Тесты тематические по русскому языку – —

Содержание

Тематические тесты по русскому языку для 9 класса

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Тематические тесты

по русскому языку для 9 класса

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г. Артёмовский

2014г.

Тематические тесты по русскому языку для 9 класса

Тематические тесты адресованы учащимся 9 класса и могут быть использованы при организации самостоятельной работы в процессе подготовки к ГИА, а также на уроках и индивидуальных занятиях, направленных на повышение уровня подготовки к итоговой аттестации. В тесты включены не только задания, аналогичные тем, которые будут предложены на экзамене, но и разнообразный материал,

позволяющий повторить изученное в 5-9 классах. Тесты можно использовать как «по вертикали» (для итогового тестирования), так и «по горизонтали» (для отработки конкретных тем).К каждому тесту прилагаются ключи, которые облегчат работу учителя и помогут ученику, самостоятельно выполняющему тестовые задания.

Тест №1. Фонетика.

1. В каком слове три звука?

1) ёрш 2) мель 3) льют 4) поют

2. В каком слове шесть звуков?

1) грусть 2) ювелир 3) янтарь 4) ясень

3. В каком слове количество букв равно количеству звуков?

1) честный 2) маяк 3) тяжёлый 4) южный

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) снять 2) ночью 3) сладостный 4)видение

5. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) подъезд 2) лезть 3) мягкий 4) история

6. В каком слове только твёрдые согласные звуки?

1) цифра 2) колодец 3) машинист 4) матч

7. В каком слове только мягкие согласные звуки?

1) житель 2) верили 3) фикция 4) пишите

8. В каком слове происходит оглушение согласного звука?

1) вертолёт 2) парик 3) сделка 4) алмаз

9. В каком слове происходит озвончение согласного звука?

1) разрядка 2) отбой 3) низкий 4) нефть

10.В каком слове буква Ю обозначает один звук?

1) крючок 2) юркий 3) рисуют 4) вьюжный

11.В каком слове одна из букв обозначает два звука?

1) моряк 2) чайка 3) раздолье 4) мель

12.Какое слово неправильно разделено на слоги?

1) ге-не-рал 2) мыть-ся 3) ка-тер 4) ар-мия

13.Какое слово правильно разделено на части для переноса?

1) ба-ллон 2) я-зык 3) пос-сориться 4) дя-тел

14.В каком слове три звука?

1) еда 2) вьют 3) заяц 4) ель

15.В каком слове шесть звуков?

1) ячейка 2) ячмень 3) ружьё 4) солнце

16.В каком слове количество букв равно количеству звуков?

1) местный 2) ёмкий 3) нальют 4) вьётся

17.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) ударение 2) рожью 3) горестный 4) ячмень

18.В каком слове букв больше, чем звуков?

1) юбка 2) сбегать 3) сбой 4) вьюн

19.В каком слове только твёрдые согласные звуки?

1) челнок 2) брошь 3) выезд 4) лошадь

20.Какое слово неправильно разделено на слоги?

1) вине-грет 2) шо-у 3) спон-сор 4) ре-жис-сёр

21.Какое слово правильно разделено на части для переноса?Нашего учителя

1) на-род 2) ра-ссвет 3) о-сень 4) под-обрать

22.Какое слово неправильно разделено на слоги?

1) мат-рос 2) ви-де-о 3) бар-жа 4) боти-нок

23.Какое слово правильно разделено на части для переноса?

1)о-бувь 2) под-ъезд 3) ре-бус 4) ва-нна

24.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) прелестный 2) юность 3) друзья 4) мнение

25.В каком слове букв больше, чем звуков?

1) пеньки 2) обезьяна 3) тёплый 4) золотая

26.В каком слове шесть звуков?

1) ехидна 2) вьюнок 3) егерь 4) семья

27.В каком слове количество букв равно количеству звуков?

1) батарея 2) звёздный 3) июль 4) молчать

28.В каком слове звуков больше, чем букв?

1) кусает 2) тростниковый 3) июнь 4) безлюдье

29.Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков.

1) дом 2) лесник 3) тень 4) голод

30.Определите слово, в котором больше букв, чем звуков.

1) сосна 2) бобр 3) липа 4) дождь

31.В каком слове больше звуков, чем букв?

1) ёлка 2) стол 3) лежит 4) борьба

32.Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков.

1) беглянка 2) мольба 3) обзор 4) копать

33.В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) широкий 2) веселье 3) встреча 4) суровый

34.В каком слове есть звук [й’]?

1) намалевать 2) перелезть 3) рябина 4) листья

35.В каком слове все согласные звонкие?

1) винт 2) вагон 3) завтра 4) прыжок

36.В каком слове звуков меньше чем букв?

1) вприпрыжку 2) нараспашку 3) наугад 4) набекрень

37.Сколько звуков в слове объявление?

1) 9 2) 7 3) 10 4) 11

38.В каком слове звуков меньше, чем букв?

1) ущелье 2) радостно 3) ясно 4) бечева

39.Слова, в которых происходит оглушение:

1) сделать, сдача

2) фуражка, книжка

3) сбить, отдых

4) сзади, сдвинуть

40.Слова, в которых происходит озвончение:

1) стружка, фуражка

2) пилотаж, книжка

3) резкий, дуб

4) сгоряча, просьба

41.Найдите ряд слов, в которых происходит озвончение согласных:

1) берёзка, сдаёт, испечь

2) здание, прививка, здешний

3) сборник, косьба, сбрасывать

4) скворечник, след, просьба

42.Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных:

1) травка, верёвка, ветерок

2) ложка, гладко, мышка

3) ошибка, голубка, жест

4) повозка, огород, варежки

43.Слова, в которых происходит озвончение:

1) низкий, сладкий

2) резкий, дуб

3) стружка, смазка

4) сжечь, сжать

44.В каком слове буква Я обозначает один звук?

1) строят 2) поляна 3) яркий 4) объяснение

45.В каком слове одна из букв обозначает два звука?

1) ястреб 2) чайник 3) крест 4) букварь

46.В каком слове буква не обозначает звук?

1) ночь 2) дача 3) стена 4) печка

47.Назовите слово, в котором больше букв, чем звуков:

1) дом 2) лесник 3) тень 4) голод

48.Определите слово, в котором больше букв, чем звуков:

1) сосна 2) бобр 3) липа 4) дождь

49.Укажите слово, в котором нет звонких согласных звуков:

1) беглянка 2) мольба 3) обзор 4) копать

50.В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) широкий 2) веселье 3) встреча 4) суровый

51.Какое слово правильно разделено на части для переноса?

1) пен-ьки 2) мас-са 3) под-ержать 4) за-йка

52.Какое слово неправильно разделено на слоги?

1) виз-жать 2) ком-пью-тер 3) нау-ка 4) ка-пи-тан

Тест №2. Морфемика. Словообразование.

1. В каком слове выделяется приставка над-?

1) надоедать 2) надомница 3) надсечка 4) надёжность

2. В каком слове выделяется приставка на-?

1) наглость 2) наблюдение 3) навылет 4) наивный

3. В каком слове выделяется приставка ис-?

1) искромётный 2) искательница 3) искупление 4) исключительный

4. В каком слове выделяется приставка за-?

1) законный 2) задушевность 3) замшевый 4) закадычный

  1. В каком слове выделяется приставка о-?

1) оглобля 2) огнедышащий 3) огуречный 4) оглушительный

6. В каком слове выделяется приставка до-?

1) донорский 2) доломанный 3) документ 4) должностной

  1. В каком слове есть суффикс -ад-?

1) клоунада 2) преграда 3) рассада 4) тирада

8. В каком слове нет суффикса -чик-?

1) перчик 2) шкафчик 3) карманчик 4) узорчик

9. В каком слове есть суффикс -ч-?

1) алыча 2) раздача 3) кляча 4) парча

10.В каком слове нет суффикса -щик-?

1) кровельщик 2) закупщик 3) стекольщик 4) сыщик

11.В каком слове нет суффикса -лк-?

1) рыбалка 2) сушилка 3) палка 4) мигалка

12.В каком слове выделяется только один суффикс?

1) скакалка 2) свалка 3) качалка 4) бетономешалка

13.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) подарок 2) способный 3) засевая 4) поколебавший

14.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) стабильный 2) перелесок 3) выпрыгивая 4) расхлёбывающий

15.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) отдёргивая 2) станционный 3) погибающий 4) напильник

16.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) запугивая 2) статичный 3) отрубающий 4) обломок

17.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) заварка 2) прочитавший 3) стендовый 4) отпугивая

18.Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассеивая 2) подбородок 3) подсобный 4) разгребавший

19.В каком ряду все слова имеют нулевое окончание?

1) вбок, вброд, ввысь 3) ввоз, вдох, взгляд

2) вверх, вдаль, взлёт 4) вниз, вдоль, взмах

20.В каком слове две приставки?

1) председатель 2) предощущение 3) преувеличить 4) предшественник

21.В каком слове два суффикса?

1) беглец 2) оползень 3) жалобный 4) барсучонок

22.Каков способ образования слова по-моему?

1) приставочный 3) суффиксальный

2) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный

23.Каков способ образования слова выброс?

1) бессуффиксный 3) приставочно-суффиксальный

2) суффиксальный 4) приставочный

24.Каков способ образования слова супермодный?

1) приставочный 3) приставочно-суффиксальный

2) суффиксальный 4) бессуффиксный

25.Каков способ образования слова подкормка?

1) приставочный 3) приставочно-суффиксальный

2) суффиксальный 4) бессуффиксный

26.Каков способ образования слова поступок?

1) бессуффиксный 3) приставочно-суффиксальный

2) суффиксальный 4) приставочный

27.Каков способ образования слова внизу?

1) приставочный 3) суффиксальный

2) приставочно-суффиксальный 4) бессуффиксный

28.Каков способ образования слова противоположность?

1) приставочный 3) приставочно-суффиксальный

2) суффиксальный 4) бессуффиксный

28.Какое слово образовано с помощью суффикса -ость?

1) живность 2) готовность 3) общность 4) таинственность

29.Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?

1) наконечник 2) проигрыш 3) подводник 4) разрыдаться

30.Какое слово образовано не приставочно-суффиксальным способом?

1) подоконник 2) вблизи 3) бездарный 4) сверхмощный

31.В каком ряду расположены слова, образованные суффиксальным способом?

1) свежесть, куда-либо, небольшой

2) водянистый, лотерейный, продержать

3) модельер, уточнение, пароходный

4) голосование, звёздный, соавтор

32.В каком ряду расположены слова, образованные приставочным способом?

1) разбить, нерадостный, предгрозовой

2) перепрыгнуть, внеклассный, чернослив

3) навсегда, подземный, пылесос

4) побольше, хлебозавод, внучонок

33.В каком ряду расположены слова, образованные приставочно-суффиксальным способом?

1) надомник, приусадебный, пресмешной

2) подбородок, бесстыдник, разнесчастный

3) по-братски, подводник, переувлажнить

4) подснежник, разбежаться, приморский

Тест №3. Лексика. Фразеология.

1. Каково лексическое значение слова парча?

1) тонкая ткань из натурального шелка

2) плотная шерстяная ткань с мелкими рубчиками по диагонали

3) гладкая, блестящая шелковая ткань

4) плотная узорчатая шёлковая ткань с переплетающимися золотыми, серебряными нитями

2. В каком значении употреблено слово масштаб в следующем предложении?

Негативное воздействие человека на окружающую среду приняло угрожающие масштабы, и, чтобы в корне улучшить положение, понадобятся целенаправленные и продуманные действия.

1) отношение длины линий на карте, чертеже к действительной длине

2) прочность, основательность, солидность

3) размах, охват, значение

4) расстояние между крайними точками чего-либо раскрытого, распростёртого, расставленного

3. Каково лексическое значение слова инквизиция?

1) издевательство, мучение, пытка

2) следственный и карательный орган католической церкви, с крайней жестокостью преследовавший её противников (в Средние века)

3) орудие, средство мести

4) учреждение государственной безопасности

4. В каком значении употреблено слово гарь в следующем предложении?

Плохо только, что теперь здесь на много-много лет останется мёртвая гарь, и ещё не скоро зазеленеют на месте пожарища первые деревца.

1) мелкие, сыпучие остатки от сгорания каменного угля

2) выгоревшее или выжженное место в лесу

3) лес. поваленный бурей

4) место, заросшее бурьяном

5. В каком значении употреблено слово топляк в следующем предложении?

Под давлением экологов уже прекращены перевозки нефтепродуктов по Байкалу, остановлен сплав леса по рекам и самому озеру, но берега многих речек бассейна Байкала всё же остаются заваленными топляками.

1) следы разлившихся нефтепродуктов на поверхности воды

2) сплав леса по рекам и озёрам

3) затонувшие брёвна при сплаве леса по реке или озеру

4) водяное травянистое растение, образующее сплошной слой на поверхности стоячей воды

6. В каком примере допущена лексическая ошибка?

1) причинить боль 3) играть роль

2) стилистические пометки 4) иметь значение

7. В каком примере допущена лексическая ошибка?

1) проблемная статья 3) выполнять продукцию

2) особая значимость 4) существо вопроса

8. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) узы, оковы, путы 3) воображение, фантазия. вымысел

2) усердие, одолжение, услуга 4) холм, пригорок, возвышенность

9. В каком ряду не все слова являются синонимами?

1) чахнуть, угасать, таять 3) хитрить, лукавить, лицемерить

2) устать, измучиться, изнемочь 4) одобрять, хвалить, хвастаться

10.Какая пара слов не является антонимами?

1) густой, редкий 3) ускорение, замедление

2) радоваться, горевать 4) цветок, дерево

11.Какое выделенное прилагательное употреблено в прямом значении?

1) потерянный взгляд 3) натянутые отношения

2) сорванный цветок 4) подавленное состояние

12.Какое выделенное прилагательное употреблено в прямом значении?

1) распущенный ребёнок 3) открытая душа

2) рассеянные семена 4) танцующая пара

13.Какой фразеологический оборот имеет значение «безобидный, кроткий»?

1) волк в овечьей шкуре 3) тише воды, ниже травы

2) вольная птица 4) заячья душа

14.Какое из данных слов является синонимом фразеологизма кот наплакал?

1) грустно 2) вредно 3) мало 4) глупо

15.Какое из данных слов является синонимом фразеологизма поставить крест?

1) выделить 2) уважать 3) отказаться 4) подозревать

16.Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) жестикулировать – сопровождать речь жестами

2) абстрактный – отвлечённый

3) каллиграфия – умение писать грамотно

4) земляк – уроженец одной с кем-то местности

17.Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) этикет – установленный порядок поведения

2) иронизировать – тонко вышучивать, насмехаться

3) циркулировать – пользоваться циркулем

4) акционер – владелец акций

18.Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) экзаменатор – человек, который принимает экзамен

2) демонстрировать – выйти на демонстрацию

3) циничный – непристойный, бесстыдный

4) энтузиазм – сильное воодушевление, увлечение

19.Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) биография – описание жизни кого-либо

2) вернисаж – торжественное открытие выставки

3) аэробус – двухпалубный самолёт для перевозки большого количества людей

4) мантия – головной убор

20.Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) должность – служебная обязанность, служебное место

2) визит – кратковременное посещение преимущественно официального характера

3) тушь – короткое музыкальное произведение

4) скипетр – символ царской власти – жезл, украшенный драгоценностями, резьбой, чеканкой

21. Лексическое значение какого слова сформулировано неправильно?

1) советник – название некоторых должностных лиц

2) советчик – тот, кто даёт советы

3) стекольный – состоящий или сделанный из стекла; застеклённый

4) стеклянный – невыразительный, безжизненный взгляд

22.Лексическое значение какого слова сформулировано неверно?

1) менеджер – наёмный управляющий предприятием; специалист по вопросам организации управления в производстве и других областях

2) диктат – требование, указание, навязанное для безусловного выполнения

3) эмигрировать – выехать в страну на постоянное место жительства

4) буклет – печатное издание на одном листе, складывающемся тетрадкой или ширмочкой

23.Укажите фразеологическое сочетание:

1) работать рядом 3) одеваться модно

2) рука об руку 4) гордиться сыном

24.Укажите фразеологизм со значением «сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события»:

1) перейти Рубикон 3) навострить лыжи

2) переломи себя 4) далеко пойти

25.Какой из фразеологизмов употребляется в значении «ошибиться»?

1) собаку съел 2) дать маху 3) бить баклуши 4) подлить масло в огонь

26.К какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «стреляный воробей»?

1) бывалый человек 3) весёлый человек

2) глупый человек 4) трусливый человек

27. Подберите фразеологизм – синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного основания»:

1) высосать из пальца 3) распускать нюни

2) заметать следы 4) подвести под монастырь

28.Укажите фразеологизм, имеющий значение «шум, гам, беспорядок»:

1) сесть на мель 3) дать задний ход

2) снять стружку 4) дым коромыслом

29.Какому фразеологизму синонимично словосочетание «Хранить молчание»?

1) как две капли 3) выйти сухим из воды

2) как в воду глядел 4) набрать в рот воды

30.Укажите, какой фразеологический оборот является синонимом словосочетания «очень много работать»:

1) не разгибая спины 3) поставить на ноги

2) от корки до корки 4) за тридевять земель

31.Выделите словосочетание, которое не является фразеологизмом:

1) посвятил себя работе 3) с грехом пополам

2) на скорую руку 4) висеть на телефоне

32.Найдите фразеологизм, являющийся синонимом к слову «далеко»:

1) спустя рукова 3) скрепя сердцем

2) со всех ног 4) на краю света

33.Найдите фразеологизмы:

1) мальчик бежал очень быстро 3) на уроке нельзя бездельничать

2) я живу недалеко от школы 4) работа выполнена с грехом пополам

Тест №4. Синтаксис.

1. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

1) В аудитории находилось сорок пять человек.

2) Поймать ерша или окуня – это такое блаженство.

3) Наступило наконец пятнадцатое мая.

4) Почему случилось это?

2. В каком предложении правильно выделена грамматическая основа?

1) Нашего учителя мы считаем другом.

2) Пользоваться электроинструментом нужно очень осторожно.

3) десять ночей подряд она не находила себе места, переживая за сына.

4) Мы с ним опоздали на встречу с товарищами.

3. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

1) Её глаза были заплаканы.

2) Все мысли их были сосредоточены в это время на самих себе.

3) Особенно красивы поздней осенью ярко-жёлтые хризантемы.

4) Посредине поляны стояли красавицы-берёзки, небольшие ещё, в рост человека.

4. В каком предложении неправильно выделена грамматическая основа?

1) Деревья в садах так плотно склеены тьмою.

2) Уметь хорошо выражать свои мысли – важнейшее условие успеха.

3) Курганы в степи похожи на спелые арбузы.

4) Труд для человека – это борьба с самим собой.

5. В каком предложении составное глагольное сказуемое?

1) Население города будет интересоваться результатами проведённого на той неделе голосования.

2) Идёшь, бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься.

3) В саду ночью ветром посбивало все яблоки и сломало одну старую липу.

4) Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм.

6. В каком предложении составное именное сказуемое?

1) Мне хотелось бы купить новый диск любимого певца.

2) Каждый из нас должен чувствовать ответственность за природу.

3) Всё реже слышно ночное пение соловья.

4) Без труда не может быть чистой и радостной жизни.

7. В каком предложении простое глагольное сказуемое?

1) Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен и вместителен.

2) Каждое слово для историка есть свидетель, памятник, факт жизни народа.

3) Правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют.

4) Слово есть воссоздание внутри себя мира.

8. Какое предложение не является безличным?

1) Жизнь хороша. 3) Мне холодно и страшно.

2) жить хорошо. 4) Кругом сыро и грязно.

9. Определите, чем является выделенное слово в предложении:

Ты опять, опять со мной, бессонница.

1) вводное слово 2) обращение 3) междометие 4) обособление

10.Где обращение стоит в начале предложения?

1) О чём ты думаешь, казак?

2) Завтра, друзья, мы совершим поездку на автобусе.

3) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна?

4) Кудесник, ты лживый безумный старик!

11.Где обращение стоит в конце предложения?

1) Как хорошо ты, о море ночное!

2) Друзья, вы просите рассказать о себе побольше.

3) Шагай, страна, быстрей, моя!

4) Земля родная, о тебе и сны, и думы мои.

12. Укажите предложение, где нет обращения:

  1. Любезный мой друг Василий Иванович, помогите мне.

  2. Друг мой, ты тоже идешь на балет?

  3. Пора, друг мой, пора

  4. Мой друг нездоров уже несколько дней.

13. Укажите предложение, где нет обращения:

1) И ты тоже прощай, вольный корабль.

2) Путник мой, ты далече, но я с тобою говорю.

3) Ах, постой, постой, любезная моя! Дай мне наглядеться радость на тебя.

4) Но, к моей великой досаде, Швабрин, обычно снисходительный, решительно заявил, что песня моя нехороша.

14.Определите тип вводного словосочетания:

По мнению Вернадского, живой организм и земная кора близки по химическому составу.

1) источник сообщения

2) различные чувства

3) порядок мысли

4) способ выражения мысли

15.Определите тип вводного слова в предложении:

Майор, к моему огорчению, ничего не понимал.

1) порядок мысли

2) различные чувства

3) уверенность

4) способ выражения мысли

16. Укажите вид вводного слова в предложении:

Вы, должно быть, холостой, вы вольная птица, а у меня семья.

1 )различные чувства

2) различная степень уверенности

3) источник сообщения

4) порядок мысли

Тест №5. Правописание слов разных частей речи.

1. В каком слове пропущена буква Ё?

1) камыш…вый 2) реч…нка 3) горяч… 4) преображ…нный

2. В каком слове пропущена буква О?

1) отч…тный доклад 3) мясные копч…ности

2) стало свеж… 4) напряж…нный труд

3. В каком слове не нужно писать букву Ь?

1) гуляет молодёж… 3) закроеш…ся на цепочку

2) голос певуч… 4) отреж…те немного

4. В каком примере в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь?

1) насып…те сахар, трудно расстат…ся

2) зря печалиш…ся, восем…надцать домов

3) воз…ми за руку, невтерпёж… рассказать

4) декабр…ский мороз, материал линуч…

5. В каком слове пропущена буква Ы?

1) подошёл к милиц…онеру 3) маленькие ц…плята

2) ц…трусовые культуры 4) секц…онные ворота

6. В каком примере нужно писать НН?

1) хорошо обустрое(н,нн)ый 3) насыпа(н,нн)о доверху

2) глиня(н,нн)ая посуда 4) говорил пута(н,нн)о

7. С каким словом НЕ пишется раздельно?

1) (не)высокий холм 3) разгромить (не)приятеля

2) мне (не)здоровится 4) портфель (не)папин

8. С каким словом НЕ пишется слитно?

1) (не)замечая ничего 3) ничем (не)прикрытый

2) уйти (не)далеко 4) (не)широкая, а узкая речка

9. В каком слове пропущена буква Ё?

1) освеж…нный 2) шапч…нка 3) кумач…вый 4) хорош…

10.В каком слове пропущена буква О?

1) изображ…нный на фото 3) кованые реш…тки

2) ещ… не приехали 4) парч…вый наряд

11.В каком слове не нужно писать букву Ь?

1) быстро оденеш…ся 3) потеш…те своё самолюбие

2) газ горюч… 4) почувствовал фальш…

12.В каком примере в обоих ловах на месте пропуска пишется буква Ь?

1) брос…те в ящик, вышла замуж…

2) гореч… утрат, мама волнует…ся

3) подклеиш… страницу, пят…надцатый уровень

4) сем…десят лет, октябр…ская непогода

13.В каком слове пропущена буква Ы?

1) станц…оный смотритель 3) полноценный рац…он

2) современная медиц…на 4) ц…ганский табор

14.В каком слове пишется одна Н?

1) лимо(н,нн)ый напиток 3) прода(н,нн)ый участок

2) вечный труже(н,нн)ик 4) приехал неожида(н,нн)о

15.С каким словом НЕ пишется раздельно?

1) (не)широкая речка 3) получили (не)зависимость

2) (не)навидел ложь 4) день (не)осенний

16.С каким словом НЕ пишется слитно?

1) (не)исправленная вовремя 3) говорить (не)убедительно

2) (не)глядя под ноги 4) (не)тёплая, а холодная погода

17.В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1) Мы шли наугад, (не)зная дороги.

2) Нам (не)хватало времени закончить работу.

3) На столе лежали (не)мытые овощи.

4) (Не)собранный вовремя урожай погиб под снегом.

18.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мачеха сразу (не)взлюбила падчерицу.

2) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в пасмурные дни.

3) Окно на кухне (не)занавешено.

4) (Не)смотря на сложность темы, мы постараемся в ней разобраться.

19.Какое слово пишется слитно?

1) (полу)живой от усталости 3) знаменитый (лётчик)космонавт

2) чей(то) учебник 4) (изумрудно)зелёные листья

20.Какое слово пишется слитно?

1) купили (диван)кровать 3) выпустили (стен)газету

2) (кое)кто не обрадуется 4) (шахматно)шашечный турнир

21.Какое слово пишется через дефис?

1) оденься (по)теплее 3) (в)следствие землетрясения

2) (в)начале пути 4) пел (по)цыгански

22.Какое слово пишется через дефис?

1) положи(по)больше 3) (по)настоящему счастлив

2) (в)виду похолодания 4) (в)конец сада

23.В каком слове нужно писать НН?

1) ярко раскраше(н.нн)ый 3) песча(н,нн)ая буря

2) засея(н,нн)о пшеницей 4) беше(н,нн)о мчался

24.В каком слове пропущена буква Ы?

1) сенсац…онная новость 3) ц…кнул на щенка

3) ц..рковой номер 4) надел ц…линдр

25.В каком слове пропущена буква Ы?

1) провинц…альный 3) традиц…онный

2) спец…фический 4) сестриц…н

26.В каком слове пишется буква Ё?

1) крыж…вник 3) реч…нка

2) лихач…м 4) ч…ртик

Ключи к тестам.

Тест №1 1. 2. 12. 4. 23. 1. 34. 4. 45. 1.

  1. 3. 13. 1. 24. 4. 35. 2. 46. 1.

  2. 3. 14. 4. 25. 1. 36. 4. 47. 3.

  3. 4. 15. 2. 26. 2. 37. 4. 48. 4.

  4. 2. 16. 3. 27. 3. 38. 2. 49. 4.

  5. 1. 17. 1. 28. 1. 39. 2. 50. 2.

  6. 2. 18. 2. 29. 3. 40. 4. 51. 2.

  7. 4. 19. 3. 30. 4. 41. 3. 52. 3.

  8. 2. 20. 1. 31. 1. 42. 4.

  9. 1. 21. 2. 32. 4. 43. 4.

  10. 3. 22. 4. 33. 2. 44. 2.

Тест №2 1. 3. 8. 1. 15. 4. 22. 2. 29. 2.

2. 3. 9. 2. 16. 4. 23. 1. 30. 2.

3. 3. 10. 4. 17. 1. 24. 1. 31. 3.

4. 2. 11. 3. 18. 3. 25. 3. 32. 1.

5. 4. 12. 2. 19. 3. 26. 3. 33. 1.

6. 2. 13. 1. 20. 3. 27. 1.

7. 1. 14. 2. 21. 4. 28. 2.

Тест №3 1. 4. 8. 2. 15. 3. 22. 3. 29. 4.

2. 3. 9. 4. 16. 3. 23. 2. 30. 1.

3. 2. 10. 4. 17. 3. 24. 1. 31. 1.

4. 2. 11. 2. 18. 2. 25. 2. 32. 4.

5. 3. 12. 4. 19. 4. 26. 1. 33. 4.

6. 2. 13. 3. 20. 1. 27. 1.

7. 3. 14. 3. 21. 3. 28. 4.

Тест №4 1. 1. 5. 4. 9. 2. 13. 4.

2. 1. 6. 4. 10. 4. 14. 1.

3. 4. 7. 3. 11. 1. 15. 2.

4. 3. 8. 1. 12. 4. 16. 2.

Тест №5 1. 4. 7. 4. 13. 4. 19. 1. 25. 4.

2. 2. 8. 2. 14. 2. 20. 3. 26. 4.

3. 2. 9. 1. 15. 4. 21. 4.

4. 1. 10. 4. 16. 3. 22. 3.

5. 3. 11. 2. 17. 3. 23. 1.

6. 1. 12. 4. 18. 3. 24. 3.

Использованная литература

  1. Егорова Т.Г. ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  2. Книгина М.П. Тесты по русскому языку. 5-9 классы – Саратов: Лицей, 2003.

  3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация. Ростов–на–Дону, 2008.

doc4web.ru

Тематические тесты по русскому языку (8 класс)

Тесты по темам: «Односоставные предложения», «Однородные члены предложения» (8 класс)

1.Укажите определённо-личное предложение:

А.Вьюга снежная, пурга, напряди нам пряжи.

Б.Честь солдата береги свято. (посл.)

В.Саше не спится, но весело ей.

Г.Пусть узнает перс всю силу и ярость массагеток.

2.Укажите неопределённо-личное предложение:

А.Нам минуты эти позабыть нельзя.

Б.Забудем на миг неотложное дело.

В.Вместо ответа ему подали письмо.

Г.Тяжело мне об этом вспоминать.

3. Укажите безличное предложение:

А.Большой костёр развели на берегу.

Б.Не спится мне в летнюю ночь.

В.Наряжу коня, наточу булат, затяну чекмень.

Г.Знойный и душный полдень.

4.Укажите обобщённо-личное предложение:

А.Золото холодное луны, запах олеандра и левкоя.

Б.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

В.По улицам слона водили.

Г.Замечательно пахнет дождём.

5. Найдите назывное предложение:

А.Морозный день, конец декабря.

Б.Потянуло сыростью с пруда.

В.Уж не увидимся больше с вами.

Г.В «Новостях» сообщили о надвигающемся шторме.

6.Найдите безличное предложение:

А.Приветствую тебя, пустынный уголок!

Б.Ради розы терпят и шипы.

В.Вот ко мне коня подводят.

Г.В доме нет ни души.

7.Укажите неопределённо-личное предложение:

А.Какая красота вокруг!

Б.Что-то мне не спится, хоть давно темно.

В.Со скрипом опустили трап.

Г.Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

8.Укажите двусоставное предложение:

А.Мне в душу повеяло жизнью и волей.

Б.Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

В.Вот парадный подъезд.

Г.Блистая, пробегают облака по голубому небу.

9.Укажите определённо-личное предложение:

А.Прости за боль разлук, за горечь слёз.

Б.Сухая, тихая погода.

В.В наших краях знают толк в пении.

Г.На кустах пестреет листьев позолота.

10.Найдите безличное предложение:

А.Нужно мыть руки перед едой.

Б.Меня снова привели к самозванцу.

В.Встаю, одеваюсь, выхожу в сад.

Г.Ночная июльская хмарь.

11.Укажите неопределённо-личное предложение:

А.Ищи свою дорогу с малых лет.

Б.Убранные поля, Серая щетина жнивья.

В.Ходить по улицам было опасно.

Г.Дни поздней осени бранят обыкновенно.

1.Укажите соединительные союзы:

А.ТО…ТО, НО, ЛИБО, ЗАТО.

Б.ОДНАКО, А, ИЛИ, НИ…НИ.

В.КАК…ТАК И, ТОЖЕ, НЕ ТОЛЬКО…НО И.

2.Укажите строку с разделительными союзами:

А.НО, И, НИ…НИ.

Б.ИЛИ, ЛИБО, НЕ ТО…НЕ ТО.

В.ЗАТО, КАК…ТАК И, ДА.

3.К противительным союзам не относятся:

А.КАК…ТАК И, НИ…НИ, ДА (=И)

Б.ДА (=НО), ОДНАКО, ЖЕ.

В.ЗАТО, А, НО.

4.Укажите предложение с однородными сказуемыми

А.Досада, изумленье, гнев в его чертах изобразились.

Б.Речки быстрые извиваются то равнинами, то меж гор.

В.День был ясный, тихий, жаркий.

5.Найдите предложение с однородн. дополнениями:

А.Лес разукрашен в жёлтые, красные, золотистые краски осени.

Б.Деревушка была окружена непроходимыми болотами, топями, густыми зарослями леса.

В.Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

6. Предложение с неоднородными определениями

(запятые не расставлены):

А.Овсянников ездил в небольшой красивой тележке с кожаным верхом.

Б.Тянет гарью от костра распалённого жаркого.

В.Холодный пронизывающий ветер дул с севера.

7.Найдите предложение с однор. обстоятельствами:

А.На нём были новые лапти, котомка с хлебом за плечами.

Б.Я люблю идти в лесу тихо, с остановками.

В.Берега реки поросли мать-и мачехой и цветами.

8.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А.Слышатся песни и крики, и грозных речей отголоски.

Б.Они испытали и холод, и голод, и страх смерти.

В.На бесконечном, на вольном просторе блеск и движение, грохот и гром.

9. Укажите предложение с разделительным союзом:

А.В тот миг не видел ни лица, ни чёрных кос, сплетённых туго.

Б.Вперёд то под гору, то в гору бежит прямая магистраль.

В.Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь.

10.Найдите 2 предложения с двумя рядами однородных членов:

А.Деревья и травы летом и в начале осени ещё сочны.

Б.Река моя меж берегами то меркнет, то в лучах горит.

В.Сказка нужна не только детям, но и взрослым.

Г.С неба не падал, а словно оседал мелкий, нудный дождь.

infourok.ru

Тематические тесты по русскому языку для 9 класса, Шестакова Татьяна Петровна

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Тематические тесты

по русскому языку для 9 класса

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Шестакова Татьяна Петровна

г. Артёмовский

2014г.

Тематические тесты по русскому языку для 9 класса

Тематические тесты адресованы учащимся 9 класса и могут быть использованы при организации самостоятельной работы в процессе подготовки к ГИА, а также на уроках и индивидуальных занятиях, направленных на повышение уровня подготовки к итоговой аттестации. В тесты включены не только задания, аналогичные тем, которые будут предложены на экзамене, но и разнообразный материал,позволяющий повторить изученное в 5-9 классах. Тесты можно использовать как «по вертикали» (для итогового тестирования), так и «по горизонтали» (для отработки конкретных тем).К каждому тесту прилагаются ключи, которые облегчат работу учителя и помогут ученику, самостоятельно выполняющему тестовые задания.

Тест №1. Фонетика.

1. В каком слове три звука?

1) ёрш 2) мель 3) льют 4) поют

2. В каком слове шесть звуков?

1) грусть 2) ювелир 3) янтарь 4) ясень

3. В каком слове количество букв равно количеству звуков?

1) честный 2) маяк 3) тяжёлый 4) южный

4. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) снять 2) ночью 3) сладостный 4)видение

5. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) подъезд 2) лезть 3) мягкий 4) история

6. В каком слове только твёрдые согласные звуки?

1) цифра 2) колодец 3) машинист 4) матч

7. В каком слове только мягкие согласные звуки?

1) житель 2) верили 3) фикция 4) пишите

8. В каком слове происходит оглушение согласного звука?

1) вертолёт 2) парик 3) сделка 4) алмаз

9. В каком слове происходит озвончение согласного звука?

1) разрядка 2) отбой 3) низкий 4) нефть

10.В каком слове букваЮ обозначает один звук?

1) крючок 2) юркий 3) рисуют 4) вьюжный

11.В каком слове одна из букв обозначает два звука?

1) моряк 2) чайка 3) раздолье 4) мель

12.Какое слово неправильно разделено на слоги?

1) ге-не-рал 2) мыть-ся 3) ка-тер 4) ар-мия

13.Какое слово правильно разделено на части для переноса?

1) ба-ллон 2) я-зык 3) пос-сориться 4) дя-тел

14.В каком слове три звука?

1) еда 2) вьют 3) заяц 4) ель

15.В каком слове шесть звуков?

www.prodlenka.org

Тематические тесты по русскому языку «Фонетика»

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Тренировочные тесты
Закрась красным карандашом все гласные, обозначающие
Document 4718177
Памятка для родителей19.8 КБ
Й и О Звуковой анализ слов
Фонетика
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с углубленным изучением отдельных предметов Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тест 023.05.11.016 Фонетика. Орфоэпия 1
Логопедическая готовность к школе, преемственность
Выразительные средства фонетики.
Конспект урока русского языка во 2 классе Цель урока:
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 2 класса
Тест по теме «Фонетика» Вариант 1 (5класс) 1
10- 11 класс. Тема: Фонетика. Орфоэпия.(2 часа) Тип урока: Цель урока

studydoc.ru

Тематические тесты по русскому языку для 5 класса — Русский язык и литература — Каталог статей

«Тематические тесты по русскому языку для учащихся 5 класса»
Содержание:
1 Тесты по теме «Правописание з-с в приставках»
2 Тесты по разделу «Имя прилагательное»
3 Тесты по теме «Паронимы»
4 Тесты по теме «Прямое и переносное значение слова »
5 Тесты по теме «Синонимы. Антонимы.»
6 Тесты по теме «Существительные общего рода»
7. Тесты по теме « Значимые части слова»
8 Тесты по теме «Гласные после шипящих и Ц»
9 Тесты по теме «Ы-И после Ц».

1. Тесты по теме «Правописание з-с в приставках»
1.Пропущена буква -С:
A) И…пользовать. В) Ра…давать. C) Бе…вкусная.
D) Бе…действие. E) Бе…возмездная.
2.Пропущена буква -С:
A) И…дательство. В) Бе…порядок. C) Ра…давать.
D) Бе…вкусный. E) Бе…возмездная.
3. Пропущена буква -С:
A) Во…носить. В) Во…вращать. C) В…плывать.
D) И…живать. E) Бе…дарное.
4.Пропущена буква -С:
A) Во…носить. В) Во…вращать. C) И…живать.
D) В…прянуть. E) Бе…дарное.
5. Пропущена буква -С:
A) Ра…давать. В) Бе…вкусная. C) Бе…действие.
D) Бе…возмездная. E) В…кружилась.
6. Пропущена буква -С:
A) Бе…шумный. В) И…дательская. C) Ра…давать.
D) Бе…вкусный. E) Бе…действие.
7. Пропущена буква -З
A) В…бодрить. В) И…чертить. C) Во…славить.
D) Во…создать. E) Ра…светать.
8. Пропущена буква -З
A) Бе…шумный. В) Бе…вольный. C) Бе…форменный.
D) И…править. E) Во…становить.
9. Пропущена буква -З
A) И…чертить. В) Во…славить. C) Бе…жизненный.
D) Бе…форменный. E) И…править.
10. Пропущена буква -З
A) Ра…стилается. В) Ра…сыпались. C) Бе…шумный.
D) Бе…вкусный. E) Бе…форменный.
11. Пропущена буква -З
A) Во…становить. В) Ра…стилается. C) Ра…сыпались.
D) Бе…шумный. E) Бе…заботный.
12. Пропущена буква -З
A) Бе…защитный. В) И…чертить. C) Во…славить.
D) Во…создать. E) Ра…светать.

2. Тесты по разделу «Имя прилагательное»
1.Самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?
A) Прилагательное В) Существительное C) Наречие D) Числительное E) Местоимение
2.Определите вариант с прилагательным, употреблённым в переносном значении.
A) Золотая цепочка В) Детская игрушка C) Золотое сердце
D) Круглый стол E) Высокий юноша
3.Определите качественное прилагательное.
A) Большое яблоко В) Деревянная посуда C) Лисья нора
D) Горная тропинка E) Бабушкина книга
4.Определите относительное прилагательное.
A) Большое яблоко В) Деревянная посуда C) Тёплые рукавицы
D) Лисья нора E) Заячий след
5.Определите притяжательное прилагательное.
A) Весенняя погода В) Хорошая погода C) Вчерашний звонок
D) Медвежья берлога E) Тёплые рукавицы
6.Определите прилагательное, которое имеет только полную форму.
A) Резкий В) Сладкий C) Стеклянный D) Робкий E) Гладкий
7.Определите прилагательное, которое имеет только полную форму.
A) Добрый В) Глупый C) Сладкий D) Дорогой E) Деревянный
8. Определите прилагательное в форме простой сравнительной степени.
A) В лесу берёза выше и стройнее. В) Зима в этом году была более холодной.
C) Этот ребёнок способнее всех. D) Байкал — глубочайшее озеро.
E) Он решил самую трудную задачу.
9.Определите прилагательное в форме сложной сравнительной степени.
A) Слово акына острее клинка и нежнее волоска. В) Здоровье — дороже золота.
C) Необдуманно сказанное слово более опасное. D) Человек тверже камня, нежнее цветка.
E) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.
10.Определите прилагательное в форме простой превосходной степени.
A) Этот студент — самый способный. В) Снежный барс сильнее медведя. C) Дуб крепче берёзы.
D) Алматы — наикрасивейший город. E) Зима в прошлом году была менее холодная.
11. Определите качественное прилагательное
А) Важная тема В) Серебряная посуда С) Лисья нора D) Летний отдых Е) Отцов пиджак
12. Определите относительное прилагательное :
А) Летний отдых В) Интересная книга С) Добрый человек D) Отцов пиджак Е) Крепчайший мороз
13.Определите вариант с качественным прилагательным
А) Мамин шарф В) Отцов пиджак С) Кирпичный дом D) Красивый цветок Е) Медвежья берлога
14. Определите вариант с относительным прилагательным :
А) Глубокая нора В) Красивый юноша С) Лисья нора D) Добрый человек
Е) Бронзовый подсвечник
15. Определите вариант с притяжательным прилагательным.
А) Утренний туман В) Осенний день С) Кирпичный дом D) Красивый цветок Е) Мамин шарф
16. Определите вариант с относительным прилагательным.
А) Лисья нора В) Добрый человек С) Красивая девушка D) Мамина куртка
Е) Бронзовый подсвечник
16. Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
В колюч… кустарнике, со строг… юношей, с хорош… врачом, о старш… товарище.
А) ом-им-им-ом В) ем-им-ом-ем
С) ом-ом-им-им D) ем-им-им-ем
Е) ем-ом-им-ем
17.Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
Со свеж…борщом, под больш… крышей, в колюч… кустарнике, за весенн… солнцем.
А) им-ей-ем-им В) ом-ой-ем-им
С) им-ой-ем-ей D) ом-ей-ем-им
Е) им-ой-ем-им
18. Определите правильный вариант с пропущенными буквами :
О хорош… урожае, с больш… успехом, к дремуч… лесу, пахуч… ландыша.
А) ем-им-ему-его В) ом-ом-иму-его
С) ем-им-ему-иго D) ом-им-иму-его
Е) ем-им-ому-иго
19. Пропущена буква О
А) Хорош..го В) чуж…го С) рыж…го D) старш…му Е) колюч…го
20. Определите вариант с прилагательным женского рода в предложном падеже :
А) В темном небе В) К радостному мальчику
С) В тяжёлой походке D) О новом доме
Е) По широкому полю

3. Тесты по теме «Паронимы»
1. Определите вариант с паронимами
А) Абонент – абонемент В) Метель – пурга С) Горячий — знойный
D) Скучный – тоскливый Е) Горячий — холодный
2.Определите вариант с паронимами
А) Метель – пурга В) Сытый – сытный С) Горячий — знойный
D) Скучный – тоскливый Е) Горячий — холодный
3. Определите вариант с паронимами
А) Метель – пурга В) Горячий – знойный С) Континент — контингент
D) Скучный – тоскливый Е) Горячий — холодный
4. Определите вариант с паронимами
А) Горячий — холодный В) Горячий – знойный С) Скучный — тоскливый
D) Жёсткий – жестокий Е) Метель — пурга
5. Определите вариант с паронимами
А) Вьюга – пурга В) Тишина – шум С) Бегемот — гиппопотам
D) Холод – зной Е) Человечество — человечность
6. Определите вариант с паронимами
А) Знойный – жаркий В) Холодный – горячий С) Скрытый — скрытный
D) Закрытый – открытый Е) Скучный — тоскливый
7. Определите вариант с паронимами
А) Соседний – соседский В) Скучный – тоскливый С) Закрытый — открытый
D) Холодный – горячий Е) Знойный — жаркий

4.Тесты по теме «Прямое и переносное значение слова »
1.Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Теплый вечер. В) Теплая шаль. C) Теплая встреча.
D) Теплый ветер. E) Теплая осень.
2. Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Чистое озеро. В) Чистое небо. C) Чистые мысли.
D) Чистое лицо. E) Чистые руки.
3. Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Прохладный ветер. В) Прохладное утро. C) Прохладная осень.
D) Прохладная встреча. E) Прохладный день.
4. Укажите словосочетание со словом в переносном значении
A) Темное пальто. В) Темный шарф. C) Темная шаль.
D) Темная ночь. E) Темные мысли.
5. Укажите словосочетание со словом в прямом значении
A) Светлый путь. В) Светлые надежды. C) Светлые мысли.
D) Светлые волосы. E) Светлая жизнь.

5. Тесты по теме «Синонимы. Антонимы.»
1. Укажите вариант, в котором есть синонимы
А) Искренний, натуральный, сердечный. В) Друг, враг, приятель.
С) Сотрудник, коллега, недоброжелатель.
D) Терпеливый, сдержанный, пылкий.
2. Укажите синонимы к слову сверкать
А) Ослепить, восхитить. В) Блестеть, сиять. С) Удивить, затмить.
D) Оглушить, заворожить. Е) Очаровать, восхитить.
3. Укажите вариант, в котором нет синонимов
А) Противник, недруг, враг. В) Блестеть, сверкать, сиять.
С) Нелепость, вздор, чепуха, ерунда. D) Весна, зима, утро, вечер.
Е) Красный, алый, кумачовый, рубиновый.
4. Укажите синонимы к слову надежный
А) Терпеливый, дружественный. В) Неутомимый, упорный.
С) Преданный, верный. D) Верный, умный.
Е) Талантливый, замечательный.
5. К синонимам слова «метель» нельзя отнести
А) Пурга. В) Буран. С) Смерч. D) Вьюга. Е) Метелица.
6. Укажите строку, в которой есть антонимы
А) Холод, ветер, зима. В) Лето, тепло, дождь, зной.
С) Холод, жара, стужа, зной. D) Весна, оттепель Е) Зима, холод, метель.

6. Тесты по теме «Существительные общего рода»
1. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Море В) Луна C) Солнце D) Недотрога E) Яблоко
2. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Картина В) Облик C) Умница D) Тишь E) Затишье
3. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Окно В) Забияка C) Парта D) Карандаш E) Компьютер
4. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Грязнуля В) Спорт C) Матрос D) Молодежь E) Свитер
5. Определите вариант с существительным общего рода.
A) Выход В) Лыжи C) Сладкоежка D) Листок E) Книга

7.Тесты по теме « Значимые части слова»
1. Словообразование — это
A) Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы их образования.
В) Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка.
C) Совокупность особых законов, с помощью которых устная речь передается на письме.
D) Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
E) Раздел науки о языке, изучающий устойчивые сочетания слов.
2.В основу входят
A) Приставка, корень, окончание.
В) Приставка, суффикс, окончание.
C) Приставка, корень, суффикс.
D) Корень, суффикс, окончание.
E) Корень, окончание.
3.Корень — это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть изменяемого слова без окончания.
4 Основа — это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
5.Окончание – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
6.Суффикс – это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.
7.Приставка — это
A) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов.
В) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.
C) Значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
D) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
E) Часть слова без окончания.

8. Тесты по теме «Гласные после шипящих и Ц»
1.Определите слово с пропущенной гласной -ё-.
А) Крыж…вник В) Ш…рох С) Капюш…н D) Ж…лудь Е) Ш…мпол
2.Определите слово с пропущенной гласной -ё-.
А) Ч…порный В) Трущ…ба С) Ш…рох D) Ш…пот Е) Ш…в
3.Определите слово с пропущенной гласной -о-.
А) Ч…лка В) Ож…г (руку) С) Ш…пот D) Ж…лудь Е) Крыж…вник
4.Правильный вариант пропущенных букв: реш…тка, ш…лк, крыж…вник, обж…ра, расч…ска, ш…в.
A) ё, ё, о, о, ё, о.В) ё, о, ё, о, ё, о.C) о, о, ё, ё, о, ё.D) о, ё, о, о, о, ё.E) ё, ё, ё, о, ё, ё.
5.Правильный вариант пропущенных букв: трущ…ба, уч…т, уч…ба, ж…кей, ещ… .
A) ё, о, о, ё, ё.В) о, ё, ё, о, ё.C) ё, ё, о, ё, оD) о, о, ё, ё, о.E) ё, о, ё, о, ё.

9.Тесты по теме «Ы-И после Ц».
1.Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…тата. В) Ц…нга. C) Ц…кл. D) Ц…кнуть. E) Ц…гейка.
2. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…ркач. В) Ц…клон. C) Ц…пленок. D) Ц…ркуль. E) Ц…фра.
3. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Белолиц…й. В) Дикц…я. C) Нарц…сс. D) Овац…я. E) Лекц…я.
4. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Секц…я. В) Молодц… C) Революц…я. D) Ц…новка. E) Ц…рк.
5. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Ц…кл. В) Ц…клоп. C) Ц..ркуль. D) Падчериц…н. E) Ц…гейка.
6. Укажите слово с пропущенной буквой –Ы- после Ц
A) Храбрец… В) Дикц…я. C) Ц…нга. D) Ц…фра. E) Ц…кличный.
7. Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Молодц… В) Куниц…н. C) Сестриц…н. D) Ц..ц. E) Секц…я.
8. Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Подлец… В) Делегеац…я. C) Сестриц…н. D) Ц…плята. E) Ц…ган.
9. Укажите слово с пропущенной буквой –И- после Ц
A) Умниц… В) Овц… C) Репетиц…я. D) Огурц… E) Спиц…н.

worldteachers.ucoz.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *