Тесты по обществознанию 9 класс
1. Повторение
2. Политика
3. Право
4. Другие
Тесты по обществознанию (9 класс) с ответами составлены таким образом, чтобы учащиеся могли повторить необходимые им темы. Это может быть один раздел, если ожидается итоговый тест по какой-то теме, или сразу несколько, когда на носу конец четверти или даже полугодия. Эти проверочные задания составлены таким образом, что помогают не просто запомнить информацию в хаотическом порядке, а структурируют ее, что способствует закреплению всех необходимых сведений в памяти таким образом, что они как бы цепляются друг за друга. Так что даже если что-то одно будет забыто, то вопросы, на которые школьник отвечал в режиме онлайн, помогут ему все вспомнить.
Тренировочные тесты “Обществознание” (9 класс) помогают также психологически подготовиться к проверочной работе за полугодие. Ученик, который, занимаясь самоподготовкой, правильно ответил на все вопросы, будет гораздо меньше переживать и в школе. Если при прохождении текста будет обнаружено, что не все темы запомнились так хорошо, как это необходимо, информацию можно закрепить и пройти пробный тест снова. Это укрепит уверенность школьника в своих силах.
Учащийся отвечает на самые разные вопросы – на знание терминологии, верность или неверность суждений, понимание отличительных признаков того или иного процесса, даже на применение информации в практической ситуации. Благодаря этому он не просто механически выучивает что-то, пользуясь шаблонами, а осмысливает все прочитанное. Таким образом, даже если в школьном тесте ему попадется непростой вопрос, он сможет гибко сориентироваться и верно ответить даже на самое каверзное задание. Подобный подход делает школьника более уверенным в своих силах, а закрепленные им знания – разносторонними и осознанными. Прохождение теста дает понимание темы, а не ее зазубривание.
obrazovaka.ru
Вопросы к зачету по обществознанию в 9 классе
9-ые классы:
Зачет №1 по обществознанию.
Параграф первый. Власть.
Задание 1.1
1. Что такое власть? Дать определение.
2. Что собой представляет политическая сфера?
3. Назвать три формы власти.
_____________________________________________________________________________
Задание 1.2
1. Что такое политика? Дать определение.
2. Почему СМИ называют «четвертой властью»? Как они влияют на политическую жизнь?
3. На какие ветви делится государственная власть?
_____________________________________________________________________
Параграф второй. Государство.
Задание 2.1
1. Что такое государство в широком смысле?
2. Что такое государство в узком смысле?
3. Что такое суверенитет?
_____________________________________________________________________________
Задание 2.2
1. Назвать признаки государства? Не меньше пяти.
2. К какой сфере общества мы относим государство?
3. Назвать две функции государства. Объяснить каждую из них.
_________________________________________________________________________
Задание 2.3
1. Что такое государство по отношению к обществу, как системе?
2. Назвать три причины возникновения государства?
3. У государства есть монополии. На что они распространяются? Назвать не менее двух.
_____________________________________________________________________________
Задание 2.4
1. Какие две противоположные тенденции действуют в мировом сообществе? Подтвердите свой ответ примерами.
2. Что такое сепаратизм?
3. Что такое централизованное государство?
_____________________________________________________________________________
Задание 2.5
1. Что такое национальное государство?
2. Назвать особенности унитарного государства.
3. Что такое содружество? И каковы его особенности.
Задание 2.6
1. Назвать четыре формы национально-государственного устройства.
2. Назвать особенности федеративной и конфедеративной форм.
3. Какие существуют прогнозы на дальнейшее развитие государств?
_____________________________________________________________________________
Задание 2.7
Что такое форма правления ?
Какие бывают монархии?
Какие бывают республики?
__________________________________________________________________
Задание 2.8
1. Перечислить признаки абсолютной монархии.
2. Чем отличается президентская республика от парламентской?
3. Что такое импичмент?
_____________________________________________________________________________
Параграф третий. Политические режимы.
Задание — 3. 1
1. Что такое политический режим.
2. Политические режимы бывают двух видов. Какие это виды?
3. На какие подвиды вы можете поделить один из них?
_____________________________________________________________________________
Задание — 3. 2
1. Чем характерен парламентский политический режим?
2. Что такое фашистский политический режим?
3. Что такое авторитаризм?
____________________________________________________________________________
Задание — 3. 3
1. Что такое парламент?
2. Как называется парламент в современной России?
3. Парламент состоит из двух палат. Расскажите об этом подробнее.
_____________________________________________________________________________
Параграф четвертый-пятый. Гражданское общество и правовое государство.
Задание – 4.1
1. Какие черты характеризуют тоталитарное государство? Назвать не менее трех.
2. Что такое правовое государство?
3. Назовите признаки правового государство.
_____________________________________________________________________________
Задание — 5. 1
1. Что такое гражданское общество?
2. Что собой представляет гражданское общество, как совокупность неполитических отношений.
3. Что такое гражданское общество, как идеальное общество.
_____________________________________________________________________________
Задание — 5. 2
1. Что такое гражданство?
2. Какое из прав считается главным для определения гражданства?
3. Что такое демократическое государство?
_____________________________________________________________________________
Параграф шестой. Голосование, выборы, референдум.
Задание — 6. 1
1. Что такое референдум?
2. Что такое голосование?
3. Какие виды избирательного права вы знаете?
_____________________________________________________________________________
Задание — 6. 2
2. Что такое пассивное избирательное право?
3. Как называется круг избирателей, голосующих за какую-нибудь политическую партию?
_____________________________________________________________________________
Задание — 6. 3
1. С чего начинается процедура голосования?
2. Что должен сделать кандидат, прежде чем, его внесут в список кандидатов?
3. Кто в России избирается путем прямого голосования?
_____________________________________________________________________________
Параграф седьмой. Политическая партия.
Задание — 7. 1
1. Что такое политическая партия?
2. Какие функции выполняет политическая партия? Назвать не менее трех.
3. Назовите главную цель политической партии?
_____________________________________________________________________________
Задание — 7. 2
1. Как классифицируются политические партии? По каким принципам?
2. Что такое многопартийность?
3. Назовите признаки политической партии.
____________________________________________________________________________
Задание — 7. 3
1. Что собой представляет политическая программа партии?
2. Какое место в обществе имеет политическая партия?
3. Сколько партий в современном парламенте. Назовите две из них.
______________________________________________________________
Глава 2. Право
Зачет №2 по обществознанию.
Параграф восьмой. Право, его роль в жизни общества и государства.
Задание — 8. 1
1. Что такое право? Назовите три смысловых значения права.
2. Назовите памятники отечественного права. Не менее трех.
3. Каковы основные назначения права в обществе?
______________________________________________________________
Задание – 8. 2
Что такое позитивное право?
Что такое естественное право?
Сравните позитивное и естественное право. В чем их сходство и различие?
__________________________________________________________________
Задание — 8. 3
Что называется нормативным (или правовым) актом?
Опишите иерархию нормативных актов.
Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?
_________________________________________________________
Задание — 8. 4
Что такое отрасль права?
Назовите важнейшие отрасли права.
Приведите примеры институтов права.
________________________________________________________________
Параграф девятый. Правоотношения и субъекты права.
Задание — 9. 1
Что называют правоотношением? Какие три элемента должно содержать правоотношение?
Кто может быть участником правоотношений?
Как возникают дееспособность и правоспособность у физических и юридических лиц?
________________________________________________________________
Параграф десятый. Правонарушения и юридическая ответственность.
Задание — 10. 1
Что называют правонарушением?
Каковы признаки правонарушения?
На какие виды принято разделять правонарушения?
______________________________________________________________
Задание — 10. 2
Каков смысл понятия «юридическая ответственность»?
Какие виды юридической ответственности принято выделять?
Какой вид ответственности считается наиболее суровым и почему?
_______________________________________________________________
Задание — 10. 3
Объясните значение принципа «презумпция невиновности».
С какого возраста наступает уголовная ответственность в РФ?
Какие меры государственного принуждения в отношении виновного лица вам известны?
_________________________________________________________________
Параграф одиннадцатый. Правоохранительные органы.
Задание — 11. 1
Что обычно относят к правоохранительным органам в РФ?
Почему прокуратуру называют правоохранительным органом?
Зачем граждане обращаются к нотариусу?
____________________________________________________________
Задание — 11. 2
Кто может быть судьей?
Чем отличаются народные заседатели от судьи?
Что вы знаете о суде присяжных?
________________________________________________________________
Параграф 12-13. Конституция Российской Федерации.
Задание – 12-13. 1
Почему Конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
Как вы понимаете положение о том, что единственным источником власти в нашей стране является многонациональный народ России?
Когда была принята в РФ новейшая Конституция?
______________________________________________________________________
Задание – 12-13.2
Согласны ли вы с утверждением, что федеративное устройство для России – одно из единственно возможных, и почему?
Назовите три принципа федерализма.
Объясните положение «Россия не союз государств, а единое, целостное государство».
Задание – 12-13.3
В чем суть понятия «социальное государство»?
Приведите примеры социальных гарантий, установленных Конституцией.
Какое государство принято считать светским?
__________________________________________________________
Задание – 12-13.4
В чем заключается высшая ценность, определенная Конституцией для государства?
Приведите 2-3 аргумента, подтверждающие, что в нашей стране созданы условия для развития рыночной экономики.
В чем различие между статусом человека и статусом гражданина?
___________________________________________________________________
Параграф 14-15. Права и свободы человека и гражданина.
Задание – 14-15.1
Назовите группы прав человека, закрепленные в Конституции РФ.
Назовите обязанности гражданина РФ.
Кто является гарантом прав и свобод человека в нашей стране?
Задание – 14-15.2
Объясните положение «Всеобщая декларация прав человека – общечеловеческий идеал».
Для решения какой задачи в России введена должность Уполномоченного по правам человека?
Какой международный документ открыл «эпоху прав ребенка»?
Параграф 16. Гражданские правоотношения.
Задание – 16.1
Может ли в гражданских правоотношениях участвовать пятилетний ребенок?
В чем суть гражданского права?
Приведите примеры личных неимущественных отношений.
Задание – 16.2
Субъекты гражданских правоотношений.
Объекты гражданских правоотношений.
Содержание гражданских правоотношений.
Задание – 16.3
Какие виды гражданско-правовых договоров вам известны?
С какого возраста человек признается полностью дееспособным?
Могут ли подростки самостоятельно вносить вклады в банк и распоряжаться своими вкладами?
Параграф 17. Право на труд. Трудовые правоотношения.
Задание – 17.1
Что означает право на труд?
Дайте определение трудовым правоотношениям.
Что такое трудовая книжка?
Задание – 17.2
Какие права и обязанности включаются в трудовой договор?
В каких случаях действие трудового договора прекращается?
Какие льготы предусмотрены для тех, кто совмещает работу и учебу?
Параграф 18. Семейные правоотношения.
Задание – 18.1
Что такое семья в юридическом смысле?
Что такое брак?
Объясните различие понятий: фиктивный брак, гражданский брак, церковный брак.
Задание – 18.2
Условия заключения брака.
Порядок регистрации брака.
Какова цель брака?
Задание – 18.3
Что такое семейные правоотношения?
Приведите примеры личных (неимущественных) правоотношений.
Приведите примеры имущественных правоотношений членов семьи.
Задание – 18.4
Чем отличается законный режим от договорного режима имущества супругов?
Права и обязанности родителей.
Права и обязанности детей.
Параграф 19. Административные правоотношения.
Задание – 19.1
Какую сферу общественных отношений регулирует административное право?
Субъекты административного права.
Назовите три формы норм административного права. Приведите примеры.
Задание – 19.2
Что такое административное правонарушение?
Каковы его основные признаки?
Виды административных наказаний.
Параграф 20. Уголовно-правовые отношения.
Задание – 20.1
Что такое уголовное право.
Объекты уголовного права.
Субъекты уголовного права.
Задание – 20.2
Особенности Уголовного кодекса РФ.
Понятие преступления.
Формы вины.
Задание – 20.3
Признаки преступления.
Чем отличается необходимая оборона от крайней необходимости?
В чем специфика уголовного наказания несовершеннолетних?
Задание – 20.4
Что такое уголовное наказание?
Смягчающие вину обстоятельства?
Отягчающие вину обстоятельства?
Параграф 21. Социальные права.
Задание – 21.1
Какие права человека можно отнести к социальным правам?
Что означает понятие «социальное государство»?
Каковы основные направления социальной политики нашего государства?
Задание – 21.2
Какое содержание имеет наше конституционное право на жилище?
Что такое ипотека и ипотечный кредит?
Назовите три группы жилищного фонда страны в зависимости от форм собственности.
Задание – 21.3
Что такое пенсионный фонд?
Виды пенсий.
Что гарантирует страховой медицинский полис?
Параграф 22. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Задание – 22.1
Почему совокупность норм, защищающих жертв войны, называют гуманитарным правом?
Кто такие комбатанты?
Что означает понятие военное преступление?
Задание – 22.2
Кем и когда были приняты нормы международного гуманитарного права?
Кого защищают нормы международного гуманитарного права?
Назовите методы и средства ведения войны, которые запрещены.
Параграф 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Задание – 23.1
Почему законодательство в сфере образования считается многоуровневым?
Почему для обучающихся в основной школе образование одновременно является и обязанностью?
В чем заключается особенность Единого Государственного Экзамена?
multiurok.ru
Тесты по Обществознанию для 9 класса
Тесты по «Обществознанию» для 9 класса
Особенности рынка труда. Оплата труда. Профсоюзы
Обществознание 9 класс | Дата: 5.10.2018
Выберите правильный вариант ответа (только один)
Обществознание 9 класс | Дата: 1.7.2018
Меньше 3 правильных ответов — 2, 4-6 — оценка 3, 7-9 — оценка 4, 10 правильных ответов — оценка 5
Обществознание 9 класс | Дата: 11.6.2018
Обществознание 9 класс | Дата: 29.4.2018
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов
Обществознание 9 класс | Дата: 5.3.2018
Тест предназначен для проверки знаний учащихся 9-х классов
Обществознание 9 класс | Дата: 5.3.2018
Входной тест по обществознанию. 9 класс. Создан в программе TestEdu.ru. Тест содержит 12 вопросов, на каждый вопрос дано несколько ответов, из которых только один правильный. Цель: диагностирование знаний обучающихся по основным темам
Обществознание 9 класс | Дата: 1.10.2017
Тест содержит вопросы темы «Административные правоотношения»
Обществознание 9 класс | Дата: 22.9.2016
Тест содержит вопросы темы «Административные правонарушения»
Обществознание 9 класс | Дата: 22.9.2016
Обществознание 9 класс | Дата: 7.9.2016
Страница 1 из 4
testedu.ru
Гдз по обществознанию 9 класс Кравченко, Певцова
авторы: А.И. Кравченко, Е.А. Певцова
Учебный материал завершающего года средней школы по обществознанию предполагает плавный переход к изучению наук, преобладающих преимущественно в программах колледжей и университетов.
Учебник по обществознанию для 9 класса под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой направлен на углубление познаний школьников о политической и духовной сфере общества. Выделив три главы, в первой из которых авторы рассмотрели взаимодействие власти и государства, формы правления, партии, политические режимы, голосование, выборы и референдумы – подобные знания легли в основу Политологии. Во втором разделе школьники знакомятся с Юриспруденцией и ее основными понятиями: Конституция, права человека в различных областях деятельности, закон и преступление. В крайней части ученики познают азы Культурологии и главные термины: религия, образование, искусство, культурные нормы и другие.
В сборнике онлайн ГДЗ Вы найдете развернутые ответы к 23 параграфам, а также к итоговым обобщающим вопросам. Благодаря четкой проработанной структуре текстов, грамотному изложению и инфографике посредством таблиц информация усваивается гораздо быстрее, что позволяет получить отличную оценку за домашнее задание.
Подпишись на нашу группу
×resheba.com
Олимпиада по обществознанию 9 класс, задания с ответами
На этой странице мы составили задания, которые можно использовать для подготовки к олимпиаде по обществознанию. Представленный комплект тренировочных заданий можно использовать на уроке в 9 классе, тем самым дав учащимся возможность актуализировать и систематизировать ранее пройденный материал, а также определить, насколько хорошо они готовы к олимпиаде.
Для подготовки к олимпиаде ученикам предлагается ответить на тестовые вопросы и решить несколько заданий. Чтобы школьники смогли использовать материалы с этой страницы самостоятельно, задания олимпиады по обществознанию дополняются правильными ответами и решениями.
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Тестовые задания
1.Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?
А) создание славянской азбуки
Б) подсечно-огневое земледелие
В) сбор дани с подвластных племен
Г) написание свода законов «Русская правда»
2.Переход к постиндустриальному обществу характеризуется
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) расширением возможностей массовой коммуникации
Г) организацией массового промышленного производства
3.Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.
Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждени
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
4.Общество – это
А) часть света или территория, на которую распространяется суверенитет государства,
Б) политическая организация, состоящая из органов власти,
В) социальная организация жизни людей в стране.
Г) один из видов этноса
5.К числу социальных последствий НТР относится:
А) уменьшение среднего класса
Б) снижение затрат на образование
В) рост требований к подготовке специалиста
Г) увеличение продолжительности рабочего дня
6.Человека от животного отличает
А) инстинкт самосохранения
Б) наличие чувств
В) забота о потомстве
Г) способность трудиться
7.К практической деятельности относится
А) производство материальных благ
Б) познание законов развития природы
В) формирование религиозных представлений о мире
Г) сочинение музыки
8. Верны ли следующие суждения о познании?
Сознание управляет нашими контактами с внешним миром.
Сознание и деятельность тесно связаны и взаимно обусловливают друг друга.
А) верно только первое суждение
Б) верно только второе суждение
В) верны оба суждения
Г) оба суждения неверны
9. Философ Сократ говорил: “Я знаю, что я ничего не знаю”. В чем смысл этого высказывания?
А) я знаю о своем незнании
Б) я ничего не знаю
В) я знаю мало
Г) я хочу все знать
10. Дополните приведенный перечень биологических потребностей человека: в сне, заботе о потомстве, в поддержании теплового баланса, …:
А) в общении отдыхе
Б) в уважении
В) в труде
Г) в воздухе
Открытые вопросы
Вопрос 1
Заполните пропуски:
А) Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется … .
Б) Не является … действие (бездействие), хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным Кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности.
Вопрос 2
Что объединяет приведенные ниже страны с точки зрения формы государства? Дайте максимально точный ответ.
Россия, Германия, Бразилия, США, Мексика, Индия.
Вопрос 3
Что объединяет приведенные ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.
военно-морской флот, военно-воздушные силы, сухопутные войска, воздушно-десантные войска.
Вопрос 4
Евгений Р., когда ему исполнилось шестнадцать лет, вступил в брак с Надеждой Д. На момент вступления в брак Николай находился на попечительстве своей тети Марины Михайловны.
Остается ли Евгений на попечительстве Марины Михайловны после вступления в брак? Ответ обоснуйте.
Вопрос 5
Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:
Капитал, обмен, недра, предпринимательские способности.
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | В | В | В | В |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | Г | А | В | А | Г |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1:
А) валовой внутренний продукт
Б) преступлением
Ответ на вопрос 2:
Федеративные государства
Ответ на вопрос 3:
Вооруженные силы
Ответ на вопрос 4:
контрибуция, т.к. не является видом личного дохода
Ответ на вопрос 5:
обмен, т. к. не является фактором производства
Скачайте задания, заполнив форму!
После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной
Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токареваruolimpiada.ru
Решебник (ГДЗ) по обществознанию за 9 класс
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
megaresheba.ru
ГДЗ по Обществознанию за 9 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцова
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Основы здоровья
megaresheba.ru