Впр по истории 5 вариант 5 класс – ВПР, История, 5 класс, 10 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2017

ВПР по истории 5 класс |


Общая информация


ВПР по истории в 5 классе состоит из двух частей – в первой (задания 1-6) содержатся вопросы, связанные с историей Древнего мира (история зарубежных стран до 476 года до н. э.), а во второй (задания 7-8) – с историей родного края. Всего в работе 8 заданий. Для выполнения работы отводится 45 минут. 5 заданий (1-3, 5, 7) относятся к базовому уровню сложности, 2 задания (4 и 8) – к повышенному, и одно (6) – к высокому.

Система оценок

Всего за работу можно набрать 15 баллов. Они переводятся в оценки согласно таблице:

От 0 до 3 баллов2
От 4 до 7 баллов3
От 8 до 11 баллов4
От 12 до 15 баллов5

Примеры заданий с разбалловкой и пояснениями


Для всех заданий первой части предлагается перечень из четырех различных тем – например, Вавилонское царство, Древний Китай, Древняя Греция, Древняя Палестина.


Задание 1

В первом задании ВПР по истории приводится четыре изображения, каждое из которых относится к одной из указанных в списке тем. Нужно установить соответствие между иллюстрациями и темами и занести ответы в таблицу.

За верный ответ ученик получает 2 балла, при наличии одной ошибки – 1 балл, в иных случаях 0 баллов.


Задание 2

В этом номере ученику нужно прочитать приведенный текст (отрывок из легенды, исторического источника) и определить, к какой из указанных в перечне тем он относится. Текст может быть, например, таким:

«Шихуан сказал: «Поднебесная сообща страдала от непрекращающихся сражений и войн, и всё из-за того, что существовали хоу и ваны. Опираясь на помощь духов предков, я впервые умиротворил Поднебесную, и если теперь снова создать владения, значит, вновь поднять войны. Разве не трудно будет тогда добиться спокойствия и прекращения войн? Мнение главы судебного приказа правильное». Шихуан разделил Поднебесную на тридцать шесть округов, в каждом округе поставил наместника – шоу, воеводу – вэя и инспектора – цзяня. Он изменил наименование простого народа, назвав его цяньшоу –»черноголовые»»

Задание не трудное; за верный ответ ученик получает 1 балл.


Задание 3

Для выполнения этого задания ученик должен выбрать одну из тем и записать ее в специально отведенном месте. Далее приводится список из 6 слов, относящихся к различным темам из истории Древнего мира. Ученику нужно выбрать из него то слово, которое относится к выбранной им теме, и сначала выписать его, а потом – объяснить значение.

Если слово выбрано верно (то есть оно относится к выбранной теме), и его значение указано правильно – ответ оценивается в 3 балла. Если слово указано правильно, но при объяснении значения допущены некоторые неточности – 2 балла. Если слово выбрано правильно, а значение не объяснено либо объяснено совсем неверно – 1 балл. В иных случаях ответ оценивается в 0 баллов.


Задание 4

В четвертом задании ВПР по истории проверяется умение пятиклассников рассказывать об исторических событиях. В начале нужно по аналогии с прошлым заданием выбрать тему. Далее приводится список из шести исторических событий, относящихся к различным историческим событиям. Сначала нужно записать, какое из них относится к выбранной теме, а потом – рассказать о нем, приведя в тексте работы не менее двух исторических фактов.

В случае, если ответ полностью верен, то есть событие соответствует выбранной теме и в рассказе приведено 2 и более исторических факта – ученик получает 3 балла. Если в рассказе наряду с этим есть одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо присутствует только один исторический факт – 2 балла. 1 балл ставят, если в рассказе есть и один верный факт, и одна историческая ошибка, либо если верно указано только событие, а рассказ не написан или содержит много исторических ошибок при отсутствии фактов. В других случаях ученик не получает баллы за это задание.


Задание 5

В этом задании проверяется умение пятиклассников использовать историческую карту. Вначале нужно выбрать тему, а затем – на схематической карте мира заштриховать ограниченный параллелями и меридианами четырехугольник, где целиком или частично находится страна, указанная в теме.

Если заштрихован четырехугольник, в котором располагалась указанная в теме страна, или даже 2-4 таких четырехугольника, и все они удовлетворяют условию задания – ответ оценивается в 1 балл. 0 баллов ставят, если заштрихован прямоугольник, в котором не располагалась страна из темы, или же 2-4 четырехугольника, но территория страны находилась не в каждом из них.


Задание 6

Шестое задание ВПР по истории для 5 класса проверяет умение ребят описывать условия жизни и основные занятия древних людей, указывать факторы, влияющие на исторические процессы. Необходимо указать выбранную тему, а потом написать, как природно-климатические условия повлияли на то, чем занимались жители данной страны.

Если ученик верно дал объяснение влияния одного климатического условия на жизнь людей в выбранной им стране – он получает 2 балла. 1 балл ставят, если ответ верный и влияние одного условия, но в нем присутствует одна историческая ошибка, не искажающая смысла, либо если указаны несущественные связи между занятиями людей и климатическими условиями. В остальных ситуациях ставят 0 баллов.


Задание 7

В данном задании ученику нужно вспомнить историю родного края и либо указать исторического деятеля, связанного с его населенным пунктом, либо назвать какое-либо историческое событие, произошедшее на территории родного края. За верный ответ пятиклассник получает 1 балл.


Задание 8

В последнем задании ВПР по истории нужно написать более развернутый ответ. Если в предыдущем задании был вопрос про исторического деятеля, то в этом задании нужно будет указать, чем он известен и какой вклад в историю внес. В случае, если в прошлом задании спрашивалось о событии, требуется написать, какое историческое значение для родного края или для страны в целом оно имело.

За правильный ответ ставят 2 балла. При наличии исторической неточности, не искажающей ответ, либо при указании только второстепенных фактов ответ оценивается в 1 балл, и при приведении общих рассуждений, не отвечающих условию задания – в 0 баллов.


ВПР в пятом классе по другим предметам:

spadilo.ru

15 вариантов ВПР по истории 5 класс


Вариант № 221
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
 

 
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 
A Б В Г

Перечень тем
А) Персидская держава
В) Древняя Греция Б) Древний Рим
Г) Шумерские города-государства

Ответ: 4&2&3&1
2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
 
Сет дал самую великую и последнюю клятву:
— Я больше не буду драться и проливать кровь. Мы построим себе каменные ладьи и поплывём наперегонки. Тому, кто обгонит соперника, пусть будет отдана корона…
— Я согласен, — ответил Гор, — но вы все слышали — это состязание будет последним!
Он придумал великую хитрость. В потаённом месте сделал лодку из кедра, обмазал её гипсом и вывел к причалу. Сет поверил, что лодка Гора из камня. Он взобрался на высокую гору, отломал её вершину, вырубил из неё ладью и поставил её рядом с лодкой Гора. Едва начались состязания, каменная лодка пошла ко дну.
Лишь после этой добытой хитростью победы справедливость восторжествовала. Побеждённый Сет сказал:
— Пусть отдадут Гору сан его отца, Осириса.
Сыну Исиды возложили на голову белую корону. Исида, радостная, воскликнула:
— Ты — прекрасный царь! Сердце моё радуется, когда ты озаряешь землю своим сиянием.
Перечень тем
А) Древняя Греция
В) Шумерские города-государства Б) Персидская держава
Г) Древний Египет
Ответ: Г
3. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
 
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
 
Зиккурат, консулы, остракизм, Гор, сатрап, санскрит.
 
Объясните смысл этого слова.
4. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
 
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
 
Битва при Гавгамелах, правление императора Траяна, изобретение пороха, создание государства Маурьев, битва при Мегиддо, возникновение орошаемого земледелия в долине Ефрата.
 
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
Перечень тем
А) Древняя Индия
В) Шумерские города-государства Б) Древняя Греция
Г) Древний Китай
5. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
 
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
 

Перечень тем
А) Древняя Греция
В) Древняя Индия Б) Финикия
Г) Вавилонское царство
6. Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной Вами теме.
 
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Перечень тем
А) Вавилонское царство
В) Древняя Индия Б) Древняя Палестина
Г) Древний Рим
7. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
 
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
8. Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого

schoolfiles.net

ВПР по истории, 5 класс, 1-2 варианты

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-378194

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Подготовка к ВПР по истории в 5 классе. Тестирование. Вариант 17

ВПР 2017 г. История. 5 класс. Вариант 17

Код

Проверочная работа

по ИСТОРИИ

  1. класс Вариант 17

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите

  • следующему. Если после выполнения работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Код

Часть 1

В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.

Прочитайте перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем

А) Древняя Греция

Б) Древний Египет

В) Древняя Индия

Г) Древний Китай


  1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.


1) 2)


3) 4)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г


Ответ:


2


3


ВПР 2017 г. История. 5 класс. Вариант 17

Код

Перечень тем

А) Древняя Греция

Б) Древний Египет

В) Древняя Индия

Г) Древний Китай

Прочитайте отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«Так называемая криптия у спартанцев… состояла в следующем.

Время от времени старшины над молодыми спартиатами посылали тех, кто проявлял наибольшую сообразительность, бродить по стране без определённой цели; они не брали с собой ничего, кроме короткого меча и необходимых съестных припасов. Днём они рассеивались по прикрытым местам, прятались там и спали, по ночам же выходили на дороги, и тех из илотов, которые попадались им в руки, они закалывали. Часто также, проходя по полям, они убивали самых крепких и сильных илотов.

Ответ:

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов (словосочетание) и напишите слово (словосочетание), относящееся к выбранной Вами теме.

Ветхий Завет, мумия, конфуцианство, «Рамаяна», меценат, Пирей.

Ответ: _______________________________________________________________________

Объясните, что обозначает это слово (словосочетание).

Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВПР 2017 г. История. 5 класс. Вариант 17

Код

Перечень тем

А) Древняя Греция

Б) Древний Египет

В) Древняя Индия

Г) Древний Китай

4

Выбранная тема:

(укажите букву в перечне).


Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Образование единого государства в долине Нила, захват власти Юлием Цезарем, основные занятия жителей Поднебесной, Саламинское сражение, возникновение буддизма, правление Нерона.

Ответ: _______________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________

Код
Перечень тем

А) Древняя Греция

Б) Древний Египет

В) Древняя Индия

Г) Древний Китай

5

Выбранная тема:

(укажите букву в перечне).


Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.


6

Выбранная тема:

(укажите букву в перечне).


Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.


Ответ: _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Код

Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.


  1. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.


Ответ: _______________________________________________________________________


  1. Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


infourok.ru

ВПР по истории 5 класс 2017 год варианты с ответами

25 апреля 2017 года проведены ВПР по истории в 5 классах по решению школ.

Предварительно на официальном сайте информационного сопровождения ВПР  СтатГрад опубликованы демоверсии. После проведения работ в школах в сети появились варианты с ответами. Они пригодятся при подготовке к ВПР в следующем году. Учителя используют их в качестве готовых контрольных при промежуточной аттестации.

Варианты ВПР по истории для 5 класса с ответами — 2017 год

ВПР по истории 5 класс 2017 год демоверсия

 Выбор 4 и 5 классов обусловлен тем, что обучающиеся в этих класса уже с 1 классах учились по программам, соответствующим новым ФГОС.

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания истории, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Диагностическая работа для 5 класса посвящена истории Древнего мира (история зарубежных стран с древнейших времён до 476 г. н.э.) с учётом объёма изученного материала к моменту написания работы и истории родного края.

Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.

Смотрите также:

vpr-ege.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о