Зарубежная литература 8 клас – 8 |

Содержание

Урок в 8 классе «Зарубежная литература»

«Культуру можно назвать «памятью мира и общества». Абраа̀м Антуа̀н Моль.

XIX век был временем постоянных перемен – в обществе, политике, экономике. Менялась окружающая человека действительность. Лучше понять происходившие события помогает изучение культуры, которая во все времена была своеобразным зеркалом эпохи.

В ходе урока вы узнаете о литературе XIX века, её основных направлениях, познакомитесь с творчеством выдающихся писателей этого периода.

В первую очередь, рассмотрим основные литературные направления.

Для начала XIX века характерно такое направление как романтизм.

Великая французская революция дала людям надежду на прекрасное будущее, в котором все будут равны и счастливы. Для писателей-романтиков этого времени характерна мечтательность, некоторая восторженность.

Они создавали идеальных героевборцов за справедливость.

Настоящим потрясением для них стало то, что надежды не оправдались.

Вскоре людей вновь захватила жажда наживы, деньги вышли на первое место в жизни общества. Тогда романтики обратились к прошлому, ведь в настоящем их героям не было места. Они создавали выдуманный идеальный мир.

В это время было написано много сказок. Яркий тому пример – творчество Ханса Кристиана Андерсена. Романтические герои жили по велению сердца, в произведениях раскрывался их богатый духовный мир.

В 30-е годы XIX века появилось новое направление – критический реализм. Писатели-реалисты отображали общество таким как оно есть. В их творчестве не было идеализации.

Все некрасивые и, порою, страшные стороны жизни описывались очень достоверно и подробно. Реалистов интересовало настоящее, а не прошлое или выдуманный мир представителей романтизма. Их герои совмещали в себе черты, характерные для той социальной среды, к которой они относились.

Во второй половине XIX века зародилось ещё одно направление – натурализм. Произошло это благодаря открытиям в области естествознания, медицины.

Они дали людям возможность взглянуть на человека и его поступки с точки зрения науки. Для натурализма характерно детальное и бесстрастное отображение действительности. Писатели словно делали фото из жизни.

На поступки их героев влияла окружающая среда, наследственность. Выходило так, что человек не нёс никакой ответственности за свою жизнь, ведь им управляли природа и общество.

А сейчас давайте рассмотрим творчество самых выдающихся писателей XIX века.

Начнём с Джорджа Го̀рдона Ба̀йронаОн родился в 1788 году в Лондоне. Предки поэта были очень знатными людьми, но ко времени рождения Джорджа состояние оказалось растрачено, остался только титул.

Уже в 10 лет будущий поэт стал пэром Англии. Он учился в Кембридже, был весьма умён. Байрон любил развлечения, но ещё больше его привлекали путешествия. Он побывал во многих европейских странах, где столкнулся с национально-освободительными движениями.

Позже эти впечатления были отражены в творчестве поэта. В 36 лет он снарядил на свои средства 500 солдат, купил корабль и отправился в Грецию, чтобы участвовать в борьбе против турецких завоевателей. Там он вскоре и умер от лихорадки.

Байрон был поэтом-романтиком. Его самое известное произведение «Паломничество Чайльд- Га̀рольда». Главный герой – девятнадцатилетний юноша, который уже успел разочароваться в жизни.

В его образе было отражено все молодое поколение, недовольное результатами Великой Французской революции. Чайльд Гарольд хорошо воспитан, образован. Он, как и все герои писателей-романтиков, ищет новые миры, где удалось воплотить в жизнь высокие идеалы.

Гарольд участвует в национально-освободительной борьбе народов Европы. Испанцы сражались против наполеоновской армии, итальянцы боролись с австрийским игом, В Греции шла война против Турции. Чайльд Гарольд верит в то, что идеи Великой французской революции все равно победят.  

Одним из выдающихся представителей романтизма был Викто̀р Гюго̀Он родился в 1802 году во Франции.Долгое время Гюго писал пьесы для театра, в которых уделял большое внимание революционным событиям.

В это же время он работал над романами, которые принесли Гюго всемирную славу.

В 1831 году вышел роман «Собор Парижской Богоматери».  Это было историческое произведение, которое переносило читателя в Париж XV века.

Все события разворачиваются вокруг собора. Дело в том, что в XIX веке его собирались снести и Гюго привлёк внимание к архитектурному памятнику. После выхода романа возникло движение за сохранение памятников архитектуры.

В своём произведении Гюго противопоставляет представителей разных слоёв общества. Танцовщица, звонарь, нищие наделены благородством, высокими моральными качествами. В то время как дворянин, аббат, прокурор жестоки и беспринципны.

В 1862 году появился роман «Отверженные», посвящённый несправедливости, которая царит в обществе. Здесь Гюго также показывает красоту души тех, кто находится внизу социальной лестницы. Автор сравнивает жестокость и человечность.

Произведения Гюго не теряют своей популярности и сейчас. По их мотивам снимают фильмы и ставят мюзиклы.

Последним поэтом романтизма стал Генрих ГѐйнеОн родился в 1757 году в Дюссельдорфе в семье разорившегося купца.

Его родители хотели, чтобы Гейне стал финансистом. Однако в нем очень рано проснулся интерес к поэзии, который и принёс Гейне известность.

Наиболее популярным его произведением стала «Книга песен», которая объединила в себе около 240 стихотворений. Все они посвящены теме неразделённой любви. Здесь и бегство от действительности, и разочарование, и появляющаяся у героя ирония по отношению к себе. Все это характерно для романтической литературы.

Основоположником реализма стал Онорѐ дэ Бальза̀к. Он родился в 1799 году в городе Тур, в семье крестьянина, которому удалось накопить денег и впоследствии стать мэром города.

Бальзак с детства любил писать, вся его парта в школе была исписана рассказами. Увлечение стало делом всей жизни. Его главное произведение – «Человеческая комедия», которая состоит из множества рассказов, описывающих жизнь Франции после революции.

В одной из её частей – «этюдах о нравах» описываются сцены из частной, провинциальной, парижской, военной и деревенской жизни.

Бальзак изобразил жизнь всех сословий. Показал, как усиление роли денег в обществе сказалось на ослаблении нравов. Герои его рассказов женятся ради получения богатства, предают, совершают самые ужасные поступки.

В романе Бальзака «Шагрѐневая кожа» главный герой – ещё совсем молодой человек – получает необычный талисман.

Это кусочек кожи, который исполняет любые желания, но в обмен за каждое отнимает время жизни. В романе отражена проблема столкновения неопытного юноши с обществом, наполненным пороками.

   Вершиной реализма стало творчество Чарльза ДѝккенсаПисатель родился в 1812 году в Портсмуте. Его отец был чиновником, но позже разорился и оказался в долговой тюрьме.

Чарльз работал на фабрике, затем клерком в конторе адвоката. Понять, что его призвание литература, Диккенсу помогла работа свободным репортёром.

В 24 года он издал своё первое произведение – роман «Посмертные записки Пѝквикского клуба». В нем показана жизнь современной писателю Англии. Главным героем является мистер Пиквик.

Его поведение многим кажется странным, но внутри это очень добрый человек. Вместе с друзьями он отправляется в путешествие и наблюдает за поведением людей.

В Англии всем правят жадные, вороватые обманщики. Судьи продажны. В одной из глав высмеяны порядки выдвижения кандидатов в парламент – они пользуются подкупом, шантажом и обманом. Но все произведение наполнено английским юмором и у читателя не складывается впечатление о безнадёжности происходящего. Диккенс пишет: «Тьма на земле для того, чтобы ярче казался свет».

Более глубоким социальным романом стал «Приключения Оливера Твѝста». Главный герой – мальчик сирота, который родился в работном доме и рос в приюте. Он работал у гробовщика. Позже уехал в Лондон, где попал в шайку карманников.

Оливер попадает в самые разные неприятности, но в результате все заканчивается благополучно. В этом романе Диккенс показал всё английское общество, от аристократов до городских низов, преступников, которые были неотъемлемой частью городской жизни. Изобразил ужасающее положение людей в работных домах. Писатель выступил против использования детского труда.

Эмиль Золя̀ родился в 1840 году в Париже. Он стал одним из первых, кто писал в стиле натурализма. Родился писатель в семье инженера, работал журналистом. Начал свою литературную деятельность с небольших фельетонов.

Самым известным произведением Эмиля Золя стало «Руго̀н-Макка̀ры».

Это 20 романов, посвящённых жизни двух семей. Золя на примерах показал действие законов наследственности, к которому обращались натуралисты. Так, для семьи Ругон были характерны стремление к власти и богатству. Для Маккаров – вспыльчивость и тяга к алкоголю.

С фотографической точностью автор изобразил повседневную жизнь Франции.

 Небольшой городок, откуда происходит семейство Ругонов. Здесь аристократы пытаются сохранить обычаи. Вокруг предпринимателей крутится жизнь общества – они создают салоны, утраивают праздники. Ремесленники проводят свои дни в нищих кварталах, а крестьяне на полях.

Показана жизнь шахтёрского городка, тяготы работы, которые приводят к забастовке и голоду. 

Насыщено деталями описание Центрального рынка Парижа. Золя проводит параллель между жизнью рынка и жизнью французской столицы.

Таким образом, можем сделать следующие выводы о литературе XIX века.

В этот период сложились три основных направления:

Романтизм. Его представителями являются Джордж Гордон Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне. Для писателей-романтиков характерна мечтательность, восторженность, идеализация прошлого.

Реализм. Его представители – Оноре дэ Бальзак, Чарльз Диккенс. Писатели-реалисты отображали общество таким как оно есть. Реалистов больше интересовало настоящее.

Натурализм. Его теоретиком стал Эмиль Золя. Для натурализма характерно детальное и бесстрастное отображение действительности. На поступки героев влияет окружающая среда и наследственность.

infourok.ru

зарубежной литературы в 8-9 классах — Сайт ЗАПИСКИ УЧИТЕЛЯ

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами.
  Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
                                                                                                            Э. Хаббарт

ЩЕЛКНИТЕ ПО КАРТИНКАМ

 

И ПОПАДЕТЕ НА ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ САЙТЫ.

«Гордиться славою своих предков

 

 

не только можно, но и должно;

 

 

не уважать оной есть постыдное малодушие.»

 

 

 

 

«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, –

 

но мне досадно, если иностранец

 

разделяет со мной это чувство»

 

_________________________________________________

 

 

Я пишу для себя, а печатаю для денег.

 

_________________________________________________

 

 

Неуважение к предкам

 

есть первый признак безнравственности.

 

__________________________________________________

 

 

 

«Два чувства дивно близки нам —

 

В них обретает сердце пищу —

 

Любовь к родному пепелищу,

 

Любовь к отеческим гробам.»

 

_______________________________________________________

 

 

Люди никогда не довольны настоящим

 

и, по опыту имея мало надежды на будущее,

 

украшают невозвратимое минувшее

 

всеми цветами своего воображения.

 

_______________________________________________________

 

Эгоизм может быть отвратительным, но он не смешон,

 

ибо отменно благоразумен.

 

Однако есть люди, которые любят себя с такой нежностью,

 

удивляются своему гению с таким восторгом,

 

думают о своём благосостоянии с таким умилением,

 

о своих неудовольствиях с таким состраданием,

 

что в них и эгоизм имеет

 

смешную сторону энтузиазма и чувствительности.

____________________________________________________

 

 

Внемлите истинне полезной:

 

Наш век — торгаш;

 

в сей век железный

 

Без денег и свободы нет.

 

 «Разговор книгопродавца с поэтом», 1824

 

____________________________________________________

_______________________________________________________

 

 

Веленью Божию, о муза, будь послушна,

 

Обиды не страшась, не требуя венца,

 

Хвалу и клевету приемли равнодушно

 

И не оспоривай глупца.

 

______________________________________________________________________________________________________________

 

Должно стараться иметь большинство на своей стороне:

 

не оскорбляйте же глупцов.

 

______________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Hет правды на земле, но правды нет и выше.

 

__________________________________________________

 

Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.

_______________________________________________________

 

 

Зависеть от властей, зависеть от народа —

 

Не все ли нам равно? Бог с ними.

 

Никому Отчета не давать, себе лишь самому

 

Служить и угождать: для власти, для ливреи

 

Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи.

 

_____________________________________________________

 

Зависть — сестра соревнования,

 

следственно из хорошего роду.

_______________________________________________________

 

…Вольнее птицы младость.

 

Кто в силах удержать любовь?

 

Чредою всем дается радость;

 

Что было, то не будет вновь.

 

_______________________________________________________

 

Презирать суд людей нетрудно,

 

презирать суд собственный — невозможно.

 

_______________________________________________________

 

 

Нравственные поговорки бывают удивительно полезны

 

в тех случаях, когда мы от себя

 

мало что можем выдумать себе в оправдание.

 

_______________________________________________________

 

Чем более мы холодны, расчетливы, осмотрительны,

 

тем менее подвергаемся нападениям насмешки.

 

Эгоизм может быть отвратительным, но он не смешон,

 

ибо отменно благоразумен.

 

Однако есть люди, которые любят себя с такой нежностью,

 

удивляются своему гению с таким восторгом,

 

думают о своем благосостоянии с таким умилением,

 

о своих неудовольствиях с таким состраданием,

 

что в них и эгоизм имеет

 

смешную сторону энтузиазма и чувственности.

 

_______________________________________________________

 

 

Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть.

 

Но счастие есть лучший университет.

 

_______________________________________________________

 

 

Мы почитаем всех нулями,

 

А единицами – себя.

 

 

_______________________________________________________

 

Как материал словесности,

 

язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство

 

перед всеми европейскими.

 

_______________________________________________________

 

 

 

puzyrok911.jimdo.com

Литература для чтения — 8 класс обучения

Школьные программы между собой отличаются. Поэтому список предложенных книг примерный.

 Список художественной литературы, рекомендованной для  чтения с учащимися 8 класса

 

Для обязательного чтения

Русская литература

  • А. С. Пушкин «Повести Белкина», «Пиковая дама», «Капитанская дочка» или (краткое содержание)
  • И. И. Пущин « Записки о Пушкине»
  • М. И. Цветаева «Мой Пушкин»
  • М. Ю. Лермонтов «Маскарад», « Мцыри» или (краткое содержание).
  • Н. В. Гоголь «Женитьба», «Петербургские повести», «Ревизор» или (краткое содержание)
  • А. Толстой «Хаджи – Мурат»
  • И.С. Тургенев « Ася» или (краткое содержание), «Вешние воды» или (краткое содержание), «Первая любовь» или (краткое содержание).
  • М. Горький «Сказки об Италии», «Челкаш» или (краткое содержание).
  • В. Беляев «Старая крепость»
  • Ч. Айтматов «Ранние журавли»
  • К.Г. Паустовский «Телеграмма» или (краткое содержание).
  • А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» или (краткое содержание).
  • В. Шукшин «Волки», «Гринька Малюгин»
  • В. А. Каверин «Два капитана»
  • А. С. Грин «Алые паруса» или (краткое содержание), «Бегущая по волнам» или (краткое содержание).
  • А. Машковский «Вызов на дуэль», «Взрыв у моря»
  • Е. Носов «Красное вино победы»
  • «Слово о полку Игореве».
  • Н.М.Карамзин «Бедная Лиза».
  • Д.И.Фонвизин «Недоросль».
  • Б.Васильев «А зори здесь тихие…»

Зарубежная литература

P.S. Произведения, выделенные жирным шрифтом, изучаются в программе 8 класса, поэтому прочтение их обязательно! Остальные – для дополнительного чтения.

 

Для самостоятельного чтения

Русская литература

  • А.С. Пушкин «Полтава»
  • А.П. Чехов  «Душечка», «Дом с мезонином» и др. рассказы
  • М. Зощенко. Рассказы
  • М. Алданов «Чертов мост» (главы)
  • Б.Л. Васильев «Завтра была война», «В списках не значился», «Утоли мои печали»
  • Л.М. Леонов «Золотая карета»
  • А. Островский «Свои люди — сочтёмся», «За двумя зайцами», «На всякого мудреца довольно простоты», «Не всё коту масленица»
  • И.С. Тургенев «Первая любовь»
  • Ф.М. Достоевский «Неточка Незванова»
  • Л.Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность»
  • А.и Б. Стругацкие «Обитаемый остров», «Понедельник начинается в субботу»
  • А. Азимов «Стальные пещеры», «Поющий колокольчик»
  • А. Грин «Бегущая по волнам»
  • Д. Хармс «Старуха»
  • Е. Шварц «Тень», «Обыкновенное чудо»

Зарубежная литература

  • Ч. Диккенс «Оливер Твист»
  • Г. Уэллс «Когда спящий проснётся», «Пища богов»
  • Р. Брэдбери «451˚по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков», «Всё лето в один день», «И всё-таки он наш…», «Калейдоскоп», «Улыбка»
  • П. Андерсон «Три льва и три сердца»
  • Р. Желязны «Джек-из-тени», «Колокола Шоредана»
  • К. Саймак  «Всё живое», «Когда в доме одиноко», «Поколение, достигшее цели»
  • Томас Мэлори «Смерть Артура» (в пересказах)
  • Р. Грин «Приключения короля Артура и рыцарей Круглого стола»
  • К. де Труа «Ивейн, или Рыцарь со львом»
  • М. Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура»
  • Э.Т.А. Гофман «Песочный человек»
  • У. Голдинг «Повелитель мух»
  • Э. По  «Колодец и маятник», «Метценгерштейн»
  • Т. Томас «Целитель»
  • Р. Шекли «Ордер на убийство»
  • Ф. Браун «Арена»

 

teremok.in

ВСЕ УРОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 8 КЛАСС — конспекты уроков — План урока — Конспект урока

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

И семестр

ВСТУПЛЕНИЕ

  УРОК № 1. Тема. Художественная литература как искусство слова, ее место среди других видов искусства

  УРОК № 2. Тема. Место национальных литератур в мировом литературном процессе, их взаимодействие и взаимовлияние. Веди как памятник мировой литературы

  УРОК № 3. Тема. Библия как историко-литературный памятник мировой культуры. легенды Ветхого Завета

  УРОК № 4. Тема. Новый Завет. Мудрость и поучительность евангельских притч

  УРОК № 5. Тема. Развитие речи. Написание творческой работы на тему «Библейские сюжеты в стихах русских поэтов»

  УРОК № 6. Тема. Коран — священная книга ислама

  УРОК № 7. Тема. Тематическая аттестация № 1

ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР В ДРЕВНИХ ЛИТЕРАТУРАХ

  УРОК № 8. Тема. Античная литература — исходная основа европейских литератур

  УРОК № 9. Тема. Миф как основа и источник сюжетов, тем, образов и мотивов античной литературы

  УРОК № 10. Тема. Гомер — легендарный основатель европейской литературы

  УРОК № 11. Тема. Поэма Гомера «Илиада». Чтение отрывков «Запев», «Щит Ахилла»

  УРОК № 12. Тема. Чтение и анализ отрывка «Поединок Ахилла с Гектором»

  УРОК № 13. Тема. Образы Ахилла и Гектора как олицетворение идеала человека, героя, воина. РМ. Составление характеристики литературного героя. Гуманистический пафос «Илиады»

  УРОК № 14. Тема. Поэма Гомера «Одиссея». Приключенческий, сказочный и бытовой элементы поэмы

  УРОК № 15. Тема. Возвеличивание человеческого разума, изобретательности и любознательности в образе Одиссея

  УРОК № 16. Тема. Тематическая аттестация № 2

  УРОК № 17. Тема. Древнегреческая лирика и ее особенности. Творчество Тіртея

  УРОК № 18. Тема. Творчество Архилоха — основателя жанра ямбічного

  УРОК № 19. Тема. Любовная лирика Сапфо

  УРОК № 20. Тема. Жизнеутверждающая лирика Анакреонта

  УРОК № 21. Тема. «Сильнее оружия — сила слова». Выразительное чтение наизусть стихов античных поэтов

  УРОК № 22. Тема. Древнегреческий театр и его особенности

  УРОК № 23. Тема. Эсхил как выдающийся древнегреческий драматург

  УРОК № 24. Тема. Поэма Вергилия «Энеида» как литературная обработка легенды о троянца Энея — основателя Рима

  УРОК № 25. Тема. Творческое подражание Вергилием поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»

  УРОК № 26. Тема. Квинт Гораций Флакк — один из величайших поэтов римской литературы. Ода «К Мельпомене» как начало традиции подведение поэтом итоге своего творческого пути

  УРОК № 27. Тема. Публий Овидий Назон — выдающийся римский поэт. Сборник Овидия «Скорбные элегии»

  УРОК № 28. Тема. Поэма Овидия «Метаморфозы» и ее мифологическая основа

  УРОК № 29. Тема. Урок внеклассного чтения. Овидий «Метаморфозы» («Потоп», «Филемон и Бавкида»)

  УРОК № 30. Тема. Тематическая аттестация № 3

ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАВНООБРАЗИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  УРОК № 31. Тема. Средневековье как историческая и культурная эпоха

  УРОК № 32. Тема. Средневековая китайская поэзия. Лирика Ли Бо (701-762 гг.)

  УРОК № 33. Тема. Лирика китайского поэта Ду Фу (712-770)

II семестр

  УРОК № 34. Тема. Особенности персидско-таджикской поэзии

  УРОК № 35. Тема. Рудаки как основатель персидско-таджикской литературы (860-941 гг.)

  УРОК № 36. Тема. Воспевание женщины и любовь в лирике Гафиза

  УРОК № 37. Тема. Омар Хайям — корифей персидско-таджикской лирики (1048-1133 гг.)

  УРОК № 38. Тема. Урок выразительного чтения. «Маленькие поэмы» Омара Хайяма

  УРОК № 39. Тема. Урок развития речи. Написание собственных рубаи

  УРОК № 40. Тема. Средневековая европейская лирика. Творчество провансальских трубадуров

  УРОК № 41. Тема. Поэзия Бертрана де Борна (1140-1215 гг.)

  УРОК № 42. Тема. Лирика вагантов

  УРОК № 43. Тема. «Песня о Роланде» — французский героический эпос. Историческая правда и вымысел в поэме

  УРОК № 44. Тема. Роланд — главный герой эпоса. Карл как идеал государственной мудрости. Предатель Ганелон — антипод Карла и Роланда

  УРОК № 45. Тема. Данте — выдающийся поэт и мыслитель Италии. Поэма «Божественная комедия» — философско-художественный синтез средневековой культуры

  УРОК № 46. Тема. «Божественная комедия»: путешествие в Ад

  УРОК № 47. Тема. «Рай»: «любовь, что движет солнце и светила»

  УРОК № 48. Тема. Тематическая аттестация № 4

ВЗЛЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДУХА В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

  УРОК № 49. Тема. Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения

  УРОК № 50. Тема. Франческо Петрарка — великий итальянский поэт-гуманист. Воспевание любви в «Книге песен»

  УРОК № 51. Тема. Богатство человеческой души, красота и искренность человеческих чувств в «Книге песен» Петрарки

  УРОК № 52. Тема. Мигель де Сервантес Сааведра — автор романа «Дон Кихот»

  УРОК № 53. Тема. Странствования Дон Кихота в поисках справедливости

  УРОК № 54. Тема. Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Пансы

  УРОК № 55. Тема. Дон Кихот — вечный образ всемирной литературы

  УРОК № 56. Тема. Развитие речи. Написание письма литературному герою. письмо Дон Кихоту

  УРОК № 57. Тема. Итоговый урок по теме «Литература Возрождения»

  УРОК № 58. Тема. Тематическая аттестация № 5

  УРОК № 59. Тема. В. Шекспир — гениальный английский драматург и поэт эпохи Возрождения

  УРОК № 60. Тема. Трагедия В. Шекспира «Гамлет». История создания трагедии

  УРОК № 61. Тема. «Что ему Гекуба, что он Гекубе..?»

  УРОК № 62. Тема. «Быть или не быть?»

  УРОК № 63. Тема. «Повесть бесчеловечных и кровавых дел…» Трагический финал пьесы «Гамлет»

  УРОК № 64. Тема. Гамлет — вечный образ мировой литературы

  УРОК № 65. Тема. Философская проблематика трагедии Шекспира «Гамлет»

  УРОК № 66. Тема. Синтез гуманистического и трагического мировосприятия в сонетах В. Шекспира

  УРОК № 67. Тема. Углубления в человеческую психологию, поэтизация человека и красоты ее чувств, воспевание любви и дружбы в сонетах Шекспира

  УРОК № 68. Тема. Урок внеклассного чтения. Утверждение величия и красоты настоящей любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

  УРОК № 69. Тема. Тематическая аттестация № 6

  УРОК № 70. Тема. Итоговый урок. «Листая страницы прочитанных книг… »

ЛИТЕРАТУРА

zarlitra.in.ua

«Зарубежная литература в 8 классе, авторы и герои.»

Зарубежная литература, 8 класс, авторы и герои.


По горизонтали
6. Великий английский поэт и драматург эпохи Возрождения. автор трагедии «Гамлет». 7. Знаменитый актер своего времени, земляк Шекспира. 8. Насильственное свержение существующего общественного строя. 9. Название театра, для которого Шекспир писал свои пьесы. 10. Герой, о путешествиях которого Свифт написал роман в четырех частях. 14. Окончание вражды между родственниками Ромео и Джульетты. 15. Друг и верный слуга короля Ричарда Львиное Сердце. герой романа В. Скотта. 20. Первый роман Вальтера Скотта, принесший ему мировую славу. 21. Звероподобные существа из романа «Путешествия Гулливера». 22. Осмеяние. критика действительности в литературе. 24. Знатный род, к которому принадлежала Джульетта, героиня произведения Шекспира. 25. Писатель — гуманист, открыл эпоху Возрождения. 27. Стихотворение из 14 строк с определенным порядком рифмовки. 28. Мировоззрение. утверждавшее величие, красоту и бесконечные возможности человека. 32. Главный учебный предмет в университете. где учился Свифт. 33. Злобная насмешливость, стремление кому — либо досадить в характере Джонатана Свифта. 35. Чувство, способное одержать победу над миром зла, этим чувством живут герои Шекспира, Ромео и Джульетта. 37. Русский поэт, который назвал Скотта «шотландским волшебником». 38. Разновидность художественной литературы, в которой автор создает нереальный мир. По вертикали
1. Возраст Шекспира, когда поэт женился. 2. Новый класс общества, подорвавший устои феодализма. 3. Государственная должность. которой посвятил себя Скотт, не оставив писательского труда. 4. Жанр произведения «Ромео и Джульетта». 5. Историческая эпоха, в которую жил и творил Шекспир. 11. Страна маленьких людей, куда Свифт «отправил» Гулливера. 12. Город на реке Эйвон, где родился Шекспир. 13. Автор «Приключений Робинзона Крузо». 16. Одна из самых известных трагедий Шекспира о принце датском. 17. Количество дюймов, составляющих рост лилипутов. 18. Апоплексический удар, из — за последствий которого умер Вальтер Скотт. 19. Город. где жил и учился в университете Джонатан Свифт. 23. Одна из последних пьес Шекспира. 26. Титул. полученный В. Скоттом в 1818 году. 28. Жизненный итог влюбленных героев Шекспира. который не делает трагедию безысходной. 29. Автор романа «Квентин Дорвард». 30. Физический недостаток, оставшийся у В. Скотта с детских лет. 31. Родина Вальтера Скотта. 34. Великий английский писатель, автор романа «Путешествия Гулливера». 36. Профессия, которую избрал для Вальтера Скотта отец.

Ответы.

По горизонтали:

6. Шекспир. 7. Бербедж. 8. Революция. 9. Глобус. 10. Гулливер. 14. Примирение. 15. Айвенго. 20. Уэверли. 21. Йэху. 22. Сатира. 24. Капулетти. 25. Мор. 27. Сонет. 28. Гуманизм. 32. Богословие. 33. Язвительность. 35. Любовь. 37. Пушкин. 38. Фантастика.

По вертикали:

  1. Восемнадцать. 2.Буржуазия. 3. Шериф. 4. Трагедия. 5. Возрождение. 11. Лилипутия. 12. Стрэтфорд. 13. Дефо. 16. Гамлет. 17. Шесть. 18. Инсульт. 19. Дублин. 23. Цимбилин. 26. Баронет. 28. Гибель. 29. Скотт. 30. Хромота. 31. Ирландия. 34. Свифт. 36. Юрист.

infourok.ru

Учебники Зарубежная литература 8 класс онлайн

Авторы:

Н. М. Кодобьянская и др.

Год: 2016

Класс: 8 класс

Просмотреть

Авторы:

Ю.И. Ковбасенко и др.

Год: 2016

Класс: 8 класс

Просмотреть

Авторы:

О. М. Николенко и др.

Год: 2016

Класс: 8 класс

Просмотреть

Авторы:

О. М. Николенко и др.

Год: 2016

Класс: 8 класс

Просмотреть

Авторы:

Ю.И. Ковбасенко и др.

Год: 2008

Класс: 8 класс

Просмотреть

Авторы:

О. М. Николенко и др.

Год: 2008

Класс: 8 класс

Просмотреть

www.obozrevatel.com

Рабочая программа по зарубежной литературе (8 класс)

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся 8х классов общеобразовательной школы, углубленно изучающих английский язык.

УМК И.В. Афанасьевой, О.В.Михеевой, по которому работают учителя в школе, содержит не достаточно материала по литературе. А задания, тексты, предлагаемые на олимпиадах и итоговой аттестации в 9 и 11 классах, а также конкурсные задания международного уровня, часто отличаются литературной направленностью. Незнание культуры, истории или литературы стран изучаемого языка, к примеру, Британии или Америки, вызывает затруднения у учащихся в выполнении таких заданий при тестировании, а также при общении с зарубежными школьниками. Поэтому желательно вводить дополнительные занятия по английскому языку по литературе как можно раньше, начиная с 5го класса, а затем продолжать расширять и углублять знания учащихся в этой области. Программа дополнительного образования по английскому языку направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие языковых и литературных компетенций учащихся 8 классов для общения в диалоге культур, а также развитие индивидуальности школьников и коммуникативных навыков.

Задачи:

  • Развить речевые навыки;

  • Расширить лексический запас;

  • Использовать английский язык в обиходном общении;

  • расширить знания учащихся в области литературы и способствовать формированию межкультурной компетенции учащихся;

  • познакомить с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Программа основана на материале различного происхождения. В основе лежит книга для домашнего чтения цикла Английский клуб «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса и курс TTC Video Classics or British Literature, включающий в себя как теоретический материал, в виде текстов, так и видео файлы, способствующие развитию аудитивных навыков. Программа рассчитана на 34 часа.

Данная программа способствует формированию межкультурной компетенции путём системной реализации социокультурного компонента обучения английскому языку.

Использование информации литературного характера в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, способствует созданию положительной мотивации к предмету, дает стимул к самостоятельной работе над языком.

Детей данного возраста отличает высокая познавательная активность. Но активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения данной потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся данного этапа обучения мотивация к изучению иностранного языка находится на среднем уровне. Интерес учащихся зависит от его успехов в овладении языком. Ученик активно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную и личную значимость.

В основу этого курса положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры: познавательным, развивающим все виды речевой деятельности. Ведущим остается чтение и говорение. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемый результатрасширение речевых умений, культуроведческих знаний, формирование межкультурной компетенции;

Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.

Жизнь и Творчество Чарльза Диккенса

1

2

Известные произведения Диккенса и место «Оливера Твиста» в его карьере

1

3

In the workhouse. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

4

At the Undertaker’s. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

5

Oliver Walks to London and meets a sort of strange gentleman. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

6

The Funny old gentleman and his hopeful pupils. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

7

Oliver gets experience at a high price. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

8

Oliver is taken better care than he ever was before. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

9

Oliver’s stay at Mr. Brownlow. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

10

Oliver puts on his clothes again. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

11

Mr. Bumble meets Mr. Brownlow. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

12

Oliver is delivered over to Mr. Sikes. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

13

The Burglary. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

14

A Mysterious Character appears upon the scene. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

15

Oliver is safe at last. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

16

A bitter disappointment and happy days. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

17

Mr. Bumble meets a strange man. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

18

Fagin meets Monk again. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

19

Nancy meets Rose. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

20

The time arrives for nancy. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

21

Fatal consequences and the fight of sikes. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

22

Mr. Monk and Mr. Brownlow meet. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

23

The end. Выполнение лексикограмматических заданий по главе, обсуждение вопросов, пересказ

1

24

Обсуждение книги, в парах, в группах.

1

25

Проектная работа- придумай другой конец к книге

1

26

Просмотр фильма Оливер Твист на английском языке с английскими субтитрами. Обсуждение фильма

3

27

Writing a review

1

28

3 равные группы ставят сценку по книге (главы разные)

1

29

1 репетиция, анализ номера

1

30

2 репетиция, подготовка декораций

1

31

Генеральная репетиция

1

32

Официальная презентация инсценировки Оливера Твиста на большой сцене школы

1

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *