ВПР по истории 5 класс |
Общая информация
ВПР по истории в 5 классе состоит из двух частей – в первой (задания 1-6) содержатся вопросы, связанные с историей Древнего мира (история зарубежных стран до 476 года до н. э.), а во второй (задания 7-8) – с историей родного края. Всего в работе 8 заданий. Для выполнения работы отводится 45 минут. 5 заданий (1-3, 5, 7) относятся к базовому уровню сложности, 2 задания (4 и 8) – к повышенному, и одно (6) – к высокому.
Система оценок
Всего за работу можно набрать 15 баллов. Они переводятся в оценки согласно таблице:
От 0 до 3 баллов | 2 |
От 4 до 7 баллов | 3 |
От 8 до 11 баллов | 4 |
От 12 до 15 баллов | 5 |
Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями
Для всех заданий первой части предлагается перечень из четырех различных тем – например, Вавилонское царство, Древний Китай, Древняя Греция, Древняя Палестина.
Задание 1
В первом задании ВПР по истории приводится четыре изображения, каждое из которых относится к одной из указанных в списке тем. Нужно установить соответствие между иллюстрациями и темами и занести ответы в таблицу.
За верный ответ ученик получает 2 балла, при наличии одной ошибки – 1 балл, в иных случаях 0 баллов.
Задание 2
В этом номере ученику нужно прочитать приведенный текст (отрывок из легенды, исторического источника) и определить, к какой из указанных в перечне тем он относится. Текст может быть, например, таким:
«Шихуан сказал: "Поднебесная сообща страдала от непрекращающихся сражений и войн, и всё из-за того, что существовали хоу и ваны. Опираясь на помощь духов предков, я впервые умиротворил Поднебесную, и если теперь снова создать владения, значит, вновь поднять войны. Разве не трудно будет тогда добиться спокойствия и прекращения войн? Мнение главы судебного приказа правильное". Шихуан разделил Поднебесную на тридцать шесть округов, в каждом округе поставил наместника – шоу, воеводу – вэя и инспектора – цзяня. Он изменил наименование простого народа, назвав его цяньшоу –"черноголовые"»
Задание не трудное; за верный ответ ученик получает 1 балл.
Задание 3
Для выполнения этого задания ученик должен выбрать одну из тем и записать ее в специально отведенном месте. Далее приводится список из 6 слов, относящихся к различным темам из истории Древнего мира. Ученику нужно выбрать из него то слово, которое относится к выбранной им теме, и сначала выписать его, а потом – объяснить значение.
Если слово выбрано верно (то есть оно относится к выбранной теме), и его значение указано правильно – ответ оценивается в 3 балла. Если слово указано правильно, но при объяснении значения допущены некоторые неточности – 2 балла. Если слово выбрано правильно, а значение не объяснено либо объяснено совсем неверно – 1 балл. В иных случаях ответ оценивается в 0 баллов.
Задание 4
В четвертом задании ВПР по истории проверяется умение пятиклассников рассказывать об исторических событиях. В начале нужно по аналогии с прошлым заданием выбрать тему. Далее приводится список из шести исторических событий, относящихся к различным историческим событиям. Сначала нужно записать, какое из них относится к выбранной теме, а потом – рассказать о нем, приведя в тексте работы не менее двух исторических фактов.
В случае, если ответ полностью верен, то есть событие соответствует выбранной теме и в рассказе приведено 2 и более исторических факта – ученик получает 3 балла. Если в рассказе наряду с этим есть одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо присутствует только один исторический факт – 2 балла. 1 балл ставят, если в рассказе есть и один верный факт, и одна историческая ошибка, либо если верно указано только событие, а рассказ не написан или содержит много исторических ошибок при отсутствии фактов. В других случаях ученик не получает баллы за это задание.
Задание 5
В этом задании проверяется умение пятиклассников использовать историческую карту. Вначале нужно выбрать тему, а затем – на схематической карте мира заштриховать ограниченный параллелями и меридианами четырехугольник, где целиком или частично находится страна, указанная в теме.
Если заштрихован четырехугольник, в котором располагалась указанная в теме страна, или даже 2-4 таких четырехугольника, и все они удовлетворяют условию задания – ответ оценивается в 1 балл. 0 баллов ставят, если заштрихован прямоугольник, в котором не располагалась страна из темы, или же 2-4 четырехугольника, но территория страны находилась не в каждом из них.
Задание 6
Шестое задание ВПР по истории для 5 класса проверяет умение ребят описывать условия жизни и основные занятия древних людей, указывать факторы, влияющие на исторические процессы. Необходимо указать выбранную тему, а потом написать, как природно-климатические условия повлияли на то, чем занимались жители данной страны.
Если ученик верно дал объяснение влияния одного климатического условия на жизнь людей в выбранной им стране – он получает 2 балла. 1 балл ставят, если ответ верный и влияние одного условия, но в нем присутствует одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо если указаны несущественные связи между занятиями людей и климатическими условиями. В остальных ситуациях ставят 0 баллов.
Задание 7
В данном задании ученику нужно вспомнить историю родного края и либо указать исторического деятеля, связанного с его населенным пунктом, либо назвать какое-либо историческое событие, произошедшее на территории родного края. За верный ответ пятиклассник получает 1 балл.
Задание 8
В последнем задании ВПР по истории нужно написать более развернутый ответ. Если в предыдущем задании был вопрос про исторического деятеля, то в этом задании нужно будет указать, чем он известен и какой вклад в историю внес. В случае, если в прошлом задании спрашивалось о событии, требуется написать, какое историческое значение для родного края или для страны в целом оно имело.
За правильный ответ ставят 2 балла. При наличии исторической неточности, не искажающей ответ, либо при указании только второстепенных фактов ответ оценивается в 1 балл, и при приведении общих рассуждений, не отвечающих условию задания – в 0 баллов.
ВПР в пятом классе по другим предметам:
spadilo.ru
15 вариантов ВПР по истории 5 класс
Вариант № 221
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A Б В Г
Перечень тем
А) Персидская держава
В) Древняя Греция Б) Древний Рим
Г) Шумерские города-государства
Ответ: 4&2&3&1
2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сет дал самую великую и последнюю клятву:
— Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывём наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона...
— Я согласен, — ответил Гор, — но вы все слышали — это состязание будет последним!
Он придумал великую хитрость. В потаённом месте сделал лодку из кедра, обмазал её гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал её вершину, вырубил из неё ладью и поставил её рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну.
— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.
Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:
— Ты — прекрасный царь! Сердце моё радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.
Перечень тем
А) Древняя Греция
В) Шумерские города-государства Б) Персидская держава
Г) Древний Египет
Ответ: Г
3. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Зиккурат, консулы, остракизм, Гор, сатрап, санскрит.
Объясните смысл этого слова.
4. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Битва при Гавгамелах, правление императора Траяна, изобретение пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, возникновение орошаемого земледелия в долине Ефрата.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
Перечень тем
А) Древняя Индия
В) Шумерские города-государства Б) Древняя Греция
Г) Древний Китай
5. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Перечень тем
А) Древняя Греция
В) Древняя Индия Б) Финикия
Г) Вавилонское царство
6. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Перечень тем
А) Вавилонское царство
Г) Древний Рим
7. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
8. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого
schoolfiles.net
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог: 677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения; • Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается); • Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации. • Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года). |
infourok.ru
Подготовка к ВПР по истории в 5 классе. Тестирование. Вариант 17
ВПР 2017 г. История. 5 класс. Вариант 17 | Код |
Проверочная работа
по ИСТОРИИ
класс Вариант 17
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите
следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
- Код
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочитайте перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.
- Перечень тем
А) Древняя Греция
Б) Древний Египет
В) Древняя Индия
Г) Древний Китай
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
1) 2)
3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г
Ответ:
2
3
Код
Перечень тем
А) Древняя Греция
Б) Древний Египет
В) Древняя Индия
Г) Древний Китай
Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«Так называемая криптия у спартанцев... состояла в следующем.
Время от времени старшины над молодыми спартиатами посылали тех, кто проявлял наибольшую сообразительность, бродить по стране без определённой цели; они не брали с собой ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днём они рассеивались по прикрытым местам, прятались там и спали, по ночам же выходили на дороги, и тех из илотов, которые попадались им в руки, они закалывали. Часто также, проходя по полям, они убивали самых крепких и сильных илотов.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.
Ветхий Завет, мумия, конфуцианство, «Рамаяна», меценат, Пирей.
Ответ: _______________________________________________________________________
Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВПР 2017 г. История. 5 класс. Вариант 17Код
Перечень тем
А) Древняя Греция
Б) Древний Египет
В) Древняя Индия
Г) Древний Китай
4
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Образование единого государства в долине Нила, захват власти Юлием Цезарем, основные занятия жителей Поднебесной, Саламинское сражение, возникновение буддизма, правление Нерона.
Ответ: _______________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Код
А) Древняя Греция
Б) Древний Египет
В) Древняя Индия
Г) Древний Китай
5
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Выбранная тема:
(укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Код
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ: _______________________________________________________________________
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
infourok.ru
ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами
25 апреля 2017 года проведены ВПР по истории в 5 классах по решению школ.
Предварительно на официальном сайте информационного сопровождения ВПР СтатГрад опубликованы демоверсии. После проведения работ в школах в сети появились варианты с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году. Учителя используют их в качестве готовых контрольных при промежуточной аттестации.
Варианты ВПР по истории для 5 класса с ответами - 2017 год
ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия
Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС.
Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Смотрите также:
vpr-ege.ru