Вопросы 9 класс по обществознанию – Рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Элективного курса «Трудные вопросы обществознания» 9 класс | скачать бесплатно

Тесты по обществознанию 9 класс

1. Повторение

2. Политика

3. Право

4. Другие

Тесты по обществознанию (9 класс) с ответами составлены таким образом, чтобы учащиеся могли повторить необходимые им темы. Это может быть один раздел, если ожидается итоговый тест по какой-то теме, или сразу несколько, когда на носу конец четверти или даже полугодия. Эти проверочные задания составлены таким образом, что помогают не просто запомнить информацию в хаотическом порядке, а структурируют ее, что способствует закреплению всех необходимых сведений в памяти таким образом, что они как бы цепляются друг за друга. Так что даже если что-то одно будет забыто, то вопросы, на которые школьник отвечал в режиме онлайн, помогут ему все вспомнить.

Тренировочные тесты “Обществознание” (9 класс) помогают также психологически подготовиться к проверочной работе за полугодие. Ученик, который, занимаясь самоподготовкой, правильно ответил на все вопросы, будет гораздо меньше переживать и в школе. Если при прохождении текста будет обнаружено, что не все темы запомнились так хорошо, как это необходимо, информацию можно закрепить и пройти пробный тест снова. Это укрепит уверенность школьника в своих силах.

Учащийся отвечает на самые разные вопросы – на знание терминологии, верность или неверность суждений, понимание отличительных признаков того или иного процесса, даже на применение информации в практической ситуации. Благодаря этому он не просто механически выучивает что-то, пользуясь шаблонами, а осмысливает все прочитанное. Таким образом, даже если в школьном тесте ему попадется непростой вопрос, он сможет гибко сориентироваться и верно ответить даже на самое каверзное задание. Подобный подход делает школьника более уверенным в своих силах, а закрепленные им знания – разносторонними и осознанными. Прохождение теста дает понимание темы, а не ее зазубривание.

obrazovaka.ru

Вопросы к зачету по обществознанию в 9 классе

9-ые классы:

Зачет №1 по обществознанию.

Параграф первый. Власть.

Задание 1.1

1. Что такое власть? Дать определение.

2. Что собой представляет политическая сфера?

3. Назвать три формы власти.

_____________________________________________________________________________

Задание 1.2

1. Что такое политика? Дать определение.

2. Почему СМИ называют «четвертой властью»? Как они влияют на политическую жизнь?

3. На какие ветви делится государственная власть?

_____________________________________________________________________

Параграф второй. Государство.

Задание 2.1

1. Что такое государство в широком смысле?

2. Что такое государство в узком смысле?

3. Что такое суверенитет?

_____________________________________________________________________________

Задание 2.2

1. Назвать признаки государства? Не меньше пяти.

2. К какой сфере общества мы относим государство?

3. Назвать две функции государства. Объяснить каждую из них.

_________________________________________________________________________

Задание 2.3

1. Что такое государство по отношению к обществу, как системе?

2. Назвать три причины возникновения государства?

3. У государства есть монополии. На что они распространяются? Назвать не менее двух.

_____________________________________________________________________________

Задание 2.4

1. Какие две противоположные тенденции действуют в мировом сообществе? Подтвердите свой ответ примерами.

2. Что такое сепаратизм?

3. Что такое централизованное государство?

_____________________________________________________________________________

Задание 2.5

1. Что такое национальное государство?

2. Назвать особенности унитарного государства.

3. Что такое содружество? И каковы его особенности.

Задание 2.6

1. Назвать четыре формы национально-государственного устройства.

2. Назвать особенности федеративной и конфедеративной форм.

3. Какие существуют прогнозы на дальнейшее развитие государств?

_____________________________________________________________________________

Задание 2.7

  1. Что такое форма правления ?

  2. Какие бывают монархии?

  3. Какие бывают республики?

__________________________________________________________________

Задание 2.8

1. Перечислить признаки абсолютной монархии.

2. Чем отличается президентская республика от парламентской?

3. Что такое импичмент?

_____________________________________________________________________________

Параграф третий. Политические режимы.

Задание — 3. 1

1. Что такое политический режим.

2. Политические режимы бывают двух видов. Какие это виды?

3. На какие подвиды вы можете поделить один из них?

_____________________________________________________________________________

Задание — 3. 2

1. Чем характерен парламентский политический режим?

2. Что такое фашистский политический режим?

3. Что такое авторитаризм?

____________________________________________________________________________

Задание — 3. 3

1. Что такое парламент?

2. Как называется парламент в современной России?

3. Парламент состоит из двух палат. Расскажите об этом подробнее.

_____________________________________________________________________________

Параграф четвертый-пятый. Гражданское общество и правовое государство.

Задание – 4.1

1. Какие черты характеризуют тоталитарное государство? Назвать не менее трех.

2. Что такое правовое государство?

3. Назовите признаки правового государство.

_____________________________________________________________________________

Задание — 5. 1

1. Что такое гражданское общество?

2. Что собой представляет гражданское общество, как совокупность неполитических отношений.

3. Что такое гражданское общество, как идеальное общество.

_____________________________________________________________________________

Задание — 5. 2

1. Что такое гражданство?

2. Какое из прав считается главным для определения гражданства?

3. Что такое демократическое государство?

_____________________________________________________________________________

Параграф шестой. Голосование, выборы, референдум.

Задание — 6. 1

1. Что такое референдум?

2. Что такое голосование?

3. Какие виды избирательного права вы знаете?

_____________________________________________________________________________

Задание — 6. 2

1. Что такое активное избирательное право?

2. Что такое пассивное избирательное право?

3. Как называется круг избирателей, голосующих за какую-нибудь политическую партию?

_____________________________________________________________________________

Задание — 6. 3

1. С чего начинается процедура голосования?

2. Что должен сделать кандидат, прежде чем, его внесут в список кандидатов?

3. Кто в России избирается путем прямого голосования?

_____________________________________________________________________________

Параграф седьмой. Политическая партия.

Задание — 7. 1

1. Что такое политическая партия?

2. Какие функции выполняет политическая партия? Назвать не менее трех.

3. Назовите главную цель политической партии?

_____________________________________________________________________________

Задание — 7. 2

1. Как классифицируются политические партии? По каким принципам?

2. Что такое многопартийность?

3. Назовите признаки политической партии.

____________________________________________________________________________

Задание — 7. 3

1. Что собой представляет политическая программа партии?

2. Какое место в обществе имеет политическая партия?

3. Сколько партий в современном парламенте. Назовите две из них.

______________________________________________________________

Глава 2. Право

Зачет №2 по обществознанию.

Параграф восьмой. Право, его роль в жизни общества и государства.

Задание — 8. 1

1. Что такое право? Назовите три смысловых значения права.

2. Назовите памятники отечественного права. Не менее трех.

3. Каковы основные назначения права в обществе?

______________________________________________________________

Задание – 8. 2

  1. Что такое позитивное право?

  2. Что такое естественное право?

  3. Сравните позитивное и естественное право. В чем их сходство и различие?

__________________________________________________________________

Задание — 8. 3

  1. Что называется нормативным (или правовым) актом?

  2. Опишите иерархию нормативных актов.

  3. Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?

_________________________________________________________

Задание — 8. 4

  1. Что такое отрасль права?

  2. Назовите важнейшие отрасли права.

  3. Приведите примеры институтов права.

________________________________________________________________

Параграф девятый. Правоотношения и субъекты права.

Задание — 9. 1

  1. Что называют правоотношением? Какие три элемента должно содержать правоотношение?

  2. Кто может быть участником правоотношений?

  3. Как возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?

________________________________________________________________

Параграф десятый. Правонарушения и юридическая ответственность.

Задание — 10. 1

  1. Что называют правонарушением?

  2. Каковы признаки правонарушения?

  3. На какие виды принято разделять правонарушения?

______________________________________________________________

Задание — 10. 2

  1. Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?

  2. Какие виды юридической ответственности принято выделять?

  3. Какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему?

_______________________________________________________________

Задание — 10. 3

  1. Объясните значение принципа «презумпция невиновности».

  2. С какого возраста наступает уголовная ответственность в РФ?

  3. Какие меры государственного принуждения в отношении виновного лица вам известны?

_________________________________________________________________

Параграф одиннадцатый. Правоохранительные органы.

Задание — 11. 1

  1. Что обычно относят к правоохранительным органам в РФ?

  2. Почему прокуратуру называют правоохранительным органом?

  3. Зачем граждане обращаются к нотариусу?

____________________________________________________________

Задание — 11. 2

  1. Кто может быть судьей?

  2. Чем отличаются народные заседатели от судьи?

  3. Что вы знаете о суде присяжных?

________________________________________________________________

Параграф 12-13. Конституция Российской Федерации.

Задание – 12-13. 1

  1. Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы?

  2. Как вы понимаете положение о том, что единственным источником власти в нашей стране является многонациональный народ России?

  3. Когда была принята в РФ новейшая Конституция?

______________________________________________________________________

Задание – 12-13.2

  1. Согласны ли вы с утверждением, что федеративное устройство для России – одно из единственно возможных, и почему?

  2. Назовите три принципа федерализма.

  3. Объясните положение «Россия не союз государств, а единое, целостное государство».

Задание – 12-13.3

  1. В чем суть понятия «социальное государство»?

  2. Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией.

  3. Какое государство принято считать светским?

__________________________________________________________

Задание – 12-13.4

  1. В чем заключается высшая ценность, определенная Конституцией для государства?

  2. Приведите 2-3 аргумента, подтверждающие, что в нашей стране созданы условия для развития рыночной экономики.

  3. В чем различие между статусом человека и статусом гражданина?

___________________________________________________________________

Параграф 14-15. Права и свободы человека и гражданина.

Задание – 14-15.1

  1. Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.

  2. Назовите обязанности гражданина РФ.

  3. Кто является гарантом прав и свобод человека в нашей стране?

Задание – 14-15.2

  1. Объясните положение «Всеобщая декларация прав человека – общечеловеческий идеал».

  2. Для решения какой задачи в России введена должность Уполномоченного по правам человека?

  3. Какой международный документ открыл «эпоху прав ребенка»?

Параграф 16. Гражданские правоотношения.

Задание – 16.1

  1. Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?

  2. В чем суть гражданского права?

  3. Приведите примеры личных неимущественных отношений.

Задание – 16.2

  1. Субъекты гражданских правоотношений.

  2. Объекты гражданских правоотношений.

  3. Содержание гражданских правоотношений.

Задание – 16.3

  1. Какие виды гражданско-правовых договоров вам известны?

  2. С какого возраста человек признается полностью дееспособным?

  3. Могут ли подростки самостоятельно вносить вклады в банк и распоряжаться своими вкладами?

Параграф 17. Право на труд. Трудовые правоотношения.

Задание – 17.1

  1. Что означает право на труд?

  2. Дайте определение трудовым правоотношениям.

  3. Что такое трудовая книжка?

Задание – 17.2

  1. Какие права и обязанности включаются в трудовой договор?

  2. В каких случаях действие трудового договора прекращается?

  3. Какие льготы предусмотрены для тех, кто совмещает работу и учебу?

Параграф 18. Семейные правоотношения.

Задание – 18.1

  1. Что такое семья в юридическом смысле?

  2. Что такое брак?

  3. Объясните различие понятий: фиктивный брак, гражданский брак, церковный брак.

Задание – 18.2

  1. Условия заключения брака.

  2. Порядок регистрации брака.

  3. Какова цель брака?

Задание – 18.3

  1. Что такое семейные правоотношения?

  2. Приведите примеры личных (неимущественных) правоотношений.

  3. Приведите примеры имущественных правоотношений членов семьи.

Задание – 18.4

  1. Чем отличается законный режим от договорного режима имущества супругов?

  2. Права и обязанности родителей.

  3. Права и обязанности детей.

Параграф 19. Административные правоотношения.

Задание – 19.1

  1. Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?

  2. Субъекты административного права.

  3. Назовите три формы норм административного права. Приведите примеры.

Задание – 19.2

  1. Что такое административное правонарушение?

  2. Каковы его основные признаки?

  3. Виды административных наказаний.

Параграф 20. Уголовно-правовые отношения.

Задание – 20.1

  1. Что такое уголовное право.

  2. Объекты уголовного права.

  3. Субъекты уголовного права.

Задание – 20.2

  1. Особенности Уголовного кодекса РФ.

  2. Понятие преступления.

  3. Формы вины.

Задание – 20.3

  1. Признаки преступления.

  2. Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости?

  3. В чем специфика уголовного наказания несовершеннолетних?

Задание – 20.4

  1. Что такое уголовное наказание?

  2. Смягчающие вину обстоятельства?

  3. Отягчающие вину обстоятельства?

Параграф 21. Социальные права.

Задание – 21.1

  1. Какие права человека можно отнести к социальным правам?

  2. Что означает понятие «социальное государство»?

  3. Каковы основные направления социальной политики нашего государства?

Задание – 21.2

  1. Какое содержание имеет наше конституционное право на жилище?

  2. Что такое ипотека и ипотечный кредит?

  3. Назовите три группы жилищного фонда страны в зависимости от форм собственности.

Задание – 21.3

  1. Что такое пенсионный фонд?

  2. Виды пенсий.

  3. Что гарантирует страховой медицинский полис?

Параграф 22. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.

Задание – 22.1

  1. Почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом?

  2. Кто такие комбатанты?

  3. Что означает понятие военное преступление?

Задание – 22.2

  1. Кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права?

  2. Кого защищают нормы международного гуманитарного права?

  3. Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены.

Параграф 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Задание – 23.1

  1. Почему законодательство в сфере образования считается многоуровневым?

  2. Почему для обучающихся в основной школе образование одновременно является и обязанностью?

  3. В чем заключается особенность Единого Государственного Экзамена?

multiurok.ru

Тесты по Обществознанию для 9 класса

Тесты по «Обществознанию» для 9 класса

Особенности рынка труда. Оплата труда. Профсоюзы

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.10.2018

Выберите правильный вариант ответа (только один)

Обществознание 9 класс  |  Дата: 1.7.2018

Меньше 3 правильных ответов — 2, 4-6 — оценка 3, 7-9 — оценка 4, 10 правильных ответов — оценка 5

Обществознание 9 класс  |  Дата: 11.6.2018

Обществознание 9 класс  |  Дата: 29.4.2018

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.3.2018

Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов

Обществознание 9 класс  |  Дата: 5.3.2018

Входной тест по обществознанию. 9 класс. Создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 12 вопросов, на каждый вопрос дано несколько ответов, из которых только один правильный. Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам

Обществознание 9 класс  |  Дата: 1.10.2017

Тест содержит вопросы темы «Административные правоотношения»

Обществознание 9 класс  |  Дата: 22.9.2016

Тест содержит вопросы темы «Административные правонарушения»

Обществознание 9 класс  |  Дата: 22.9.2016

Обществознание 9 класс  |  Дата: 7.9.2016

Страница 1 из 4

testedu.ru

Гдз по обществознанию 9 класс Кравченко, Певцова

авторы: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

Учебный материал завершающего года средней школы по обществознанию предполагает плавный переход к изучению наук, преобладающих преимущественно в программах колледжей и университетов.

Учебник по обществознанию для 9 класса под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой направлен на углубление познаний школьников о политической и духовной сфере общества. Выделив три главы, в первой из которых авторы рассмотрели взаимодействие власти и государства, формы правления, партии, политические режимы, голосование, выборы и референдумы – подобные знания легли в основу Политологии. Во втором разделе школьники знакомятся с Юриспруденцией и ее основными понятиями: Конституция, права человека в различных областях деятельности, закон и преступление. В крайней части ученики познают азы Культурологии и главные термины: религия, образование, искусство, культурные нормы и другие.

В сборнике онлайн ГДЗ Вы найдете развернутые ответы к 23 параграфам, а также к итоговым обобщающим вопросам. Благодаря четкой проработанной структуре текстов, грамотному изложению и инфографике посредством таблиц информация усваивается гораздо быстрее, что позволяет получить отличную оценку за домашнее задание.

Подпишись на нашу группу

×

resheba.com

Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами

На этой странице мы составили задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознанию. Представленный комплект тренировочных заданий можно использовать на уроке в 9 классе, тем самым дав учащимся возможность актуализировать и систематизировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо они готовы к олимпиаде.

Для подготовки к олимпиаде ученикам предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Чтобы школьники смогли использовать материалы с этой страницы самостоятельно, задания олимпиады по обществознанию дополняются правильными ответами и решениями.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
А) создание славянской азбуки
Б) подсечно-огневое земледелие
В) сбор дани с подвластных племен
Г) написание свода законов «Русская правда»

2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства

3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.
Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждени
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

4.Общество – это
А) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,
Б) политическая организация, состоящая из органов власти,
В) социальная организация жизни людей в стране.
Г) один из видов этноса

5.К числу социальных последствий НТР относится:
А) уменьшение среднего класса
Б) снижение затрат на образование
В) рост требований к подготовке специалиста
Г) увеличение продолжительности рабочего дня

6.Человека от животного отличает
А) инстинкт самосохранения
Б) наличие чувств
В) забота о потомстве
Г) способность трудиться

7.К практической деятельности относится
А) производство материальных благ
Б) познание законов развития природы
В) формирование религиозных представлений о мире
Г) сочинение музыки

8. Верны ли следующие суждения о познании?
Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.
Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны

9. Философ Сократ говорил: “Я знаю, что я ничего не знаю”. В чем смысл этого высказывания?
А) я знаю о своем незнании
Б) я ничего не знаю
В) я знаю мало
Г) я хочу все знать

10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:
А) в общении отдыхе
Б) в уважении
В) в труде
Г) в воздухе

Открытые вопросы

Вопрос 1
Заполните пропуски:
А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .
Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.

Вопрос 2
Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.

Вопрос 3
Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.

Вопрос 4
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.

Вопрос 5
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветБВВВВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветГАВАГ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1:
А) валовой внутренний продукт
Б) преступлением
Ответ на вопрос 2:
Федеративные государства
Ответ на вопрос 3:
Вооруженные силы
Ответ на вопрос 4:
контрибуция, т.к. не является видом личного дохода
Ответ на вопрос 5:
обмен, т. к. не является фактором производства

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Решебник (ГДЗ) по обществознанию за 9 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир

megaresheba.ru

ГДЗ по Обществознанию за 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Основы здоровья

megaresheba.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *