Отчет по итогам ВПР история 5 класс. 2018
Просмотр содержимого документа
«Отчет по итогам ВПР история 5 класс. 2018»
КАРТА-АНАЛИЗ
ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
Предмет: ________история__________________________________________________________
Вид работы Всероссийская проверочная работа
Тема: ________история Древнего мира_________________________________________________
ФИО учителя: ___Косьмина Ольга Альбертовна_________________________________________
Класс: ___5 — Б______________________________________________________________________
Дата проведения: ____24.04.2018______________________________________________________
Количество обучающихся в классе: _32_________________________________________________
Выполняли работу: _____30__________________________________________________________
Количество участников ВПР | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | успеваемость % | качество знаний % | степень обученности % |
30 | 11 | 12 | 7 | 0 | 100% | 77% | 71% |
Отметка по журналу по итогам 3 четверти (всего в классе обуч-ся) | на «5» | на «4» | на «3» | на «2» | успеваемость % | качество знаний % | степень обученности % |
32 | 15 | 14 | 3 | 0 | 100% | 91% | 78% |
Количество участников ВПР (всего) | Повысили оценку | Понизили оценку | Подтвердили оценку | Не принимали участие |
30 | 6 | 9 | 15 | 2 |
ВПР содержала следующие задания:
вид задания | справились полностью (…человек) | справились частично (…человек) | не справились (…человек) |
1. Установить соответствие между темами и иллюстрациями | 19 | 0 | 11 |
2. Определить, к какой теме относится отрывок | 26 | 0 | 4 |
3. Определить, к какой теме относится термин, и дать его определение | 18 | 10 | 2 |
4. Определить, к какой теме относится событие и рассказать о нем | 8 | 19 | 3 |
5. Показать выбранную страну на карте | 27 | 0 | 3 |
6. Объяснить, как природно – климатические условия повлияли на занятия жителей страны. | 9 | 13 | 8 |
7. Указать любого исторического деятеля – жителя нашего района. | 30 | 0 | 0 |
8. Рассказать, чем известен наш земляк. | 15 | 12 | 3 |
Анализ результатов:
1) максимальный балл получили 11 учащихся,
2) большинство учащихся подтвердили текущие отметки,
3) 6 учащихся повысили текущую отметку, 9 – понизили,
4) результаты ВПР показали необходимость более детального закрепления изученного материала.
Причины расхождения оценок (за текущий период и ВПР):
Участники ВПР, получившиеся отметку выше текущей:
№ | ФИО | Отметка по журналу | Отметка за ВПР | Возможная причина улучшения результата |
1 | Авдонина А. | 4 | 5 | Очень старается, выполняет все задания |
2 | Воронин Н. | 4 | 5 | Готовился к ВПР, разбирал демоверсию |
3 | Голенева Д. | 4 | 5 | Готовилась к ВПР, разбирал демоверсию |
4 | Пастарнакова К. | 4 | 5 | Очень старается, выполняет все задания |
5 | Романова С. | 3 | 4 | Готовилась к ВПР, разбирал демоверсию. Занятия не пропускает. Отметки на уроках стали выше. |
6 | Стрелков Г. | 3 | 4 | Готовился к ВПР, разбирал демоверсию |
Участники ВПР, получившиеся отметку ниже текущей:
1 | Баруков А. | 5 | 4 | “5” имеет только в 3 четверти, за 1 и 2 четверти отметка “4” |
2 | Газимагомедов Г. | 4 | 3 | В 4-ой четверти совсем не учит материал, за вторую четверть имеет “3” |
3 | Гозбенко А. | 4 | 3 | Слабая ученица. Текущая “4” не стабильная. За вторую четверть имеет “3” |
4 | Ефимова И. | 5 | 3 | Много болела |
5 | Олифоренко Д. | 4 | 3 | Слабый ученик. Много пропусков по болезни |
6 | Рыжова С. | 5 | 4 | Много болела |
7 | Сорокин А. | 5 | 4 | Имеет хорошие знания. Растерялся |
8 | Сурнева Д | 5 | 4 | “5”имеет только в 3-й четверти, за 1 и 2 четверти отметка “4” |
9 | Фетисов А. | 4 | 3 | Не внимательный |
Наиболее распространенные ошибки:
1) отнесли иллюстрацию не к той стране
2) неточно сформулировали определение
3) неточно описали событие
4) не сумели провести связь между климатическими явлениями и занятиями жителей.
Возможные причины:
1) не до конца отработаны термины
2) на уроке не хватает времени для подробного ответа ученика о том или ином событии
3) учащиеся в силу возрастных особенностей забывают материал, изученный в начале года. Времени на повторение программа не предусматривает.
Намечаемые перспективы работы с классом по устранению допущенных ошибок:
1) Отработка терминов и причинно – следственных связей
2) Индивидуальная работа с учащимися с целью ликвидации пробелов.
Учитель __Косьмина О.А.__________________________________ _______________________
(ФИО) (подпись)
Дата составления отчета_____05.05.2018________________________________________________
multiurok.ru
СПРАВКА по итогам проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) в 5 классе по русскому языку
17 апреля 2018 года проведены проверочные работы (ВПР) по русскому языку в 5 кл..
Цель: оценить уровень знаний школьников, отследить их успехи и неудачи в каких-то конкретных областях обучения.
Работа состояла из 12 заданий.
Всего в 5А классе — 25 учащихся. Работу выполняли – 25 уч.
Итоги работы:
Класс | Кол-во уч-ся | Учитель | Выполнили на: | % усп. | % качеств. | СБ | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5А | 25 | Ансарова Л.А. | 9 | 7 | 7 | 2 | 92 | 64 | 4,3 |
Выводы:
1) Признать результаты пробных проверочных работ среди обучающихся 5 кл.
по русскому языку удовлетворительными.
2) Следует отметить, что пятиклассники умеют формулировать основную мысль прочитанного текста, умеют давать аргументированный полный ответ на вопрос, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные нормы.
Наибольшее количество баллов набрали Туркаев Дени, Дакуев Ильяс, Жамалуллайла Максалина, Тасаев Арсен, Гериханова Амина Берсанов Якуб, Докуев Юсуп , Мучаев Ибрагим, Абдулхамидов Джабраил (от 32 баллов из 36 возможных)
3) Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать однородные члены в предложении, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, однако обучающимися были выписаны не все формы частей речи, неверно указаны их отдельные признаки.
Более успешно выполнены обучающимися задания:
№ 1К1, 1К2, 3(1), 3(2), 4, 5, 9, 11,12К2, 15К1, 16К1.
4) Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста, составлять план прочитанного текста в письменной форме, задавать вопросы по тексту, что говорит о достаточном уровне владения коммуникативными УУД.
5) Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: анализ грамматических признаков имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений — показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Наиболее проблемные задания связаны с:
- Определение темы и главной мысли текста;
- Знаки препинания в сложном предложении.
Причины:
1) недостаточный уровень сформированной читательской грамотности учащихся;
2) не сформированность знаний по синтаксису сложного предложения и знаках препинания в сложном предложении.
План работы по устранению ошибок:
№ п/п | Мероприятия | срок |
1 | Текст. Основная мысль текста. | Устранение пробелов в знаниях в рамках уроков и дополнительного часа (русский язык) по субботам. |
2 | Типы речи | |
3 | Части речи. | |
4 | Знаки препинания в сложном предложении | |
5 | Морфологический разбор имени прилагательного, других частей речи |
Рекомендации:
1) провести анализ работы, довести результаты проверочной работы до родителей (законных представителей) учащихся;
2) провести дополнительную работу по устранению выявленных пробелов в овладении учащимися предметными умениями по русскому языку;
3) с неуспевающими учащимися вести систематическую работу по устранению трудностей в овладении предметными умениями по русскому языку;
4) скорректировать образовательный процесс с учетом полученных результатов с целью формирования предметных умений учащихся; для овладения учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения практических и коммуникативных задач;
Руков. МО Ансарова Л.А.
skazka-18.com
Шаблон-анализатор результатов ВПР по русскому языку (5 класс) — 2018 год — Шаблоны-анализаторы — Всем учителям
Шаблон-анализатор результатов ВПР по русскому языку (5 класс)
Шаблон-анализатор позволяет учителю проанализировать результаты всероссийской проверочной работы, проводимой в учебном году, и создать по ней сводную ведомость. Архив содержит пояснительную записку и шаблоны на 10, 20, 30, 40, 50, 60 учащихся.
Шаблон содержит несколько листов:
- Пояснительная записка. Содержат информацию об авторе шаблона и краткую инструкцию по работе с шаблоном.
- Списки. На данном листе учитель вводит список учащихся класса и номера вариантов.
- Таблица. На данном листе учитель:
- вводит дату проведения работы,
- выбирает для каждого ученика номер варианта,
- заполняет таблицу баллами по каждому заданию.
Общий балл за работу, оценка, количество ошибок, средний балл, средняя оценка класса вычисляются автоматически
- Анализ. На данном листе формируется итоговый анализ результатов работы. Учитель вводит свои ФИО и номер класса. Остальные данные будут вычислены автоматически (количество баллов по заданиям, количество оценок, процент качества, процент успеваемости, уровень обученности; номера заданий, которые вызвали/не вызвали затруднения; фамилии учащихся, которые набрали минимальный/максимальный балл и т.д.)
- Диаграмма 1. На данном листе сформирована диаграмма Анализ результатов работы (количество оценок в классе).
- Диаграмма 2. На данном листе сформирована диаграмма Количество ошибок по каждому заданию.
- Листы и ячейки защищены паролем от изменений во избежание случайного удаления формул, что может привести к неправильной работе шаблона. Ячейки, в которые учитель может вводить данные, выделены голубым цветом.
- Если требуются незначительные изменения под специфику Вашего класса, если есть замечания, предложения, пишите на адрес: inform-ikt@mail.ru
Этот шаблон-анализатор нельзя скачать с этой страницы, Купить шаблон-анализатор Скриншоты таблицы смотрите в магазине |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su
Отдел образования Гайского городского округа
- Главная
- ВПР
Всероссийские проверочные работы
Расписание ВПР 2017-2018
Официальное расписание ВПР на 2018 год.
Предмет (ВПР) | 2 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс | 11 класс |
---|---|---|---|---|---|
Русский язык | 12 октября 2017 | 17апреля 2018 — диктант 19 апреля 2018 — тестовые задания | 26 октября 2017 17 апреля 2018 | 25 апреля 2018 | — |
Математика | — | 24 апреля 2018 | 19 апреля 2018 | 18 апреля 2018 | — |
Окружающий мир | — | 26 апреля 2018 | — | — | — |
История | — | — | 24 апреля 2018 | 15 мая 2018 | 21 марта 2018 |
Биология | — | — | 26 апреля 2018 | 20 апреля 2018 | 12 апреля 2018 |
География | — | — | — | 27 апреля 2018 | 3 апреля 2018 |
Ин.яз | — | — | — | — | 20 марта 2018 |
Химия | — | — | — | — | 5 апреля 2018 |
Физика | — | — | — | — | 10 апреля 2018 |
Обществознание | — | — | — | 11 мая 2018 | — |
ЗНАНИЯ – НА ПРОВЕРКУ
Классная работа № 3 — 4/2016
С недавнего времени оренбургские школьники, как и ученики всей страны, пишут Всероссийские проверочные работы (ВПР), а также проверяют знания в рамках Национального исследования качества образования (НИКО). Для чего нужны дополнительные экзамены и в чем их особенность, рассказала первый заместитель министра образования Оренбургской области Галина САФОНОВА.
– Галина Ивановна, почему возникла необходимость в проведении ВПР?
– Школьники пишут Всероссийские проверочные работы по инициативе Рособрнадзора. Главная цель – понять, на каком этапе находится образование, насколько качественные знания предоставляются школьникам по тем или иным предметам. По сути дела, это аналогия существующих многие годы, но уже забытых министерских проверочных работ. Единственная разница, наверное, в том, что результат никак не будет влиять ни на ученика, ни на учителя. Оценки за это школьникам не выставляются. К ВПР не надо готовиться специально, просто ученик приходит на урок и пишет проверочную работу. С помощью ВПР мы хотим понять, какие темы нужно подтянуть, как разработать программу повышения квалификации педагога.
– Кто составляет задания для Всероссийских проверочных работ?
– Задания единые во всех школах, их разрабатывает Федеральный институт педагогических измерений. Причем организаторы учитывают разницы часовых поясов в регионах России, и всё устроено так, что доступ к заданиям раньше срока получить невозможно. Поэтому мы призываем детей и родителей не тратить время и деньги на поиски ответов в Интернете.
– Когда школьникам предстоит пройти эти интеллектуальные проверки, и все ли примут в них участие?
– В ноябре ученики вторых и пятых классов уже написали проверочные работы по русскому языку. А учащимся четвертых, пятых, одиннадцатых классов предстоит проверить свои знания по математике, окружающему миру, истории, биологии, географии, физике и химии. В прошлом году график проведения ВПР был не очень удобным, так как они совпали с региональными экзаменами; теперь же они назначены на середину апреля – начало мая. Пока ВПР проходят в экспериментальном режиме, поэтому участвуют в них не все школьники.
– Существует мнение, что ВПР станет дополнительной нагрузкой для одиннадцатиклассников, ведь им предстоит еще и нелегкое испытание в виде ЕГЭ…
– Повторюсь: к ВПР не стоит готовиться специально. К тому же результаты проверочных работ никак не повлияют на выставление итоговых оценок и получение аттестатов. С помощью ВПР мы просто хотим проверить уровень знаний по всей школьной программе. Понятно, что у каждого выпускника есть приоритетные предметы, по которым он будет сдавать единые экзамены и готовиться усиленно. Но в учебном плане одиннадцатиклассников 18 учебных дисциплин, и по ним должны быть хотя бы базовые знания. Сегодня очень много говорят о натаскивании на ЕГЭ, в результате которого дети не знают другие предметы. И это неправильно. ВПР – своего рода оценка интеллектуального уровня развития ученика.
– Еще одна программа проверки качества знаний – НИКО. Что она представляет собой и чем отличается от ВПР?
– НИКО – это Национальное исследование качества образования. Оно предполагает выборочную проверку знаний по конкретным предметам. В его рамках проходят диагностические работы и анкетирование. Пока они проводятся в качестве эксперимента. В этом году в НИКО по английскому, немецкому участвовали ученики пятых и восьмых классов. В 2017 году проверки по основам безопасности жизнедеятельности, химии и биологии ждут учеников шестых, восьмых и десятых классов. Задания там несложные и под силу школьнику, который знает учебный материал хотя бы на среднем уровне.
– Чем отличается НИКО от ВПР?
– По результатам НИКО сразу видны пробелы по тому или иному блоку данной дисциплины в конкретном регионе, или, напротив, мы видим, что в этой области ученики успешнее справляются с заданиями, а значит, нужно перенимать опыт преподавания. Проще говоря, НИКО нужно для определения общего качества образования, тогда как ВПР, скорее, предназначается для внутренней оценки, чтобы каждая школа проанализировала свои результаты. В целом эти процедуры очень похожи, и я думаю, что со временем они объединятся.
Записала Ирина Петрова
Источник: Журнал «Классная работа»
Учи.ру предоставляет возможность тренировки в решении заданий Всероссийских проверочных работ. В связи с этим образовательная платформа Учи.ру расширила курс математики для 4 класса. Теперь на платформе представлены также задания из разделов: «Работа с информацией», «Текстовые задачи», «Единицы измерения» и «Арифметические действия» и др.
Использование возможностей Учи.ру для обучения детей абсолютно бесплатно для образовательных учреждений и учителей. Ученики могут бесплатно заниматься на платформе без ограничений до 16.00 каждый день, т.е. в период нахождения в школе. Родители, при желании улучшить мотивацию и подготовку ребенка, могут приобрести для него неограниченный доступ к платформе во внеурочное время.
Более подробную информацию Вы можете получить по электронной почте: [email protected], по телефону 8(800)500-30-72 или на сайте: uchi.ru.
googai.ucoz.ru
Анализ ВПР-2017 5 класс — МБОУ Северная КСОШ №13
Анализ ВПР-2017 обучающихся 5-х классов
МБОУ Северной казачьей СОШ № 13
Анализ ВПР по русскому языку
Дата проведения 18мая 2017 года
Назначение ВПР по русскому языку–оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку. На выполнение проверочной работы отводится 60 минут. Работу по русскому языку выполняли 25 обучающихся (82%).
Основным заданием первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста, где надо было раскрыть скобки, вставить, где это необходимо пропущенные буквы и знаки препинания. С этим заданием обучающиеся справились. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка. Затруднения вызвали у обучающихся задания: морфологический разбор, синтаксический разбор.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 45 баллов
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл в классе – 37 баллов
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–17 | 18–28 | 29–38 | 39–45 |
Общий анализ качества знаний таков:
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
5 | 28 | 25 | 0 | 4 | 20 | 1 | 16% | 92% |
Наименование задания | Выполнил | % | Выполнил частично | % | Не выполнил | % |
Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания | 10 | 40% | 15 | 60% | 0 | 0% |
Выполнение фонетического разбора | 7 | 28% | 13 | 52% | 5 | 20% |
Выполнение морфемного разбора | 14 | 56% | 8 | 32% | 3 | 12% |
Выполнение морфологического разбора | 1 | 4% | 8 | 32% | 16 | 64% |
Выполнение синтаксического разбора предложения | 5 | 20% | 11 | 44% | 9 | 36% |
Поставить знак ударения в словах(зад.№3) | 13 | 52% | 9 | 36% | 3 | 12% |
Написать над каждым словом, какой частью речи оно является. (зад.№4.1) | 9 | 36% | 7 | 28% | 9 | 36% |
. Записать какие части речи отсутствуют(зад.№4.2) | 4 | 16% | 2 | 8% | 19 | 76% |
Выписать предложения спрямой речью.(зад.№5.1) | 10 | 40% | 12 | 48% | 3 | 12% |
Составление схемы предложения(зад.№5.2) | 5 | 20% | 1 | 4% | 19 | 76% |
Выписать предложение, в котором нужно поставить запятую (зад.№6.1) | 8 | 32% | 11 | 44% | 6 | 24% |
Объяснение основания выбора предложения(зад.№6.2) | 1 | 4% | 2 | 8% | 22 | 88% |
Выписать предложение, в котором нужно поставить запятую(зад.№7.1) | 10 | 40% | 8 | 32% | 7 | 28% |
Объяснение основания выбора предложения(зад.№7.2) | 1 | 4% | 0 | 0% | 24 | 96% |
Основная мысль текста(зад.№8) | 15 | 60% | 7 | 28% | 3 | 12% |
Ответить на вопрос текста(зад.№9) | 4 | 16% | 6 | 24% | 15 | 60% |
Определите, какой тип речи представлен в предложениях(зад.№10) | 10 | 40% | 0 | 0% | 15 | 60% |
В предложениях найдите синоним к слову(зад№11) | 14 | 56% | 0 | 0% | 1 | 44% |
В предложениях найдите антоним к слову(зад.№12) | 12 | 48% | 0 | 0% | 13 | 52% |
График результатов ВПР по русскому языку в 5-х классах
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 5 классах можно сделать следующие выводы. Материал, пройденный за год, усвоен практически всеми обучающимися. Выявленные трудности в выполнении заданий по темам «Синтаксис и пунктуация»,«Морфология», ликвидируются на ближайших уроках русского языка, т. к. вызваны невнимательностью прочтения текста задания , так же будет организовано повторение указанных тем.
Анализ ВПР по математике в 5 классе
На выполнение проверочной работы по математике было отведено 60 минут.
Работу по математике выполняли 27 человек.(96%) Не выполнял 1.
Работа по математике содержит 14 заданий.
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только
ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
Максимальный балл – 20. Его не набрал никто.
Максимальное количество баллов 12-14 набрали пять обучающихся .
Минимальное количество баллов – 6, набрал 1 обучающийся.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–10 | 11–14 | 15–20 |
Класс | Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
5 | 28 | 27 | 0 | 5 | 20 | 2 | 19% | 93% |
Полное описание проверочной работы по математике
№ задания | Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Блоки ПООП НОО: выпускник научится/ получит возможность научиться | Максимальный балл за выполнение задания | % |
Развитие представлений о числе и числовых системах | Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» | 1 | 70 | |
Развитие представлений о числе и числовых системах | Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь» | 1 | 48 | |
Развитие представлений о числе и числовых системах | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 1 | 78 | |
Развитие представлений о числе и числовых системах | Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части | 1 | 56 | |
Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений | 1 | 63 | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки | 2 | 19 | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия | 1 | 74 | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины | 1 | 56 | |
Овладение навыками письменных вычислений | Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений/ выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий | 2 | 0 | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений | 2 | 22 | |
Умение извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы | 1 | 85 | |
Умение извлекать информацию представленную в таблицах, на диаграммах | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы/ извлекать, интерпретиро-вать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений | 1 | 70 | |
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин | Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях | 1 | 74 | |
Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений | Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни | 1 | 52 | |
Развитие пространстве-нных представлений | Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» | 1 | 26 | |
Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений | Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности | 2 | 0 | |
Всего заданий – 14 Максимальный балл – 20 Время выполнения проверочной работы – 60 минут |
№ задания | Выполнили | Частично выполнили | Не выполнили | |||
№1 | 19 | 70% | 7 | 26% | 1 | 4% |
№2 | 13 | 48% | 11 | 41% | 3 | 11% |
№3 | 21 | 78% | 6 | 22% | 0 | 0% |
№4 | 15 | 56% | 10 | 37% | 2 | 7% |
№5 | 17 | 63% | 9 | 33% | 1 | 4% |
№6 | 5 | 19% | 14 | 52% | 8 | 30% |
№7 | 20 | 74% | 7 | 26% | 0 | 0% |
№8 | 15 | 56% | 11 | 41% | 1 | 4% |
№9 | 0 | 0% | 18 | 67% | 9 | 33% |
№10 | 6 | 22% | 11 | 41% | 10 | 37% |
№11(1) | 23 | 85% | 2 | 7% | 2 | 7% |
№11(2) | 20 | 74% | 6 | 22% | 1 | 4% |
№12(1) | 20 | 74% | 6 | 22% | 1 | 4% |
№12(2) | 14 | 52% | 9 | 33% | 4 | 15% |
№13 | 7 | 26% | 17 | 63% | 3 | 11% |
№14 | 0 | 0% | 10 | 37% | 17 | 63% |
График результатов ВПР по математике в 5 классе (№1 — №7)
График результатов ВПР по математике в 5 классе (№8 — №14)
Наибольшее затруднение вызвали у учащихся задания:
№ 9, (найти значение выражения) Справились 0% учащихся.
№13 (решение геометрической задачи) выполнили 26% обучающихся,
№14. (овладение основами логического и алгоритмического мышления (решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности). Не приступали 63%.
Также допущены ошибки:
Представление числа в виде дроби.
неверно произведено арифметическое действие с числами в сложном числовом выражении.
В соответствии с выше изложенным внимание следует уделить:
1. Повторить таблицу величин по измерению массы.
2. Решение различных заданий на нахождение единиц времени
с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями
с именованными числами и обязательным использованием моделирования
ситуативной задачи.
3. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.
4. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.
5. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.
6. Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».
7. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи
Анализ ВПР по биологии
Для выполнения проверочной работы по биологии было отведено 45 минут. Работу выполняли 27 обучающихся (96%). Один обучающийся отсутствовал. Проверочная работа по биологии включала 8 заданий. В заданиях 1.1, 4, 5, 7.2, 7.3, 8.2 проверялось умение работать с рисунком, схемой или фотографией. В заданиях 1.2, 1.3, 2 необходимо было выбрать нужный термин из приведённого перечня. В заданиях 3, 8.1 требовался множественный выбор трёх верных ответов из шести. Задание 6 проверяет умение обучающихся включать пропущенные в тексте термины и понятия. Задание 7.1 включало работу с таблицами биологического содержания, которое предполагает умение извлекать информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы. Максимальных оценочных баллов за проверочную работу (18-22 балла) не набрал никто.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–9 | 10–13 | 14–17 | 18–22 |
Общий анализ качества знаний
Класс | Количество обучающихся в классе | Количество обучающихся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость |
5 «А» | 14 | 13 | 0 | 3 | 10 | 0 | 23% | 100% |
5 «Б» | 14 | 14 | 0 | 3 | 11 | 0 | 21% | 100% |
Итого: 27 | 0 | 6 | 21 | 0 | 22% | 100% |
% успеваемости | % качества | % обученности |
100 | 22 | 42 |
№ задания | Выполнили | Частично выполнили | Не выполнили | Не приступали | ||||
№1.1 | 12 | 44% | 10 | 37% | 5 | 19% | 0 | 0% |
№1.2 | 16 | 59% | 0 | 0% | 10 | 37% | 1 | 4% |
№1.3 | 0 | 0% | 7 | 26% | 20 | 74% | 0 | 0% |
№2 | 9 | 33% | 0 | 0% | 18 | 67% | 0 | 0% |
№3 | 21 | 78% | 6 | 22% | 0 | 0% | 0 | 0% |
№4 | 21 | 78% | 6 | 22% | 0 | 0% | 0 | 0% |
№5 | 11 | 41% | 0 | 0% | 14 | 52% | 2 | 7% |
№6 | 8 | 30% | 10 | 37% | 9 | 33% | 0 | 0% |
№7.1 | 5 | 19% | 14 | 52% | 6 | 22% | 2 | 7% |
№7.2 | 16 | 59% | 10 | 37% | 1 | 4% | 0 | 0% |
№7.3 | 7 | 26% | 11 | 41% | 9 | 33% | 0 | 0% |
№8.1 | 7 | 26% | 13 | 48% | 7 | 26% | 0 | 0% |
№8.2 | 15 | 55% | 7 | 26% | 4 | 15% | 1 | 4% |
График результатов ВПР по биологии в 5-х классах (№1 — №5)
График результатов ВПР по биологии в 5-х классах (№6 — 8)
Полное описание проверочной работы по биологии
Проверяемые требования в соответствии с ФГОС | Уровень сформированности УУД и овладение метапредметными понятиями | Максимальный балл за выполнение задания | Первичные баллы |
1.1.Уметь выделять существенные признаки биологических объектов | Работать со схемами, рисунками | 2балла | 2б – 44% 1б – 37% 0б – 19% |
1.2. Уметь выделять существенные признаки биологических процессов | Находить соответствие органов живых организмов выполняемым функциям | 1балл | 1б – 59% 0б – 37% н/п*– 4% |
1.3. Уметь сравнивать структуры и процессы у живых организмов, делать выводы на основе сравнения | Выделять на основе сравнения «выпадающие» из общего ряда структуры и органы | 2балла | 2б –26% 0б –74% |
2.Уметь выявлять взаимосвя-зи между особенностями строения клеток, тканей, органов и их функциями | Сопоставлять строение и функции клеток, тканей, органов | 1балл | 1б – 33% 0б – 67% |
3.Уметь соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму | Выбирать и записывать три верных ответа из шести | 2балла | 2б – 78% 0б – 22% |
4.Уметь определять по рисункам (фотографиям) хозяйственное использование человеком органов растений | Использовать предоставленную информацию для обоснования своего ответа | 1балл | 1б – 78% 0б – 22% |
5.Знать/понимать признаки биологических объектов: генов, хромосом, клеток | Распознавать и описывать по рисункам основные части и органоиды клетки | 1балл | 1б – 41% 0б – 52% н/п – 7% |
6. Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации, работать с терминами и понятиями | Вставлять в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения | 2балла | 2б –30% 1б – 37% 0б – 33% |
7.1.Уметь анализировать данные таблиц биологического содержания | Извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы | 2балла | 2б – 19% 1б – 52 0б – 22% н/п– 7% |
7.2.Уметь устанавливать соответствие между рисунком (фотографией) и организмами, приведёнными в таблице | Анализировать информацию в биологических таблицах для определения предложенных организмов по рисункам (фотографиям) | 2балла | 2б – 59% 1б – 37% 0б – 4% |
7.3.Умение делать логические выводы на основе предложенной наглядной информации | Интерпретировать информацию, полученную на основе анализа рисунков (фотографий) | 2 балла | 2б – 26% 1б – 41% 0б – 33% |
8.1.Знать/понимать признаки живых организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов) | Выбирать и записывать три верных ответа из шести,используя для этого цифровые обозначения | 2балла | 2б – 26% 1б – 48 0б – 26% |
8.2.Уметь распознавать на рисунках (фотографиях) особенности строения организмов и описывать их по плану | Использовать свой жизненный опыт для характеристики предложенных организмов | 2 балла | 2б– 55% 1б – 26% 0б – 15% н/п– 4% |
*н/п – не приступали к выполнению задания
На основании выше изложенного следует:
1) проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР по биологии;
2) выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;
3) продолжить отработку умений сравнивать структуры и процессы у живых организмов, делать выводы на основе сравнения;выполнять задания с выбором трёх верных ответов из шести; на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.
Анализ ВПР по истории
Во ВПР по истории приняли участие 26 обучающихся (93%) 5а и 5б класса Для выполнения проверочной работы по истории было отведено 45 минут. Проверочная работа по истории включала 8 заданий.
Общий анализ качества знаний в 5-х классах
Класс | Количество обучающихся в классе | Количество обучающихся, выполнявших работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Качест-во знаний | Успеваемость | Уровень обучен-ности |
28 | 26 | 0 | 6 | 20 | 0 | 23% | 100% | 42% |
Полное описание проверочной работы по истории
№ | Задание | Основные умения и способы действий | Справились с заданием | Не справились с заданием |
1 | Древний Восток | Проверка умения работать с иллюстративным материалом | 24 чел./ 92,3% | 2 чел./ 7,7 % |
2 | Древний Египет Шумерские города-государства | Умение работы с текстовым историческим источником | 25 чел. / 96% | 1 чел. / 4 % |
3 | Вавилонское царство Финикия Ассирийское государство | Проверка знаний исторической терминологии | 20 чел. / 76% | 6 чел. / 24 % |
4 | Персидская держава Древняя Палестина Древняя Индия | Умение излагать исторический материал | 3 чел. / 12 % | 23 чел. / 88 % |
5 | Древний Китай Античный мир Древняя Греция | Умения работы с исторической картой | 23 чел. / 88% | 3 чел. / 12 % |
6 | Древний Рим | Умения определять причинно – следственые связи | 9 чел. / 28 % | 17 чел. / 72 % |
7 | Знание истории родного края | Проверка знаний истории родного края | 9 чел. / 28 % | 17 чел. / 72 % |
8 | Знание истории родного края | Проверка знаний истории родного края | 5 чел. / 20 % | 21 чел. /80 % |
График результатов ВПР по истории в 5 классах
Обобщённый план всероссийской проверочной работы по истории
№ | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научится | Код КЭС / КТ | Уровень сложно-сти | Макси- мальный | % выполне-ния |
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 1.1-2.2/2.2 | Б | 2 | 92,3 |
2 | Смысловое чтение | Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира | 1.1-2.2/2.2 | Б | 1 | 96,15 |
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | 1.1-2.2/2.2 | Б | 3 | 58 |
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение рассказывать о события древней истории | 1.1-2.2./2.2 | П | 3 | 31 |
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение испльзывать историческую карту как источник информации о расселении общности эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий | 1.1-2.2/2.2,2.5 | Б | 1 | 88,5 |
6 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности | 1.1-2.2/2.1 | В | 2 | 35 |
7 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать самостоятельно, выбирать основания и критерии для классификации | Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | 3/2.5, 2.6 | Б | 1 | 35 |
8 | Умение устанавливать принно-следственные связи; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; | Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | 3/2.5, 2.6 | П | 2 | 19 |
Всего заданий — 8, из них по уровню сложности: Б – 5; П – 2; В – 1. Общее время выполнения работы – 45 мин. Максимальный первичный балл – 15. |
На основании вышеизложенного следует:
1) проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР по истории;
2) выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;
3) продолжить отработку умений сравнивать, делать выводы на основе сравнения; выполнять задания с выбором трёх верных ответов из шести; на включение пропущенных в тексте терминов и понятий.
school13zima.ru
Сайт общеобразовательного учреждения — ВПР
Всероссийские проверочные работы
Документы
Федеральный уровень
Приказ №69 от 27.01.2017 г. О проведении мониторинга качества образования
Письмо №05-419 от 12.09.2017 г. О проведении Всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в начале учебного года
Приказ №873 от 5.09.2017 г. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 г. №69 «О проведении мониторинга качества образования»
Приказ №1025 от 20.10.2017 г. О проведении мониторинга качества образования
Письмо Рособрнадзора от 17.01.2018 № 05-11 «Всероссийские проверочные работы — 2018 год»
Региональный уровень
Приказ №01-21/2038 от 11.10.2017 г. О проведении Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года
Приказ №01-21/2151 от 27.10.2017 г. Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению НИКО, ВПР
Муниципальный уровень
План мероприятий по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ
Приказ №359 от 31.08.2017 г. О мерах, способствующих обеспечению возможности получения объективных результатов на всех стадиях проведения Всероссийских проверочных работ
Приказ №431 от 11.10.2017 г. О проведении Всероссийских проверочных работ в октябре 2017 года
Приказ №462 от 03.11.2017 г. Об утверждении «дорожной карты» по подготовке и проведению НИКО, ВПР
Приказ об участии в ВПР
Дорожная карта
ВПР октябрь 2017
Аналитические материалы
Инструкции для образовательной организации по проведению всероссийских проверочных работ во 2 и 5 классах в октябре 2017 года
ВПР в 2019 пройдут в 4, 5, 6, 7, 8 и 11 классах.
Предметы:
- 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир.
- 5 класс – русский язык, математика, история, биология.
- 6 класс – русский язык, математика, география, обществознание, история, биология.
- 7 класс – русский язык, математика, иностранный язык, обществознание, биология, география, физика, история.
- 8 класс – русский язык, математика, биология, обществознание, физика, химия, история, география.
- 11 класс – иностранный язык, география (может проводиться в 10 классе), химия, физика, история, биология.
Расписание
ВПР пройдут в марте-апреле. Точное расписание будет позже.
Документы
Приказ №517 от 28.08.2018 Об утверждении «Дорожной карты» по подготовке и проведению Всероссийских проверочных работ в общеобразовательных организациях Гайского городского округа
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
ВПР не стоит бояться, к ним не нужно специально готовиться, нанимать репетиторов. По результатам ВПР не принимается никаких решений, влияющих на дальнейшую судьбу ребенка, получение аттестата, перевод в следующий класс, поступление в вуз. Нет никаких оснований бояться и переживать из-за ВПР больше, чем из-за самой обычной контрольной работы в школе.
ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией.
iriklascoola.ucoz.ru