Тест: Учение Ч. Дарвина. — Биология 11 класс
Учение Ч. Дарвина и его развитие. Предпосылки учения: ламаркизм.
Биология 11 класс | ID: 1539 | Дата: 17.3.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; } }о прохождении теста
testedu.ru
Тестирование для выпускников — 24 Сентября 2011
ДОРОГИЕ ВЫПУСКНИКИ! Вы можете здесь посмотреть правильные ответы на тест «КРИТЕРИИ ВИДА» и проделать работу над ошибками
1. Тестирование.11 класс. по теме «Критерии вида»
1) Наличие сходных черт строения организмов определяет критерий:
а) генетический; б) морфологический; в) физиологический; г) экологический.
2) Общность предков доказывает критерий:
а) исторический; б) морфологический; в) генетический; г) географический.
3) Кариотип организмов изучает критерий:
а) генетический; б) физиологический; в) морфологический; г) исторический.
4) Влияние биотических факторов среды на организмы рассматривает критерий:
а) географический; б)экологический; в) физиологический; г) исторический.
5) Распространение видов в природе рассматривает критерий:
а)экологический; 6) географический; в) исторический; г) физиологический.
6) Различение видов по набору ферментов осуществляется в соответствии:
а) с морфологическим критерием; б) физиологическим критерием;
в) биохимическим критерием; г) генетическим критерием.
7) Способность организмов давать плодовитое потомство служит основой:
а) для морфологического критерия; б) физиологического критерия;
в) генетического критерия; г) экологического критерия.
8) Сходство процессов питания и дыхания изучает критерий:
а) экологический; б) физиологический; в) биохимический; г)генетический.
9) Совокупность факторов внешней среды — основа:
а) генетического критерия; б) географического критерия; в) экологического критерия;
г) исторического критерия.
2. Задание.
В приведенных фразах заполните пробелы:
1) Совокупность факторов внешней среды, в которой существует вид, — это … критерий вида (Экологический)
2) Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является …(изоляция групп друг от друга)
3) Особи двух популяций одного вида …(.могут скрещиваться и давать плодовитое потомство)
4) Реальная категория изменяющихся организмов, существующая в природе, называется …(видом)
5) Сходство реакций организма на внешние воздействия, ритмов развития и размножения изучает … критерий (физиологический)
junbiolog15.my1.ru
Вид. Популяция — 11 класс
Работа по теме «Вид, его критерии. Популяции» — 11 класс
1.Выбери правильные утверждения:
А) вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учёными для выявления различий между организмами;
Б) вид – реально существующая категория изменяющихся организмов;
В) вид – реально существующая категория неизменных организмов.
2. Какое из качеств вида наиболее точно соответствует его определению?
Б) вид представляет собой генетически единую систему нескольких популяций;
В) вид представляет собой совокупность популяций, изолированных друг от друга.
3. Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является
А) внешнее отличие групп друг от друга;
Б) внутренние отличия групп друг от друга;
В) изоляция групп друг от друга.
4. Кто из перечисленных организмов не может эволюционировать?
А) самка пчелы;
Б) популяция лисиц;
В) стая голубей.
5. Певчий дрозд и чёрный дрозд, обитающие в одном лесу, составляют
А) одну популяцию одного вида;
Б) две популяции двух видов;
В) две популяции одного вида.
6. Какие группы являются популяциями?
А) группа гепардов Московского зоопарка;
Б) семья волков;
В) караси в озере;
Г) рожь на поле;
Д) птичий базар;
Е) колония чаек;
Ж) стадо зебр;
З) все растения дубравы;
И) бурые медведи на острове Сахалин.
7. Особи двух популяций одного вида:
А) могут скрещиваться и давать плодовитое потомство;
Б) могут скрещиваться, но плодовитое потомство не дают;
В) не могут скрещиваться.
8. Две популяции одного вида эволюционируют:
А) независимо друг от друга;
Б) сходным образом;
В) эволюция одной популяции зависит от направления эволюции другой популяции.
9. Факторы, способные регулировать численность популяции:
А) хищники;
Б) температура среды;
В) паразиты;
Г) дожди и пожары;
Д) конкуренция;
Е) обеспеченность пищей;
Ж) убежища;
З) внутривидовая агрессия;
И) землетрясение.
10 Основным критерием возникновения нового вида является:
А) появление внешних различий;
Б) географич
Помогите с тестом по микроэволюции
Леша Ученик (181), на голосовании 3 года назад 1. Наиболее точное определение вида:
а) вид – это категория, не существующая в природе, но принятая учеными для выявления различий между организмами;
б) вид – это реальная категория изменяющихся организмов;
в) вид – это реальная категория, обозначающая группу неизменяемых организмов;
г) вид – это совокупность особей, возникших в результате акта творения.
2. Область распространения вида в природе называется:
а) ареалб) заказник в) биогеоценозг) заповедник
3. Две группы внешне похожих особей ученые отнесли к популяциям разных видов. Основной причиной для этого явилось:
а) внешнее отличие этих групп; в) физиологические особенности
б) изоляция групп друг от друга г) нескрещиваемость особей этих групп друг с другом
а) они населяют различные части ареала
б) их генофонды различаются по ряду генов
в) они обладают разными хромосомными наборами
г) у них сильная внутривидовая конкуренция за пищу и территорию
5. Морфологическим критерием вида является:
а) сходный набор хромосом и генов в) особенности процессов жизнедеятельности
б) особенности внешнего и внутреннего развития г) определенный ареал распространения
6. Какому критерию соответствует следующее описание: ястреб – тетеревятник живёт в лесах, питается птицами и млекопитающими?
а) экологическомуб) географическому в) морфологическомуг) генетическому
7. Критерий вида, включающий в себя совокупность факторов внешней среды, составляющих непосредственную среду обитания вида, — это … критерий
а) экологический б) географический в) морфологический г) верного ответа нет
а) морфологический б) генетический в) физиологический г) биохимический
9. Болотная камышовка и тростниковая камышовка внешне не отличаются, но не скрещиваются и имеют совершенно разные брачные песни, — это пример не абсолютности …
а) морфологического критерия в) экологического критерия
б) географического критерия г) биохимического критерия
10. Укажите положение, отражающее генетический критерий вида:
а) вид дифференцирован в пространстве
б) особи вида имеют одинаковый набор хромосом
в) особи вида характеризуются сходными внешними признаками
г) особи разных видов скрещиваются между собой
Голосование за лучший ответ
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
Признавал реальное существование видов в природе.
Считал, что термин «вид» придуман человеком для удобства классификации.
Виды реально существуют в природе.
особенности внешнего строения.
Не является основным и единственным, так как:
Не является основным и единственным, так как:
Не является основным и единственным, так как:
особенности процессов жизнедеятельности.
Не является основным и единственным, так как:
область распространения (ареал) вида.
Не является основным и единственным, так как:
приспособленность особей вида к определенным условиям существования.
Не является основным и единственным, так как:
определенный набор хромосом.
Не является универсальным, так как:
для того, чтобы определить принадлежность особи к какому-то виду недостаточно одного критерия, необходимо учитывать совокупность всех критериев.
совокупность особей, обладающих сходством морфологических, физиологических, биохимических особенностей, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, похожее на родителей, приспособленных к определенным условиям жизни и занимающих в природе определенный ареал.
Какому критерию вида соответствует следующее описание:
К какому критерию вида относят область распространения северного оленя?
Элементарной эволюционной единицей является…
Реально существующая, генетически неделимая единица органического мира, — это…
|
rpp.nashaucheba.ru
Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы приветствуем вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы» по биологии. И сегодня тема нашей игры «Эволюция живого мира на земле» Наша с вами планета — Земля является лишь малой частью огромной вселенной. Земля в отличии от большинства других небесных тел обладает атмосферой. Вода занимает большую часть планеты. Без этой живительной влаги жизнь на Земле была бы невозможна. Богатая растительность, «воздушный океан», оптимальное расстояние от Солнца – всё это также способствовало развитию жизни. Эволюция — от лат. «развертывание» — историческое развитие природы. В ходе эволюции, во-первых, возникают новые виды, т.е. увеличивается разнообразие форм организмов. Во-вторых, организмы адаптируются, т.е. приспосабливаются к изменениям условий внешней среды. В-третьих, в результате эволюции постепенно повышается общий уровень организации живых существ: они усложняются и совершенствуются. Вот о всех тех изменениях, происходящих на планете в ходе эволюции мы и будем сегодня разговаривать. Я уверена, что все присутствующие здесь с большим интересом относятся к изучению биологии. И как знать, вдруг среди присутствующих здесь ребят есть те, кто свяжет свою жизнь с биологией, которая станет для кого то будущей профессией. И может быть кто то из здесь присутствующих прославит нашу малую своими собственными открытиями в области медицины, генетики, цитологии, физиологии и других областях науки где ведущую роль играет биология. Ну, а пока сегодня нам предстоит выявить лучшего лучшего эрудита в области биологии Яшкинского района. А поможет нам в этом наше экспертное жюри: _____________ учитель биологии «Средней общеобразовательной школы №1»; _________________ учитель биологии «Средней общеобразовательной школы №5»; председатель жюри _______________ – методист информационно-методического центра Администрации Яшкинского района. Бороться за звание Эрудита к нам приехали: 1. ________________учащийся МОУ «СОШ №1» 2. ______________ учащийся МОУ СОШ №5 3. _____________ учащаяся МОУ «Ботьевская СОШ» 4. _____________учащаяся МОУ «Колмогоровская СОШ» 5. _______________учащаяся МОУ «Колмогоровская СОШ» 6. ______________ учащаяся МОУ «Пашковская СОШ» 7. ____________ учащаяся МОУ «Пашковская СОШ» 8. ___________________ учащаяся МОУ «Пачинская СОШ» Итак, наша сегодняшняя игра будет состоять из двух этапов. На первом этапе вам предстоит ответить на ряд каверзных вопросов. За правильные ответы вам будут вручены «ордена умников». Три лидера, набравшие наибольшее количество орденов, выйдут во второй этап. Всем желаю успехов. И пусть девиз нашей игры звучит так: «быть умным – это модно». Вопросы 1 этапа 1.Что означает термин «эволюция»? Ответ: развитие органического мира. 2.Назовите главную движущую силу эволюции. Ответ: естественный отбор. 3.Что называют онтогенезом? Ответ: индивидуальное развитие. 4.Сформулируйте биогенетический закон Геккеля и Мюллера. Ответ: онтогенез повторяет филогенез. 5.Какое существенное дополнение в этот закон внес А.Н. Северцов? Ответ: онтогенез повторяет филогенез только в зародышевом состоянии. 6.Назовите главные направления эволюции. Ответ: идиоадаптация, ароморфоз, дегенерация. 7.Какие ароморфозы произошли у хордовых при переходе к наземному образу жизни? Ответ: легочное дыхание, 2 круга кровообращения, трехкамерное сердце, пятипалая конечность. 8-9.Назовите гомологичные органы из перечисленных (рука, лапа, крыло, ласт, хвост) и у растений (корнеплод, клубень, корневище, луковица). 10. Какие органы являются аналогичными у животных (крыло стрекозы, крыло летучей мыши, крыло птицы, рука, плавник) и у растений (усики гороха, усики огурца, усы земляники). 11.Какие атавизмы встречаются у человека? Ответ: волосатость, хвост, мгогососковость, заячья губа, волчья пасть. 12.Что такое рудименты? Ответ: органы, утратившие свое первоначальное значение. 13.Глаз осьминога и глаз человека имеют большое сходство. Это пример конвергенции или дивергенции? Ответ: конвергенции. 14. Что такое дивергенция? Приведите примеры. Ответ: расхождение признаков (пример-клювы у галапагосских вьюрков). 15.Что такое идиоадаптации? Ответ: мелкие частные приспособления. 16.Как называется изменчивость, связанная с изменением генотипа? Ответ: мутационная. 17.Фенотипическая изменчивость иначе называется… Ответ: модификационной. 18.Что такое микроэволюция и где она протекает? Ответ: начальный этап эволюционного процесса, протекает внутри вида, в популяции. 19.Кто развил учение о микроэволюции? Ответ: Тимофеев-Ресовский. 20.Назовите прямые доказательства эволюции. Ответ: палеонтологические. 21.Как вы можете объяснить появление у многих животных самцов клыков, рогов, копыт и красивого оперения у птиц, бабочек? Ответ: Дарвин выделял 2 формы полового отбора: при первой самцы борются за право оставить потомство, при второй форме активные самки сами выбирают более привлекательного самца с красивым ярким нарядом. 22.Назовите форму естественного отбора, если в темном еловом лесу водятся темнокрылые жуки-усачи, а в светлом сосновом бору водятся жуки-усачи светлокрылые. Ответ: стабилизирующий отбор. 23.В каком году вышла в свет книга Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»? Ответ: 1859г. 24.В 1828 г. впервые был сформулирован закон зародышевого сходства. Назовите фамилию этого ученого. Ответ: русский ученый Карл Максимович Бэр. 25.Когда началась геологическая история Земли? Ответ: 3,5 миллиардов лет назад. 26.Какими свойствами обладали коацерваты? Ответ: рост, обмен веществ. 27.Какие свойства присущи пробионту? Ответ: рост, обмен веществ, размножение. 28.Какой способ питания был у первых живых организмов? Ответ: гетеротрофный. 29.Какой новый способ питания появился у прокариот? Ответ: цианеи питались автотрофно. 30.Какие вещества возникли с появлением фотосинтеза? Ответ: кислород, углеводы. 31.Почему с появлением кислорода стала бурно развиваться жизнь на Земле? Ответ: из кислорода образовался озоновый экран, защищающий Землю от солнечной радиации. 32.Что доказали опыты Л.Пастера ? …возможность появления живого только из живого. (фотовопрос- портрет Л.Пастера) за что Л. Пастер получил Нобелевскую премию? 33.О чем говорится в гипотезе А.И. Опарина… Ответ: жизнь зародилась в водах первичного океана. 34.Расположите группы растений в порядке их возникновения. а)покрытосеменные б)ксилофиты в)папоротники г)голосеменные д)водоросли Ответ: (д,б,в,г,а) 35.Когда на земле появились папоротники? Ответ: в палеозойскую эру. 36.Голосеменные произошли от… Ответ: семенных папоротников. 37.От кого произошли млекопитающие? Ответ: от котилозавров, зверозубых ящеров. 38.Кто из ученых поместил человека в один отряд приматов вместе с обезьянами? Ответ: К.Линней, 1735г. 39.От кого произошли псилофиты? Ответ: от водорослей. 40.Почему мхи являются тупиковой ветвью эволюции? Ответ: взрослое растение — гаметофит, а коробочки со спорами — спорофиты, у всех других растений наоборот. 41.От кого произошли членистоногие ? Ответ: кольчатых червей. 42.Естественный отбор, в отличие от искусственного… Ответ: способствует сохранению полезных для организма признаков. 43. Что относят к результатам эволюции … Ответ: приспособленность. 44.Морфологический критерий вида характеризует… Ответ: сходство внешнего и внутреннего строения особей. 45.В популяции возникают мутации, происходит борьба за существование, действует естественный отбор, потому популяцию считают… Ответ: единицей эволюции. 46.Кто из этого ряда ученых является основоположником систематики? (портреты ученых) (портреты ученых: Тимирязев, Ламарк, Дарвин, Мечников, Линней) Ответ: Карл Линней.(5) 47.Назовите первого эволюциониста. (портреты ученых: Тимирязев, Ламарк, Дарвин, Мечников, Линней) Ответ: Жан Батист Ламарк. 48.Какие виды рода «человек» относились к древнейшим людям? Ответ: питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек. 49.Первыми представителями вида «человек разумный» был… Ответ: неандерталец. 50. Как звучит по латыни человек прямоходящий ? Ответ: Homo erectus (гомо эректус) 51. Как звучит по латыни человек умелый ? Ответ: Homo habilis (гомо габилис) 52.С чем связан переход предков человека от четвероногого к двуногому способу передвижения? Ответ: в степных пространствах легче было обозревать, добывать себе пищу и видеть хищников. 53.В какой эре сформировались все царства живого мира? Ответ: протерозой. 54.В какой эре появляются и достигают огромного разнообразия древние членистоногие – трилобиты? (фото). Ответ: палеозой: кембрий, ордовик. 55.Когда произошло развитие хордовых организмов? Ответ: палеозой: кембрий, ордовик. 56.В какой эре и периоде произошел выход на сушу растений? Ответ: палеозой: силур. 57.В каком периоде палеозойской эры произошел выход животных на сушу? Ответ: палеозойская эра: девон. 58.Назовите период начала расцвета динозавров и появления первых теплокровных животных. Ответ: мезозойская эра: триас. 59.В каком периоде появились археоптериксы? Ответ: мезозойская эра: юрский период. 60.Как можно объяснить сходство фауны и флоры Евразии и Северной Америки? Ответ: между Азией и Северной Америкой были сухопутные мосты. Итак, по итогам первого этапа у нас определились три лидера. _____________________________________________________________________ Мы приглашаем вас. Вам на выбор предлагается три дорожки: красная, желтая и зеленая. На красной вам предстоит ответить на два вопроса, но ошибиться нельзя. На желтой – три вопроса, Можно ошибиться один раз. И зеленая дорожка – самая длинная из четырех вопросов, на ней может быть допушено две ошибки, но вас могут обойти соперники на красной и желтой дорожках. Итак, дорожки распределены. Мы начинаем второй этап Вопросы 2 этапа Эры и периоды Назовите эру и период появления человека на Земле. Ответ: кайнозойская эра-антропоген. Загадочный ученый Ученый, признавший вид, как таксономическую единицу, но не веривший в его существование: 1) А.Уоллес 2) Ж.Б.Ламарк 3) К.Линней 4)Ч.Дарвин. Ответ: К.Линней. Вид Автор: Илюхина Марина Сергеевна- педагог-организатор МБОУ ДОД «Дом детского творчества Яшкинского муниципального района», пгт.Яшкино. Кемеровская обл |
dia-creativ.ru
Тест по биолгии! Помогите решить пожалуйста!
slipknot Ученик (82), на голосовании 3 года назад Тест по теме «Вид. Критерий вида. Популяционная структура вида»
1) Реально существующая, генетически неделимая единица органического мира-это…
А-вид Б-особь В-популяция Г-класс
2)При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать
А-комплекс критериев вида
Б-знания о входящих в него популяциях
В-род, к которому принадлежит вид
Г-историю развития вида
3)Пространственное размещение вида в природе-это критерий:
А-генетический Б-географический В-морфологический Г-физиологический
4)Критерий вида, в основе которого лежит сходство внешнего и внутреннего строения особи одного вида, -это…
А-экологический Б-географический В-морфологический Г-физиологический
5) Основополагающим для вида критерием является…
А-гинетический Б-географический В-морфологический Г-физиологический
6)Подавляющее большинство видов живых организмов состоит из отдельных…
А-популяций Б-особей В-организмов Г-сообществ
7)Число особей популяции на единицу площади или единицу объема жизненного пространства показывает
А-численость популяций Б-плотность популяций В-экологическая пирамида Г-структура популяции
8)Численость популяции из года в год остается примерно одинаковой, т. к
А-каждый год погибает примерно одинаковое количество особей
Б-организмы прекращают размножение после того как численость популяции превысит средний уровень
В-смертность и рождаемость примерно одинаковы
Г-это искусственно созданная популяция
9)Монголоид и европеоид- это представители
А-одной популяции Б-плотность популяции
В-экологическая пирамида Г-структурна популяции
10)Показателем процветания популяций в экосистеме служит
А-высокая численость особей популяции
Б-связь между особямя популяциями
В-связь с другими популяциями
Г-все перечисленое
Голосование за лучший ответ
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru