В апреле месяце лексическая ошибка – Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Речевые ошибки: виды и типы, классификация

В латыни есть слово lapsus. Оно обозначает ошибку в речи человека. От этого слова появилось всем известное сокращение ляп. Только если ляп считают грубым нарушением норм речи, то lapsus имеет не настолько строгое значение. К сожалению, аналога этого слова, которое обозначает речевые ошибки, в современном русском языке нет. Но lapsus встречаются повсеместно.

Типы речевых ошибок

Речевые ошибки подразделяются на нормативные ошибки и опечатки. Опечатками называют механические ошибки. В тексте слово может быть написано неверно, что усложнит восприятие информации. Или же вместо одного слова случайно используют другое. Опечатки встречаются и в устной речи. Это оговорки, которые можно услышать от людей каждый день.

Механические ошибки происходят неосознанно, но от них многое зависит. Ошибки в написании цифр создают искажение фактической информации. А неправильное написание слов может полностью изменить смысл сказанного. Хорошо демонстрирует проблему опечаток одна сцена из фильма «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» режиссера Мигеля Артета. В типографии перепутали буквы «п» и «с» и в детской книжке написали вместо «Можно прыгнуть на кровать» фразу «Можно срыгнуть на кровать». И по сюжету кинокартины эта ситуация вылилась в скандал.

Особое внимание уделяли опечаткам во времена сталинских репрессий, когда неверно написанное слово стоило человеку жизни. Искоренить проблему опечаток, невозможно, так как человек делает их неосознанно. Единственный способ, при помощи которого вы избежите этого типа речевых ошибок, быть внимательным при написании текста, тщательно подбирать слова, которые вы произнесете.

Виды нормативных ошибок

Речевые ошибки связаны с нарушением норм русского языка. Виды речевых ошибок:

  • орфоэпические;
  • морфологические;
  • орфографические;
  • синтаксически-пунктуационные;
  • стилистические;
  • лексические.

Орфоэпическая ошибка

Произносительная ошибка связана с нарушением норм орфоэпии. Она проявляется только в устной речи. Это ошибочное произношение звуков, слов или же словосочетаний. Также к ошибкам в произношении относят неправильное ударение.

Искажение слов происходит в сторону сокращения количества букв. К примеру, когда вместо «тысяча» произносится слово «тыща». Если вы хотите говорить грамотно и красиво, стоит избавить речь от подобных слов. Распространено также ошибочное произношение слова «конечно» — «конешно».

Произносить правильное ударение не только правильно, но и модно. Наверняка вы слышали, как люди поправляют неправильное ударение в словах «Алкоголь», «звОнит», «дОговор» на верные – «алкогОль», «звонИт» и «договОр». Неправильная постановка ударения в последнее время заметнее, чем раньше. И мнение о вашей эрудиции зависит от соблюдения норм произношения.

Морфологическая ошибка

Морфологией называют раздел лингвистики, в котором объектом изучения являются слова и их части. Морфологические ошибки получаются из-за неправильного образования форм слов различных частей речи. Причинами являются неправильное склонение, ошибки в употреблении рода и числа.

К примеру, «докторы» вместо «доктора». Это морфологическая ошибка в употреблении множественного числа.

Часто употребляют неверную форму слова при изменении падежа. Родительный падеж слова яблоки – яблок. Иногда вместо этого слова употребляют неверную форму «яблоков».

Распространенные морфологические ошибки – неверное написание числительных:

«Компания владела пятьюстами пятьдесят тремя филиалами». В этом примере слово «пятьдесят» не склонили. Верное написание: «Компания владела пятьюстами пятьюдесятью тремя филиалами».

В употреблении прилагательных распространена ошибка неверного употребления сравнительной степени. К примеру, такое использование: «более красивее» вместо «более красивый». Или же «самый высочайший» вместо «самого высокого» или «высочайшего».

Орфографическая ошибка

Орфографические ошибки – это неправильное написание слов. Они возникают тогда, когда человек не знает правильного написания слова. Вы получали когда-либо сообщение, где находили грамматические ошибки. Распространенный пример: написание слова «извини» через «е». Чтобы с вами не случалось подобных орфографических ошибок, как можно больше читайте. Чтение стимулирует восприятие правильного написания слов. И если вы привыкли читать правильно написанный текст, то и писать вы будете, не делая грамматические ошибки.

Орфографические ошибки, в принципе, случаются из-за незнания правильности слов. Поэтому если вы не уверены в написанном слове, стоит обратиться к словарю. На работе узнавайте тот перечень специфических для вашей области слов, который нужно запомнить и в котором ни в коем случае нельзя совершать грамматические ошибки.

Синтаксически-пунктуационные ошибки

Эти виды речевых ошибок возникают при неправильной постановке знаков препинания и неверном соединении слов в словосочетаниях и предложениях.

Пропуск тире, лишние запятые – это относится к ошибкам пунктуации. Не поленитесь открыть учебник, если вы не уверены в постановке запятой. Опять же, это та проблема, с которой можно справиться, читая много книг. Вы привыкаете к правильной постановке знаков препинания и уже на интуитивном уровне вам сложно совершить ошибку.

Нарушение правил синтаксиса встречается часто. Распространены ошибки в согласовании. «Человеку для счастья нужно любимое место для отдыха, работа, счастливая семья». Слово «нужно» в этом предложении не подходит при перечислении. Необходимо употребить «нужны».

Профессиональные редакторы считают, что часто встречается ошибка в управлении. Когда слово заменяется на синоним или же похожее слово, но управление с новым словом не согласуется.

Пример ошибки в управлении: «Они хвалили и приносили поздравления Алине за победу».

Они хвалили Алину. Они приносили поздравления Алине. Части предложения не согласуются из-за неправильного управления. После «хвалили» необходимо добавить слово «ее», чтобы исправить ошибку.

Стилистические ошибки

В отличие от других видов ошибок, стилистические основываются на искажении смысла текста. Классификация основных стилистических речевых ошибок:

  • Плеоназм. Явление встречается часто. Плеоназм — это избыточное выражение. Автор выражает мысль, дополняя ее и так всем понятными сведениями. К примеру, «прошла минута времени», «он сказал истинную правду», «за пассажиром следил секретный шпион». Минута – это единица времени. Правда – это истина. А шпион в любом случае является секретным агентом.
  • Клише. Это устоявшиеся словосочетания, которые очень часто используются. Клише нельзя полностью отнести к речевым ошибкам. Иногда их употребление уместно. Но если они часто встречаются в тексте или же клише разговорного стиля используется в деловом – это серьезная речевая ошибка. К клише относят выражения «одержать победу», «золотая осень», «подавляющее большинство».
  • Тавтология. Ошибка, в которой часто повторяются одни и те же либо однокоренные слова. В одном предложении одно и тоже слово не должно повторяться. Желательно исключить повторения в смежных предложениях.

Предложения, в которых допущена эта ошибка: «Он улыбнулся, его улыбка наполнила помещение светом», «Катя покраснела от красного вина», «Петя любил ходить на рыбалку и ловить рыбу».

  • Нарушение порядка слов. В английском языке порядок слов намного строже, чем в русском. Он отличается четким построением частей предложения в определенной последовательности. В русском языке можно менять местами словосочетания так, как вам бы хотелось. Но при этом важно не потерять смысл высказывания.

Для того, чтобы этого не случилось, руководствуйтесь двумя правилами:

  1. Порядок слов в предложении может быть прямым и обратным в зависимости от подлежащего и сказуемого.
  2. Второстепенные члены предложения должны согласоваться с теми словами, от которых они зависят.

Лексические речевые ошибки

Лексика – это словарный запас языка. Ошибки возникают тогда, когда вы пишите либо говорите о том, в чем не разбираетесь. Чаще ошибки в значениях слов происходят по нескольким причинам:

  • Слово устарело и редко используется в современном русском языке.
  • Слово относится к узкоспециализированной лексике.
  • Слово является неологизмом и его значение не распространено.

Классификация лексических речевых ошибок:

  • Ложная синонимия. Человек считает синонимами несколько слов, которые ими не являются. Например, авторитет не есть популярность, а особенности не являются различиями. Примеры, где допущена ошибка: «Певица была авторитетом среди молодежи» вместо «Певица была популярной среди молодежи». «У брата и сестры было много особенностей в характерах» вместо «У брата и сестры было много различий в характерах».
  • Употребление похожих по звучанию слов. Например, употребление слова «одинарный», когда необходимо сказать «ординарный». Вместо слова «индианка» могут написать ошибочное «индейка».
  • Путаница в близких по значению словах. «Интервьюер» и «Интервьюируемый», «Абонент» и «Абонемент», «Адресат» и «Адресант».
  • Непреднамеренное образование новых слов.

Допустить речевую ошибку просто. Иногда это получается в случае оговорки, а иной раз проблема заключается в незнании какой-либо нормы русского языка либо из-за путаницы значений слов. Читайте много книг, правильно говорить и не стесняйтесь лишний раз обратиться к словарю или учебнику. Постоянно работайте над устной и письменной речью, чтобы количество ошибок было приближено к нулю.

yourspeech.ru

Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок

Вид ошибкиПример стилистической ошибкиИсправление ошибки
1Нарушение сочетаемостиУлучшить уровеньПовысить уровень
2Неправильный выбор паронимаОдеть шапкуНадеть шапку
3ТавтологияВ книге записей записано…В книге записей отмечено…
4Смешение прямой и косвенной речиМальчик сказал, что я пойду играть в футболМальчик сказал, что пойдет играть в футбол
5Нарушение устойчивого словосочетанияУ палки есть два концаПалка о двух концах
6Лексическая избыточность (плеоназм)Управленческий менеджментИспользовать либо «управление», либо «менеджмент»
7Лексическая недостаточностьПоставьте прививки минимум за 10 дней до участия в выставкеПоставьте животному прививки минимум за 10 дней до участия в выставке
8Повторы словКот – это домашнее животное. Коты любят мясо и молоко. В деревнях коты ловят мышей. Домашние коты преданны своим хозяевамКот – это домашнее животное. Эти маленькие хищники любят мясо и молоко. В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам
9Неоправданное употребление синонимовПрославленный памятник Чижику-Пыжику снова укралиИзвестный памятник Чижику-Пыжику снова украли
10Неоправданное употребление омонимовРядом с домом была лавка. (Скамейка или магазинчкик?)Рядом с домом была лавка старьевщика.
11Речевые штампыБолее 20 лет наша компания занимается добычей черного золотаБолее 20 лет наша компания занимается добычей нефти
12Канцеляризмы
Жильцами дома были приняты самостоятельные меры по уборке снега во дворе
Жильцы дома сами почистили снег во дворе
13Смешение стилейЧитатель оставил к статье свинский комментарийЧитатель оставил к статье оскорбительный комментарий
14Употребление устаревших словНужно бдеть о безопасности работыНужно заботиться о безопасности работы
15Нарушение согласования в падеже между однородными членами и обобщающим словомМама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишняМама за лето сварила варенье из разных ягод: земляники, клубники, малины, вишни
16Ошибки в грамматической координации главных членов предложенияБолее 10 000 автомобилей сданы по программе утилизацииБолее 10 000 автомобилей сдано по программе утилизации
17Ошибки в согласовании определений и приложенийВ углу стоял диван-кровать, застеленная покрываломВ углу стоял диван-кровать, застеленный покрывалом
18Неправильный выбор формы управленияПомимо музыкальных композиций, вы увидите танцевальные номераВы увидите музыкальные и танцевальные номера
19Использование в качестве однородных различных синтаксических элементовОн шел мимо парохода, сияющего огнями и который отчаливал от берегаОн шел мимо парохода, сияющего огнями и отчаливающего от берега
20Смешение времен в причастияхОн основал компанию, занимающуюся торговлейОн основал компанию, занимавшуюся торговлей
21Неверное использование деепричастного оборотаВытянув экзаменационный билет, мне стало плохоВытянув экзаменационный билет, я почувствовал себя плохо
22Нарушение порядка слов в предложении Важный гость в мероприятии обязательно примет участиеВажный гость обязательно примет участие в мероприятии
23Нанизывание падежейДля решения задачи повышения уровня квалификации сотрудников…Чтобы повысить квалификацию сотрудников…
24Пропуск предлогаЯ мечтаю съездить в Париж, Рим, КубуЯ мечтаю съездить в Париж, Рим, на Кубу
25Разрыв предложно-падежных сочетанийУкрашение не шло к и так роскошному нарядуУкрашение не шло к наряду, и так роскошному
26Соединение в одном ряду родовых и видовых понятийВ саду росли деревья, цветы, розы, пионыВ саду росли цветы и деревья

Или: в саду росли розы, пионы, липы

27Избыток придаточных предложенийОн пришел в дом, где часто бывал в юности, когда там собирались начинающие поэты, где впервые побывал на балу.Он пришел в дом, где часто бывал в юности. Тогда там собирались начинающие поэты. В этом доме он впервые побывал на балу.

www.kadrof.ru

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Поиск Лекций

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра.
Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критики В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели <портреты>русских критиков, в коридоре <корпуса> филологического <факультета>.
И вновь наша команда отправилась домой без голов И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).  
Врачи собрали консенсус. Врачи достигли консенсуса. Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. Тавтология. Удивлял удивительной… повторение
того же.
Начинаем конференцию: форум уже есть Начинаем конференцию: кворум уже есть Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиально В принципе, это не важно Тавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос? – Можно задать вопрос? Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов! Произнесем тост в честь молодожёнов! Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь! Наденьте шапку, вы же простудитесь! Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы.   Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

 

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
«Для детей от пяти до пятиста» (название книги Ю. Мориц).
«Для детей от пяти до пятисот» (название книги Ю. Мориц). Неверное склонение числительных
– Мне котёнки и щенки больше всех нравятся. – Мне котята и щенки больше всех нравятся Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного.  
Просто, когда меньше калорий, я чувствую себя более легче. Просто, когда меньше калорий, я чувствую себя легче. Неверная форма превосходной степени сравнения прилагательных
Какая у вас красивая тюль! Какой у вас красивый тюль! Неверное употребление рода несклоняемого существительного. Тюль — м.р.
Обнаружив оставленные вещи (пакетов, сумок), сообщите об этом кондуктору. Обнаружив оставленные вещи (пакеты, сумки), сообщите об этом кондуктору. Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного.
Взгляд прекрасный, но очень печален. Взгляд прекрасен, но очень печален. Неверный выбор краткой формы прилагательного в функции сказуемого.
Согласно приказа ректора пересдачи должны быть выставлены в период с 15 февраля по 15 марта. Согласно приказу ректора пересдачи должны быть выставлены в период с 15 февраля по 15 марта. Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного.  
Тренируя память, подготовка к экзаменам становится эффективнее. С тренировкой памяти, подготовка к экзаменам становится эффективнее. Неверное использование деепричастного оборота.
Те, кто не сходили на премьеру, многое потеряли. Те, кто не ходили на премьеру, многое потеряли. Несоблюдение видовременных форм глагола
Прошу вас обратить особое внимание проблеме дисциплины. Прошу вас обратить особое внимание на проблемы дисциплины. Неверный выбор варианта падежного окончания имени существительного.  
Сосед мне сказал, что больше не дам рассады. Сосед мне сказал, что больше не даст рассады. Несоблюдение единства видовременных форм глагола
В пьесе «Чайке» Чехов поднимает проблему взаимной глухоты В пьесе «Чайка» Чехов поднимает проблему взаимной глухоты Неверное употребление видовых и родовых понятий
Даже животные любят и заботятся о своих детях Даже животные заботятся о своих детях и любят их. Нарушение управления при однородных членах предложения
Уважаемые пассажиры, убедительно просим оплачивать за проезд до следующей остановки. Уважаемые пассажиры, убедительно просим заплатить за проезд до следующей остановки Смешение паронимов: Оплатить можно что-то, а вот заплатить (или просто платить) — за что-то.
Потеряева распустила свою корову, которая топчет огороды, пьяная бегает по соседям, грозит избить Юшкова и ругается. Потеряева пьяная бегает по соседям, грозит избить Юшкова и ругается, а ее распущенная корова топчет огороды. Неправильный порядок слов в сложном предложении

Рекомендуемые страницы:



poisk-ru.ru

Определите вид многословия (тавтология, плеоназм, перифраза и др.). Исправьте речевые ошибки.

1. Ещё в АПРЕЛЕ МЕСЯЦЕ (плеоназм: в слове «апрель» уже содержится понятие «месяц», поэтому слово «месяц» следует убрать) братья Орловы и администрация ударили по рукам! Но с первых же дней мощным заслоном на пути семейного подряда встала местная оппозиция во главе с прорабом.

2. Чтобы закрепить ИЗУЧЕННЫЙ (тавтология: употребление в одном предложении однокоренных слов: «изученный» и «изучение»; слово «изученный» следует убрать) материал, полезно при ИЗУЧЕНИИ последующих тем включить различные задания, предусматривающие употребление и применение причастий.

3. Лиственные леса занимают меньшую ПЛОЩАДЬ, ПОКРЫТУЮ ЛЕСОМ (перифраз: необоснованное употребление описательного выражения «площадь, покрытую лесом» вместо «лесную площадь»).

4. По лесу к деревне ШЛО ДВИЖЕНИЕ (плеоназм: в слове «шло» уже содержится понятие «движение», поэтому следует сказать так: «шли партизаны») партизан.

5. Наша страна занимает первое место в мире по ТЕРРИТОРИИ, КОТОРУЮ ЗАНИМАЮТ ЛЕСНЫЕ МАССИВЫ (перифраз: необоснованное употребление слишком длинного описательного выражения, следует сказать так: «по площади лесных массивов»).

6. В АВГУСТЕ МЕСЯЦЕ (плеоназм: в слове «август» уже содержится понятие «месяц», поэтому слово «месяц» следует убрать) в районе Минска был найден клад, представляющий большой интерес для науки, для истории города. Этой интересной находкой заинтересовались учёные.

Определения.
Перифра́з (перифра́за; от др. -греч. περίφρασις — «описательное выражение», «иносказание»: περί — «вокруг», «около» и φράσις — «высказывание») — непрямое, описательное обозначение объекта на основе выделения какого-либо его качества, признака, особенностей, например, «голубая планета» вместо «Земля», «однорукий бандит» вместо «игральный автомат» и т. п.

ПЛЕОНАЗМ (от греч. pleonasmos — излишество) — употребление слов, излишних для смысловой полноты высказывания, а иногда и для стилистической выразительности. Напр., плеоназм в словосочетании «своя автобиография» (в слове «автобиография» уже содержится понятие «своя»).

Тавтология (от греческого tauto — то же самое и logos — слово) — это повторение одних и тех же слов или падежных форм одного слова в пределах небольшого текста, или абзаца в письменной речи, или фрагмента какого-то выступления, или даже в пределах одной фразы.

otvet.mail.ru

Персональный сайт — Стилистические и грамматические ошибки

Распространенные стилистические ошибки.

Немотивированное повторение в узком контексте одного и того же слова или однокоренных слов. Строители работали на стройке в течение месяца.
Онегин получил поверхностное домашнее образование. Онегин умел только говорить по-французски и танцевать мазурку.

 Плеоназмы, то есть словосочетания, содержащие излишний в смысловом отношении компонент. Дорога каждая минута времени (минута связана с понятием времени).
Соревнования намечены на апрель месяц (в слове апрель уже заключено понятие месяца).

Тавтология, то есть тождесловие:

 а) повторение сказанного иными словами; Авторские слова – это слова автора.
Удар был внезапным и неожиданным. б) повторение однокоренных слов. Соединить воедино; приближаться всё ближе; удаляться всё дальше.

Многословие, вызванное использованием универсальных слов, то есть слов, которые употребляются в самых общих и неопределённых значениях (дело, факт, вопрос, задача и др.). Дело повышения дисциплины обсуждено на заседании правления завода.

Многословие, вызванное расщеплением сказуемого, то есть заменой глагола сочетанием глагола с самым широким и неопределённым значением (поднять, обеспечить, получить и т.д.) и отглагольного существительного (если это не диктуется спецификой стиля). Ср.: Рабочие приняли решение произвести ремонт трактора в кратчайшие сроки. – Рабочие решили отремонтировать трактор в кратчайшие сроки.

Употребление штампов, то есть избитых выражений с потускневшим лексическим значением и стёртой экспрессивностью.

Через весь роман красной нитью проходит тема одиночества человека в этом мире. Они отдали свою жизнь за светлое будущее человечества.

Употребление (особенно в устной речи) слов-паразитов.

Он, понимаешь, опять не пришёл. Это, значит, так было.

 Немотивированное употребление нелитературной лексики.

 Онегин, короче, очень скоро разочаровался в светской жизни.

Однообразие в построении предложений, в выборе конструкций. В правом углу комнаты стоит телевизор.

 В левом углу стоят два кресла. В середине комнаты стоит стол.

 

 Отсутствие образных средств там, где они естественны и необходимы.

 Осенью всегда красиво. Мне нравятся жёлтые листья на деревьях. Красные листья тоже выглядят красиво.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры грамматических ошибок

Виды грамматических ошибок

Примеры

Ошибочное словообразование

«ветелинар» (ветеринар), «заместо» (вместо)

Ошибки в образовании форм существительного

Выбора, с повидлой

Ошибки в образовании форм прилагательного

«Более интереснее», «более умнее». Это был самый умнейший человек своего времени.

Ошибки в образовании форм местоимений

«ихний», «около его»

Ошибки в образовании форм глагола

«ложит», «ездиет», «ляжь» (вместо ляг). Н-р: Душа Катерины жаждает любви.

Нарушение согласования

«Он никогда не видел таких глаз, словно присыпанных пеплом, наполненные такой неизбывной тоской».

Нарушение управления

«жажда к славе», «осмысляет об этом»

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Крестьянство боролись против гнета помещиков.

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

«Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов»

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

«На картине изображен мальчик, широко расставив ноги и упершись руками в колени».

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей»

Ошибки в построении сложного предложения

«Колхоз был построен под руководством Давыдова, который преобразился в крупное хозяйство».

Смешение прямой и косвенной речи

«Игорь сказал, что «хочу свою голову положить либо напиться шлемом из Дона»

Пропуски необходимых слов

«Владик кое-как прибил доску и побежал в волейбол»

Нарушение границ предложения

Охотник положил ружье, привязал собаку. И пошел к зверю».

 

Примеры речевых недочетов

Виды речевых недочетов

Примеры

Употребление слова в несвойственном ему значении

Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать.

Нарушение лексической сочетаемости

У девочки были коричневые глаза.

Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология)

Вот, например, классический пример.

Повторение одного и того же слова

Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется… В этой книге рассказывается…

Употребление лишнего слова

Нашим войскам пришлось отступать назад.

Смешение паронимов

Татьяна росла на ложе природы (ложе — лоно).

Ошибки в использовании фразеологических оборотов

Пьеса «Вишневый сад» сыграла большое значение. (Иметь значение- играть роль)

Несоответствие фразеологического сочетания контексту

Отец Павла Власова посвятил жизнь побоям жены.

Неудачное употребление личных или указательных местоимений

Роман «Мать»! Кто не зачитывался ею!

Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм

Когда мать узнает, что сын читает запрещенную литературы, у нее появился страх за него.

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Мужчина был одет в прожженный ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.

Неудачный порядок слов

В основе драмы «Гроза» лежит с окружающим темным царством конфликт Катерины.

Нарушение порядка расположения частей сложного предложения

Несколько птиц Вера подарила зимовщикам Диксона, которые там хорошо акклиматизировались.

 

pulina.ucoz.ru

Стилистические ошибки-это какие? Неправильное ударение?

Стилистические ошибки

* Употребление слова в несвойственном ему значении:
Неправильно: Чтобы быть грамотным и обладать большим жаргоном слов, надо много читать.
Правильно: Чтобы быть грамотным и обладать большим запасом слов, надо много читать.

* Нарушение лексической сочетаемости: дешёвые цены вм. низкие цены, увеличение уровня благосостояния вм. повышение уровня благосостояния («уровень» можно повысить или понизить, но не увеличить или уменьшить) ; Это играет большое значение вм. Это имеет большое значение или Это играет большую роль (значение сочетается с глаголом иметь, играть сочетается с ролью) .

* Употребление лишнего слова (плеоназм) : Прилетели пернатые птицы вм. Прилетели птицы; Он негодовал от возмущения вм. Он негодовал. или Он возмущался.

* Употребление рядом или близко друг от друга в предложении однокоренных слов (тавтология) : В рассказе “Муму” рассказывается …вм. В рассказе “Муму” повествуется… ; В образе Ниловны изображена.. . вм. В образе Ниловны представлена.. .

* Лексические повторы в тексте.
Примеры
Недавно я прочла одну интересную книгу. Эта книга называется “Молодая гвардия”. В этой книге интересно рассказывается.. .
Лучше: Недавно я прочла одну интересную книгу, которая называется “Молодая гвардия”. В ней рассказывается.. .

Для того, чтобы хорошо учиться, ученики должны уделять больше внимания учению.
Лучше: Для достижения успеха, ученики должны уделять больше внимания занятиям.

* Употребление слова (выражения) неуместной стилевой окраски. Так, в литературном контексте неуместно употребление жаргонной, просторечной, бранной лексики, в деловом тексте следует избегать разговорных слов, слов экспрессивно окрашенных.
Пример: Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору.
Лучше: Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором.

* Смешение лексики разных исторических эпох:
Неправильно: На богатырях кольчуги, брюки, варежки.
Правильно: На богатырях кольчуги, латы, рукавицы.

* Бедность и однообразие синтаксических конструкций.
Пример: Мужчина был одет в прожжённый ватник. Ватник был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.
Лучше: Мужчина был одет в грубо заштопанный прожжённый ватник. Хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъеденными молью.

* Неудачный порядок слов.
Пример: Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.
Лучше: В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

* Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения.
Пример: Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии.
Лучше: Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: помогите сделать

1. В
газете было опубликовано информационное сообщение
об этом событии.

2. Все
участники соревнования обладали
одинаковыми потенциальными возможностями
одержать победу.

3. На
дорогу ушло полчаса времени.

4. Неожиданный сюрприз
преподнес нам знаменитый
художник.

5. Мы
говорили о перспективах на будущее в
развитии нашей компании.

6. В
Японии на очередном саммите
на высшем уровне были
рассмотрены вопросы
компьютерных технологий.

7. Решению
проблемы мы посвятили
продолжительное количество
времени.

8. Трагическая катастрофа
произошла на автодороге
Приморского края.

Упражнение
№2

Найдите
лишние слова (тавтологические сочетании) . Исправьте и запишите предложения.

1. Ведущий лидер
этой партии выступил с заявлением
.

2. В
своем докладе ученый сообщил
о достижениях своей лаборатории.

3. Он
поздравил своих коллег по работе
с праздником

4. Машина впечатляет
внешними габаритами.

5. На
коротком брифинге ученые обменялись мнениями по данному вопросу

6. В первом дебюте
он добился успеха.

7. Он
всегда предчувствовал заранее беду.

8. Нас
окружают повседневные обыденные
заботы.

9. Главная суть доклада – обеспечить самостоятельную работу студента.

10.
В
помещении бесполезно пропадает
треть территории.

11.
Её
пугал темный мрак ночного города.

12.
Рост
преступности заметно вырос в этом году.

13.
Ее пугал темный мрак ночного города

14.
Рост
преступности заметно вырос в этом
году

Упражнение
№3

Найдите
лексические ошибки.

Он родился в апреле месяце. У неё пять человек детей. Первый дебют актрисы всех удивил .Он упал навзничь и уткнулся лицом
в землю. Все подарили
памятные сувениры. Машина представляла
собой огромную махину. Мужчина спустился вниз по лестнице.

otvet.mail.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *