметь: преобразовывать придаточную часть в причастный оборот
А27 Уметь: выразительно читать текст и понимать его
А28 Знать: что такое текст
А29 Знать: типы и стили речи
Типы: описание, рассуждение, повествование.
Стили речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный, разговорный
А30 Знать: фразеологизмы, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы?
Уметь: находить фразеологизмы, антонимы, синонимы, паронимы в тексте

ВХОДНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Уровень В (высокий)
В1 Знать: способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение основ, сложение целых слов, сложение части слова и полного слова, сложение начальных букв — аббревиатура, переход из одной части речи в другую, усечение основы, бессуфиксный)
Уметь: определять способ образования слова
В2 Знать: морфологические признаки самостоятельных частей речи
Уметь: находить в предложении служебные части речи.
Определять части речи, употребленные в функции существительного

В3 Знать: типы подчинительной связи слов в словосочетании
Уметь: определять тип связи (согласование, управление, примыкание)

В4 Знать: типы односоставных предложений
Уметь: определять типы односоставных предложений (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные, обобщенно-личные).

В5 Знать: чем осложнено простое предложение:
-уточняющие члены
-вводные слова и предложения
-вставные конструкции
-обособленные определения
-сравнительные обороты
В6 Знать: виды сложноподчиненных предложений (СПП) с последовательным, параллельным, однородным подчинением
Уметь: определять тип подчинения
В7 Знать: средства связи предложений в тексте (синонимы, частицы, союзы, указательные слова, местоимения, лексический и синтаксический повтор)

В8 Знать: языковые средства:
 эпитет
 метафора
 сравнение
 фразеологизм
 лексические повторы
 литота
 гипербола
 олицетворение
 ряды однородных членов
 экспрессивно-окрашенная лексика
 парцелляция
 перифраз
 бессоюзие
 многосоюзие
 риторический вопрос, обращение и т.д.
Уметь: находить языковые средства в тексте

Пояснительная записка
Данный тест составлен на основе контрольно-измерительных материалов по русскому языку 2010 года и является входной диагностической работой, проверяющей знания и умения учащихся на теоретическом уровне. Результаты диагностического теста необходимо соотносить с результатами практической работы КИМа (уровень А и В) с целью выявления у учащихся пробелов в элементах содержания КИМа по русскому языку и планирования работы по дальнейшей коррекции устранения пробелов при подготовке к единому государственному экзамену.

Источники материалов
1. Спецификация контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2010 года по русскому языку. Федеральный институт педагогических измерений, — М., 2010.


Полный текст материала Входной диагностический тест по русскому языку для 10-11 классов смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс 1 вариант

Контрольная работа №1 Русский язык, 11 класс

Вариант № 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 45 минут. Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 включает 17 заданий (А1-А17). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Советуем выполнять задания в том же порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

11 класс

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

2) воткнУтый

3) пАмятуя (деепр.)

4) укорочЕнный

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

  1. ДОВЕРЧИВЫЙ разговор завершился примирением сторон.

  2. Собаки всегда смотрят на людей ДОВЕРЧИВЫМИ глазами.

  3. ДОВЕРЧИВОЕ отношение местных жителей помогло геологам быстро составить карту края.

  4. Этого ДОВЕРЧИВОГО ребенка легко обмануть.

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. более опасный спуск

  2. сильно промок

  3. национальные блюда болгаров

  4. трое бельчат

А4 В каком ряду во всех трех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. сотв…рить, осл…пивший, тр…пещущий

  2. растр…пались, поб…лить, пост…ревший

  3. пл…вчиха, повт…рение, ф…лателия

  4. обл…гчение, прекл…нить, п…нимание

А5 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

  1. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера Наташа смотрела на него смеющимися глазами и болтала (БЕЗ)УМОЛКУ.

  2. ЧТО(БЫ) понять, какое впечатление произвела на нас первая лекция, нужно иметь (В)ВИДУ, с какой страстью выступал Ушинский перед студентами.

  3. Мама вздохнула с облегчением, дочь ТО(ЖЕ) успокоилась: платье было (В)ПОРУ, можно спокойно идти на выпускной.

  4. Учительница КАК(БУДТО) задумалась, потом сделала мне знак рукою, ЧТО(Б) я подождал, и вышла.

А6 В каком предложении НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО?

  1. (Не)смотря на штормовое предупреждение, рыбаки вышли в море.

  2. О Кругловой говорят, что она (не)везучий человек.

  3. Ваня, опустив голову, (не)смотря в глаза ни родителям, ни друзьям, выслушивал замечания.

  4. (Не)выключенный факс продолжал работать и выдавать новые сообщения.

А7 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. просматр…ваю

Б. рыжеват…нький

В. забол…вать

Г. щавел…вый

А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дальние озера (1) по мнению жителей (2) настоящая лесная глухомань. Вот мы и возле еловой заросли, за которой (3) как нам казалось (4) метрах в двухстах, собаки в страшной хватке держали зверя.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишутся две буквы Н?

Проекты Кусто, связа(1)ые с подводными домами, были расцене(2)ы властями как слишком дорогостоящие и немедле(3)о закрыты.

А10 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Главной приманкой коммерческих космических полетов является тот самый «экстрим» (1) ради (2) которого некоторые люди (3) пресытившись (4) обычными ощущениями (5) забираются в самые глухие уголки планеты (6) прыгают с парашютами с небоскребов или ныряют в океанскую бездну.

Прочитайте текст и выполните задания А11 – А17

(1)… (2)Но в ней остается хлор, который вызывает коррозию металлических труб и придает воде неприятный вкус. (3)Поэтому перед подачей потребителю вода не менее суток отстаивается. (4)Если станция водоподготовки не перегружена, хлор после отстаивания обычно не остается. (5)Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. (6)… весной водопроводная вода часто пахнет хлором.

А11 Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  1. Озонированная вода менее вредна, чем хлорированная, но такой способ очистки намного дороже.

  2. Когда вода берется из открытого источника, ее нужно обеззаразить, а для этого достаточно воду прокипятить.

  3. Пройдя цикл водоподготовки, вода уже не содержит ни вредных микроорганизмов, ни органических веществ, ни взвешенных примесей.

  4. Под минеральной водой подразумевают воду, пригодную для питья без дополнительной подготовки, обладающей биологической активностью.

А12 Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

  1. Несмотря на это

  2. В результате

  3. А еще

  4. Хотя

А13 Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

  1. хлор вызывает коррозию (предложение 2)

  2. отстаивается (предложение 3)

  3. приходится увеличивать (предложение 5)

  4. пахнет хлором (предложение 6)

А14 Укажите верную характеристику пятого предложения текста.

  1. сложноподчиненное

  2. сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями

  3. сложносочиненное

  4. сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями

А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОЛНОСТЬЮ из пятого предложения текста.

  1. числительное

  2. существительное

  3. частица

  4. наречие

А16 Укажите значение слова УЛЕТУЧИТЬСЯ в пятом предложении текста.

  1. израсходоваться

  2. исчезнуть

  3. успокоиться

  4. раствориться

Прочитайте текст и выполните задания A17; B1 – B6

  1. Настоящим счастьем было, что руководил его высылкой гене­рал великого двенадцатого года, который вовсе не обособлял военно­го дела от семьи, от родства, а стало быть – от будущего.

  2. Генерал Раевский был суров и внимателен. (3)Он ска­зал Пушкину:

– (4)Вы едете с нами, я еду в Крым. (5)В Екатеринославле встретимся.

(6)И вдруг неожиданно прибавил:

– (7)Время пришло. Пора.

(8)А он сам, Пушкин? (9)Он не был военным, а теперь был выслан
и, стало быть, был беззащитен. (10) Не тут-то было.

(11) Он не был беззащитен. (12) Нет, он был воин, хотя и был только поэтом. (13)Он был полководцем. (14)Пехота ямбов, кавале­рия хореев, казачьи пикеты эпиграмм меткости смертельной, без про­маха, и чем они были короче, тем страшнее, как пули.

(15)Его высылали. (16)Куда? (17)В русскую землю. (18)Он ещё не видел её, не знал. (19)Теперь увидит, узнает. (20)И начиналось не с северных медленных равнин, нет – с юга, с места страстей, пре­ступлений. (21)Голицын хотел его выгнать в Испанию. (22) Где больше страстей? (23) Он увидит родину, страну страстей.

(24)Он уезжал. (25)Вернётся ли? (26)Застанет ли кого? (27)Или повернёт история?

(28)Спокойствие. (29)Ямщик ждёт.

(30)Подлинно он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших дорогах. (31)Да полно, не так и не там ли нужно её узнавать? (32)Ям­щик пел.

(33)Так вот она какова, русская песня! (34)Нетороплива, печальна, раздумчива. (35)Он с жадностью слушал час, другой, третий.

(36)Почтовый колоколец примолк. (37)Он был в условленном ме­сте – Екатеринославле.

(38)Высылка была именно высылкой, не ссылкой: никто не ждал, не встречал, да и остановиться было негде. (39)Он сунулся в един­ственно подходящее место, в открытую дверь. (40)Оказалась харчевня.

(41)Вечером его стал бить озноб, прерывисто, по-разбойному. (42)Он стал в бреду спасаться от погони, стал задыхаться, требуя в пу­стыне ледяной воды…

– (43)Зажги лучину! – сказал вдруг суровый, приказывающий го­лос. – (44)Почему здесь нет огня?

(45)Он очнулся. (46)Перед ним стоял генерал Раевский. (47)Ста­рый Раевский, сердито запретивший кому-то оставлять его в темноте и потребовавший у кого-то лучины, был старшим, родным.

(48)Его выслали по срочному приказу.

(49) Не исполнился хитрый план быстрого, бесчестного Голицы­на – он был выслан не прочь из России, не в Испанию. (50)Он с гла­зу на глаз, лбом ко лбу столкнулся с родной державой и видел, что са­мое чудесное, самое невероятное, никем не знаемое – всё она, родная земля, родная держава.

(51)Он много в этот год думал об истории всех мест, по которым проезжал, не было, не могло быть немых мест, речь их была точна. (52)Точен, как математика, был стих. (53)И здесь была одна про­клятая загвоздка: не верили. (54)Чем точнее был стих, чем вернее и правдивее было то, о чём он рассказывал, он знал: не будут верить. (55)Невероятно – скажут. (56)Излишне было доказывать. (57)Следо­вало подчиниться. (58)И он подчинился. (59)Более того, нужно было этим законом воспользоваться, нужно было писать подлинною кро­вью, писать так, как захочешь писать перед смертью. (60)Словом, цен­зура для него не существовала. (61)Не полицейская цензура, её он знал и власть её испытал, она его выгнала из столицы, эта цензура, а дру­гая страшная цензура – цензура собственного сердца и милых друзей. (62)Он стал писать элегию так, как будто она была последними его стихами, последними словами.

(По Ю. Тынянову)

Юрий Николаевич Тынянов (1894 г. –1943 г.) известный литера­туровед и писатель, автор романов «Пушкин», «Смерть Вазир-Мухтара».

А17 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

метафора.

1) (14)Пехота ямбов, кавале­рия хореев, казачьи пикеты эпиграмм меткости смертельной, без про­маха, и чем они были короче, тем страшнее, как пули.

2) (62)Он стал писать элегию так, как будто она была последними его стихами, последними словами.

3) (30)Подлинно он узнавал родину во всю ширь и мощь на больших дорогах.

4) (33)Так вот она какова, русская песня!

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов справа от номера задания (В1 – В6). Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B1 – B4 запишите словами.

В1 Укажите способ образования слова (БЕЗ) ПРОМАХА (предложение 14).

В2 Из предложения 9 выпишите краткое причастие.

В3 Из предложения 39 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4 Выпишите грамматическую основу предложения 41.

Ответы к заданиям В5 — В6 запишите числами.

В5 Среди предложений 11 – 23 найдите простое односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого предложения.

В6 Среди предложений 41 – 49 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *