Роль книги в жизни человека – аргументы из литературы — Сочинения по литературе
Виды проблемы
Роль книги в интеллектуальном, духовном, нравственном развитии человека
Аргументы
А.С.Пушкин «Евгений Онегин». В литературе известны факты, как именно книги формировали внутренний мир героев. Татьяна Ларина, героиня романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин», росла одинокой девочкой, была погружена в свои чувства и переживания. У старших Татьяна не находила ответы на свои вопросы. И тогда она обращалась к книгам.
Героем её романа стал Онегин. Раскрыть внутренний мир Евгения Татьяна смогла, познакомившись с его библиотекой, с пометками, делавшимися им на полях любимых книг. Она решает, что Онегин в своих чувствах и действиях копирует героев европейского романтизма начала девятнадцатого века. Прикоснувшись к книгам, Татьяна смогла заглянуть в душу другого человека, понять его внутренний мир.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание». Пример влияния книги на внутренний мир человека можно увидеть в сцене чтения Евангелия в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Сонечка читает отрывки из этой книги, и у Раскольникова начинают мелькать мысли: «Разве могут её убеждения не быть теперь моими убеждениями?». «Переступить себя можно, а чужую жизнь нельзя», — такова мысль Сонечки после прочтения Евангелия. Даже не прочитанные, а пропущенные через душу другого человека книги могут оказать сильное воздействие на чувства и взгляды.
Д.Лондон «Мартин Иден». Главный герой романа Д.Лондона «Мартин Иден» главный герой — рабочий парень, моряк, выходец из низов. Мартин знакомится с Руфь Морз, девушкой из состоятельной буржуазной семьи, которая пробуждает в полуграмотном Мартине интерес к литературе. Герой твёрдо решает измениться, заработать деньги и стать достойным своей возлюбленной. И книги ему помогают в этом. Он составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает очень много романов, научных трудов, стихотворных сборников. Упорный труд приносит свои плоды: Мартин намного превосходит в интеллектуальном плане и Руфь, и её семью, и знакомых — всех тех, кем он восхищался поначалу и перед кем испытывал мучительный стыд за своё невежество и необразованность. Более того, он сам начинает писать и становится успешным писателем.
Д.С.Лихачев в «Письмах о добром и прекрасном» писал: «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание — понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми». Лучше, на мой взгляд, не скажешь!
М. Горький «Мои университеты». Многое в жизни Алеши Пешкова сделали книги. Они помогали познать огромность мира, красоту его и разнообразие. Алеша рассказывает, что именно ему нравилось, что и как он понимал. Он жадно читал все, что попадалось — бульварщину, книги авторов второстепенных, случайных, ныне забытых, вперемешку с классиками. Из текста горьковской трилогии можно составить длинные списки прочитанных им книг, с его аннотациями-оценками и провести интереснейшие исследования о круге чтения Алеши Пешкова. Он сам учится отличать хорошую книгу от плохой. Ему надо дважды перечесть «Предание», чтобы понять, что книга эта слабая. Интересно следить, как формируется, оттачивается вкус мальчика. В беспорядочном его чтении было свое преимущество — оно тренировало ум; он учился ориентироваться в книжном море, он был свободен от школьных авторитетов. Так он самостоятельно понял, почувствовал гений Пушкина «Пушкин до того удивил меня простотой и музыкой стиха, что долгое время проза казалась мне неестественной и читать ее было неловко». Любимые свои книги Алеша пересказывал кому угодно — денщикам, матросам, приказчикам, читал вслух, и люди жадно слушали его, иногда ругались, высмеивали, но зато и вздыхали и восхищались…
Рекомендуем посмотреть
sochineniya-na5.ru
Аргументы из литературы на тему: «Влияние общества на человека»
Не пропусти реальные темы и онлайн-помощь по ИС в нашем пабликеЧеловек живёт и развивается в обществе, которое определяет его поступки и стремления. Но зачастую между личностью и коллективом, в рамках которого она вынуждена существовать, возникают противоречия, которые очень сложно решить. Можно ли быть полноценной частью социума, при этом, не теряя собственной индивидуальности? Стоит ли подчиняться тому, что другие считают правильным и единственно возможным? Возможно ли, обрести внутреннюю гармонию в узких рамках диктуемых обществом правил и условий? Чтобы ответить на эти вопросы, многие знаменитые авторы рассуждали, как решается проблема взаимодействия человека и общества. В этой подборке мы перечислили самые яркие аргументы из литературы, иллюстрирующие влияние коллектива на личность.
- В драме А.Н. Островского «Гроза» обособленный, замкнутый в своей ограниченности город Калинов живёт согласно патриархальным порядкам, многие из которых порядком обветшали и устарели. Однако, быт и нравы, господствующие здесь, исключают свободу выбора, принуждая каждого жителя следовать законам, основанным на страхе и обмане. Бунтующим героем в пьесе становится Катерина, готовая вступить в бой с вековой косностью, чтобы отвоевать своё право на любовь и свободу. Дабы избавиться от внутренней дисгармонии, обрести надежду на счастье, она бросает вызов условностям и домостроевским традициям. Однако героиня не способна противостоять тирании в одиночку. Отказываясь жить в неволе, она предпочитает погибнуть. В данном случае коллектив, опасаясь перемен, довел свободолюбивую личность до мятежа и отчаяния.
- Общество диктует человеку правила поведения и жизненные установки, в которых каждому необходимо выстраивать свою собственную модель поведения. Но соответствовать узким общественным стандартам для свободолюбивой и мыслящей личности становится невыполнимой задачей. В романе Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» социум давно утратил оригинальность и самобытность. Это мир механических будней, развлечений и телесериалов. В нем люди живут по четко отлаженным установкам, исключающим отказ от стереотипа. Гай Монтэг – пожарный. В его обязанности входит проводить обыски и сжигать книги, которые попадутся ему на глаза. Но очень скоро он понимает, что его жизнь представляет собой холодное посредственное существование, подчинённое абсурдным законам, лишённое мысли и тепла. Монтэг вступает в борьбу с прошлым своим существованием, бунтуя против уравнительных законов мира, которым больше не желает подчиняться. Так, авторитарное общество «выдавливает из себя» непокорных членов.
- В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» герой-бунтарь – Евгений Базаров оказывается одиноким в своей верности идеям нигилизма. Его резкие суждения, философия всеобщего отрицания пугают и раздражают старшее поколение, воспитанное на традиционных представлениях о морали, культуре и этических нормах. Базаров уверен, что устаревшие ценности, прочно вошедшие в сознание и быт поколения «отцов», необходимо искоренить. Он чувствует своё несоответствие с обществом, в котором принужден существовать. Попытки неравной борьбы обрекают героя на одиночество и непонимание. Глубина и незаурядность личности Базарова не соответствуют обществу устоявшихся вековых традиций, которые тот пытается низвергнуть. В данном примере влияние общества выражается у личности в отрицании социальных традиций и закономерностей, как таковых.
- Противопоставление – излюбленный приём авторов, стремящихся показать в произведении острый социальный конфликт или актуальную для читателя проблему. Противостояние человека и общества – одна из сквозных тем романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», который считается одной из самых масштабных книг за всю историю литературы. Писатель создает живописные и во многом иронические образы посетителей салона Анны Павловны Шерер. Высшее общество Петербурга стеснено рамками принятого поведения. Их диалоги, рассуждения и мысли подчинены привычке, которая сделала их чопорными, тщеславными и лишёнными индивидуальности. В салоне поднимаются серьёзные общественно-значимые темы, которые перевираются, искажаются и упрощаются, превращаясь в пошлые беседы и сплетни о том, что модно обсуждать. Даже патриотизм для Анны Павловны заключается только в том, что она принципиально отказывается разговаривать на французском языке. Для героев, знающих цену мысли и слову, пребывание в подобных гостиных превращается в пытку. Так, общество вынуждает Болконского бежать прочь от мирной жизни и искать свое место на войне. Но влияние социума сказалось на целях, которые первоначально ставил герой: он хотел славы ценою крови. Это желание было искусно навязано ему в праздной болтовне о гении Наполеона, которого превозносили при дворе.
- В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» автор рисует быт и нравы патриархальной деревеньки, где каждый живёт в границах искусственно созданного уютного мирка, подчиненного личным интересам и эгоизму. И только простая деревенская женщина Матрена всю свою жизнь отдает на служение и помощь людям, а страдания и многочисленные потери не озлобляют её души. Она совсем не богата: любовно поливает цветы в кадках, растит картошку, заботится о хромой кошке, и, конечно, помогает соседям, которые пользуются её бескорыстностью. С гибелью героини рушится и всё, созданное ею с таким усердием: односельчане с жадностью обсуждают её жизнь, делят имущество, растаскивают по лоскуткам пожитки. Каждый не может удержаться от своей примитивной оценки: они смеются над Матреной, осуждают ее за открытость и искренность. Мир, в котором Матрена видела столько тепла и любви, оказывается к ней жестоким и несправедливым. Зато героиня не поддалась тлетворному влиянию деревенских нравов и сохранила индивидуальность.
- Велика ли цена за человеческое счастье? Можно ли измерить его земными благами и богатством? Что в жизни по-настоящему значительно и ценно? В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» никто из героев не задается подобными вопросами, ведь, в сущности, ответ на каждый из них очевиден: чем больше денег, тем счастливее человек. Пароход «Атлантида», на котором путешествуют герои, – это общество людей циничных, успешных и, разумеется, богатых. В центре повествования — образ состоятельного господина, путешествующего с семьей, посвятившего свою жизнь накоплениям, которые позволяют ему приобрести все удовольствия, которые только можно купить за деньги. Однако оказывается, что в мире существуют вещи, не подверженные отношениям купли-продажи. Перед лицом смерти господин оказывается беззащитным, брошенным на произвол судьбы, лишним на веселом празднике людского тщеславия. Смерть героя, ещё недавно уважаемого всеми, воспринимается как досадная неприятность. Общество, полноправным членом которого ещё совсем недавно мнил себя господин, отрекается от него. И такой же финал ждет каждого человека, превратившегося в безликого «господина» в угоду коллективу, который превращает своих членов в универсальные копии друг друга.
- «…Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…» — задумчиво произносит Воланд в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Действительно, сколько бы ни существовал род человеческий, слабости его всегда одни и те же: жажда денег и признания. Общество на страницах романа колоритно в своей примитивности: члены писательского объединения МАССОЛИТ занимаются бесцельной графоманией, пишут бездарные стихи и мечтают о «творческих отпусках». А зрители театра «Варьете» в безумном порыве кидаются на сцену в попытках поймать падающие с потолка червонцы. Все они – бездарны и мелки в своем существовании, подчиненном незначительным, вещественным целям. В этом вечная меркантильная сущность человеческой природы, которая не подвластна времени и истории. Это общество подминало под себя всех москвичей, а тех, кого не удавалось, вычеркивало из жизни с помощью критиков Латунских и им подобных. Пошлые, обывательские, ложные ценности распространялись через тот же МАССОЛИТ по цене «судачков а-ля натюрель» и захватывали умы людей, делая их однотипными и безликими.
- Общество может уничтожить человека. Может ли человек, бросив вызов обществу, одержать победу? Едва ли. В повести А. Куприна «Олеся» героиня воспитывается вдали от крестьянской деревни. Она не знакома с бытом и нравами живущих там людей, ей чужды их традиции и взгляды, точно так же, как чужды и предрассудки. Она вольна в своих действиях и решениях. Её любовь к случайному гостью Ивану Тимофеевичу — это простое и сильное чувство, которому не может быть преград в её естественном, живущем по закону природы мире. Однако под гнётом суеверных предрассудков и неоправданной злости крестьян, не принимающих девушку, героиня вынуждена сдаться обстоятельствам и отвергнуть возлюбленного.
- В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» общество, в котором оказывается Чацкий, едва ли ценит достоинства личности, измеряя всех и каждого исключительно размером кошелька. Нет здесь представлений о благородстве и долге, есть только блестящие перспективы и высокие должности. В центре такого общества Александр Чацкий оказывается лишним, осмеянным, поскольку преследует иные цели, не гонится за чинами и богатством. Он бросает вызов фамусовскому обществу, презирает Молчалина, готового пойти на обман и лицемерие с выгодой для себя. Чацкий отказывается принимать жизнь такой, какой ее видят окружающие, сохраняя верность себе. Он не способен лгать и притворятся там, где необходимо сказать правду. Чацкий остро чувствует уродство и ограниченность людей, которые ещё совсем недавно были дороги ему, поэтому покидает дом Фамусова. Так, влияние общества не коснулось героя, он сумел устоять и спасти свою личность от нравственного падения.
- Что заставляет человека отказываться от своих идеалов, упрощать свою жизнь до примитивных радостей и удовольствий? Главный герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч» Дмитрий Старцев под влиянием общества, которое обозначило круг его общения и интересов, превращается из добродушного, подвижного, чувствительного человека в тяжелого на подъем, эгоистичного, ограниченного обывателя, которого знакомые по-домашнему называют «Ионыч». Узкие рамки той среды, в которой вынужден проживать герой, его духовная слабость и нежелание действовать делают из него футлярного персонажа, человека без имени. Он вынужден принять бесцельность своего существования и жить согласно условиям того мира, с которым он не нашел в себе силы вступить в борьбу.
Автор: Валерия Пронина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
Проблемы и аргументы к сочинению на ЕГЭ по русскому на тему: Музыка
В данной подборке к каждой актуальной проблеме, посвященной музыке, подобраны литературные аргументы, которые очень пригодятся в процессе работы над сочинением к ЕГЭ по русскому языку. Все примеры доступны для скачивания в формате таблицы, ссылка в конце статьи. Приятного просмотра!
Влияние музыки на человека
- Легкость, плавность движений, чувственность и искренность – качества, которыми обладает музыка, отражая их в человеке. Так, например, Наташа Ростова из романа Л.Н.Толстого «Война и мир» обладает ангельским голосом и эмоциональностью, которой выражены ее танцы. Пением Наташи восхищаются, как члены семьи, так и окружающие люди. Однако этот талант принес героине не только успех в обществе, но и феноменальную чуткость: она постоянно поддерживала свою семью, помогая ей пройти через все испытания. Именно эта девушка отдала раненым солдатам подводы, невзирая на собственные нужды. Таким образом, способность понимать музыку учит человека главному качеству – слушать и слышать других людей.
- Музыка способствует развитию личности в отдельном человеке. На страницах рассказа К.Г. Паустовского «Беглые встречи» мы видим такого человека – это старенький пианист. Он мог бы стать знаменитым музыкантом в Москве, но предпочел играть ради «деревушек и сел» и помогать чинить поломанные музыкальные инструменты тем, кто никогда не сможет прикоснуться к искусству без его помощи. Различая звуки, он сумел услышать нужды простых людей и поставить их выше собственных амбиций. Он осознал, что настоящее служение культуре – это не заработок на ней в роскошных залах, а жертва, принесенная во благо распространения искусства в самых отдаленных уголках страны.
- Трагедия «Моцарт и Сальери» А.С. Пушкина заставляет читателя оценить роль музыки во влиянии на человека. Сальери был одержим музыкой, он готов был сделать все, что угодно, лишь бы стать единственным ее «обладателем». Конкуренция между великим Моцартом и Сальери рассеивается тогда, когда композитор играет «Реквием» — именно в этот момент в Сальери начинает «пробуждаться» его душа, он искренне оплакивает свой безнравственный поступок, и до конца жизни будет винить себя в смерти Моцарта, который «открыл» ему путь к изучению своего «Я». В этом же произведении автор утверждает, что гений и злодейство – вещи несовместные. Значит, искусство делает человека лучше, обогащает и очищает его душу.
Проблема восприятия музыки
- Нередко люди становятся заложниками собственных амбиций и желаний, иногда эти вещи провоцируют человека на такие поступки, которые он никогда бы не совершил без какого-либо воздействия. Этим воздействием иногда является музыка. Так, например, в повести Л.Н. Толстова «Крейцерова соната» главный герой – Позднышев – убивает свою любимую жену, и немаловажную роль в случившемся сыграла «Крейцерова соната» Бетховена. Герой говорит, что хотел бы даже запретить воспроизведение этой мелодии, так как она обладает гипнотической силой, высвобождает самые потаенные эмоции и животные инстинкты. Композиция подействовала на него абсолютно демоническим образом, не повысив, а, наоборот, понизив его чувства до состояния «животной ревности». Искаженное восприятие сыграло с ним злую шутку.
- Человеку не чужда радость или горесть от воспоминаний, которые вызывает в нем музыка. К примеру, Вера Шеина из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» после смерти Желткова слушает «Аппоссионату» Бетховена в исполнении знакомой пианистки. В ней пробуждаются как слезы, так и радость от понимания того, что погибший поклонник простил ее — об этом ей «рассказала» музыка. Неслучайно этот загадочный влюбленный попросил ее послушать эту мелодию в предсмертном послании. Возможно, он, страстный обожатель музыки, знал, какие чувства она передаст Вере. И не прогадал.
- Музыка в виде какого-либо музыкального произведения является «мерилом величия» для одного, а для другого – «провалом». Как понять, не ошибся ли человек в своем выборе «правильного восприятия»? На примере Обломова из одноименного произведения И.А. Гончарова, который любил арию «Casta diva» из оперы Беллини, мы можем увидеть, что музыка может открываться для каждого по-разному, но главным является то, что человек «совершает» под ее «давлением». В этом примере герой влюбляется в свою противоположность – Ольгу Ильинскую, ради ее расположения пытается изменить свою застоявшуюся жизнь. В то же время его поступки под влиянием данной мелодии можно трактовать, как измену себе и своим убеждениям. Как бы то ни было, произошедшие изменения пошли на пользу Обломову: он лучше узнал себя. Значит, музыку можно считать силой, способной открыть человеку глаза внутрь себя.
Необычные свойства музыки
- Музыка соединяет не только людей с похожими интересами и жизненной позицией, но и абсолютно разных по образу жизни и мировосприятию персонажей. Ими являются герои рассказа А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда». После долгих душевных переживаний, пережитых гробовщиком Яковом, он решает сыграть свою мелодию, дав волю всем своим эмоциям, и, как оказалось, человек, которого он ненавидел больше всего в жизни, стал его единственным слушателем. Ротшильд понял, что пережил этот человек, точно так же как и Яков, осознавший свою вину. Скрипка, подаренная Ротшильду, стала вещью, соединяющей их сердца. Великая сила искусства сплотила их, открыв те потайные уголки души, которые раньше были невидимы. Мелодия стала тем языком, на котором эти люди поняли друг друга.
- В повести В. Астафьева «Последний поклон» жизнь главного героя неразрывно связана с музыкой. В юном возрасте она вызывает у него печаль и восторг, во время войны – переосмысление тщетности существования человека. Она кажется ему чем-то абсолютно недосягаемым и возвышенным по сравнению с мирской жизнью, она существует вне времени и пространства, она просто живет внутри каждого: внутри души, сердца и разума. Именно музыкальный клич поднимает народ и направляет его на путь победы!
Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!literaguru.ru
аргументы. Примеры из жизни и литературы
Каждый человек осознает, что медицина и образование оказывают на нас сильное воздействие. Мы напрямую зависим от этих сфер жизни. Но мало кто допустит мысль, что не менее важное влияние оказывает искусство. Тем не менее это так. Трудно переоценить значение искусства в нашей жизни.
Что такое искусство?
Существует множество определений в различных словарях. Где-то пишут, что искусство — это образ (или процесс его создания), который выражает взгляд художника на мир. Порой человек не может выразить словами то, что он может нарисовать.
В другой интерпретации это процесс творчества, создания чего-то. Реализация потребности сделать мир чуточку красивее.
Также искусство – это способ познания мира. Например, для ребенка, который, рисуя или напевая песенки, запоминает новые слова.
С другой стороны, это социальный процесс взаимодействия человека с обществом и с самим собой. Это понятие настолько многозначно, что невозможно сказать, в какой части нашей жизни оно присутствует, а в какой нет. Рассмотрим аргументы: влияние искусства на человека заметно в духовной сфере нашей жизни. Ведь именно под его воздействием образуется то, что мы называем нравственностью и воспитанием.
Виды искусства и его влияние на жизнь человека
Что первое приходит на ум? Живопись? Музыка? Балет? Все это является искусством, каки фотография, цирк, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, эстрада и театр. Список еще можно пополнить. С каждым десятилетием жанры развиваются и добавляются новые, так как человечество не стоит на месте.
Вот один из аргументов: влияние искусства на жизнь человека выражается в любви к сказкам. Один из самых влиятельных видов – это литература. Чтение окружает нас с самого детства. Когда мы совсем крохи, мама читает нам сказки. Девочкам и мальчикам прививаются правила поведения и тип мышления на примере сказочных героинь и героев. В сказках мы узнаем, что такое хорошо и что такое плохо. В конце подобных произведений есть мораль, которая учит нас, как поступать.
В школе и университете мы читаем обязательные произведения классических авторов, которые содержат уже более сложные мысли. Здесь герои заставляют нас думать и задавать себе вопросы. Каждое направление в искусстве преследует свои цели, они очень разнообразны.
Функции искусства: дополнительные аргументы
Влияние искусства на человека обширно, у него есть различные функции и цели. Одна из главных целей воспитательная. Та самая мораль в конце сказки. Очевидна эстетическая функция: произведения искусства красивы и развивают вкус. Близка к этому гедонистическая функция — приносить удовольствие. Некоторые литературные произведения часто несут прогностическую функцию, вспомните братьев Стругацких и их фантастические романы. Другая очень важная функция – компенсаторная. От слова «компенсация», когда художественная реальность заменяет нам основную. Здесь часто речь идет о душевных травмах или жизненных трудностях. Когда мы включаем любимую музыку, чтобы забыться, или идем в кино отвлечься от неприятных мыслей.
Или другой аргумент — влияние искусства на человека посредством музыки. Услышав символичную для себя песню, кто-то может решиться на важный поступок. Если отойти от академического значения, то влияние искусства на жизнь человека очень велико. Оно дарит вдохновение. Когда человек на выставке увидел красивую картину, пришел домой и начал рисовать.
Рассмотрим другой аргумент: влияние искусства на человека видно в том, как активно развивается хенд-мейд. Люди не просто прониклись чувством прекрасного, но и своими руками готовы создавать шедевры. Различные направления боди-арта и тату – стремление создать произведение искусства на своей коже.
Искусство вокруг нас
Задумывался ли кто-то, оформляя свою квартиру и продумывая дизайн, что в данный момент можно заметить влияние искусства на вас? Создание мебели или аксессуаров – часть декоративно-прикладного творчества. Подбор цветов, гармоничные формы и эргономика пространства — это именно то, что изучают дизайнеры. Или другой пример: вы в магазине, выбирая платье, отдали предпочтение тому, которое правильно скроено и продумано модельером. При этом модные дома не поскромничают, стараясь влиять на ваш выбор яркими рекламными роликами. Видео – тоже часть искусства. То есть, смотря рекламу, мы также находимся под его влиянием. Это тоже аргумент, влияние подлинного искусства на человека тем не менее раскрывается в более высоких сферах. Рассмотрим и их.
Влияние искусства на человека: аргументы из литературы
Литература безгранично влияет на нас. Вспомним, как в гениальном произведении Льва Толстого «Война и мир» Наташа Ростова пела для своего брата и исцелила его от отчаяния.
Другой изящный пример, как живопись может спасти жизнь, описал О. Генри в рассказе «Последний лист». Больная девушка решила, что умрет, когда упадет последний лист плюща за окном. Она не дождалась своего последнего дня, так как листок был нарисован для нее на стене художником.
Еще одним примером влияния искусства на человека (аргументы из литературы очень показательны) является главный герой произведения Рэя Брэдбери «Улыбка», который спасает картину с Джокондой, веря в ее великую значимость. Брэдбери много писал о силе творчества, он утверждал, что, лишь читая книги, человек станет образованным.
Образ ребенка с книгой в руках преследует многих художников, в частности есть несколько чудесных картин под одинаковым названием «Мальчик с книгой».
Правильное влияние
Как любое воздействие, искусство также может быть негативным и позитивным. Некоторые современные произведения наводят тоску, не несут в себе большого эстетизма. Не все фильмы учат хорошему. Особенно внимательно нужно следить за тем контентом, который влияет на наших детей. Правильный подбор окружающих нас вещей, музыки, кино и даже одежды обеспечит нам хорошее настроение и привьет правильный вкус.
fb.ru
Влияние искусства на человека – аргументы из литературы — Сочинения по литературе
Виды проблемы
Влияние произведения искусства на человека
Аргументы
У Г. И. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила».
Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи.
«Каменная загадка», как называет ее автор, сделала человека лучше: он стал вести себя безукоризненно, ощутил в себе счастье быть человеком.
Д.С.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном». Разные люди неоднозначно воспринимают произведения искусства. Один с восторгом замрет перед полотном мастера, а другой равнодушно пройдет мимо. О причинах такого разного подхода рассуждает в «Письмах о добром и прекрасном» Д.С.Лихачев. Он считает, что эстетическая пассивность некоторых людей порождена отсутствием должного приобщения к искусству в детстве. Только тогда вырастет настоящий зритель, читатель, ценитель картин, когда он в детские годы будет видеть и слышать все, что отображается в произведениях искусства, переноситься силой воображения в мир, облеченный в образы.
Жизненный пример. Может ли искусство изменить жизнь человека? Актриса Вера Алентова вспоминает такой случай. Однажды она получила письмо от неизвестной женщины, в котором рассказывалось о том, что та осталась одна и ей не хочется жить. Но, посмотрев фильм «Москва слезам не верит», женщина стала другим человеком: «Вы не поверите, я вдруг увидела, что люди улыбаются и не такие уж они плохие, как мне казалось все эти годы. И трава, оказывается, зеленая, И солнце светит … Я выздоровела, за что огромное вам спасибо».
Жизненный пример. Учёные, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на нервную систему, на тонус человека. Общепризнанно, что произведения Баха повышают и развивают интеллект. Музыка Бетховена пробуждает сострадание, очищает мысли и чувства человека от негатива. Шуман помогает понять душу ребёнка. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича имеет подзаголовок «Ленинградская». Но больше ей подходит название «Легендарная». Дело в том, что, когда фашисты осадили Ленинград, на жителей города огромное воздействие оказала 7-я симфония Дмитрия Шостаковича, которая, как свидетельствуют очевидцы, дала людям новые силы для борьбы с врагом.
Рекомендуем посмотреть
sochineniya-na5.ru
Роли музыки в жизни человека | |
---|---|
В. Астафьев «Домский собор» | Рассказчик убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя. |
К. Паустовский «Старый повар» | Слепому герою этого рассказа музыка Моцарта воссоздала зримую картину, помогла возвратиться в прошлое, увидеть самые счастливые события своей жизни. |
В. Короленко «Слепой музыкант» | Петрусь родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом. |
А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда» | Якова Матвеевича, героя рассказа, найденная им мелодия, изумительная по красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих. |
Л.Н.Толстой «Альберт» | Главный герой рассказа — гениальный музыкант. Он завораживающе играет на скрипке, и слушателям кажется, что они вновь переживают навек утраченное, что их души согреваются. |
Л.Н. Толстой «Война и мир» | Своим пением Наташа Ростова способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег. |
Роли художественной литературы в становлении личности | |
М. Горький «Мои университеты» | Алёша, герой повести, считал, что только прочитанные книги помогли ему выдержать тяжелейшие жизненные испытания, стать человеком… |
Роли чтения в жизни человека | |
Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту». | Фантаст считал, что простой человек разве только одну сотую может увидеть своими глазами, а остальные девяносто девять процентов он познает через книгу. |
Р. Брэдбери «Воспоминания» | «Библиотеки меня воспитали. Я не верю колледжам и университетам, а верю в библиотеки… Я получил образование в библиотеке, не в колледже». |
Нравственной ценности художественной литературы | |
Р. Брэдбери «451° по Фаренгейту» | В утопическом мире будущего нет социальных проблем. Они были побеждены уничтожением книг — ведь литература заставляет думать. Костры из художественных произведений символизируют гибель человеческой духовности, превращение людей в заложников примитивной массовой культуры. |
Ю. Бондарев «Редкий дар» | В своей статье писатель рассуждает о том, как с детства сказки и стихи Корнея Ивановича Чуковского закладывают в читателях великие качества человечности: благородство, любовь к жизни, ненависть ко злу, трусости, жестокости. |
В. Шукшин | «Литература должна помочь понять нам, что с нами происходит.» |
Роли живописи в жизни человека | |
Б. Екимов «Музыка старого дома» | Этюды Шишкина, Серова в Русском музее помогли рассказчику увидеть красоту земли, людей, жизни. |
Роли искусства в жизни человека человека | |
В. Тендряков «Свидание с Нефертити» | В романе автор рассуждает о том, что искусство — одно из великих средств воспитания души, стремящейся к добру и милосердию. |
Сохранения культуры | |
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном» | Сменяются политические эпохи, но в нашей стране отношение власти к памятникам отечественной культуры, к церквам, музеям, библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современности: ведь в ней истоки нравственности, без которой немыслим человек. |
Р. Брэдбери «Улыбка» | Мальчик Том во время очередной «культурной революции», рискуя жизнью, уносит и прячет холст, на котором изображена Джоконда. Он хочет сохранить его, чтобы впоследствии вернуть людям: Том верит, что настоящее искусство способно облагородить даже дикую толпу. |
Взаимоотношений власти и личности, власти и художника | |
М. Булгаков «Мастер и Маргарита» | Мастер в романе не создан для той жестокой борьбы, на которую его обрекает общество и не понимает, что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демагогов, захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить. |
А.И. Герцен «Сорока-воровка» | Главная героиня повести Анета — талантливая крепостная актриса богатого князя Сталинского. Один из фаворитов князя |
Я. Голованов «Этюды об ученых» | Жизнь известного русского изобретателя Ивана Кулибина – это суровое обвинение невежеству и бюрократизму. Его крупнейшие проекты так и не вошли в нашу жизнь: они остались лежать в чиновничьих папках. Когда для серьезной работы требовалась помощь властей, перед изобретателям возникала стена равнодушия. |
ege-mobile.ru
проблема влияния литературы на человека аргументы
Аргументы влияние литературы на человека
В разделе Школы на вопрос влияние книг на человека сочинение рассуждение заданный автором Bear Grills лучший ответ это Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. Во — первых, как вы вообще представляете жизнь.Книги оказывают на человека особое влияние. Через книги дети начинают изучать окружающий мир. Книги помогают сформировать мировоззрение.Проблема влияния книги на судьбу человека. Авторская позиция 1. Сочинения по тексту С. Михалкова « Книги» — 0 баллов. «Прочитав этот текст, я.. .Так невозможно донести мысли автора до человека. роли книги в раннем детстве, отрочестве, ее влияния на становление личности человека. В этой.В экзаменационном сочинении необходимо сформулировать и прокомментировать только ОДНУ. Проблема влияния книги на судьбу человека.СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: ” ЛИ В НАШИ ДНИ ЧИТАТЬ КНИГИ? Вот так как-то: Тезис-Книги нужно читать обязательно! вами для описания вашей реальности, напрямую влияет на качество вашей жизни. утверждать, что чтение книг, несомненно, сделает вас более ценным человеком.К сожалению, современная молодёжь начинает медленную, но верную деградацию в развитии. Одним из её факторов является снижение количества.Роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, её трудно переоценить. Книги могут сделать человека образованным.
Ответ от 22 ответа[гуру]Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: влияние книг на человека сочинение рассуждение
Ответ от Џрослав Да-ни-лов[гуру]
ссылка ответ выложил на сайт
Ответ от Tom Fee[новичек]
((
Ответ от Даниил виноградов[активный]
ну книги полезны корочи мозги больше будут
Ответ от Tatata2014 tatat[новичек]
круто
Ответ от Гаго Драго[новичек]
как тут жарко у вас) )
Ответ от Mary-mary[новичек]
Ответ на ЕГЭ тоже в Ответах искать будешь? )
Ответ от Елена Гришина[новичек]
Я считаю, что книги играют очень важную роль в жизни человека. И сейчас я попытаюсь это доказать. Во — первых, как вы вообще представляете жизнь.
Книги оказывают на человека особое влияние. Через книги дети начинают изучать окружающий мир. Книги помогают сформировать мировоззрение.
Проблема влияния книги на судьбу человека. Авторская позиция 1. Сочинения по тексту С. Михалкова « Книги» — 0 баллов. «Прочитав этот текст, я. . .
Так невозможно донести мысли автора до человека. роли книги в раннем детстве, отрочестве, ее влияния на становление личности человека. В этой.
В экзаменационном сочинении необходимо сформулировать и прокомментировать только ОДНУ. Проблема влияния книги на судьбу человека.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: ” ЛИ В НАШИ ДНИ ЧИТАТЬ КНИГИ? Вот так как-то: Тезис-Книги нужно читать обязательно! вами для описания вашей реальности, напрямую влияет на качество вашей жизни. утверждать, что чтение книг, несомненно, сделает вас более ценным человеком.
К сожалению, современная молодёжь начинает медленную, но верную деградацию в развитии. Одним из её факторов является снижение количества.
Роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, её трудно переоценить. Книги могут сделать человека образованным.
Ответ от Ѐаил Фейс[активный]
Влияние книги на человека – вот проблема, над которой размышляет Ф. Искандер.
Автор с восхищением рассказывает нам о том, как роман «Анна Каренина» Л. Н. Толстого своей насыщенностью и резкими поворотами событий потряс юного читателя, как никогда не бывало «ни до, ни после чтения этой книги» .
Позицию автора определить не сложно: книга способна влиять на восприятие окружающего мира человеком. Она может заставить любого радоваться жизни или, наоборот, рыдать над какой – либо трагедией, случившейся в произведении.
Я полностью согласен с мнением Ф. Искандера. Книга, казалось бы, обычный предмет, изготовленный из древесины, но как же она может радикально влиять на душевное состояние любого человека!
Так, например, читая произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба» , не перестаешь восхищаться мужеству запорожских казаков, полностью окунаешься в быт людей той эпохи, и как тяжело становится на душе, когда в конце повести Тараса Бульбу и его сына так жестоко казнят поляки!
Читая книги великого фантаста Жюля Верна, полностью погружаешься в гущу тех событий, которые происходят в его произведениях. Вместе с героями книг мы то уходим на дно океана, где встречаем всяких громадных чудищ, то взлетаем высоко в небо на шаре. Дух захватывает! Невозможно оторваться!
Таким образом, можно сделать вывод, что книга – это не просто предмет, украшающий интерьер дома, а отдельный необычайно интересный мир, где ты можешь испытать абсолютно все эмоции.
Ответ от Алексей Кузьмичев[новичек]
Нам трудно даже представить мир, в котором нет книги. К ней мы привыкли с самого детства, она раскрывала перед нами удивительные тайны жизни и давала полезные советы в трудную минуту, учила нас понимать самих себя.
Важнейшее предназначение книги — сохранять знания, накопленные веками, и передавать их следующим поколениям. Благодаря этому стал возможен стремительный прогресс человечества в последние столетия в области науки. Большинство научных открытий делается на основании ранее накопленной и систематизированной информации, результатов опытов со всех уголков мира. Знания, которые мы получаем из книг, позволяют нам двигаться вперед, не тратя время на открытие того, что уже кому-то известно. Книге мы обязаны тем, что и сегодня можем наслаждаться шедеврами древней литературы.
Общение с книгой помогает человеку развиваться и совершенствоваться. Ведь для того, чтобы понять смысл, который автор стремится донести до читателя, надо читать вдумчиво, внимательно, подключать свой собственный опыт, уметь анализировать информацию. И если читателю это удается, то перед ним раскрывается целый мир интересных событий, глубоких душевных переживаний, интеллектуальных открытий.
Во все времена к книге относились как к святыне. Некогда, еще до изобретения технологии печати, книги переписывались от руки, а их обложки украшались позолотой и драгоценными камнями. Книгой книг по праву считается Библия — древняя и вечная сокровищница человеческой мудрости на все случаи жизни, что дошла до нас сквозь непростую историю двух тысячелетий. Изложенные в ней принципы жизни актуальны и сегодня.
Книга, написанная много веков назад, помогает нам познать мировоззрение и мышление наших далеких предков, раскрывая тем самым секреты человеческой сущности. Благодаря книгам мы можем проследить эволюцию мировоззрения человека, общественного устройства, этических норм. Книги хранят всю известную историю нашего существования на Земле.
Сегодня книга несколько теряет свои позиции по отношению к другим высокотехнологичным средствам коммуникации. Но, на мой взгляд, в этом нет ничего плохого. Электронные книги, которые можно найти в Интернете, значительно облегчают и ускоряют доступ к нужной человеку информации. А сторонников чтение традиционных книг всегда будет много, ведь общение с печатной книгой вызывает особое чувство, будто общаешься с живым человеком.
Ответ от Алёна Хамидулова[новичек]
Я считаю, что книга играет огромную роль в жизни человека. В детстве она, шутя, формирует наши познания, о зле и добре. В отрочестве помогает найти свой идеал, глубже проникнуть в мир ощущений и чувств: познать истинную любовь, горячую ненависть, преданную дружбу. Для взрослых книга — это способ борьбы со стрессом, возможность на минуту забыть о делах и отдохнуть от суеты. Размышляя на данную тему я вспомнила замечательный роман Джеймса Риза » Книга Теней «. Геркулина, главная героиня романа, будучи воспитанницей при монастыре, всё своё детство и юность провела среди благородных девиц, насмехавшихся над её внешностью и бедностью. С раннего возраста, видя по отношению к себе только презрение, Геркулина погрузилась в мир книг. Именно благодаря прекрасным домам, храбрым юношам, мудрым философам и другим вымышленным героям сердце и душа этой девушки остались светлыми и свободными от горечи и ненависти к своим обидчицам. В знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита» книга сыграла значительную роль в жизни многих героев. Для Мастера его бессмертное творение стало гибелью и счастью одновременно. Написание романа о Понтии Пилате свело с ума главного героя, но в то же время позволило обрести любовь и покой, подаренный высшими силами. Для Маргариты эта книга стала символом жизни, в те дни, когда она сидела в комнатушке Мастера и перелистывала страницы.
Таким образом, любая книга, по своей сути, не просто предмет, а мысли, чувства, эмоции и опыт того, кто её написал. Листая страницы мы соприкасаемся с внутренним миром другого человека, впитывая в себя то, что есть в нем, утопая в его энергетике. Книга — это духовная пища, в которой человек нуждается не меньше, чем в физических потребностях.
Ответ от OzziOzi[гуру]
О боже
Ответ от SVETA123 ZRJDTW[новичек]
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ: ” ЛИ В НАШИ ДНИ ЧИТАТЬ КНИГИ? Вот так как-то: Тезис-Книги нужно читать обязательно! вами для описания вашей реальности, напрямую влияет на качество вашей жизни. утверждать, что чтение книг, несомненно, сделает вас более ценным человеком.
К сожалению, современная молодёжь начинает медленную, но верную деградацию в развитии. Одним из её факторов является снижение количества.
Роль литературы в жизни человека, действительно, огромна, её трудно переоценить. Книги могут сделать человека образованным.
Ответ от Андрей Андреев[новичек]
Тут уже все сказали 🙁
Ответ от Миньончик =)))[новичек]
Автор с восхищением рассказывает нам о том, как роман «Анна Каренина» Л. Н. Толстого своей насыщенностью и резкими поворотами событий потряс юного читателя, как никогда не бывало «ни до, ни после чтения этой книги» .
Позицию автора определить не сложно: книга способна влиять на восприятие окружающего мира человеком. Она может заставить любого радоваться жизни или, наоборот, рыдать над какой – либо трагедией, случившейся в произведении.
Я полностью согласен с мнением Ф. Искандера. Книга, казалось бы, обычный предмет, изготовленный из древесины, но как же она может радикально влиять на душевное состояние любого человека!
Так, например, читая произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба» , не перестаешь восхищаться мужеству запорожских казаков, полностью окунаешься в быт людей той эпохи, и как тяжело становится на душе, когда в конце повести Тараса Бульбу и его сына так жестоко казнят поляки!
Читая книги великого фантаста Жюля Верна, полностью погружаешься в гущу тех событий, которые происходят в его произведениях. Вместе с героями книг мы то уходим на дно океана, где встречаем всяких громадных чудищ, то взлетаем высоко в небо на шаре. Дух захватывает! Невозможно оторваться!
Таким образом, можно сделать вывод, что книга – это не просто предмет, украшающий интерьер дома, а отдельный необычайно интересный мир, где ты можешь испытать абсолютно все эмоции.
Ответ от Xthn_13(666)[гуру]
если сознание клиповое, то и влияние будет на таком-же уровне.. .
Ответ от Big Boss[активный]
+
Ответ от Ёергей Ежов[гуру]
ты неправильно делаешь!
1.посмотри в источнике
2.поменяй слегка тезис, смени местами некоторые предложения, некоторые удали, без потери смысла, переставь слова в предложениях, замени синонимами, деепричастными и причастными оборотами, похожими по смыслу предложениями
3.все! никто тебя не спалит, ты хорошо знаешь сочинение, а потратил ты на это час
Ответ от Кирилл Грибов[новичек]
ты неправильно делаешь!
1.посмотри в источнике
2.поменяй слегка тезис, смени местами некоторые предложения, некоторые удали, без потери смысла, переставь слова в предложениях, замени синонимами, деепричастными и причастными оборотами, похожими по смыслу предложениями
3.все! никто тебя не спалит, ты хорошо знаешь сочинение, а потратил ты на это час
Источник:
Ответ от Ѓльяна Шустикова[новичек]
Влияние книги на человека – вот проблема, над которой размышляет Ф. Искандер.
Автор с восхищением рассказывает нам о том, как роман «Анна Каренина» Л. Н. Толстого своей насыщенностью и резкими поворотами событий потряс юного читателя, как никогда не бывало «ни до, ни после чтения этой книги» .
Позицию автора определить не сложно: книга способна влиять на восприятие окружающего мира человеком. Она может заставить любого радоваться жизни или, наоборот, рыдать над какой – либо трагедией, случившейся в произведении.
Я полностью согласен с мнением Ф. Искандера. Книга, казалось бы, обычный предмет, изготовленный из древесины, но как же она может радикально влиять на душевное состояние любого человека!
Так, например, читая произведение Н. Гоголя «Тарас Бульба» , не перестаешь восхищаться мужеству запорожских казаков, полностью окунаешься в быт людей той эпохи, и как тяжело становится на душе, когда в конце повести Тараса Бульбу и его сына так жестоко казнят поляки!
Читая книги великого фантаста Жюля Верна, полностью погружаешься в гущу тех событий, которые происходят в его произведениях. Вместе с героями книг мы то уходим на дно океана, где встречаем всяких громадных чудищ, то взлетаем высоко в небо на шаре. Дух захватывает! Невозможно оторваться!
Таким образом, можно сделать вывод, что книга – это не просто предмет, украшающий интерьер дома, а отдельный необычайно интересный мир, где ты можешь испытать абсолютно все эмоции.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru