Устный экзамен по русскому языку в 9 классе в 2018 году – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Для подготовки к устной части ОГЭ в 9 классе | скачать бесплатно

Как будет проводиться устная часть ГИА по русскому языку для девятиклассников в 2018 году

Начиная с 2018 года учащиеся 9-ых классов будут сдавать устную часть государственной итоговой аттестации (ГИА), экзамена по русскому языку. Как будет проводиться экзамен по русскому языку в 2018 году у девятиклассников? К чему готовиться выпускникам и ученикам девятых классов.  ГИА 2018: расписание, итоговое собеседование для учащихся 9-ых классов, требования>>

В начале сентября в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора была представлена модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Суть проблемы

Устное собеседование на экзамене по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Предполагается, что результат итогового собеседования уже в апреле 2018 г. для выпускников девятых классов станет пропуском к государственной итоговой аттестации.

В процессе работы над экзаменационной моделью в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике была проведена пилотная апробация двух моделей проведения устной части ГИА по русскому языку: в виде устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена. В опыте участвовали около 1,5 тысяч обучающихся. По результатам теста и общественно-профессионального обсуждения модель устной части ГИА, являющая собой собеседование с преподавателем, была доработана.

Масштабная апробация скорректированной модели запланирована на осень 2017 года в 19 регионах РФ, изъявивших желание на участие в проекте. Полученные результаты не станут влиять на допуск учеников к ГИА-9 в 2018 году.

Условия собеседования

Итоговое собеседование по русскому языку имеет целью проверку навыков спонтанной речи, потому на подготовку к ответу ученику предоставят около одной минуты.

Модель собеседования предполагает следующие типы заданий: устное чтение, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог с экзаменатором-собеседником.

На собеседование отведут только один день. В школе будут выделены два класса: один – для собеседования, второй – для ожидания своей очереди.

Задания будут распечатываться за 1-1,5 часа до начала собеседования. Каждому участнику на выполнение всей работы предоставят порядка 15 минут. Проведение собеседования будет сопровождаться аудиозаписью.

Устное чтение

Все тексты для устного чтения, что предложат при собеседовании, — это будут тексты о выдающихся людях страны: о первом космонавте Юрии Гагарине, знаменитом хирурге Николае Пирогове, о современниках — о Докторе Лизе (Елизавете Глинке) и докторе из Красноярска, который провел операцию в сложных условиях, благодаря чему удалось спасти жизнь ребенку.

На подготовку к чтению предоставят 2 минуты, а тексты, как признают разработчики, отличаются сложностью.

Проблема заключается в том, что пересказывая текст, необходимо сопроводить его цитатой. Способ цитирования учащийся определяет самостоятельно.

Также в ФИПИ отмечают, что хотя официальных данных нет, но предположительно лишь 20% учеников данной возрастной группы способны на полноценный пересказ, сохранив все микротемы текста.

Беседа по теме

Собеседование предполагает высказывание экзаменуемого по одной из предложенных тем. Например, это могут быть «Праздник», «Поход», «Экскурсия». Это повествования, основанные на личном жизненном опыте учащегося. Могут предложить и рассуждения, например на тему «Всегда ли  нужно следовать моде?», « Что такое хороший вкус?».

При ответах ученик может опираться на наводящие вопросы, приведенные в задании. На подготовку предоставят одну минут. Ответ должен быть завершен в пределах трех минут.

Следующее задание заключается в диалоге между учеником и учителем по той же теме.

Оценка собеседования

Беседовать на экзамене может любой учитель, но в качестве экспертов смогут выступить только преподаватели русского языка, которым предстоит пройти дополнительную подготовку.

Предполагается, что итоговое собеседование выпускники 9 классов станут проходить на базе своих школ. Соответственно, уровень психологической нагрузки на учащихся останется неизменным.

Оценка успешности выполнения заданий будет производиться экспертом в процессе ответа согласно специально разработанным критериям с учетом соблюдения отвечающим норм современного русского литературного языка.

Оценивать собеседование будут по системе «зачет»/«незачет». Максимальная оценка – 14 баллов, но «зачет» — это уже 8 баллов.

Резюме

Отмечается, что созданная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике, и предполагается, что педагогическое сообщество примет активное участие в обсуждении новинки.

Проект демоверсии итогового собеседования по русскому языку опубликован на сайте ФИПИ и размещен в разделе ОГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Подписывайтесь на каналы «Informatio.ru» в TamTam или присоединяйтесь в Facebook, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

informatio.ru

ОГЭ по русскому языку 2019

Экзамен по русскому языку остается одним из двух обязательных испытаний, которое предстоит всем без исключения российским школьникам по окончании девятого класса – и для многих является одним из самых сложных. Более того, в 2019 году в порядке проведения ОГЭ ожидаются несколько важных изменений, знать о которых стоит уже сейчас.

Родная речь

Главным новшеством этого года для девятиклассников стало введение дополнительной устной части экзамена; впрочем, нынешней весной она прошла в тестовом режиме, и ее результаты было решено не учитывать – а вот уже со следующего года подобные собеседования станут вполне официально влиять на допуск или недопуск к итоговым испытаниям.

Принимать устный экзамен будут в феврале, то есть до старта предварительной и основной кампаний, чтобы осталось время на пересдачу. По сравнению с другими ОГЭ и ЕГЭ собеседование будет весьма лаконичным – всего 15 минут плюс минута на подготовку. Всего планируется давать четыре задания, призванные оценить навыки устной речи выпускников.

Первое задание – чтение вслух, причем оцениваться будет не только скорость, но и выразительность: выделение голосом знаков препинания и тому подобное. Второе задание – пересказ текста с опорной цитатой, а третье – монолог на заданную тему, выбрать которую можно из нескольких предлагаемых составителями вариантов.

Наконец, четвертое задание экзамена подразумевает свободный диалог с экзаменатором, который оценит владение русским языком, связность мышления и так далее. При этом для объективности слушать учеников будут сразу двое проверяющих, а всю процедуру запишут на пленку. Для получения зачета из 17 возможных баллов нужно набрать не менее 8, то есть чуть меньше половины.

Несмотря на то, что никакой определенной оценки за устную часть не ставится, ученику все же ставят баллы за каждую часть экзамена. Так, за чтение можно получить 2 балла, 4 за пересказ текста, монолог принесет 3 балла, и еще 2 – диалог. И целых 8 баллов – за безукоризненное соблюдение норм речи. Из этого можно сделать вывод, что лучше говорить меньше и следить за каждым оборотом.

По некоторым сведениям, в случае успеха эксперимента собеседование предполагается внедрить и для одиннадцатиклассников, сдающих ЕГЭ, однако произойдет это в любом случае нескоро: сперва нужно оценить результаты испытания в девятых классах. Как ожидается, в 2019 году его сдадут около 1 млн учеников.

Статус-кво

Что касается письменной части ОГЭ по русскому языку, то на 2019 год ФИПИ не анонсировал в ней никаких изменений. Привычный уже формат на сегодняшний день включает в себя три части: краткое изложение, тринадцать тестовых вопросов с выбором или самостоятельной формулировкой и сочинение, для которого можно выбрать одну из трех тем.

Максимальная оценка за эту работу – целых 39 баллов: 7 за изложение, 9 за сочинение и по баллу за каждый правильный ответ в тесте плюс 10 баллов за общую грамотность. Результат заносят в аттестат, переводя в пятибалльную систему: тройка начинается уже с 15 баллов, а вот на пятерку нужно никак не меньше 34 общих – и больше пяти за грамотность.

Как и прежде, есть возможность пересдать заваленный экзамен, но только в тех случаях, когда провал не связан с пропуском по неуважительной причине или нарушением правил во время тестирования. В таких случаях неудачливому девятикласснику дают и вторую, и даже третью попытку – но если и это не помогает, придется переждать год и попробовать снова.

Соответственно, мало что изменится и в содержании заданий, и в процессе подготовки: как и прежде, следует повторить изученное – а лучше самому или с учителем разобрать задания прошлых лет. Также не повредит вчитаться в документы ФИПИ, регламентирующие процедуру проведения ОГЭ, чтобы не сомневаться в критериях оценивания.

Точное расписание экзаменов пока неизвестно, но традиционно для письменного экзамена выделяют три периода: досрочный приходится на конец апреля-начало мая, основной – на конец мая-июнь, а две осенние пересдачи проходят уже в сентябре.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

news-and-life.com

какой будет устная часть (итоговое собеседование)

14-16 февраля будет проведена апробация устной части по русскому языку. Также она будет проведена 13 и 16 апреля 2018 года во всех регионах России. Официально она будет называться итоговым собеседованием.

Прохождение итогового собеседования с февраля 2019 года будет общеобязательным, и при получении незачёта к ОГЭ не допустят. Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение.

Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером).

Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.

По словам И. Цыбулько, все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, – это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудио-
и видеозапись
.

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будет проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». Для получения «зачёта» нужно будет набрать 8 баллов из 14.

Итоговое собеседование будет проведено повсеместно в 2018 году, но в виде апробации. Это означает, что его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ОГЭ в 2018 году. Однако уже в феврале 2019 года собеседование будет проведено во всех регионах и от его результатов будет зависеть допуск к экзаменам.


Максимальный балл за выполнение всей работы – 19. «Зачёт» выставляется, если набрано не менее 10 баллов.

КРАТКИЙ ИТОГ:
● Для допуска к ОГЭ с 2019 года нужно будет пройти итоговое собеседование.
● 14-16 февраля будет проведена апробация устной части по русскому языку. Также она будет проведена 13 и 16 апреля 2018 года во всех регионах. Результаты апробации не будут влиять на допуск к ОГЭ.
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. Для получения «зачёта» нужно набрать 10 баллов из 19.
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.

Видеоуроки по итоговому собеседованию доступны в нашем паблике с видеоуроками.

xn--80aff1fya.xn--p1ai

Устный экзамен по русскому языку 9 класс

Устное собеседование

по русскому языку

для выпускников основной школы (9 класс)

Инструкция по выполнению заданий

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты .

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута .

В задании 3

предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. . Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа.

Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

1

Задание 1. Чтение текста

1

Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Александре Васильевиче Суворове (1730-1800) У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!

А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к к простой одежде и еде.

Суворов уважал своих подчинённых — офицеров и солдат, был врагом муштры. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.

Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».

Задание 1 Критерии оценивания выполнения заданий устной части  

Интонация

Критерии оценивания чтения вслух

ИЧ

Баллы

Интонация не не соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация соответствует пунктуационному оформлению

Темп чтения

ТЧ

1

текста.

0

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

1

0

Максимальное количество баллов за всё задание

2

Задание 2 Пересказ текста.

2

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Модеста Ивановича Богдановича, современника

А.В. Суворова:

«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие

великие вожди, но каждый раз, когда стальная

стена штыков русских должна будет обрушиться

на врагов, мы вспомним Суворова».

Подумайте , где лучше использовать слова

М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Предложения с прямой речью.

Модест Иванович Богданович говорил :«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

Модест Иванович Богданович считал, что пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Предложения с косвенной речью

Способы цитирования

Способы передачи чужой речи

Примеры

  • Предложения с вводными словами.
  • Как утверждал Модест Иванович Богданович,

пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Задание 2 . Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением

П1

Сохранение при пересказе микротем текста

приведённого высказывания

Все основные микротемы исходного текста сохранены, без фактических ошибок

П2

Баллы

2

Работа с высказыванием

Упущена или добавлена одна или более микротем.

0

Приведённое высказывание включено в текст во время

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично или

Максимальное количество баллов за всё задание

4

приведённое высказывание не включено в текст во время

пересказа уместно, логично, грамотно.

6

пересказа.

0

Формулируем основные мысли абзацев

1.Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генералиссимусу Александру Васильевичу Суворову.

2. Свою первую победу Суворов одержал в детстве. Это была победа над собственной слабостью.

3. Суворов уважал офицеров и солдат, заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту.

4. Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. В произведении «Наука побеждать» обобщил свой многолетний опыт.

Формулируем основные мысли абзацев

5. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки гордо называют себя «суворовцами».

+ высказывание: Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова.

Определяем место высказывания

Критерии оценивания правильности речи (соблюдение грамматических, орфоэпических норм) за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

4

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки,

Допускается не более 3 ошибок и/или искажений слов.

искажения слов отсутствуют.

Допущено более 3 ошибок и/или искажений слов.

Максимальное количество баллов

0

4

Максимальное количество баллов за работу с текстом ( задание 1 и 2) — 6

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

Тема 1. Летний отдых.

Тема 2 Любимый актер(актриса).

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Монолог

Тема 1. Летний отдых

Опишите фотографию .

Не забудьте описать:

время и место действия;

занятие ребят; их внешний вид

атмосферу события и настроение участников.

Повествование

Тема 2 Любимый актер

Расскажите о своем любимом актере .

Не забудьте рассказать:

кто Ваш любимый актер или актриса;

в каких фильмах или спектаклях он(она) принимал (а) участие;

какая роль в исполнении этого актера Вам нравится больше всего и почему;

что Вы цените в актерском мастерстве вашего любимого актера.

Тема 3. Какими должны быть школьные перемены?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • для чего в школе нужны перемены?
  • сколько перемен должно быть в течение учебного дня? Почему?
  • сколько времени должны длиться перемены? Почему?
  • как должна проходить перемена?

Задание 3. Монологическое высказывание

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей(приведено 10 и более фраз). Даны ответы на все вопросы. Фактические ошибки отсутствуют.

3

Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но

не на все вопросы были даны ответы, и/или

0

Речевое оформление высказывания (Р2)

допущены фактические ошибки.

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой

4

связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 и более).

0

Максимальное количество баллов

Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т.е. получил 0

6

баллов по критерию 1, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

Задание 4. Диалог

В рамках диалога должны быть заданы три-четыре вопроса. Круг возможных вопросов для диалога

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.

К теме 1

К теме 2

К теме 3

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей.

Критерии оценивания диалога (Д)

Дан ответ на вопрос в диалоге.

Учтена речевая ситуация.

Ответ на вопрос не был дан

или

0

Максимальное количество баллов

дан односложный ответ.

2

2

Выполнение коммуникативной задачи оценивается

отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.

Речевое оформление оценивается в целом по 3 и 4 заданию(монолог, диалог)

Критерии оценивания речевого оформления заданий 3 и 4

Грамотность речи

(Р2).

Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.

3

Допущено не более 2 орфоэпических ошибок.

Допущено более 3 речевых ошибок.

Речевое оформление

Речь в целом отличается богатством и точностью

словаря, используются разнообразные синтаксические

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

конструкции

1

0

Максимальное количество баллов

4

Максимальное количество баллов за чтение и пересказ-10 баллов .

Максимальное количество баллов за монолог и диалог- 9 баллов.

Общее количество баллов за выполнение

всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачет в случае,

если за выполнение работы он набрал 10

и более баллов.

multiurok.ru

Обязательный устный экзамен по русскому перенесут на год | Статьи

Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2019 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае. Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации. В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.

В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре. Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА). Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники. 

Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.

— Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.

В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе. 

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт. 

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.

— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.

Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *