Впр 4 класс рус яз – Картотека по русскому языку (4 класс) на тему: ВПР (карточки по русскому языку). | скачать бесплатно

Подготовка к ВПР по русскому языку (4 класс)

Вариант 11

Задание 1 

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

2. Задание 2 

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые.

3. Задание 3 

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Ожил, досуг, звонишь, километр.

 

5. Задание 5 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Весной красиво цветут яблони.

6. Задание 6 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. (2)Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. (3)Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. (4)С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам... (5)Ваня читал одну зa другой. (6)Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы. (7)Ho был у Ивана особенный интерес — часы. (8)И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! (9)Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. (10)Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром. (11)На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. (12)Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа... (13)B тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. (14)Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

 

(По М. Улыбышевой)

7. Задание 7 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 

Как ты понимаешь значение слова «изобретения» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 

Замени слово «затейливые» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

11. Задание 11 

B предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 

Выпиши из предложения 10 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 

Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 

Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.

Вариант № 11 ответы

1. Задание 1 

Запишите текст под диктовку.

Текст диктанта

 

Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.

И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

Пояснение.

Расшифровка записи
Если бы вы жили в маленьком городке далеко от столицы, ваше сердце тоже билось бы сильнее в этот день. В город вошёл бродячий цирк. Уже больше недели пестрели афиши.
И вот медленно движутся повозки с разным скарбом: тюками, ящиками, бочками, клетками. Ведут слона. В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.
Цирк остановился на выгоне, где пасутся коровы. Они мычат от страха и сбиваются в кучу.
K вечеру поставят шатры для утреннего выступления. Но уже сейчас толпы зевак торопятся к цирку. (86 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

2. Задание 2 

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Пояснение.

1) В клетках тяжело дышат львы, вертятся и кричат громкими голосами разноцветные попугаи.

2) Они мычат от страха и сбиваются в кучу.

 

Примечание: верным ответом будет любое из данных предложений.

3. Задание 3 

Выпиши из текста 2-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Пояснение.

 

предл.В    сущ.город  глаг.вошёл  прил.бродячий  сущ.цирк.

 

4. Задание 4 

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Ожил, досуг, звонишь, километр.

 

Пояснение.

 

о́жил, досу́г, звони́шь, киломе́тр.

 

5. Задание 5 

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Весной красиво цветут яблони.

Пояснение.

В слове «яблони» все согласные звуки звонкие.

Ответ: яблони

6. Задание 6 

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)С детских лет Ваня Кулибин любил придумывать разные затейливые штучки. (2)Всё село Подновье под Нижним Новгородом ходило смотреть на его выдумки. (3)Отец разрешил Ване устроить в комнате слесарную мастерскую. (4)С ярмарок привозил сыну книги по химии, физике, естественным наукам... (5)Ваня читал одну зa другой. (6)Вскоре в Иванову мастерскую стали тащить со всей округи механизмы. (7)Ho был у Ивана особенный интерес — часы. (8)И вот однажды родилась у него задумка: смастерить часы, чтобы было не стыдно царице подарить! (9)Тут же набросал рисунок — пасхальное яйцо. (10)Да, именно в пасхальном яйце и должен разместиться хитрый часовой механизм, да ещё и с миниатюрным театром. (11)На воплощение задуманного ушли долгие пять лет. (12)Когда почти всё было готово, Кулибин вдруг затеял изобретать электрическую машинку, смастерил микроскоп, потом стал зеркала лить для телескопа... (13)B тридцать три года Кулибин, захватив с собой, кроме часов, телескоп и микроскоп с электрической машиной, явился пред государыней. (14)Императрица высоко оценила изобретения и назначила нижегородского самоучку начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

 

(По М. Улыбышевой)

Пояснение.

Основная мысль текста:

Изобретения талантливого мастера Кулибина приносят пользу людям и по сей день.

7. Задание 7 

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

Пояснение.

Примерный план:

1) Маленький исследователь.

2) Особый интерес.

3) Начальник мастерских Санкт-Петербургской академии наук.

8. Задание 8 

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

Пояснение.

Примерные вопросы:

1) Чем известен Кулибин? 2) Почему царица оценила механика-самоучку и назначила начальником мастерских Санкт-Петербургской академии наук?

9. Задание 9 

Как ты понимаешь значение слова «изобретения» из предложения 14? Запиши своё объяснение.

Пояснение.

Изобретение - то, что изобретается или изобретено.

Изобретения - это новые технические решения.

10. Задание 10 

Замени слово «затейливые» (предложение 1) близким по значению словом. Запиши это слово.

Пояснение.

Причудливые, замысловатые.

11. Задание 11 

B предложении 2 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

Выпиши это слово, обозначь его части.

Пояснение.

В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части:

 

выдумки

 

Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов;

приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем;

суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием;

окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса;

основа — часть слова без окончания.

12. Задание 12 

Выпиши из предложения 10 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

Пояснение.

1. (В) яйце - сущ. ср.р., 2 скл., ед.ч., П.п.;

2) Механизм - сущ. м.р., 2 скл., И.п.;

3) (С) театром - сущ. м.р., 2 скл., Т.п.

13. Задание 13 

Выпиши из предложения 10 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они

относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

Пояснение.

(В) пасхальном (яйце) — прил. ср.р., ед.ч., П.п.;

Хитрый (механизм) — прил. м.р.‚ ед.ч., И.п.;

Часовой (механизм) — прил. м.р.‚ ед.ч., И.п.;

(C) миниатюрным (театром) — прил. м.р.‚ ед.ч., T.п.

14. Задание 14 

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в котором они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

Пояснение.

Оценила - глаг. II спр., прош. вр., ед. ч., ж.р.;

Назначила - глаг. II спр., прош. вр., ед. ч., ж.р.

15. Задание 15 

Представь, что в твой день рождения одноклассники приготовили для тебя красочную стенгазету, главным героем которой являешься ты — твои увлечения, достижения. Поблагодари ребят за необычный подарок. Запиши слова благодарности.

Пояснение.

Примерный вариант благодарности:

Ребята, большое спасибо за необычный подарок! Мне очень приятно, что вы знаете о моих увлечениях, внимательны к моим успехам.

infourok.ru

ВПР 4 класс русский язык

Планирование работы по подготовке к ВПР по русскому языку.

1 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки.
2 Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и

пунктуационные ошибки.
3 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять

способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
4 Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять

способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
5 Выделять предложения с однородными членами
6 Звуки и буквы. 
7 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
8 Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения
9 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова

к определенной группе основных частей речи
10 Состав слова. 
11 Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать

соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала)
12 Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие
13 Лексическое значение слова. 
14 Определять тему и главную мысль текста
15 Определять тему и главную мысль текста
16 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
17 Делить тексты на смысловые части, составлять план текста
18 Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ

примерами из текста
19 Определять значение слова по тексту
20 Части речи. 
21 Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
22 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,

приставку, суффикс
23 Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень,

приставку, суффикс
24 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.
25 Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному

в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
26 Словосочетание. Предложение. 
27 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков относить слова к определенной группе основных частей речи
28 Проводить морфологический разбор имен прилагательных по предложенному

в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора
29 Орфография и пунктуация. 
30 Находить в тексте предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся
31 Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных

признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить

морфологический разбор глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать

правильность проведения морфологического разбора
32 Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

оценивать правильность (уместность) выбора языковых средств устного общения на уроке,

в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста
33 Умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в

соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения,

соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

ks2klass.jimdo.com

Подготовка к ВПР. Тесты по русскому языку ( 4 класс )

Тесты по русскому языку ( 4 класс )

1. В каком слове букв больше чем звуков? 
А) книга 
В) письмо 
С) ручка 
D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак. 
А) 2 
В) 3 
С) 4 
D) 5

3. Однокоренные слова 
А) река, реки 
В) гора, пригорок 
С) смотреть, смотрит 
D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже 
А) красного шарфа 
В) много конфет 
С) с шумными ребятами 
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук 
А) мягкий 
В) твёрдый 
С) гласный 
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение 
А) Как красиво в лесу! 
В) Когда придёт тётя? 
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа 
А) красным шарфом 
В) красных шарфов 
С) о красном шарфе 
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме 
А) бежишь, бегу 
В) читаем, читаете 
С) решать, считать 
D) танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы 
А) –ить 
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени 
А) побежим 
В) читаю 
С) буду учиться 
D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением 
А) письмо 
В) мороз 
С) багаж 
D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются 
А) синонимами 
В) антонимами 
С) омонимами 
D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное 
А) два 
В) двенадцать 
С) пятидесятый 
D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце 
А) уехал 
В) жук 
С) пенал 
D) дом

15. Укажи сложное числительное 
А) сорок 
В) семьсот 
С) первый 
D) два

16. В каких словах пишется ь 
А) с…ешь 
В) об…езд 
С) сем…я 
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке» 
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение: 
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает… 
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е» 
А) шагать по дорог… С) готовить урок… 
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь» 
А) собираеш…ся 
В) не надо боят…ся 
С) Солнце садит…ся. 
D) надо хорошо учит…ся

Ключ ответов

1-в 
2-а 
3-в 
4-в 
5-а 
6-а 
7-а 
8-с 
9-в 
10-в 
11-а 
12-в 
13-с 
14-в 
15-в 
16-с 
17-с 
18-с 
19-а 
20-с

Тесты по русскому языку ( 4 класс )

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука? 
А) любит 
В) клюква 
С) юбка 
D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)? 
А) голова 
В) кровать 
С) булавка 
D) вьюн

3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА ? 
А) два 
В) три 
С) четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ? 
А) надежда 
В) наша 
С) нарезать 
D) надо

5. Выбери правильный ответ. 
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из: 
А) приставки, корня и окончания 
В) приставки, корня и суффикса 
С) корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу? 
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс. 
А) неверно 
В) верно

7. В каком слове допущена ошибка? 
А) молодой 
В) лететь 
С) прочиртить 
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная? 
А) тел…ефон 
В) кал…ендарь 
С) ал…ея 
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И. 
А) на восток… 
В) в чащ… 
С) на улиц… 
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях :отправились в лес, взлетели в воздух, 
падает на землю. 
А) родительный падеж 
В) винительный падеж 
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное 
А) синий 
В) синева 
С) синеть 
D) синь

12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье 
А) женский 
В) мужской 
С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете. 
А) первого 
В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ. 
А) первого 
В) второго 
С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя 
А) в творительном 
В) в предложном 
С) в родительном 
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение? 
А) главным 
В) второстепенным 
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов: 
А) мороз, морозец 
В) соль, солист 
С) горе, горка 
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является: 
А) подлежащим 
В) сказуемое 
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы 
А) весёлый, умный 
В) добрый. честный 
С) смеётся, плачет 
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное 
А) один 
В) пятьсот 
С) третий 
D) сто

Ключ к тесту

1-с 
2-с 
3-в 
4-с 
5-в 
6-в 
7-с 
8-с 
9-D 
10-в 
11-а 
12-с 
13-а 
14-с 
15-с 
16-с 
17-а 
18-с 
19-с 
20-в

Тесты по русскому языку (4 класс) 

1. Сколько согласных звуков в слове майка? 
А) один 
В) два 
С) три 
D) четыре 
2. 
Сколько звуков в слове заяц? 
А) три 
В) четыре 
С) пять 
D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие? 
А) пакет 
В) голова 
С) пенал 
D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно? 
А) ри-су-ют 
В) ки-но 
С) си-рень 
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания? 
А) подставка 
В) дом 
С) подъезд 
D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…» 
А) однокоренные слова 
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш» 
А) серё_ка 
В) подру_ка 
С) избу_ка 
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов) 
А) яблок… 
В) сапог… 
С) килограмм… 
D) мест..

9. Укажи глагол в котором пишется(-ться) 
А) не бои_ся 
В) не уча_ся 
С) не доби_ся 
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак 
А) об_яснение 
В) жил_ё 
С) с_ел 
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным? 
А) Предложение- это группа слов. 
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль. 
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки. 
А) в воздухе 
В) закружились 
С) первые 
D) снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е. 
А) мужского рода 
В) женского рода 
С) среднего рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём? 
А) родительный 
В) дательный 
С) творительный 
D) предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь. 
А) первого 
В) второго 
С) третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он… 
А) первого спряжения 
В) второго спряжения

17. В каком времени употреблён глагол в предложении. 
Капли дождя зашлёпали по листьям. 
А) в прошедшем 
В) в настоящем 
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов: 
А) пуховый 
В) пушок 
С) пух 
D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались. 
А) 2 
В) 3 
С) 1 
D) 4

20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой. 
А) количественное 
В) порядковое

Ключ к тесту.

1-с 
2-с 
3-а 
4-д 
5-д 
6-в 
7-с 
8-с 
9-с 
10-в 
11-в 
12-в 
13-с 
14-д 
15-в 
16-в 
17-а 
18-д 
19-с 
20-в

multiurok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о