Устное собеседование по русскому языку 9 класс – Статья по русскому языку (9 класс) на тему: Статья на тему: «Подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе» (устная часть) | скачать бесплатно

Содержание

Устное собеседование 9 класс — Сайт учителя русского языка и литературы Полуэктовой М.А.

С 14 по 16 февраля 2018 года в 19 регионах России будет проведена широкомасштабная апробация устной части по русскому языку. Официально она будет называться итоговым собеседованием

Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников 9-х классов допуском к ОГЭ. Аналогично в 11-м классе: чтобы получить допуск к ЕГЭ, нужно написать итоговое сочинение. 

Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером). После получения результатов апробации, будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим. 

устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты

Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий: 

1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку. 

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. 

Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт». 

КРАТКИЙ ИТОГ: 
● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование. 
● В 2018-м году результаты итогового собеседования не повлияют на допуск к ОГЭ. Оно будет проведено в 19 регионах в режиме апробации. 
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. После ответа ученик получит «зачёт» или «незачёт». 
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут. 
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог. 
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута.

poluektowa.jimdo.com

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе

Устное собеседование по русскому языку в 9 классе

Цель введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку – усиление коммуникативной направленности в обучении. В современном обществе предпочтение отдаётся таким качествам личности, которые помогают быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы.

А.В. Шелудченко,

учитель русского языка и литературы

                        МКОУ «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Если вы входите в класс, от которого трудно

 добиться слова, начните показывать картинки, и

                                            класс заговорит, а главное, заговорит свободно…

К.Д. Ушинский  

Успешной сдаче данного экзамена способствует работа с картиной на уроках русского языка и литературы, так как при обучении видам речевой деятельности картина чаще всего выступает в качестве зрительно-смысловой опоры, способствующей формированию умений и навыков аудирования, говорения, чтения и письменной речи.

Работа с картиной имеет огромное значение: развивает речь учащихся, расширяет их кругозор в области изобразительного искусства, учит детей наблюдать, а наблюдая в картине предметы и явления в их взаимосвязи, школьники приучаются логически мыслить, придавать значение деталям. Использование учителем на уроке репродукций известных картин даёт широкие  возможности для проведения словарной работы. Рассматривая и оценивая  картину, ученик невольно соединяет в своём сознании изображение со словом. В процессе работы по картине обогащается словарный запас учащихся, поскольку осмысление содержания картины сочетается с подбором необходимой лексики для выражения своих мыслей и чувств. Представляя собой источник эмоционального воздействия на человека, картина помогает усвоению эмоционально-окрашенных слов.

При проведении словарной работы учитель подталкивает учащихся к активизации пассивного словаря, чтобы школьники  понимали и умели употреблять слова, которые уже имеются в их лексическом запасе. Но всё же главной заслугой картины для филолога является то, что через рассматривание полотна учащиеся стараются понять, почему им нравится или нет то или иное изображение. Таким образом, у детей формируется собственное мнение, которое они выражают с помощью сложных синтаксических конструкций. А само высказывание – это уже не только описание картины, но и полноценное рассуждение.

Сочинения по картине пишутся во всех классах и могут быть различными по степени трудности. Перед учителем ставятся следующие задачи: научить учащихся смотреть картину, понимать содержание и видеть её художественные возможности, переводить увиденное на язык слова. Также картина даёт возможность развивать логическое мышление, поскольку при описании или передаче её сюжета необходимо уметь выделить главное и второстепенное, видеть детали и определять отношения между частями, описывать всё в нужной последовательности. То есть, работая с картиной, сюжетным рисунком или фотографией, ребёнок, сам того не подозревая, готовится к выполнению устного задания №3 ОГЭ, которое проверяет умение строить монологическое высказывание на основе описания фотографии.

Если школьники в течение учёбы в 5-9 классах научатся создавать словесные картины, то на экзамене их высказывания будут характеризоваться смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Они научатся не допускать логических ошибок и не нарушать последовательности изложения мыслей, то есть успешно выполнят поставленную перед ними коммуникативную задачу.

Используя картину на уроках развития речи, учитель должен, во-первых, научить учащихся «читать» её, понимать творческий замысел художника.  Во-вторых, педагогу необходимо помочь детям раскрыть содержание и идейный смысл картины. В связи с этим большое значение имеет отбор картин. Начинать работу целесообразно с жанровых картин, интересных по тематике, близких и доступных детям, несложных в композиционных отношениях, тем более именно фотографии, близкие к жанровым картинам, являются средством оценивания коммуникативных качеств девятиклассника.

На уроке развития речи важен, как мне кажется, момент молчаливого рассматривания картины: произведение искусства, будь то картина известного художника или фотография, сделанная одноклассником, своими яркими образами воздействует на детей, даёт толчок их воображению, развивает мышление учащихся.

Рассматривая же картину под руководством учителя, учащиеся понимают, что тема – это предмет изображения, а основная мысль – авторский замысел, который художник раскрывает изобразительными средствами в зависимости от своего личного подхода к теме. Эпизод, изображённый на картине, чаще всего моделирует реальную ситуацию, поэтому картина даёт возможность ввести учащихся в ситуацию общения, близкую к естественной, способствует повышению их речевой активности в ходе урока, создаёт оптимальные предпосылки для выражения своего отношения к изображённому и формированию как подготовленной, так и спонтанной собственной речи.

Во время анализа картины важно не сдерживать детские эмоции, полученные от знакомства с произведением искусства. Высказывания личной точки зрения каждым из присутствующих в классе приносят неоценимую пользу развитию навыков монологической речи, приучают школьников к публичным выступлениям, вырабатывают умение излагать свои мысли в логической последовательности. Картина не только организует высказывание, но и помогает говорящему следить за собственным выражением мыслей. При этом путь развития мысли ученика может быть обеспечен выполнением различного рода упражнений по картине (вопросно-ответные, на заданную тему, по опорным словам, диалог, беседа) и сознательным выбором жанра речевого произведения (описание, повествование, рассуждение). Анализ картины – одно из действенных средств, помогающих учащимся выработать правильную оценку произведения искусства, овладеть умением образно мыслить и образно говорить.  

Сочинение по картине может быть написано в различном стиле: разговорном с элементами художественной речи (рассказ по картине, письмо о впечатлениях от выставки картин), публицистическом с элементами разговорного (отзыв, рецензия), научно-популярном (статья в газету, рассказ экскурсовода), публицистическом с элементами художественного (сочинение-описание с элементами рассуждения), художественном с элементами разговорного (сочинение-описание с элементами повествования). Таким образом, во время уроков развития речи учащиеся знакомятся с предполагаемыми формулировками экзаменационных вопросов.

Сочинение по произведению изобразительного искусства, рисунку и даже фотографии – одно из наиболее значимых и продуктивных упражнений по развитию речи учащихся, так как создаёт основу для сознательного овладения словом, даёт повод для осмысленного связного высказывания учащихся. В процессе передачи содержания  картины у школьников возникает необходимость склонять существительные и местоимения,  спрягать глаголы, согласовывать прилагательные и причастия с определяемыми словами, употреблять разнообразные синтаксические конструкции. Таким образом, лексика и стилистика, грамматика и логика переплетаются между собой с помощью картины.

 

Литература

  1. Альбеткова Р.И. От слова к словесности. – М: Дрофа, 2000.
  2. Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи. Русский язык и литература. Произведения изобразительного искусства. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа, 2001.
  3. Плёнкин Н.А. Уроки развития речи. 5 – 9 классы. – М: Просвещение, 1995.
  4. Родин И.О., Пименова Т.М. Сочинения. Правила составления текстов. – М: ООО «Астрель. АСТ», 2003.

Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе

Настоящий Регламент включает Порядок действий при подготовке и проведении итогового собеседования (документ .doc 2,12 МБ).

Подготовка к итоговому собеседованию

Устный ОГЭ. Говорение (файл pdf 3,31 МБ)


Внесение изменений в приказ от 20.10.17г.

Мониторинг качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования пройдет в апреле 2018 года во всех субъектах РФ. Собеседование будет проводиться два дня – 13 и 16 апреля.О внесении изменения в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (документ .doc 14,9 КБ).

Рособрнадзор (документ .doc 14,7 КБ).

Приказ № 1025 от 20.10.2017 (файл pdf 148 КБ).


Говорение. 10 вариантов для тренировки (файл pdf 8,96 МБ).

Вариант 1 о докторе Пирогове для собеседования (файл pdf 599 КБ).

Вариант 2 о докторе Лизе для собеседования (файл pdf 4,58 МБ).


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Презентация Егораевой Г.Т. «Готовимся к устному собеседованию по русскому языку» (96 слайдов, файл ppt, 5,96 МБ).

МАТЕРИАЛЫ ФИПИ

Дополнительные схемы оценивания устного собеседования по русскому языку в 9 классе (файл pdf, 82,4 КБ).

РУ-9 ДЕМО итогового собеседования (файл pdf, 352 КБ).

РУ-9 ДЕМО критерии итогового собеседования (файл pdf, 131 КБ).

РУ-9 СПЕЦИФИКАЦИЯ итогового собеседования (файл pdf, 217 КБ).

МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПАЮЩИХ НА СЕМИНАРЕ-ВЕБИНАРЕ 29.01.2018

1. Воробьева О.Н., учитель русского языка и  литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» города Курска

Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового  собеседования по русскому языку

(31 слайд, файл pptx, 4,00 МБ).

2. Зимнева О.Н., доцент кафедры СГО КИРО, к.ф.н.

Методические аспекты подготовки к итоговому собеседованию по русскому языку для обучающихся 9 классов

(37 слайдов, файл ppt, 10,8 МБ).

3. Романова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 имени А.А. Дейнеки» г. Курска

Подготовка к пересказу текста с включением приведенного высказывания (задание 2 итогового собеседования по русскому языку за курс основной школы)

(18 слайдов, файл ppt, 305 КБ).

4. Спицына И.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №25» г. Курска

Система работы по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку (задание №1)

(18 слайдов, файл pptx, 1,55 МБ).

5. Погребная Т.В., учитель русского языка и литературы, директор МКОУ «Теткинская СОШ №1 им. Бочарникова» Глушковского района Курской области

Материалы включают ВАРИАНТ 7 (файл .doc, 944 КБ), чтение текста «Лётчик» (файл mp3, 01:39, 3,03 МБ), пересказ текста «Летчик» (файл mp3, 01:15, 2,31 МБ), фото «Мальчики» (файл mp3, 01:31, 2,79 МБ), фото «Мальчики. Вопросы» (файл mp3, 01:47, 3,28 МБ).

(папка со всеми материалами, файл zip, 10,7 МБ).

umoslovo.ru

Устное итоговое собеседование в 9 классе

Рекомендую использовать материал с сайта Маргариты Анатольевны Полуэктовой https://poluektowa.jimdo.com/ в разделе «Итоговая аттестация» есть вкладка «Устное собеседование 9 класс», в которой размещены 20 вариантов устного собеседования.
«Итоговое собеседование будет проходить в виде беседы с преподавателем (а не с компьютером). Устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, — это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провёл операцию и спас жизнь ребёнку.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачёт»/«незачёт».
КРАТКИЙ ИТОГ:
● Для допуска к ОГЭ нужно будет пройти итоговое собеседование.
● Во время ответа ученика будет оценивать преподаватель. После ответа ученик получит «зачёт» или «незачёт».
● Итоговое собеседование будет длиться около 15 минут.
● Итоговое собеседование будет состоять из 4-х частей: чтение, пересказ, монолог и диалог.
● У ученика будут проверять навык спонтанной речи, поэтому времени на подготовку будет немного – всего 1 минута»

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс, итоговое устное собеседование 2018

Статьи

Основное общее образование

Русский язык

8106 Мы продолжаем знакомить с нюансами предстоящего итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. Проверка состоится уже в этом месяце. Ранее вы уже читали на нашем сайте об организационных требованиях и критериях оценивания. На этот раз учитель русского языка и литературы Татьяна Захарова, принимавшая активное участие в апробации итогового экзамена, рассказала, на что обратить особое внимание при оперативной подготовке в предстоящие недели.

03 апреля 2018

Особенности устного экзамена в 2018 году

ОГЭ по русскому языку 2018 «Устное собеседование» направлено только на проверку навыков учеников и самой модели итогового/устного собеседования как таковой. Однако планируется, что в дальнейшем прохождение этой устной части аттестации будет влиять на допуск к ГИА. Полезной информации по теме «Итоговое собеседование по русскому языку 9 класс» сейчас довольно мало. Основным ее источником является пробный опыт 2017 года.

На сегодняшний день главное противоречие в требованиях к участникам собеседования связано с черновиками. Обратимся к двум основным нормативным документам: «Регламенту организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе» и «Методическим рекомендациям по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку». В регламенте нет запрета на использование учеником записей, а в методических рекомендациях запрет есть. Вопрос о несоответствии был направлен в Федеральный институт педагогических измерений и в Федеральный центр тестирования, но ответ пока не получен. Лучше настраивать учеников на работу без черновиков, исключительно в устной форме.

Русский язык. Углубленное изучение. 8–9 классы. Сборник заданий

Сборник содержит задания, помогающие усвоить значение и форму синтаксических единиц: словосочетания, простого и сложного предложений,текста, – и на этой основе сформировать умения правильно строить устную и письменную речь.

Купить
Рекомендации педагогу по оперативной подготовке к итоговому собеседованию
  • Уделите особое внимание заданиям № 1 и № 2. (На апробации они дались далеко не всем ученикам).
  • Объясните школьникам, что нужно исправлять ошибки при прочтении — тогда они не будут засчитаны.
  • Посоветуйте ученикам при подготовке к чтению вслух уделить внимание ударениям и именам собственным.
  • Объясните, что подготовка к чтению — это уже часть подготовки к пересказу, поэтому не нужно паниковать из-за регламентированной 1 минуты.
  • Приучите детей в задании № 3 составлять настоящий монолог с общей идеей (разрозненные высказывания по пунктам плана — распространенная ошибка в этом задании).
  • Посоветуйте ученикам при работе над заданием № 3 первым делом выделить основную идею, озаглавить фотографию как работу для выставки — эта формулировка станет основой всего монолога.
  • Натренируйте детей произносить монолог и отвечать на вопросы без долгих неоправданных пауз.
  • Объясните, что речевые ситуации бывают разные, и на собеседовании обучающегося нужно придерживаться правил делового общения.
  • Предлагайте ученикам задания на соблюдение орфоэпических, речевых и грамматических норм.
  • Тренируйте кратковременную память школьников, подбирайте для этого сложные тексты.
  • Работайте над текстами не только по схеме собеседования (Пример задания: Нужно выбрать, какие высказывания соответствуют или не соответствуют прочитанному).
  • Используйте на уроках карточки и мобильное приложение «Plickers», которые помогают также при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
  • Настройте школьников на то, что опыт, полученный в ходе подготовки к данной итоговой аттестации очень важен, поскольку это первое, но, скорее всего, далеко не последнее устное собеседование в их жизни.

Читайте также:

Русский язык. 9 класс. Диагностические работы

Рабочая тетрадь, созданная в связи с введением в действие ФГОС ООО по русскому языку, поможет учителю объективно диагностировать предметные и метапредметные результаты освоения школьниками учебной дисциплины в формате входного, тематического и итогового контроля, учащимся — вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку, прибегая к самопроверке, а родителям — организовать работу над ошибками учащихся в домашних условиях.

Купить
Ошибки организатора-собеседника

Помимо распространенных сложностей, с которыми сталкиваются выпускники 9 классов при прохождении итогового устного экзамена в новой форме, апробация также помогла выявить ошибки организаторов-собеседников. Чаще всего трудности возникают при проверке навыков устной речи в задании № 4 (диалог).

  • Неумение создать атмосферу «живой» беседы.
  • Отсутствие непосредственной реакции на высказывание ученика.
  • Формальное прочтение вопросов «по бумажке».
  • Неумение стимулировать речь учащегося.
  • Неумение создать комфортную психологическую обстановку для учащегося, в которой он не боится устного ответа.

Пример выполнения заданий № 1 и № 2. Как рационально использовать время на подготовку

Текст:

Книги Пушкин любил с детства. По словам его младшего брата, он, еще будучи мальчиком, проводил бессонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца. И без разбора «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку. Обладая необыкновенной памятью, Пушкин уже на одиннадцатом году великолепно знал французскую литературу. Девяти лет он читал «Илиаду» и «Одиссею». Своей начитанностью мальчик впоследствии поразил своих лицейских товарищей.

Большую любовь к книге Пушкин сохранил до конца своих дней. Находясь в изгнании, поэт часто обращался к друзьям с просьбой прислать ему ту или иную книгу. Почти с каждой почтой он получал книжные посылки. Уезжая в путешествия, Пушкин всегда брал с собой книгу. К книгам поэт относился очень бережно. В одном из писем с дороги поэт писал, что он очень сердит и расстроен, так как книги, взятые им в дорогу, в сундуке перебились и перетерлись. После дуэли Пушкин лежал в кабинете, окруженный книгами своей библиотеки. Рядом с кабинетом, в гостиной, собрались его близкие друзья. С ними поэт трогательно и взволнованно простился. Состояние его ухудшилось. Он попросил привести детей и простился с ними. Потом он окинул угасавшим взглядом книжные полки и тихо промолвил: «Прощайте, друзья!»

Ход действий:

  1. Прочитать внимательно (дважды и по слогам) собственные наименования, которые употребляются в тексте: Пушкин, Одиссея, Илиада.
  2. Прочитать текст, определить его тему и основную мысль. Тема — о Пушкине, основная мысль — Пушкин испытывал необыкновенное чувство любви к книгам.
  3. Сосчитать число абзацев. Определить, о чем говорится в каждом.
  4. Составить краткий план:
  • С детства Пушкин читал тайно по ночам.
  • В 11 лет прекрасно знал французскую литературу, читал «Илиаду» и «Одиссею».
  • Друзья присылали книги Пушкину в изгнание.
  • Бережно относился к книгам во время путешествий.
  • Простился с книгами, как со своими друзьями, перед смертью.
  • Выполнить первое задание.
  • Окончательно определить для себя логику подачи материала автором.
  • Подумать о вставке в пересказ цитаты А.С. Пушкина: «Чтение — вот лучшее учение».
  • Подготовиться к пересказу.
  • Выполнить второе задание.
  • Русский язык в таблицах. 5–11 классы. Наглядное пособие

    Настоящее пособие представляет собой обобщенное изложение в таблицах теоретического материала по разделам современного русского языка: «Лексика», «Фонетика», «Морфемика. Словообразование», «Морфология», «Синтаксис». Книга адресуется учащимся 5-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, колледжей, а также абитуриетам. Может быть использована учителями-словесниками в качестве наглядного материала на уроках русского языка.

    Купить


    rosuchebnik.ru

    Устное собеседование по русскому языку в 9 классе

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд Описание слайда:

    УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДОПУСК К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ В 2018 ГОДУ

    2 слайд Описание слайда:

    Четыре задания для собеседования № Содержание задания Время на подготовку Время на ответ 1 Прочитать вслух текст 2 минуты 2 минуты 2 Пересказать текст из задания 1 и дополнить его высказыванием 1 минута 3 минуты 3 Выбрать один вариант монолога: – описать фотографию; – подготовить повествование на основе жизненного опыта; – подготовить рассуждение по проблеме 1 минута 3 минуты 4 Поучаствовать в диалоге по теме предыдущего задания 0 минут 3 минуты

    3 слайд Описание слайда:

    Что  обязательно надо помнить ученику выпускник 9 класса  вправе готовиться и отвечать 15  минут

    4 слайд Описание слайда:

    ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста 2 минуты на подготовку Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно  прочитайте текст о Ю.А. Гагарине вслух

    5 слайд Описание слайда:

    Текст для задания 1    Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.    Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно  и с удовольствием.    12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».    Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда! (176 слов)

    6 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 1. Интонация чтения Интонация учащегося соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 0

    7 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 1 2 балла – максимум за задание 1 Критерии оценивания чтения вслух Баллы Критерий 2. Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче 1 Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче 0

    8 слайд Описание слайда:

    Задание 2. Пересказ текста Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.  Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва о Юрии Гагарине: 1 минута на подготовку «Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…» Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования

    9 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 2 Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы Критерий П1. Сохранение при пересказе микротем текста Все основные микротемы исходного текста учащийся сохранил 1 Учащийся упустил или добавил одну или более микротем 0

    10 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 2 П2 Соблюдение фактологической точности при пересказе Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет 1 Допущены фактические ошибки (одна и более) 0

    11 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 2 Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Баллы Критерий П3. Работа с высказыванием Высказывание учащийся включил в текст во время пересказа уместно, логично 1 Высказывание включил в текст при пересказе неуместно и нелогично, ИЛИ высказывание не включил в текст при пересказе 0

    12 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 2 П4 Способы цитирования Ошибок нет 1 Допущены ошибки при цитировании (одна и более) Максимальное количество баллов- 4 0

    13 слайд Описание слайда:

    Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 Критерии оценивания правильности речи в заданиях 1 и 2 Баллы Г соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет -1 Допущены грамматические ошибки (1 и более) — 0 1 О соблюдение орфоэпических норм орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки ( исключая слова с поставленным ударением) -1 Допущены орфоэпические ошибки (2 и более) -0 1

    14 слайд Описание слайда:

    Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 № Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет , или допущено не более 3 речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки ( 4 и более) 0 Иск. Искажение слов Искажений слов нет 1 Допущены искажения слов ( одно и более) Максимальное количество баллов 0 4

    15 слайд Описание слайда:

    Общий балл за выполнение заданий 1 и 2

    16 слайд Описание слайда:

    ЗАДАНИЕ 3. Монологическое высказывание Выберите одну из тем  для беседы 1 минута на подготовку Темы для монолога

    17 слайд Описание слайда:

    Карточка поможет ученику рассказать о празднике 3 минуты на монолог

    18 слайд Описание слайда:

    Карточка поможет ученику рассказать о походе 3 минуты на монолог

    19 слайд Описание слайда:

    Карточка поможет ученику  высказаться о моде 3 минуты на монолог

    20 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 3 Критерии оценки монолога Баллы Критерий М1. Выполнение коммуникативной задачи Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют 1 Предпринял попытку справиться с коммуника-тивной задачей, но привёл менее 10 фраз по теме высказывания, и/или допустил фактические ошибки 0

    21 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 3 М2 Учёт речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации 1 Условия речевой ситуации не учтены 0

    22 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 3 3 балла – максимум за монолог Критерии оценки монолога Баллы Критерий М3. Речевое оформление  Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) 0

    23 слайд Описание слайда:

    Задание 4. Диалог 0 минут на подготовку Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы: – праздник; – поход; – мода. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором 3 минуты на диалог

    24 слайд Описание слайда:

    Диалог «Праздник»: вопросы экзаменатора 

    25 слайд Описание слайда:

    Диалог «Поход»: вопросы экзаменатора 

    26 слайд Описание слайда:

    Диалог «Мода»: вопросы экзаменатора 

    27 слайд Описание слайда:

    Оценка выполнения задания 4 Критерии оценивания диалога Баллы Д1 Учащийся справился с коммуникативной задачей. Ответил на вопрос в диалоге 1 Не ответил на вопрос в диалоге или ответ односложный 0 Д2 Учёт условий речевой ситуации Учтены условия речевой ситуации Условия речевой ситуации не учтены 1 0 Максимальное количество баллов 2

    28 слайд Описание слайда:

    Критерии оценивания правильности речи за  выполнение заданий 3 и 4 № Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) Г Соблюдение грамматических норм Грамматических ошибок нет Допущены грамматические ошибки (1 и более) 1 0 О Соблюдение орфоэпических норм Орфоэпических норм нет, Или Допущено не более 2 орфоэпических ошибок Допущены орфоэпические ошибки (три и более) 1 0

    29 слайд Описание слайда:

    Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 Р Соблюдение речевых норм Речевых ошибок нет, Или Допущено не более 3 речевых ошибок 1 Допущены речевые ошибки (4 и более) 0 РО Речевое оформление Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции 1 Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 0 Максимальное количество баллов 4

    30 слайд Описание слайда:

    Общий балл за выполнение заданий 3 и 4

    31 слайд Описание слайда:

    УСТНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДОПУСК К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ В 2018 ГОДУ

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

    Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

    Выберите учебник: Все учебники

    Выберите тему: Все темы

    также Вы можете выбрать тип материала:

    Общая информация

    Номер материала: ДБ-814167

    Похожие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    infourok.ru

    Вариант устного собеседования 9 класс

    Демонстрационный вариант

    УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ

    по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    для выпускников основной школы

    Задание 1. Чтение текста.

    Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – великий русский художник, пейзажист, профессор, член Академии Художеств.

    Выразительно прочитайте текст об И.И. Шишкине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

    Русский пейзаж будит в людях благородное чувство любви к родной земле, неожиданно открывая прекрасное в обыденном и тем самым помогая человеку стать лучше, добрее. А разве не в этом главная цель искусства?

    Одним из величайших художников 19 века был Иван Иванович Шишкин. Родился он в 1832 году 25 января в Елабуге. Отец его был зажиточным купцом и постарался дать сыну хорошее образование. Закончив обучение в Императорской Академии Художеств, он много путешествует, совершенствуя технику рисования пером. Он также работает с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 году к кружку санкт-петербургских аквафортистов. В 1873 году стал профессором Академии Художеств.

    Картины И.И. Шишкина подкупали современников исключительным знанием природы. Его огромные полотна как будто были рассказами о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и полей с клонящейся под ветром спелой рожью. Он написал много картин соснового леса, среди самых известных «Утро в сосновом бору», «Ручей в лесу», «Сосновый лес». В своих картинах художник не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться той безупречной верности, с какой он изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья.

    И.И. Шишкин был, если можно так выразиться, трудолюбивым прозаиком русского пейзажа.

    Задание 2. Пересказ текста.

    Перескажите прочитанный вами текст, включив в него данную цитату:

    «Шишкин нас просто изумляет своими познаниями, — писал Крамской. – Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом…»

    Подумайте, где лучше всего использовать слова Крамского. Вы можете использовать любые способы цитирования.

    У Вас есть 1 минута на подготовку.

    Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите одну из предложенных тем беседы.

    Тема 1. Любимые книги. (на основе описания фотографии)

    Тема 2. Волонтерство (повествование на основе жизненного опыта)

    Тема 3. Что такое настоящая дружба? (рассуждение по поставленному вопросу)

    У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    Карточки участника собеседования

    Тема 1. Любимые книги

    Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

     Любите ли Вы читать?;

     Есть ли у Вас любимая книга?;

     Чем она Вас привлекла?.

    Тема 2. Волонтерство

    Что такое волонтерство?

    В свой рассказ включите ответы на следующие вопросы:

     как Вы относитесь к волонтерской деятельности?

     есть ли у Вас в школе волонтерская организация?

     приходилось ли Вам добровольно оказывать помощь кому-либо?

     как Вы считаете: волонтерство – это модное явление или показатель духовного уровня развития общества?

    Тема 3 Что такое настоящая дружба?

    Опишите, кого Вы видите на картинке.

    • Можно ли их назвать друзьями?

    • Кто такие настоящие друзья?

    • Есть ли у Вас друзья?

    Задание 4. Диалог.

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    Карточка собеседника-экзаменатора

    Тема 1.  Любимые книги.

      Опишите фотографию.

    1. Какие книги Вам нравятся больше и почему (фантастика, фэнтези. приключения)?

    2. Какие книги Вы могли бы посоветовать для чтения своим сверстникам?

     

    Карточка собеседника-экзаменатора

    Тема 2.   Волонтерство

    1) Расскажите о том, что Вы знаете о волонтерской деятельности в нашей стране?

    1. Что дает обществу активное участие граждан в волонтерской деятельности?

    2. Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются вступить в волонтеры?

    3. Какие, по Вашему мнению, необходимы качества, чтобы стать волонтером?

    Карточка собеседника-экзаменатора

    Тема 3. Что такое настоящая дружба?

    1.Настоящая дружба в наше время – частое или редкое явление?

    2.Почему так происходит?

    3.Какие правила, по Вашему мнению, существуют в настоящей дружбе?

    Устная часть ОГЭ по русскому языку

    Инструкция.

    Устная часть по русскому языку состоит из четырех заданий.

    Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

    Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).

    Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

    Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку — без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

    Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

    Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

    Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет». 

    Критерии оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    ИЧ

    Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

    1

    Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

    0

    Темп чтения

    ТЧ

    Темп чтения соответствует коммуникативной задаче

    1

    Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче

    0

    Максимальное количество баллов

    2

    Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

    Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10.

    Задание 3. Монологическое высказывание

    1

    Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более)

    0

    Максимальное количество баллов

    3

    Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.

    Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9. Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19. Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

    infourok.ru

    Материал для проведения устного собеседования по русскому языку в 9 классе

    Вариант № 3760

    Задание 1 (ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ – 2 МИН.)

    Выразительно прочитайте текст вслух.

    Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи.

    Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание. Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание. Это самый гнусный поступок — предательство. Бывает и наоборот: предательством становится слово, которое должно хранить тайну. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. Словом можно убить и оживить, ранить и излечить, посеять сомнение и безнадёжность и одухотворить, рассеять сомнения и повергнуть в уныние, сотворить улыбки и вызвать слёзы, породить веру в человека и заронить неверие, вдохновить на труд и привести в оцепенение силы души. Злое, неудачное, бестактное, попросту глупое слово может оскорбить, огорчить, ошеломить, потрясти человека. Умей сообразить и почувствовать, когда человеку, с которым ты встречаешься, нужно, чтобы ты говорил, а когда ему крайне необходимо, чтобы ты молчал.

    В. А. Сухомлинский «Слово о словах».

    (157 слов)

    Задание 2 (ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ – 1 МИН.)

    Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Екатерины II Великой:

    «Бранные слова оскорбляют уста, из которых исходят, столько же, сколько уши, в которые входят».

    Задание 3 (Время подготовки – 1 мин., высказывание – не более 3 мин.)

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

     

    1) Бессмертный полк (на основе описания фотографии).

    2) Сюрприз (повествование на основе жизненного опыта).

    3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир» (рассуждение по поставленному вопросу)?

    1) Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

    1. Событие, изображённое на фотографии;

    2. Людей, изображённых на фотографии;

    3. Как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей.

    2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

    Не забудьте рассказать:

    1. Что это был за сюрприз;

    2. Вы были его организатором или непосредственным участником;

    3. какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.

     

    3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?

    Не забудьте дать ответы на вопросы:

    1. Как Вы понимаете выражение «внутренний мир»?

    2. Каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»?

    3. Зависит ли внутренний мир от образованности?

     

    Задание 4

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

     

    1. Опишите фотографию.

     

    2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

    3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?

    Для учителя – собеседника.

    Задание 3

    Не забудьте описать:

    1. Событие, изображённое на фотографии;

    2. Людей, изображённых на фотографии;

    3. Как через фотографию передана атмосфера события, настроение людей.

    2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

    Не забудьте рассказать:

    1. Что это был за сюрприз;

    2. Вы были его организатором или непосредственным участником;

    3. какие эмоции испытали Вы от этого сюрприза.

    3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?

    Не забудьте дать ответы на вопросы:

    1. Как Вы понимаете выражение «внутренний мир»?

    2. Каким, по-вашему, должен быть человек, чтобы о нём можно было сказать «У него богатый внутренний мир»?

    3. Зависит ли внутренний мир от образованности?

     

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    Задание 4

    1) Опишите фотографию.

    1. Что Вам известно об акции «Бессмертный полк»? Приходилось ли принимать в ней участие?

    2. Нужны ли такие акции?

    3. Как ещё можно сохранять память о тех, кто отдал жизнь за свободу нашей Родины, за мир?

     

    2) Расскажите о том, случалось ли Вам в жизни сталкиваться с сюрпризами.

    1. Нужно ли делать друг другу сюрпризы? Почему Вы так считаете?

    2. У Вас слово сюрприз вызывает приятные эмоции или негативные?

    3. Какой сюрприз мог бы Вас огорчить?

    4. Что было бы для Вас самым приятным сюрпризом?

     

    3) О каком человеке говорят: «У него богатый внутренний мир»?

    1. Есть рядом с Вами люди с богатым внутренним миром? Приведите примеры.

    2. Как понятие «внутренний мир» связано с понятием «душа»?

    3. Можно ли и нужно ли развивать свой внутренний мир? Как это можно дела

    infourok.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *