Впр итоги – Всероссийские проверочные работы (ВПР) — Новосибирский Институт Мониторинга и Развития Образования

Содержание

Результаты ВПР — как узнать, на что влияют

Категория: Разное
Опубликовано: 28 Май 2017

Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей работающих в учебном заведении в других классах. Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу. И выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику.

После заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера. Сводная ведомость отправляется на официальный сайт. Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов.

Результат выполнения своей работы можно узнать у учителя или на сайте общеобразовательного учреждения, по коду, номер которого был выдан перед выполнением ВПР. Таким образом, зная свой идентификационный номер, можно узнать отметку, выставленную за проверочную работу.

Приводим пример с сайта одной из школ:

ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника.

Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.

Выставлять отметки учащимся за выполнение ВПР школам не рекомендуется. Тем не менее, многих интересует вопрос: «Как перевести баллы ВПР в оценку?» Ответ можно найти в демоверсиях ВПР для 4 класса, опубликованных на официальном сайте ВПР СтатГрад.

Результаты ВПР всех школ страны анализируются и делаются выводы о качестве образования, как в целом, так и в отдельных учебных заведениях.

vpr-ege.ru

Эксперт о ВПР: это не выявление общих цифр, а определение точек роста

Как всероссийские проверочные работы помогают выстроить работу учителей, администраций школ и служб оценки качества образования в республике? Насколько открыты для общества результаты всероссийской диагностики? Почему итоги ВПР не могут стать основанием для «персональных» управленческих решений? Об этом и многом другом в беседе с корреспондентом РИА Новости рассказал директор ГБУ «Центр оценки качества образования Чеченской Республики» Шахруди Бечиев.

– Шахруди Шагидович, в чем видите вы назначение всероссийских проверочных работ? Есть ли у них преимущества перед другими итоговыми срезами?

– Сразу отмечу, что являюсь ярым сторонником процедуры ВПР. Ценность этих работ многоаспектна. Во-первых, это инструмент для самодиагностики школы. Чему и как она учит изо дня в день? Успевают ли ребята за программами? Другое достоинство – ВПР выявляют недостатки учебных программ, действующих методик.

В целом сказал бы так: оказывая неоценимые услуги обществу, система образования должна и сама ему соответствовать. Время меняется, и педагогика обязана не просто отвечать на вызовы извне, но и в известной мере их опережать. Нельзя в двадцать первом веке готовить учеников по моделям века двадцатого. 

Вместе с тем происходящие в образовании реформы должны, как мне кажется, сохранять преемственность по отношению к опыту прошлого, перенести в новую практику самое ценное и не потерявшее актуальности. ВПР как раз и обеспечивают эту связь, отчасти представляя собой, как мне кажется, хорошо известные административные контрольные работы. Еще в советские времена они заслужили репутацию удобного и эффективного инструмента для управленческого анализа.

За возврат этого инструмента в нашу практику хочу сказать спасибо разработчикам из Федерального института педагогических измерений, организаторам ВПР в лице Рособрнадзора и Министерства образования и науки Российской Федерации.

Добавлю, что, согласно теории управления, именно внешняя оценка деятельности учреждения обеспечивает ее достоверность. Собственно она и позволяет принимать адекватные управленческие решения на самых разных уровнях. Да и нельзя, согласитесь, только самому себя все время проверять.          

– Представляют ли всероссийские проверочные работы сложность для ваших учащихся? Или они не труднее обычных школьных контрольных?

Рособрнадзор назвал даты проведения Всероссийских проверочных работ– Степень их сложности строжайше соответствует содержанию школьных программ. В этом цель ВПР – отслеживать освоение «базы», заложенной в программах и Федеральном государственном образовательном стандарте. Поэтому при известной отлаженности образовательного процесса задания этой работы должны быть посильны каждому ученику.  

– Готовите ли вы школьников к этой диагностике? Есть ли такая необходимость?

– Мы считаем, что готовить к ВПР нет смысла. На уроках дети должны заниматься уроками. Знакомится с нормами русского языка, решать задачи, познавать законы окружающего мира.

Поэтому никакой специальной подготовки к написанию ВПР, по-моему, не требуется. В отношении своей республики могу сказать, что показатели учеников, справляющихся с этой работой на высоком уровне, и тех, кто испытывают затруднения, точно соответствуют статистике, отражающей текущую картину успеваемости.   

Скажем, доля пятиклассников, показавших неудовлетворительные результаты по русскому языку и другим предметам, вынесенным на ВПР, соответствует значениям внутренних оценочных процедур.

Значительных расхождений нет, а роль этих работ в развитии республиканского образования весьма значительна. Они помогают учителю взглянуть на свой труд глазами беспристрастного арбитра. Оценить индивидуальные успехи подопечных. Правильно организовать педагогическую коррекцию в отношении каждого.  

Так что для учителя это не только зеркало, но и руководство к действию. Зная и видя свой класс каждый день, волей-неволей он может занизить планку учебных требований по отношению к тому или иному учащемуся. А итоги диагностики укажут на ошибки, дадут толчок к инновационному поиску. С ними можно сверять свои педагогические достижения без риска впасть в субъективность.

– Руководимый вами центр анализирует результаты ВПР? Какие уроки из них вы извлекаете и как используете на практике?

– В последние годы в стране реализуется несколько другая идеология оценочных процедур. Главная задача ВПР не выявление общих цифр, а определение неких точек роста, дефицитов, требующих прицельной работы учителя.

Васильева: результаты ВПР нужны для помощи школам со слабыми результатамиВ этом и заключается для нас их ценность. В листе предметных достижений ученика, как в медицинской диагностической карточке, мы видим все его педагогические проблемы. Исходя из них, выстраиваем на различных уровнях, начиная от учителя и школы, работу над ошибками.

Сводим отдельные результаты в статистическую совокупность, чтобы вычленить закономерности. Все это служит, в частности, основанием для совершенствования деятельности школьных методических объединений учителей. По математике, русскому языку и так далее.

Если ВПР фиксируют, скажем, пробелы в знании обыкновенных десятичных дробей, то педагоги мобилизуют ресурсы для того, чтобы  актуализировать эту тему на уроках, варьируют методики обучения.   

Темы такой актуализации могут быть разными. Для столичного муниципалитета одни, а для органа самоуправления труднодоступного горного района – другие.

И, наконец, на региональном уровне, согласно нашей аналитике (ее мы детализируем в региональных мониторингах), выстраиваются планы работы институтов повышения квалификации, вносятся дополнения в программы ИПК, уточняются методики.

– Никаких иных выводов эти работы не подразумевают?

– Ключевой момент: на основании проверочных работ не принимаются управленческие решения ни в отношении учителя, ни директора школы или ее администрации.

Поскольку в них участвуют все дети, результат мы получаем по каждому ученику персонально. Причем видим проблему в разбивке по темам – скажем, правилами написания одной и двух «н» в различных частях речи этот ученик не владеет.

И конечно, они не являются инструментом выставления полугодовых или годовых оценок. Это лишь форма педагогической диагностики, на основании которой учитель корректирует свою работу. Последствия ВПР для школы могут лежать только в одной плоскости – методических поисков и обретений.  

– Насколько закрыты эти результаты, являются ли они предметом публичного обсуждения?   

– Исходя из целей ВПР и полномочий участников, каждая группа пользователей получает свою информацию. Школа – детализованную информацию о своих учениках, муниципалитет – обобщенную информацию по своей территории, а регион – в разрезе муниципалитетов и в сравнении с российскими результатами. А на уровне ученика, оставаясь конфиденциальной, она становится содержимым его личного портфолио.

Персонифицированную информацию по детям школа получает через служебные логины и пароли. Никакой другой уровень управления, районный или республиканский, доступа к ней не имеет. Ее конфиденциальность защищена тройным кодом: кодом муниципального образования, школы и ученика. Поэтому идентифицировать личность отдельно взятого ребенка может только учитель.

– А насколько родители ваших школьников интересуются проведением ВПР? Много ли у них вопросов? 

– Я бы сказал так: интересуются меньше, чем хотелось бы. Конечно, было бы приятно ответить – в ста процентах случаев. Но это, к сожалению, не так.   

Ажиотажного спроса на эту информацию со стороны родителей мы не наблюдаем. Тут еще есть над чем работать. Но в рамках полномочий Центра регулярно доводим ее до семей. И говорим с коллегами в школах, что  результаты проверочных работ должны стать неотъемлемым элементом  диалога преподавателей с семьей.

ria.ru

Эксперт: Учителя опасаются санкций при низких результатах всероссийских проверочных работ (ВПР)

Источник: Рособрнадзор

Учителя опасаются санкций при низких результатах всероссийских проверочных работ (ВПР), поэтому иногда пытаются «улучшить» результаты своих учеников. Преодолеть эту тенденцию можно за один-два года, помогая преподавателям, считает руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования ФИОКО Сергей Станченко.

Всероссийские проверочные работы проводятся по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований государственных стандартов. Их организация предусматривает единое по России расписание, использование одних и тех же текстов заданий и критериев оценивания. Школы вправе сами выбрать вариант использования результатов ВПР. Например, ВПР могут проводиться в качестве итоговых контрольных работ, которые, как правило, проводятся в школе в конце учебного года по каждому предмету в каждом классе.

«Опасения учителей, что при низких результатах ВПР к ним могут применить какие-то административные меры, конечно, присутствуют. Должно пройти некоторое время, чтобы люди убедились, что все происходит именно так, как декларируется организаторами ВПР, и что за низкие результаты никого не наказывают. Может быть, еще год-два, и мы сможем укрепить доверие учителей и убедить их принимать все меры для получения объективных результатов», — сказал ТАСС Станченко. По его мнению, необходимо проводить работу и с органами управления образованием, особенно с муниципальными, развивая программы помощи школам с низкими результатами и исключая применение административных мер к учителям и директорам школ.

«Во многом объективность результатов ВПР зависит от того, насколько удалось исключить случаи наказания за низкие результаты. Наоборот, надо показывать, что низкие результаты — это честно, и в этом случае власти готовы с этим работать и помогать школам», — отметил руководитель центра.

Он уточнил, что и в 5-х, и в 11-х классах, где были проведены ВПР в 2017 году, есть заметное количество двоек. «Это значит, что не все так плохо с объективностью. По некоторым предметам их количество доходит до 10% «, — указал Станченко.

Списывания на ВПР В отличие от ЕГЭ, на всероссийских проверочных работах на детей не направлены камеры наблюдения, а желающие могут пронести мобильный телефон, что увеличивает риск получения необъективных результатов.

«Когда мы говорим об объективности результатов, мы одновременно должны говорить и об их использовании. ЕГЭ — экзамен высоких ставок, от которого зависит прием в вузы, это конкурс, и абитуриенты уже сейчас прекрасно понимают, что все, кто сидят рядом, это их конкуренты. Поэтому обеспечение справедливости этого экзамена — государственная задача, причем очень важная, потому что решается судьба людей. Итоговые контрольные работы — это абсолютно другого уровня напряжение», — отметил Станченко.

«Если школа хочет обманывать детей и родителей, рисуя им красивые отметки, она прекрасно справятся этим и без ВПР. Какие-то специальные меры безопасности, как на ЕГЭ, Рособрнадзор на федеральном уровне вводить не будет. Более того, мы не рекомендуем принимать такие меры и в масштабе региона», — подчеркнул Станченко, добавив, что это такой процесс формирования менталитета в системе образования, одной из главных задач которого является развитие школьной практики объективного оценивания. Возможно, большую роль в решении этой задачи должны играть и родители школьников.

«Контрольные работы были всегда, но раньше школа сама брала их из каких-то пособий, выпущенных книжек, возможно, задания составлялись учителями. Непонятно, насколько они были схожи по всей стране, в какое время проводились и как оценивались. Введение всероссийских проверочных работ позволяет школам использовать единые материалы, соответствующие образовательным стандартам, которые разрабатываются специалистами на федеральном уровне. Учителя могут не только оценить уровень своих учеников по единым для всей страны критериям, но и дать возможность ученикам сравнить себя со всеми школьниками России», — сказал эксперт.

По его мнению, очень важно развивать такие «внешние» для школы формы оценивания, поскольку они позволяют школьникам, их родителям и системе образования более четко оценивать ситуацию и решать те проблемы, которые возникают.

Субъективность школьных оценок

«ВПР — это не только единые измерители, не только одинаковые задания, которые делают дети по всей стране, это еще и одинаковые критерии оценивания. С точки зрения развития нашей системы образования, этот аспект в рамках ВПР тоже крайне важен», — считает Станченко.

По его словам, проверка ВПР, как правило, производится учителями совместно. «После проведения работ в классе, они их собирают, садятся и начинают коллективно проверять. Мы даже рекомендуем, чтобы они проверили несколько работ, посмотрели, какие ошибки ученики делают, и между собой договорились, как, в соответствии с нашими критериями, оценивать ВПР», — отметил руководитель центра.

Это очень важный опыт для учителей и важная часть их работы, когда они внутри школы реализуют такой стандартный подход, считает эксперт. «Потому что не секрет, что выставление школьных отметок — вещь глубоко субъективная на сегодняшний день», — сказал Станченко.

«Наступает момент, когда он должен работать по правилам, в соответствии со стандартами, и очень важно, чтобы школьные учителя собирались и обсуждали эти правила во время проверки ВПР», — считает руководитель центра.

На взгляд Станченко, такие дискуссии способствуют повышению объективности работы школьных учителей, их профессиональному росту и развитию. «Заодно обсуждаются типы совершенных ошибок, какие из них превалируют в том или ином классе, в результате каких недоработок это может происходить. Это важнейшая часть педагогического процесса, когда учителя говорят о проблемах и ищут пути их решения», — заключил эксперт.

www.uchportal.ru

Аналитическая справка по результатам проведения ВПР в 4 х классах за учебный год

Описание проверочной работы

Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс Описание проверочной работы по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной

Подробнее

Описание проверочной работы

Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 2 Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии с Планом

Подробнее

Описание проверочной работы

Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 2 Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии с Планом

Подробнее

Всероссийские проверочные работы 2018 год

Всероссийские проверочные работы 2018 год Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году диагностической работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс 2 Описание контрольных измерительных материалов

Подробнее

Описание проверочной работы

Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 5 класс 2 Описание проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 5 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии с Планом

Подробнее

Всероссийские проверочные работы 2018 год

Всероссийские проверочные работы 2018 год Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году диагностической работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 класс Описание контрольных измерительных материалов

Подробнее

ПРИКАЗ. «25» февраля 2016 г. 252

Управление администрации муниципального городского округа «Сыктывкар» (УО АМО ГО «Сыктывкар») «Сыктывкар» кар кытшынмуниципальнöйюкöнлöн администрациясайöзöсвелöдöмöнвеськöдланiн ПРИКАЗ «25» февраля 2016

Подробнее

Рабочая программа по русскому языку

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 182 Красногвардейского района Санкт-Петербурга РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МО учителей Заместитель директора

Подробнее

Описание проверочной работы

Всероссийские проверочные работы Описание проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс Описание проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 4 класс 1. Назначение всероссийской проверочной работы В соответствии

Подробнее

Аннотация к программе по русскому языку.

Аннотация к программе по русскому языку. Язык по своей специфики и социальной значимости явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средочием

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» образовательной программы «Школа России» для 4 класса разработана на основе: — Федерального государственного образовательного

Подробнее

Аннотация к программе по русскому языку

Аннотация к программе по русскому языку Класс 5 Количество часов 204 (6ч в неделю) Программа: Программы для общеобразовательных учреждений «Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников

Подробнее

docplayer.ru

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — Новосибирский Институт Мониторинга и Развития Образования

2019 год

Проект графика проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) и Национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году

2018 год

Список образовательных организаций и муниципальных районов Новосибирской области, по которым выявлены признаки необъективности результатов Всероссийских проверочных работ в 2018 году

Материалы вебинара «Обеспечение объективности проведения Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях, в которых выявлены признаки необъективности оценочных процедур» (10.04.2018)

Приказ Минобразования Новосибирской области от 05.04.2018 №834 «О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 20.02.2018 №373»

Письмо Минобразования НСО от 20.03.2018 № 2450-03/25 «О наблюдении за ходом проведения ВПР»

Письмо Минобразования НСО от 27.03.2018 № 2709-03/25 «О проведении проверки ВПР»

Методология проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций

Приказ Минобразования НСО от 20.02.2018 №373 «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области в 2018 году»

2017 год

Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для образовательной траектории своих детей. Результаты ВПР также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях.

В ВПР принимают участие все общеобразовательные организации Новосибирской области, в которых есть учащиеся 4-х и 5-х- классов. Для обучающихся 11-х классов ВПР проводятся в режиме апробации. Решение об участии в ВПР в 11-х классах (перечень предметов, количество и состав участников) принимает общеобразовательная организация.

ВПР в 11 классах предназначены для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на базовом уровне.

Результаты ВПР не должны учитываться при выставлении годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем образовании.

Даты проведения ВПР:

18, 20 апреля 2017 — русский язык 4 класс
25 апреля 2017 — математика
27 апреля 2017 — окружающий мир
18 апреля 2017 — русский язык 5 класс
19 апреля 2017 — география 10 или 11 класс (в зависимости от учебного плана общеобразовательной организации)
20 апреля 2017 — математика 5 класс
25 апреля 2017 — история 5 класс
27 апреля 2017 — биология 5 класс
25 апреля 2017 — физика 11 класс
27 апреля 2017 — химия 11 класс
11 мая 2017 — биология 11 класс
18 мая 2017 — история 11 класс

Образцы ВПР

С образцами ВПР можно ознакомиться на информационном портале vpr.statgrad.org в разделе Материалы ВПР 2017.

Региональный координатор ВПР – Криворучко Татьяна Викторовна (тел. 347-45-72, электронная почта [email protected]).

Письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 07.02.2017 № 809-03/25 «О проведении ВПР в 2017 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 02.02.2017 № 05-41 «Всероссийские проверочные работы»

«Материалы вебинара «Вопросы организации и проведения Всероссийских проверочных работ в 2017 год»

«Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 23.03.2017 № 648 «О проведении Всероссийских проверочных работ на территории Новосибирской области в 2017 году»

Результаты Всероссийских проверочных работ

Результаты ВПР 4 класс

Результаты ВПР 5 класс

Результаты ВПР 11 класс

Сборник аналитических материалов по результатам Всероссийских проверочных работ (уровень начального общего образования)

ВПР по русскому языку (октябрь 2017)

В ВПР принимают участие все общеобразовательные организации Новосибирской области, в которых есть учащиеся 2-х и 5-х- классов. Даты проведения ВПР
12 октября – 2 класс;
26 октября – 5 класс

Письмо Минобрнауки НСО от 18.09.2017 №7531-03/25 «О проведении ВПР»

Письмо Минобрнауки НСО от 22.09.2017 №7795-03/25 «О контроле за проведением ВПР в 5 классах

Приказ Минобрнауки по НСО от 10.10.2017 № 2430 «Об утверждении списка наблюдателей за ходом проведения Всероссийских проверочных работ в 5-х классах общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в 2017 году»

Приказ Минобрнауки по НСО от 10.10.2017 № 2429 «О проведении Всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2-х и 5-х классах в 2017 году»

Справка о результатах Всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2 и 5 классах общеобразовательных организаций Новосибирской области

Результаты Всероссийских проверочных работ по русскому языку во 2 и 5 классах общеобразовательных организаций Новосибирской области

nimro.ru

ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ВПР БУДУТ ПРОВОДИТЬ ОБЪЕКТИВНО,ОБЕЩАЕТ РОСОБРНАДЗОР

В 2018 году Рособрнадзор проведет оценку компетентности директоров школ России, в которой важную роль сыграет объективность результатов Всероссийской проверочной работы (ВПР). Сегодня, по статистике Рособорнадзора, оценки ВПР завышаются почти в половине случаев, в зависимости от региона.

У пилотов ВПР – это высота принятия решения. Находясь на ней, отвечают на вопрос: можно ли заходить на посадку или следует зайти на второй круг. В школе ВПР отвечает на вопрос: соответствует ли полученное образование федеральным стандартам или следует зайти на второй круг.

С этого года результаты ВПР помогут оценить эффективность школьных администраций. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предупреждает, что с 2018 года пилотный проект по оценке компетентности директоров школ будет учитывать динамику результатов ВПР.

Поэтому важно понять, могут ли баллы Всероссийской проверочной работы стать показателем деятельности школы.

ПОЧЕМУ РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР СЧИТАЮТСЯ ОБЪЕКТИВНЫМИ

Создатели ВПР считают ее не только самым молодым (проводимым с 2015 года), но и самым объективным мониторинговым исследованием.

Его задания разрабатываются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) и одинаковы для всей страны. Среди них нет задачек для школ с углубленным изучением предметов или для профильных классов.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова подчеркивает, что ВПР проверяет только базовый уровень знаний по школьным предметам.

Чтобы получить отличные оценки на Всероссийской проверочной работе, достаточно (так утверждает Рособрнадзор) не пропускать занятий и выполнять домашние задания.

В этом ВПР отличается от ЕГЭ, результаты которого состоят из вклада школы и репетиторов, нанятых родителями выпускников.

Оценки, полученные на ВПР – это только вклад учителей. Считается, что федеральная контрольная объективно отражает уровень школьного образования.

ПОЧЕМУ НА ВПР НЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

На Всероссийских проверочных работах Рособрнадзор не рекомендует применять особые меры безопасности.

Для ВПР не создаются отдельные пункты проведения экзамена (ППЭ).

Федеральную контрольную пишут в своей школе, в своем классе, в присутствии своего учителя.

Правила поведения детей и учителей во время ВПР принимаются на локальном уровне (обычно в муниципальном Департаменте образования). Нет единой процедуры вскрытия и запечатывания пакетов, раздачи и надписывания вариантов работ.

Отсутствует на ВПР и институт общественных наблюдателей.

Во время Всероссийской проверочной работы НЕ запрещено вести видеонаблюдение. Но (в отличие от ЕГЭ) регламент видеонаблюдения на ВПР не зафиксирован ни в одном документе.

Это значит, что информация с видеокамер будет сниматься дежурным порядком, без составления протокола и свидетелей – так, как это обычно делается в каждой конкретной школе.

Мобильные телефоны во время ВПР тоже не обязательно сдавать.

Рособрнадзор объясняет отсутствие мер безопасности на ВПР тем, что ЕГЭ – это экзамен с высокими ставками, а Всероссийская проверочная работы – всего лишь мониторинг. С ее помощью школа сможет провести объективное самообследование.

Некоторые школы, как продемонстрировали ВПР прошлых лет, пока не настроены узнать правду о себе.

ПОЧЕМУ ЗАВЫШАЮТ БАЛЛЫ ВПР

В сетях остался крик души учительницы:

«Коллеги, какие результаты ВПР по биологии вы собираетесь отправлять? У меня 2 варианта:
1) продиктовать детям правильные ответы по неизученным ими темам и получить хорошие результаты за ВПР
2) проверить у класса ВПР и отправить отчет о сплошных двойках, т.к. работа не соответствует программе».

Не знаю, какой путь выбрала эта учительница.

Но в 2016 и 2017 годах в каждом субъекте Российской Федерации обнаруживались школы, в которых простые задания ВПР ученики делали, в среднем хуже, чем по региону, а сложные – значительно лучше.

«- Это дает основания подозревать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя», — заключил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов,

Во время Всероссийской проверочной работы учитель находится наедине со своим классом. Он имеет возможность – если сочтет задания слишком сложными – сообщить детям правильные ответы, которые помогут им перескочить с тройки – на четверку и даже пятерку.

Особенно много вынужденных подсказок было на ВПР для 5 класса по биологии. Некоторые педагоги во время федеральной контрольной выяснили, что ученикам предстоит выполнить задания из учебника 6 и даже 7 классов.

В чем дело? – спросили учителя у руководителей российского образования. И получили ответ: «В настоящее время не существует единой программы по биологии для 5 класса. В общеобразовательных организациях РФ могут быть использованы… рабочие программы 12 разных коллективов авторов».

Всероссийская проверочная работа вновь выдвинула на первый план проблему единого учебника. Теперь учителям придется выбирать те рабочие программы и учебники, на которые ориентируются составители заданий ВПР.

Либо — подсказывать своим ученикам во время федеральной контрольной, чтобы спасти их от незаслуженных двоек и троек.

МНОГО ЛИ ДВОЕК НА ВПР

Этого на самом деле никто не знает. По официальным данным, около 5% участников ВПР не справились с заданиями, которые опираются на базовые знания по школьным предметам.

Если учесть, что в ВПР принимали участие 95% школ и 3 миллиона учеников, то это – обнадеживающий результат.

«По некоторым предметам ВПР количество двоек доходит до 10% .Это значит, что не все так плохо с объективностью», — с некоторой надеждой заметил Сергей Станченко, руководитель проекта мониторинговых исследований НИКО (Национальные исследования качества образования), которые были предшественниками ВПР.

Однако все гораздо сложнее. По словам главы Рособнадзора Сергея Кравцова, в 2016 году примерено 50% школ из разных регионов предъявили завышенные результаты ВПР. В 2017 году таких школ было около 40%.

Так что реальный результат Всероссийских проверочных работ в школах – иной. Он больше напоминает результаты Единого госэкзамена, на котором от 15 до 30% выпускников не могут перешагнуть нижнюю границу минимальных баллов, необходимую для получения аттестата.

МОЖНО ЛИ ОЦЕНИТЬ ДИРЕКТОРА С ПОМОЩЬЮ ВПР

Всего за два года выяснилось, что объективно провести Всероссийские проверочные работы в школе – это задача высшего пилотажа.

Учителя вовсе не настроены ставить детям низкие баллы на ВПР. И тому есть много причин, зачастую не зависящих от педагогов и школы.

Поэтому объективность результатов Всероссийской проверочной работы будет одной из составляющих оценки компетентности директорского корпуса.

Оценивать директоров, по словам главы Рособнадзора Сергея Кравцова, начнут с 2018 года. Пока – в пилотном режиме.

Показателями объективности ВПР в школе станет динамика баллов Всероссийских проверочных работ и их сравнение с баллами ЕГЭ в той же школе.

История произошла вот какая: в 2017 году результаты ВПР по математике и русскому языку в 4 и 5 классах некоторых школ оказались значительно выше среднего регионального уровня, между тем как результаты ЕГЭ в этих школах – посредственные.

Учителя начальной школы могут возразить, что высокие была ВПР в четвертых классах стали результатом успешной реализации ФГОС начального образования. Но пока считается, что такого эффекта можно достичь только подсказками на ВПР.

Другая составляющая компетентности директора – это массовость участия его школы во Всероссийских проверочных работах.

Сегодня все ВПР делятся на обязательные и необязательные. Чем больше необязательных ВПР проведет школа — тем лучше для нее и больше плюсов для директора.

Каждая новая ВПР – это нагрузка на педагогов и учеников. Но федеральная контрольная несет важную информацию для учителей, родителей, школьных психологов, членов Управляющих советов.

Каждая новая, объективно проведенная ВПР делает школу прозрачнее.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов советует директору школы с низкими баллами ВПР отправить учителей на курсы повышения квалификации. Правда, руководители большинства школ знают, что они вряд ли смогут это сделать.

У муниципальных управления образования нет средств на повышение квалификации, а у самой школы – и подавно. Повышение квалификации – самый болезненный вопрос для школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях.

Руководителю образовательной организации, провалившей ВПР по нескольким предметам, тоже сложно будет получить методическую и правовую помощь: 60% методистов Институтов повышения квалификации всех субъектов РФ ответили, что у них нет специализированных программ для директоров школ с низкими результатами обучения.

КОГДА НИЗКИЕ БАЛЛЫ ВПР МОГУТ ОКАЗАТЬСЯ ПОЛЕЗНЫМИ

«- Нам надо показывать, что низкие результаты — это честно, и в этом случае власти готовы с этим работать и помогать школам, — считает Сергей Станченко. — Может быть, еще год-два, и мы сможем укрепить доверие учителей и убедить их принимать все меры для получения объективных результатов».

Единственное, для чего пока директорам и руководителям образования могут быть полезны низкие результаты ВПР – для участия в программах помощи школам с низкими учебными результатами.

Действительно, в 2016 году педагогическая общественность обсуждала критерии, которым должна соответствовать неуспешная школа, подлежащая включению в программу региональной поддержки.

«Ни одна школа в России добровольно не признается в том, что она – слабая и что ей нужна помощь», — говорили тогда эксперты, выступавшие на слушаниях в Общественной палате РФ.

Низкие баллы ВПР могут стать одним из маркеров, с помощью которых местные власти выделят школы, нуждающиеся в материальной и методической поддержке.

Если, конечно, руководители Департаментов образования не потребуют от слабой школы завышать баллы ВПР — чтобы не тратиться на программу помощи для нее.

ПРИКАЗАЛИ, ЧТОБЫ НА ВПР НЕ БЫЛО ТРОЕЧНИКОВ. ИХ НЕ СТАЛО

Рособрнадзор обещает в ближайшие годы разъяснять губернаторам, что проводить Всероссийские проверочные работы с полной объективностью — это хорошо и полезно.

Впрочем, ни у кого нет уверенности, что меры убеждения сработают.

Ученикам помогают получить более высокие баллы ВПР не только потому, что учителю жалко свой класс.

И даже не потому, что отдельная школа хочет выглядеть лучшей в районе.

Статистика показывает, что баллы ВПР завышают в масштабе регионов России.

«Например, в одном субъекте РФ сказали, что на ВПР не должно быть троечников, — заметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — И в следующем году их не стало. Просто всем школьникам стали ставить четверки и пятерки».

Если ситуация не улучшится, то в будущем году Рособрнадзор обещает назвать школы, где завышались результаты ВПР.

Впрочем, называть в этом случае придется целые регионы. Для губернаторов высокие результаты Всероссийских проверочных работ во вверенных им субъектах Федерации — элемент личного престижа.

Прежде эту роль играли баллы ЕГЭ, которые даже входили в инструмент оценки эффективности губернаторов.

«- Крайним здесь окажется учитель, на которого пойдет давление и сверху, и снизу», — заключают педагоги.

Другие задаются вопросом:

«- Коллеги, не кажется ли вам, что мы просто кормим очередной ни на что не пригодный отряд чиновников, которые делают вид, что много понимают в образовании?»

Автор: Светлана Кириллова

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

fulledu.ru

Анализ результатов ВПР | Институт развития образования Кировской области

Всероссийские проверочные работы – это работы, организованные по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки обучающихся с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания.

Содержание и структура ВПР в 5 классах определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897), с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской федерации от 31 марта 2014 г. № 253).

В варианты ВПР включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки обучающихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения не только предметных, но и метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). В рамках ВПР предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: регулятивных, познавательных и коммуникативных.

Содержание и структура ВПР в 10-11 классов общеобразовательных организаций и учреждениях среднего профессионального образования определяется на основе Федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089), примерных программах и учебников, рекомендуемых Минобрнауки России.

В отличие от основной школы, полученные баллы за ВПР на старшей ступени не переводятся в отметки.

Обучающиеся выполняют ВПР в образовательных организациях по месту обучения, работы проводятся учителями, работающими с данным классом. На выполнение проверочной работы отводится один или два урока в зависимости от класса и предмета.

Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями образовательной организации. После проверки работ результаты вносятся образовательными организациями через личные кабинеты в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

Организационное сопровождение проведения ВПР осуществляется ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования». На уровне региона министерство образования Кировской области назначило:

— регионального координатора мероприятий в рамках ВПР – КОГАУ «Центр оценки качества образования»;

— муниципальных координаторов в муниципальных органах управления образованием.

Результаты ВПР могут быть использованы педагогами общеобразовательных организаций для совершенствования методики преподавания предмета, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.

Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

kirovipk.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *